всё о любом фильме:

День мертвецов

Day of the Dead
год
страна
слоган«First, he brought us the most frightening film ever made. Then he took his unique version of horror one step further. Now, George Romero takes us out of the night, beyond the dawn, and into the darkest day of horror the world has ever known»
режиссерДжордж А. Ромеро
сценарийДжордж А. Ромеро
продюсерРичард П. Рубинштейн, Дэвид Болл, Салах М. Хассанеин, ...
операторМайкл Горник
композиторДжон Харрисон
художникКлитус Андерсон, Брюс Алан Миллер, Барбара Андерсон, ...
монтажПаскуале Буба
жанр ужасы, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.41 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Планета находится во власти нечисти. Только горстка людей осталась на Земле — и именно они должны сразиться с живыми мертвецами. Но как обуздать это порождение ада? Все попытки сделать это безуспешны. Более того, ученый — маньяк доктор Логан задался целью сделать из ужасных монстров солдат-зомби, бесстрашных и непобедимых. И оказалось, что живые ничуть не безопаснее мертвых. Сколько еще крови должно пролиться, прежде чем человечество остановит ужасное нашествие…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
28 + 6 = 34
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время финальной схватки с зомби можно заметить самого режиссера в роли толкающего тележку зомби. Правда, лица Джорджа Ромеро не видно, но его можно опознать по знаменитому шарфу, который опоясывает талию.
    • Книга, которую доктор Логан даёт Бобу — «Участь Салема» (Salem`s Lot) Стивена Кинга.
    • В оригинальном сценарии, на который Ромеро не смог найти денег (предполагавшийся бюджет — $7.000.000), присутствовала цитадель людей, окружённая электрическими заборами, и небольшая группа «умных» зомби. 20 лет спустя этот сценарий стал основой для «Земли мертвецов» (Land Of The Dead, 2005)
    • Начальные сцены фильма (брошенный город) снимались в Форт Майерсе и на острове Санибель (штат Флорида).
    • Лаборатория и другие подземные объекты действительно снимались под землёй — в шахте Вампум, расположенной рядом с Питтсбургом (штат Пенсильвания).
    • В сцене ссоры Сары и Мигеля Лори Кардил попросила Энтони Дилео дать ей настоящую пощёчину, чтобы всё выглядело максимально реалистично.
    • Это единственный фильм Ромеро, в котором имеется «говорящий» зомби (зомби Боб произносит небольшую строчку).
    • Несмотря на то, что «День мертвецов» собрал в прокате гораздо меньше, чем его предшественники, Ромеро заявил, что это его лучший фильм.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где капитана Родеса разрывает надвое, использовались настоящие кишки свиньи. После съемок этого эпизода их забыли положить в холодильник на уик-энд, так что в понедельник актеры и съемочная группа были вынуждены поменять место съемок из — за сильного запаха разложившихся и сгнивших внутренностей.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джордж Ромеро продолжает развитие сюжета, начатого в «Ночи живых мертвецов» и «Рассвете мертвецов». На этот раз все еще мрачнее. Джордж Ромеро рисует картину реального пост-апокалиптического будущего. Кстати, визуальные цитаты из «Дня мертвецов» можно встретить в многих фильмах: от «Они живут» Джона Карпентера до «Я-легенда» Френсиса Лоуренса.

    Опустевший город, толпы «живых мертвецов», несколько военных, сходящий с ума ученый и несколько штатских. Собственно говоря, в этом и заключена вся интрига.

    Безусловно, самая запоминающаяся «фишка» в фильме — это зомби по имени Боб. Ученый, назвал его именем своего отца и постарался обучить разным вещам: говорить, бриться, держать пистолет.

    Разумеется Ромеро опять нагнетает «социальную» линию — он пытается проследить в чем «живые мертвецы» отличаются от большинства людей. Разумеется, от прямых выводов он абстрагируется, прячась в рамки жанра. Но опять в его фильме происходит вооруженный конфликт между живыми людьми, на фоне постоянных атак «живых мертвецов».

    Впрочем, ничего нового в таком сопоставлении уже не было. Своими предыдущими фильмами о «живых мертвецах» Ромеро достаточно высоко поднял планку. К тому же, нужно учитывать и то, что фильм Ромеро вышел значительно позднее «Холокоста каннибалов» Руджеро Деодато — влияние которого очень существенно. Но если Деодато сравнивал современное общество с примитивными цивилизациями, кстати еще существующими в реальности, то Ромеро сделал простую фантастическую метафору.

    В итоге: очередная мрачная серия Ромеро про «живых мертвецов». В очередной раз Ромеро старается сделать социальный подтекст. Я не думаю, что фильм относится к арт-хаусу. В принципе Ромеро не показал ничего принципиально нового. Если «Ночь живых мертвецов» была интересна напряжением, а «Рассвет мертвецов» — интересным визуальным рядом, то в «Дне мертвецов» я не увидел интересных режиссерских ходов. В числе достоинств фильма нужно отметить замечательный саундтрек

    5 из 10

    6 июля 2012 | 04:17

    Сегодня, встретив ночью стонущую и еле идущую фигуру, человек воскликнет «Это Зомби!», хотя это, скорее всего, какой-нибудь дядя Вася, отмечающий зарплату. Сегодня зритель уже привык к зомби на экране, знает, что убить их можно только поразив голову, что укус зомби ядовит и т. д. и т. п.

    Но вот в 1968 году общество не было знакомо с пожирателями плоти. Тогда некий Джордж А. Ромеро представляет свой дебютный фильм «Ночь живых мертвецов». Картина рассказывала о маленькой группе людей, которая отчаянно прячется в доме от кровожадных зомби, которым надо одно — Жрать. Фильм произвёл в обществе взрыв. На экране зомби с аппетитом обгладывали человеческие пальчики, заглатывали печенки и т. д. К такому явно были не готовы. Картину предлагали запретить, создателей обвиняли в поклонении дьяволу, но не смотря на всё это у фильма был успех в прокате.

    При бюджете в 114 тысяч долларов в прокате фильм собрал 12 миллионов. Ромеро прославился и создал целый поджанр «Фильмы о зомби» (а точнее «фильмы о живых мертвецах» так зомби уже фигурировали на экране, но то были не те мертвяки, которых показал нам Ромеро).

    Спустя 10 лет мастер возвращается в свой жанр и снимает фильм «Рассвет мертвецов». Фильм получился действительно сильным. В картине было предостаточно крови, был и чёрный юмор, и захватывающий экшен, и психологизм. Зритель это оценил. Фильм имел просто колоссальный успех и собрал в прокате 50 миллионов при бюджете в 1 500 000 долларов.

    Дал всем под зад и ушёл. Мастер ушёл из жанра «зомби» на 7 лет, и вот в 1985 вернулся со своей картиной «День мертвецов». Сам Ромеро говорит, что это его лучший фильм о мертвецах, ну что ж, давайте посмотрим насколько он прав.

    Эта картина очень отличается от «Рассвета» и «Ночи». Она намного мрачнее и пессимистичней. Здесь уже нет захватывающего экшена, зомби в кадре уже не так много, по сравнению с вышеупомянутыми картинами, больше времени уделено психологии, фильм продвигается можно сказать в спокойном ключе. На мой взгляд, эти факторы во многом послужили небольшому успеху картины в прокате. Ромеро видно снял то, чего не ждали зрители. Тем не менее, фильм очень хороший, и скажу почему.

    Если «Рассвет мертвецов» можно было бы назвать «Апокалипсис сегодня», то «День мертвецов» это «Апокалипсис вчера». В Рассвете всё двигалось к концу: всеобщая паника, при которой люди не собираются действовать сообща, а наоборот, начинают убивать друг друга, ещё больше усугублять ситуацию.

    В «Дне мертвецов» этот конец наступил. Уже нет испуганных людей, носящихся в разные стороны. Нет гражданских ополчений, которые с радостью отстреливают мертвецов. Нет государств.
    Мы видим лишь пустынные улицы, по которым бродят, дожидаясь своей участи зомби. Да кучка испуганных людей, которые ещё надеются на счастливый конец.

    Взаимоотношению и изучению персонажей Ромеро уделил основное внимание. Каждый слетает с катушек по-своему. Родес явно страдает манией величия, у него оружие, а значит власть, он возомнил себя диктатором. Логан совсем погряз в своих следованиях и стал одержим идеей приручения. Мигель и вообще окончательно сломался. Режиссёр сконцентрировал своё внимание на обрисовке характеров и взаимоотношениям героев.

    Плюс старинна Ромеро удачно включил ещё одну линию над которой можно подумать. В предыдущих картинах мы были убежденны, что зомби всего лишь мешки с костями. Без души, действующие лишь по инерции. Но в картине мы видим умного зомби по имени Боб. Который не просто способен обращаться с предметами, но и способен испытывать чувства, как любви, так и ярости.

    Вот думали сто лет «Снятся ли андроидам киберовцы», теперь будете ещё думать «Снятся ли зомби мёртвые овцы».

    Пожалуй, ещё стоит отметить концовку. Говорят, мол, она подкачала. Опять «хеппи енд». Я не соглашусь. Во первых, концовки «всех сожрали» давно в хоррорах перестали быть шокирующей оригинальностью, а стали скучной банальностью. Так кончается каждый второй ужастик. И потом, я не могу назвать концовку счастливой. Для малой кучки человеков это «Happy end», для много миллиардного человечества просто «end». Всё.

    Итог. Действительно сильный фильм. Посмотрел я с большим удовольствием, но вот думаю, что «День мертвецов» понравится далеко не всем. Как я уже сказал, в картине нет экшена, кто хочет увидеть напряжённые баталии с зомби, мимо, за этим советую посмотреть блестящий «Рассвет мертвецов». Те немногочисленные убийства в кадре стали намного кровавей, чем в предыдущих картинах. Теперь Ромеро показывает кишки, внутренности во всей красе. Так что кричащие от капли крови на экране, тоже мимо. Если вы не подходите под вышеперечисленные категории людей, если вы готовы увидеть действительно умный хоррор, рекомендую к просмотру. Ну а про поклонников ужасов я вообще не говорю. Они эту картину наверно уже смотрели и не раз. Если нет, то бегом искать и смотреть фильм. А не то позор на вашу голову.

    24 июня 2009 | 11:06

    Сколько существовал род человеческий, столько шло и противостояние таких важных и таких разных элементов, как сила и ум. Кто-то склонен побеждать количеством и ударной силой, а кто-то хитростью и изощренным умом. И те и те порой одерживают сокрушительные победы. Но все равно, в природе все должно находиться в равновесии, где есть сила, там должен быть и разум, чтобы управлять этой силой. Но до понимания этой важной и необходимой идеи нам еще очень и очень далеко. А пока ученые останутся лишь учеными, а в военные лишь военными и общий язык между ними будет очень тонким и хрупким. Итак, «День мертвецов», год 1985.

    За «Ночью» последовал «Рассвет», который в свою очередь сменил «День». Как ни странно, но такой, на первый взгляд простой и бесперспективный жанр, как жанр зомби, в исполнении Джорджа Ромеро на самом деле переживает эти самые стадии, все время совершенствуясь и развиваясь.

    Как мне кажется, именно в этом фильме Ромеро нашел наконец-таки золотую середину между повествованием о нашествии восставших мертвецов и отражением всей гаммы человеческих отношений и недостатков в них. И тому и тому в этой истории уделили достаточное количество времени, проблема рассмотрена во всех сторон, детально и качественно. Может быть, кому-то диалоги между героями покажутся утомительными (а подобных диалогов здесь предостаточно и они, надо заметить, довольно увесистые). Но, во-первых, именно благодаря им мы узнаем ближе всех героев, их характеры и устремления. Но в большей степени они отражают все острые социальные проблемы, столкновения характеров и сил, которым есть место в нашей жизни. Вечный спор — ум или сила, выраженный в абсолютно противоположных подходах к решению общей проблемы выживания в мире, попавшем под гнет зомби, между двумя группами — учеными и солдатами. Жесткая и непредсказуемая смесь, и порой уже жалеешь не сколько людей, сколько мертвецов, попавших под действие этой смеси. Покажется немного странным, но местами фильм кажется довольно грустным и драматичным. В основном это заслуга Логана (Франкенштейна) и Боба, героев Ричарда Либерти и Шермана Ховарда. Ученый и подопытный зомби, отец и сын, ум и первобытная сила, способная лишь к простейшим мыслительным процессам. На мой взгляд — самая яркая и сильная сюжетная линия этого фильма. А игра Шермана Ховарда — это что-то невероятное. Зомби Боб в его исполнении вызывает симпатию и становится одним из главных персонажей этой истории. Ну и, конечно, немного морали. Даже зомби, практически не мыслящее существо можно обучить и внушить ему какие-то идеи и правила поведения. Тогда что уж тут говорить о воспитании человека?

    От одного фильма Ромеро к другому четко прослеживается и совершенствование грима, спецэффектов и прочих технических «штучек». И если в прошлых работах Ромеро образ зомби создавался лишь за счет наложения огромного количества белой пудры, то здесь зомби выглядят именно, как самые настоящие мертвецы, разлагающиеся, с деформированными частями тела. Омерзительно и по-своему красиво. Тоже самое можно сказать и обо всех кровавых сценах картины. Все выглядит более-менее правдоподобно и зрелищно.

    Хороший, качественный и интересный фильм со столь необычным и «идеальным» (для этого жанра) финалом. За «Ночью» последовал «Рассвет», за «Рассветом» — «День». Хорошо, если бы никогда не наступил «Закат».

    10 из 10

    30 июня 2011 | 12:51

    День мертвецов самый лучший фильм о зомби, когда-либо выходивший на экран. Такой жуткой атмосферы безнадежности и полного апокалипсиса нет не в одном фильме ужасов. Чего стоит хотя бы полостью вымерший город населенный прогнившими насквозь живыми мертвецами.

    Спокойная, тихая музыка и игра актеров просто на высоте. Таких напряженных и темных фильмов действительно существует очень мало. Не смотря на низкий бюджет и единственных двенадцать актеров (не читая зомби, конечно) фильм можно смело назвать блокбастером в жанре о зомби.

    Шедевр — одно слово. Самый лучший фильм Джорджа Ромеро.

    31 мая 2006 | 19:23

    Мой любимый фильм у Ромеро.

    Как всегда Ромеро показывает нам не только борьбу человека за выживание в окружении легиона оживших мертвецов, но приподносит и главную мысль — какой же все-таки сволочью, извините, бывает человек! Особенно в критической ситуации.

    Мало того, что а протяжении всей ленты мы наблюдаем больше борьбу между самими людьми, нежели людьми с мертвецами, так режиссер в результате умудрился вызвать симпатию зрителя к мертвым телам, жаждущим крови!

    Кто не смотрел этот фильм, пожалуйста, посмотрите его.

    10 из 10

    4 августа 2008 | 18:11

    Это последняя часть знаменитой трилогии великого мастера Джорджа Ромеро. Эта трилогия, можно отметить, снималась медленно, точнее неспешно. Первая часть была снята еще в далеком 1968 году. Вторая часть была снята ровно спустя 10 лет с выхода оригинала, то есть в 1978 году. Эта, третья часть была снята спустя 7 лет с выхода второй части и целых 17 лет с выхода первой. Довольно большой промежуток времени, не правда ли? Ну что ж начну высказывать свое мнение на просмотренную картину. Приступаю.

    Эта часть очень похожа на своего предшественника, а именно на вторую. Действительно, части очень похожи, но есть и различия. Похожи части тем, что в обоих мертвецы захватили уже большую территорию, города просто кишат ими. Их стало настолько много, что они уже превосходят по своему населению людей. Также эти части похожи тем, что в обоих, определенное количество людей спаслось и скрывается в каком-то большом помещении. Во второй части этим помещением является торговый центр, в этой же части люди спаслись на какой-то небольшой военной базе, вроде бункера. Помимо этого, вторая и третья части похожи тем, что часть из выживших людей военные. Только во второй части эти военные представлены положительными персонажами, а в этой мягко сказать отрицательными.

    В этой части военные представляют больше угрозы, чем сами мертвецы. Ведь, они угрожают смерти обычным гражданским людям, а некоторым оставляют жизнь только из-за личной выгоды. Например, летчика, электрика или доктора. Из-за этого оставшиеся люди разбегаются на противоположные стороны, тем самым получилось две группы: гражданские и военные, которые становятся врагами. Этим мне этот фильм понравился. Ромеро не только взял тему мертвецов, он еще показывает выживших людей, которые создают свое общество и конечно у них возникают серьезные социальные проблемы. У них нет общего языка. Место того, чтобы помогать друг другу, они разделились на две враждующие группы.

    Ромеро работал над этим фильмом хорошо, впрочем как и над предыдущими частями, это заметно. Мне понравились атмосфера и стиль фильма, которые он создал. Чесно говоря этот фильм напомнил мне одну большую игру для игровой приставки «Sega». Это впечатление появилось у меня из-за атмосферы, ну и конечно же из-за музыки. Кстати, музыка очень похожа на музыку ко второй части этой трилогии. Вообще фильм был бы хорош если бы не сценарий. Нет, сюжет фильма мне понравился, интересные развороты и т. д. А вот сценарий нет. Честно говоря, Ромеро сделал рискованную вещь связанную с зомби. Прогадал он или нет я не знаю, но мне понравилось не очень. Например, доктор выявил то, что мертвецов можно приручить. Он начал показывать прикованному цепью мертвецу предметы из жизни людей. Например, бритву, книгу, письменную ручку. Идея неплохая, но мне было смешно наблюдать за зомби, который отдает честь, слушает музыку, ходит с пистолетом.

    Как же выглядели сами мертвецы? С этим никаких проблем. Если во второй части зомби выглядели как обычные люди, просто раскрашенные в синеватый цвет, то здесь с этим проблем нет. Зомби выглядят устрашающе, также синеватые, но в этом фильме мертвецы с морщинами, с многочисленными ранами. В общем, такие, какими их привык видеть зритель. И это не удивительно, ведь мастер по кровавым эффектам является великий Том Савини. Кровавые эффекты в этом фильме просто великолепные. Как и во второй части ближе к развязке очень много крови. Показано как мертвецы едят внутренности людей, разрывают человека по палам или пытают отобрать у друг друга печенку. Причем, это все показано крупным планом, но что еще интереснее выглядит это не очень отвратительно.

    Актеры исполнили свои роли неплохо. Неплохо, но не более. Но ведь в подобных фильмах это не настолько важно. Главное, чтобы актеры играли не плохо вот и все. Ну а в этом фильме здесь проблем тоже нет.

    Неплохой фильм, но до предыдущих частей явно не дотягивает. Чесно, хотел поставить фильму 6 баллов, но не могу.

    7 из 10

    21 октября 2009 | 13:38

    Фильм вообщем-то получился идеальным для ценителей жанра. В нем есть все — сюжет, мысль, эффектные и кровавые сцены. Скорее всего именно этот фильм лучший у Ромеро.

    25 ноября 2005 | 05:12

    »Они не дураки, они все понимают!»

    Не могу скрыть своего восхищения, по отношению к «Дню мертвецов». Поистине достойное завершение классической трилогии Джорджа Ромеро. Достойное и необычное. Перед нами не традиционное зомби-муви. Перед нами высококачественная драма.

    Сюжет. Всю Землю заполонили кровожадные зомби. Группа военных-ученых прибывает в подземную исследовательскую станцию, в которой, под охраной солдат, работают исследователи. Каждый занимается своим делом. Биологи пытаются разгадать тайны оживших мертвецов, а военные видят весь смысл лишь в полном их уничтожении. Кто прав — покажет время…

    Саундтрек+общий звуковой ряд. Динамичное и богатое музыкальное полотно Джорджа Харрисона — первое, что слышит зритель, начиная смотреть «День мертвецов». С начала и до самого конца саундтрек Вас не отпустит. Идеальное музыкальное сопровождение для этого фильма. Ну и пусть, что кроме него, других мелодий мы в фильме не слышим. Композитор сумел лихо трансформировать свое творение, в зависимости от происходящего на экране. Браво, Джордж Харрисон!

    Грим+спецэффекты. На высочайшем уровне. Создатели спецэффектов, безусловно, выжали все, что только возможно из весьма ограниченного бюджета (3,5 млн. долларов). По сравнению с предыдущей частью трилогии, «мертвецы» стали намного реалистичнее и действительно способны не на шутку напугать. В фильме просто обилие откровенно кровавых сцен, настолько безупречно выполненных, что и сейчас смотрятся безукоризненно. «День мертвецов» самый кровавый и самый впечатляющий фильм классической ромеровской трилогии. И во многом благодаря спецэффектам. Савини в очередной раз продемонстрировал свой профессионализм. Браво, Том Савини! В фильме очень к месту резкие моменты, заставляющие вздрагивать — в предыдущих частях трилогии этого не было.

    Игра актеров+персонажи. Несмотря на то, что известных актеров в «Дне мертвецов» мы не видим, тем не менее актерская игра заслуживает наивысшей оценки. Все персонажи очень разные, сложные и многогранные. Отмечу лишь наиболее впечатливших меня лично. Джозеф Пилато воплотил в жизнь командующего охраной исследовательской базы — капитана Родеса. Лучшего выбора и быть не могло. Жестокий, холодный, решительный, хладнокровный убийца, военный до мозга и костей — таким перед зрителем предстает капитан. Благодаря специфической внешности, Пилато полностью соответствует своему персонажу. Энтони Дилео мл. сыграл малодушного Мигеля. Трусливый и безвольный на первый взгляд, Мигель со временем проявил истинный героизм, спасая своих товарищей.

    Наибольших похвал заслужил Ричард Либерти — исполнитель роли доктора Логана (на базе его справедливо прозвали «Франкенштейн»). Гениальный ученый, он как и все гении, был не без доли безумия. Доктор Франкенштейн был сторонником компромиса между зомби и людьми. И он демонстрировал это на практике. Ну а самым запоминающимся персонажем, я бы назвал зомби по имени Боб — его сыграл Шерман Ховард. Боб — персонаж очень харизматичный, драматический и комедийный одновременно. Сцены с Бобом иногда даже потрясали до глубины души, практически до слез! Браво всему актерскому цеху «Дня мертвецов»!

    Итог. «День мертвецов» — знаковый фильм, навсегда вписавший Джорджа Ромеро в историю фильмов ужасов и одновременно в список моих любимых режиссеров. Браво, Джордж Ромеро!

    10 из 10

    28 июля 2011 | 23:32

    Перед нами классический и признанный одним из лучших в жанре фильмов про зомби, в своём смысле культовый фильм, «День мертвецов» от признанного зомби-мастера Джорджа А. Ромеро.

    Фильм весьма интересен и ценен для жанра не массовками зомби или чем-то материально-визуальным. Фильм интересен своим замыслом и оригинальностью подхода к воплощению идеи режиссёра. Тут на первый план выходит не постоянная беготня кучки выживших в поисках чипсов и патронов от миллионов нарисованных на компьютере зомби. Фильм ставит в первую очередь цель показать природу взаимоотношений людей с разными убеждениями, разными целями и приоритетами, оказавшихся в одинаковых и для всех, будь то пилот или врач и военный, смертельно опасных условиях. У кого-то одержимость властью и взгляды исключительно радикальные, кто-то другой выходит из положения расчётливостью, осторожностью и умом — идея такого противостояния является центральной в фильме.

    Сцен с массовками и сражениями с зомби в фильме не так уже и много, панорамная сцена в городе в начале, смертельная волна в конце и пару эпизодичных мелких стычек по ходу. Но здесь Ромеро пошёл другим путём, здесь он углубился в анализ самих зомби, наравне с живыми персонажами. Это, наверное, первый фильм, в котором так детально, и замечу, очень качественно, как для того времени, показана физиология зомби, исследования и опыты над ними, не припомню, честно говоря, какой-нибудь современный зомби-фильм, в котором бы так тщательно подвергали анализу зомби, исследовали их, их поведение, анатомию, а это действительно очень интересно и будет самым увлекательным для поклонников жанра. И здесь Ромеро нас этим изрядно побаловал. Так же это, наверное, вообще первый в жанре фильм, где показали идею приручения зомби, его перевоспитания и изменения его поведения. Хоть выглядело это как-то немного забавно, не скажу, что комедийно, забавно, но, тем не менее, очень интересно.

    Вообще, скажу я вам, это лично моё мнение, конечно, фильм, которому уже четверть века, снят на очень высоком уровне, всё очень качественно и весьма зрелищно — будь то массовки с гримированными статистами, расчленёнка — всё на уровне, разрывание пополам, откусывание рук, ног, глаз, всего остального, поедание кишок — всё очень натурально и действительно жутковато. Фильм не страшный, нигде не пугающий, но он очень атмосферный и запоминающийся.

    Единственная слабая сторона фильма — актёрский состав. Никто не понравился, ни один персонаж, все или неестественные, или отмороженные, или переигрывают. Персонаж идиота, которому отрезали руку и который потом запустил зомби в конце — вообще бред какой-то, что за тип, зачем он и почему себя так ведёт — полнейшая неразбериха и загадка. Вообще ни один из персонажей не раскрыт, это единственный минус фильма, я считаю.

    А так — классика жанра, несмотря на избалованность высокотехнологичными прибамбасами и многомиллионными бюджетами современных аналогов, фильм не тускнеет и не теряет своей значимости и оригинальности, я скажу больше, он даже интереснее и лучше некоторых современных фильмов про зомби.

    7,5 из 10

    24 апреля 2011 | 13:40

    «День мертвецов» — дальнейшее развитие зомби-ужастиков от самого знаменитого «зомби»- творца Джорджа А. Ромеро, творчество которого началось с культовых «Рассвета мертвецов» и «Ночи живых мертвецов». Понятное дело, что суть этих фильмов одна и та же — наша планета, которая, естественно, представлена в фильме каким-либо городком США, наводнена полчищами зомби. И противостоит им очередная кучка людей, которым суждено погибать самым нелепым образом, а в конце останется только один, ну, иногда, чуть больше. Такая схема не работала бы дважды, не будь у создателей столь буйной фантазии, но в данном случае она имеет место быть. Все-таки Ромеро — один из отцов-основателей данного жанра.

    «День мертвецов» отличается от предыдущих да и многих последующих его работ тем, что здесь решили немало внимания уделить якобы физиологии оживших мертвецов. Поэтому главным героям с красноречивыми именами Джон, Уильям и Сара предстоит сражаться не только с армией зомби, но и с сумасшедшим доктором Логаном. Тому, ясное дело, одного понимания природы мертвяков оказалось мало, он решил пойти дальше и сделать из них непобедимую армию. Для чего это нужно, совершенно не ясно — население Земли и так стремительно приближается к нулевой отметке, и кого или что после этого завоевывать, тоже не совсем понятно. Главное — не думать о такой ерунде во время просмотра.

    С точки зрения зомби-ужастика «День мертвецов» удался, и до сих пор это один из самых качественных и интересных представителей жанра. Главное достоинство фильма — все действие происходит на свету, днем и в светлых помещениях! Никакой тьмы, могил, зловещих домиков и луны. Наоборот — огромный пустой мегаполис, в котором остались огромные массовки мертвяков, доедающих оставшихся в живых. Во все стороны летят руки, головы, кишки, и прочие куски плоти. Что-то там пытаются сделать военные, но восставших из мертвых слишком уж много. В большинстве случаев столкновения людей и нелюдей тут носят комедийный характер, и испугаются разве что самые впечатлительные. Зато за столь неслабую массовку, забавный грим, заунывную музыку и нелепые смерти — отдельное спасибо.

    На мой взгляд — качественный зомби-ужастик от маэстро жанра Джорджа А. Ромеро. Поклонникам жанра — смотреть в обязательном порядке!

    28 апреля 2010 | 17:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Компании Millennium Films и Campbell Grobman Films планируют очередной перезапуск хоррора «День мертвецов». Оригинальная картина Джорджа А. Ромеро вышла в прокат в 1985 году и при производственных затратах в 3,5 млн собрала по миру 34 млн долларов. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Представляем пять неочевидных хорроров на любой вкус — для любителей крови, зомби, трэша и неожиданных развязок. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.586
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.549
    23.ПианистThe Pianist8.539
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.532
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.70%
    37.Двадцать восемь панфиловцев91.41%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.31%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.18%
    40.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft78
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.238
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.893
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.547
    Angry Birds в киноAngry Birds6.534
    Экипаж8.170
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры