Статьи

«Монстры»: Интервью с Тимуром Бекмамбетовым

У Гарета Эдвардса есть очень полезная черта: он четко понимает границы собственных знаний и умений, и это позволяет ему себя не терять и сохранять пределы творческой свободы в различных условиях. Из многих нынешних высокобюджетных режиссеров, которые начинали со скромных картин, по-моему, только Джеймсу Кэмерону удалось сберечь дух независимости, и, мне кажется, Гарету это тоже свойственно.
«Монстры»: Интервью с Тимуром Бекмамбетовым

30 сентября в российский прокат выходит фильм «Монстры». Будь это очередная работа одной из голливудских студий, мы бы все ее тепло приняли, по достоинству оценили и переключились на следующую новинку сезона. Но сейчас на наших глазах пишется новая глава истории кинематографа: молодой режиссер, на счету которого до недавнего времени числилось несколько документальных фильмов для BBC, вдруг за немыслимые для полнометражного кино копейки снимает полноценное кино и, надо сказать, хорошее, более чем достойное для широкого проката. В России своеобразным куратором «Монстров» стал Тимур Бекмамбетов, который еще летом вместе с компанией «Вольга» показал фильм московским журналистам и познакомил их с режиссером картины Гаретом Эдвардсом. Гарета про его фильм КиноПоиск уже расспросил, теперь дело за тем, без чьего участия мы могли бы этот фильм попросту не заметить. Слово — Тимуру Бекмамбетову.

— Тимур, на правах своеобразного куратора фильма «Монстры» в России скажите, что стоит ждать зрителям от ленты? — Главное — не покупаться на название и не идти на фильм как на очередную фантастику про инопланетных чудовищ. Мне кажется, к «Монстрам» стоит изначально подходить как к хорошей работе, которая доказывает, что можно снимать хорошее и интересное кино без больших бюджетов и участия крупных голливудских студий. — А чем фильм именно вам понравился? — Тем, что он на самом деле про любовь. В фантастических условиях, но про любовь и про людей. — Как вы вообще с Гаретом Эдвардсом познакомились? — На показе «Монстров» в Лос-Анджелесе весной этого года. Мне и фильм понравился, и с Гаретом мы подружились. При своей почти детской открытости и непосредственности внутренне Гарет оказался очень взрослым и серьезным мастером. Мне кажется, в Голливуде его ждет большое будущее.

А студии не испугаются давать новичку большие проекты? — Мне кажется, не испугаются. По тому, что я видел, думаю, Гарет справится, в том числе и с большим бюджетом. У него есть очень полезная черта: он четко понимает границы собственных знаний и умений, и это позволяет ему себя не терять и сохранять пределы творческой свободы в различных условиях. Из многих нынешних высокобюджетных режиссеров, которые начинали со скромных картин, по-моему, только Джеймсу Кэмерону удалось сберечь дух независимости, и, мне кажется, Гарету это тоже свойственно. — У вас с Гаретом есть планы на дальнейшую совместную работу? — Конечно, есть. Мы с ним вместе будем снимать фильм. Это тоже будет фантастика, но теперь уже про космос. Если судить по тому, как Гарет сделал «Монстров», думаю, у него может получиться рассказать хорошую высокотехнологичную историю и сохранить трогательную человечность даже в антураже космических кораблей, как это выходило у того же Кэмерона, раз уж я про него вспомнил. Гарет уже пишет сценарий. Правда, он сейчас немного перегружен приятной суетой по подготовке премьер «Монстров» по всему миру, но, я надеюсь, он уже скоро вернется в строй и полностью погрузится в сценарий. — У многих музыкантов лучшие песни часто писались в гастролях, может, со сценарием тоже так же получится. Тимур, а кроме Гарета Эдвардса, у вас есть в рукаве другие вундеркинды? — Конечно, есть, только я про них сейчас пока не могу говорить — рано. — На ваш профессиональный взгляд, противоречит ли «партизанский» метод съемок фильма сути устройства киноиндустрии, которая сама по себе достаточно консервативна и чаще всего приемлет только проверенные методы? — Ничуть не противоречит! В «партизанском» кино действуют те же механизмы, что и в обычном, студийном, разница лишь в организации рабочего процесса. По тому, как мы снимали «Ночной дозор», могу сказать, что он тоже был по сути «партизанским».

Значит ли это, что нас в ближайшее время может захлестнуть волна малобюджетного хорошего кино? — Трудно сказать. Хороших авторов все равно мало, но важно другое. Если раньше мы говорили, что в кино человеку с улицы трудно прийти из-за дороговизны съемочного процесса, то сейчас, если у тебя есть хорошая идея, ты сам относительно легко можешь снять фильм, который по качеству может ничуть не уступать большому студийному фильму. Сами посудите: обычные ноутбуки, которые продаются в соседнем магазине, грубо говоря, сейчас обладают практически той же мощностью, которая была, например, у графических станций во время производства «Парка Юрского периода». Камеры, которые могут обеспечить минимальную приличную картинку, сейчас стоят относительно недорого, и в целом за какие-нибудь три тысячи долларов ты можешь собрать свою домашнюю студию, на которой можно получить качественный и, главное, полноценный кинематографический материал.

А имеет ли смысл создавать какой-нибудь специальный фонд для поддержки юных «партизан»-кинематографистов? — Вряд ли. В России отчасти функцию такого фонда исполняет Министерство культуры. Опять же те деньги, которые студия «Базелевс» получила от государства на производство кино, мы направили именно на создание картин молодых кинематографистов и сейчас уже запустили несколько проектов. В мире таких специальных «партизанских» фондов, по-моему, нет — по крайней мере я про них ничего не слышал. — А не страшно отдавать кино в руки новичков? Вдруг, они какую-нибудь халтуру снимут. — По-моему, это не тот риск, о котором стоит беспокоиться. В моем случае я точно знаю, что можно ожидать от начинающих режиссеров — говорю это и про нынешние, и про прошлые проекты. Мы сделали с Шэйном Эккером проект «Девять», делаем сейчас «Выкрутасы» с Лео Габриадзе и «Самый темный час» с Крисом Гораком, у нас уже почти готов проект «Елки», на котором работали сразу несколько режиссеров — как известных, так и начинающих. То есть халтуры точно не будет — будет хорошая профессиональная работа с заметным авторским почерком. И вообще, мне кажется, больше стоит беспокоиться о том, что потом с молодыми и многообещающими режиссерами происходит… — А что с ними происходит? — По-моему, многие из них, попав в студийные жернова, теряют связь с реальностью и замыкаются на себе. Многие теряют заряд. Обычно мы все накапливаем определенный энергетический заряд где-то до 20 лет, потом его как-то растрачиваем в попытках самореализоваться, и после этот заряд довольно трудно восстановить. Когда замыкаешься на себе, вообще ничего не восстанавливаешь. Не пытаюсь никого критиковать — просто констатирую, что пытаться держаться в рамках адекватности в том, что ты делаешь, сложно даже тогда, когда ты об этом постоянно думаешь и пытаешься себя контролировать.

Комментарии (76)

Новый комментарий...

  • 6

    Доктор Лайтман 1 октября 2010, 18:34 пожаловаться

    #

    Интересный дядька)))хорошее интервью, спасибо)))

    ответить

  • 2

    Ray-n-Bow 1 октября 2010, 18:34 пожаловаться

    #

    «которая доказывает, что можно снимать хорошее и интересное кино без больших бюджетов и участия крупных голливудских студий.»
    Омг, только я чувствую всю иронию сказанного?)))

    ответить

  • 1

    Mcfly113 1 октября 2010, 19:22 пожаловаться А вообще Бекмакбетов молодец!

    #

    Может он и не очень талантливый режиссер, но зато он помогает снимать кино молодым…

    ответить

  • 6

    Ordinal Number 1 октября 2010, 19:38 пожаловаться

    #

    да, на его фоне любой начинающий режиссер чувствует себя увереннее

    ответить

  • 1

    Ordinal Number 1 октября 2010, 19:37 пожаловаться

    #

    Однако загадка. Что это за должность такая новая — «своеобразный куратор» и почему Бекмамбетов представляет чужой фильм?

    ответить

  • 2

    whoisyodiller 1 октября 2010, 19:52 пожаловаться

    #

    потому что он помогает продвигать фильм молодого режиссёра и готовит аудиторию к их будущему совместному проекту:)
    http://www.kinopoisk…m/362173/#comm362173

    ответить

  • 1

    Ordinal Number 1 октября 2010, 19:57 пожаловаться

    #

    оу! классно, ссылка на эту же страницу! да-да я читал все комментарии, и все же впервые слышу о подобном предпартнерском промоушине

    ответить

  • 2

    whoisyodiller 1 октября 2010, 20:07 пожаловаться

    #

    Когда Роберт Родригес снял «El Mariachi» и стал носить его по студиям, то после того, как он подписался с Columbia Tristar и они решили выпустить фильм в широкий прокат, фильм тоже курировал продюсер — не помню уже, как его звали -в книжке было про это. Ну, то есть, это на самом деле нормальная схема тестимониалс, когда для развития проекта привлекаются либо известные люди, либо опинионмейкеры, либо влиятельные люди со связями.

    ответить

  • Ordinal Number 1 октября 2010, 20:14 пожаловаться

    #

    Благодарю. Вот теперь новые загадки зароились в мыслях, на какую роль более подходит Бекмамбетов? Опинионмейкер, влиятельный человек со связями или известная личность?

    ответить

  • whoisyodiller 1 октября 2010, 20:22 пожаловаться

    #

    а вы как думаете?:)

    ответить

  • Ordinal Number 1 октября 2010, 20:32 пожаловаться

    #

    ох, догадок много, но я подожду больше информации об этом новом научно-фантастическом проекте и прислушаюсь к авторитетному мнению кинопоиска

    ответить

  • 5

    eron 1 октября 2010, 20:05 пожаловаться

    #

    Интересное интервью. Коротко и по теме. Всё боьше и больше в продюссерское ремесло — возможно, это истинно его

    ответить

  • 1

    whoisyodiller 1 октября 2010, 20:12 пожаловаться

    #

    он как-то где-то обронил, что для него между продюсированием и режиссурой не такая большая разница, потому что и там, и там приходится решать кучу разных вопросов на разных уровнях.

    ответить

  • 5

    ThinkinG 1 октября 2010, 20:07 пожаловаться

    #

    Тимурка определился — будет открывать новые имена. А вообще, он — молодцом, что еще тут жевачку жевать.

    ответить

  • 2

    Ordinal Number 1 октября 2010, 20:15 пожаловаться

    #

    конечно

    ответить

  • 1

    denfort 1 октября 2010, 20:38 пожаловаться

    #

    Блин, а у меня в кинотеатрах нету ни фига монстров, не знаю что делать.(((

    ответить

  • 2

    ThinkinG 1 октября 2010, 20:43 пожаловаться

    #

    DVDRip ждать :) (аналогичная ситуация).

    ответить

  • 1

    bogert 2 октября 2010, 01:34 пожаловаться

    #

    вы из тольятти? а это что? http://kinoplex.net/…detail.php?ID=180919

    ответить

  • 3

    denfort 2 октября 2010, 09:46 пожаловаться

    #

    Братец, ты прям мой ангел-хранитель.) Я и совсем забыл про Киноплекс, спасибо большое, а то так бы и не посмотрел.)

    ответить

  • 1

    bogert 2 октября 2010, 14:20 пожаловаться

    #

    да не за что. на сайте фильма есть список всех городов и кинотеатров, где идет кино.

    ответить

  • 3

    Mickey RedNorton 2 октября 2010, 16:53 пожаловаться

    #

    В «Маленькими» фильмами щас проблема. Спасибо Киноплексу за Луну 2112 (Точнее Колизею), Паранормальное явление и Монстров. А также спасибо ТимуБеку за локализацию Монстров, а иначе их вряд ли дублировали на русский. Так было с Луной 2112.

    ответить

  • 5

    Kraychik 2 октября 2010, 07:17 пожаловаться

    #

    В первый раз вышел из кинотеатра не дождавшись конца фильма. В первый раз сидел и громко возмущался, мешая другим. Фильм необыкновенно занудный, а диалоги и долгие крупные планы поражают своей бессмысленностью.

    ответить

  • 11

    Доктор Лайтман 2 октября 2010, 17:29 пожаловаться

    #

    Ну раз уж нудно, так свалили бы в первые минут двадцать а не мешали другим зрителям)))

    ответить

  • 1

    USA Intelligent 2 октября 2010, 08:47 пожаловаться

    #

    Ну посмотрим, особых ожиданий нет, думаю, кино на один раз, не самое лучшее из того, что я когда либо смотрел.

    ответить

  • 1

    DeViZiOn 2 октября 2010, 11:03 пожаловаться

    #

    фантастика про космос, это хорошо :)

    ответить

  • 1

    lisishin 2 октября 2010, 13:17 пожаловаться

    #

    а я то думал: причем здесь бекмамбетов?!
    оказывается — «своеобразный куратор»
    мда…

    ответить

  • 1

    Antikrun 2 октября 2010, 17:29 пожаловаться

    #

    «Джеймсу Кэмерону удалось сберечь дух независимости»
    в мемориз!! =D

    ответить

  • Triebwerk 2 октября 2010, 18:01 пожаловаться

    #

    Ничего интерестного, все и так было понятно

    ответить

  • 1

    The American Boy 2 октября 2010, 20:15 пожаловаться

    #

    Хорошее интервью.
    Очень надеюсь что Бекмамбетов и дальше будет искать молодых и талантливых режиссеров.

    ответить

  • 9

    galm 2 октября 2010, 22:19 пожаловаться

    #

    Тимка сам ноль на палочке, не пойму почему и за что вы его уважаете!?

    ответить

  • 4

    Magneto 27 3 октября 2010, 03:47 пожаловаться

    #

    (с недовольным видом) А в глазурь?!

    ответить

  • 6

    Magneto 27 3 октября 2010, 00:12 пожаловаться

    #

    New Magneto

    Я посмотрел «Монстры»! Кино простое, но талантливое! Это кино про человеческие отношения!

    ТимБек, даёш блокбастер со мной в гловной роли! :)

    ответить

  • 1

    Day176 4 октября 2010, 08:07 пожаловаться

    #

    А фильм то вышел просто скучным.

    ответить

  • 1

    FlashBack2210 8 октября 2010, 21:34 пожаловаться

    #

    а почему он должен быть обязательно веселым?

    ответить

  • 2

    Day176 8 октября 2010, 22:14 пожаловаться

    #

    Скука — не антоним веселью.

    ответить

  • 5

    Алкид 6 октября 2010, 08:42 пожаловаться

    #

    Тимур, заколебал «продюсерстовать»!!! а НУ БЕГОМ СНИМАТЬ ОСОБО ОПАСЕН-2!=))) Первый был можно сказать эталоном боевика. + считай открыл Голливуду Джеймса МакЭвая. Такая же ситуация как с Николасом Кейджом — все его знали и до «Скалы» Бэя, но настоящая известность пришла именно после нее…

    ответить

  • Sekyo 7 октября 2010, 16:10 пожаловаться

    #

    Фильм просто лажа. Ни атмосферы, ни экшена. Полтора часа ни о чем

    ответить

  • 2

    HangmanVS 7 октября 2010, 17:15 пожаловаться «Монстры» причём тут Бекмамбетов?

    #

    Бюджет 15 000$… ХА ХА ХА!!! Сайт Кинопоиск, кого Вы хотите обмануть?
    Фильм ни о чём! Зря потратил полтора часа своей жизни. Такого г-на давно не видал…
    Тимур, ты для многих после этого пропал!!!

    ответить

  • 3

    alexandermir 8 октября 2010, 11:02 пожаловаться время потеряно зря

    #

    давно я не видел такого неинтересного, скучного и пресного фильма
    в фильме все тянется и ползет как улитка… много времени вообще ничего конкретного не происходит… я никогда не видел, чтобы так много народу уходило с сеанса уже после получаса просмотра…

    ответить

  • 1

    FlashBack2210 8 октября 2010, 21:33 пожаловаться

    #

    Интересное интервью, спасибо! После него стал иначе относиться как к «Монстрам», так и к Бекмамбетову.

    ответить

  • 1

    RRN 15 октября 2010, 11:37 пожаловаться

    #

    Особенно хорош вот этот ответ:
    Тимур, на правах своеобразного куратора фильма «Монстры» в России скажите, что стоит ждать зрителям от ленты?

    Главное — не покупаться на название и не идти на фильм как на очередную фантастику про инопланетных чудовищ…
    :)

    ответить

  • Gaudino 30 октября 2010, 15:18 пожаловаться

    #

    Тимур, на правах своеобразного куратора фильма «Монстры» в России скажите, что стоит ждать зрителям от ленты?

    Главное — не покупаться на название и не идти на фильм как на очередную фантастику про инопланетных чудовищ.


    Только из за этого и привлек фильм внимание.
    Хотя и это не помогло привлечь зрителя к ленте.. Сборы в мир — $1 253 013

    ответить

  • 1

    Night001 1 декабря 2010, 22:01 пожаловаться

    #

    По-моему, по отношению к бюджету в 15 штук сборы довольно неплохи.

    ответить

 
Добавить комментарий...