Планы IMAX в России: Интервью с Джулианом Стенфордом

Обсудить0

Я считаю, что мы должны охватить максимальное количество городов. Как можно больше киноманов должны иметь возможность смотреть фильмы в формате IMAX. Один российский зритель проехал 700 километров ради того, чтобы посмотреть «Аватар». И ему так понравилось, что он посмотрел его дважды. Конечно, для нас это очень много значит, но нам не нужны такие жертвы.

16 декабря в московском кинотеатре «Октябрь» был открыт новый кинозал IMAX, в честь чего была организована пресс-конференция с представителями одноименной корпорации, сети кинотеатров «Каро Фильм» и компании WDSSPR. КиноПоиск пообщался с генеральным менеджером департамента развития IMAX Corp. в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Джулианом Стенфордом, который рассказал о технологии и планах развития компании на российском кинорынке.

Расскажите, с чего начиналась история IMAX?

Технология IMAX зародилась в 1960-е и использовалась для различных торговых выставок. Через некоторое время ее стали применять для показа в образовательных целях документальных фильмов для детей — лент о животных, о космосе. И, кстати, мы до сих пор делаем документальные картины с использованием IMAX. Последняя такая — «Телескоп Хаббл». Это потрясающий документальный фильм о космосе. А в следующем году выходит еще одна лента — «Рожденные быть дикими» об осиротевших животных. В 1986 году был показан первый фильм IMAX в формате 3D. Можно сказать, что именно с IMAX началась настоящая 3D-революция. В 2004 году мы выпустили «Полярный экспресс» Роберта Земекиса, и этот фильм стал настоящим прорывом. Джеффри Катценберг говорил, что именно в тот момент его осенило, насколько формат 3D может быть успешным в коммерческом отношении. В 2008 году мы переключились с пленки на цифру, и именно этот шаг стал определяющим для стремительного роста IMAX. Кроме того, большую роль сыграла заинтересованность нами таких режиссеров, как Роберт Земекис, Джеймс Кэмерон, Кристофер Нолан и Джозеф Косински. Привлекло их то, что IMAX позволяет наиболее точно донести до зрителя ту идею, которую они хотели воплотить на экране. К концу года в мире будет около 500 залов IMAX, и мы подписали контракты на строительство еще 200 новых экранов в следующем году. Так что темпы роста у нас стремительные.

Трудно ли было в самом начале убедить студии в успехе этого формата? Были ли сомнения на этот счет?

Нет, трудностей не было. Наша аудитория естественным образом расширилась, когда мы стали прокатывать голливудские фильмы. Если раньше в IMAX ходили родители с детьми на документальные ленты, то теперь аудитория пополнилась любителями блокбастеров и зрелищных картин со спецэффектами. Если человек хоть раз сходил на фильм вроде «Трона» в IMAX, с этого момента он захочет смотреть подобные ленты только в IMAX.

Значит, ваша основная задача — привлечь зрителя на сеанс всего один раз, чтобы заполучить постоянного посетителя?

Да, именно так. Забавная история произошла в Амстердаме. О ней мне рассказал нынешний управляющий синема-парка «Pathe». Несколько лет назад он совершенно случайно оказался недалеко от этого кинотеатра и купил билеты в IMAX. Он был очень удивлен, что они так дорого стоят. Но после сеанса он был настолько ошеломлен увиденным, что непременно захотел стать менеджером этого синема-парка. В результате так и произошло.

Трудно ли переводить фильм в формат IMAX? Как это происходит?

Для каждого фильма, будь то 2D или 3D, мы применяем DMR-процесс. Суть его заключается в том, что мы делаем изображение в несколько раз детализированнее. Это необходимо из-за того, что в IMAX-зале зритель сидит намного ближе к экрану, он полностью погружен в происходящее. Например, на сеансе фильма «Аватар» у зрителя создается ощущение, что он лично присутствует там. Наша цель — перенести зрителя в тот мир, который создал режиссер. И поэтому мы трансформируем фильм в специальный формат, который делает изображение намного красочнее, точнее и реалистичнее. Для создания идеальной картинки наши специалисты очень плотно работают с постановщиками, иногда этот процесс занимает порядка четырех месяцев.

Фильмы какого жанра, на ваш взгляд, больше всего подходят для формата IMAX?

Можно выделить два вида фильмов, которые идеально подходят для IMAX. В первую очередь, это документальные фильмы — о подводном мире, о животных, о динозаврах, о космосе. Если вы ведете своего ребенка на такое кино — это ведь настоящее чудо. И в образовательных целях IMAX — идеальный инструмент. Вторая категория фильмов — это, конечно, зрелищные фильмы со спецэффектами, с экшн-сценами. Как раз такие картины, которые пользуются большой популярностью в России. Именно за такие фильмы в IMAX зритель готов платить больше, потому что он ожидает увидеть намного более качественное изображение и получить больше впечатлений.

Кто основной зритель IMAX?

Аудитория зависит непосредственно от фильмов, которые показывают в IMAX. Если это «Шрек», «Тачки» или «История игрушек 3», то аудитория будет более юная. На «Трон» пойдет скорее мужская часть зрителей. Есть, конечно, люди, которые так любят IMAX, что ходят на любой фильм в этом формате. Но даже если зритель не смотрел картину в IMAX, он считает, что лента, которая поддерживается в этом формате, изначально намного качественнее.

Расскажите о ваших планах на российском рынке.

Я считаю, что мы должны охватить максимальное количество городов. Как можно больше киноманов должны иметь возможность смотреть фильмы в этом формате. Один российский зритель проехал 700 километров ради того, чтобы посмотреть «Аватар». И ему так понравилось, что он посмотрел его дважды. Конечно, для нас это очень много значит, но нам не нужны такие жертвы. Сейчас уже есть IMAX-залы в Перми и Уфе. Недавно я был в Екатеринбурге, а завтра полечу в Воронеж. Мы постараемся охватить для начала все самые крупные города. К концу года у нас будет 5 кинотеатров в Москве и 3 зала в Санкт-Петербурге. Еще по одному залу скоро откроем в Новосибирске и Саратове.

Расскажите о ценовой политике, кто ее определяет и будет ли стоимость билета различаться в разных городах?

Цена билетов определяется кинотеатрами. В данном случае это «Каро Фильм». Мы их, безусловно, консультируем, но стоимость билета может отличаться в разных городах и в разных кинотеатрах одного города. Конечно, цена на билеты IMAX выше, чем на обычные, поскольку этот процесс более дорогостоящий. Но цена на эти билеты может быть достаточно гибкой. Некоторые зрители ходят на все фильмы, которые показывают в IMAX, в то время как другие идут только на определенные картины, а остальные смотрят просто в 3D или 2D. Как правило, кинотеатры, в которых есть зал IMAX, также прокатывают фильмы в обычном формате. Например, «Трон» можно посмотреть в любом формате. Но нередко происходит так, что наиболее популярен для таких картин именно IMAX. Если билетов нет, то зритель пойдет на 3D, и только в случае их отсутствия он пойдет на 2D. Именно по этой причине фильмы дольше держатся в прокате именно в формате IMAX — люди приходят не один раз, чтобы увидеть это зрелище снова и снова. Например, для «Аватара» мы изначально предполагали 11—15 недель проката на экранах IMAX, и нас все считали сумасшедшими. И к концу 15-ой недели все билеты по-прежнему раскупались. Наверно, только два человека до конца понимали, какой успех ждет «Аватар» — это Джеймс Кэмерон и Грег Фостер.

Различается ли аудитория IMAX в разных странах?

Аудитория более-менее одинаковая. Как правило, это настоящие киноманы. IMAX более дорогое удовольствие, чем обычный формат. И платить такую цену готовы только те, кто очень любит кино. Это общая черта вне зависимости от страны. Но Россия — самый успешный европейский рынок для IMAX. На мой взгляд, причина в том, что русские очень любят именно те фильмы, которые лучше всего смотреть в IMAX, зрелищные фильмы со спецэффектами, рассказывающие о других мирах.

Расскажите о различных технологиях IMAX.

Существует формат DMR, который заключается в трансформации фильма для экрана IMAX. Также существуют специальные камеры, которые сразу снимают для IMAX — как правило, их используют для документальных фильмов. В последнее время некоторые голливудские картины применяют эти камеры для ряда сцен. Не для всего фильма целиком, потому что это было бы очень дорого. В «Темном рыцаре» Кристофера Нолана шесть сцен было снято IMAX-камерами. Режиссеры понимают, что IMAX позволяет более точно донести до зрителя их задумку, поэтому все больше студий склоняется к этой технологии.

Кто обычно делает первый шаг — студии или IMAX — чтобы фильм показывали в этом формате?

Хм, отличный вопрос. Если бы вы задали его 4 года назад, я бы сказал что это определенно IMAX. Приходилось ходить по студиям и уговаривать их. Теперь ситуация изменилась — студии приходят к нам и просят, чтобы их фильмы показывали в IMAX. Произошло вот что: те режиссеры, которые попробовали сделать хотя бы один свой фильм в IMAX, захотели все свои следующие картины тоже показывать в IMAX. Такие режиссеры, как Роберт Земекис с «Полярным экспрессом», Кристофер Нолан, Майкл Бэй. И ряды таких постановщиков постоянно пополняются. Для режиссера IMAX расширяет творческие возможности. Конечно, и коммерческая составляющая играет свою роль. Когда студии поняли финансовую привлекательность IMAX, они стали намного плотнее с нами работать. Так что получается, теперь нас любят все: режиссеры, студии и даже рекламные компании, потому что показы IMAX — это всегда более яркое и зрелищное мероприятие. Для нас есть несколько критериев, которым должен соответствовать фильм. Во-первых, режиссер должен иметь очень четкое представление о том, что такое IMAX. У режиссера должно быть желание работать с этой технологией, потому что наши люди очень плотно сотрудничают именно с режиссером. Мы хотим быть уверены, что в результате получится именно то, чего хотел создатель картины. Второй критерий — сюжет фильма должен переносить зрителя в иной мир. Это может быть либо совершенно новый мир, такой, как создал Кэмерон в «Аватаре», либо знакомый зрителю мир, но показанный под другим углом. Кроме того, мы всегда должны помнить о том, что в любом кинотеатре только один зал IMAX. И поэтому мы выбираем для нашего формата только лучшие фильмы, в успехе которых мы не сомневаемся.

Смотрите также

Юбилеи 2019 года: От «Аватара» до «Третьего человека»

5 января

Двести авторов сделали один ремейк «Шрека»

19 ноября 2018

Основой актерский состав завершил съемки в сиквелах «Аватара»

15 ноября 2018

Продюсер «Гадкого я» перезапустит «Шрека»

6 ноября 2018

Главное сегодня

Трейлер фильма «Человек-паук: Вдали от дома»: Международный герой-загадка

Вчера

Звездный флешмоб: Знаменитости делятся фотографиями 10-летней давности

Вчера

Взгляд изнутри: Как сильно MeToo меняет Голливуд?

Вчера

Бокс-офис России: Танковый прорыв

Вчера

Комикс о Дэдпуле выйдет в России без главы о неонацисте

Вчера

Джон Бернтал снимется в приквеле сериала «Клан Сопрано»

Вчера

Маркс атакует: 10 самых странных фантастических фильмов СССР

14 января
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт