всё о любом фильме:

Фонд кино выбрал лидеров, студия Горького зовет молодых авторов 14.03.2016

До какого объема должен вырасти прокат российских фильмов, сколько миллиардов рублей выделят в этом году крупным киностудиям с помощью Фонда кино, на какие премии претендуют «Измены», «Метод» и «Тест на беременность», куда податься молодым режиссерам, чтобы снять короткометражку — об этом и многом другом из мира российской киноиндустрии читайте в дайджесте КиноПоиска.

Восемь кинокомпаний получат 1,8 млрд рублей на свои проекты

Список компаний-лидеров отечественного производства, имеющих определенное преимущество при получении государственной поддержки от Фонда кино, не изменился по сравнению с прошлым годом. Ими стали «ТаББак» Тимура Бекмамбетова, «СТВ» Сергея Сельянова, «Нон-Стоп Продакшн» Александра Роднянского, «Студия ТРИТЭ» Никиты Михалкова, «Энджой мувиз» Георгия Малкова и братьев Андреасянов, «Дирекция кино» Анатолия Максимова, «Арт Пикчерс Студия» Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского, а также компания «Централ Партнершип», входящая в холдинг «Газпром-Медиа».

Ежегодно Фонд кино отбирает лидеров по результатам их работы за последние пять лет. Критериями являются как успех произведенных компаниями фильмов в прокате и на ТВ, так и фестивальные награды и кинопремии. Преимущество восьмерки в том, что на проекты этих студий выделяется большая сумма, нежели на проекты так называемых независимых кинокомпаний. В этом году лидерам дадут 1,8 млрд рублей бюджетных средств, другим организациям кинематографии — 1 млрд. Причем по случаю Года российского кино господдержка на производство фильмов в 2016-м будет безвозвратной. Ранее Фонд кино поддерживал ряд проектов с определенным коммерческим потенциалом по возвратной схеме финансирования, когда продюсеры брали у государства деньги на производство, а затем возвращали их после проката картины.

После публикации списка лидеров Фонд кино объявил о начале конкурса на получение безвозмездной финансовой поддержки на производство фильмов. Подача заявок продлится до конца марта. Питчинги, где кинокомпании презентуют претендующие на господдержку новые проекты, должны пройти в мае.

Девять отечественных фильмов поддержат в прокате

Фонд кино также поддерживает прокат отечественных картин. Бюджет на продвижение (точные суммы не называются) получат анимационные фильмы «Смешарики. Легенда о золотом драконе» и «Волки и овцы: Бе-е-е-зумное превращение», комедии «СуперБобровы» и «Завтрак у папы», фантастический боевик «Хардкор», историческая лента «Контрибуция», детективный триллер «Чистое искусство», хоррор «Маршрут построен» и спортивная драма «Коробка». Государственная финансовая поддержка на прокат отечественных фильмов выделяется Фондом кино ежеквартально на условиях полного возврата средств.

ВГИКу выделят 5 миллионов рублей

ВГИКу, главному киновузу страны, будет выделен государственный грант в размере 5 миллионов рублей на поддержку студентов, которые из-за кризиса не могут оплачивать свое дальнейшее обучение. О сложной ситуации у многих студентов на правительственном совете по развитию отечественной кинематографии говорил режиссер Владимир Хотиненко, о чем мы писали в прошлом дайджесте. Итогом и стало решение Фонда кино выделить институту грант. По оценке главы фонда Антона Малышева, эта сумма поможет завершить обучение 20 талантливым студентам, которых будет отбирать ученый совет ВГИКа.

Доля российского кино обязана вырасти до 22 %

Субсидия Фонду кино на поддержку проектов традиционно выделяется Министерством культуры РФ на условиях, прописанных в специальном соглашении. В документе этого года есть ряд нововведений. Так, все фильмы, претендующие на получение бюджетных денег, должны будут иметь тифлокомментарии и субтитры, чтобы они были доступны лицам с ограниченными возможностями по слуху и зрению.

Эффективной работа фонда будет признана при условии, что в 2016 году будет завершено производство не менее 30 картин, которые также будут выпущены в прокат. Восемь из них — от так называемых лидеров, 22 — от других компаний. Причем доля фильмов российского производства в общем объеме проката на территории страны должна составлять не менее 22 %.

Кинотеатров в малых городах станет больше

Объявлена вторая волна конкурса на получение государственного финансирования для создания новых кинозалов и/или современного оборудования уже существующих площадок для кинопоказа в городах с населением до 100 тысяч жителей. Первый такой конкурс прошел в конце прошлого года. Тогда бюджетные средства получили 140 кинозалов, один из которых, находящийся в чеченском городе Шали, уже начал свою работу. На эти площадки было выделено 700 млн рублей. Вторая волна конкурса предполагает сумму в размере 1,5 млрд рублей. Всего на эти деньги до конца года планируется поддержать создание 400 современных кинозалов в небольших городах.

Киносети «Синема парк» и «Формула кино» объединяются

Пока государство поддерживает точечное развитие системы кинопоказа, коммерческие сети объединяются. Компания «Синема парк», принадлежащая Саиду Каримову, полностью выкупит «Формулу кино». На данный момент обеим сетям в общей сложности принадлежит почти 14 % кинотеатров по всей стране. Сумма сделки, согласно некоторым источникам, составляет порядка 5 млрд рублей. Несмотря на слияние, глобальной смены имиджа у «Формулы кино» пока не будет. Кинотеатры (по крайней мере на время кризиса) будут продолжать работать под своими вывесками.

Сигарев претендует на «Нику», Митта получит «Слово»

Спустя месяц после объявления лауреатов «Золотого орла» российский наградной сезон вновь демонстрирует свою активность. Стали известны номинанты сразу на три премии — «Ника», «Слово» за сценарное мастерство и награды Ассоциации продюсеров кино и телевидения. В первой лидерами стали фильмы «Страна ОЗ» Василия Сигарева и «Орлеан» Андрея Прошкина, которые получили по семь номинаций. Подробнее о номинантах на «Нику» КиноПоиск писал на прошлой неделе.

«Страна ОЗ», «Орлеан» и «Милый Ханс, дорогой Петр» стали номинантами на премию «Слово» имени Валентина Черных в категории «Лучший сценарий полнометражного фильма». Награда существует с 2013 года, отмечая достижения российских драматургов в кино и на телевидении. В этом году церемония вручения премии пройдет 22 марта. Призом «За верность профессии» за выдающийся вклад в развитие отечественного кинематографа будет отмечен режиссер, сценарист и педагог Александр Митта.

На «Слово» за лучший сценарный дебют в полнометражном фильме претендуют автор «Пионеров-героев» Наталья Кудряшова, создатель «Тряпичного союза» Михаил Местецкий и автор комедийного хоррора «Парень с нашего кладбища» Владимир Серышев. В номинации «Лучший дипломный сценарий» представлены Наталия Дементьева («Москвичи»), Игорь Николаев («Как-то так») и Алексей Юрьев («Последнее путешествие»). На звание лучшего драматурга телефильма претендуют Дарья ГрацевичИзмены»), Дмитрий Иванов и Олег МаловичкоМетод»), Зоя ДзюблоПалач»), Маргарита Удовиченко, Сергей Муратов и Татьяна Соломатина («Тест на беременность»).

Интересно, что те же четыре сериала претендуют и на премию Ассоциации продюсеров кино и телевидения в категории «Лучшая сценарная работа». Всего «Тест на беременность» получил три номинации, «Палач» — две, а вот «Измены» и «Метод» находятся в числе фаворитов премии. «Измены» заявлены в шести номинациях, в числе которых, помимо сценария, есть «Лучший телевизионный мини-сериал» (там также заявлен и «Тест на беременность»), «Лучшая режиссерская работа» (Вадим Перельман) и «Лучшая актриса телевизионного фильма/сериала» (Елена Лядова). У «Метода» восемь номинаций. Он так же претендует на звание лучшего телевизионного мини-сериала, Юрий Быков соперничает с Перельманом в режиссерской номинации, а Константин Хабенский может быть признан лучшим актером телесериала.

Однако лидером по числу номинаций на премию Ассоциации продюсеров кино и телевидения стала историческая драма компании «Марс Медиа» «Великая», которая заявлена в 11 категориях. Она тоже борется за звание лучшего мини-сериала. Кроме того, в актерских номинациях заявлены почти все исполнители главных ролей и ролей второго плана: Юлия Снигирь, сыгравшая Екатерину Великую, Павел Деревянко, представший в образе Петра III, Роман Мадянов и Сергей Шакуров за роли Александра Шувалова и Алексея Бестужева соответственно, а также Наталья Суркова, сыгравшая императрицу Елизавету Петровну. Вручение премий состоится 29 марта.

Киностудия Горького ждет молодых кинематографистов

Киностудия Горького запустила конкурс для молодых кинематографистов, которые смогут принять участие в специальной творческой лаборатории «PROкино» и снять свою короткометражку. Участие бесплатное, отбор продлится до 30 апреля. Участникам необходимо прислать заявку со сценарием, логлайном, синопсисом и режиссерской экспликацией. Проект приурочен к Году российского кино, поэтому и проекты короткометражек до 15 минут должны быть посвящены кино.

По итогам отбора киностудия определит команды, которые за две недели должны будут снять фильмы под руководством известных режиссеров. Предварительное согласие на участие в работе уже дали Ираклий Квирикадзе, Жора Крыжовников и Александр Войтинский. Также киностудия планирует привлечь к этой работе Валерия Тодоровского, Дмитрия Мамулию, Павла Руминова, Павла Бардина, Александра Котта и Андрея Прошкина. Участники лаборатории, помимо собственно съемок фильма, смогут также посетить лекции и мастер-классы преподавателей ВГИКа, ВКСР, ГИТР, Московской школы нового кино, Киношколы им. МакГаффина и Киноакадемии Никиты Михалкова.

Кроме того, киностудия Горького принимает уже готовые короткометражки, произведенные не раньше сентября 2015 года. Их продюсеры студии собираются продвигать на российских кинофестивалях. Также открыт прием готовых сценариев. Лучшие из них киностудия запустит в производство. Итоги всех конкурсов будут подведены до 15 мая этого года. Узнать их результаты можно будет на официальном сайте киностудии.

если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter

Навигация по новостям
Фильмы
«Великая», «Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение», «Завтрак у папы», «Измены», «Контрибуция», «Коробка», «Маршрут построен», «Метод», «Милый Ханс, дорогой Петр», «Орлеан», «Палач», «Парень с нашего кладбища», «Пионеры-герои», «Смешарики. Легенда о золотом драконе», «Страна ОЗ», «СуперБобровы», «Тест на беременность», «Тряпичный союз», «Хардкор», «Чистое искусство»
Имена
Александр Войтинский, Александр Котт, Александр Митта, Александр Роднянский, Андрей Прошкин, Вадим Перельман, Валентин Черных, Валерий Тодоровский, Владимир Серышев, Владимир Хотиненко, Гевонд Андреасян, Георгий Малков, Дарья Грацевич, Дмитрий Иванов, Дмитрий Мамулия, Дмитрий Рудовский, Елена Лядова, Жора Крыжовников, Зоя Дзюбло, Ираклий Квирикадзе, Константин Хабенский, Маргарита Удовиченко, Михаил Местецкий, Наталья Кудряшова, Наталья Суркова, Никита Михалков, Олег Маловичко, Павел Бардин, Павел Деревянко, Павел Руминов, Роман Мадянов, Сергей Муратов, Сергей Сельянов, Сергей Шакуров, Тимур Бекмамбетов, Фёдор Бондарчук, Юлия Снигирь, Юрий Быков

Новости «в тему»:


28.06.2016   «Интерны», «Метод» и «Измены» получили «ТЭФИ»
21.06.2016   Козловский получил деньги на «Тренера», Бортко — на Донбасс
30.03.2016   Российские продюсеры предпочли «Измены» «Тесту на беременность»
23.03.2016   Комедия «СуперБобровы» получит продолжение
28.08.2015   Премьера трейлера сериала «Измены»
15.04.2015   Порномагнаты, борьба с раком и Вторая мировая в «Движении»



Комментарии (29)

Новый комментарий...

  • 3

    El_principe 14 марта 2016, 09:28 пожаловаться

    #

    Ну и снова нет ни слова про мотивацию инвесторов и кредитование для фильмов…
    Что до фонда кино — жду питчинга, интересно посмотреть на новые проекты.

    ответить

  • 23

    Homer Simpson 14 марта 2016, 09:53 пожаловаться

    #

    Друзья, по ходу дела, кроме нас, некому поднимать российское кино. Пойдемте снимать короткий метр. Надо управиться до 30 апреля.
    Про кинотеатры в небольших городах — это хорошо, но если там будут прокатывать в основном только российские фильмы, будут ли пользоваться спросом?
    Если не перестанут выделять деньги Андреасянам и Бондарчукам на кино, то ничего не изменится.
    Сериалы, как по мне, все довольно посредственно-проходные.

    ответить

  • 2

    El_principe 14 марта 2016, 10:00 пожаловаться

    #

    Поддерживаю!

    Опять же надо их снимать в достаточном количестве, а у нас индустрия на это не способна

    Верно!

    Это еще мягко сказано… Количество адаптации западного контента давно за 50 процентов перевалило

    ответить

  • 1

    feorant 14 марта 2016, 10:20 пожаловаться

    #

    Ну надо же, хоррору деньги дали, интересно, впервые на моей памяти. А остальным только деньги и давать конечно. Только «Хардкор» должен выйти любопытным.

    ответить

  • 2

    Gnapupulka 14 марта 2016, 11:04 пожаловаться

    #

    Российское кино в ж*пе, вот и все о чём написано в каждой новости о нём. Индустрия и люди в ней должны быть честны с самими собой.

    ответить

  • 2

    Vingent 15 марта 2016, 00:46 пожаловаться

    #

    Ну так это не новость? Зачем об этом каждый раз то писать в «новостях»?

    ответить

  • 15

    Torn1k 14 марта 2016, 11:21 пожаловаться

    #

    Очередная делёжка бюджета между своими, на эти 8 «компаний-лидеров отечественного производства» за прошлый год только пара-тройка интересных проектов, а некоторые компании вообще не понятно чем занимаются: Нон-Стоп выпускает в год по одному фильму и одному сериалу, ТРИТЭ сняли за 5 лет всего два фильма (один из которых провальный Солнечный удар с космическим бюджетом), у ТаББак даже сайта нет, а Энджой мувиз похоже ещё долго будет радовать зрителя своими «хитами»

    ответить

  • 5

    renod 14 марта 2016, 11:57 пожаловаться

    #

    Хотим поднять отечественное кино, но делаем всё тоже самое, что делали и раньше, даже без попыток, что-то реально изменить.

    Всё же кажется, это не так работает.

    ответить

  • 4

    ARTRASH 14 марта 2016, 12:34 пожаловаться

    #

    В этом году лидерам дадут 1,8 млрд рублей бюджетных средств, другим организациям кинематографии — 1 млрд. Причем по случаю Года российского кино господдержка на производство фильмов в 2016-м будет безвозвратной.

    Безвозвратная поддержка — денги прямо в карман наших трэшоделов. Не удивлюсь, если из этой суммы на само кино потратят всего несколько миллионов. Это звучит как призыв к нашим киношникам:
    «Берем сколько сможем нализать и сваливаем из страны. А чтоб с нас не спрашивали, берем первые попавщиеся ролики из Ютуба, смешиваем их и выпускаем в прокат под видом артхауса. Обявляем себя банкротами, а миллионы прячем в Швейцарских банках.»

    Единственный плюс в этой ситуаций, это что в конце концов останется всего несколько режиссеров, но таких, для кого кино это искуство, а не бездонная кормушка.

    ответить

  • 2

    Gnapupulka 14 марта 2016, 19:44 пожаловаться

    #

    Не стал бы исключать режиссеров, особенно талантливых, которые так же уедут, только по другой причине. Мы явно не центр мирового кинопроизводства, а в мире есть несколько мест где в этом смысле лучше по многим параметрам. Дело даже не в деньгах, а в том что нету грамотной политики в рамках индустрии и по отношению к ней. Денег тоже конечно мало, в стране мало, а уж в кино… Сами понимаете. Так что я думаю что, талантливый человек связанный с кино, непременно должен пробовать себя «там» в конкурентной творческой среде. За исключением кончено тех, чьим объектом творчества является наша культура во всем её историческом и современном многообразии.

    ответить

  • 3

    Розыгрыш 14 марта 2016, 12:34 пожаловаться

    #

    Они занимаются каким-то мышиным трудом, все копошатся и копошатся, а толкового ничего не выходит. Больше фильм в год, не означает большего качества, можно сделать 10-12 фильм в год, но хороших, качественных, а не 30 из которых 7 будет хорошими, 14 посредственными, 9 ужасными. Безвозмездно давать деньги безруким режиссерам это вообще странная идея, им возвращать ничего не надо, а значит, боятся не будут, работать сквозь пальцы начнут, они как бы и раньше так делали, но им был смысл стараться, чтобы не остаться без кассы, плюс в долге перед государством. Мне кажется, нужно в кинобизнесе действовать 2 способом, кнутом и пряником, снял фигну в следующий раз не дадим денег, снял хорошо на еще налички, твори. И да им нужно решить чего они хотят, чтобы фильмы приносили кассу или качество, потому что это далеко не одно и то же.

    ответить

  • 2

    Sirius33 14 марта 2016, 14:21 пожаловаться

    #

    Фонд кино волнуют только деньги, поэтому выделяют «своим» и тем фильмам, которые приносят деньги, но качественные ли это фильмы? А их это не колышет!
    Мне, вот, интересно, что у нас в стране денег завались что ли? Чтобы почти 3 млрд. руб отдать безвозмездно! Отличную схему отмыва денег придумали!

    Эффективной работа Фонда будет признана при условии, что в 2016 году будет завершено производство и выпущено в прокат не менее 30 фильмов: восемь от так называемых лидеров и 22 — от других компаний. Причем доля фильмов российского производства в общем объеме проката на территории страны должна составлять не менее 22%.

    Это наглядно показывает, что их не интересует качество фильмов, им наплевать на зрителя, им важны только количественные показатели прибыли и доли в прокате.

    ответить

  • 1

    Gnapupulka 14 марта 2016, 19:58 пожаловаться

    #

    Какие на ваш взгляд критерии качества кино?

    ответить

  • 1

    Sirius33 14 марта 2016, 20:43 пожаловаться

    #

    Основные, для меня:
    1) Идея, смысл
    2) Сюжет и диалоги
    3) Режиссура
    4) Операторская работа
    5) Работа композитора
    6) Игра актёров
    7) Спецэффекты (если есть)
    Если каждый сделан на высшем уровне, то и фильм будет качественным.

    Ещё есть необязательные критерии, иногда могут повлиять на итоговую оценку:
    1) Монтаж (иногда бывает такой вырвиглазный монтаж, что портит впечатление о фильме).
    2) Атмосфера (не во всех фильмах присутствует, но где есть, может повысить итоговую оценку фильму).

    ответить

  • 1

    Gnapupulka 14 марта 2016, 21:21 пожаловаться

    #

    Все о чем вы пишите — это следствие высокой квалификации специалистов в перечисленных областях помноженное на бюджет. Так вот 1,8 млрд. руб это полтора Мэд Макса или Интерстеллара, а кинообразование в стране на очень низком уровне.

    ответить

  • 4

    Sirius33 14 марта 2016, 21:56 пожаловаться

    #

    Мощные фильмы можно снимать и без астрономических сумм. Значит, нужно повышать квалификацию специалистов; создавать инфраструктуру и ещё раз, требовать качества от фильмов, а не количества.

    ответить

  • 1

    Gnapupulka 14 марта 2016, 23:11 пожаловаться

    #

    Чтобы повышать качество инфраструктуры и уровень профессионализма, тоже нужны деньги, причем их нужно больше чем потребуется на съемки 30 фильмов.

    ответить

  • 3

    Sirius33 15 марта 2016, 00:24 пожаловаться

    #

    Уж, лучше потратить на это, чем на съёмки этих фильмов, хоть ощутимый толк будет.

    ответить

  • Танцор-34 14 марта 2016, 17:12 пожаловаться

    #

    «Контрибуция» конечно заинтересовала. Хотя конечно чуть ли не постоянный сакраментальный вопрос «А просто про генерала Пепеляева» снять нельзя?

    ответить

  • 2

    Скорбный Эдд 16 марта 2016, 23:34 пожаловаться

    #

    Забавно, что она уже идет в моем города, а я первый раз слышу о ней. Ау, кинопоиск, вы где?

    ответить

  • Alex Croft 14 марта 2016, 17:17 пожаловаться

    #

    Главное — что бы цена деньгам видилась в хорошем качестве продукта.

    ответить

  • 1

    Gnapupulka 14 марта 2016, 19:55 пожаловаться

    #

    А что на ваш взгляд является примером хорошего продукта?

    ответить

  • 1

    sergeu76 15 марта 2016, 14:30 пожаловаться

    #

    Очень субъективный вопрос, Вам не кажется?
    Для кого-то «Фонтан» и «Господин никто» высший пилотаж, а для другого «Трансформеры» и «Мстители» верх гениальности.

    ответить

  • 1

    Gnapupulka 16 марта 2016, 12:33 пожаловаться

    #

    А я его и задал конкретному субъекту.

    ответить

  • Alex Croft 17 марта 2016, 20:27 пожаловаться

    #

    Конкретных критериев нет. Собственно как и понятие описание идеальной девушки. Оно у каждого своё. Всё зависит от общей комбинации. Одним удаётся написать абсолютно новый и уникальный скрипт. Другие даже заядлые штампы способны обыграть в выигрышном ключе.
    Говоря в целом, больше любви к кино на стадии разработки, а не тупая жажда наживы.

    ответить

  • 2

    sergeu76 15 марта 2016, 14:19 пожаловаться

    #

    «… доля фильмов российского производства в общем объеме проката на территории страны должна составлять не менее 22 %…»
    Подразумевается: продолжаем дальше «клепать» абы что, лишь бы проценты были высокие, а на качество нам плевать.
    Не удивлен.

    ответить

  • Zakonoposlushnij Gragdanin 15 марта 2016, 17:19 пожаловаться Если я хочу предложить свой сценарий…

    #

    Интересно, а если я написал книгу, можно ли ее предложить как сценарий? Идея у меня, как мне кажется, довольно свежая… Но вот беда — я живу не в России, и как мне туда подать свой сценарий, тем более, что он не умещается в короткометражку (при съемках он будет длиться около 2,5 — 3 часов)???

    ответить

  • Mayer309 22 марта 2016, 14:03 пожаловаться Опять 25…

    #

    Ох не верю я в это… как обычно будут все свои, близко приближённые. Зайдите на ютюб, сколько их там этих короткометражек… мать моя! И кто и где?(((

    ответить

 
Добавить комментарий...