всё о любом фильме:

Данила Козловский: «Я бы с удовольствием сыграл в мюзикле»

КиноПоиск16.04.2012

В „Шпионе“ все увлекательно: сюжет, атмосфера, взаимоотношения людей, их речь. Ну и сам Дорин меня заинтересовал. Его верой в светлое будущее страны и свои силы, его влюбленностью в Надю, его природным прямодушием и непростым взрослением…

Данила Козловский впервые появился на экране в исторической драме Алексея Германа-младшего Garpastum. В то время он еще учился в Санкт-Петербургской академии театрального искусства на курсе Льва Додина. Потом был «Мы из будущего» о черных следопытах, угодивших в советское военное прошлое, и этот фильм принес Даниле известность. Недавно актер опять вернулся в 1940-е, но теперь уже в комедийной роли летчика Каверина, которому за один день надо собрать пестрый букет из пяти невест — для себя и друзей-сослуживцев.

Чуть раньше поклонники интеллектуального кино оценили работу Козловского в футуристической «Мишени» Александра Зельдовича по сценарию Владимира Сорокина. А в середине осени должен выйти «ДухLess» по одноименному роману Сергея Минаева — там Данила сыграл молодого банкира Макса, пресыщенную жертву столичного гламура.

Сейчас же в широком прокате идет киноверсия «Шпионского романа» Бориса Акунина с Козловским в роли Егора Дорина. Главный герой «Шпиона» — выпускник разведшколы, летчик, боксер и первенец новой эры. Вместе со старшим майором Октябрьским (Федор Бондарчук) он противостоит немецкой разведке и пытается сорвать ее хитроумные планы накануне Великой Отечественной войны. Режиссер-дебютант Алексей Андрианов следует в «Шпионе» не букве акунинской прозы, а ее духу, сочиняя комикс о схватке своих с врагами в утопической Москве из золотого тоталитарного сна.

О том, как снимали боксерские поединки в «Шпионе», что за человек Егор Дорин, как театр помогает артисту в кино, и наоборот, а также о многом другом мы поговорили с актером Данилой Козловским в Санкт-Петербурге, где он живет и играет в Малом драматическом театре под началом своего учителя Льва Додина. Интервью получилось позднее. На встречу Данила пришел прямо с репетиции нового спектакля по пьесе Шиллера «Коварство и любовь».

— Данила, когда вы впервые узнали о «Шпионском романе»?

— Сразу после премьеры «Мы из будущего». Сергей Леонидович Шумаков, продюсер этого фильма, сказал, что канал «Россия» хочет экранизировать этот роман Акунина, и предложил мне его прочитать, имея в виду роль Дорина. Я проглотил книжку за два вечера. Сразу скажу, что кино, которое я прокручивал в голове, читая «Шпионский роман», сильно отличалось от того, что в результате у нас получилось. Конечно же, мне захотелось это сыграть, но начался кризис, фильм законсервировали на годы, потом решили возобновить работу, позвали нового режиссера Алексея Андрианова, и вышло так, что на роль Дорина меня утвердили буквально за несколько дней до начала съемок.

— Вы же очень заняты здесь, в Петербурге, в театре. Сумели так быстро сорваться?

— Я не нарушил своих обязательств перед театром, а главное, Лев Абрамович (Лев Додин, художественный руководитель Малого драматического театра — Прим. КиноПоиска) пошел мне навстречу, за что я ему очень благодарен. Наверное, я нашел какие-то правильные слова, чтобы его убедить, потому что, повторю, очень хотел эту роль. А получил я ее действительно перед самыми съемками. И сорвался не из Петербурга, а из Ханты-Мансийска. Был там на кинофестивале «Дух огня», представлял «Весельчаков» и помню, как утром меня разбудил телефонный звонок с канала «Россия». На следующий день я вылетел в Москву, и там мы с режиссером стали в срочном порядке готовиться к зимним сценам, которые совсем скоро предстояло снять. Все наши главные разговоры с Лешей по существу роли были уже потом, в процессе.

«Я проглотил «Шпионский роман» за два вечера»

— Чем вам так понравился роман Акунина? Что так сильно разожгло ваш актерский аппетит?

— Это классная беллетристика, там все увлекательно: сюжет, атмосфера, взаимоотношения людей, их речь. Помните, как майор Октябрьский жонглирует присказками? Ну и сам Дорин меня заинтересовал. Его верой в светлое будущее страны и свои силы, его влюбленностью в Надю, его природным прямодушием и непростым взрослением.

— Вы сказали, что ваши представления о будущем фильме отличались от результата. В чем отличие?

— Поначалу я воспринял «Шпионский роман» как исторический детектив, решил, что и фильм будет в том же духе, но режиссер Андрианов с продюсером Шумаковым выбрали совсем другой, очень интересный ход. Они поместили невероятные события, хотя и с виду правдоподобные, в нереальную идеальную Москву. Она будто сошла с радостных живописных полотен соцреалистов. Там устремленные вдаль проспекты с рядами высоток, гигантский Ленин на вершине Дворца Советов, дирижабли в ночном небе, марширующие пионеры, дружба советских народов у фонтана Дружбы народов на ВДНХ.

— А каким в этом нереальном пейзаже стал Дорин? Он похож на героя Акунина или изменился?

— Легче всего сказать, что он стал таким, каким его увидел режиссер Андрианов, сыграл я и снял оператор Денис Аларкон. Но в основе, конечно, акунинский Дорин. Развитие, внутреннее изменение, взросление героя заложены в романе. Между Дориным, впервые повстречавшим после боксерской схватки Октябрьского, и много чего повидавшим Дориным в финале довольно большая разница, и надеюсь, что она будет заметна.

— Дорин — идеалист. Насколько такой тип близок сегодняшним молодым людям?

— Я за всех молодых людей, наверное, не смогу ответить, а про Дорина скажу так: да, он идеалист, но при этом он живой, нормальный пацан, и ему, как и всем, свойственно увлекаться, разочаровываться, ошибаться. Нам совсем не хотелось сочинять персонажей в жанре «мы из 1941-го». Делать их нарочито современными, пересыпать их речь нынешними словечками мы тоже не собирались, но в проявлениях своих чувств они должны быть понятны тем, кто в зале.

— Кстати, я, читая роман, представляла Октябрьского именно Федором Бондарчуком. Старший майор из книги буквально говорил его голосом. А вот с Дориным такого не было.

— Октябрьский здорово написан, он очень яркий, и Федор Сергеевич, прямо скажем, тоже не тусклый. (Смеется.) Да еще они оба лысые, так что неудивительно, что они у вас сразу совпали. Октябрьский прошел через страшные испытания, у него острый ум, мощная харизма и стопроцентное мужское обаяние. Ему ничего не стоит с ходу влюбить в себя первую красавицу советского экрана.

«Дорин идеалист, но при этом он живой, нормальный пацан»

А рядом с ним Дорин — прямой, довольно ограниченный, но это не значит, что безмозглый, просто он так сформирован. Естественно, на ярком фоне Октябрьского он поначалу выглядит бледновато. Но важные превращения, которые с Дориным происходят, должны сделать его для зрителей не менее живым и интересным, чем великолепный Октябрьский. Такая стояла задача. Я ее решал не в одиночку. Фильм снимала отличная команда: талантливый молодой режиссер Андрианов, тонкий оператор Аларкон, очень опытный и интересный художник Виктор Петров и настоящий продюсер-соавтор Шумаков. Дрим-тим такая.

— Андрианов снимал «Шпиона» в жанре комикса. Как это на актерах отразилось?

— В том пространстве, которое создали режиссер, художник и оператор, всерьез играть психологическую драму было бы самоубийством. Нужно было найти верный тон, чтобы не выпасть из жанра, но в то же время и до вульгарного наигрыша не унизиться. Это не так-то просто исполнить, а еще сложнее объяснить. Лучше увидеть и понять, получилось у нас или нет.

— Перед тем как выйти в кадре на ринг и там уверенно победить, вы занимались боксом? Или это кинематографический обман?

— Занимался. У меня был тренер, и в команду каскадеров, отвечавших на «Шпионе» за трюки, входили боксеры-профи. На самом деле времени было в обрез, тренироваться приходилось по вечерам. Я бежал после спектакля в зал и приводил тело в порядок. К счастью, бокса в «Шпионе» всего лишь одна-две минуты, так что фундаментальная подготовка не потребовалась. Хватило моих умений, помощи каскадеров и искусства монтажа.

Кстати, к вопросу о комиксе. Эпизод с боксом — хороший пример. Если бы я боксировал в технике 1940-х годов, то выпал бы из стилистики фильма. Поэтому мы с режиссером уцепились за слова Акунина о том, что Дорин дрался не как все, что у него была своя манера боксировать, и решили: пусть он будет такой Рой Джонс. Это знаменитый боксер 1990-х. Он на ринге вел себя черт знает как, хулиганил и дразнил соперника: то резко опускал руки, то даже убирал их за спину, защищаясь от ударов одним корпусом, то вдруг начинал бегать по рингу и чуть ли не танцевать. В общем, всячески сбивал противника с толкy, а потом молниеносным ударом правой отправлял в нокаут. Поэтому Дорин, к ужасу тренеров, творит на ринге черт знает что, и только майор Октябрьский понимает: ого, стоящий парень, можно вербовать.

«Я бежал после спектакля в зал и приводил тело в порядок»

— В этом году выходит не только «Шпион», но еще и «Духless». Что там за герой? Своего рода герой нашего времени?

— Макс живет совершенно незнакомой большинству наших людей жизнью. Он топ-менеджер западного банка, его офис расположен на 45-м этаже одного из небоскребов Москва-Сити. Переговоры, сделки, ночной отрыв в самых дорогих клубах — это мало кому доступно, мало к кому имеет отношение, но все это антураж. А по сути, случившееся с ним касается любого. «Духless» — история о том, что в силу не только способностей, но и обстоятельств можно получить от жизни вроде бы многое и не стать от этого счастливым. О том, как выматывает и опустошает подменная жизнь, о том, как легко все потерять, и о том, что даже в тяжелой потере таится надежда. Что касается титула «герой нашего времени», то он не для Макса. Вот Ходорковский — это да, герой нашего времени. Как к нему ни относись.

— Зимой закончились съемки «Легенды № 17» о Валерии Харламове, сейчас снимают последние кадры «Дубровского». Обе главные роли ваши. Расскажете об этих фильмах.

— От подробностей воздержусь, извините. У продюсеров свои планы, виды и представления о том, когда и как оповещать зрителей и подогревать ожидания. Скажу только, что это совершенно разные фильмы, их делали непохожие, но очень интересные режиссеры, а мои герои говорят сами за себя. Первый — величайший спортсмен, легенда мирового хоккея, второй — пушкинский благородный разбойник в современных обстоятельствах.

— Наверняка вас спрашивают, как вам удается совмещать работу в театре с постоянными съемками. Мне интересно другое: помогает ли театральный опыт в кино?

— Любой профессиональный опыт обогащает актера, помогает развиваться. Поэтому я уверен, что театральный опыт полезен для работы в кино, и наоборот. Мне полезен. Это не прямая помощь. Актер в театре и в кино существует по-разному, пользуется разными средствами. Это именно помощь через обогащение. Я не смогу ответить вам на вопрос, чем конкретно съемки в «Харламове» помогли мне репетировать спектакль по Шиллеру и чем Шиллер помог «Дубровскому», но я точно знаю, что одно не прошло без следа для другого. Я знаю, что как актер не смог бы жить без кино, но и без театра я не смогу, потому что очень сильно его люблю. Очень сильно люблю свой театр — это важное уточнение. Подсел на два наркотика — театр и кино — и не собираюсь соскакивать.

— Вы уточнили: люблю свой театр. А если поступит предложение от другого?

— Я не стану отметать его с порога, и если это настоящее и серьезное предложение, а не дурацкая коммерческая затея в расчете на две недели репетиций и пять лет чеса по городам, то я так же серьезно к нему отнесусь. Почему нет? Например, с огромной радостью попробовал бы себя в мюзикле.

— А «новая драма», что-то по современной литературе?

— Я плохо знаком с «новой драмой», но подозреваю, что там, как везде, есть пьесы талантливые и не очень. Так что надо в каждом конкретном случае разбираться. Современная литература — тоже слишком уж общее понятие. Вот есть, скажем, Захар Прилепин. Он глубокий писатель. Сейчас читаю его роман «Санькя», очень интересно. Если вы Прилепина имеете в виду, то одно дело, а если Иванова или Сидорова — другое. Прилепин за всю современную литературу не отвечает и ее качество не гарантирует.

— Возможно, банальный вопрос, но интересно узнать, вы фильмы со своим участием пересматриваете?

— Собственно, занимаюсь этим каждый свободный вечер часов по семь в среднем. Бывает, что даже до глубокой ночи, а иногда так засмотришься, что не замечаешь, как утро наступило. (Смеется.) Вы всерьез спросили? Зачем пересматривать? Чтобы настроение себе портить? Это ведь ничем другим обычно не заканчивается. Я не могу, у меня нервы слабые. Вообще мне сложно представить артиста, который сидит перед телевизором и умиляется: ах, какой же я все-таки талант и умница, как сыграл! Конечно, есть эпизоды, которые сделаны нормально, но большинство хочется немедленно переснять, все сыграть заново. Тут же, не сходя с места.


другие интервью >>



Комментарии (4)

Новый комментарий...

  • 11

    Alcatraz2 16 апреля 2012, 13:39 пожаловаться

    #

    Ну что хорошее интервью
    Мне понравилось
    Хорошее будущие ждёт Данила Козловский

    ответить

  • 4

    GelStick 16 апреля 2012, 14:58 пожаловаться

    #

    Шпиона пока посмотреть не удалось, но выглядит фильм бодро.
    Этот парень пока ещё любитель, серьёзный актёрских талантов он не проявлял, хотя и держит на уровне и не опускает планку поднятую в каждом новой картине. Поэтому, если так и будет продолжаться, из него получится хороший, профессиональный актёр, который превратиться из обузы, в созревшего героя современности.
    Талантливый парень, что тут сказать)

    ответить

  • 5

    Mitva 16 апреля 2012, 17:12 пожаловаться

    #

    «Шпиона» еще не смотрел, а вот роль Козловского в «Мы из Будущего» в свое время очень порадовала.
    спасибо за интервью, желаю молодому дарованию дальнейших творческих успехов))

    ответить

  • 1

    LanaSem 3 марта 2013, 19:25 пожаловаться

    #

    Невольно стала следить за творчеством актера. Так случилось, что многие фильмы российского производства, которые меня интересовали, входят в фильмографию Данилы Козловского. В ожидании премьер посматривала интервью участников съемочного процесса, в том числе и Данилы. Обаятельный молодой человек, хочу заметить. И очень харизматичный. Однако, все его интервью, были слишком уж плоскими. Актер очень часто путается, повторяется и вообще говорит очень много «воды». Возможно, это сказывается волнение. Я все это к тому, что данное интервью очень уж глубокое, красноречивое и слаженное для Козловского (на данном этапе). Пишу это не с целью принизить достоинства актера(как это может показаться),а с целью выразить свои сомнения по-поводу правдивости этого интервью. Складывается впечатление, что на вопросы отвечал не молодой актер Даня Козловский, а 45 летний мужик с двумя высшими образованиями в области литературы. Вот-такие вот мысли.. А Данила, талантливый актер с большим потенциалом, за творчеством которого, я буду продолжать следить и дальше. Если молодой человек будет и дальше развиваться, а не затормозит где-нибудь, то его ждет прекрасное будущее и место в списке великих актеров. Я вот, лично, уже строчку в своем списке таковых, ему придерживаю))

    ответить

 
Добавить комментарий...






Календарь

Календарь


Фильмы на телевидении
фильмы на ТВ »
ТВ-программа
Кинокасса США $ Россия
1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
05.09 — 07.09подробнее
Кинокасса России руб. США
1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
4.СигналThe Signal25 066 791
5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
04.09 — 07.09подробнее
Результаты уик-энда
Зрители1 301 421909 248
Деньги315 472 529 руб.214 609 767
Цена билета242 ,41 руб.2 ,63
04.09 — 07.09подробнее
Лучшие фильмы — Top 250
155.Тренер КартерCoach Carter8.181
156.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.178
157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.178
158.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.178
159.Остров сокровищ8.177
лучшие фильмы
Ожидаемые фильмы
51.Первый мститель 3Captain America 391.03%
52.СеренаSerena90.92%
53.Седьмой сынSeventh Son90.83%
54.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.73%
55.Лондонские поляLondon Fields90.69%
ожидаемые фильмы
Сегодня в кинорейтинг
ЛюсиLucy7.184
Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.078
История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.839
Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.406
афиша
о премьерах недели с юмором
все подкасты
Скоро в кинопремьера
Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
Великий уравнительThe Equalizer25.09
ИсчезнувшаяGone Girl02.10
ДракулаDracula Untold09.10
СудьяThe Judge16.10
премьеры

Новости


Представляем новый дублированный трейлер картины «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1» с обращением Джоша Хатчерсона к российским поклонникам франшизы. Фильм открывает заключительную главу истории о Китнисс Эвердин в исполнении Дженнифер Лоуренс и ее борьбе за свободу в постапокалиптическом мире Панема. (...)
 
все новости