всё о любом фильме:

Приключения барона Мюнхгаузена

The Adventures of Baron Munchausen
год
страна
слоган«Нереальные приключения реального героя»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийЧарльз МакКоуэн, Терри Гиллиам, Готфрид Аугуст Бюргер, ...
продюсерТомас Шюли, Рэй Купер, Джэйк Эбертс, ...
операторДжузеппе Ротунно
композиторМайкл Кэмен
художникДанте Ферретти, Мария-Тереза Барбассо, Джорджо Джованнини, ...
монтажПитер Халливуд
жанр фэнтези, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.04 млн,    Франция  1.21 млн,    Германия (ФРГ)  618.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время126 мин. / 02:06
Номинации:
Единственный, кто знает всю правду о Мюнхгаузене — сам барон. Легендарный герой рассказывает историю своих невероятных приключений.

Но неужели он действительно летал на раскаленном пушечном ядре, сражался с трехголовым грифоном, путешествовал на Луну, видел обнаженную Венеру, выходящую из морской раковины, и в конце концов, столкнулся нос к носу с самой Смертью? В это невозможно поверить… но разве знаменитый Мюнхгаузен может врать?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
47 + 4 = 51
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Кристофера Ламберта была полностью вырезана из фильма.
    • Робин Уильямс указан в титрах как Ray D. Tutto. Это английская транслитерация итальянской фразы Re di Tutto, которая означает «Король Всего на свете» — так Король Луны представляется барону Мюнхаузену при встрече. Менеджмент Уильямса запретил использовать его имя в титрах, опасаясь, что фильм будет продвигаться в первую очередь за счёт участия в нём Уильямса.
    • Роль Короля Луны предназначалась Шону Коннери. Но после того, как роль была сильно урезана, её сыграл Робин Уильямс.
    • Коня барона зовут «Буцефал» - как и коня Александра Македонского.
    • Фильм завершает неофициальную трилогию Терри Гиллиама, начатую фильмами «Бандиты во времени» (1981) и «Бразилия» (1985). Эти фильмы описывают три этапа жизни человека — юность, зрелость и старость.
    • Первоначальный бюджет фильма был превышен в 2 раза — с 23,5 миллионов долларов до 46,63 миллионов.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обычно просматривая кино, встают размышление о мыслях режиссера — как и автора или сценариста картины. Просматривая «Мюнхаузена» Терри Гиллиама весь упор встал скорее над виденьем режиссера «классики», постановка которой, нужно признать, тяжелый труд.

    Из всего отмечу буквально несколько моментов, первый из которых выходы моментами на сюрреалистичность. Я большой любитель этого, поэтому сцены луны с Робином Уильямсом — это самый сильный для меня момент фильма, как и сыгранная им роль. К сожалению не весь фильм был построен в этом духе, но из сцен также понравилось довольно сказочное начало — предвкушал красивых действий, но..

    То ли задумка режиссера, то ли его «ошибка» — активность главного героя резко падала с каждой сценой. Я размышлял, что же тянет так (ведь при прочтении книг такого не чувствуешь) — герой как будто бы засыпает на ходу, вместе с ним засыпал. Моментами кажется, что герою в принципе нечего сказать (делать). Пиком этого стали сцены «Вулкана» и «Желудка».

    К затянутому началу просмотра фильма (настроение), и развитию фильма к концу — я хотел обладать навыками Бертольда, или зацепить мимо пролетающее ядро, как Мюнхаузен.

    Итого — фильм вышел слабоватым. Метафоры местами били в лоб, за зрителя все разжевывали.. Понравились моменты со смертью, но самый большой плюс фильма — Робин Уильямс и его сцена.

    Спасибо.

    п. с. кому интересно, можете глянуть театрализованную короткометражку Жорджа Мельеса, 1911 год.

    30 августа 2012 | 08:21

    Есть многие режиссеры, который снимают не популярное кино и Терри один из них.

    В этом фильме вы увидите чуть ли не все известные приключения бравого Мюнхгаузена. Ну практически все, например сцену с половиной лошади не покажут, так как денег на съёмки не выделили. Тем не менее в фильме много чего другого и людей, любящих «картинку», порадуют «Приключения…».

    Не зря дали номинации на 4 визуальные премии Оскара (художественное оформление, костюмы, грим и визуальные эффекты). Декорации потрясающие, грим даже при максимально близких ракурсах выглядит вполне естественно. Съёмки на натуре, несмотря на всё тяжесть съёмочного процесса, выполнены на ура! В фильме есть всё от продолжительных диалогов, до баталий. Раньше в фильмах Гилльяма я такого не видел.

    Но Терри был бы сам не свой если не проявил свои привычный почерк. Потрясающая симфоническая музыка, лёгкий юмор, тонны сюрреализма и потаённый смысл — всё это на месте. Особенно ярко все эти компоненты объединенный в цене на луне (кстати Робин Уильямс сыграл потрясающе).

    Но не смотря на весь дух приключений, к концу фильма можно легко приуныть. Сам персонаж Мюнхгаузена кроет в себе некую усталость, его беспокоит непонимание со стороны остальных героев картины.

    На мой взгляд режиссёр хотел нам донести, что прошли времена героев, которых так не хватает, что приключения сейчас под запретом, что всё стало излишне забюрократировано, а так же предупредить нас о закате времени, когда восхищались талантом. Дальше всё больше будет ценится яркая обёртка и пустота внутри.

    9 из 10

    3 июля 2010 | 22:05

    Сказки Распэ, рассказанные со всей фантазией, на которую способен знаменитый англичанин Гиллиам и со всем умом, который Распэ наверное и не вкладывал в свои книги. Как всегда стирается грань между реальностью и сказкой, а сумасшедший становится не только главным героем, но и носителем жизненной философии, в которой сочетается вера в чудеса, добро и победу над врагами, а главное то, что без этого жизнь невозможна, потому что невозможно скучна.

    Однако, главной героиней фильма следует назвать не Мюнхгаузена с его подручными, а маленькую девочку, верующую в чудо и способную не оторваться при этом от реальности. Ну и конечно, фильм не был бы творением Гиллиама, если бы тот не втиснул в сказочные рамки пару довольно желчных пародий на современность и не пустил пару острых стрел в рационалистов, вырождающихся на деле в жестоких сухих убийц, умертвляющих все живое в прямом и переносном смысле.

    8 из 10

    26 августа 2012 | 15:04

    Вот именно так и должны были выглядеть приключения замечательного и всеми любимого барона. Гиллиам взял правильную интонацию повествования фильма, который увлекает до самого конца. Много отличного юмора, красивых задумок, декораций, режиссура. Барон просто великолепен! Я его лично таким и представлял.

    Несомненно шедевр в своем роде, который жаль не многие видели.

    10 из 10

    7 февраля 2009 | 01:39

    Терри Гиллиам режиссёр снимающей кино действительно так как он видит. Из за этого его фильмы очень сложно оценивать по общепринятым критериям. По большому счёту его можно или понять и проникнуться его идеями, или с недоумением спрашивать, что за бред сейчас происходит на экране.

    Возможно Приключения барона Мюнхгаузена и не самый фантасмагоричный фильм режиссёра, но и реалистичным его явно не назовёшь. Хотя реальность и вымысел переплетаются настолько тесно, что одно вполне себе может переходить в другое. Особенно это заметно на примере самого барона Мюнхгаузена, старик кажется полностью утратил грань отделяющая наш мир от его богатого воображения. Но несмотря на это он всё равно остаётся человеком способным на настоящие поступки.

    О сюжете сказать особо нечего, по сути он служи для скрепления воедино множества происходящих в разное время необычайных историй. И со своей задачей справляется, повествование имеет чёткую внутреннюю логику и структурированность. Но вот сами истории поставлены великолепно, в них присутствует и настоящий юмор, и злободневная сатира и серьёзные, даже трагические моменты.

    Приключения барона Мюнхгаузена необычный фильм рассказывающий пусть и гротескную но трогательную историю. Жаль только, что он вобрал так мало сцен из одноимённой книги.

    6 из 10

    2 декабря 2014 | 20:08

    Изумительный фильм! Потрясающая сказка, блещущая фантазией и выдумкой!

    Фильм очень необычный. Честно говоря, я его в первый раз не понял, не въехал, как говорится, и мне он тогда не очень понравился. Зато теперь, когда я снова его пересмотрел, думаю, что более красочной и умной сказки я не видел.

    Причудливое смешение современности и истории, юмора и страха, приключений и фантатики, европейского и американского, слияние жанров и переплетение различных литературных произведений — все это Гиллиам собрал вместе, помножил на нехилый бюджет и получил шедевральный сказочный коктейль, в котором завораживает каждый кадр!

    Да, в фильме нет супернавороченных спецэффектов, но они и не нужны — главное иметь фантазию и, как говорил, сам Мюнхгаузен — верить в то, что видишь! Я поверил и получил огромное удовольствие.

    Впрочем, как экранизация фильм не удался — Гиллиам взял роман Распе только за первооснову, а сам фильм — плод исключительно егго сценаристского воображения и режиссерского видения. К тому же Гиллиам собрал блестящий актерский ансамбль и сделал сказку для всех, где дети смогут смотреть на приключения, а взрослые смогут подумать о прошлом и будущем.

    Это умный и сатирический фильм. Впрочем, юмора там тоже очень много, хотя на первый взгляд его не видно, на самом деле, чуть ли не половина фраз если не комично, то точно издевательски саркастична. Например, слова великана: «Сокровищ у меня нет! Я его спустил — отдал на благотворительность!» Или: «Покидаем корабль!
    - А по-моему корабль покидает нас!»

    Шуток, подобных этим, в картине навалом, правдо опять же — не все смогли в них врубиться и этот бесподобный фильм провалился в прокате… Не поняли люди.

    Об актерах хочется сказать отдельно: сам барон — просто супер! Вся его престарелая команда тоже безупречна, особенно Эрик Айдл, весь фильм выдававший шутки одну за другой. Еще есть чудесные эпизоды с Робином Уильямсом, к тому же это единственный фильм, где Ума Турман действительно выглядит привлекательно! :)

    Еще я заметил, что по визуальному ряду этот фильм здорово напоминает «Куда приводят мечты», яркость и художественное оформление у обоих лент просто праздник для глаз! Костюмы, декорации, музыка — все великолепно, хоть и кукольно, неестественно. Еще бы! Ведь это сказка…

    2 октября 2005 | 21:39

    Терри Гиллиам это художник, имеющий свой стиль, свой неповторимый почерк. Он создает собственные миры, параллельные, сюрреалистические миры своего воображения. Визуальный ряд неизменно мрачный, тяготеющий к эстетике средневековья. Парадоксальный юмор, сложившийся во времена Монти Пайтона. Изобретательное художественное оформление, костюмы, грим полностью погружают в атмосферу сказочной, фантастической реальности.

    В этом плане «Приключения барона Мюнхгаузена» это сто процентное попадание. Ведь фантазийные, исторические и приключенческие истории, это его тема.

    В данном фильме присутствуют все фирменные стилевые приемы.

    К сожалению, этот фильм не входит в список самых популярных работ автора таких как: 12 обезьян, Король-рыбак, Бразилия, Страх и ненависть в Лас-Вегасе. На мой взгляд, потому, что находится между возрастных категорий. Для детей эта история слишком мрачна и зловеща, а для взрослых слишком сказочная и легкомысленная. Не говоря уже о том, что фильм не для широкого зрителя. Это авторское кино, произведение для ценителей и для поклонников творчества Терри Гиллиама.

    Барон — нетривиальный, многоплановый герой. Веселый, храбрый и смелый, ему свойственно чувство справедливости, он обаятелен и обладает внутренним достоинством. Парадокс в том, что несмотря на сказочность его историй, он никогда не лжёт. Все его рассказы, даже самые невероятные, всегда находят своё подтверждение. Вместе с тем барон не идеален, подвержен человеческим слабостям и это делает его ближе к зрителю.

    Барон без конца попадает в передряги, порой очень опасные, смерть следует за ним по пятам. Но ему неизменно удается от нее ускользнуть и даже больше, после каждого нового приключения он становится все моложе и сильнее.

    Таким образом, барон провозглашает жизненное кредо — быть сильным и смелым. Жизнь должна быть интересной и динамичной. Трудности и неудачи не должны сломить ваш дух и даже из самой пропащей ситуации есть выход.

    В этом фильме вы не обманитесь, увидите все, чего ждали от барона Мюнхгаузена. Невероятные путешествия на луну и в пасть к морскому чудовищу, полеты на пушечном ядре и ожившую картину Боттичелли, и многое, многое другое.

    7 из 10

    13 октября 2014 | 23:36

    Возможно, что поклонники творчества Терри Гиллиама меня не поймут, но мне кажется, что ему не стоило приниматься за данную картину. Конечно, тогда Гиллиам был на высоте. Один из участников «Монти Пайтон», он снял в 1985 году сатирическую антиутопию «Бразилия», был номинирован на «Оскар» и прекрасно встречен критиками.

    Но если попытаться проанализировать его творчество, стоит заметить, что лучше всего у него выходили ленты, которые он экранизировал близко к первоисточнику. Когда он принимался перекраивать сценарий на свой лад и добавлять различные собственные фантазии, получалось достаточно бредово и, как результат, полный провал по всем фронтам.

    Все мы помним недавний громкий провал ленты «Братья Гримм» — это типичное следствие вышеописанной мною схемы. Причём, у Гиллиама до «Братьев» уже был такой опыт. Название этого опыта — «Приключения барона Мюнхгаузена».

    Конечно, хочется выделить два плюса фильма: это необычный дизайн, получивший «оскаровскую» номинацию и один актёр. Это Джон Невилл. Начинавший с телевидения, он попал в большое кино достаточно поздно и, к сожалению, не стал звездой, хотя потенциал у него был хороший. Актер очень органично смотрится в своей роли, ему хочется сказать «верю».

    Но, к сожалению, в дело вмешались фантазии Гиллиама, которые от первоисточника почти ничего не оставили, а следовало не торопиться. Как результат — серьёзный провал, чуть не сгубивший карьеру Гиллиама — ему очень повезло просто с лентой «Король-рыбак», которую он снимет двумя годами позже.

    В общем, 2 балла из 10, по баллу за дизайн и Джона Невилла.

    22 июля 2008 | 11:50

    Война или нечто вроде того. Под залпы артиллерии актер с накладным носом утверждает, что он — тот самый Мюнхгаузен: неисправимый мечтатель и путешественник, который никогда не врет. Собравшаяся в театре публика охотно смакует милые басни, пока на сцену не взбирается агрессивный дедуган. Люто беснуясь, он объявляет народу, что настоящий Мюнхгаузен — у них перед глазами. А устроенный в зале фарс ничего общего с правдой не имеет.

    Проза Распе удивительным образом ложится на кадр Гиллиама. Извечная борьба сердца и разума, мечты и реальности: словом то, что невзначай проскакивало в «Бандитах» и «Бразилии», в «Мюнхгаузене» достигает апогея. Гонимый радикулитом барон встречает врага безжалостнее, чем время. Железный скепсис в царстве материализма на корню пресекает попытку подвига, не оставляет места фантазии и — что самое обидное — особо не взбрыкнешь: ХVIII век крайне далек от полетов на Луну, а угроза атомной войны — нечто совсем из другой оперы.

    Мюнхгаузен Гиллиама — это не сказочник и мечтатель. Это очередной неудобный обществу элемент, который портит всю малину. Он идет в наступление, когда нужно держать оборону; геройствует, когда необходимо сдаться в плен. Оседлав любимого конька, Гиллиам резвится напропалую: такие неугодны вершителям судеб, а потому должны быть на чеку — смерть с косой только и ждет, чтобы взять свое. Нечто подобное переживают почти все гиллиамовские герои, но Мюнхгаузен — другое дело. Он от смерти не бежит, он её самозабвенно ищет. По крайней мере, последние годы. А уж зачем ищет, так это на поверхности: мир устал от меня, я устал от мира.

    Как и всякий фильм Гиллиама, «Приключения…» — это сумбурный коктейль из сюра, сказки и трагедии на злобу дня. Летая на ядре или резвясь в танце с Венерой, Мюнхгаузен озабочен, что человечество можно уничтожить нажатием кнопки. Не потому что плохо, а потому что бессмысленно. А поскольку крыть нечем, впору подумать о пенсии. Спустя час времени ловишь себя на мысли, что это самое развеселое стариковское ворчание. С песнями, танцами и воздушными шарами из женских панталон. Подобно сорванцу, нашедшему любимую игрушку, Гиллиам шалит, забывая о последствиях. Пожалуй, столь заразно-оптимистичным он больше никогда не будет.

    17 апреля 2014 | 17:06

    Красочная экранизация замечательного произведения. Точнее сказки. Кто не знает хитреца и умницу Барона Мюнхгаузена? Кто из нас не видел потрясающий мультфильм про него? Этот фильм ничуть не уступает мультику. Тут есть те же приключения: и рыба-кит, и ядро, и всё то, за что мы полюбили этого усатого чудака.

    Да, от произведения Распе мало чего осталось. Гиллиам включил фантазию и добавил своего видения. Но это не испортило общего впечатления. Наоборот, наш любимый барон проявил ещё больше смекалки.

    Атмосфера сказки выдержана на высшем уровне. Привычная, узнаваемая картинка Гиллиама очень подошла под сюжет. Актёрская игра и операторская работа тоже не подкачали.

    Мне показалось, что этот фильм по атмосфере напоминает «Бандитов во времени» того же Гиллиама. Вот сразу можно и не отличить, настолько похожи об фильма именно визуально.

    Данный фильм советую всем любителям сказок и красоты. А Гиллиам на «бароне» «не остановился». Дальше были ещё и «Братья Гримм». Сразу видно, какие сказки режиссёру читали в детстве.

    9 из 10

    28 февраля 2012 | 20:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>