всё о любом фильме:

Юля Старикова > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий3
суммарный рейтинг46 / 24
первая1 августа 2011
последняя6 января 2012
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (3)

«Черное зеркало» — что это? Этот сериал больше, чем демонстрация технологий, их всестороннего влияния на нас и проникновения в нашу жизнь. Именно через призму технологий показано то, какие мы есть на самом деле. Ведь дело не в том, какие новшества предложит нам недалекое будущее, а как мы станем это использовать, какие цели движут нами и к чему мы все придем.

Первая серия — история премьер-министра, который целиком и полностью зависим от мнения общественности, он-лайн опросов; он позволяет остальному обществу заставить наступить себе на горло собственной чести и достоинству.

Вторая серия — история коммерциализации всего искреннего, всего настоящего, что было в главном герое. Он пытался вырваться из клетки, взбунтоваться, изменить общественное устройство.

Третья серия о выборах, которые делает каждый из нас — возвращаться ли в прошлое или учиться отпускать его, прощать или нет, etc. В качестве главных героев выбрана обычная семейная пара, которая никак не может справиться с проблемами, усугубляющимися наличием «чипов», помогающих снова и снова прокручивать видеоклипы из прошлого.

Такие разные серии объединены наличием слабых, раздавленных людей, тех, кто сдается под натиском собственных эмоции, выборов, проблем и других жизненных обстоятельств. Сериал глубоко драматичен и пессимистичен, но иногда это именно то, что может повлиять на зрителя.

Каждая серия будто задает тебе вопрос: «А как бы ты поступил на его месте?», призывая определить свое место в постоянно меняющемся мире, сделать выводы и не повторять ошибок главных героев.

8 из 10

6 января 2012 | 15:55

Моя оценка фильма — это оценка человека, который очень далек от происходящих событий и той эпохи. О самом Высоцком я, конечно, много слышала, видела документальные фильмы, люблю его стихи о войне, но он для меня является просто символом той эпохи, талантливым исполнителем с характерным хриплым голосом и проникновенными текстами. Без какого-либо трепета или культа личности. И поэтому, соответственно, у меня отсутствовало чувство предвкушения или какие-либо высокие ожидания.

Фильм получился очень сильным, в какие-то моменты динамичным и напряженным, в какие-то безмятежным и зрелищным с героическим финалом и многозначительным послесловием. Понравилось, что во время просмотра ты не сидишь с каменным лицом, ты сопереживаешь, испытываешь самую широкую гамму эмоций.

Если меня спросят, о чем этот фильм, я отвечу, что он о человеке, который умел влиять на тончайшие струны души окружающих, который был мудрым и глубоким, о сильной, жертвенной женщине, которая действительно умела любить в свои 19, о других людях, которые окружали Высоцкого, кто-то из-за корыстных побуждений, кто-то из-за искреннего восхищения и привязанности; фильм о свободе, о правительстве, о стране, об эпохе.

Панин, Смоляков, Акиньшина сыграли блестяще. Персонаж Смолякова запомнился мне больше всего. Он вел следствие по делу Высоцкого, прослушивал его номер в гостинице, разрабатывал стратегию влияния на Высоцкого. В самом начале он кажется безучастным, бездушным исполнителем приказов сверху, но характер его персонажа раскрывается по мере изменения его отношения к Высоцкому, менялось и его отношение к себе, к свободе, к собственной роли в ведомственной структуре.

Было бы странно ожидать, что фильм будет о том, как Высоцкий творил, о том, что его волновало или вдохновляло; это было бы всего лишь проекцией сценариста и режиссера о том, каким бы мог быть Высоцкий, но никак не самим Высоцким. В фильме нет ответа на вопрос, почему он был близок и понятен всем, начиная от зэков, заканчивая правительством. Я считаю, что этот ответ каждый должен найти сам для себя.

Мне понравилось, что хотя режиссер и не пытался обойти тему наркотиков и зависимости Высоцкого, у меня создалось ощущение, что Высоцкий — это не наркоман в творческом кризисе, а герой. «А герой он, наверное, в том смысле, что не жалеет себя, полностью отдается тому, что он любит, что делает» — мне кажется, эта цитата из интервью полностью отражает образ Высоцкого в фильме.

8 из 10

10 декабря 2011 | 22:35

Меня всегда привлекают закадровые комментарии героев, особенно в начале фильма, потому что они создают ощущение диалога со зрителем, очень искреннего диалога. Ты больше не просто отстраненный зритель, герой раскрывает тебе свою душу, свои переживания; дает оценку предстоящим событиям.

Наверно, я всегда умела подобрать правильные слова. В моей профессии одинаково важно то, что я делаю и то, как я могу это описать.

Эти слова Хлои очень точно передают одну из основных идей фильма. Позже мы увидим, какое роковое значение будут играть именно слова, описания, они будут провоцировать действия, а не наоборот.

Кэтрин очень одинока. У нее есть подруги, но она не рассказывает ничего о своих проблемах и переживаниях им; не обращается за поддержкой. У нее есть семья, но ни с мужем, ни с сыном нет больше былой близости, только иллюзия единства. Они ходят все вместе на концерты классической музыки и концерты сына, встречаются с друзьями в роскошных ресторанах, Кэтрин устраивает пышную вечеринку-сюрприз в честь дня рождения Дэвида, на которой он так и не появится. Его отсутствие провоцирует подозрения Кэтрин в том, что муж ей изменяет.

Подумать только, как просто всего лишь задать вопрос: «с кем ты был той ночью?» или «ты изменял мне?»; вариаций множество. Но Кэтрин не делает этого. Потому что если она поймет, что он и правда изменял, ей надо будет принимать какое-то решение. Решение, к которому она не готова, потому что Дэвид, их брак ей все еще дороги. Однако, Кэтрин устроит проверку своему мужу.

Хлоя — та самая проверка. Орудие. Соучастница. И только ли?

Она изящна. Обольстительна, но при этом кажется невинной, искренней. Очень подкупает ее способность находить что-то хорошее в людях, замечать мельчайшие детали, ее стремление к гармонии, попытки избежать мыслей, которые раздражают. Она знает японский, пользуется лосьоном вместо духов, работает проституткой. О Хлое мало сведений. Именно в ней вся изюминка фильма. В неуловимости ее образа, в неспособности зрителя предугадать ее поступок и понять до конца мотивы. Двойственность ее поступков притягивает и отталкивает одновременно.

В фильме очень много действий и деталей, позволяющих глубже прочувствовать состояние героев. Например, то, как Кэтрин принимает душ после очередного разговора с Хлоей о своем муже, пытаясь очистить себя от всего порочного, смыть боль от предательства. Не менее интересны диалоги героев.

Невольно задаешь себе вопрос, что можно считать настоящим? И будет ли настоящим то, что считаешь ты, но не считает настоящим другой человек? И множество других вопросов, делающих фильм по-настоящему глубоким.

Также нельзя не отметить потрясающее музыкальное сопровождение, доставляющее эстетическое удовольствие.

Многослойная, глубокая драма о семейных трудностях, о неразделенной любви вкупе с чувственным эротическим триллером.

10 из 10

1 августа 2011 | 17:31

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...