всё о любом фильме:

Голубая бездна

Le grand bleu
год
страна
слоган«Danger...Like Passion...Runs Deep»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Гарленд, Мэрилин Голдин, ...
продюсерПатрис Леду, Монти Даймонд, Клод Бессон, ...
операторКарло Варини
композиторБилл Конти, Эрик Серра
художникДэн Вейл, Бландин Бойер, Магали Гвидаси, ...
монтажОливье Моффруа
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  9.19 млн,    Германия  876 тыс.,    США  851.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Два друга — Энцо Молинари и Жак Майоль — вместе росли на одном из греческих островов. Отец Жака, ныряльщик, погиб при сборе устриц из-за неисправности водолазного оборудования. Проходят годы, мальчики уже выросли и снова встречаются после нескольких лет разлуки. Оба стали ныряльщиками на глубину без воздуха, и соревнование на чемпионатах мира практически ведется только между ними.

Симпатичная работница страхового агентства Джоан, влюбляется в Жака с первого взгляда и едет за ним из Перу в Сицилию, где и становится свидетельницей начала опасного поединка между друзьями. От Жака она уже ждет ребенка. А друзья погружаются все на большую и большую глубину. Пройдена отметка в 120 метров. Для Жака и Энцо голубая бездна лучше, чем жизнь на земле.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
12 + 7 = 19
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для американского кинопроката фильм подвергся серьёзному перемонтажу. Был полностью изменён его финал, а получивший хвалебные отзывы критиков саундтрек Эрика Серра заменили на специально написанную для американского релиза версию Била Конти.
    • Особенно изнурительными оказались подъёмные съёмки по пятнадцать погружений каждый день. Все сцены в них снимались без привлечения дублеров.
    • «Голубая бездна» стала одним из самых успешных французских фильмов 80-х. Кинопрокат картины продолжался целый год, и за это время её посмотрели 9,2 млн французских зрителей.
    • Основой для фильма послужили реальные соперничество и дружба рекордсменов ныряльщиков француза Жака Майоля (1927-2001) и итальянца Энцо Майорки (р. 1931). Последний в фильме получил слегка изменённое имя Энцо Молинариаса. В отличие от фильма, их разделяла четырехлетняя разница в возрасте и они никогда не соревновались лицом к лицу.
    • Жак Майоль работал в тесном контакте с создателями картины, выступая в роли технического консультанта.
    • Большая часть съёмок фильма прошла на архипелаге Киклады в Греции (остров Аморгос).
    • Подводные съёмки с дельфинами снимались на Виргинских островах. Сами дельфины были доставлены по воздуху из дельфинария, расположенного на островке Грасси Ки у побережья Флориды.
    • Режиссёр Люк Бессон появляется в камео в качестве одного из ныряльщиков.
    • Роль в фильме стала последней для известного американского актёра Пола Шенара. Он умер от СПИДа в возрасте 53 лет 11 октября 1989 года.
    • Люк Бессон долго не мог найти идеального актёра на роль Жака Майоля. Его первоначальным выбором был Кристофер Ламберт, который предпочёл сняться в криминальной драме «Сицилиец» (1987) Майкла Чимино. Следующим в списке был Микки Рурк, отклонивший предложение из-за боязни глубоководных погружений. Отказом ответили также Жерар Ланвен и Мэл Гибсон. В итоге ключевая роль досталась совершенно неизвестному на тот момент Жан-Марку Барру.
    • Оригинальная французская версия имела хронометраж 132 минуты. Первоначальная американская версия была продолжительностью 119 минут, получив рейтинг «PG-13». После перемонтажа она сократилась до 118 минут, добившись ещё более мягкого рейтинга «PG». Такой же продолжительности была шедшая в других странах Европы версия картины. Самая полная режиссёрская версия шла 168 минут и получила в США жёсткий рейтинг «R».
    • Одним из операторов подводной съёмки является сам Люк Бессон.
    • Люк Бессон хотел показать в своем фильме всю красоту фридайвинга. А самым зрелищным элементом фридайвинга является сам нырок. Он спросил консультировавшего его во время съемок великого ныряльщика Энзо Майорку о том, какие ласты с его точки зрения самые красивые, тот ответил, что выбор собственно невелик. На тот момент самые красивые ласты и были лучшими. Это были первые разборные ласты с длинной эффективной лопастью, имеющей продольные желоба, удерживающие поток воды на лопасти во время гребка. До сих пор эти ласты являются самыми узнаваемыми в мире, модель Elit от Hugue Dessault.
    • Фильм посвящен дочери Люка Бессона, которая серьёзно заболела во время его работы над фильмом.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Ещё в детстве Жак Майоль и Энцо Молинари (кстати, реальные персоны) спорили о «голубой бездне» в глубинах океана. Отец Жака погиб во время ныряния. Однако Жак и Энцо тоже стали подводными ныряльщиками, участвуя в конкурсе на длительность пребывания под водой и глубину погружения. Они оба влюблены в американку Джоанну, и друзей по-прежнему манит опасная «голубая бездна». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 45 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что всегда лично меня занимало в кинопочерке Люка Бессона, так это способность режиссёра балансировать на грани его фирменного панк-фрик-фейк стиля и «дурного вкуса», в одних фильмах ему удаётся выдерживать свою манеру, в иных же выносит за грань гротеска, превращая всё в трэш-стёб. Также всегда бросалось в глаза его тяготение к американскому кино, что делало Бессона в глазах зрителя более развлекательным автором, нежели мастером арт-хауса. Кстати по-режиссёрскому вычурному характеру работ, я бы сравнил его с другим постановщиком- Базом Лурманом, который тоже будучи не американцем(а австралийцем), заигрывается бутафорией голливудского стиля.

    Словно смотришь кадры документального сериала «Нэшнл географик», так оцениваешь общий антураж действия в который уложена эта картина, великолепные виды заснеженных перуанских Анд и обожжённое солнцем побережье Средиземноморья, запечатлены «замечательной камерой» Карло Варини. Также задаёт общий радужный фон ленты, обрамляющий сюжет музыкальный комментарий партитуры Эрика Серра. Головокружительны подводные сцены фильма, которые мастерски перемонтированы с комбинированными съёмками, что создаёт иллюзию зрительского присутствия в морских глубинах. Ну и как не отметить трогательность эпизодов с участием дельфинов.

    Жан-Марк Барр идеален в роли тугоумного простака ныряльщика, с прямо-таки тяжелейшей формой «аквафилии», ночь(в воде) «в компании» дельфина для которого, равнозначна ночи с девушкой. В пару ему выдвинут «любимчик режиссёра»- Жан Рено, здесь он абсолютно комичный персонаж, этакий итальянский «мачо» с кучей младших братьев и мамашей- главой семьи. По сюжету он специально приглашает друга детства(Барра), потягаться с ним в подводных погружениях, пользуясь им при этом как «раздражителем и стимулятором» собственного самомнения. Ну и как во французском кино обойтись без Любви и Женщины, Розанна Аркетт сыграла страховую служащую американку, также одержимую собственной страстью, но в отличии от своего объекта желания(всё тот же Барр) одержимого морем, она безумно влюблённа в него самого.

    В картине показывается борьба человека с собственной страстью, которая являясь порождением природы, вступает в противоречие между этой самой природой и индивидом. Также здесь есть место соревнованию друзей-противников. Правда, и это сильный минус фильма, конфликт каждого из героев подаётся с помощью внешних видовых атрибутов, а не внутреннего напряжения характеров.

    Зато именно в этой картине, присутствует чёткий художественный образ самого Бессона, в сцене когда герой Барра приходит на вечеринку облачённый в смокинг и… кроссовки. Стильно?!

    7 из 10

    23 декабря 2010 | 22:30

    Невероятное по красоте, искренности, зрелищности кино. Одно из моих самых любимых.

    Море для меня — это особая тема. Можно сказать, интимная тема, чересчур личная. Недаром меня назвали Мариной, это полностью мое имя. Я люблю море, обожаю плавать и в чем-то всегда себя считала отличной от других людей. Отличной в умении видеть не просто море, а ворота в другой мир, более прекрасный и возвышенный.

    В киноискусстве мало кто может передать такую всепоглощающую любовь к морю. Обычно показывают красивые кадры подводной съемки, чудный подводный мир, красиво извивающиеся тела ныряльщиков. Не более. Не более. Но показать сердце моря, его душу, его сущность сможет далеко не каждый даже трижды талантливый режиссер. Для этого надо быть сродни показываемой стихии.

    Это фильм от Люка Бессона о Люке Бессоне. О его мечтах. Грезах. О чистой и парящей душе мечтателя.

    Он показал море как никто друой. Как никто другой он приблизился к постижению его сущности.
    Это колоссальная работа: набрать прекрасный актерский состав, оператора, композитора.
    И каждый выложился на 100 и более процентов.

    Жан-Марк Барр изумительно сыграл. Я ему верю! Верю Жану Рено, Розанне Аркетт.
    А музыка Эрика Серра бесподобна!

    Для кого этот фильм? Для тех, у кого открыта душа для познания этого мира, для романтиков и мечтателей, для одержимых морской стихией, для людей, чье сознание не приемлет рамок и границ, для людей, ищущих врата во Вселенную. Для меня.

    Шедевр.

    10 из 10

    14 июля 2009 | 14:05

    Кажется, что там нет ничего — пустота. Для одних — безмолвная и пугающая, для других — неизведанная и манящая. Голубая бездна. Мы не догадываемся о том, что там, внизу. Более того — нам всё равно, для нас это не имеет никакого значения. Мы проживём всю свою жизнь, долгую и счастливую, размеренную и спокойную, не задумываясь о тех тайнах, что хранятся там, на глубине сотен метров. Но они — другие. Для них это — всё, это — мечта, это — смысл, это — судьба. Жизнь на суше для них — самообман и скука. Их манит не море и не океан, их зовёт — голубая бездна.

    Они — это два друга-врага, знакомые с детства, связанные общей страстью и не ведающие иной жизни. И зачем? Когда есть эта голубая вода, шепчущая тебе о своих тайнах, готовая поделиться самым сокровенным с теми, кто захочет её услышать, кто способен её понять; когда есть эта странная для нас мечта, идея фикс, нырнуть как можно глубже, так глубоко, насколько это вообще возможно. А больше ничего им и не надо.

    В основе этой картины — типичное противостояние двух нетипичных людей. Любимый Бессоном Жан Рено — харизматичный и упёртый, и Жан-Марк Барр — загадочный и романтичный. Для них жизнь — как борьба, как соревнование, а победа — как награда, единственно необходимая. Ради этого — хочется жить, двигаться вперёд, мечтать, любить, страдать. Они как два одержимых одной общей идеей, но только внешне у них одна цель. На самом деле, стремление героя Рено Энцо и мечта героя Барра Жака — совершенно разные по своей природе вещи. Энцо одержим победой, а Жак — самой идеей. Несмотря ни на что, герой Жана Рено — реалист, герой Барра — типичный романтик. Такие как он украшают эту жизнь, но редко обретают простое житейское счастье. Впрочем, они счастливы, но только по-своему, потому что чувствуют всё немного иначе.

    Когда-то Люк Бессон просто снимал кино — самобытное и прекрасное, обычное и необыкновенное одновременно. Le grand bleu — один из таких фильмов. В нём нет ни Анн Парийо, ни Милы Йовович, двух муз великого француза. В нём нет космических перестрелок, бешеных гонок и захватывающего действия. В нём есть душа — синяя щемящая тоска по недостижимой голубой мечте.

    Несмотря на то, что эта лента не так популярна, как прославившие Бессона «Леон» и «Пятый элемент» и даже менее известна, чем неудавшаяся «Жанна д’Арк» и позже адаптированная под сериал «Никита», она, по мнению некоторых, по праву может считаться лучшей в фильмографии режиссёра. Это двухчасовое путешествие в другой мир и вся его прелесть в том, что этот мир реален.

    Операторская работа Карло Варини как всегда на высоте, музыка бессменного соавтора Бессона Эрика Сера вновь завораживает — вместе с мастерски проделанной работой режиссёра они обеспечивают на треть успех картины и способствуют созданию незабываемого произведения киноискусства. Однако главное достоинство ленты — это актёры — Жан-Марк Барр и Жан Рено (пожалуй, его стоит назвать всё же вторым). Созданные ими образы колоритны, каждый — выпуклый характер, запоминающийся и яркий. Их можно любить, а можно ненавидеть, им можно сопереживать и их можно порицать. Они вызывают эмоции, потому что они — живые и настоящие. Им веришь.

    Они похожи на вечных странников, но если Жак знает куда он идёт и зачем, то Энцо просто следует за ним, словно боится в чём-то уступить своему заклятому врагу (или лучшему другу). Нельзя отказать ему в праве на мечту, на стремление найти себя или в желании постичь неведомое, однако стоит лишь взглянуть в глаза Жака и понимаешь, что всё это не то…

    Ты думаешь, что там нет ничего — лишь пустота. И разве может там быть жизнь? Но он уходит туда вновь и вновь. Он уходит туда, чтобы однажды вернуться. Домой. Только где он, его дом? Быть может там, на глубине сотен метров, в голубой бездне.

    Desert Rose, пусть мечта станет явью

    26 октября 2009 | 19:14

    Не лишенный не существенных, определенно умышленных шероховатостей в сюжете, такой типичной небрежности Бессона — да. Распаться в комплиментарных посланиях не буду. Один из любимых фильмов, на мой взгляд — скорее специфичный, такой, который советую посмотреть каждому, понимая, что не у каждого он найдет место в «неприкосновенной» части домашней подборки кино.

    Изначально у меня в руках оказался фильм в серии Золотая коллекция ОРТ. возможно кто то ее помнит. Так вот, там он был урезан на пол часа, видимо таково было соответствие эфирному времени. Не было галлюцинаций Бара после погружения. И поэтому, полная версия фильма, появившаяся значительно позднее — создала ощущение некоторой затянутости и перебарщивания с любовью к дельфинам.

    В целом. Гармоничная, легкая грустная история, в которой есть все что требуется от французского кино. Любовь, гастрономические этюды, красивые съемки, в целом поверхностное, местами — очень глубокое, ну и два тренда Бессон и Рено, без которых нет современного мейнстрима кинематографа Франции.

    10 из 10

    6 апреля 2008 | 09:17

    Спортивная драма

    Жак (Жан-Марк Барр) и Энцо (Жан Рено) ещё с детства спорили о том, кто сможет быстрее найти монету под водой. Со временем это перешло в соревнование, кто глубже сможет заплыть в океан без акваланга.

    Этот фильм, в первую очередь, очень красив, потому как съёмки под водой каждого заплыва героев фильма — это настоящее художественное искусство. Здесь я не могу не отметить работу оператора и работу композитора Эрика Серра, который написал замечательную музыку, сочетающую в себе атмосферу не только самого действия, но и времени, когда оно совершалось. С этим композитором Люк Бессон сотрудничал ещё в своей более ранней работе «Подземка» и продолжит сотрудничать позже.

    С точки зрения сюжета я увидел совершенно очевидный посыл: кардинальная разница во взглядах на жизнь между мужчиной и женщиной. Если задуматься, то чаще всего высшие посты занимают мужчины, вклад в науку вносят мужчины, галереи славы преимущественно состоят из мужских фотографий, хотя по интеллекту женщины им ни чуть не уступают. И это не случайно. Мужчины и женщины настолько разные, что одной природе известно, как их, настолько противоположных, может хотя бы немного тянуть друг к другу. В этой картине Люка Бессона это совершенно отчётливо показано. Гениальная задумка одержимости мужчины, в первую и единственную очередь, собственной идеей и стремлением супротив желанию женщины к любви и рождению детей.

    Эта великолепная картина талантливого постмодернистического французского постановщика Люка Бессона приправлена немалой долей иронии к происходящему, что показано через образ Энцо, гениально поданным зрителю Жаном Рено. За ним просто можно было записывать все его фразы, однако я выловил наиболее мне понравившуюся и даже добавил в список любимых цитат.

    Единственно, что может смутить в этом фильме, — это почти трёхчасовой хронометраж, но, поверьте мне, если вы досмотрите кино до конца, то вы не пожалеете о потраченном времени. Я бы порекомендовал фильм молодым людям для лучшего осознания собственной природы и девушкам для лучшего понимания тех, кто им так нравится (я не обо всех мужчинах, посмотрев первые полчаса фильма, уверен, поймёте, что я имею в виду).

    8,5 из 10

    26 июля 2010 | 18:37

    Если Вы почитаете биографию Люка Бессона (или хотя бы ту небольшую информацию, которая дана на этом сайте), Вы поймете, что вряд ли кто-то еще из режиссеров мог снять кино, так романтизирующее море, показать его волшебным, мистическим. Сам легендарный Жак Майоль был техническим консультантом по части погружения в воду, а еще, очевидно, и по части фактов из своей жизни, что делает это кино во смыслах еще значимее. Хотя это не биографическая лента про него, а придуманная история, основанная на некоторых фактах из его жизни.

    Образы и характеры главных и второстепенных персонажей понятны. И смешение их в такой истории выглядит убедительным, так же как и игра актеров. Противопоставление мира реального (Нью Йорк, рутина…) и идеального ("голубой бездны»)…

    Стихийные пейзажи, волшебный мир умиротворяют, но события регулярно заставляют зрителя волноваться. Перед погружением главных персонажей невольно охото задерживать дыхание вместе с ними. Создаётся неповторимая атмосфера, которая способствует погружению в себя. Тот, кому кино не понравилось, возможно, боялся представить себя на месте Жака, мысленно нырнуть в голубую бездну и себя.

    После красивой истории любви в конце хочеться верить, что Жак не сделает того, что задумал. Но после понимаешь, что по-другому не могло быть…

    за красоту, неповторимость и глубину

    10 из 10

    20 февраля 2009 | 11:55

    Каждый режиссер, достигшей в своей карьере определенного этапа, волен снять фильм лично для себя, так сказать для души. За примерами далеко ходить не надо, так давно «балуется» Спилберг, к примеру. Но Бессон, не Спилберг — душа у француза гораздо «больше», уж простите если кого-то обижу. «Последняя битва», «Подземка» — два фильма, которые были у Бессона до «Голубой бездны», два фильма — настоящих шедевра от которых невозможно оторваться. Все указывало на то, что режиссера ждет большое будущее и, пускай, после «Леона» его талант стал постепенно сдуваться, «Голубая бездна» была снята на пике его творчества.

    Признаться, я в глаза не видел двух часовой версии картины, а прямиком посмотрел режиссерский вариант, длящийся без малого три часа, и, уж поверьте, ни разу о содеянном не пожалел и ни одной минуты не скучал, вот вам крест. И, теперь я действительно не понимаю, как можно смотреть урезанную версию данного творения. Такое дущевное, цельное, лишенное излишеств и вообще, не страдающее никакими пороками, кино — редкость, на вес золота.

    «Голубая бездна» — эта история двух ныряльщиков, выросших вместе на одном из греческих островов. Первый — Энцо Молинари. Настоящий двухметровый дикарь, истинный итальянец, будто сошедший со страниц романов герой этого горячего народа. Он не способен кому-либо уступить, его основной целью жизни стала ныряние и участие в чемпионатах мира. Он не признает конкуренции, очень любит свою маму и обожает макароны. В душе он настоящий, хоть и громкий, ребенок, который привык брать от жизни все, что ему требуется. Зарабатывая себе на жизнь тем, что участвует в чемпионатах по нырянию и, иногда спасая застрявших под водой водолазов, он живет беззаботно, имея в своем распоряжении настоящую свободу воли и души, о которой так мечтают многие.

    Второй — Жак Майол. Француз, настоящий красавец, и тоже — ребенок в душе. Когда Жак был маленьким, его отец умер в море при сборе устриц. Этот трагический случай навсегда оставил след в его жизни. Жак можно даже сказать не человек как таковой. Он подобен обитателю морских глубин и на земле его абсолютно ничто не держит. Его семья не его опекун, не окружающие его люди, его семья — дельфины. Еще с детства он проводил с ними больше времени, чем с кем-либо другим. И даже под водой, опускаясь на бескрайние глубины Жак не чувствует потребности в воздухе. Встреченная им девушка — Джоан не способна заменить ему запах моря и шум волн.

    Джоан — рядовая американка, страховой агент. Немного глупая и наивная, влюбляется в Жака. Но, естественно ее ждет разочарование и личная драма, ведь Жак — не из этого мира. «У какого человека может быть такая семья?» — говорит он Джоан, показывая фотографию своих дельфинов… Человек не от мира сего, которому здесь не место.

    Ему кажется, хотя он и думает наоборот, что любит Джоан, но это не так. В его мире нет места другим людям. Его любовь, чувства, он весь отдан морю, на берегу его не удержит ничто, и на едва слышный зов дельфина он окунется в воды, оставив после ночи женщину, которая отдается ему полностью, вверяю и свое сердце, и свою душу.

    Трех этих людей связывает настоящая, крепкая дружба, которая, впрочем, меркнет перед надвигающимися соревнованиями. Метры, сто, сто двадцать… все глубже под воду, бесконечное соревнование Энцо и Жака. И если для Энцо это является противостоянием, то для Жака это не значит ничего. Еще в детстве Жак, у которого напрочь отсутствует стимул к первенству, всегда уступал Энцо. Не из-за того, что он боялся Энцо или не мог его победить, а из-за простого желания угодить своему другу.

    Эти люди и есть душа фильма, они его соки. С искренней любовью и трепетным внимание прописанные сценаристом Бессонном, настоящие люди. И это не мало способствует игра актеров. Жан Рено — интересно кто бы мог сыграть Энцо лучше него, Жан-Марк Барр — такой красивый и действительно необычный, полностью поглощенный своим персонажем Жаком и Розанна Аркет — Джоан — как нельзя лучше вписавшаяся в свою роль.

    А сердца «Голубой бездны» — море. Такое непреодолимо влекущее, умиротворяющее, спокойное и величавое. Оно царит на экране, радуя зрительский глаз и даря ему ощущение настоящего покоя и отдыха.

    Не знаю, что сделал Карло Варини, чтобы так снять подводное и само море (а большинство подводных съемок делал сам Бессон). Продал душу дьяволу, быть может, что в данном случае далеко не самая бредовая идея. Неудивительно, почему Бессон взял его для своего фильма, ведь до этого он с ним работал в «Последней битве» и «Подземке».

    Как и другой кудесник, настоящий маг, не побоюсь это слова, Эрик Сера — великий композитор, вечный спутник Бессонна во всем. Как описать музыку, наверное, это также невозможно как описать вкус и запах? Может такое и умели делать Хемингуэй и Зюскинд, но я не они — уж так сложилось. А потому, я только и могу, что петь дифирамбы музыке Сера, но, думаю, не стоит вовсе этим заниматься.

    Чего стоит последний кадр — не передать словами, настоящий апогей и взрыв эмоций, когда ты понимаешь что теперь уже все кончено, но ты хочешь вернуться обратно и вновь окунуться в морские глубины. Увидеть вновь всех, а в особенности Жака Майоля и попросить его снова рассказать легенду о русалках. Когда ты погружаешься на самую глубину и вокруг тебя лишь голубая бездна здесь ты можешь встретить русалок. И если суша, такая порой жестокая и невыносимая, тебя не держит, ты отправляешься с ними ко дну, навсегда…

    4 апреля 2014 | 23:08

    Посмотрел лучший фильм некогда великого режиссёра Люка Бессона. Впечатлений масса! Итак… приглашаю вас окунуться в голубую бездну! В своём первом фильме Люк сделал невозможное: лёгкую лирическую мелодраму о жизни дайверов он скрестил с роуд-муви в полном смысле этого слова: каждое погружение-это почти путешествие в другую реальность, что-то новое, глоток свежего воздуха…

    Два героя-брата. Два лучших друга. Два заклятых соперника. Два мечтателя… Каждый из них хочет опередить другого, не понимая риска, и сломя голову рвётся всё глубже и глубже в этот потусторонний мир, где он -«свой».

    Люк прекрасно тосует приёмами: начало-разудалое приключение, в какой-то момент оно превращается в драму о разрушенных судьбах и о людях, спасение которых-пустая бездна и дельфины, а в конце всё буквально переворачивается с ног на голову…

    В итоге всего, мы получили лучший фильм о воде как таковой.

    10 из 10

    13 мая 2010 | 14:11

    Самое начало фильма……я чувствую запах моря, я погружаюсь в эту бездну. А музыка, МУЗЫКА, мой любимый и неподражаемый композитор Eric Serra.

    Я считаю этот фильм нечто отдельным от всего кинематографа, это словно шедевр, картина написанная великим художником глядя на которую люди будут восхищаться, всматриваться, задумываться.

    Люк Бессон внес свою любовь свои чувства к морю, и это чувствуется на протяжении всего фильма.

    Я не буду много писать про этот фильм, так как чувства мои безграничны к нему……Вы просто посмотрите, и поймете все то, о чем бы я хотела сказать. Отдельное спасибо прекрасным актерам (Жан Рено, Жан-Марк Барр, Розанна Аркетт), они не играли …они как бы «жили» в этом фильме……и я «жила» вместе с ними.

    1 июня 2009 | 14:39

    «Мне под кожу бы, под кожу мне

    Запустить дельфинов стаю…»

    После просмотра фильма Люка Бессона «Голубая бездна» ко мне вдруг пришло понимание того месседжа, что более десяти лет назад отправил нам в своей песне «Дельфины» Илья Лагутенко.

    Ну то есть, не до конца, конечно, понимание — у него там наверняка много чего еще намешано, но, однако ж…

    Перед нами цельный, длинный, большой и глубокий, как все его глубины, фильм о человеческих увлечениях, тех, что поглощают человека полностью, съедают его без остатка не давая окунуться в принципиально иные, житейские, водовороты.

    Во главу угла, дабы не «палиться», здесь поставлено море, в просторы которого так любят окунаться его персонажи. Море, с его темнотой и холодом зовет их, манит, и если они приходят к нему, то с трудом отпускает на поверхность.

    Увлечения эти не проходят для героев даром. Как не проходит даром увлеченность другими манящими и зовущими химикатами/вещами.

    Фильм чрезмерно размашист, чертовски красив, неимоверно длинен. Сюжет его, иногда забавный, иногда романтичный, а порой и драматичный, способен уложиться в несколько строчек и предсказывается «на ура» со второй попытки.

    И все же есть смысл посмотреть его. Поудивляться могучей красоте, отрезвляющей пустоте и пугающей темноте морских глубин. Полюбоваться на молоденькую и соблазнительную Розанну Аркетт. Убедиться, в конце концов, что Бессон-то был в свое время «огого».

    «Тонешь, тонешь…
    Не потонешь…
    Ты сломаешься однажды…»

    8 из 10

    1 августа 2011 | 15:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 585 руб.
    подробнее

    Новости


    Как и полтора месяца назад, но уже в российском прокате встречаются удалая «Люси» Люка Бессона, собравшая по миру свыше 300 миллионов долларов, и строгий «Самый опасный человек» Антона Корбейна, получивший высокие оценки критиков. Рядом с ними дрейфует хоррор-комедия «Если твоя девушка — зомби». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во Франции производится свыше 160 фильмов в год. Когда снимается такое количество картин, то сложно донести каждую из них до зрителя. Это невозможно. Так что большинство фильмов выпускаются сразу на DVD или транслируются по телевидению. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В 65 лет Жан Рено — один из самых востребованных и известных французских актеров. Зритель обожает его и охотно прощает не самые удачные работы. Но мало кто при этом задумывается, какой долгий и кривой путь пришлось проделать звезде, чтобы заслужить столь трепетное отношение публики. По случаю юбилея Рено КиноПоиск вспоминает лучшие ленты с участием актера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В конце августа в книжных магазинах случилось интересное пополнение - на полках появился толстый альбом с портретом Люка Бессона, наполовину заполненный DVD-дисками... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.ЧаплинChaplin8.088
    231.Мужики!..8.088
    232.Крупная рыбаBig Fish8.086
    233.АпокалипсисApocalypto8.085
    234.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.084
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.№ 44Child 4495.42%
    7.ГоловоломкаInside Out95.17%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.05%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.96%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.138
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.186
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры