всё о любом фильме:

День мертвецов

Day of the Dead
год
страна
слоган«First, he brought us the most frightening film ever made. Then he took his unique version of horror one step further. Now, George Romero takes us out of the night, beyond the dawn, and into the darkest day of horror the world has ever known»
режиссерДжордж А. Ромеро
сценарийДжордж А. Ромеро
продюсерРичард П. Рубинштейн, Дэвид Болл, Салах М. Хассанеин, ...
операторМайкл Горник
композиторДжон Харрисон
художникКлитус Андерсон, Брюс Алан Миллер, Барбара Андерсон, ...
монтажПаскуале Буба
жанр ужасы, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.41 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Планета находится во власти нечисти. Только горстка людей осталась на Земле — и именно они должны сразиться с живыми мертвецами. Но как обуздать это порождение ада? Все попытки сделать это безуспешны. Более того, ученый — маньяк доктор Логан задался целью сделать из ужасных монстров солдат-зомби, бесстрашных и непобедимых. И оказалось, что живые ничуть не безопаснее мертвых. Сколько еще крови должно пролиться, прежде чем человечество остановит ужасное нашествие…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
28 + 6 = 34
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время финальной схватки с зомби можно заметить самого режиссера в роли толкающего тележку зомби. Правда, лица Джорджа Ромеро не видно, но его можно опознать по знаменитому шарфу, который опоясывает талию.
    • Книга, которую доктор Логан даёт Бобу — «Участь Салема» (Salem`s Lot) Стивена Кинга.
    • В оригинальном сценарии, на который Ромеро не смог найти денег (предполагавшийся бюджет — $7.000.000), присутствовала цитадель людей, окружённая электрическими заборами, и небольшая группа «умных» зомби. 20 лет спустя этот сценарий стал основой для «Земли мертвецов» (Land Of The Dead, 2005)
    • Начальные сцены фильма (брошенный город) снимались в Форт Майерсе и на острове Санибель (штат Флорида).
    • Лаборатория и другие подземные объекты действительно снимались под землёй — в шахте Вампум, расположенной рядом с Питтсбургом (штат Пенсильвания).
    • В сцене ссоры Сары и Мигеля Лори Кардил попросила Энтони Дилео дать ей настоящую пощёчину, чтобы всё выглядело максимально реалистично.
    • Это единственный фильм Ромеро, в котором имеется «говорящий» зомби (зомби Боб произносит небольшую строчку).
    • Несмотря на то, что «День мертвецов» собрал в прокате гораздо меньше, чем его предшественники, Ромеро заявил, что это его лучший фильм.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где капитана Родеса разрывает надвое, использовались настоящие кишки свиньи. После съемок этого эпизода их забыли положить в холодильник на уик-энд, так что в понедельник актеры и съемочная группа были вынуждены поменять место съемок из — за сильного запаха разложившихся и сгнивших внутренностей.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй, самое обидное — то, что «День мертвецов» Джорджа А. Ромеро в отличие от предыдущих двух фильмов не имел успеха среди критиков и зрителей. И дело не может быть в качестве, потому что с этим тут как раз порядок. Скорее всего, людям уже просто поднадоело смотреть на зомби к моменту выхода этой ленты. К тому же, Ромеро, по сути дела, здесь не мог ничем удивить зрителей, ведь сюжет совсем немногим отличается от «Ночи живых мертвецов» или «Рассвета мертвецов». Хотя, на мой взгляд, конфликтам между выжившими здесь уделено побольше внимания. Да и сами зомби в картине появляются реже. Но главное — это ответить на вопрос: кто же больший вред приносит окружающему миру — живые или мёртвые?

    Джордж А. Ромеро снова справился на ура. Сценарий, написанный им, всё такой же абсолютно нескучный и захватывающий, благодаря которому очень интересно смотреть за происходящим на экране. Новые лица в актёрском составе хорошо вписываются в кино. Все играют довольно убедительно и достаточно здорово. Особенно понравился Джозеф Пилато, исполнивший роль мерзкого капитана Родса. Всё так же впечатляет грим от Тома Савини и бесподобен саундтрек Джона Харрисона.

    Превосходное жутковатое классическое кино со своей великолепной пугающей атмосферой, от которой захватывает дух. Безусловно должно понравиться всем любителям фильмов про зомби. Да и вообще рекомендую посмотреть всем киноманам, заинтересованным в качественной кинокартине.

    10 из 10

    30 апреля 2014 | 19:33

    Джордж Ромеро продолжает развитие сюжета, начатого в «Ночи живых мертвецов» и «Рассвете мертвецов». На этот раз все еще мрачнее. Джордж Ромеро рисует картину реального пост-апокалиптического будущего. Кстати, визуальные цитаты из «Дня мертвецов» можно встретить в многих фильмах: от «Они живут» Джона Карпентера до «Я-легенда» Френсиса Лоуренса.

    Опустевший город, толпы «живых мертвецов», несколько военных, сходящий с ума ученый и несколько штатских. Собственно говоря, в этом и заключена вся интрига.

    Безусловно, самая запоминающаяся «фишка» в фильме — это зомби по имени Боб. Ученый, назвал его именем своего отца и постарался обучить разным вещам: говорить, бриться, держать пистолет.

    Разумеется Ромеро опять нагнетает «социальную» линию — он пытается проследить в чем «живые мертвецы» отличаются от большинства людей. Разумеется, от прямых выводов он абстрагируется, прячась в рамки жанра. Но опять в его фильме происходит вооруженный конфликт между живыми людьми, на фоне постоянных атак «живых мертвецов».

    Впрочем, ничего нового в таком сопоставлении уже не было. Своими предыдущими фильмами о «живых мертвецах» Ромеро достаточно высоко поднял планку. К тому же, нужно учитывать и то, что фильм Ромеро вышел значительно позднее «Холокоста каннибалов» Руджеро Деодато — влияние которого очень существенно. Но если Деодато сравнивал современное общество с примитивными цивилизациями, кстати еще существующими в реальности, то Ромеро сделал простую фантастическую метафору.

    В итоге: очередная мрачная серия Ромеро про «живых мертвецов». В очередной раз Ромеро старается сделать социальный подтекст. Я не думаю, что фильм относится к арт-хаусу. В принципе Ромеро не показал ничего принципиально нового. Если «Ночь живых мертвецов» была интересна напряжением, а «Рассвет мертвецов» — интересным визуальным рядом, то в «Дне мертвецов» я не увидел интересных режиссерских ходов. В числе достоинств фильма нужно отметить замечательный саундтрек

    5 из 10

    6 июля 2012 | 04:17

    »Они не дураки, они все понимают!»

    Не могу скрыть своего восхищения, по отношению к «Дню мертвецов». Поистине достойное завершение классической трилогии Джорджа Ромеро. Достойное и необычное. Перед нами не традиционное зомби-муви. Перед нами высококачественная драма.

    Сюжет. Всю Землю заполонили кровожадные зомби. Группа военных-ученых прибывает в подземную исследовательскую станцию, в которой, под охраной солдат, работают исследователи. Каждый занимается своим делом. Биологи пытаются разгадать тайны оживших мертвецов, а военные видят весь смысл лишь в полном их уничтожении. Кто прав — покажет время…

    Саундтрек+общий звуковой ряд. Динамичное и богатое музыкальное полотно Джорджа Харрисона — первое, что слышит зритель, начиная смотреть «День мертвецов». С начала и до самого конца саундтрек Вас не отпустит. Идеальное музыкальное сопровождение для этого фильма. Ну и пусть, что кроме него, других мелодий мы в фильме не слышим. Композитор сумел лихо трансформировать свое творение, в зависимости от происходящего на экране. Браво, Джордж Харрисон!

    Грим+спецэффекты. На высочайшем уровне. Создатели спецэффектов, безусловно, выжали все, что только возможно из весьма ограниченного бюджета (3,5 млн. долларов). По сравнению с предыдущей частью трилогии, «мертвецы» стали намного реалистичнее и действительно способны не на шутку напугать. В фильме просто обилие откровенно кровавых сцен, настолько безупречно выполненных, что и сейчас смотрятся безукоризненно. «День мертвецов» самый кровавый и самый впечатляющий фильм классической ромеровской трилогии. И во многом благодаря спецэффектам. Савини в очередной раз продемонстрировал свой профессионализм. Браво, Том Савини! В фильме очень к месту резкие моменты, заставляющие вздрагивать — в предыдущих частях трилогии этого не было.

    Игра актеров+персонажи. Несмотря на то, что известных актеров в «Дне мертвецов» мы не видим, тем не менее актерская игра заслуживает наивысшей оценки. Все персонажи очень разные, сложные и многогранные. Отмечу лишь наиболее впечатливших меня лично. Джозеф Пилато воплотил в жизнь командующего охраной исследовательской базы — капитана Родеса. Лучшего выбора и быть не могло. Жестокий, холодный, решительный, хладнокровный убийца, военный до мозга и костей — таким перед зрителем предстает капитан. Благодаря специфической внешности, Пилато полностью соответствует своему персонажу. Энтони Дилео мл. сыграл малодушного Мигеля. Трусливый и безвольный на первый взгляд, Мигель со временем проявил истинный героизм, спасая своих товарищей.

    Наибольших похвал заслужил Ричард Либерти — исполнитель роли доктора Логана (на базе его справедливо прозвали «Франкенштейн»). Гениальный ученый, он как и все гении, был не без доли безумия. Доктор Франкенштейн был сторонником компромиса между зомби и людьми. И он демонстрировал это на практике. Ну а самым запоминающимся персонажем, я бы назвал зомби по имени Боб — его сыграл Шерман Ховард. Боб — персонаж очень харизматичный, драматический и комедийный одновременно. Сцены с Бобом иногда даже потрясали до глубины души, практически до слез! Браво всему актерскому цеху «Дня мертвецов»!

    Итог. «День мертвецов» — знаковый фильм, навсегда вписавший Джорджа Ромеро в историю фильмов ужасов и одновременно в список моих любимых режиссеров. Браво, Джордж Ромеро!

    10 из 10

    28 июля 2011 | 23:32

    Сколько существовал род человеческий, столько шло и противостояние таких важных и таких разных элементов, как сила и ум. Кто-то склонен побеждать количеством и ударной силой, а кто-то хитростью и изощренным умом. И те и те порой одерживают сокрушительные победы. Но все равно, в природе все должно находиться в равновесии, где есть сила, там должен быть и разум, чтобы управлять этой силой. Но до понимания этой важной и необходимой идеи нам еще очень и очень далеко. А пока ученые останутся лишь учеными, а в военные лишь военными и общий язык между ними будет очень тонким и хрупким. Итак, «День мертвецов», год 1985.

    За «Ночью» последовал «Рассвет», который в свою очередь сменил «День». Как ни странно, но такой, на первый взгляд простой и бесперспективный жанр, как жанр зомби, в исполнении Джорджа Ромеро на самом деле переживает эти самые стадии, все время совершенствуясь и развиваясь.

    Как мне кажется, именно в этом фильме Ромеро нашел наконец-таки золотую середину между повествованием о нашествии восставших мертвецов и отражением всей гаммы человеческих отношений и недостатков в них. И тому и тому в этой истории уделили достаточное количество времени, проблема рассмотрена во всех сторон, детально и качественно. Может быть, кому-то диалоги между героями покажутся утомительными (а подобных диалогов здесь предостаточно и они, надо заметить, довольно увесистые). Но, во-первых, именно благодаря им мы узнаем ближе всех героев, их характеры и устремления. Но в большей степени они отражают все острые социальные проблемы, столкновения характеров и сил, которым есть место в нашей жизни. Вечный спор — ум или сила, выраженный в абсолютно противоположных подходах к решению общей проблемы выживания в мире, попавшем под гнет зомби, между двумя группами — учеными и солдатами. Жесткая и непредсказуемая смесь, и порой уже жалеешь не сколько людей, сколько мертвецов, попавших под действие этой смеси. Покажется немного странным, но местами фильм кажется довольно грустным и драматичным. В основном это заслуга Логана (Франкенштейна) и Боба, героев Ричарда Либерти и Шермана Ховарда. Ученый и подопытный зомби, отец и сын, ум и первобытная сила, способная лишь к простейшим мыслительным процессам. На мой взгляд — самая яркая и сильная сюжетная линия этого фильма. А игра Шермана Ховарда — это что-то невероятное. Зомби Боб в его исполнении вызывает симпатию и становится одним из главных персонажей этой истории. Ну и, конечно, немного морали. Даже зомби, практически не мыслящее существо можно обучить и внушить ему какие-то идеи и правила поведения. Тогда что уж тут говорить о воспитании человека?

    От одного фильма Ромеро к другому четко прослеживается и совершенствование грима, спецэффектов и прочих технических «штучек». И если в прошлых работах Ромеро образ зомби создавался лишь за счет наложения огромного количества белой пудры, то здесь зомби выглядят именно, как самые настоящие мертвецы, разлагающиеся, с деформированными частями тела. Омерзительно и по-своему красиво. Тоже самое можно сказать и обо всех кровавых сценах картины. Все выглядит более-менее правдоподобно и зрелищно.

    Хороший, качественный и интересный фильм со столь необычным и «идеальным» (для этого жанра) финалом. За «Ночью» последовал «Рассвет», за «Рассветом» — «День». Хорошо, если бы никогда не наступил «Закат».

    10 из 10

    30 июня 2011 | 12:51

    Фильм Джорджа Ромеро «День мертвецов» один из лучших фильмов в своем жанре. Во-первых его снял тот человек, который умеет снимать фильмы про зомби со смыслом и идеей. Во-вторых нужно отметить отличную игру актеров. И играющих людей, и играющих зомби.

    Все происходит в мире, который захватили ходячие трупы. Горстка простых людей и ученых пытаются найти выживших и летают на вертолете, постоянно крича в мегафон и оглядывая местность, надеясь, что здесь остались люди. Живут они в огромном подземном бункере под землей, где с огромным трудом проводят исследования и пытаются понять, как выбраться из всего этого кошмара. Но живут они там не одни.

    Кроме них в бункере находятся несколько солдат, под командованием не совсем вменяемого капитана Родеса. Он хочет от всех людей лишь одного — результатов, которые помогли бы ему и его людям выбраться отсюда. Он никогда не участвует в исследованиях, не помогает ученым в работе, а просто ждет, когда ему принесут уже готовые результаты, и он выберется отсюда.

    Музыка в фильме мне понравилась. Иногда она повторяется и играет несколько раз, но все равно она хорошая.

    Атмосфера в фильме отличная. Разрушенные города, на первый взгляд пустые улицы, но когда там появляется человек и произносит хотя бы один звук, отовсюду начинают выходить стонущие зомби, желающие утолить свой голод.

    Не могу не сказать о зомби по имени Боб. Он живет в бункере, в лаборатории доктора Логана. Тот проводит исследования и пытается научить Боба обращаться с простыми вещами, например книгой, зубной щеткой, бритвой. И у того это неплохо получается! Видимо, в этом фильме нам показывают, что зомби тоже можно чему-нибудь научить, если потрудиться.

    Итог: Интересный фильм о зомби, с оторванными частями, внутренностями, кровью и неприятными моментами, а также хорошей игрой актеров и атмосферой.

    10 из 10

    4 ноября 2010 | 08:05

    Ромеровский зомби-фильм от 1985 года, в качестве окружающей основы ставящий произошедший некоторое время назад зомби-апокалипсис.

    Группа людей, среди которых как учёные-исследователи, так и солдаты, прячется от окружающей реальности в подземном бункере, имеющем разветвлённую систему помещений и пещерных ходов. Надземная территория бункера огорожена металлическим забором и ожившие мертвецы не имеют никаких возможностей преодолеть данное ограждение. Больше половины картины занимают проблемы взаимодействия учёных с солдатами, проведения исследований над домашним зомби Бобом, разговоров и обсуждений героев между собой. Несколько раз лишь демонстрируется процесс отлова зомби для исследований, но их уничтожение, противостояние и убегание от них укладывается только в концовку фильма, когда накал людских страстей выплеснулся во всеобщий коллапс (запомнились сцены бегания героев по тёмным пещерам). Так что тот, кто хочет видеть насыщенный зомби-экшеном фильм, видимо, разочаруется. В остальном же стоит особо остановиться на «на всех как один» дебилах солдатах, которые будут явно раздражать своими криками, смехом, искорёживанием рожи, да и поведением как таковым… просто напрочь махровейшие солдаты (в этом смысле особо выделяются двое толстых солдата-животных, поведение которых просто может удивлять своей низкосортностью. К тому же капитан-вояка своими решительными действиями будет всецело дополнять картину махровой солдатской атмосферы). В стане учёных-исследователей также не всё так просто (хотя никто такого раздражения не вызывает): главный учёный, который работает с Бобом, кажется изрядно переработавшимся (в плане психического самочувствия) и, к тому же, нездорово увлечённым всеми этими метаморфозами существования мёртвой плоти и её сущности. Вполне может сложиться впечатление, что он вообще не спит, а его рассудок давно преодолел границы общепринятых стандартов (в данном случае он имеет некоторую схожесть с Гербертом Уэстом из «Реаниматора»: те же увлечённость и работоспособность, использование любой возможности и любых тел для проведения новых исследований, горящий взгляд и т. д.). К этой же группе относится небритый мужчина, которому вообще что-нибудь доверить опасно, так как он обязательно напортачит, что каждый раз последовательно и делает. Даже с отрубленной рукой он никак не угомонится и делает свой финальный рывок в направлении всеобщего коллапса (хотя это можно расценивать как своеобразную месть солдатам). Кто действительно больше всех понравился в фильме, так это сами зомби и, в особенности, одомашненный пресоциализированный Боб. Специальные эффекты авторства мастера Тома Савини, а также грим выглядят впечатляюще и солидно. Именно такие зомби-ходоки мне больше всего нравятся. Синие морды, обветшалая грязная одежда, открывания рта и прочие атрибуты существования в форме живого мертвеца. Здорово выглядят разрывания толпой зомби тела живого человека прямо на куски (вспомним истеричный смех разрывания того самого лысеющего солдата-толстяка).

    Длительное время на протяжении фильма меня смущала музыка. Она не несёт в себе создания мрачной атмосферы, создания напряжения и прочего казалось бы характерного для событийного ряда картины. Музыка больше похожа на сопровождение к солнечному обычному дню, каких сотни, или к завершающим сценам фильма, когда герои высадились на острове. Своеобразная идиллия. Долгое время музыка мне не нравилась, но уже под конец что-то в ней всё-таки нашлось.

    В заключение стоит обобщить все впечатления и сказать, что фильм хорош и, к тому же, обладает особым настроением музыки. Зомби и специальные эффекты выглядят просто великолепно, а поведение Боба непременно будет приковывать внимание. Конечно в фильме нет обширного зомби-экшена и часто имеются скучные разговоры (например, монолог негра, когда к нему пришла Сара), но имеющееся действие и ранее указанные факторы покрывают это с лихвой.

    21 июня 2010 | 11:56

    Третий (забытый) шедевр Ромеро про мертвецов…

    День мертвецов (я люблю этот фильм)


    Учитывая тот факт, что у Ромеро сократили бюджет, ему пришлось крутиться, как только можно, поэтому в этом фильме главные герои будут находиться практически всегда в одном месте, а именно в бункере. Нам покажут пустой город только в самом начале фильма. Среди героев фильма будут ученые и военные. Ученые тут работают над физиологией живых мертвецов. Главный доктор пытается приспособить зомби к нормальному образу жизни, и в этом фильме зомби будет немного говорить. Кстати это единственный фильм Ромеро, где зомби немного говорит.

    Этот фильм почему-то все забыли и у него меньше всего оценок среди всех картин Ромеро про зомби. Хотя сам Ромеро говорил, что это его самый любимый фильм. Лично я очень люблю эту картину, потому что она очень умная и вообще ее очень легко смотреть. «Ночь живых мертвецов» была слишком мрачной, и в некоторых моментах этот фильм меня напрягал. «Рассвет мертвецов» был слишком громоздким и грим у зомби в этом фильме оставлял желать лучшего, а вот «День мертвецов» был идеальным.

    Смысл этого фильма заключается в людях, которые не могут договориться друг с другом. Если люди не могут найти общий язык, то про мертвецов даже говорить не стоит. А еще этот фильм сделан очень реалистично и тут будут очень жуткие моменты, которые лучше не смотреть на полный желудок. Я всегда любил момент, когда у одного из героев фильма падали кишки. Смотрите этот фильм в идеальном качестве (Blu-Ray) и тогда получите большое удовольствие.

    А еще мне кажется, что данный фильм не стал популярным как предыдущие работы Ромеро только из-за того, что сам режиссер поставил своими ранними фильмами очень высокую планку, которой невозможно всегда соответствовать. Хотя я всегда любил больше именно третий и четвертый фильм Ромеро про мертвецов. Поэтому я поставлю максимальную оценку этому точному фильму про зомби. Хотя зомби в этом фильме менее жестоки, чем люди.

    Спасибо.

    10 из 10

    19 августа 2010 | 19:32

    Сегодня, встретив ночью стонущую и еле идущую фигуру, человек воскликнет «Это Зомби!», хотя это, скорее всего, какой-нибудь дядя Вася, отмечающий зарплату. Сегодня зритель уже привык к зомби на экране, знает, что убить их можно только поразив голову, что укус зомби ядовит и т. д. и т. п.

    Но вот в 1968 году общество не было знакомо с пожирателями плоти. Тогда некий Джордж А. Ромеро представляет свой дебютный фильм «Ночь живых мертвецов». Картина рассказывала о маленькой группе людей, которая отчаянно прячется в доме от кровожадных зомби, которым надо одно — Жрать. Фильм произвёл в обществе взрыв. На экране зомби с аппетитом обгладывали человеческие пальчики, заглатывали печенки и т. д. К такому явно были не готовы. Картину предлагали запретить, создателей обвиняли в поклонении дьяволу, но не смотря на всё это у фильма был успех в прокате.

    При бюджете в 114 тысяч долларов в прокате фильм собрал 12 миллионов. Ромеро прославился и создал целый поджанр «Фильмы о зомби» (а точнее «фильмы о живых мертвецах» так зомби уже фигурировали на экране, но то были не те мертвяки, которых показал нам Ромеро).

    Спустя 10 лет мастер возвращается в свой жанр и снимает фильм «Рассвет мертвецов». Фильм получился действительно сильным. В картине было предостаточно крови, был и чёрный юмор, и захватывающий экшен, и психологизм. Зритель это оценил. Фильм имел просто колоссальный успех и собрал в прокате 50 миллионов при бюджете в 1 500 000 долларов.

    Дал всем под зад и ушёл. Мастер ушёл из жанра «зомби» на 7 лет, и вот в 1985 вернулся со своей картиной «День мертвецов». Сам Ромеро говорит, что это его лучший фильм о мертвецах, ну что ж, давайте посмотрим насколько он прав.

    Эта картина очень отличается от «Рассвета» и «Ночи». Она намного мрачнее и пессимистичней. Здесь уже нет захватывающего экшена, зомби в кадре уже не так много, по сравнению с вышеупомянутыми картинами, больше времени уделено психологии, фильм продвигается можно сказать в спокойном ключе. На мой взгляд, эти факторы во многом послужили небольшому успеху картины в прокате. Ромеро видно снял то, чего не ждали зрители. Тем не менее, фильм очень хороший, и скажу почему.

    Если «Рассвет мертвецов» можно было бы назвать «Апокалипсис сегодня», то «День мертвецов» это «Апокалипсис вчера». В Рассвете всё двигалось к концу: всеобщая паника, при которой люди не собираются действовать сообща, а наоборот, начинают убивать друг друга, ещё больше усугублять ситуацию.

    В «Дне мертвецов» этот конец наступил. Уже нет испуганных людей, носящихся в разные стороны. Нет гражданских ополчений, которые с радостью отстреливают мертвецов. Нет государств.
    Мы видим лишь пустынные улицы, по которым бродят, дожидаясь своей участи зомби. Да кучка испуганных людей, которые ещё надеются на счастливый конец.

    Взаимоотношению и изучению персонажей Ромеро уделил основное внимание. Каждый слетает с катушек по-своему. Родес явно страдает манией величия, у него оружие, а значит власть, он возомнил себя диктатором. Логан совсем погряз в своих следованиях и стал одержим идеей приручения. Мигель и вообще окончательно сломался. Режиссёр сконцентрировал своё внимание на обрисовке характеров и взаимоотношениям героев.

    Плюс старинна Ромеро удачно включил ещё одну линию над которой можно подумать. В предыдущих картинах мы были убежденны, что зомби всего лишь мешки с костями. Без души, действующие лишь по инерции. Но в картине мы видим умного зомби по имени Боб. Который не просто способен обращаться с предметами, но и способен испытывать чувства, как любви, так и ярости.

    Вот думали сто лет «Снятся ли андроидам киберовцы», теперь будете ещё думать «Снятся ли зомби мёртвые овцы».

    Пожалуй, ещё стоит отметить концовку. Говорят, мол, она подкачала. Опять «хеппи енд». Я не соглашусь. Во первых, концовки «всех сожрали» давно в хоррорах перестали быть шокирующей оригинальностью, а стали скучной банальностью. Так кончается каждый второй ужастик. И потом, я не могу назвать концовку счастливой. Для малой кучки человеков это «Happy end», для много миллиардного человечества просто «end». Всё.

    Итог. Действительно сильный фильм. Посмотрел я с большим удовольствием, но вот думаю, что «День мертвецов» понравится далеко не всем. Как я уже сказал, в картине нет экшена, кто хочет увидеть напряжённые баталии с зомби, мимо, за этим советую посмотреть блестящий «Рассвет мертвецов». Те немногочисленные убийства в кадре стали намного кровавей, чем в предыдущих картинах. Теперь Ромеро показывает кишки, внутренности во всей красе. Так что кричащие от капли крови на экране, тоже мимо. Если вы не подходите под вышеперечисленные категории людей, если вы готовы увидеть действительно умный хоррор, рекомендую к просмотру. Ну а про поклонников ужасов я вообще не говорю. Они эту картину наверно уже смотрели и не раз. Если нет, то бегом искать и смотреть фильм. А не то позор на вашу голову.

    24 июня 2009 | 11:06

    День мертвецов самый лучший фильм о зомби, когда-либо выходивший на экран. Такой жуткой атмосферы безнадежности и полного апокалипсиса нет не в одном фильме ужасов. Чего стоит хотя бы полостью вымерший город населенный прогнившими насквозь живыми мертвецами.

    Спокойная, тихая музыка и игра актеров просто на высоте. Таких напряженных и темных фильмов действительно существует очень мало. Не смотря на низкий бюджет и единственных двенадцать актеров (не читая зомби, конечно) фильм можно смело назвать блокбастером в жанре о зомби.

    Шедевр — одно слово. Самый лучший фильм Джорджа Ромеро.

    31 мая 2006 | 19:23

    Франшиза Джорджа Ромеро о зомби от части к части менялась то немножко в лучшую сторону, то слегка уходя в дебри обыденности. Самая первая знаменитая часть нравилась, что называется, своим ретро: на самом деле сейчас в ней не найдёшь чего-то слишком особенного, но из любви к старому кино и уважения к новым интересным открытиям в том числе в сфере кинематографа я поставил «Ночи живых мертвецов» почти самую высокую оценку. Что не сказать о «Рассвете…»: мне в нём кое-чего не хватило. Теперь же триквел «День…» вернул ту самую идею, ради которой стоит снимать фильмы о зомби. Дальнейшие части стояли в ранге уже не на высоком уровне, ибо с новым веком зомби стали привычнее.

    Сам Ромеро назвал «День…» своим лучшим фильмом. Начинается он слегка муторно, потому что действие разворачивается быстро, то есть нет некоторого введения, описания характеров персонажей: через полчаса мы узнаём каждого как плохого, хорошего или относительно среднего. Но вскоре убеждаемся, что эта часть не о зомби, а о людях. Все ужасы тут оставили на «десерт», предварительно включив ту самую вышеупомянутую идею. Можно обойти все прочие рассуждения о чём бы то ни было в фильме и выявить некоторые психологические моменты в сюжете:

    - здесь есть обучение мертвеца элементарным вещам, окончившееся местью, что является главной драматической составляющей. Желание возродить к жизни то, что невозможно вернуть. Надежда на лучший исход и на открытие чего-то настоящего в мире, где больше нет и никогда не будет никаких открытий;

    - здесь есть тема одержимости властью у главного антагониста. Казалось бы: чего можно хотеть для выжившей кучки людей, когда надо спасаться. Но пока находишься в замкнутом пространстве, откуда почему-то никто пока особо не спешит выбраться, то рискуешь дать волю своим не самым лучшим качествам и пойти у них на поводу, став негласным лидером и пренебрегая опасностями и уважением к мёртвым, кто бы они ни были. Чем это кончилось, можно узнать в самом конце;

    - здесь есть то самое неуважение к мёртвым, издевательство над ними, прогрессирующий садизм, из-за которого люди кажутся неразумными животными;

    - наконец, здесь есть речь пилота о том, что когда осталось так мало времени, чтобы жить: когда понимаешь, что жизнь одна и перспектив нет, заниматься глупыми делами нельзя. Нужно провести остаток жизни в согласии с миром и без суеты. Ведь если планета населена зомби, думать о том, чтобы что-то делать, делать, делать — как минимум странно. Если рискуешь в последний раз — уходи.

    Наказание здесь ожидает всех. Все получат по заслугам. Тем не менее, «День мертвецов» имеет и второй финал, кажущийся как неправильным в данном контексте, так и более светлым, чем праздник вечной смерти и пожирателей плоти.

    Режиссёр был прав: лучшая часть франшизы о зомби. Здесь есть что-то душевное, а не только мясо, кишки, кровь, беготня, маразм, оргазм и всё прочее.

    8 из 10

    2 июня 2013 | 21:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>