всё о любом фильме:
Саша Барон Коэн: «Я пытался просчитать противоположность Бонда»

Саша Барон Коэн: «Я пытался просчитать противоположность Бонда»10.03.2016

Британский комик Саша Барон Коэн успел побывать в самых разных образах, от казахского журналиста до австрийского модника, и этим всегда радовал поклонников и злил ненавистников. Его новый герой в комедии «Братья из Гримсби» уже не персонаж реалити-шоу, а вполне себе обычный англичанин, семьянин и болельщик. КиноПоиск поговорил с актером о ленте и оказался с ним в постели.

— Саша, это кино выглядит так, будто вы отвечали за комедию, а Луи Летерье — за драму. Кому пришло в голову смешать эти жанры, и кто решал, в каких пропорциях это делать?

— Это кино изначально планировалось как симбиоз двух жанров, и, хотя многим кажется, что это мое детище, все же в целом это фильм Луи. Он отвечал за постановку и наслаждался режиссерским диктатом. Но сначала сценарист «Ральфа» Фил Джонстон пришел и толкнул свою идею о фильме, посвященном брату Джеймса Бонда. Мы начали размышлять о том, какой брат для Бонда будет самым неподходящим из всех. Интересно сделать так, если бы супершпион на самом деле вырос из малолетнего гопника, которого MI6 нашла, завербовала за его склонность к насилию и воспитала в нем ценного агента. Я чуть ли не с математической точностью пытался просчитать полную противоположность Джеймса Бонда. Если Бонд серьезный, то давайте сделаем его брата веселым. У одного нет семьи, а у другого девять детей. Один предпочитает молчать, а другой тарахтит без умолку. Один безжалостен, а другой полон любви. Все эти киношные супершпионы на самом деле крепкие парни с легкой формой синдрома Аспергера. Им вообще никого не бывает жалко. Они убивают направо и налево, не проявляют уважения ни к мужчинам, ни к женщинам, а с последними вообще обращаются как с неодушевленными предметами. Так что в основе «Братьев из Гримсби» лежит идея как раз придания человеческого лица хладнокровному убийце. В конечном итоге сказ о двух братьях, которые были лучшими друзьями и которых насильно разлучили в детстве, травмировав обоих на всю оставшуюся жизнь, — это история любви.

— Вы только что похоронили свои и без того призрачные шансы стать новым Джеймсом Бондом.

— (Смеется.) Да пошел он в жопу, этот Джеймс Бонд!

— Насколько важен вообще социально-политический подтекст в фильме? Это всего лишь инструмент для гэгов? А то у вас там много разговоров об отбросах общества, да и Дональд Трамп имеется.

— Для начала фильм должен быть смешным. Поэтому все, абсолютно все в нем — это инструмент для гэгов. Особенно если дело касается социально-политического подтекста. Мы живем в обществе с заметным классовым расслоением, где наблюдается гигантская разница между богатыми и бедными. Поэтому мне было очень интересно поиграть на противопоставлении элитного шпиона с его потерянным в детстве братом из бедных районов портового йоркширского городка. Себастьян понтовее не бывает. Он упакован гаджетами по самые уши, он лыс, элегантен и компетентен. Нобби же — его крайняя противоположность. Он ходит в шлепках поверх носков, стрижется под Лиама Галлахера, щеголяет пивным животом и живет на пособие. Они находятся настолько по разные стороны классового (да и любого другого) спектра, насколько это вообще возможно. И все же они братья, и они обязательно споются.

— Как вам удалось заманить в проект Пенелопу Крус?

— Деньгами. И вообще это не первый ее прокол. Она ведь уже сыграла в сиквеле «Образцового самца»! А если серьезно, она потрясающая актриса, одна из лучших. Но нам каким-то образом всегда удается вербовать оскаровских лауреатов и номинантов. В «Диктаторе» появился сэр Бен Кингсли, а сейчас Габури Сидибе и Баркхад Абди. Я не знаю, что всех их заставляет подписываться на это, честно! Благо у них у всех роли короткие, долго дурачиться не приходится. А вот Марку Стронгу по-настоящему не повезло.

— Говорят, еще три оскаровских лауреата — Хавьер Бардем, Шарлиз Терон и Шон Пенн — не получили камео в вашем фильме.

— Но все-таки не получили, хотя они меня долго упрашивали. Мы поехали в ЮАР на съемки, а так уж получилось, что в это же время там снимал свой режиссерский проект «Последнее лицо» Шон Пенн. И весьма кстати он задействовал в одной из главных ролей Пенелопиного мужа Бардема. В итоге мы все — я, Айла, Шон, Шарлиз, Пенелопа и Хавьер — собрались в ресторане крошечного отеля в Кейптауне чисто кофе попить. Представьте себе реакцию ничего не подозревающих постояльцев: спускаются позавтракать, а там такое творится!

— В «Братьях из Гримсби» много похабностей, стрельбы и футбола. Как вы считаете, что в этой, по сути говоря, пацанской истории будет интересно женщинам?

— Вы недооцениваете женщин. Многие из них — из вас — любят стрельбу и футбол, и уж точно почти все просто обожают похабности! Но вообще, мне кажется, история по большому счету посвящена тому, что семья превыше всего. Такой вот трогательный, довольно сентиментальный месседж. К тому же у нас в фильме полно отличных актрис, и речь не только о Пенелопе. Ребел Уилсон дико смешная и немного сумасшедшая. Айла Фишер, Габури Сидибе, Аннабель Уоллис... Последняя вообще могла быть идеальной бондгерл, но и она тут проявила свои комедийные таланты.

— Такое ощущение, будто вам в кадре приходится много импровизировать. Как вы отрабатываете персонажа, готовитесь к роли?

— Не поверите, но мне тоже приходится серьезно готовиться к любой роли, изучать много материала. В данном случае я отправился по северным городам и весям и повстречал многих реальных Нобби — людей, которые заводят по 9—12 детей. Некоторые рожают без устали, потому что государство выплачивает компенсацию за многодетность, а некоторые рожают, потому что им просто нравится, и они действительно по-настоящему любят своих отпрысков. Бытует мнение, что эти люди живут на пособия, потому что они тунеядцы и им тупо лень работать. Но если поехать в какой-нибудь городок типа Гримсби, то нетрудно заметить, что там просто не осталось рабочих мест. Основные производства были закрыты годы, а то и десятилетия назад, так что среди местного населения подрастает уже второе поколение безработных. Поэтому родители встают перед выбором: либо бросить своих детей, уехать в другой город и найти там работу, либо остаться дома с семьей, но жить на пособие. Мне было ужасно интересно рассмотреть этот альтернативный взгляд на проблему.

— У вас очень своеобразная актерская манера. Я слышала мнение, что вы Марина Абрамович от комедии.

— (Смеется долго и громко.) Отлично, это лучшее, что я услышал за сегодня и вообще за долгое время!

— Как вы вообще создаете эти образы и ситуации? Откуда это все берется?

— Всегда по-разному. Сначала нужно взять определенный жанр, а уже оттуда плясать. Например, «Борат» — это кино о мужской дружбе и роуд-муви, снятое в формате документалки. Первым делом я анализирую, какие общие темы объединяют подобные фильмы. В любом кино о настоящей мужской дружбе обязательно должны быть терки. И лучше всего, если они закончатся дракой. Дальше я начинаю размышлять, что можно сделать, какие ручки повернуть, чтобы это все вдруг стало смешным. Я всегда хотел куда-нибудь впихнуть драку нагишом, но только в «Борате» подвернулся идеальный для этого момент. Любая смешная сцена должна быть оправдана сюжетом, а не просто быть не пришей кобыле хвост, даже если речь идет о толстом мужике, сидящем у меня на лице. Рассматривая каждую тему, каждый жанр, ты точно знаешь, какие аспекты нужно высмеять. Далее просто каждую из таких комических зарисовок ты берешь и интегрируешь в фильм, а затем просто сидишь и молишься, что все сложится в один дурацкий, но очень веселый пазл.

А теперь мы заберемся к Саше в постель.

«Братья из Гримсби» уже в российских кинотеатрах.

Заира Озова

другие интервью >>



Комментарии (29)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...






Календарь

Календарь

Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

Фильмы на телевидении
фильмы на ТВ »
ТВ-программа
Кинокасса США $ Россия
1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
20.05 — 22.05подробнее
Кинокасса России руб. США
1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
3.Экипаж40 352 730
4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
20.05 — 22.05подробнее
Результаты уик-энда
Зрители2 544 015102 918
Деньги686 557 497 руб.10 622 072
Цена билета269 ,87 руб.14 ,50
20.05 — 22.05подробнее
Лучшие фильмы — Top 250
90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.287
91.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.284
92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.283
93.АмадейAmadeus8.279
94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.277
лучшие фильмы
Ожидаемые фильмы
16.ОноIt94.07%
17.ГенийGenius93.88%
18.Голос монстраA Monster Calls93.83%
19.Джейсон БорнJason Bourne93.67%
20.Великая стенаThe Great Wall93.66%
ожидаемые фильмы
Сегодня в кинорейтинг
ВаркрафтWarcraft8.238
Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.893
Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.547
Angry Birds в киноAngry Birds6.538
Экипаж8.170
афиша
о премьерах недели с юмором
все подкасты
Скоро в кинопремьера
Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
Славные парниThe Nice Guys16.06
День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
премьеры

Новости


Лекция о любви от Джона Малковича, режиссерский дебют Данилы Козловского, Тиль Швайгер в роли Соловья-Разбойника, а также экранизации Лукьяненко и Пелевина: КиноПоиск посмотрел презентации 63 новых российских картин на питчинге Фонда кино и выбрал из них самые любопытные.
 (...)
 
все новости