всё о любом фильме:

alex-astra > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий83
суммарный рейтинг1320 / 784
первая9 марта 2012
последняя6 июля 2015
в среднем в месяц2
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (83)

Что бы получить удовольствие от нового «Терминатора» надо забыть о первых двух фильмах Джеймса Кэмерона, в сравнении с которыми «Генезис» Алана Тейлора предсказуемо проигрывает. Впрочем, на деле пятый фильм не хуже, а в чем-то даже лучше двух предыдущих. Не изобретая ничего нового, Тейлор старается делать так, как делал Кэмерон, но понимая, что повторить атмосферу оригинального фильма мало кому под силу, а масштабными спецэффектами мало кого удивишь, создатели «Генезиса» делают ставку на сценарий, превратив классический фантастический боевик, в лихо закрученный триллер/детектив с сложно устроенной историей про временные петли, качественными погонями, перестрелками и разрушениями. Особенно эффектным все выглядит в начале — многие отсылки к прошлым сериям интересны и неожиданны. Жаль, на долго режиссера не хватает — ближе к концу фильм смотрится почти скучно, и то, что время «Терминатора» осталась в прошлом, становиться очевидным.

Тем не менее, «Терминатор: Генезис» не производит впечатление беспомощной поделки, пытающийся заработать на известном кинобрэнде, или как-то продлить актерскую жизнь старине Шварцу, который, кстати, смотрится в кадре ярче и интересней остальных.

Пятый фильм получился дорогим и зрелищным сезонным блокбастером для семейной аудитории, где много взрывов и совсем необязательного юмора. Смотрибельно, но вряд ли фильм способен вдохнуть новую жизнь, в культовую историю про войну людей и машин.

6 июля 2015 | 15:28

В отличии от большинства современных хоррор-пустышек «Астрал» Джеймса Вана был исполнен со знанием дела отличался высоким качеством. Вторая часть стала неприятным сюрпризом, лишь тенью оригинального фильма — потеряв в атмосфере и не предложив ничего интересного в плане сюжета, фильм абсолютно не запомнился.

«Астрал-3» — начало (приквел) истории в котором Джеймса Вана на посту режиссера сменил постоянный соавтор и сценарист Ли Уоннелл — человек не случайный, но не столь компетентный как режиссер, что не преминуло сказаться на качестве постановки. В фильме показан эпизод из прошлого Элис Рейнер — одаренного экстрасенса берущегося помочь 17-летней девушке, которая стала объектом преследования темной потусторонней сущности.

Главная проблема третьего «Астрала» в том, все сцены и приемы которыми нас пытаются пугать, мы уже видели в первых двух фильмах, но там они смотрелись куда более внушительно (речь идет, в первую очередь о первом «Астрале»). Ли Уоннелл старается копировать стиль Вана, иногда удачно, иногда не очень, а временами слишком откровенно. Конечно, в фильме много эффектных эпизодов, мрачных сцен: силуэты, тени, звуки и в некоторых случаях они срабатывают, но чаще выглядят предсказуемо и как-то через чур безобидно.

То есть, имея в арсенале определенный набор сцен и образов, режиссер старается повторить то, что когда-то принесло успех, но идти дальше или если хотите глубже режиссер не старается или попросту не может. Ничего интригующего в сюжете нет. А ведь потенциал у фильма огромный. Взять, например, все эти хожденья в потустороннем мире. Почему бы не расширить его, не добавить пространства, не придать ему странных загадочных очертаний, — изобретательности, как и индивидуальности, режиссеру явно не хватает.

В итоге мы имеем неплохой в ряде эпизодов фильм, но довольно заурядный и проходной в целом, построенный исключительно на хорошо зарекомендовавших себя стандартах, и не привносящий в историю ничего нового или как-то расширяющий ее границы. А очень жаль, сам по себе новый «Астрал» не плох, и даже в чем-то лучше второй части, но сильно не дотягивающий по атмосфере и исполнению до оригинального фильма.

6 из 10

6 июня 2015 | 12:58

Не будучи поклонником «Безумного макса» всегда считал данное кино весьма заурядной безделицей про машины и месть. Но новый фильм Джорджа Миллера — автора «Mad Max-2» (Воин дороги), в один голос нареченный критиками как самый неординарный, жестокий и грандиозный фильм последнего времени — действительно удивляет.

Многим кому не нравится эстетика всех этих постапокалиптических боевиков коих надо сказать не мало, не смогут не оценить и не поразиться напору и безжалостному драйву, с которыми снята эта по-настоящему в чем-то неординарная картина. Режиссер превратил «традиционный» постапокалиптический вестерн в настоящий сюрреализм: все эти безумные механизмы, автопоезда, погони под безостановочный саунд голландцев Junkie XL реально «взрывают мозг». Особенно запомнились нереальные барабанщики и гитарист, безостановочно выдающие ритм секцию — драйв погони. И это надо видеть!

В новом «Безумном Максе» принцип современного блокбастера — торжество формы при ничтожности содержания — работает исключительно. Его форма и есть содержание, все остальное вторично, в том числе и образ самого Макса, он тут даже не на первых ролях, всем заправляет героиня Шерлиз Терон. Что впрочем, совсем не важно, кто тут снимается и что говорит, после просмотра в памяти остаются лишь металл, скрежет и огненная гитара.

Одним словом, перед нами типичное кино категории Б — дикое, пустое, извращенное и восхитительно абсурдное, такое каким оно и должно быть. Любить нет, но смотреть надо.

Без оценки.

16 мая 2015 | 20:34

Кинокомпани «Lionsgate» и «Blumhouse Productions» считается, не производят «плохое» кино, к тому же репутация Джейсона Блума говорит сама за себя, его чутье на «правильные» фильмы хорошо известна. Набор этих слагаемых вполне справедливо позволял рассчитывать на крепкий и внятный хит в жанре хоррор. Но что получилось на выходе?

Воскрешение из мертвых вполне перспективная тема, на почве которой при должном усердии и умении можно создать жуткое и захватывающее кино. Несмотря на большое количество фильмов на эту тематику (первое, что приходит на ум — «Каматозники» 1990 года выпуска), здесь есть что переосмыслить и есть во что вдохнуть новую жизнь, чем собственно и знамениты главные проекты Блума. И по началу «Эффект Лазаря» действительно интригует. Что простирается за чертой смерти? Есть ли там жизнь, и какова цена тайного знания? Однако к середине фильма вдохновение создателей словно иссякает — действие приобретает все более однообразный и предсказуемый характер. Создать «ощущение тайны», увы, так и не получилось и все скатилось к банальному противостоянию «монстра» и человека (пусть не простого «монстра» — образ главной героине не так однозначен). Авторы вроде бы пытались порассуждать о потустороннем, но надолго их не хватило. Все «откровения» остались лишь на словах, в кадре мы видим в основном попытки героев спастись от не на шутку разбушевавшейся черноглазой «Кэрри». К тому же все происходит, по сути, в четырех стенах, часто в темноте и концовка реально страдает отсутствием громкого финального аккорда.

Бывает, что состоящий из жанровых стандартов фильм, выглядит эффектно и зрелищно за счет тонкой работы с деталями, со стилем, но это явно не про «Эффект Лазаря». Уж больно все просто и несущественно. Никаких нюансов. Словно перед нами не полноценный фильм, а эпизод какого-нибудь хоррор-сериала.

Кое-кто советует этот фильм любителям качественной фантастики, коим является ваш покорный слуга, однако на меня фильм не произвел абсолютно никакого впечатления. Не халтура, но гораздо ниже ожиданий.

4,5 из 10

17 апреля 2015 | 12:13

После того, как один из братьев Вачовски стал сестрой, их совместное творчество претерпело трансформацию — интонация и образность изменились и как следствие, кино стало совсем другим. И если «Облачный атлас» с претензией на философию публика приняла на «ура», то с «Восхождением Юпитер» (Jupiter Ascending) боюсь, обойдется гораздо жестче.

Вообще, новое творение четы Вачовски получилось весьма странным и без преувеличения провокационным. Странным, потому что при полной абсурдности происходящего (даже не пытайтесь искать в этой истории смыслы — сюжет откровенная глупость, насмешка над здравомыслием), при шквале яростного экшена, который даже обескураживает поначалу, при полном визионерском безумии — на экране не что иное как парад фриков, каких только тварей в костюмах от кутюр тут нет и ящеры и слоны и гуманоиды и ушастые и крылатые и прочие страшилы. Вопреки всему этому, наблюдая весь этот футуристический маскарад, вдруг осознаешь, что предложенная режиссерами формула: абсурд и провокация равно стиль, все же имеет право на существование. И вся эта вакханалия красок и форм вдруг начинает даже нравиться. Их фильм настоящая битва дизайнеров всех мастей. Поразить зрителя «творцы» хотят причудливыми декорациями интерьеров дворцов, эксцентричными нарядами, сюрреалистическими прическами и гримом — и чем безумней, тем лучше. И надо сказать наблюдать эту схватку дизайнерской мысли крайне любопытно. Нельзя не отметить красивые инопланетные локации — пожалуй, единственное неоспоримое достоинство картины. Все остальное явно рассчитано на «особого» зрителя. Отсюда понятен возрастной рейтинг фильма, не всякий школьник (и взрослый тоже) сможет переварить смелую фантазию создателей картины.

Лично мне «Восхождение Юпитер» больше напомнил «Пятый элемент» Бессонна, только мощнее, дороже и красивее. А в остальном та же нелепица про вселенские расы и династии, космическое фэнтази с прицелом на женскую подростковую аудиторию.

5 из 10

6 февраля 2015 | 18:34

«Алтарь» (Altar) — неплохо поставленный мистический триллер от британского режиссера Ника Уиллинга, режиссера не слишком известного, но имеющего в активе парочку вполне смотрибельных фильмов (сразу вспомнилась «Смерть на реке» — уютный в плане вечернего просмотра с семьей, неторопливый детектив).

«Алтарь» или «Призрак дома Редклифф», имеет в основе сценария классическую историю о доме с приведением, обыгранную с английской выразительностью и сдержанностью. Женщина дизайнер — архитектор с семьей приезжает для работы в уединенное поместье Редклифф. Особняк находится в плачевном состоянии. По заданию нового владельца поместья, здание необходимо восстановить и привести в первоначальный вид. Вскоре выясняется, что с домом связана какая-то темная история и с ним явно что-то не так…

С первых кадров фильм Уиллинга странным образом располагает к себе. Сюжет не таит каких-то особых секретов, и по-настоящему страшным и захватывающим это кино не назовешь (жутких моментов раз-два и обчелся). Но стилистически выдержанный, снятый в приглушенных тонах, с «живыми» декорациями в викторианском стиле делают это кино добротным и аккуратным. К тому же характеры и образы героев очень достоверны. Естественность их поведения, отсутствие пустых диалогов — безусловный плюс. Даже одежда, эти вязаные шапочки и растянутые свитера главной героине в исполнении Оливия Уильямс — точное попадание в яблочко, — именно так выглядит настоящий художник, в нашем случае архитектор.

Несомненно «Алтарь» кино на любителя. Многим оно покажется скучноватым и недостаточно жестким в плане ужасов, но поверьте, на фоне бесконечного трэша и примитива, подобная мистика выглядит чуть ли не шедевром.

24 января 2015 | 20:54

Действие «Женщины в черном 2: Ангел смерти» происходит во время Второй мировой войны. Группу детей эвакуируют из Лондона в английскую глубинку — заброшенное поместье Ил Марш. Приезд детей пробуждает к жизни темные силы. Молодая воспитательница Ева, что бы спасти детей от смерти должна противостоять зловещему призраку поместья — женщине в черном…

Первая часть истории о поместье Ил Марш, в основу которой легла книга Сюзен Хилл «Женщина в черном», получился весьма удачным и по мнению многих превзошел оригинал, снятый в 1989 году. Четко следуя стилистики классического готического триллера, удачно сочетая выразительные туманные пейзажи и мрачные интерьеры зловещего особняка с аккуратной и осмысленной постановкой, режиссеру удалось добиться результата — фильм получился напряженным, а главное по-настоящему жутким.

Несмотря на то, что режиссер сиквела «Женщины в черном» Том Харди не пытался как-то переосмыслить творение своего предшественника и снимал картину со знанием дела, используя проверенные приемы и формы, его «Ангел смерти» вышел все же не таким убедительным как первый фильм. Хотя мрачности и напряжения здесь в достатке и авторам вновь удалось воссоздать жуткую атмосферу Ил Марш, фильму все же чего-то явно не хватает.

Да, надвигающиеся планы темных коридоров и лестниц затягивают, тревожные басы подкладов Марко Белтрами «пробирают до костей», а детали интерьера, как и два года назад, также идеальны в своей ветхости. Однако с наполнением всего этого наблюдаются некоторые проблемы. «Женщина в черном 2» страдает отсутствием увлекательной истории (легенды), сценарий собран из набора довольно стандартных и слишком предсказуемых событий и сцен, опробованных в той или иной форме в прочих фильмов-ужасов, далеко не самых лучших. Прибавьте сюда изрядное количество совсем необязательных Бу-моментов, от звукового удара которых вздрагиваешь лишь «физически» или режиссерские «проколы» вроде чистого платья главной героине (в этом платье она скатывалась по земле с обрыва, ползала по болоту). При желании можно еще в чем-то упрекнуть создателей «Женщины…», но об этом тут же забываешь, когда время от времени тебя удивляют по-настоящему пугающей сценой.

Вердикт: если слишком не придираться и к плюсам прибавить не плохо сыгравшую молодую актрису Фиби Фокс, исполнительницу главной роли, то при благоприятных условиях (просмотр в одиночестве и в темной комнате) фильм выглядит вполне смотрибельным, а временами даже очень хорошим.

Не шедевр, но могло быть гораздо хуже.

7 из 10

21 января 2015 | 22:42

Вот и пролетел год в ожидании заключительной части трилогии «Хоббит» Питера Джексона «Битва пяти воинств» — самой воинственной из всех, что следует даже из названия. Фильм начинается с момента, которым неожиданно закончилась предыдущая серия, — с полета дракона Смауга к Озерному городу, сжигаемому им. Но и дракону уготован скорый конец. Бард-лучник, как известно, своим шансом воспользовался, и дракон эффектно падает в озеро. Все это укладывается в довольно короткий эпизод — пролог фильма.

В «Битве пяти воинств» можно условно выделить несколько основных частей: гибель дракона, изгнание Саурона из Дол-Гулдура, битва и, наконец, финальная часть — трогательное расставание героев и, по сути, прощание со всем Средиземьем.

Несмотря на то, что «Битва пяти воинств», без сомнений, получилась композиционно наиболее целостной, «крепко сбитой», частью трилогии, в то же время в ней остается некая недосказанность, многие эпизоды словно обрезаны и выглядят незавершенными, и вполне возможно, будут продолжены в расширенной версии. К ним относится один из самых волнующих для любого поклонника творчества Толкиена момент изгнания «Белым советом» Саурона. Несмотря на эмоциональный накал, на превосходный стиль (от воскрешения поверженных призраков Ангмара дух захватывает), этого эпизода катастрофически мало. Элронд (Хьюго Уивинг) и Саруман (Кристофер Ли) появляются на несколько минут, да и сама Галадриэль (Кейт Бланшетт) после превращения в «холодную и ужасную королеву» просто исчезает из кадра и больше не появляется. Подобный подход к таким важным в мифологии Средиземья вещам выглядит несколько грубовато, но и на том спасибо.

Что касается батальных сцен, то у Джексона с этим традиционно все в порядке. Вспомним битвы у Хельмовой Пади и на Пеленнорской равнине — да, казалось бы, все это уже было, но согласитесь, как приятно вновь увидеть знакомые сцены в новых эффектных локациях. Причем Джексон делает это с нескрываемым удовольствием, расставляет отряды, продумывает движения колонн и отдельных групп воинов, продумывает тактику и оружие, будто снимает для себя, испытывая почти детский восторг от проделанной работы. Смонтировано очень грамотно — чтобы не успеть утомить зрелищем боевых сцен, в нужный момент действие прерывается драматической паузой. И тут необходимо отметить прекрасную актерскую игру — основу драматической линии, в первую очередь — Ричарда Армитеджа (Торин), без преувеличения центральной фигуры этой серии. Его способность одним взглядом передать такую гамму эмоций, что все становится понятным без слов, мягко говоря, удивляет, и в этом ему нет равных. Мартин Фриман все так же прекрасен в образе Бильбо, созданный им образ — несомненно, одна из лучших находок Джексона (не-даром он хотел видеть в этой роли только Фримана и из-за него готов был перекроить весь съемочный график).

Одним словом, фильм предсказуемо получился ярким и зрелищным, но в то же время самым коротким, будто нам представили сокращенную версию. Это касается не только событий в Дол-Гулдуре, но и финального прощания Бильбо с гномами, его расставания с Гендальфом (Иен Маккелен) и возвращения в Шир. Джексона многие ругали за его многослойную концовку «ВК» (несколько финалов), но в «Битве…» этого явно не хватает. Будем надеяться, что в расширенной версии увидим более достойное окончание Саги о Средиземье.

Можно долго рассуждать, каким в отличие от «ВК» получился «Хоббит», в котором, и не надо бояться это признать, нет и половины основательности и поэтичности «Властелина колец», а некоторые «чудеса», вроде падений с огромной высоты или бега по осыпающимся камням, и вовсе вызывают недоумение. Новые технологии тоже не пошли фильму на пользу. Однако все это не имеет никакого смысла, ибо заключительная часть «Хоббита» не просто сезонный блокбастер, не просто модное кино, а финальный аккорд — расставание с кинематографическим Средиземьем. По сути, это завершение целой эпохи, и привычная система оценок здесь не действует.

Говорят, «Сильмариллион» станет доступным лишь в 2043 году. И если кто и возьмется это снимать, то уж точно не Питер Джексон.

13 декабря 2014 | 13:44

При всем уважении к Роберту А. Хайнлайну, по чьей книге «Все мы зомби…» снят фантастический триллер братьев Спириг «Предопределение» (Predestination) и при всем интересе к теме путешествий во времени и сопутствующим им парадоксам, надо признать, — «Патруль времени», именно так окрестили его наши прокатчики — оказался весьма спорной работой.

Главный герой — полицейский в исполнении Этана Хоука, используя перемещения во времени пытается обезвредить неуловимого преступника-подрывника и предотвратить громкий теракт в Нью-Йорке.

Основная проблема фильма не в медленном повествовании с долгими разговорами, на казалось бы отвлеченные темы, и ни в чрезмерно запутанной истории. Последнее, конечно, должны оценить любители головоломок, но тут важно не путать сложность и избыточность. И дело даже не в отсутствии спецэффектов и интересных декораций — подобный минимализм, несомненно, используется авторами в качестве стилистической приманки. Просто «Предопределение» кино довольно сложное для восприятия в силу какого-то повышенного внимания к анатомическим подробностям и психологическим аспектам гендерной дисфории после смены пола главного героя/героини (кстати, один из ключевых моментов всей истории), что кажется излишним и в какой-то момент почти неприятным. В конце концов испытываешь эмоциональный перекос, забывая какое кино ты смотришь.

Вот и получается, фантастики — минимум, и до остросюжетного триллера «Предопределению» все же далековато (некая динамика наблюдается лишь в финале). Актерская игра неплохая, но врядли способна вытянуть «Предопределение» — не провальное, но очень среднее кино.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 5 / 16
3 декабря 2014 | 00:53

Если вы обратитесь к форумам, посвященным кино, и прочитаете отзывы о фильме «Книга Илая» (режиссеры братья Хьюз), то увидите, что мнения зрителей разделятся приблизительно поровну. Критики непременно воскликнут: «О, еще один фильм про постапокалиптическое будущее, где среди мусора и развалин бегают бездомные в лохмотьях, разыскивая еду». Критики будут правы. Последнее время вниманию зрителей представлено сразу несколько картин похожей тематики (например, лента Джона Хиллкоута «Дорога», которую с нетерпением ждали поклонники жанра). К сожалению, ни одна из них не могла похвастаться сколько-нибудь интересным сценарием или качественным исполнением.

В «Книге Илая» нам не показали ничего принципиально нового: безжизненный мир, который, кстати, изображен очень детально и реалистично — с выжженной землей, разрушенными дорогами и мостами, стычки с бандитами, встающими на пути главного героя. Но фильм снят очень хорошо. Хочется даже сказать — «стильно». Этому способствует качественная работа с цветом: все снято в однотонной коричневатой гамме (почти сепия), чем достигается эффект ощущения мертвой земли. Великолепна операторская работа, делающая акцент на визуальный ряд. Очень понравилась работа художников со светом: используя приглушенный свет в одних сценах, и, наоборот, высвечивая другие, им удается получить эффектные картины. Вот небо, например: снимая движение облаков сквозь фильтры, используя различные параметры освещенности, создатели фильма делают небо очень важным элементом придуманного ими мира. Несомненно, этот прием — красивая авторская находка.

Вообще в фильме большое внимание уделено различным деталям: предметам быта, элементам интерьера — вещам, созданным человеческой цивилизацией до катастрофы. Показывая отношение к ним и то значение, которое они имеют для людей теперь, режиссеры позволяют очень остро ощутить пустоту, жестокость и бессмысленность того мира, в котором люди существуют.

Запоминающаяся музыка — неотъемлемая часть картины. Без нее, думаю, фильм многое бы потерял.

И, наконец, еще одна сильная его сторона, а для кого-то, возможно, главное его достоинство — актерская игра, точнее — игра замечательного актера Гари Олдмана, которому удалось создать яркий образ фанатичного тирана Карнеги. Наблюдать за ним, его мимикой и пластикой — одно удовольствие, равно, как и слушать его монологи.

Для любителей фильмов про постапокалиптическое будущее эта картина — несомненный подарок. И всем остальным я бы все-таки рекомендовал посмотреть эту работу.

7 из 10

29 ноября 2014 | 22:53

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...