всё о любом фильме:

Самоволка

Lionheart
год
страна
слоган«Too tough to die»
режиссерШелдон Леттич
сценарийЖан-Клод Ван Дамм, С. Уоррен, Шелдон Леттич
продюсерЭрик Карсон, Эш Р. Шах, Андерс П. Дженсен, ...
операторРоберт С. Нью
композиторДжон Скотт
художникГрегори Пикрелл, Брайан Денсмор, Джозеф А. Порро, ...
монтажМарк Конте
жанр боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.72 млн,    Франция  1.23 млн,    Германия  633 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время108 мин. / 01:48
Узнав, что его брат в Лос-Анджелесе серьезно ранен, Лайон Голтье дезертирует из французского иностранного легиона, базирующегося в отдаленном районе Северной Африки.

Скрываясь от двух боевиков-легионеров, которым дан приказ вернуть его любой ценой, Лайон против своего желания становится участником незаконных боев современных гладиаторов, дерущихся голыми руками для развлечения богатых. Ему нужны деньги, чтобы помочь семье своего брата.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Николь Готье стала дебютной для семилетней Эшли Джонсон.
    Трейлер 02:08

    файл добавилPoor---Problem

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Узнав о том, что его брат, причастный к торговле наркотиками, находится при смерти, Лион Готье, солдат из иностранного легиона в Северной Африке, не получив разрешения начальства, дезертирует и вскоре объявляется в Нью-Йорке. Лион владеет приёмами кикбоксинга и, приняв по необходимости участие в ряде поединков, неожиданно делает удачную карьеру. Но по его следам уже направлены два наёмника для поимки дезертира, а красотка Синтия, делающая крупный бизнес на незаконных боях, задумала рассчитаться с непокорным Готье, который не пожелал стать её любовником. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Самоволка» — одна из лучших работ ЖКВД, и, кстати, первый серьезный боевик, который многие зрители воспринимают как хорошую драму. Да и вообще, режиссер Леттич на пару с Ван-Даммом сделали три отличных «каратэ-боевиков — „Кровавый спорт, «Самоволка“ и „Двойной удар“». Последующие работы, к сожалению, на порядки слабее, видимо, связано это с тем, что мода на простенькие боевички с харизматичным главным героем к концу 90-х закончилась. А этот фильм 90-го года как раз именно такой. Леон в исполнении Ван-Дамма одновременно крут и прост, он сражается ради того, чтобы помочь семье своего погибшего брата. Ради этого пришлось дезертировать из французского легиона, что добавило ему проблем в виде двух преследователей-легионеров.

    Снято достаточно просто, особенно если вспомнить про 6 млн.$ бюджет. Но с другой стороны, от «Львиного сердца» требовалось больше драматической составляющей, нежели эффектной. А фирменных ЖКВД-ударов ногой с разворота вполне достаточно, чтобы несколько не особо изобретательных подпольных боев стали украшением фильма. Главный герой Леон тут вовсе не мега-каратист, который укладывает противников одного за другим. Наоборот, у Ван-Дамма получился очень даже человечный персонаж, которому сочувствуешь на протяжении всего фильма. Поскольку драться за деньги ему не особо хотелось, но другого варианта у бездомного дезертира в Лос-Анджелесе 80-х просто не оказалось. К тому же, никаких супер-приемчиков и откровенной фантастики в драках нет, все предельно жестоко и вполне реалистично.

    Повествование в целом такое же, как и в большинстве подобных каратэ-боевиков 80-90-х. Леон, в самом начале доплыв до Лос-Анджелеса, сразу же ввязался в уличную драку, поскольку служба в легионе не прошла бесследно. Дальше все стандартно — его заметили организаторы подпольных поединков и предложили неплохие деньги за более зрелищные и сложные бои. Чем дальше — тем мощнее противники. Но Леон не сдается, выходит против кого угодно, лишь бы заработать денег для семьи, оставшейся без отца. Благородно, учитывая то, что на хвосте постоянные преследователи. И самым сильным моментом фильма оказался, как ни странно, финал, а вовсе не череда эффектных поединков. Кстати, очень хорош и саундтрек, редкость для подобного жанра.

    На мой взгляд — хороший «каратэ»-боевик с ЖКВД и уместной драматической составляющей. Не случайно считается одной из лучших работ Ван-Дамма.

    31 марта 2010 | 20:04

    Умирающий от смертельных ожогов человек зовет своего брата. Изнывающий от пустынной жары легионер дезертирует после получения письма с родины. Уличный промоутер кулачных боёв находит сначала хорошего бойца, а затем и хорошего друга. Семья, оставшаяся на грани выживания после трагического случая, получает неожиданную помощь и поддержку. Всё это одна история, в оригинале названная «Lionheart», а у нас, благодаря хорошо знакомой теме дезертирства в 90-х, известная под названием «Самоволка».

    Современные боевики визуально хороши и динамичны, однако они потеряли нечто очень важное, что, возможно, уже никогда не вернут. Утраченное можно назвать элементом драмы, а можно и просто честностью. Благодаря этому скромные боевики 80-х — 90-х со старомодной картинкой, небольшим бюджетом и прямолинейным сюжетом без труда завоёвывали сердца зрителей и заставляли пересматривать их раз за разом. Героями этих лент становились простые, но сильные духом люди, преодолевающие всевозможные жизненные тяготы и невзгоды. При этом эти фильмы умудрялись не пересекать невидимую грань между экшеном и полноценной драмой. Среди примеров «Тюряга», «Изо всех сил» и «Рэмбо-1» со Сильвестром Сталлоне, впрочем и в фильмографии Жан-Клода ван Дамма тоже найдется пара подобных лент.

    «Lionheart» (в некоторых прокатных версиях «Full Contact») — совсем не рядовой боевик с ван Даммом, потому как за оболочкой обычного экшена обнаруживается неожиданно мощное и трогательное зрелище о мужественном и благородном человеке, стремящимся несмотря ни на что помочь своим родственникам. «Львиное сердце» — прозвище, данное герою частично из-за имени Леон (то есть лев), но больше за исключительную стойкость и отвагу, проявленную в боях. Основной темой, пронизывающей весь фильм, стала бедность. Нужда, которая толкает в целом хороших людей заниматься чуждыми и неприятными для них вещами. Один, чтобы прокормить жену и дочь, не находит другого выхода как приторговывать наркотиками. Другой вынужден записаться в Иностранный легион, а позже драться за деньги, развлекая зажравшихся толстосумов. Оба в той или иной степени стали жертвами своего выбора.

    Грустная, но красивая музыка малоизвестного композитора Джона Скотта сопровождает Леона на его трудном пути домой, в котором он встречает как хороших так и плохих людей, при этом последние чаще оказывается богатыми. Герой словно оказывается на границе двух миров — обычного, наполненного проблемами и несправедливостью, и роскошного и внешне беззаботного мира денег. Леона всячески искушают, но он всё же находит силы не поддаться и остаться самим собой. Ведь, как это ни странно звучит, грязные и полные мусора улицы могут оказаться чище чем фешенебельные отели и роскошные виллы.

    В фильме относительно немного экшена, при этом данный компонент полностью состоит из рукопашных боев, что номинально относит «Самоволку» к жанру файтинга. Все поединки прекрасно поставлены, в них чувствуется рука мастера, что совсем неудивительно, ведь бойцов для съемок тренировал Фрэнк Дюкс. Да, тот самый человек, которого ван Дамм играл в «Кровавом спорте» и с которым бельгийский актер в те годы был в хороших отношениях и даже частенько сотрудничал в кино. Среди числа бойцов особенно харизматичен Атилла, и даже не скажешь, что его и Монгола в «Приключении»(1996) играет один и тот же актер — Абдель Кисси. Для самого Жан-Клода роль Леона Готье стала наверно самой человечной в карьере и уж точно одной из лучших. «Брюссельский мускул» играет здесь так достойно, что после «Самоволки» назвать его деревянным актером язык не повернется, ибо он великолепен не только в боях, но и в контексте драматичной истории.

    «Самоволка» стала режиссерским дебютом сценариста Шелдона Леттича — довольно примечательной фигуры в экшене 80-х. До режиссуры он написал сценарии к фильмам «Рэмбо-3» и «Кровавый спорт», а после «Самоволки» он ещё раз удачно сотрудничал с ван Даммом на съемках «Двойного удара» (был режиссером и сценаристом фильма), а также поставил неплохой боевик с Марком Дакаскосом «Только сильнейшие». В дальнейшем, вместе с потерей популярности жанра классического боевика его голливудская карьера забуксовала, впрочем как и у многих других успешных режиссеров, сценаристов и актеров экшен тех лет. Пиком же его кинокарьеры однозначно является этот фильм, в котором он потрудился на славу и как соавтор истории, и как постановщик.

    «Don`t ever lose your heart Lionheart, cause you`ll never get it back». Несмотря на ряд элементов жанра, «Lionheart» не является настоящим файтингом, потому что режиссер четко сдвинул акценты, выдвинув темы дружбы, семьи, чести на первый план, а зрелищные поединки оставив на фоне. Это грустная и эмоциональная история о настоящем преодолении, об обретении нового смысла в жизни, о стойкости в соблюдении своих принципов, о честности в каждом поступке и конечно о мужестве. Мужестве в бою и мужестве по жизни. «Самоволка» — это фильм с душой, фильм с сердцем. Побольше бы таких.

    23 марта 2013 | 02:37

    В конце 80-ых и начале 90-ых годов, к моменту появления на экранах, таких ныне всемирно известных лент, как Кровавый спорт и Кикбоксер, в Голливуде постепенно стала восходить еще пока маленькая, но уже достаточно яркая звездочка молодого бельгийского актера по имени Жан-Клод Ван Дамм. Его фильмы в те годы уже начали пользоваться бешеной популярностью, их кассовые сборы постоянно приносили продюсерам немалую прибыль, а героям огромную зрительскую симпатию.

    Если углубиться в историю, то, по правде говоря, большинство героев тех лет, в том числе и Ван Дамма, представляли собой достаточно схожие образы. Как правило, это сильные физически и духовно люди, прокладывающие себе своим упорством и стремлением, путь к вершине или победе. В те годы, подобные персонажи пользовались огромной популярностью, как у молодежи, так и у старшего поколения.

    Поэтому, суть в том, что, пока есть спрос — всегда будет предложение. Продюсеры же, найдя в данной стезе жанра золотую жилу, стали ковать железо, что называется, пока горячо, а отсюда и появился не один десяток лент на тематику восточных единоборств или героев-одиночек. Самое главное, что порой, среди всей этой массы, рождались и такие редкие хиты, которые вроде и были похожи на своих «серых» коллег, но и одновременно, отличались от них своим богатым духовным миром.

    Одним из подобных фильмов стала картина — Самоволка. Именно она, как я написал ранее, стала особенной в своем жанре. О ней хочется сказать очень многое и в основном осветить ее только в положительном свете, и сделать это я хочу не потому, что я такой ярый фанат сего полотна или самого Жан-Клода, хотя такой я и есть, а просто Самоволка того поистине заслуживает. Она привнесла лично в мою жизнь многое и частично даже изменила мое сознание.

    Самоволка — само по себе довольно простое и незадачливое, но одновременно особенное и удивительное кино. Здесь, все также, как и в лентах со схожей тематикой. Причем, на первый взгляд, различие с ними состоит лишь в сюжете, но на самом деле, основное различие в том, что одна картина, в нашем случае Самоволка, наполнена по большей части душой и внутренним миром, это делает ее особенной и позволяет выдержать проверку временем, а другие полотна этого лишены, иногда начисто.

    Происходящее же представляет собой следующее:

    " Узнав, что его брат в Лос-Анджелесе серьезно ранен, Лайон Голтье совершает невероятный побег из своего лагеря и дезертирует из французского иностранного легиона, базирующегося в отдаленном районе Северной Африки.

    Скрываясь от двух боевиков-легионеров, которым дан приказ вернуть его любой ценой, Лайон против своего желания становится участником незаконных боев современных гладиаторов, дерущихся голыми руками для развлечения богатых. Ему нужны деньги, чтобы помочь семье своего брата.»

    Сей фильм, снят, как бы кто ни говорил, в первую очередь о людях, которые сами вершат свои судьбы и сами ими управляют, их имена всегда должны быть написаны с большой буквы и с таких людей стоит брать пример. В Самоволке, на персонаже Лиона раскрывается, именно та когорта людей, которые и строят сами себя своими собственными руками, до нас же создатели пытаются донести мысль о том, что и мы можем подобное, если действительно того захотим.

    Жизнь и повороты судьбы самого Жана олицетворены с его героем, по средствам которого, он и хотел отобразить свое нелегкое прошлое и суровый этап жизни, который длился с момента приезда в Америку и до его съемок в Кровавом спорте, тем самым показав и доказав реальность истории. Эта реальность нужна для того, чтобы зритель смог поверить во все происходящее и извлечь определенный урок.

    Самоволка, повествуя о воле, о стремлении, о человечности, о духе и морально-нравственных качествах, которые и помогли ему в свое время стать звездой Голливуда, и совершить скачок из низины общества на самый верх пьедестала, наглядно демонстрирует, что наша жизнь в наших руках, и мы способны совершить многое, в зависимости от нашей силы воли, желания и стремления.

    Опять же, говорить что-то о технической стороне фильма я не вижу смысла, потому что та идея, которой подкреплена лента не должна сильно заострить ваше внимание на качестве ее постановки. Могу лишь для полной уверенности сказать, что на экраны все перенесено здорово, выглядит качественно и смотрибельно.

    Самоволка — не просто кино, а настоящий позыв к преодолению жизненных трудностей, препятствий и ситуаций…

    30 июня 2007 | 20:27

    Это фильм о замечательном человеке. Это не пустая боёвка, это настоящая драма. Фильм о жизни и жизнь о фильме. В главной роли Жан-Клод Ван Дамм. Даже помниться, был трейлер в самые первые рекламные блоки в телепередаче «Поле чудес», там я и познакомился с таким фильмом как «Самоволка». А детально я уже стал его изучать, когда в нашем доме появился видеоплеер «Funai» с системами «Pak/Secam». И не было краше фильма, чем история о дезертире, давшего дёру из армии, чтобы помочь семье.

    И коль уж я стал говорить о картине детальнее, то сюжет данная лента имеет таков, что накачанный парень Лион (контрактник, судя по всему), получает известие, что его брат попал в большую беду и находится при смерти — связался с наркотиками и ему прилетели должки.

    Но, удрав из вооружённых сил, Лиону (а это Жан-Клод Ван Дамм) приходится добывать деньги, участвуя в уличных подпольных поединках. Очень скоро он стал неразлучен с его теперь уже менеджером Джошуа. А масштабы росли. А нам, пацанам, что ещё нужно! Чтобы Ван Дамм как можно больше всех гасил ногами в прыжках с разворотом. Ситуацию с соперниками и подготовкой боёв берёт на себя некая Леди. Красивая жгучая блондинка с прикольной стрижкой. В общем, фильм и вашим, и нашим.

    Драм-состав тоже не отменяли. Лион встретится с вдовой (я плохо сведущ в родственных связях; по-моему, это заловка). А на след дезертира уже напали армейцы в штатском. (Один из них — Мустафа, я часто повторял его имя).

    Вся эта прекрасная ситуация достигнет апогея, когда Львиное Сердце (прозвище Лиона) со сломанным (была ситуация) ребром встретится лицом к лицу с невероятных размеров громилой по имени Аттила. Настоящий зверюга, которого хлебом не корми, дай покалечить бойца (и я нисколько не шучу и не утрирую).

    Превосходная музыка только наполняет сие яство. При просмотре только из-за музыки хочется плакать. И так на протяжении всего фильма. И дело обстоит так, что в фильме как и в жизни — будет ли хэппи-энд? А если и будет — то он будет с капелькой грусти.

    А что же Лион? Какова участь ждёт его героя? Разорвёт ли его Аттила? (напомню, это драма, а не глупый файт-экшн)… Ждёт ли его трибунал? Или всё каким-то образом образуется… А кольцо сжимается, удавка на шее Лиона душит всё сильнее. Но не даром же он — Львиное Сердце!..

    10 из 10

    13 марта 2015 | 17:27

    Помогать родным и близким в нашей жизни просто необходимо. Это именно одни из тех вещей, которые делают тебя человеком. Нужно никогда не оставлять человека в трудную минуту. Также считает и Лион Готье.

    Безусловно это один из лучших фильмов Жан-Клода Ван Дамма. Добрый, принципиальный, спокойный, неустрашимый — таким предстаёт Ван Дамм в этом фильме. Жан-Клод играет героя, который даёт нам понять, что в этом мире ещё есть люди, способные на большие поступки ради тех, кто дорог твоему сердцу. И что ради этих людей нужно пройти все испытания, которые посылает жизнь. Здесь это очень ярко продемонстрировано. Лион Готье — очень сильная роль Жан-Клода Ван Дамма. Смотря «Самоволку» нельзя не переживать за Лиона, наблюдая за тем, через какие трудности и препятствия он проходит. И глядя на это понимаешь, что его ни чем не сломишь, что она настоящий боец и готов сражаться до конца.

    «Самоволка» показывает нам, что существует очень опасный мир боёв без правил, где нет места жалости и состраданию. В этом мире выжить очень тяжело. Здесь мало быть сильным физически. Главное обладать крепким духом. Это мир больших денег, жёстких боёв, серьёзных опасностей. Попав в этот мир нужно быть готовым ко всему. Вот через всё это и предстоит пройти французскому легионеру Лиону Готье.

    Я считаю «Самоволку» одной из лучших картин Шелдона Леттича. Хоть у него и немного славных фильмов, но «Самоволка» именно такой фильм. Леттичу удалось очень умело показать о том, что человек может жить в двух мирах. Первый мир — это кровавые бои, где нет места доброте и любви, а второй мир — это твои родные, которым нужна твоя забота и поддержка. В этом втором мире есть место чистым чувствам, которые делают жизнь такой прекрасной и безоблачной, что кажется будто лучше и быть не может.

    Этот фильм наполнен зрелищными поединками. Причём эта зрелищность возрастает от боя к бою. На протяжении фильма Жан-Клоду Ван Дамму предстоит встретиться с колоритными и запоминающимися соперниками. Колоритность этих противников возрастает также как и зрелищность поединков от битвы к битве. Ещё есть один персонаж в этом фильме, который по ходу его просмотра всё время поднимал мне настроение. Этот персонаж — Джошуа в исполнении Харрисона Пейджа. В очень многих фильмах бывают такие вот темнокожие друзья или напарники главного героя, которые постоянно тебя веселят и поднимают этим самым тебе настроение. Хоть мы и не слышим от Джошуа каких-либо остроумных шуток, но всё равно он именно такой вот персонаж с весёлым нравом.

    «Самоволка» — драматический боевик о боях без правил. В этом фильме найдётся место многому. Посмотрев этот фильм, я буду ценить его за то, как в нём была рассказана история о Лионе Готье в блистательном исполнении Жан-Клода Ван Дамма и за то, каким выдался финал этой истории.

    9 из 10

    25 июля 2013 | 14:56

    Вместе с «Киборгом», «Кровавым спортом» и «Трудной мишенью» фильм «Самоволка», я считаю, лучшим в кинобиографии Жан-Клода Ван Дамма.

    Обычная криминальная драма (многие из зрителей «по инерции» относят «Самоволку» к боевикам) с зубодробильными сценами. Главный герой, солдат французского легиона, базирующегося где-то в Северной Африке, Лион Готье узнаёт о трагической смерти своего брата в США и предпринимает побег. Добравшись до Штатов, он невольно становится участником незаконных боёв современных гладиаторов, дерущихся для развлечения богатых людей за большие деньги. А Лиону, как раз, денежки нужны, чтобы помочь семье своего брата. Вот такой незатейливый сюжет, «достойный» внимания индийских кинематографистов.

    Кто-то, конечно же, будет ругать беднягу ван Дамма (а заодно не забудет и про меня). Мол, примитив «до мозга костей», а сам бельгиец- только красивый торс и смазливое личико (сколько женских «невинных» сердец «сошло с ума» «по ван Дамму). Но я считаю, что фильм «Самоволка»- прекрасный образец кулачного экшена, где главный герой всегда выходит победителем (а иначе и быть не может!).

    Кстати, у Жан-Клода были неплохие перспективы актёрского ремесла (я, конечно же, не сравниваю его с «мэтрами актёрского цеха» Джеком Николсоном, Аль Пачино, Робертом де Ниро. Нет-нет, упаси, Боже!), но для определённой категории фильмов его игра вполне «на уровне». Он мог бы неплохо смотреться в фильмах мастеров «зрелищного жанра» (Ричард Доннер, Ридли Скотт, Тони Скотт, Майкл Бэй, например), но, как это обычно бывает, его популярным именем воспользовались другие («обноски кинематографического слоя»: Цуй Харк, Боаз Дэвидсон, Эви Лернер, Стивен де Соуза) и превратили «зарождающуюся звезду» в «боевикастый отстой». Зрители только «клевали» популярного бельгийца, оставались разочарованными и опустошёнными («Внезапная смерть» реж. Питер Хайамс, «Уличный боец» и «Взрыватель» реж. Стивен де Соуза, «Колония» реж. Цуй Харк и т. д. и т. п.).

    А ван Дамм тем временем, красуясь и любуясь собой, старался «ещё больше стать популярным» и хватал все роли без разбора («вещуньи с похвала в зобу дыханье спёрло»), и … в итоге превратился в «яркую звезду современного киномусора». Да, жалко парня, друзья.

    Но вернёмся к «Самоволке». В фильме снялись, в основном, малоизвестные или, вообще, неизвестные личности (Харрисон Пейдж, Дебора Реннар, Лайза Пеликан), поэтому уделять особое внимание на этой «ватаге» я не считаю нужным… Хотя, стоп! В роли главного злодея был замечен Брайан Томпсон (помните, его яркую роль в боевике режиссёра Джорджа Пан Косматоса «Кобра», где он, беспощадный злодей и убийца, ведёт жестокую и непримиримую борьбу с героем Сильвестра Сталлоне, полицейским Марио Кобретти?). Актёр Брайан Томпсон- тоже «паренёк из категории С и D», но его массивная, звериная внешность давала шанс быть незатерянным (ведь был приглашён Джеймсом Камероном на небольшой эпизод знаменитого «Терминатора») в «мире киномусора». Но бедный Брайан, в основном, «засветился» в «кинодерьме». В «Самоволке» он продолжил «личную галерею мерзавцев», но эта роль так и осталась проходной.

    Несколько слов о режиссёре Шелдоне Леттиче. Насколько мне известно, именно он «открыл для кино» симпатичного бельгийца., именно его предыдущая работа «Кровавый спорт» (правда, Леттич в этом фильме был скромным сценаристом и писал главного героя уже «под ван Дамам») принесла небывалую популярность Жан-Клоду. В «Самоволке» Шелдон продолжил «стричь купюры» на имени популярного бельгийца, но в дальнейших совместных работах Леттича и ван Дамма выходила халтура.

    10 из 10

    25 февраля 2008 | 10:48

    Фильмы о спорте, рекордах или подпольных боях всегда затягивают зрителя. Всем увлекательно видеть, как тот или другой начинающий чемпион идет через все опасности и преграды к своей победе. Конечно, его путь всегда наполнен неожиданностями, резкими поворотами, а также больными ударами в подворотнях. Естественно, бывает так, что некоторые борцы отступают, но большинство несется до конца. И мы, смотрящие на какое-либо рождение очередной звезды, пусть даже и экранной, начинаем по вечерам собираться с друзьями и спорить о том, кто же лучше, сильнее и умнее. Иногда сходимся на компромиссе и выбираем самого лучшего, а иногда выталкиваем любимого «Геракла» вперед и не смотрим на то, что некоторым людям это не нравится.

    На мой взгляд, образ французского легионера Леона Готье отчетливо врезался в мою память. Будучи бесстрашным и упорным человеком, Леон добивается многого, но, при этом, накапливает достаточно неприятностей на свою мощную шею. Хотя, ему не стоит опасаться гнусных и коварных врагов, так как он владеет приемами рукопашного боя и невероятно изворотливым умом, который не раз спасал его из щекотливых ситуаций. Если рассматривать Леона как бойца, то, в этом случае ему будет равен только, ну не знаю, Рокки, что ли. Вообще-то, у меня не укладывается в голове другие образы соперников француза. Овладев воинской дисциплиной и усвоив все речи наставников, Готье однажды делает рискованный шаг, речь о котором пойдет в фильме «Самоволка».

    По-моему, картина Шелдона Леттича сродни набирающего обороты шара, катящегося вниз. В этой киноленте показаны не просто красочные и молниеносные бои, в ней отражается история человека, который не был сломлен ударами судьбы, который нашел в себе тот стержень, отвечающий за все действия и главного героя и остальных. Могу сказать, что фильм «Самоволка» приоткрывает завесу сложной, безжалостной и быстро бегущей жизни в чахлых, нечищеных трущобах Америки. Попав туда, Леон не знает куда обратиться, к кому пойти, у кого попросить помощи. Будь ты сто раз крутым перцем, но без взаимовыручки и помощи близких людей жить нельзя. В целом, у Леттича вышел неплохой спортивный боевик, содержащий в себе все, что нужно для фильма тех годов.

    Быть может, кто-то из вас усмехнется, читая эти строчки, но я напишу о том, без чего это творение потеряло бы несколько баллов. Один пункт делает «Самоволку» более стильным, и одновременно, резким фильмом. В данной картине хорошо показано нутро богатой, эгоистичной и бессовестной жизни. Образ бизнес-леди Синтии и ей подобных здорово бросает в глаза зрителю всю сущность этих черствых личностей. У них всего лишь одна цель — хватануть больше денег. И все. Таким, как они, наплевать на эмоции других. И если кто-то восстанет против воротил, не стоит завидовать безбашенным смельчакам. Как считают сами богачи с толстыми от денег карманами, от борцов за свободу мало толку, и они все равно когда-нибудь сложат свои буйные головы.

    Хотя, в основном, легионер Готье, блестяще сыгранный Жан — Клодом Ван Даммом, является самым, что ни на есть, отчаянным сорвиголовой, не желающим мириться с беспределом и ложью. По моему мнению, Ван Дамм отыграл этого солдата, безусловно, хорошо. Из него вышел весьма человечный персонаж, имеющий такие же слабости, как и другие люди. По фильму, Жан — Клод трясется за своих близких людей и пытается им помочь. И знаете, это — нормально!

    В итоге, отмечу. Хотелось бы еще, что-нибудь подписать, но слов уже не хватает. «Самоволку» нужно смотреть, выдергивать из неё лучшие эпизоды, делать выводы. У Ш. Леттича получилось создать душевное и атмосферное кино, которое порадовало меня. Советую, не пропускать это кино мимо вашего внимания.

    8 из 10

    28 ноября 2011 | 18:13

    Очень сложно описать словами мои чувства связанные с этим фильмом. Назвать «Самоволку» обычным добротным боевиком — у меня язык не повернется. Это очень сильный, жизненный и духовный фильм. Причем, пришел я к этому мнению не повзрослев, а еще в далеком детстве, когда пересматривал этот фильм на VHS днями на пролет. Ведь «Самоволка» заметно отличается к примеру от «Кровавого спорта» или «Кикбоксера».

    Сюжет повествует о легионере, который узнав о том, что его брат при смерти, несмотря на все возможные последствия сбегает из Северной Африки и мчится в Америку, чтобы попрощаться с ним и позаботиться о его семье, которой нелегко ни морально, ни материально. И ради того, чтобы обеспечить их, он вынужден заниматься тем, что у него получается лучше всего — драться.

    В этом фильме показаны не только отличные бои, а такие человеческие качества как доброта, честность, преданность и стремление идти до победного конца. Фильм о том, как надо преодолевать трудности. И вдобавок ко всему этому, потрясающие саундтреки от композитора Джона Скотта.

    Для меня это лучшая роль Жан-Клода Ван Дамма. Здесь он для меня раскрылся не просто как обычный лицедей боевиков, а именно как драматический актер. Он отлично передал все чувства, харизму и страдания своего героя. Спустя три года он снимется в похожем фильме — «Некуда бежать». Но это совсем другая история.

    10 из 10

    Лучший фильм и лучшая роль одного из моих любимых героев боевиков и актеров счастливого детства — Жан-Клода Ван Дамма. Этот фильм из разряда тех, что не надоедают никогда. Другими словами — на все времена.

    10 января 2015 | 10:05

    Герои нашего детства — это рецензии, которые я намерен посвятить звездам, которыми я восхищался и продолжаю восхищаться.

    Их фильмы многие готовы пересматривать с чувством ностальгии по лихим 90-м, когда в цене были пиратские VHS с ужасным качеством видео и звука, которые как бы не было это парадоксально, собирали вокруг телевизора целые семьи…

    Итак, начну с одного из лучших фильмов Жан-Клода Ван Дамма — «Самоволка», или как его раньше переводили «Львиное сердце».

    Сюжет строится вокруг Леона Готье, который сбегает из легиона, когда узнает о том, что его брат смертельно ранен, а его семья нуждается в финансовой помощи.

    Волею судьбы он знакомится с Джошуа, который зарабатывает на уличных бойцах. Бой за боем, удар за ударом и Леоном начинают интересоваться в высших кругах. Тут-то и начинается самое интересное…

    Первая половина 90-х годов была самой успешной в карьере Жан-Клода Ван Дамма, как в плане качества фильмов, так и в плане коммерции. Однако критикам особо никогда не нравились его фильмы, многие были вообще убеждены, что Ван Дамм это звезда однодневка, о которой вскоре все забудут, но не тут-то было…

    Фильмы Ван Дамма собирали неплохую кассу, становились VHS хитами и были крайне популярны в свое время. «Самоволка» — явный тому пример.

    Более того, здесь Жан-Клод показал неплохую актерскую игру, так сказать приукрасил драматическую часть фильма, сделав её такой же интересной, как и его бои.

    Сейчас, когда зритель сыт по горло всякими 3D-шными фильмами, компьютерными спецэффектами и прочими технологическими штучками, многие считают фильмы, типа «Самоволки» трешем, дескать «не зрелищно», «снято не так» и т. п. Глупцы, ей Богу…

    Оценка: 8 из 10

    29 января 2012 | 22:12

    Драматический боевик с участием известного киногероя 80-ых Жан-Клода Ван Дамма «Самоволка» просто не мог пройти мимо меня, да и мимо многих ценителей искусства этого актёра, — ещё в раннем детстве имел такую возможность посмотреть эту картину. И, несмотря на то, что многие драки и избиения были жестоки, лично для меня тогда фильм показался вполне даже реалистичным и довольно интересным, если не сказать больше.

    Первые впечатления сейчас вспоминаются как нечто необыкновенное, радостное и восхитительное чувство, которое передать словами крайне сложно, но всё-таки можно. В настоящее время, проглядывая и прокручивая «Самоволку» всё снова и снова, понимаю, что фильм-то привлекателен и так зрелищен не только участием и игрой Жан-Клода, драками и поединками, но и основными мыслями, более глубинными и вряд ли лежащими на поверхности, — суть их заключается в исключительных чувствах, в отношениях людей друг с другом, и готовность пожертвовать собой ради других, отдать самое драгоценное, дабы выручить или помочь ближнему своему, как зритель и видит это на экране.

    Сюжет картины, с одной стороны, прост и незамысловат, а с другой же, — довольно комплексен и достоин уделённого времени зрителя на изучение, восприятие и последующее осмысление актуальных и содержащихся в ленте интересных и немаловажных мыслей. Герой Ван Дамма, — легионер Лайон Голтье узнаёт о том, что его родной брат в Лос-Анджелесе пострадал, находясь на волоске от гибели. Долго не думая, Лайон самовольно покидает лагерь служащих, дислокация которого — Северная Африка и пытается как можно быстрее добраться и поддержать, помочь, а может, и спасти своего брата.

    Для этого отважный герой принимает участие в гладиаторских боях, ставки которых высоки, а победители получают всё. В надежде заработать деньги и добраться до раненого брата, Лайон соглашается, однако, это не единственная проблема и преграда у него на пути, — пара легионеров направлены для его перехвата и возвращения в лагерь. Отныне Лайон должен действовать быстро, ибо на кону жизнь его родного брата…


    Каждый раз, смотря этот фильм, отчётливо осознаю и стараюсь наиболее полно проникнуться и постичь ту самоотверженность, стремление помочь ближнему и всегда уметь протянуть руку помощи страждущему, которые в такой заметной степени проявляет герой Ван Дамма. Лично для меня показалось наиболее важным и играющим роль в постановке оценки и складывании мнения о фильме сам сюжет, разворот событий, не говоря уже о игре актёров и Жан-Клода, в частности. Данная лента просто не может не привлечь зрителя, ибо каждый найдёт в этом фильме что-то для себя, сделает соответствующие выводы и оценит саму работу, кинотворение в целом.

    Говоря и заводя речь о таких человечных и высоких чувствах, мыслях и действиях человека, поневоле проводишь параллель с собой и собственной жизнью, сравниваешь, насколько, в отличие от Лайона Голтье отличаешься ты, способен ли ты так же достойно поступить и быть истинным человеком, который всегда откликнется на просьбы и мольбы, не отвернётся от ищушего помощи или поддержки человека. Словом, здесь есть над чем задуматься, и, конечно же, постараться максимально приближённо отнести это и к себе, сверить «эталон» с собой реальным, и сделать соответствующие выводы.

    Ну, а подводя итог и характерную черту обсуждению картины «Самоволка», хотелось бы посоветовать и пожелать зрителю обратить внимание на этот скромный фильм и посмотреть его. В чём Вас могу убедить и уверить, — так это в том, что лента эта действительно стоящая, интересная, а что самое главное, — реалистичная и максимально приближённая к нашей обычной жизни. Итак, Дорогие друзья, смотрите, восхищайтесь и радуйтесь просмотром, делайте соответствующие выводы и тогда Вы поймёте всю важность и актуальность этих слов!

    Только 10 из 10! Неоспоримо и исключительно!

    27 февраля 2009 | 05:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 336 руб.
    подробнее

    Новости


    После двух недель бомбардировки долгожданными блокбастерами, отечественный прокат ждет волна лент менее громких, но в чем-то более интересных. Среди них «Затащи меня в Ад» Сэма Рэйми, «Бой без правил» с Чаннингом Татумом, «Временно беременна» с Линдси Лохан, «Разомкнутые объятия» Педро Альмодовара, «Ушедшие» Йохиро Такита, победитель последнего ММКФ «Петя по дороге в Царствие Небесное» Николая Досталя и документальный фильм Алекса Гибни «Гонзо: Страх и ненависть Хантера С. Томпсона». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.202
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.881
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.АкваменAquaman91.13%
    52.ФлэшThe Flash91.13%
    53.Обитель зла 6Resident Evil: The Final Chapter91.11%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.06%
    55.Чёрная ПантераBlack Panther91.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 476
    Вход в лабиринт2
    Белый шумWhite Noise46
    Вива, Сапата!Viva Zapata!3
    КантемирKantemir2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.709
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.585
    КаникулыVacation6.934
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.809
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.709
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры