всё о любом фильме:

Приключения барона Мюнхгаузена

The Adventures of Baron Munchausen
год
страна
слоган«Нереальные приключения реального героя»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийЧарльз МакКоуэн, Терри Гиллиам, Готфрид Аугуст Бюргер, ...
продюсерТомас Шюли, Рэй Купер, Джэйк Эбертс, ...
операторДжузеппе Ротунно
композиторМайкл Кэмен
художникДанте Ферретти, Мария-Тереза Барбассо, Джорджо Джованнини, ...
монтажПитер Халливуд
жанр фэнтези, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.04 млн,    Франция  1.21 млн,    Германия (ФРГ)  618.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Единственный, кто знает всю правду о Мюнхгаузене — сам барон. Легендарный герой рассказывает историю своих невероятных приключений.

Но неужели он действительно летал на раскаленном пушечном ядре, сражался с трехголовым грифоном, путешествовал на Луну, видел обнаженную Венеру, выходящую из морской раковины, и в конце концов, столкнулся нос к носу с самой Смертью? В это невозможно поверить… но разве знаменитый Мюнхгаузен может врать?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
47 + 4 = 51
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначальный бюджет фильма был превышен в 2 раза — с 23,5 миллионов долларов до 46,63 миллионов.
    • Роль Кристофера Ламберта была полностью вырезана из фильма.
    • Робин Уильямс указан в титрах как Ray D. Tutto. Это английская транслитерация итальянской фразы Re di Tutto, которая означает «Король Всего на свете» — так Король Луны представляется барону Мюнхаузену при встрече. Менеджмент Уильямса запретил использовать его имя в титрах, опасаясь, что фильм будет продвигаться в первую очередь за счёт участия в нём Уильямса.
    • Роль Короля Луны предназначалась Шону Коннери. Но после того, как роль была сильно урезана, её сыграл Робин Уильямс.
    • Коня барона зовут «Буцефал» - как и коня Александра Македонского.
    • Фильм завершает неофициальную трилогию Терри Гиллиама, начатую фильмами «Бандиты во времени» (1981) и «Бразилия» (1985). Эти фильмы описывают три этапа жизни человека — юность, зрелость и старость.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сказки Распэ, рассказанные со всей фантазией, на которую способен знаменитый англичанин Гиллиам и со всем умом, который Распэ наверное и не вкладывал в свои книги. Как всегда стирается грань между реальностью и сказкой, а сумасшедший становится не только главным героем, но и носителем жизненной философии, в которой сочетается вера в чудеса, добро и победу над врагами, а главное то, что без этого жизнь невозможна, потому что невозможно скучна.

    Однако, главной героиней фильма следует назвать не Мюнхгаузена с его подручными, а маленькую девочку, верующую в чудо и способную не оторваться при этом от реальности. Ну и конечно, фильм не был бы творением Гиллиама, если бы тот не втиснул в сказочные рамки пару довольно желчных пародий на современность и не пустил пару острых стрел в рационалистов, вырождающихся на деле в жестоких сухих убийц, умертвляющих все живое в прямом и переносном смысле.

    8 из 10

    26 августа 2012 | 15:04

    Нестареющий барон фон Мюнхгаузен в тяжелые времена должен прийти на помощь людям, ибо без него не отогнать от ворот крепости злобных турок. Помешать ему может только прагматизм и рационализм жителей города, во главе с избранным главой — прирожденным бюрократом и крючкотвором. Если они не верят в существование барона и в его подвиги, как же он сможет спасти их от верной смерти? Если они не поверят ему, он не сможет спустя двадцать лет повторить свои великие свершения: пролететь на пушечном ядре полторы мили, побывать на Луне, выбраться из брюха морского Чудо-Юда и в очередной раз сбежать от старухи с косой. Но что делать, если и сам барон Мюнхгаузен перестает верить в себя? Тогда люди обречены на гибель, если только…если только, хотя бы один, пусть, самый маленький зритель не поверит в его существование.

    Экранизация приключений барона Мюнхгаузена дело довольно непростое, так как даже при наличии самых новейших средств достоверно изобразить отдельные детали его деяний невероятно сложно. И, кажется, Терри Гиллиам избрал верный путь для реализации этой животрепещущей проблемы. Декорации и костюмы его фильма выглядят как дешевые театральные атрибуты провинциального театра. И это потому, что они таковыми и являются. Полеты героев и прочие тонкости специальных визуальных эффектов выглядят как можно более ненатурально.

    И это все оправдано. Терри не пытается обмануть зрителя, подсовывая ему качественные поделки и отвлекая его зрелищными и красивыми безделушками от самого главного. От магии. Магии кино, если угодно. Или театрального представления. В его руках самый виртуозный выдумщик в мире становится реальным героем. Картонные декорации превращаются в настоящие стены. Невероятные приключения и уникально-невозможные способности героев становятся явью прямо на глазах зрителя. Возможно, поначалу этого волшебного спектакля зритель и будет скептически ухмыляться всему происходящему, но постепенно, перестав ерзать в своем кресле, он полностью погрузится в созерцание приключений. Прильнув к экрану и не в силах отвести глаза ни на секунду.

    Странно в это поверить, но Гиллиам смог при помощи таких несовершенных инструментов показать действительно прекрасный мир. Настолько, что по окончании просмотра уже не вспоминаются отдельные детали, нелепые костюмы, как будто наспех сколоченные и раскрашенные декорации. Да, хитрец даже и не пытался сделать сказку более правдоподобной, ведь это просто абсурд!

    «Приключения барона Мюнхгаузена» — старомодная атмосферная сказка, через своих героев несущая в массы мысль о том, что без великих выдумщиков человечество обречено. Обречено на скучное и безрадостное существование в мире, не терпящем никаких отступлений от писаных правил. Где жизнь — это просто жизнь, смерть — это вечный покой, а искусства нет. Но пока есть люди способные убедить зрителя, что человек может вместе с конем вытащить сам себя за косичку из моря, нам это не грозит.

    24 октября 2009 | 06:01

    Пожалуй, что Терри Гиллиам мастер снимать противоречивые фильмы. Каждая из его лент оставляет после себя раздор, смуту и разделяет просмотревших на ярых поклонников и на аналогично ярых противников. Фильмы его, обманчивые по своей простоте, на поверку оказываются бездонной глубины и предоставляют сочную пищу для размышлений и обширную площадку для споров.

    «Приключения барона Мюнхаузена» не является исключением. В нем Терри Гиллиам опять пытается объять необъятное, но это вышло у него удачнее «Бразилии». Многие сравнивают «Приключения» с «Братьями Гримм» и ошибаются. «Барон Мюнхаузен» прямая предтеча «Воображариума доктора Парнасса» и скандального «Страна Приливов», ибо лейб-мотивом у всех трех фильмов служит идея о превосходстве и необходимости сохранения детской наивности, веры в чудо и наивности над жестоким, рациональным миром. Однако в отличие от последних фильмов Гиллиама «Приключения» более позитивны и более глобальны в охвате проблем. Все таки «Страна Приливов» и «Воображариум» посвящены более конкретным и личностым вещам.

    Мне удобнее будет разбить фильм «Приключния Барона Мюнхаузена» на несколько эпизодов, в котором режиссер рассматривает определенную проблему.

    1) Пролог. Царство дешевого фарса и слепой бюрократической рациональности. Мюнхаузен, олицетворение сказочности, фантазии, искусства, если хотите, здесь превращен в бутафорского шута, отданного на откуп толпе, жаждущей развлечений. Рациональность, холодный рассудок правит миром и приводит его к разрушению. В таком мире не нужны чувства и безрассудства. Человек(герой-офицер), обладающий этими качествами в этом мире лишний.

    2)Появление. Барон сметает и разрушает весь этот запыленный гадюшник, но он слишком стар и слаб для того, чтобы закрепить свой успех. Он никому не нужен, про него забыли, от этого и умирает. Но только пока в него верит(то есть пока есть люди, верящие в чудеса) маленькая девочка, он остается в живых и отправляется в путешествие за необходимыми ему спутниками.

    3)Луна. Тут нам показан портрет современного человека, как женщины, так и мужчины. Мыслями они погружены в исследование, они возомнили себя властелинами Вселенной, Творцами Сущего, богами, философствуя отстраненно от мирского. Но в тоже время порабощены телесным, и забывают о высоких материях ради низменных потребностей. Тут Мюнхаузен находит Бертольда, олицетворение Свободы, вечно вынужденной быть скованной гирями. Заключенная в клетке, она позабыта и даже сама забыла о себе.

    4)Этна. Вулкан, сам по себе олицетворяет как ни странно капитализм, буржуазию. Необразованную, невежественно купеческую и попросту дикую, способную в погоне за богатством уничтожить весь мир. В плену у Вулкана — Венера, то есть Красота. Замученная бездшными подарками, без необходимой ей полета любви. Слугой капитализма служит Сила(Альбрехт). По идее качество гордое, но теперь усмиренное и откровенно жалкое.

    5)ЧудоЮдоРыбаКит. Здесь Мюнхаузен находит находит Густавуса и Адольфуса(Слух и Зрение соответсвенно, то есть чувства), съеденных гигантской рыбой, символизирующей Забвение. Здесь Мюнхаузен слаб как никогда, Забвение для него смерть. А слуги в силу той же причины потеряли свои качества, способность чувствовать. Только вера маленькой девочки возвращает их к жизни.

    6) Триумф. Собрав все необходимое(Свободу, Силу и Чувства), Мюнхаузен молодеет, возвращается к жизни. Ему теперь все нипочем, и жалкая попытка Рациональности убить его бессысленна. Ибо пока есть вера в чудеса — жив и Мюнхаузен.

    Этот фильм я считаю вершиной творчества Гиллиама того периода, молодого и беззаботного. Терри не ставил целью снять фильм по мотивам книги, он использовал необходимый ему антураж. И сделал это на отлично. Потрясающие декорации, костюмы и красочные спецэффекты — все это подчеркивают удачность этой работы.

    9 из 10

    1 сентября 2011 | 22:46

    Изумительный фильм! Потрясающая сказка, блещущая фантазией и выдумкой!

    Фильм очень необычный. Честно говоря, я его в первый раз не понял, не въехал, как говорится, и мне он тогда не очень понравился. Зато теперь, когда я снова его пересмотрел, думаю, что более красочной и умной сказки я не видел.

    Причудливое смешение современности и истории, юмора и страха, приключений и фантатики, европейского и американского, слияние жанров и переплетение различных литературных произведений — все это Гиллиам собрал вместе, помножил на нехилый бюджет и получил шедевральный сказочный коктейль, в котором завораживает каждый кадр!

    Да, в фильме нет супернавороченных спецэффектов, но они и не нужны — главное иметь фантазию и, как говорил, сам Мюнхгаузен — верить в то, что видишь! Я поверил и получил огромное удовольствие.

    Впрочем, как экранизация фильм не удался — Гиллиам взял роман Распе только за первооснову, а сам фильм — плод исключительно егго сценаристского воображения и режиссерского видения. К тому же Гиллиам собрал блестящий актерский ансамбль и сделал сказку для всех, где дети смогут смотреть на приключения, а взрослые смогут подумать о прошлом и будущем.

    Это умный и сатирический фильм. Впрочем, юмора там тоже очень много, хотя на первый взгляд его не видно, на самом деле, чуть ли не половина фраз если не комично, то точно издевательски саркастична. Например, слова великана: «Сокровищ у меня нет! Я его спустил — отдал на благотворительность!» Или: «Покидаем корабль!
    - А по-моему корабль покидает нас!»

    Шуток, подобных этим, в картине навалом, правдо опять же — не все смогли в них врубиться и этот бесподобный фильм провалился в прокате… Не поняли люди.

    Об актерах хочется сказать отдельно: сам барон — просто супер! Вся его престарелая команда тоже безупречна, особенно Эрик Айдл, весь фильм выдававший шутки одну за другой. Еще есть чудесные эпизоды с Робином Уильямсом, к тому же это единственный фильм, где Ума Турман действительно выглядит привлекательно! :)

    Еще я заметил, что по визуальному ряду этот фильм здорово напоминает «Куда приводят мечты», яркость и художественное оформление у обоих лент просто праздник для глаз! Костюмы, декорации, музыка — все великолепно, хоть и кукольно, неестественно. Еще бы! Ведь это сказка…

    2 октября 2005 | 21:39

    Вот именно так и должны были выглядеть приключения замечательного и всеми любимого барона. Гиллиам взял правильную интонацию повествования фильма, который увлекает до самого конца. Много отличного юмора, красивых задумок, декораций, режиссура. Барон просто великолепен! Я его лично таким и представлял.

    Несомненно шедевр в своем роде, который жаль не многие видели.

    10 из 10

    7 февраля 2009 | 01:39

    Обычно просматривая кино, встают размышление о мыслях режиссера — как и автора или сценариста картины. Просматривая «Мюнхаузена» Терри Гиллиама весь упор встал скорее над виденьем режиссера «классики», постановка которой, нужно признать, тяжелый труд.

    Из всего отмечу буквально несколько моментов, первый из которых выходы моментами на сюрреалистичность. Я большой любитель этого, поэтому сцены луны с Робином Уильямсом — это самый сильный для меня момент фильма, как и сыгранная им роль. К сожалению не весь фильм был построен в этом духе, но из сцен также понравилось довольно сказочное начало — предвкушал красивых действий, но..

    То ли задумка режиссера, то ли его «ошибка» — активность главного героя резко падала с каждой сценой. Я размышлял, что же тянет так (ведь при прочтении книг такого не чувствуешь) — герой как будто бы засыпает на ходу, вместе с ним засыпал. Моментами кажется, что герою в принципе нечего сказать (делать). Пиком этого стали сцены «Вулкана» и «Желудка».

    К затянутому началу просмотра фильма (настроение), и развитию фильма к концу — я хотел обладать навыками Бертольда, или зацепить мимо пролетающее ядро, как Мюнхаузен.

    Итого — фильм вышел слабоватым. Метафоры местами били в лоб, за зрителя все разжевывали.. Понравились моменты со смертью, но самый большой плюс фильма — Робин Уильямс и его сцена.

    Спасибо.

    п. с. кому интересно, можете глянуть театрализованную короткометражку Жорджа Мельеса, 1911 год.

    30 августа 2012 | 08:21

    Терри Гиллиам это художник, имеющий свой стиль, свой неповторимый почерк. Он создает собственные миры, параллельные, сюрреалистические миры своего воображения. Визуальный ряд неизменно мрачный, тяготеющий к эстетике средневековья. Парадоксальный юмор, сложившийся во времена Монти Пайтона. Изобретательное художественное оформление, костюмы, грим полностью погружают в атмосферу сказочной, фантастической реальности.

    В этом плане «Приключения барона Мюнхгаузена» это сто процентное попадание. Ведь фантазийные, исторические и приключенческие истории, это его тема.

    В данном фильме присутствуют все фирменные стилевые приемы.

    К сожалению, этот фильм не входит в список самых популярных работ автора таких как: 12 обезьян, Король-рыбак, Бразилия, Страх и ненависть в Лас-Вегасе. На мой взгляд, потому, что находится между возрастных категорий. Для детей эта история слишком мрачна и зловеща, а для взрослых слишком сказочная и легкомысленная. Не говоря уже о том, что фильм не для широкого зрителя. Это авторское кино, произведение для ценителей и для поклонников творчества Терри Гиллиама.

    Барон — нетривиальный, многоплановый герой. Веселый, храбрый и смелый, ему свойственно чувство справедливости, он обаятелен и обладает внутренним достоинством. Парадокс в том, что несмотря на сказочность его историй, он никогда не лжёт. Все его рассказы, даже самые невероятные, всегда находят своё подтверждение. Вместе с тем барон не идеален, подвержен человеческим слабостям и это делает его ближе к зрителю.

    Барон без конца попадает в передряги, порой очень опасные, смерть следует за ним по пятам. Но ему неизменно удается от нее ускользнуть и даже больше, после каждого нового приключения он становится все моложе и сильнее.

    Таким образом, барон провозглашает жизненное кредо — быть сильным и смелым. Жизнь должна быть интересной и динамичной. Трудности и неудачи не должны сломить ваш дух и даже из самой пропащей ситуации есть выход.

    В этом фильме вы не обманитесь, увидите все, чего ждали от барона Мюнхгаузена. Невероятные путешествия на луну и в пасть к морскому чудовищу, полеты на пушечном ядре и ожившую картину Боттичелли, и многое, многое другое.

    7 из 10

    13 октября 2014 | 23:36

    Невероятно красивая и талантливая в исполнении история о бессмертных похождениях великого барона Мюнхаузена. Очень странно, что этот фильм не получил достаточного внимания со стороны зрителей, даже несмотря на всю именитость режиссера. И пусть это довольно ранний фильм Терри Гиллиама, он наполнен тем особенным волшебством и феерией, которые являются визитной карточкой творчества великого мастера.

    Сюжет картины — мозаика из всем известных приключений барона, которые чудесным образом переплетаются между собой, радуя своей оригинальностью. Поразительная атмосфера праздника и сказки дополняется великолепными декорациями, костюмами и персонажами (ну и талантом режиссера, несомненно). Актеры превосходны; Джон Невилл просто изумительно подходит на роль барона (остается лишь коситься с подозрением: а вдруг он и впрямь настоящий Мюнхаузен?), а знаменитые Ума Турман и Робин Уильямс предстают в очень неожиданном и экстравагантном амплуа.

    И, наконец, юмор — конечно же, какой барон обходится без ироничного взгляда на обыденные вещи? Вряд ли эту картину можно назвать комедией, скорее комическим фарсом: шутливые диалоги персонажей так и хочется записать на клочке бумаге и попеременно ими наслаждаться.

    Итог: Удивительная сказка, уморительная, красивая, волшебная. Будет интересна как поклонникам этого жанра и, собственно, Терри Гиллиама, так и рядовым зрителям, питающим интерес к неординарным и забавным фильмам. Огромный заряд позитива!

    10 из 10

    7 июля 2009 | 02:37

    Есть многие режиссеры, который снимают не популярное кино и Терри один из них.

    В этом фильме вы увидите чуть ли не все известные приключения бравого Мюнхгаузена. Ну практически все, например сцену с половиной лошади не покажут, так как денег на съёмки не выделили. Тем не менее в фильме много чего другого и людей, любящих «картинку», порадуют «Приключения…».

    Не зря дали номинации на 4 визуальные премии Оскара (художественное оформление, костюмы, грим и визуальные эффекты). Декорации потрясающие, грим даже при максимально близких ракурсах выглядит вполне естественно. Съёмки на натуре, несмотря на всё тяжесть съёмочного процесса, выполнены на ура! В фильме есть всё от продолжительных диалогов, до баталий. Раньше в фильмах Гилльяма я такого не видел.

    Но Терри был бы сам не свой если не проявил свои привычный почерк. Потрясающая симфоническая музыка, лёгкий юмор, тонны сюрреализма и потаённый смысл — всё это на месте. Особенно ярко все эти компоненты объединенный в цене на луне (кстати Робин Уильямс сыграл потрясающе).

    Но не смотря на весь дух приключений, к концу фильма можно легко приуныть. Сам персонаж Мюнхгаузена кроет в себе некую усталость, его беспокоит непонимание со стороны остальных героев картины.

    На мой взгляд режиссёр хотел нам донести, что прошли времена героев, которых так не хватает, что приключения сейчас под запретом, что всё стало излишне забюрократировано, а так же предупредить нас о закате времени, когда восхищались талантом. Дальше всё больше будет ценится яркая обёртка и пустота внутри.

    9 из 10

    3 июля 2010 | 22:05

    Красочная экранизация замечательного произведения. Точнее сказки. Кто не знает хитреца и умницу Барона Мюнхгаузена? Кто из нас не видел потрясающий мультфильм про него? Этот фильм ничуть не уступает мультику. Тут есть те же приключения: и рыба-кит, и ядро, и всё то, за что мы полюбили этого усатого чудака.

    Да, от произведения Распе мало чего осталось. Гиллиам включил фантазию и добавил своего видения. Но это не испортило общего впечатления. Наоборот, наш любимый барон проявил ещё больше смекалки.

    Атмосфера сказки выдержана на высшем уровне. Привычная, узнаваемая картинка Гиллиама очень подошла под сюжет. Актёрская игра и операторская работа тоже не подкачали.

    Мне показалось, что этот фильм по атмосфере напоминает «Бандитов во времени» того же Гиллиама. Вот сразу можно и не отличить, настолько похожи об фильма именно визуально.

    Данный фильм советую всем любителям сказок и красоты. А Гиллиам на «бароне» «не остановился». Дальше были ещё и «Братья Гримм». Сразу видно, какие сказки режиссёру читали в детстве.

    9 из 10

    28 февраля 2012 | 20:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>