всё о любом фильме:

Хэллоуин: 20 лет спустя

Halloween H20: 20 Years Later
год
страна
слоган«Ужас не уходит в отпуск»
режиссерСтив Майнер
сценарийРоберт Заппиа, Мэтт Гринберг, Дебра Хилл, ...
продюсерПол Фриман, Малек Аккад, Мустафа Аккад, ...
операторДарин Окада
композиторДжон Оттмен, Джереми Суит, Марко Белтрами
художникДжон Виллетт, Доун Снайдер, Дебора Эвертон, ...
монтажПатрик Люссье
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.7 млн,    Великобритания  814.8 тыс.,    Франция  467 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Номинации:
Спустя 20 лет Лори Строуд опять вынуждена бороться со своим прошлым! Эти годы она жила под вымышленным именем вместе с сыном Джоном. Но Майкл Майерс внезапно вернулся в ее жизнь с местью. С местью не только к Лори. Ужас начался для всего города! Когда группа студентов отправляется на праздник Хэллоуин, они оказываются в кровавой реке. И снова Лори должна спасти всех от исчадья Ада.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
29 + 28 = 57
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Именно Джейми Ли Кёртис предложила снять этот фильм.
    • Джанет Ли, играющая секретаршу, настоящая мать Джейми Ли Кёртис.
    • В одном из эпизодов в комнате по телевизору показывают картину «Крик 2» (1997). Это реверанс в сторону первого «Крика», где так же в одном из эпизодов показывают по телевидению фрагмент фильма «Хэллоуин» (1978).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 29 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К возвращению Джейми Ли Кёртис в «Хэллоуин», все люди причастные к этому проекту подошли с полным серьезом и профессионализмом, выложившись по полной. Итогом их общих стараний стала картина, которая будет самой завораживающей в истории этого хоррор-цикла, еще ни одно двадцатилетие.

    После кровавой вакханалии в больнице, следовательно последнем тет-а-тете между Лори Строуд и Майклом Майерсом минуло 20 лет и по такому поводу ни грех черкнуть пару строк о сюжете. Героиня Кёртис вроде как смогла устроить свою жизнь, теперь она работает учительницей в школе, в которой кстати учится ее сын Джон. Оправится полностью от пережитого ужаса она впрочем так и не смогла, и это сильно осложняет жизнь ее сыну-подростку. А праздничный день, обязывающий всех к вырезанию головы из тыквы и страшному наряду, тем временем неумолимо приближается.

    Под руководством Стива Майнера история «сложных отношений» маньяка и его сестры наконец-то обрела нужный тон повествования, а саспенс заиграл так, как не играл ни в одной части франшизы. Действие захватывает, а атмосфера затягивает прямо со вступительной части фильма, которую октрывает гениальная композиция «Mr. Sandman» в исполнении группы «The Chordettes».

    Отсутствие Дональда Плезенса пошло только на пользу развитию сюжета, ну сколько бы еще продержалась эта борьба психиатра и его адского пациента? На мой взгляд тема уже давно себя исчерпала, хотя какую-то ностальгию она в памяти и вызывает, все же без нее «Хэллоуин: 20 лет спустя» стал определенно крепче.

    Всех новых персонажей, включая и тех кто вписан в сценарий на пару минут в кои-то веки этой франшизы можно назвать личностями, а не декорациями. Актеры и актрисы к слову подобрались самые, что ни на есть настоящие, с большой буквы А: вернувшаяся к своей коронной роли Джейми Ли Кёртис, Джош Хартнетт, Мишель Уильямс, Джоди Лин О’Кифи, ЭлЭл Кул Джей и конечно же Джозеф Гордон-Левитт отыгравший свою небольшую роль Джимми так, что даже в том далеком 1998 году, когда он еще не был большой звездой, его невозможно было забыть.

    Ну а я в свою очередь также никогда не забуду, как однажды увидев по телевизору рекламный ролик «Хэллоуина: 20 лет спустя», длительностью всего секунд в 30, открыл для себя вселенную одного из самых загадочных киноманьяков. Несмотря на малую продолжительность того телеанонса, содержание которого сводилось лишь к тому, что под волнующие музыкальное сопровождение по темному коридору шагал мужчина в белой маске и с ножом в руке — этого хватило с лихвой, чтобы меня охватила буря эмоций толкнувшая на просмотр этого фильма. И по сей день именно эта часть, является в моем понимании воплощением идеального «Хэллоуина».

    10 из 10

    2 января 2014 | 14:48

    Среди киноманов и рядовых зрителей очень часто бытует мнение касательно того, что продолжения всегда оказываются хуже оригинала. Словно переигрывание фразы из сиквела «Крика» режиссера Уэса Крэйвена, которая гласит, что «продолжения убили фильмы ужасов как жанр» и с этим невозможно не согласится. Особенно если вглядываться во всю франшизы фильмов об убийце Майкле Майерсе. Ведь если первый фильм режиссера Джона Карпентера до сих пор считается бессмертной классикой жанра, последующие продолжения набрать такой же успех и популярность увы не смогли. Разве что, становясь из продолжения в продолжение всё слабее и слабее. Безусловно, пока за дело не взялся режиссер Стив Майнер.

    Стив Майнер в своё время на удивление достойно продолжил еще один культовый фильм ужасов в лице картины «Пятница 13-е», сняв продолжение, которое ничем не уступало оригинальному фильму и похоже с этой целью он и был приглашен в данный фильм в качестве постановщика. Что безусловно сыграло картине не пользу. Ведь если предыдущие картины смотрелись как своего рода грайндхаусные фильмы категории Б, именно назначение Стива Майнера на пост режиссера сделало фильм более богатым.

    Было глупо идти на понятную и повторять пройденный путь Джона Карпентера. Именно по этому, режиссер картины Стив Майнер просто переиграл все элементы франшизы под новый лад и по этому, в картине ощущается влияние нисколько предыдущих частей франшизы, сколько новых хитов того времени в лице «Крика», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» и тому подобного рода фильмов. Что по сути — не есть плохо. Более того, именно свежий взгляд на франшизу сделал фильм менее страшным и атмосферным, но более увлекательным и интересным.

    Одно время именно с этого фильма я начал знакомство с франшизой и приятно, что спустя столько лет впечатления от просмотра картины остались почти теми же. Как таковой атмосферы ужаса и саспенса в картине нет, но он однозначно держит интригу по самый финал. Даже не смотря на то, что все основные убийства и зрелищные сцены пришлись лишь на последние 30 минут картины. Когда как первый час картины напрочь лишен какой либо «движухи» на экране. Сюжет же развивается в привычных для жанра канонах и смотрится весьма пристойно на экране. Не только используя элементы предыдущих частей, но и привнося много чего нового. Разве что, смущая полным игнорированием событий предыдущих трех частей и того, что у Лори Строд была дочь Джейми, которая и была героиней предыдущих частей.

    Больше всего же фильм радует именно актерским составом, который в большей степени и тянет фильм на своих плечах. Возвращение Джейми Ли Кёртис к роли, которая некогда сделала её звездой стало настоящим подарком для поклонников франшизы, которые годами позже потеряли Дональда Плезанса знакомого по образу Доктора Люмиса. Сыграла Джейми просто великолепно и доказала, что образ «королевы крика» всё еще актуален по отношению к ней. Что особенно интересно смотрится тем, насколько неожиданно её Лоис преображается в финале ленты в боевую женщину и достойного соперника Майкла.

    Порадовали и еще очень молодые Мишель Уильямс, Джоди Лин О’Киф, Джош Хартнетт, Джозеф Гордон-Левитт, для которых роли в данной картине оказались дебютными в кино и уж точно задолго до приобретения ими звездных статусов. Сыграли все они достаточно пристойно. Достаточно занятно смотрелся и LL Cool J в образе охранника увлекающего писательством романтического чтива. Во многом именно он тянул весь юмор картины на себе и заметно разбавил происходящее на экране вполне умеренным количеством ироничного юмора.

    7 из 10

    Хэллоуин: 20 лет спустя — это не просто очередное продолжение культовой франшизы жанра фильмов ужасов, но и её долгожданное преображение под новые стандарты фильмов ужасов. Фильм потерял свою классическую изюминку навязанную еще самим Джоном Карпентером, но уж точно придал свежесть истории и сделал её более зрелищной, увлекательной и интересной на экране.

    12 февраля 2015 | 20:25

    Довольно качественный, но посредственный во всём, ужастик от режиссёра «Пятницы 13» (2 и 3 части). Ближайшее сравнение возникает к сожалению не с дилогией Карпентера (78 и 81 годы), а с фильмом «Крик».

    Майкл Майерс похудел, осунулся и утратил в жестокости. Ему теперь нет дела до сестры, а нужен ему её сын. Логическая цепочка этого фильма не выдерживает критики. Убийца почти никого не убил за весь фильм, половина героев выжила — это не может быть продолжение того фильма про безжалостное и беспощадное Зло, нет, это просто ещё один слэшер с хорошими актёрами правда. После взрыва в конце второй части никто бы не выжил, и собственно этот момент так и замяли, — он просто исчез на 20 лет.

    Вывод: Дилогия Карпентера остаётся таковой и никакие продолжения после никуда не годятся, так как они просто логически не согласуются с тем, как кошмарная ночь завершилась тогда, в 81-м. Этот фильм не имеет к «Хэллоуину» никакого отношения.

    4 из 10

    10 октября 2011 | 19:08

    С одной стороны фильм сохраняет многое, присущее старым слэшером, особенно той серии, которой принадлежит — это методы нагнетания напряжения, тип атмосферы. Одновременно он принес в серию и много новых веяний, появившихся после «Крика» — красивых молодых актеров, массовое цитирование классики (прямо какой-то хорроровский постмодернизм, блин), политкорректность и слабую брутальность ну скажите на милость, разве старый Майкл Майерс оставил бы мать с дочкой, у которых спер машину, в живых? Да ни за что! Он бы их жестоко прирезал, а также массовое выживание героев.

    Очень меня порадовало возвращение старой музыки, которая во многом влияет на восприятие фильма. Например, мне понравился момент, когда Кери Тейт в машине слышит оптимистическую мелодию, которая играла двадцать лет назад в оригинальном «Хэллоуине» (ту, которую написала группа Карпентера), и в раздражении вырубает ее. Вообще нагнетание мрачной атмосферы опасности в ключевых моментах сделано очень хорошо. Фильм отличается хорошо продуманной последовательностью происходящего, в нем нет длиннот и нудностей. Из-за этого он очень легко смотрится.

    Не мало в фильме и спрятано разных хохм. Например престарелую секретаршу миз Тейт Норму играет Джанет Лей (Janet Leigh), героиня «Психо» (первая хохма — убийцу в том фильме звали Норман), а также реальная мать Джейми Ли Кертис. В одной из сцен героиня Лей говорит Кертис — своей начальнице (дочери актрисы) «Я хочу побыть в роли вашей матери». И так далее — такие приколы в фильме встречаются постоянно. Они предназначены именно упорным поклонникам жанра (большинство их просто не поймет), чем вызывают у фэнов положительную реакцию.

    Во время развития проекта начальство в Dimension Film (которые купили права на серию) захотели, чтобы действие было перенесено из Хэддонфилда в какую-нибудь другую местность. По просьбе главы Dimension Films Боба Вайнштайна (Bob Weinstein) ставший модным после «Крика» сценарист Кевин Вильямсон написал на семь страниц свое видение седьмой части сериала. Окончательный сценарий написали Роберт Заппиа (Robert Zappia) и Мэтт Гринберг (Matt Greenberg).

    Большой удачей было решение Кертис вернуться к роли, которая сделала ее знаменитой, она также со многом определила и будущий вид своей героини. В начале рабочим названием фильма было «Хэллоуин: месть Лори Строуд», но вскоре H20 его вытеснило. Режиссером фильма выбрали ветерана слэшеров, которому мы обязаны рождением Джейсона — Стив Майнер снял Пятница 13-ое 2 и 3.

    У этой части был самый большой бюджет — целых 17 миллионов долларов. И прибыли у него были тоже не плохие — в США он собрал 55 миллионов долларов, а в Великобритании более 3 миллионов фунтов. И еще в тех же Штатах успел собрать более 21 миллиона с видео проката. Я думаю, что это легко объяснить направленностью фильма — его целевая аудитория была именно масса поклонников «Крика», поэтому фильм перенял очень много новомодных элементов.

    Из-за этого его могут плохо воспринять хоррор-пуристы и ортодоксы. Ну а мне фильм понравился, он доставил мне массу удовольствия. Попробуйте посмотреть его и вы!

    28 октября 2007 | 22:58

    Не ново? Еще бы! Но вот оказывается откуда идут корни ужастиков о Дне всех Святых. К сожалению, предыдущих фильмов я не смотрела, да и на этот попала чисто случайно, поэтому оценивать буду не как подолжение серии, а как отдельный кино-экземпляр.

    Я была приятно удивлена картиной. Стоит ли говорить, что по тем временам, серия фильмов про Хеллоуин, некогда умело запущенная Джоном Карпентером, стала своего рода прорывом в кинематографе и жанре фильмов ужасов в частности. Я не однократно слышала и читала о серии фильмов, но так и не имела возможности посмотреть какой-либо из них.

    Итак, фильм интересен, увлекателен, для большего эфекта режиссер пользуется эффектом саспенса — внезапные повороты сюжетной линии, медленно выплывающий из темноты убийца… Что еще надо? Эффект достигнут — зритель напряженно ожидает следующего действия. Фильм производит должное впечатление.

    Одним из главных составляющих успеха картины конечно же является Джеми Ли Кертис  — талантливейшая актриса, которой не впервой играть во всякого рода ужастика и триллерах. Ее героиня довольно естественна и убедительна. Она решительно направляется на встречу психопату, чтоб дать ему отпор. Но вот не задача, нашего маньяка, кажется, ничто не берет. Многочисленные удары ножом и колющими предметами ему ни по чем! (живучий гад) Он снова «востает из мертвых» и намеревается завершить начатое… ох уж эти американские психопаты!

    Порадовало участие в картине обаяшки Джоша Хартнетта, Мишель Уильямс, звезды «Бухты Доусона»; Джоди Лин О`киф, знаменитой ныне своей стервозной ролью в сериале «Побег»; LL Кула и Джозеф Гордон-Левитта, что обеспечило интерес к фильму всех возврастных категорий.

    8 из 10

    21 января 2009 | 02:35

    Седьмой фильм про психопата в белой маске получился более качественным и высокобюджетным нежели его предшественник. Меня это и порадовало. Весь идиотизм и глупость шестой части здесь убрали напрочь ровно как и взаимосвязь с предыдущими частями за исключением оригинала и его сиквела. Не могу сказать что это плохо, ведь если бы фильм продолжил действия шестого фильма, то франшиза окончательно бы упала в пропасть и уже навряд ли бы мы увидели нормальное продолжение про Майкла Майерса.

    Достоинством фильма я считаю возвращение к истокам, то есть к оригинальному фильму Джона Карпентера. В остальном же все вышло довольно средне и не особо впечатляюще. Первая половина фильма вообще состоит только из одних видений Лори и все. Никакой резни и убийств. Нам лишь в самом начале показали эффектное перерезание горла Майерсом одной женщины и дальше уже пошли сплошные диалоги и взаимоотношения Лори со своим сыном, на которые смотреть, если честно, особого желания нет.

    Стоит заметить, что эта часть пользуется заметным успехом и популярностью нежели более забытые четвертая и пятая, которые получились гораздо атмосфернее и зрелищнее, что очень обидно. Здесь только во второй половине появляется действие и становится интересно, в то время как пятая часть пытается держать нас в напряжении от начала до самого конца. В первой половине фильма из более напряженных моментов хочу выделить только начальное убийство в доме, сцена в туалете. В остальном все вышло скучно и без особых действий. Что касается видений Лори, то они все однотипны и не так уж сильно и пугают как хотелось бы. Исключение пожалуй, так это момент в квартале, когда Лори замечает медленно приближающуюся тень Майерса. Вот здесь действительно получилось атмосферно.

    Опять же если сравнивать «Хэллоуин: 20 лет спустя» с более ранними и малоизвестными четвертой и пятой частью, то в плане саспенса и напряжения седьмая часть им явно проигрывает. Напряжение у нее появляется в полном объеме лишь к самому финалу фильма. В первой же половине за исключением немногих сцен, никаких и признаков чего то страшного нет. Так же немного разочаровывает то, что фильм стал пародировать и напоминать молодежные хорроры, в частности такие как «Крик». От этого тоже значитльно теряется атмосфера и фильм уже не смотрится так завораживающе как первые части Хэллоуина.

    Жестокости и кровавых сцен стало значительно меньше чем в четвертой, пятой и шестой частях. Есть убийства совершенные за кадром, но так же есть и неплохие сцены. В частности меня порадовал эпизод с придавливанием ноги лифтом и перерезание горло женщине. Очень эффектно получилось, но если учитывать столь неплохой бюджет данной картины, то могли бы жестокости сделать больше.

    Музыкальное сопровождение и операторская работа в фильме понравились. Выполнено все на профессиональном уровне и нет никаких фальшивостей в плане музыки и подобных элементов, которые играют существенно важную роль в картине. Режиссер Стив Майнер, известный прежде всего «Пятницей 13-ой», решил следовать четко оригиналу Джона Карпентера, оставив музыкальную тему классического Хэллоуина 1978 года, что считаю правильным.

    Так же стоит сказать, что если первая половина фильма получилась в целом блеклой и невыразительной, то вторая ей явно противоречит и представляет собой напряженную беготню от маньяка со всеми элементами слэшера. Мне вот это очень понравилось. Если бы не скучное начало, то фильм смотрелся куда лучше и динамичнее.

    Подводя вывод, хочу сказать что фильм неплох. В некоторых местах мне он понравился, особенно если брать в пример динамичный финал или взаимосвязь с первыми частями франшизы. Однако атмосфера значительно слабее предыдущих частей и фильм стал носить больше развлекательный молодежный характер, нежели напряженный, каким он был раньше. Однозначно советую любителям первых частей про Майкла Майерса и любителям других молодежных ужастиков, но не советую тем кто любит поистине напряженный и серьезный хоррор с непредсказуемым поворотом событий. Сейчас фильм смотрится неплохо, но явно теряется на фоне других более атмосферных и кровавых слэшеров, однако если сравнивать седьмую часть со всей франшизой про Майкла Майерса, то она далеко не самая худшая. Скорее это эдакий среднячок, который вполне неплох как слэшер, но бедноват в действии и динамики, что заметно отображается на самой картине в целом.

    6 из 10

    3 января 2010 | 18:41

    Свое знакомство со знаменитой франшизой о серийном убийце Майкле Майерсе я начал именно с этого фильма — тогда это был выбор в пользу современной вариации истории, да еще и со знакомыми лицами на обложке. Не смотря на более чем холодное отношение публики к картине, она мне понравилась, и я вдохновился познакомиться с оригинальными частями — что значительно расширило мои горизонты относительно фильмов ужасов.

    Начну с того, что жанр «слэшер» далеко не для многих является страшным — убийца в маске способен напугать не всех. Поэтому все зависит от вашего восприятия такого рода фильмов — поэтому не стоит спешить ругать картину — да, она действительно не страшная. Зато здесь очень удачно выверена степень напряжения на экране. Уже с первой, вступительной, сцены нам дают понять за счет чего должны подыматься волоски на коже — это постоянное ожидание трагической развязки в той или иной сцене. Убийств в фильме, как в том же культовом «Крике», не так уж много, зато моментов, когда вы с напряжением их ожидаете, намного больше. Немного некорректно упоминать фильм Уэса Крэйвена в качестве ближайшего ориентира, ведь оригинальный «Хэллоуин» стал во многом вдохновением для «Крика», просто последний задал новый стандарт в жанре, и растерявшая за годы свои силы серия фильмов о Майкле Майерсе, должна была не ударить в грязь лицом.

    Мне очень понравилось, что создатели фильма попытались сохранить, ставшую примером для многих концепцию молчаливого убийцы. Майерс с одержимым спокойствием ждет годы, чтобы нанести свой удар в преддверии Дня всех святых. У него нет четких мотивов преступления — он воплощение зла, от этого образ становится еще более загадочным. Тут много типовых сцен, где Майерс буквально появляется из тени, двигается незаметно, снова исчезает. Это давно избитые приемы этой серии фильмов, но давно они не подавались на таком высоком уровне.

    Так уж повелось, что в знаменитых сериях ужасов о серийных убийцах, большую значимость и известность придают именно главному отрицательному персонажу — ведь он своеобразный символ франшизы, а не люди, которые пытаются выжить. В любом случае, поимо узнаваемых атрибутов: музыкального сопровождения, особенностей съемки, использованных клише, появление Джейми Ли Кёртис не может не радовать. Притом, что она не запомнилась как актриса одной роли.

    Фильм, который игнорирует второсортные продолжения знаменитой истории, и продолжает линию двух первых, наиболее удачных частей. Достойное появление знаменитого убийцы образца 90-х — успеха «Крика» повторить не удалось, но я считаю фильм очень качественной работой в жанре «слэшер».

    8 из 10

    4 марта 2013 | 22:47

    .. . Всегда есть какой-то путь,

    Ведь ответ находится в тебе…


    Бывали времена, когда я думал, что Хэллоуин не возможен без Лори Строуд, также как и Крик без Сидни Прескотт. А все потому, что это была одна из первых частей просмотренных мной про день всех святых. Как-то летним вечером по одному известному телеканалу, я увидел ее, и она осталась в моем сознании навечно. Сейчас спустя уже много времени, я до сих пор помню первое впечатление о Майкле, а точнее о его слежке (тогда меня это ой как поразило, и заставило поволноваться). Мустафа Аккад, даже спустя двадцать лет, презентует…

    «Я напишу романтический триллер»

    Посмотрев на раскрытие всех Майклиных секретов в шестой части, Джейми Ли Кертис, подумала, что это уж явный бред, и предложила сделать свой хэллоуин с блэкджеком и шлю.. ну вы понимаете. А именно закрыть всю эту вакханалию с франшизой, которая ей принесла головокружительный успех. Карпентер даже было решился стать режиссером, но споры с продюсером сирийского происхождения вывели его из игры. Взяв сериального на тот момент сценариста и сценариста малоизвестных ужастиков, добавив к ним сценариста всея Крикологии, они получили очень даже великолепный сценарий с малюсенькими недочетами и огромным крестом на событиях 4-6 частей.

    Hillerest Academy high School. Established 1922.

    Закрытая частная школа находящаяся в Калифорнии. В ней учится не кто иной, как 17-летний сын Лори Строуд- Джон, его герлфренд, дочка богатеев Молли, и их друзья, мальчик похожий на Говарда Воловитца- Чарли, и любящая поесть, что не очень видно по ее фигуре Сара. Директриса, никто иная как пережившая ночь ужаса- Лори, взявшая имя Кэри Тейт. Их персонажи раскрыты, и поступают довольно-таки логично, что заставляет переживать за них еще сильнее. Актерский состав (здесь вам и будущий Зик из Факультета, Мерилин Монро, пропавший мальчик из Джуманджи, дочка детектива Бриджеса и другие), да и их игра на высоком уровне. Стоит также отметить охранника писавшего бульварные романчики, сыгранного харизматичным репером, и секретаря директора (а могла бы быть Линда Ван Дер Клок), которую сыграла настоящая маман Кертис, блондинка в дУше из Психо.

    Case # 11425. Subject: Michael Myers. Age: 41

    Майкл ждавший долгих двадцать лет, и дождавшийся семнадцатилетия своего племянника (скорее всего удачное совпадение, или все же недочет сценаристов?), убивает медсестру, которой так и не посчастливилось с ним поработать, узнает где его сестра и отправляется в солнечную Калифорнию. По дороге случается (о чудо!) он проявляет великодушие и не убивает проходных персонажей (хотя сцена очень волнительная). В принципе убийств не так уж и много, зато эффектно (особенно с медсестрой, и повешение в виде Джека-фонаря из тыквы)- Майкл старался как мог. Не обошлось и без прекрасного его появления, когда к жертве сначала появляется тень Майерса (а здесь даже скорее рука с ножом), а потом и он сам. Я редко пишу об актерах сыгравших Майерса, но Криса Дюрана (кстати каскадера в крике) я отмечу. Правда не увидел я в его глазах вселенского зла — видимо немного потухли к сорокету (хотя постойте, какие глаза, в них же Лори стреляла во второй части… эх, сценаристы).

    «Почему же он (Виктор из Франкенштейна) смог сразится с чудовищем?-Просто в жизни настал момент, когда ему нечего было терять. Чудовище убило всех, кого он любил, и Виктор в конце концов это понял. Это его искупление. Его судьба.»

    Режиссер 47-летний Стив Майнер, дебютировавший созданием сиквела и триквела Пятницы 13-го, наконец создает то, что многим хотелось очень давно. Правда не без помощи сценариста крика, монтажера крика и композитора крика. Но у него все же отдельное произведение, свой хэллоуин. Отличное начало поднявшее планку не отпускает до финальных титров, смотреть интересно, Стив манипулирует давно известными штампами, но великолепно обыгранными. Плюсы: за крик-2 по тв (причем я думаю не просто именно этот отрывок нам был показан, обратите внимание на имя Сара), сцена глаза в глаза и за отсылки к оригиналу (момент с гардеробом, ранение в плечо). Однозначно посмотреть стоит, чтобы увидеть нью-Майерса, у каждого поколения свой ужастик, так пусть же в конце 90-х он будет именно таким- стильным, и с актерами будто из рекламы пепси. «У всех случались несчастья, нужно жить сегодняшним днем. Что мне вас учить,- берегите себя!», и хороших вам хэллоуинов!

    … Ведь все мы живем

    Под господством одного короля.


    P.S. как и Майнер воспользовался песней американской рок-группы Creed- What`s This Life For?

    30 декабря 2013 | 14:29

    Очередное 31-ое октября, уже прошло 20 лет после этих ужасных событий, 20 лет полных мира и покоя, но не тут-то было. Майкл снова на свободе, каким образом он остался в живых — непонятно, но факт остается фактом. Майкл пришел за ней. И его никто и ничто не может остановить, кроме самой Лори Стротт.

    К тому времени, Лори из маленькой и хрупкой девушки превратилась в женщину, с явными психическими отклонениями и манией преследования. События, произошедшие в первой и второй части не прошли для нее даром, и ее можно понять. Она вынуждена жить с постоянным страхом прошлого, который, к слову, небезоснователен. Самое интересное, что у главной героини уже имеется взрослый сын, который устал от ее постоянных навязчивых идей. Первая половина фильма — это драматичная история о психически неуравновешенной мамаше и ее любимом сыне, которого она боится потерять. Кстати, не самая интересная часть картины, которая уж никак не вписывается в Карпентеровский замысел.

    Но дальше — лучше. Примерно с середины начинается настоящий трэш-угар в лучших традициях жанра: Безмолвный убийца вспарывает горла, спускается с навесов, уничтожает людей, которые ему мешают, словно снежный барс, бесшумно и хладнокровно.

    Но как уже говорилось ранее, Лори все время как будто ждала этого момента, и когда он наступает, женщина преднамеренно уводит всех из здания и тут начинается межличностная война: Один на один, брат против сестры, маньяк против жертвы. Мнимая жертва вступает в битву с серийным убийцей, преодолевая все свои фобии. Теперь персонаж Джейми Ли Кёртис не похож на беспомощную особу, сейчас это скорее подобие Рипли из кинофильма «Чужие».

    Из минусов стоит отметить то, что после просмотра не остается ощущение целостности картины, как будто нам рассказали лишь часть истории, утаив самые интересные моменты. В целом — не так плохо, но я ожидал лучшего.

    21 августа 2009 | 23:46

    После провалившейся в 1995 году шестой части, в очередной раз тревожить уже конкретно изъеденный жуками и личинками дух Майкла Майерса можно было лишь с полной уверенностью того, что новый фильм действительно сработает, в противном же случае, франшизу пришлось бы прикрывать. Уж очень много было в киноцикле чёрных полос, успевших своим количеством перекрыть белые. А тот факт, что тянувший на себе последние части, Дональд Плезенс умер, окончательно ставил создателей в тупик. Именно для этой цели седьмой фильм сериала было решено делать максимально ответственным образом. Продюсеры сумели уговорить покинувшую франчайз Джеми Ли Кёртис вернуться к некогда прославившей её роли, выделили довольно солидный в рамках франшизы бюджет в 17 миллионов долларов, а в режиссёрское кресло посадили не очередного ремесленника из ниоткуда, но очень опытного и талантливого жанрового режиссёра Стива Майнера, сделавшего себе авторитет благодаря двум отличным сиквелам «Пятницы 13» и комедийному ужастику «Дом», чье имя в те годы являлось гарантом качества. Имея за плечами солидный опыт работы в жанре, Майнер при создании этого сиквела, очевидно, решил отталкиваться от удачного фильма, а поэтому моментально отмёл все события третьесортных 4, 5 и 6 фильмов, создав прямое продолжение «Хэллоуна-2», ставшее альтернативным сюжетным витком сериала. Во вселенной, где происходит действие «20 лет спустя» у Лори Строуд никогда не было дочери, обладающей телепатическими способностями, а Майкла никогда не похищала древняя секта друидского культа.

    События фильма стартуют ровно через 20 лет с того дня, как жестокий убийца был взорван в коридорах поликлиники Хэддонфильда. Надо отдать должное Стиву Майнеру, благодаря его крепкой, олдскульной режиссуре «Хэллоуин» за номером семь, в самом деле, напоминает о тех лучших для жанра годах, когда зрителя намного чаще радовали более грамотными и памятными пугающими образчиками. Конечно, до уровня классики Карпентера Стиву дотянуть не удалось, но зато именно этот фильм можно смотреть как абсолютно отличное от всего сериала произведение. Как мне кажется, именно благодаря этому среди всех сиквелов ленты Карпентера, именно «20 лет спустя» получил наиболее культовый статус у зрителей. Авторы постарались максимально сосредоточиться на рассказанной ими истории, при этом пытаясь как можно меньше отсылать зрителя к тем фильмам, что вышли до этого. А ещё создатели сумели добиться совсем уж редкой для слэшеров особенности: интересных, запоминающихся персонажей, за которых тебе хочется переживать. Если трэшовые 4, 5 и 6 фильмы держались на одном лишь Дональде Плезенсе, без которого, они бы совсем скатились к полноценному мусору, то вот «20 лет спустя» помимо вернувшейся Кертис, сумел порадовать зрителя довольно толковым актёрским составом в лице таких талантливых исполнителей, как Джозеф Гордон-Левитт, Мишель Уильямс и Джош Харнетт. Персонажи вышли не сказать, чтобы сильно глубокие и драматичные, но в отличие от большинства подобных жанровых проектов, у здешних жертв маньяка есть история и какая-никакая, но индивидуальность, благодаря чему, смотрибельность фильма только повышается.

    Вложенный бюджет на экране действительно виден. Дорогая, качественная постановка, которая фактически вытянула франчайз на новый на него уровень, дала возможность зрителю насладиться грамотным триллером категории А, вместо очередной дешевой низкопробщины. Хорошо снятый, компетентный фильм, благодаря серьёзному подходу не только порадовал давних фанатов сериала, но и привлек много новых поклонников в лице более молодой зрительской аудитории, вполне заслуженно собрал в общемировом прокате солидную денежную кассу и даже весьма неожиданно, получил достаточно хорошие отзывы кинокритиков. И это неудивительно, ведь «Хэллоуин-7» оказался не только добротным фильмом, но и местами пугающим хоррором. Здесь есть положенная жанру, жутковатая атмосфера, хорошо снятые, зрелищные убийства и что прямо таки удивительно — очень качественно поставленные напряженные экшн-сцены, которые не катятся в бездарную клоунаду, вроде подрыва электростанции или избиения маньяка куском ржавой трубы. Противостояние осмелевшей после долгих лет борьбы, с внутренними демонами, Лори Строуд и её безжалостного брата снято выше всяких похвал. И с технической и с творческой стороны.

    К сожалению, при всех очевидных достоинствах седьмой «Хэллоуин» не лишен и явных недостатков. Главным провалом для такого рода фильма я считаю неприлично «счастливый» конец, в котором сценаристы не только не дали маньяку разделаться с непослушным сыночком главной героини, но даже зачем-то внезапно «воскресили» одного из второплановых персонажей, которого до этого вроде как «убили». Тем обиднее такой смотрится хэппи-энд на фоне сцены, в которой персонажи разбирают содержание книги «Франкенштейн», а именно: линию обезумевшего Виктора, потерявшего всё, что он некогда любил и в итоге схлестнувшегося в неравной битве со страшным монстром. Тут вроде бы напрашивалась аллегория противостояния Майкла и Лори, которой суждено было потерять свою единственную любовь — сына Джона и впоследствии без какого-либо страха и сомнений столкнуться с кровожадным братцем. Такой сценарный ход не только сделал бы фильм мрачнее, но и умнее. К несчастью, создатели не сумели довести начатое до конца, возможно ввиду отсутствия креатива, а может быть, они просто не были в достаточной мере смелы. Вот если бы Майнер проявил свойственную ему прежде, кинематографическую жестокость и разрешил Майклу Майерсу перерезать горло герою Джоша Харнетта, я, не задумываясь, поставил бы фильму заслуженную девятку, ну а так, увы, не дотянули. Ещё мне сильно не понравился образ самого убийцы: если уж было решено продолжать сюжетную линию «Хэллоуина-2», то стоило наложить маньяку ожоговый грим, ведь даже не ахти какие 4, 5 и 6 фильмы об этом позаботились, в то время как тут Майкл выглядит совершенно здоровым и невредимым. Более того, зрителю даже предоставили возможность полюбоваться вполне симпатичным лицом убийцы, которое частично можно увидеть через широкие глазницы маски. И, конечно же, тот факт, что Майкл потерял один глаз ещё в самом первом фильме, гримёры тоже решили не вспоминать. Складывается ощущение, что те самые 20 лет, Майерс не в подвале своего дома раны залечивал, а отдыхал на берегах Мальдив, при этом пользуясь услугами частного пластического хирурга и дерматолога.

    «Хэллоуин: 20 лет спустя» это одно из тех немногих хороших, грамотно сделанных продолжений, которые хотя и уступают первоисточнику, но никоим образом не позорят его и дают поклонникам жанра нечто большее, чем просто собрание очередных дешевых штампов и желания продюсеров сделать лёгкие деньги на лаврах первоисточника. Я смело рекомендую фильм не только фанатам классического шедевра Карпентера, но и тем, кто с сериалом не знаком, вполне возможно, что по окончании просмотра фильма, вам захочется познакомиться и с его прародителем. Конечно, картину нельзя назвать идеальным фильмом ужасов, но, тем не менее, это очень крепкий и достойный фильм.

    8 из 10

    23 января 2016 | 00:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>