всё о любом фильме:

Хэллоуин: 20 лет спустя

Halloween H20: 20 Years Later
год
страна
слоган«Ужас не уходит в отпуск»
режиссерСтив Майнер
сценарийРоберт Заппиа, Мэтт Гринберг, Дебра Хилл, ...
продюсерПол Фриман, Малек Аккад, Мустафа Аккад, ...
операторДарин Окада
композиторДжон Оттмен, Джереми Суит, Марко Белтрами
художникДжон Виллетт, Доун Снайдер, Дебора Эвертон, ...
монтажПатрик Люссье
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  11.7 млн,    Великобритания  814.8 тыс.,    Франция  467 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
Номинации:
Спустя 20 лет Лори Строуд опять вынуждена бороться со своим прошлым! Эти годы она жила под вымышленным именем вместе с сыном Джоном. Но Майкл Майерс внезапно вернулся в ее жизнь с местью. С местью не только к Лори. Ужас начался для всего города! Когда группа студентов отправляется на праздник Хэллоуин, они оказываются в кровавой реке. И снова Лори должна спасти всех от исчадья Ада.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
29 + 28 = 57
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Именно Джейми Ли Кёртис предложила снять этот фильм.
    • Джанет Ли, играющая секретаршу, настоящая мать Джейми Ли Кёртис.
    • В одном из эпизодов в комнате по телевизору показывают картину «Крик 2» (1997). Это реверанс в сторону первого «Крика», где так же в одном из эпизодов показывают по телевидению фрагмент фильма «Хэллоуин» (1978).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 29 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лучшее продолжение культового фильма ужасов » Хеллоуин». Джэми Ли Кертис просто великолепна. Молодые актеры LL Cool J, Джош Хартнетт, Джоди Лин О`Кифи раскрывают зачатки своих драматических талантов, а Джанет Ли в эпизодической роли секретарши отсылает нам к «Туману», где мать и дочь играют вместе.

    6 ноября 2004 | 17:09

    Прошло ровно двадцать лет, с той кровавой ночи 1978-го года в Хэддонфилде. Лори Строуд живет под вымышленным именем Кэри Тэйт, работая директрисой в одной из частных школ в Северной Калифорнии. Но внезапно в канун хэллоуина возвращается ее брат Майкл Майерс и превращает жизнь Лори в кровавый кошмар.

    Данный сиквел очень отличается от предыдущих частей. Все обусловливается тем, что тут акцент больше поставлен не только на слэшерность но и на триллер, который может легко считаться молодежным. Так же в данном фильме совершенно другая стилистика, которая больше напоминает современные ужастики.

    Учитывая, что данный объект вышел после фильма «Крик», то можно смело сказать, что он является одним из представителей нового рассвета жанра слэшер, который начался с 1996-97-х годов. И если честно, то в этот период фильмы ужасов снимали куда лучше, чем те, что выходят сейчас.

    Почти все актеры всегда начинали с фильмов ужасов. В этом фильме мы увидим знаменитого Джоша Хартнетта в роли Джона — сына главной героини. Уже более чем знаменитого Джозефа Гордона-Левитта, который появился во вступлении к фильму. Так же очень симпатичную и милую актрису Мишель Уильямс в роли Молли и конечно же главную героиню всей серии Джейми Ли Кёртис, которая набравшись большего опыта за 20 лет, показала, как действительно человек переживает, ужасается и смеряется с тем, что прошлое, как не крути, все таки достает человека. Негры — это уже избитый штамп в современных ужастиках, да и старых тоже, а вот реперы негры — это уже некое нововведение в кино, которое родилось тоже в конце девяностых и дало миру кино такого парня как LL Кул Дж, который отвечает за юмор в этом фильме.

    У фильма есть один совсем незаметный минус, только, это даже не минус, а скорее, недочет со стороны продюсеров. А заключается он в том, что данная картина обходит стороной события 4,5 и 6-й части. Почему нет этому объяснения — не ясно, ведь Джемми Лойд из прошлых частей является дочерью Лори Строуд. Но чем черт не шутит, во вступительных титрах можно заметить кучу документации, фотографий и вырезок с газет, в которых наверняка есть хоть что-то, что относится к предыдущим трем фильмам. Но, увы, это в фильме не огласилось.

    По качеству съемки фильм выигрывает практически у всех частей сериала, даже у ремейка не было столь четкого движения камеры, зловещей цветовой гаммы, которая погружает зрителя в атмосферу осени, отличных крупных и общих планов. И снимал этот фильм не клипмейкер, и не какой не будь парень, который только что из киношколы, а сам Стив Майнер, которому мы все обязаны появлением Джейсона Вурхиза и его маски в фильмах «Пятница 13. Часть 2» и «Пятница 13, часть 3».

    Седьмая часть просто пропитана настоящей атмосферой слэшера. В нем нет намеков на какие-то смешки или на течение по стандартной схеме. Он просто выглядит мрачно и атмосферно, чему подтверждение те же вступительные титры с прологом, проникновение Майкла в школу и сцена резни на кухне.

    Сам Майкл Майерс изменился, он стал более ловкий, тихий и хладнокровный. В том, что он абсолютное зло — никто и не сомневается, подтверждение тому сцена с топором. Да и вообще его тут мало показывают, что дает фильму больше нагнетания и логически подтверждает то, что ему нужно преодолеть немалое расстояние, что бы добраться до сестры, ведь Америка совсем не маленькая.

    «Хеллоуин: 20 лет спустя» вышел отличнейшим фильмом. Он не только хорошо держит напряжении, но и отлично пугает, при этом, не теряя всей сути повествования. Сохранив все ключевые элементы истории, даже музыкальную тему серии, создатели смогли утереть нос большинству фильмам ужасов, которые выходят под числителем «7», а это, согласитесь, для большинства фильмов ужасов очень редкое явление.

    10 из 10

    17 июня 2013 | 02:09

    Довольно качественный, но посредственный во всём, ужастик от режиссёра «Пятницы 13» (2 и 3 части). Ближайшее сравнение возникает к сожалению не с дилогией Карпентера (78 и 81 годы), а с фильмом «Крик».

    Майкл Майерс похудел, осунулся и утратил в жестокости. Ему теперь нет дела до сестры, а нужен ему её сын. Логическая цепочка этого фильма не выдерживает критики. Убийца почти никого не убил за весь фильм, половина героев выжила — это не может быть продолжение того фильма про безжалостное и беспощадное Зло, нет, это просто ещё один слэшер с хорошими актёрами правда. После взрыва в конце второй части никто бы не выжил, и собственно этот момент так и замяли, — он просто исчез на 20 лет.

    Вывод: Дилогия Карпентера остаётся таковой и никакие продолжения после никуда не годятся, так как они просто логически не согласуются с тем, как кошмарная ночь завершилась тогда, в 81-м. Этот фильм не имеет к «Хэллоуину» никакого отношения.

    4 из 10

    10 октября 2011 | 19:08

    Продюсер Мустафа Аккад создал уже столько фильмов про Майкла Майерса, что ему ему в принципе не следовало снимать очередную часть хэллоуинской франшизы, учитывая то, что последующий части были, мягко говоря, бредовыми, да и в прокате великие суммы они не собирали. К тому же третья часть вообще не имеет никакого отношения к фильму. Но Мустафа сделал правильно, что решился снять не еще одну часть, а отдельный третий фильм после «Хэллоуина 2». И не ошибся в расчетах, так как фильм получил довольно положительные отзывы да и в прокате не провалился.

    Сюжет в фильме следующий. Спустя 20 лет после жуткой резни Майкл Майерс наведывается в дом медсестры Мэрион, где узнает местонахождение Лори Строуд. Тем временем Лори Строуд работает директором частной школы, воспитывает своего сына Джона и всячески старается избавиться от воспоминаний о своем кровожадном братце. И в Хэлоуин Майкл приезжает в школу…

    Уверен, у зрителей возникнет вопрос, как Майкл выжил, как расценить в целом эту часть? Лично я понял, что это третья часть, а не седьмая, это отдельный фильм, не имеющий никакого отношения к 4,5 и 6 частям. А что насчет Майкла, то в фильме сказано, что его тела тогда в больнице не обнаружили.

    Все-таки продюсеры сделали правильно, что посадили на режиссерское кресло Стива Майнера. Ведь именно он снял вторую и третью части «Пятницы 13». Видимо, получив определенный опыт, он этим воспользовался и снял чертовски отличное кино.

    Сценаристы заплели интересную интригу. Во-первых, они перенесли место действия. Во-вторых, число жертв уменьшили до минимума, отчего фильм стал страшным, а не банальной историей, где глупых подростков убивают одного за другим. В-третьих, в фильме нет секса. В-четвертых, главная героиня, слава Богу, здесь дерется с маньяком, а не бежит от него. В-пятых, от Майкла наконец-то избавились.(восьмую часть не смотрите) Из всех этих моментов получился не простой слэшер, а отличный фильм ужасов.

    Игра актеров была отличная. Я даже был удивлен, что молодые актеры, как Джош Хартнет, сыграют без всяких проблем. Если в первом фильме Майкл был маньяком, во втором — как призрак, то здесь он уже предстал как терминатор.

    В фильме очень много отсылок к первой части. Например, Майкл ударил ножом Лори в то же место, что и в первом фильме. Еще была сцена, очень похожая на ту, в которой Лори отвлеклась во время урока увидев Майкла в окне. Была еще отсылка к фильму «Психо»: секретаршу Лори играла Джанет Ли, причем она ездила на ой же машине, что в хичкоковском шедевре.

    Музыкальное сопровождение отчасти заимствовано из фильма «Крик», хотя главная тема осталась, но это только, так сказать, украсило фильм, сделало его ужасами. Оператор снял замечательно. Его технике съемок стоит поучиться.

    В заключении, я хочу убедительно посоветовать, если вы хотите пересмотреть всю франшизу, то смотрите сначала первую и вторую, а затем этот фильм и больше ничего.(о восьмом вообще забудьте) Я гарантирую, что вы тогда получите массу положительных эмоций от этой «трилогии».

    10 из 10

    31 августа 2011 | 13:45

    Ох уж эти старые фильмы. Я смотрел ленту 1978 года. Делать скидки на «прошлый век», когда только-только развивался жанр, у меня не очень получается. Если картинка выглядит порой смешной, наивной и нелепой, то так оно и есть, куда деваться. Другое дело — новшество. А «Хэллоуин» как раз привнес нечто свое неповторимое, с чем никак не поспоришь. Отчего и пошла целая серия продолжений. Но должен признаться, что любовью запал больше именно к 7-й «Хэллоуин: 20 лет спустя». И правильно кто-то подметил, что «Хэллоуин» без Джейми Ли Кёртис, как, например, «Восставший из ада» без Кёрсти (даже буквы те же, только переставить местами). А тут она тем более повзрослевшая, оттого похорошевшая и, что не менее важно, поумневшая. Втройне приятней. Да при том еще и во славе — только дополнительный бонус. Практически один на один со своим ночным многолетним кошмаром. Если сбросить с весов нестыковки с предыдущими частями и за предысторию взять всего-навсего первые две, то впечатление данная лента отнюдь не умаляет. Но даже если и не ведать о событиях в предыдущих частях, а поверить на слово рассказу героини Кёртис, и смотреть как отдельный незнакомый продукт, то вырисовывается вполне даже приличная и адекватная для восприятия картинка.

    Героев можно рассматривать в следующем порядке: школьники и директриса с подчиненными, сын с друзьями и мать, всю жизнь ожидающая возвращения некоего прошлого, чей призрак неотвязной тенью пугает ее существование. События и действия в фильме смотрятся с интересом, по нарастающей. Сперва уделяется время на завязку, потом объяснение, постепенно фильм продвигается в нужное русло. А уж остальная часть не замедлит себя заставить нервно поерзать в кресле. Актерская игра на уровне для такого жанра, тем более как для непрофессионалов высшего пилотажа. Большей частью это сплошные желторотые юнцы, только-только засветившие себя на большом экране (как, например, Гордон-Левитт). Конечно, из всей массы больше всего выбивается небезызвестный нам персонаж Джэйми Ли Кёртис. Парочка же других взрослых, в числе которых актер-негр, знакомый многим по роли ироничного кока из «Глубокого синего моря», смотрятся более-менее сносно. Молодежь здесь большей частью традиционно глупа и недальновидна. Разве что герой Джоша Хартнетта более-менее отличим (у него как-никак мать — директриса и главная героиня!), хотя чего-то особенного и он не выдает. Блондинки же и здесь отстаивают свое звание блондинки, каким понятием традиционно принято его наделять. Но главное словцо хотелось бы замолвить непосредственно о «гвозде программы» — о маньяке.

    Мало кто удосуживается посвятить слова поведению Майкла Майерса здесь как о человеке. Многие подметили, что тут он довольно отличается от того, каким был в предыдущих частях, и внешне и в действиях. Но мне подача этого персонажа в «Хэллоуин: 20 лет спустя» нравится гораздо больше. Как ни странно это прозвучит, но здесь Майерс, хоть и ведет себя, как машина убийства, смотрится более… человечно. Некоторыми моментами дают понять в фильме, ЧТО он из себя представляет. Да, он стал более жестким, резким и проворным. Уже не слышно от него того нелепого кряхтения, какое было в оригинале. Да, он по-прежнему кажется неуязвимым. Но вот некоторые детали словно выдают в нем его, условно говоря, человеческую суть. Раньше он просто падал от повреждений, а потом вставал как ни в чем ни бывало. А теперь если вспомнить финальную сцену, где он пополам придавлен между бревном и машиной. Что первое он делает, когда приходит в сознание? Начинает судорожно себя ощупывать. И первым — голову. Без головы, как говорится, ничего не работает. И он в сознании. Понимаете? И когда он сестре протягивает навстречу руку, заметьте, какие у него при этом глаза: он совершенно не отдает отчет своим поступкам! Даже хочется пожалеть: несчастная скотина. Ибо человеком его трудно назвать: его разум в полном помутнении человеческой адекватности. И его тело не воспринимает боли. И боли он не чувствует вообще ни в каком смысле. Даже жутко становится. Если раньше в первом Хэллоуине нам просто говорили, что это чистое зло, то на этот раз уже яснее. Там он просто ходил и убивал. Теперь уже видны признаки живого существа.

    Сама картинка уже смотрится дороже. На операторскую работу жаловаться грех. Жертвы все наперебой не кромсаются, а лишь те, которые вызывают ассоциации с детским потрясением. Ну или стоят преградой на пути. Ну и финальная сцена, которая меня даже поразила. Даже какая-то грусть накатила. Вот только больше отчего? — вопрос риторический.

    8 из 10

    ПС: кстати, Майерс, по всей видимости, девственник. И в какой-то степени является олицетворением девственного зла. Хотя зло как таковое понятие относительное.

    26 февраля 2013 | 00:26

    После провалившейся в 1995 году шестой части, в очередной раз тревожить уже конкретно изъеденный жуками и личинками дух Майкла Майерса можно было лишь с полной уверенностью того, что новый фильм действительно сработает, в противном же случае, франшизу пришлось бы прикрывать. Уж очень много было в киноцикле чёрных полос, успевших своим количеством перекрыть белые. А тот факт, что тянувший на себе последние части, Дональд Плезенс умер, окончательно ставил создателей в тупик. Именно для этой цели седьмой фильм сериала было решено делать максимально ответственным образом. Продюсеры сумели уговорить покинувшую франчайз Джеми Ли Кёртис вернуться к некогда прославившей её роли, выделили довольно солидный в рамках франшизы бюджет в 17 миллионов долларов, а в режиссёрское кресло посадили не очередного ремесленника из ниоткуда, но очень опытного и талантливого жанрового режиссёра Стива Майнера, сделавшего себе авторитет благодаря двум отличным сиквелам «Пятницы 13» и комедийному ужастику «Дом», чье имя в те годы являлось гарантом качества. Имея за плечами солидный опыт работы в жанре, Майнер при создании этого сиквела, очевидно, решил отталкиваться от удачного фильма, а поэтому моментально отмёл все события третьесортных 4, 5 и 6 фильмов, создав прямое продолжение «Хэллоуна-2», ставшее альтернативным сюжетным витком сериала. Во вселенной, где происходит действие «20 лет спустя» у Лори Строуд никогда не было дочери, обладающей телепатическими способностями, а Майкла никогда не похищала древняя секта друидского культа.

    События фильма стартуют ровно через 20 лет с того дня, как жестокий убийца был взорван в коридорах поликлиники Хэддонфильда. Надо отдать должное Стиву Майнеру, благодаря его крепкой, олдскульной режиссуре «Хэллоуин» за номером семь, в самом деле, напоминает о тех лучших для жанра годах, когда зрителя намного чаще радовали более грамотными и памятными пугающими образчиками. Конечно, до уровня классики Карпентера Стиву дотянуть не удалось, но зато именно этот фильм можно смотреть как абсолютно отличное от всего сериала произведение. Как мне кажется, именно благодаря этому среди всех сиквелов ленты Карпентера, именно «20 лет спустя» получил наиболее культовый статус у зрителей. Авторы постарались максимально сосредоточиться на рассказанной ими истории, при этом пытаясь как можно меньше отсылать зрителя к тем фильмам, что вышли до этого. А ещё создатели сумели добиться совсем уж редкой для слэшеров особенности: интересных, запоминающихся персонажей, за которых тебе хочется переживать. Если трэшовые 4, 5 и 6 фильмы держались на одном лишь Дональде Плезенсе, без которого, они бы совсем скатились к полноценному мусору, то вот «20 лет спустя» помимо вернувшейся Кертис, сумел порадовать зрителя довольно толковым актёрским составом в лице таких талантливых исполнителей, как Джозеф Гордон-Левитт, Мишель Уильямс и Джош Харнетт. Персонажи вышли не сказать, чтобы сильно глубокие и драматичные, но в отличие от большинства подобных жанровых проектов, у здешних жертв маньяка есть история и какая-никакая, но индивидуальность, благодаря чему, смотрибельность фильма только повышается.

    Вложенный бюджет на экране действительно виден. Дорогая, качественная постановка, которая фактически вытянула франчайз на новый на него уровень, дала возможность зрителю насладиться грамотным триллером категории А, вместо очередной дешевой низкопробщины. Хорошо снятый, компетентный фильм, благодаря серьёзному подходу не только порадовал давних фанатов сериала, но и привлек много новых поклонников в лице более молодой зрительской аудитории, вполне заслуженно собрал в общемировом прокате солидную денежную кассу и даже весьма неожиданно, получил достаточно хорошие отзывы кинокритиков. И это неудивительно, ведь «Хэллоуин-7» оказался не только добротным фильмом, но и местами пугающим хоррором. Здесь есть положенная жанру, жутковатая атмосфера, хорошо снятые, зрелищные убийства и что прямо таки удивительно — очень качественно поставленные напряженные экшн-сцены, которые не катятся в бездарную клоунаду, вроде подрыва электростанции или избиения маньяка куском ржавой трубы. Противостояние осмелевшей после долгих лет борьбы, с внутренними демонами, Лори Строуд и её безжалостного брата снято выше всяких похвал. И с технической и с творческой стороны.

    К сожалению, при всех очевидных достоинствах седьмой «Хэллоуин» не лишен и явных недостатков. Главным провалом для такого рода фильма я считаю неприлично «счастливый» конец, в котором сценаристы не только не дали маньяку разделаться с непослушным сыночком главной героини, но даже зачем-то внезапно «воскресили» одного из второплановых персонажей, которого до этого вроде как «убили». Тем обиднее такой смотрится хэппи-энд на фоне сцены, в которой персонажи разбирают содержание книги «Франкенштейн», а именно: линию обезумевшего Виктора, потерявшего всё, что он некогда любил и в итоге схлестнувшегося в неравной битве со страшным монстром. Тут вроде бы напрашивалась аллегория противостояния Майкла и Лори, которой суждено было потерять свою единственную любовь — сына Джона и впоследствии без какого-либо страха и сомнений столкнуться с кровожадным братцем. Такой сценарный ход не только сделал бы фильм мрачнее, но и умнее. К несчастью, создатели не сумели довести начатое до конца, возможно ввиду отсутствия креатива, а может быть, они просто не были в достаточной мере смелы. Вот если бы Майнер проявил свойственную ему прежде, кинематографическую жестокость и разрешил Майклу Майерсу перерезать горло герою Джоша Харнетта, я, не задумываясь, поставил бы фильму заслуженную девятку, ну а так, увы, не дотянули. Ещё мне сильно не понравился образ самого убийцы: если уж было решено продолжать сюжетную линию «Хэллоуина-2», то стоило наложить маньяку ожоговый грим, ведь даже не ахти какие 4, 5 и 6 фильмы об этом позаботились, в то время как тут Майкл выглядит совершенно здоровым и невредимым. Более того, зрителю даже предоставили возможность полюбоваться вполне симпатичным лицом убийцы, которое частично можно увидеть через широкие глазницы маски. И, конечно же, тот факт, что Майкл потерял один глаз ещё в самом первом фильме, гримёры тоже решили не вспоминать. Складывается ощущение, что те самые 20 лет, Майерс не в подвале своего дома раны залечивал, а отдыхал на берегах Мальдив, при этом пользуясь услугами частного пластического хирурга и дерматолога.

    «Хэллоуин: 20 лет спустя» это одно из тех немногих хороших, грамотно сделанных продолжений, которые хотя и уступают первоисточнику, но никоим образом не позорят его и дают поклонникам жанра нечто большее, чем просто собрание очередных дешевых штампов и желания продюсеров сделать лёгкие деньги на лаврах первоисточника. Я смело рекомендую фильм не только фанатам классического шедевра Карпентера, но и тем, кто с сериалом не знаком, вполне возможно, что по окончании просмотра фильма, вам захочется познакомиться и с его прародителем. Конечно, картину нельзя назвать идеальным фильмом ужасов, но, тем не менее, это очень крепкий и достойный фильм.

    8 из 10

    23 января 2016 | 00:18

    Майкл Майерс входит в тройку самых культовых слэшеров мирового кинематографа. Он уступает лишь лидеру Фредди Крюгеру и вице-чемпиону среди киноманьяков Джейсону Вурхису.

    Что касается самой франшизы «Хэллоуин», то она является самой старой. Выйдя на несколько лет раньше «Пятницы 13» и «Кошмара на улице вязов». Я не случайно вспоминаю об этих франшизах, ведь они в своё время соперничали между собой. Так вот «Хэллоуин» берёт своё начало в 1978 году. Сам Джон Карпентер поставил этот впоследствии удачный во всех смыслах и известный фильм. И именно к юбилею картины в двадцать лет, выходит данный фильм, имея в своём подназваний это число.

    Я не являюсь ярым поклонником этой франшизы, но первая часть сделана просто по всем канонам жанра. Первая часть возможна один из самых страшных слэшеров. Но данный фильм Стива Майнера, потерял всю атмосферу и скатился в абсолютно поверхностный ужастик.

    Когда я смотрел этот фильм в год его выпуска, он пришёлся мне по вкусу. Но сейчас, он явно не выдерживает проверку временем. Отсутствие всякой логики, связи с оригиналом. Нет, конечно же актриса Джейми Ли Кёртис является главным связующим звеном с оригиналом, вот только пользы от этого мало. Поскольку Ли Кёртис, была бледной тенью себя двадцатилетней давности. А что касается логики фильма, то её можно считывать по действиям Майкла Майерса. Он стал более разборчив, умнее и как не парадоксально это прозвучит — добрее. А что сделали с финальными минутами в продолжений, даже и вспоминать неохота.

    Реально оценивать фильм, можно только по последним двадцати-тридцати минутам. Как в принципе и начинать смотреть его. Потому что первый час хронометража Джейми Ли Кёртис смотрит в окно, и ей постоянно мерещится. А Майкл угоняет тачки и ходит по туалетам. Но зато потом начинается и экшен и драма. Но даже обилие молодых узнаваемых актёров, не спасает этот фильм от разочарования. Никто в этом фильме не пугает, никто в этом фильме не боится.

    Майклу не хватило харизмы, хотя у Майерса её никогда не было, а Лори не хватило эмоций. Мне же как зрителю, банально не хватило впечатлений. А они нужны, чтобы потом сказать, что фильм удался. Увы, про этот фильм, так сказать не получится.

    4,5 из 10

    11 августа 2013 | 02:57

    Очередное 31-ое октября, уже прошло 20 лет после этих ужасных событий, 20 лет полных мира и покоя, но не тут-то было. Майкл снова на свободе, каким образом он остался в живых — непонятно, но факт остается фактом. Майкл пришел за ней. И его никто и ничто не может остановить, кроме самой Лори Стротт.

    К тому времени, Лори из маленькой и хрупкой девушки превратилась в женщину, с явными психическими отклонениями и манией преследования. События, произошедшие в первой и второй части не прошли для нее даром, и ее можно понять. Она вынуждена жить с постоянным страхом прошлого, который, к слову, небезоснователен. Самое интересное, что у главной героини уже имеется взрослый сын, который устал от ее постоянных навязчивых идей. Первая половина фильма — это драматичная история о психически неуравновешенной мамаше и ее любимом сыне, которого она боится потерять. Кстати, не самая интересная часть картины, которая уж никак не вписывается в Карпентеровский замысел.

    Но дальше — лучше. Примерно с середины начинается настоящий трэш-угар в лучших традициях жанра: Безмолвный убийца вспарывает горла, спускается с навесов, уничтожает людей, которые ему мешают, словно снежный барс, бесшумно и хладнокровно.

    Но как уже говорилось ранее, Лори все время как будто ждала этого момента, и когда он наступает, женщина преднамеренно уводит всех из здания и тут начинается межличностная война: Один на один, брат против сестры, маньяк против жертвы. Мнимая жертва вступает в битву с серийным убийцей, преодолевая все свои фобии. Теперь персонаж Джейми Ли Кёртис не похож на беспомощную особу, сейчас это скорее подобие Рипли из кинофильма «Чужие».

    Из минусов стоит отметить то, что после просмотра не остается ощущение целостности картины, как будто нам рассказали лишь часть истории, утаив самые интересные моменты. В целом — не так плохо, но я ожидал лучшего.

    21 августа 2009 | 23:46

    Оригинальный «Хэллоуин» Джона Карпентера — для меня нечто особенное, дорогое и милое сердцу. Наравне с «Пятницей 13» и «Кошмаром на улице Вязов», он здорово пугал меня в детстве, и потому я тщательно следила за всеми продолжениями. Но, увы, к четвёртой части мой интерес значительно угас, и потому я забросила загнивающую франшизу, вернувшись к ней после триумфа моей любимой Джейми Ли Кёртис. «20 лет спустя» — на редкость хорошее продолжение, значительно уступающее оригиналу-первопроходцу, но стоящее на порядок выше «собратьев», что вышли в 80-е-90-е. Именно поэтому я посвящаю свою рецензию именно ему.

    Джейми особенная для меня актриса. Это одна из тех замечательных женщин, которая не боится расширять своё амплуа, поставить себя под нож маньяку или обменяться телами с Линдси Лохан. Во всех ролях она безупречна, гармонична, и героини её всегда на редкость приятны. Но звездой её сделал именно «Хэллоуин» 78-го года, когда совсем ещё молоденькая, никому не нужна Кёртис, с кудрявыми волосами и симпатичной мордашкой, осталась один на один с ярчайшим маньяком ушедшего столетия. И потому её возвращение в франшизу я восприняла как праздник для моей киноманской души: «Хэллоуин» без Джейми, как старый-добрый Фредди Крюгер без своей ненаглядной Нэнси.

    Что мы знаем из предыдущих частей? Майкл Майерс, убивший свою сестру, просидел в психиатрической клинике 15 лет, но однажды сбежал и вышел на охоту: его объектом стала Лори Строуд. Почему она? Мало кто задавался этим вопросом, ведь всем известно: маньяки выбирают жертв просто так, «от балды». Но что мы видим в третьей части? Оказывается, Лори — вторая сестра Майкла, и тогда понятно, почему именно она должна попасть под его нож. Что мне понравилось в «20 лет спустя», так это именно акцент на семейных отношениях. Предыстория Майерса упоминается вскользь, мимоходом, зато мы частенько слышим от Лори фразы в стиле «он мой брат», «он убил мою сестру». Ведь эти семейные чувства и поставят её в конце перед серьёзной дилеммой. С другой стороны — ещё один семейный подотряд в лице сынка Лори. Этот парень мне глубоко симпатичен, и вовсе не потому, что играет его обворожительный Джош Хартнетт, просто парень на редкость мил и сообразителен. К тому же не явное бесчувственное бревно, как его дружок, а эмоциональный и приятный типчик. Он принимает фобию матери не потому, что такой чувствительный и вообще жалостливый, а потому, что она его мать, и его сыновий долг любить её такой, какая она есть. Порой он срывается на хрипы и крики, но ведь мы-то, сметливые зрители, знаем, как глубоко ранит его то, что происходит с Лори…

    Майкл Майерс — персонаж весьма колоритный. Он не из типа ужасно медленных убийц, методично вырезающих генофонд, он гораздо интереснее. Парень с дьявольскими глазами и не дюжей смекалкой: он выслеживает свою жертву, а не выбирает её по считалочке. Он долго и методично отыскивает её, и иногда мы смотрим кино его глазами, чувствуя его прерывистое дыхание.

    Когда Лори выходит из машины, вооружается топором и закрывает ворота, я тихонько сжимаюсь изнутри. Она бегала от самого страшного кошмара своей жизни много лет, она меняла имя, место жительства… И только сейчас решила выйти против него в одиночку. Вряд ли на неё так повлиял урок о Франкенштейне, но что мнение её поменял — это точно. «Он был сам виноват в том, что окружающие умерли, и только в конце собрал волю в кулак и вышел против монстра». Последние минуты фильма я перематывала несколько раз, настолько мне понравилась концовка. И вроде бы она всё расставляет на своим места, так откуда взялись продолжения? Понятное дело, франшиза цветёт и пахнет, но после этого фильма дальше я уже не смотрю: не хочу разочаровываться, а потом плеваться от злобы на нерадивых режиссёров. Для меня всегда будут цены первые две части и «20 лет спустя», остальное я пока пропущу мимо.

    18 декабря 2010 | 12:25

    К возвращению Джейми Ли Кёртис в «Хэллоуин», все люди причастные к этому проекту подошли с полным серьезом и профессионализмом, выложившись по полной. Итогом их общих стараний стала картина, которая будет самой завораживающей в истории этого хоррор-цикла, еще ни одно двадцатилетие.

    После кровавой вакханалии в больнице, следовательно последнем тет-а-тете между Лори Строуд и Майклом Майерсом минуло 20 лет и по такому поводу ни грех черкнуть пару строк о сюжете. Героиня Кёртис вроде как смогла устроить свою жизнь, теперь она работает учительницей в школе, в которой кстати учится ее сын Джон. Оправится полностью от пережитого ужаса она впрочем так и не смогла, и это сильно осложняет жизнь ее сыну-подростку. А праздничный день, обязывающий всех к вырезанию головы из тыквы и страшному наряду, тем временем неумолимо приближается.

    Под руководством Стива Майнера история «сложных отношений» маньяка и его сестры наконец-то обрела нужный тон повествования, а саспенс заиграл так, как не играл ни в одной части франшизы. Действие захватывает, а атмосфера затягивает прямо со вступительной части фильма, которую октрывает гениальная композиция «Mr. Sandman» в исполнении группы «The Chordettes».

    Отсутствие Дональда Плезенса пошло только на пользу развитию сюжета, ну сколько бы еще продержалась эта борьба психиатра и его адского пациента? На мой взгляд тема уже давно себя исчерпала, хотя какую-то ностальгию она в памяти и вызывает, все же без нее «Хэллоуин: 20 лет спустя» стал определенно крепче.

    Всех новых персонажей, включая и тех кто вписан в сценарий на пару минут в кои-то веки этой франшизы можно назвать личностями, а не декорациями. Актеры и актрисы к слову подобрались самые, что ни на есть настоящие, с большой буквы А: вернувшаяся к своей коронной роли Джейми Ли Кёртис, Джош Хартнетт, Мишель Уильямс, Джоди Лин О’Кифи, ЭлЭл Кул Джей и конечно же Джозеф Гордон-Левитт отыгравший свою небольшую роль Джимми так, что даже в том далеком 1998 году, когда он еще не был большой звездой, его невозможно было забыть.

    Ну а я в свою очередь также никогда не забуду, как однажды увидев по телевизору рекламный ролик «Хэллоуина: 20 лет спустя», длительностью всего секунд в 30, открыл для себя вселенную одного из самых загадочных киноманьяков. Несмотря на малую продолжительность того телеанонса, содержание которого сводилось лишь к тому, что под волнующие музыкальное сопровождение по темному коридору шагал мужчина в белой маске и с ножом в руке — этого хватило с лихвой, чтобы меня охватила буря эмоций толкнувшая на просмотр этого фильма. И по сей день именно эта часть, является в моем понимании воплощением идеального «Хэллоуина».

    10 из 10

    2 января 2014 | 14:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>