всё о любом фильме:

Бесславные ублюдки

Inglourious Basterds
год
страна
слоган«Они мстят бодро, весело, со вкусом»
режиссерКвентин Тарантино, Элай Рот
сценарийКвентин Тарантино
продюсерЛоуренс Бендер, Уильям Пол Кларк, Кристоф Фиссер, ...
операторРоберт Ричардсон
художникДэвид Уоско, Марко Биттнер Россер, Штефан О. Гесслер, ...
монтажСалли Менке
жанр боевик, драма, комедия, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  16.1 млн,    Франция  2.81 млн,    Германия  2.01 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации (7):
Вторая мировая война, в оккупированной немцами Франции группа американских солдат-евреев наводит страх на нацистов, жестоко убивая и скальпируя солдат.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (829 268)
ожидание: 84% (6612)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
256 + 34 = 290
7.8
в России
83%
10 + 2 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Третья глава — единственная глава в фильме, в которой никто не умирает.
    • По окончании каждого дубля актеры поворачивались к камере и говорили «Привет, Салли», обращаясь к Салли Менке, монтажеру фильма. Такая же практика присутствовала на съёмках предыдущих фильмов Квентина Тарантино.
    • В фильме содержатся несколько ссылок на Шерлока Холмса, например, Ханс Ланда курит трубку Calabash Meerschaum (такую же, как и у Шерлока); также Ланда произносит фразу: «Чертовски хороший сыщик. Разыскивать людей — это моя специальность».
    • Квентин Тарантино начал писать сценарий еще до «Убить Билла» (2003), однако он не мог придумать достойную концовку, поэтому решил отложить проект и заняться «Биллом».
    • Тарантино работал над сценарием около 10 лет.
    • Дэвид Крамхолц выбыл из проекта из-за контрактных обязательств на других фильмах.
    • Изначально Саймон Пегг должен был сыграть Арчи Хикокса.
    • Роль сержанта Донни Доновитца была предложена Адаму Сэндлеру, однако ему пришлось отказаться из-за занятости на других проектах.
    • Роль Франчески Мондино была специально написана для Джули Дрейфус.
    • Роль Бриджет фон Хаммерсмарк была предложена Настасье Кински.
    • Имя персонажа Брэда Питта, Альдо Райне, — это дань уважения актеру Альдо Рэю.
    • Изначально Изабель Юппер должна была сыграть Мадам Мими.
    • В свое время Майкл Мэдсен получил предложение сыграть персонажа по имени Бэйб Бачински.
    • Роль Донни Доновитца была предложена Тиму Роту.
    • Изначально Тарантино хотел, чтобы Леонардо ДиКаприо сыграл Ханса Лэнда, однако позже решил, что немецко-говорящий актер лучше подойдет на эту роль.
    • По словам Эдди Мёрфи, он вел переговоры с Тарантино о роли в фильме.
    • Съёмочный период составил 70 дней.
    • Сценарий фильма занимает 165 страниц (сценарий «Криминального чтива» (1994) размещался на 170 страницах).
    • Одно время Квентин Тарантино подумывал сделать трилогию, потом раздумывал над минисериалом, в конце концов, он решил уложить действие в один фильм.
    • Съемки проходили в Берлине, Саксонии и Париже.
    • О своих планах снять фильм режиссёр говорил еще в 2001 году.
    • В фильме, предназначавшемся для немецких зрителей, были удалены сцены со свастикой, так как показ нацистской символики запрещен в Германии.
    • Элай Рот и его брат Габриель сняли фильм в фильме «Гордость нации». Продолжительность фильма составляет 5 минут 30 секунд.
    • Герой Брэда Питта использует нож фирмы «Arno Bernard».
    • Имя персонажа Тиля Швайгера, Хьюго Стиглиц, — дань уважения мексиканскому актеру Уго Стиглицу.
    • На вопрос о грамматической ошибке в названии фильма Квентин Тарантино ответил, что он никогда не раскроет секрета, почему была допущена такая ошибка, и что она означает.
    • По слухам, Харви Вайнштейн пытался убедить Квентина Тарантино сократить фильм на сорок минут.
    • Имя персонажа Вильгельма Викки, сыгранного Гедеоном Буркхардом, — это дань уважения режиссерам Георгу Вильгельму Пабсту и Бернхарду Викки.
    • Афиши «Гордости нации» сделаны исторически верно. Если бы такой фильм вышел на экраны в то время, к нему могли быть сделаны такие постеры.
    • Продолжительность черновой версии фильма 3 часа 10 минут.
    • Шосанна Дрейфус была названа в честь Джули Дрейфус, сыгравшей Франческу Мондино.
    • Майкл Фассбендер родился в Германии, но вырос в Ирландии. Он владеет двумя языками (английский и немецкий), а также прекрасно умеет копировать различные акценты и диалекты. В фильме персонаж Майкла, лейтенант Арчи Хилкокс, англичанин, разговаривающий на немецком, но не способный скрыть акцент.
    • Когда Шозанна (Мелани Лоран) упоминает имя актрисы Лиллиэн Харви, Йозеф Геббельс (Сильвестр Грот) впадает в бешенство и требует, никогда не произносить это имя в его присутствии. Лиллиэн Харви сбежала из Германии в 1939, после того как помогла еврейскому хореографу Дженсу Кейту перебраться в Швейцарию.
    • Омар Улмер был назван в честь немецкого режиссера/сценариста/художника Эдгара Дж. Улмера.
    • Одно из имен, вырезанных на бите Жида-Медведя, — Анна Франк.
    • В удаленных сценах рассказывается о происхождении биты Жида-Медведя. Сцены присутствовали в версии фильма, показанной в Каннах.
    • Даниэль Брюль озвучивал своего персонажа для испанской версии фильма.
    • Прозвище Ханса Ланда — охотник на евреев. В реальной жизни, сын Кристофа Вальца раввин.
    • На ноже Стиглица (Тиль Швайгер) написано «Meine Ehre heisst Treue», что означает «преданность — моя честь» (дословно «мою честь зовут преданность»).
    • Имя Дитер Хэллстром — ссылка на персонажа комиксов Marvel Демона Хэллстрома.
    • По ходу действия фильма персонаж Кристофа Вальца говорит на 4 языках — английском, французском, немецком и итальянском.
    • По состоянию на 2011 год «Бесславные ублюдки» из всех фильмов Квентина Тарантино получили больше всего номинаций на Оскар (8 номинаций).
    • Чтобы подготовиться к роли, Мелани Лоран работала киномехаником несколько недель в кинотеатре New Beverly Cinema. Она в основном «крутила» мультфильмы и трейлеры перед началом фильмов. Квентин Тарантино устроил ей своеобразный экзамен, чтобы посмотреть, насколько хорошо она освоила профессию: Мелани должна была показать специально для Квентина фильм «Бешеные псы» (1991).
    • Персонаж Фредерик Золлер основан на Оди Мерфи.
    • Несколько кинотеатров в Калифорнии, например, Vista Cinema Silverlake и Los Angeles Theater, послужили вдохновением для создания декораций кинотеатра Шошанны.
    • Дени Меноше, сыгравший Перье ЛаПадита, был первым человеком, пришедшим на пробы на эту роль.
    • Кристоф Вальц дублировал своего персонажа для немецкой версии фильма.
    • Это уже второй фильм, где вместе играют Брэд Питт и Дайан Крюгер. Первый — «Троя» (2004), однако в «Трое» их персонажи ни разу не присутствовали в одном кадре.
    • По словам Брэда Питта, сцены снимались в том же порядке, что они идут в фильме.
    • Изначально Николас Шумакер должен был сыграть одного из ублюдков, однако не смог принять участия в фильме из-за занятости на других проектах.
    • До встречи с Дайан Крюгер Квентин Тарантино видел только голливудские фильмы с её участием и был уверен, что она американка. Однако на первом же прослушивании Дайан не составило труда убедить Квентина, что немецкий — её родной язык.
    • Диалоги на английском занимают примерно 42% экранного времени, на немецком — 28%, на французском — 22%, на итальянском — 1%. Также в фильме присутствует отрезок в 54 минуты, где лишь девять минут персонажи говорят на английском. Более того, в третьей главе «Немецкая ночь в Париже» не произносится ни одного слова по-английски, что очень необычно для коммерческого голливудского фильма.
    • По состоянию на 2011 год «Бесславные ублюдки» стали единственным фильмом Квентина Тарантино, выигравшим Оскар в актерских номинациях (Кристоф Вальц — лучший актер второго плана). Джон Траволта, Сэмюэл Л. Джексон и Ума Турман были номинированы за роли в «Криминальном чтиве» (1994) (лучший актер, лучший актер второго плана и лучшая актриса второго плана соответственно), Роберт Форстер был номинирован за роль в «Джеки Браун» (1997) (лучший актер второго плана). Они проиграли соответственно Тому Хэнксу (за роль в «Форрест Гамп» (1994)), Мартину ЛандауЭд Вуд» (1994)), Дайэнн УистПули над Бродвеем» (1994)) и Робину УильямсуУмница Уилл Хантинг» (1997)).
    • Когда незадолго до финала Альдо Рейн притворяется итальянским актером, его зовут Энцо Джиролами, что является ссылкой на Энцо Дж. Кастеллари, режиссера фильма «Бесславные ублюдки» (1978).
    • Во второй главе Доновиц говорит об «игре Тедди», что является ссылкой на известного бейсболиста Теда Уильямса, который прервал свою спортивную карьеру ради службы в армии во время Второй мировой войны и Корейской войны.
    • Клорис Личмен сыграла миссис Химмелстайн, пожилую еврейку, проживающую в Бостоне, с которой пьет чай Донни Доновиц. Однако сцены с участием Клорис были полностью вырезаны из фильма, как и сцены, рассказывающие о жизни Донни, до того как он отправился на фронт.
    • Вжиться в звериную натуру Жида-Медведя, Элаю Роту во многом помогли тщательно воссозданные костюмы середины прошлого века. По его словам, поносив несколько часов шерстяное нижнее белье, любому человеку захочется кого-нибудь убить. Также девушка Элая тайно добавила на его iPod саундтрек сериала «Ханна Монтана» (2006-2011), слушая который, Рот быстро приходил в нужное состояние бешенства.
    • В сцене в кинотеатре персонаж Элая Рота, Донни Доновиц, говорит, что его зовут Антонио Маргерити. Антонио — один из любимых режиссеров и Элая, и Квентина Тарантино.
    • Во время игры в карты в таверне, Кинг Конг — персонаж, которого должен отгадать офицер СС. «Кинг Конг» (1933) был одним из любимых фильмов Адольфа Гитлера.
    • Эннио Морриконе должен был написать музыку к фильму, однако не смог этого сделать из-за занятости на других проектах.
    • Квентин Тарантино встретился с Брэдом Питтом в доме Питта во Франции, чтобы обсудить роль Альдо Рейна. Во время разговора собеседники выпили пять бутылок вина. Диалог завершился глубокой ночью. Питт согласился сыграть в фильме.
    • Персонаж Майка Майерса, Эд Фенек, получил свое имя в честь Эдвиж Фенек, прославившейся в фильмах жанра «джалло», поджанр итальянских фильмов ужасов.
    • Квентин Тарантино позвонил Роду Тейлору, чтобы лично предложить ему роль сэра Уинстона Черчилля. Когда Тейлор узнал, что съёмки пройдут в Германии, он сказал Квентину, что неподалеку, в Англии, живет Альберт Финни, многократно исполнявший роль Черчилля. Тарантино ответил: «Если Род Тейлор откажется от роли, я позвоню Альберту Финни». Тейлор согласился сыграть в фильме.
    • Режиссер фильма «Бесславные ублюдки» (1978) (Inglorious Basterds — американское название фильма, в дословном переводе с итальянского — «Этот проклятый бронированный поезд») Энцо Дж. Кастеллари разрешил Квентину использовать название фильма в обмен на камео. Он сыграл генерала, кричащего: «Огонь!». Сцена с участием Энцо была снята, но не вошла в финальный монтаж фильма. Примечательно, что позже Энцо снял фильм «Карибские ублюдки» (2010).
    • Прежде чем появиться из туннеля под мостом, Донни Доновиц 28 раз стучит битой по стене.
    • Сэмюэл Л. Джексон читает закадровый текст.
    • Харви Кейтель озвучил американского офицера, голос которого мы слышим во время переговоров между персонажами Брэда Питта и Кристофа Вальца.
    • Сэмм Ливайн сыграл художника, который находится на заднем плане во время сцены, в которой впервые на экране появляется Адольф Гитлер.
    • Фолькер Михаловски, немецкий комик, сыграл одного из солдат, играющих в карты в баре.
    • Шенке Мёринг, сыгравший рядового Буца Мёринга, также исполнил роль офицера Гестапо Уолтера Фрацера, появляющегося в бистро вместе с Фредриком и Шосанной.
    • Бела Б. Фельзенхаймер, барабанщик немецкой группы Die Ärzte, сыграл швейцара на премьере «Гордости нации».
    • Бо Свенсон, сыгравший в фильме «Бесславные ублюдки» (1978), исполнил роль Полковника Свенсона.
    • В «Гордости нации» Квентин Тарантино озвучил американского солдата, который говорит: «Я умоляю вас, мы должны уничтожить башню!»
    • Персонажа Элая Рота зовут Донни Доновиц. В фильме «Настоящая любовь» (1993), сценарий которого написал Квентин Тарантино, присутствует кинопродюсер Ли Доновиц. По словам Квентина, Донни — отец Ли.
    • В предыдущих фильмах Квентина Тарантино обязательно присутствовал кадр, в котором камера смотрит на актеров из багажника или капота автомобиля. В данном фильме такого кадра нет, однако есть практически идентичный кадр: вид от первого лица тех, у кого на лбу ублюдки вырезали свастику.
    • В фильме не говорится, как Альдо Рейн получил шрам на шее. Однако в сценарии есть намеки, что Альдо пережил линчевание.
    • На период съемок фильма Б. Дж. Новак взял отпуск от съемок в сериале «Офис» (2005-2013). Отсутствие его персонажа в сериале объяснили тем, что Райан вместе с друзьями поехал отдыхать в Таиланд.
    • На премьере «Гордости нации» Йозеф Геббельс знакомит Фредерика Золлера с Эмилем Яннингсом (Хильмар Эйкхорн), которого Геббельс характеризует как величайшего актера во всем мире. Эмиль Яннингс родился в Германии и был звездой немого кино. В 1927 году он перебрался в Голливуд, где успешно продолжил карьеру. На первой церемонии «Оскар» в 1929 году он стал первым актером, получившим награду в номинации «Лучший актер» за роли в фильмах «Дорога, по которой пойдут все» (1927) и «Последний приказ» (1927). С появлением звука в кино закончилась голливудская карьера Эмиля: у него был сильный немецкий акцент. Яннингс вернулся в Германию, где вместе с Марлен Дитрих сыграл в фильме «Голубой ангел» (1930). Во времена Третьего Рейха Яннингс снялся в нескольких фильмах, пропагандировавших нацизм, включая «Властитель» (1937) и «Дядя Крюгер» (1941). Йозеф Геббельс называл Яннингса главным актером страны. После окончания войны Эмиль Яннингс вынужден был отказаться от дальнейшей актерской карьеры.
    • В первой версии сценария роль Сэмма Ливайна (Хиршберг) была намного больше. Однако в фильме он говорит всего одну фразу и исчезает из сюжета. По словам Ливайна его персонаж выжил.
    • В ранних версиях сценария Шозанна была более активным членом французского сопротивления: она отстреливала немецких офицеров, используя снайперскую винтовку. У нее также был список высокопоставленных немецких военных, которых она собиралась убить. Однако Тарантино посчитал, что такая сюжетная линия не вяжется с героиней Мелани Лоран. Поэтому в фильме Шозанна действует тайно и незаметно.
    • Во время игры в таверне на лбу Фолькера Михаловски прикреплена карта с именем Эдгара Уоллеса (британский писатель, журналист и сценарист). На лбу Аугуста Диля прикреплена карта с именем Кинг Конг. Как раз Эдгару Уоллесу принадлежит идея оригинального «Кинг Конга» (1933). В ремейке Питера Джексона Уоллес также упоминается в качестве автора сюжета.
    • На премьере «Гордости нации» на шее Ханса Ланды можно заметить «Золотой Рыцарский крест с мечами Креста военных заслуг». Данная награда была учреждена для признания небоевых заслуг перед Третьим Рейхом во время военных действий. По одним данным до окончания войны девять человек получили данную награду, по другим — около двадцати. Награда была учреждена в октябре 1944 года, поэтому Ланда никак не мог ее получить.
    • Квентин Тарантино пригласил на одну из ролей в фильме гонконгскую актрису Мэгги Чун, однако при окончательном монтаже все сцены с её участием были вырезаны.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тиль Швайгер уговорил Тарантино вставить в фильм сцену с убийством Геббельса и Гитлера в кинотеатре. Изначально режиссер не собирался этого делать, однако Швайгер настоял, мотивируя это тем, что он мечтал убить Гитлера с 13 лет, и очень хочет увидеть его смерть, хотя бы на экране.
    • Квентин Тарантино, собственноручно, реально душил Дайан Крюгер в сцене с кинотеатром.
    • еще 82 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4510 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Браво Тарантино, порой кажется что именно к этому фильму шел столь длинную дорогу его талант, снимая другие хорошие картины, которые мы никогда не забудем, и, пожалуй, столь жестокую ненависть к фашизму лучше него никто бы не снял. Порой даже жалко солдат Германии, понимаешь что они тоже люди, но потом, понимаешь что сделали они много плохого и достойны возмездия, и пусть эта история не отражает то, что случилось в действительности и да не примут это в оскорбление участники войны. Фильм — это не всегда документальная хроника и не пропаганда роли американских солдат, бывает фильм про Вторую мировую войну снимают, именно для того, чтобы показать мировую ненависть к фашизму и демотивировать современную молодежь к этому ужасному проявлению характера и отсутствие всякой души.

    Как я уже упомянал Тарантино показывает что солдаты фашисткой Германии тоже люди, у которых свои семьи и радости жизни. Это видно и когда пьяный немецкий солдат радуется рождению сына и не хочет оставить его сиротой и когда герой фашисткой Германии рядовой Фредерик Золлер не может смотреть фильм, в котором он убивает кучу людей. Порой кажется что эти люди оказались в западне и это печально. Но жалости к ним особой не испытываешь, ведь когда тебя обижает человек ты никогда не увидишь в нем человека, пока не простишь его. А этих врагов мира, за то, что они сделали не простят никогда. Поэтому мы будем продолжать испытывать невероятную радость когда будем видеть тело Гитлера, расстрелянное в упор автоматом с полной обоймой или эту незабываемую сцены в кинотеатре с поджогом или когда лейтенант Альдо клеймит своих жертв, это нормально. А чтобы вас пожалели не делайте столько чудовищных поступков.

    Как я сказал выше в фильме полно смысла, также как и полно звёзд мирового уровня, которые сыграли свои роли замечательно, особенно хочется выделить Бреда Питта и Кристофера Вальца, на игру которых не устаешь смотреть, также видно особую ненависть к фашизму у Элай Рота. Понравилось также как сыграли Дайана Крюгер, Мелани Лоран и Тиль Швайгер.

    Музыка была на самом высоком уровне, особенно нравится песня в начале пятой главы «Cat peope» — очень вдохновляет. Также очень много гениальных сцен, над которыми не только можно подумать но и хочется пересмотреть, причем эти сцены начинаются с самого начала фильма и сопровождают нас до самого конца. Браво Тарантино. Надеюсь в будущем он превзойдет и этот шедевр, и зрители будут опять в восторге от его идей, приемов и стиля, который он совершенствует от фильма к фильму.

    Также отмечу, что в картине много убийств, так что это картина — реалистична, здесь нет шаблона где хорошие пропогандируют только хорошие поступки и остаются в живых, а на плохих всегда смотришь с отвращением и они все погибают, это картина про людей а не персонажей. Здесь нет хороших и плохих, потому что эта картина о войне. А здесь людей нельзя поделить на плохих и хороших, потому что идя на войну благородство нужно оставить дома, иначе ты погибнешь.

    Шедевр.

    16 ноября 2012 | 08:53

    Фильм потрясает воображение. Правда, могу честно сказать, оценила я его только со второго или третьего просмотра. После первого раза я вышла из кинотеатра с единственной мыслью: «Господи что это было..?» — в глазах все еще мелькали скальпы, бейсбольная бита и разорванное в решето резиновое лицо Гитлера. Заставить пойти меня на фильм второй раз смог великолепный и доселе неизвестный немецкий актер Кристоф Вальц.

    Отдельно как раз об этом. На мой взгляд, его присутствие в сюжете, его персонаж, его бесподобная игра — пожалуй, самое яркое, что можно найти в этой истории. Давно я не видела отъявленных злодеев с таким набором обаяния, красноречия и чего-то невероятно притягательного. Удивительное в нем еще то, что, сколько бы сам Герр Вальц не отрицал это в своих интервью, не сам сценарий сделал этого персонажа, а именно актер. Даже простое «Я хотел еще кое-что у вас спросит» и легкое движение бровей, ледяной взгляд и на 5 секунд ты застываешь в шоке. Улыбка. И отпускает.

    Раз уж заговорила об актерах, мистер Бред Питт, который, мне кажется, уже у многих вызывает улыбку одним своим именем и вечно одинаковыми ролями, здесь, чего уж лукавить, нашел свое место. Мне казалось, почти все в его разговоре, его мимике и жестах, все в его репликах и сценах с его участием было пародией на самого себя. Сцена с итальянским вообще вне конкуренции, весь зал лежал минут 10 в приступе гомерического хохота от его типично американского «Граци» и «Аривидерчи».

    Сама история поначалу вызывает некоторое смятение. Первое, что я подумала: «Это я так плохо историю знаю?..» — потом, конечно же, понимаешь, что сама идея по себе гениальна. Снять такое произведение искусства да еще и внутри довольно известного всем исторического периода не каждый сможет. Браво Тарантино и его сценарию, над которым он трудился целых 10 лет. И оценка соответствующая.

    10 из 10

    12 ноября 2009 | 23:37

    Когда ситуация заходит в тупик, и говорить метафорами у героев больше не получается, есть замечательный способ закончить сцену: всех расстрелять, поджечь и взорвать. Этим приемчиком Тарантино никогда не брезговал. Стиль сценариста-режиссера невозможно с чем-нибудь спутать. Все его работы пропитаны насквозь язвительным черным юмором.

    30 минут сидишь, смотришь и недоумеваешь «Неужели это серьезный фильм о войне? И где же Квентин?». Но потом начинается трэш!

    Да еще какой: о том, как американские евреи СС побеждали. Вальц в фильме особенно хорош. Сей факт неоднократно признан кинокритиками. Для меня очень приятной оказалась музыка, напомнила что-то хорошо забытое из «Убить Билла».

    Фразочки типа «Держать оборону в подвале сложно по ряду причин. Во-первых, мы, черт возьми, в подвале!» беспредельно забавляют. А в исполнении Гитлера «Есть жевачка?» заставляет практически биться в истерике.

    В итоге: на любителя, конечно, но фильм больше чем занятный!

    8 из 10

    1 мая 2012 | 22:46

    Фильм вызывает просто бурю разных эмоций: с одной стороны, хочется ненавидеть Тарантино за его дерзкий взгляд на тему войны, с другой стороны, этот фильм доставляет удовольствие от игры актёров, неожиданных поворотов сюжета, остроумных персонажей и грандиозного финала. Так что вы не ошибётесь, избрав этот фильм темой для обсуждения. Несомненно, мнения на его счёт совершенно разнятся.

    Неординарность этого фильма в том, что перекаверкана сама история ВОВ, что нас, русских, конечно, немало возмущает. Но не можем ли мы простить режиссёру его творческий взгляд на эту тему? Ведь разве мы сами никогда не задумывались, что если история была бы иначе?

    Непредсказуемый сюжет заставляет зрителя с волнением наблюдать за картиной происходящего, удивляясь и восторгаясь смекалкой персонажей, переживая за всех и за каждого.

    О жанре «комедия» было заявлено в самом описании фильма, но как бы Квентин Тарантино ни смеялся вместе с главными героями, какими бы храбрыми он их ни сделал, лично мне смешно совсем не было, война, как-никак.

    О фильме в целом. Хеппи-энд, если можно так назвать желанный зрителем конец сего кинопроизведения, возможно, заставит вас почувствовать приятное ощущение после просмотра, но не обманывайте себя: какую пользу принес этот фильм?

    2 ноября 2013 | 19:08

    Признаться, не ждал я от фильма шедеврального душка, но все же надеялся, что получится нечто компилированное из предыдущих работ Квентина Тарантино.

    Вся проблема при просмотре фильма для меня состояла в том, что я не знал, от чего уже начать наконец получать удовольствие.

    Диалоги? Наскучивают своей излишней затянутостью, шаблонностью и отсутствием юмора.

    Игра актеров? Да, она великолепна, и это то, что хоть как то спасает этот фильм. Но как, скажите, насладится их игрой, если они мрут на экране, как мухи?

    Фильм об альтернативной истории? Мне, как родившемуся в СССР, неприятно смотреть, как американцы и европейцы пытаются перетянуть одеяло на себя из зависти, что не они выиграли войну. Где почтение к русскому народу? Очень неприятно.

    Драма? Тут ее нет. Смертям не сопереживаешь, а чувств и терзаний у героев нет.

    Тарантино? Видимо этот человек совсем уж упивается своей крутизной, но на этот раз это был промах.

    Все, что я написал, лишь мое мнение. Как и оценка. Если кому то фильм очень понравился, прошу на меня не обижаться, ведь я имею право на свое мнение точно так же, как вы на свое.

    5 из 10

    27 августа 2009 | 12:22

    Фильм стоит того, чтобы пересмотреть его не раз. Это не просто картина о войне, это фильм в стиле Тарантино — с юмором и кровью. Вторая Мировая война была действительно мировой, весь мир желал одного — победить фашизм! Победить нацию, которая считала себя лучшей и не признавала других. Чем провинились евреи? За что их было так истреблять?

    Этот вопрос в этом фильме таковые не задавали. Они громили фашистов направо и налево, срывая скальпы с фашистских голов. Били врага с улыбкой на лице и не считали их за людей, как и Германия не считала людьми всех остальных кроме своей нации. «Бесславные ублюдки» не брали в плен — они истребляли.

    Актёры подобраны великолепно, Бред Питт сыграл свою роль как настоящий профи своего дела! 2,5 часа этого фильма пролетают молниеносно, оставляя только положительные эмоции и хорошее настроение! Если вы ещё не видели новое произведение Тарантино, то поклонники этого режиссера — «Вы многое потеряли!»

    Мой вердикт 10 из 10! Тарантино браво!

    26 августа 2009 | 00:56

    Если говорить одним словом — «Тарантино». Если подробней — дикий коктейль из всего-всего-всего, сдобренный чёрным юмором. Фильм рассказывает историю отряда американских евреев под названием Ублюдки. Ублюдки действуют на территории оккупированной Франции и мочат фашистов. Бодро, весело и со вкусом. И вот Ублюдкам подворачивается отличная возможность уничтожить всю верхушку Гестапо и СС — на премьере нового суперфильма о немецком герое войны «Гордость нации» (все тухлые яйца будут в одной корзине). Параллельно такие же планы строит и владелица кинотеатра, где проходит гала-премьера…

    Для просмотра «Бесславных ублюдков» неплохо бы быть полиглотом — в фильме говорят на английском, немецком и французском. В нашем прокате английские реплики дублировали, а немецкие и французские, к счастью, не тронули, ибо в диалогах зачастую важен акцент персонажа, интонация, с которой они говорятся. Тарантино ведь всегда специализировался на разговорах, остроумных и тонких. Именно из них, по сути, и состоит фильм (чего только стоит почти двадцатиминутный диалог в самом начале!), хотя «… ублюдков» и преподносят как военный экшн. На самом деле стрельбы и беготни в фильме не так уж много, особенно по сравнению с тем же «Убить Билла». Да и по большому счёту это даже и не военный фильм, а скорее фантазия на военную тему: как могло бы быть, если бы… Короче — одни сослагательные наклонения.

    Актёры как всегда у Тарантино подобраны идеально. Бред Питт сыграл, пожалуй, лучшую свою роль со времени «Бойцовского клуба» — прямолинейного солдафона, жаждущего фашистской крови и кишок… и в особенности — скальпов. Но одеяло на себя тянет исполнитель роли главного злодея, охотника на евреев — Кристофер Вальц. Позабавил Мартин Вуттке, играющий Гитлера изобразивший фюрера шизофреничным истериком… В принципе, Гитлер и в жизни-то был таким, но в фильме — он ещё более шизофреничен и истеричен. Музыка — в стиле вестернов, да в общем-то, по большому счёту Тарантино и снял вестерн, а не военную драму. Все признаки вестерна наличествуют.

    9 из 10

    3 июня 2010 | 19:37

    Совсем недавно посмотрел этот фильм. Изначально (и как оказалось правильно) воспринимал его как… был такой такой литературный жанр среди русской эмиграции 20 века — «начертания», когда бралась для антуража какая-то тема и дальше на ее основе следовали нравоучения, высказывания, проповеди и т. д. 

    Вот здесь как раз и я увидел такой жанр, только в нем мораль заменена на стеб. Даже не стеб, а такой посмодернистский коктейль из спагетти-вестернов, военных фильмов не первой свежести и тарантиновского стиля. Собственно, мировая война здесь — предмет окружающей среды, антураж, в котором происходит действие. Не стоит воспринимать это кино как «про войну», потому что это совсем не так.

    Тут опять-таки эстетизация насилия, повсеместная жестокость (и со стороны немцев, и со стороны евреев), пародия на фильмы про Сопротивление и действия отряда героев-одиночек в тылу врага. Это не пародия или высмеивание самой войны, а обыгрывание дешевых и второсортных фильмов про войну, наполненных стереотипами.

    Очень порадовал Кристоф Вальц, которому не зря дали Оскара, здорово сделана сцена в пабе, подготовка Шошанны к встрече гостей в кинотеатре. Гитлер выглядит так как и выглядел в пропаганде — кровожадным и недалеким. Толстый Геринг, разговорчивый и сообразительный Геббельс… Образы карикатурные, и воспринимается все как один большой шарж на военные картины второй свежести.

    Конечно, до уровня Криминального чтива далеко, но сделано качественно. Не стоит здесь искать каких-то культурологических и пропагандистских месседжей, принижения роли советских войск и т. п. Фильм — спагетти-вестерн, пересенный в антураж военной эпохи + высмеивание штампов западного (!) военного кино про Сопротивление, сделанное довольно добротно.

    8 из 10

    20 марта 2010 | 13:06

    Я смотрел достаточно фильмов Тарантино (6), чтобы хоть как-то судить о нем. Я прочитал на этой странице несколько рецензий, и у меня сложилось следующее мнение о фильме, оценить который мне оказалось довольно сложно.

    По поводу основной части фильма:

    Во-первых, я весь фильм смотрел с огромным интересом и в постоянном ожидании нового неожиданного поворота действий. Кроме того, порадовала фирменная систематика сюжета, отбрасывающего зрителя к «Криминальному чтиву», также разбитому на главы.

    Во-вторых, вынужден не согласиться с теми пользователями, которые говорят что «диалоги в фильме нудны, скучны и не имеют никакого смысла». На мой взгляд они наоборот — очень атмосферные и наполняющие фильм ощущением нахождения в нацистском тыле. И с точки зрения сценариста, было очень правильным сделать реплики на 4-х языках, из которых на русский был переведен только один: иностранная речь пугает (особенно в лице бесподобного Кристофа Вальца), накаляя фильм реалистичным восприятием. И лично мои нервы были до предела накалены во время сцены в баре, именно благодаря пустотрепству, за которым прячется бомба замедленного действия.

    В-третьих, само наполнение фильма понравилось: монтаж с модным замедлением, кровь, диалоги с фирменным юмором Тарантино. Хотя где-то и были на мой взгляд лишние сцены, но это мелочи. Саундтрек, несмотря на резкий монтаж, прекрасен и мне очень понравился.

    А актеры? Про Вальца уже сказал, остальные тоже не подкачали, особенно молчаливый Тиль Швайгер. А Питт? В сцене, где он выдает себя за итальянца, он явно переиграл с физиономией иностранца — но в этом и соль всего тарантиновского стеба! Но естественно, найдутся те, кто считает, что история — не место для стеба. И это правильно. Но я считаю, раз это не стеб над самой историей и не над исторической личностью — это красиво и ничуть не вредно. С другой стороны, гораздо опаснее была реплика исполнителя роли Гитлера, попросившего жвачки у караульного.

    По поводу концовки фильма:

    Я, может быть, согласился бы с одним из пользователей, написавшим здесь свою рецензию: если бы не такая концовка — я бы счел фильм великолепным. Но так получилось, что концовка оказалась именно эта, а не иная. Именно концовка может ошибочно показаться скептикам надругательством над историей. Но об этом чуть позже.

    Я с самого начала фильма желал узнать, существовал ли действительно такой отряд американских солдат или нет? Была ли подобная история с кинотеатром? Ответ на эти вопросы нашелся во время концовки. Я до последнего верил, что фильм близиться к неудачному для заговорщиков финалу, подобному итогу операции «Валькирия».

    Но что мы видим на самом деле? Беспощадная односторонняя месть, приготовленная создателями фильма для не менее беспощадной, в частности к евреям, истории. Прямолинейная и жесткая месть за холокост. Антинацистский посыл зрителю всего мира.

    Такого не было.

    Но я все же считаю, что не выдумка альтернативной лжеистории волновало больше создателей, а сама идея истребления нацисткой заразы из истории прошлого и будущего.

    Для тех, кто считает идею с невозможной концовкой ужасной:

    Если у вас со знанием истории Второй Мировой все в порядке, то вас не должна волновать сама невозможность концовки. И дело не в том, что это, как некоторые пользователи сказали, «изображение спасения мира бравыми американскими солдатами».

    Далеко не это хотел до нас донести режиссер. Это просто альтернативный взгляд: можно считать это больным бредом, а можно прислушаться к тому, что хотел сказать Тарантино. Ведь он почти прямым текстом хочет с корнями вырвать идею нацизма. Очень кстати будет вспомнить реплику героя Бреда Питта, высекающего свастику на лбу немецкого солдата: «Я дам тебе то, что ты не сможешь снять!».

    Другое дело, если человек истории не знает. Что будет с таким человеком? Я всем разумом хочу верить, что нет таких людей, которые думают, будто Берлин в 45-ом (и не только в 45-ом) брали не русские, а американцы. Но если, не дай Бог, есть? Тогда Тарантино рискует посеять страшное зерно безграмотности в зрителе.

    Тарантино отличный режиссер с ясным чувством стиля, но был ли он в праве изменять историю? Вся ваша оценка должна зависеть только о того, что вы в фильме увидели.

    Если больную фантазию фальсификатора истории, то

    4 из 10

    Если крик человека, пытающегося истребить одну из страшнейших болезней человечества, то

    9 из 10

    2 июля 2011 | 22:05

    Образ Тарантино являет собою мечту любого помешанного на кино, которого раздражает предсказуемость сюжета и «беззубость» повествования практически любого голливудского блокбастера. Мол, можно наваять кучу машинописного текста с несколькими главными героями (главное, чтобы мы терялись кто «плохой-хороший-злой»), вложив в их уста кучу пространных диалогов, и в конце пусть останется самый везучий, умный, циничный (на худой конец достаточно и американца). Как же, ведь нововведения в кинематографе закончились в 30-ых годах. Лишь на смену «рукотворным» спецэффектам пришли компьютерные. А все то, чем «кормят» нас киностудии являются похожими «суповыми наборами» лишь с варьируемыми ингредиентами: побольше спецэффектов, поменьше философствований, любовная линия, щепотку крови, герой, дурачок на побегушках, драматический пик (когда кажется, что «все пропало»), пафосная развязка. Тарантиновское кино тот же «суп», только острее: больше матов; больше диалогов; стреляют мало, но по существу; своеобразные любовные перипетии (представительницы женского пола таковы, что не понятно то ли они сейчас поцелуют, то ли полоснут ножом); хороших нет, но и плохие за них сойдут…

    Историческая подоплека

    Известно, что жестокость порождает жестокость. Насмотревшись на изувеченные тела своих солдат, нацисты, скорее всего, уничтожили все окрестные мирные деревни со всеми жителями, подозревая их в пособничестве. Такое часто происходило и в Белоруссии, и в Югославии, везде, где немцы сталкивались с партизанами. Правда заключается в том, что во Франции заметного партизанского Сопротивления не существовало! Французы считались «арийским народом», и немецкая администрация не относилась жестоко к местному населению.

    Солдаты вермахта не участвовали в геноциде. Этими зверствами занимались СС, гестапо, СД и РСХА. Скорее наоборот, руководство вермахта пыталось недопустить чрезмерного уничтожения рабочей силы, предназначенной для удовлетворения нужд армии. И тем более, немецкие солдаты награждались не за убийства и военные преступления, а за храбрость и самоотверженность. В ином случае, как Германия смогла бы столь долгое время противостоять чуть ли не всему остальному миру (США, Англия, СССР и др.)?

    Персонажи

    Альдо проявляет вопиющее неуважение к противнику. Это выражается не только к захваченным пленным, но и к, схватившему их, Гансу Ланде. Вообще, данная личность у меня вызывает одно лишь отвращение. Он бешеная собака на цепи. Власти просто берут и натравливают его на кого им вздумается. У него нет никакой «моральной индульгенции» для своих действий, нет душещипательной истории о том как «нацисты уничтожили всю его семью», как у Шошанны. К нему невозможно проявить и толики понимания. Обратите внимание на его шрам на шее. Он слишком широк, чтобы быть от ножа. Создается впечатление, что его пытались повесить. Вешают преступников, а вражеских солдат расстреливают. «Нацисты вообще не люди»,- восклицает Альдо. Вот его оправдание для всей той жестокости, которую он собирается нести. Подобными фразами руководствовались лидеры Рейха, по отношению к евреям, разжигая геноцид.

    Подобрал себе в отряд, данный лейтенант, сплошь одних евреев. Чтобы его подчиненные ни в чем не уступали ему в зверствах, но их кровожадность хоть можно объяснить с точки зрения националистически-реваншистских побуждений.

    Хуго Штиглиц — маньяк-психопат, ни с того ни с сего убивший 13 офицеров. Как же такого не взять в отряд, с «перспективой профессионального роста»?

    Ганс Ланда. Должен же быть хоть один стратегически мыслящий человек в фильме. Ведь не пресловутый отряд, с неспособными связать и пары слов на иностранном языке бойцами, явился причиной удачного покушения.

    И, в конце концов, нельзя, напялив на любого низкорослого человека с черными волосами нацистскую форму и приклеив ему «квадратные» усики, выдать его за Гитлера.

    Ингредиенты фильмов Тарантино

    Считается, что самая сильная сторона данного фильма, как и всех тарантиновских — это диалоги. Их интенсивность и насыщенность заставляет зрителя внимательно вслушиваться в то, о чем говорят, чтобы ненароком не прозевать какую-нибудь гениальную фразу. Но все это оказывается мыльным пузырем. Поймите, монолог о гамбургерах и о массаже ног, так и останется монологом о гамбургерах и о массаже ног, неважно произнесен он соседом Васей или лауреатом Нобелевской премии. Тарантино поставил во главе внешнее изящество, а не содержание.

    Плюс копирование удачных моментов из не особо известных фильмов 50-70-ых годов (которое называется «данью уважения»), вкупе с, уже использовавшимися ранее, хорошими саундтреками к все тем же малоизвестным мало — или среднебюджетным картинам, создают иллюзия шедевральности. Вот и бьющая через край фантазия Тарантино, является результатом просмотренных десятков фильмов и взятых оттуда на заметку сюжетных поворотов, стилевых решений, характеров и повадок персонажей.

    Нет бы, скормить нам историю о том, как бравые американцы уничтожают «секретное» оружие немцев: от систем наведения Фау-2 (как в оригинальном фильме), вплоть до ядерной бомбы. Скорее всего, мы бы удачно это проглотили. Но, необъяснимое скатывание концовки к откровенно нелепой, вызывает недоумение (у не русских) и возмущение (у русских). Это в идеале. А на практике получается так, что мы в очередной раз готовы рукоплескать игнорированию славных вех нашей истории. А без них, что у нас остается?.. Пресловутый менталитет, который, после детального рассмотрения, можно свести к фразе: «Пьем мы больше, да душа у нас шире»?.. Обидно, господа…

    3 из 10

    14 декабря 2009 | 03:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Немецкий актер Даниэль Брюль уже однажды играл нациста, который влюбляется в иностранку, у Квентина Тарантино в «Бесславных ублюдках», а теперь ему предстоит похожая роль в драме Ники Каро «Жена смотрителя зоопарка». Объектом интереса его персонажа станет героиня Джессики Честейн(...)
     
    все новости

    Интервью


    У Тарантино так происходит почти всегда. Ты порой волнуешься до смерти, не уверен, что сделал все, как Квентину надо, отыгрываешь и спрашиваешь его: «Ну как? Будешь снимать так?» А он говорит: «Все уже снято! Отлично!» (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Специально для «Родины» Петра Буслова записана весьма редкая для современного российского кино музыка настоящего оркестра, главную тему исполнил рэпер Баста, а в финале зрители неожиданно слышат голос Иосифа Кобзона, который звучит на большом экране впервые за 40 лет. КиноПоиск вспоминает другие яркие примеры фильмов, которые смогли удивить своими необычными музыкальными решениями и концептуальностью саундтреков. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Голливудская «Аллея славы» пополнилась еще одним именем. Собственную звезду получил двукратный обладатель премии «Оскар» Кристоф Вальц. На торжественной церемонии поддерживали своего приятеля Квентин Тарантино и Сэмюэл Л. Джексон(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.587
    21.Назад в будущееBack to the Future8.560
    22.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.552
    23.ПианистThe Pianist8.541
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.533
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ДюнкеркDunkirk96.04%
    7.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    8.Джейсон БорнJason Bourne95.85%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.39%
    10.Финансовый монстрMoney Monster94.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    5-я волнаThe 5th Wave22
    Потому что люблю1
    Мафия: Игра на выживание105
    КэролCarol13
    ДэдпулDeadpool50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.337
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    И грянул штормThe Finest Hours7.449
    30 свиданий6.086
    В активном поискеHow to Be Single7.557
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры