всё о любом фильме:

Бесславные ублюдки

Inglourious Basterds
год
страна
слоган«Они мстят бодро, весело, со вкусом»
режиссерКвентин Тарантино, Элай Рот
сценарийКвентин Тарантино
продюсерЛоуренс Бендер, Уильям Пол Кларк, Кристоф Фиссер, ...
операторРоберт Ричардсон
художникДэвид Уоско, Марко Биттнер Россер, Штефан О. Гесслер, ...
монтажСалли Менке
жанр боевик, драма, комедия, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  16.1 млн,    Франция  2.81 млн,    Германия  2.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации (7):
Вторая мировая война, в оккупированной немцами Франции группа американских солдат-евреев наводит страх на нацистов, жестоко убивая и скальпируя солдат.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (872 533)
ожидание: 85% (6611)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
256 + 34 = 290
7.8
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В первой версии сценария роль Сэмма Ливайна (Хиршберг) была намного больше. Однако в фильме он говорит всего одну фразу и исчезает из сюжета. По словам Ливайна его персонаж выжил.
    • Фолькер Михаловски, немецкий комик, сыграл одного из солдат, играющих в карты в баре.
    • Режиссер фильма «Бесславные ублюдки» (1978) (Inglorious Basterds — американское название фильма, в дословном переводе с итальянского — «Этот проклятый бронированный поезд») Энцо Дж. Кастеллари разрешил Квентину использовать название фильма в обмен на камео. Он сыграл генерала, кричащего: «Огонь!». Сцена с участием Энцо была снята, но не вошла в финальный монтаж фильма. Примечательно, что позже Энцо снял фильм «Карибские ублюдки» (2010).
    • Квентин Тарантино начал писать сценарий еще до «Убить Билла» (2003), однако он не мог придумать достойную концовку, поэтому решил отложить проект и заняться «Биллом».
    • Тарантино работал над сценарием около 10 лет.
    • Дэвид Крамхолц выбыл из проекта из-за контрактных обязательств на других фильмах.
    • Изначально Саймон Пегг должен был сыграть Арчи Хикокса.
    • Роль сержанта Донни Доновитца была предложена Адаму Сэндлеру, однако ему пришлось отказаться из-за занятости на других проектах.
    • Роль Франчески Мондино была специально написана для Джули Дрейфус.
    • Роль Бриджет фон Хаммерсмарк была предложена Настасье Кински.
    • Имя персонажа Брэда Питта, Альдо Райне, — это дань уважения актеру Альдо Рэю.
    • Изначально Изабель Юппер должна была сыграть Мадам Мими.
    • В свое время Майкл Мэдсен получил предложение сыграть персонажа по имени Бэйб Бачински.
    • Роль Донни Доновитца была предложена Тиму Роту.
    • Изначально Тарантино хотел, чтобы Леонардо ДиКаприо сыграл Ханса Лэнда, однако позже решил, что немецко-говорящий актер лучше подойдет на эту роль.
    • По словам Эдди Мёрфи, он вел переговоры с Тарантино о роли в фильме.
    • Съёмочный период составил 70 дней.
    • Сценарий фильма занимает 165 страниц (сценарий «Криминального чтива» (1994) размещался на 170 страницах).
    • Одно время Квентин Тарантино подумывал сделать трилогию, потом раздумывал над минисериалом, в конце концов, он решил уложить действие в один фильм.
    • Съемки проходили в Берлине, Саксонии и Париже.
    • О своих планах снять фильм режиссёр говорил еще в 2001 году.
    • В фильме, предназначавшемся для немецких зрителей, были удалены сцены со свастикой, так как показ нацистской символики запрещен в Германии.
    • Элай Рот и его брат Габриель сняли фильм в фильме «Гордость нации». Продолжительность фильма составляет 5 минут 30 секунд.
    • Герой Брэда Питта использует нож фирмы «Arno Bernard».
    • Имя персонажа Тиля Швайгера, Хьюго Стиглиц, — дань уважения мексиканскому актеру Уго Стиглицу.
    • На вопрос о грамматической ошибке в названии фильма Квентин Тарантино ответил, что он никогда не раскроет секрета, почему была допущена такая ошибка, и что она означает.
    • По слухам, Харви Вайнштейн пытался убедить Квентина Тарантино сократить фильм на сорок минут.
    • Имя персонажа Вильгельма Викки, сыгранного Гедеоном Буркхардом, — это дань уважения режиссерам Георгу Вильгельму Пабсту и Бернхарду Викки.
    • Афиши «Гордости нации» сделаны исторически верно. Если бы такой фильм вышел на экраны в то время, к нему могли быть сделаны такие постеры.
    • Продолжительность черновой версии фильма 3 часа 10 минут.
    • Шосанна Дрейфус была названа в честь Джули Дрейфус, сыгравшей Франческу Мондино.
    • Майкл Фассбендер родился в Германии, но вырос в Ирландии. Он владеет двумя языками (английский и немецкий), а также прекрасно умеет копировать различные акценты и диалекты. В фильме персонаж Майкла, лейтенант Арчи Хилкокс, англичанин, разговаривающий на немецком, но не способный скрыть акцент.
    • Когда Шозанна (Мелани Лоран) упоминает имя актрисы Лиллиэн Харви, Йозеф Геббельс (Сильвестр Грот) впадает в бешенство и требует, никогда не произносить это имя в его присутствии. Лиллиэн Харви сбежала из Германии в 1939, после того как помогла еврейскому хореографу Дженсу Кейту перебраться в Швейцарию.
    • Омар Улмер был назван в честь немецкого режиссера/сценариста/художника Эдгара Дж. Улмера.
    • Одно из имен, вырезанных на бите Жида-Медведя, — Анна Франк.
    • В удаленных сценах рассказывается о происхождении биты Жида-Медведя. Сцены присутствовали в версии фильма, показанной в Каннах.
    • Даниэль Брюль озвучивал своего персонажа для испанской версии фильма.
    • Прозвище Ханса Ланда — охотник на евреев. В реальной жизни, сын Кристофа Вальца раввин.
    • На ноже Стиглица (Тиль Швайгер) написано «Meine Ehre heisst Treue», что означает «преданность — моя честь» (дословно «мою честь зовут преданность»).
    • Имя Дитер Хэллстром — ссылка на персонажа комиксов Marvel Демона Хэллстрома.
    • По ходу действия фильма персонаж Кристофа Вальца говорит на 4 языках — английском, французском, немецком и итальянском.
    • По состоянию на 2011 год «Бесславные ублюдки» из всех фильмов Квентина Тарантино получили больше всего номинаций на Оскар (8 номинаций).
    • В фильме содержатся несколько ссылок на Шерлока Холмса, например, Ханс Ланда курит трубку Calabash Meerschaum (такую же, как и у Шерлока); также Ланда произносит фразу: «Чертовски хороший сыщик. Разыскивать людей — это моя специальность».
    • Чтобы подготовиться к роли, Мелани Лоран работала киномехаником несколько недель в кинотеатре New Beverly Cinema. Она в основном «крутила» мультфильмы и трейлеры перед началом фильмов. Квентин Тарантино устроил ей своеобразный экзамен, чтобы посмотреть, насколько хорошо она освоила профессию: Мелани должна была показать специально для Квентина фильм «Бешеные псы» (1991).
    • Персонаж Фредерик Золлер основан на Оди Мерфи.
    • Несколько кинотеатров в Калифорнии, например, Vista Cinema Silverlake и Los Angeles Theater, послужили вдохновением для создания декораций кинотеатра Шошанны.
    • По окончании каждого дубля актеры поворачивались к камере и говорили «Привет, Салли», обращаясь к Салли Менке, монтажеру фильма. Такая же практика присутствовала на съёмках предыдущих фильмов Квентина Тарантино.
    • Дени Меноше, сыгравший Перье ЛаПадита, был первым человеком, пришедшим на пробы на эту роль.
    • Кристоф Вальц дублировал своего персонажа для немецкой версии фильма.
    • Это уже второй фильм, где вместе играют Брэд Питт и Дайан Крюгер. Первый — «Троя» (2004), однако в «Трое» их персонажи ни разу не присутствовали в одном кадре.
    • По словам Брэда Питта, сцены снимались в том же порядке, что они идут в фильме.
    • Изначально Николас Шумакер должен был сыграть одного из ублюдков, однако не смог принять участия в фильме из-за занятости на других проектах.
    • До встречи с Дайан Крюгер Квентин Тарантино видел только голливудские фильмы с её участием и был уверен, что она американка. Однако на первом же прослушивании Дайан не составило труда убедить Квентина, что немецкий — её родной язык.
    • Диалоги на английском занимают примерно 42% экранного времени, на немецком — 28%, на французском — 22%, на итальянском — 1%. Также в фильме присутствует отрезок в 54 минуты, где лишь девять минут персонажи говорят на английском. Более того, в третьей главе «Немецкая ночь в Париже» не произносится ни одного слова по-английски, что очень необычно для коммерческого голливудского фильма.
    • По состоянию на 2011 год «Бесславные ублюдки» стали единственным фильмом Квентина Тарантино, выигравшим Оскар в актерских номинациях (Кристоф Вальц — лучший актер второго плана). Джон Траволта, Сэмюэл Л. Джексон и Ума Турман были номинированы за роли в «Криминальном чтиве» (1994) (лучший актер, лучший актер второго плана и лучшая актриса второго плана соответственно), Роберт Форстер был номинирован за роль в «Джеки Браун» (1997) (лучший актер второго плана). Они проиграли соответственно Тому Хэнксу (за роль в «Форрест Гамп» (1994)), Мартину ЛандауЭд Вуд» (1994)), Дайэнн УистПули над Бродвеем» (1994)) и Робину УильямсуУмница Уилл Хантинг» (1997)).
    • Когда незадолго до финала Альдо Рейн притворяется итальянским актером, его зовут Энцо Джиролами, что является ссылкой на Энцо Дж. Кастеллари, режиссера фильма «Бесславные ублюдки» (1978).
    • Во второй главе Доновиц говорит об «игре Тедди», что является ссылкой на известного бейсболиста Теда Уильямса, который прервал свою спортивную карьеру ради службы в армии во время Второй мировой войны и Корейской войны.
    • Клорис Личмен сыграла миссис Химмелстайн, пожилую еврейку, проживающую в Бостоне, с которой пьет чай Донни Доновиц. Однако сцены с участием Клорис были полностью вырезаны из фильма, как и сцены, рассказывающие о жизни Донни, до того как он отправился на фронт.
    • Вжиться в звериную натуру Жида-Медведя, Элаю Роту во многом помогли тщательно воссозданные костюмы середины прошлого века. По его словам, поносив несколько часов шерстяное нижнее белье, любому человеку захочется кого-нибудь убить. Также девушка Элая тайно добавила на его iPod саундтрек сериала «Ханна Монтана» (2006-2011), слушая который, Рот быстро приходил в нужное состояние бешенства.
    • В сцене в кинотеатре персонаж Элая Рота, Донни Доновиц, говорит, что его зовут Антонио Маргерити. Антонио — один из любимых режиссеров и Элая, и Квентина Тарантино.
    • Во время игры в карты в таверне, Кинг Конг — персонаж, которого должен отгадать офицер СС. «Кинг Конг» (1933) был одним из любимых фильмов Адольфа Гитлера.
    • Эннио Морриконе должен был написать музыку к фильму, однако не смог этого сделать из-за занятости на других проектах.
    • Квентин Тарантино встретился с Брэдом Питтом в доме Питта во Франции, чтобы обсудить роль Альдо Рейна. Во время разговора собеседники выпили пять бутылок вина. Диалог завершился глубокой ночью. Питт согласился сыграть в фильме.
    • Персонаж Майка Майерса, Эд Фенек, получил свое имя в честь Эдвиж Фенек, прославившейся в фильмах жанра «джалло», поджанр итальянских фильмов ужасов.
    • Квентин Тарантино позвонил Роду Тейлору, чтобы лично предложить ему роль сэра Уинстона Черчилля. Когда Тейлор узнал, что съёмки пройдут в Германии, он сказал Квентину, что неподалеку, в Англии, живет Альберт Финни, многократно исполнявший роль Черчилля. Тарантино ответил: «Если Род Тейлор откажется от роли, я позвоню Альберту Финни». Тейлор согласился сыграть в фильме.
    • Прежде чем появиться из туннеля под мостом, Донни Доновиц 28 раз стучит битой по стене.
    • Сэмюэл Л. Джексон читает закадровый текст.
    • Харви Кейтель озвучил американского офицера, голос которого мы слышим во время переговоров между персонажами Брэда Питта и Кристофа Вальца.
    • Сэмм Ливайн сыграл художника, который находится на заднем плане во время сцены, в которой впервые на экране появляется Адольф Гитлер.
    • Шенке Мёринг, сыгравший рядового Буца Мёринга, также исполнил роль офицера Гестапо Уолтера Фрацера, появляющегося в бистро вместе с Фредриком и Шосанной.
    • Бела Б. Фельзенхаймер, барабанщик немецкой группы Die Ärzte, сыграл швейцара на премьере «Гордости нации».
    • Бо Свенсон, сыгравший в фильме «Бесславные ублюдки» (1978), исполнил роль Полковника Свенсона.
    • В «Гордости нации» Квентин Тарантино озвучил американского солдата, который говорит: «Я умоляю вас, мы должны уничтожить башню!»
    • Персонажа Элая Рота зовут Донни Доновиц. В фильме «Настоящая любовь» (1993), сценарий которого написал Квентин Тарантино, присутствует кинопродюсер Ли Доновиц. По словам Квентина, Донни — отец Ли.
    • В предыдущих фильмах Квентина Тарантино обязательно присутствовал кадр, в котором камера смотрит на актеров из багажника или капота автомобиля. В данном фильме такого кадра нет, однако есть практически идентичный кадр: вид от первого лица тех, у кого на лбу ублюдки вырезали свастику.
    • В фильме не говорится, как Альдо Рейн получил шрам на шее. Однако в сценарии есть намеки, что Альдо пережил линчевание.
    • Третья глава — единственная глава в фильме, в которой никто не умирает.
    • На период съемок фильма Б. Дж. Новак взял отпуск от съемок в сериале «Офис» (2005-2013). Отсутствие его персонажа в сериале объяснили тем, что Райан вместе с друзьями поехал отдыхать в Таиланд.
    • На премьере «Гордости нации» Йозеф Геббельс знакомит Фредерика Золлера с Эмилем Яннингсом (Хильмар Эйкхорн), которого Геббельс характеризует как величайшего актера во всем мире. Эмиль Яннингс родился в Германии и был звездой немого кино. В 1927 году он перебрался в Голливуд, где успешно продолжил карьеру. На первой церемонии «Оскар» в 1929 году он стал первым актером, получившим награду в номинации «Лучший актер» за роли в фильмах «Дорога, по которой пойдут все» (1927) и «Последний приказ» (1927). С появлением звука в кино закончилась голливудская карьера Эмиля: у него был сильный немецкий акцент. Яннингс вернулся в Германию, где вместе с Марлен Дитрих сыграл в фильме «Голубой ангел» (1930). Во времена Третьего Рейха Яннингс снялся в нескольких фильмах, пропагандировавших нацизм, включая «Властитель» (1937) и «Дядя Крюгер» (1941). Йозеф Геббельс называл Яннингса главным актером страны. После окончания войны Эмиль Яннингс вынужден был отказаться от дальнейшей актерской карьеры.
    • В ранних версиях сценария Шозанна была более активным членом французского сопротивления: она отстреливала немецких офицеров, используя снайперскую винтовку. У нее также был список высокопоставленных немецких военных, которых она собиралась убить. Однако Тарантино посчитал, что такая сюжетная линия не вяжется с героиней Мелани Лоран. Поэтому в фильме Шозанна действует тайно и незаметно.
    • Во время игры в таверне на лбу Фолькера Михаловски прикреплена карта с именем Эдгара Уоллеса (британский писатель, журналист и сценарист). На лбу Аугуста Диля прикреплена карта с именем Кинг Конг. Как раз Эдгару Уоллесу принадлежит идея оригинального «Кинг Конга» (1933). В ремейке Питера Джексона Уоллес также упоминается в качестве автора сюжета.
    • На премьере «Гордости нации» на шее Ханса Ланды можно заметить «Золотой Рыцарский крест с мечами Креста военных заслуг». Данная награда была учреждена для признания небоевых заслуг перед Третьим Рейхом во время военных действий. По одним данным до окончания войны девять человек получили данную награду, по другим — около двадцати. Награда была учреждена в октябре 1944 года, поэтому Ланда никак не мог ее получить.
    • Квентин Тарантино пригласил на одну из ролей в фильме гонконгскую актрису Мэгги Чун, однако при окончательном монтаже все сцены с её участием были вырезаны.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тиль Швайгер уговорил Тарантино вставить в фильм сцену с убийством Геббельса и Гитлера в кинотеатре. Изначально режиссер не собирался этого делать, однако Швайгер настоял, мотивируя это тем, что он мечтал убить Гитлера с 13 лет, и очень хочет увидеть его смерть, хотя бы на экране.
    • Квентин Тарантино, собственноручно, реально душил Дайан Крюгер в сцене с кинотеатром.
    • еще 82 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4524 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне всегда нравилось творчество Квентина Тарантино, и я этого никогда не скрывал. Для меня и многих других зрителей он уже после выхода «Бешеных псов» и «Криминального чтива» стал чуть ли не классиком современного кино ярко обозначив свой неповторимый стиль, который и тогда и сейчас копируют многие режиссеры, но ничего подобного у них еще не получилось, да и никогда не получится. Квентин такой один.

    Этот фильм я посмотрел в самый первый день проката, и не прогадал с выбором, так как он меня очень сильно поразил, и я еще долго не мог прийти в себя от увиденного. Для меня «Бесславные ублюдки» уже после первого просмотра стали одним из любимых фильмов и остаются им и по сей день. С тех пор я пересматривал его не один раз, и именно сегодня сделав это в очередной раз я, наконец, решился написать на него этот отзыв.

    Пересказывать сюжет этого фильма я не буду, но скажу, что он не имеет ничего общего с реальными событиями и винить его в этом глупо, ибо его смысл вовсе не в том, чтобы показать реальные события в пересказе команды кинематографистов, а как говорит сам мастер

    - Главная идея моих фильмов — это шок, зрителя мой фильм должен шокировать и он должен выйти из кинотеатра и еще долго отходить от увиденного. (с)

    И что тут скажешь так оно и есть. Кто-то был в шоке от такого вольного обращения с историей, а кто-то испытал от увиденного восторг. Я же явно отношусь ко вторым, тем более что я не увидел в картине ничего такого, что могло бы задеть чьи-то чувства. Обвинять чисто развлекательное кино в этом просто нет смысла.

    Если перейти к игре актеров, то тут приходят на ум лишь хвалебные слова. Все актеры здесь выложились на полную и им действительно веришь. Премия «Оскар» за «Лучшую мужскую роль второго плана» врученная Кристофу Вальцу это лишнее тому подтверждение, ведь его игра здесь действительно бесподобна, да и другие актеры, в общем-то, ему не уступают. Особенно хочется отметить Тиля Швайгера, ну ведь посредственный же актер с постоянно каменным лицом, но здесь он превзошел себя. Глядя на его лицо чувствуешь всю ту злость и ненависть которую он испытывает к нацистам, такое впечатление, что они действительно стегали его кнутом. В общем всему актерскому составу браво.

    Музыкальное сопровождение же в этом фильме это нечто невероятное. Оно настолько проникает в душу и услаждает слух, одновременно придавая картине неповторимую атмосферу. По мне так лучше было просто не подобрать. Имя того кто его подобрал в титрах не написано, но скорее всего это был либо сам Тарантино, либо его друг и соратник Роберт Родригес. Кто бы это ни был ему от меня большое спасибо

    В общем, это щедевральный фильм, который хочется смотреть снова и снова. Для меня он бесподобен. Правда, как к нему отнесетесь вы, я сказать не могу, но посмотреть рекомендую однозначно.

    10 из 10

    Браво Квентин, тебе нет равных!

    26 мая 2013 | 19:26

    В мире Вторая мировая война. В это время в оккупированной немцами Франции разгуливают некие вояки и борцы за справедливость солдаты-евреи. Они ищут немцев, вылавливают их и убивают их, как могут, максимум жестокости, минимум пощады. Их цель уничтожить всех нацистов, их главная цель- Гитлер. Тарантино всегда удивлял нас своими идеями для своих проектов. Этот фильм был назван лучшим, с чем я совершенно солидарен. Квентин обогнал всех и снял то, чего никто и никогда не придумывал. Альтернативная версия второй мировой, дамы и господа!

    Что мы ожидаем от фильма при просмотре:

    Ярые поклонники Тарантино наверняка ожидают что-то в его стиле, запутанное и непонятное кино с ведрами крови. Я же ожидал хороший, военный фильм с трагическим финалом. Я думал, что весь фильм, будут сплошь драматичные сцены и долгие диалоги. Я хотел увидеть красивые съемки, неповторимые кадры. Я ожидал от Тарантино великолепной актёрской игры, неподражаемой даже. Я хотел просто военное кино, кино, которое трогает.

    Что мы в итоге получили:

    Мы получили блокбастер с большими кассовыми сборами. После просмотра у меня челюсть отвисла. Нет, в хорошем смысле конечно. Фильм безумно понравился, но ожидания не оправданы. Все другое, кроме актёрской игры конечно. Я совершенно не узнал режиссуру Тарантино в этом фильме, словно он начал снимать в новом стиле. Мы получили зубодробительный экшн-военный фильм, в котором очень много жестокости и энергии. Словно как в «Криминальном чтиве», в Квентина вкололи адреналин, и он переделал сценарий под свои чувства. По-настоящему мощное кино, эффектное и вообще энергичное. Бегущее, так сказать. Все происходит быстро. Квентин не утерял лишь одно, драматизм и великолепный финал. Мы можем пролить слезу по ходу фильма, а также восхитится шикарным концом. Так же удивило участие в фильме Брэда Питта, и вообще его персонаж. Совсем не такой Питт, но эта роль у него шикарная.

    Для меня настоящим открытием стал Кристоф Вальц. Это вообще чудо, как мы не могли раньше его заметить. Это обаятельный актёр, персонажи которого в основном злые, но нам он всё равно нравится. Он притягивает нас к себе, я не знаю, как он это делает, но он это делает, вы понимаете? При всём этом он стал любимчиком Квентина, тому доказательство то, что он появится у него в новом проекте в скором времени. А о других работах Вальца говорить не стоит, могу сказать лишь то, что он сейчас почти в каждом третьем фильме, нарасхват пошёл. А «Оскара» за роль Ганса Ланды он заслужил.

    Это на первый взгляд проходной фильм, который не очень-то и тянет смотреть. Но всегда нужно присмотреться. Этот фильм не зря назван лучшим, ведь Квентин передал все что только нужно, атмосферу того времени, да и вообще он создал гениальную историю, которая заслуживает высокий балл, оценка

    9 из 10

    1 июля 2011 | 23:48

    Это главный вопрос к ненавистникам фильма. Русские освободили Францию? Или все-таки американцы, англичане и французы это сделали?

    Второй вопрос: почему к каждому американскому фильму о войне (неважно, серьезному или нет) идет одни и те же придирки. «Где русские?» С чего бы русские должны в американском фильме о войне? Или русские были повсюду? Или нет? Или американцы снимают фильмы, чтобы в России кассу сорвать? Или они должны забить на собственную историю и ублажать патриотов, которые завидуют, что нет ни одного российского (именно, российского) фильма, способного сравниться пусть даже со средним американским фильмом? Есть «К-19», есть «Враг у ворот». Получилось не очень, но, черт возьми, наши режиссеры не снимут и такое. И не хватать будет не только бюджета, но и таланта.

    Третий вопрос: в каком известном фильме американцы всерьез показывали, что они выиграли войну (или намекали на это)? В «Райане»? Нет. В «Перл-Харборе»? Нет. В «Флагах наших отцов»? Нет. В «Великом рейде»? Нет. В «Списке Шиндлера»? Нет. В «Братья по оружию»? Нет. Это все отдельные сражения отдельно взятой страны в отдельно взятой войне.

    Можно упрекнуть и российский кинематограф. Почему наши гады-режиссеры не снимают про высадку в Нормандии или Маркет-Гарден? А куда же делась африканская кампания и Гуадалканал? Каждой стране интересна, прежде всего, ее собственная история, ее победы и поражения. Но тогда где же грандиозный по размаху фильм о Сталинградской битве? Или о Курской битве? Нет денег? Таланта? Актеров? Ну что ж, зато у нас есть целых 2 (два!) «Обитаемых острова», «Ирония судьбы. Продолжение», «Каникулы строго режима» и «Невеста любой ценой», в которых достаточно первого, но нет второго и третьего.

    А уж за чьих детей после просмотра этого фильма стоит волноваться, так это за детей тех, кто пишет что-нибудь типа «Вот в следующем поколении… бла-бла-бла». Не надо зачесывать всех под одну гребенку. Если уж вы настолько узколобы, что принимаете фильм Тарантино за исторически достоверный (или за позиционируемый таковым), то не надо быть такого низкого мнения о следующем поколении. У них, в отличие от текущего поколения, есть Интернет и Вики (хотя никто не мешает им посмотреть столь же «исторически достоверные» «Гитлер капут» и «Мы из будущего», шедевры ведь). Без паники (с).

    Псевдопатриоты здесь могут заканчивать чтение отзыва.

    О фильме: уж как я не любил Тарантино до этого фильма, то теперь придется просматривать все (или многие) его ранние фильмы. Ибо фильм преотличнейший. Плюсы: бравый вояка Бред Питт (в оригинале он звучит лучше), вечный маньячина со сценариями Хостела, выжженными на сетчатке, и выражением на лице «Я б его вскрыл» Элай Рот, Кристоф Вальц (ноу комментс), пафосный (вот уж где сосредоточено процентов 90 всего пафоса фильма) пропагандистский фильм с бравым солдатом Цоллером в главной роли (неплохой стеб над пафосными церемониями в духе Канн и Оскара), даже Тиль Швайгер, которого я после «Фар край» вообще не воспринимал, скорчил такую рожу в баре, что нельзя не порадоваться за него, полудубляж-полусабы. Надеюсь, на DVD будет и оригинал.

    Отключайте квасной патриотизм (некоторым надо отключить и антисемитизм) и наслаждайтесь диалогами и экшн-сценами. В нынешних летних блокбастерах много второго, но почти нет первого (почти).

    9 из 10

    5 сентября 2009 | 23:44

    Конечно, моя оценка численно выглядит положительной, но общее впечатление от фильма… Ммм… Тарантино «уже не торт», это если в двух словах.

    В фильме два положительных элемента — сцена в подвале-кабаке и озвучка Бреда нашего Пита.

    Шпионы и фрицы, шнапс и виски — да, это ещё тот Квентин, бессмысленный и беспощадный.

    И озвучка. Я же смотрел фильм в украинском переводе, и, ИМХО, американского реднека (Альдо Рэйн из деревни в Теннеси) нужно озвучивать именно так — с «шоканьем» и «гэканьем». Масса положительного.

    А вот минусы тут уже и без меня замечены — затянуто, без действия ("маловато мяска, маловато»), исторические реминисценции. И только благодаря актерскому составу и вышеуказанным плюсам ставлю

    6 из 10

    1 сентября 2009 | 12:59

    Я просто обожаю фильмы Тарантино, поэтому, узнав о выходе очередного творения этого, без сомнения, талантливого режиссера, я твердо решил сходить в кинотеатр. Скажу вам откровенно, я не разочаровался.

    Фильмы Тарантино привлекательны для меня удачным составом актеров и съемочной группы, великолепным сценарием (Квентин сам пишет сценарии к своим фильмам) и непревзойденной операторской работой, и, конечно же, изумительным звуковым сопровождением. В титрах к фильмам Тарантино вы никогда не увидите надписи «композитор». Режиссер берет уже готовый материал (чаще всего ретро) и вставляет в фильм. Я всегда поражаюсь тому, с какой точностью он это делает. «Бесславные ублюдки» в этом плане не оказались исключением.

    Фильм начинается в сопровождении великолепной музыки Ника Перрито «The Green Leaves of Summer».

    Вообще «Ублюдки» во многом похожи на другой шедевр Тарантино — «Убить Билла». Повествование идет по главам (всего их в фильме пять), даже есть одинаковая музыка!

    Игра актеров на высоте, но из всех них мне больше запомнилась и полюбилась роль полковника СС в исполнении Кристофа Вальца, заслуженно получившего Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль.

    Я СОВЕТУЮ СМОТРЕТЬ ЭТОТ ШЕДЕВР ВСЕМ, КТО ЛЮБИТ И ЦЕНИТ НАСТОЯЩЕЕ КИНО! Любителям всяческих блокбастеров и кинокомиксов просьба не беспокоить…

    Моя оценка: 10 из 10.

    11 ноября 2009 | 15:57

    Эх, давненько маэстро Квентин Тарантино не баловал нас своими опусами. В самом деле, если мы поднапряжём память, то вспомним лишь «Death Proof» двухлетней давности, довольно-таки скептически принятый как кинокритиками, так и зрителями (на мой взгляд, совершенно незаслуженно, но об этом в другой раз). Новую работу господина Тарантино ждали с некоторой опаской, ибо слишком щекотливые темы должны были быть затронуты в ней: самая крупнейшая война в истории человечества, Холокост. Но он снова превзошёл самого себя, выпустив кино, после просмотра которого можно смело сказать, что Квентин вернулся всерьёз и надолго!

    «Бесславные ублюдки» являются очень смелым, иронично-циничным и жестоким кинематографическим полотном, предлагающим нам альтернативное видение истории Второй Мировой войны. Но это вовсе не означает, что нам подсунули убожество по типу «Гитлер капут!». Это чистейшей воды заблуждение, ибо «Ублюдки» представляют собой трибьют старым голливудским приключенческим фильмам о Второй Мировой, а также кинокартинам в стиле «Macaroni Combat», которые, несмотря на сомнительную историческую достоверность, не пестрили откровенным дебилизмом, как вышеназванный «SHITдевр». Это ода таким кинолентам, как «Грязная дюжина», «Куда залетают только орлы», «Герои Келли» и, конечно же, одноимённому фильму Энцо Дж. Кастеллари (правда, «Quel maledetto treno blindato» переводится совершенно по-другому, просто в американском прокате боевик итальянского режиссёра окрестили именно «The Inglorious Bastards»), сильно вдохновившего Квентина.

    Картина поделена на 5 частей и содержит несколько параллельно развивающихся сюжетов. Первый (являющийся доминирующим) рассказывает о еврейской девушке Шошанне, которая в детстве стала свидетелем кровавой расправы над своими родными. Вторая сюжетная линия повествует об отряде евреев, снимающих скальпы с мёртвых нацистов в оккупированной Франции. Обе сюжетные линии впоследствии переплетутся хитрым образом и приведут зрителя к абсолютно крышесносному финалу.

    Сам же фильм, как и говорил Тарантино, представляет собой вестерн в декорациях WW II. Поэтому манера повествования, музыка и постановка экшн-сцен здесь соответствующая. Без отсылок к классике, понятное дело, не обошлось. Уже в первой главе (она же — пролог) режиссёр отдаёт дань уважения легендарным спагетти-вестернам Серджио Леоне: надпись «Once Upon a Time… in a Nazi Occupied France» (первоначально автор хотел назвать фильм именно так), соответствующее музыкальное сопровождение. Сцена прибытия Ланда на ферму напоминает эпизод из «Хорошего, плохого, злого», когда Ангельские Глаза приезжает на ранчо. Другой кивок, но уже в сторону Теда Поста, является персонаж Брэда Питта. Я думаю, все прекрасно разглядели круговой шрам, нитью проходящий у него на шее. Своеобразный привет герою Клинта Иствуда из фильма «Вздёрни их повыше». И поверьте мне, это лишь малая часть из числа всевозможных отсылок, которые можно разглядеть в фильме.

    Актёрский состав хорош до неприличия. Здесь, может быть, и не столь огромное количество знакомых лиц, но со своими партиями каждый из задействованных лицедеев справился просто идеально. Ганса Ланда в исполнении Кристофа Вальца можно смело назвать лучшим кинозлодеем за последние годы: профессионал своего дела, который легко и непринуждённо развяжет язык самому опытному чекисту. Брэд Питт повеселил своим Альдо Рэйном — дерзким и самоуверенным деревенщиной, возомнившим себя вождём апачей. Нельзя оставить в стороне главную героиню, прелестную Шошанну (Мелани Лоран), брутального Хьюго Шпиглица (Тиль Швайгер), забавного Донни «Жида-Медведя» Доновитца (Илай Рот) и великосветскую красавицу Бриджет фон Хаммерсмарк (Дайна Крюгер).

    Итак, перед нами классический образчик кино под маркой «Quentin Tarantino presents»: это долгие и шикарные диалоги, которые слушаешь с открытыми ртом, куча эффектных и неожиданных моментов, множество стильных и красивый кадров, а также фирменный тонкий тарантиновский стёб.

    В общем, с возвращением, Квентин! Так держать!

    23 августа 2009 | 01:22

    В 2009 году был представлен очередной фильм известного всеми маэстро — Квентина Тарантино. Думаю, у всех фильмы о войне вызывают ассоциации с трагедией, массовыми убийствами, зверством и прочими поступками, за которые мы, люди, достойны очень жесткой варки в самом большом котле. Но это — иной случай. Перед тем, как посмотреть фильм, мне пришлось ознакомиться с рецензиями других людей, которые только и твердили о том, что стебу было подвергнуто абсолютно всё: ход истории и величие исторических личностей.

    Сказать по правде, изначально отношение к фильму было довольно нейтральным, ибо кроме «тарантиновской расчлененки» и тотальной ржаки было сложно разглядеть что-то еще. Если таковое имеется, конечно. Но стоит отметить, что фильм и не направлен на рождение высоких чувств, обдумывание истории и поступков главных героев. Безумие, трэш и большая американская насмешка над национал-социалистической Германией — вот, что блестяще удалось сделать Квентину Тарантино. Как и всегда, саундтрек придает невероятной атмосферы, после чего видишь режиссера в каждом кадре. Ведь это, мать его, Эннио Морриконе!

    Фильм, бесспорно, является просто большим подарком для всех киноманов. Ведь весь драйв, вся правда, кровавые бойни и фирменный стиль режиссера не оставят равнодушным понимающего подобный жанр зрителя.

    24 июня 2015 | 20:17

    Сразу скажу что я совсем не американец(и слава Богу) и не считаю что «Звездные войны» сняты по реальным событиям, потому не ищу исторической точности в фильме «Безславные ублюдки». Американцы после фильма «Спасти рядового Райана» думали что это они войну против фашизма выиграли(и не важно в каком году был открыт второй фронт), а после фильма «Безславные ублюдки» небось вообще будут думать что Гитлер не отравился в бункере, а его убил Жид-Медведь. «БУ» представляет собой просто Тарантиновский стёб над Второй мировой. Как оказался достаточно удачный.

    Ненужно даже смотреть титры что бы понять кто режиссер картины. Ну нет такого второго. Скорсезе, Родригес, Бартон конечно тоже любители мрака и кровищи, но Тарантино конечно лучший. Несколько сюжетных линий которые в итоге переплетаються в одну это стиль Квентина и он мне определённо нравится. А диалоги и эпизоды которые вроди бы совсем не несут никакой информации и не влияют на развития сюжета но почему то их слушаешь и интерестно (пять с плюсом за карточную игру с загадками).

    Актйрский состав…. да особо и не придерёшся. Кто запомнился так это:

    Бред Питт как главная звезда фильма. Ну не фанат я его, да и не сразил он меня своей ролью. Хотя всё равно общей каши не испортил, хоть и не был он ключевым персонажем в фильме.

    А вот кто был самым-самым так это Кристоф Вальц. Гламурный подонок. По своему хорош чертяка хоть и не в моих правилах восторгаться злодеями. Но вот такие киноманьяки как Ханс Ланда в исполнении Вальца и Джокер Хита Леджера вызывают своеобразное восхищение.

    Ну и конечно Тиль Швайгер. У него хоть и небольшая роль но всё равно его присутсвие в фильме заставило меня повысить оценку. Со времён «Достучаться до небес» он один из моих любимых актёров.

    «Безславные ублюдки» опять подняли Тарантино на высокий уровень ниже которого ему опускаться больше не стоит. Лучше редко но метко. Этот фильм хоть и ремейк, но качественный и добротный, который вполне можно пересматривать.

    8 из 10

    22 марта 2010 | 15:25

    Снова картина, которая нашумела, не произвела на меня впечатления.

    Кажется, достаточно нашему зрителю факт того, что фильм снял «гениальный» Тарантино — и сразу же его кино приобретает статус шедевра.

    Первое, что мне не понравилось — актерский состав. Я понимаю, что все малолетки побегут смотреть на Питта и будут посещать сеансы ради его смазливой мордашки и тратить несколько баксов на это, но роль, которую дали этому блондину, явно не для него. Он хорошо действует как приманка, но актер он не ах-ты. Немецкие звезды тоже разочаровали, играли очень натянуто, ненатурально, так и хотелось ногой в экран ткнуть.

    Несомненно, в техническом аспекте кино снято хорошо и качественно, но где же весь изюм? Где же хороший сюжет, хорошая игра актеров, а главное где то, ради чего я должна смотреть фильм? Юмор? Этот убогий и унылый юмор? Не хватало чисто американского «пуканья», «сквернословия»… хотя без кривляний не обошлось.

    Взяли кусок истории и испоганили, а наши с удовольствием бегут в кинотеатр, ибо Питт и Тарантино причастны, и кушают все, что показано. Не удивлюсь, если многие приняли всю историю за истинную, и теперь на уроках истории будут «жечь мосты».

    3 из 10

    16 января 2010 | 22:08

    Чем больше я смотрю фильмов, к которым приложил руку Квентин Тарантино, тем сильнее убеждаюсь в том, что это чуть ли не единственный из ныне здравствующих режиссеров, который снимает фильмы исключительно для собственного удовольствия, и при том умудряется на этих фильмах ещё и кое-что зарабатывать. Воистину, есть много в нашем мире, друг Горацио…

    Но больше всего меня до дрожи в зубах изумляют люди, которые пытаются найти в фильмах Квентина Тониевича соответствие реальным жизненным фактам, а когда таких не обнаруживается, начинают его за это порицать. С таким же успехом можно ругать березу с кривым стволом, за то, что она не выросла ровной или щенка-альбиноса за то, что он, видите ли, белый, хотя и не должен был родиться таковым.

    Произведение искусства (конечно, если речь идет действительно о киноискусстве, а не о банальном выжимании деньжат из зрителей) совершенно не обязано соотносится с реальностью, это универсальная вселенная, в которой есть единый и неделимый демиург — сам Автор, и только ему решать, в какие причудливые формы выльется его замысел.

    Совершенно другое дело — это реалистичность характеров, обусловленность логикой функционирования данной вселенной мотивировок сюжетных поворотов. В этом вопросе, я думаю, и без моего скромного рецензирования, видно невооруженным глазом, что психология у «Ублюдков» хоть и довольно специфическая, однако вполне реалистичная в своей обреченности и некоей доле абсурдности. А образ женщины-мстительницы, в данном случае реализованный белокурой еврейкой с красивым, а главное, редким именем Шошанна, уже разросся во вселенной Квентина до размеров архетипа.

    Вот обзаведусь лицензионным ДВД и начну разнимать цельное полотно на мотивы и цитаты, что составляет для постмодерниста ни с чем не сравнимое удовольствие.

    P.S. Бред Питт посодействовал тому, чего не смог сделать Том Круз, пусть и в альтернативной трактовке. Что не может не радовать.

    10 из 10

    6 сентября 2009 | 00:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>