«Трон: Наследие»: Интервью с Джозефом Косински

Обсудить0

В первую очередь я подумал, что нужно охватить все, что зрителям полюбилось в первом фильме: его визуальность, ощущения, чувства, которые он вызвал. Но я хотел, чтобы при этом он был настолько прогрессивным в своем движении вперед, чтобы стать новаторским и в наше время, как это было с предыдущей картиной.

О Джозефе Косински пока мало что известно. Фильм «Трон: Наследие» — его дебют в полнометражном кинематографе. Образование — архитектура и дизайн. Работал в рекламе как специалист по спецэффектам. Его визуальный стиль характеризуется использованием футуристических элементов. Чем он пленил студию Disney, которая поручила ему многомиллионный проект «Трон», остается загадкой, но, похоже, с поставленной задачей он справился и даже набрался опыта. В его будущих работах значится ремейк научно-фантастического фильма 1979 года также под эгидой Disney, уже находящийся в стадии производства, если верить IMDBpro.

А поскольку добавить к этому нечего, предлагаем вам почитать интервью с симпатичным и приятным в общении режиссером, записанное в рамках пресс-дня для блогеров и онлайн-изданий к фильму «Трон».

Как ты оказался включенным в этот проект? Как отреагировал сначала на идею?

Моя первая реакция была: «Вау! У этого проекта может быть громадный потенциал стать совершенно потрясающим!» Первый фильм установил планку довольно высоко по всем параметрам. Ясно было, что проект сложный, но меня именно это и возбуждало: как можно сделать подобный фильм в 2010 году?! В первую очередь я подумал, что нужно охватить все, что зрителям полюбилось в первом фильме: его визуальность, ощущения, чувства, которые он вызвал. Но я хотел, чтобы при этом он был настолько прогрессивным в своем движении вперед, чтобы стать новаторским и в наше время, как это было с первым фильмом.

Как бы ты охарактеризовал основную тему фильма?

Я думаю, что основная тема фильма в том, что наши отношения с технологиями могут быть хорошими или плохими, если оставить их без присмотра, что вполне подходит к определению мира, в котором мы живем сейчас. Все эти технические новинки поразительны, они дают тебе возможность общения с близкими тебе людьми, но они также могут быть и препятствием к общению, если это допустить. Необходим баланс, который позволит техническому прогрессу работать во благо, а это определяется нашими приоритетами. Важность баланса и понимание того, как технологии могут быть явлением позитивным, — это то, к чему нам нужно стремиться. Например, для меня это тоже вопрос непростой. Я сегодня на студии с сыном, который родился, когда я работал над фильмом, и мое понимание такого баланса теперь несколько иное, чем было до его рождения. (Смеется.)

Кроме творческого возбуждения, был ли у тебя некоторый страх перед проектом такого масштаба?

Страх? Нет, страха не было, было только возбуждение перед открывающимися возможностями. Я убедил студию разрешить мне сделать как бы пробный кусок, чтобы показать им, как я вижу этот фильм. В своем роде это была проба и меня как режиссера (усмехается), и я сделал двухминутный кусок, который мы показали на «Комик-Коне» два года назад. Я думаю, что студия была удивлена этим, и им он очень понравился (смеется), иначе бы я не получил работу. Я думаю, что студия была также удивлена реакцией фанатов первого фильма на наш тизер — они явно хотели этот фильм, хотели вновь побывать в мире компьютеров, пережить эту замечательную фантазию. Когда мы показали этот кусок, я видел реакцию зрителей своими глазами, и думаю, что такой восторг фанатов и обеспечил проекту зеленый свет.

Но ты осознавал, какое количество работы на тебя свалится?

Наверное, нет, по крайней мере в тот момент. (Смеется.) Даже сейчас, через три года, я все еще продолжаю работать, чтобы закончить фильм к установленному сроку, а это уже так близко. Так что, по-видимому, это даже хорошо, что вначале я не осознавал, какая гора работы свалится мне на плечи. (Смеется.)

Ты — перфекционист?

Может быть, может быть.

Трудно выбрать что-то одно из огромного количества материала?

Это точно, очень трудно. Именно это и не давало мне спать ночами. Я часами просто сидел и перебирал все возможные варианты в голове, выбирая наилучший. Это изматывающий процесс, что и говорить. Я люблю фильмы Стэнли Кубрика и Дэвида Финчера, эти режиссеры никогда не упускали даже малейшую деталь в кадре. И, как зритель, я за это им благодарен. Вообще фильм, где режиссер внимателен к деталям, мне по душе. Поэтому, исходя из своих зрительских требований, я стараюсь делать то же самое в моих фильмах.

Много еще осталось доделать?

Мне предстоит еще сделать звук, который я буду записывать на ранчо «Скайуокер», и я предвкушаю радость от этой работы. У меня еще достаточно много работы и по визуальным эффектам. Всего мы сделали около 1 500 таких эффектов, и каждый из них должен быть снят для обоих глаз, что удваивает работу. Именно потому, что мы снимали в 3D и для обоих глаз, работа была сложней вдвойне, но я надеюсь, что наши усилия оправдаются результатом.

Чем вы снимали?

Мы использовали камеры, которые Кэмерон разработал для «Аватара». Программное обеспечение в основном было сделано здесь, в Digital Domain. Самое сложное в 3D-съемке и особенно в игровом фильме — это техника, при которой обе камеры должны быть строго настроены друг на друга, иначе изображение получится расплывчатым, раздвоенным. И ребята из Digital Domain приложили огромные усилия к разработке специального программного обеспечения, которое бы позволило нам настраивать камеры идеально точно. Показать изображение живого человека в 3D — задача очень непростая...

А у актеров были какие-то сложности с этим?

Нет, актеры играют, как им положено. Единственное, что создает некоторые неудобства для них, это медлительность процесса съемки. Иногда бывает, что актеры готовы к работе, а техника не готова — им приходится ждать и сохранять необходимый настрой на сцену. У нас были очень длительные рабочие дни. Иногда важные сцены мы снимали в пять-шесть часов утра, долго готовя камеры к работе. Рабочий день мог длиться 13—16 часов. Это, несомненно, создавало определенные сложности и неудобства как для группы, так и для актеров. В среднем при хорошем раскладе мы могли снять до 20 установок какой-то сцены. Насколько много в сцене деталей, настолько много может быть установок камер для нее. И еще, наверное, надо отметить, что костюмы актеров тоже замедляли работу. Надеть их и настроить на работу все освещенные детали — задача не из простых, на это уходит тоже немало времени.

А ты примерял такой костюм?

Актеры много раз предлагали мне (смеется), но я пошел по легкому пути: в последний день съемок работал в куртке со светящимися в темноте линиями. Оливия все настаивала, чтобы я попробовал еще и ее каблуки, хотя бы просто пройтись на них, чтобы почувствовать всю энергетику этого приспособления, которое женщины носят чуть ли не ежедневно. Я не рискнул. (Смеется.) Сказал, что верю ей на слово.

Расскажи немного подробней, как ты работал с актерами.

В центре фильма история взаимоотношений между Сэмом Флинном и его отцом, Кевином Флинном, который исчез, когда Сэм был совсем ребенком. Все в фильме — визуальный ряд, все технологии, что мы использовали — было призвано поддерживать именно эту историю, иначе все это не имело бы смысла. И именно на это были направлены все мои усилия. Мне был нужен добротный сценарий с исключительными персонажами. Работа с актерами началась задолго до начала съемок. А во время съемок мы проводили много репетиций, даже в выходные дни актеров, чтобы достичь полного и абсолютного понимания того, что происходит в данный момент в истории. И для меня было очень важно построить настоящие декорации, так как весь опыт и талант актера не заменит реальность костюма или места действия. Декорации были исключительно важны для драматических сцен, поэтому им нужно было быть максимально реальными и полными.

Чем тебя привлекают 3D-технологии?

Тем, что ты как бы смотришь в открытое окно или на сцену, когда 3D использовано правильно, с учетом всех необходимых калибровок. Ведь ты работаешь с двумя камерами, и их настройка должна быть исключительно точной — это почти так же, как снимать 70мм фильм, где камеры значительно больше обычных. Такая съемка подходит моему стилю, я думаю. Обычно я стараюсь снимать так, чтобы сцена была за экраном, как в окне, куда смотришь снаружи, и, когда ты взламываешь плоскость экрана, это выглядит как что-то новое, в сценах экшн, например, когда что-то появляется вне экрана в очень специфический момент действия. Но в целом я предпочитаю держать мир моего фильма как бы внутри, в глубине сцены или в окне.

А ты видел фильмы в 3D других режиссеров?

Я видел «Аватар», даже два раза, люблю этот фильм. Ничего из конвертированного в 3D не видел, только то, что было снято непосредственно в 3D.

Ты думаешь, 3D задержится в нашем кино?

Я думаю, что задержится, но это не для всех фильмов. Такие фильмы, как «Аватар» и «Трон», имеет смысл делать в 3D — это прежде всего зрелищные картины. И я очень надеюсь на то, что идея конвертировать фильмы, снятые в обычном формате, все-таки исчезнет. А идея трехмерности в кино для особых проектов, я думаю, поднимает зрительское восприятие на совершенно иной уровень, если, конечно, говорит о специальных проектах. И, разумеется, это требует отличной истории, но я говорю о том, что не всякий фильм требует трехмерности, все должно исходить из задач, которые собственно история ставит перед создателями фильма. Если в сценарии есть зрелищность, сцены, которые можно усилить трехмерностью, тогда имеет смысл это снимать в 3D, а если это просто камерная история, то трехмерность ничего ей не добавит, по-моему.

Было ли что-то в фильме, что ты не смог оставить по каким-то причинам или не мог снять?

Конечно, даже в таком масштабном и дорогом проекте тебе нужно идти на компромисс и что-то оставлять за кадром. У меня много осталось машин, которые я бы хотел сохранить в фильме, даже персонажей, но все невозможно уместить, как бы мне этого ни хотелось. Я надеюсь, что многое из этого войдет в бонусы на DVD и blu-ray. Насколько я знаю, у студии большие планы на выход в формате blu-ray. На площадке постоянно находился кто-то снимающий происходящее. Будет много, очень много дополнительных материалов. Так много всего происходило во время съемок фильма../ Я думаю, у нас будет возможность сделать много интересного для фанатов.

Ты что-то узнал новое для себя в процессе работы над этим фильмом? Что-то, что ты не знал прежде?

Я ничего не знал, когда начал работать над этим проектом. (Смеется.) Ты не знаешь, как снять фильм до тех пор, пока ты его не закончил. И это правда. Я узнал так много нового, работая над этим фильмом. Как говорят, ты делаешь фильм трижды: первый раз, когда ты его пишешь, второй — когда снимаешь, третий — когда монтируешь его. Я думаю, что с «Троном» ты делаешь его и в четвертый раз, когда добавляешь визуальные спецэффекты. В нашем случае может быть и пятый — когда ты собираешь все звуки и музыку. Для меня вся эта работа — невероятно ценный опыт. Мне очень повезло с группой — талантливые, энергичные, творческие ребята, страстно любящие свою работу. Я даже описать не могу, какое огромное удовольствие получил от этого проекта.

После работы в таком огромном проекте, с таким ценным наработанным опытом вернешься ли ты к обычному кино?

Для режиссера все зависит всегда от того, что может его взволновать как художника, рассказчика. На каждый фильм уходит много сил и времени, поэтому единственное, что важно, что помогает тебе утром подниматься с постели и приходить на площадку, это творческий интерес к материалу, над которым работаешь. Я пока не знаю, что я буду делать дальше, но надеюсь, что это будет проект, который воодушевит меня творчески, а размер и формат не особенно важны. Важно то, что необходимо для истории, которую мы собираемся рассказать.

Что может тебя воодушевить?

Я получил образование по дизайну и архитектуре, я люблю архитектуру. Я также люблю музыку, ту, что меня волнует и вызывает эмоции.

Настолько, чтобы, может быть, снять байопик?

Почему бы и нет? Байопик Daft Punk, например, однажды. (Смеется.)

Кстати, почему ты выбрал именно их?

Я впервые встретился с ними три года назад. И выяснилось, что у нас много общего в представлениях о том, каким этот фильм должен быть с точки зрения музыкального сопровождения. Они идеально мне подходили. Наше сотрудничество сложилось практически сразу и легко. Это был их первый самостоятельный оригинальный саундтрек, и я думаю, что это превосходная работа, особенно ее оркестровое качество. Я думаю, что зрители будут удивлены музыкой в нашем фильме.

Тот кусок с классной музыкой, что мы видели, он войдет в фильм?

Нет, все самое классное мы уберем из фильма. (Смеется.) Конечно, войдет. Там еще много таких потрясающих моментов.

Возвращаясь к твоему упоминанию об архитектуре. Насколько важен для тебя был вид этого фильма?

Дело в том, что для этого фильма мои знания в архитектуре и дизайне были особенно важны, так как практически все, что зритель увидит на экране, было создано в павильоне нашим воображением и нашими руками. Мы не могли, как на других фильмах, например, выехать на натуру — такой натуры просто нет нигде. Это придуманный мир, и от того, как он будет выглядеть, зависит очень многое. Каждый кадр фильма должен был быть построен практически с нуля. И, если бы у меня не было интереса к архитектуре и дизайну, работать над этим фильмом было бы значительно сложней. Но я получил огромное удовольствие, разрабатывая дизайн фильма вместе с нашими художниками-постановщиками и дизайнерами. Редкое удовольствие, когда так сочетаются две профессии.

Ты уже строишь планы на будущее?

Нет, пока нет. Вернее планы есть, конечно, но сначала надо закончить с «Троном», потом пройти через прессу, а после этого уже начать думать о будущем.

Главное сегодня

Трейлер «Джона Уика 3»: Баба-яга экскомьюникадо

Вчера

Марго Робби и Сирша Ронан — о себе и королевах

Вчера

Маколей Калкин рассказал о дружбе с Майклом Джексоном

Вчера

Премьеры недели: «Стекло», Баския и две королевы

Вчера

«Власть» и новый фильм Чжана Имоу вошли в программу «Берлинале-2019»

Вчера

Ушел из жизни последний фронтовой оператор Борис Соколов

Вчера

Супергерои из «Стекла»: 12 острых вопросов о вселенной Шьямалана

16 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт