всё о любом фильме:

Далеко ли до равенства: Мужчины по-прежнему доминируют в кино 08.03.2016

Каждый год профессор Марта М. Лозен из Университета Сан-Диего изучает c помощью сухих цифр непреклонной статистики то, как меняется роль женщин в кино — растет или уменьшается количество главных героинь, женских персонажей в целом, женщин в режиссерском кресле. В 2015 году один из основных показателей подскочил на 10 %, но есть ли повод для оптимизма?

Центр изучения репрезентации женщин на телевидении и в кино ежегодно публикует несколько любопытных отчетов. Самый свежий анализирует то, в каком объеме женщины представлены на экране. Отчет базируется на изучении более 2500 персонажей в 100 самых кассовых фильмах американского проката в ушедшем году (иностранные фильмы не учитываются). Подобные исследования проводятся с 2002 года.

В 2015 году женщины были главными героинями в 22 % случаев, что на 10 % больше, чем в 2014 году, и на 6 % больше, чем в 2002-м. За всю историю исследований это максимальное значение. Мужчины были главными героями в 52 % случаев, в 26 % фильмов главные герои представлены ансамблем женских и мужских персонажей. Главных героев исследователи определяли так: это то действующее лицо, с чьей точки зрения рассказана история.

В 2016 году на экранах появится первый ремейк, в котором мужские персонажи станут женскими. Это «Охотники за привидениями», за которыми должны последовать женские варианты «Одиннадцати друзей Оушена» и «Неудержимых».

К тому же в прошлом году женские персонажи составили 34 % от всех основных персонажей. Это тоже рекордная для всех лет проведения исследований цифра. Основными в рамках исследования считаются те персонажи, что появляются более чем в одной сцене и существенно влияют на развитие сюжета. Наконец, еще одна рекордная цифра: 33 % всех персонажей с репликами были женщинами. То есть 67 % говорящих на экране — это по-прежнему мужчины. Тем не менее это самая высокая цифра с 2002 года.

Кажется, что цифры должны радовать. В конце концов, 2015-й поставил несколько рекордов. Однако если взглянуть на историческую перспективу, то становится понятно, что нет стабильного увеличения женского присутствия на экране. Процент главных героев женского пола колеблется от 11 % (2011) до 22 % (2015), при этом в 2002-м значение было средним (16 %).

Впервые исследователи решили подсчитать, как часто женщины появляются в роли антагонистов. В 2015 году женщинами были 18 % антагонистов, 57 % были мужчинами, 10 % — ансамблем. В 15 % случаев источником конфликта были природные катастрофы (например, землетрясение) или другие факторы.

Юлия Пересильд в «Битве за Севастополь»

Юлия Пересильд в «Битве за Севастополь»

Сексизм проявляется не только в количестве реплик и экранного времени. Возраст — тоже любопытный показатель. Женские персонажи по-прежнему моложе мужских. Большинству героинь от 20 до 30 (24 %) или от 30 до 40 лет (28 %). Герои-мужчины обычно показаны 30-летними (27 %) или 40-летними (30 %). Наконец, исследователи учитывают и то, как показаны мужчины и женщины на экране. Например, есть ли у них четко обозначенная профессия? У 78 % мужских персонажей есть. Женщинам снова везет меньше: только у 61 % киногероинь есть четко определяемая работа или занятие. Непосредственно находящимися на своем рабочем месте показаны 64 % мужских персонажей и только 44 % женских.

Если бы подобное исследование проводилось в России, результаты, пожалуй, мало бы отличались. Во-первых, список самых кассовых картин в прокате частично совпадет с американским — российский зритель смотрит те же голливудские фильмы. В списке же самых кассовых отечественных лент прошлого года с трудом можно найти ленты, где очевиден главный герой женского пола. В десятке самых успешных лент это, пожалуй, только «Битва за Севастополь». В военных драмах «Батальонъ» и «А зори здесь тихие...», несмотря на большое количество сильных героинь, есть и влиятельные мужские персонажи, а часть повествования дана с их перспективы.

Исследование Лозен демонстрирует вроде бы очевидную, но от этого не менее впечатляющую в численном выражении закономерность: в фильмах, снятых или написанных женщинами, количество женских персонажей, причем как главных, так и второстепенных, гораздо выше. Так, в фильмах, где хотя бы одна женщина была режиссером и/или сценаристом, 40 % всех персонажей с репликами были женщинами. Если же кино создавалось мужчинами (режиссерами/сценаристами), то только 30 %. В фильмах, написанных/снятых при участии женщин, женщины были главными героями в 50 % случаев. А вот мужчины готовы были отдать женским персонажам главную роль только в 13 % случаев. Наконец, 29 % антагонистов были женщинами в фильмах, где хотя бы одна женщина была режиссером и/или сценаристом, и только 15 % — в кино, созданном исключительно мужчинами.

В этом году костюмы «Охотников за привидениями» впервые примерят женщины

В этом году костюмы «Охотников за привидениями» впервые примерят женщины

То есть причина очевидна: чем больше женщин участвует в создании (написании сценария, режиссуре) кино, тем больше женщин появляется на экране. Однако до равноправия в этой сфере по-прежнему далеко. Согласно другому исследованию того же Центра изучения репрезентации женщин на телевидении и в кино, мужчины снимают более 90 % американских фильмов (из 250 самых кассовых лент, выходивших в американский прокат, за исключением иностранных фильмов). Только 9 % картин было снято женщинами-режиссерами, и эта цифра была такой же в 1998 году. Среди сценаристов тех же 250 фильмов лишь 11 % женщин, а в 1998 году этот показатель был на уровне 13 %. В целом же цифры не показывают стабильного роста, так что для оптимизма, увы, пока поводов немного.

если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter

Навигация по новостям
Фильмы
«А зори здесь тихие...», «Батальонъ», «Битва за Севастополь», «Звёздные войны: Пробуждение силы», «Неудержимые красавицы», «Охотники за привидениями», «Разлом Сан-Андреас»

Новости «в тему»:


11.04.2016   MTV Movie Awards: Победили «Звёздные войны»
01.04.2016   Постер с автографами создателей «Звёздных войн»
03.02.2016   Стали известны лауреаты премии VES за визуальные эффекты
12.01.2016   Премия сообщества визуальных эффектов: Медведица против Маз
28.12.2015   «Пробуждение силы» быстрее всех достигло миллиарда в прокате
24.12.2015   Critics’ Choice Awards сделала исключение для «Пробуждения силы»
22.12.2015   «Оскар»: Назван шорт-лист лент с лучшими визуальными эффектами
22.12.2015   Харрисон Форд получил до 20 миллионов за «Пробуждение силы»
18.12.2015   Американский институт киноискусства назвал лучшие фильмы года
16.12.2015   Первые впечатления от фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы»



Комментарии (227)

Новый комментарий...

  • 186

    ZELMIRA 8 марта 2016, 00:59 пожаловаться

    #

    да вообще не колышет «доминирование/недоминирование», были бы сюжеты хорошими и увлекательными.

    ответить

  • 72

    Gregorianec 8 марта 2016, 08:00 пожаловаться

    #

    Я вообще не понимаю, что с «Кинопоиском» сегодня, Статьи в стиле «Феминизм в кино так и не победил» одна за одной. О кассовости говорится, о качестве ни слова, о важности этих фильмов ни слова.

    ответить

  • 10

    Andy116 8 марта 2016, 09:57 пожаловаться

    #

    8 марта же

    ответить

  • 26

    ZELMIRA 8 марта 2016, 12:07 пожаловаться

    #

    быть может, забыли они, что 8 марта — международный праздник ТРУДЯЩИХСЯ женщин, а не день феминизма. быть может, стоит подогнать топ женских персонажей, отличившихся офигенными профессиональными навыками и трудолюбием?…

    ответить

  • 4

    aleksusola 8 марта 2016, 16:22 пожаловаться

    #

    Когда же, если не сегодня?

    ответить

  • 1

    Golden Jack 9 марта 2016, 20:35 пожаловаться

    #

    К сожалению, теперь сюжет волнует людей в последнюю очередь, теперь главное это угодить всем. Скандал с оскаром идёт в ту же копилку, хоть там и совсем другая причина

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 9 марта 2016, 21:59 пожаловаться

    #

    вот и я про то же: сразу напрашивается вопрос, какое отношение вся эта мышиная возня имеет к искусству?

    ответить

  • 11

    Ellis Corse 10 марта 2016, 13:50 пожаловаться

    #

    Кино — это не только искусство, но и пропаганда определенных ценностей, инструмент воздействия на общество. Когда зритель, к примеру, чаще видит на экране в качестве положительных героев естественно выглядящих мужчин любых возрастов и в основном молодых девушек, при этом неестественно «красивых», у него или нее создается впечатление, что мужчина хорош собой по большому счету от природы, а женщина — только если она молодая, стройная, с большой грудью, пухлыми губами, длинными ресницами… в общем является достойным воплощением всех странных стереотипов.

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 10 марта 2016, 17:20 пожаловаться

    #

    командное насаждение «сверху» определённых стереотипов (в т. ч. и описанных вами) в любом случае будет выглядеть натужно, неестественно и смешно. не проще ли дать возможность зрителю самому насытиться, что приведёт к смене моды (как это и должно происходить в естественном порядке)?

    ответить

  • 10

    nramensk 11 марта 2016, 01:32 пожаловаться

    #

    Мода или её смена не «происходит в естественном порядке». Это огромная капиталоёмкая индустрия.
    И как-то не заметно в рецензиях или комментариях, что пользователи КП считают «неестественной, натужной или смешной» разницу в возрасте между Эммой Стоун и Шоном Пенном (в 30 лет в «Охотников на гангстеров»), Колином Фёртом (в 28 лет в «Магия лунного света»), Эдвардом Нортоном (в 19 лет в «Бёрдмэне»), Хоакин Фениксом (Иррациональный человек) и Бредли Купером (Аллоха) в 14 лет.
    Или: Дженифер Лоуренс и Бредли Купер — 14 лет разницы, она же и Кристиан Бейл — 16 лет, она же и Эдгар Рамирез — 13 лет.
    Обратная ситуация (Эми Адамс и супермэн) — и возмущению нет предела.
    Так что пока стереотипы насаждаются, люди их бездумно поглощают, и кажется это таким естественным.

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 11 марта 2016, 17:59 пожаловаться

    #

    И как-то не заметно в рецензиях или комментариях, что пользователи КП считают «неестественной, натужной или смешной» разницу в возрасте между Эммой Стоун и Шоном Пенном (в 30 лет в «Охотников на гангстеров»), Колином Фёртом (в 28 лет в «Магия лунного света»), Эдвардом Нортоном (в 19 лет в «Бёрдмэне»), Хоакин Фениксом (Иррациональный человек) и Бредли Купером (Аллоха) в 14 лет.
    Или: Дженифер Лоуренс и Бредли Купер — 14 лет разницы, она же и Кристиан Бейл — 16 лет, она же и Эдгар Рамирез — 13 лет.

    а ничего, что это обусловлено сюжетом?
    Обратная ситуация (Эми Адамс и супермэн) — и возмущению нет предела. проиллюстрируйте конкретным примером данное возмущение, а то как-то не довелось столкнуться.

    ответить

  • Так тут дело в миллионах лет эволюции, однако, а вовсе не в «капиталоёмкой индустрии» !!! Всем женщинам хочется видеть не сладких мальчиков на экране, а матёрого, тёртого и мудрого самца !!! А мужчин всегда будут привлекать именно фертильные самки человека (а это на данный момент эволюции, по прежнему где-то от 15 — 16, до 35 — 40 лет) !!! Так природой заложено — это то что мы хотим в реальной жизни — это то, что в ответ на наши ожидания снимают для нас киношники !!! Им ведь нужно нам угодить, чтобы мы им свои «кровные» отдали)))

    ответить

  • 6

    Name XXX 8 марта 2016, 01:06 пожаловаться

    #

    «… чем больше женщин участвует в создании (написании сценария, режиссуре) кино, тем больше женщин появляется на экране…»
    Чтобы переломить ситуацию, женщин должны больше снимать мужчины. Это почти всегда верно: если доминирующий глобально класс не помогает «нижестоящему» классу, то смысла в попытках мало. Но прикол еще и в том, что режиссеры снимают кино о жизни в том или ином смысле, а в жизни полового равенства быть не может по определению. Скажем так, показушно было бы в роли коммандос в «Хищнике» брать женщину. Наконец, называть превалирование мужских ролей и реплик «сексизмом» мне кажется натянутым делом — так и с должности увольнять можно, типа «мужчина на посту, который должна занимать женщина».

    ответить

  • 19

    Shapka-Samosranka 9 марта 2016, 13:32 пожаловаться

    #

    Историю учите. Как женщинам в реальной жизни таскать вагонетки с углём, переть раненых солдат с поля боя и воевать самим, вкалывать на тяжёлых производствах — это пожалуйста. Но как показать это в кино, так вдруг оказывается, что женщины всегда, со времён пещерных людей аж, сидели дома с борщом, а в войну сидели в тылу и вышивали крестиком.
    Это всё равно что сказать, что романы о средневековье отражают действительность, и средневековье было полно романтики и уважения к женщине. Смешно же.

    ответить

  • 5

    Name XXX 9 марта 2016, 17:58 пожаловаться

    #

    Ну да. Шахтерами работали и пожарными. Если такие прецеденты и есть, то лишь в качестве исключения из правил. Поэтому, как я и писал, женщина-коммандос в «Хищнике» была бы не на своем месте. Биология более универсальна, чем история, но посылать вас учить ее не считаю имеющим смысл.

    Женщины воюют и вкалывают на тяжелых производствах в основном лишь тогда, когда на эти роли нет мужчин. Так в такие времена и дети вкалывают… Но нельзя же на основе этого говорить, что биологией так предусмотрено. Глупо ведь.

    ответить

  • 41

    Good guy 8 марта 2016, 01:18 пожаловаться

    #

    Сколько бы по количеству женщин-героинь в кино не появлялось бы каждый год, у вас женщин всегда будут такие яркие, сильные и независимые героини как Кларисса Старлинг (Молчание ягнят) и Эллен Рипли (Чужой).

    С 8 марта, дамы!

    P.S. В этом году была ещё такая сильная главная героиня как Джессика Джонс.

    ответить

  • 17

    Milshin97 8 марта 2016, 03:47 пожаловаться

    #

    Китнисс Эвердин, Фуриоса, та же Джессика Джонс — такие персонажи не могут не восхищать. Даешь больше сильных, ярких и главное, интересных героинь в кино.
    С праздником, «слабый» прекрасный пол!

    ответить

  • А что хорошего в «сильных» женщинах на экране ??? Что они могут дать миллионам смотрящих на них девочек и женщин ??? Как безуспешно пытаться тягаться с мужиками в традиционно мужских сферах ??? Или как окончательно похоронить женственность в современном мире ??? Идеальный женский образ на экране, это Элизабет Беннет в «Гордости и предубеждении» !!! Мужики должны быть мужиками, а женщины женщинами !!! Хищника голыми руками задушить — это Шварценеггера работа))) Девочки созданы для любви)))

    ответить

  • orrine 8 марта 2016, 11:04 пожаловаться

    #

    Не путайте телевидение и кино. На тв с женщинами-персонажами, сценаристами и режиссерами намного лучше. Речь о кино.

    ответить

  • 5

    _Skywalker_ 8 марта 2016, 01:31 пожаловаться

    #

    У Кэтрин Хепберн 4 (!) Оскара за главную женскую роль, больше чем у любого, когда либо игравшего актера. Так на заметочку. Так что, тут дело не в ущемлении прав, а в качестве игры.

    ответить

  • 17

    LDN 8 марта 2016, 02:06 пожаловаться

    #

    У женщин то конкуренция поменьше в разы. Сколько вы знаете выдающихся актрис без Оскара, таких нет. А мужчин, загибать пальцы устанете.
    Оскар есть у Сандры Буллок!!! у Джулии Робертс!!! Назвать их великими актрисами язык не повернется, точное определение для них ЛЮБИМИЦЫ АМЕРИКИ. Хорошие актрисы, но не великие.
    Сегодня 8 марта, но всё же надо признать, что уровень актерских женских работ ниже мужских, надеюсь в будущем это изменится. Где актерские работы уровня Дэниэла Дэй-Льюиса, Марлона Брандо, Джека Николсона, Роберта Де Ниро, Дастина Хоффмана, Орсона Уэллса и.. .(долго можно перечислять).
    Есть какая то женская мафия возможно, не дают пробиться молодым и талантливым. Или женская солидарность, если есть актриса у которой по совокупности заслуг накопилось на статуэтку, через год-два она ее получает. Почти каждый год на Оскар номинируют Мэрил Стрип, половину ее номинаций в общем то дутые и натянутые, возможно престарелые белые киноакадемики не знают других фамилий?

    ответить

  • 2

    DIGY 8 марта 2016, 03:03 пожаловаться

    #

    + Во многом согласен.

    ответить

  • 3

    Draconyshainsky 8 марта 2016, 11:25 пожаловаться

    #

    процитирую Дэниэла Дэй-Льюиса «Да что ты, черт побери такое несешь?»

    ответить

  • 7

    LDN 8 марта 2016, 13:09 пожаловаться

    #

    1) Процитировал не Дэниэла Дэй-Льюиса, а персонажа им сыгранного.
    2) Процитировал бы персонажа, сыгранного Мэрил Стрип, но уверен ничего не вспомнишь)))

    ответить

  • 21

    beeaver 8 марта 2016, 18:52 пожаловаться

    #

    Сигурни Уивер, Шэрон Стоун, Хелена Бонем Картер, Вайнона Райдер, Мишель Пфайфер, Наоми Уоттс. Талантливые, давно признаные и критиками, и зрителями актрисы без Оскара. И у каждой есть хотя бы по одному ярчайшему образу, не уступающему актёрским работам перечисленых вами актёров.
    И кстати, молодые актрисы до 30 гораздо чаще получают Оскар, чем молодые актёры.

    ответить

  • 3

    LDN 9 марта 2016, 16:06 пожаловаться

    #

    Сигурни Уивер, Шэрон Стоун, Хелена Бонем Картер, Вайнона Райдер, Мишель Пфайфер, Наоми Уоттс
    Ну они еще действующие актрисы, Хелена Бонем Картер Оскар вероятно еще возьмет, остальные вряд ли уже, но шансы есть. Дженнифер Джейсон Ли номинировали же в этом году.
    И у каждой есть хотя бы по одному ярчайшему образу, не уступающему актёрским работам перечисленных вами актёров.
    Культовые роли у них есть, но «культовая роль» не равно «сильная роль», и один ярчайший образ не равен стабильно высокой актерской игре на протяжении карьеры.

    Сигурни Уивер безусловно исключение для меня, и я ждал комментария про нее)))
    Шэрон Стоун — ну не знаю, Оскар за Казино мог бы быть, давали и за роли намного хуже. В целом за нее как то не обидно, она застряла в образе из Основного инстинкта.
    Вайнона Райдер — все лучшие роли сыграла в молодости, сыграла в нескольких культовых картинах, но не дотерпела… Характер. По таланту была способна на многое.
    Хелена Бонем Картер — повторюсь еще не вечер, бывший муж должен помочь)))
    Наоми Уоттс судя по последним ролям карьеру решила закончить карьеру вместе со своей более удачливой подругой Николь Кидман. В общем почему у Наоми Уоттс нет Оскара вопрос, она лучше большинства победительниц последних лет двадцати. Опять же жива, здорова, до сих пор красива, все еще может и случиться.
    Мишель Пфайффер, честно, она мне никогда не нравилась, и ее след в кино для меня малозаметен.

    ответить

  • 1

    beeaver 10 марта 2016, 01:54 пожаловаться

    #

    Воу как подробно. Не буду про каждую отдельно, но в целом они меня не разочаровывали в большинстве виденных фильмов с ними. А где и разочаровывали, там претензии как раз к сценаристам и режиссерам давшим им эти не взрачные роли, т. к. сомнений в их актерских способностях у меня нет.

    ответить

  • 11

    Velehk Sain 8 марта 2016, 02:29 пожаловаться

    #

    Учитывая современные тенденции, скоро можно будет проводить исследования на тему «белые актеры по прежнему доминируют над чернокожими, которые играют канонично белых персонажей». Или наоборот, там уж как пойдет.

    С праздником, дорогие женщины!

    ответить

  • 32

    Citizenfour 8 марта 2016, 02:50 пожаловаться

    #

    Обидно, конечно, что в большинстве своём люди не понимают проблемы связанные с дискриминацией. От некоторых комментариев подташнивает даже. И это ещё лучшее, что может произойти т. к КП самый» вежливый сайт». На других бы уже давно срач начался.
    От всей души поздравляю всех женщин с 8 Марта!

    ответить

  • 3

    dinagus 8 марта 2016, 17:49 пожаловаться

    #

    Полностью с вами согласна. И спасибо за поздравление)

    ответить

  • 19

    dina7911 8 марта 2016, 03:16 пожаловаться

    #

    Я девушка, но не понимаю всей этой кутерьмы вокруг женщин, афроамериканцев, меньшинств и далее по списку. Я не против феминисток, хотя сама таковой не являюсь, и не расистка ни в коем разе, но не лучше ли стремиться к тому, чтоб делать кино качественным и брать того, кто наиболее точно подходит под тот или иной образ, будь то мужчина, женщина, китаец, афроамериканец, гей, натурал и далее по списку.

    ответить

  • 26

    Citizenfour 8 марта 2016, 03:20 пожаловаться

    #

    Проблема в том, что предвзятое отношение по гендерным и расовым признакам всё ещё есть. Скажем так, когда Петти Дженкинс хотели назначить режиссёром Тора 2, сколько воплей поднялось из-за её пола? Итд. К сожалению, но вынужден сказать, что всё это не из пальца ввсосано))((

    ответить

  • 17

    panikazimira 8 марта 2016, 04:31 пожаловаться

    #

    «сама таковой не являюсь» — вам не хочется, чтоб вас считали таким же человеком, как мужчину? спасибо, что хоть не против нас))

    ответить

  • 11

    dina7911 8 марта 2016, 11:24 пожаловаться

    #

    Да, мне не хочется бороться за одинаковые с мужчиной права. Считаю, что у нас совершенно разные предназначения в жизни, и наше ничуть не менее важно, чем мужское. Надо позволить себе быть женщинами, а мужчинам мужчинами.

    ответить

  • 28

    Oogway 8 марта 2016, 14:08 пожаловаться

    #

    Да, мне не хочется бороться за одинаковые с мужчиной права
    Это легко говорить, когда у вас уже есть одинаковые с мужчиной права, за которые уже кто-то поборолся. А теперь представьте, что у вас не было бы возможности комментировать на этом сайте. И вообще высказывать своё мнение. И не было права выбирать себе работу, выбирать себе мужа. Ну как? Не появилось желание бороться?

    ответить

  • 14

    dina7911 8 марта 2016, 14:26 пожаловаться

    #

    Вот не надо утрировать. Когда не было вообще никаких прав, за них было целесообразно бороться. Сейчас уже перебор, как и с афроамериканцами. Когда они действительно были рабами, то, конечно, НАДО было бороться, когда их потом, уже после получения прав и свобод, дискриминировали, НАДО было бороться, а сейчас уже спектакль просто. Так и с женщинами. Мужчины итак уже расслабились, скоро вообще ничего делать не будут, женщины все роли заберут. И потом сами же будут от этого страдать и жаловаться, что мужик, дескать, мельчает.

    ответить

  • 5

    Oogway 8 марта 2016, 15:27 пожаловаться

    #

    Сейчас уже перебор
    Серьёзно?
    https://lenta.ru/news/2016/02/04/saudi/

    ответить

  • 8

    dina7911 8 марта 2016, 15:41 пожаловаться

    #

    Ну, вот им целесообразно бороться, это совсем другое. Это действительно ущемление прав. Французско-турецкий «Мустанг» недавно смотрела — так волосы на голове дыбом вставали от творящейся несправедливости. С таким бороться ОДНОЗНАЧНО надо!

    Но в США ведь совсем другая ситуация. Там уже женщины с жиру бесятся. И искусственно увеличивать процент женщин в кино только затем, чтоб якобы уравнять наши права… Такая позиция совсем мне непонятна.

    ответить

  • 1

    Oogway 8 марта 2016, 20:21 пожаловаться

    #

    С таким бороться ОДНОЗНАЧНО надо!
    Я рад, что мы друг друга поняли. =)

    ответить

  • 2

    Shapka-Samosranka 9 марта 2016, 13:38 пожаловаться

    #

    «Искуственно увеличить»? Их искусственно понижали долгие годы.

    ответить

  • Кто ??? Кто понижал ??? Кто мешает написать «Войну и мир» ??? Кто мешает совершить «нобелевское» открытие в науке ??? Где же все эти подонки, которые из кожи вон лезут, лишь бы женщинам помешать ??? Почему-то у нас женщин с высшим образованием, чуть ли не вдвое больше, чем мужчин, а нобелевских лауреатов среди них, вот не видать ??? Заговор, вероятно))) Так же и в кино. .. Какую звЯзду не поскреби — муж или продюсер, или режиссёр, или олигарх. .. У других, вероятно, мужья на женскую самостоятельность не заработали)))

    ответить

  • Да ладно вам, саудиты только рабство в 1960-х гг. официально отменили, а вы тут про какой-то запрет ходить в кафе.

    ответить

  • 2

    Leo150819 10 марта 2016, 21:12 пожаловаться

    #

    Ну ведь оно ЕСТЬ!!! ЕСТЬ!!! За что вы блин ещё бороться собрались, бесхребетные, а?

    ответить

  • 8

    dina7911 11 марта 2016, 21:49 пожаловаться

    #

    Бесполезно объяснять. Мы про Фому — они про Ерёму. Мы про искусство и его реальное развитие — они с плакатами за женщин без депиляции и краски на лице.

    В их глазах у нас прав, как у рабов, до сих пор при том, что Лоуренс уже 100500 раз номинировали на Оскар и даже его присудили за откровенно средненькую роль в том время, как многие мужчины не могут получить Оскар. Такого равенства они хотят? Незаслуженных побед? Подачек в виде «нормативов» и «субсидий» на роли? И на какие роли собственно? Всё за мужчинами гонятся, когда у самих поле непаханое чисто наших сюжетов, чисто наших историй, тонких и достойных быть сыгранными только женщинами. И не надо про подружек главного героя, хотя и эта роль достойная, как по мне. Очень много глубоких женских историй. Да хотя бы даже фильмографию Мэрил Стрип прошерстить. И ведь сколько ещё не рассказано!

    ответить

  • 4

    dirty_harry08 8 марта 2016, 13:02 пожаловаться

    #

    странные у вас суждения. «таким же человеком как мужчину» — как это вообще понимать? женщина и есть такой же ЧЕЛОВЕК, заметьте, ключевое слово именно человек, как и мужчина. разве пол имеет значение, если человек умен, образован, воспитан и хорошо делает свою работу? а все эти феминистические высказывания только масла в огонь подливают. делая мужеподобные прически, нося мужскую одежду и переставая следить за собой (я не о вас конкретно, но на западе таких индивидуумов пруд пруди) милые дамы еще больше культивируют мужчин, пытаясь стать похожими на них. что делает ситуацию куда более абсурдной. и не могу не согласится с dina7911 в плане того, что мы действительно разные. и зачем же, в таком случае, так называемые феминистки, всяческим образом пытаются стереть эту тонкую грань различий между нами?

    ответить

  • 6

    Leo150819 10 марта 2016, 21:10 пожаловаться

    #

    Вы, мадам, как я понимаю, — феминистка. То есть вы правда считаете то, что в наше время у мужчин и женщин неравные права? Если да, то именно из-за таких как вы скоро весь кинематограф и прочие сферы развлечения окажутся в полной жопе, засранные «офигенно клёвыми» сильными женскими персонажами и прочей брехнёй. Я то не против, только вот такими темпами мы через 10 лет будем смотреть ремэйк Джеймса Бонда с какой-нибудь сильной и независимой 120-килограммовой дамой лет сорока на главной роли. И это будет уже покруче ремэйка «Охотников за приведениями».
    P.S. А вот я уже против вас, ибо людей, сражающихся против красоты искусства, людьми назвать сложно. Похоже, что это ваш случай, дамочка…

    ответить

  • 8

    Draconyshainsky 8 марта 2016, 11:19 пожаловаться

    #

    Вы думаете боссы киностудий думают о качестве когда делают фильм? они думают о деньгах и думают о том, кто пойдет смотреть их фильм. вы думаете мальчик захочет себе игрушку с черной вдовой? нет его же «пацаны не поймут» Задумывались почему так? Никогда не слышали про «че ноешь как баба, «че трусишь как баба» Это и есть сексизм, и это говорят с экранов, это показывают с экранов. И вообще как качество связано с тем что в фильме будет Главный герой женщина или гей или черный персонаж? Гея главным героем не сделают, потому что люди не будут это смотреть, потому что большинство гомофобы, а боссам зачем это и бабки нужны и вот тут-то и начинается та самая дискриминация. проще сделать гетеросексуального белого мужчину чем кого-то еще. Странно что люди настолько глупы, что не видят этого.

    ответить

  • 9

    Night_Angelus 9 марта 2016, 10:30 пожаловаться

    #

    Очень многие мальчики хотят себе игрушку Черной вдовы. Как раз именно потому что они мальчики, а она красивая девушка. Такие фигурки не для игр, как играют деовчки с Барби. Это коллекционирование. Фразы «трусишь как баба» и т. д. — согласен — яркий пример сексизма.
    Качество очень связано с тем кто является главным героем. потому что если сюжет о войне, или мафии — если главный герой будет чернокожим геем — это будет просто притягивание за уши — чисто для «Оскара», т. е. они любят такие моменты. Но если фильм о дискриминации — пожалуйста — яркие примеры «Филадельфия», «Харви Милк». главные герои — геи. В чем проблема? Голодные игры — Китнисс — в чем проблема, главная и более менее адекватная героиня. А если вспомнить сериалы? «Женщины Ведьмы», «Баффи» — там вообще женщины доминируют во всем. При это Баффи — один из самых успешных проектов, а «Голодные игры» — крутой блокбастер. Так что ваши аргументы (кроме фраз «Че ноешь как баба?, которые согласитесь к кино никакого отношения не имеют — этого в жизни хватает) не выдерживают критики

    ответить

  • Kozyanozka 9 марта 2016, 17:31 пожаловаться

    #

    Полностью согласна!
    Проблема сексизма в кинематографе надумана и высосана из пальца! И ещё не могу сдержаться не прокомментировать «трусишь как баба»… Это же чистой воды простонародье! Какой сексизм? В таком случае, «у тебя плечи как у мужика» — это комплимент женщине??? ;)

    ответить

  • Вот не надо ля-ля — в Европе, чуть не каждый второй фильм про геев сейчас !!! А про «чё ноешь как баба» — так это миллионы лет эволюции работают, а не кинопропаганда !!! Лично я, вижу женщин, способных молча самостоятельно решать свои проблемы только в кино !!! В жизни их просто нет !!! В жизни под «силой» дамочки зачастую подразумевают умение пить как мужики и громко ругаться матом !!! А это не сила никакая, так-то !!! Весь антропогенный мир который вы видите вокруг — создан мужчинами !!! Это мужчины строили, охотились, воевали, открывали, переплывали, покоряли, усмиряли, изобретали !!! Так про кого же кино снимать ??? Про бабушек на лавочке ??? Про них тоже нужно, но вряд ли это станет хитом))) Теперь про чёрных… Ну держали их в рабстве — ну очень жаль… Ещё какие заслуги ??? Даже освободили их от рабства — и то белые))) Африка больше полувека независима, но единственное, что мы про неё слышим, это голод, разруха, нищета и терроризм. .. Я ни в коем случае не расист, но смотреть кино про нищее племя лежащее под пальмой и палец о палец не желающее ударить — этот Арт-хаус не для меня, однако)))

    ответить

  • 3

    FlashBack2210 9 марта 2016, 10:17 пожаловаться

    #

    Вы знаете, есть такая замечательная теория, что те, кто говорит, я не расистка/сексистка/гомофобка и т. д., а затем следует НО, значит, они и есть сексисты, расисты и гомофобы. У не сексиста никаких НО нет.

    ответить

  • 3

    dina7911 9 марта 2016, 10:53 пожаловаться

    #

    Вы бы хоть прочли, что следует за этим НО. Я знаю прекрасно, что такое быть девушкой в мужском коллективе, и знаю прекрасно, что такое дискриминация, когда приходилось быть на 2 головы выше, чтоб заслужить такую же оценку своих способностей. Я первая выйду на демонстрацию, если права женщин или каких-то народностей в нашей стране будут ущемляться. Так что не надо всех под одну гребёнку с Вашими теориями. В данном конкретном вопросе о проценте женщин в кино я не считаю, что кого-то ущемляют. И идти по дороге искусственного увеличения женской роли в кино не стоит. Вот я о чём.

    ответить

  • 4

    FlashBack2210 12 марта 2016, 14:23 пожаловаться

    #

    Само наличие НО уже факт, сам за себя говорящий, а не то, что за ним стоит.

    Ваш комментарий о данном конкретном вопросе («вот о чем я») очень красноречиво показывает, что вы даже не поряли, о чем исследование, описываемое в статье.

    ответить

  • 4

    dina7911 12 марта 2016, 20:35 пожаловаться

    #

    Имеете право так считать. Я уже высказалась по поводу того, что Ваша теория в отношении меня неверна, а дальше доказывать что-то не имеет смысла.

    Мой первый комментарий был конкретно по поводу того, что описывалось в статье. А дальше развели, вывернув разговор в «феминистическое» русло, чему была удивлена. И дальше пошли уже сочинения на вольную тему. Мой ответ Вам — совсем не по поводу статьи, он — вывод из всего того, к чему мы пришли/не пришли в ходе дискуссии.

    ответить

  • 14

    Dardee 8 марта 2016, 03:52 пожаловаться

    #

    Поддерживаю предыдущих ораторов на счёт сценариев и иже с ними. Качество самой картины превыше всего. А кто уже там чего исполняет — это второстепенно.

    Хочу также заметить, что в последнее время попросту гениальных актрис становится неприлично много! Тот же недавний оскар в подтверждение, где было масса малоизвестных дам.. Собственно таже Алисия, великолепная и прекрасная Алисия добавляется в итак большую когорту великолепных актрис…

    Дамы, будьте рядом! Мы без вас никуда) С праздником!

    ответить

  • 4

    orrine 8 марта 2016, 11:08 пожаловаться

    #

    Если второстепенно, то пусть режиссеры меняют мужских персонажей на женских без изменения роди

    ответить

  • Хорошо, хорошо — пусть и Ленина со Сталиным, и Гитлера с Черчиллем, и даже Путина с Обамой — пусть всех теперь женщины играют))) А на роль Хилари — Шварца возьмём ???))) РЕАЛИЗьМ ЖЕ, МАТЬ ЕГО ПЕРЕМАТЬ)))

    ответить

  • 13

    staplesnout 8 марта 2016, 03:57 пожаловаться

    #

    Честно говоря, думал, что эти цифры будут меньше, очень неплохая статистика. Только не надо забывать, что количество не всегда равняется качеству. Для меня качественный женский персонаж должен представлять общечеловеческую точку зрения, а не ту, что считается альтернативной, специфически женской, эмоциональной и т. д. (а ведь именно этим часто объясняют ввод женских персонажей). (То же касается и мужских персонажей).

    ответить

  • 17

    nramensk 8 марта 2016, 10:46 пожаловаться

    #

    Мультфильм «Лава» 2014 года — там вулкан-мужчина зрительно показан как обычный вулкан, скажем, вулкан по умолчанию, в то время как вулкан-женщина — это вулкан выглядящий неестественно, гендерно-стереотипно размалёван.
    Даже неодушевлённые предметы визуально показаны как они есть, если играют мужскую роль, и наделены какими-то несвойственными предмету дорисовками, если им приписана женская роль.

    ответить

  • 13

    Voight-Kampff 8 марта 2016, 04:11 пожаловаться

    #

    Интересно, ребятки в Голливуде уже передумали снимать женский вариант «Одиннадцати друзей Оушена» и «Неудержимых», глянув на дизлайки у трейлера на Ютубе? Или они трудно доходящие и поймут это только после проваленных сборов?

    В чём вообще смысл делать женскую адаптацию? Неужели они думают, что можно взять какой-либо культовый фильм, заменить мужские персонажи женскими и вуаля?
    Что сценарии разучились писать? Или только римейки и адаптации только 21-в умеют делать?

    ответить

  • 3

    DIGY 8 марта 2016, 04:15 пожаловаться

    #

    «поймут это только после проваленных сборов»

    ответить

  • 3

    Сестра_Кэти 8 марта 2016, 04:27 пожаловаться

    #

    Интересно, что в «Побеге из Шоушенка», много лет считающемся лучшим фильмом, вообще ни разу женщина на экране не появляется. И это его нисколько не портит. А вот где нет мужчин — приходит на ум «Женщины» с Мэг Райан, невероятно, имхо, унылый фильм. Так что дело здесь не столько в нежелании или дискриминации, сколько в сложности реализации — создать такой характер, чтоб был сильным сам по себе, а не за счёт ущемления кого-то, но при этом не сделать её стервой или бой-бабой.
    Хотя часто стервами называют просто агрессивно действующих дам, ввиду нетипичности в общепринятом смысле (нежелания принимать?) такого поведения. Мужского же аналога «стервы» не существует))

    ответить

  • 47

    panikazimira 8 марта 2016, 04:34 пожаловаться

    #

    да вот в этом-то и коренится глобальная проблема. Если женский персонаж, то обязательно либо стерва, либо «бабские сопли». А в жизни все сплошь стервы или соплячки, что ли??? Вот именно что — эта дискриминация валит из жизни, а т. к. кино — это очень упрощенная реальность, то там все сильные женщины воспринимаются как акулы (и вообще мало сильных положительных героинь), а если не «сильная женщина» — то обязательно идеальная красотка, цель существования которой — прислуживать главному персонажу-мужику

    ответить

  • Dardee 8 марта 2016, 17:58 пожаловаться

    #

    ну почему же.. были потрясающие роли например героиня Дженнифер Конноли в «Играх разума» или жена Рэя Чарльза в фильме «Рэй», конечно Фелисити Джонс и её героиня во «Вселенной Стивена Хокинга»… Где бы были их мужья?

    ответить

  • Так в реальной жизни, по настоящему сильных женщин и нет !!! Я таких не встречал ни разу !!! Ибо сильный — это тот кто решает все свои проблемы сам, молча сжав зубы !!! Ну и где такие женщины ??? Только в кино и есть !!! А то что вы называете «силой» — просто умение пить водку и злобный, эгоистичный, неуживчивый характер, не более того !!!

    ответить

  • 9

    GloomySky 8 марта 2016, 15:45 пожаловаться

    #

    Из словаря Ушакова:
    «Стерва — муж. и (преим.) жен., перен. Подлый, отвратительный человек.»
    Мужской аналог — стервец.

    ответить

  • 36

    Jun-Jun 8 марта 2016, 09:21 пожаловаться

    #

    Очень грустно видеть и закрытые комментарии под некоторыми статьями про рассизм, сексизм и прочее… И комментарии из разряда: вы достали своими притеснениями, мне и так хорошо. Главное качество, наплевав, что женщинам просто не дают даже возможности. Еще долгий процесс ждет и надеюсь все больше поймут, что дискриминация существует, это проблема.

    ответить

  • Кто же их дискриминирует-то ??? Список злобных личностей в студию, пожалуйста !!!))) Вот все мы смотрим КВН, время от времени и вот ведь парадокс — как чисто женская команда, так юмор «детсадовсий» я бы сказал !!! Много смешных юмористок в Камеди, Стэндапе, Пельменях, Аншлаге, наконец ??? Соотношение 1 к 10 !!! Это что — тоже в дискриминации дело или просто мозги у женщин, всё же по-другому, малость, устроены ??? Ну разные мы, разные — этим всё объясняется !!! Нет в современной России (а тем более на Западе) никакой дискриминации (разве что, кроме половозрелого белого мужчины))) !!!

    ответить

  • 14

    Bahtiyar Bars 8 марта 2016, 09:45 пожаловаться

    #

    Судя по комментариям, белые гетеросексуальные мужчины начхать хотели на равенство, что весьма ожидаемо)

    ответить

  • Равенство в уважении друг к другу, а не в том, чтобы моя женщина ходила по дому в моих семейных трусах, а я бы вставал на каблуки))) Даже боксёры лёгкого и супертяжёлого веса соревнуются отдельно, если чё)))

    ответить

  • 2

    Roman5580 8 марта 2016, 10:43 пожаловаться

    #

    Успокойтесь уже. Равенства где либо никогда не будет. Это не утопия.
    Мужики и так раньше кони двигают чем женщины, работа преобладает у них как вредные для здоровья профессии. И т. п. 
    Тут дело в том, что исторически сложилось все это. Что поделаешь.
    Сами произведения, на которых основываются фильмы, там преобладают герои мужского пола.
    Может тогда надо копать глубже. Создавать ШЕДЕВРЫ с женщинами, а не пытаться переснимать как это будет с «охотниками»
    Диснею ничего не мешает делать мультфильмы да на каналах сериальчики и фильмы с женскими гг. И раз они делают то всем нравится.
    Повторюсь, вместо создания хайпа вроде «охотников» лучше снимать что то новое, + Хватает отличных книг с ЖГГ. Вперед. Ведь зеленый свет в БОлливуде дают. (опять остылка к охотникам, меня заело, но то реально по трейлеру д… выглядит уж извините)

    ответить

  • 2

    Nesteroid 8 марта 2016, 10:47 пожаловаться

    #

    Очевидно, что мужчины (а большинство режиссёров — мужчины) не могут знать настолько хорошо девушек внутри, как они сами, поэтому не часто мы видим хорошо раскрытых женских персонажей. А во-вторых, много фильмов, связанных с войной, с различными противостояниями, понятно, что там преобладают мужские персонажи. Так сложилась жизнь на планете Земля, пора уже давно понять и смириться с этим.
    Идеальным балансом, как мне кажется, в этом плане является «Игра престолов». Там достаточно главных женских персонажей, которые показаны очень интересно. За это большое уважение Мартину!
    С 8 марта вас, милые дамы! Пусть каждый день дарит вам улыбку!:)

    ответить

  • 23

    orrine 8 марта 2016, 11:14 пожаловаться

    #

    Ошибка в том, что женщины считаются какими-то особенными и сильно отличающимися от мужчин. Не нужно никого знать «изнутри», просто поменять пол персонажей в сценарии с мужского на женский и выйдет отличный персонаж как случилось с Рипли в «Чужом»

    ответить

  • 3

    Nesteroid 8 марта 2016, 20:05 пожаловаться

    #

    Не согласен, это зависит от фильма, от того, что режиссёр хочет показать. Если в Чужом внутренний мир женщины не был важен, то это не значит, что не важен везде.

    ответить

  • 12

    orrine 8 марта 2016, 20:54 пожаловаться

    #

    Проблема в том, что режиссеру-мужчине и сценаристу-мужчине и продюсеру-мужчине трудно представить себе внутренний мир женщин и включить их в число главных действующих лиц в фильме, потому что есть устойчивый миф, что мужчины и женщины — представители двух разных биологических видов, и что у них нет ничего общего, и что если ты мужчина, то женщин тебе не понять.

    Вот и получается, что что вне зависимости от фильма режиссеры хотят показывать сплошных мужчин в 80% случаев.

    ответить

  • 5

    Nesteroid 10 марта 2016, 13:56 пожаловаться

    #

    Каждый думает по-своему, не нужно за всех режиссёров говорить. Вот я скажу за себя: внутренний мир мужчин сильно отличается от внутреннего мира девушек. Это не значит, что люди разного пола не смогут никогда понять друг друга. Но времени для понимания в каких-то вещах понадобится много. А некоторые никогда не поймут. Ну как мужчина может понять, почувствовать, что значит носить в себе ребёнка? Он может только догадываться об этом. Если ты не имеешь большого опыта общения с женщинами, то не стоит поднимать женские темы. Режиссёры делают всё правильно. Пусть снимают то, в чем разбираются.

    ответить

  • 3

    Nesteroid 10 марта 2016, 14:02 пожаловаться

    #

    Образы героев всегда основываются на образах реальных людей. Как правило, мужчины имеют больше друзей мужского пола и больше общаются с представителями мужского пола, чем с женским. Естественно, мужчина-режиссёр имеет о своём поле больше представления, чем о женском, создаёт персонажей на подобии своих знакомых, а некоторые — на своей персоне.
    Нельзя взять своего друга-мужчину и перенести его характер, привычки, образ на женского персонажа. Получится нереальный герой.

    ответить

  • 8

    ChuchundraStar 9 марта 2016, 13:07 пожаловаться

    #

    Да, а во время войны и противостояний все женщины улетают на луну и там радостно смеются.
    Положим,

    ответить

 
Добавить комментарий...