всё о любом фильме:

Плохой лейтенант

Bad Lieutenant
год
страна
слоган«Gambler...Thief... Junkie... Killer...Cop»
режиссерАбель Феррара
сценарийЗои Ланд, Абель Феррара
продюсерМэри Кэйн, Эдвард Р. Прессман, Диана Филлипс, ...
операторКен Келш
композиторДжо Делия
художникЧарльз М. Лагола, Дэвид Совэрин, Стефани Кэрролл
монтажЭнтони Редман
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  481.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время96 мин. / 01:36
Фильм о трудах и заботах оперуполномоченного нью-йоркской полиции. Но плохой лейтенант — это самый настоящий подонок. Он продаёт изъятые у барыг наркотики, в служебное время регулярно предаётся разврату, отнимает награбленное у грабителей, активно употребляет наркотики сам, а ворованные денежки проигрывает в бейсбольном тотализаторе.

Настоящий, без прикрас, слуга закона: наркоман, игрок, вор, убийца. Полисмен. Однако даже у настоящего подонка нет-нет да и шевельнётся в самой глубине сгнившей души что-то человеческое. Так происходит и здесь, когда лейтенант с корыстными целями впрягается в расследование по делу изнасилованной католической монашки.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
30 + 9 = 39
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:07

    файл добавилksenayCvetkova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Главный персонаж даже не назван по имени — просто лейтенант, безвестный герой, точнее, антигерой. Этот по многим стандартам «плохой полицейский» скверно выполняет свои обязанности, потворствует ворам и наркоманам, сам не брезгует кокаином, играет на тотализаторе. А его сексуальные перверсии производят шокирующее впечатление на двух девушек, задержанных из-за мелкой неисправности в их автомобиле и подвергнутых своеобразному «сеансу эксгибиционизма». Лейтенант полиции из Нью-Йорка — словно «зверь из ада», который несёт в себе все мыслимые человеческие пороки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лично для меня фильм после просмотра оставил разочарование, хотя в нем бесспорно есть и очень добротные сильные моменты. Видимо, сказалось то, что садился его смотреть уже наслышанным про это кино и посмотрев перед этим пару фильмов Феррары.

    Собственно о фильме. Начну с того, что НЕ понравилось. Затянутые крупные планы, затянутые сцены похождений ПЛ, которые не спасает даже очень старательная игра Харви Кейтеля, собственно и его, безусловно, очень достойна игра растворилась в бестолковости сюжета и отсутствии должного количества драматических перипетий. Нет сочного визуального видеоряда, к которому лично меня уже успел приучить Ферарра. Даже на панорамах своего любимого Нью-Йорка он не делает акцента.

    Что понравилось. Очень сильный персонаж монахини. Она одним своим монологом привносит в фильм больше эмоций, чем Кейтель всеми своими наркоманскими гримасами. Мне нравится Харви и его игра, но снова есть НО — не хватаем законченности его герою, там где нужно действие, там самое время использовать игру Кейтеля, а он снова уходит в какое-то неуместное паясничество. Нужно или окончательно пасть или свершить возмездие, а он застрял в затяжном пике. Есть rape, где же revenge?

    ПЛ «страждущий», загоняет себя в тупик на протяжении всего фильма, как будто хочет узнать где предел, мы не знаем как он к этому пришел. Он не знает куда идет, но остановиться не может, в двух эпизодах он протягивает руку, но он не знает чем насытиться, он обнаженный балансирует на грани безумия. Он не может жить в одном мире с подонками, пусть даже и прощенными, но совершить суда «таксиста» не может, всего лишь сажает их в автобус…

    Хороший мог бы получиться фильм надели режиссер главного героя более осмысленной сюжетной линией, используй он все сильные стороны своей головной звезды и свое умение выстроить картинку, которая завораживает (даже эротическая сцена всего одна на фильм да и то проходная, что для Феррары абсолютно нетипично).

    Ставлю 5 в основном из уважения к Харви и Абелю за другие их работы и монолог монахини который открывает для зрителя с неожиданной стороны такое понятие как «прощение».

    5 из 10

    10 января 2014 | 23:53

    Громогласный спектакль Абеля Феррара для меня лично явился констатацией того факта, что как бы откровенно и неприемлемо для кое-чьих глаз не являлось кино рейтинга NC-17, оно (не всегда, конечно, но зачастую) является максимально приближенным к реалистической жизни нас, грешных, тонущих в пороках и гниющих от самих себя, сволочах. Поэтому это кино так мало известно, так не принимается публикой, потому что, ха, ведь это всё правдиво, «не в глаз, а в бровь», как говорится. В наши дни мало кому хочется ходить смотреть на себя с худшей, убогой стороны. Лучше уж «Мой парень из зоопарка» повеселит наше исковерканное таким же бредом сознание, чем настоящие попытки смелых, честных людей искусства осветят истину, покажут наши голые задницы.

    Персонаж этого фильма, по моему мнению, является той кульминацией физического и морального кошмара, который только может присутствовать у человека разумного. Такой профанации бытия я не видал в кино. Но самое страшное-то то, что это-то Харви Кайтел и его роль, а мир носит настоящие убожества, не признающих ни бога, ни дьявола, отрицающих мораль и нравственность, насилующих, грабящих, гниющих.. Но разве им есть до этого дело?! Они вполне довольны, живя в моральных экскрементах. Дело есть лишь тем людям, которые страдают от деяний подонков и «уродов». Извращённая реальность должна нас напугать до такой степени, что что-то наконец будет предпринято для улучшения нашей экзистенции, но.. Диснейленд, конечно же, куда приятнее посещать, чем гестапо.

    Я не буду разглагольствовать на тему плачевного состояния моральных обличий людей, живущих в этом мире, поскольку, тут нужно либо очень много слов, либо очень много времени, и не в тему вовсе будет мой интернет-монолог о вечном. А скажу лишь то, что фильм (я уверен на сто процентов) рассказывает чью то подлинную историю.. Может быть режиссёр не знал об этом, а может и прекрасно знал. Ведь, сбросив с высоты двухсот метров над землёй гнилой помидор на толпу, он обязательно приземлится на чью то голову, голову определённого субъекта. И пускай этот субъект, если когда нибудь увидит он этот фильм, ужаснётся, насколько жалок и зомбирован его мирок, и долбанёт ему по голове не слабо.

    Как же я наивен..

    6 ноября 2011 | 16:55

    Говорят, это лучший фильм Абеля Феррара. Я не видел других его работ, только эту. И этот фильм просто отличен. Он, можно сказать, продемонстрировал чернуху плохих одним из первых. По крайней мере, плохих копов.

    Главный герой обладает всеми чертами продажных полицейских. И лейтенант занимает место в лидерах среди подобных персонажей. На первом месте для меня, наверное, почти навсегда останется Стэнсфилд из «Леона». Потому что он, помимо наркотиков и прочего, пачками уничтожал людей. Лейтенант более приближен к реальности и здравому смыслу.

    Он промышляет наркотой, шлюхами и азартными играми. Последнее, фактически, добило его. Но у Брюса Робертсона из картины «Грязь» не было игровой зависимости. Тем не менее, его тоже не смогло спасти увлечение кокаином, таблетками и беспорядочными половыми связями.

    Полицейская работа очень насыщена плодородными предпосылками для приобретения жесткого стресса. Можно обыграть его приобретение в достаточно остроумной манере — как, например, Дональд Уэстлейк в «Полицейских и ворах». Но даже там имелось наличие того ужаса, что предстоит видеть рядовому работнику полицейского управления.

    Лейтенант расследует более тяжкие преступления. Но всегда ли срыв приходит от жутких подробностей? Иногда дает о себе знать осознание того, что ты крутой коп. Считай, весь мир лежит у твоих ног. Можно творить беспредел. Так происходит везде. Правила всегда одинаковые. Еще в «Откройте, полиция» можно отлично наблюдать продажность героев в форме.

    Харви Кейтель сыграл классно. В таких картинах он смотрится очень органично. Собранный, спокойный (хотя более отстраненный и под кайфом). Он старается делать свою работу. Особенно в этот раз. Изнасилование монахини в церкви задевает его чувства.

    Но в чем Кейтел преуспел, так это в своем вое. Помню финал «Бешеных псов». Мистер Белый осознает слова Оранжевого. И он буквально воет. Злобно и с отчаянием. Это самые настоящие рыдания. В «Чтиве» Кейтель играет героя по имени Вульф — Волк. Там он не воет, кстати. И вот в картине «Плохой лейтенант» все это проявляется в полной мере. Эмоции бьют через край.

    Замечательный фильм с гнетущей атмосферой. Кейтель бесподобен. Все плохо и всем пи***ц. Но жизнь продолжается, знаете ли.

    Имеется «правильный перевод» Дмитрия «Goblin» Пучкова.

    9 из 10

    Scalped by Hannabar in 01/12/2013.

    1 декабря 2013 | 01:36

    Очень нелегко, скажу я вам, выразить вразумительно свои впечатления относительно фильма (да какого фильма!), когда сумбурные эмоции властвуют над разумом и только разве что эпистолярный жанр поможет собрать в кучу все ощущения и более-менее внятно изложить их на зелёном фоне.

    `Плохой лейтенант` — это тот редкий образец кино, когда после финальных титров разного рода размышления сваливаются на твою голову и ты потом ещё несколько дней находишься под впечатлением, испытываешь `ломку` от увиденного или, напротив, находишься чуть ли не `под кайфом` пусть и сомнительным.

    Несложный последовательный сюжет. Харви Кейтель фактически в каждом кадре. Присутствие хлёсткой морали. Трагический финал. Но как это подано! Кейтель сделал какую-то невообразимую вещь: складывается ощущение, что актёр не просто вжился в роль, он её прожил. Безымянный лейтенант, сыгранный Кейтелем, отвратителен, жалок, подл. Он бесконечно пьёт, нюхает, курит и колется. Он сексуально озабочен и погряз в саморазрушении. Ему комфортно только в этом искаженном, далёком от реальности состоянии и плевал он на всех кругом. Ах, да ведь он ещё и католик! Убедительно настолько, что испытываешь безграничное отвращение к этому `служителю закона` уже на пятой минут просмотра. И вообще моментами фильм кажется какими-то документальными съёмками — таков качественный натурализм!

    Сцена беседы лейтенанта с монашкой, изнасилованной подростками и простившей их — одна из ключевых в фильме. Всё-таки есть в нашем безумном мире вещи, способные вызвать сострадание и муки совести даже в таком полицейском — подонке, в которого блестяще перевоплотился Харви Кейтель. Вой бессилия, издаваемый лейтенантом, когда он тащится по улице, натыкаясь на ограждения, хватаясь за голову и чуть ли не падая, заставил меня содрогнуться.

    Преклоняюсь перед игрой Кейтеля. Талантище! Картина, бесспорно, удалась. Тоска и безысходность. Жёстко, депрессивно, тяжело. Но не вымученно, а жизненно. Оттого и страшно делается.

    P.S. Не видела фильм `Плохой лейтенант` образца 2009 г., но думаю, куда там печальному взору Кейджа до безумного взгляда Кейтеля!

    Абсолютно заслуженно 10 из 10

    1 декабря 2009 | 07:27

    Кейтл живет в фильме. Он есть на самом деле, и сейчас идет на работу или забывается опиумом. Жирными мазками и со вкусом разрушает себя. Красивейший из грехов. Он падает так быстро и так низко что влечет за собой в подвалы. Хочется проникнуть на кухню к его подруге-проститутке, сесть рядом и молчать, как будто все понимаешь.

    Он невозможно красив в этой роли. Его собственная мораль — животный закон, кровавый, честный, безапелляционный, абсолютно справедливый.

    Грех лейтенанта — прощение. Болезненное, лишающее жизнь смысла, выкручивающее жилы, простое католическое отпущение грехов.

    После фильма смывается грань между черным и белым. В нем вообще нет белого, этот цвет не хочется принимать, требуешь от режиссера красного. Где должно быть черное — видишь розовый. Невероятно сильная игра Харви Кейтла, кажущаяся простота сюжета, гротескная, до неприятия чистота монахини, прощенный грех и не прощенный долг.

    Картина сильная эмоциями. Поэтому и воспринимается не головой, а кожей и нервными точками.

    9 декабря 2009 | 00:15

    Безымянный полномочный представитель ада на земле с точки зрения среднестатистического, наивно верящего в силу закона и порядки обывателя. Коп эпохи расцвета анархии. Подопытная крыса наркологов и психиаторов. Торчок, вор, извращенец, лудоман, который верит в свою пулепробиваемость и свой пистолет. Харви Кейтель настолько одарён, что все возможные проявления человеческих пороков (причём в крайней точке их закипания) он сконцентрировал в одном персонаже. Учитывая, что почти всё время в кадре только он, то есть это кино — почти театр одного актёра — это очень сложная работа, с которой он мастерски справляется, заставляя Вас верить в то, что есть на земле один такой подонок; что он, наделённый властью вершить правосудие, сам достоен виселицы за свой аморально-противозаконный образ жизни; заставляя Вас испытывать к нему боязнь, смешанную с отвращением, как к какому-нибудь скользкому, ядовитому насекомому, которого и убить страшно; заставляя Вас ежиться и морщиться, когда в его вену входит игла, или в его рот входит трубка с самыми грязными и тяжёлыми наркотиками эпохи человечества. И, хотя все его бесчинства взорвут в конце-концов в нём бомбу совести, хотя он спасёт от неминуемой расправы за преступление таких же, только малолетних ещё падонков, предназначенная именно ему пуля свершит своё неумолимое правосудие, расставив все точки на I и J в слове justice.

    Чёрт, 10 из 10 за гениальную игру Харви Кейтеля, за погружение в атмосферу тотальной, непроглядной, отвратительной безысходности, от которой хочется выть.

    З. Ы. У меня есть смутное предчувствие, что написание Ирвином Уэлшем книги «Дерьмо» могло быть вдохновлено просмотром этого шедевра негативизма Феррары и Кейтеля.

    7 ноября 2009 | 20:53

    На первый взгляд «Плохой лейтенант» выглядит как очередная байка про коррумпированного копа, который не брезгует кокаином и другими наркотиками. Не прочь побаловаться сразу с двумя проститутками. И заодно проиграть кругленькую сумму на ставках по бейсболу. Герой Кейтеля выглядит как обыкновенный коп, который свихнулся от власти, которая ему дана. Но как я уже сказал, всё это выглядит лишь на первый взгляд.

    «Плохой лейтенант» — кино достаточно глубокое, в меру неординарное и в меру провокационное. Нам не даётся ответа на вопрос, почему безымянный герой Кейтеля разрушает самого себя. Есть лишь этот факт. И чем дольше идёт фильм, тем больше этот лейтенант вызывает неприязнь у зрителя, а иногда даже чувство тошноты.

    Но через этого героя мы можем видеть куда же, в конце концов, катится этот грёбанный мир. За что спрашивается умер Христос когда простую монахиню насилуют два подростка, причём прямо в церкви? Ужасная сцена, конечно не в плане того как снята (сделано это на отлично), а в плане нравственности. Мало того что показывается как они это делают, так ещё и режиссёр Абель Феррара попутно вставляет кадры мучения Христа на кресте. Всё-таки фильм не зря получил в своё время крайне жёсткий рейтинг NC-17.

    В фильме отлично развита религиозная тема. В конце концов не каждый день простой человек думает: «Я грешу, а за это ведь умер Христос». И наш лейтенант тем более об этом не думает, хотя он и католик. Да и плевать он хотел на Христа и на Бога. Пока не поговорил с этой монахиней, у которой действительно доброе сердце, которая не задумываясь подставит другую щёку.

    Странно, но лейтенант начинает преображаться прямо на глазах. Тем более чётко это видно в сцене его раскаяния перед Иисусом. Хоть он и ругался на него жёстким матом (не реклама, но всё-таки рекомендую смотреть на Гоблине), но тем не менее раскаялся и произнёс самую главную фразу: «Я просто слаб». Увы, но сколько бы раз Христос за нас не умирал, а человек всегда будет слаб перед пороками. Вопрос лишь в том, сможет ли он раскаяться и искупить свои грехи.

    Харви Кейтель, по моему не скромному мнению, отыграл самую лучшую роль за всю свою долгую карьеру. Когда он появляется на экране (хотя там практически ни одно кадра нет без его участия), мы не видим Кейтеля, мы видим именно этого плохого лейтенанта, который от пути саморазрушения сворачивает к пути искупления. Многие сложные сцены Кейтель будто трижды переварил через себя.

    Итог: Абель Феррара создал по-настоящему сильную драму. Которая, к сожалению, будет актуальна всегда.

    8 из 10

    30 сентября 2009 | 14:07

    Это история опустившегося полицейского, чьи методы борьбы с преступностью не только не соответствуют букве закона, но по цинизму и жестокости превосходят деяния иных преступников. Она отличается вызывающей физиологичностью и избыточным стилевым маньеризмом, а гнетущая мрачность усиливается от кадра к кадру.

    Сначала лейтенант, пользуясь своим служебным положением, принуждает к оральному сексу трёх пойманных на улице девиц. Затем в подробностях демонстрируется сцена введения наркоты и все тяготы последующих ломок. Как и у других американских итальянцев (Скорсезе, Копполы), и почти однофамильца Феррары — Феррери, здесь немаловажную роль играют католические мотивы, их анти-, а в равной степени и клерикальная направленность.

    Так после солидного проигрыша в тотализатор лейтенант вдохновляется крупным денежным кушем, обещанным за поимку подонков, зверски изнасиловавших монахиню. Встреча с нею пробуждает в нем истовую и до поры дремавшую религиозность, которая кардинально меняет его поведение, заставляя иначе смотреть на мир, но только не подумайте, что правильно…

    Феррара, американец итальянского происхождения, продолжает целенаправленно обращаться к проблеме насилия, отдавая предпочтение форме урбанистического film noir. Регулярность, ставшая правилом, помогла ему отшлифовать собственный, индивидуальный стиль.

    Это предопределило интерес к фильму со стороны крупнейших фестивалей. «Плохой лейтенант» был представлен в Канне, и хотя ничего там не получил, вызывающее поведение режиссёра на пресс-конференции ещё более укрепило скандальную славу как его самого, так и его творений.

    30 декабря 2012 | 18:38

    Мальчики по дороге в школу жалуются на тетку: мол, надолго заняла ванну с утра, — отец реагирует, похоже, в рутинной для себя форме: в следующий раз скажите мне, я ее на.. ! оттуда вышибу. Машина останавливается напротив школы, дети прощаются с отцом, один его нежно целует — отец холоден, молчит. Ждет пока они зайдут в здание, оглядывается, достает из кармана пиджака мешок с порошком, отправляет содержимое по три раза в каждую ноздрю, наконец, трогается. Он — лейтенант полиции Нью-Йорка, католик. Его имя нам неизвестно, и только раз то ли жена, то ли кто еще в его большой католической семье обратится к нему чем-то, похожим на имя — Строуберри. Это правый филдер ЭлЭй Доджерс Дэррил Строуберри, а участие в тотализаторе на серии игр между Доджерс и Метс — его обсессия в эти дни.

    Лейтенант, чья порочность и коррумпированность будут последовательно утверждены в череде мало связанных происшествий, в течение полутора часов ни разу, кажется, не покинет кадра. В кадре будет тело, возможно, человек, который будет употреблять любой попавшийся под руку наркотик, от крэка до героина, со шлюхами, дилерами, в одиночестве — множество раз, везде; периодически — сотрясаться в конвульсиях; в немочи налить водку в стакан, отправлять ее прямо в глотку, пока жжение станет невозможным; один раз, стоя, с протянутыми в поисках баланса руками, полностью обнаженный, он издаст звук, похожий на вой.

    Все это, как выразится одна из потерянных душ, — акт своеобразного каннибализма, где субъект и объект — одно. Извращенный католицизм лейтенанта, который поначалу ограничивался фразой «я католик, меня нельзя убить», где-то из глубины будет подпитывать его импульсы к самоуничтожению и, в итоге, разрешится окончательным сломом, когда подвергшаяся насилию монашка скажет ему, что простила насильников. Он поначалу не поймет, а несколько позже, после крушения перед галлюцинацией Христа, осознает, что именно про пожирание самого себя, жертву и «подарок, который можно рационально объяснить, не стоит того, чтобы его даровали» говорила под влиянием героина та потерянная душа.

    Феррара, снимающий в отстраненной, холодной манере со средних планов, делает невозможной любую симпатию, которая могла бы возникнуть по отношению даже к такому подонку (тупик, в котором оказываются многие фильмы с антигероем в центре повествования). Но «авторов» в случае «Плохого лейтенанта» двое: помимо Феррары, это еще и Кейтель. Что бы он ни делал, нет возможности и желания отвести взгляд — его «сырая» игра, то, что иногда кажется — не было еще актера, настолько бесстрашно выворачивающего перед тобой свои страхи и перверсии, настолько не боящегося показаться слабым, сломанным, абсолютно обнаженным. Кейтель, как любой другой «автор» (это практически только режиссеры), изрыгает на пленку самого себя.

    «Сырая», как игра Кейтеля, эстетика Феррары только добавляет отчаяния этому городу проклятых, где «злые» улицы населены не просто подонками — каннибалами, подобно лейтенанту. Феррара удачно утилизирует реальные подъезды и подворотни, смешивая свои инстинкты во всем, что касается наркотиков, пота-секса-крови и улицы с относительно молодой на тот момент документальностью, которая взяла начало из Годара и Шанталь Акерман. В конечном счете, в то, что лейтенант Кейтеля — персонаж, написанный на бумаге, а не настоящее, израненное и кричащее о помощи человеческое существо, веришь слабо. Существо, которое даже путь к спасению через тот единственный «хороший» поступок, стоивший ему всего, проходит с трубкой для крэка.

    13 октября 2009 | 23:37

    Очень странно и больно, что в нашей стране очень мало любителей и почитателей хорошего, качественного кино, жаль, что в наше время оно не кому не интересно.

    Херви Кейтел… Это гений, не знаю, друзья, но я считаю эту роль его лучшей. Кейтел великолепно играет самого настоящего подонка! Человека, который пустил свою жизнь на самотёк, человека у которого нет выхода…

    Очень сложный к восприятию фильм — это кино не для всех. Отличная актёрская игра, тонкая философия, фильм трогает до глубины души своим реализмом и «правдоподобностью» очень много запоминающихся моментов. Это просто шикарный фильм. Очень характерный,
    наверное один из лучших фильмов, что мне приходилось видеть!

    Плохой лейтенант — это без преувеличения классика кино, классика, которую нужно чтить.

    Фильм просто обязателен к просмотру 10 из 10

    1 февраля 2005 | 08:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>