всё о любом фильме:

Бесславные ублюдки

Inglourious Basterds
год
страна
слоган«Они мстят бодро, весело, со вкусом»
режиссерКвентин Тарантино, Элай Рот
сценарийКвентин Тарантино
продюсерЛоуренс Бендер, Ллойд Филлипс, Эрика Стейнберг, ...
операторРоберт Ричардсон
художникДэвид Уоско, Марко Биттнер Россер, Штефан О. Гесслер, ...
монтажСалли Менке
жанр боевик, драма, комедия, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  16.1 млн,    Франция  2.81 млн,    Германия  2.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации (7):
Вторая мировая война, в оккупированной немцами Франции группа американских солдат-евреев наводит страх на нацистов, жестоко убивая и скальпируя солдат.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (565 413)
ожидание: 83% (13 217)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
241 + 31 = 272
7.7
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На премьере «Гордости нации» на шее Ханса Ланды можно заметить «Золотой Рыцарский крест с мечами Креста военных заслуг». Данная награда была учреждена для признания небоевых заслуг перед Третьим Рейхом во время военных действий. По одним данным до окончания войны девять человек получили данную награду, по другим — около двадцати. Награда была учреждена в октябре 1944 года, поэтому Ланда никак не мог ее получить.
    • Роль Донни Доновитца была предложена Тиму Роту.
    • В свое время Майкл Мэдсен получил предложение сыграть персонажа по имени Бэйб Бачински.
    • Квентин Тарантино начал писать сценарий еще до «Убить Билла» (2003), однако он не мог придумать достойную концовку, поэтому решил отложить проект и заняться «Биллом».
    • Тарантино работал над сценарием около 10 лет.
    • Дэвид Крамхолц выбыл из проекта из-за контрактных обязательств на других фильмах.
    • Изначально Саймон Пегг должен был сыграть Арчи Хикокса.
    • Роль сержанта Донни Доновитца была предложена Адаму Сэндлеру, однако ему пришлось отказаться из-за занятости на других проектах.
    • Роль Франчески Мондино была специально написана для Джули Дрейфус.
    • Роль Бриджет фон Хаммерсмарк была предложена Настасье Кински.
    • Имя персонажа Брэда Питта, Альдо Райне, — это дань уважения актеру Альдо Рэю.
    • Изначально Изабель Юппер должна была сыграть Мадам Мими.
    • Изначально Тарантино хотел, чтобы Леонардо ДиКаприо сыграл Ханса Лэнда, однако позже решил, что немецко-говорящий актер лучше подойдет на эту роль.
    • По словам Эдди Мёрфи, он вел переговоры с Тарантино о роли в фильме.
    • Съёмочный период составил 70 дней.
    • Сценарий фильма занимает 165 страниц (сценарий «Криминального чтива» (1994) размещался на 170 страницах).
    • Одно время Квентин Тарантино подумывал сделать трилогию, потом раздумывал над минисериалом, в конце концов, он решил уложить действие в один фильм.
    • Съемки проходили в Берлине, Саксонии и Париже.
    • О своих планах снять фильм режиссёр говорил еще в 2001 году.
    • В фильме, предназначавшимся для немецких зрителей, были удалены сцены со свастикой, так как показ нацистской символики запрещен в Германии.
    • Элай Рот и его брат Габриель сняли фильм в фильме «Гордость нации». Продолжительность фильма составляет 5 минут 30 секунд.
    • Герой Брэда Питта использует нож фирмы «Arno Bernard».
    • Имя персонажа Тиля Швайгера, Хьюго Стиглиц, — дань уважения мексиканскому актеру Уго Стиглицу.
    • На вопрос о грамматической ошибке в названии фильма Квентин Тарантино ответил, что он никогда не раскроет секрета, почему была допущена такая ошибка, и что она означает.
    • По слухам, Харви Вайнштейн пытался убедить Квентина Тарантино сократить фильм на сорок минут.
    • Имя персонажа Вильгельма Викки, сыгранного Гедеоном Буркхардом, — это дань уважения режиссерам Георгу Вильгельму Пабсту и Бернхарду Викки.
    • Афиши «Гордости нации» сделаны исторически верно. Если бы такой фильм вышел на экраны в то время, к нему могли быть сделаны такие постеры.
    • Продолжительность черновой версии фильма 3 часа 10 минут.
    • Шосанна Дрейфус была названа в честь Джули Дрейфус, сыгравшей Франческу Мондино.
    • Майкл Фассбендер родился в Германии, но вырос в Ирландии. Он владеет двумя языками (английский и немецкий), а также прекрасно умеет копировать различные акценты и диалекты. В фильме персонаж Майкла, лейтенант Арчи Хилкокс, англичанин, разговаривающий на немецком, но не способный скрыть акцент.
    • Когда Шозанна (Мелани Лоран) упоминает имя актрисы Лиллиэн Харви, Йозеф Геббельс (Сильвестр Грот) впадает в бешенство и требует, никогда не произносить это имя в его присутствии. Лиллиэн Харви сбежала из Германии в 1939, после того как помогла еврейскому хореографу Дженсу Кейту перебраться в Швейцарию.
    • Омар Улмер был назван в честь немецкого режиссера/сценариста/художника Эдгара Дж. Улмера.
    • Одно из имен, вырезанных на бите Жида-Медведя, — Анна Франк.
    • В удаленных сценах рассказывается о происхождении биты Жида-Медведя. Сцены присутствовали в версии фильма, показанной в Каннах.
    • Даниэль Брюль озвучивал своего персонажа для испанской версии фильма.
    • Прозвище Ханса Ланда — охотник на евреев. В реальной жизни, сын Кристофа Вальца раввин.
    • На ноже Стиглица (Тиль Швайгер) написано «Meine Ehre heisst Treue», что означает «преданность — моя честь» (дословно «мою честь зовут преданность»).
    • Имя Дитер Хэллстром — ссылка на персонажа комиксов Marvel Демона Хэллстрома.
    • По ходу действия фильма персонаж Кристофа Вальца говорит на 4 языках — английском, французском, немецком и итальянском.
    • По состоянию на 2011 год «Бесславные ублюдки» из всех фильмов Квентина Тарантино получили больше всего номинаций на Оскар (8 номинаций).
    • В фильме содержатся несколько ссылок на Шерлока Холмса, например, Ханс Ланда курит трубку Calabash Meerschaum (такую же, как и у Шерлока); также Ланда произносит фразу: «Чертовски хороший сыщик. Разыскивать людей — это моя специальность».
    • Чтобы подготовиться к роли, Мелани Лоран работала киномехаником несколько недель в кинотеатре New Beverly Cinema. Она в основном «крутила» мультфильмы и трейлеры перед началом фильмов. Квентин Тарантино устроил ей своеобразный экзамен, чтобы посмотреть, насколько хорошо она освоила профессию: Мелани должна была показать специально для Квентина фильм «Бешеные псы» (1991).
    • Персонаж Фредерик Золлер основан на Оди Мерфи.
    • Несколько кинотеатров в Калифорнии, например, Vista Cinema Silverlake и Los Angeles Theater, послужили вдохновением для создания декораций кинотеатра Шосанны.
    • По окончанию каждого дубля актеры поворачивались к камере и говорили «Привет, Салли», обращаясь к Салли Менке, монтажеру фильма. Такая же практика присутствовала на съёмках предыдущих фильмов Квентина Тарантино.
    • Дени Меноше, сыгравший Перье ЛаПадита, был первым человеком, пришедшим на пробы на эту роль.
    • Кристоф Вальц дублировал своего персонажа для немецкой версии фильма.
    • Это уже второй фильм, где вместе играют Брэд Питт и Дайан Крюгер. Первый — «Троя» (2004), однако в «Трои» их персонажи ни разу не присутствовали в одном кадре
    • По словам Брэда Питта, сцены снимались в том же порядке, что они идут в фильме.
    • Изначально Николас Шумакер должен был сыграть одного из ублюдков, однако не смог принять участия в фильме из-за занятости на других проектах.
    • До встречи с Дайан Крюгер Квентин Тарантино видел только голливудские фильмы с её участием и был уверен, что она американка. Однако на первом же прослушивании Дайан не составила труда убедить Квентина, что немецкий — её родной язык.
    • Только пять персонажей из всего фильма присутствуют более чем в двух главах: Ханс Ланда, Альдо Рейн, Донни Доновиц, Шосанна и Адольф Гитлер. Ханс Ланда появляется в четырех главах, чаще, чем любой другой персонаж.
    • Диалоги на английском занимают примерно 42% экранного времени, на немецком — 28%, на французском — 22%, на итальянском — 1%. Также в фильме присутствует отрезок в 54 минуты, где лишь девять минут персонажи говорят на английском. Более того, в третьей главе «Немецкая ночь в Париже» не произносится ни одного слова по-английски, что очень необычно для коммерческого голливудского фильма.
    • По состоянию на 2011 год «Бесславные ублюдки» стали единственным фильмом Квентина Тарантино, выигравшим Оскар в актерских номинациях (Кристоф Вальц — лучший актер второго плана). Джон Траволта, Сэмюэл Л. Джексон и Ума Турман были номинированы за роли в «Криминальном чтиве» (1994) (лучший актер, лучший актер второго плана и лучшая актриса второго плана соответственно), Роберт Форстер был номинирован за роль в «Джеки Браун» (1997) (лучший актер второго плана). Они проиграли соответственно Тому Хэнксу (за роль в «Форрест Гамп» (1994)), Мартину ЛандауЭд Вуд» (1994)), Дайэнн УистПули над Бродвеем» (1994)) и Робину УильямсуУмница Уилл Хантинг» (1997)).
    • Когда незадолго до финала Альдо Рейн притворяется итальянским актером, его зовут Энцо Джиролами, что является ссылкой на Энцо Дж. Кастеллари, режиссера фильма «Бесславные ублюдки» (1978).
    • Во второй главе Доновиц говорит об «игре Тедди», что является ссылкой на известного бейсболиста Теда Уильямса, который прервал свою спортивную карьеру ради службы в армии во время Второй мировой войны и Корейской войны.
    • Клорис Личмен сыграла миссис Химмелстайн, пожилую еврейку, проживающую в Бостоне, с которой пьет чай Донни Доновиц. Однако сцены с участием Клорис были полностью вырезаны из фильма, как и сцены, рассказывающие о жизни Донни, до того как он отправился на фронт.
    • Вжиться в звериную натуру Жида-Медведя, Элаю Роту во многом помогли тщательно воссозданные костюмы середины прошлого века. По его словам, поносив несколько часов шерстяное нижнее белье, любому человеку захочется кого-нибудь убить. Также девушка Элая тайно добавила на его iPod саундтрек сериала «Ханна Монтана» (2006-2011), слушая который, Рот быстро приходил в нужное состояние бешенства.
    • В сцене в кинотеатре персонаж Элая Рота, Донни Доновиц, говорит, что его зовут Антонио Маргерити. Антонио — один из любимых режиссеров и Элая, и Квентина Тарантино.
    • Во время игры в карты в таверне, Кинг Конг — персонаж, которого должен отгадать офицер СС. «Кинг Конг» (1933) был одним из любимых фильмов Адольфа Гитлера.
    • Эннио Морриконе должен был написать музыку к фильму, однако не смог этого сделать из-за занятости на других проектах.
    • Квентин Тарантино встретился с Брэдом Питтом в доме Питта во Франции, чтобы обсудить роль Альдо Рейна. Во время разговора собеседники выпили пять бутылок вина. Диалог завершился глубокой ночью. Питт согласился сыграть в фильме.
    • Персонаж Майка Майерса, Эд Фенек, получил свое имя в честь Эдвиж Фенек, прославившейся в фильмах жанра «джалло», поджанр итальянских фильмов ужасов.
    • Квентин Тарантино позвонил Роду Тейлору, чтобы лично предложить ему роль сэра Уинстона Черчилля. Когда Тейлор узнал, что съёмки пройдут в Германии, он сказал Квентину, что неподалеку, в Англии, живет Альберт Финни, многократно исполнявший роль Черчилля. Тарантино ответил: «Если Род Тейлор откажется от роли, я позвоню Альберту Финни». Тейлор согласился сыграть в фильме.
    • Режиссер фильма «Бесславные ублюдки» (1978) (Inglorious Basterds — американское название фильма, в дословном переводе с итальянского — «Этот проклятый бронированный поезд») Энцо Дж. Кастеллари разрешил Квентину использовать название фильма в обмен на камео. Он сыграл генерала, кричащего: «Огонь!». Сцена с участием Энцо была снята, но не вошла в финальный монтаж фильма. Примечательно, что позже Энцо снял фильм «Карибские ублюдки» (2010).
    • Прежде чем появиться из туннеля под мостом, Донни Доновиц 28 раз стучит битой по стене.
    • Сэмюэл Л. Джексон читает закадровый текст.
    • Харви Кейтель озвучил американского офицера, голос которого мы слышим во время переговоров между персонажами Брэда Питта и Кристофа Вальца.
    • Сэмм Ливайн сыграл художника, который находится на заднем плане во время сцены, в которой впервые на экране появляется Адольф Гитлер.
    • Фолькер Михаловски, немецкий комик, сыграл одного из солдат, играющих в карты в баре.
    • Шенке Мёринг, сыгравший рядового Буца Мёринга, также исполнил роль офицера Гестапо Уолтера Фрацера, появляющегося в бистро вместе с Фредриком и Шосанной.
    • Бела Б. Фельзенхаймер, барабанщик немецкой группы Die Ärzte, сыграл швейцара на премьере «Гордости нации».
    • Бо Свенсон, сыгравший в фильме «Бесславные ублюдки» (1978), исполнил роль Полковника Свенсона.
    • В «Гордости нации» Квентин Тарантино озвучил американского солдата, который говорит: «Я умоляю вас, мы должны уничтожить башню!»
    • Персонажа Элая Рота зовут Донни Доновиц. В фильме «Настоящая любовь» (1993), сценарий которого написал Квентин Тарантино, присутствует кинопродюсер Ли Доновиц. По словам Квентина, Донни — отец Ли.
    • В предыдущих фильмах Квентина Тарантино обязательно присутствовал кадр, в котором камера смотрит на актеров из багажника или капота автомобиля. В данном фильме такого кадра нет, однако есть практически идентичный кадр: вид от первого лица тех, у кого на лбу ублюдки вырезали свастику.
    • В фильме не говорится, как Альдо Рейн получил шрам на шее. Однако в сценарии есть намеки, что Альдо пережил линчевание.
    • Третья глава — единственная глава в фильме, в которой никто не умирает.
    • На период съемок фильма Б. Дж. Новак взял отпуск от съемок в сериале «Офис» (2005-2013). Отсутствие его персонажа в сериале объяснили тем, что Райан вместе с друзьями поехал отдыхать в Таиланд.
    • На премьере «Гордости нации» Йозеф Геббельс знакомит Фредерика Золлера с Эмилем Яннингсом (Хильмар Эйкхорн), которого Геббельс характеризует как величайшего актера во всем мире. Эмиль Яннингс родился в Германии и был звездой немого кино. В 1927 году он перебрался в Голливуд, где успешно продолжил карьеру. На первой церемонии «Оскар» в 1929 году он стал первым актером, получившим награду в номинации «Лучший актер» за роли в фильмах «Дорога, по которой пойдут все» (1927) и «Последний приказ» (1927). С появлением звука в кино закончилась голливудская карьера Эмиля: у него был сильный немецкий акцент. Яннингс вернулся в Германию, где вместе с Марлен Дитрих сыграл в фильме «Голубой ангел» (1930). Во времена Третьего Рейха Яннингс снялся в нескольких фильмах, пропагандировавших нацизм, включая «Властитель» (1937) и «Дядя Крюгер» (1941). Йозеф Геббельс называл Яннингса главным актером страны. После окончания войны Эмиль Яннингс вынужден был отказаться от дальнейшей актерской карьеры.
    • В первой версии сценария роль Сэмма Ливайна (Хиршберг) была намного больше. Однако в фильме он говорит всего одну фразу и исчезает из сюжета. По словам Ливайна его персонаж выжил.
    • В ранних версиях сценария Шозанна была более активным членом французского сопротивления: она отстреливала немецких офицеров, используя снайперскую винтовку. У нее также был список высокопоставленных немецких военных, которых она собиралась убить. Однако Тарантино посчитал, что такая сюжетная линия не вяжется с героиней Мелани Лоран. Поэтому в фильме Шозанна действует тайно и незаметно.
    • Во время игры в таверне на лбу Фолькера Михаловски прикреплена карта с именем Эдгара Уоллеса (британский писатель, журналист и сценарист). На лбу Аугуста Диля прикреплена карта с именем Кинг Конг. Как раз Эдгару Уоллесу принадлежит идея оригинального «Кинг Конга» (1933). В ремейке Питера Джексона Уоллес также упоминается в качестве автора сюжета.
    • Квентин Тарантино пригласил на одну из ролей в фильме гонконгскую актрису Мэгги Чун, однако при окончательном монтаже все сцены с её участием были вырезаны.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тиль Швайгер уговорил Тарантино вставить в фильм сцену с убийством Геббельса и Гитлера в кинотеатре. Изначально режиссер не собирался этого делать, однако Швайгер настоял, мотивируя это тем, что он мечтал убить Гитлера с 13 лет, и очень хочет увидеть его смерть, хотя бы на экране.
    • еще 82 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3619 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Двоякое впечатление»

    Фильм смотрится легко, не напрягая нервы, сюжет фильма во многом не предсказуем! Много писать не умею, но могу сказать одно! Не сходившие в кино на большой экран многого не потеряют, так как фильм достаточно и с удовольствием можно посмотреть дома на обыкновенном теле экране.
    Фильм для ярых поклонников Тарантино! 2,5 часа диалогов минимум Экшена!

    1. Актерская игра — 10
    2. Сценарий — 10
    3. Режиссура — 10
    4. Экшен — 5
    5. Диалоги 10
    6. Динамичность — 5
    7. Общая оценка твердая 8-ка

    10 из 10

    20 августа 2009 | 21:47

    Начну с конца: фраза «все умерли» сюда подходит идеально, но именно это и делает этот фильм столь непредсказуемым и потрясающим. Фраза «наверное, это мой маленький шедевр!», заключающая фильм, говорилась не от имени героя Бреда Питта, а на мой взгляд, от самого Тарантино. Потому что этот фильм превзошел все мои ожидания, я даже не могла представить, что по окончанию фильма зрители поднимутся и начнут аплодировать! В том числе аплодировала и я.. при чем не один раз за просмотр фильма. НЕ знаю, как вы восприняли сцену расстрела мертвых тел режиссера и Гитлера, но почему-то во мне вспыхнуло чувство некоего удовлетворения, что ли.

    В общем, фильм вошел в 10 моих любимых и ни за что не потеряет своего законного места!

    10 из 10!

    З. Ы. просто не понимаю, как у людей поворачивается язык\рука давать негативные отзывы

    5 сентября 2009 | 20:10

    Тарантино после нелепого Грайндхауса немного встряхнул публику, ожидавшую от него нового чуда от кино. Вроде бы ладонь пора было прикладывать ко лбу, но он поступил хитрее. Бесславные Ублюдки — кино для тех, у кого эти самые ладони давненько не покрывались влагой от волнения.

    Умолять этого человека оставить возможность предугадать дальнейшее развитие действия невозможно, так как Тарантино сам узнаёт о сюжетных поворотах, когда сцена уже дописана и отснята. У него просто на холодильнике висит пометка «больше неожиданностей и всем на зло», которой он руководствуется больше двадцати лет и столько же не перестаёт удивлять своего зрителя.

    А зритель его обожает. Я сам из таких и спинку впереди закреплённого кресла я по-честному обгрыз от смеха и восторга. Пик насмешничества над гитлеровской Германией (до которой ему на самом деле побоку) — фильм в фильме «Гордость Нации», где герой, играющий самого себя из жизни, просто сидит в башне и одного за другим убивает 300 американских солдат. Никакого сюжета, никаких отклонений. Бах — и готово, бах — и готово!

    Если же вы блюститель морали и чтите историю, то на Ублюдках вам делать нечего, потому что на Тарантино надо идти, будучи согласным на все его условия и допущения.

    На мой немудрёный взгляд — лучшая работа режиссёра.

    Кстати, интересные факты. Почти все уже знают, что Тарантино задумывал снять Бесславные Ублюдки ещё в конце 90-х, но не многим известно, что главную роль должен был исполнить Майкл Дудикофф. Однако, актёр в то время состоял в любимчиках тогдашнего президента России Бориса Ельцина и встречу с Тарантино в RedEspressoBar’е Дудикофф пропустил, находясь на отдыхе в Карелии. Там он находится до сих пор в полубессознательном состоянии, а человек, которого мы видим в многочисленных боевиках класса B — это его двойник. Настоящий Майкл Дудикофф появится на экранах только в 2010 году в фильме Американский Ниндзя: Часть Шестая.

    Если вы решили, мои слова враньё, то вот вам цитата из интервью самого Тарантино по поводу сомнительности истории, изложенной им в Бесславных Ублюдках: «Если бы эти герои существовали во время Второй Мировой Войны, то они поступили бы именно так, как я показал в фильме

    Так что ничего невозможного в этом мире не бывает.

    20 августа 2009 | 16:13

    Я не являюсь поклонником Тарантино, хотя и признаю наличие у него художественного дарования. Больше всего мне понравился фильм «Джеки Браун». После него, по-моему, ему нечего было сказать, поэтому старичок Квентин ударился в какую-то отвязную эксцентрику типа «Убить Билла», и я уже не думал, что буду смотреть его картины.

    Выход фильма о Второй мировой войне заставил меня пересмотреть свое мнение и хотя в кинотеатр я не отправился, по ТВ кино посмотрел.

    Как обычно, смотря фильмы Тарантино, я думал: «К чему все это?» Почему еврейские бойцы снимают скальпы с нацистов? Что это как бэ символизирует?

    В принципе, вывод я сформулировал быстро и досматривал фильм только чтобы убедиться в непротиворечивости впечатления. Итак, о чем же это кино, как мне показалось?

    Тарантино снял фильм о массовом восприятии Истории. То есть собственно история есть комплекс представлений о прошлом, его истоках, порядке событий, итогах и прочих нюансах в связи с явлениями иных периодов (эпох). А что массы думают об исторических событиях, ну вот хоть о Второй мировой войне? Массы обычно думают нечто весьма простое, мифологически-сказочное. Был такой Дракон — Гитлер, он кушал девственниц и евреев, прислуживали ему эдакие назгулы (это из другой сказочки, популярной в народе) — СС-овцы. Они евреев ели на завтрак, а то стреляли по ним из ружья по утрам, для моциона (см. «Список Шиндлера», например). Или не давали на пианино вволю играть, заставляя улицы кирпичами мостить (см. «Пианист»). Сами-то наяривали в промежутках прямо во время массовых убийств (опять же пресловутый «Список»). Ясен пень, что они олицетворяют Зло, Тьму и слуг Диавола. Но возникает вопрос: что такое все вышеперечисленные понятия? Это же мифологические построения древних еврейских животноводов (помните ж, Иегова (Яхве) неуважительно отнесся к трудам овощевода Каина, предпочтя его брата — колбасника Авеля).

    И вот простому человеку, воспитанному на старинных библейских сказках с их простыми и ясными дихотомиями про Добро-Зло, Благородство-Подлость, Порок и Добродетель (так некогда назывался фильмец Роже Вадима — аккурат про злобных наци, мучающих сексапильных девушек (чуть ли не на съемках этой богоугодной картины «залетела» от Роже его подруга Катрин Денёв) предлагают поразмыслить над запутанными историческими событиями — а Вторая мировая война, несомненно, одно из самых многосложных явлений мировой истории.

    Как он будет эту историю воспринимать? Вот Тарантино словно бы влез в голову таких зрителей, нарыл там море аллюзий на разнообразный кинохлам про Вторую мировую. Дальше получилось то, что получилось — тотальная демифологизация представлений об этой эпохе.

    В частности, один из мифов заключается в благородстве участников антигитлеровской коалиции и крайней свирепости нацистов. Тарантино не отрицает, что нацисты были довольно неприятными типами, чему посвящен начальный эпизод про благородного фермера, прячущего евреев. Но дальнейшая вакханалия насилия со стороны «бесславных ублюдков» (кстати, почему они бесславны? Может, славить там просто нечего?) и примкнувшего к ним Штиглица (не намек ли это на нашего Штирлица?) не позволяет однозначно проникнуться к ним симпатией.

    Финальная сцена сожжения нацистского руководства с помощью кучи кинопленок как раз и является реализованной метафорой послевоенной «победы» разных киноподелок, включая названные «шедевры» Спилберга и Полански (кстати, в фильме «Гордость нации» не кадры ли из «Рядового Райана» мелькали?), над кучкой «тупых негодяев, уважающих только силу» (с). Это и перевернутая (в сатанинском, как говорится, стиле) метафора «Всесожжения» (как переводится слово «Холокост» с греческого). Насмешки над религиозными коннотациями культуры наблюдались у нашего героя и ранее — просмотр «Ублюдков» помог мне лучше понять роль бесконечных моралите из книги пророка Даниила (или Иезекииля, не помню) в устах уголовного героя С. Л. Джексона в «Криминальном чтиве».

    Символично, что тем своим глумливым фильмом Тарантино отобрал каннскую веточку у постного и традиционно-религиозного Н. С. Михалкова, очередной как бэ православный продукт которого мы можем наблюдать прямо сейчас на экранах страны.

    Подводя итоги, замечу, что фильм Тарантино, конечно, имеет довольно узкий круг решаемых задач, однако стимулирование сомнений с помощью эффекта отстранения — дело более полезное и приличное современному режиссеру, нежели очередная фантазия на темы «Вечной Битвы Жизни против Смерти в исторических условиях» etc.

    Так что даже при моем скепсисе относительно творчества данного автора:

    7,5 из 10

    7 мая 2011 | 02:01

    Фильм мне очень сильно понравился. Самое смелое и неудержимое кинотворение за последние 10 лет, со времён «Бойцовского клуба». Мое сравнение с фильмом Финчера не случайно — Брэд Питт сыграл свою лучшую роль после «Тайлера Дардена».

    Теперь обо всём по порядку.

    Сюжет. Абсолютно новое прочтение известных всем событий. Такой взгляд на историю мог быть только у Квентина (и, наверное, многим после этого фильма захотелось, чтобы всё это произошло в реальной жизни) Фильм абсолютно гармоничен, совершенно не затянут (несмотря на длительный, на первый взгляд, хронометраж). Кроме того, диалоги совершенно не напрягали, хотя на этот счёт было много сомнений. За это отдельное спасибо актёрам.

    Актёры. Про Брэда Питта я своё мнение уже высказал. Хотя для него это несомненно был вызов и риск поставить тёмное пятно в своей «гламурной»(в последнее время) карьере.
    Но если честно, мне больше всего понравился в этой картине Кристоф Вальц, сыгравший Ханса Ланду. Я совершенно не представлял, кто он такой, до этого фильма, но его потрясающая игра стала главным откровением для меня. Филигранно исполненный персонаж, с ярчайшей мимикой, речью, блестяще воплотивший в кино все задумки режиссёра. Абсолютно заслуженно он получил приз за лучшую мужскую роль в Каннах в этом году — так играют один раз за карьеру!

    Теперь о девушках. И Мелани Лоран (тоже и новое лицо, и новое откровение), и Диана Крюгер сыграли просто замечательно. Они очаровательно смотрелись в вечерних нарядах, но главная звезда — конечно, Лоран. Сыграть столько ненависти к своим обидчикам — это надо суметь. Главная сцена для меня — это встреча с Хансом Ландой в кафе. Передать одним взглядом всё, что чувствуешь, что скопилось на душе — просто восхитительно. И отдельно — сцена её гибели — снова великолепно и безумно её жаль.

    Актёры второго плана и эпизодов. Понравились все — и Тиль Швайгер (брутальный, суровый немец — контраст с предыдущими работами в драмах), и Элай Рот, и «гордость нации» — Даниэль Брюль, и т. д. В общем, все на своих местах.

    Режиссура. Фильм, без сомнения, обретёт культовый статус. По крайней мере, 3 сцены поставлены просто гениально — встреча «Ублюдков» со шпионкой Бриджет в таверне, сцена в вестибюле кинотеатра (Ханс Ланда и «итальянцы») и головокружительная концовка. Тарантино сумел не скатиться в фарс, и трэш-шуток в фильме ровно столько, сколько было нужно. С «мясом» тоже получилось без перегибов, даже в конце. Отдельно об операторе — все очень красиво, особенно сцена в кино (картинка с проектора, отражавшаяся в дыму вместо экрана). И, конечно, не обошлось без фраз, которые скоро станут «крылатыми».

    В общем, если вы любите Тарантино — этот фильм специально для Вас. ГЕНИЙ СНОВА С НАМИ!

    10 из 10

    20 августа 2009 | 16:54

    Он такой разный, и он такой один. Как только не называли Квентинта, как только его не хвалили, как только его не ругали, но он всегда возвращается с новым фильмом, от которого неизвестно, что ждать, и который производит мощнейшую детонацию синефильского счастья. «Бесславные ублюдки» — это снова Квентин, которого мы все любим, и Квентин, который продолжает удивлять.

    Когда-то давным-давно «Ублюдки» пиарились как военный экшн в духе «Чертовой дюжины» или итальянского фильма с таким же названием с убер-кастингом по всем ролям. От звездного кастинга остался Брэд Питт. На экшн здесь приходится несколько секунд (а разве нужно больше, чтобы изрешетить врага или нанести смачный удар битой по черепу?). Общего с «Грязной дюжиной» нет абсолютно ничего, а от картины Энцо Кастеллари осталось лишь название.

    Если «Убить Билла» шел в кинотеатрах мира «Криминального чтива», то «Ублюдки» — это кино из вселенной Grindhouse’а, где вместо sex, drugs and rock’n’roll идет эксплуатация истории. Квентин самолично переписывает исторические события, как ему нравится, смешивает реально существовавших людей в дичайших карикатурных образах с вымышленными персонажами, разбавляя коктейль обязательными тарантиновскими фетишами и приятнейшими киноманскими штучками: от упоминая множество известных кинодеятелей того времени и ссылок на различные жанры и фильмы до неожиданной вставки нескольких секунд из хичкоковского «Саботажа». QT, не стесняясь, восхваляется силой кино: против третьего рейха у него небезуспешно воюют владелица кинотеатра, кинокритик и кинозвезда.

    Но если отбросить неуместные крики «так не бывает» (это его мир, и он создает его таким, каким хочет видеть сам) и выискивание подтекстов (которые, может быть, совсем и не предполагалось), то перед нами кино: большое, захватывающее, неожиданное, дерзкое, временами безумно смешное, временами предельно жесткое, и уж точно никого не оставляющее равнодушным. Тарантино снял обещанный военный экшн, только действие у него находит выражение не в силе огнестрельного оружия и погонь, а в силе слова.

    Такого мастерства в построение диалогов у Квентина не было со времен «Криминального чтива». Два с половиной часа одних разговоров проносятся, словно миллисекунды летящей пули. Уже начальная двадцатиминутная (!) сцена задает высочайший стандарт диалогов, которые хочется смотреть и пересматривать снова и снова. А дальше последуют не менее продолжительная и еще более восхитительная встреча агентов в «подвале», монологи Альдо, первая встреча с Геббельсом… Рядовые фразы приобретают абсолютно новый смысл и моментально становятся крылатыми выражениями: будьте уверены, что после «Ублюдков» будничное «жвачка есть?» вы будете произносить совсем по-другому.

    Оставшись без дрим-кастинга с Арни и Слаем, «Ублюдки» могут похвастаться одной мега-звездой современности — Брэдом Питтом, который бесподобен в роли главного «Ублюдка» (к большому сожалению, его шикарный южный акцент мы не услышим в русской версии). Но весь фильм крадет Кристофов Вальц, сыгравший полковника Ганса Ланду, являющегося чуть ли не квинтэссенцией всего зла нацисткой Германии: смешной и забавный с одной стороны; расчетливый, смертельно опасный, холоднокровный — с другой; полиглот — с третьей (русская версия частично позволит насладиться познанием Кристофа в иностранных языках). В фильме полном ублюдков различных мастей такой герой, а особенно то, как безупречно его сыграл Вальц, не мог не завоевать сердца зрителей. Пускай, Питт до неприличия хорош и обладает запоминающимся шрамом на шее, но именно о Вальце и его Гансе будут говорить абсолютно все после просмотра.

    «Вы не видели войны, если не видели её глазами Квентина Тарантино», — гласил слоган на постерах. Такую войну на экранах мы точно не видели. Кому-то такой взгляд покажется не уместным; но по мне Квентин может заново творить историю в каждом своем фильме, пока он будет снимать Такие Картины.

    Браво, Квентин!

    20 августа 2009 | 02:31

    Фильм произвел двойственное впечатление. Вроде-бы все отлично. Фильм, как по мне, отличный. Евреи-американцы уничтожают фашистов, великолепные спецэффекты, хорошая постановка, отличные актеры. Но с другой стороны это не совсем то что я ожидал. Все-таки слоган фильма не совсем ему соответствует. «Они мстят бодро, весело, со вкусом» — это скорее не про весь фильм, а лишь первую половину БУ.

    Да, моменты про жизнь этих ублюдков и поражают, и в тоже время захватывают. Отличная работа. Особенно мне понравилась операторская работа. В то время как в других фильмах во время особо жестоких сцен камера уплывает в облака, в БУ она смотрит прямо в цель. Снятие скальпов поражают, а убийство бейсбольной битой вообще не в какие ворота.

    А вот общая сюжетная линия слогану не подходит. Я то ждал отличный боевик про то как ублюдки будут уничтожать кучу нацистов «весело, бодро, со вкусом», а оказалось как всегда, «по Тарантиновски». Хорошие затянутые диалоги, со смыслом, со вкусом. Великолепно. Но все-таки не то.

    Но несмотря на все это, отличный фильм, и его в любом случае стоит посмотреть.

    9 из 10

    4 сентября 2009 | 17:24

    После просмотра я выглядела примерно так: в глазах недоумение, на губах застывший немой вопрос — что это, черт возьми, было?!

    Я почувствовала себя провинциалом, которого, пригласили в дорогущий ресторан, заказали самое эксклюзивное блюдо от шеф-повара с громким именем, вежливо обслужили и принесли чисто символическую порцию произвольно перемешанных ингредиентов, подозрительного происхождения, неопределенного цвета и отвратного запаха, не говоря уже о вкусе. Но ситуация безвыходная — сидишь и жрешь, нелепо улыбаясь и нахваливая, чтоб не засмеяли…

    Или другая ассоциация — псевдо-лечебные грязи. Народ за бешеные бабки купается в дерьме, а потом восторженно рассказывает о новомодных процедурах и их потрясающем эффекте…

    Так и с прославившимися «Ублюдками» — это просто изощренный винегрет из абсурда, эксцентричности и бессмысленности, обильно приправленный цинизмом, который невозможно разжевать, который воняет издевательством над историей, реальностью и зрителями. А people хавает, аплодирует, и требует продолжения банкета…

    В любом случае, браво, Тарантино! Так профессионально дурить людям головы и невозмутимо греть на этом руки — это надо уметь. Наверное, правильный выбор целевой аудитории уже 50% успеха. За это:

    5 из 10

    31 августа 2009 | 20:55

    Начало фильма заинтриговало… С интересом стал смотреть картину далее. Но недолго.

    Нездоровые наклонности режиссера все же вскоре дали о себе знать! Бесчеловечные истязания евреев над немецкими солдатами, дополняющиеся щедрой порцией, в самом неуместном смысле этого слова, черного юмора вызывают отвращение. То же «Криминальное чтиво» от Тарантино снято более щадяще, там кровавые сцены обыграны менее навязчиво — тут явный упор на тупой садизм, чего я не приемлю даже в триллерах, во всем должен присутствовать хоть какой-то минимальный смысл.

    В целом фильм развивается не очень динамично, меня он не держал в напряжении, скорее в отвращении к главным героям. Я бы не стал рекомендовать фильм своим друзьям — я не заметил в картине ни никакой любопытной идеи, которую можно бы было из нее вынести, ни особого изящества в съемках, ни запоминающихся моментов, да и драматургия не фонтан.

    Разве что вам не противны псевдоисторические фантазии на тему «как оно могло быть, если бы» и банальная чернуха. Тогда этот фильм для вас.

    16 января 2012 | 10:02

    Буду краток… По-моему, этот фильм говорит о том, что Тарантино уже себя исчерпал. Если отбросить фирменный почерк Квентина, что по сути остается от этого фильма… Что будете о нем помнить через месяц? Сплошной стеб с примесью крови???

    Я думаю, что в тему второй мировой ему соваться не стоит… Да и вообще, полагаю, военную тематику лучше отображают европейцы… Посмотрите «Лодку»… или «Железный крест»…

    С уважением Геннадий.

    30 августа 2009 | 13:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    DVD, 225 руб.
    DVD, 546 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    книга, 58 руб.
    саундтрек, 278 руб.
    подробнее

    Новости


    Безымянный романтический триллер, действие которого развивается во время Второй мировой войны, привлек внимание Брэда Питта. Актер может сыграть главную роль в фильме по сценарию Стивена Найта, автора «Порока на экспорт». (...)
     
    все новости

    Интервью


    У Тарантино так происходит почти всегда. Ты порой волнуешься до смерти, не уверен, что сделал все, как Квентину надо, отыгрываешь и спрашиваешь его: «Ну как? Будешь снимать так?» А он говорит: «Все уже снято! Отлично!» (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар`2010 10.03.2010

    82-я церемония Оскар уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие Оскара, номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Невидимая сторонаThe Blind Side8.258
    111.КазиноCasino8.258
    112.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Охота на тигра8.258
    113.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.254
    114.Семь жизнейSeven Pounds8.253
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бэтмен против СуперменаUntitled Superman-Batman Project92.74%
    22.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    23.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.55%
    24.Третья персонаThird Person92.50%
    25.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бойфренд из будущегоAbout Time123
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes244
    Поле битвы: ЗемляBattlefield Earth: A Saga of the Year 300021
    Пчелка МайяMitsubachi Maya no boken3
    МайклMichael24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.024
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.676
    СаботажSabotage
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры