всё о любом фильме: зачем? расширенный поискчто ищут?



История игрушек: Большой побег
История игрушек: Большой побег


Начало
Начало


Шрэк навсегда
Шрэк навсегда

Таншаньское землетрясение
Таншаньское землетрясение

Сумерки. Сага. Затмение
Сумерки. Сага. Затмение

Рыцарь дня
Рыцарь дня

Ученик чародея
Ученик чародея

Каратэ-пацан
Каратэ-пацан

Эрриэтти все одалживает
Эрриэтти все одалживает


Солт
Солт

Повелитель стихий
Повелитель стихий

Гадкий я
Гадкий я

Необычайные приключения Адель
Необычайные приключения Адель

Узнавай новости первым!
RSS
30.07.2010
добавить в:

Обзор международного бокс-офиса (22.07—25.07)

Лидерство зеленого огра на международной арене оказалось совсем недолгим, и один мультфильм на вершине чарта сменил другой. Ударно проведя две важнейшие европейские премьеры, третья «История игрушек» собрала за уик-энд 63,8 млн долларов в 7 612 кинозалах на 47 территориях и не без труда, но все же опередила перешедший в наступление фильм Кристофера Нолана «Начало».

Больше половины от всей кассы уик-энда пиксаровского мультфильма пришлось на британскую премьеру, где вместе с допремьерными показами была получена совершенно феноменальная сумма в 32,8 млн долларов в 562 кинотеатрах (21,2 млн фунтов). Лучший старт года, новый рекорд среди анимационных лент по сборам в национальной валюте и второй результат среди всех фильмов — таковы вкратце главные достижения разбушевавшейся не на шутку «Истории игрушек 3». В Испании дебютная выручка составила 8,95 млн долларов в 719 кинотеатрах, что также признано новым рекордом среди мультфильмов. Очень высокие результаты были отмечены и на многих других территориях. Во второй французский уик-энд «Большой побег» собрал 5,66 млн долларов при 32-процентном падении (3-е место, всего 17,7 млн) и в третий японский 6,15 млн при 26-процентных потерях (3-е место, всего 44,5 млн). Самой кассовой территорией по-прежнему остается поразившая всех Мексика с совершенно невиданной суммой в 59 млн долларов по итогам шести недель проката, в целом же капитал мультфильма достиг 366,8 млн международных сборов и 746,6 млн общемировых.

Давший серьезный бой победителю уик-энда фантастический триллер «Начало» продуктивно провел сразу три десятка премьер, заработав 58,6 млн долларов в 5 644 кинозалах на 38 территориях (всего 87,7 млн после двух недель проката). Примечательно, что если отбросить обширные сборы от британских допремьерных показов «Истории игрушек», именно «Начало» оказалось бы на вершине международного чарта, но принятая в таких случаях традиционная практика подсчетов оставила фильм Кристофера Нолана на второй позиции. Самый значительный вклад в кассу уик-энда сделала Франция с 9,3 млн долларов в 626 кинотеатрах, второй среди всех территорий стала Япония (8,92 млн в 525 кинозалах вместе с допремьерными показами), третьей — Южная Корея (7,8 млн в 583 кинозалах), а четвертой — Россия (7,1 млн в 910 кинозалах). При этом по сборам в рублях в отечественном прокате за один только дебютный уик-энд «Начало» собрало больше, чем «Темный рыцарь» за все время проката. Австралия на старте предоставила 6,59 млн долларов в 413 кинотеатрах, а Британия во второй уик-энд расщедрилась на 6,44 млн долларов при вполне приемлемом 29-процентном падении (2-е место, всего 21,9 млн).

Без крупных премьер мультфильм «Шрэк навсегда» опустился на третью позицию с полученной выручкой в 34,5 млн долларов в 6 505 кинозалах на 44 территориях. Особенно старательно работают на зеленого огра сейчас страны Латинской Америки: Мексика предоставила 4,8 млн долларов во второй уик-энд (всего 19 млн), Бразилия 4,43 млн долларов в третий (всего 27,7 млн) и Аргентина 2,08 млн (всего 10,2 млн) аналогичным образом в третьи выходные проката. В Европе лента DreamWorks Animation также остается на виду, занимая четвертые места в чартах уик-энда в Германии с 3,07 млн долларов (всего 19,5 млн), Франции с 2,95 млн (всего 29,6 млн) и Британии с 1,87 млн (всего 41 млн). Третья подряд победа состоялась в Польше с 1,8 млн долларов за уик-энд (всего 10,2 млн), и в Испании мультфильм добыл 1,29 млн долларов, перебравшись на третью строчку чарта (всего 15,6 млн после трех недель проката). Суммарный капитал анимационной ленты на данный момент составляет 363,1 млн долларов международных сборов и 597,9 млн общемировых.

Практически все мыслимые и немыслимые рекорды сокрушила на родине китайская драма «Таншаньское землетрясение», получившая в качестве награды за эти подвиги четвертое место по итогам уик-энда с колоссальной выручкой в 27,1 млн долларов в Китае и Гонконге. В самом Китае фильм Фэн Сяогана получил около 4 тысяч кинозалов и за первые четыре дня добыл в них невиданную до этого сумму в 26,6 млн долларов (180 млн юаней). После такого ошеломительного старта местные прокатчики вместе с создателями картины рассчитывают, что ей вполне по силам превзойти результат эпической ленты «Основание Китая», финишировавшей в прошлом году с рекордной для китайских фильмов итоговой выручкой в 420 млн юаней. В Гонконге, тем не менее, картина выступила значительно скромнее и стала только третьей с результатом премьерного уик-энда в 400 тыс. долларов в 23 кинозалах.

Ощутимо сдает позиции третий фильм вампирской саги, на этот раз занявший лишь пятое место с кассой в 20,1 млн долларов в 6 580 кинозалах на 69 территориях. Среди главных достижений «Затмения» в первую очередь обращают на себя внимание вторая подряд победа в Германии с 5,1 млн долларов при 47-процентном падении (всего 21 млн) и третьи места во Франции (3 млн за уик-энд, всего 26 млн) и Британии (2,19 млн за уик-энд, всего 39,1 млн после трех недель). Общая касса картины теперь составляет 326,4 млн в международном прокате и 606,2 млн во всем мире.

К покорению 100-миллионной планки приближается «Рыцарь дня», собравший 15,8 млн долларов в 5 340 кинозалах за уик-энд и 88,7 млн за все время проката. Фильм с Томом Крузом в главной роли стартовал с третьего места в Германии (3,38 млн в 712 кинотеатрах), стал вторым с 1,55 млн долларов при 55-процентном падении в Австралии (всего 5,97 млн) и в Бразилии с 1,47 млн (всего 5,49 млн). Мексика обеспечила 880 тыс. долларов при 40-процентных потерях (3-е место, всего 3,47 млн), Испания — 795 тыс. после 65-процентного обвала (4-е место, всего 4,98 млн).

«Ученик чародея» во второй уик-энд расширил прокат до 20 территорий, собрав 12 млн долларов в 2 025 кинозалах (всего 25,9 млн). Кинолента победила в Малайзии (1,02 млн в 120 кинозалах), Индонезии (915 тыс. в 60 кинозалах) и Сингапуре (846 тыс. в 55 кинозалах), но в Южной Корее оказалась только третьей с 2,04 млн долларов в 370 кинозалах. Второй российский уик-энд принес «Ученику» 2,52 млн долларов при 55-процентном падении с общей кассой в 10,6 млн после одиннадцати дней проката.

Ремейк «Карате-пацан» дотянул наконец до первых европейских премьер, освоив за выходные 10,5 млн долларов в 1 959 кинозалах на 38 территориях. В Германии обновленная версия культового хита 1980-х стала второй с очень достойной выручкой в 4,57 млн долларов в 491 кинотеатре, в дополнение к которым Бельгия предоставила 739 тыс. долларов в 60 кинозалах (3-е место), Швейцария — 659 тыс. в 58 кинозалах, Австрия — 547 тыс. в 66 кинозалах (2-е место). Помимо всего перечисленного в Мексике картина финишировала второй с 1,13 млн долларов за уик-энд (всего 10,5 млн после трех недель) и в Австралии пятой с 704 тыс. долларов (всего 10,4 млн вновь после трех).

Японский мультфильм «Эрриэтти все одалживает» от студии Ghibli Хаяо Миядзаки добыл 6,9 млн долларов при 33-процентном падении во второй уик-энд, доведя общую кассу до 29,9 млн долларов после девяти дней проката. Третьим локальным проектом в топ-10 международного чарта с полученной выручкой в 6,7 млн долларов в 16 территориях оказалась индийская мелодрама «Вот как-то так». В Британии картина из Болливуда стала седьмой с кассой в 189 тыс. долларов в 35 кинозалах.

Фантастический экшн «Хищники» в третий уик-энд добыл для себя 5,7 млн долларов в 3 370 кинозалах на 34 территориях (всего 48,1 млн). Шпионский триллер «Солт» дебютировал на международной арене премьерами на 17 второстепенных территориях с суммарной выручкой в 5,3 млн долларов в 770 кинозалах. Самой щедрой для картины с Анджелиной Джоли в главной роли была Индия (2-е место с 1,6 млн в 464 кинозалах), Тайвань предоставил 1 млн долларов в 104 кинозалах, Гонконг — 773 тыс. долларов на 35 экранах (2-е место).

Не спешащий переходить к решительным действиям «Повелитель стихий» за выходные освоил 4,8 млн долларов в 1 280 кинозалах на 10 территориях (всего 27,4 млн). Фильм М. Найта Шьямалана победил с высокими по местным меркам результатами на Филиппинах (1,23 млн в 40 кинозалах) и в Турции (1,04 млн в 145 кинозалах), а также собрал 1,39 млн долларов в третий российский уик-энд (3-е место, всего 16,9 млн).

Мультфильм «Гадкий я» заработал 3 млн долларов в 1 207 кинозалах на 9 территориях (всего 17,1 млн), получив в числе прочего 1,1 млн долларов в третий российский уик-энд (5-е место, всего 9,67 млн). Комедия Адама Сэндлера «Одноклассники» заполучила 2,7 млн долларов в 715 кинозалах на 11 территориях (всего 12,5 млн), заняв второе место в Мексике с 1,71 млн долларов в 347 кинозалах за первые три дня проката.

Романтическая комедия «Нянька по вызову» дебютировала в Британии и стала пятой с 549 тыс. долларов в 306 кинотеатрах. Завершающий выступления «Кошмар на улице Вязов» отправился пугать испанских любителей кино, приземлившись там на второй позиции с 1,52 млн долларов в 285 кинотеатрах.

Во Франции соревнование среди локальных проектов вторую неделю подряд выигрывает комедия «Итальянец», которая в минувший уик-энд заняла пятое место с 1,73 млн долларов при 27-процентном падении (всего 5 млн после 12 дней проката). Семейная комедия «Месть пушистых» дебютировала на восьмой строчке французского чарта с 576 тыс. долларов в 200 кинотеатрах.

Кинолента Люка Бессона «Необычайные приключения Адель» добралась до России, но большого интереса у зрителей к этому событию явно не наблюдалось. За первые четыре дня проката картина добыла лишь 660 тыс. долларов в 356 кинозалах и обосновалась на пятой строчке по итогам уик-энда. Ранее приключенческая лента заполучила 13,5 млн долларов в домашнем прокате и 4,7 млн в Японии.
кассовые сборы международные сборы
другие новости >>

Навигация по новостям
Фильмы
«Начало», «Сумерки. Сага. Затмение», «Ученик чародея», «Повелитель стихий», «Хищники», «Темный рыцарь», «Гадкий я», «Солт», «Рыцарь дня», «Шрэк навсегда», «Необычайные приключения Адель», «Одноклассники», «Кошмар на улице Вязов», «История игрушек: Большой побег», «Каратэ-пацан», «Месть пушистых», «Нянька по вызову», «Основание Китая», «Эрриэтти все одалживает», «Таншаньское землетрясение», «Итальянец»
Имена
Анджелина Джоли, Кристофер Нолан, Том Круз, Адам Сэндлер, Люк Бессон, М. Найт Шьямалан, Хаяо Миядзаки

Новости «в тему»:


03.09.2010   М. Найт Шьямалан стряхнул пыль с наработок сиквела «Неуязвимого»
02.09.2010   Паула Паттон вольется в четвертую серию «Миссия: невыполнима»
27.08.2010   Создатели «Кунг-фу Панды» напишут сиквел «Карате-пацана»
27.08.2010   «Миссия невыполнима 4» заполучила Джереми Реннера
24.08.2010   Анджелина Джоли снимет в Боснии фильм о любви
20.08.2010   Тим Бёртон нашел сценаристов для своих проектов
20.08.2010   Кто станет подружкой Питера Паркера?
16.08.2010   «Девушкой с татуировкой дракона» стала американка Руни Мара
13.08.2010   Зои Салдана отомстит за убитых родителей
11.08.2010   Скарлетт Йоханссон и Блейк Лайвли мечтают о «Гравитации»



Комментарии (190)

Новый комментарий...

  • 32

    j1o2k3e4r5 30 июля 2010, 20:11 пожаловаться

    #

    Мультфильмы рвут нехилую кассу — очень рад за Историю игрушек.)

    Но больше всего рад за Начало — такой фильм заслуживает высоких сборов. Примечательно, что и у нас он очень даже классно стартанул. Удачи творению Нолана! Наверное, известие о таких высоких сборах — хороший подарок на День рождения!))

    ответить

  • 30

    Adrian Veidt 30 июля 2010, 20:14 пожаловаться

    #

    Да да, сорок лет — и уже звание главного режиссера-новатора. Поздравляем, Крис.
    И с нетерпением ждем новых творений, разумеется :)

    ответить

  • 20

    Vologdin_Ivan 30 июля 2010, 21:07 пожаловаться

    #

    На очереди — новый Бэтмен:)

    ответить

  • 5

    Pavel_I Am Legend 31 июля 2010, 00:00 пожаловаться

    #

    На самом деле очень сильно жду третьего Бэтмена, но от Нолана теперь хочется чего то оригинального, чего то совершенно нового, чего то похожего на Начало.

    ответить

  • 6

    Киноман92 31 июля 2010, 07:14 пожаловаться

    #

    абсолютно неизвстно что будет в третьем бэтмене

    ответить

  • 8

    Leir 31 июля 2010, 12:02 пожаловаться

    #

    «хочется чего то оригинального, чего то совершенно нового, чего то похожего на Начало.» — какое то противоречивое желание, Вам так не кажется?)

    ответить

  • В Начале как раз нового не так уж много)))

    ответить

  • 12

    iRuslan 30 июля 2010, 20:12 пожаловаться

    #

    Надо же, «История…» опередила «Начало»… Не ожидал, учитывая такой ажиотаж вокруг фильма Нолана…

    ответить

  • 22

    iRuslan 30 июля 2010, 20:14 пожаловаться

    #

    Тем не менее, очень рад за оба фильма — как ни крути, это качественное кино)))

    ответить

  • 14

    Vologdin_Ivan 30 июля 2010, 20:21 пожаловаться

    #

    «Начало» пока на существенно меньшем числе копий показало такой результат:)

    ответить

  • 15

    iRuslan 30 июля 2010, 20:32 пожаловаться

    #

    Для «Начала» это ещё только начало!)))

    ответить

  • Almost Famous 30 июля 2010, 22:28 пожаловаться

    #

    «История игрушек» идёт уже практически везде, болше копий и 3-d, а «Начало» вчера успешно стартовало в Германии, затем остаются ещё Италия, Испания, Китай и ряд других территорий.

    ответить

  • 11

    Paranoik-kinofan 30 июля 2010, 20:14 пожаловаться

    #

    Медленно но верно «Начало» собирает кассу. Для такого фильма сборы пока неплохие и то ли ещё будет!

    ответить

  • 15

    William D12 30 июля 2010, 20:17 пожаловаться

    #

    Отличный подарок для Кристофера Нолана) Огромные сборы его самого амбициозного проэкта) С днем рождением Кристофер)

    За «ИИ3» тоже рад) Великолепный мульт)

    ответить

  • 13

    lambed 30 июля 2010, 20:23 пожаловаться

    #

    Рад за «Историю…». «Пиксар» рулит))

    ответить

  • 10

    KinoDark 30 июля 2010, 20:25 пожаловаться

    #

    Очень рад за Начало и особенно рад что новый фильм Нолана не провалился в России.

    ответить

  • 17

    NeoArtS 30 июля 2010, 20:28 пожаловаться

    #

    Незнаю как вам, но мне безумно жаль «Ученик чародея». Да, может фильм вышел и не супер хорошим, но вполне сносного качества, с хорошими актёрами, замечательными спецэфектами и вообще экшен-сценами, милым юмором и лёгкой любовной темой. Вполне себе летний блокбастер, и пусть сюжет бредовый, один раз фильм вполне можно посмотреть, в отличии от просто кошмарного Повелитель стихий, который хоть чу-чуть но окупился таки, к сожалению.

    ответить

  • 5

    линолеум 30 июля 2010, 20:54 пожаловаться

    #

    Поддерживаю. фильм классный. Увы это уже второй провал Disney и второй провал Брукхаймера в этом году, ну и уже сбился со счета какой провал у Кейджа.
    Очень жаль.
    P.S.«Повелитель стихий» не так плох как кажется.

    ответить

  • фильм вышел на экраны в одно время с более достойным конкурентами — так что результат как говорится «на лицо».

    ответить

  • 3

    goodluckman 30 июля 2010, 22:14 пожаловаться

    #

    +1, надо было одновременно с «Повелитилем стихий» выпускать, а мы бы посмеялись над тем, как эти два фильма соперничают за 9 позицию в чартах.

    ответить

  • 9

    cegth 30 июля 2010, 20:28 пожаловаться

    #

    Очень рад за «Начало». Хочется увидеть новые кассовые успехи фильма ведь того заслуживает. И очень хочется увидеть новые победы Нолана.

    ответить

  • Ну все идет по плану)))только «Адель» жалко. отличный фильм, а такой провал

    ответить

  • 4

    линолеум 30 июля 2010, 20:55 пожаловаться

    #

    Че правда клевый фильм? Надо сходить тогда.

    ответить

  • 2

    iRonMen77 30 июля 2010, 21:06 пожаловаться

    #

    правда клевый.

    ответить

  • Еще как)))правда нужно готовиться к чему-то очень экстраординарному и необычайному)))

    ответить

  • 15

    ANTONY-JAY 30 июля 2010, 20:34 пожаловаться

    #

    Начало уже победило, родившись в разуме каждого зрителя.
    И очень рад за «Историю игрушек» — наконец-то анимацию воспринимают как настоящее кино.

    ответить

  • Команда База Лайтера держатся молодцом. Начало не хуже. Оба достойны.

    ответить

  • 4

    ISeeYouILoveYou 30 июля 2010, 20:55 пожаловаться

    #

    Очень раз за Историю!)

    ответить

  • 4

    линолеум 30 июля 2010, 20:56 пожаловаться

    #

    У Затмения почти 700 млн$-ОФИГЕТЬ.

    ответить

  • 2

    Constant1ne 30 июля 2010, 20:57 пожаловаться

    #

    Это хорошо или плохо?

    ответить

  • 6

    линолеум 30 июля 2010, 20:58 пожаловаться

    #

    Это нормально.

    ответить

  • для меня, например, очень и очень плохо.

    ответить

  • 4

    FlashBack2210 30 июля 2010, 21:08 пожаловаться

    #

    Хорошо же.

    ответить

  • EvilAngel 30 июля 2010, 22:43 пожаловаться

    #

    кто бы сомневался!)

    ответить

  • 4

    Constant1ne 30 июля 2010, 20:56 пожаловаться

    #

    О, там и мои деньги есть. А Начало пусть зарабатывает побольше. Глядишь может Нолану еще пару карт-бланшев дадут.

    ответить

  • 2

    EvilAngel 30 июля 2010, 22:45 пожаловаться

    #

    там каждый из нас частичку оставил) нехило так мы скинулись продюсерам и актерам (вообще работникам кинематографа) на обеспеченную жизнь и безбедную старость)))

    ответить

  • 3

    supergogorchik 30 июля 2010, 20:57 пожаловаться

    #

    Очень рад за сегодняшнего именинника.)) Хорошо что в российском прокате не повторилась история с Темным рыцарем, когда фильм показали с месячным опозданием и сборы были совсем не впечатляющими.))

    ответить

  • 7

    supergogorchik 30 июля 2010, 21:02 пожаловаться

    #

    Кстати кто-нибудь заметил что Престиж поднялся на 17 место в топе?

    ответить

  • 1

    Есенька 30 июля 2010, 20:58 пожаловаться

    #

    «Начало» заслуживает еще большего! Почему-то хочется, чтоб именно этот фильм побил кассовый рекорд :)

    ответить

  • 6

    FlashBack2210 30 июля 2010, 21:08 пожаловаться

    #

    Я вообще хочу, чтобы он взял в прокате миллиарда полтора! До сих пор удивляюсь, как «Начало» так медленно собирает!

    ответить

  • 3

    spiderman5 30 июля 2010, 21:22 пожаловаться

    #

    Если удивляетесь — значит пока плохо разбираетесь в кассовых сборах.

    ответить

  • 5

    CecK 30 июля 2010, 20:58 пожаловаться

    #

    Рад за оба фильма. Что «История игрушек», что «Начало» — очень хорошие фильмы. А «Начала» еще соберет себе деньжат.
    И еще Кристофера Нолана с днем рождения!)))

    ответить

  • Spidey911 30 июля 2010, 21:04 пожаловаться

    #

    Все отлично, но меня не порадовала 3 часть Сумеречной Саги.
    Думаю, она не заслуживает. Никто с пьедестала не скинет «Начало» и это радует.

    ответить

  • 7

    FlashBack2210 30 июля 2010, 21:06 пожаловаться

    #

    «Начало» очень медленно собирает, я думал, что у этого фильма уже порядка полмиллиарда, а оказалось нет. Мульты столько собрали, не верится даже! У «Затмения» заслуженная победа, а вот у «Ученика чародея» не заслуженный провал.

    ответить

  • 2

    elDaVinci 30 июля 2010, 22:26 пожаловаться

    #

    фильмы которые не евляются продолжение чего либо заробатывают деньги по такой схеме, некоторые люди смотрят фильм и если он понравился советубт его своим друзьям, Сейчас фильм посмотрели восновном те кто знают Криса Нолана, а вот уже через пару недель люди начнут идти на «начало» по совету друзей, а эти друзья будут пересматривать.
    А ты уже захотел милиард так быстро дажи 3д не заробатывают

    ответить

  • 1

    FlashBack2210 30 июля 2010, 22:31 пожаловаться

    #

    Мне казалось, что такие фильмы быстро собирают… Ну хотя бы 300 лимонов уже должны быть.

    ответить

  • 6

    elDaVinci 30 июля 2010, 22:41 пожаловаться

    #

    я вобщето тоже удивился что 300 мил ещё нету, я посмотрел его показывают только в половине стран мира, а в сша идёт нормально

    ответить

  • 2

    FlashBack2210 31 июля 2010, 10:29 пожаловаться

    #

    Значит следующие премьеры в других странах сделают свое дело.

    ответить

  • Almost Famous 30 июля 2010, 22:38 пожаловаться

    #

    Полмиллиарда за полторы недели даже «Аватар» не собирал, что-то вы уж совсем разогнались.

    ответить

  • 6

    FlashBack2210 31 июля 2010, 10:32 пожаловаться

    #

    А разве не он собрал миллиард за первую неделю проката??

    ответить

  • 1

    spiderman5 30 июля 2010, 21:14 пожаловаться

    #

    ИИ-3 чёрт знает когда вышла уже, а в Британии рекорды ставит.
    Значит там видео-прокат пиратской продукции и торренты не рулят.
    Но Пиксар сами молодцы, тоже самое было с Вверх — полгода прокатывали по всему миру.
    Начало — молодец, но 500 млн во всём мире — это потолок.
    Повелитель — как такое говно столько собрало — я не знаю. (На сайте кинотеатра Одессы Синемасити у этого говна много отзывов, почти все отрицательные) — наверное у мультфильма много фанатов, по-другому не объяснишь.
    Шрек тоже жжёт — но мульт шикарный.
    Гадкий я — тоже шикарный мульт.
    Столько шедевральных мультов в этом сезоне — и для детей, и для взрослых.

    ответить

  • 14

    Taisia 30 июля 2010, 21:31 пожаловаться

    #

    Начало — великолепный, отличный фильм. Крайне редко хожу второй раз в кино на один и тот же фильм, но наверно, не выдержу и сгоняю еще раз. Удачи фильму в сборах.
    Истории игрушек мое глубокое почтение тоже.

    ответить

  • 14

    линолеум 30 июля 2010, 21:37 пожаловаться

    #

    Я «Начало» уже три раза посмотрел. Смотрится на ура.

    ответить

  • 9

    Алкид 30 июля 2010, 21:40 пожаловаться

    #

    Итак, объясняю главную концептуальную ошибку Нолана и проблему фильма Начало. Речь идет о совершенно необъяснимом, абсурдном сценарном решении Нолана сделать сны идентичными реальности. Ведь это все равно, что снимая кино про войну, весь фильм показывать как солдаты сидят в своих окопах, курят, едят и травят байки. Ну, признайтесь же, будьте честны, когда вы смотрели ролики Начала и ахали от заворачивающегося города и драках в невесомости, вы же были уверены, что Нолан в каждом сновидении поделится с нами своей безудержной фантазией, а не этими примитивными «каменными джунглями» и унылым отстрелом ботов на таком же унылом снежном ландшафте? И спросите себя, неужели это те самые сны, которые нам снятся и которые мы хотим видеть? Разве мы в них не летаем, не обладаем сверхспособностями, не участвуем в каких-то невероятных событиях на фоне удивительных ландшафтов? Да и ладно бы у Нолана была причина сделать то, что он сделал (и внятно это объяснить). Так ведь ее НЕТ. Причем, он сам себя поймал в ловушку и усадил в эту самую лужу. Вложив, еще в начале фильма, в уста Кобба фразу, которой сам же себя и высек — «во сне все кажется реальным, и лишь проснувшись ты понимаешь, что что-то было не так» (мне, кстати, уже это фразой тут пару раз тыкали, пытаясь что-то доказать). То есть, на самом деле, у Кобба и Ко НЕТ НИКАКИХ причин симулировать для объекта сон неотличимый от реальности(Да проекции становятся агрессивней, но что они могут сделать если например команда Кобба станет летать?), потому что объект не знает, что он спит и какие бы футуристические и необычные события там ни происходили, для него они будут совершенно реальными, это ведь сон. Более того, продолжая эту линию, ведь совершенно невозможно объяснить спящему человеку, что он спит, указывая на какие-то странные детали, потому что во сне нет ничего, чтобы объекту казалась странным:-) (а тем более, так топорно как показывает это Нолан — «Посмотри в окно, там дождь, как это странно! Бог ты мой, невероятно, я точно сплю! Или «Ой, я не помню как сюда пришел. Черт, это точно сон!» А что, с вами такого никогда не было, когда вы что-то делали на «автомате»?)

    Далее, концептуальная ошибка номер два. Отказ от вмешательства Архитектора в события сна. Что делает его роль и значение для команды совершенно непонятными. Отчего повисает мертвым грузом и становится абсолютно бессмысленной сцена, где Ариадна показывая свои способности Коббу, устраивает перепланировку города. Ведь это впоследствии нигде и никак не используют (у меня тут даже мысленный диалог с Ноланом состоялся — «для чего ты снял такой эпизод?» — «потому что могу!») Хотя из этой сцены совершенно ясно следует, что Архитектор во сне подобен богу и имеет абсолютную власть над материей. И это все происходит во сне Кобба, а значит для Архитектора не имеет значения в чьем сне он находится. Миссия команды неоднократно находилась на грани провала и ни разу не воспользоваться способностями Ариадны это полный нонсенс. При этом, опущен крайне интересный вопрос, а как вообще Архитектор формирует уровни? Как это технически происходит-то? Да мы видим, как Ариадна бегает с каким-то макетами. А практически? Когда команда оказывается на уровне, он уже полостью готов? И откуда берутся мелкие детали типа одежды, оборудования, оружия и пр. (тогда где хранятся эти пета(или типа того)байты информации, на каком-то носителе? предварительно «загружаются» в чью-то голову?) Или Архитектор формирует его разом в момент появления? Или же строит блок за блоком? (Представляете, как красиво это можно бы показать, как из ничего появляется все? Только включи фантазию). Но вернемся к сути «концептуально ошибки номер 2». Вы только представьте себе, как выиграло бы Начало если бы Архитектор оказывал влияние на сон. Представьте, какой совершенно нереальный и крышесносный экшен можно было бы снять. Матрица бы тихо курила в сторонке. И герои не должны быть лимитированы человеческими способностями, ведь это же сон (и боты могут быть мощнее и опаснее). Конечно, Нолану пришлось бы выдержать какую-то внутреннюю линию и установить определенные правила (ему могли бы предъявить — а почему героям не взяться вообще за руки и не полететь?:-), но мне кажется это не очень сложно. Ведь в Матрице мы же не задаемся вопросом — а почему герои могут не больше, чем показано на экране? И ведь Нолан же один раз отступил от своей «физики сна» или же вы считает, что два человека так могут реально подраться в условиях невесомости? Сцен для экшена с участием Архитектора можно было напридумывать массу. Например таких, к примеру: наша бравая команда мчится по дороге, а впереди мощная засада, надо что-то делать и тут Ариадна бросает взгляд в строну и там тут же раздвигаются дома, возникает переулок и т. п., куда они и сворачивают. Или же машину героев преследуют, настигают и тут на встречной полосе возникает огромный грузовик, который со смаком полностью расхерачивает преследователей:-) Ну или сцена с такси, герои в ловушке, один из ботов незамеченным прорвался на огневую позицию и с нескольких метров может одной очередью убить всех пассажиров. Его заметили слишком поздно. Легкий слоу-моушен:-) Звучать выстрелы, но пули рикошетами уходят от машины. Удивленный Кобб — «что ты сделала»? Ариадна — «я забронировала машину»:-) Короче у меня тоже проблемы с фантазией:-) Это просто примеры. Но неужели это хуже, чем эта унылость, когда фургон с недоучкой водителем полдня ездит по городу, а его не могут ни остановить, ни убить спящих пассажиров внутри машины. Увы, в Начале все так, как есть. Нолану, похоже, просто не хватило ни смелости, ни бюджета, ни видимо, фантазии… При этом, у него иногда проскакивают какие-то парадоксальные (но любопытные) визуальные решения. Наподобие сцены, когда Кобба опрокидывают в воду, а во сне ему кажется что вода заливает здание, где он находится. Так это, что ж получается? Если бы Кобб, падая, опрокинул бы, скажем, горшок с экскрементами, то его во сне обдало бы из шланга ассенизаторской машины?;-))

    ответить

  • 2

    линолеум 30 июля 2010, 22:01 пожаловаться

    #

    «Начало» и так можно сказать почти «Матрица» по концепции и Нолан это прекрасно понимал! Разверни он мощный экшн в фильме, например заменяя Hyundai на танк для защиты от проекций сна (в Матрице это была программа) в сцене погони, и все конец, замучился бы отпихиваться от злобных критиков.

    ответить

  • Алкид 30 июля 2010, 22:18 пожаловаться

    #

    Ох, не думаю, что его так волнуют мнение критиков…

    ответить

  • мнение критиков волнует всех, кто бы что ни говорил

    ответить

  • 1

    Алкид 1 августа 2010, 22:13 пожаловаться

    #

    Пруфлинк в студию. Хотя не надо. Могу привести пример. кого точно мало волнует или вообще нет: Майкл Бэй. И уважуха ему за это.

    ответить

  • 3

    muse008 30 июля 2010, 22:31 пожаловаться

    #

    Хватит сравнивать с матрицей!!! Вы фильм вообще смотрели??? Абсалютно разные идеи и их реализация (там сон, а там альтернативная реальность).

    ответить

  • согласна!
    при чём здесь «матрица» у которой иная идея и иное воплощение?

    ответить

  • 2

    линолеум 30 июля 2010, 22:44 пожаловаться

    #

    Такие уж прям разные?

    ответить

  • q u a s a r 1 августа 2010, 16:11 пожаловаться

    #

    - Абсалютно разные идеи и их реализация (там сон, а там альтернативная реальность).

    Улыбнуло)). Насколько я помню Уивинг рассказывая Фишбёрну про матрицу упоменает такие слова:
     — милиарды людей живут полноценной жизнью во сне :)

    ответить

  • 4

    FlashBack2210 30 июля 2010, 22:29 пожаловаться

    #

    Очень интересные наблюдения, у меня тоже фильм вызвал много вопросов и я нашел в нем откровенные недоработки, можно сказать, ляпы, но во время просмотра «Начала» я просто выкинул это все из головы и наслаждался фильмом. А после просмотра мне было о чем подумать, кроме этого. В любом случае фильм очень хорош, несмотря на эти ошибки Нолана.

    ответить

  • 1

    Алкид 1 августа 2010, 21:43 пожаловаться

    #

    Да, все равно фильм хорош, я 9 из 10 поставил.

    ответить

  • 2

    Constant1ne 30 июля 2010, 22:36 пожаловаться

    #

    Какие это концептуальные ошибки? Это придирки к мелочам.

    ответить

  • Алкид 1 августа 2010, 21:47 пожаловаться

    #

    Как раз нет. Вот к Аватару были придирки, типа «а почиму это горы летают аа?»

    ответить

  • 2

    City 17 30 июля 2010, 22:52 пожаловаться

    #

    Вот поэтому отнюдь не все зрители в восторге от «Начала», как может показаться из-за высоких рейтингов во всяких Топах-250, и миллиард ему точно не светит, лишь а где-нибудь примерно 500 лямов. И абсолютно неслучайны придирки: «Да это вторая матрица!», ибо если бы Нолан не заморачивался насчёт снов, а сделал чисто и прямо, как в трилогии Вачовски — виртуальную реальность, смотрелась бы картина лучше. Вопросов бы не было, где же психодел и сюреализм. Но тогда бы и сборы были меньше. Ведь большинство зрителей не знали, что они увидят вторую Матрицу, а вовсе не боевую киноверсию творчества Сальвадора Дали.

    ответить

  • 2

    City 17 30 июля 2010, 23:24 пожаловаться

    #

    И ещё непонятно, почему людям так не нравиться, когда говорят, что «Начало» почти как «Матрица». Это факт, смиритесь, но это же не мешает «Началу» быть качественным хорошим фильмом. Я думаю не столь важно, насколько похожи фильмы, главное чтобы их было интересно смотреть и получать удовольствие. Мы же когда смотрим какой-нибудь слэшер про маньяка и тинейджеров, не думаем о том, что это та же самая «Пятница 13». Ну в самом деле, относитесь к этому проще))

    ответить

  • 1

    Алкид 1 августа 2010, 21:50 пожаловаться

    #

    Мне кстати фильм больше напоминает еще Остров Проклятых:) истории уж очеь похожи у центральных персонажей:)

    ответить

  • 1

    City 17 2 августа 2010, 12:36 пожаловаться

    #

    Не тебе одному фильм напомнил «Остров проклятых»))

    ответить

  • 1

    Алкид 2 августа 2010, 12:41 пожаловаться

    #

    С точки зрение Дикаприо как актера он должен был отказаться от одной из ролей=)

    ответить

  • City 17 2 августа 2010, 12:52 пожаловаться

    #

    Отказаться стоило, будь в «Начале» судьба его героя такой же к в «Острове». То есть печальной)) Но в Инсепшионе такого нет, по понятным причинам. Как говорили Джей и Молчаливый Боб: «Фильм то семейный!»)))

    ответить

  • 1

    Алкид 2 августа 2010, 13:15 пожаловаться

    #

    А разве в Начале Хеппи енд?=)

    ответить

  • 1

    City 17 2 августа 2010, 13:21 пожаловаться

    #

    Ну там, неопределённость. Сейчас все спорят, вернулся ли Кобб в реальность или остался во сне? Честно говоря мне, вообще по барабану где он там остался, но склоняюсь к первому варианту. Поэтому, для меня, хэппиэнд=)

    ответить

  • Алкид 2 августа 2010, 15:23 пожаловаться

    #

    ну да, каждый сам за себя решает=)

    ответить

  • 4

    Constant1ne 30 июля 2010, 23:17 пожаловаться

    #

    «Речь идет о совершенно необъяснимом, абсурдном сценарном решении Нолана сделать сны идентичными реальности… То есть, на самом деле, у Кобба и Ко НЕТ НИКАКИХ причин симулировать для объекта сон неотличимый от реальности»
    Профессия Кобба в первую очередь заключается в краже информации из подсознания. Архитектор создает место похожее на реальное затем, что бы подсознание заказанного лица наполнило место нужной информацией. Так же и для создания идеи. Что бы создать идею Коббу потребовался Браунинг. Тогда было создано привычное для заказанного лица рабочее место и там его подсознание создало проекцию Браунинга.
    «Далее, концептуальная ошибка номер два. Отказ от вмешательства Архитектора в события сна… И герои не должны быть лимитированы человеческими способностями, ведь это же сон (и боты могут быть мощнее и опаснее).»
    Дело в том, что архитектор всего лишь создает место, все правила заданы подсознанием того, в чьем сне находимся, т. е. заказного лица. Мы и видим, как подсознание заказного лица защищает информацию, взял и пустил поезд по дороге, но это делает не архитектор. Архитектор может делать только физические парадоксы, как это делал Артур. Команда Кобба просто не может взлететь во сне, ведь они в чужом сне. Часто в ваших снах все что захочет делаете не вы, а какой то другой человек, а вы за ними наблюдаете? Кобб просто притворялся, что снится.

    ответить

  • delvish 31 июля 2010, 15:09 пожаловаться

    #

    А можно вопрос как к знатоку фильма Начало так сказать, что такое Лимб и где он находиться, просто я вижу вы адекватный человек, а то на другом ресурсе фанаты Начала считают что Лимб это что то вроде рая и он один общий для всех людей, а вы как считаете?

    ответить

  • 1

    Constant1ne 31 июля 2010, 20:18 пожаловаться

    #

    Вообще то, в любом произведении нет определенного толкования. То что я написал выше часть сюжета и мое мнение, и написал я это, потому что был возмущен позицией Алкида, который подошел к просмотру фильма предвзято и поэтому не получил того удовольствия от просмотра которого мог бы получить, а теперь списывает все на ошибки режиссера, что меня очень раздражает (обычная практика посетителей кинопоиска).
    Здесь нет и не будет точного толкования,
    важно только то, что поняли вы.
    Но раз вы спросили моего личного мнения, то ИМХО, лимб это просто осознанное сновидение под действием сильного снотворного в котором невозможно проснуться и определить время, проведенное во сне, поэтому можно легко потерять понятие где ты находишься: во сне или в реальности, так, собственно и случилось с женой Кобба Мол и с Саито.

    ответить

  • 3

    delvish 31 июля 2010, 20:36 пожаловаться

    #

    Ну да вы правы, я тоже так думаю что это глубокая фаза сна, чистое подсознание(так в фильме и говорится прямым текстом). Просто все это к тому, что фанаты фильма сами его не поняли, для них многие вопросы в фильме решаются простым ответом «потому что!», и чаще всего они еще пишут «фильм просто взорвал мне мозг!!» А мне интересно было докопаться до сути, я всегда так кино смотрю. А суть в том что идея была великолепной, однако все же недодуманной, и многие сценарные дыры лично для меня омрачили просмотр.
    Далле не читайте СПОЙЛЕРЫ
    Взять тот же эпизод с лимбом, ведь это сон тогда вопрос чей он? Если Фишера то почему там не было картин его подсознания а только Кобба и почему если это его сон, то он нашелся прям рядом с женой Кобба, ведь в дальнейшем у Сайто был уже свой собственный антураж в японском стиле, созданный его подсознанием, значит и Фишер должен был оказаться там где бы действовало его собств. пдсознание или в крайнем случае в смешанном мире? если Кобба то как туда попали Фишер и Сайто, ведь они умерли раньше чем Кобб заснул в третьей фазе. ведь лимб это сон а сна без того кто спит быть не может. И вот таких несостыковок в фильме предостаточно к сожалению, как и почти в любом фильме.

    ответить

  • Constant1ne 31 июля 2010, 21:21 пожаловаться

    #

    Я Вам завидую, если Вы можете увидеть сценарные дыры в таких произведениях, как произведения Нолана.)))
    Я смотрю на это с другой стороны. Недосказанность, двусмысленность и несостыковки так же могут являться художественным приемом, тем более если говорить о пост-модернистском произведении. Ведь именно они и заставляют вас думать о Начале снова и снова. И это вполне может быть в планах Кристофера Нолана, человека, который точно не глуп и по моему мнению пере изобрел драматургию в кино.
    Здесь нечего искать в сюжете.
    Вы пытаетесь докопаться до сути? Открою вам секрет. Повторяюсь, здесь сути нет. Проснись «Нео», Нолан имеет тебя. Кристофер Нолан дал вам части разных пазлов, а вы пытаетесь собрать картинку — докопаться до сути. Цель любого стоящего художественного произведения (я имею ввиду современного) не рассказать полностью понятную историю, а заставить думать с помощью истории. Цель Нолана не заставить вас собрать пазл и получить от этого удовольствие смотря на результат, а получать удовольствие от самой попытки, самого процесса сбора пазла, от раздумий над фильмом. Такие дела.

    ответить

  • Dalloway 2 августа 2010, 16:20 пожаловаться

    #

    была охота восхищаться фильмом, в котором нет сути и цель которого — чтобы Нолан тебя поимел))) О пост-модерне, видимо, у вас вообще слабое представление. Фильм Нолана разваливается на части — тут не с чем спорить. Второй вопрос — что это может не волновать, а фильм доставлять удовольствие — на здоровье, но кончайте других уверять, что так и надо. А уверения, что те, кому фильм не понравился — просто задумку Нолана не поняли — один в один похожи на комментарии типа — «Да Сумерки лучший фильм на свете, просто вы идиоты, чтобы это понять». Уровень фильмов не сравниваю, но уровень высказываний… Многим людям фильм Нолана не очень понравился или не понравился вовсе. И это не потому, что они идиоты, не оценившие великой задумки.

    ответить

  • Constant1ne 2 августа 2010, 20:08 пожаловаться

    #

    Я так понял, вам фильм не понравился. Очень рад, что у Вас есть собственное мнение. И вполне возможно что о пост-модернизме, видимо, у меня такие же представления, как у Вас обо мне.
    Я ни кого ни в чем (почти) не пытался уверить. Разве можно хоть фаната, хоть ненавистника в чем то уверить? Я согласен с вами, что фанаты перегибают палку и говорят нелестно о тех кому фильм не понравился, и режиссер у них гений, и сюжет начинают перебирать по косточкам в поисках тайного смысла и истины. Но разве уверять других в том, что фильм так себе, пустой и режиссер допустил критические «концептуальные ошибки» лучше? Конечно, для Вас это лучше, ведь вам фильм не понравился. А я просто хотел сказать, что если тебе фильм не понравился (или понравился), то дело не в режиссере, а в тебе самом.
    Фильм не соответствует Вашему эстетическому чувству — это не мое дело, Вам не повезло, это Вы не можете получить удовольствие от него, а не я.

    ответить

  • Dalloway 3 августа 2010, 08:57 пожаловаться

    #

    Я ни в коем случае не считаю фильм пустым. И только. Не сказать, чтобы мне очень уж повезло, но удовольствие от него я получила, в кино сходила не зря. И только! К тому же я считаю, что если фильм не понравился, то, возможно, дело и в том, что режиссер не сделал всего, что мог. И в данном случае я считаю, что Нолан сделал куда меньше, чем мог бы. Фильм не плохой — но и не настолько замечательный, чтобы находиться на первой строчке Тор-250, откуда он скоро благополучно скатится. А вообще — вы сами все сказали о фильме — он понравился, но: сути нет, нечего искать в сюжете, а основные художественные приемы — «недосказанность, двусмысленность и несостыковки». чуть иже очень верно подмечено: «а фильм хороший, правда перехвален, и забывается крайне быстро»

    ответить

  • Алкид 1 августа 2010, 21:55 пожаловаться

    #

    Ппц, насчет первого. Вы внимательнее пожалуйста прочитайте, что я написал.

    Про второе. Во первых, а почему бы клиента не поместить в сон архитектора как в начале фильма. Второе, зачем показывать зрителю «конфетку» (заворачивающийся город и т. п.) и на этом останавливаться. Обидно. Показать такую эффектную сцену и потом на этом остановится…

    ответить

  • whoisyodiller 31 июля 2010, 00:03 пожаловаться

    #

    если бы архитекторы всё строили на ходу, всё было бы как в начале истории игрушек — а у нас есть специальная собака с электромагнитным полем! — а у нас есть динозавр, который заборет вашу собаку с электромагнитным полем! — а у нас есть толпа диких красных обезьян, которые заборят динозавра… :)))

    ответить

  • Алкид 1 августа 2010, 21:58 пожаловаться

    #

    Извините, если вы про ИИ3 то я не смотрел и не совсем понимаю о чем Вы:)

    ответить

  • Чувак, лучше отзыв напиши, а то такой комммент фиг прочитать)))а фильм хороший, правда перехвален, и забывается крайне быстро)))

    ответить

  • FlashBack2210 31 июля 2010, 21:57 пожаловаться

    #

    Есть один вопрос: как вы думаете, почему у Кобба тотем его жены? У него что, не было своего? Или может быть, его тотем — это его обручальное кольцо, которое появляется только во сне, а значит, сон — это его реальность?

    ответить

  • Алкид 1 августа 2010, 22:20 пожаловаться

    #

    А возможно с кольцом др. ответ: Вовремя съемок Дикаприо он жало палец, вот он иногда его и снимал:) А тотем его Жены стал тотемом после того как он взял его в руки. Об этом говорилось в фильме — если кто-то посторонний возьмет в руки чужой тотем это уже будет его тотем. А в конце Сайто взял тотем Кобба в руки…
    А да некоторые не понимают принцип действия тотема. Когда Кобб начинает его крутить он мысленно пытается заставить его крутится вечно. Если не получилось — это реальность. Получилось — сон.

    ответить

  • Алкид 1 августа 2010, 22:21 пожаловаться

    #

    А взял он наверно, потому что любил уж ее. Память.

    ответить

 
Добавить комментарий...


Наверх









Календарь

Календарь


главные герои новостей
Алексей Балабанов  Бен Стиллер  Бретт Рэтнер  Брюс Уиллис  Вуди Аллен  Даррен Аронофски  Дензел Вашингтон  Джеймс Кэмерон  Джеймс МакТиг  Джеймс МакЭвой  Джейсон Флеминг  Джек Блэк  Джереми Реннер  Джим Керри  Джо Карнахан  Джонатан Сафран Фоер  Дуэйн Джонсон  Дэвид Финчер  Дэниэл Крэйг  Елена Яцура  Жан-Пьер Мельвиль  Жерар Депардье  Игорь Сергеев  Карло Маццакурати  Кевин Костнер  Крис Пайн  Кристофер Нолан  Кэтрин Бигелоу  Людмила Гурченко  Майкл Чиклис  МакДжи  Марион Котийяр  Мартин Скорсезе  Михаил Кричман  Мишель Родригес  Мэттью Вон  Оуэн Уилсон  Райан Рейнольдс  Ридли Скотт  Роберт Родригес  Сильвестр Сталлоне  Скотт Рудин  Станислав Говорухин  Тим Бёртон  Том Круз  Том Харди  Тони Скотт  Франсуа Озон  Шайа ЛаБаф  Юэн МакГрегор 

новости о фильмах
28 недель спустя  La passione  Аватар  Безумный Макс 4  Безумцы  Битва Титанов  Брат 2  Братья Блюз  Во все тяжкие  Возвращение Супермена 2: Стальной человек  Ворон  Гангстер  Город воров  Девушка с татуировкой дракона  Дэдпул  Жутко громко и запредельно близко  Звездный путь  Зеленый Фонарь  Знакомство с Факерами 2  Каденции  Команда `А`  Кочегар  Ларри Краун  Лузеры  Люди Икс: Первый класс  Мальчишник в Вегасе  Мачете  Медведь Йоги  Миссия: невыполнима  Миссия: невыполнима 3  Миссия: невыполнима 4  Начало  Неудержимые  Носферату. Ужас ночи  Овсянки  Особо опасен  Пипец  Пираньи 3D  Повелитель бури  Скотт Пилигрим против всех  Сокровище  Социальная сеть  Суперсемейка  Тор  Уолл Стрит: Деньги не спят  Хоббит  Центурион  Чёрный лебедь  Человек-паук 3D  Это значит война 

темы новостей
трилогия  права  премия  съемки  классика  анимация  слухи  проблема  Москва  сценарий  драма  книга  прокат  кассовые сборы в США  международные сборы  комедия  фестиваль  сиквел  фантастика  триллер  комикс  продюсер  актриса  кастинг  режиссер  актер  экранизация  франшиза  кассовые сборы  сценарист  планы  продолжение  проект  3D  ремейк  роман  бизнес  боевик  ужасы  ТВ  российское кино  Индустрия кино  блокбастер  студия  байопик  писатель  Канн  классик  дебют  кинофестиваль 

Новости


В этом году глава фестиваля Марко Мюллер принял необычное для основной конкурсной программы решение. В ней участвуют сразу две комедии: «Страсти» Карло Маццакурато и «Трофей» Франсуа Озона. Французский режиссер признался, что не ожидал приглашения на Лидо. (...)
 
все новости

Rambler's Top100






© 2003–2010 КиноПоиск.Ru