всё о любом фильме:

Голубая бездна

Le grand bleu
год
страна
слоган«Danger...Like Passion...Runs Deep»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Гарленд, Мэрилин Голдин, ...
продюсерПатрис Леду, Монти Даймонд, Клод Бессон, ...
операторКарло Варини
композиторБилл Конти, Эрик Серра
художникДэн Вейл, Бландин Бойер, Магали Гвидаси, ...
монтажОливье Моффруа
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  9.19 млн,    Германия  876 тыс.,    США  851.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Два друга — Энцо Молинари и Жак Майоль — вместе росли на одном из греческих островов. Отец Жака, ныряльщик, погиб при сборе устриц из-за неисправности водолазного оборудования. Проходят годы, мальчики уже выросли и снова встречаются после нескольких лет разлуки. Оба стали ныряльщиками на глубину без воздуха, и соревнование на чемпионатах мира практически ведется только между ними.

Симпатичная работница страхового агентства Джоан, влюбляется в Жака с первого взгляда и едет за ним из Перу в Сицилию, где и становится свидетельницей начала опасного поединка между друзьями. От Жака она уже ждет ребенка. А друзья погружаются все на большую и большую глубину. Пройдена отметка в 120 метров. Для Жака и Энцо голубая бездна лучше, чем жизнь на земле.
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
12 + 7 = 19
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Люк Бессон хотел показать в своем фильме всю красоту фридайвинга. А самым зрелищным элементом фридайвинга является сам нырок. Он спросил консультировавшего его во время съемок великого ныряльщика Энзо Майорку о том, какие ласты с его точки зрения самые красивые, тот ответил, что выбор собственно невелик. На тот момент самые красивые ласты и были лучшими. Это были первые разборные ласты с длинной эффективной лопастью, имеющей продольные желоба, удерживающие поток воды на лопасти во время гребка. До сих пор эти ласты являются самыми узнаваемыми в мире, модель Elit от Hugue Dessault.
    • Оригинальная французская версия имела хронометраж 132 минуты. Первоначальная американская версия была продолжительностью 119 минут, получив рейтинг «PG-13». После перемонтажа она сократилась до 118 минут, добившись ещё более мягкого рейтинга «PG». Такой же продолжительности была шедшая в других странах Европы версия картины. Самая полная режиссёрская версия шла 168 минут и получила в США жёсткий рейтинг «R».
    • Для американского кинопроката фильм подвергся серьёзному перемонтажу. Был полностью изменён его финал, а получивший хвалебные отзывы критиков саундтрек Эрика Серра заменили на специально написанную для американского релиза версию Била Конти.
    • «Голубая бездна» стала одним из самых успешных французских фильмов 80-х. Кинопрокат картины продолжался целый год, и за это время её посмотрели 9,2 млн французских зрителей.
    • Основой для фильма послужили реальные соперничество и дружба рекордсменов ныряльщиков француза Жака Майоля (1927-2001) и итальянца Энцо Майорки (р. 1931). Последний в фильме получил слегка изменённое имя Энцо Молинариаса. В отличие от фильма, их разделяла четырехлетняя разница в возрасте и они никогда не соревновались лицом к лицу.
    • Жак Майоль работал в тесном контакте с создателями картины, выступая в роли технического консультанта.
    • Большая часть съёмок фильма прошла на архипелаге Киклады в Греции (остров Аморгос).
    • Особенно изнурительными оказались подводные съёмки — по пятнадцать погружений каждый день. Все сцены в них снимались без привлечения дублеров.
    • Подводные съёмки с дельфинами снимались на Виргинских островах. Сами дельфины были доставлены по воздуху из дельфинария, расположенного на островке Грасси Ки у побережья Флориды.
    • Режиссёр Люк Бессон появляется в камео в качестве одного из ныряльщиков.
    • Роль в фильме стала последней для известного американского актёра Пола Шенара. Он умер от СПИДа в возрасте 53 лет 11 октября 1989 года.
    • Люк Бессон долго не мог найти идеального актёра на роль Жака Майоля. Его первоначальным выбором был Кристофер Ламберт, который предпочёл сняться в криминальной драме «Сицилиец» (1987) Майкла Чимино. Следующим в списке был Микки Рурк, отклонивший предложение из-за боязни глубоководных погружений. Отказом ответили также Жерар Ланвен и Мэл Гибсон. В итоге ключевая роль досталась совершенно неизвестному на тот момент Жан-Марку Барру.
    • Одним из операторов подводной съёмки является сам Люк Бессон.
    • Фильм посвящен дочери Люка Бессона, которая серьёзно заболела во время его работы над фильмом.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Ещё в детстве Жак Майоль и Энцо Молинари (кстати, реальные персоны) спорили о «голубой бездне» в глубинах океана. Отец Жака погиб во время ныряния. Однако Жак и Энцо тоже стали подводными ныряльщиками, участвуя в конкурсе на длительность пребывания под водой и глубину погружения. Они оба влюблены в американку Джоанну, и друзей по-прежнему манит опасная «голубая бездна». (... читать всё)
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 45 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Так, стоп!.. Мсье Бессон, Люк, я не твой отец, к сожалению, а то взяла бы, да и выпорола резиновым шлангом (это у нас вроде семейной традиции), заставила бы отмотать назад пленку, оглянуться назад, отогнать такси в таксопарк в тринадцатом районе, вкупе со всеми перевозчиками разом, вернуть нам земную, телесную Скарлетт Йоханссон, прекратить Нисона издеваться над албанцами. Ханеке уже раз сломал шаблон, отмотал картинку, переписал сценарий, и если жизнь — это большое кино, которое Бог смотрит на своем небесном телевизоре, пусть он сделает то же самое. Пусть Бессон любит кино, а не насилует его, любит, как любил когда-то, во времена «Голубой бездны», например. Пусть он достает свое сердце и выжимает его на кинопленку — так получаются такие фильмы. Пусть он взахлеб рассказывает о том, что любит, пусть его глаза горят. Мне жаль, Бессон, но ты кончился, и именно за это я бы хотела тебя выпороть: непедагогически, но хоть душу отвести. Потому что мне жаль, что нам с тобой давно не по пути.

    Если бы у меня был видеомагнитофон, я бы достала сейчас с полки кассету с «Голубой бездной», я бы нырнула в нее с головой, как я это делала не раз полтора десятка лет назад. Я бы отдала многое, чтобы только попытаться вернуть те эмоции, пригубить вино из одуванчиков, и я ставлю диск, и я вновь и вновь вижу, как Энцо и Жак пытаются превзойти друг друга, покорив глубины, ломающие людей, как спички. Вот драма на последнем дыхании, одержимость глубиной, посмотри в бездну и растворись в ее гипнотическом взгляде, вот море, которое манит вглубь. Словно стоишь на краю крыши и не можешь не сделать последний шаг, раскинуть руки и на несколько секунд раствориться в полете. Привет, Энцо, лучший в мире ныряльщик, привет, Жак, человек-амфибия, знающий язык дельфинов. Это уже не просто дайвинг, это одержимость, желание заглянуть за край, отдаться океану до конца. Ощущение бессмертия, ведь голубая бездна — твой друг, твой враг, твой бог, когда-нибудь она заберет тебя, но не сегодня. Каждый новый день — не сегодня, вы еще не наигрались друг с другом, не познали друг друга, не насытились. Это еще не конец.

    Есть лишь три способа остановить планету, сойти с нее, оторваться от придавливающей гравитации, познать абсолютную свободу. Первый — это смерть, первая бездна, белое окончательное ничто, последнее адьё суетам и хлопотам. Второй — это космос, вторая бездна, черная безбрежная молчаливая пустота, отрывающая тебя от земного и заставляющая почувствовать себя ничтожной песчинкой. Я никогда не понимала, как Гагарин, вернувшись на Землю, смог здесь жить, понимая, насколько мелко и незначительно это все. И третий способ — это океан, третья бездна, голубая бездна без дна, окутывающая тебя, принимающая, сжимающая в своих холодных объятиях. Вдохновляющая. Недаром крещение — это погружение в воду. Люк Бессон увидел в этом когда-то красоту и попытался передать ее. В каждом кадре, в каждом погружении, в каждом блике солнца на водной глади, в полупрозрачной синеве океанских глубин. Жаль, что это было так давно, жаль, что более ничего подобного он так и не сделал. Этот глоток свободы был первым и последним, что ж Никита, Лилу и ноги Ри Расмуссен, ухмылка Брюса Уиллиса — это все минипуты на задворках настоящего кино, настоящих чувств, это бесконечное шапито, на которое Люк променял красоту.

    ностальгируя и растворяясь, спасибо за внимание, ваша Маша

    28 февраля 2015 | 02:08

    Спортивная драма

    Жак (Жан-Марк Барр) и Энцо (Жан Рено) ещё с детства спорили о том, кто сможет быстрее найти монету под водой. Со временем это перешло в соревнование, кто глубже сможет заплыть в океан без акваланга.

    Этот фильм, в первую очередь, очень красив, потому как съёмки под водой каждого заплыва героев фильма — это настоящее художественное искусство. Здесь я не могу не отметить работу оператора и работу композитора Эрика Серра, который написал замечательную музыку, сочетающую в себе атмосферу не только самого действия, но и времени, когда оно совершалось. С этим композитором Люк Бессон сотрудничал ещё в своей более ранней работе «Подземка» и продолжит сотрудничать позже.

    С точки зрения сюжета я увидел совершенно очевидный посыл: кардинальная разница во взглядах на жизнь между мужчиной и женщиной. Если задуматься, то чаще всего высшие посты занимают мужчины, вклад в науку вносят мужчины, галереи славы преимущественно состоят из мужских фотографий, хотя по интеллекту женщины им ни чуть не уступают. И это не случайно. Мужчины и женщины настолько разные, что одной природе известно, как их, настолько противоположных, может хотя бы немного тянуть друг к другу. В этой картине Люка Бессона это совершенно отчётливо показано. Гениальная задумка одержимости мужчины, в первую и единственную очередь, собственной идеей и стремлением супротив желанию женщины к любви и рождению детей.

    Эта великолепная картина талантливого постмодернистического французского постановщика Люка Бессона приправлена немалой долей иронии к происходящему, что показано через образ Энцо, гениально поданным зрителю Жаном Рено. За ним просто можно было записывать все его фразы, однако я выловил наиболее мне понравившуюся и даже добавил в список любимых цитат.

    Единственно, что может смутить в этом фильме, — это почти трёхчасовой хронометраж, но, поверьте мне, если вы досмотрите кино до конца, то вы не пожалеете о потраченном времени. Я бы порекомендовал фильм молодым людям для лучшего осознания собственной природы и девушкам для лучшего понимания тех, кто им так нравится (я не обо всех мужчинах, посмотрев первые полчаса фильма, уверен, поймёте, что я имею в виду).

    8,5 из 10

    26 июля 2010 | 18:37

    Блистательная роль Жана Жака Марра. Я долго была под впечатлением. Инфантильный, отречённый, совершенно не приспособленный к жизни, но тем не менее притягательный, возможно из-за своей патрисающей детской непосредственности. Он любил океан больше жизни, а океан взамен понимал его, как не смог бы понять не один человек, за исключением персонажа Жана Рено.

    Жан Рено. Ну что можно сказать, я просто влюбилась в этого персонажа. Есть такие люди, которые находят выход из любой ситуации, при этом обладая замечательным чувством юмора. Жан Рено полностью раскрыл свою роль. Он показал всё:соперничество, дружбу, понимание, уважение. Его герой импонирует. Он более приземлённый, но это не мешает ему также слышать и говорить с океаном.

    Розанна Аркет послужит примером для всех нерешительных особ. Она чудесна в своей любви. Она готова на всё и не боится этого.

    Читала, что Люк Бессон с детства занимался подводным плаванием и изучал дельфинов. В связи с несчастным случаем инструктором по подводному плаванию он так и не стал, зато стал хорошим режиссёром, который передал всю прелесть океана и его подводных жителей.

    Я прониклась любовью как к героям, так и к пейзажам. Описать словами всю полноту чувств, которые я получила после просмотра — не удастся. Это было что-то сверхъестественное и глубоко разящее прямо в сердце.

    Глубокий смысл, заложенный в картину легко читается.

    Не важно, где наш дом: в небе, в воде или же на земле, главное, чтобы мы чувствовали себя дома или обрели дом внутри себя.

    5 октября 2012 | 22:27

    Один из моих любимых фильмов! Ни в каком другом не видела я море ТАКИМ! Чтобы выразить эту глубину, чтобы рассказать о море, словно это — твой второй дом, и все поверили и почувствовали то же самое — надо просто любить его. До такой степени, чтобы желать растворяться в нём снова и снова…

    Я люблю этот фильм и потому, что он правдивый. Жизнь показана такой, какая она есть, без спецэффектов и дурацких заморочек в сценарии. В него веришь, — а это ли не основная цель каждого режиссёра?

    И обстоятельства, и поведение героев, и сюжет — неторопливый, но такой содержательный, заставляющий в напряжении ожидать очередного момента. Всё логично и прозрачно. Всё понятно и пусть больно от этой правды, — что не всё в жизни так, как нам хотелось бы, — повествование очень близко мне. Постоянно казалось, что я там нахожусь и тоже участвую.

    Главный герой — Жак — копия моей первой любви, поэтому с «Голубой бездной» у меня особые ассоциации и особая привязанность. У нас были точь-в-точь такие же отношения, и события развивались аналогично: он тоже ушёл тогда, когда был мне так сильно нужен. Удивительно, что посмотрела я это кино как раз после того, как всё закончилось, отболело, отжилось…

    И очередной раз убеждаюсь, что зачастую режиссёр — вольно или невольно — сценарием показывает на простые истины. Иносказательно, завуалированно, но истина проглядывает даже в выдумке. Даже порой в самой дурацкой выдумке высший смысл всё рано есть…

    И здесь это видно очень ярко: жизнь забирает у нас то, к чему мы сильно привязываемся, как бы говоря нам: нет ничего важнее оставаться Человеком, что бы ни случилось. Привязываясь к чему или кому-то, мы заслоняем этим цель и истинный смысл жизни — и потому теряем всё,чтобы снова начать правильно ориентироваться… Все главные герои потеряли то, что им дорого. Потому что очень привязались. Если б они друг друга любили сильнее, чем свои амбиции, свою правду, свои планы на будущее, никто бы не умер… А море, словно вселенная, всё примет, поглотит, все загладит, обо всём промолчит, и останется. Мы уйдём. Море останется…

    Несомненно

    10 из 10

    Это редкий шедевр. Алмаз

    11 сентября 2011 | 22:50

    Люк Бессон вырос в семье инструкторов по подводному плаванию и самого детства грезил о море. Нередко Люк заплывал далеко, видел дельфинов, играл с ними.

    Если писать сочинение, хорошим получится лишь то, в котором ты частично что-то пережил, прочувствовал, понял. Вот и фильм «Голубая бездна» так же для Бессона. Он ничего не придумывает лишнего, просто описывает образ моря, океана, как он сам лично понял, и этот образ получается невероятно сильный, глубокий, зрелищный.

    Океан- жена, сестра и матерь для Энцо и Жака. Они его любят всею душой, всем сердцем больше кого либо на свете. «Внизу лучше…»- эти слова все объясняют. Выныривая, им сложно сказать, для чего они это делают. И море забирает их к себе…

    Фильм получился очень глубоким, живым, вместе с тем простым. Смотришь и окунаешься с головой в эту голубую бездну, в этот волшебный мир, в эту мечту.

    10 из 10, конечно же!

    4 августа 2010 | 21:41

    «Мне под кожу бы, под кожу мне

    Запустить дельфинов стаю…»

    После просмотра фильма Люка Бессона «Голубая бездна» ко мне вдруг пришло понимание того месседжа, что более десяти лет назад отправил нам в своей песне «Дельфины» Илья Лагутенко.

    Ну то есть, не до конца, конечно, понимание — у него там наверняка много чего еще намешано, но, однако ж…

    Перед нами цельный, длинный, большой и глубокий, как все его глубины, фильм о человеческих увлечениях, тех, что поглощают человека полностью, съедают его без остатка не давая окунуться в принципиально иные, житейские, водовороты.

    Во главу угла, дабы не «палиться», здесь поставлено море, в просторы которого так любят окунаться его персонажи. Море, с его темнотой и холодом зовет их, манит, и если они приходят к нему, то с трудом отпускает на поверхность.

    Увлечения эти не проходят для героев даром. Как не проходит даром увлеченность другими манящими и зовущими химикатами/вещами.

    Фильм чрезмерно размашист, чертовски красив, неимоверно длинен. Сюжет его, иногда забавный, иногда романтичный, а порой и драматичный, способен уложиться в несколько строчек и предсказывается «на ура» со второй попытки.

    И все же есть смысл посмотреть его. Поудивляться могучей красоте, отрезвляющей пустоте и пугающей темноте морских глубин. Полюбоваться на молоденькую и соблазнительную Розанну Аркетт. Убедиться, в конце концов, что Бессон-то был в свое время «огого».

    «Тонешь, тонешь…
    Не потонешь…
    Ты сломаешься однажды…»

    8 из 10

    1 августа 2011 | 15:37

    Что всегда лично меня занимало в кинопочерке Люка Бессона, так это способность режиссёра балансировать на грани его фирменного панк-фрик-фейк стиля и «дурного вкуса», в одних фильмах ему удаётся выдерживать свою манеру, в иных же выносит за грань гротеска, превращая всё в трэш-стёб. Также всегда бросалось в глаза его тяготение к американскому кино, что делало Бессона в глазах зрителя более развлекательным автором, нежели мастером арт-хауса. Кстати по-режиссёрскому вычурному характеру работ, я бы сравнил его с другим постановщиком- Базом Лурманом, который тоже будучи не американцем(а австралийцем), заигрывается бутафорией голливудского стиля.

    Словно смотришь кадры документального сериала «Нэшнл географик», так оцениваешь общий антураж действия в который уложена эта картина, великолепные виды заснеженных перуанских Анд и обожжённое солнцем побережье Средиземноморья, запечатлены «замечательной камерой» Карло Варини. Также задаёт общий радужный фон ленты, обрамляющий сюжет музыкальный комментарий партитуры Эрика Серра. Головокружительны подводные сцены фильма, которые мастерски перемонтированы с комбинированными съёмками, что создаёт иллюзию зрительского присутствия в морских глубинах. Ну и как не отметить трогательность эпизодов с участием дельфинов.

    Жан-Марк Барр идеален в роли тугоумного простака ныряльщика, с прямо-таки тяжелейшей формой «аквафилии», ночь(в воде) «в компании» дельфина для которого, равнозначна ночи с девушкой. В пару ему выдвинут «любимчик режиссёра»- Жан Рено, здесь он абсолютно комичный персонаж, этакий итальянский «мачо» с кучей младших братьев и мамашей- главой семьи. По сюжету он специально приглашает друга детства(Барра), потягаться с ним в подводных погружениях, пользуясь им при этом как «раздражителем и стимулятором» собственного самомнения. Ну и как во французском кино обойтись без Любви и Женщины, Розанна Аркетт сыграла страховую служащую американку, также одержимую собственной страстью, но в отличии от своего объекта желания(всё тот же Барр) одержимого морем, она безумно влюблённа в него самого.

    В картине показывается борьба человека с собственной страстью, которая являясь порождением природы, вступает в противоречие между этой самой природой и индивидом. Также здесь есть место соревнованию друзей-противников. Правда, и это сильный минус фильма, конфликт каждого из героев подаётся с помощью внешних видовых атрибутов, а не внутреннего напряжения характеров.

    Зато именно в этой картине, присутствует чёткий художественный образ самого Бессона, в сцене когда герой Барра приходит на вечеринку облачённый в смокинг и… кроссовки. Стильно?!

    7 из 10

    23 декабря 2010 | 22:30

    Да, фильм хороший. Можно было бы показывать и в I-Max, очень красивые подводные съемки. Но уж очень всего этого много. Фильм получился приторным от всеё этой красоты. Ей нет никакого противопоставления для баланса. Под конец подводная идилия начинает надоедать.

    Очень понравился Жан Рено. Насколько понимаю, именно после этого фильм он стал всемирно знаменит и востребован.

    7 из 10

    9 января 2006 | 21:34

    Так как же? Многие ищут ответа, многие считают, что нашли его. Но он ли это, ответ?

    Люк Бессон не предложил нам ответа на этот вопрос, он просто показал нам, как можно жить. Как можно любить, как можно дышать, как можно смотреть на этот мир и что можно увидеть.

    Главные герои, Энзо и Жак, никакие не супергерои, они простые парни с простыми человеческими чувствами, они живут, любят, соревнуются, дышат… НО… но КАК они это делают. Они делают это так, что нельзя остаться равнодушным, каждое их движение, каждое действие, слово, мысль проникнуты самой жизнью, они купаются в ней, погружаются в неё с головой.

    Непритязательный сюжет, избитая до боли тема, казалось, что может из этого получиться. Однако Бессон нашёл, нащупал в зрителях нужные нотки и сыграл на них незабываемую, органическую мелодию под названием «Голубая бездна».

    К слову о музыке. Это не просто мелодии Эрика Серра и Билла Конти, это пульс, пульс жизни, слушая который хочется жить под его ритм…

    10 из 10

    6 ноября 2008 | 13:11

    Кажется, что там нет ничего — пустота. Для одних — безмолвная и пугающая, для других — неизведанная и манящая. Голубая бездна. Мы не догадываемся о том, что там, внизу. Более того — нам всё равно, для нас это не имеет никакого значения. Мы проживём всю свою жизнь, долгую и счастливую, размеренную и спокойную, не задумываясь о тех тайнах, что хранятся там, на глубине сотен метров. Но они — другие. Для них это — всё, это — мечта, это — смысл, это — судьба. Жизнь на суше для них — самообман и скука. Их манит не море и не океан, их зовёт — голубая бездна.

    Они — это два друга-врага, знакомые с детства, связанные общей страстью и не ведающие иной жизни. И зачем? Когда есть эта голубая вода, шепчущая тебе о своих тайнах, готовая поделиться самым сокровенным с теми, кто захочет её услышать, кто способен её понять; когда есть эта странная для нас мечта, идея фикс, нырнуть как можно глубже, так глубоко, насколько это вообще возможно. А больше ничего им и не надо.

    В основе этой картины — типичное противостояние двух нетипичных людей. Любимый Бессоном Жан Рено — харизматичный и упёртый, и Жан-Марк Барр — загадочный и романтичный. Для них жизнь — как борьба, как соревнование, а победа — как награда, единственно необходимая. Ради этого — хочется жить, двигаться вперёд, мечтать, любить, страдать. Они как два одержимых одной общей идеей, но только внешне у них одна цель. На самом деле, стремление героя Рено Энцо и мечта героя Барра Жака — совершенно разные по своей природе вещи. Энцо одержим победой, а Жак — самой идеей. Несмотря ни на что, герой Жана Рено — реалист, герой Барра — типичный романтик. Такие как он украшают эту жизнь, но редко обретают простое житейское счастье. Впрочем, они счастливы, но только по-своему, потому что чувствуют всё немного иначе.

    Когда-то Люк Бессон просто снимал кино — самобытное и прекрасное, обычное и необыкновенное одновременно. Le grand bleu — один из таких фильмов. В нём нет ни Анн Парийо, ни Милы Йовович, двух муз великого француза. В нём нет космических перестрелок, бешеных гонок и захватывающего действия. В нём есть душа — синяя щемящая тоска по недостижимой голубой мечте.

    Несмотря на то, что эта лента не так популярна, как прославившие Бессона «Леон» и «Пятый элемент» и даже менее известна, чем неудавшаяся «Жанна д’Арк» и позже адаптированная под сериал «Никита», она, по мнению некоторых, по праву может считаться лучшей в фильмографии режиссёра. Это двухчасовое путешествие в другой мир и вся его прелесть в том, что этот мир реален.

    Операторская работа Карло Варини как всегда на высоте, музыка бессменного соавтора Бессона Эрика Сера вновь завораживает — вместе с мастерски проделанной работой режиссёра они обеспечивают на треть успех картины и способствуют созданию незабываемого произведения киноискусства. Однако главное достоинство ленты — это актёры — Жан-Марк Барр и Жан Рено (пожалуй, его стоит назвать всё же вторым). Созданные ими образы колоритны, каждый — выпуклый характер, запоминающийся и яркий. Их можно любить, а можно ненавидеть, им можно сопереживать и их можно порицать. Они вызывают эмоции, потому что они — живые и настоящие. Им веришь.

    Они похожи на вечных странников, но если Жак знает куда он идёт и зачем, то Энцо просто следует за ним, словно боится в чём-то уступить своему заклятому врагу (или лучшему другу). Нельзя отказать ему в праве на мечту, на стремление найти себя или в желании постичь неведомое, однако стоит лишь взглянуть в глаза Жака и понимаешь, что всё это не то…

    Ты думаешь, что там нет ничего — лишь пустота. И разве может там быть жизнь? Но он уходит туда вновь и вновь. Он уходит туда, чтобы однажды вернуться. Домой. Только где он, его дом? Быть может там, на глубине сотен метров, в голубой бездне.

    Desert Rose, пусть мечта станет явью

    26 октября 2009 | 19:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 585 руб.
    подробнее

    Новости


    Как и полтора месяца назад, но уже в российском прокате встречаются удалая «Люси» Люка Бессона, собравшая по миру свыше 300 миллионов долларов, и строгий «Самый опасный человек» Антона Корбейна, получивший высокие оценки критиков. Рядом с ними дрейфует хоррор-комедия «Если твоя девушка — зомби». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во Франции производится свыше 160 фильмов в год. Когда снимается такое количество картин, то сложно донести каждую из них до зрителя. Это невозможно. Так что большинство фильмов выпускаются сразу на DVD или транслируются по телевидению. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В 65 лет Жан Рено — один из самых востребованных и известных французских актеров. Зритель обожает его и охотно прощает не самые удачные работы. Но мало кто при этом задумывается, какой долгий и кривой путь пришлось проделать звезде, чтобы заслужить столь трепетное отношение публики. По случаю юбилея Рено КиноПоиск вспоминает лучшие ленты с участием актера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В конце августа в книжных магазинах случилось интересное пополнение - на полках появился толстый альбом с портретом Люка Бессона, наполовину заполненный DVD-дисками... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Служебный роман8.262
    101.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.262
    102.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.259
    103.Баллада о солдате8.259
    104.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.258
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River91.15%
    52.ШпионSpy91.08%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.91%
    54.АлохаAloha90.91%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АрмагеддонArmageddon99
    ДругиеThe Others168
    ИнопланетянинE.T. the Extra-Terrestrial26
    Батальонъ28
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.156
    ФокусFocus7.244
    Робот по имени ЧаппиChappie7.644
    Книга жизниThe Book of Life7.636
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры