всё о любом фильме:

Голубая бездна

Le grand bleu
год
страна
слоган«Danger...Like Passion...Runs Deep»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Гарленд, Мэрилин Голдин, ...
продюсерПатрис Леду, Монти Даймонд, Клод Бессон, ...
операторКарло Варини
композиторБилл Конти, Эрик Серра
художникДэн Вейл, Бландин Бойер, Магали Гвидаси, ...
монтажОливье Моффруа
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  9.19 млн,    Германия  876 тыс.,    США  851.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Два друга — Энцо Молинари и Жак Майоль — вместе росли на одном из греческих островов. Отец Жака, ныряльщик, погиб при сборе устриц из-за неисправности водолазного оборудования. Проходят годы, мальчики уже выросли и снова встречаются после нескольких лет разлуки. Оба стали ныряльщиками на глубину без воздуха, и соревнование на чемпионатах мира практически ведется только между ними.

Симпатичная работница страхового агентства Джоан, влюбляется в Жака с первого взгляда и едет за ним из Перу в Сицилию, где и становится свидетельницей начала опасного поединка между друзьями. От Жака она уже ждет ребенка. А друзья погружаются все на большую и большую глубину. Пройдена отметка в 120 метров. Для Жака и Энцо голубая бездна лучше, чем жизнь на земле.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
12 + 7 = 19
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для американского кинопроката фильм подвергся серьёзному перемонтажу. Был полностью изменён его финал, а получивший хвалебные отзывы критиков саундтрек Эрика Серра заменили на специально написанную для американского релиза версию Била Конти.
    • Люк Бессон долго не мог найти идеального актёра на роль Жака Майоля. Его первоначальным выбором был Кристофер Ламберт, который предпочёл сняться в криминальной драме «Сицилиец» (1987) Майкла Чимино. Следующим в списке был Микки Рурк, отклонивший предложение из-за боязни глубоководных погружений. Отказом ответили также Жерар Ланвен и Мэл Гибсон. В итоге ключевая роль досталась совершенно неизвестному на тот момент Жан-Марку Барру.
    • Основой для фильма послужили реальные соперничество и дружба рекордсменов ныряльщиков француза Жака Майоля (1927-2001) и итальянца Энцо Майорки (р. 1931). Последний в фильме получил слегка изменённое имя Энцо Молинариаса. В отличие от фильма, их разделяла четырехлетняя разница в возрасте и они никогда не соревновались лицом к лицу.
    • «Голубая бездна» стала одним из самых успешных французских фильмов 80-х. Кинопрокат картины продолжался целый год, и за это время её посмотрели 9,2 млн французских зрителей.
    • Жак Майоль работал в тесном контакте с создателями картины, выступая в роли технического консультанта.
    • Большая часть съёмок фильма прошла на архипелаге Киклады в Греции (остров Аморгос).
    • Особенно изнурительными оказались подъёмные съёмки по пятнадцать погружений каждый день. Все сцены в них снимались без привлечения дублеров.
    • Подводные съёмки с дельфинами снимались на Виргинских островах. Сами дельфины были доставлены по воздуху из дельфинария, расположенного на островке Грасси Ки у побережья Флориды.
    • Режиссёр Люк Бессон появляется в камео в качестве одного из ныряльщиков.
    • Роль в фильме стала последней для известного американского актёра Пола Шенара. Он умер от СПИДа в возрасте 53 лет 11 октября 1989 года.
    • Оригинальная французская версия имела хронометраж 132 минуты. Первоначальная американская версия была продолжительностью 119 минут, получив рейтинг «PG-13». После перемонтажа она сократилась до 118 минут, добившись ещё более мягкого рейтинга «PG». Такой же продолжительности была шедшая в других странах Европы версия картины. Самая полная режиссёрская версия шла 168 минут и получила в США жёсткий рейтинг «R».
    • Одним из операторов подводной съёмки является сам Люк Бессон.
    • Люк Бессон хотел показать в своем фильме всю красоту фридайвинга. А самым зрелищным элементом фридайвинга является сам нырок. Он спросил консультировавшего его во время съемок великого ныряльщика Энзо Майорку о том, какие ласты с его точки зрения самые красивые, тот ответил, что выбор собственно невелик. На тот момент самые красивые ласты и были лучшими. Это были первые разборные ласты с длинной эффективной лопастью, имеющей продольные желоба, удерживающие поток воды на лопасти во время гребка. До сих пор эти ласты являются самыми узнаваемыми в мире, модель Elit от Hugue Dessault.
    • Фильм посвящен дочери Люка Бессона, которая серьёзно заболела во время его работы над фильмом.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Ещё в детстве Жак Майоль и Энцо Молинари (кстати, реальные персоны) спорили о «голубой бездне» в глубинах океана. Отец Жака погиб во время ныряния. Однако Жак и Энцо тоже стали подводными ныряльщиками, участвуя в конкурсе на длительность пребывания под водой и глубину погружения. Они оба влюблены в американку Джоанну, и друзей по-прежнему манит опасная «голубая бездна». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Два молодых человека — Энцо Молинари (Жан Рено) и Жак Майоль (Жан-Марк Барр) — они друзья, они же и соперники. Они знакомы с детства, когда зародилось соперничество, но точно также зародилась и их дружба. Уже во взрослом возрасте Жака Майоля повстречала американская журналистка Джоана (Розанна Аркетт) и они полюбили друг друга. Но как не хотела бороться с пристрастием возлюбленного, Джоана ничего не смогла с этим сделать. Жан больше всего на свете любил голубую бездну, как и его друг.

    Люк Бессон, молодой на то время, но уже получивший свою первую популярность, режиссёр идеально вывел на экран несколько связующих факторов этой картины.

    Первый фактор — это безупречная работа с монтажом ленты и выверенная работа оператора. Сложная цветовая гамма не режет и не контрастирует при просмотре. Воочию можно получить удовольствие от мастерства данных создателей картины. Если ты видишь море — то ты его и чувствуешь, если ты видишь погружение — то словно у тебя тоже нет доступа кислорода. Слов восхищения не хватает для оценки того, что сделали Карло Варини и Оливье Моффруа. Полную кошёлку приятных воспоминаний они оставили нам с Вами.

    Вторым фактором я бы отметил несколько нестандартное обыгрывание борьбы между двумя главными героями. Они не борются за девушку, если та выбрала кого-то одного из них, то второй не ввязывается в их жизнь. Энцо и Жак друзья с детства и ни разу даже в мыслях у другого не появилось, чтобы каким-то нечестным образом обыграть друга на соревнованиях. У них честная мужская дружба — это задел всему, даже при погружениях, когда они борются за первое место. Согласитесь, что в других фильмах это обыгрывается с иной стороны, в данную ситуацию зачастую добавляют драматизм, когда рядом любовь и дружба. Там может появиться и измена и предательство и даже смерть.

    Третий фактор — длительность картины. Фильм прилично идёт, но смотрится на одном дыхании. Персонажи настолько оказываются в твоём сердце, что когда они уходят, то внутри остаётся пыль сожаления и без них становится грустно.

    Четвёртым фактором является игра актёров. Я не буду расписывать то, что созерцал с экрана. Ограничусь лишь тем предложением, что мужские роли исполнены просто фантастически, а заглавную женскую предоставлю оценить Вам самим.

    Есть ещё несколько факторов, которые я про себя отметил, но они не столь значительны при общей оценке этого великолепного зрелища. Поистине это настоящее зрелище, которое нужно оценить по достоинству.

    9 из 10

    23 февраля 2011 | 12:48

    Один из моих любимых фильмов! Ни в каком другом не видела я море ТАКИМ! Чтобы выразить эту глубину, чтобы рассказать о море, словно это — твой второй дом, и все поверили и почувствовали то же самое — надо просто любить его. До такой степени, чтобы желать растворяться в нём снова и снова…

    Я люблю этот фильм и потому, что он правдивый. Жизнь показана такой, какая она есть, без спецэффектов и дурацких заморочек в сценарии. В него веришь, — а это ли не основная цель каждого режиссёра?

    И обстоятельства, и поведение героев, и сюжет — неторопливый, но такой содержательный, заставляющий в напряжении ожидать очередного момента. Всё логично и прозрачно. Всё понятно и пусть больно от этой правды, — что не всё в жизни так, как нам хотелось бы, — повествование очень близко мне. Постоянно казалось, что я там нахожусь и тоже участвую.

    Главный герой — Жак — копия моей первой любви, поэтому с «Голубой бездной» у меня особые ассоциации и особая привязанность. У нас были точь-в-точь такие же отношения, и события развивались аналогично: он тоже ушёл тогда, когда был мне так сильно нужен. Удивительно, что посмотрела я это кино как раз после того, как всё закончилось, отболело, отжилось…

    И очередной раз убеждаюсь, что зачастую режиссёр — вольно или невольно — сценарием показывает на простые истины. Иносказательно, завуалированно, но истина проглядывает даже в выдумке. Даже порой в самой дурацкой выдумке высший смысл всё рано есть…

    И здесь это видно очень ярко: жизнь забирает у нас то, к чему мы сильно привязываемся, как бы говоря нам: нет ничего важнее оставаться Человеком, что бы ни случилось. Привязываясь к чему или кому-то, мы заслоняем этим цель и истинный смысл жизни — и потому теряем всё,чтобы снова начать правильно ориентироваться… Все главные герои потеряли то, что им дорого. Потому что очень привязались. Если б они друг друга любили сильнее, чем свои амбиции, свою правду, свои планы на будущее, никто бы не умер… А море, словно вселенная, всё примет, поглотит, все загладит, обо всём промолчит, и останется. Мы уйдём. Море останется…

    Несомненно

    10 из 10

    Это редкий шедевр. Алмаз

    11 сентября 2011 | 22:50

    Спортивная драма

    Жак (Жан-Марк Барр) и Энцо (Жан Рено) ещё с детства спорили о том, кто сможет быстрее найти монету под водой. Со временем это перешло в соревнование, кто глубже сможет заплыть в океан без акваланга.

    Этот фильм, в первую очередь, очень красив, потому как съёмки под водой каждого заплыва героев фильма — это настоящее художественное искусство. Здесь я не могу не отметить работу оператора и работу композитора Эрика Серра, который написал замечательную музыку, сочетающую в себе атмосферу не только самого действия, но и времени, когда оно совершалось. С этим композитором Люк Бессон сотрудничал ещё в своей более ранней работе «Подземка» и продолжит сотрудничать позже.

    С точки зрения сюжета я увидел совершенно очевидный посыл: кардинальная разница во взглядах на жизнь между мужчиной и женщиной. Если задуматься, то чаще всего высшие посты занимают мужчины, вклад в науку вносят мужчины, галереи славы преимущественно состоят из мужских фотографий, хотя по интеллекту женщины им ни чуть не уступают. И это не случайно. Мужчины и женщины настолько разные, что одной природе известно, как их, настолько противоположных, может хотя бы немного тянуть друг к другу. В этой картине Люка Бессона это совершенно отчётливо показано. Гениальная задумка одержимости мужчины, в первую и единственную очередь, собственной идеей и стремлением супротив желанию женщины к любви и рождению детей.

    Эта великолепная картина талантливого постмодернистического французского постановщика Люка Бессона приправлена немалой долей иронии к происходящему, что показано через образ Энцо, гениально поданным зрителю Жаном Рено. За ним просто можно было записывать все его фразы, однако я выловил наиболее мне понравившуюся и даже добавил в список любимых цитат.

    Единственно, что может смутить в этом фильме, — это почти трёхчасовой хронометраж, но, поверьте мне, если вы досмотрите кино до конца, то вы не пожалеете о потраченном времени. Я бы порекомендовал фильм молодым людям для лучшего осознания собственной природы и девушкам для лучшего понимания тех, кто им так нравится (я не обо всех мужчинах, посмотрев первые полчаса фильма, уверен, поймёте, что я имею в виду).

    8,5 из 10

    26 июля 2010 | 18:37

    Наверно это одна из самых романтических лент, которые я видел. Это рассказ о дружбе и о любви, которая оказалась сильнее дружбы. Двое ныряльщиков Жак Майоль и Энцо Молинари на протяжении всей жизни, соревнуются между собой, но как мне кажется, свои достижения они совершают не ради того, что бы переплюнуть друг друга, а ради любви к морю. Я не знаю, что нашел в синей глубине, Бессон, но, смотря фильм, понимаешь, что его героям море дарит гораздо большее наслаждение, чем жизнь на Земле.

    Жак Майоль — отстраненный персонаж, находясь на земле, он словно продолжает погружаться, что бы достигнув дна поиграть с дельфинами. Он полностью оторван от реальности, для него жизнь начинается лишь с того момента, когда он входит в воду. Энцо Молинари — громкий, шумный итальянец, который в отличие от Жака ныряет исключительно ради денег и, кажется, что море для него это всего лишь способ заработать. Но, услышав его прощальные слова, понимаешь, что на самом деле он так же страстно и бескорыстно любил свою «даму сердца» как и Жак.

    Наверно не каждому человеку дано понять, а уж тем более разделить ту страсть, которой живут герои ленты. Ведь они каждый день рискуют жизнью ради того, что бы побыть рядом с объектом своей любви — морем. Находясь на земле, они стремятся в море, а, находясь в море, они неизбежно (по физиологическим причинам — кислород) стремятся на землю, не смотря на то, что хотят остаться.

    Картина, безусловно, заслуживает просмотра, ведь она посвящена одной из самых главных для человека тем — любви, причем все преподнесено без розовых соплей и искусственного выжимания слез из зрителя. Ведь именно Бессон который в детстве хотел изучать дельфинов, благодаря этой юношеской страсти привнес в «Голубую бездну» значительную долю искренности. Когда видишь происходящее на экране, то становится ясно: ты стал свидетелем чужой мечты, прекрасной, лишенной эгоизма и ненависти.

    9 из 10

    11 июля 2008 | 10:14

    Хорошее и гениальное видится на расстоянии. Эмоции всегда проходят, а память стирает лишнее. Но бывает так, что совершенно случайно, переключая машинально каналы на своем телевизоре, вы непроизвольно останавливаетесь на какой-то уж очень знакомой картинке. И слышите эту музыку. И минут пять, или даже десять, вы вспоминаете — а что это за фильм? Но память не сразу раскрывает все карты.

    Немного позже вы, наконец, узнаете Жана Рено. И неожиданно становится ясно, что это фильм, который вы смотрели когда-то давно. И тогда вы поудобнее устроитесь в кресле. И досмотрите фильм до конца. Не отрываясь ни на секунду. Фильм закончится, но довольно продолжительное время в вашей голове будет звучать музыка, а перед вашими глазами будут стоять кадры подводных съемок с пробивающимися под толщу воды солнечными лучами. И вы непременно дадите себе обещание выбраться в этом году к морю. Поинтересуетесь у друзей, когда они были последний раз в дельфинарии. А также переворошите интернет в поисках подтверждения того, что человек действительно может нырять без специального оборудования на такую глубину. И все это время на душе у вас будет легко и приятно.

    Пройдет год, другой, и время опять начнет брать свое. Пока вы снова, совершенно случайно, не включите свой телевизор, и не увидите эти уж очень знакомые кадры…

    9 из 10

    30 декабря 2008 | 12:15

    Каждый режиссер, достигшей в своей карьере определенного этапа, волен снять фильм лично для себя, так сказать для души. За примерами далеко ходить не надо, так давно «балуется» Спилберг, к примеру. Но Бессон, не Спилберг — душа у француза гораздо «больше», уж простите если кого-то обижу. «Последняя битва», «Подземка» — два фильма, которые были у Бессона до «Голубой бездны», два фильма — настоящих шедевра от которых невозможно оторваться. Все указывало на то, что режиссера ждет большое будущее и, пускай, после «Леона» его талант стал постепенно сдуваться, «Голубая бездна» была снята на пике его творчества.

    Признаться, я в глаза не видел двух часовой версии картины, а прямиком посмотрел режиссерский вариант, длящийся без малого три часа, и, уж поверьте, ни разу о содеянном не пожалел и ни одной минуты не скучал, вот вам крест. И, теперь я действительно не понимаю, как можно смотреть урезанную версию данного творения. Такое дущевное, цельное, лишенное излишеств и вообще, не страдающее никакими пороками, кино — редкость, на вес золота.

    «Голубая бездна» — эта история двух ныряльщиков, выросших вместе на одном из греческих островов. Первый — Энцо Молинари. Настоящий двухметровый дикарь, истинный итальянец, будто сошедший со страниц романов герой этого горячего народа. Он не способен кому-либо уступить, его основной целью жизни стала ныряние и участие в чемпионатах мира. Он не признает конкуренции, очень любит свою маму и обожает макароны. В душе он настоящий, хоть и громкий, ребенок, который привык брать от жизни все, что ему требуется. Зарабатывая себе на жизнь тем, что участвует в чемпионатах по нырянию и, иногда спасая застрявших под водой водолазов, он живет беззаботно, имея в своем распоряжении настоящую свободу воли и души, о которой так мечтают многие.

    Второй — Жак Майол. Француз, настоящий красавец, и тоже — ребенок в душе. Когда Жак был маленьким, его отец умер в море при сборе устриц. Этот трагический случай навсегда оставил след в его жизни. Жак можно даже сказать не человек как таковой. Он подобен обитателю морских глубин и на земле его абсолютно ничто не держит. Его семья не его опекун, не окружающие его люди, его семья — дельфины. Еще с детства он проводил с ними больше времени, чем с кем-либо другим. И даже под водой, опускаясь на бескрайние глубины Жак не чувствует потребности в воздухе. Встреченная им девушка — Джоан не способна заменить ему запах моря и шум волн.

    Джоан — рядовая американка, страховой агент. Немного глупая и наивная, влюбляется в Жака. Но, естественно ее ждет разочарование и личная драма, ведь Жак — не из этого мира. «У какого человека может быть такая семья?» — говорит он Джоан, показывая фотографию своих дельфинов… Человек не от мира сего, которому здесь не место.

    Ему кажется, хотя он и думает наоборот, что любит Джоан, но это не так. В его мире нет места другим людям. Его любовь, чувства, он весь отдан морю, на берегу его не удержит ничто, и на едва слышный зов дельфина он окунется в воды, оставив после ночи женщину, которая отдается ему полностью, вверяю и свое сердце, и свою душу.

    Трех этих людей связывает настоящая, крепкая дружба, которая, впрочем, меркнет перед надвигающимися соревнованиями. Метры, сто, сто двадцать… все глубже под воду, бесконечное соревнование Энцо и Жака. И если для Энцо это является противостоянием, то для Жака это не значит ничего. Еще в детстве Жак, у которого напрочь отсутствует стимул к первенству, всегда уступал Энцо. Не из-за того, что он боялся Энцо или не мог его победить, а из-за простого желания угодить своему другу.

    Эти люди и есть душа фильма, они его соки. С искренней любовью и трепетным внимание прописанные сценаристом Бессонном, настоящие люди. И это не мало способствует игра актеров. Жан Рено — интересно кто бы мог сыграть Энцо лучше него, Жан-Марк Барр — такой красивый и действительно необычный, полностью поглощенный своим персонажем Жаком и Розанна Аркет — Джоан — как нельзя лучше вписавшаяся в свою роль.

    А сердца «Голубой бездны» — море. Такое непреодолимо влекущее, умиротворяющее, спокойное и величавое. Оно царит на экране, радуя зрительский глаз и даря ему ощущение настоящего покоя и отдыха.

    Не знаю, что сделал Карло Варини, чтобы так снять подводное и само море (а большинство подводных съемок делал сам Бессон). Продал душу дьяволу, быть может, что в данном случае далеко не самая бредовая идея. Неудивительно, почему Бессон взял его для своего фильма, ведь до этого он с ним работал в «Последней битве» и «Подземке».

    Как и другой кудесник, настоящий маг, не побоюсь это слова, Эрик Сера — великий композитор, вечный спутник Бессонна во всем. Как описать музыку, наверное, это также невозможно как описать вкус и запах? Может такое и умели делать Хемингуэй и Зюскинд, но я не они — уж так сложилось. А потому, я только и могу, что петь дифирамбы музыке Сера, но, думаю, не стоит вовсе этим заниматься.

    Чего стоит последний кадр — не передать словами, настоящий апогей и взрыв эмоций, когда ты понимаешь что теперь уже все кончено, но ты хочешь вернуться обратно и вновь окунуться в морские глубины. Увидеть вновь всех, а в особенности Жака Майоля и попросить его снова рассказать легенду о русалках. Когда ты погружаешься на самую глубину и вокруг тебя лишь голубая бездна здесь ты можешь встретить русалок. И если суша, такая порой жестокая и невыносимая, тебя не держит, ты отправляешься с ними ко дну, навсегда…

    4 апреля 2014 | 23:08

    «Мне под кожу бы, под кожу мне

    Запустить дельфинов стаю…»

    После просмотра фильма Люка Бессона «Голубая бездна» ко мне вдруг пришло понимание того месседжа, что более десяти лет назад отправил нам в своей песне «Дельфины» Илья Лагутенко.

    Ну то есть, не до конца, конечно, понимание — у него там наверняка много чего еще намешано, но, однако ж…

    Перед нами цельный, длинный, большой и глубокий, как все его глубины, фильм о человеческих увлечениях, тех, что поглощают человека полностью, съедают его без остатка не давая окунуться в принципиально иные, житейские, водовороты.

    Во главу угла, дабы не «палиться», здесь поставлено море, в просторы которого так любят окунаться его персонажи. Море, с его темнотой и холодом зовет их, манит, и если они приходят к нему, то с трудом отпускает на поверхность.

    Увлечения эти не проходят для героев даром. Как не проходит даром увлеченность другими манящими и зовущими химикатами/вещами.

    Фильм чрезмерно размашист, чертовски красив, неимоверно длинен. Сюжет его, иногда забавный, иногда романтичный, а порой и драматичный, способен уложиться в несколько строчек и предсказывается «на ура» со второй попытки.

    И все же есть смысл посмотреть его. Поудивляться могучей красоте, отрезвляющей пустоте и пугающей темноте морских глубин. Полюбоваться на молоденькую и соблазнительную Розанну Аркетт. Убедиться, в конце концов, что Бессон-то был в свое время «огого».

    «Тонешь, тонешь…
    Не потонешь…
    Ты сломаешься однажды…»

    8 из 10

    1 августа 2011 | 15:37

    Блистательная роль Жана Жака Марра. Я долго была под впечатлением. Инфантильный, отречённый, совершенно не приспособленный к жизни, но тем не менее притягательный, возможно из-за своей патрисающей детской непосредственности. Он любил океан больше жизни, а океан взамен понимал его, как не смог бы понять не один человек, за исключением персонажа Жана Рено.

    Жан Рено. Ну что можно сказать, я просто влюбилась в этого персонажа. Есть такие люди, которые находят выход из любой ситуации, при этом обладая замечательным чувством юмора. Жан Рено полностью раскрыл свою роль. Он показал всё:соперничество, дружбу, понимание, уважение. Его герой импонирует. Он более приземлённый, но это не мешает ему также слышать и говорить с океаном.

    Розанна Аркет послужит примером для всех нерешительных особ. Она чудесна в своей любви. Она готова на всё и не боится этого.

    Читала, что Люк Бессон с детства занимался подводным плаванием и изучал дельфинов. В связи с несчастным случаем инструктором по подводному плаванию он так и не стал, зато стал хорошим режиссёром, который передал всю прелесть океана и его подводных жителей.

    Я прониклась любовью как к героям, так и к пейзажам. Описать словами всю полноту чувств, которые я получила после просмотра — не удастся. Это было что-то сверхъестественное и глубоко разящее прямо в сердце.

    Глубокий смысл, заложенный в картину легко читается.

    Не важно, где наш дом: в небе, в воде или же на земле, главное, чтобы мы чувствовали себя дома или обрели дом внутри себя.

    5 октября 2012 | 22:27

    Знаете, в детстве, когда я посмотрел, случайно — в кинотеатрах на юге тогда больше ничего другого не шло, верней шло, но последовательно, без выбора, а смотрелось мной все подряд; так вот, я плакал. Еще бы, такая драма! А вот теперь, после многочисленных рекомендаций, удалось добраться до кино повторно, и плакать уже не захотелось, ну, например, потому что это уже не драма. Драма, но в ином смысле этого понятия.

    Экзистенциально-эмоциональный фильм, не потерявший своего шарма, утративший трагичность в нынешнем моем понимание и приобретший не меньше, а даже больше — внутреннее чувство, страсть и глубинный, неосозноваемый смысл. Он не велик, он не значителен, просто он есть и для такой картины этого достаточно. Ведь как здравомыслящему человеку понимать это стремление все дальше и дальше в глубину от нашедшего тебя самого в твоем замкнутом мире, оградившем тебя от боли, человеческого счастья, вызывая слезы любимого человека, из-за следования другому любимому. Ох, какие сцены перед нами проходят: слезы Жака, смотришь и понимаешь, но нет страдания, есть эмоция; сон на берегу — бесплодное ожидание, чувство прощающее безразличие; каждое погружение — нырок в мечту или в другой мир, без боли; забавное с виду, но печальное путешествие дельфина в море; прощальная сцена, ощущаемая до неестественности, но не драматичная, какая-то понятная.

    Хм… любимому, другу. Какое страстное должно быть соперничество, чтобы с детства из-за монетки стать лучше. А желание стать лучше друга? Или сказать свое слово судьбе, доказать жизни ее несправедливость. Поход против невозможного. Погружение в бесконечность борьбы и спокойствия. О таких людях любил писать Штефан Цвейг, полностью поглощенных одной страстной мыслью, борьбой, но это не драма, это обратное, схватка. У Жака за молчаливым созерцанием, у Энцо за итальянской натурой, взлелеянной под сицилийским солнцем. Мы подошли к еще одной составляющей картины, пустынным, лишенным лишних элементов пейзажам южной Италии, Греции, чуть-чуть Перу, в которых на удивление подводные съемки отнюдь не преобладают. Простор, минимализм, эстетика, задумчивость в сочетании с музыкой еще одно подчеркнутое чувство, и разве печальное?

    В сухом остатке: есть фильмы которые понять можно только почувствовав.

    21 октября 2011 | 20:09

    Красивые подводные съемки и, без преувеличения, потрясающая музыка — вот что мне понравилось в «Голубой бездне». Из такого коктейля можно было сделать прекрасный видеоклип, который и в наши дни выглядел бы современным. Что касается самой картины и актерской игры… понравилось не все. Как мне кажется, фильм похож на рваное полотно: резкая смена эпизодов и недосказанность в некоторых сценах портят общую целостность сюжета.

    Такое ощущение, что из сценария вырывались те самые связующие звенья, без которых становится не совсем понятной мотивация поступков главных персонажей. Кстати, о последних: единственный запомнившийся мне герой — это темпераментный макаронник Энцо (не отношу себя к поклонникам Жана Рено, но роль получилась действительно неплохой).

    Вина это актера или режиссера — не знаю, но образ Жака откровенно не понравился. И как-то недостоверно выглядят терзания молодой американки, пытающейся вразумить этого лунатика. Мало ей нормальных и адекватных, ведь сразу видно, что парень не от мира сего, что ему плевать на дела земные, ибо его волнуют водные? Лично я при просмотре вообще не стал уделять особого внимания социальному аспекту, отбросил все несуразицы и сосредоточился именно на манящих морских просторах, ибо с этим у картины все в пооолнейшем порядке!

    8 октября 2007 | 23:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 585 руб.
    подробнее

    Новости


    32-й Московский международный кинофестиваль открывается 17 июня. В основном конкурсе будут представлены 17 картин, одна из которых российского производства — «Воробей» Юрия Шиллера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Во Франции производится свыше 160 фильмов в год. Когда снимается такое количество картин, то сложно донести каждую из них до зрителя. Это невозможно. Так что большинство фильмов выпускаются сразу на DVD или транслируются по телевидению. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В 65 лет Жан Рено — один из самых востребованных и известных французских актеров. Зритель обожает его и охотно прощает не самые удачные работы. Но мало кто при этом задумывается, какой долгий и кривой путь пришлось проделать звезде, чтобы заслужить столь трепетное отношение публики. По случаю юбилея Рено КиноПоиск вспоминает лучшие ленты с участием актера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В конце августа в книжных магазинах случилось интересное пополнение - на полках появился толстый альбом с портретом Люка Бессона, наполовину заполненный DVD-дисками... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.493
    36.ХористыLes Choristes8.493
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.489
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.485
    39.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.484
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 592.08%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.01%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
    39.Мир Юрского периодаJurassic World91.93%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КоломбоColumbo23
    Счастливая долинаHappy Valley1
    Город греховSin City260
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For26
    ПосвященныйThe Giver8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.544
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.528
    Неудержимые 3The Expendables 36.277
    ПосвященныйThe Giver7.061
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.765
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры