всё о любом фильме:

Голубая бездна

Le grand bleu
год
страна
слоган«Danger...Like Passion...Runs Deep»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Гарленд, Мэрилин Голдин, ...
продюсерПатрис Леду, Монти Даймонд, Клод Бессон, ...
операторКарло Варини
композиторБилл Конти, Эрик Серра
художникДэн Вейл, Бландин Бойер, Магали Гвидаси, ...
монтажОливье Моффруа
жанр боевик, драма, мелодрама, приключения, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  9.19 млн,    Германия  876 тыс.,    США  851.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Два друга — Энцо Молинари и Жак Майоль — вместе росли на одном из греческих островов. Отец Жака, ныряльщик, погиб при сборе устриц из-за неисправности водолазного оборудования. Проходят годы, мальчики уже выросли и снова встречаются после нескольких лет разлуки. Оба стали ныряльщиками на глубину без воздуха, и соревнование на чемпионатах мира практически ведется только между ними.

Симпатичная работница страхового агентства Джоан, влюбляется в Жака с первого взгляда и едет за ним из Перу в Сицилию, где и становится свидетельницей начала опасного поединка между друзьями. От Жака она уже ждет ребенка. А друзья погружаются все на большую и большую глубину. Пройдена отметка в 120 метров. Для Жака и Энцо голубая бездна лучше, чем жизнь на земле.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
12 + 7 = 19
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Люк Бессон долго не мог найти идеального актёра на роль Жака Майоля. Его первоначальным выбором был Кристофер Ламберт, который предпочёл сняться в криминальной драме «Сицилиец» (1987) Майкла Чимино. Следующим в списке был Микки Рурк, отклонивший предложение из-за боязни глубоководных погружений. Отказом ответили также Жерар Ланвен и Мэл Гибсон. В итоге ключевая роль досталась совершенно неизвестному на тот момент Жан-Марку Барру.
    • Особенно изнурительными оказались подводные съёмки — по пятнадцать погружений каждый день. Все сцены в них снимались без привлечения дублеров.
    • Жак Майоль работал в тесном контакте с создателями картины, выступая в роли технического консультанта.
    • «Голубая бездна» стала одним из самых успешных французских фильмов 80-х. Кинопрокат картины продолжался целый год, и за это время её посмотрели 9,2 млн французских зрителей.
    • Основой для фильма послужили реальные соперничество и дружба рекордсменов ныряльщиков француза Жака Майоля (1927-2001) и итальянца Энцо Майорки (р. 1931). Последний в фильме получил слегка изменённое имя Энцо Молинариаса. В отличие от фильма, их разделяла четырехлетняя разница в возрасте и они никогда не соревновались лицом к лицу.
    • Большая часть съёмок фильма прошла на архипелаге Киклады в Греции (остров Аморгос).
    • Подводные съёмки с дельфинами снимались на Виргинских островах. Сами дельфины были доставлены по воздуху из дельфинария, расположенного на островке Грасси Ки у побережья Флориды.
    • Режиссёр Люк Бессон появляется в камео в качестве одного из ныряльщиков.
    • Роль в фильме стала последней для известного американского актёра Пола Шенара. Он умер от СПИДа в возрасте 53 лет 11 октября 1989 года.
    • Для американского кинопроката фильм подвергся серьёзному перемонтажу. Был полностью изменён его финал, а получивший хвалебные отзывы критиков саундтрек Эрика Серра заменили на специально написанную для американского релиза версию Била Конти.
    • Оригинальная французская версия имела хронометраж 132 минуты. Первоначальная американская версия была продолжительностью 119 минут, получив рейтинг «PG-13». После перемонтажа она сократилась до 118 минут, добившись ещё более мягкого рейтинга «PG». Такой же продолжительности была шедшая в других странах Европы версия картины. Самая полная режиссёрская версия шла 168 минут и получила в США жёсткий рейтинг «R».
    • Одним из операторов подводной съёмки является сам Люк Бессон.
    • Люк Бессон хотел показать в своем фильме всю красоту фридайвинга. А самым зрелищным элементом фридайвинга является сам нырок. Он спросил консультировавшего его во время съемок великого ныряльщика Энзо Майорку о том, какие ласты с его точки зрения самые красивые, тот ответил, что выбор собственно невелик. На тот момент самые красивые ласты и были лучшими. Это были первые разборные ласты с длинной эффективной лопастью, имеющей продольные желоба, удерживающие поток воды на лопасти во время гребка. До сих пор эти ласты являются самыми узнаваемыми в мире, модель Elit от Hugue Dessault.
    • Фильм посвящен дочери Люка Бессона, которая серьёзно заболела во время его работы над фильмом.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Ещё в детстве Жак Майоль и Энцо Молинари (кстати, реальные персоны) спорили о «голубой бездне» в глубинах океана. Отец Жака погиб во время ныряния. Однако Жак и Энцо тоже стали подводными ныряльщиками, участвуя в конкурсе на длительность пребывания под водой и глубину погружения. Они оба влюблены в американку Джоанну, и друзей по-прежнему манит опасная «голубая бездна». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 54 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Про фильм «Голубая бездна» узнала недавно и сразу же захотелось восполнить пробел среди работ Люка Бессона (нравится этот режиссер, но сразу скажу, не все фильмы у него удачны, на мой взгляд).

    Эта картина показалась мне интересной работой не столько режиссера, сколько оператора. Съемки действительно завораживают. Но не смотря на фразу о том, что на воду можно смотреть бесконечно, хочу отметить, что фильм успел поднадоесть.

    Красивые картинки не смоли скрасить достаточно слабые типажи героев:

    1. Жан-Марк Барр — вышел симпатичным аутичным пареньком, не смогла понять, почему же он, вроде нормальный мальчик, вырос в «приторможенного» молодого человека, абсолютно не приспособленного к жизни.

    2. Розанна Аркетт — сразу скажу, актрису эту не люблю, всегда, на мой взгляд, слабая посредственная игра. В этом фильме ничего нового, все тот же глуповатый взгляд и приоткрытый рот. НО! У актрисы есть оправдание — сама героиня не проработана, ее действия нелогичны и сумбурны. Почему она кинулась за парнем, которого увидела один раз в жизни? Потом вообще, зная, что он, мягко говоря, странный, решила рожать от него ребенка. в общем цепочка не связанных, нелогичных действий на протяжении всего фильма.

    3. И наконец… Жан Рено — сам персонаж получился интересным и колоритным и Рено не подкачал — отыграл хорошо. Яркий, смелый, немного безбашенный «макаронник» вышел у француза на славу. Я прям ждала появления Рено в кадре, т. к. картины глубин ко второму часу просмотра успели поднадоесть.

    Хочу отдать должное — сначала сюжет был интересен, но потом, видимо, фильм решили растянуть, чтобы зритель успел разобрать характеры героев и вдоволь наглядеться на бездонное море. Это и было ошибкой!

    В итоге герои непонятны, море надоело и впечатление о картине — бесконечный фильм о море!

    За море и Рено ставлю Бессону

    6 из 10

    12 октября 2011 | 13:14

    Да, фильм хороший. Можно было бы показывать и в I-Max, очень красивые подводные съемки. Но уж очень всего этого много. Фильм получился приторным от всеё этой красоты. Ей нет никакого противопоставления для баланса. Под конец подводная идилия начинает надоедать.

    Очень понравился Жан Рено. Насколько понимаю, именно после этого фильм он стал всемирно знаменит и востребован.

    7 из 10

    9 января 2006 | 21:34

    Я начала просмотр этого фильма случайно, но после первых пяти минут поняла, что не хочу пропустить, ни одной секунды.

    Сюжет: Двое мальчиков, выросших на греческом острове, с детства увлечены океаном и его глубинами и соперничают между собой за господство над голубой бездной. Даже гибель отца (Жака), не останавливает их в жизненном выборе — они становятся ныряльщиками. Черно-белая съемка, как будто старая портретная фотография, рассказывает об их прошлом и о случившейся трагедии.

    Детство проходит у каждого из них по разному, но любовь к океану продолжает их преследовать. Для одного из них (Энцо) это становится хорошим заработком, делом жизни в привычном ракурсе человеческого восприятия. Для главного героя (Жака) океан становится семьей, он забирает всю его душу, он буквально поглощает его. Он продолжает, ныряет, и не для того, что бы доказать, что то он просто ныряет, потому что жить без этого не может, потому что знает, есть что то в бездне…..

    В фильме делается акцент на момент жизни Жака, когда его пытаются вернуть в общество, ведь, по сути, он отшельник, одиночка. Вернуть с помощью соревнование с другом детства, с помощью возобновления их отношений. Вернуть с помощью любви, что казалось, может быть сильнее. Но этому человеку не нужны люди и обычные человеческие чувства, все это заканчивается, так как и должно быть. Мечту нельзя отменить, он все равно уходит, хотя плакать хочется, просто рыдать, потому, что не можешь понять, как такое может происходить, потому что это другой человек, потому что люди, наверное, так и не могу … сделать.

    Запоминающиеся моменты: Начало фильма, когда смотришь на эту бескрайнюю синеву, и движешься над водой, чувствуешь некоторый страх, тайну и притяжение, мощь водной стихии, просто замечательные моменты.

    Момент встречи Жака со своей возлюбленной, ему была подарена любовь с первого взгляда. Как красиво, все замирает вокруг на конце света в ледяных глыбах, и они смотрят друг другу в глаза всего лишь несколько секунд, очень красивый момент.

    Первый прыжок. Начиная с подготовки, все время напряжение, которое происходит, герой как будто в вакууме, все в вдалеке голоса организаторов, шум океана, осталось только прыгнуть, но какое облегчение после прыжка, все меняется, появляется столько надежды и радости, каждый сантиметр вниз приближает разгадку тайны…

    Музыка … и конечно же музыка: Я слушаю ее даже сейчас, спустя несколько лет после просмотра фильма. Композитору — Эрику Серра настолько удалось с помощью музыки передать все настроения героев, а так же озвучить саму голубую бездну, без нее фильм не был бы настолько гармоничен.

    Фильм про одержимость, про неординарных людей, про юношеские мечты, которые иногда становятся слишком манящими и безудержными.

    10 из 10

    15 декабря 2009 | 09:16

    Два молодых человека — Энцо Молинари (Жан Рено) и Жак Майоль (Жан-Марк Барр) — они друзья, они же и соперники. Они знакомы с детства, когда зародилось соперничество, но точно также зародилась и их дружба. Уже во взрослом возрасте Жака Майоля повстречала американская журналистка Джоана (Розанна Аркетт) и они полюбили друг друга. Но как не хотела бороться с пристрастием возлюбленного, Джоана ничего не смогла с этим сделать. Жан больше всего на свете любил голубую бездну, как и его друг.

    Люк Бессон, молодой на то время, но уже получивший свою первую популярность, режиссёр идеально вывел на экран несколько связующих факторов этой картины.

    Первый фактор — это безупречная работа с монтажом ленты и выверенная работа оператора. Сложная цветовая гамма не режет и не контрастирует при просмотре. Воочию можно получить удовольствие от мастерства данных создателей картины. Если ты видишь море — то ты его и чувствуешь, если ты видишь погружение — то словно у тебя тоже нет доступа кислорода. Слов восхищения не хватает для оценки того, что сделали Карло Варини и Оливье Моффруа. Полную кошёлку приятных воспоминаний они оставили нам с Вами.

    Вторым фактором я бы отметил несколько нестандартное обыгрывание борьбы между двумя главными героями. Они не борются за девушку, если та выбрала кого-то одного из них, то второй не ввязывается в их жизнь. Энцо и Жак друзья с детства и ни разу даже в мыслях у другого не появилось, чтобы каким-то нечестным образом обыграть друга на соревнованиях. У них честная мужская дружба — это задел всему, даже при погружениях, когда они борются за первое место. Согласитесь, что в других фильмах это обыгрывается с иной стороны, в данную ситуацию зачастую добавляют драматизм, когда рядом любовь и дружба. Там может появиться и измена и предательство и даже смерть.

    Третий фактор — длительность картины. Фильм прилично идёт, но смотрится на одном дыхании. Персонажи настолько оказываются в твоём сердце, что когда они уходят, то внутри остаётся пыль сожаления и без них становится грустно.

    Четвёртым фактором является игра актёров. Я не буду расписывать то, что созерцал с экрана. Ограничусь лишь тем предложением, что мужские роли исполнены просто фантастически, а заглавную женскую предоставлю оценить Вам самим.

    Есть ещё несколько факторов, которые я про себя отметил, но они не столь значительны при общей оценке этого великолепного зрелища. Поистине это настоящее зрелище, которое нужно оценить по достоинству.

    9 из 10

    23 февраля 2011 | 12:48

    Блистательная роль Жана Жака Марра. Я долго была под впечатлением. Инфантильный, отречённый, совершенно не приспособленный к жизни, но тем не менее притягательный, возможно из-за своей патрисающей детской непосредственности. Он любил океан больше жизни, а океан взамен понимал его, как не смог бы понять не один человек, за исключением персонажа Жана Рено.

    Жан Рено. Ну что можно сказать, я просто влюбилась в этого персонажа. Есть такие люди, которые находят выход из любой ситуации, при этом обладая замечательным чувством юмора. Жан Рено полностью раскрыл свою роль. Он показал всё:соперничество, дружбу, понимание, уважение. Его герой импонирует. Он более приземлённый, но это не мешает ему также слышать и говорить с океаном.

    Розанна Аркет послужит примером для всех нерешительных особ. Она чудесна в своей любви. Она готова на всё и не боится этого.

    Читала, что Люк Бессон с детства занимался подводным плаванием и изучал дельфинов. В связи с несчастным случаем инструктором по подводному плаванию он так и не стал, зато стал хорошим режиссёром, который передал всю прелесть океана и его подводных жителей.

    Я прониклась любовью как к героям, так и к пейзажам. Описать словами всю полноту чувств, которые я получила после просмотра — не удастся. Это было что-то сверхъестественное и глубоко разящее прямо в сердце.

    Глубокий смысл, заложенный в картину легко читается.

    Не важно, где наш дом: в небе, в воде или же на земле, главное, чтобы мы чувствовали себя дома или обрели дом внутри себя.

    5 октября 2012 | 22:27

    Фильм очень глубокий и каждый уважающий себя дайвер вероятнее всего его посмотрел и оценил по достоинству. Только человек опустившийся хотя бы ниже 13 метров может до конца понять чувства двух главных героев.

    Я вовсе не хочу пересказывать данный фильм или давать характеристику героям. Скорее мне хочется поразмышлять о их чувствах и о восприятии другого (глубоководного мира).

    Мне очень хорошо знакомы чувства главных героев. Когда вода становится все холоднее от увеличения глубины, но адреналин не подпускает холод близко, и ты стремишься все глубже и глубже. Человек полностью начинает себе доверять, он соединяет свою душу и свое тело. Чувство свободы, спокойствия, тишины, полное отсутствие проблем: ни бумажной офисной работы, ни брендовой одежды, ни суеты. И все же Жак не смог усвоить главное правило дайвера. Для меня хороший дайвер тот, кто умер от старости на суше среди близких ему людей и при этом всю жизнь нырял, правильно оценивая свои возможности. Нужно стать дайвером, который заведет семью и будет их приобщать к этому чудесному водному миру, создавая династию. Жак получал удовлетворение от глубины и подводного мира, но упустил главное: данное удовлетворение он получает пока жив, а после неизвестность.

    Энцо скорее борец за первенство. Его чувства так же знакомы многим дайвер. Правда обычно так себя ведут начинающие дайверы, которые не наслаждаются тем, что видят. В их мыслях заключается следующий факт: чем глубже, тем круче. Тем не менее в нем больше жизни, чем в Жаке. Он говорит следующие слова Жаку: «Главное в жизни: «Любовь, работа, семья». Долгое время он являлся спасательным кругом Жака. Билет на олимпиаду, Энцо, семья Энцо — это спасение от одиночества Жака, у которого в бумажнике фотографии дельфинов.

    Дружба с дельфинами Жака тоже очень понятна. Я готова ходить в дельфинарий, собирать снаряжения для дайвинга и подготавливать новичков к погружениям только чтобы иметь возможность их увидеть в близи, погладить их, поговорить с ними. Дельфины являются водным отражением людей. Для Жака дельфины являются его семьей. Мне кажется, что слова девушки «я тебя люблю», «я живая»," я жду ребенка» — Жак просто отказывается слышать. Ему никто не нужен, кроме глубины, дельфинов и воображаемых русалок.

    Я смотрела это фильм с мамой и сказала ей, что мне всегда есть ради кого возвращаться. Мама ответила, что дайверы должны возвращаться, в первую очередь, ради себя.

    Фильм поучительный, сильный, эмоциональный. Просто шедевр.

    Желательно смотреть расширенную версию.

    10 из 10

    Давно режиссер не заставлял меня так вдумчиво смотреть киноленту !!!

    10 июля 2014 | 13:44

    Так, стоп!.. Мсье Бессон, Люк, я не твой отец, к сожалению, а то взяла бы, да и выпорола резиновым шлангом (это у нас вроде семейной традиции), заставила бы отмотать назад пленку, оглянуться назад, отогнать такси в таксопарк в тринадцатом районе, вкупе со всеми перевозчиками разом, вернуть нам земную, телесную Скарлетт Йоханссон, прекратить Нисона издеваться над албанцами. Ханеке уже раз сломал шаблон, отмотал картинку, переписал сценарий, и если жизнь — это большое кино, которое Бог смотрит на своем небесном телевизоре, пусть он сделает то же самое. Пусть Бессон любит кино, а не насилует его, любит, как любил когда-то, во времена «Голубой бездны», например. Пусть он достает свое сердце и выжимает его на кинопленку — так получаются такие фильмы. Пусть он взахлеб рассказывает о том, что любит, пусть его глаза горят. Мне жаль, Бессон, но ты кончился, и именно за это я бы хотела тебя выпороть: непедагогически, но хоть душу отвести. Потому что мне жаль, что нам с тобой давно не по пути.

    Если бы у меня был видеомагнитофон, я бы достала сейчас с полки кассету с «Голубой бездной», я бы нырнула в нее с головой, как я это делала не раз полтора десятка лет назад. Я бы отдала многое, чтобы только попытаться вернуть те эмоции, пригубить вино из одуванчиков, и я ставлю диск, и я вновь и вновь вижу, как Энцо и Жак пытаются превзойти друг друга, покорив глубины, ломающие людей, как спички. Вот драма на последнем дыхании, одержимость глубиной, посмотри в бездну и растворись в ее гипнотическом взгляде, вот море, которое манит вглубь. Словно стоишь на краю крыши и не можешь не сделать последний шаг, раскинуть руки и на несколько секунд раствориться в полете. Привет, Энцо, лучший в мире ныряльщик, привет, Жак, человек-амфибия, знающий язык дельфинов. Это уже не просто дайвинг, это одержимость, желание заглянуть за край, отдаться океану до конца. Ощущение бессмертия, ведь голубая бездна — твой друг, твой враг, твой бог, когда-нибудь она заберет тебя, но не сегодня. Каждый новый день — не сегодня, вы еще не наигрались друг с другом, не познали друг друга, не насытились. Это еще не конец.

    Есть лишь три способа остановить планету, сойти с нее, оторваться от придавливающей гравитации, познать абсолютную свободу. Первый — это смерть, первая бездна, белое окончательное ничто, последнее адьё суетам и хлопотам. Второй — это космос, вторая бездна, черная безбрежная молчаливая пустота, отрывающая тебя от земного и заставляющая почувствовать себя ничтожной песчинкой. Я никогда не понимала, как Гагарин, вернувшись на Землю, смог здесь жить, понимая, насколько мелко и незначительно это все. И третий способ — это океан, третья бездна, голубая бездна без дна, окутывающая тебя, принимающая, сжимающая в своих холодных объятиях. Вдохновляющая. Недаром крещение — это погружение в воду. Люк Бессон увидел в этом когда-то красоту и попытался передать ее. В каждом кадре, в каждом погружении, в каждом блике солнца на водной глади, в полупрозрачной синеве океанских глубин. Жаль, что это было так давно, жаль, что более ничего подобного он так и не сделал. Этот глоток свободы был первым и последним, что ж Никита, Лилу и ноги Ри Расмуссен, ухмылка Брюса Уиллиса — это все минипуты на задворках настоящего кино, настоящих чувств, это бесконечное шапито, на которое Люк променял красоту.

    ностальгируя и растворяясь, спасибо за внимание, ваша Маша

    28 февраля 2015 | 02:08

    Фильм этот я решился посмотреть после прочтения восторженной рецензии Экслера на его сайте. Он назвал данную картину не иначе, как шедевр. Вообще к рецензиям Экслера я отношусь уважительно (правда, только на зарубежные фильмы, поскольку российские фильмы он, по моему мнению, оценивает в некоторых случаях предвзято) и по многим фильмам моё мнение совпадает с его точкой зрения. Но вот по этому фильму я не согласен с Экслером вообще.

    «Голубая бездна» повествует о двух ныряльщиках на большую глубину. Об их дружбе, соперничестве и любви к морю. Если бы фильм был короче на час, по моему он от этого только бы выиграл. По ходу действия начинаешь путаться в жанре фильма: то ли это комедия, то ли драма. Единственное, что я могу отметить, это морские пейзажи, которые сняты очень хорошо.

    Игра актёров, скажу мягко, не впечатлила.

    Жак-Марк Барр — достаточно средний актёр, что можно увидеть по его дальнейшей карьере. Какие-то эмоции в его исполнении выглядели искусственно. Переживания его вообще не задевают. Хотя он должен быть центральным персонажем данной картины. А так Барр показал какого-то бесхарактерного безвольного человека, который любит море и дельфинов и вообще ничего вокруг не понимает.

    Жан Рено — актёр на порядок сильнее Барра. Он пытался выжать из своего персонажа всё что мог. Но, увы, сам персонаж по сценарию вышел очень уж невнятным. То он мачо (правда ничем в фильме не подтверждённым), то он мамы своей боится, то всех посылает, а то и вовсе у него крышу сносит. Хотя по сравнению с Барром Рено смотрится всё-таки хорошо.

    Американская актриса Розана Аркетт сыграла очень неплохо. Хоть её персонаж был понятным. Кричала в конце этого фильма очень реалистично. Вот она и показала, что понять этого инфантильного Жака просто невозможно. Аркетт похоже выложилась по полной для этой роли, за что ей отдельное спасибо.

    В общем фильм достаточно средненький, да и к тому же очень и очень растянутый.

    5 из 10

    5 мая 2011 | 13:15

    Вы не знаете Бессона, если не смотрели этот фильм.
    И вы не знаете, моря, если не смотрели этот фильм.

    Бессон не просто снимает, о чем что, что для него близко. Он снимает о своей страсти, в каком-то смысле о себе. Потому что только человек, ТАК любящий море, может, ТАК снять.

    Может снять потрясающие подводные кадры, может снять противостояние моря и человека, человека и человека.

    История о двух мальчиках, росших вместе. Соревнующихся в нырянии и, в каком-то смысле, в страсти к морю. Они вырастут и свяжут свою жизнь со стихией, но по-разному. Заносчивый и импульсивный Энцо — чемпион по глубоководному нырянию. Тихий Жак — часть моря и дельфинов. Море для Энцо — борьба, для Жака — сама жизнь. Спустя много лет они встречаются и снова соревнуются…

    Бессон не просто мастерски подобрал актеров (Жан-Марк Барр и Жан Рено), он заставил их увидеть море, почувствовать море, влюбиться в море.

    Но зрителя он не заставляет. Он не перегружает трагичными кадрами. Не рассказывает о всех своих эмоциях. Не раскрывает героев и их взаимоотношения с морем до конца. Он лишь приоткрывает занавес, позволяю зрителю самому нырнуть глубже.

    Стоит смотреть всем, кто иногда бежит от городской суеты. У кого учащается сердце в такт волн, и успокаиваются мысли. Кто различает сине-зеленый и бирюзовый. И кто просто любит отличное французское кино.

    31 октября 2007 | 00:20

    Уже давно хотелось написать рецензию на картину самого известного деятеля кино Франции — Люка Бессона. На его счету такие легенды французского кино, как «Леон» и «Никита», и это не считая его великолепных продюсерских качеств. Но мне бы хотелось озвучить мнение, о куда менее известной картине Бессона — «Голубая бездна». Этот фильм интересен по двум причинам.

    Атмосфера. В центре сюжета непросто история двух друзей Энцо Молинари и Жака Майоля, а тайна непостижимой глубины океана. Он становиться их домом, целью их жизни. И друзья, словно наперекор судьбе и друг другу, пытаются найти в «Голубой бездне» что-то свое. Отлично передана обстановка под водой, без лишней красочности, но дающая понять всю красоту и многообразие водных рубежей. Бессон отлично противопоставил жизнь друзей на земле и под водой, раскрывая мотивы на первый взгляд совсем нелогичных поступков героев. Дополняет атмосферу завораживающий саундтрек Эрика Серра, регулярно сотрудничающего с Люком Бессоном.

    Актерская игра. Костяк фильма составляют Жан-Марк Барр, Розана Аркет и неподражаемый Жан Рено. Все они отлично воплотили образы своих персонажей. Розана Аркет — Джоан, любящую девушку Жака, которая ради него готова бросить все. А Жан-Марк спокойного внешне, но беспокойного внутри Майоля, любовь которого к океану гораздо сильней любви к нему Джоан. Про Жана Рено, конечно, хочу сказать пару слов отдельно. Дуэт Бессон-Рено фактически вывел французское кино на новый уровень, и любая их совместная работа становится эталонной. И в этот раз Рено сыграл великолепно. Помимо своей харизматичной внешности Жан всегда может предложить отличную актерскую игру. В этой картине Жан Рено перенес на экран образ буйного и азартного Энцо Молинари, зовущего своего лучшего друга на дуэль с судьбой, уже чувствуя ее дыхание. Два друга: огонь и лед, сойдутся в схватке с судьбой, в которой они не бояться проиграть.

    «Голубая бездна» — непростой фильм, его смысл сможет понять только тот, кто уже чего-то добился и что-то потерял, для остальных, он станет, прекрасным путешествием куда-то далеко от повседневной жизни. И пусть вас не пугает огромный хронометраж, оно стоит того, ведь не так часто встречаются шедевры французского кино.

    25 мая 2011 | 21:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 585 руб.
    подробнее

    Новости


    Как и полтора месяца назад, но уже в российском прокате встречаются удалая «Люси» Люка Бессона, собравшая по миру свыше 300 миллионов долларов, и строгий «Самый опасный человек» Антона Корбейна, получивший высокие оценки критиков. Рядом с ними дрейфует хоррор-комедия «Если твоя девушка — зомби». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во Франции производится свыше 160 фильмов в год. Когда снимается такое количество картин, то сложно донести каждую из них до зрителя. Это невозможно. Так что большинство фильмов выпускаются сразу на DVD или транслируются по телевидению. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В 65 лет Жан Рено — один из самых востребованных и известных французских актеров. Зритель обожает его и охотно прощает не самые удачные работы. Но мало кто при этом задумывается, какой долгий и кривой путь пришлось проделать звезде, чтобы заслужить столь трепетное отношение публики. По случаю юбилея Рено КиноПоиск вспоминает лучшие ленты с участием актера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В конце августа в книжных магазинах случилось интересное пополнение - на полках появился толстый альбом с портретом Люка Бессона, наполовину заполненный DVD-дисками... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.376
    66.ПрислугаThe Help8.370
    67.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.367
    68.МалышThe Kid8.356
    69.Москва слезам не верит8.352
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.17%
    22.Три девяткиTriple 992.83%
    23.ВаркрафтWarcraft92.80%
    24.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.77%
    25.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool1
    Девушка из ДанииThe Danish Girl34
    Война и мирWar & Peace15
    Римские свиданияAll Roads Lead to Rome3
    Аргонавты2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.784
    И грянул штормThe Finest Hours7.500
    30 свиданий6.241
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.626
    ВыжившийThe Revenant7.974
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры