всё о любом фильме:

День мертвецов

Day of the Dead
год
страна
слоган«First, he brought us the most frightening film ever made. Then he took his unique version of horror one step further. Now, George Romero takes us out of the night, beyond the dawn, and into the darkest day of horror the world has ever known»
режиссерДжордж А. Ромеро
сценарийДжордж А. Ромеро
продюсерРичард П. Рубинштейн, Дэвид Болл, Салах М. Хассанеин, ...
операторМайкл Горник
композиторДжон Харрисон
художникКлитус Андерсон, Брюс Алан Миллер, Барбара Андерсон, ...
монтажПаскуале Буба
жанр ужасы, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.41 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Планета находится во власти нечисти. Только горстка людей осталась на Земле — и именно они должны сразиться с живыми мертвецами. Но как обуздать это порождение ада? Все попытки сделать это безуспешны. Более того, ученый — маньяк доктор Логан задался целью сделать из ужасных монстров солдат-зомби, бесстрашных и непобедимых. И оказалось, что живые ничуть не безопаснее мертвых. Сколько еще крови должно пролиться, прежде чем человечество остановит ужасное нашествие…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
28 + 6 = 34
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время финальной схватки с зомби можно заметить самого режиссера в роли толкающего тележку зомби. Правда, лица Джорджа Ромеро не видно, но его можно опознать по знаменитому шарфу, который опоясывает талию.
    • Книга, которую доктор Логан даёт Бобу — «Участь Салема» (Salem`s Lot) Стивена Кинга.
    • В оригинальном сценарии, на который Ромеро не смог найти денег (предполагавшийся бюджет — $7.000.000), присутствовала цитадель людей, окружённая электрическими заборами, и небольшая группа «умных» зомби. 20 лет спустя этот сценарий стал основой для «Земли мертвецов» (Land Of The Dead, 2005)
    • Начальные сцены фильма (брошенный город) снимались в Форт Майерсе и на острове Санибель (штат Флорида).
    • Лаборатория и другие подземные объекты действительно снимались под землёй — в шахте Вампум, расположенной рядом с Питтсбургом (штат Пенсильвания).
    • В сцене ссоры Сары и Мигеля Лори Кардил попросила Энтони Дилео дать ей настоящую пощёчину, чтобы всё выглядело максимально реалистично.
    • Это единственный фильм Ромеро, в котором имеется «говорящий» зомби (зомби Боб произносит небольшую строчку).
    • Несмотря на то, что «День мертвецов» собрал в прокате гораздо меньше, чем его предшественники, Ромеро заявил, что это его лучший фильм.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где капитана Родеса разрывает надвое, использовались настоящие кишки свиньи. После съемок этого эпизода их забыли положить в холодильник на уик-энд, так что в понедельник актеры и съемочная группа были вынуждены поменять место съемок из — за сильного запаха разложившихся и сгнивших внутренностей.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 8 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ромеровский зомби-фильм от 1985 года, в качестве окружающей основы ставящий произошедший некоторое время назад зомби-апокалипсис.

    Группа людей, среди которых как учёные-исследователи, так и солдаты, прячется от окружающей реальности в подземном бункере, имеющем разветвлённую систему помещений и пещерных ходов. Надземная территория бункера огорожена металлическим забором и ожившие мертвецы не имеют никаких возможностей преодолеть данное ограждение. Больше половины картины занимают проблемы взаимодействия учёных с солдатами, проведения исследований над домашним зомби Бобом, разговоров и обсуждений героев между собой. Несколько раз лишь демонстрируется процесс отлова зомби для исследований, но их уничтожение, противостояние и убегание от них укладывается только в концовку фильма, когда накал людских страстей выплеснулся во всеобщий коллапс (запомнились сцены бегания героев по тёмным пещерам). Так что тот, кто хочет видеть насыщенный зомби-экшеном фильм, видимо, разочаруется. В остальном же стоит особо остановиться на «на всех как один» дебилах солдатах, которые будут явно раздражать своими криками, смехом, искорёживанием рожи, да и поведением как таковым… просто напрочь махровейшие солдаты (в этом смысле особо выделяются двое толстых солдата-животных, поведение которых просто может удивлять своей низкосортностью. К тому же капитан-вояка своими решительными действиями будет всецело дополнять картину махровой солдатской атмосферы). В стане учёных-исследователей также не всё так просто (хотя никто такого раздражения не вызывает): главный учёный, который работает с Бобом, кажется изрядно переработавшимся (в плане психического самочувствия) и, к тому же, нездорово увлечённым всеми этими метаморфозами существования мёртвой плоти и её сущности. Вполне может сложиться впечатление, что он вообще не спит, а его рассудок давно преодолел границы общепринятых стандартов (в данном случае он имеет некоторую схожесть с Гербертом Уэстом из «Реаниматора»: те же увлечённость и работоспособность, использование любой возможности и любых тел для проведения новых исследований, горящий взгляд и т. д.). К этой же группе относится небритый мужчина, которому вообще что-нибудь доверить опасно, так как он обязательно напортачит, что каждый раз последовательно и делает. Даже с отрубленной рукой он никак не угомонится и делает свой финальный рывок в направлении всеобщего коллапса (хотя это можно расценивать как своеобразную месть солдатам). Кто действительно больше всех понравился в фильме, так это сами зомби и, в особенности, одомашненный пресоциализированный Боб. Специальные эффекты авторства мастера Тома Савини, а также грим выглядят впечатляюще и солидно. Именно такие зомби-ходоки мне больше всего нравятся. Синие морды, обветшалая грязная одежда, открывания рта и прочие атрибуты существования в форме живого мертвеца. Здорово выглядят разрывания толпой зомби тела живого человека прямо на куски (вспомним истеричный смех разрывания того самого лысеющего солдата-толстяка).

    Длительное время на протяжении фильма меня смущала музыка. Она не несёт в себе создания мрачной атмосферы, создания напряжения и прочего казалось бы характерного для событийного ряда картины. Музыка больше похожа на сопровождение к солнечному обычному дню, каких сотни, или к завершающим сценам фильма, когда герои высадились на острове. Своеобразная идиллия. Долгое время музыка мне не нравилась, но уже под конец что-то в ней всё-таки нашлось.

    В заключение стоит обобщить все впечатления и сказать, что фильм хорош и, к тому же, обладает особым настроением музыки. Зомби и специальные эффекты выглядят просто великолепно, а поведение Боба непременно будет приковывать внимание. Конечно в фильме нет обширного зомби-экшена и часто имеются скучные разговоры (например, монолог негра, когда к нему пришла Сара), но имеющееся действие и ранее указанные факторы покрывают это с лихвой.

    21 июня 2010 | 11:56

    В отличие от предыдущих лент Ромеро, эта наиболее точно соответствует размытому понятию «артхаус». На смену безумной логичности и теме «потерянного рая» пришел морализаторский сюжет о том, что конфликты пред лицом угрозы и чрезмерное усердие в области спасения своей пятой точки от поедания ходячими трупаками до добра не доводят.

    Кроме раскрытия не слишком свежей идеи, в фильме присутствуют реально отвратительные (не на мой биологический взгляд, это я сейчас просто прочитал несколько рецензий) сцены расчлененки, переплетение реальности со сновидениями и парочка ПУГАЮЩИХ моментов (руки из стены в начале фильма — это вообще самый жуткий для меня момент за всю трилогию). Грим тоже заметно похорошел. Вообще, доля гротеска и абсурда в эпизодах с зомби значительно выросла — постоянно хочется нажать на паузу и рассмотреть эту пеструю толпу.

    Музыка органично нагнетает атмосферу в нужных местах, а режиссура мне довольно сильно напомнила работы Дейвида Линча. Но финальное впечатление все равно какое-то размазанное, словно кровь по полу в одном из финальных эпизодов. Последние кадры навевают мысль о том, что все эти страсти просто приснились главной героине, которая со своими друзьями улетела на вертолете на райский островок. По поводу жаркой погоды в ноябре я не поленился проверить — в тех широтах днем столбик в начале ноября не опускается ниже +20, так что все нормально.

    Итоговое недоумение тянет на 

    7 из 10

    13 октября 2010 | 02:56

    «День мертвецов» — дальнейшее развитие зомби-ужастиков от самого знаменитого «зомби»- творца Джорджа А. Ромеро, творчество которого началось с культовых «Рассвета мертвецов» и «Ночи живых мертвецов». Понятное дело, что суть этих фильмов одна и та же — наша планета, которая, естественно, представлена в фильме каким-либо городком США, наводнена полчищами зомби. И противостоит им очередная кучка людей, которым суждено погибать самым нелепым образом, а в конце останется только один, ну, иногда, чуть больше. Такая схема не работала бы дважды, не будь у создателей столь буйной фантазии, но в данном случае она имеет место быть. Все-таки Ромеро — один из отцов-основателей данного жанра.

    «День мертвецов» отличается от предыдущих да и многих последующих его работ тем, что здесь решили немало внимания уделить якобы физиологии оживших мертвецов. Поэтому главным героям с красноречивыми именами Джон, Уильям и Сара предстоит сражаться не только с армией зомби, но и с сумасшедшим доктором Логаном. Тому, ясное дело, одного понимания природы мертвяков оказалось мало, он решил пойти дальше и сделать из них непобедимую армию. Для чего это нужно, совершенно не ясно — население Земли и так стремительно приближается к нулевой отметке, и кого или что после этого завоевывать, тоже не совсем понятно. Главное — не думать о такой ерунде во время просмотра.

    С точки зрения зомби-ужастика «День мертвецов» удался, и до сих пор это один из самых качественных и интересных представителей жанра. Главное достоинство фильма — все действие происходит на свету, днем и в светлых помещениях! Никакой тьмы, могил, зловещих домиков и луны. Наоборот — огромный пустой мегаполис, в котором остались огромные массовки мертвяков, доедающих оставшихся в живых. Во все стороны летят руки, головы, кишки, и прочие куски плоти. Что-то там пытаются сделать военные, но восставших из мертвых слишком уж много. В большинстве случаев столкновения людей и нелюдей тут носят комедийный характер, и испугаются разве что самые впечатлительные. Зато за столь неслабую массовку, забавный грим, заунывную музыку и нелепые смерти — отдельное спасибо.

    На мой взгляд — качественный зомби-ужастик от маэстро жанра Джорджа А. Ромеро. Поклонникам жанра — смотреть в обязательном порядке!

    28 апреля 2010 | 17:41

    Перед нами классический и признанный одним из лучших в жанре фильмов про зомби, в своём смысле культовый фильм, «День мертвецов» от признанного зомби-мастера Джорджа А. Ромеро.

    Фильм весьма интересен и ценен для жанра не массовками зомби или чем-то материально-визуальным. Фильм интересен своим замыслом и оригинальностью подхода к воплощению идеи режиссёра. Тут на первый план выходит не постоянная беготня кучки выживших в поисках чипсов и патронов от миллионов нарисованных на компьютере зомби. Фильм ставит в первую очередь цель показать природу взаимоотношений людей с разными убеждениями, разными целями и приоритетами, оказавшихся в одинаковых и для всех, будь то пилот или врач и военный, смертельно опасных условиях. У кого-то одержимость властью и взгляды исключительно радикальные, кто-то другой выходит из положения расчётливостью, осторожностью и умом — идея такого противостояния является центральной в фильме.

    Сцен с массовками и сражениями с зомби в фильме не так уже и много, панорамная сцена в городе в начале, смертельная волна в конце и пару эпизодичных мелких стычек по ходу. Но здесь Ромеро пошёл другим путём, здесь он углубился в анализ самих зомби, наравне с живыми персонажами. Это, наверное, первый фильм, в котором так детально, и замечу, очень качественно, как для того времени, показана физиология зомби, исследования и опыты над ними, не припомню, честно говоря, какой-нибудь современный зомби-фильм, в котором бы так тщательно подвергали анализу зомби, исследовали их, их поведение, анатомию, а это действительно очень интересно и будет самым увлекательным для поклонников жанра. И здесь Ромеро нас этим изрядно побаловал. Так же это, наверное, вообще первый в жанре фильм, где показали идею приручения зомби, его перевоспитания и изменения его поведения. Хоть выглядело это как-то немного забавно, не скажу, что комедийно, забавно, но, тем не менее, очень интересно.

    Вообще, скажу я вам, это лично моё мнение, конечно, фильм, которому уже четверть века, снят на очень высоком уровне, всё очень качественно и весьма зрелищно — будь то массовки с гримированными статистами, расчленёнка — всё на уровне, разрывание пополам, откусывание рук, ног, глаз, всего остального, поедание кишок — всё очень натурально и действительно жутковато. Фильм не страшный, нигде не пугающий, но он очень атмосферный и запоминающийся.

    Единственная слабая сторона фильма — актёрский состав. Никто не понравился, ни один персонаж, все или неестественные, или отмороженные, или переигрывают. Персонаж идиота, которому отрезали руку и который потом запустил зомби в конце — вообще бред какой-то, что за тип, зачем он и почему себя так ведёт — полнейшая неразбериха и загадка. Вообще ни один из персонажей не раскрыт, это единственный минус фильма, я считаю.

    А так — классика жанра, несмотря на избалованность высокотехнологичными прибамбасами и многомиллионными бюджетами современных аналогов, фильм не тускнеет и не теряет своей значимости и оригинальности, я скажу больше, он даже интереснее и лучше некоторых современных фильмов про зомби.

    7,5 из 10

    24 апреля 2011 | 13:40

    «День мертвецов» — третий по счёту зомби-фильм Ромеро, продолжающий традицию «Ночи» и «Рассвета» — тема выживания и взаимоотношений.

    История ведётся от лица учёных, прячущихся в отдалённом бункере от орды мертвецов. Под пристальным присмотром военных, они тщетно пытаются найти лекарство от зловещего вируса, попутно ввязываясь в перепалки с солдатами, устроившими в бункере своё маленькое тоталитарное государство.

    Как и прежний фильм Ромеро, здесь речь идёт не о мертвецах, а о людях, их взаимоотношениях во время масштабного зомби-апокалипсиса. На поверхности учёные боятся мертвецов, в родном убежище — жестоких военных, неуравновешенных профессиональных солдат, и в любой момент ситуация может выйти из под контроля, если учесть что одна из учёных — единственная женщина. Постепенно ситуация становится напряжённой, до тех пор пока в их мирный уголок не вмешиваются орды голодных тварей.

    Прирученный доктором зомби Боб — доказательство того, что мертвецы не самая страшная угроза, а основная опасность исходит из самих людей. Жестокость порождает насилие.

    Можно сказать, что третья по счёту картина является самой духовной картиной Ромеро, оставив за собой неизгладимый след в историй зомби-фильмов. Постоянные перепалки, финальное сражение, перестрелки, герои — всё достойно внимания. Как и всегда, Ромеро способен удержать зрителя перед экраном, несмотря на происходящие здесь действия. Перестрелок мало, динамизм приходит лишь под конец картины, а около семидесяти процентов фильма посвящено героям фильма. И даже эти факты никак не портят данную картину. Плюс ко всему, крупные планы расчленёнки, поедания трупов, являясь одной из фишек картин Ромеро, показаны здесь так же натурально, как и в «Рассвете».

    Мертвецы в фильме всё такие же медленные, смертоносные, периодически становясь объектом жестокости со стороны людей. «Они такие же, как и мы». Возможно это и так.

    Саундтрек выполнен на сто процентов, актёрская игра приятно радует глаз.

    Таким образом, становится понятно, что этот фильм обязателен для просмотра всем любителям зомби-фильмов, поворачиваясь к зрителям совершенно другой стороной, за которой так же приятно наблюдать. Спасибо тебе, Ромеро.

    9,5 из 10

    4 февраля 2013 | 18:26

    Спустя 7 лет после выхода на экраны успешного «Рассвета мертвецов», Ромеро наконец-то решил завершить свою трилогию о зомби. Однако картина, которая должна была собрать крупную кассу, не оправдала надежд режиссёра и выдалась довольно провальной в плане сборов.

    На этот раз маэстро располагал куда большим бюджетом и опытом, нежели ранее при съёмке первых двух частей, исходя из этого новая работа Ромеро действительно получилась более весомой и продуманной, но несмотря на это зрители восприняли её холодно, однако совершенно не ясно, что могло вызвать столь сильное их не довольство. При съёмки фильма, режиссёр использовал целый ряд нововведений, в особенности сюжетных, а так же заметно обогатил картину насилием.

    На этот раз режиссёр с головой нырнул в анатомию и физиологию зомби, заостряя внимание зрителя на медицинских подробностях. Данный сценарный ход привёл к появлению в фильме доктора Логана — одного из самых важных героев. Логан за место того, что бы пытаться синтезировать вакцину против вируса, фанатично помешан на порабощении мертвецов людьми и установления над ними контроля. В последствии доктор добивается значительных успехов в своих исследованиях, которые подтверждают, что зомби могут мыслить и обладают остаточной памятью, кстати говоря, она-то и привела мертвецов к супермаркету в фильме «Рассвет мертвецов».

    Появление в картине «умного» зомби сделала её в некотором смысле новаторской, однако публика 1980-ых годов оказалась не готова принять столь не обычный сюжетный поворот. В итоге Ромеро не захотел начисто отказываться от подобного приёма и реанимировал образ «умного» зомби в картине «Земля мертвых» 2005-ого года.

    Штампы, выработанные Ромеро ещё в предыдущих частях трилогии, присутствуют и здесь. Пред зрителем вновь предстанет замкнутое пространство, на этот раз шахты, где укрылась кучка выживших. Опираясь на успех прошлых фильмов, режиссёр по традиции решил преподнести зрителю яркий конфликт между героями, но реализуя это, потерпел полнейший провал.

    Наконец-то Ромеро решил взять на роль отрицательной людской силы группу военных во главе с жестоким капитаном Роудсом, образ которого выдался из рук вон плохим. В этом виноват безобразный в плане диалогов сценарий, написанный всё тем же Ромеро. Роудс постоянно упрекает доктора Логана в бессмысленности его исследований и требует успешных результатов, но когда доктор добивается успеха в контроле над зомби, капитан выказывает ещё большее недовольство. Сей факт выражается отвратительно написанными репликами героев, которые вызывают лишь отвращение во время просмотра. Прочие диалоги персонажей так же глупы и в бессмысленны, как и вышеупомянутый.

    Не уделив достаточного внимания сценарию, Ромеро удалось создать довольно не плохих зомби. Качество грима заметно улучшилось со времён создания «Рассвета мертвецов», а обилие кровавых сцен и их постановка приятно удивит зрителя. Режиссёр сумел сдобрить фильм высоким уровнем насилия и расчленения, это выражается в разрывании героев на части, отрубании конечностей и показе анатомических подробностей строения зомби. Кроме всего прочего появление в картине «умного» зомби создало довольно сильную атмосферу подобную Кроненберговскому зомби-муви, поэтому «День мертвецов» наголову превосходит «Рассвет мертвецов», но уступает в напряжённости «Ночи живых мертвецов».

    Ромеро удалось создать довольно не плохие образы героев. В особенности стоит отметить образ капитана Роудса в исполнении Джо Пилато и образ доктора Логана, хотя последнему стоило бы уделить большее внимание и более подробно раскрыть его. Положительные персонажи картины выдались достаточно тусклыми и ни чем не примечательными. Актёрская игра держится на уровне и несколько превосходит игру актёров в «Рассвете мертвецов». Саундтрек картины, сочиненный Джоном Харрисоном разнообразен и вполне подходит под общую атмосферу картины.

    Завершая свой фильм, Ромеро не захотел отклоняться от глупого шаблонного финального хэппи энда, имеющего место в «Рассвете мертвецов». Для такой картины, как «День мертвецов», подобный конец крайне не уместен, Ромеро погнушался закончить фильм чем-то более замысловатым и шокирующим, тем самым допуская большую ошибку.

    Итог: картина, ввиду своей сюжетной оригинальности заслуживает внимания и уважения, однако отвратительно написанный сценарий низвергает её на более низкий уровень.

    7 из 10

    21 марта 2009 | 20:23

    Сколько существовал род человеческий, столько шло и противостояние таких важных и таких разных элементов, как сила и ум. Кто-то склонен побеждать количеством и ударной силой, а кто-то хитростью и изощренным умом. И те и те порой одерживают сокрушительные победы. Но все равно, в природе все должно находиться в равновесии, где есть сила, там должен быть и разум, чтобы управлять этой силой. Но до понимания этой важной и необходимой идеи нам еще очень и очень далеко. А пока ученые останутся лишь учеными, а в военные лишь военными и общий язык между ними будет очень тонким и хрупким. Итак, «День мертвецов», год 1985.

    За «Ночью» последовал «Рассвет», который в свою очередь сменил «День». Как ни странно, но такой, на первый взгляд простой и бесперспективный жанр, как жанр зомби, в исполнении Джорджа Ромеро на самом деле переживает эти самые стадии, все время совершенствуясь и развиваясь.

    Как мне кажется, именно в этом фильме Ромеро нашел наконец-таки золотую середину между повествованием о нашествии восставших мертвецов и отражением всей гаммы человеческих отношений и недостатков в них. И тому и тому в этой истории уделили достаточное количество времени, проблема рассмотрена во всех сторон, детально и качественно. Может быть, кому-то диалоги между героями покажутся утомительными (а подобных диалогов здесь предостаточно и они, надо заметить, довольно увесистые). Но, во-первых, именно благодаря им мы узнаем ближе всех героев, их характеры и устремления. Но в большей степени они отражают все острые социальные проблемы, столкновения характеров и сил, которым есть место в нашей жизни. Вечный спор — ум или сила, выраженный в абсолютно противоположных подходах к решению общей проблемы выживания в мире, попавшем под гнет зомби, между двумя группами — учеными и солдатами. Жесткая и непредсказуемая смесь, и порой уже жалеешь не сколько людей, сколько мертвецов, попавших под действие этой смеси. Покажется немного странным, но местами фильм кажется довольно грустным и драматичным. В основном это заслуга Логана (Франкенштейна) и Боба, героев Ричарда Либерти и Шермана Ховарда. Ученый и подопытный зомби, отец и сын, ум и первобытная сила, способная лишь к простейшим мыслительным процессам. На мой взгляд — самая яркая и сильная сюжетная линия этого фильма. А игра Шермана Ховарда — это что-то невероятное. Зомби Боб в его исполнении вызывает симпатию и становится одним из главных персонажей этой истории. Ну и, конечно, немного морали. Даже зомби, практически не мыслящее существо можно обучить и внушить ему какие-то идеи и правила поведения. Тогда что уж тут говорить о воспитании человека?

    От одного фильма Ромеро к другому четко прослеживается и совершенствование грима, спецэффектов и прочих технических «штучек». И если в прошлых работах Ромеро образ зомби создавался лишь за счет наложения огромного количества белой пудры, то здесь зомби выглядят именно, как самые настоящие мертвецы, разлагающиеся, с деформированными частями тела. Омерзительно и по-своему красиво. Тоже самое можно сказать и обо всех кровавых сценах картины. Все выглядит более-менее правдоподобно и зрелищно.

    Хороший, качественный и интересный фильм со столь необычным и «идеальным» (для этого жанра) финалом. За «Ночью» последовал «Рассвет», за «Рассветом» — «День». Хорошо, если бы никогда не наступил «Закат».

    10 из 10

    30 июня 2011 | 12:51

    Ромеровская, без сомнения, культовая для жанра и всего кинематографа в целом, трилогия про оживших мертвецов положила начало целому ряду произведений подобной тематики. Конечно, были зомби и раньше, и в книгах, и в фильмах, но такими, какими они стали сейчас, произведения о мертвецах обязаны именно этому талантливому режиссёру.

    Если первый фильм «Ночь Живых Мертвецов» был о выживании в период начала зомби-апокалипсиса и стал каноническим в плане выживания в период начала, второй, «Рассвет Мертвецов», был о выживании уже в период массового заражения и рассказывает о поиске припасов и безопасных мест, то третий идеально преподносит события уже развившегося до терминальной стадии апокалипсиса и попыток бороться с ним и мертвецами в частности.

    Фильм «День Мертвецов» — апогей развития зомби апокалипсиса и, вместе с этим, апогей всей трилогии: самый, что называется, «классический» зомби-экшн, в котором есть всё: простые выжившие, плохие парни из числа военных, странные учёные. Есть даже полуприручённый зомби, который внезапно вспомнил, как обращаться с оружием, и таки отомстил за своего хозяина.

    Очень грамотно написан сценарий: герои, как правило, не поступают глупо, как во многих других фильмах, не только про зомби, принимают вполне обоснованные решения, которые и следует принимать в подобных ситуациях, нет излишней «болтливости» персонажей, чем грешат многие фильмы современности. К тому же, плохие парни не делают уж откровенно жестоких, необоснованных и глупых вещей: они всё-таки руководствуются головой, а не пальцем на курке, как это обычно бывает в современном кино. Единственное замечание, как мне показалось, было к постановке экшн-сцен: герои очень неэкономно тратят патроны и в обоймах явно больше обычного числа оных, хотя это вполне нормальное явление для большинства экшн-фильмов.

    Фильм «День Мертвецов» — один из лучших фильмов о зомби. Я советую смотреть его всем, кого интересует данная тематика. Здесь есть всё: сюжет, характеры, качественный грим, вполне себе годная расчленёнка и прекрасный саундтрек.

    9 из 10

    17 августа 2012 | 20:49

    Не понимаю тех людей, которые считают, что из трилогии о мертвецах Дж. Ромеро День Мертвецов оказался самым худшим. Возможно, к тому времени этот жанр уже утвердился окончательно и уже не так шокировал публику, как раньше. Но именно на этот фильм, без сомнений, потрачено больше всего времени и сил. Этот вывод я делаю не только из-за бюджета, а из-за того, что фильм действительно держит в напряжении и отличается (в хорошем смысле слова) подтекстом и куда большей реалистичностью происходящего. Не зря Ромеро говорил, что День Мертвецов — его лучший фильм.

    На протяжении веков люди строили цивилизацию, считали себя венцом творения, контролировали природу. Но представьте себе, что в каком-то уголке нашей планеты появился вирус, инфекция, а может просто Бог решил наказать человечество за его высокомерие и грехи. Сначала заразился и умер всего один, а что стало после смерти, вам известно. И так, постепенно, все наше величие и цивилизация стираются из бытия, наших уютных иллюзорных мирков, планов на будущее словно и не было. А ведь люди могли бы что-то изменить, предотвратить катастрофу, если бы держались вместе, не гордились бы своим умом и непобедимостью. А когда все давно кануло в бездну, затрудняешься сказать, кому повезло больше — тем немногим, кто сумел спрятаться, или тем, кто до скончания веков будет бродить по земле и хотеть лишь одного? И вот еще: уверены ли вы, что человечество застраховано от такого в реальности, и на каких основаниях?

    Именно такие размышления вызывает фильм. С самого начала, когда в огромном заброшенном городе идут мертвецы, появляются мурашки по коже. И ведь это не самое страшное. Люди — вот самое страшное. Даже когда во всем мире осталась двенадцать человек и единственная женщина, они находят время побороться за власть, убивают и оскорбляют друг-друга, делают вид, что все хорошо, окончательно уничтожая человечество как вид. Этот фильм учит, что вся наша жизнь, которую мы считали неприступной и важнейшей ценностью, в один прекрасный День обращается в ничто. И тогда все самые худшие черты человеческого характера вырываются наружу.

    Атмосферу фильма поддерживает и отличная игра актеров. Джозеф Пилато, сыгравший капитана Родса, сумел воссоздать образ самого омерзительного эгоиста, которого только можно представить. Именно он, а также парочка приближенных ему солдат являются большей угрозой, чем мертвецы. Они агрессивно и пренебрежительно относятся к окружающим, желая скрыть свой страх и беспомощность, и их игра достойна похвал. Лори Кардилль сыграла Сару, единственную женщину в фильме. Пожалуй, она же единственный человек в группе, пытающийся исправить ситуацию и помочь остальным. Она смелее многих мужчин, но в конце и она срывается (я имею ввиду, плачет) от всего произошедшего. Но от этого её еще более уважаешь, ведь живя в нечеловеческих условиях, нелегко сохранить чувства и сострадание к остальным, и она смогла это сделать. Пожалуй, я не буду дальше пересказывать черты всех персонажей, скажу только, что каждый из них по-своему колоритен и прекрасно вписывается в сюжет, особенно зомби по имени Боб. Смотрите сами.

    В заключение хочу похвалить гримеров за очень страшных и реалистичных зомби, особенно самого первого, появляющегося, в кадре. Действительно, один из самых мрачных фильмов ужасов, лучший фильм Дж. Ромеро.

    10 из 10

    31 мая 2014 | 00:03

    Почему фильм так опростоволосился в прокате, для меня загадка. Наверно виноваты прокатчики, разрекламировав «День», как самый страшный фильм о зомби.

    Публика, вскормленная Фульческими «Пожирателями плоти», ожидала от Джорджа нечто ох… кровавое и жуткое, забыв о том, чем же прославились Ромэровские «мертвецы». А прославились они психологическими отношениями между живыми (в полном смысле слова) людьми, переживающими конец света.

    В данном фильме нельзя не оценить игру Шермана Ховарда, создавшего на экране образ разлогающегося существа, пытающегося вспомнить свою прошлую жизнь.

    Просто великолепны спецэффекты, созданные Томом Савинни, которые до сих пор восхищают даже искушенного зрителя. Джордж А. Ромэро еще раз доказал, что лучше него снимать кино о мертвецах не может никто.

    24 ноября 2005 | 22:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>