всё о любом фильме:

Чудов > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей44
в друзьях у48
рецензии друзей1222
записи в блогах-
Друзья (44):

В друзьях у (48):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Сергей Параджанов — режиссер с трудной судьбой. Как проявить свой талант в условиях несвободы, постоянной необходимости соответствовать господствующей идеологии? Как снимать так, чтобы за выхолощенными сюжетами из жизни комсомольцев проглядывала правда, а выстроенные в ряд, воодушевленные грядущим коммунизмом лица смотрелись в высшей степени одухотворенно, трагично и художественно. Параджанов с этой исторической задачей справлялся.

«Цветок на камне» — его восьмой фильм, снятый на студии Довженко в Киеве. Две сюжетные линии «Цветка», разные по тональности, сплетаются в маловразумительную историю о строителях Донбасса, шахтерах, которых отправили укреплять промышленную передовую Родины. Одна часть сюжета — это копия с «Девчат». В комсорга люду влюбляется местный раздолбай Гриша Грива, который не знает, как понравиться активистке. Забавные недоразумения и трогательные недоговоренности — вот, в сущности, и всё, что образует костяк их зарождающегося романа. При том Параджанов явно идет на сделку художественным комитетом, и Грива в течение фильма из тунеядца и начинающего алкоголика под силой социалистической любви превращается едва ли не в героя труда.

Со второй сюжетной линией всё не в пример сложнее. В 1929 г. в СССР была запрещена секта евангельских-христиан пятидесятников, которая развернула свою деятельность в Украине. Однако верующие не исчезли, а перешли на нелегальное положение, продолжая смущать речами о Боге советского человека. «Цветок на камне» Параджанова пытается решить эту проблему методами, прямо скажем, агитационными.

Христина — еще одна комсомолка, также трудиться на шахте, но не чтобы добыть больше угля для страны, а чтобы восславить Господа. В неё влюбляется другой комсомолец — Арсен, который тут же узнает об убеждениях девушки. Впрочем, о религиозности Христины итак все знают: истовую веру не утаишь. «Пропесочу на собрании!» — кричит комсорг Люда, надеясь на силу общественного мнения. Арсен же действует тоньше, любовью, но удастся ли ему вытащить Христину из лап жадного и хитрого пресвитера, который распространяет изданную в Америке Библию и складирует тайниках жертвенное золото?

Вся эта советская блажь и пропаганда в случае Параджанова выглядит авторским компромиссом. Уже через три года режиссер будет протестовать против массовых политических арестов в Украине, а в 1973 г. его арестуют по 121-ой статье за мужеложество, склонность к которому режиссер, вроде бы, никогда и не скрывал. У соавтора картины Анатолия Слесаренко судьба была не столь ярка, и его кинематографические достижения были скромнее. У Параджанова в «Цветке на камне» явно в руках первая скрипка, но руки эти скованны.

Максимум, что он может, это любовно выстраивать пейзажные кадры, мастером которых его вскоре признает все мировое сообщество, и тем самым Параджанов спасает советский лубочный фильм. Даже антиклерикальная комсомольская агитка с броской фразой «Нет на небе никакого Бога» выглядит у него как поэтическая зарисовка о быте Донбасса, каковой, с художественной точки зрения, и является. «Цветок на камне» — это прекрасный эпитет того, как из слабого идеологизированного сценария можно сделать красивое кино.

4 марта 2014 | 17:45

Я помню, как в 2010 году выходила из кинотеатра после просмотра этого фильма. Чувства тогда были весьма смешанными. Так сложилось, что последнюю, седьмую книгу о приключениях полюбившегося волшебника я не читала. Но помню, что посмотрев фильм, мне сразу же захотелось восполнить этот литературный пробел. Потому как много вещей остались мне непонятными даже не в силу того, что экранизацию решили разделить на две части, а из-за незнания с первоисточником. Взять хотя бы сцену, где Гермиона «обливиэйтит» своих родителей и уходит из дому. Вроде и сыграла Уотсон отлично, и музыкальное сопровождение подходящее, и все сделано так, что, как и положено, слезы наворачиваются на глаза. Но потом задумываешься: а не насторожатся ли родители юной колдуньи, увидев необитаемую комнату с вещами, или кучу пустых рамок для фотографий? В общем, сцена патетичная, с хорошей задумкой, но, к сожалению, с полным отсутствием логики. И подобных моментов, когда хотелось обратиться к оригиналу повествования, в фильме довольно много. Можно было бы заострить на них внимание, но почему-то не хочется, да и цвет рецензии к этому не располагает.

Данная картина, пожалуй, самая драматичная из всей саги. Заслуга в этом по большому счету нашей уважаемой Дж. К. Роулинг, но Дэвид Йетс, на мой взгляд, сделал все, что зависело от режиссера, чтобы передать тот дух, атмосферу и накал эмоций, который присутствует в книге.

Тут мы видим уже начало полномасштабных боевых действий, и главным героем уже не до шуточек. Это война. А на войне умирают и получают травмы самые родные и дорогие люди. Не смотря на это жизнь продолжается, и перед Гарри Поттером стоит трудная задача — найти и уничтожить крестражи, победить Темного Лорда окончательно и бесповоротно, и спасти не только волшебный, но и обычный мир. При всем этом наше герои остаются без чуткого руководства и поддержки Дамблдора и без защиты стен родного Хогвартса. Не может не угнетать…

Дэниэлу Рэдклиффу, Эмме Уотсон и Руперту Гринту удалось передать все сомнения, отчаяние, срывы и силу духа, чтобы двигаться дальше, присущие подросткам, которым повзрослеть пришлось слишком рано. Довольно часто можно услышать, что они «устали» за десять лет играть одно и то же, что им скучно. По-моему, они просто стали серьезней относится к тому, что происходит, как того и требует сюжет. В контексте суровых реалий и печальных событий, происходящих на экране, гораздо хуже было бы, если бы они переигрывали. Особенно Гринт меня в этом фильме порадовал, здесь ему дали возможность полностью проявить свои способности.

Есть в фильме моменты, от которых я была в восторге, которые запомнились особо. В первую очередь это танец в палатке. Очень мило, нежно и искренне. И пусть этой сцены не было в оригинале, но именно она покорила не одно сердце поклонников и поклонниц киносаги. Она удалась Рэдклифу и Уотсон как никакая другая.

Моя любимейшая часть фильма — это проникновение в Министерство Магии. Дэвид О’Хара, Стеффан Родри и Софи Томпсон настолько похоже передали характерные особенности поведения своих героев под действием оборотного зелья, что ни на минуту не возникло сомнения в том, что перед нами Гарри, Рон и Гермиона.

Ну и конечно анимированная сказка о трех братьях и Дарах Смерти стала настоящим украшением фильма. Стиль анимации мне чем-то напомнил Тима Бертона, так же странно, местами чуточку страшно, но всегда увлекательно и захватывающе.

В общем, фильм мне нравится, пересматриваю наравне с первыми частями.

8 из 10

24 января 2014 | 01:08

С каждым новым фильмом «поттериана» становится все мрачнее, сюжет — запутанней, актеры — взрослее и противоречивее.

Скажу сразу, данный фильм я считаю самым неудачным из всей серии. Поставить оценку ниже 7 из 10 не могу по причине скорее чисто субъективной, сохранившейся с детства трепетной привязанности к сказке о ГП, нежели на объективном анализе.

Самым слабым местом смело можно назвать сюжет данной картины. Абсолютно непонятна линия о Принце-полукровке. О нем и упоминается-то вскользь, как бы между прочим. В большинстве случаев я довольно спокойно отношусь к резким переходам от сцены к сцене в фильмах, особенно, если это экранизация книги, но в данном случае все действо как никогда напоминало любительскую нарезку из важных и не очень сцен.

Также не очень убедительно выглядит чрезмерная наивная романтика на фоне пропорционально чрезмерно вымахавших героев. Из главного трио разве что Уотсон выглядела более-менее убедительно. Руперт Гринт как всегда «взял» живой мимикой и харизмой. Дэниел Рэдклифф… на порядок вырос в актерском плане. И хотя я не являюсь очень уж рьяной поклонницей его творчества, но приятно видеть, что человек не останавливается на достигнутом результате, а растет и работает над собой.

Из явных и несомненных плюсов для меня является игра Майкла Гэмбона. Пожалуй, первый фильм из всей саги, в которых он снимался, где у меня нет к его игре абсолютно никаких претензий. Очень эмоционально и проникновенно, видать, почувствовал себя ключевой фигурой данной истории.

Также нельзя не отметить Алана Рикмана и Тома Фелтона. Вот уж кто выложился на все сто и показал себя во всей красе, порой заметно затмевая центральную троицу. И это при том, что экранного времени им досталось сравнительно немного.

Понравилась игра Джима Бродбента (Гораций Слизнорт), уже хотя бы тем, что персонаж вызывал достаточно противоречивые чувства.

Но по-настоящему в восторге я от Хиро Файнс-Тиффина и Френка Диллэйна, сыгравших Тома Марволо Реддла. Эти мальчишки меня просто очаровали. Именно таким Лорд Волан-де-Морт и должен был быть в детстве. Хладнокровный, коварный, убийственно спокойный.

Думаю, фильм в целом придется по вкусу не особо фанатичным ценителям «поттерианы», получающим удовольстивие уже оттого, что видят знакомых и любимых персонажей.

4 января 2014 | 15:39

Всегда приятно, когда от фильма ничего особенного не ждешь, а он, неожиданно, выстреливает. Именно таким фильмом стали «Пленницы» — первым и пока единственным в этом году, которому я ставлю 10 баллов.

Сюжет фильма прост: у двух знакомых семей похищают их маленьких дочек. В полицию объявляют о пропаже и начинается расследование. Звучит банально, да. Но развивается история очень интересно, непредсказуемо и с неожиданными поворотами. Плюс все это настолько атмосферно, что цепляет с первых же минут и не отпускает до самых финальных титров. А это, на минуточку, два с половиной часа экранного времени.

«Пленницы» — очень атмосферный, напряженный и волнующий фильм. Эмоциональный и вызывающий неподдельные переживания. Он настолько хорош, что все его недостатки хочется просто не замечать. А недостатков, хоть и немного, но они есть. Проявляются они в виде не совсем логичных действий персонажей и иногда спорных моментов в принятии решений. Но все это неважно, потому что перед нами очень сильная драма, отличный детективный триллер, где на какие-то мелочные ошибки можно и нужно закрыть глаза.

Именно поэтому фильм хочется оценивать не с точки зрения его плюсов и минусов, взвешивания всех «за» и «против», а по ощущениям, полученным при просмотре. Это тот редкий случай, когда фильм вызывает невероятные эмоции, заставляет буквально почувствовать переживания главных персонажей, и ты понимаешь — это не поддается простому оцениванию, вроде проставления ярлычков «отлично», «хорошо», «средне» или «плохо». Подобные фильмы выходят все реже и реже и не поставить им самый высокий балл просто не получается.

В «Пленницах» для себя я выделил трех персонажей. Или три типа характеров, если угодно. Это отец, который хоть и очень сильно хочет вернуть свою дочь, но, в конце концов, смиряется с тем, что никто ее не найдет и он ее больше никогда не увидит. Спустя некоторое время после похищения, он бросает всякие попытки ее поиска и старается жить дальше. Без срывов, без алкоголя, без таблеток или чего там еще — он просто смирился с тем, что ничего больше сделать нельзя.

Второй же отец, напротив, предпринимает все возможное и невозможное, но не бросает попыток найти свою дочь. После ее похищения он живет только с мыслями о том, чтобы найти виновного и узнать, где держат девочку. Он отчаивается, идет на опасные поступки, принимает рискованные решения, но при этом понимает, что все делает правильно. Он все делает ради своей дочери, кроме которой для него сейчас больше никого и ничего не существует. Когда все, казалось бы, поставили крест на пропавших девочках, он продолжает верить, продолжает бороться и идти вперед, несмотря ни на что. Со всей болью и тяжестью внутри, он не теряет веры и надежды. Ему тяжело, но он не сдается. Ради своего ребенка он готов на все.

И, наконец, последний персонаж — это полицейский, занимающийся расследованием. У Джейка Джилленхола получилось сыграть независимого, целеустремленного детектива, который с головой погружается в порученное ему дело. Он трезво смотрит на вещи, рассудительно мыслит и всеми силами старается помочь. Ему приходится выслушивать крики и недовольства семей, но он остается сдержанным и спокойным. Он может пожертвовать личным временем, может ночь просидеть в машине, наблюдая за кем-либо, но он будет уверен в том, что ничего не упустил и полностью контролирует ситуацию. И, самое главное, он делает все это не потому, что он полицейский и это его работа, а потому, что он такой человек. Он искренне понимает и помогает незнакомым ему людям, хотя понимает, что в случае успеха услышит разве что «Спасибо».

Я не просто так подробно описал этих персонажей. Дело в том, что на их характеры сделан большой акцент в фильме. Это не просто бездушные герои, связанные одной целью. Это личности, каждая со своими убеждениями и представлениями, характеры которых постепенно раскрываются по ходу фильма. И все они прописаны настолько идеально, что ты веришь во все. И не остается места никаким сомнениям. Сомнения были разве что по поводу концовки, уж очень интересно было, какой ее сделают. Причем, не хотелось именно хорошей или плохой концовки, хотелось правильной концовки. Такой, чтобы она не казалась простой, предсказуемой или вообще нелогичной. Так вот, концовка в «Пленницах» — идеальная. Немножко не такая, какой я ее себе представлял, но все равно идеальная.

В общем, я остался в огромном восторге от фильма. Это самые яркие впечатления, самые яркие переживания и настоящие эмоции. Очень, очень замечательное кино.

30 ноября 2013 | 17:07

- Видишь ли, Маша, в чем парадокс… Находишь только тогда, когда не знаешь, что ищешь. А понимаешь, что нашел, чаще всего только тогда, когда уже потерял.

Фильм для каждого свой. И чувства, мнение, переживание и одиночество после просмотра у каждого свои.

Книга не оставила меня равнодушной, но само произведение ходило на кончике ножа, посему я искренне переживала за то, как режиссер решит «увидеть» эту довольно непростую историю.

Настороженно входя в зал, ты уже облегченно выдыхаешь на самой первой сцене в электричке. Все на удивление хорошо началось. Радуется глаз, а потом и душа. Может быть, потому что, узнав об экранизации, я боялась пошлости и неуместности в отношениях Маши и Виктора? Но все не так: книга отлично проработана сценаристами, изучена и в итоге нам показали цельную одну историю из жизни одного человека.

Лично я весь хронометраж просто наслаждалась фильмом, смеялась, усмехалась, следила за отступлениями от книги и понимала, что все актеры на своих местах. И все же я выделю Хабенского и Андрея Прыткова, в особенности их актерский дует и момент у костра. Безмолвно, но так по-настоящему.

А природа! Какая там природа! Все просто зовет пойти в поход! Но не будем об этом, потому что тот край, в котором живут персонажи, нужно видеть, а лучше посетить.

Что в итоге я получила?

Хорошее кино, с немного грустным правильным послевкусием. Кусочек жизни в котором нет итога- он просто есть.

Прожит.
И время бежит дальше.
А счастье?
Оно не за горами, ведь так?

И знаете, что было самое необыкновенное? Люди после просмотра аплодировали.

9 из 10

10 ноября 2013 | 17:43

Пятый фильм о приключениях знаменитого волшебника, четвертый режиссер, с детства знакомые и полюбившиеся герои. В этот раз бразды правления взял на себя британский режиссер Дэвид Йэтс. Не могу сказать, что ему удалось в чем-то переплюнуть своих предшественников, но в целом он сумел не опустить планку качества, что для пятого фильма франшизы уже выигрыш.

О том, что следующая часть саги о Мальчике, Который Выжил станет еще мрачнее, мы догадались еще по концовке «Кубка Огня». Что ж, тут наши ожидания вполне оправдались. Тучи над волшебным (и не только!) миром сгустились окончательно и бесповоротно. И виной тому уже не только не оставляющее сомнений возвращение Темного Лорда, блестяще сыгранного Рэйфом Файнсом, но и коварные происки Министерства Магии, чиновники которого… ну, как и большинство чиновников — мелкие, корыстолюбивы, больше всего на свете боящиеся потерять свои посты и чины, и ради этого готовые пойти на любой обман, фальсификацию и подлость.

Что же остается делать юным волшебникам, у которых буквально отбирают последний шанс на выживание в столь опасное время — возможность обучаться защите от темных сил? Только создавать подпольный Отряд Дамблдора и по-партизански обучаться всему самостоятельно.

На старых актерах заострять внимание, пожалуй, не стану. Они продолжают довольно хорошо и ровно передавать качества и эмоции своих героев. А вот на новых хотелось бы остановиться поподробнее. Долорес Амбридж, талантливо сыгранная Имелдой Стонтон — это просто нечто! Она как будто сошла со страниц оригинального повествования со своими приторными до тошноты ужимочками, противным смешком, непомерной страстью к розовому цвету и тарелочками с котятами на стенах кабинета. Сыграть настолько раздражающий образ, что при каждом появлении на экране ее так и хочется придушить или, на худой конец, хорошенько пнуть, — это надо иметь талант. Хелена Бонем Картер очень хорошо справилась с ролью безумной фанатично преданной Темному Лорду Беллатрисы Лестрейндж. Порадовал так же выбор актрисы на роль Полумны Лавгуд (Эванна Линч), эта девочка просто очаровательна в образе чудаковатой, воздушной и слегка не в себе когтевранки.

Вообще, фильм хорош достаточно тонкими эмоциональными нюансами. Например, сцена с увольнением проессора Трелони (Эмма Томпсон) настолько душещипательная и трогательная, что невозможно смотреть без слез. А разговор Гарри и Сириуса (Гэри Олдмен) в поместье Блэков? Полон надежд на лучшее будущее, которым, увы, не суждено сбыться.

Единственное, к чему не могу не придраться, так это преступно укороченная сцена с воспоминаниями Северуса Снегга (Алан Рикман). Я совсем не против того, что в экранизациях приходится отказываться от каких-то событий и персонажей, время фильма ограничено, без этого никак. Но, если уж оставлять какую-то линию повествования и делать на ней акцент, то нужно это делать до конца. Ведь по сюжету это должно было многое объяснить и поставить на свои места, а так осталось больше вопросов, чем ответов.

В общем, продолжение саги получилось вполне добротным и для просмотра, и для перепросмотра. 8 из 10

14 октября 2013 | 00:56

Четвертая книга Дж. К. Роулинг о приключениях Гарри Поттера, на мой взгляд, самая сложная для экранизации, во-первых, из-за масштабности описываемых событий, во-вторых, из-за их количества. Вдобавок ко всему, книга наполнена несколько новой атмосферой подростковой романтики, зашкаливающих гормонов и надвигающейся угрозы всему магическому миру. На этот раз кресло режиссера занял Майк Ньюэлл.

Сюжет. Скомкан и урезан до безобразия. Точнее, до одной главной линии повествования. Сложно винить за это режиссера, перед которым стояла задача уместить события довольно пухлого томика в два с половиной часа экранного времени. Если бы фильм был разделен на две части (может, и стоило так сделать?), то и разговор был бы другим. А так, основное оставили, и на том спасибо.

Актеры. Главная троица продолжает радовать. Дэниэл Рэдклифф, по-моему, лучше всего сыграл именно в этой части. Эмма Уотсон несколько переигрывает, но, в общем-то, играет довольно неплохо. Руперт Гринт — просто на отлично. Именно здесь ему предстояло показать самый обширный спектр эмоций и чувств. Старая гвардия по-прежнему держит планку. Особенно Алан Рикман, его появление в кадре каждый раз — просто праздник для моих глаз.

На новых персонажах хочу остановиться поподробней. Аластор Грюм (Брендан Глисон), на мой взгляд, очень удачный и колоритный персонаж. Не совсем соответствует своему книжному прототипу, но, по-моему, так получилось даже лучше и, я бы сказала, ярче. Такой себе психованный ветеран с алкогольной зависимостью. Миранда Ричардсон идеально вписалась в роль пронырливой журналистки Риты Скитер. Мадам Максим (Френсис де ла Тур) и Игорь Каркаров (Предраг Бьелак) тоже понравились. Виктор Крам (Станислав Яневский), как ему и полагается, молчалив, угрюм и брутален. А вот с трактовкой образа Флер Делакур, сыгранной Клеменс Поэзи, я категорически не согласна. При своей канонично французкой внешности, какая-то она невыразительная, ни внешне, ни, собственно, в игре. И уж точно это не та красавица, от которой захватывает дух. Седрик Дигори (Роберт Паттисон) в общем и целом справился со своей ролью, как раз такой, каким и должен быть. Чжоу Чанг (Кэти Льюнг) — мила и не лишена обаяния. Но почему-то сложилось впечатление, что на ее месте могла быть практически любая девушка с восточным типом внешности. Особого внимания заслуживает Рэйф Файнс, сыгравший лорда Волдеморта. Настоящий злодей, от которого кровь стынет в жилах. Одна из лучших ролей в фильме, как по мне.

Испытания. Первое, что четырем чемпионам предстояло сделать — это сразится с драконами. Надо признать, одна из самых впечатляющих сцен в фильме. Снято просто великолепно, дракон впечатляет и завораживает. Вторым испытанием я тоже осталась довольна, именно тут Гарри предстояло проявить сильные качества своей личности. Подводные съемки, надо признать, удались на славу. А вот на третьем испытании явно сэкономили, а зря. По идее это должно было быть что-то грандиозное, а получилось… то, что получилось.

В результате мы имеем нечто довольно красочное, со стремительно разворачивающимися событиями, исполненное довольно неплохими актерами. Здесь все еще сохранилась атмосфера сказочной беззаботности, хотя уже и с довольно явным намеком на то, что впереди нас ожидает нечто довольно мрачное. Я бы поставила фильму 7 из 10, но за красиво снятый Святочный Бал ставлю 8 из 10.

29 сентября 2013 | 19:25

Третий год обучения Гарри Поттера в Хогвартсе ознаменовался беспрецедентным событием — из тюрьмы Азкабан сбежал Сириус Блэк, который, по официальной версии предал родителей Гарри и не преминет воспользоваться свободой ему во вред. Тяжкая участь разбираться с таинственным беглецом ложится на плечи незабвенной троицы юных волшебников.

На этот раз за экранизацию взялся Альфонсо Куарон, вызвав целый шквал разногласий среди поклонников творчества Дж. К. Роулинг. Лично для меня фильм «Гарри Поттер и узник Азкабана» — один из любимых среди всех восьми. Мне нравится атмосфера, манера изложения событий, актерская игра и общая динамика фильма. Единственная претензия — это саундтрек, немного не хватало прежних композиций, по сравнению с ними эти как-то не запомнились. Сюжет стал более изощренным, и в целом фильм стал каким-то более… реальным, что ли.

Игрой центральной троицы Дэниэла Рэдклифа-Руперта Гринта-Эммы Уотсон я осталась полностью довольна. Они хорошо передали некоторые сомнения и метания начала такого бурного возраста, когда «уже не дети, еще не взрослые». Особенно на этот раз меня порадовала Уотсон.

Фильм не обошелся и без новых весьма удачных актерских приобретений. В первую очередь это Гари Олдмэн (Сириус Блэк). Пусть не во все деталях тот книжный образ, но он, безусловно, хорош и харизматичен. Все сцены с его участием не оставляют равнодушным своим спектром эмоций. Также хочу упомянуть Дэвида Тьюлиса (профессор Люпин), добрый, отзывчивый малый, который пытается оставаться таким, не смотря на свое проклятие, смиренно несущим свой крест, оставаясь при этом достойнейшей личностью. Так же колоритно смотрятся Тимоти Сполл (Питер Пэтигрю) и Эмма Томпсон (СибиллаТрелони), сумели передать характеры своих персонажей, сделать их яркими и запоминающимися.

Не обошлось и без изменений в актерском составе. Место умершего Ричарда Харриса занял Майкл Гэмбон. Сначала я была уверена, что замена более, чем не равноценна, Гэмбон мне казался гораздо менее мудрым и величественным, без так полюбившихся мне насмешливых искорок за половинками очков. И только в последней трети фильма я поняла, что это совершенно новая история, и она требует именно такого Альбуса Дамблдора.

Панорамные съемки в фильме просто завораживают (чего стоит один полет Гарри на гиппогрифе Клювокрыле), по сравнению с предыдущими частями, им отведено заметно больше места. Некоторые локации поменялись, но это явно пошло фильму на пользу. Компьютерная графика, как всегда, на высоте, наблюдать — одно удовольствие.

В результате мы имеем немного другую, но не менее увлекательную историю, приключения, от которых по-прежнему захватывает дух.

9 из 10

21 сентября 2013 | 19:10

Вторая экранизация саги о знаменитом юном волшебнике, созданная чуткой рукой Криса Коламбуса. В этой части режиссер отходит от эдакой наивной сказочной манеры повествования. Да, это все еще сказка, но уже мрачная, с гнетущей атмосферой, навевающая безотчетный страх кровавыми посланиями на стенах и шепотом василиска, которого мы не видим, а только слышим вначале.

Актеры. Дэниэл Рэдклифф в этой части нравится мне значительно меньше, чем в предыдущей и последующих. Только несколько сцен, на мой взгляд, удались безоговорочно, например его поединок взглядами с Луциусом Малфоем в конце в кабинете Дамблдора. Но он явно проигрывает на фоне живой и обаятельной Эммы Уотсон, Руперта Гринта с его яркой мимикой и Тома Фелтона, который окончательно вжился в роль сволочного мальчишки, презирающего всех и вся, кто не входит в его круг «избранных и чистокровных». Хотелось бы отметить и Кеннета Брэна, который сыграл профессора Локонса, очень хорошо ему удалась роль самовлюбленного, падкого на славу, со слащавой улыбочкой пустобреха, присваивающего себе чужие подвиги. Яркий и запоминающийся образ. Также понравился и Джейсон Айзекс (Луциус Малфой), такой надменный, чванливый, высокомерный. По прежнему хороши неподражаемые Ричард Харрис, Мэгги Смит, Алан Рикман, Робби Колтрейн. Порадовал меня так же выбор Кристиана Коулсона на роль Тома Реддла, именно такой образ и вставал перед глазами, когда я читала книгу.

«- Не могу поверить нашей удаче, — горько сказал Рон. — Из множества деревьев, о которые мы могли бы удариться, мы выбрали именно то, которое может дать сдачи.» (книга)

Отдельно хочу сказать также и о семействе Уизли. Как ни крути, а им прекрасно удалось передать атмосферу дружного, крепкого, неунывающего семейства, которое всегда гостеприимно распахнет дверь перед мальчиком, не знавшим в семье Дурслей теплого или хотя бы нормального отношения.

В этой части, как ни в какой другой, особое место занимают волшебные существа. Первый — это несомненно Добби — трогательный домовой в лохмотьях из старой наволочки, отчаянно пытающийся предостеречь Гарри Поттера от опасности возвращения в Хогвартс, не взирая на злобствующих хозяев. Паук Арагог и красивый феникс Фоукс с мудрым взглядом, не смотря на то, что появляются в кадре не так уж много времени, но так же не могут оставить равнодушными, особенно первый, особенно Рона. Ну и естественно, василиск выглядит устрашающе и до чертиков (а они в фильме тоже есть) реалистично.

Мне очень понравилась сцена игры в квиддич. По сравнению с прошлым фильмом она кажется более завершенной и проработанной. А рождественские кадры Хогвартса вообще как будто сошли с открытки. Единственное, к чему я бы хотела придраться, так это к тому, что мне как-то не хватало в фильме динамики. Вроде и не сказать, чтобы затянуто, но некоторые действа явно можно было развернуть поактивней.

Как итог, хочу сказать, что фильм стал серьезней, проблемы больше, зло опасней. В результате, наблюдать за развитием событий становится все интересней и интересней, да и задуматься есть над чем.

«Во все времена в Хогварсте находили помощь те, кто ее просил.»

8 из 10

13 сентября 2013 | 02:23

Спустя двенадцать лет после выхода в свет первого фильма о Гарри Поттере, я решила пересмотреть всю серию кинолент знаменитой Поттерианы. Честно говоря, очень боялась разочароваться, пересмотрев все свежим взором, ведь я выросла на этих книгах и фильмах, росла и взрослела вместе с юным волшебником со шрамом в виде молнии. Как оказалось, мои опасения были совершенно беспочвенны.

С первых аккордов музыки, звучащей во время появления эмблемы «Warner Brothers», я словно снова погрузилась в волшебный мир волшебства и магии. Даже по прошествии стольких лет, от нее все еще бегут мурашки по телу.

Для меня это одна из самых удачных экранизаций фэнтези, уступающая, разве что «Властелину колец». Не зря фильм номинировали на Оскар за костюмы и декорации. Они просто великолепны!

Только сейчас я в полной мере осознаю, насколько удачно были подобраны актеры, начиная с центрального трио и преподавателей Хогвартса, заканчивая актерами второго плана, представить на их месте кого-то другого уже просто нереально. Дэниэл Рэдклифф в этом в первой части приключений Гарри Поттера именно тот застенчивый, затюканный злопакостными родственниками мальчик, который еще не в полной мере осознает, что на него свалилась не только большая удача родиться волшебником, но и целая куча настоящих и грядущих неприятностей, на которые в первой картине только намекают. Руперт Гринт, сыгравший Рона Уизли, как будто сошел со страниц первоисточника, такой же неуклюжий, забавный и… рыжий, немного трусливый, но всегда готовый прийти другу на выручку. Эмма Уотстон (Гермиона) именно в этой части необычайно мила, хроническая отличница и зазнайка, смешно задирающая нос.

Не могу не отметить особенно запомнившегося и полюбившегося Ричарда Харриса (Светлая ему память!). Именно таким представлялся мне Альбус Дамблодор, когда я читала книги. Мудрым, величественным старцем, с добрыми, всегда чуть насмешливыми глазами и густой бородой.

Отдельно слова достоин и Алан Рикман. От его голоса и вида пару раз бросало в дрожь и хотелось как-то зябко передернуть плечами. При том, что на протяжении всего фильма с его лица не сходит выражение холодного равнодушия и презрения. Но сколько же эмоций можно выразить взглядом и голосом!

Во время просмотра возникает ощущение, что все актеры сами прониклись духом школы волшебников, с ее таинственными коридорами, призраками и тайнами, спрятанными на каждом шагу. Наблюдая за ними невозможно не последовать их примеру, и хотя бы раз не задуматься о том, как интересно и увлекательно было бы оказаться на месте главных героев.

Спасибо Роулинг за чудесную сказку, за новый волшебный мир, режиссеру же мои аплодисменты. Стоя. За то, что смог сделать этот мир чуть реальнее и ближе.

9 из 10

10 сентября 2013 | 17:38

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (300)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Kolyaural

87.24% (34)

Noan_

79.50% (36)

Happy Lemon

76.10% (54)

IrinaStar

75.03% (39)

Александр Игореви4

74.66% (86)

Onik

72.23% (48)

maokosan

71.22% (43)

Dezmik

71.17% (45)

АЛЕкСЕЙ212

70.55% (45)

SoSadly

68.94% (48)

Gorodovoy

66.92% (53)

GrafNekros

66.30% (74)

Tambanco

65.41% (54)

Timur Aldabergenov

65.06% (77)

Andy116

64.77% (69)

Frank Castle

64.73% (86)

ReddeN

64.65% (66)

nezyf12

64.48% (58)

romanloza

64.44% (54)

zabroda

64.29% (54)

john_lennon

64.16% (55)

степашка1913

64.10% (54)

firstlittelbird

63.91% (62)

shirshulia

63.08% (78)

AlexFrolder

63.06% (59)

Vsevolod Alexandrovich Gorodilov

62.53% (57)

silent shooter

62.27% (66)

vitaliy_viznyuk

61.68% (66)

olkio

61.60% (70)

DIZZZEL

61.46% (78)