всё о любом фильме:

Минкультуры определит даты выхода фильмов в российский прокат 04.03.2016

Пока КиноПоиск обсуждал с экспертами варианты развития российской киноиндустрии, министерство культуры подготовило новые правила выдачи прокатных удостоверений, которые произвели настоящую революцию: теперь ведомство официально регулирует российский прокат.

Краткая предыстория вопроса

Впервые об амбициях Минкультуры в области влияния на даты релизов стало известно в январе прошлого года, когда прошло совещание Владимира Мединского с отечественными дистрибьюторами. Там он сообщил об идее выдавать прокатные удостоверения, без которых невозможен показ фильмов в кинотеатрах или на телевидении, в том числе и кабельном, с фиксированной датой релиза. Упор делался на российские фильмы-события, которым при случае совпадения даты выхода в прокат с зарубежными блокбастерами отдавался приоритет.

Именно после этого совещания российская премьера фильма «Мстители: Эра Альтрона» была перенесена с 30 апреля на 23-е, чтобы накануне майских праздников вышла военная драма «А зори здесь тихие...» Рената Давлетьярова. «Мстители» в итоге собрали в России и СНГ 1,7 млрд рублей, фильм Давлетьярова — 272,1 млн рублей. Позже министерство еще несколько раз вмешивалось в отечественный прокат. В апреле прошлого года до экранов так и не дошел не самый выдающийся фильм «Номер 44», прокатное удостоверение которого было отозвано в последний момент. В сентябре из-за обилия сцен порнографического характера не получил прокатку фильм Гаспара Ноэ «Любовь».

Других примеров непосредственного влияния министерства на прокат не было, однако известно, что дистрибьюторы между собой договаривались о выходе в прокат некоторых релизов. В частности, из-за «Воина» Алексея Андрианова на неделю передвинули выход на российские экраны фильма Ридли Скотта «Марсианин». Опять же приведем в пример цифры: «Воин» получил в РФ и СНГ 208,5 млн рублей, «Марсианин» — 1,2 млрд и номинации на «Оскар».

Потом был объявлен Год российского кино, планировалось много действительно ярких релизов отечественных фильмов и мероприятий, рассчитанных на поддержку российского кинематографа, однако к теме фиксированных дат релизов в прокатных удостоверений никто не возвращался.

2 марта на официальном интернет-портале правовой информации, где появляются все документы, принятые российскими органами власти, было опубликовано постановление правительства с длинным названием «Об утверждении Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм и Правил ведения Государственного регистра фильмов». Этот 12-страничный документ шокировал многих участников индустрии.

Что изменилось

Теперь в заявлении на выдачу прокатного удостоверения на тот или иной фильм необходимо указывать дату релиза. Причем прокатки будут выдаваться трех видов: на показ фильма в кинозале, на прокат на материальном носителе и на тот и другой виды использования картины. Подать заявление на выдачу удостоверения могут продюсер, прокатчик или демонстратор фильма. Самое главное, если Минкультуры получит заявление на прокат в одну и ту же дату фильмов сходной тематики, жанра и (или) рассчитанных на одну целевую аудиторию, то ведомство попросит претендентов на одну дату договориться между собой. Если устраивающее всех решение принято не будет, то тут министерство вмешается в процесс и предложит свои даты. Они будут выбраны специальным экспертным советом по выдаче прокатных удостоверений. Совет еще не сформирован, кто в него войдет, пока не известно. Впрочем, в документе сразу же подчеркивается, что решение совета будет носить исключительно рекомендательный характер, а главную роль в случае необходимости сыграет само министерство.

Еще одна немаловажная деталь: нынешний документ стимулирует получение прокатного удостоверения заранее. Именно тот, кто подаст заявку за шесть и более месяцев, окажется в выигрышном положении. Правда, с учетом нынешнего механизма работы такая долгосрочная задача кажется маловыполнимой. Необходимый для получения прокатного удостоверения пакет документов включает в себя, например, копию фильма на диске. Ее должен отсмотреть соответствующий чиновник как минимум на предмет возрастных ограничений, которые также необходимо указывать в заявлении на прокатку. Конечно, диск нереально предоставить до окончания работы над фильмом, причем неважно, российского он производства или зарубежного. Теоретически за полгода отечественные дистрибьюторы могут в лучшем случае достать копии фестивальных фильмов, которые, как известно, долго идут до нашего проката. В большинстве случаев практика показывает, что прокатные удостоверения у нас получаются за несколько дней до релиза. Например, фильм «Звёздные войны: Пробуждение силы», который вышел на российские экраны 17 декабря 2015 года, получил прокатное удостоверение только 11 декабря.

Новые правила начнут действовать 2 июня этого года. На данный момент, если исходить из графика премьер КиноПоиска, летом, которое традиционно считается временем выхода больших голливудских фильмов, соприкосновений по российским релизам нет. Проблемы начнутся позже. Так, например, на 20 октября забронировали места «Джек Ричер: Никогда не возвращайся», «Другой мир: Следующее поколение» и отечественный «Ледокол» Николая Хомерики. На 27 октября стоят анимационные американские «Тролли» и отечественный мультфильм «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». И если Минкультуры решит, что эти релизы совпадают по целевой аудитории, то начнется глобальная редактура графика выхода фильмов.

Мнения экспертов

Мы поинтересовались мнением о новых правилах у крупных дистрибьюторов, работающих как с большими российскими релизами, так и представляющими на территории РФ интересы голливудских мейджоров. К сожалению, большинство представителей этих компаний воздержались от комментариев. Исключение сделали лишь представители «Каро Премьер» (выпускает в России фильмы студии Warner Bros и российские релизы дочерней компании «Каропрокат») и «Двадцатый Век Фокс СНГ».

Алексей Рязанцев, генеральный директор кинокомпании «Каро-Премьер»:

— Давайте говорить открыто: государство, которое пытается вкладывать деньги в производство и прокат фильмов отечественного производства, наверное, имеет право на защиту своих инвестиций. И, когда доходит до абсурда, связанного с несколькими картинами, которые претендуют на вкусные даты, конечно, возникает конфликт интересов. Но голливудские студии имеют возможность планировать свой релизинг заранее, и если это учитывать в производстве российских фильмов, то таких столкновений не может быть. А если дело идет о российских картинах, которые претендуют на те же даты, то здесь вполне возможно некое регулирование. И лучше сделать эти правила прозрачными, чтобы все понимали правила игры, чем делать их подковерными, когда кто-то из более маститых продюсеров может обращаться в Минкультуры, и там в виде «итальянской забастовки» не выдают прокатное удостоверение другим релизам.

Китай, например, свои протекционистские меры осуществляет открыто. Он говорит, что есть возможность выпускать в год 35—36 картин иностранного производства, а остальное занимается своей продукцией. Правда, сегодня Китай по обеспеченности кинофикацией и по зрительскому потенциалу несколько выше, чем Россия. Поэтому ничего предосудительного я не вижу. И если мы будем учитывать интересы значимых фильмов, которые выходят к определенным датам, и даты релизов мирового проката Голливуда, то, мне кажется, это, напротив, наладит конструктивный диалог между продюсерами. Так что здесь лишь речь о совершенстве своего производственного графика и структурирования в целом подхода к организации рекламной кампании и продвижению фильмов.

Марина Бодягина, заместитель генерального директора по вопросам кинопроката компании «Двадцатый Век Фокс СНГ»:

— Общемировая практика такова, что даты старта выбираются заранее, за два-три года вперед, а иногда даже раньше, как только начинается работа над картиной. Уже в этот момент продюсеры должны понимать, для какой аудитории они снимут фильм, какими будут основные инструменты продвижения и стратегия выпуска в целом, причем не только в Америке, а с учетом всех ключевых рынков. Если вы обращали внимание, довольно часто в релиз-планах мейджоров значится, например, Untitled Wolverine sequel или Untitled Bryan Singer film, заявленные к выпуску, скажем, через четыре года. Это неслучайно, поскольку, выпуская большой дорогостоящий проект, студии досконально все просчитывают, взвешивают, начинают готовить этот релиз, в том числе объявляют о своих намерениях, несмотря на то что у фильма даже названия еще нет. Остальные территории, и Россия не является здесь исключением, при выборе дат отталкиваются как раз от общей разработанной стратегии, ориентируясь на дату выхода в Штатах, и уже с этого момента начинают работать с кинотеатрами, выстраивать маркетинговую кампанию, производственный график. Такая практика сложилась давно, она всем понятна и до сих пор эффективно работала. Более того, она легко может быть экстраполирована и на российские фильмы. Что мешает продюсерам заявлять о своих проектах на конкретных датах заранее, давать хотя бы минимальную информацию, которая, кстати, могла бы формировать и зрительский интерес уже на раннем этапе, как это было с «Вием» или «Сталинградом»?

Любой дистрибьютор, выбирая дату для своего фильма, руководствуется исключительно экономической целесообразностью, то есть тем, что будет лучше для данного конкретного проекта. Естественно, конкуренция будет всегда, но не все конкуренты друг другу мешают. Вот недавний пример. На 18 февраля давно был заявлен фильм «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее». Эта дата была выбрана как самая подходящая: фильм духоподъемный, с четким, понятным посылом, который хорошо соотносится с высокой торжественной атмосферой Дня защитника Отечества. Потом на эту дату встал другой российский фильм «День выборов 2». И это неплохо, потому что обе стороны понимали, что именно при этой дате старта их картины смогут максимально выработать свой потенциал. Если бы кто-то из них посчитал, что риск конкуренции превышает эту самую благоприятность даты, он бы перенес выход своего проекта на другой срок. Именно заблаговременное датирование дает возможность такого маневра.

Давайте поймем одну простую вещь: успех картины, в том числе кассовый, определяется выбором зрителя, который выбирает не дату, а интересный для него фильм. Учитывая, что кинобизнес является одним из самых рискованных с точки зрения окупаемости, видов коммерческой деятельности, именно от зрителя, его предпочтений, его настроений, его потребностей мы и должны отталкиваться. В противном случае мы рискуем потерять с таким трудом наработанную за прошедшие пару десятилетий культуру кинохождения, потерять собственно кинозрителя, а с ним и всю инфраструктуру кинопоказа, которому никакие господдержки уже не помогут.

если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter

Навигация по новостям
Фильмы
«А зори здесь тихие...», «Вий», «Воин», «День выборов 2», «Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся», «Другой мир: Следующее поколение», «Звёздные войны: Пробуждение силы», «Ледокол», «Любовь», «Марсианин», «Мстители: Эра Альтрона», «Номер 44», «Росомаха 3», «Сталинград», «Тролли», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее»
Имена
Алексей Андрианов, Владимир Мединский, Гаспар Ноэ, Николай Хомерики, Ренат Давлетьяров, Ридли Скотт

Новости «в тему»:


21.06.2016   Козловский получил деньги на «Тренера», Бортко — на Донбасс
01.05.2016   Мединский мечтает о квотах, Тодоровский выбирает «Дачников»
26.02.2016   Три сценария для развития российской киноиндустрии
22.12.2015   «Оскар»: Назван шорт-лист лент с лучшими визуальными эффектами
08.12.2015   «Оскар» назвал проекты с лучшими визуальными эффектами
06.10.2015   Почему Локи вырезали из вторых «Мстителей»
27.04.2015   Немецкие кинотеатры бойкотируют вторых «Мстителей»
16.04.2015   В Россию приходит киномарафон Marvel
05.03.2015   Битва Халка с Железным человеком и война людей с героями игр
05.03.2015   Премьера трейлера новой экранизации «А зори здесь тихие...»



Комментарии (101)

Новый комментарий...

  • 249

    medvezhonokkkk 4 марта 2016, 04:42 пожаловаться

    #

    Ну… на самом деле удивляться нечему… бедные несчастные российские кино(???)ДЕЯТЕЛИ побежали жаловаться государству на конкуренцию, с таким страшным и всесильным Голливудом!Бууу!
    «Ведь все наши ГЕНИАЛЬНЫЕ фильмы проваливаются ТОЛЬКО потому, что на каждой премьерной дате эти гадкие западные штамповки! Плак, Плак, Плак! Импортозамещение! Импортозамещение!»
    Знайте, чиновнички, даже если вы введёте КВОТЫ на зарубежные фильмы, ДАЖЕ ЕСЛИ только штук на 10 в ГОД, то 99% российского МУСОРА вы этим не спасёте! Плюс к этому только добьёте кинотеатры, которые и так наладом дышат из за разжиревшего бакса. Все будут сидеть дома и, либо, смотреть экранки по старинке, либо ждать приличное качество и так же смотреть дома. А эти «правила выдачи прокатного удостоверения» — как слону дробина, лишь в очередной раз вызываете раздражение этими попытками влезть в «трансформаторную будку».
    Лучше бы ХОТЬ РАЗ сами посмотрели, то на что деньги отстёгиваете и пытаетесь народу втюхивать. Может ТОГДА дойдёт до заплывшего мозга то, что заботится надо о качестве… если конечно глаза от просмотра не вытекут…
    p.s. Пламенный привет моим кумирам — Крыжовнику и Андреасянке))

    ответить

  • 19

    Ведерников 4 марта 2016, 23:11 пожаловаться

    #

    У меня явственное ощущение, что людям, принимающим подобные решения, нравятся фильмы Крыжовникова и Андреасяна; и качество этих картин их вполне устраивает:(

    ответить

  • 24

    Камышанский 4 марта 2016, 23:55 пожаловаться

    #

    И вы, к несчастью, совершенно правы. Потому что ни в одном таком министерстве НАСТОЯЩИЕ деятели культуры не сидят. Им, увы, не до этого. Да и не зовут-с, не смогут зачесать под одну гребенку таланты, не стесняющиеся рубить правду-матку.

    ответить

  • 8

    Verba Volant 5 марта 2016, 18:24 пожаловаться

    #

    «фильмы Крыжовникова и Андреасяна» — не испытывают проблем в прокате.
    Вы что, все одну траву курите?

    ответить

  • 2

    Alekna 6 марта 2016, 15:32 пожаловаться

    #

    всё хорошо, кроме слов «на ладан».

    вообще, на сколько понятно из статьи, особо ничего не меняется — говорите дату заранее, если будет пересекаться с другим фильмом — передвинем тот, который скажет дату позже. все-таки фильмы со сходим типом и сюжетом продюсеры сами стараются не выпускать одновременно. так что особо проблем пока не видно

    ответить

  • 153

    MissMarta 4 марта 2016, 05:45 пожаловаться

    #

    Этим вы не заставите ходить на российское кино. Я просто не пойду в кинотеатр, вот и все.

    ответить

  • 89

    Alice Anderson 4 марта 2016, 06:27 пожаловаться

    #

    Вы снимайте нормальное интересное российское кино и народ будет ходить. А сейчас совершенно нечего смотреть однотипные тупые комедии за которые я и копейки не заплатила бы, переснятые ремейки советских комедий к примеру Кавказская пленница! (2014 г.), фильмы «великих» режиссеров Андреасяна, Крыжовникова на это должны люди ходить? Нет уж, увольте.

    ответить

  • 47

    Krow 4 марта 2016, 06:31 пожаловаться

    #

    Вот неужели, Минкультура настолько тупая или слепая, что не видят очевидного, пока наши не научаться снимать фильмы, на них почти никто ходить не будет, разве что самые принципиально преданные отечественному кинематографу. Они что, хотят контролировать всё и вся? А вот это, уже явное вмешательство туда, где они не понимают и не смыслят вообще ничего. Если посмотреть на времена СССР, какие тогда снимали фильмы, и посмотреть на сегодняшний российский кинематограф, аж плакать хочется, до чего всё испоганили. У нас Бондарчука и Михалкова называют мэтрами? Что простите? Мэтрами? И кто их так называл, они сами?! По моему эти два «мэтра» только тормозят развитие нашего кино, а вмешательство более высших инстанций не чего хорошего не сулит вовсе. Сейчас в даты премьер вмешиваются, а потом и вообще самовольничать начнут, от чего вообще в кинотеатры зрители перестанут ходить, вследствие чего многие по закрываются в убытках. А это не есть хорошо, господа присяжные.

    ответить

  • 9

    ZELMIRA 4 марта 2016, 16:42 пожаловаться

    #

    им просто нужно отчитаться перед кабмином и госдурой. вот и всё.

    ответить

  • 49

    deadp001 4 марта 2016, 06:34 пожаловаться

    #

    Я так понимаю, фильмы 2016 года в России покажут в 2017, ну нужен же диск за 6 месяцев до релиза. Конец кинотеатрам придет, поцреоты, пишущие заказные рецензии, не помогут.

    Добавлю копипасты, но копипасты интересной.

    Минкульт сможет разрешать конфликтные ситуации, когда на одну и ту же дату претендует высокобюджетная российская картина и голливудский блокбастер.

    В новых правилах также описывается, что прокатное удостоверение не выдаётся, если «фильм содержит материалы нарушающие законодательство РФ о противодействии терроризму и экстремистской деятельности, сведения о способах изготовления наркотических средств, пропаганду порнографии, насилия и жестокости».

    Картины, содержащие нецензурную брань, разрешат выпускать только на домашнем видео.

    Кроме того, в фильмах не должны использоваться «технические приёмы и способы распространения информации, воздействующие на подсознание людей и (или) оказывающие вредное влияние на их здоровье».
    Ну, все готовы к отсутствию боевиков, триллеров и ужасов в кинотеатрах? Или, как думаете, будут ли чаще подкупать чиновников для выдачи прокатки? А никто не заметил двойных стандартов? Чиновники хотят смотреть фильмы раньше всех, а после никому не давать показывать?

    ответить

  • 39

    Бандитка74 4 марта 2016, 07:40 пожаловаться

    #

    Прочла ваш коммент, вот тут, в частности — «сведения о способах изготовления наркотических средств, пропаганду порнографии, насилия и жестокости» — и подумала, что на нашем НТВ примерно об этом фильмы и сериалы показывают. Не пропагандируют, конечно, но основная местная идея как раз криминал, насилие, наркота и т. д… Печально ((

    ответить

  • 18

    Дейноних 4 марта 2016, 11:23 пожаловаться

    #

    Кроме того, в фильмах не должны использоваться «технические приёмы и способы распространения информации, воздействующие на подсознание людей и (или) оказывающие вредное влияние на их здоровье».
    То есть боевики и ужасы нельзя, а бесконечные сериалы про ментов на НТВ можно?

    ответить

  • 13

    deadp001 4 марта 2016, 11:37 пожаловаться

    #

    На НТВ и маты запикивать-показывать можно в сериалах. Зачем запрещать своё, если нужно только чужое? Кино — не ТВ, там дети могут посмотреть и крышей поехать. НТВ — российское производство, значит, надо поощрять. И прокатное удостоверение не нужно для себя выклянчивать. Лозунг НТВ: у нас всё херово, смотрите что дают.

    ответить

  • 4

    Connor James 4 марта 2016, 17:16 пожаловаться

    #

    У НТВ скорее лозунг «Менты, новости и погода 24 часа в сутки» :)

    ответить

  • Alekna 6 марта 2016, 15:35 пожаловаться

    #

    самое забавное, что теперь все фильмы имеют жёсткий рейтинг +16, +18 и тд, но при этом в кинотеатре никто паспорт смотреть не будет на входе в зал. так что тут им логичнее подумать, о том, чтобы определённые категории граждан (дети, подростки) не могли посмотреть определённые фильмы, а не о том, чтобы эти фильмы вообще никто не посмотрел

    ответить

  • 10

    renod 4 марта 2016, 07:26 пожаловаться

    #

    Меньше качества, больше количества.

    Стоит отметить, что раз через раз, в прокат таки выходит конкурентоспособное отечественное кино, которое отбивает свой бюджет и даже приносит прибыль. Видимо, такие фильмы не учитывали, когда принимали это решение, зато учитывали весь тот шлак, что разносят в пух и прах, и что валится в прокате.
    Министр культуры, очень сильно ошибается, и чем-то хорошим, это точно не закончится.

    ответить

  • 4

    BlackLordMaul 4 марта 2016, 21:22 пожаловаться

    #

    «Министр культуры, очень сильно ошибается»

    Мне иногда кажется, что он уж слишком часто ошибается? Или я его просто недолюбливаю?

    ответить

  • 6

    renod 4 марта 2016, 21:35 пожаловаться

    #

    Ошибка, это слишком мягкое понятие для тотальных фэйлов. Как минимум, очень многие его недолюбливают.

    ответить

  • 40

    Daniyar Dark Knight 4 марта 2016, 10:11 пожаловаться

    #

    Мне тоже плевать на даты, буду ходить на то, что нравится и что жду. А изменениями дат не заставите ходить на сомнительный российский кинопродукт.

    ответить

  • 66

    lehmr 4 марта 2016, 10:11 пожаловаться

    #

    Так была окончательно проиграна война с пиратством.

    ответить

  • 11

    TDINT 4 марта 2016, 10:21 пожаловаться

    #

    меня уже ничего не удивляет. они в принципе могут и квоты ввести как в Китае.

    ответить

  • 40

    Iron Baby 4 марта 2016, 10:37 пожаловаться

    #

    Я наверное сейчас как старпер скажу, но это слова моего отца.
    В СССР, гениальные режиссеры, снимали гениальных актеров, в своих гениальных фильмах, которые сразу после выхода в прокат, становились Народными! И десятки миллионов зрителей, разобравшие фильмы на цитаты, становились этому подтверждением. Но в те времена, Народные фильмы, снимались по большей части вопреки системе. Теперь же средненькие режиссеры, по средненьким сценариям, снимают средненьких актеров, в своих средненьких (одноразовых)картинах, пытаясь копировать голливудские хиты (Воин), и выдать это за народное кино, которое сам народ таковыми не считает(сборы и посещаемость красноречиво говорят об этом). Но вот парадокс, сегодня все это делается благодаря системе, и система всячески пытается заставить народ идти на российский плагиат, западного продукта или алко-нарко комедии собственного розлива, вводя квоты, запреты, дополнительные поборы. Советскую школу уничтожили, собственную так и не создали, а вместо этого, народу пытаются впарваить суррогаты искусства. Но вот же ж противный народ не хочет идти, на эти выбросы современного отечественного кинодельства, Хорошие российские фильмы, разобранные на цитаты, ставшие реально народными, снятые за последние 25 лет, можно по пальцам двух рук пересчитать и идут они в основном по РенТВ.
    P.S. От себя хочу добавить; Наследие великих советских режиссеров, было полностью стерто с лица Земли, как древняя Пальмира в Сирии, а чтобы создать что-то новое и своё, (помимо неуемной жажды бабла) нужны не хилые знания, интеллект и огромная любовь к своему делу и уважение к зрителю, чего современные кинодеятели и чинуши из мин. культа напрочь лишены. А я в свою очередь, посещая кинотеатры, буду делать всё, чтобы направлять сомневающихся в нужное русло.

    ответить

  • 1

    Verba Volant 5 марта 2016, 18:38 пожаловаться

    #

    «А я в свою очередь, посещая кинотеатры, буду делать всё, чтобы направлять сомневающихся в нужное русло.»
    проповедовать собираетесь? :)
    «В СССР, гениальные режиссеры, снимали гениальных актеров, в своих гениальных фильмах, которые сразу после выхода в прокат, становились Народными»
    ващета, в СССР снимали разные фильмы — и плохие, и хорошие. и плохих — было немалое количество. тем паче, что в те годы конкуренции не было — «железный занавес». так что, это чисто популистское литьё воды.

    ответить

  • 1

    Орновал 27 марта 2016, 06:53 пожаловаться

    #

    прям «крик души». Однако к своему ужасу согласен с вами во многом. Стоит добавить, что зритель советского кино уже потерян и, если ничего не изменится в школьном образовании, может статься, что безвозвратно. И сама идея квот не так плоха, как её осуществляют, в данный момент один-два достойных фильма в год отечественного производства в прокат всё же выходит и, если их не защищать, коварный Голливуд их забьёт.

    ответить

  • 11

    Pigy Tim 4 марта 2016, 10:41 пожаловаться

    #

    Дурдом в российском кино-распилочном производстве продолжается. Им говорят начинаете снимать хорошее кино — они в ответ новые правила и законы принимают. Вместо того чтобы спрашивать мнение у якобы «экспертов» в кино логичнее было бы спросить непосредственно у тех кто платит рублем. Как вариант провести глобальный опрос на Кинопоиске среди пользователей при условии что Минкультуры к нему прислушается.
    А вообще слава богу что у нас хорошо развиты пираты, торренты и вообще интернет так что все потуги Мединского и Ко с переносами дат выхода в прокат особо ничего не решают.

    ответить

  • 2

    Verba Volant 5 марта 2016, 18:51 пожаловаться

    #

    «Вместо того чтобы спрашивать мнение у якобы „экспертов“ в кино логичнее было бы спросить непосредственно у тех кто платит рублем.»
    непонятно, что именно нужно спросить «у тех, кто платит рублём»?

    ответить

  • 16

    Тиберий 4 марта 2016, 10:44 пожаловаться

    #

    Минкульт симулирует активную деятельность. Поставят себе галочку в какой-нибудь графе по итогам года, отчитаются перед Правительством и Президентом о спасении российского кинематографа, а на выходе ничего. Как вариант, можно всех граждан РФ обязать смотреть по 10 фильмов производства РФ каждый год. За каждый фильм будет специальный штампик, а кто не посмотрит — оденет в конце года желтую звезду.

    ответить

  • 10

    El_principe 4 марта 2016, 11:00 пожаловаться

    #

    Ну опять старая песня о главном!
    Дорогие вы наши чиновники, так вы достигнете только обратного эффекта!
    Нужно работать над качеством материала, поддерживать молодых кинематографистов и потенциальных инвесторов, а не страдать подобно херней! Простите за слово страдать)

    ответить

  • 10

    dina7911 4 марта 2016, 11:10 пожаловаться

    #

    Сочувствую вам, россияне…

    ответить

  • 19

    barselonic 4 марта 2016, 11:18 пожаловаться

    #

    Извините за грубость, но такое ощущение, что министерство культуры относится к качеству наших фильмов как к продажной девке: ее поднимают с колен, а потом ставят в другую позу…

    ответить

  • 5

    DrugDeadaMazaya 4 марта 2016, 11:45 пожаловаться

    #

    Я понимаю наш МинКульт. Вот понимаю и всё тут! Но это не значит, что я пойду в кино на Российский фильм. Последний раз я был на Ночном Дозоре(из Российских), а остальные фильмы вообще-то даже на халяву(пиратки) смотреть не тянет. Я не имею в виду авторское кино, а именно то, что идёт в кинотеатрах. Тут уж извините, но нет!

    ответить

  • 10

    Ripley Lee Jansen 4 марта 2016, 12:00 пожаловаться

    #

    У Министерства культуры Голливуд — одновременно и очень силён, и очень слаб. С одной стороны, если Мединского послушать и компанию, то картины там пустые, поверхностные, вредные, пошлые (ну, не каждая всем этим параметрам соответствует, но хоть один такой пункт в описании имеется). С другой, что ни делай, а зритель на них идёт, а не на отечественные (за редким исключением). Весь этот цирк — выживание конкурентов с рынка в принципе, попытка сделать их работу ещё более сложной. Наш же кинематограф это не спасёт.

    ответить

  • 4

    Verba Volant 5 марта 2016, 18:57 пожаловаться

    #

    «Весь этот цирк — выживание конкурентов с рынка в принципе, попытка сделать их работу ещё более сложной.»
    «- Давайте говорить открыто: государство, которое пытается вкладывать деньги в производство и прокат фильмов отечественного производства, наверное, имеет право на защиту своих инвестиций.» (с) Алексей Рязанцев, генеральный директор кинокомпании «Каро-Премьер»

    ответить

  • 3

    Ripley Lee Jansen 5 марта 2016, 19:45 пожаловаться

    #

    Не надо смешивать котлеты и мух. Защищать интересы, конечно, имеет право. Только это понятие можно растянуть до неразумных пределов запросто. Что, собственно, они и делают.

    ответить

  • 3

    Verba Volant 5 марта 2016, 20:03 пожаловаться

    #

    «Не надо смешивать котлеты и мух.»
    это Ваш «ответ» господину Алексею Рязанцеву? а где, он, сбсна, что-то там смешал. мне лично показалось его мнение и позиция — оч вменяемой и конструктивной.
    «Что, собственно, они и делают.» кто «они»-то? Вы определитесь уже, Вам сама схема претит или ошибки/перегибы/недоделки в реализации этой схемы. это важно.

    ответить

  • 1

    Ripley Lee Jansen 5 марта 2016, 20:12 пожаловаться

    #

    Зачем мне отвечать Рязанцеву? Он мне написал или вы? Если не поняли, поясню: отвечаю вам. Именно вы смешиваете защиту интересов и перегибы в борьбе с конкурентами. Ещё одно пояснение: «они» — Министерство культуры, так как я в первом сообщении, на которое, вы, напомню, и отвечали, писала именно о них.

    ответить

  • 3

    Verba Volant 5 марта 2016, 20:37 пожаловаться

    #

    спасиб за «напоминание», и пояснение.
    «вы смешиваете защиту интересов и перегибы в борьбе с конкурентами»
    оу, оч интересно. :)
    «Весь этот цирк — выживание конкурентов с рынка в принципе, попытка сделать их работу ещё более сложной.»
    простите, но «выживание конкурентов с рынка в принципе» — это полный тотальный запрет. так что, по-моему, это Вы смешиваете.
    а то, о чем в статье — одна из мер, которая при правильной реализации, даст результаты, сама(одна) эта мера наш кинематограф не спасёт, но помочь оч даже может.

    ответить

  • 18

    DikCinema 4 марта 2016, 12:23 пожаловаться

    #

    Да, уже на практике ощущается влияние этого дибилизма: выход «Кредо убийцы» перенесли на январь 2017-го, когда весь остальной мир, кроме Аргентины, увидит его в декабре этого года, и сольет спойлеры в интернет. «Спасибо» Минкульту. Еще одно доказательство, что чиновникам этой страны наплевать на ее жителей.

    ответить

  • 26

    DikCinema 4 марта 2016, 12:35 пожаловаться

    #

    Зато в декабре у нас будет «Дед Мороз: Битва магов», новый «шедевр российского кинематографа» с Федором Бондарчуком.

    ответить

  • 3

    Flayer 4 марта 2016, 12:54 пожаловаться

    #

    Еще «Кловерфилд Лэйн» тоже перенесли на месяц, и тоже опять все будут знать. А «Славнвх парней» вообще с марта на июнь. Издеваются, твари.

    ответить

  • 24

    Розыгрыш 4 марта 2016, 12:25 пожаловаться

    #

    Почему люди не ходят на русское кино, дайте-ка подумать. Может проблема в том, что фильмы отвратительны по качеству, комедии не смешные, сюжет большинства фильмов писал наркоман, не окончивший и 5 классов. Может потому что, новых режиссеров нет, актеры, режиссеры везде одни и те же, молодых сценаристов не пускают к работе. А может кино плохое и люди на него не ходят, потому что в кинопроизводстве одна коррупция, бюджет фильма распиливается тогда, когда еще снимать не начали. Человеку, который далек от кинобизнеса понятно, что тот фильм, который он смотрит не стоит своих денег. Возможно, что люди, смотрящие тнт, нтв, всевозможные тупые шоу годами по телевизору, элементарно отупели, теперь им не нужен хороший контент им подавай Галустяна, именно поэтому народ не ходит и на хорошие фильмы. Да нет, быть такого не может, вся проблема в западных блокбастерах, так то наши фильмы нечем и не уступают, они одинаковы по качеству, наши даже во многом лучше. Вот только зараза такая, фильмы то выходят в один день, а народ туповатый прется на иностранщину, поменяю я даты, что бы российскому кино ничего не мешало, тогда заживем, деньги грести лопатой буду. Ну все решил проблему, пойду выпишу себе премию, план до 2020 года я выполнил, кино спас.

    ответить

  • 15

    bad1996 4 марта 2016, 12:28 пожаловаться

    #

    Они думают, что если будут переносить даты выхода фильмов, то на российские повалит народ? Вот дебилы…

    ответить

  • 15

    bad1996 4 марта 2016, 12:28 пожаловаться

    #

    Совок v. 2.0

    ответить

  • в этом как ты говоришь «СОВКЕ» фильмы умели снимать хотя бы свои

    ответить

  • 2

    bad1996 6 марта 2016, 14:30 пожаловаться

    #

    И что дальше? Да, фильмы снимать безусловно умели и снимали. Но это заслуга не «Совка». Где, к слову, была жесткая цензура…

    ответить

  • Уж лучше цензура чем тупые пошлые шутки в фильмах Адреанасяна

    ответить

  • 1

    bad1996 6 марта 2016, 23:39 пожаловаться

    #

    А помоему, уж лучше без цензуры и впринципе без фильмов Андреасяна и ему подобных…

    ответить

  • 16

    westhe1mer 4 марта 2016, 12:34 пожаловаться

    #

    Эти ушлепки действительно думают, что если у них не будет конкурентов, то все ринутся смотреть их «горько-кал»? Да я ни за что на свете.

    ответить

  • 9

    gograzy 4 марта 2016, 12:40 пожаловаться

    #

    Ну у нас как всегда… все «ДЛЯ НАРОДА»!

    ответить

  • 9

    Ledmaer 4 марта 2016, 13:37 пожаловаться

    #

    У нас и так далеко не всегда фильмы выходят вовремя, так теперь и это. Будем натыкаться на спойлеры в сети, без возможности сходить на долгожданный фильм, потому что в кинотеатре его место займет очередная российская быдло-комедия. Они серьезно думают, что им это поможет? Неуважение к зрителю как оно есть. Надеюсь их идея не окупится.

    ответить

  • 3

    19Taras97 4 марта 2016, 16:22 пожаловаться

    #

    Может пора научиться снимать конкурентоспособное кино?
    А то ведь Россия единственная крупная страна, в которой локальные релизы вынуждены собирать объедки с застолья голливудских блокбастеров.

    ответить

  • 10

    Jordan Leigh 4 марта 2016, 16:35 пожаловаться

    #

    Прощай, качественное кино.
    Привет, кал от российских кинокалек.

    ответить

  • 11

    iGniter 4 марта 2016, 16:40 пожаловаться

    #

    Лучше посижу дома, чем смотреть свежие «шедевры» от каких-нибудь Enjoy Movies и прочего Г..

    ответить

  • 15

    covarrubias 4 марта 2016, 16:42 пожаловаться

    #

    Мединский, не зря ты мне не нравишься. лучше бы книжонки свои глупые продолжал писать, а не законы

    ответить

  • 5

    ZELMIRA 4 марта 2016, 16:46 пожаловаться

    #

    в начале этого десятилетия я ходила в кино раз в месяц минимум. в 2015 году я ходила в кино в среднем раз в 2-3 месяца. о походах в кино на новогодних каникулах я забыла ещё 3 года назад. и дело не в количестве интересных премьер, уверяю.

    ответить

  • 21

    Sirius33 4 марта 2016, 17:01 пожаловаться

    #

    Этот Мединский — раковая опухоль российской культуры. После его высказываний серьёзно воспринимать никак не получается:
    «Факты сами по себе значат не очень много. Скажу ещё грубее: в деле исторической мифологии они вообще ничего не значат. Все начинается не с фактов, а с интерпретаций. Если вы любите свою родину, свой народ, то история, которую вы будете писать, будет всегда позитивна.»
    «Я не являюсь ученым-историком. Моя специализация иная — она закреплена в ученой степени доктора политических наук и практического специалиста по PR и пропаганде (…) Вы наивно считаете, что факты в истории — главное. Откройте глаза: на них уже давно никто давно не обращает внимания! Главное — их трактовка, угол зрения и массовая пропаганда.»

    Если раньше практически одновременно фильмы выходили по сравнению с США, теперь начнутся задержки, иногда весомые. Уж, не знаю как живут в бедной Японии, когда к ним доходят фильмы через полгода, а то и позже. Заменять зарубежные фильмы российскими точно не буду, как бы они не старались.

    ответить

  • 13

    loky86 4 марта 2016, 17:05 пожаловаться

    #

    Дичь втирают только. Если зритель не заинтересован в фильме, он не пойдет на него не раньше, не позже, того фильма который он ждал годами.

    ответить

  • 5

    AbdulLah07 4 марта 2016, 17:11 пожаловаться

    #

    надо подняться и сказать свое веское слово этим коррумпированным чиновникам! и так страну довели, теперь будут мешать нам даже фильмы смотреть? пошли они в жопу, я за сходку на площади, устроим митинг!

    ответить

  • Rapira 4 марта 2016, 17:37 пожаловаться

    #

    Я как русский-зарубеженец, где никогда не было и не будет таких проблем, готов предоставить своё плечо. Плачьте на здоровье, я всё понимаю и очень, ОЧЕНЬ сожалею — в семье Минкультуры не без уродов.

    ответить

  • 9

    DrugDeadaMazaya 4 марта 2016, 17:41 пожаловаться

    #

    Едипственный фильм на который я схожу в кинотеатр после «Ночного Дозора»-это Хардкор. И всё. Вообще всё. Вот прямо сейчас глядя в рутрекер и видя фильм «Мафия:Игра на выживание» я его даже качать не собираюсь. На хера???

    ответить

  • 2

    Cillian 4 марта 2016, 17:43 пожаловаться

    #

    Этим не заставить ходить на отечественное кино, я ни разу не ходил например какой бы он там ни был. А в плане сборов, точно никогда прибыли больше не будет какую дату релиза не ставь.

    ответить

  • 16

    WhiteEl 4 марта 2016, 17:46 пожаловаться А люди ведь в системе!

    #

    Да- это плохо. Да- я против. Но ведь по сути они там у себя провернули гениальный ход. В России куча «обыкновенных» зрителей, которые ходят в кино просто так «по фану», дабы разнообразно провести вечер, а что еще страшнее есть и такие которые с радостью бы посмотрели предположим «Горько 3». Кассу российского кино они все же как кажется пополнят и это пугает, ибо ожидается огромный конвейер слезоточивого говна. У меня все!

    P.S.
    На самом деле бомбит, просто посмотрел трезво на всю ситуацию.

    ответить

  • 2

    Verba Volant 5 марта 2016, 19:12 пожаловаться

    #

    «В России куча „обыкновенных“ зрителей, которые ходят в кино просто так „по фану“, дабы разнообразно провести вечер, а что еще страшнее есть и такие которые с радостью бы посмотрели предположим «Горько 3». Кассу российского кино они все же как кажется пополнят и это пугает, ибо ожидается огромный конвейер слезоточивого говна.»
    совершенно верно! и за счёт прибылей от «слезоточивого говна» и финансируется Ылитарное кино. ну, такая схема. :)

    ответить

  • 2

    shisndis57 4 марта 2016, 17:57 пожаловаться

    #

    Пусть наконец начнут снимать нармальное кино, а не всякое УГ типа Горько или адаптаций иностранных фильмов и сериалов.

    ответить

  • 2

    aVriLkA 4 марта 2016, 18:01 пожаловаться

    #

    ЧЕГО? или оцените уровень занятости господ!
    А почему вместо всей это околесицы не направить все свои силы на производство качественных фильмов, продуманных, интересных сценариев, чего-то нового, свежего, интересного, смешного, актуального, прогрессивного наконец! Тогда, глядишь, и даты передвигать не потребуется!

    ответить

  • 7

    aligator90 4 марта 2016, 20:06 пожаловаться

    #

    наверное Андреасяны и Бондарчук жаловался» мол, мой оригинальный Воин провалился, все из за Марсианина». знаете самое интересное в чем? этот «гениальный» режиссер сказал что его Воин оригинальный, типа они когда писали сценарий, вообще не копировали голливудский Воин.. кого вы обманываете, у вас даже диалоги не оригинальные, не говоря о сюжете.. и еще они хотят чтобы мы смотрели вот такие «качественные» русские фильмы… да вы сначала смотрите на что даете денег, куда вы их безвозвратно тратите.. и как после такого нашим режиссерам не стыдно.. берет деньги нахаляву и снимают дерьмо, а потом еще жалуются что мы не смотрим «шедевры» которые они сняли.. про Сарика вообще молчу.. сейчас еще один «великий» режиссер к ним присоединился.. я не спорю в России тоже снимают хорошие фильмы и очень много талантливых режиссеров.. но к сожалению таких режиссеров и фильмов с каждым годом все мало и мало становится.. но очень надеюсь, что этот год хотя бы чуть чуть исправить нынешнее положение росс. кинематографа.. в этом году хороших, ожидаемых российских фильмов много.. Время Первых, Ледокол, 28 Панфиловцев, Хардкор, Викинг..

    ответить

  • 6

    independent_12 4 марта 2016, 22:07 пожаловаться

    #

    Русское кино даже скачивать с рутрека позор, не то что в кино ходить. Не когда на эту лабуду ходить не буду.
    Пусть делают авторское качественное кино, не надо блокбастеров пожалуйста. !!!

    ответить

  • 13

    ГосПлан 4 марта 2016, 23:22 пожаловаться

    #

    Держать в кулаке собственный рынок занятие неплохое, типичный пример США, куда пролезть иностранным фильмам очень не просто. Но такие движения должны совершаться, лишь в случае действительно развитого внутреннего кинематографа. Весь этот ширпотреб вроде Сариков, снимающих по пять фильмов в год, элементарно не способен к конкуренции. Кто в России может составить конкуренцию, фильмам уровня Тарантино, Нолана? Никто. Потому и ходить будут на Нолана и Тарантино, хоть колючую проволоку развесьте перед входом. Порядок такой, сначала азбука — жесткая конкуренция внутри, дабы сценарии писали настоящие сценаристы, а не алкоголики. Чтобы играли актеры, а не дети чиновников. Чтобы снимали это режиссеры, а не Сарики. Повышайте качество и переворачиваете рынок. И мы будем ходить на наше кино, если оно достойным будет. Но, хоть танками гоните, даже с торрентов качать не стану.

    ответить

  • Altair1978 5 марта 2016, 11:14 пожаловаться

    #

    Уровень маразма в стране крепчает. Что уж там. Запретите вообще голливудские фильмы! Санкции введите против Голливуда. Интернет отключите всей стране. Оставьте ДВА канала по Zoмбоящику и крутите там свои фильмы. И всё равно мы найдём способ смотреть качественное кино, снятое талантливыми людьми. Всё же 21 век на дворе !!!

    ответить

  • 6

    rasatr 5 марта 2016, 20:02 пожаловаться

    #

    После того как на «Утомленные солнцем 2», по сообщению многих и разных по направленности СМИ, некоторые ВУЗы и школы пытались в добровольно-принудительном порядке загнать, да еще и за свой личный счет в кинотеатры, я уже ни чему не удивляюсь. А про новую версию «Зорей» лучше бы молчали, потратили на производство 220 лимонов заработали 5 с копейками. ..

    ответить

  • Лично я не вижу тут никакой проблемы, из-за которой стоило бы поднимать такой шум. Государство имеет полное право целиком и полностью контролировать прокат и регулировать выдачу удостоверений. Я считаю, что это совершенно правильно. Тем более, когда речь идет о фильмах с государственным финансированием. И что бы там ни говорили про наше отечественное кино, но оно действительно должно иметь приоритет в таких вопросах. Далеко не все отечественные фильмы настолько УГ, как многие по привычке всё ещё продолжают думать. Если не брать в расчёт тупые комедии, то в остальном, я бы сказал, что, всё более-менее неплохо. По крайней мере лучше, чем было ещё лет 5-10 тому назад. А контроль над временем выхода фильмов — это абсолютно логичное и адекватное решение, которое, в совокупности с другим комплексом мер, должно оказать поддержку отечественному кинематографу. Я согласен с Минкультом и надеюсь, что он сможет всё это реализовать и исполнить надлежащим образом.

    ответить

  • Орновал 27 марта 2016, 08:34 пожаловаться

    #

    в том-то и дело, что «2 марта на официальном интернет-портале правовой информации было опубликовано постановление правительства с длинным названием „Об утверждении Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм и Правил ведения Государственного регистра фильмов“». Этот 12-страничный документ шокировал многих участников индустрии.»

    ответить

  • 1

    AndrewSTAR1990 6 марта 2016, 19:19 пожаловаться

    #

    Давайте поймем одну простую вещь: успех картины, в том числе кассовый, определяется выбором зрителя, который выбирает не дату, а интересный для него фильм.

    Давайте.

    ответить

  • 1

    Alex Croft 6 марта 2016, 21:47 пожаловаться

    #

    Не думаю, что подобные меры заставят идти на российское кино. Снимайте хорошее кино и самое главное — разных жанров и на разные темы. Тогда то думаю зритель охотно будет идти как на западное, так и на отечественное кино. Почему люди не ходят на отечественное кино ? потому что, оно давно потеряло градус доверия, вернуть который можно будет крайне сложно

    ответить

  • King of The New York 10 марта 2016, 20:48 пожаловаться

    #

    Я б сказал, не то что сложно, а просто невозможно. Нет, может сейчас и снимают годноту (например, «Зеленая карета», «Левиафан»), но она уже не того уровня, что была раньше.

    ответить

  • Alex Croft 11 марта 2016, 19:44 пожаловаться

    #

    Никто и не говорит, что будет легко, но двигатся в этом направлении надо. Получаеся вместо того, что бы надеть новые покрышки, они просто латают дыры на существующей. Но рано или поздно появятся другие и подобный приём уже не сработает

    ответить

  • King of The New York 11 марта 2016, 21:21 пожаловаться

    #

    Вполне согласен, но, возможно и придёт такой момент когда от дыр избавиться не получится.

    ответить

  • 1

    Alex Croft 13 марта 2016, 14:33 пожаловаться

    #

    Ради избежания этого и надо совершать действия на долгосрочную, а не краткосрочную перспективу. А так создаётся впечатление, что вроде движение есть, но увы на одном месте.

    ответить

  • Lokos 7 марта 2016, 00:17 пожаловаться

    #

    Бодягина отлично высказалась. Видно, что человек профессионал действительно.

    ответить

  • 1

    shkiper92 8 марта 2016, 19:15 пожаловаться

    #

    Действительно! Так как сделать что бы кино было конкурентноспособным?! Может снимать интересные идеи или сделать так чтобы актеры играли в кино, а не театралов актеров (которые переигрывают или не доигрывают). Хм нее будем рубить на корню. Просто в министерстве сидят люди без вкуса или что? даже австралийское кино лучше! Просто посмотрите дешевый фильм 2014 Патруль времени снят за копейки, но блин крутой реально крутой, а тут тратят огромные бюджеты а снимают либо депрессивное кино, либо чушь из хромокея! Вообщем вывод: видимо фиговые у нас университеты, раз нет, сценаристов и актеров с режиссерами. ИМХО

    ответить

  • 1

    Орновал 27 марта 2016, 08:36 пожаловаться

    #

    в принципе, то быдло, которое ходит на американское дерьмо, сходит и на отечественное. в этом они не прогадают.

    ответить

 
Добавить комментарий...