всё о любом фильме:

День мертвецов

Day of the Dead
год
страна
слоган«First, he brought us the most frightening film ever made. Then he took his unique version of horror one step further. Now, George Romero takes us out of the night, beyond the dawn, and into the darkest day of horror the world has ever known»
режиссерДжордж А. Ромеро
сценарийДжордж А. Ромеро
продюсерРичард П. Рубинштейн, Дэвид Болл, Салах М. Хассанеин, ...
операторМайкл Горник
композиторДжон Харрисон
художникКлитус Андерсон, Брюс Алан Миллер, Барбара Андерсон, ...
монтажПаскуале Буба
жанр ужасы, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.41 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Планета находится во власти нечисти. Только горстка людей осталась на Земле — и именно они должны сразиться с живыми мертвецами. Но как обуздать это порождение ада? Все попытки сделать это безуспешны. Более того, ученый — маньяк доктор Логан задался целью сделать из ужасных монстров солдат-зомби, бесстрашных и непобедимых. И оказалось, что живые ничуть не безопаснее мертвых. Сколько еще крови должно пролиться, прежде чем человечество остановит ужасное нашествие…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
28 + 6 = 34
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время финальной схватки с зомби можно заметить самого режиссера в роли толкающего тележку зомби. Правда, лица Джорджа Ромеро не видно, но его можно опознать по знаменитому шарфу, который опоясывает талию.
    • Книга, которую доктор Логан даёт Бобу — «Участь Салема» (Salem`s Lot) Стивена Кинга.
    • В оригинальном сценарии, на который Ромеро не смог найти денег (предполагавшийся бюджет — $7.000.000), присутствовала цитадель людей, окружённая электрическими заборами, и небольшая группа «умных» зомби. 20 лет спустя этот сценарий стал основой для «Земли мертвецов» (Land Of The Dead, 2005)
    • Начальные сцены фильма (брошенный город) снимались в Форт Майерсе и на острове Санибель (штат Флорида).
    • Лаборатория и другие подземные объекты действительно снимались под землёй — в шахте Вампум, расположенной рядом с Питтсбургом (штат Пенсильвания).
    • В сцене ссоры Сары и Мигеля Лори Кардил попросила Энтони Дилео дать ей настоящую пощёчину, чтобы всё выглядело максимально реалистично.
    • Это единственный фильм Ромеро, в котором имеется «говорящий» зомби (зомби Боб произносит небольшую строчку).
    • Несмотря на то, что «День мертвецов» собрал в прокате гораздо меньше, чем его предшественники, Ромеро заявил, что это его лучший фильм.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где капитана Родеса разрывает надвое, использовались настоящие кишки свиньи. После съемок этого эпизода их забыли положить в холодильник на уик-энд, так что в понедельник актеры и съемочная группа были вынуждены поменять место съемок из — за сильного запаха разложившихся и сгнивших внутренностей.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ромеровский зомби-фильм от 1985 года, в качестве окружающей основы ставящий произошедший некоторое время назад зомби-апокалипсис.

    Группа людей, среди которых как учёные-исследователи, так и солдаты, прячется от окружающей реальности в подземном бункере, имеющем разветвлённую систему помещений и пещерных ходов. Надземная территория бункера огорожена металлическим забором и ожившие мертвецы не имеют никаких возможностей преодолеть данное ограждение. Больше половины картины занимают проблемы взаимодействия учёных с солдатами, проведения исследований над домашним зомби Бобом, разговоров и обсуждений героев между собой. Несколько раз лишь демонстрируется процесс отлова зомби для исследований, но их уничтожение, противостояние и убегание от них укладывается только в концовку фильма, когда накал людских страстей выплеснулся во всеобщий коллапс (запомнились сцены бегания героев по тёмным пещерам). Так что тот, кто хочет видеть насыщенный зомби-экшеном фильм, видимо, разочаруется. В остальном же стоит особо остановиться на «на всех как один» дебилах солдатах, которые будут явно раздражать своими криками, смехом, искорёживанием рожи, да и поведением как таковым… просто напрочь махровейшие солдаты (в этом смысле особо выделяются двое толстых солдата-животных, поведение которых просто может удивлять своей низкосортностью. К тому же капитан-вояка своими решительными действиями будет всецело дополнять картину махровой солдатской атмосферы). В стане учёных-исследователей также не всё так просто (хотя никто такого раздражения не вызывает): главный учёный, который работает с Бобом, кажется изрядно переработавшимся (в плане психического самочувствия) и, к тому же, нездорово увлечённым всеми этими метаморфозами существования мёртвой плоти и её сущности. Вполне может сложиться впечатление, что он вообще не спит, а его рассудок давно преодолел границы общепринятых стандартов (в данном случае он имеет некоторую схожесть с Гербертом Уэстом из «Реаниматора»: те же увлечённость и работоспособность, использование любой возможности и любых тел для проведения новых исследований, горящий взгляд и т. д.). К этой же группе относится небритый мужчина, которому вообще что-нибудь доверить опасно, так как он обязательно напортачит, что каждый раз последовательно и делает. Даже с отрубленной рукой он никак не угомонится и делает свой финальный рывок в направлении всеобщего коллапса (хотя это можно расценивать как своеобразную месть солдатам). Кто действительно больше всех понравился в фильме, так это сами зомби и, в особенности, одомашненный пресоциализированный Боб. Специальные эффекты авторства мастера Тома Савини, а также грим выглядят впечатляюще и солидно. Именно такие зомби-ходоки мне больше всего нравятся. Синие морды, обветшалая грязная одежда, открывания рта и прочие атрибуты существования в форме живого мертвеца. Здорово выглядят разрывания толпой зомби тела живого человека прямо на куски (вспомним истеричный смех разрывания того самого лысеющего солдата-толстяка).

    Длительное время на протяжении фильма меня смущала музыка. Она не несёт в себе создания мрачной атмосферы, создания напряжения и прочего казалось бы характерного для событийного ряда картины. Музыка больше похожа на сопровождение к солнечному обычному дню, каких сотни, или к завершающим сценам фильма, когда герои высадились на острове. Своеобразная идиллия. Долгое время музыка мне не нравилась, но уже под конец что-то в ней всё-таки нашлось.

    В заключение стоит обобщить все впечатления и сказать, что фильм хорош и, к тому же, обладает особым настроением музыки. Зомби и специальные эффекты выглядят просто великолепно, а поведение Боба непременно будет приковывать внимание. Конечно в фильме нет обширного зомби-экшена и часто имеются скучные разговоры (например, монолог негра, когда к нему пришла Сара), но имеющееся действие и ранее указанные факторы покрывают это с лихвой.

    21 июня 2010 | 11:56

    Франшиза Джорджа Ромеро о зомби от части к части менялась то немножко в лучшую сторону, то слегка уходя в дебри обыденности. Самая первая знаменитая часть нравилась, что называется, своим ретро: на самом деле сейчас в ней не найдёшь чего-то слишком особенного, но из любви к старому кино и уважения к новым интересным открытиям в том числе в сфере кинематографа я поставил «Ночи живых мертвецов» почти самую высокую оценку. Что не сказать о «Рассвете…»: мне в нём кое-чего не хватило. Теперь же триквел «День…» вернул ту самую идею, ради которой стоит снимать фильмы о зомби. Дальнейшие части стояли в ранге уже не на высоком уровне, ибо с новым веком зомби стали привычнее.

    Сам Ромеро назвал «День…» своим лучшим фильмом. Начинается он слегка муторно, потому что действие разворачивается быстро, то есть нет некоторого введения, описания характеров персонажей: через полчаса мы узнаём каждого как плохого, хорошего или относительно среднего. Но вскоре убеждаемся, что эта часть не о зомби, а о людях. Все ужасы тут оставили на «десерт», предварительно включив ту самую вышеупомянутую идею. Можно обойти все прочие рассуждения о чём бы то ни было в фильме и выявить некоторые психологические моменты в сюжете:

    - здесь есть обучение мертвеца элементарным вещам, окончившееся местью, что является главной драматической составляющей. Желание возродить к жизни то, что невозможно вернуть. Надежда на лучший исход и на открытие чего-то настоящего в мире, где больше нет и никогда не будет никаких открытий;

    - здесь есть тема одержимости властью у главного антагониста. Казалось бы: чего можно хотеть для выжившей кучки людей, когда надо спасаться. Но пока находишься в замкнутом пространстве, откуда почему-то никто пока особо не спешит выбраться, то рискуешь дать волю своим не самым лучшим качествам и пойти у них на поводу, став негласным лидером и пренебрегая опасностями и уважением к мёртвым, кто бы они ни были. Чем это кончилось, можно узнать в самом конце;

    - здесь есть то самое неуважение к мёртвым, издевательство над ними, прогрессирующий садизм, из-за которого люди кажутся неразумными животными;

    - наконец, здесь есть речь пилота о том, что когда осталось так мало времени, чтобы жить: когда понимаешь, что жизнь одна и перспектив нет, заниматься глупыми делами нельзя. Нужно провести остаток жизни в согласии с миром и без суеты. Ведь если планета населена зомби, думать о том, чтобы что-то делать, делать, делать — как минимум странно. Если рискуешь в последний раз — уходи.

    Наказание здесь ожидает всех. Все получат по заслугам. Тем не менее, «День мертвецов» имеет и второй финал, кажущийся как неправильным в данном контексте, так и более светлым, чем праздник вечной смерти и пожирателей плоти.

    Режиссёр был прав: лучшая часть франшизы о зомби. Здесь есть что-то душевное, а не только мясо, кишки, кровь, беготня, маразм, оргазм и всё прочее.

    8 из 10

    2 июня 2013 | 21:48

    Не понимаю тех людей, которые считают, что из трилогии о мертвецах Дж. Ромеро День Мертвецов оказался самым худшим. Возможно, к тому времени этот жанр уже утвердился окончательно и уже не так шокировал публику, как раньше. Но именно на этот фильм, без сомнений, потрачено больше всего времени и сил. Этот вывод я делаю не только из-за бюджета, а из-за того, что фильм действительно держит в напряжении и отличается (в хорошем смысле слова) подтекстом и куда большей реалистичностью происходящего. Не зря Ромеро говорил, что День Мертвецов — его лучший фильм.

    На протяжении веков люди строили цивилизацию, считали себя венцом творения, контролировали природу. Но представьте себе, что в каком-то уголке нашей планеты появился вирус, инфекция, а может просто Бог решил наказать человечество за его высокомерие и грехи. Сначала заразился и умер всего один, а что стало после смерти, вам известно. И так, постепенно, все наше величие и цивилизация стираются из бытия, наших уютных иллюзорных мирков, планов на будущее словно и не было. А ведь люди могли бы что-то изменить, предотвратить катастрофу, если бы держались вместе, не гордились бы своим умом и непобедимостью. А когда все давно кануло в бездну, затрудняешься сказать, кому повезло больше — тем немногим, кто сумел спрятаться, или тем, кто до скончания веков будет бродить по земле и хотеть лишь одного? И вот еще: уверены ли вы, что человечество застраховано от такого в реальности, и на каких основаниях?

    Именно такие размышления вызывает фильм. С самого начала, когда в огромном заброшенном городе идут мертвецы, появляются мурашки по коже. И ведь это не самое страшное. Люди — вот самое страшное. Даже когда во всем мире осталась двенадцать человек и единственная женщина, они находят время побороться за власть, убивают и оскорбляют друг-друга, делают вид, что все хорошо, окончательно уничтожая человечество как вид. Этот фильм учит, что вся наша жизнь, которую мы считали неприступной и важнейшей ценностью, в один прекрасный День обращается в ничто. И тогда все самые худшие черты человеческого характера вырываются наружу.

    Атмосферу фильма поддерживает и отличная игра актеров. Джозеф Пилато, сыгравший капитана Родса, сумел воссоздать образ самого омерзительного эгоиста, которого только можно представить. Именно он, а также парочка приближенных ему солдат являются большей угрозой, чем мертвецы. Они агрессивно и пренебрежительно относятся к окружающим, желая скрыть свой страх и беспомощность, и их игра достойна похвал. Лори Кардилль сыграла Сару, единственную женщину в фильме. Пожалуй, она же единственный человек в группе, пытающийся исправить ситуацию и помочь остальным. Она смелее многих мужчин, но в конце и она срывается (я имею ввиду, плачет) от всего произошедшего. Но от этого её еще более уважаешь, ведь живя в нечеловеческих условиях, нелегко сохранить чувства и сострадание к остальным, и она смогла это сделать. Пожалуй, я не буду дальше пересказывать черты всех персонажей, скажу только, что каждый из них по-своему колоритен и прекрасно вписывается в сюжет, особенно зомби по имени Боб. Смотрите сами.

    В заключение хочу похвалить гримеров за очень страшных и реалистичных зомби, особенно самого первого, появляющегося, в кадре. Действительно, один из самых мрачных фильмов ужасов, лучший фильм Дж. Ромеро.

    10 из 10

    31 мая 2014 | 00:03

    Джордж Ромеро продолжает развитие сюжета, начатого в «Ночи живых мертвецов» и «Рассвете мертвецов». На этот раз все еще мрачнее. Джордж Ромеро рисует картину реального пост-апокалиптического будущего. Кстати, визуальные цитаты из «Дня мертвецов» можно встретить в многих фильмах: от «Они живут» Джона Карпентера до «Я-легенда» Френсиса Лоуренса.

    Опустевший город, толпы «живых мертвецов», несколько военных, сходящий с ума ученый и несколько штатских. Собственно говоря, в этом и заключена вся интрига.

    Безусловно, самая запоминающаяся «фишка» в фильме — это зомби по имени Боб. Ученый, назвал его именем своего отца и постарался обучить разным вещам: говорить, бриться, держать пистолет.

    Разумеется Ромеро опять нагнетает «социальную» линию — он пытается проследить в чем «живые мертвецы» отличаются от большинства людей. Разумеется, от прямых выводов он абстрагируется, прячась в рамки жанра. Но опять в его фильме происходит вооруженный конфликт между живыми людьми, на фоне постоянных атак «живых мертвецов».

    Впрочем, ничего нового в таком сопоставлении уже не было. Своими предыдущими фильмами о «живых мертвецах» Ромеро достаточно высоко поднял планку. К тому же, нужно учитывать и то, что фильм Ромеро вышел значительно позднее «Холокоста каннибалов» Руджеро Деодато — влияние которого очень существенно. Но если Деодато сравнивал современное общество с примитивными цивилизациями, кстати еще существующими в реальности, то Ромеро сделал простую фантастическую метафору.

    В итоге: очередная мрачная серия Ромеро про «живых мертвецов». В очередной раз Ромеро старается сделать социальный подтекст. Я не думаю, что фильм относится к арт-хаусу. В принципе Ромеро не показал ничего принципиально нового. Если «Ночь живых мертвецов» была интересна напряжением, а «Рассвет мертвецов» — интересным визуальным рядом, то в «Дне мертвецов» я не увидел интересных режиссерских ходов. В числе достоинств фильма нужно отметить замечательный саундтрек

    5 из 10

    6 июля 2012 | 04:17

    Пожалуй, самое обидное — то, что «День мертвецов» Джорджа А. Ромеро в отличие от предыдущих двух фильмов не имел успеха среди критиков и зрителей. И дело не может быть в качестве, потому что с этим тут как раз порядок. Скорее всего, людям уже просто поднадоело смотреть на зомби к моменту выхода этой ленты. К тому же, Ромеро, по сути дела, здесь не мог ничем удивить зрителей, ведь сюжет совсем немногим отличается от «Ночи живых мертвецов» или «Рассвета мертвецов». Хотя, на мой взгляд, конфликтам между выжившими здесь уделено побольше внимания. Да и сами зомби в картине появляются реже. Но главное — это ответить на вопрос: кто же больший вред приносит окружающему миру — живые или мёртвые?

    Джордж А. Ромеро снова справился на ура. Сценарий, написанный им, всё такой же абсолютно нескучный и захватывающий, благодаря которому очень интересно смотреть за происходящим на экране. Новые лица в актёрском составе хорошо вписываются в кино. Все играют довольно убедительно и достаточно здорово. Особенно понравился Джозеф Пилато, исполнивший роль мерзкого капитана Родса. Всё так же впечатляет грим от Тома Савини и бесподобен саундтрек Джона Харрисона.

    Превосходное жутковатое классическое кино со своей великолепной пугающей атмосферой, от которой захватывает дух. Безусловно должно понравиться всем любителям фильмов про зомби. Да и вообще рекомендую посмотреть всем киноманам, заинтересованным в качественной кинокартине.

    10 из 10

    30 апреля 2014 | 19:33

    Мой любимый фильм у Ромеро.

    Как всегда Ромеро показывает нам не только борьбу человека за выживание в окружении легиона оживших мертвецов, но приподносит и главную мысль — какой же все-таки сволочью, извините, бывает человек! Особенно в критической ситуации.

    Мало того, что а протяжении всей ленты мы наблюдаем больше борьбу между самими людьми, нежели людьми с мертвецами, так режиссер в результате умудрился вызвать симпатию зрителя к мертвым телам, жаждущим крови!

    Кто не смотрел этот фильм, пожалуйста, посмотрите его.

    10 из 10

    4 августа 2008 | 18:11

    Перед нами классический и признанный одним из лучших в жанре фильмов про зомби, в своём смысле культовый фильм, «День мертвецов» от признанного зомби-мастера Джорджа А. Ромеро.

    Фильм весьма интересен и ценен для жанра не массовками зомби или чем-то материально-визуальным. Фильм интересен своим замыслом и оригинальностью подхода к воплощению идеи режиссёра. Тут на первый план выходит не постоянная беготня кучки выживших в поисках чипсов и патронов от миллионов нарисованных на компьютере зомби. Фильм ставит в первую очередь цель показать природу взаимоотношений людей с разными убеждениями, разными целями и приоритетами, оказавшихся в одинаковых и для всех, будь то пилот или врач и военный, смертельно опасных условиях. У кого-то одержимость властью и взгляды исключительно радикальные, кто-то другой выходит из положения расчётливостью, осторожностью и умом — идея такого противостояния является центральной в фильме.

    Сцен с массовками и сражениями с зомби в фильме не так уже и много, панорамная сцена в городе в начале, смертельная волна в конце и пару эпизодичных мелких стычек по ходу. Но здесь Ромеро пошёл другим путём, здесь он углубился в анализ самих зомби, наравне с живыми персонажами. Это, наверное, первый фильм, в котором так детально, и замечу, очень качественно, как для того времени, показана физиология зомби, исследования и опыты над ними, не припомню, честно говоря, какой-нибудь современный зомби-фильм, в котором бы так тщательно подвергали анализу зомби, исследовали их, их поведение, анатомию, а это действительно очень интересно и будет самым увлекательным для поклонников жанра. И здесь Ромеро нас этим изрядно побаловал. Так же это, наверное, вообще первый в жанре фильм, где показали идею приручения зомби, его перевоспитания и изменения его поведения. Хоть выглядело это как-то немного забавно, не скажу, что комедийно, забавно, но, тем не менее, очень интересно.

    Вообще, скажу я вам, это лично моё мнение, конечно, фильм, которому уже четверть века, снят на очень высоком уровне, всё очень качественно и весьма зрелищно — будь то массовки с гримированными статистами, расчленёнка — всё на уровне, разрывание пополам, откусывание рук, ног, глаз, всего остального, поедание кишок — всё очень натурально и действительно жутковато. Фильм не страшный, нигде не пугающий, но он очень атмосферный и запоминающийся.

    Единственная слабая сторона фильма — актёрский состав. Никто не понравился, ни один персонаж, все или неестественные, или отмороженные, или переигрывают. Персонаж идиота, которому отрезали руку и который потом запустил зомби в конце — вообще бред какой-то, что за тип, зачем он и почему себя так ведёт — полнейшая неразбериха и загадка. Вообще ни один из персонажей не раскрыт, это единственный минус фильма, я считаю.

    А так — классика жанра, несмотря на избалованность высокотехнологичными прибамбасами и многомиллионными бюджетами современных аналогов, фильм не тускнеет и не теряет своей значимости и оригинальности, я скажу больше, он даже интереснее и лучше некоторых современных фильмов про зомби.

    7,5 из 10

    24 апреля 2011 | 13:40

    »Они не дураки, они все понимают!»

    Не могу скрыть своего восхищения, по отношению к «Дню мертвецов». Поистине достойное завершение классической трилогии Джорджа Ромеро. Достойное и необычное. Перед нами не традиционное зомби-муви. Перед нами высококачественная драма.

    Сюжет. Всю Землю заполонили кровожадные зомби. Группа военных-ученых прибывает в подземную исследовательскую станцию, в которой, под охраной солдат, работают исследователи. Каждый занимается своим делом. Биологи пытаются разгадать тайны оживших мертвецов, а военные видят весь смысл лишь в полном их уничтожении. Кто прав — покажет время…

    Саундтрек+общий звуковой ряд. Динамичное и богатое музыкальное полотно Джорджа Харрисона — первое, что слышит зритель, начиная смотреть «День мертвецов». С начала и до самого конца саундтрек Вас не отпустит. Идеальное музыкальное сопровождение для этого фильма. Ну и пусть, что кроме него, других мелодий мы в фильме не слышим. Композитор сумел лихо трансформировать свое творение, в зависимости от происходящего на экране. Браво, Джордж Харрисон!

    Грим+спецэффекты. На высочайшем уровне. Создатели спецэффектов, безусловно, выжали все, что только возможно из весьма ограниченного бюджета (3,5 млн. долларов). По сравнению с предыдущей частью трилогии, «мертвецы» стали намного реалистичнее и действительно способны не на шутку напугать. В фильме просто обилие откровенно кровавых сцен, настолько безупречно выполненных, что и сейчас смотрятся безукоризненно. «День мертвецов» самый кровавый и самый впечатляющий фильм классической ромеровской трилогии. И во многом благодаря спецэффектам. Савини в очередной раз продемонстрировал свой профессионализм. Браво, Том Савини! В фильме очень к месту резкие моменты, заставляющие вздрагивать — в предыдущих частях трилогии этого не было.

    Игра актеров+персонажи. Несмотря на то, что известных актеров в «Дне мертвецов» мы не видим, тем не менее актерская игра заслуживает наивысшей оценки. Все персонажи очень разные, сложные и многогранные. Отмечу лишь наиболее впечатливших меня лично. Джозеф Пилато воплотил в жизнь командующего охраной исследовательской базы — капитана Родеса. Лучшего выбора и быть не могло. Жестокий, холодный, решительный, хладнокровный убийца, военный до мозга и костей — таким перед зрителем предстает капитан. Благодаря специфической внешности, Пилато полностью соответствует своему персонажу. Энтони Дилео мл. сыграл малодушного Мигеля. Трусливый и безвольный на первый взгляд, Мигель со временем проявил истинный героизм, спасая своих товарищей.

    Наибольших похвал заслужил Ричард Либерти — исполнитель роли доктора Логана (на базе его справедливо прозвали «Франкенштейн»). Гениальный ученый, он как и все гении, был не без доли безумия. Доктор Франкенштейн был сторонником компромиса между зомби и людьми. И он демонстрировал это на практике. Ну а самым запоминающимся персонажем, я бы назвал зомби по имени Боб — его сыграл Шерман Ховард. Боб — персонаж очень харизматичный, драматический и комедийный одновременно. Сцены с Бобом иногда даже потрясали до глубины души, практически до слез! Браво всему актерскому цеху «Дня мертвецов»!

    Итог. «День мертвецов» — знаковый фильм, навсегда вписавший Джорджа Ромеро в историю фильмов ужасов и одновременно в список моих любимых режиссеров. Браво, Джордж Ромеро!

    10 из 10

    28 июля 2011 | 23:32

    Фильм вообщем-то получился идеальным для ценителей жанра. В нем есть все — сюжет, мысль, эффектные и кровавые сцены. Скорее всего именно этот фильм лучший у Ромеро.

    25 ноября 2005 | 05:12

    В отличие от предыдущих лент Ромеро, эта наиболее точно соответствует размытому понятию «артхаус». На смену безумной логичности и теме «потерянного рая» пришел морализаторский сюжет о том, что конфликты пред лицом угрозы и чрезмерное усердие в области спасения своей пятой точки от поедания ходячими трупаками до добра не доводят.

    Кроме раскрытия не слишком свежей идеи, в фильме присутствуют реально отвратительные (не на мой биологический взгляд, это я сейчас просто прочитал несколько рецензий) сцены расчлененки, переплетение реальности со сновидениями и парочка ПУГАЮЩИХ моментов (руки из стены в начале фильма — это вообще самый жуткий для меня момент за всю трилогию). Грим тоже заметно похорошел. Вообще, доля гротеска и абсурда в эпизодах с зомби значительно выросла — постоянно хочется нажать на паузу и рассмотреть эту пеструю толпу.

    Музыка органично нагнетает атмосферу в нужных местах, а режиссура мне довольно сильно напомнила работы Дейвида Линча. Но финальное впечатление все равно какое-то размазанное, словно кровь по полу в одном из финальных эпизодов. Последние кадры навевают мысль о том, что все эти страсти просто приснились главной героине, которая со своими друзьями улетела на вертолете на райский островок. По поводу жаркой погоды в ноябре я не поленился проверить — в тех широтах днем столбик в начале ноября не опускается ниже +20, так что все нормально.

    Итоговое недоумение тянет на 

    7 из 10

    13 октября 2010 | 02:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>