всё о любом фильме:

Самоволка

Lionheart
год
страна
слоган«Too tough to die»
режиссерШелдон Леттич
сценарийЖан-Клод Ван Дамм, С. Уоррен, Шелдон Леттич
продюсерЭрик Карсон, Эш Р. Шах, Андерс П. Дженсен, ...
операторРоберт С. Нью
композиторДжон Скотт
художникГрегори Пикрелл, Брайан Денсмор, Джозеф А. Порро, ...
монтажМарк Конте
жанр боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.72 млн,    Франция  1.23 млн,    Германия  633 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Узнав, что его брат в Лос-Анджелесе серьезно ранен, Лайон Голтье дезертирует из французского иностранного легиона, базирующегося в отдаленном районе Северной Африки.

Скрываясь от двух боевиков-легионеров, которым дан приказ вернуть его любой ценой, Лайон против своего желания становится участником незаконных боев современных гладиаторов, дерущихся голыми руками для развлечения богатых. Ему нужны деньги, чтобы помочь семье своего брата.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Николь Готье стала дебютной для семилетней Эшли Джонсон.
    Трейлер 02:08

    файл добавилPoor---Problem

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Узнав о том, что его брат, причастный к торговле наркотиками, находится при смерти, Лион Готье, солдат из иностранного легиона в Северной Африке, не получив разрешения начальства, дезертирует и вскоре объявляется в Нью-Йорке. Лион владеет приёмами кикбоксинга и, приняв по необходимости участие в ряде поединков, неожиданно делает удачную карьеру. Но по его следам уже направлены два наёмника для поимки дезертира, а красотка Синтия, делающая крупный бизнес на незаконных боях, задумала рассчитаться с непокорным Готье, который не пожелал стать её любовником. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    -«Не вставай, слышишь, не вставай, я всё поставил на Атиллу, слышишь, все деньги поставил на Атиллу».
    - «Напрасно».


    Этот фильм о том, чего с годами всё меньше остается в нашей жизни: справедливости, честности, мужестве, настоящей дружбе.

    Непризнание, ненависть, боль и отчаяние — вот что довелось испытать главному герою на протяжении этой истории.

    Истории, вызывающей у смотрящего сопереживание и сострадание, чувство восторга от справедливости и порядочности.

    Быть может, кто-то скажет, что такие фильмы устарели, и их повторный просмотр ничего кроме улыбки не вызывает.

    Но это не так. Через долгие годы, пересматривая кино всякий раз как-будто заново, в финальной сцене при громе аплодисментов, крике «Lion Heart!» и ударе Ван-Дамма в прыжке — мурашки пробегают по коже и, как в старом добром детстве, ты примеряешь на себя образ главного героя.

    10 из 10

    20 сентября 2008 | 21:58

    Это фильм о замечательном человеке. Это не пустая боёвка, это настоящая драма. Фильм о жизни и жизнь о фильме. В главной роли Жан-Клод Ван Дамм. Даже помниться, был трейлер в самые первые рекламные блоки в телепередаче «Поле чудес», там я и познакомился с таким фильмом как «Самоволка». А детально я уже стал его изучать, когда в нашем доме появился видеоплеер «Funai» с системами «Pak/Secam». И не было краше фильма, чем история о дезертире, давшего дёру из армии, чтобы помочь семье.

    И коль уж я стал говорить о картине детальнее, то сюжет данная лента имеет таков, что накачанный парень Лион (контрактник, судя по всему), получает известие, что его брат попал в большую беду и находится при смерти — связался с наркотиками и ему прилетели должки.

    Но, удрав из вооружённых сил, Лиону (а это Жан-Клод Ван Дамм) приходится добывать деньги, участвуя в уличных подпольных поединках. Очень скоро он стал неразлучен с его теперь уже менеджером Джошуа. А масштабы росли. А нам, пацанам, что ещё нужно! Чтобы Ван Дамм как можно больше всех гасил ногами в прыжках с разворотом. Ситуацию с соперниками и подготовкой боёв берёт на себя некая Леди. Красивая жгучая блондинка с прикольной стрижкой. В общем, фильм и вашим, и нашим.

    Драм-состав тоже не отменяли. Лион встретится с вдовой (я плохо сведущ в родственных связях; по-моему, это заловка). А на след дезертира уже напали армейцы в штатском. (Один из них — Мустафа, я часто повторял его имя).

    Вся эта прекрасная ситуация достигнет апогея, когда Львиное Сердце (прозвище Лиона) со сломанным (была ситуация) ребром встретится лицом к лицу с невероятных размеров громилой по имени Аттила. Настоящий зверюга, которого хлебом не корми, дай покалечить бойца (и я нисколько не шучу и не утрирую).

    Превосходная музыка только наполняет сие яство. При просмотре только из-за музыки хочется плакать. И так на протяжении всего фильма. И дело обстоит так, что в фильме как и в жизни — будет ли хэппи-энд? А если и будет — то он будет с капелькой грусти.

    А что же Лион? Какова участь ждёт его героя? Разорвёт ли его Аттила? (напомню, это драма, а не глупый файт-экшн)… Ждёт ли его трибунал? Или всё каким-то образом образуется… А кольцо сжимается, удавка на шее Лиона душит всё сильнее. Но не даром же он — Львиное Сердце!..

    10 из 10

    13 марта 2015 | 17:27

    На мой взгляд — это самая лучшая роль Ван-Дамма.

    Фильм многому учит и показывает, как было трудно жить в конце 80-х, как зарабатываются деньги, показывает, насколько женщины могут быть коварны, особенно хорош саундтрек в фильме.

    Очень жизненная история — это не просто боевик, а очень драматичная история правда с хорошим концом.

    Этот фильм просто шедевр, я не могу поставить оценку этому фильму, потому что он настолько гениален, что хочется пересматривать его всё чаще и чаще.

    26 марта 2009 | 19:18

    Кратко о фильме:

    История этого фильма начинается с наркотической сделки, в которой погиб родной брат Лиона (Ван Дамм). Жена и дочь остались без средств существования и с кучей медицинских счетов. В легионе в котором служил на тот момент конечно герой Ван Дама конечно же отказали на желание того поехать и помочь своей семье, поэтому мистер Лион не раздумывая намял бока своим командирам и отправился в США помогать семье брата. Участвуя в подпольных боях Лион зарабатывает много денег и на кону уже стоит главный бой, но сломанное ребро не даёт ему выкладываться на полную и только любовь к своим близким и ненависть к людям которые против него дают ему силы на победу в этом ключевом в его жизни поединке.

    Моё мнение:

    Отличный боевик, с захватывающим сюжетом и молодым бельгийцем, а так же это единственная драматическая роль с Ван Даммом, которая удалась ему на 100%. Данная история не оставит зрителя равнодушным. Так же хочу отметить красивые драки и отличную музыку. Снимал этот фильм Шелдон Леттич («Двойной удар» «Тайна ордена»)

    Такие фильмы учат людей делать только правильные поступки и заниматься спортом.

    10 из 10

    11 марта 2011 | 02:58

    Умирающий от смертельных ожогов человек зовет своего брата. Изнывающий от пустынной жары легионер дезертирует после получения письма с родины. Уличный промоутер кулачных боёв находит сначала хорошего бойца, а затем и хорошего друга. Семья, оставшаяся на грани выживания после трагического случая, получает неожиданную помощь и поддержку. Всё это одна история, в оригинале названная «Lionheart», а у нас, благодаря хорошо знакомой теме дезертирства в 90-х, известная под названием «Самоволка».

    Современные боевики визуально хороши и динамичны, однако они потеряли нечто очень важное, что, возможно, уже никогда не вернут. Утраченное можно назвать элементом драмы, а можно и просто честностью. Благодаря этому скромные боевики 80-х — 90-х со старомодной картинкой, небольшим бюджетом и прямолинейным сюжетом без труда завоёвывали сердца зрителей и заставляли пересматривать их раз за разом. Героями этих лент становились простые, но сильные духом люди, преодолевающие всевозможные жизненные тяготы и невзгоды. При этом эти фильмы умудрялись не пересекать невидимую грань между экшеном и полноценной драмой. Среди примеров «Тюряга», «Изо всех сил» и «Рэмбо-1» со Сильвестром Сталлоне, впрочем и в фильмографии Жан-Клода ван Дамма тоже найдется пара подобных лент.

    «Lionheart» (в некоторых прокатных версиях «Full Contact») — совсем не рядовой боевик с ван Даммом, потому как за оболочкой обычного экшена обнаруживается неожиданно мощное и трогательное зрелище о мужественном и благородном человеке, стремящимся несмотря ни на что помочь своим родственникам. «Львиное сердце» — прозвище, данное герою частично из-за имени Леон (то есть лев), но больше за исключительную стойкость и отвагу, проявленную в боях. Основной темой, пронизывающей весь фильм, стала бедность. Нужда, которая толкает в целом хороших людей заниматься чуждыми и неприятными для них вещами. Один, чтобы прокормить жену и дочь, не находит другого выхода как приторговывать наркотиками. Другой вынужден записаться в Иностранный легион, а позже драться за деньги, развлекая зажравшихся толстосумов. Оба в той или иной степени стали жертвами своего выбора.

    Грустная, но красивая музыка малоизвестного композитора Джона Скотта сопровождает Леона на его трудном пути домой, в котором он встречает как хороших так и плохих людей, при этом последние чаще оказывается богатыми. Герой словно оказывается на границе двух миров — обычного, наполненного проблемами и несправедливостью, и роскошного и внешне беззаботного мира денег. Леона всячески искушают, но он всё же находит силы не поддаться и остаться самим собой. Ведь, как это ни странно звучит, грязные и полные мусора улицы могут оказаться чище чем фешенебельные отели и роскошные виллы.

    В фильме относительно немного экшена, при этом данный компонент полностью состоит из рукопашных боев, что номинально относит «Самоволку» к жанру файтинга. Все поединки прекрасно поставлены, в них чувствуется рука мастера, что совсем неудивительно, ведь бойцов для съемок тренировал Фрэнк Дюкс. Да, тот самый человек, которого ван Дамм играл в «Кровавом спорте» и с которым бельгийский актер в те годы был в хороших отношениях и даже частенько сотрудничал в кино. Среди числа бойцов особенно харизматичен Атилла, и даже не скажешь, что его и Монгола в «Приключении»(1996) играет один и тот же актер — Абдель Кисси. Для самого Жан-Клода роль Леона Готье стала наверно самой человечной в карьере и уж точно одной из лучших. «Брюссельский мускул» играет здесь так достойно, что после «Самоволки» назвать его деревянным актером язык не повернется, ибо он великолепен не только в боях, но и в контексте драматичной истории.

    «Самоволка» стала режиссерским дебютом сценариста Шелдона Леттича — довольно примечательной фигуры в экшене 80-х. До режиссуры он написал сценарии к фильмам «Рэмбо-3» и «Кровавый спорт», а после «Самоволки» он ещё раз удачно сотрудничал с ван Даммом на съемках «Двойного удара» (был режиссером и сценаристом фильма), а также поставил неплохой боевик с Марком Дакаскосом «Только сильнейшие». В дальнейшем, вместе с потерей популярности жанра классического боевика его голливудская карьера забуксовала, впрочем как и у многих других успешных режиссеров, сценаристов и актеров экшен тех лет. Пиком же его кинокарьеры однозначно является этот фильм, в котором он потрудился на славу и как соавтор истории, и как постановщик.

    «Don`t ever lose your heart Lionheart, cause you`ll never get it back». Несмотря на ряд элементов жанра, «Lionheart» не является настоящим файтингом, потому что режиссер четко сдвинул акценты, выдвинув темы дружбы, семьи, чести на первый план, а зрелищные поединки оставив на фоне. Это грустная и эмоциональная история о настоящем преодолении, об обретении нового смысла в жизни, о стойкости в соблюдении своих принципов, о честности в каждом поступке и конечно о мужестве. Мужестве в бою и мужестве по жизни. «Самоволка» — это фильм с душой, фильм с сердцем. Побольше бы таких.

    23 марта 2013 | 02:37

    Очень сложно описать словами мои чувства связанные с этим фильмом. Назвать «Самоволку» обычным добротным боевиком — у меня язык не повернется. Это очень сильный, жизненный и духовный фильм. Причем, пришел я к этому мнению не повзрослев, а еще в далеком детстве, когда пересматривал этот фильм на VHS днями на пролет. Ведь «Самоволка» заметно отличается к примеру от «Кровавого спорта» или «Кикбоксера».

    Сюжет повествует о легионере, который узнав о том, что его брат при смерти, несмотря на все возможные последствия сбегает из Северной Африки и мчится в Америку, чтобы попрощаться с ним и позаботиться о его семье, которой нелегко ни морально, ни материально. И ради того, чтобы обеспечить их, он вынужден заниматься тем, что у него получается лучше всего — драться.

    В этом фильме показаны не только отличные бои, а такие человеческие качества как доброта, честность, преданность и стремление идти до победного конца. Фильм о том, как надо преодолевать трудности. И вдобавок ко всему этому, потрясающие саундтреки от композитора Джона Скотта.

    Для меня это лучшая роль Жан-Клода Ван Дамма. Здесь он для меня раскрылся не просто как обычный лицедей боевиков, а именно как драматический актер. Он отлично передал все чувства, харизму и страдания своего героя. Спустя три года он снимется в похожем фильме — «Некуда бежать». Но это совсем другая история.

    10 из 10

    Лучший фильм и лучшая роль одного из моих любимых героев боевиков и актеров счастливого детства — Жан-Клода Ван Дамма. Этот фильм из разряда тех, что не надоедают никогда. Другими словами — на все времена.

    10 января 2015 | 10:05

    Герои нашего детства — это рецензии, которые я намерен посвятить звездам, которыми я восхищался и продолжаю восхищаться.

    Их фильмы многие готовы пересматривать с чувством ностальгии по лихим 90-м, когда в цене были пиратские VHS с ужасным качеством видео и звука, которые как бы не было это парадоксально, собирали вокруг телевизора целые семьи…

    Итак, начну с одного из лучших фильмов Жан-Клода Ван Дамма — «Самоволка», или как его раньше переводили «Львиное сердце».

    Сюжет строится вокруг Леона Готье, который сбегает из легиона, когда узнает о том, что его брат смертельно ранен, а его семья нуждается в финансовой помощи.

    Волею судьбы он знакомится с Джошуа, который зарабатывает на уличных бойцах. Бой за боем, удар за ударом и Леоном начинают интересоваться в высших кругах. Тут-то и начинается самое интересное…

    Первая половина 90-х годов была самой успешной в карьере Жан-Клода Ван Дамма, как в плане качества фильмов, так и в плане коммерции. Однако критикам особо никогда не нравились его фильмы, многие были вообще убеждены, что Ван Дамм это звезда однодневка, о которой вскоре все забудут, но не тут-то было…

    Фильмы Ван Дамма собирали неплохую кассу, становились VHS хитами и были крайне популярны в свое время. «Самоволка» — явный тому пример.

    Более того, здесь Жан-Клод показал неплохую актерскую игру, так сказать приукрасил драматическую часть фильма, сделав её такой же интересной, как и его бои.

    Сейчас, когда зритель сыт по горло всякими 3D-шными фильмами, компьютерными спецэффектами и прочими технологическими штучками, многие считают фильмы, типа «Самоволки» трешем, дескать «не зрелищно», «снято не так» и т. п. Глупцы, ей Богу…

    Оценка: 8 из 10

    29 января 2012 | 22:12

    В конце 80-ых и начале 90-ых годов, к моменту появления на экранах, таких ныне всемирно известных лент, как Кровавый спорт и Кикбоксер, в Голливуде постепенно стала восходить еще пока маленькая, но уже достаточно яркая звездочка молодого бельгийского актера по имени Жан-Клод Ван Дамм. Его фильмы в те годы уже начали пользоваться бешеной популярностью, их кассовые сборы постоянно приносили продюсерам немалую прибыль, а героям огромную зрительскую симпатию.

    Если углубиться в историю, то, по правде говоря, большинство героев тех лет, в том числе и Ван Дамма, представляли собой достаточно схожие образы. Как правило, это сильные физически и духовно люди, прокладывающие себе своим упорством и стремлением, путь к вершине или победе. В те годы, подобные персонажи пользовались огромной популярностью, как у молодежи, так и у старшего поколения.

    Поэтому, суть в том, что, пока есть спрос — всегда будет предложение. Продюсеры же, найдя в данной стезе жанра золотую жилу, стали ковать железо, что называется, пока горячо, а отсюда и появился не один десяток лент на тематику восточных единоборств или героев-одиночек. Самое главное, что порой, среди всей этой массы, рождались и такие редкие хиты, которые вроде и были похожи на своих «серых» коллег, но и одновременно, отличались от них своим богатым духовным миром.

    Одним из подобных фильмов стала картина — Самоволка. Именно она, как я написал ранее, стала особенной в своем жанре. О ней хочется сказать очень многое и в основном осветить ее только в положительном свете, и сделать это я хочу не потому, что я такой ярый фанат сего полотна или самого Жан-Клода, хотя такой я и есть, а просто Самоволка того поистине заслуживает. Она привнесла лично в мою жизнь многое и частично даже изменила мое сознание.

    Самоволка — само по себе довольно простое и незадачливое, но одновременно особенное и удивительное кино. Здесь, все также, как и в лентах со схожей тематикой. Причем, на первый взгляд, различие с ними состоит лишь в сюжете, но на самом деле, основное различие в том, что одна картина, в нашем случае Самоволка, наполнена по большей части душой и внутренним миром, это делает ее особенной и позволяет выдержать проверку временем, а другие полотна этого лишены, иногда начисто.

    Происходящее же представляет собой следующее:

    " Узнав, что его брат в Лос-Анджелесе серьезно ранен, Лайон Голтье совершает невероятный побег из своего лагеря и дезертирует из французского иностранного легиона, базирующегося в отдаленном районе Северной Африки.

    Скрываясь от двух боевиков-легионеров, которым дан приказ вернуть его любой ценой, Лайон против своего желания становится участником незаконных боев современных гладиаторов, дерущихся голыми руками для развлечения богатых. Ему нужны деньги, чтобы помочь семье своего брата.»

    Сей фильм, снят, как бы кто ни говорил, в первую очередь о людях, которые сами вершат свои судьбы и сами ими управляют, их имена всегда должны быть написаны с большой буквы и с таких людей стоит брать пример. В Самоволке, на персонаже Лиона раскрывается, именно та когорта людей, которые и строят сами себя своими собственными руками, до нас же создатели пытаются донести мысль о том, что и мы можем подобное, если действительно того захотим.

    Жизнь и повороты судьбы самого Жана олицетворены с его героем, по средствам которого, он и хотел отобразить свое нелегкое прошлое и суровый этап жизни, который длился с момента приезда в Америку и до его съемок в Кровавом спорте, тем самым показав и доказав реальность истории. Эта реальность нужна для того, чтобы зритель смог поверить во все происходящее и извлечь определенный урок.

    Самоволка, повествуя о воле, о стремлении, о человечности, о духе и морально-нравственных качествах, которые и помогли ему в свое время стать звездой Голливуда, и совершить скачок из низины общества на самый верх пьедестала, наглядно демонстрирует, что наша жизнь в наших руках, и мы способны совершить многое, в зависимости от нашей силы воли, желания и стремления.

    Опять же, говорить что-то о технической стороне фильма я не вижу смысла, потому что та идея, которой подкреплена лента не должна сильно заострить ваше внимание на качестве ее постановки. Могу лишь для полной уверенности сказать, что на экраны все перенесено здорово, выглядит качественно и смотрибельно.

    Самоволка — не просто кино, а настоящий позыв к преодолению жизненных трудностей, препятствий и ситуаций…

    30 июня 2007 | 20:27

    Впервые я посмотрел этот фильм в самом раннем детстве в начале 90-х. Я даже не помню, сколько мне было лет. В то время в каждом доме была небольшая коллекция из 5-10 многократно перезаписанных VHS-кассет с самодельными полосками-наклейками, на которых печатались названия фильмов. Собрал нашу мини-коллекцию, разумеется, отец, которому нравились боевики с Ван Даммом. А поскольку кабельного телевидения, интернета или развитой системы видеопроката тогда не существовало, то я частенько пересматривал наши кассетки. Перевод, разумеется, был просто адским. Но в то время, в отсутствие альтернатив, заходило нормально (особенно если учесть, что за свою короткую жизнь более качественных переводов я и слыхом не слыхивал)

    Не знаю почему, но этот фильм всегда был для меня каким-то особенным. В нем было что-то такое, чего не было в других подобных лентах. Меня захватывали не сцены боев, а сам моральный облик главного героя. Фильм повествовал о французском легионере, у которого в США жестоко убили брата. В надежде последний раз увидеть брата, Лион сбежал из легиона и отправился в США, но, к сожалению, опоздал. Навестив вдову с племянницей, он обнаружил, что они находятся в очень затруднительном материальном положении и счел своим долгом им помочь. Находясь в США на нелегальном положении и будучи разыскиваемым представителями легиона, Лион не увидел для себя иных возможностей для заработка, кроме подпольных боев. Благо, прибыв в США, он случайно попал в эту индустрию и даже обзавелся «менеджером». Собственно, отсюда и начинается основное повествование фильма.

    Знаете, если бы в детстве меня спросили, кем я хочу стать, я бы ответил, что кем-то вроде Жан Клод Ван Дамма из Самоволки. Сегодня, будучи уже взрослым человеком, я посмотрел его еще раз и понял, что этот фильм больше, чем мордобой (хотя, и мордобой в нем тоже неплох). Это история о человеке, который готов был драться за лучшую жизнь для людей, которых он считал своей семьей. Причем, в фильме довольно отчетливо показано, что он делал это не из чувства вины (хотя для этого были все основания), а просто потому, что не мог иначе. Таким вот он был. Лион не тщеславен, и не жесток. Даже наоборот. Мордобой не доставлял ему удовольствия. Он платил эту цену, преследуя благородную цель. И не случайно в круг тех людей, ради которых он рисковал жизнью и здоровьем, входили даже не его жена и дочь, а родственники «второго эшелона» и его новый друг. Этот тонкий штрих сценариста как раз-таки и подчеркивает, что намерения главного персонажа произрастают не из общественной морали (ведь никто не обязан умирать из-за жены брата, которая, кстати, не в такой уж и опасности была), а из его собственных представлений.

    Вообще, эта история о бескорыстном благородстве одного человека стара как мир. Что-то подобное мы можем видеть во множестве других фильмов, книг, историй из жизни. В том же Брате 2 обыгрывается абсолютно та же самая моральная картина. Хотя, в Брате все же рисовался некий героизм персонажа, в то время как в Самоволке Лион вовсе не является никаким героем (во всех опасных ситуациях он просто обороняется от безысходности). И это, наверное, тоже важно понимать.

    В моей жизни это особенный фильм. Мне кажется, что если бы в детстве я не посмотрел его пару сотен раз, то, наверное, сегодня я был бы чуточку другим человеком. Наверное, когда подойдут к концу мои дни, в числе других любимых мною кинокартин, я пересмотрю и Самоволку.

    10 из 10

    18 декабря 2015 | 17:57

    Вместе с «Киборгом», «Кровавым спортом» и «Трудной мишенью» фильм «Самоволка», я считаю, лучшим в кинобиографии Жан-Клода Ван Дамма.

    Обычная криминальная драма (многие из зрителей «по инерции» относят «Самоволку» к боевикам) с зубодробильными сценами. Главный герой, солдат французского легиона, базирующегося где-то в Северной Африке, Лион Готье узнаёт о трагической смерти своего брата в США и предпринимает побег. Добравшись до Штатов, он невольно становится участником незаконных боёв современных гладиаторов, дерущихся для развлечения богатых людей за большие деньги. А Лиону, как раз, денежки нужны, чтобы помочь семье своего брата. Вот такой незатейливый сюжет, «достойный» внимания индийских кинематографистов.

    Кто-то, конечно же, будет ругать беднягу ван Дамма (а заодно не забудет и про меня). Мол, примитив «до мозга костей», а сам бельгиец- только красивый торс и смазливое личико (сколько женских «невинных» сердец «сошло с ума» «по ван Дамму). Но я считаю, что фильм «Самоволка»- прекрасный образец кулачного экшена, где главный герой всегда выходит победителем (а иначе и быть не может!).

    Кстати, у Жан-Клода были неплохие перспективы актёрского ремесла (я, конечно же, не сравниваю его с «мэтрами актёрского цеха» Джеком Николсоном, Аль Пачино, Робертом де Ниро. Нет-нет, упаси, Боже!), но для определённой категории фильмов его игра вполне «на уровне». Он мог бы неплохо смотреться в фильмах мастеров «зрелищного жанра» (Ричард Доннер, Ридли Скотт, Тони Скотт, Майкл Бэй, например), но, как это обычно бывает, его популярным именем воспользовались другие («обноски кинематографического слоя»: Цуй Харк, Боаз Дэвидсон, Эви Лернер, Стивен де Соуза) и превратили «зарождающуюся звезду» в «боевикастый отстой». Зрители только «клевали» популярного бельгийца, оставались разочарованными и опустошёнными («Внезапная смерть» реж. Питер Хайамс, «Уличный боец» и «Взрыватель» реж. Стивен де Соуза, «Колония» реж. Цуй Харк и т. д. и т. п.).

    А ван Дамм тем временем, красуясь и любуясь собой, старался «ещё больше стать популярным» и хватал все роли без разбора («вещуньи с похвала в зобу дыханье спёрло»), и … в итоге превратился в «яркую звезду современного киномусора». Да, жалко парня, друзья.

    Но вернёмся к «Самоволке». В фильме снялись, в основном, малоизвестные или, вообще, неизвестные личности (Харрисон Пейдж, Дебора Реннар, Лайза Пеликан), поэтому уделять особое внимание на этой «ватаге» я не считаю нужным… Хотя, стоп! В роли главного злодея был замечен Брайан Томпсон (помните, его яркую роль в боевике режиссёра Джорджа Пан Косматоса «Кобра», где он, беспощадный злодей и убийца, ведёт жестокую и непримиримую борьбу с героем Сильвестра Сталлоне, полицейским Марио Кобретти?). Актёр Брайан Томпсон- тоже «паренёк из категории С и D», но его массивная, звериная внешность давала шанс быть незатерянным (ведь был приглашён Джеймсом Камероном на небольшой эпизод знаменитого «Терминатора») в «мире киномусора». Но бедный Брайан, в основном, «засветился» в «кинодерьме». В «Самоволке» он продолжил «личную галерею мерзавцев», но эта роль так и осталась проходной.

    Несколько слов о режиссёре Шелдоне Леттиче. Насколько мне известно, именно он «открыл для кино» симпатичного бельгийца., именно его предыдущая работа «Кровавый спорт» (правда, Леттич в этом фильме был скромным сценаристом и писал главного героя уже «под ван Дамам») принесла небывалую популярность Жан-Клоду. В «Самоволке» Шелдон продолжил «стричь купюры» на имени популярного бельгийца, но в дальнейших совместных работах Леттича и ван Дамма выходила халтура.

    10 из 10

    25 февраля 2008 | 10:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 400 руб.
    подробнее

    Новости


    После двух недель бомбардировки долгожданными блокбастерами, отечественный прокат ждет волна лент менее громких, но в чем-то более интересных. Среди них «Затащи меня в Ад» Сэма Рэйми, «Бой без правил» с Чаннингом Татумом, «Временно беременна» с Линдси Лохан, «Разомкнутые объятия» Педро Альмодовара, «Ушедшие» Йохиро Такита, победитель последнего ММКФ «Петя по дороге в Царствие Небесное» Николая Досталя и документальный фильм Алекса Гибни «Гонзо: Страх и ненависть Хантера С. Томпсона». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book61 538 821
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War19 445 035
    3.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut10 518 254
    4.ЗверополисZootopia6 579 545
    5.Большой БоссThe Boss6 228 205
    22.04 — 24.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.088
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.087
    212.Дурак8.086
    213.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.086
    214.СтенаPink Floyd The Wall8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.87%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad96.80%
    3.ГенийGenius96.56%
    4.Славные парниThe Nice Guys96.39%
    5.ПассажирыPassengers96.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Девушка по соседствуThe Girl Next Door142
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive220
    МашинаThe Machine10
    Лучшая жизньA Better Life32
    КомнатаRoom91
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.298
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.069
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.010
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры