всё о любом фильме:

alex-astra > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий89
суммарный рейтинг1472 / 884
первая9 марта 2012
последняя28 января 2016
в среднем в месяц2
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (89)

После шестилетнего перерыва, испанец Алехандро Аменабар возвращается на большой экран с новинкой «Затмение» — психологическим триллером с налетом мистики и известными актерами в главных ролях.

В фильме показана история расследования странного дела Анджелы Грей (Эмма Уотсон) — девушке, над которой по ночам, с согласия ее отца проводились страшные сатанинские ритуалы. Детектив Брюс Кинер (Итан Хоук) в желании разобраться во всем и оградить девушку от преследования оккультной секты привлекает к расследованию опытного психолога. С помощью сеансов гипноза они пытаются выяснить, что скрывает подсознание Анджелы и ее отца. То, что им удается узнать, находится за гранью понимания и способно поколебать их веру и убеждения.

Начало фильма действительно интригует — погружая нас в мрачный и пугающий мир оккультизма, режиссер мастерски, со знанием дела и по-прежнему живым интересом к вечной теме противоречий религии и атеизма, бога и разума, создает вокруг событий атмосферу страха и тревожного ожидания. Вот вот должно случиться нечто ужасное, способное пошатнуть нашу психику. И надо признать, режиссер ничуть не потерял хватки — целый ряд сцен в фильме очень эффектны, и до определенного момента «Затмение» выглядит как настоящий мистический хоррор. Тем более, Итан Хоук как всегда хорош в подобных ролях — детектив, сильный и твердый духом, но всего лишь человек из плоти и крови, противостоит всякой чертовщине.

Все помнят великолепный мистический триллер «Другие» — пожалуй, одну из лучших работ в этом жанре. «Затмение» снят по тому же принципу — неожиданная концовка призвана переосмыслить предшествующие события. Однако тут, зрителя поджидает разочарование. Финал «Затмения» неожиданно оказывается до банального простым и даже скучным, что в подобных фильмах недопустимо. Развязка не способная поразить зрителя, сводит практически на нет все усилия режиссера по его «запугиванию». Тем более внимательный и чуткий зритель, способен задолго до финала угадать не слишком хорошо спрятанный замысел режиссера.

Остается только наслаждаться чисто техническим качеством кино и хорошей игрой актеров (помимо Хоука, в «Затмение» очень органично вписались Уотсон и Девид Тьюлис, кстати, партнеры по Гарри Поттеру), что в наше время, согласитесь, не самое последнее дело.

6 из 10

28 января 2016 | 15:44

Новый фэнтезийный боевик «Последний охотник на ведьм» — типичное развлекательное голливудское кино, любопытное, прежде всего неожиданным амплуа главного героя — Вина Дизеля, да еще и с длиннющей бородой.

Давным-давно, группа брутальных товарищей отправляется на битву с Королевой Ведьм, замыслившей уничтожить, не много ни мало все человечество. Однако суровый воин по имени Колдер (Вин Дизель) огненным мечом убивает предводительницу всех колдуний (весьма эффектную надо сказать) и получает от нее дар бессмертия. И вот уже много столетий Колдер преданно служит Церкви и охраняет хрупкое равновесие между людьми и ведьмами, (которые, как, оказалось, живут повсюду среди нас), скрепленное тайным договором. Но однажды этому приходит конец, древнее зло пробуждается и Колдеру вновь предстоит сразиться с целой армией всевозможной нечисти, и спасти мир от гибели.

Что касается сюжета и идеи фильма в целом, то перед нами самая обычная сказочная безделица, пустая и примитивная по сути, коих выпускается десятками. Что бы получить удовольствие от фильма нужно попросту не обращать внимания на суть и логику происходящего и просто смотреть. Иначе вся странность и нелепость этой истории испортят все впечатление. Потому как чисто зрительно, «охотник на ведьм» воспринимается очень мощно и красиво. Ведьмы и их магия выглядят порой сногсшибательно круто и устрашающе. Художникам удалось создать удивительно стильный и разнообразный мир из диковинных предметов, магических символов, эффектных локаций с необычными декорациями и тонкой работы с цветом в кадре. На этом фоне, даже явное злоупотребление штампами, стало почти незаметным. А определенный драйв, время от времени берущий паузу на совсем необязательную болтовню про жизнь, не дает зрителю задремать перед экраном.

Актеры в фильме, без сомненья помогают ему держаться на плаву. Особенно в этом старается Вин Дизель, привнося своей фирменной улыбочкой, порцию здоровой иронии, которой так часто не хватает в подобных блокбастерах. Иначе как серьезно, на много смотреть категорически невозможно. Майкл Кейн конечно не подражаем, но как и Элайдже Вуду, ему отвели не столь много экранного времени, положившись целиком на харизму Дизеля.

В итоге: За изобретательность художников и ту бескомпромиссность, с которой «Охотник» пытается доказать, что развлекательное кино может все еще удивлять — положительная оценка.

7 из 10

29 октября 2015 | 19:26

После нескольких неоднозначных работ, Гильермо дель Торо — один из лучших постановщиков, ставящий в работе превыше всего визуальную эстетику (Лабиринт Фавна), вновь демонстрирует нам свое высокое искусство в «Багровом пике» — классическом готическом триллере, поражающим своей красотой и атмосферой. По сути это не фильм даже, а книга с живыми иллюстрациями — страшная сказка для взрослых, таинственная и жестокая.

Когда-то давно, еще совсем юной Эдит Кушинг (Мия Васиковска) в ночи явился призрак ее покойной матери, который предупредил об опасности. «Бойся „Багрового пика“ услышала Эдит. С того момента прошло много лет, и Эдит позабыла о предупреждении. Она влюбляется в странного джентльмена по имени Томас Шарп (Том Хиддлстон) — предпринимателя, который приехал из Англии в поисках денег для своего проекта. Он быстро покоряет Эдит и увозит ее в свое родовое поместье — мрачный, разваливающийся дом под названием „Багровый пик“, где живет вместе с сестрой Люсиль (Джессика Честейн). Эти стены хранят страшный секрет, который Эдит предстоит разгадать, что бы остаться в живых.

Все действие фильма разворачивается в декорациях этого старого дома — одного из главных действующих лиц этой истории. Его полностью отстроили для съемок и каждая комната, каждая деталь, каждый завиток лепнины — маленькое произведение искусства. То, как эти потрясающие декорации освещены, как они сняты, как они «звучат» (кстати, звук в фильме превосходно дополняет картинку — устрашающий скрип деревянных панелей, половиц, гул ветра в затемненных коридорах, шорох сухих листьев, которые ветер разносит по дому), поистине завораживает. И тут даже не важно, насколько интересен сюжет — оторвать взгляд от экрана решительно невозможно. Причем это художественное совершенство существует во всем — от костюмов и интерьеров, до причудливой игры света и тени.

В основе фильма лежит довольно простая готическая история, исход которой, пусть и не наверняка, многие без труда разгадают с середины фильма, но даже это не способно помешать наслаждаться фильмом. Причем «Багровый пик» назвать ужасами можно с натяжкой, каких-то по-настоящему кошмарных сцен раз-два и обчелся. В основном ужас заключается в ожидании этого ужаса, но это ощущение плотное, пробирающее до костей и не ослабевающее на всем протяжении фильма. Ведущие актеры «Багрового пика» безусловно хороши, но отдельно все же хотелось бы отметить Джессику Честейн, которая продолжает удивлять. Недаром ее считают одной из самых разносторонних актрис современного кинематографа.

Несколько неоднозначно видится слишком вычурное, часто избыточное насилие на экране. Этот натурализм Дель Торо (размаженый череп во всех подробностях или нож, воткнутый под глаз крупным планом) вроде его фирменного знака. Насколько эти излишества оправданны, большой вопрос, но благодаря в том числе им «Багровый пик» вызывает к себе уважение — пусть на бумаге это большой студийный блокбастер, на деле это подчеркнуто авторский фильм. Да, на этот раз автор предпочел рассказать какую-то совсем не новую историю, но сделал он это так красочно и увлекательно, так художественно изыскано, что поневоле проваливаешься в это мрачное совершенство по ту сторону экрана и уже не хочешь возвращаться.

9 из 10

17 октября 2015 | 15:22

Во время бури на Марсе, в результате трагического инцидента астронавт Марк Уотни (Мэтт Деймон) погибает и команда миссии Арес 3 в срочном порядке покидает планету. Однако Марк Уотни выжил и оказался совершенно один на чужой планете. За миллионы километров от него лучшие ученые Земли прилагают все усилия, что бы придумать способ вернуть потерянного астронавта, а герою Мэтта Дэймона предстоит выжить 4 года до следующей экспедиции на Марс.

Новый блокбастер от Ридли Скотта, признанного мастера фантастического жанра (Чужой, Бегущий по лезвию бритвы), пожалуй, самый ожидаемый релиз года. В основу фильма легла книга Энди Уира, примечательная тем, что стала чуть ли не инструкцией по выживанию для будущих покорителей Марса.

Ценители серьезной фантастики сразу отметили, с каким уважением к науке режиссер подошел к созданию картины (режиссер неоднократно подчеркивал, что постоянно консультировался с NASA). И даже несмотря на молниеносную реакцию критиков, уследивших в ней ряд «непростительных» ошибок и несоответствий, фильм Скотта на первый взгляд выглядит основательно и серьезно — словно это и не фантастика вовсе, а документальный фильм о настоящей космической экспедиции. Пожалуй, это лучшее, что есть в картине: превосходные декорации, суперреалистичные панорамы марсианской поверхности, любоваться которыми истинное удовольствие, и внушительный кастинг, хотя присутствие некоторых звезд вряд ли можно назвать оправданным, кроме как чистым маркетингом.

Однако на этом все прелести фильма заканчиваются. Скрестив «Гравитацию» Куарона с «Изгоем» Земекиса — два, безусловно, хороших фильма, Скотт не смог превзойти ни один из них. «Марсианин» проигрывает в технологическом изяществе и напору «Гравитации», а драматическая линия «Марсианина» лишена истинной глубины и практически не способна заставить сопереживать. Дэймон хоть и играет не плохо, но чрезмерное количество юмора и та легкость, с какой его герой разбирается с проблемами, не позволяется настроиться на нужный тон — то он под легкое ретро диско скафандр скотчем заклеит, то огород засеет, то связь с землей наладит. За всем этим как-то теряются отчаянье и одиночество человека оставшегося один на один с большой природой. Время от времени астронавт выходит на поверхность и вглядывается в марсианскую даль — весьма примечательные сцены — безусловно правильные, но редкие. И режиссеру, на мой взгляд, не удалось передать глубину и силу переживаний, которую должен испытывать в этот момент человек, страх и ничтожность перед величием природы, трепет и восхищение ее красотой. За великолепным фасадом из впечатляющих панорамных видов марсианских пустынь ощущается вакуум, заполненный чрезмерной игривостью и простотой сюжета, — ясно, что кино для широкой аудитории должно нравиться всем. В том же «Изгое» — одиночество и смятение героя оставшегося наедине с природой передано сильнее. А Марс, заметьте, это не остров посреди океана.

И все было бы ничего, ведь в любом случае творение Ридли Скотта смотреть интересно и увлекательно — на какие только инженерные ухищрения не идут наш герой и ЦУП в попытках спасения, но зашкаливающий пафос и обилие клише неприятно удивляют. С этим в фильме явный перебор. Чувство разочарования после стольких месяцев ожидания.

Одним словом «Марсианин» снят дорого и красиво, и смотреть его интересно до самого конца, но творение Ридли Скотта не поражает и не восхищает. А ведь так хотелось. Дополнительный бал за одну только попытку снять большое кино про космос.

7 из 10

12 октября 2015 | 18:52

Из выпущенного в последнее время на киноэкраны внушительного количества мистики и ужасов, выделить что-то более или менее стоящее совсем непросто (откровенных хитов не так много «Астрал», «Синистер», «Женщина в Черном»). Между тем создается ощущение, что продюсеры и режиссеры уже не стремятся создавать шедевры, а соревнуются в том, что бы выходило не хуже чем у коллег. Вот и с мистическим триллером «Врата тьмы» с Николасом Кейджем в главной роли та же история. Фильм с технической и эстетической стороны смотрится неплохо, но эмоционально ему явно не хватает.

Во время ночного парада у профессора Майкла Кола (Николас Кейдж) бесследно исчезает маленький сын. Полиция бессильна. Отец проводит собственное расследование, в ходе которого узнает о древнем проклятии, каждый год забирающее детей…

«Врата тьмы» не скучный и не примитивный фильм, почти детективная история, приятна цветовая гамма, неспешный ритм располагают к себе зрителя. Есть удачные моменты — сцена с медиумом, эффектные кадры со зловещим домом окутанным туманом, да и Кейдж с грустными глазами похож на человека потерявшего сына. Подсмотренное у того же «Астрала» и «Синистра» не в счет. Впрочем, временами ловишь себя на мысли, что приходится пугать себя самому себе — что-то додумывать, «правильно» настраиваться. Главная проблема — сценарий: неплохая, по сути, идея, достойно развивается и держит в напряжении весь фильм, в конце выливается в откровенно слабый финал.

Но есть в фильме кое-что еще. «Врата тьмы» очень напоминает кино старой школы, и это «олдскульность», практически отсутствие музыки, безусловно, прибавляют фильму очки.

Ведь не ради одного финала мы смотрим кино.

6 из 10

23 сентября 2015 | 10:40

Оригинальный «Синистер» от Скотта Дерриксона в фанатской среде считается почти шедевром. Историю о демоне похищающего души детей отличало не столько сценарное совершенство, сколько тонкая работа с образами и наличие жуткой атмосферы, буквально пронизывающей ледяным кошмаром. Все эти затертые кадры семейных хроник под «нереальную» музыку Кристофера Янга поистине впечатляли.

После трагического финала первого фильма, молодой полицейский (второстепенный персонаж первого фильма, а ныне главное действующее лицо), продолжая расследование начатое писателем Эллисоном Освальтом, отыскивает и сжигает дома связанные с демоном Багулом. В очередном таком доме, где в прошлом разыгралась страшная трагедия, он обнаруживает молодую семью, которая уже стала мишенью беспощадного демона.

Поначалу «Синистер 2» не отличить от предшественника. Новый режиссер фильма, малоизвестный ирландец Киран Фой (Сам Дерриксон лишь один из авторов сценария) настойчиво и порой очень убедительно воспроизводит стилистику первого фильма. Тут вам и выцветшие кинокадры ритуальных убийств и музыка — почти калька с саунда Янга, призраки детей и образ самого Багула, то там, то здесь мелькающий в пустых мониторах и темных окнах. Все собрано чисто и правильно и музыка хороша и работа с изображением, но эффект совсем не тот. Словно все потеряло смысл и стало слишком простым для восприятия. А главное куда-то подевалась тайна, задававшая тон в оригинале — история древнего демона уже не так пугает, и качественными картинками тут не поможешь. К тому же в фильме сильно затянута и весьма сомнительна в сценарном плане драматическая линия мужа психопата пытающего отобрать детей у бывшей жены Кортни. Сильный акцент на которой вызываем много вопросов. Выглядит и явным перебором количество призраков детей в доме — от их активности и диалогов быстро устаешь — эта часть напоминает типичную историю про дома с приведениями. Согласитесь, «Синистер», это совсем про другое. В итоге, к середине фильма интерес и напряжение, возникшие поначалу, почти пропадают (даже пришлось взглянуть на часы). Да и концовка, к сожалению, не предлагает ничего по-настоящему интересного.

Впрочем, если попытаться взглянуть на второй «Синистер» как на самостоятельную картину без оглядки на оригинал, то мы имеем далеко не самым худший, местами даже жутковатый хорор-драму, которому, увы, не суждено стать в один ряд с лучшими образцами жанра.

5 из 10

22 августа 2015 | 01:28

Что бы получить удовольствие от нового «Терминатора» надо забыть о первых двух фильмах Джеймса Кэмерона, в сравнении с которыми «Генезис» Алана Тейлора предсказуемо проигрывает. Впрочем, на деле пятый фильм не хуже, а в чем-то даже лучше двух предыдущих. Не изобретая ничего нового, Тейлор старается делать так, как делал Кэмерон, но понимая, что повторить атмосферу оригинального фильма мало кому под силу, а масштабными спецэффектами мало кого удивишь, создатели «Генезиса» делают ставку на сценарий, превратив классический фантастический боевик, в лихо закрученный триллер/детектив с сложно устроенной историей про временные петли, качественными погонями, перестрелками и разрушениями. Особенно эффектным все выглядит в начале — многие отсылки к прошлым сериям интересны и неожиданны. Жаль, на долго режиссера не хватает — ближе к концу фильм смотрится почти скучно, и то, что время «Терминатора» осталась в прошлом, становиться очевидным.

Тем не менее, «Терминатор: Генезис» не производит впечатление беспомощной поделки, пытающийся заработать на известном кинобрэнде, или как-то продлить актерскую жизнь старине Шварцу, который, кстати, смотрится в кадре ярче и интересней остальных.

Пятый фильм получился дорогим и зрелищным сезонным блокбастером для семейной аудитории, где много взрывов и совсем необязательного юмора. Смотрибельно, но вряд ли фильм способен вдохнуть новую жизнь, в культовую историю про войну людей и машин.

6 июля 2015 | 15:28

В отличии от большинства современных хоррор-пустышек «Астрал» Джеймса Вана был исполнен со знанием дела отличался высоким качеством. Вторая часть стала неприятным сюрпризом, лишь тенью оригинального фильма — потеряв в атмосфере и не предложив ничего интересного в плане сюжета, фильм абсолютно не запомнился.

«Астрал-3» — начало (приквел) истории в котором Джеймса Вана на посту режиссера сменил постоянный соавтор и сценарист Ли Уоннелл — человек не случайный, но не столь компетентный как режиссер, что не преминуло сказаться на качестве постановки. В фильме показан эпизод из прошлого Элис Рейнер — одаренного экстрасенса берущегося помочь 17-летней девушке, которая стала объектом преследования темной потусторонней сущности.

Главная проблема третьего «Астрала» в том, все сцены и приемы которыми нас пытаются пугать, мы уже видели в первых двух фильмах, но там они смотрелись куда более внушительно (речь идет, в первую очередь о первом «Астрале»). Ли Уоннелл старается копировать стиль Вана, иногда удачно, иногда не очень, а временами слишком откровенно. Конечно, в фильме много эффектных эпизодов, мрачных сцен: силуэты, тени, звуки и в некоторых случаях они срабатывают, но чаще выглядят предсказуемо и как-то через чур безобидно.

То есть, имея в арсенале определенный набор сцен и образов, режиссер старается повторить то, что когда-то принесло успех, но идти дальше или если хотите глубже режиссер не старается или попросту не может. Ничего интригующего в сюжете нет. А ведь потенциал у фильма огромный. Взять, например, все эти хожденья в потустороннем мире. Почему бы не расширить его, не добавить пространства, не придать ему странных загадочных очертаний, — изобретательности, как и индивидуальности, режиссеру явно не хватает.

В итоге мы имеем неплохой в ряде эпизодов фильм, но довольно заурядный и проходной в целом, построенный исключительно на хорошо зарекомендовавших себя стандартах, и не привносящий в историю ничего нового или как-то расширяющий ее границы. А очень жаль, сам по себе новый «Астрал» не плох, и даже в чем-то лучше второй части, но сильно не дотягивающий по атмосфере и исполнению до оригинального фильма.

6 из 10

6 июня 2015 | 12:58

Не будучи поклонником «Безумного макса» всегда считал данное кино весьма заурядной безделицей про машины и месть. Но новый фильм Джорджа Миллера — автора «Mad Max-2» (Воин дороги), в один голос нареченный критиками как самый неординарный, жестокий и грандиозный фильм последнего времени — действительно удивляет.

Многим кому не нравится эстетика всех этих постапокалиптических боевиков коих надо сказать не мало, не смогут не оценить и не поразиться напору и безжалостному драйву, с которыми снята эта по-настоящему в чем-то неординарная картина. Режиссер превратил «традиционный» постапокалиптический вестерн в настоящий сюрреализм: все эти безумные механизмы, автопоезда, погони под безостановочный саунд голландцев Junkie XL реально «взрывают мозг». Особенно запомнились нереальные барабанщики и гитарист, безостановочно выдающие ритм секцию — драйв погони. И это надо видеть!

В новом «Безумном Максе» принцип современного блокбастера — торжество формы при ничтожности содержания — работает исключительно. Его форма и есть содержание, все остальное вторично, в том числе и образ самого Макса, он тут даже не на первых ролях, всем заправляет героиня Шерлиз Терон. Что впрочем, совсем не важно, кто тут снимается и что говорит, после просмотра в памяти остаются лишь металл, скрежет и огненная гитара.

Одним словом, перед нами типичное кино категории Б — дикое, пустое, извращенное и восхитительно абсурдное, такое каким оно и должно быть. Любить нет, но смотреть надо.

Без оценки.

16 мая 2015 | 20:34

Кинокомпани «Lionsgate» и «Blumhouse Productions» считается, не производят «плохое» кино, к тому же репутация Джейсона Блума говорит сама за себя, его чутье на «правильные» фильмы хорошо известна. Набор этих слагаемых вполне справедливо позволял рассчитывать на крепкий и внятный хит в жанре хоррор. Но что получилось на выходе?

Воскрешение из мертвых вполне перспективная тема, на почве которой при должном усердии и умении можно создать жуткое и захватывающее кино. Несмотря на большое количество фильмов на эту тематику (первое, что приходит на ум — «Каматозники» 1990 года выпуска), здесь есть что переосмыслить и есть во что вдохнуть новую жизнь, чем собственно и знамениты главные проекты Блума. И по началу «Эффект Лазаря» действительно интригует. Что простирается за чертой смерти? Есть ли там жизнь, и какова цена тайного знания? Однако к середине фильма вдохновение создателей словно иссякает — действие приобретает все более однообразный и предсказуемый характер. Создать «ощущение тайны», увы, так и не получилось и все скатилось к банальному противостоянию «монстра» и человека (пусть не простого «монстра» — образ главной героине не так однозначен). Авторы вроде бы пытались порассуждать о потустороннем, но надолго их не хватило. Все «откровения» остались лишь на словах, в кадре мы видим в основном попытки героев спастись от не на шутку разбушевавшейся черноглазой «Кэрри». К тому же все происходит, по сути, в четырех стенах, часто в темноте и концовка реально страдает отсутствием громкого финального аккорда.

Бывает, что состоящий из жанровых стандартов фильм, выглядит эффектно и зрелищно за счет тонкой работы с деталями, со стилем, но это явно не про «Эффект Лазаря». Уж больно все просто и несущественно. Никаких нюансов. Словно перед нами не полноценный фильм, а эпизод какого-нибудь хоррор-сериала.

Кое-кто советует этот фильм любителям качественной фантастики, коим является ваш покорный слуга, однако на меня фильм не произвел абсолютно никакого впечатления. Не халтура, но гораздо ниже ожиданий.

4,5 из 10

17 апреля 2015 | 12:13

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...