всё о любом фильме:
Кино-Маньяк
Россия, Ж
Добавить в друзья

 заходила 2 недели назад

Регистрация: 20 августа 2008 Рейтинг комментариев: 7 (8 - 1) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (782)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 99

Где-то в течение последнего года я часто замечаю, что более всего богаты на впечатления фильмы ужасов не про космических монстров и мутантов, существование которых пока еще не доказано, и не про сумасшедших маньяков с бензопилами и крюками, которым в детстве травмировали психику, которые в обществе встречаются, но довольно редко, а про то, что составляет нашу повседневную реальность, про то, чего в мире полно, что встречается на каждом шагу.

Героям фильма «Райское озеро» Стиву и Дженни пришлось столкнуться с одной из важных и актуальных проблем современного общества, а именно с детской жестокостью, возникшей на почве безнаказанности. Как было сказано в самом «Райском озере», в начале, голосом из радиоприемника в машине, который слушали Стив и Дженни, непосредственно к детям наказание не применяется, они знают, что родители заплатят за них штраф, а до большего дело не дойдёт, и чему это детей научит? В тюрьму никого не посадят: детей — потому что они несовершеннолетние и не подлежат уголовному наказанию, родителей — потому что не они совершили преступления. Самим же детям достанется только по затылку от взбешенного отца или, максимум, домашний арест, лишение денег на карманные расходы и т. д., если говорить об их наказаниях в общем. Потому и совершаются подобные преступления: кучка детей насмерть забросали камнями нескольких взрослых, дети сбили на автомобиле человека, — это если приводить примеры из реальной жизни.

Пара влюбленных отправилась отдыхать на Райское озеро, в надежде побыть вдвоем в лоне красивой природы, и там им пришлось столкнуться с кучкой подростков, которые считают, что раз их не накажут, то им можно всё. Взрослые стремятся к уединению и одиночеству, а дети наоборот сбиваются в стаи. В этом моменте можно и возразить концепции фильма, заключенной беспричинной жестокости детей, мол, зачем Стив полез к кучке этих детей, почему они с невестой не встали и не уехали после первой встречи с этой шайкой. Я бы с моим обостренным чувством самосохранения и опытом проживания в районе, полном разнообразной шпаны, хотя и не настолько зверской, именно так и поступила бы. Но герои — другие люди. Они считали, что дети — это цветы жизни, что с ними можно поговорить. Но их больше, они сильнее, они быстрее и разговорами от них ничего не добьешься, а наоборот.

Плюс ко всему взрослые более сознательны — они не могут ответить таким детям тем же, потому что их сковывают моральные нормы, наказание по закону. Тут как в анекдоте: «Желание женщины — закон, а желание мужчины — статья». То, что творят дети, сойдет им с рук — родители будут вовсю защищать своих отпрысков, убеждать полицию, что те не могли так поступить, из школы поступят хорошие характеристики, да к тому же это дети, с которых ничего не спросить, а если подобное натворят взрослые, то с них взыщут по всей строгости, о чем сценаристы «Райского озера» тоже не забывают.

Существенную долю страха, помимо кровавых расправ и реалистичности изображаемого, фильму добавляет и то, кто именно эти расправы совершает. А именно дети, которые являются нашим будущим. И такое будущее отнюдь не утешительно. И опять же этих детей-извергов больше, они сильнее, они быстрее и с ними пока что ничего существенного поделать нельзя. А то, что случилось со Стивом и Дженни, пытавшимися как-то до них достучаться и их вразумить, наглядно и понятно показано в фильме. В одиночку, когда все остальные молчат или слепо поддерживают, мир не изменить.

Поведение взрослых, то есть Дженни, меняющееся по ходу фильма в зависимости от обстоятельств, так же можно выделить в отдельную тему. С волками жить — по-волчьи выть. Когда свои способы, разумные доводы, не помогают, то приходится бороться с врагами их же методами. Но такое годиться только в узком кругу «волков», а в другом обществе в силу вступает закон, который не подразумевает наказание для детей.

Воспитание, данное родителями, тоже играет роль. Большая часть детей предоставлена сама себе: родители на работе, и им некогда следить за каждым шагом своего отпрыска, за тем, с кем он общается и что делает. А если еще семья неблагополучная и практикующая грубость и силу, то дети обязательно это подцепят и заразят других, которые просто пущены на самотек. И это так же получило в фильме отражение в виде взаимоотношений в банде.

Если разбирать «Райское озеро» по мелочам, то придраться можно. Почему Стив наступал второй раз на те же грабли, то есть пытался поговорить с этими выродками? Но тут у него есть алиби — эти дети украли его машину и вещи, которые надо было вернуть. Почему Дженни не сняла на видеокамеру своего мобильника то, как эти изверги издеваются над её женихом, чтобы иметь вещественное доказательство, которое хоть как-то, но сыграло бы ей на пользу, когда дело дошло бы до полиции? Или почему не убежала, пока в этот момент у неё была фора? Но с другой стороны, наблюдая такое, она находилась под действием эмоций, а не разума.

«Они просто дети!»

В итоге получается замкнутый круг, главным звеном которого является закон, в который всё упирается, — недаром же в фильме упоминалось о том, что дети не будут им наказаны. Дети еще маленькие, дети еще ничего не понимают, дети не отдают себе отчет, и виноваты во всём взрослые, потому что они по определению должны быть разумнее и находить оптимальное решение любой проблемы, а обстоятельства оказываются неважными.

«Райское озеро» — это не только пугающий и страшный ужастик об очередной расправе оманьячивших детей над людьми. Это так же фильм о несправедливости и недостатке современных общественных принципов и законодательства. Детям слишком многое не запрещено и на них возлагается слишком мало ответственности, а после ситуаций, подобных той, что в фильме, хочется, чтобы уголовную ответственность ввели уж если не с рождения, то лет с десяти, а не с 18, потому что уже в таком возрасте дети отдают себе отчет в своих поступках и потому что только тогда прекратятся подобные случаи, и дети начнут воспитываться, как полагается.

27 августа 2009 | 04:44

Вот уже лет десять или около того как школа перестала быть храмом науки и стала средоточием гнобления, издевательства, матершины и прочего физического и морального насилия над личностью, с тех пор как в обиход активно вошли понятия «крутой» и «лох». Крутыми становятся те, кто сильнее, наглее, деградированнее по отношению к традиционным нравственным ценностям, а те, кто слабее, добрее или живут по принципу «относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе» тут же зачисляются в ряды лохов, для которых каждый день в школе становится пыткой из-за унижений, оскорблений и рукоприкладства, происходящих в режиме нон-стоп.

Фильм «Все умрут, а я останусь» является отражением нашего времени, современных школьных будней, которые половине учеников требуется просто пережить. Это фильм о моём поколении, фильм о том, что сейчас творится в школах, как бы это ни было прискорбно.

Я узнаю эту школу. Таких полно в каждом городе. Обычная МОУ СОШ, дающая весьма посредственное образование, в которой работают учителя весьма среднего уровня, разглагольствующие о том, что они пытаются давать неблагодарным ученикам знания, пытаясь отправить их во взрослую жизнь не полными тупицами, и не решающие никаких действительных проблем, возникающих в школьном обществе. Школа, обычная во всём: в своём интерьере, в своей посредственности, в манере административного управления, в бездействии её администрации, когда какие-либо действия требуются.

Узнаю учителей, директрису, которые из-за одной непослушной ученицы налагают взыскание на всех, не задумываясь о том, чем это может обернуться для виновницы общественного наказания и её подруг. Такие учительницы по старинке считают себя второй матерью учеников и вмешиваются, куда не следовало, делая этим только хуже и осложняя ученикам жизнь.

Узнаю крутых старшеклассниц, у которых радость в жизни — издеваться над младшими, которые в силу того, что они младше, слабее и менее круты, боятся их. У таких главное в жизни — собираться на перекур в школьном туалете и рассказывать друг другу о своих сексуальных связях, пьянках и гулянках.

Узнаю сам туалет как место сбора таких крутых. Только там можно курить, создавая этим вокруг себя ореол крутости и силы.

Узнаю трёх подруг, главных героинь, которые в силу своих взглядов, личных и семейных обстоятельств оказываются козлами отпущения для старших и не имеют сил, чтобы достойно им ответить. Они учатся в 9-ом классе, который является порогом, переступив который становишься старшеклассником, то есть более взрослым, более уважаемым. Но этот порог еще надо переступить. Им осталось немного, но быть взрослыми хочется уже сейчас, а не через год. Уже сейчас хочется пить алкоголь, курить, заводить парней, быть более свободными и независимыми, а родители и учителя продолжают обращаться с ними как с маленькими, продолжают воспитывать.

Узнаю жизнь Кати, чьи родители застряли своими взглядами и мышлением в эпохе социализма, когда серьга в пупке, относительно фривольное поведение и замечание учителя было позором. Они пытаются воспитывать дочь в духе того, как воспитывали их, а именно поркой, не понимая, что ценности и устои жизни молодого поколения отличаются от их, и что у молодежи теперь наказание является толчком к еще большему бунту и противопоставлению себя.

Узнаю вот эти школьные дискотеки, явиться на которые — дело чести, потому что дискотека, как и алкоголь, и курение, и секс, классифицируется у школьников как взрослый поступок. Каждый хочет пойти на дискотеку, потому что там будут все. А школьные «сливки» на таких мероприятиях любят устраивать разборки козлам отпущения, чтобы время для них прошло более весело.

Узнаю желание Жанны напиться, последствия чего потом оказываются тяжёлыми. Ведь напиться — это у современной молодежи означает быть взрослой.

Узнаю «дружбу» со старшеклассницами (эпизод распития вина в туалете), когда надо им во всём подыгрывать и пить/курить, как они велят, иначе и они из нейтральной стороны превратятся во врагов.

Узнаю желание подруг отделаться от главной «лохушки» в их компании, чтобы не привлекать к себе внимание врагов-старшеклассниц.

Узнаю дружбу Кати с Лялей, возникающую между двумя одиночками с целью не быть больше таковыми, когда Катя, брошенная подругами, тянется к более «забитой» девочке, которая её не отвергнет.

Узнаю таких подруг как Ляля, которые способны только утешать после, но никогда не заступятся и не защитят. Их можно понять — они тоже слабые, но именно за их слабость и их бездействие их хочется ненавидеть.

Узнаю интерес к парням-старшеклассникам. Они взрослые, они, можно сказать, местная элита, встречаться с ними престижно.

Узнаю интерес парня к девушке, когда его интересует не она, а желание заняться с ней сексом, что зачислит её в список его побед, и о чем потом узнает всё школа, а она станет посмешищем.

Узнаю слова парней «посиди с нами немножко, ну, чё ты?» и тому подобные, что означает мероприятие, называемое нецензурным словом на вторую букву алфавита.

Узнаю драку «сильный против слабого», начинающуюся из-за одного даже не матерного, а просто легкого оскорбительного слова, которую все те, кто находятся в рядах зрителей, стремятся снять на камеру мобильника, чтобы потом в компании пересматривать и ржать.

Узнаю желание слабых издеваться над более слабыми — для них это способ самоутверждения, демонстрация себе, что хоть над кем-то ты имеешь преимущество в силе, и бальзам на душу после пережитых унижений, осуществление подсознательного желания «пусть не мне одной будет плохо».

Узнаю сочувствие родителей своей пострадавшей дочери. Только после трагичного итога они начинают пытаться что-то исправить и проявить свою родительскую любовь, но оказывается уже слишком поздно, и их слова о подарках уже ничего не изменят.

Конечно, не все школы такие, не все подростки такие, не все родители такие. Но и таких полно — достаточно оглянуться по сторонам, если самому не приходилось с этим сталкиваться.

Сценарий фильма — развитие сюжета, реакции героев, диалоги — всё точно подмечено, взято из реальной жизни; актёрская игра — перед глазами современные школьники (если не брать во внимание разницу в возрасте актёров и героев) и их жизнь; режиссура — полное погружение в наши неприятные реалии; операторская работа — не совсем ровная, но удобосмотримая, создающая ощущение документальной съёмки, еще более приближающая фильм к реальности путём отсутствия глянца картинки.

Жизненное кино, реалистичное, правдивое, социально острое.

15 августа 2009 | 13:12

Грешно было не явить миру нового «Кинг Конга». Известная и любимая многими история об огромной и жуткой горилле получила новую жизнь вместе с двумя тысячами четырьмястами кадрами, содержащими спецэффекты. Смотря на кадры из старых «Кинг Конгов», те актёры прошлого, наряженные в мохнатые костюмы обезьяны, которые тогда считались чем-то небывалым, сейчас кажутся едва ли не смешными. (Я не принижаю и не оскорбляю старые фильмы, а сравниваю уровни кинематографа тогдашнего и сегодняшнего). Настолько далеко вперёд к настоящему времени шагнул уровень снимаемого кино. Следование оригиналу 1933 года показывает, что Питер Джексон привнёс в историю Кинг Конга высокий технический уровень, который лишним никогда не бывает.

Благодаря усовершенствованному и более качественному по сравнению с тем, что было семьдесят лет назад, гриму и современным спецэффектам сам Кинг Конг сделан намного красивее, естественнее и реальнее, более похожим на гориллу, настолько, что не посвященному в причуды кинематографа с трудом повериться, что этот Конг — всего лишь наряженный человек. Благодаря современному качеству записи стало возможно лучше рассмотреть природу Острова Черепа, увидеть пейзажи во всей красе, во множестве оттенков, в более насыщенных красках. Это же касается и города и всех остальных декораций.

В «Кинг Конге» 2005 года отменный визуальный ряд даже для современного кино. Много красивых кадров, удивительно ровная и профессиональная работа оператора, отчасти создающая эту красоту и позволяющая любоваться ею, красивая режиссура именно с точки зрения красоты постановки и подачи. С визуальной точки зрения этот «Кинг Конг» шедевр.

На актёрские таланты и глубину передачи чувств акцент в фильме не особо ставился — основные усилия были пущены на создание красивого изображения. Учитывая это, все актёры прекрасно вписывались в свои роли и в киноленту. Тут выделить стоит разве что Джека Блэка и отнюдь не потому, что вдруг комедийный актёр сыграл драматическую роль, а потому как сыграл.

Такую красочную картину и впечатление от фильма усугубляют разве что традиционные голливудские ляпы. Энн зимой, в мороз ходит по улице в лёгком платье, Энн и Джек зимой лезут по металлической лестнице. Да, смотрится это красиво, но в таком платье и от прикосновения голыми руками к ледяной лестнице нетрудно и замерзнуть. Кинг Конг поначалу мотал Энн в разные стороны и швырял её много раз на землю, причём на камни, а ей от этого практически не холодно и не жарко — умудрялась отделаться парочкой синяков. А ведь она слабая женщина, а Конг — могущая обезьяна, у которой физическая сила пропорциональна его размеру.

В ложку дёгтя еще можно внести затянутость и ненужность отдельных моментов. Слишком продолжительная погоня от динозавров, ненужная битва Карла и Ко с гигантскими жуками-тараканами и прочими диковинными живыми организмами, встреча Энн с жуками (если в динозаврах есть смысл — Конг спас от них Энн, что положило начало их дружбе, то жуки оказываются явно лишними). Ну, и местами слишком выхоленные декорации смотрелись немного неестественно, хотя и красиво.

Сама история про гигантскую гориллу Кинг Конга мне нравится с детства и является одной из лучших историй, которые сотворил Голливуд.

«Его убили не самолёты. Чудовище убила красота». И в сердце гориллы с окраины цивилизации, кишащей динозаврами и всевозможными насекомыми-мутантами, есть чувство прекрасного, бесподобного.

16 июля 2009 | 15:17
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...