всё о любом фильме:

Таинственный поезд

Mystery Train
год
страна
слоган-
режиссерДжим Джармуш
сценарийДжим Джармуш
продюсерДжим Старк, Кунидзиро Хирата, Деметра Дж. МакБрайд, ...
операторРобби Мюллер
композиторДжон Лури
художникДэн Бишоп, Кэрол Вуд, Дианна Фрис
монтажМелоди Лондон
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  388.2 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время110 мин. / 01:50
Номинации (1):
Картина состоит из трёх самостоятельных новелл, действие которых происходит в отеле «Аркадия», Мемфис, штат Теннеси. Герои первой — молодая японская парочка, совершившая паломничество на Родину короля рок-н-ролла.

Казалось бы, тривиальный туризм, но для Джармуша нет ничего более смешного и абсурдного, чем обыденность. Когда в последующих новеллах появляется призрак и начинается пальба, никто уже ничему не удивляется.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
28 + 4 = 32
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:55

    файл добавилМихалыч

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Недавно пересмотрев данный фильм одного из моих любимых американских режиссеров, решил разродиться своим ощущением, и попробовать описать кое-какие свои мысли.

    На мой взгляд этот фильм породил два таких схожих по жанру и разных по исполнению фильма как «Четыре комнаты» и «Большой куш». Несмотря на то, что последний снят англичанином, я отношу их к понятию «новая американская комедия». Это совсем не пошлые, «унитазно-промежностные» комедии в духе бесконечных «Обкуренных», «Обдолбанных» и т. д. Для меня американская комедия — это что-то абсурдистское, самоироничное и зачастую с нелинейной манерой повествования. Например к режиссерам «американской комедии» я бы отнес ранние работы Братьев Коэн. Хотя я несколько охладел к ним после фильма «О, где же ты, брат?».

    «Таинственный поезд», как мне кажется, классический пример такой комедии. Есть три истории о разных людях, оказавшихся в одном мотеле в Мемфисе. Новеллы постоянно перекликаются друг с другом как мы видели позже в сборнике «Четыре комнаты», где так же в конце собираются все персонажи вместе. Фильм показывает «гостей страны», какой они её видят. Молодая пара японцев, которые по характеру являются полной противоположностью друг другу — неразговорчивый смурной парень и девушка, постоянно находящаяся под впечатлением от номера, где висит портрет «короля рок-н-ролла». Наивная до абсурда итальянка, повстречавшая девушку и позволившую переночевать с ней в одном номере. Внимательно выслушивающая её бесконечную болтовню. Трое приятелей (Джейсон Айзекс, Стив Бушеми и Рик Эвилес), которые по пьяни ранят продавца в магазине, скрываются в этом мотеле.

    18 августа 2012 | 10:59

    «Когда б вы знали, из какого сора …» — классические строки Ахматовой вспоминаются сразу же, как только мы пытаемся разгадать секрет режиссёрской профессии, а, точнее, души великого режиссёра, чьё авторское видение киномира сразу же возвышает его над просто ремесленниками от кино (имя которым — легион, а, точнее — Голливуд).

    Мистический дух этого места (Мемфис, штат Теннесси) проявляется уже с первых фраз простодушных японских туристов: «Как? Мы уже приехали? А должны были приехать через два дня». Но, судя по всему на этом мистическое влияние полумёртвого от жары южного полупустого города на предельно прагматичных азиатов — японцев и закончилось. Правда, если не считать самого сценарного хода, когда японские маньяки — почитатели Элвиса и другой рок-звезды, Карла Перкинса едут в своё свадебное путешествие через полмира в эту южную грязь и запустение, чтобы «просто погулять» по-японски (т. е. с огромным чемоданом наперевес) под стрекот цикад и песню Элвиса о поезде. Если не считать для девушки молодого человека в огромных блестящих «шузах» и «прикиде» 50-х с причёской под Элвиса и автоматизмом «работы с зажигалкой», «весь мир — Элвис», что магично по самой своей сути. Интересна психологическая природа неприятия Мемфисом японского рок-самурая — кто он? Во-первых, он глубокий интроверт (I), которого всячески пытается «оживить» его экстравертированная подруга («ну что ты всё молчишь?»). Во-вторых, то «скорбное бесчувствие», в которое он погружён, характерно для представителей психологического ядра ST, отдельные элементы которого дополнительно подтверждаются рядом признаков (мастерское владение зажигалкой (S) и безэмоциональное «каменное» лицо (T). Ну и, наконец, он психологически гибок (P), успешно приспосабливаясь к непредсказуемости своей спутницы, меняющей свои планы «на ходу». Психотип ISTP, Мастер, «самурай» (часть японской этнодиады Мастер, ISTP+ISFJ, Хранитель) психологически активно (интертипный «конфликт») противостоит «гению места» «великого и ужасного» Элвиса (за что, впрочем, бывает и наказан — неоднозначные «постельные сцены» говорят об этом).

    Значительно более благосклонен Элвис к итальянке с мохнатыми подмышками, представительнице Старого Света, чья доброта и внушаемость (психологическое ядро NF) вовсю эксплуатируется местными навязчивыми делателями денег (от продавца печатной продукции до «профессионального» рассказчика баек о Короле): именно к ней он является призраком, становясь для неё самым ярким жизненным впечатлением (это — несомненно!) среди этого «блюза повседневности» полумёртвого города.

    Ну, а что же местные жители и незадачливый англичанин? Именно они — недотёпы и «неудачники зажигалки» (N), создают своими действиями мистически взаимосвязанный каркас из одних и тех же героев, повторов и совпадений, который держит весь фильм, наряду с поездом, прошивающим под песни Элвиса весь фильм — от начала и до конца, постоянно проезжая в каждой киноновелле. А уникальная шапочка на шапке волос чернокожего рассыльного, как и ярко-красный костюм и галстук дежурного на на ресепшне запоминаются навсегда.

    Задолго до «Вавилона» и «Суки-любви» Иньяриту нам показывают мастерское владение профессией, когда связываются в один клубок время, люди, события, пространство и звуки, создавая таинственную атмосферу этого фильма. Какова же психологическая природа этого уголка американского Юга, создавшая Элвиса? Конечно же это экстравертированная (E) «жизнь наружу»; это мусор на улицах и выскакивающая из рук зажигалка и фраза: «Слава богу, что ты меня не стрижёшь» (N); это повышенная эмоциональность (F), внушаемость («парень, тебя сглазили») и упёртость (J): «я из тех, кто заставит тебя воспользоваться этим» (последние слова владельца алкогольного магазина перед выстрелом горе-грабителя). Что же получается в итоге? Это сам Элвис — ENFJ, Наставник («Господи, опять он!») — это рок-н-ролл и блюз, это госпелс и спиричуэлс. И это будет вечно, говорит нам уже «голос Тома Уэйтса», несущий эту эстафету дальше.

    8 из 10

    29 января 2012 | 14:04

    Три новеллы («Вдали от Иокогамы», «Призрак», «Затерянные в космосе») в данном фильме от Джима Джармуша, кажущиеся поначалу отдельными и независимыми идут, как выяснится позже, параллельно. И объединяет их одно из основных мест действия — отель, тот самый поезд из заголовка, идущий за окном, но больше всего таинственный выстрел, когда осознаешь параллельность и некоторую связь историй.

    Сам фильм своеобразный предшественник другого фильма Джармуша «Ночь на Земле» и представляет собой похожие «три истории ни о чем». Но это кажется лишь на первый поверхностный взгляд. Здесь есть и размышления о «магии места», таких «особенных местах», где что-то происходит необъяснимое, в которые людей что-то притягивает, о воле случая и совпадениях, порой коренным образом меняющих нашу жизнь, о «призраках прошлого», постоянно преследующих и не дающих покоя, да и вообще о жизни и людях, живущих и уже покинувших этот мир.

    Большой плюс — своеобразный актерский состав, среди которых и «японцы, изображающие японцев» Масатоси Нагасэ и Йоуки Кудо, музыканты Скриминг Джей Хоукинс, Руфус Томас и Джо Страммер, комик Рик Авилес, а также колоритный и наиболее известный среди прочих в актерских кругах Стив Бушеми.

    В целом, получилось любопытное кино. Оно состоит и смешивает в себе, можно сказать, противоположности: вроде простое и незатейливое поначалу, но чем-то в дальнейшем интригует; обычные житейские истории, в тоже время присутствует в них налет мистики и таинственности; неторопливо и, можно сказать, печально развивается действие, но имеет изрядную долю юмора, смешных, ярких и порой нелепых ситуаций. Может не поражающее воображение спецэффектами или закрученным сюжетом, кажущееся слегка скучным, тем не менее, достойное вашего внимания.

    8 из 10

    14 января 2011 | 18:08

    Действие фильма разворачивается в Мемфисе — городе Элвиса Пресли. Здесь в пейзажах урбанистических пустошей Среднего Запада Джармуш размещает героев, которые проводят одну единственную ночь в местной гостинице «Аркадия». Лента делится на три условные новеллы, в каждой из которых предлагается своя мини-история. Постепенно становится ясно, что все они происходят параллельно, но не пересекаются, а лишь косвенно влияют друг на друга. Притом, что персонажей объединяет захудалый отель-гадюшник, где они останавливаются на ночь в соседних номерах, цель пребывания у всех одна — приобщиться к останкам короля рок-н-ролла.

    Его вещам ("мощам»), выставленным в местном мемориальном музее, хотят поклониться двое юных японцев, специально прибывших в этот пыльный отстойник из страны восходящего солнца. Но красивый миф оборачивается тошнотной скороговоркой экскурсовода, отчеканивающего заученные фразы о их кумире. Чуда не случается и для чопорной европейской дамы, которая едва отбивается от местных алкашей, вымогающих именем Пресли деньги у приезжих туристов, возбуждая их интерес травлей испытанных временем баек про единственную местную знаменитость. И совсем уже опошляют атмосферу сакральности местные гангстеры-недоумки, устроившие стихийную разборку в святой обители…

    Отрефлексировав авторские стили Вендерса и Одзу, интеллектуал Джим Джармуш уже в первых своих фильмах локализовал круг интересующих его тем, определился с собственной манерой и интонацией, отдав предпочтение стёбной иронии и историям, в которых тусовочные гэгмены травят космополитические байки. Герои джармушских сказок для взрослых неизменно снимаются с места, но их путь никуда не ведёт и никуда не приводит. Их везде поджидает вселенская скука, но чудо таится уже в самом ожидании так и не случившихся событий.

    Возможно, такой расклад на порядок сузил круг его потенциальных поклонников, но сделал культовой фигурой среди высоколобых синефилов. Этот, едва ли не самый горький фильм о разрушении американской мечты, был по достоинству оценен на Каннском МКФ. При скромности финансовых затрат, отсутствия и технического лоска и шика, он увёз с самого престижного фестиваля одну из главных наград, предвосхитив грядущий триумф «Криминального чтива», появление которого оставалось ждать ещё долгих пять лет.

    11 марта 2014 | 11:46

    Отчетливый и громкий гудок предупреждает любого находящегося вблизи, что скоро прибудет очередной поезд, везущий на своем борту преимущественно иностранных туристов, желающих как можно скорее ознакомиться с неведанной ранее местностью, городом, страной. Поезд всегда является неким судьбоносным трамплином, который своему пассажиру открывает новые виды, способные внести ощутимые коррективы в жизнь того или иного человека. Задача поезда не сложная, ему нужно только доставить субъекта в определенное место из пункта «а» в пункт «б», а в нашем случае в Мемфис, остальное же тяжеловесную машину совершенно не заботит. От того он и таинственный, этот поезд, что ничего, кроме непосредственной работы более толком и не известно.

    Сойдя с поезда на платформу, отныне человек будет предоставлен самому себе. Туристы никогда не имеют какого-то особенного статуса, наоборот, по отношению к ним будет лишь одно и единственное желание у местных — как можно скорее накрутить, получив больше, насколько это возможно, легкого заработка. Все эти нюансы и демонстрирует картина, делая из своих иногородних персонажей объектов, которые постоянно терпят какие-то выходки местных, здесь, в основном, показательно пребывание в Мемфисе Луизы, героини актрисы Николетты Браски, с которой как только не выбивали кровные.

    Эта работа Джима Джармуша поистине отличается от многих других картин своей индивидуальной атмосферой. Джармуш на этот раз, окрепнув, как самобытный автор, решил испробовать для себя новый способ преподнесения истории, разбив свое детище на три новеллы, по-своему озаглавленные и в конечном итоге интересно соединяющиеся в одну прямую линию с помощью определенных идентификационных позиций. Что-то подобное уже было в предыдущей работе режиссера «Down by law», но в «Mystery train» Джармуш предпринял попытку сотворить еще более закрученный сценарий, который явно отличался бы оригинальностью, а оставалось лишь только в нем не запутаться самому, впрочем, этого произойти ни в коем разе и не могло.

    В итоге мир увидел фильм с названием «Таинственный поезд», сотканный из воздушной легкости, остроумного юмора, простых людей и коктейльного смешения жанров, где меланхоличную комедию постепенно способен сменить криминал. Картина обладает какой-то магией, которая не отпускает даже во время бега финальных титров. Несмотря на всю холодность чужого города, чувствуется донесение расслабляющей теплоты, способной отогреть любые настроения.

    В который уже раз Джим знакомит нас со своим собственным музыкальным вкусом, включающим помимо джаза, блюза с Томом Уэйтсом, еще и самого короля Элвиса Пресли. Излюбленный Мемфисом рок-н-ролл в исполнении самого Элвиса здесь звучит из каждого звукового источника, который способен выдавать мелодии. Все в этом городке напоминает о легендарной персоне — от студии Sun до портретов в гостиничных номерах. Ну, а опускаясь во мрак ночи, когда начинают происходить самые удивительные вещи, звучат поразительные истории, почти все спят сладким сном, за исключением тех, кто оказывается под властью любви, а по городу бродит одинокий призрак, готовый завыть эхом волка, где-то едва слышно доносится, обволакивая каждый уголок города: «Blue moon, you saw me standing alone, without a dream in my heart, without a love of my own…".

    Эта история никогда не потеряет актуальности и будет также неторопливо смотреться, внушая зрителю своё единое спокойствие, изначально подготавливая к чему-то необычному. Поезд все также в своем ритме будет мчаться, рассеивая по округе манящую таинственность, Джун и Митцуки будут гулять по городу, споря о схожести со своим Йокогама, обижаясь друг на друга из-за музыкальных предпочтений и значимости самого короля на культуру. Туристы также устало будут передвигаться по улицам, держа в планах поход на сам Грейсленд. Луиза со всех ног будет бежать, боясь опоздать на самолет, который вскоре должен отправиться в Рим. А бедолаги, у которых совсем не ладится с жизнью Джонни, Эд и Чарли (Джо Страммер, Вонди Куртис-Холл и Стив Бушеми) все также будут кутить по ночному городу, пытаясь уйти от ударов судьбы. И только захудалая гостиница останется смиренно на своем месте в вечном ожидании людей, ищущих краткосрочный ночлег.

    4 августа 2011 | 18:10

    Фильм начинается очень плавно, неспешно и столь же неспешно продолжает свой путь. После получаса не понимаешь куда собственно они ушли, по прошествии часа кажется, что прошло уже два. Но фильм почему-то не отпускает. По окончании просмотра — приятная усталость. Перед тем как осмыслить увиденное неплохо бы часок поспать.

    Вообще, изучив краткое содержание я ожидал увидеть смесь из Пса-призрака, Прирождённых убийц и Настоящей любви. В результате получил ни с чем не сравнимое ощущение. Помесь обыденности и сюрреализма. Джим Джармуш как будто специально тянет резину, чтобы потом неожиданно подбросить отличную шутку. Чего стоит хотя бы креселко в клоповнике, которое каждый из нас в том или ином виде наблюдал в жизни.

    «Таинственный поезд» — это хороший фильм, которому можно поставить всё, что угодно. Как мне кажется, ориентироваться нужно на финальное ощущение.

    7 из 10

    4 марта 2009 | 16:45

    Наверное, только Джармуш может обьяснить нам и наглядно показать, какая яркая и ужасно удивительная может быть наша обыденная жизнь. Нужно только сесть поудобнее, и даже можно не настраиваться на размеренный ритм фильма, первые аккорды, первые планы, первые герои «Таинственного поезда» сделают это сами за себя. И в этом фильме я уже который раз убедилась, что Джармуш обладает долей искусства гипноза. Смотреть и просто наблюдать за путешествием таких чужих японцев в американском городе, за одинокой хрупкой итальянкой, взбаломошной, немного странноватой девушкой, отчаянных молодых парней, убивших человека. Смотреть и не отрываться от искусства подачи совершенно простой истории.

    Особенность фильма того времени: три новеллы, которые должны соединиться в одной конечной точке, три истории совершенно разных людей и выстрел, который точно должен кого-то убить — все это цепляет наше любопытство. Серый город, невзрачные дома, такие же люди, их грустные диалоги — это давно уже должно вывести нас на депрессивный настрой, но это фильм Джармуша, у которого всегда есть свет в конце тунеля.

    9 из 10

    4 января 2011 | 13:43

    Фильм состоит, как- будто, из случайных частей с несвязанными друг с другом персонажами. В первой, это молодая пара японских туристов Мицуко и Джуна, приехавших в Мемфис, чтобы посетить памятные места, связанные с Элвисом Пресли. Во второй рассказывается о доверчивой итальянке Луизе, которой киоскер вместо нужной ей одной газеты с лёгкостью впарил целую кипу совершенно ненужных журналов. В третьей новелле действует троица сильно подгулявших местных жителей в лице Чарли, Джонни и Уилла. Один из них вооружён и от него ушла жена, узнав о его увольнении с работы. Волей судьбы герои всех трёх новелл оказываются в одной и той же захудалой гостинице (22 доллара за двухместный номер). Общими во всех частях являются только два персонажа: мальчик- носильщик и администратор.

    Джим Джармуш снял картину, очень похожую на снятые позже «4 комнаты» с Тимом Ротом. В фильме почти нет известных актёров, за исключением Стива Бушеми. Кроме того, из постоянно работающего радио слышен голос радио диджея, а в жизни рок-легенды Тома Уэйтса. Песни Элвиса Пресли дополняют оригинальный саундтрек фильма. Как это обычно бывает у Джармуша, в этом кино также много тонкого, порой едва уловимого юмора и лёгкой иронии.

    О чём собственно сам фильм? На мой взгляд, смысл кроется в названии. Таинственный поезд — это аллегория нашей жизни, в которой мы оказываемся вместе совершенно случайно. Такие разные, непохожие друг на друга, со своими «тараканами в голове». Куда идёт этот поезд? Нет ответа или пока нет. Фильм будет интересен любителям творчества неординарного режиссёра.

    8 из 10

    14 октября 2012 | 21:51

    Наконец-то посмотрел тот единственный фильм Джима Джармуша, который я прежде не видел (ну, не считая самый последний, только что показанный на Каннском кинофестивале). Кстати, пропущенный мною по неведомой причине «Таинственный поезд» удостоился там в 1989 году премии за художественный вклад, а в 2005 году отмечена Большим призом жюри картина «Сломанные цветы», тоже не лучшая в творчестве этого американского режиссёра. А вот замечательные ленты «Мертвец» и «Пёс-призрак: путь самурая» вообще остались без наград, что явно несправедливо!

    Возможно, если бы я познакомился с «Таинственным поездом» почти четверть века назад, он показался бы мне более интересным. И всё-таки не думаю, что данная лента выдержит сравнение как с ранними, так и с последующими творениями Джармуша. Однако она представляет собой любопытный образец очередных нарративных поисков автора, который не только использует излюбленную новеллистическую конструкцию, но и в какой-то степени предвосхищает открытия Квентина Тарантино, сделанные несколькими годами позже в фильмах «Бешеные псы» и «Криминальное чтиво» (между прочим, в обоих сыграл Стив Бушеми, дважды снявшийся и у Джима Джармуша).

    Каждая из трёх рассказанных историй возвращает нас назад в мемфисский захудалый отель с гордым названием «Аркадия», повторяются некоторые моменты с участием двух гостиничных чернокожих служащих, а главное — голос Тома Уэйтса за кадром в качестве ди-джея на радио сообщает ночное время 2 часа 17 минут и объявляет песню Blue Moon в исполнении короля рок-н-ролла Элвиса Пресли (название Mystery Train — тоже в честь одного из его хитов). Позже, уже утром, раздаётся выстрел в каком-то из номеров отеля (забегая вперёд, можно сказать, что в 22-м; и плата за ночное проживание в этом заведении тоже составляет 22 доллара; и «бухло» в магазинчике должно было обойтись трём героям последней новеллы в 22 доллара 17 центов).

    Но криминальная составляющая, которую наверняка бы раскрутил любой иной постановщик на месте Джармуша, его мало интересует. Для создателя «Таинственного поезда», вновь демонстрирующего на экране какую-то не такую Америку, к коей все привыкли в кино (будь она роскошная и глянцевая или же, напротив, маргинальная и мрачная), куда занимательнее случайное пересечение параллельных маршрутов разных людей, оказавшихся в одно и то же время в одном и том же месте в Мемфисе. Вот и слово train, помимо значения «поезд» (а поезда здесь не покидают экранное пространство от начальных до финальных титров), имеет и другой смысл: цепь, ряд, последовательность событий.

    И постоянные горизонтальные трэвеллинги (down the streets) камеры немецкого оператора Робби Мюллера, во второй раз после Down by Law работавшего с Джимом Джармушем, фиксируют вроде бы стороннюю позицию автора как внимательного и вдумчивого наблюдателя всей этой суеты и маяты жизни, будто затерянной в космосе Америки, где чужаки и иноземцы — типа юной японской пары, рано овдовевшей молодой итальянки или зачем-то обосновавшегося тут англичанина, которого дразнят чернокожие, называя Элвисом Пресли — мало чем отличаются от местных обитателей. В конце концов, Мемфис — это же как Иокагама, только избавленная на 60% от плотной застройки.

    28 мая 2013 | 15:03

    Как и в большинстве фильмов Джармуша, главной темой «Таинственного поезда» является одиночество всех людей на этой огромной планете. Это уже было в «Более странно чем в раю», «Вне закона», «Одна ночь на Земле». Все перечисленные фильмы были тепло приняты критиками и зрителями, разумеется «Поезд» не стал исключением.

    Весь фильм разбит на 3 истории, каждая часть самостоятельная история, так или иначе пересекающаяся со стальными. Чем дальше, тем лучше, тем насыщеннее действия, занятней история. Лучше всего конечно смотреть подобные фильмы, вообще не зная сюжета, так интереснее.

    Музыка, атмосфера, диалоги, и безусловно лучшая роль Бушеми — лишь малая часть того ради чего стоит посмотреть этот фильм.

    10 марта 2011 | 21:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>