«Криминальная фишка от Генри»: Интервью с Киану Ривзом

Обсудить0

Генри — это не я, конечно. Но когда ты работаешь с ролью, то наполняешь ее какими-то своими чертами, жестами, мимикой. Актер — это одна крайность, а роль — другая. Когда они сходятся, то образуется третья сущность, состоящая из этих двух...

Для современных молодых людей Киану Ривз — однообразный и скучный актер с неподвижным лицом в каждом экшне, где его можно увидеть, а вот для тех, кто застал восьмидесятые и девяностые, Киану — красавчик, блестяще работавший в разных жанрах, начиная с фантастической комедии «Невероятные приключения Билла и Теда», продолжая захватывающим «На гребне волны» и другими его работами. Если кто-то видел «Мой личный штат Айдахо», то вряд ли забудет тонкую и сложную роль молодого актера. Но в романтической истории Киану так же хорош, как и в драме. Достаточно посмотреть на его фильмографию, и скептики, считавшие его посредственным актером, поймут, что совсем ничего о нем не знают.

Мистер Ривз пользуется репутацией неразговорчивого и тяжелого для интервью человека. Отвечает он всегда немногословно и с неохотой. Однако, встретившись с ним на фестивале в Торонто в прошлом году, КиноПоиск убедился в правдивости первого наблюдения, но со вторым категорически не согласен. Возможно, дело было в том, что ему нужно было продать первый фильм своей компании - «Криминальная фишка от Генри». А может быть, потому, что он был опять в городе, где провел большую часть своей юности.

Ты ведь вырос в Торонто, правильно?

Да, я жил в Торонто с 7 лет и уехал, когда мне было 20. Вернувшись сюда лет через шесть или семь, я помню, что захотел пройти по улицам, где я рос, заглянуть в места, куда я часто заходил, но потом перестал это делать. Все меняется, ничто не остается таким же, как прежде.

Ты чувствуешь себя больше американцем теперь или все еще канадцем?

Я не знаю. У меня есть канадский паспорт, годы формирования личности прошли здесь, но я чувствую себя и американцем. Не знаю. У меня нет семейных традиций ни в Канаде, ни в Штатах. Моя мама — англичанка. Я, наверное, в большей степени кочевник. (Повышая голос) Я чувствую себя человеком, стоящим на этой планете.

Но родился ты в Бейруте. Почему?

Так получилось. Мои родители тогда были очень молоды, обоим по двадцать, мама работала в Бейруте, там же встретила отца, потом я родился, и они продолжали путешествовать вместе со мной. Я ни разу не был в Ливане с момента рождения, если ты про это спрашиваешь. Но мне очень хотелось бы там побывать однажды. Потом мои родители были в Европе. Я очень люблю Францию, но кто не любит Францию? Это такое место, где каждый хочет побывать однажды.

В фильме «Криминальная фишка» твой герой как бы пробуждается. А в твоей жизни были такие моменты, когда ты вдруг останавливался и ощущал необходимость каких-то перемен?

Я не знаю, это то, о чем я уже когда-то говорил. Наверное, так было, когда появился сиквел «Скорости». Это событие как бы усилило понимание того, что сценарий должен быть подходящим для меня, правильным. Я не был против идеи работать во втором фильме, но сценарий мне не подходил.

И оказался прав.

Ну, не знаю, я не могу так категорично говорить, просто для меня он не подходил. Я не знаю, интуиция это или еще что-то. Может, он и не был таким уж плохим, только точно не для меня.

После 25 лет довольно успешной актерской карьеры ты можешь сказать, что таким и видел свое будущее? Оправдал ли Голливуд твои ожидания?

Я мог только надеяться, я никогда не думал, что смогу продержаться так долго. Мне и сейчас приходится бороться за свою карьеру, но я не против. Я организовал производственную компанию где-то семь лет назад. «Криминальная фишка» — наш первый фильм. Компания называется Company Films. У нас много сценариев в разработке, я многому научился, работая продюсером на этой картине. Я только могу надеяться, что приобретенные навыки, новые люди, которых я встретил в процессе, — все это поможет мне делать и другие фильмы.

Ты говоришь, что приходится бороться. Разве ты не можешь позвонить кому-то и сказать: «Эй, это Киану, я хочу быть в твоем фильме!» — и ты получишь роль?

Нет.

Правда?

Да.

Но почему?

Может быть, я не гожусь для этой роли. Я не знаю. Не знаю, что тебе сказать по этому поводу.

Но когда твое имя стоит в титрах, проект имеет больше возможности для финансирования.

Да, это абсолютно верно. Иногда это работает точно так. Я не смог бы сделать этот фильм, если бы не мои прошлые успехи.

Ты принимал участие в работе над сценарием? Что конкретно ты внес в него?

Первые, черновые варианты сценария редактировались очень активно, и я был в числе тех, кто должен был принимать в этом участие с самого начала. Конечно, требовалось делать какие-то поправки, добавлять диалоги или, наоборот, сокращать их. Там есть несколько и моих строчек. Актриса Джуди Грир сказала, что она почувствовала фильм целиком уже в сценарии, что все необходимые слова там уже есть. Я же был в какой-то степени своеобразным цензором в этой ситуации, следил за тем, чтобы та или иная сцена была сыграна точно и без лишних выкрутасов, за тем, как мы могли бы копнуть глубже в сцене, но при этом не потерять ее смысл. Все в таком духе.

В Генри совсем ничего нет от тебя?

Генри — это не я, конечно. Но когда ты работаешь с ролью, то наполняешь ее какими-то своими чертами, жестами, мимикой. Актер — это одна крайность, а роль — другая. Когда они сходятся, то образуется третья сущность, состоящая из этих двух. И эта третья сущность — брак между моим опытом и воображением роли — она становится реальностью, живым существом.

Становится ли легче выходить из роли? Я помню у тебя раньше были с этим проблемы.

(Торжественно и раздельно) Моя психическая фрагментация стала значительно лучше.

С возрастом или опытом?

И с тем, и с другим.

Петер Стормаре в роли режиссера театра, где играл Генри, был очень требовательным. А в твоей карьере встречались режиссеры, которые давили бы на тебя, орали даже, может быть?

Нет, пожалуй. Хотя у меня бывали стычки на почве творческих разногласий. Помню, я работал в фильме «Адвокат дьявола» с Тейлором Хекфордом и Аль Пачино. Тейлор доводил меня до сумасшествия, до белого каления. Ему нужно было это для того, чтобы довести мой внутренний уровень боли до максимального предела, это было нужно для роли, и я все понимаю, ничего не имею против, но доставал он меня невероятно. Правда, после окончания съемки каждый день он хлопал меня по плечу и жал руку. (Задумывается.) Наверное, Тейлор был единственным режиссером в моей карьере, который так меня истязал. (Смеется.)

Но результат-то получился какой! Одна из лучших твоих ролей!

Да, спасибо, действительно. Это никогда не стоит воспринимать лично, хотя он переходил на личности, как говорится, но это не было связано лично со мной. Понятно ли это? В тот момент я злился и ужасно страдал, но глубоко внутри я понимал, что именно это мне и было нужно, чтобы справиться с ролью.

Ты также работал с одним из самых интересных режиссеров, Гасом Ван Сентом, в фильме «Мой личный штат Айдахо». Ты ценишь этот момент в твоей карьере, ведь это был прекрасный фильм?

О да, это было потрясающее время. Этот фильм из тех, где «один за всех, и все за одного». Многие актеры просто жили в доме Гаса, чтобы провести вместе как можно больше времени, снимая или не снимая. Мы были бандой братьев в разных ситуациях и условиях. Мы все время находились в атмосфере любви и энтузиазма по отношению к этому проекту.

В твоей карьере много успешных работ. Как ты вообще относишься к успеху и известности? Стараешься не принимать это слишком серьезно?

Я отношусь к моей карьере очень серьезно. Я понимаю, о чем ты говоришь. Но я надеюсь, что каждый фильм, в котором я занят, принесет людям радость и удовольствие, а что будет после этого, я не могу предугадать. Я всегда включаюсь в процесс рекламных кампаний к каждому фильму, встречаюсь с прессой, говорю о своей работе, но кроме этого моя жизнь довольно спокойна и незаметна. Моя жизнь вне работы вполне обычна и ничем не примечательна. Я бы хотел, конечно, больше работать, но со временем это не становится проще. (Улыбается.)

А когда у тебя была музыкальная группа, ты ведь был больше на виду.

Ну, группа распалась, мы вместе были девять лет. Это было замечательное время, конечно. Я получал огромное удовольствие от работы над песнями, от поездок. В группе я играл на бас-гитаре. Все это было очень хорошо в свое время, но я не думаю, что это увлечение давало мне больше известности и как-то влияло на мою жизнь в целом.

Чем ты занимаешься сейчас, когда не работаешь?

Продолжаю работать над тем, чтобы работать дальше (улыбается): читаю сценарии, занимаюсь разработкой разных проектов, что включает в себя и редактирование сценариев. Встречаюсь с друзьями. Ничего особенного. Я люблю, когда друзья бывают у меня, и сам люблю бывать в гостях. Я хороший гость, я всегда помогаю делать уборку после. (Улыбается.) Я не против сходить в кино с друзьями. Самые обычные вещи.

Ты всегда разборчив в работе, выбираешь только то, что тебе по душе?

Нет, хотя хотелось бы, конечно. Но я ведь всего лишь актер, а каждый актер скажет тебе, что найти хороший сценарий очень трудно. Мы годами ждем чего-то особенного, соглашаясь по ходу работать в тех фильмах, на которые не согласился бы в других обстоятельствах. Я работал в разных жанрах, в проходных фильмах, не оставляющих какого-либо заметного следа, но это работа, тем не менее. Я — работающий актер, а не кинозвезда. Если же случается увидеть хороший сценарий, как в случае с «Матрицей», например, то, конечно, ты прилагаешь все усилия, чтобы получить роль. Когда я прочитал сценарий «Матрицы», то был поражен тем, какая интересная идея, роль. Мимо такого пройти было нельзя.

(Тут Киану поскромничал, конечно. В 2006 году программа Entertainment Tonight по результатам опроса через интернет поставила его в десятку самых любимых звезд американского кино.)

Ты думаешь, будут еще фильмы из этой серии?

Не знаю, думаю, что нет. Я понятия не имею, чем занимаются сейчас братья Вачовски, что планируют. Я всего лишь актер, мне не известны планы студий или режиссеров. Вот если обо мне вспоминают, то, конечно, я с интересом рассматриваю предложение.

Ты хотел бы повторить театральный опыт? Ведь Генри в фильме играет чеховского героя. Лопахина, кажется.

Да, очень хотел бы. Я люблю театр.

Может быть, что-то из Нила ЛаБута?

Да, точно. «Нил, позвони мне!» (Смеется.) Я бы с радостью, правда.

Ты спокойно смотришь себя на экране в каком-то фильме, или тебе, как многим другим актерам, это не нравится?

Иногда мне попадаются на ТВ фильмы, где я работал. Ты знаешь, я обычно смотрю фильмы, а не на себя в фильме. И так случилось, что я был занят в нескольких фильмах, которые мне очень нравятся сами по себе. Например, когда «Помутнение» появляется на ТВ, я обязательно смотрю.

Но там как бы не ты на самом деле.

И я, и не я. (Улыбается.) Больше все-таки я. Но мне фильм нравится сам по себе. Я очень люблю фильм «На гребне волны», я всегда смотрю его с удовольствием.

Ты довольно много снимался в романтических комедиях.

Ну, не совсем комедиях и не так уж много. Я сейчас разрабатываю проект романтического фильма, хорошо, романтической комедии под рабочим названием It’s not me, it’s you. Я думаю, что для романтической комедии очень важно иметь связь между героями, очень хороший язык, интересные проблемы, что-то, что не дает им быть вместе, или что-то, что держит их вместе, несмотря на. Классика. Я ничего нового тут не смогу сказать. Химия, взаимосвязь между героями — пожалуй, все-таки самое важное в романтической комедии. У меня была очень хорошая химия с Сандрой Буллок, мы отличная экранная пара. С Верой Фармигой тоже, по-моему. У нее и с Клуни тоже хорошая взаимосвязь. Есть актрисы, с которыми все легко получается. Это всегда большая удача — работать с такой актрисой.

В «Криминальной фишке» речь идет об ограблении банка. А ты сам в жизни воровал?

В юности да, бывало. Здесь, в Торонто. (Улыбается.) В основном мелочи всякие: шоколадки, конфеты. Я помню, однажды после обеда, когда было нечем себя занять, я и мой приятель тогда, Фред, пытались составить план ограбления банка. Мы решили, что сможем проникнуть в банк как бы в рамках выполнения школьного задания, чтобы узнать побольше о защите банков от грабителей. Таким образом мы планировали выяснить все секреты охраны этого банка, расположение сигнализации и всякое такое, чтобы потом его ограбить. Мы отлично провели время в обдумывании этих планов, но до дела не дошло: нужно было возвращаться домой ужинать.

Есть у тебя какой-то любимый момент в каком-то фильме, такой, чтобы ты почувствовал что-то особенное?

Я думаю, что для меня это последняя сцена в «Пророке», когда девочка в машине падает за героем. Это фильм такого уровня, в котором было бы исключительно интересно работать. Формализм или натурализм в нем контролируется кинематографически, хаос контролируется. Язык поразительный. Это очень сложный фильм для воплощения, тут требуется очень точное понимание того, что делаешь.

Но чтобы попасть в такой фильм, что актер должен представить?

Я не знаю, это зависит от режиссера.

Я говорю о том, что у каждого кинематографиста существует определенное представление о том или ином актере, основанное на его предыдущих работах.

Может быть, но, знаешь, я больше сосредоточен на моих собственных ощущениях, чем на ощущениях кого-то относительно меня. (Смеется.) Или я тебя не понимаю.

Наверное, я говорю о стереотипах. Тебя видят больше как романтического героя или героя экшна. ДиКаприо всегда говорит, что ему приходится бороться против того, каким люди его видят.

Да?! Я не знаю, каким меня видят. И меня это не очень беспокоит. Нужная роль всегда находит меня в нужный момент. (Улыбается.) Я не знаю, может быть, и беспокоит в какой-то момент, это зависит от того, кто режиссер фильма, где мне очень хочется быть. (Смеется.) это зависит от многих вещей. Я работал в разных жанрах и не представляю, как меня можно подогнать под тот или иной стереотип. Не знаю. Но как я могу внушить режиссеру: «Пожалуйста, подумай обо мне»? У него свое видение героев.

Как ты себя чувствуешь, когда тебе попадаются на глаза плохие рецензии на фильмы с твоим участием?

(Сквозь улыбку) О, я плачу, плачу безутешно и рву на себе волосы. (Смеется.) Проклинаю критиков за непонимание.

Нет, серьезно, ты читаешь, что о тебе пишут?

Стараюсь не читать. Когда не ищешь это целенаправленно, обычно ничего такого на глаза не попадается.

Кого тебе более всего интересно играть — романтического героя, героя боевика? Ты столько сыграл в разных фильмов, даже у Бертолуччи отметился в «Маленьком Будде».

О да! Бертолуччи (выговаривает по слогам с итальянским акцентом). Вообще-то трудно сказать. Самый интересный фильм не зависит от жанра, в котором сделан. Удовольствие от работы не зависит от жанра, это зависит от того, с кем ты работаешь, какие отношения складываются с актерами, с режиссером, с материалом. Мне трудно выделить какой-то один фильм, который бы мне запомнился больше всего тем, что я получил удовольствие от работы. Я всегда получаю огромное удовольствие от работы, и отношения с актерами складываются всегда хорошо. И режиссеров я люблю и уважаю. Может быть, я просто удачлив в этом? Не знаю.

Ты думал когда-нибудь сесть в режиссерское кресло?

Может быть, когда-нибудь я сделаю фильм про кунг-фу.

Ты серьезно?

Да, абсолютно.

Но почему кунг-фу?

Я разрабатываю одну историю. И там есть персонаж, у которого сильны амбиции в боевых искусствах и кунг-фу в частности. Может быть, я сам сниму этот фильм.

И играть тоже там будешь?

Да, злодея. (Смеется.) Главный герой — китаец, и фильм будет на китайском языке. Это была бы отличная роль для Джеки Чана. Это комедийный характер. А он потрясающий комический актер.

И ты будешь учить китайский для этого?

Нет, я ведь злодей, а злодеи говорят на английском преимущественно. (Смеется.)

Ты только что закончил фильм «Поколение потерянных». О чем он?

Это о парне, который возит двух девушек-проституток.

Это драма?

В каком-то смысле, да.

Ты мог бы назвать режиссера, с которым очень хочешь работать?

М-м-м, я пытаюсь сделать один проект с Дэвидом Финчером, мне очень бы хотелось поработать с Софией Копполой.

КиноПоиск надеется встретиться с актером еще не раз, чтобы вытянуть из него побольше. У актера на выходе два фильма: «Поколение потерянных» и «47 ронинов».

Смотрите также

Киану Ривз озвучил нового героя в «Истории игрушек 4»

23 ноября 2018

Вайнона Райдер и Киану Ривз: «Мы оба эмоциональные калеки»

30 августа 2018

Вайнона Райдер и Киану Ривз «поженились» на съемках «Дракулы»

20 августа 2018

Трейлер фильма «Сибирь»: Киану Ривз мерзнет в России

8 июня 2018

Главное сегодня

Первый кадр из «Кровавого выстрела»: Вин Дизель ушел в армию

Вчера

Создатели «Игры престолов» все-таки выпустят трейлер 8-го сезона

Вчера

Супергерои из «Стекла»: 12 острых вопросов о вселенной Шьямалана

Вчера

Сэмюэл Л. Джексон выбрал свои любимые роли

Вчера

В Омске установили «три билборда» с требованием убрать снег

Вчера

Они убили Тони: Реакция на трейлер фильма «Человек-паук: Вдали от дома»

Вчера

Взгляд изнутри: Как сильно MeToo меняет Голливуд?

15 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт