Статьи

Эксклюзивное интервью с Джимом Лемли, продюсером фильма «Девять»

Надо сразу сказать, что в Голливуде никого особенно не волнует, что Тимур из России. С тем же успехом он мог бы быть индусом, или поляком, или аргентинцем. Но ответить на вопрос «Как он добился признания в Голливуде?» довольно просто.
Эксклюзивное интервью с Джимом Лемли, продюсером фильма «Девять»

9 дня девятого месяца 2009 года на экраны России вышел не очень детский, мрачноватый, но в то же время и обнадеживающий мультфильм «Девять», над которым кроме режиссёра-дебютанта Шэйна Эккера работало удивительное трио — продюсеры Тим Бертон, Тимур Бекмамбетов и Джим Лемли. Незадолго перед премьерой Джим приехал в Москву с неофициальным визитом — по приглашению Тимура — ну а КиноПоиск воспользовался моментом и расспросил о том, как относятся к Бекмамбетову в Голливуде, почему снимают столько лент о гибели человечества и что, может быть, действительно, не стоит возвращать Анджелину Джоли в «Особо опасном 2».

— Ты наверняка заметил, что в последнее время довольно много стало проектов на апокалиптичные и пост-апокалиптичные темы. Это, например, «Явление», «Знамение», ваш фильм, скорые «2012», «Дорога» «Книга Илая» и так далее. Что это — мода или, может быть, выражение подсознательных опасений человечества через кино? — Да, конечно, на это нельзя не обратить внимание, но я не вижу в этом особенного скрытого подтекста. Это, всё же, скорее совпадения. Обычное дело в кино, да и тема вечнопопулярная. Но наша работа несколько выделяется из общего ряда. И не только тем, что это мультфильм. У нас в сюжете нет никакой третьей, божественной, природной или инопланетной силы, которая уничтожает человечество. Никто не приходит извне и не расправляется с хорошими людьми. Это сами «хорошие люди» приводят себя к концу. Никого не остается в мире, только самое главное и человечное — душа. Это вообще, думаю, то, на что надо обратить особое внимание — у нас с машинами борются души человеческие...

— Джим, если посмотреть на твою фильмографию, на продюсерские проекты, то можно заметить, что в один момент ты оставил фильмы громких жанров и обратился к европейскому авторскому кино — «Скафандр и бабочка» — или вот к к мелодраме по классическому сюжету — «Тристан и Изольда». Но затем скоро вновь вернулся к блокбастерам. Почему так? Не понравилось работать с такими лентами? — Нет, это вовсе не вопрос масштаба картины или её кассового потенциала. Я бы занялся таким проектом, как «Скафандр и бабочка»р — действительно небольшой французский фильм — и завтра тоже, запросто. Мне как раз очень понравилось работать над ним. Ну а до этого я много работал с Мэлом Гибсоном и это было не менее интересно. Но я никогда не думаю о делах в духе «Так, сейчас стоит заняться крупнобюджетным проектом», или «Самое время поработать над авторской картиной», или «В следующий раз сделаем французское кино». Все дело в истории, а не в погоне, например, за статусом блокбастера. Например, я ведь читал «Моби Дика» еще в детстве и уже тогда полюбил эту историю, которую мы с Тимуром теперь собираемся экранизировать после «Особо опасен 2». Найти хороший сюжет на самом-то деле гораздо сложнее, чем снять просто крупный фильм. Очень редко что-то по-настоящему вдохновляет. И сначала находишь хороший сценарий или историю, а потом уже думаешь о формате фильма, который из него получится. И это даже не так важно, как то, что ты уже хочешь им заняться. В каком бы там ни было виде. — Кстати, говоря о Тимуре Бекмамбетове, расскажи, пожалуйста, как на твой взгляд — и здесь многие нередко задаются тем же вопросом — чем же так сильно Тимур привлек Голливуд, что стал возможен такой его «прорыв на Запад»?

— Надо сразу сказать, что в Голливуде никого особенно не волнует, что Тимур из России. С тем же успехом он мог бы быть индусом, или поляком, или аргентинцем. Но ответить на вопрос «Как он так быстро добился признания в Голливуде?» довольно просто. Потому, что он талантливый, одарённый кинематографист и потому, и это ещё более важно, что у него есть большое желание очень много и тяжело работать. Ведь талант без работы не так уж много значит. Ну, знаете, вот один парень умел хорошо играть на гитаре, но он также работал над своим умением не жалея сил и теперь мы знаем его как Джимми Пейджа из Led Zeppelin. А также у Тимура достаточно смелости, чтоб воплощать в жизнь не самые простые идеи. — Скажи, Джим, вот ты уже успел поработать с Тимуром как с режиссёром и как с продюсером — увидел ли ты какие-нибудь радикальные различия в Бекмамбетове-постановщике и в Бекмамбетове-продюсере? — Ну, кроме чисто технических различий в работе, которые понятны и которые вызваны просто принципиальной разницей этих профессий, надо отметить, что первой и главной любовью Тимура остаётся именно режиссура. Конечно, он одинаково эффективен и в кресле постановщика и на посту продюсера и мне нравится с ним работать в обоих ипостасях, но у самого него к режиссуре, конечно, куда большая страсть. Если опять вспомнить Джимми Пейджа, то можно сказать, что он был гитаристом в группе и в то же время — саунд-продюсером многих и многих записей. Но быть гитаристом для него, без сомнений, всегда было важнее. — Над фильмом работало сразу столько известных людей — Тим Бертон, Тимур Бекмамбетов, Джим Лемли опять же — так что я уже даже боюсь, не потеряется ли на их фоне сам режиссёр Шэйн Эккер. Расскажи-ка о нём? — Ну прежде всего проект «Девять» вообще своим появлением обязан именно Шэйну Эккеру и ни кому-нибудь иному. Он очень одаренный кинематографист. И можно сказать, что он работал над фильмом почти 9 лет — его короткометражка вышла только в 2005 году, а ведь работа над ней тоже заняла немало времени. Кстати, вот она:

Скачать ролик | Все ролики к фильму | Информация о фильме...

И теперь выход «Девять» — это, безусловно, его заслуга. Мы, как продюсеры, конечно следили внимательно за его работой — ведь это для него дебют — давали советы, но в основном именно он работал над всем. Этот мир, эти герои, их образ — это все, конечно, его рук дело. Многое в картине воссоздано с помощью компьютерной графики из того, что Шейн сам нашел, собрал или сделал.

— Настало время поговорить о еще одном участнике проекта — это, конечно, же Тим Бертон. Скажи, какая была его роль и доля участия в «Девяти»? — Прежде всего, главной задачей всех нас троих было помочь Шэйну Эккеру справиться с трудностями, разобраться с чем-то ещё ему незнакомым и так далее. Но я понимаю, о чем ты спрашиваешь — вот, например, Тимур известен у вас как специалист по экшн-сценам и спецэффектам, а Тим знаменит на вес мир своим уникальным визуальным стилем... На самом деле, если внимательно посмотреть нашу картину, то очень скоро станет видно, что именно привнес в её один участник, а что другой — это довольно легко там распознать. Но, конечно, никто не делал акцент исключительно на добавлении в фильм чего-то своего, авторского. В таких проектах важно, чтоб все работали вместе, как команда, и у нас вроде бы, это получилось. Причем настолько хорошо и настолько нам всем это понравилось, что мы решили продолжить работу в таком составе — Тимур, Тим и я — и в скором будущем запустим втроем еще один проект, уже не мультфильм, а художественное кино. О нём пока еще совершенно нечего рассказать, но план такой есть...

— Ну раз речь пошла о будущих проектах, тогда перейдем к «Особо опасен 2». В каком сейчас состоянии этот проект? — Ну, у нас уже есть готовый сценарий — такой, который все одобрили — так что съёмки должны начаться согласно предварительным планам, в конце февраля или начале марта. Сейчас как раз идёт согласование графиков всех, кто должен быть задействован на съёмочной площадке. Знаю, что всех без исключения интересует, вернется ли в «Особо опасном 2» Анджелина Джоли... И знаю, что Тимур уже неплохо спойлернул эту тему, намекнув на показанные в первой части «исцеляющие ванны». Он очень хочет, чтоб она снова сыграла и готов придумать что угодно для этого. Но! Сам-то я вовсе не уверен, что мы вернем героиню к жизни именно таким способом, тут всё еще может измениться. Но она, действительно, могла и выжить. А могла и погибнуть. Точно вы это узнаете только посмотрев наше кино.

— Напоследок еще один вопрос из твоей, Джим, истории. Первым проектом у тебя стала лента «Анна Каренина» — экранизация одноименного романа Льва Толстого, многими считающаяся одной из лучших современных западных киноверсий российской литературной классики. А спустя много лет ты сам работаешь с режиссером из России. Уж не в какой-то особенной любви к нашей стране кроется причина такого совпадения? — Совершенно определенно да, именно в этом! Начать хотя бы с того, что я много читал русскую литературу с детства, в том числе и Толстого — «Анна Каренина», надо заметить, не самое мое любимое произведение. Ну а впервые приехал сюда в 1993 году и с той поры Россия, действительно, стала некоторой частью моей жизни. Сложно сказать, что именно мне здесь так приглянулось. Чем причина такого моего интереса к России? Может быть дело в том, что родился в том же году, когда вышла голливудская версия романа «Доктор Живаго»? Ну а может быть и вовсе в том, что я был русским в прошлой жизни. Кто знает.

Комментарии (19)

Новый комментарий...

  • 3

    wall_E_ua 11 сентября 2009, 22:54 пожаловаться ТИМУР БЕКМАМБЕТОВ, ТИМУР БАРТОН, ДЖИМ ЛЕМЛИ

    #

    А WALL-E не пост-апокалиптическая картина ?, там тоже люди свою планету исчерпали…
    Не сказал бы что Тимур Бекмамбетов талантливый, я знаю кучу режисеров которые действительно талантливые, а Бекмамбетов талантлив в сфере кассовых хитов и экшен-сцен с более-менее хорошим сюжетом, для Голливуда как раз.
    Да я видел эту короткометражку еще давно.. Знаете мне кажется что режисер Шейн Эккер как раз таки теряется среди этих продюсеров, особенно Тима Бартона

    ответить

  • 1

    I-van 16 сентября 2009, 14:12 пожаловаться

    #

    Бекмамбетов талантлив в сфере кассовых хитов и экшен-сцен

    А это разве не талант? У него оригинальный подход, интересные повороты сюжета, великолепная фантазия на спецэффекты) все его картины с хорошим сценарием и если вы думаете, что он не влиял на сюжет, то ошибаетесь!

    Знаете мне кажется что режиссер Шейн Эккер как раз таки теряется среди этих продюсеров, особенно Тима Бартона
    Конечно, теряется! Через 2-4 удачных картин будет на первых полосах!

    ответить

  • 1

    wall_E_ua 16 сентября 2009, 14:19 пожаловаться

    #

    А это разве не талант?

    Так я написал что у него талант в сфере кассовых хитов и экшен-сцен. Вообще то на за сюжет и сценарий отвечает сценарист, а за экрнинизацию этого режисер..

    Конечно, теряется! Через 2-4 удачных картин будет на первых полосах

    Если такие будут вообще.

    ответить

  • I-van 16 сентября 2009, 16:15 пожаловаться

    #

    Возникло такое впечатление, вы говорите, он полная посредственность и каким-то чудом собирает кассовые сборы. Что вы имеете в виду говоря, что он талантлив в экшин сценах, но не талантлив вообще? Да, режиссёр отвечает за постановку, но Бекмамбетов не такой режиссёр, я думаю, который будут слепо снимать по любому сценарию, в том числе и потому что у него есть своё видение развитие истории!

    ответить

  • 1

    wall_E_ua 16 сентября 2009, 17:01 пожаловаться

    #

    Тимур таланлив в жанре блокбастеров.., но там особого таланта не надо, как допустим в Реквием по мечте Дарена Аранофски, вот этот человек действительно талантлив.

    ответить

  • I-van 16 сентября 2009, 23:37 пожаловаться

    #

    Вот как раз с этим я и не согласен! Что значит в жанре блокбастеров, а оригинально снять блокбастер с разными находками, с авторскими идеями? Помните, разные находки в фильмах «Ночной дозор» и «Дневной…» с соком «Злой», например? Философия этих фильмов? Философия «9»? Я уверен, если бы Бекмамбетов решил бы снять Артхаус, то он бы получился не хуже «Реквиема…»

    Но вот обратно не всегда получается хорошо, и поэтому голливудские продюсеры боялись и баются брать архаусников, они иногда затягивают, не всегда могут правильно освоить большой бюджет! Это тоже талант)

    ответить

  • 4

    wall_E_ua 17 сентября 2009, 00:17 пожаловаться

    #

    Бекмамбетов и артхауз — это два не совместимых слова..
    Философия в Дозорах была скромная, вот у кого философия переплетается со спецэффектами так это у Джеймса Кэмерона

    ответить

  • Zmey-Aspid 11 сентября 2009, 23:13 пожаловаться

    #

    Бломкамп, Эккер — без поддержки «старших товарищей» эти ребята не смогли бы воплотить свои идеи. А теперь их звёздочки постепенно разгорятся. И фильмы с цифрой девять получаются неплохими… А вот насчёт продолжения «Особо опасного». Что с Джоли, что без неё — картинка с тонким намёком на философию.

    А чего не упомянули 2012? Это тоже апокалиптика, да ещё какая!

    ответить

  • wall_E_ua 11 сентября 2009, 23:34 пожаловаться

    #

    там написано о 2012

    ответить

  • 4

    Zmey-Aspid 12 сентября 2009, 00:01 пожаловаться

    #

    Пора себе очки покупать(

    ответить

  • 1best08 12 сентября 2009, 00:24 пожаловаться

    #

    молодец Джим Лемли! четко ответил как по инструкции!

    ответить

  • City 17 12 сентября 2009, 07:33 пожаловаться

    #

    Постапокалиптика на любой вкус. Довольно интересно, но Fallout 1/2 не превзойти никому, хоть это и игра.)

    ответить

  • 1

    sbeliy 12 сентября 2009, 22:24 пожаловаться

    #

    приятно что появляются новые имена, дебютируют хорошими картинами. Бломкамп, Эккер, Дункан Джонс — люди талантливые, креативные, со своим взглядом, что есть очень хорошо.

    ответить

  • 1

    VAB 13 сентября 2009, 06:31 пожаловаться

    #

    «Надо сразу сказать, что в Голливуде никого особенно не волнует, что Тимур из России.» А он разве из России?

    ответить

  • Favi 16 сентября 2009, 01:35 пожаловаться

    #

    хорошее интервью. И картина 9 хорошая. Хочется надеются, что Шэйн не потиряется среди талантливых и что-то ещё поставит!

    wall_E_ru

    у Шэйна это первый большой проект, вот если он будит работать, то и терятся среди таких имен звучных не будит. Главное понимать, что режиссер он и картина по сути его!=)

    я конечно утверждать не берусь(я человека не знаю),но может это и есть талант, сделать деньги с боле-менее хорошим сюжетом!У меня вообще было ощушение, что я не мультик смотрю, а фильм… так как мир другой, но не мультяшный, если вы понимайте о чем я, а консультантом по этой касти был Тимур, ка я понимаю.=)

    VAB

    на сколько я знаю Тимур из Казахстана.(извеняюсь, если я что-то напутала!)А так он тоже из России, тк живет и работает тут.

    ответить

  • 2

    VAB 16 сентября 2009, 12:05 пожаловаться

    #

    Ну фактически-то он из Казахстана…

    ответить

  • 1

    Favi 16 сентября 2009, 22:27 пожаловаться

    #

    да, он казах, но он родился во времена СССР, поэтому он косвенно может считаться русским. И я думаю, если спрасить его считает ли он себя русским он скажет «да»!=)

    Вообщем, он русский казах!=)

    ответить

  • 1

    I-van 16 сентября 2009, 14:15 пожаловаться

    #

    Да, вроде, родился в Казахстане, но жил и, что главное, работал в России!

    ответить

  • 1

    Arekky 17 сентября 2009, 23:27 пожаловаться

    #

    Если бы не Бартон. запороли бы фильм и всё тут!

    ответить

 
Добавить комментарий...