всё о любом фильме:

Бесславные ублюдки

Inglourious Basterds
год
страна
слоган«Они мстят бодро, весело, со вкусом»
режиссерКвентин Тарантино, Элай Рот
сценарийКвентин Тарантино
продюсерЛоуренс Бендер, Уильям Пол Кларк, Кристоф Фиссер, ...
операторРоберт Ричардсон
художникДэвид Уоско, Марко Биттнер Россер, Штефан О. Гесслер, ...
монтажСалли Менке
жанр боевик, драма, комедия, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  16.1 млн,    Франция  2.81 млн,    Германия  2.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации (7):
Вторая мировая война, в оккупированной немцами Франции группа американских солдат-евреев наводит страх на нацистов, жестоко убивая и скальпируя солдат.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (742 005)
ожидание: 83% (13 173)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
256 + 34 = 290
7.8
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Прежде чем появиться из туннеля под мостом, Донни Доновиц 28 раз стучит битой по стене.
    • Прозвище Ханса Ланда — охотник на евреев. В реальной жизни, сын Кристофа Вальца раввин.
    • По словам Эдди Мёрфи, он вел переговоры с Тарантино о роли в фильме.
    • Квентин Тарантино начал писать сценарий еще до «Убить Билла» (2003), однако он не мог придумать достойную концовку, поэтому решил отложить проект и заняться «Биллом».
    • Тарантино работал над сценарием около 10 лет.
    • Дэвид Крамхолц выбыл из проекта из-за контрактных обязательств на других фильмах.
    • Изначально Саймон Пегг должен был сыграть Арчи Хикокса.
    • Роль сержанта Донни Доновитца была предложена Адаму Сэндлеру, однако ему пришлось отказаться из-за занятости на других проектах.
    • Роль Франчески Мондино была специально написана для Джули Дрейфус.
    • Роль Бриджет фон Хаммерсмарк была предложена Настасье Кински.
    • Имя персонажа Брэда Питта, Альдо Райне, — это дань уважения актеру Альдо Рэю.
    • Изначально Изабель Юппер должна была сыграть Мадам Мими.
    • В свое время Майкл Мэдсен получил предложение сыграть персонажа по имени Бэйб Бачински.
    • Роль Донни Доновитца была предложена Тиму Роту.
    • Изначально Тарантино хотел, чтобы Леонардо ДиКаприо сыграл Ханса Лэнда, однако позже решил, что немецко-говорящий актер лучше подойдет на эту роль.
    • Съёмочный период составил 70 дней.
    • Сценарий фильма занимает 165 страниц (сценарий «Криминального чтива» (1994) размещался на 170 страницах).
    • Одно время Квентин Тарантино подумывал сделать трилогию, потом раздумывал над минисериалом, в конце концов, он решил уложить действие в один фильм.
    • Съемки проходили в Берлине, Саксонии и Париже.
    • О своих планах снять фильм режиссёр говорил еще в 2001 году.
    • В фильме, предназначавшемся для немецких зрителей, были удалены сцены со свастикой, так как показ нацистской символики запрещен в Германии.
    • Элай Рот и его брат Габриель сняли фильм в фильме «Гордость нации». Продолжительность фильма составляет 5 минут 30 секунд.
    • Герой Брэда Питта использует нож фирмы «Arno Bernard».
    • Имя персонажа Тиля Швайгера, Хьюго Стиглиц, — дань уважения мексиканскому актеру Уго Стиглицу.
    • На вопрос о грамматической ошибке в названии фильма Квентин Тарантино ответил, что он никогда не раскроет секрета, почему была допущена такая ошибка, и что она означает.
    • По слухам, Харви Вайнштейн пытался убедить Квентина Тарантино сократить фильм на сорок минут.
    • Имя персонажа Вильгельма Викки, сыгранного Гедеоном Буркхардом, — это дань уважения режиссерам Георгу Вильгельму Пабсту и Бернхарду Викки.
    • Афиши «Гордости нации» сделаны исторически верно. Если бы такой фильм вышел на экраны в то время, к нему могли быть сделаны такие постеры.
    • Продолжительность черновой версии фильма 3 часа 10 минут.
    • Шосанна Дрейфус была названа в честь Джули Дрейфус, сыгравшей Франческу Мондино.
    • Майкл Фассбендер родился в Германии, но вырос в Ирландии. Он владеет двумя языками (английский и немецкий), а также прекрасно умеет копировать различные акценты и диалекты. В фильме персонаж Майкла, лейтенант Арчи Хилкокс, англичанин, разговаривающий на немецком, но не способный скрыть акцент.
    • Когда Шозанна (Мелани Лоран) упоминает имя актрисы Лиллиэн Харви, Йозеф Геббельс (Сильвестр Грот) впадает в бешенство и требует, никогда не произносить это имя в его присутствии. Лиллиэн Харви сбежала из Германии в 1939, после того как помогла еврейскому хореографу Дженсу Кейту перебраться в Швейцарию.
    • Омар Улмер был назван в честь немецкого режиссера/сценариста/художника Эдгара Дж. Улмера.
    • Одно из имен, вырезанных на бите Жида-Медведя, — Анна Франк.
    • В удаленных сценах рассказывается о происхождении биты Жида-Медведя. Сцены присутствовали в версии фильма, показанной в Каннах.
    • Даниэль Брюль озвучивал своего персонажа для испанской версии фильма.
    • На ноже Стиглица (Тиль Швайгер) написано «Meine Ehre heisst Treue», что означает «преданность — моя честь» (дословно «мою честь зовут преданность»).
    • Имя Дитер Хэллстром — ссылка на персонажа комиксов Marvel Демона Хэллстрома.
    • По ходу действия фильма персонаж Кристофа Вальца говорит на 4 языках — английском, французском, немецком и итальянском.
    • По состоянию на 2011 год «Бесславные ублюдки» из всех фильмов Квентина Тарантино получили больше всего номинаций на Оскар (8 номинаций).
    • В фильме содержатся несколько ссылок на Шерлока Холмса, например, Ханс Ланда курит трубку Calabash Meerschaum (такую же, как и у Шерлока); также Ланда произносит фразу: «Чертовски хороший сыщик. Разыскивать людей — это моя специальность».
    • Чтобы подготовиться к роли, Мелани Лоран работала киномехаником несколько недель в кинотеатре New Beverly Cinema. Она в основном «крутила» мультфильмы и трейлеры перед началом фильмов. Квентин Тарантино устроил ей своеобразный экзамен, чтобы посмотреть, насколько хорошо она освоила профессию: Мелани должна была показать специально для Квентина фильм «Бешеные псы» (1991).
    • Персонаж Фредерик Золлер основан на Оди Мерфи.
    • Несколько кинотеатров в Калифорнии, например, Vista Cinema Silverlake и Los Angeles Theater, послужили вдохновением для создания декораций кинотеатра Шошанны.
    • По окончании каждого дубля актеры поворачивались к камере и говорили «Привет, Салли», обращаясь к Салли Менке, монтажеру фильма. Такая же практика присутствовала на съёмках предыдущих фильмов Квентина Тарантино.
    • Дени Меноше, сыгравший Перье ЛаПадита, был первым человеком, пришедшим на пробы на эту роль.
    • Кристоф Вальц дублировал своего персонажа для немецкой версии фильма.
    • Это уже второй фильм, где вместе играют Брэд Питт и Дайан Крюгер. Первый — «Троя» (2004), однако в «Трое» их персонажи ни разу не присутствовали в одном кадре.
    • По словам Брэда Питта, сцены снимались в том же порядке, что они идут в фильме.
    • Изначально Николас Шумакер должен был сыграть одного из ублюдков, однако не смог принять участия в фильме из-за занятости на других проектах.
    • До встречи с Дайан Крюгер Квентин Тарантино видел только голливудские фильмы с её участием и был уверен, что она американка. Однако на первом же прослушивании Дайан не составило труда убедить Квентина, что немецкий — её родной язык.
    • Диалоги на английском занимают примерно 42% экранного времени, на немецком — 28%, на французском — 22%, на итальянском — 1%. Также в фильме присутствует отрезок в 54 минуты, где лишь девять минут персонажи говорят на английском. Более того, в третьей главе «Немецкая ночь в Париже» не произносится ни одного слова по-английски, что очень необычно для коммерческого голливудского фильма.
    • По состоянию на 2011 год «Бесславные ублюдки» стали единственным фильмом Квентина Тарантино, выигравшим Оскар в актерских номинациях (Кристоф Вальц — лучший актер второго плана). Джон Траволта, Сэмюэл Л. Джексон и Ума Турман были номинированы за роли в «Криминальном чтиве» (1994) (лучший актер, лучший актер второго плана и лучшая актриса второго плана соответственно), Роберт Форстер был номинирован за роль в «Джеки Браун» (1997) (лучший актер второго плана). Они проиграли соответственно Тому Хэнксу (за роль в «Форрест Гамп» (1994)), Мартину ЛандауЭд Вуд» (1994)), Дайэнн УистПули над Бродвеем» (1994)) и Робину УильямсуУмница Уилл Хантинг» (1997)).
    • Когда незадолго до финала Альдо Рейн притворяется итальянским актером, его зовут Энцо Джиролами, что является ссылкой на Энцо Дж. Кастеллари, режиссера фильма «Бесславные ублюдки» (1978).
    • Во второй главе Доновиц говорит об «игре Тедди», что является ссылкой на известного бейсболиста Теда Уильямса, который прервал свою спортивную карьеру ради службы в армии во время Второй мировой войны и Корейской войны.
    • Клорис Личмен сыграла миссис Химмелстайн, пожилую еврейку, проживающую в Бостоне, с которой пьет чай Донни Доновиц. Однако сцены с участием Клорис были полностью вырезаны из фильма, как и сцены, рассказывающие о жизни Донни, до того как он отправился на фронт.
    • Вжиться в звериную натуру Жида-Медведя, Элаю Роту во многом помогли тщательно воссозданные костюмы середины прошлого века. По его словам, поносив несколько часов шерстяное нижнее белье, любому человеку захочется кого-нибудь убить. Также девушка Элая тайно добавила на его iPod саундтрек сериала «Ханна Монтана» (2006-2011), слушая который, Рот быстро приходил в нужное состояние бешенства.
    • В сцене в кинотеатре персонаж Элая Рота, Донни Доновиц, говорит, что его зовут Антонио Маргерити. Антонио — один из любимых режиссеров и Элая, и Квентина Тарантино.
    • Во время игры в карты в таверне, Кинг Конг — персонаж, которого должен отгадать офицер СС. «Кинг Конг» (1933) был одним из любимых фильмов Адольфа Гитлера.
    • Эннио Морриконе должен был написать музыку к фильму, однако не смог этого сделать из-за занятости на других проектах.
    • Квентин Тарантино встретился с Брэдом Питтом в доме Питта во Франции, чтобы обсудить роль Альдо Рейна. Во время разговора собеседники выпили пять бутылок вина. Диалог завершился глубокой ночью. Питт согласился сыграть в фильме.
    • Персонаж Майка Майерса, Эд Фенек, получил свое имя в честь Эдвиж Фенек, прославившейся в фильмах жанра «джалло», поджанр итальянских фильмов ужасов.
    • Квентин Тарантино позвонил Роду Тейлору, чтобы лично предложить ему роль сэра Уинстона Черчилля. Когда Тейлор узнал, что съёмки пройдут в Германии, он сказал Квентину, что неподалеку, в Англии, живет Альберт Финни, многократно исполнявший роль Черчилля. Тарантино ответил: «Если Род Тейлор откажется от роли, я позвоню Альберту Финни». Тейлор согласился сыграть в фильме.
    • Режиссер фильма «Бесславные ублюдки» (1978) (Inglorious Basterds — американское название фильма, в дословном переводе с итальянского — «Этот проклятый бронированный поезд») Энцо Дж. Кастеллари разрешил Квентину использовать название фильма в обмен на камео. Он сыграл генерала, кричащего: «Огонь!». Сцена с участием Энцо была снята, но не вошла в финальный монтаж фильма. Примечательно, что позже Энцо снял фильм «Карибские ублюдки» (2010).
    • Сэмюэл Л. Джексон читает закадровый текст.
    • Харви Кейтель озвучил американского офицера, голос которого мы слышим во время переговоров между персонажами Брэда Питта и Кристофа Вальца.
    • Сэмм Ливайн сыграл художника, который находится на заднем плане во время сцены, в которой впервые на экране появляется Адольф Гитлер.
    • Фолькер Михаловски, немецкий комик, сыграл одного из солдат, играющих в карты в баре.
    • Шенке Мёринг, сыгравший рядового Буца Мёринга, также исполнил роль офицера Гестапо Уолтера Фрацера, появляющегося в бистро вместе с Фредриком и Шосанной.
    • Бела Б. Фельзенхаймер, барабанщик немецкой группы Die Ärzte, сыграл швейцара на премьере «Гордости нации».
    • Бо Свенсон, сыгравший в фильме «Бесславные ублюдки» (1978), исполнил роль Полковника Свенсона.
    • В «Гордости нации» Квентин Тарантино озвучил американского солдата, который говорит: «Я умоляю вас, мы должны уничтожить башню!»
    • Персонажа Элая Рота зовут Донни Доновиц. В фильме «Настоящая любовь» (1993), сценарий которого написал Квентин Тарантино, присутствует кинопродюсер Ли Доновиц. По словам Квентина, Донни — отец Ли.
    • В предыдущих фильмах Квентина Тарантино обязательно присутствовал кадр, в котором камера смотрит на актеров из багажника или капота автомобиля. В данном фильме такого кадра нет, однако есть практически идентичный кадр: вид от первого лица тех, у кого на лбу ублюдки вырезали свастику.
    • В фильме не говорится, как Альдо Рейн получил шрам на шее. Однако в сценарии есть намеки, что Альдо пережил линчевание.
    • Третья глава — единственная глава в фильме, в которой никто не умирает.
    • На период съемок фильма Б. Дж. Новак взял отпуск от съемок в сериале «Офис» (2005-2013). Отсутствие его персонажа в сериале объяснили тем, что Райан вместе с друзьями поехал отдыхать в Таиланд.
    • На премьере «Гордости нации» Йозеф Геббельс знакомит Фредерика Золлера с Эмилем Яннингсом (Хильмар Эйкхорн), которого Геббельс характеризует как величайшего актера во всем мире. Эмиль Яннингс родился в Германии и был звездой немого кино. В 1927 году он перебрался в Голливуд, где успешно продолжил карьеру. На первой церемонии «Оскар» в 1929 году он стал первым актером, получившим награду в номинации «Лучший актер» за роли в фильмах «Дорога, по которой пойдут все» (1927) и «Последний приказ» (1927). С появлением звука в кино закончилась голливудская карьера Эмиля: у него был сильный немецкий акцент. Яннингс вернулся в Германию, где вместе с Марлен Дитрих сыграл в фильме «Голубой ангел» (1930). Во времена Третьего Рейха Яннингс снялся в нескольких фильмах, пропагандировавших нацизм, включая «Властитель» (1937) и «Дядя Крюгер» (1941). Йозеф Геббельс называл Яннингса главным актером страны. После окончания войны Эмиль Яннингс вынужден был отказаться от дальнейшей актерской карьеры.
    • В первой версии сценария роль Сэмма Ливайна (Хиршберг) была намного больше. Однако в фильме он говорит всего одну фразу и исчезает из сюжета. По словам Ливайна его персонаж выжил.
    • В ранних версиях сценария Шозанна была более активным членом французского сопротивления: она отстреливала немецких офицеров, используя снайперскую винтовку. У нее также был список высокопоставленных немецких военных, которых она собиралась убить. Однако Тарантино посчитал, что такая сюжетная линия не вяжется с героиней Мелани Лоран. Поэтому в фильме Шозанна действует тайно и незаметно.
    • Во время игры в таверне на лбу Фолькера Михаловски прикреплена карта с именем Эдгара Уоллеса (британский писатель, журналист и сценарист). На лбу Аугуста Диля прикреплена карта с именем Кинг Конг. Как раз Эдгару Уоллесу принадлежит идея оригинального «Кинг Конга» (1933). В ремейке Питера Джексона Уоллес также упоминается в качестве автора сюжета.
    • На премьере «Гордости нации» на шее Ханса Ланды можно заметить «Золотой Рыцарский крест с мечами Креста военных заслуг». Данная награда была учреждена для признания небоевых заслуг перед Третьим Рейхом во время военных действий. По одним данным до окончания войны девять человек получили данную награду, по другим — около двадцати. Награда была учреждена в октябре 1944 года, поэтому Ланда никак не мог ее получить.
    • Квентин Тарантино пригласил на одну из ролей в фильме гонконгскую актрису Мэгги Чун, однако при окончательном монтаже все сцены с её участием были вырезаны.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тиль Швайгер уговорил Тарантино вставить в фильм сцену с убийством Геббельса и Гитлера в кинотеатре. Изначально режиссер не собирался этого делать, однако Швайгер настоял, мотивируя это тем, что он мечтал убить Гитлера с 13 лет, и очень хочет увидеть его смерть, хотя бы на экране.
    • Квентин Тарантино, собственноручно, реально душил Дайан Крюгер в сцене с кинотеатром.
    • еще 82 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4445 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не понимаю, отчего этот фильм вызывает такой восторг! Он же стилистически совершенно не выдержан!

    Не спорю, в нём есть очень эффективные сцены, но в целом это обычная развесистая клюква, скучная и бессмысленная. Всё, что есть хорошего в фильме — украдено.

    В общем, не понимаю!

    23 августа 2009 | 21:50

    Вы можете любить или не любить великого мастера кино Квентина Тарантино, но то, что этот фильм не оставит вас равнодушным, в этом я точно уверен.

    Великолепная музыка, ошеломляющая игра всех без исключения актеров, искрометный юмор (порой очень черный юмор), фирменные сцены «экшна» и незабываемые монологи гарантированы.

    Да, я согласен, что это далеко не шедевр, но атмосфера фильма незабываема, и удовольствие от просмотра этого фильма Вам точно гарантированы!

    28 августа 2009 | 00:06

    Современный человек представляет исторические события всегда фрагментарно: дело прошлое — дело темное. Кинематограф представляет уникальную в своем роде возможность историю приблизить и оживить. Но, будучи, искусством визуально однозначным, не может обойти ни одной исторической мелочи, в отличии от тех же книг. Нет описания прически Зигфрида, да и бог с ней, но в кино такой номер не пройдет — есть Зигфрид и у него что-то должно быть не голове. А исторические свидетельства этих мелочей еще более фрагментарны, если вообще есть. Так, что хоть и приближает кино историю, он ее так же и мифологизирует, домысливая или придумывая недостающие детали, попросту беря их у современности — приближать так приближать! История от такой наглядности становится псевдо-реальной. Увлекаясь мифическим воссозданием прошлого в исторических киноэпопеях появляются политкорректные негры — сподвижники Робин Гудов, древние правители вещают демократические идеи о правах личности.

    Историю второй мировой войны также не обошла мифология экранизаций, породив целый арсенал разнообразных жанровых мифов. Это мифическое разнообразие (для кого и безобразие) и представил нам великий и ужасный Квентин Тарантино в своих «Бесславных ублюдках». Вернувшись к почти линейному повествованию, Тарантино блестяще, эстетически безупречно разложил практически всю западную мифологию второй мировой войны. Есть здесь место мифу героическому — история о голубоглазом немце, мифу романтическому — история Шошанны и Фридриха, мифу об интеллектуальной войне в диалоге гестаповца и британского шпиона, мифу о придурке Гитлере, берущему свое начало со времен «Великого диктатора», мифу о воистину вездесущих охотниках за евреями, демонически изящно исполненному Кристофером Вальцем, мифам о спасении в безнадежной ситуации, о психопатии, о легенде (какая прелесть история об акценте!), о проваленных и успешных операциях, даже мифу о компьютерной войнушке в экранизации подвига Фридриха. Можно еще продолжать, но не буду утомлять.

    Но выстроенные в добротный, хотя и медлительный на чей-то вкус (явно не мой) сюжет, мифы всего лишь остались бы нарезкой цитат пародийного жанра, если бы не тарантиновский подход довести идею до логического абсурда. Ведь если собрать все количество экранизированных успешных диверсий союзников в тылу врага, становится не понятно, почему война упрямо заканчивается в мае 45-го? Тарантино устраняет эту нелогичность, давая в мифическом пространстве своей картины и еврейке, и диверсантам картинно расправится с верхушкой третьего рейха. В военной мифологии отношения между обаятельными немцами в нацисткой форме и женщинами других народов обычно всегда носят шпионский или подрывной характер. Эта романтическая подстава интерпретирована режиссером, впихнувшего всю романтику в перестрелку между Цолеером и Шошанной. Самый неполиткорректный в «Ублюдках» еврейский вопрос. За евреями в кинематографе прочно и однозначно закрепилась роль жертв, покорно и смиренно подчиняющимся зверям-фашистам. В этой мифологии появление такого героя как Жид-Медведь, еврей с бейсбольной битой, казалось бы, нонсенс? Но, как считают некоторые (весьма многие) психологические теории, жертва и палач — это симбиоз двух ролей. Всякая жертва внутренне готова быть палачом, всякий палач внутри трясущаяся от страха жертва. И все в том же сказочном пространстве Тарантино дает евреям взять реванш и выступить в своей второй роли — палачей фашизма, где они и отрываются по полной в любимой режиссерской манере.

    Но развитие сказочных интерпретаций в столь серьезно-трагической теме войны выглядело бы как авторская хулиганская выходка, если бы не подтекст, мифический иносказательный посыл. Как говорится, сказка ложь — да в ней намёк. И намеков этих раскидано по всему фильму замечательное количество. В символическом удушении «золушки» (актрисы с труднозапоминаемой фамилией) однозначное утверждение — на войне «принцев» не бывает. Кибальчишеский подвиг бравого немца фактически обесцененный репликой Питта «Эй, тут фрицик хочет умереть за Германию» и последующим предательством солдата — пацифистский посыл, что героизм войне бессмысленен и бесславнен (неожиданно, правда?). Планы полиглота Ланца, для которого владение языками — это своеобразный механизм управления людьми — «тот кто владеет информацией, владеет миром», знаково корректируются последней выходкой ублюдков, заявляя однозначно «против лома нет приема».

    А самая любовно-демоническая сцена пожара в кинотеатре где, вспыхнув красным пламенем черно-белая пленка, символически повторяет цвет фашисткой свастики, очень иносказательно, но намекает, что кино это тоже фашизм. Ему нельзя верить, как бы не убедителен он был. Не попадитесь на эту удочку пропаганды.

    1 октября 2009 | 11:43

    Никогда не разделял восторга к творчеству Квентина Тарантино. Истерия по «Криминальному чтиву» так вообще заставляла чувствовать себя антагонистом кинематографического сообщества. «Бесславные ублюдки» ознаменовались очередным крестовым походом на твердыню «гения». Битва откладывалась так долго как могла, но очередная столетняя война вряд ли кому-то нужна.

    Начало ввергает в пучину сражения, как раз меж схлестнувшихся армий. С одной стороны необычно: фильм подкидывает то странное чувство, когда не веришь, что так бывает, а оно перед тобой да ещё и нравится. А с другой, километровые диалоги больше способствуют уходу в себя, нежели слежению за происходящим. Не вижу ничего плохого в разговорном кино, и некоторые представители доводили меня до экстаза — «The Sunset Limited», «Сыщик» с Майклом Кейном и Джудом Лоу или киноленты Дэвида Финчера, но Тарантино редко останавливается на достигнутом.

    Чувство меры — дар, который, по всей видимости, вымирает вместе с поэтами. Длинный фильм высидеть физически сложно, а тут ещё целые эпизоды посвящённые разговорам не о чём, вновь порождают чувство, когда не веришь, что так бывает, а оно перед тобой и… когда закончится?! Абсурдность событий и разговоров, вслед за попытками вникнуть в смысл проистекающего, навевают скуку и даже раздражают. Мир сошёл с ума, не иначе…

    И в этот момент, быть может, поддавшись безумию, всё меняется. Наблюдая за чушью, творящейся на экране, погружаясь в сладкую анти конгруэнтность — лица-то серьёзные, хочется широко улыбнуться: подкупил, чертяка. Можно по-разному относиться к Тарантино и его произведениям, но сложно не признать — у него есть стиль. Не похожий ни на что, яркий, сочный. Порой водянистый и попросту слепящий, но он хотя бы подошёл с верной стороны — когда искусство переливается в канаву, а не канава прорывается в искусство. Настолько смешно и необычно следить за дичайшим фарсом на полном серьёзе, что хочется освободить гения в первом абзаце от кавычек.

    Подобная подача держит в постоянном напряжении: невозможно предугадать, как завершится та или иная перепалка — иногда и не словесная — на весёлой ноте в жутких декорациях или вернувшись к пресловутой норме, когда мышлению возвратят его шаблоны. Привыкнуть не получается до самого конца, то и дело срываясь в весёлый гогот, пока на кону чья-то жизнь или судьба всей войны. Ведь если не слушать, перед глазами серьёзное драматическое кино, повествующее альтернативную историю. Ибо Тарантино не зациклился исключительно на своей уникальности — «Бесславные ублюдки» сняты бесподобно.

    Про восхитительную игру Кристофа Вальца не слышала только его жена, но остальная мордобратия не отстаёт. Брэд Питт так вообще исполнил одну из лучших своих ролей. Любой персонаж, мелькнувший на экране, играет столь убедительно, что ещё немного и сорвётся: «Я не могу с серьёзным лицом нести эту ересь!». Операторская работа шикарна: Роберт Ричардсон если и вяжет веники, то только затем, чтобы выкурить, прежде чем приступить. Музыкальное сопровождение пробирает насквозь, не давая отделаться от ощущения, что тебя дурят. А когда ближе к концу, фильм подкинул идею — сейчас начнётся мюзикл, хотелось зааплодировать.

    Как следующая ступень игрищ режиссёра, «Бесславные ублюдки» совершают очередное обманное движение. Поначалу кажется, будто нам подкинули хорошего немца, чтобы оттенить поганость всех остальных. Но затем они все оказываются более приятными личностями нежели герои… герои ли? Даже персонаж Вальца, чьё лицо постоянно говорит: «Я всё знаю, но буду виля-а-а-ать», несмотря на грешки, подкупает харизмой и обаянием. Во всех, от болтливого Геринга и преданного Вернера, до импульсивного Гитлера и Вильгельма, ставшего накануне отцом, присутствует что-то тёплое и приятное. И я отнюдь не про кровь, которой будет в избытке. А вот «союзники» и вправду те ещё ублюдки — им больше желаешь смерти, переживая за фашистских душек.

    Уличая себя в приподнятом настроении, всё больше проникаешься странным шармом фильма. Диалоги уже не кажутся кошмарно затянутыми, а насилие преувеличенно-смакуемым. Комизм ситуаций нарастает вместе с напряжением, когда уже и не знаешь: улыбаться или хвататься за сердце. А сюжетные линии, творившие невесть что, сходятся ближе к занавесу, интригуя — какая же окажется акцентированнее.

    И в сей момент, сравнимый по торжественности с водружением флага над Рейхстагом, всё вновь меняется. Целостность, ускользавшая весь фильм, но пробравшаяся в первые ряды напоследок, перед самым финалом куда-то уносится. Оставляя с тем же чувством: «Они это серьёзно?». Само собой, обманутые ожидания — это твои обманутые ожидания, и это не проблемы киноделов. Тем более в данном случае, когда не знаешь что и предположить. Но вот такая насмешка, словно говорящая: «Всё, что было раньше — бред, сам же слышал», повергает на пик отчаяния. Ещё Эббингауз открыл «эффект края», а использовать его так и не научились. И если неудачное начало ещё можно простить, то финал, во многом определяющий послевкусие, не должен смотреться бедным родственником на чьём-либо фоне. Его наступление должно ознаменоваться подобно приходу мессии, он обязан взорвать бомбу, пнуть по эмоциям, отрезать язык, засунуть восхищение обратно в глотку! А тут (махает рукой)… разве что неожиданно. Логика в тартарары, персонажи в ад, впечатления в мусорный бак.

    Поднявшись после столкновения со свиньёй, подложенной Тарантино, стоит признать — искусство для того и существует, дабы переворачивать представления, порождая смешанные ощущения. Именно в залах кинотеатров или дома перед монитором, а не в тёмных подворотнях или где ещё. И в этом «Бесславные ублюдки» эталонны до стоячих оваций. Настолько особые и неповторимые фильмы появляется столь редко, что можно рискнуть душевным равновесием, попытавшись сменить привычное «Дай пять», на тот же жест со словами «Чё руку тянешь?».

    8,5 из 10

    26 декабря 2012 | 02:10

    Именно так. Именно с ошибками. В качестве заглавия для своей картины Квентин Тарантино взял американское прокатное название фильма Энцо Дж. Кастеллари «Этот проклятый бронепоезд» известного в США как «Бесславные ублюдки» — «The Inglorious Bastards», преднамеренно отказавшись от артикля и допустив две орфографические ошибки. Поэтому, чтобы передать замысел автора, стоит переводить название фильма также с ошибками.

    Действие картины разворачивается в оккупированной Франции. На глазах у Шошанны Дрейфус(Мелани Лоран) от рук немецкого полковника Ганса Ланда(Кристоф Вальц) погибает ее семья. Ей чудом удается спастись и бежать в Париж, где она устраивается на работу в кинотеатр. В это же время где-то в Европе лейтенант Альдо Рэйн(Брэд Питт) собирает группу еврейских солдат, именующих себя «Ублюдками». К ним примыкает тайный агент Бриджет фон Хаммерсмарк(Дайан Крюгер). Обе сюжетные линии пересекаются, когда диверсанты встречаются в кинотеатре с Шошанной, мечтающей отомстить обидчикам.

    Итак, перед нами — альтернативная Вторая мировая, в которой евреи терроризируют и истребляют нацистов. В наши дни такое способен снять только Квентин Тарантино. Его «Безславные ублютки» — это великолепный коктейль из жестокости, черного юмора, саспенса и абсурда. Фильм идет два с половиной часа и они пролетают незаметно, потому что Тарантино знает, как снимать кино. Диалоги все так же головокружительны: в фильме могут говорить минут двадцать без перерыва, просто сидя в пивной за столиком — и при этом от экрана не оторваться. Постановка сцен у Квентина шедевральна.

    В «Безславных ублютках» Тарантино снова признается в любви мировому кинематографу. Не раз с экрана звучат имена прославленных немецких режиссеров Лени Рифеншталь и Георга Вильгельма Пабста, а министра пропаганды Йозефа Геббельса он называет германским Дэвидом Сэлзником в честь знаменитого американского продюсера.

    Актеры в фильмах Тарантино всегда выкладываются по полной. И этот фильм не исключение. Особенно хочется отметить игру Кристофа Вальца, исполнившего роль хитрозадого полковника Ганса Ланда(премия «Оскар») — в этом фильме он переиграл всех, включая Брэда Питта.

    В общем, поклонники творчества Тарантино определенно будут в восторге Несмотря ни на что, он по-прежнему остаётся одним из лучших кинорассказчиков. А в «Ублютках» определённо есть на что посмотреть.

    14 сентября 2012 | 09:38

    Знаменитейший фильм. Сколько сказано слов, написано рецензий, приложено сил и отдано сердца! Фильм «Бесславные ублюдки» 1978 года также рассказывает нам о военных действиях 1944 года, но создатели картины 2009 года не побоялись снять киноленту с подобным сюжетом и идентичным названием — и не зря!

    Режиссер. Ну что ж, великолепнейший, своеобразный, неповторимый и благообразный Квентин Тарантино. Его работы завораживают, нет ничего подобного. Они действительно уникальны! Естественно, «Бесславные ублюдки» не стали исключением.

    Актеры. Уже полюбившийся мне Брэд Питт, премного обожаемый мной Тиль Швайгер и, ставший популярным благодаря телесериалу «Рекс» Гедеон Буркхард, а также гениальный Кристофер Вальц. Великолепный круг актеров!

    Сюжет. Вторая мировая война, немцы уничтожают всё и вся, а отряд «Бесславные ублюдки» убивают ненавистных им «фрицев». Во-первых, любому человеку, уважающему свою Родину, будет интересно наблюдать историю, так сказать, «во плоти». Во-вторых, довольно занятно созерцать всю подноготную ничтожных на то время, ужасных германских войск. Ну и, в-третьих, интересно замечать за поведением обычных людей во время германской оккупации: спасать себя, спасать друзей или даже незнакомцев?

    Концепция. Всегда считала, что сочетать в одной картине разные жанры, а в нашем случае, это боевик, драма, комедия, военный, безумно сложно! Но непревзойденный Квентин Тарантино в команде с Элайем Ротом справились отлично!

    Юмор. Ему следует уделить отдельное внимание. Более всего запомнились реплики Брэда Питта. Уж очень неплохой юмор прописали сценаристы его герою, за что им отдельное спасибо. «Оттопырь свою сардельку и покажи на этой карте, где окопались немцы. Скажи сколько их и какие у них игрушки!»

    Таким образом

    8,8 из 10

    25 июня 2011 | 12:42

    Фильм очень хороший. Когда видишь имя Тарантино в титрах, об этом уже можно не беспокоиться. Непривычным может лишь показаться сеттинг. Квентин всегда снимал про бандитов и самураев, а тут на тебе, вторая мировая. Впрочем его почерк быстро узнаётся. Стильная операторская работа, состоящая, в большинстве своём, из статичных планов. Разделение на главы. Резкие монтажные переходы. В общем всё чем нам знаком мистер Тарантино. Он себе не изменяет ни йоту.

    «Вы ещё не видели войны, если не видели её глазами Квентина Тарантино». С этим не поспоришь. Действительно, война его глазами, совсем не похожа ни на чью другую. Батальные сцены? Натурализм окопной жизни? Рыдающие матёри, жёны, дети провожающие своих мужчин на войну? Увольте. Ничего подобного и близко нет. Фильм разворачивается в декорациях прекрасной, оккупированной немцами Франции: бары, ресторан, сборища элиты, повсеместный гламур. Декорации эти буквально вылизаны до блеска, они ярко выделяют театральность и даже, некоторую искусственность всего фильма. К чёрту модный нынче эффект присутствия и реальности происходящего! Главное дать зрителю по-больше безупречно стильной, подчёркнуто киношной, олдскульной постановки.

    Славен Тарантино своими диалогами. В «Доказательстве смерти» он пошёл несколько новым путём. Делать не просто длинные, а очень длинные, малоэмоциональные, спокойные и размеренные диалоги. Заставить зрителя прямо ерзать, мол, может пора действия хоть немного? Чтобы потом яростно свалить на него короткую, ураганную экшн сцену. Здесь тоже самое. Впрочем скучать не придётся. Слушать разговоры интересно. Великолепная игра слов, и большое количество юмора. В награду, шикарно снятые и смонтированные перестрелки. которые обязательно захочется пересмотреть. Про актёров много говорить не буду. Незачем, всё и так ясно. У Тарантино они просто преображаются. Персонажей здесь немало, но каждого своя индивидуальность и неподражаемый характер. Они запоминаются, в конце концов! Особенно Мелони Лоран и Кристоф Вальц. Первая прямо новая Ума Турман, второй выдаёт такие перлы… в общем не зря он получил награду в Каннах.

    Конец фильма получился на славу. Очень зрелищно, определённо самая масштабная сцена в карьере маэстро. Когда поползли титры зал аплодировал. Стало быть свою задачу создатели фильма выполнили. Но как бы там ни было моим любимым Тарантиновским фильмом был и остаётся «Убить Билла». «Ублюдки» безусловно хороши, но им не хватает задора и безбашенности, свойственным другим работам Квентина. Здесь торжествует не фантазия с энтузиазмом, а профессионализм. Лично мне больше нравится наоборот.

    8 из 10

    20 августа 2009 | 14:53

    Начало фильма заинтриговало… С интересом стал смотреть картину далее. Но недолго.

    Нездоровые наклонности режиссера все же вскоре дали о себе знать! Бесчеловечные истязания евреев над немецкими солдатами, дополняющиеся щедрой порцией, в самом неуместном смысле этого слова, черного юмора вызывают отвращение. То же «Криминальное чтиво» от Тарантино снято более щадяще, там кровавые сцены обыграны менее навязчиво — тут явный упор на тупой садизм, чего я не приемлю даже в триллерах, во всем должен присутствовать хоть какой-то минимальный смысл.

    В целом фильм развивается не очень динамично, меня он не держал в напряжении, скорее в отвращении к главным героям. Я бы не стал рекомендовать фильм своим друзьям — я не заметил в картине ни никакой любопытной идеи, которую можно бы было из нее вынести, ни особого изящества в съемках, ни запоминающихся моментов, да и драматургия не фонтан.

    Разве что вам не противны псевдоисторические фантазии на тему «как оно могло быть, если бы» и банальная чернуха. Тогда этот фильм для вас.

    16 января 2012 | 10:02

    Что происходит вообще? Такая фраза применима практически к каждой минуте творения! ТО, что показал Квентин возвожу я смело в разряд легендарного! Это чудовищно и прекрасно одновременно! Так легко и несерьезно показывать ТАКОЕ — это больше, чем талант!

    Актеры! Вот это подборка!!! Суровый полуманьяк Альдо (Питт), набирает шайку из пирамидоголовых евреев, где столько их нашли! А чего стоит герой Тиля Швайгера, который «не дергается» — это просто ураган! ! Безумноржущие Гитлер и «охотник за евреями»! Все буквально на грани идиотизма, или они её уже переступили??!

    «ПРЯМО БИИИНГОО!», «ВСЕ ТУХЛЫЕ ЯЙЦА В ОДНОЙ КОРЗИНЕ», «РАЗМОЖЖИТь ЯЙЦА -ВАША ЗАДАЧА», «А ТЫ ЗА МИР ВООБЩЕ?», и скальпы, скальпы, скальпы.

    То, что не удалось собранной программе «ВАЛЬКИРИЯ», сделали за раз Тарантино со своей полунормальной бандой — убили Гитлера! Черт возьми, они реально это сделали! (кстати, а Кеннеди не они того?)

    А кроме этого…

    Ну как люди могли не свихнуться, когда вокруг такое? Если ты лежишь в крови, которая брызжет из тел расстрелянной семьи. Вокруг смерть, угроза, грязь, стоны. Война… Ты в оккупации. Есть хозяева твоей жизни… В полном смысле слова. Им надо только одного — истребить тебя. И они убьют тебя, только найдут и убьют. Что сегодняшние стрессы по сравнению с этим. Весь мир сплошной дурдом. Квентин это показал… Дерзкий и гениальный. 2 часа 40 минут безумия, только так и могло быть…

    8 сентября 2009 | 22:03

    В режиссерской среде всегда эталоном считалось передать смысл кино, используя при этом как можно меньше слов. Но Тарантино смело пренебрегает этой заповедью и забалтывает все своё кино диалогами, диалогами, диалогами… НО. Диалоги эти настолько хороши, что я, сидя в кинотеатре, пришла в восторг!!

    Говорят, можно вечно смотреть на огонь и воду, но на самом деле человеку интереснее всего смотреть на лица других людей — фильм насыщен потрясающими крупными планами, от которые я получила незабываемое удовольствие благодаря отличной игре актеров. Особенно хочу отметить Кристофа Вальца и Мелани Лоран…

    Мой вердикт таков:

    - если вы любите режиссерский стиль Квентина Тарантино
    - если вы ожидаете увидеть грандиозный буф
    - если вы хотите увидеть качественное, проработанное во всех отношениях кино и грандиозную актерскую игру

    этот фильм для вас

    - если вы не любите Тарантино и считаете что он снимает бред
    - если вы не воспринимаете или не настроены воспринимать длинные диалоги
    - если вы не можете усидеть на месте больше, чем полтора часа
    - если вы обожаете историю и считаете малейшее отклонение от фактов жизни преступлением

    сидите дома и смотрите хронику Второй Мировой

    9 из 10

    18 сентября 2009 | 18:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 225 руб.
    DVD, 499 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Сегодня стало известно, кто станет судить фильмы 65-го Берлинского кинофестиваля под чутким руководством режиссера Даррена Аронофски. Среди кинозвезд, оказавшихся в жюри, присутствуют Одри Тоту и Даниэль Брюль(...)
     
    все новости

    Интервью


    У Тарантино так происходит почти всегда. Ты порой волнуешься до смерти, не уверен, что сделал все, как Квентину надо, отыгрываешь и спрашиваешь его: «Ну как? Будешь снимать так?» А он говорит: «Все уже снято! Отлично!» (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Голливудская «Аллея славы» пополнилась еще одним именем. Собственную звезду получил двукратный обладатель премии «Оскар» Кристоф Вальц. На торжественной церемонии поддерживали своего приятеля Квентин Тарантино и Сэмюэл Л. Джексон(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.635
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.633
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.621
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.616
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.56%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.37%
    23.ДэдпулDeadpool94.30%
    24.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.21%
    25.Черная мессаBlack Mass94.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мир Юрского периодаJurassic World90
    ХулиганHellion5
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind499
    Шоу ТруманаThe Truman Show333
    ОноIt Follows34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys6.908
    Третий лишний 2Ted 26.340
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.633
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры