«Трон: Наследие»: Чат с режиссером Джо Косински

Обсудить0

Первый фильм во многом опередил время. Теперь понятие „киберпространство“ или „цифровой аватар“ знакомы многим чуть ли не с детства. Но мы сделали упор на отношения отца и сына, что, надеюсь, привлекло к проекту зрителей, которые обычно не смотрят фантастику...

Сиквел культового «Трона» добирается до финальной точки своего путешествия в мир — на DVD и blu-ray фильм уже доступен и в России. По этому случаю студия Disney устроила круглый стол с постановщиком ленты. Как и герои в его «Наследии», Джозеф Косински предстал перед нами в цифровой форме — режиссер отвечал на вопросы журналистов со всего мира прямо в чате.

Фильмом «Трон: Наследие» Косински дебютировал в большом кино. Архитектор по специальности, он постигал азы режиссуры на примере рекламных роликов. То, что он всегда любил «Трон», заметно уже по этому ролику 2007 года:

Если бы этот разговор состоялся в реальности, то он занял бы от силы минут двадцать. Но в виртуальном мире время идет иначе, так что мы провели в компании Косински почти три часа. Режиссер оказался немногословным, но зато ответил на ряд животрепещущих вопросов, в том числе и о том, как героиня Оливии Уайлд появилась в нашем мире.

Существуют ли какие-то концепты, которые вам не удалось реализовать в «Наследии»?

Да, конечно, всегда существуют ограничения. Например, чтобы достать диск отца, Сэм изначально должен был сражаться с четырьмя стражами. К сожалению, нам не хватило времени, и мы не смогли снять эту сцену.

Что было самым сложным в постановке этого фильма?

То же самое, что и при постановке любого другого фильма, — придумать захватывающую историю и персонажей, за которых зритель будет переживать.

Вы ощущали ответственность, связанную с тем, что вы не только снимаете сиквел «Трона», но и продолжаете легендарную историю?

Очень. У меня это был первый фильм, и он является грандиозным по многим параметрам: визуальным, концептуальным и технологическим. Нужно было с уважением отнестись к оригинальному материалу.

В доме Флинна виден постер игры «Трон». Почему в той реальности нет фильма?

История выдуманная, в ней не может быть фильма. В 80-х компания ENCOM разработала игру, а Кевин Флинн при помощи опыта, полученного в первом фильме, вернувшись в реальный мир, основал игру «Трон».

Наследие «Трона» было очень тяжелым грузом?

Поскольку после первого фильма прошло 28 лет, то, конечно, было тяжело с точки зрения написания сценария. Несмотря на это, мне было важно, чтобы просмотр нашего фильма не требовал знания оригинала.

Учитывая, что первый «Трон» не был хитом, что, по-вашему, изменилось в этот раз?

Первый фильм во многом опередил время. Теперь понятие «киберпространство» или «цифровой аватар» знакомы многим чуть ли не с детства. Но мы сделали упор на отношения отца и сына, что, надеюсь, привлекло к проекту зрителей, которые обычно не смотрят фантастику.

Джеффу было приятно смотреть на молодую версию себя?

По-моему, он счел это в некоторой степени странным опытом. Он сравнивал это с тем эффектом, который возникает у человека, когда он впервые слышит свой голос в записи: он оказывается совсем не таким, как вы ожидаете.

Вы делали раскадровки перед началом съемок?

Художник из меня не очень хороший, так что у нас была небольшая команда, разрисовавшая процентов 90 фильма.

Вам не хотелось сделать местом действия известное всем киберпространство, вместо того чтобы выдумывать что-то?

Снимать фильм про интернет у меня не было никакого интереса с самого начала. Мне нравилась идея, что этот мир изолирован от всего с 1989 года и развивается сам по себе, как Галапагосские острова.

Как вы планируете расширять вселенную «Трона»?

В настоящее время Disney разрабатывает анимационный сериал, действие которого будет развиваться во вселенной Трона, но до событий, показанных в «Наследии». Мы с командой сценаристов и продюсеров занимаемся мозговым штурмом, придумывая дальнейшее развитие истории.

«Трон: Наследие» на большом экране — настоящее волшебство. Думаете, на обычных телевизорах оно будет заметно?

На мой взгляд, кинотеатры очень отличаются друг от друга, особенно что касается показа фильмов в формате 3D. Мне кажется, что просмотр фильма с диска blu-ray на хорошей HD плазменной панели — это замечательно.

Каково вам работалось с Джеффом Бриджесом?

Потрясающий опыт, на такое можно только надеяться. Я многому у него научился.

Мало кому из режиссеров выпадает шанс снимать свой дебютный фильм в формате 3D. Страшно было?

Я с самого начала знал, что «Наследие» необходимо было снимать в 3D. Конечно же, с этим связаны многие трудности: камеры громоздкие и имеют склонность к проблемам в техническом плане, из-за них съемочный процесс немного притормаживается. А еще из-за камер труднее делать спецэффекты, особенно для такого фильма, как наш. Тем не менее я рад, что мы снимали так, а не иначе.

Фантастика как жанр для режиссера сложнее в работе, нежели драмы, комедии и боевики?

В таких фильмах самое сложное — отсутствие локаций для съемок. Все приходится создавать с нуля. Я провел год, разрабатывая с дизайнерами мир «Наследия», прежде чем мы начали снимать.

Киллиан Мерфи появляется в «Троне» совсем немного. Можно ли предположить, что это лишь затравка к его возможному вовлечению в продолжении?

Да, можно предположить.

Ваш совет начинающим режиссерам?

Снимайте то, что отражает ваши интересы, ваш вкус и ваши идеи. И не ждите, что вам заплатят, пока не сможете показать несколько готовых работ. Я начинал со съемок короткометражных фильмов.

Многие ли сцены в «Наследии» полностью созданы на компьютере?

Битвы на светоциклах и на светолетах. Они почти на 100 % сгенерированы на компьютере. В остальном фильм — смесь обычных съемок и цифрового фона.

Планируете выпускать режиссерскую версию?

Практически все, что я снял, можно увидеть в фильме. На полу в монтажной осталось совсем немного.

Каковы ваши личные воспоминания о первом «Троне»?

Помню, как смотрел его на видеокассете где-то в середине 80-х и думал, что ничего подобного раньше не видел.

На костюмы ушло 13 миллионов долларов бюджета, а у вас были на съемках проблемы со светодиодной подсветкой. Почему вы не сделали актерам цифровые костюмы?

Вообще-то в костюмах использована подсвеченная ткань. Мне было важно, чтобы герои подсвечивали окружающий мир и друг друга. Во время постпродакшна это было бы очень трудно сделать.

В «Троне» были революционные спецэффекты, «Трон: Наследие» повторил в этом плане предшественника и даже добавил впечатляющие технологии 3D. Чем вы собираетесь поразить зрителя в третьем «Троне»? Давайте допустим, что он будет снят.

Думаю, финальная сцена располагает к множеству любопытных развитий сюжета. Если Куорра смогла перебраться в наш мир, то кто еще из Системы смог сделать то же самое?

Расскажите, пожалуйста, о превращении Трона в Ринцлера и обратно? Если он мог снова стать Троном, то почему он так долго не мог этого сделать? И выжил ли он?

Ринцлер вспоминает о своей сущности, только когда снова видит лицо Кевина Флинна. Пока он погружается в Море Симуляции, вы видите, как его цвета меняются с оранжевого на белый, снова к цветам Трона. Он все еще там, живой, но бездействующий.

У оригинального «Трона» масса фанатов. Вы боялись их вердикта?

Как только мы решили задействовать мифологию первого фильма, я почувствовал, что фанаты оригинала по большей части поддержат наш фильм. Конечно, всегда есть исключения, но не стоит бояться других мнений.

Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме

Оливию Уайлд зрители знают по сериалу «Доктор Хаус». Почему вы выбрали ее на роль Куорры?

В ней сочетались все качества, которые я хотел видеть в ее героине: ум, сила воли и потрясающая красота. Оливия была первой актрисой, которую мы прослушивали, и она сразу получила роль Куорры. По-моему, у нее отлично получилось.

Вы сказали, что нарисовали раскадровки для 90 % фильма. Что привнес в проект оператор Клаудио Миранда?

Мы с Клаудио сняли больше десятка рекламных роликов, прежде чем я предложил ему работать над «Наследием». С самого начала я сказал ему, что хочу максимально задействовать подсветку пола, чтобы свет в кадре шел снизу. Для него это была серьезная задача, потому что пришлось согласовывать с художниками фильма все декорации с требуемой подсветкой. Клаудио не только замечательный оператор, но и отличный техник!

Что с точки зрения спецэффектов было самым трудным?

Наверное, сцена битвы на светоциклах. Сложная хореография. Практически шахматы в четырех измерениях.

Вам было важно сделать так, чтобы современные молодые зрители, привыкшие к видеоиграм и практически забывшие аркадные игры, отождествляли себя с происходящим на экране?

В центре сюжета история о том, как сын пытается найти отца. По-моему, с этим легко отождествить себя вне зависимости от возраста.

Джефф Бриджес внес что-то свое в сценарий или в сюжет?

Мы привлекли Джеффа на самом раннем этапе. Буддийское отношение, в котором мы застаем Флинна в Системе, предложил Джефф. Также он придумал несколько реплик.

Сформулируйте в одном предложении, что для вас значит «Трон: Наследие».

Фильм о поисках человеческой связи в цифровом мире.

Как вы перешли от архитектуры в кинематограф?

Вместо того чтобы стать архитектором, закончив обучение, мы вместе с другом открыли небольшую студию цифрового дизайна под названием KDLAB. Я начал снимать короткометражки, и в результате мне предложили поставить несколько рекламных роликов. Потому я переехал в Лос-Анджелес и начал работать над более крупными заказами. Год спустя я познакомился с Шоном Бэйли, и мы начали обсуждать возможность сиквела «Трона».

Посмотрим на некоторые разработки KDLAB:

Многие женщины — отличные геймеры. Вы случайно не рассматривали возможность рождения у Флинна дочери, а не сына?

Была у нас такая идея, но потом мы придумали Куорру и решили, что из нее получится более любопытный женский персонаж.

Создатель оригинального «Трона» Стив Лисбергер нормально отнесся к вашему предложению перенести его вселенную в 21 век?

Он был открыт ко всем вариантам и стал лидером нашей творческой группы. Он называл себя духовным наставником проекта и помог нам с видением общей картины.

Вы с самого начала были уверены, что действие полностью будет развиваться в Системе? Есть ли возможность, что продолжение затронет отношение Системы с реальностью?

Да, центром сюжета «Наследия» должны были стать отношения Сэма, Флинна и Клу в мире Системы. В последней сцене есть намек, что в будущем грань между Системой и нашим миром будет размыта.

Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме

Какой аспект выходящего на blu-ray «Наследия» вас больше всего радует?

После кинорелиза у меня появилась возможность вернуться на студию Skywalker Sound и исправить порядка сотни различных аспектов сведения, которые меня беспокоили. Так что на диске по-новому сведенная дорожка 7.1.

«Трон: Наследие» в формате IMAX производит грандиозное впечатление. Расскажите, как вам работалось с форматом?

Поскольку копия в IMAX невероятно выверенная и точная, то, на мой взгляд, она наиболее точно отражает мой изначальный замысел фильма. Я провел много времени с парнями из IMAX, чтобы убедиться, что они сделают то, что нужно. Приятно было узнать, что IMAX-версия тоже оказалась на blu-ray. Все IMAX-сцены показаны в полноэкранном режиме.

Что из вашего фильма зрители вспомнят через 20 лет?

Надеюсь, он будет смотреться как впечатляющая для своего времени картина и вдохновит какого-нибудь мальчишку на мечту, как и первый фильм вдохновил меня.

Фантастика зачастую опережает реальность. Есть ли в «Наследии» что-нибудь, взятое из реальной жизни?

Идеи генетического алгоритма и квантовой телепортации — существующие понятия, которые исследуются в наше время. Чтобы с этой точки зрения наш фильм выглядел реалистично, мы встречались с учеными Калифорнийского института технологий.

Кто придумал имя Зюс для хозяина бара?

Я попросил сценаристов сделать список первопроходцев в компьютерном деле. Конрад Зюс создал один из первых действующих компьютеров.

Общество должно с опаской воспринимать технологии или принимать их с распростертыми объятьями?

И то, и другое. Технологии могут быть потрясающим подспорьем. Мы бы иначе фильм не сняли. Но тем не менее нужно следить, чтобы технологии не мешали нашим личным отношениям.

Некоторые зрители критиковали лицо Клу, называя его неестественным. Как, по-вашему, если ли в этой критике доля правды?

Работая над лицом Клу, нам пришлось решать самую трудную техническую и концептуальную задачу фильма. Нет ничего сложнее, чем создание реалистичного человеческого лица, а особенно если имеешь дело с настолько известным актером, как Джефф Бриджес. Я слышал критику и, пожалуй, выражу мнение всей нашей команды, если скажу, что уж лучше когда тебя критикуют за попытку сделать что-то новое, нежели за то, что ты вообще ничего не делаешь.

Почему Флинн не мог перепрограммировать Клу на признание несовершенного существования? Уж вряд ли Клу стал сильнее своего Создателя.

Клу представляет собой копию Кевина Флинна в его наиболее амбициозном и эгоистичном возрасте. За последние двадцать с лишним лет Кевин Флинн с возрастом стал мудрее и на своей шкуре осознал, что неверно расставил приоритеты. К сожалению, Клу так и не повзрослел, он как бы заморожен во времени.

Если тело Флинна было перенесено в «Трон», а в финале он, похоже, жертвует собой, значит ли это, что он мертв, или же он переродился в нечто другое?

Реинтеграция — загадочная штука. Код Флинна по-прежнему где-то там, пусть и частичный.

Сколько провел Флинн в Системе по виртуальному времени? Сценаристы упоминали цифру в 28 000 циклов.

Отношение времени в Системе к нашему примерно 50:1. Так что 21 год — это больше тысячи лет в Системе.

У вас есть любимый кадр в «Наследии»?

Мне всегда нравилась сцена разговора Сэма и Куорры в темном коридоре, когда они освещают друг друга только светом костюмов. Такой кадр можно сделать только в «Троне».

Если бы вы принимали решение, то сняли бы третий «Трон»?

Если у меня будет хорошая история, то конечно, да.

Расскажите, пожалуйста, об участии в проекте группы Daft Punk. У них получился потрясающий саундтрек. Кто вообще придумал их позвать?

Я давно являюсь их поклонником, так что встретился с ними еще в 2007 году, до того как приступил к съемкам тестового материала. Сказал им, что хочу создать саундтрек, в котором сойдется классическая, привычная уху музыка кино и электроника, причем так, как до этого никто не делал. Мы здорово поработали вместе, и я очень доволен результатом.

Саундтрек получился фантастический. Вы не боялись, что музыка отвлечет зрителей от истории?

Нет. Но я очень рад, что у нас получился саундтрек-бестселлер.

Вы работаете над анимационным «Троном»?

Нет, но несколько сценаристов и продюсеров «Трона» в этом задействованы.

Вы похожи на кого-нибудь из героев фильма?

Когда я начал работу над проектом, то был похож на Сэма, но теперь я скорее Флинн.

А вы бы хотели жить в мире «Трона»?

А я там жил. Три года. Приятно вернуться в реальный мир.

Вы разрабатываете ремейк фильма «Черная дыра». Можете рассказать о нем?

Сейчас мы с Трэвисом Бичемом работаем над сценарием. У проекта большой потенциал, что меня несказанно радует.

Как Куорра материализовалась в реальном мире?

Куорра была реконструирована из углерода и воды, что хранились в лазере «Шива» из телепортации Флинна. Если присмотритесь хорошенько, заметите, что около его основания торчат разные канистры.

Какая сцена была самой сложной, сколько дублей вы на нее потратили?

Когда Сэм поднимается из Распознавателя. Пришлось провести очень-очень много совещаний, чтобы понять, как это сделать.

Рецензии на «Трон: Наследие» были полны критики. Вам, как молодому режиссеру, она пригодилась?

Разумеется.

«Трон: Наследие» уже в продаже на DVD и blu-ray.

Смотрите также

Оливия Уайлд и Гаррет Хедлунд вернутся в «Троне 3»

8 апреля 2015

Режиссер «Обливиона» экранизирует видеоигру Gran Turismo

3 марта 2015

Том Круз соберет гоночную машину

24 октября 2013

Уортингтон говорит об «Аватарах», а Фассбендер — об «Оскарах»

19 октября 2013

Главное сегодня

Блог команды: Мы снова показываем «Оскар»! Теперь и на английском языке

Сегодня

Вигго Мортенсен: «„Зеленая книга“ делает людей счастливыми»

Сегодня

У Фонда кино появится новый критерий для отбора проектов

Сегодня

Кристиан Бэйл намерен прекратить радикально менять вес ради роли

Сегодня

Советская красотка: Как «Интердевочка» учила любить Родину

Вчера

Эдгар Райт снимет психологический триллер о Лондоне

Сегодня

Объявлены номинанты премии «Золотая малина — 2019»

Вчера
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт