всё о любом фильме:

Голубая бездна

Le grand bleu
год
страна
слоган«Danger...Like Passion...Runs Deep»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Гарленд, Мэрилин Голдин, ...
продюсерПатрис Леду, Монти Даймонд, Клод Бессон, ...
операторКарло Варини
композиторБилл Конти, Эрик Серра
художникДэн Вейл, Бландин Бойер, Магали Гвидаси, ...
монтажОливье Моффруа
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  9.19 млн,    Германия  876 тыс.,    США  851.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Два друга — Энцо Молинари и Жак Майоль — вместе росли на одном из греческих островов. Отец Жака, ныряльщик, погиб при сборе устриц из-за неисправности водолазного оборудования. Проходят годы, мальчики уже выросли и снова встречаются после нескольких лет разлуки. Оба стали ныряльщиками на глубину без воздуха, и соревнование на чемпионатах мира практически ведется только между ними.

Симпатичная работница страхового агентства Джоан, влюбляется в Жака с первого взгляда и едет за ним из Перу в Сицилию, где и становится свидетельницей начала опасного поединка между друзьями. От Жака она уже ждет ребенка. А друзья погружаются все на большую и большую глубину. Пройдена отметка в 120 метров. Для Жака и Энцо голубая бездна лучше, чем жизнь на земле.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
12 + 7 = 19
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль в фильме стала последней для известного американского актёра Пола Шенара. Он умер от СПИДа в возрасте 53 лет 11 октября 1989 года.
    • Особенно изнурительными оказались подъёмные съёмки по пятнадцать погружений каждый день. Все сцены в них снимались без привлечения дублеров.
    • Основой для фильма послужили реальные соперничество и дружба рекордсменов ныряльщиков француза Жака Майоля (1927-2001) и итальянца Энцо Майорки (р. 1931). Последний в фильме получил слегка изменённое имя Энцо Молинариаса. В отличие от фильма, их разделяла четырехлетняя разница в возрасте и они никогда не соревновались лицом к лицу.
    • «Голубая бездна» стала одним из самых успешных французских фильмов 80-х. Кинопрокат картины продолжался целый год, и за это время её посмотрели 9,2 млн французских зрителей.
    • Жак Майоль работал в тесном контакте с создателями картины, выступая в роли технического консультанта.
    • Большая часть съёмок фильма прошла на архипелаге Киклады в Греции (остров Аморгос).
    • Подводные съёмки с дельфинами снимались на Виргинских островах. Сами дельфины были доставлены по воздуху из дельфинария, расположенного на островке Грасси Ки у побережья Флориды.
    • Режиссёр Люк Бессон появляется в камео в качестве одного из ныряльщиков.
    • Люк Бессон долго не мог найти идеального актёра на роль Жака Майоля. Его первоначальным выбором был Кристофер Ламберт, который предпочёл сняться в криминальной драме «Сицилиец» (1987) Майкла Чимино. Следующим в списке был Микки Рурк, отклонивший предложение из-за боязни глубоководных погружений. Отказом ответили также Жерар Ланвен и Мэл Гибсон. В итоге ключевая роль досталась совершенно неизвестному на тот момент Жан-Марку Барру.
    • Для американского кинопроката фильм подвергся серьёзному перемонтажу. Был полностью изменён его финал, а получивший хвалебные отзывы критиков саундтрек Эрика Серра заменили на специально написанную для американского релиза версию Била Конти.
    • Оригинальная французская версия имела хронометраж 132 минуты. Первоначальная американская версия была продолжительностью 119 минут, получив рейтинг «PG-13». После перемонтажа она сократилась до 118 минут, добившись ещё более мягкого рейтинга «PG». Такой же продолжительности была шедшая в других странах Европы версия картины. Самая полная режиссёрская версия шла 168 минут и получила в США жёсткий рейтинг «R».
    • Одним из операторов подводной съёмки является сам Люк Бессон.
    • Люк Бессон хотел показать в своем фильме всю красоту фридайвинга. А самым зрелищным элементом фридайвинга является сам нырок. Он спросил консультировавшего его во время съемок великого ныряльщика Энзо Майорку о том, какие ласты с его точки зрения самые красивые, тот ответил, что выбор собственно невелик. На тот момент самые красивые ласты и были лучшими. Это были первые разборные ласты с длинной эффективной лопастью, имеющей продольные желоба, удерживающие поток воды на лопасти во время гребка. До сих пор эти ласты являются самыми узнаваемыми в мире, модель Elit от Hugue Dessault.
    • Фильм посвящен дочери Люка Бессона, которая серьёзно заболела во время его работы над фильмом.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Ещё в детстве Жак Майоль и Энцо Молинари (кстати, реальные персоны) спорили о «голубой бездне» в глубинах океана. Отец Жака погиб во время ныряния. Однако Жак и Энцо тоже стали подводными ныряльщиками, участвуя в конкурсе на длительность пребывания под водой и глубину погружения. Они оба влюблены в американку Джоанну, и друзей по-прежнему манит опасная «голубая бездна». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уже давно хотелось написать рецензию на картину самого известного деятеля кино Франции — Люка Бессона. На его счету такие легенды французского кино, как «Леон» и «Никита», и это не считая его великолепных продюсерских качеств. Но мне бы хотелось озвучить мнение, о куда менее известной картине Бессона — «Голубая бездна». Этот фильм интересен по двум причинам.

    Атмосфера. В центре сюжета непросто история двух друзей Энцо Молинари и Жака Майоля, а тайна непостижимой глубины океана. Он становиться их домом, целью их жизни. И друзья, словно наперекор судьбе и друг другу, пытаются найти в «Голубой бездне» что-то свое. Отлично передана обстановка под водой, без лишней красочности, но дающая понять всю красоту и многообразие водных рубежей. Бессон отлично противопоставил жизнь друзей на земле и под водой, раскрывая мотивы на первый взгляд совсем нелогичных поступков героев. Дополняет атмосферу завораживающий саундтрек Эрика Серра, регулярно сотрудничающего с Люком Бессоном.

    Актерская игра. Костяк фильма составляют Жан-Марк Барр, Розана Аркет и неподражаемый Жан Рено. Все они отлично воплотили образы своих персонажей. Розана Аркет — Джоан, любящую девушку Жака, которая ради него готова бросить все. А Жан-Марк спокойного внешне, но беспокойного внутри Майоля, любовь которого к океану гораздо сильней любви к нему Джоан. Про Жана Рено, конечно, хочу сказать пару слов отдельно. Дуэт Бессон-Рено фактически вывел французское кино на новый уровень, и любая их совместная работа становится эталонной. И в этот раз Рено сыграл великолепно. Помимо своей харизматичной внешности Жан всегда может предложить отличную актерскую игру. В этой картине Жан Рено перенес на экран образ буйного и азартного Энцо Молинари, зовущего своего лучшего друга на дуэль с судьбой, уже чувствуя ее дыхание. Два друга: огонь и лед, сойдутся в схватке с судьбой, в которой они не бояться проиграть.

    «Голубая бездна» — непростой фильм, его смысл сможет понять только тот, кто уже чего-то добился и что-то потерял, для остальных, он станет, прекрасным путешествием куда-то далеко от повседневной жизни. И пусть вас не пугает огромный хронометраж, оно стоит того, ведь не так часто встречаются шедевры французского кино.

    25 мая 2011 | 21:12

    Люк Бессон вырос в семье инструкторов по подводному плаванию и самого детства грезил о море. Нередко Люк заплывал далеко, видел дельфинов, играл с ними.

    Если писать сочинение, хорошим получится лишь то, в котором ты частично что-то пережил, прочувствовал, понял. Вот и фильм «Голубая бездна» так же для Бессона. Он ничего не придумывает лишнего, просто описывает образ моря, океана, как он сам лично понял, и этот образ получается невероятно сильный, глубокий, зрелищный.

    Океан- жена, сестра и матерь для Энцо и Жака. Они его любят всею душой, всем сердцем больше кого либо на свете. «Внизу лучше…»- эти слова все объясняют. Выныривая, им сложно сказать, для чего они это делают. И море забирает их к себе…

    Фильм получился очень глубоким, живым, вместе с тем простым. Смотришь и окунаешься с головой в эту голубую бездну, в этот волшебный мир, в эту мечту.

    10 из 10, конечно же!

    4 августа 2010 | 21:41

    Великолепное кино. Классика, ни с чем не сравнимый шедевр жанра, эталон, «образец для подражания».

    Первый раз увидел фильм лет 15 назад, был потрясён тогда, и до сих пор, пересматривая по -дцатому разу, ощущения нисколько не менее свежие или острые. Бессон создал удивительную атмосферу, с самых первых кадров. Чувствуется всё — и жар Средиземноморья, и холод глубин…

    Любовная тема правда до конца не раскрыта… :)

    10 из 10.

    15 сентября 2009 | 11:44

    Два молодых человека — Энцо Молинари (Жан Рено) и Жак Майоль (Жан-Марк Барр) — они друзья, они же и соперники. Они знакомы с детства, когда зародилось соперничество, но точно также зародилась и их дружба. Уже во взрослом возрасте Жака Майоля повстречала американская журналистка Джоана (Розанна Аркетт) и они полюбили друг друга. Но как не хотела бороться с пристрастием возлюбленного, Джоана ничего не смогла с этим сделать. Жан больше всего на свете любил голубую бездну, как и его друг.

    Люк Бессон, молодой на то время, но уже получивший свою первую популярность, режиссёр идеально вывел на экран несколько связующих факторов этой картины.

    Первый фактор — это безупречная работа с монтажом ленты и выверенная работа оператора. Сложная цветовая гамма не режет и не контрастирует при просмотре. Воочию можно получить удовольствие от мастерства данных создателей картины. Если ты видишь море — то ты его и чувствуешь, если ты видишь погружение — то словно у тебя тоже нет доступа кислорода. Слов восхищения не хватает для оценки того, что сделали Карло Варини и Оливье Моффруа. Полную кошёлку приятных воспоминаний они оставили нам с Вами.

    Вторым фактором я бы отметил несколько нестандартное обыгрывание борьбы между двумя главными героями. Они не борются за девушку, если та выбрала кого-то одного из них, то второй не ввязывается в их жизнь. Энцо и Жак друзья с детства и ни разу даже в мыслях у другого не появилось, чтобы каким-то нечестным образом обыграть друга на соревнованиях. У них честная мужская дружба — это задел всему, даже при погружениях, когда они борются за первое место. Согласитесь, что в других фильмах это обыгрывается с иной стороны, в данную ситуацию зачастую добавляют драматизм, когда рядом любовь и дружба. Там может появиться и измена и предательство и даже смерть.

    Третий фактор — длительность картины. Фильм прилично идёт, но смотрится на одном дыхании. Персонажи настолько оказываются в твоём сердце, что когда они уходят, то внутри остаётся пыль сожаления и без них становится грустно.

    Четвёртым фактором является игра актёров. Я не буду расписывать то, что созерцал с экрана. Ограничусь лишь тем предложением, что мужские роли исполнены просто фантастически, а заглавную женскую предоставлю оценить Вам самим.

    Есть ещё несколько факторов, которые я про себя отметил, но они не столь значительны при общей оценке этого великолепного зрелища. Поистине это настоящее зрелище, которое нужно оценить по достоинству.

    9 из 10

    23 февраля 2011 | 12:48

    Наверно это одна из самых романтических лент, которые я видел. Это рассказ о дружбе и о любви, которая оказалась сильнее дружбы. Двое ныряльщиков Жак Майоль и Энцо Молинари на протяжении всей жизни, соревнуются между собой, но как мне кажется, свои достижения они совершают не ради того, что бы переплюнуть друг друга, а ради любви к морю. Я не знаю, что нашел в синей глубине, Бессон, но, смотря фильм, понимаешь, что его героям море дарит гораздо большее наслаждение, чем жизнь на Земле.

    Жак Майоль — отстраненный персонаж, находясь на земле, он словно продолжает погружаться, что бы достигнув дна поиграть с дельфинами. Он полностью оторван от реальности, для него жизнь начинается лишь с того момента, когда он входит в воду. Энцо Молинари — громкий, шумный итальянец, который в отличие от Жака ныряет исключительно ради денег и, кажется, что море для него это всего лишь способ заработать. Но, услышав его прощальные слова, понимаешь, что на самом деле он так же страстно и бескорыстно любил свою «даму сердца» как и Жак.

    Наверно не каждому человеку дано понять, а уж тем более разделить ту страсть, которой живут герои ленты. Ведь они каждый день рискуют жизнью ради того, что бы побыть рядом с объектом своей любви — морем. Находясь на земле, они стремятся в море, а, находясь в море, они неизбежно (по физиологическим причинам — кислород) стремятся на землю, не смотря на то, что хотят остаться.

    Картина, безусловно, заслуживает просмотра, ведь она посвящена одной из самых главных для человека тем — любви, причем все преподнесено без розовых соплей и искусственного выжимания слез из зрителя. Ведь именно Бессон который в детстве хотел изучать дельфинов, благодаря этой юношеской страсти привнес в «Голубую бездну» значительную долю искренности. Когда видишь происходящее на экране, то становится ясно: ты стал свидетелем чужой мечты, прекрасной, лишенной эгоизма и ненависти.

    9 из 10

    11 июля 2008 | 10:14

    Знаете, в детстве, когда я посмотрел, случайно — в кинотеатрах на юге тогда больше ничего другого не шло, верней шло, но последовательно, без выбора, а смотрелось мной все подряд; так вот, я плакал. Еще бы, такая драма! А вот теперь, после многочисленных рекомендаций, удалось добраться до кино повторно, и плакать уже не захотелось, ну, например, потому что это уже не драма. Драма, но в ином смысле этого понятия.

    Экзистенциально-эмоциональный фильм, не потерявший своего шарма, утративший трагичность в нынешнем моем понимание и приобретший не меньше, а даже больше — внутреннее чувство, страсть и глубинный, неосозноваемый смысл. Он не велик, он не значителен, просто он есть и для такой картины этого достаточно. Ведь как здравомыслящему человеку понимать это стремление все дальше и дальше в глубину от нашедшего тебя самого в твоем замкнутом мире, оградившем тебя от боли, человеческого счастья, вызывая слезы любимого человека, из-за следования другому любимому. Ох, какие сцены перед нами проходят: слезы Жака, смотришь и понимаешь, но нет страдания, есть эмоция; сон на берегу — бесплодное ожидание, чувство прощающее безразличие; каждое погружение — нырок в мечту или в другой мир, без боли; забавное с виду, но печальное путешествие дельфина в море; прощальная сцена, ощущаемая до неестественности, но не драматичная, какая-то понятная.

    Хм… любимому, другу. Какое страстное должно быть соперничество, чтобы с детства из-за монетки стать лучше. А желание стать лучше друга? Или сказать свое слово судьбе, доказать жизни ее несправедливость. Поход против невозможного. Погружение в бесконечность борьбы и спокойствия. О таких людях любил писать Штефан Цвейг, полностью поглощенных одной страстной мыслью, борьбой, но это не драма, это обратное, схватка. У Жака за молчаливым созерцанием, у Энцо за итальянской натурой, взлелеянной под сицилийским солнцем. Мы подошли к еще одной составляющей картины, пустынным, лишенным лишних элементов пейзажам южной Италии, Греции, чуть-чуть Перу, в которых на удивление подводные съемки отнюдь не преобладают. Простор, минимализм, эстетика, задумчивость в сочетании с музыкой еще одно подчеркнутое чувство, и разве печальное?

    В сухом остатке: есть фильмы которые понять можно только почувствовав.

    21 октября 2011 | 20:09

    Что всегда лично меня занимало в кинопочерке Люка Бессона, так это способность режиссёра балансировать на грани его фирменного панк-фрик-фейк стиля и «дурного вкуса», в одних фильмах ему удаётся выдерживать свою манеру, в иных же выносит за грань гротеска, превращая всё в трэш-стёб. Также всегда бросалось в глаза его тяготение к американскому кино, что делало Бессона в глазах зрителя более развлекательным автором, нежели мастером арт-хауса. Кстати по-режиссёрскому вычурному характеру работ, я бы сравнил его с другим постановщиком- Базом Лурманом, который тоже будучи не американцем(а австралийцем), заигрывается бутафорией голливудского стиля.

    Словно смотришь кадры документального сериала «Нэшнл географик», так оцениваешь общий антураж действия в который уложена эта картина, великолепные виды заснеженных перуанских Анд и обожжённое солнцем побережье Средиземноморья, запечатлены «замечательной камерой» Карло Варини. Также задаёт общий радужный фон ленты, обрамляющий сюжет музыкальный комментарий партитуры Эрика Серра. Головокружительны подводные сцены фильма, которые мастерски перемонтированы с комбинированными съёмками, что создаёт иллюзию зрительского присутствия в морских глубинах. Ну и как не отметить трогательность эпизодов с участием дельфинов.

    Жан-Марк Барр идеален в роли тугоумного простака ныряльщика, с прямо-таки тяжелейшей формой «аквафилии», ночь(в воде) «в компании» дельфина для которого, равнозначна ночи с девушкой. В пару ему выдвинут «любимчик режиссёра»- Жан Рено, здесь он абсолютно комичный персонаж, этакий итальянский «мачо» с кучей младших братьев и мамашей- главой семьи. По сюжету он специально приглашает друга детства(Барра), потягаться с ним в подводных погружениях, пользуясь им при этом как «раздражителем и стимулятором» собственного самомнения. Ну и как во французском кино обойтись без Любви и Женщины, Розанна Аркетт сыграла страховую служащую американку, также одержимую собственной страстью, но в отличии от своего объекта желания(всё тот же Барр) одержимого морем, она безумно влюблённа в него самого.

    В картине показывается борьба человека с собственной страстью, которая являясь порождением природы, вступает в противоречие между этой самой природой и индивидом. Также здесь есть место соревнованию друзей-противников. Правда, и это сильный минус фильма, конфликт каждого из героев подаётся с помощью внешних видовых атрибутов, а не внутреннего напряжения характеров.

    Зато именно в этой картине, присутствует чёткий художественный образ самого Бессона, в сцене когда герой Барра приходит на вечеринку облачённый в смокинг и… кроссовки. Стильно?!

    7 из 10

    23 декабря 2010 | 22:30

    Кажется, что там нет ничего — пустота. Для одних — безмолвная и пугающая, для других — неизведанная и манящая. Голубая бездна. Мы не догадываемся о том, что там, внизу. Более того — нам всё равно, для нас это не имеет никакого значения. Мы проживём всю свою жизнь, долгую и счастливую, размеренную и спокойную, не задумываясь о тех тайнах, что хранятся там, на глубине сотен метров. Но они — другие. Для них это — всё, это — мечта, это — смысл, это — судьба. Жизнь на суше для них — самообман и скука. Их манит не море и не океан, их зовёт — голубая бездна.

    Они — это два друга-врага, знакомые с детства, связанные общей страстью и не ведающие иной жизни. И зачем? Когда есть эта голубая вода, шепчущая тебе о своих тайнах, готовая поделиться самым сокровенным с теми, кто захочет её услышать, кто способен её понять; когда есть эта странная для нас мечта, идея фикс, нырнуть как можно глубже, так глубоко, насколько это вообще возможно. А больше ничего им и не надо.

    В основе этой картины — типичное противостояние двух нетипичных людей. Любимый Бессоном Жан Рено — харизматичный и упёртый, и Жан-Марк Барр — загадочный и романтичный. Для них жизнь — как борьба, как соревнование, а победа — как награда, единственно необходимая. Ради этого — хочется жить, двигаться вперёд, мечтать, любить, страдать. Они как два одержимых одной общей идеей, но только внешне у них одна цель. На самом деле, стремление героя Рено Энцо и мечта героя Барра Жака — совершенно разные по своей природе вещи. Энцо одержим победой, а Жак — самой идеей. Несмотря ни на что, герой Жана Рено — реалист, герой Барра — типичный романтик. Такие как он украшают эту жизнь, но редко обретают простое житейское счастье. Впрочем, они счастливы, но только по-своему, потому что чувствуют всё немного иначе.

    Когда-то Люк Бессон просто снимал кино — самобытное и прекрасное, обычное и необыкновенное одновременно. Le grand bleu — один из таких фильмов. В нём нет ни Анн Парийо, ни Милы Йовович, двух муз великого француза. В нём нет космических перестрелок, бешеных гонок и захватывающего действия. В нём есть душа — синяя щемящая тоска по недостижимой голубой мечте.

    Несмотря на то, что эта лента не так популярна, как прославившие Бессона «Леон» и «Пятый элемент» и даже менее известна, чем неудавшаяся «Жанна д’Арк» и позже адаптированная под сериал «Никита», она, по мнению некоторых, по праву может считаться лучшей в фильмографии режиссёра. Это двухчасовое путешествие в другой мир и вся его прелесть в том, что этот мир реален.

    Операторская работа Карло Варини как всегда на высоте, музыка бессменного соавтора Бессона Эрика Сера вновь завораживает — вместе с мастерски проделанной работой режиссёра они обеспечивают на треть успех картины и способствуют созданию незабываемого произведения киноискусства. Однако главное достоинство ленты — это актёры — Жан-Марк Барр и Жан Рено (пожалуй, его стоит назвать всё же вторым). Созданные ими образы колоритны, каждый — выпуклый характер, запоминающийся и яркий. Их можно любить, а можно ненавидеть, им можно сопереживать и их можно порицать. Они вызывают эмоции, потому что они — живые и настоящие. Им веришь.

    Они похожи на вечных странников, но если Жак знает куда он идёт и зачем, то Энцо просто следует за ним, словно боится в чём-то уступить своему заклятому врагу (или лучшему другу). Нельзя отказать ему в праве на мечту, на стремление найти себя или в желании постичь неведомое, однако стоит лишь взглянуть в глаза Жака и понимаешь, что всё это не то…

    Ты думаешь, что там нет ничего — лишь пустота. И разве может там быть жизнь? Но он уходит туда вновь и вновь. Он уходит туда, чтобы однажды вернуться. Домой. Только где он, его дом? Быть может там, на глубине сотен метров, в голубой бездне.

    Desert Rose, пусть мечта станет явью

    26 октября 2009 | 19:14

    Вы не знаете Бессона, если не смотрели этот фильм.
    И вы не знаете, моря, если не смотрели этот фильм.

    Бессон не просто снимает, о чем что, что для него близко. Он снимает о своей страсти, в каком-то смысле о себе. Потому что только человек, ТАК любящий море, может, ТАК снять.

    Может снять потрясающие подводные кадры, может снять противостояние моря и человека, человека и человека.

    История о двух мальчиках, росших вместе. Соревнующихся в нырянии и, в каком-то смысле, в страсти к морю. Они вырастут и свяжут свою жизнь со стихией, но по-разному. Заносчивый и импульсивный Энцо — чемпион по глубоководному нырянию. Тихий Жак — часть моря и дельфинов. Море для Энцо — борьба, для Жака — сама жизнь. Спустя много лет они встречаются и снова соревнуются…

    Бессон не просто мастерски подобрал актеров (Жан-Марк Барр и Жан Рено), он заставил их увидеть море, почувствовать море, влюбиться в море.

    Но зрителя он не заставляет. Он не перегружает трагичными кадрами. Не рассказывает о всех своих эмоциях. Не раскрывает героев и их взаимоотношения с морем до конца. Он лишь приоткрывает занавес, позволяю зрителю самому нырнуть глубже.

    Стоит смотреть всем, кто иногда бежит от городской суеты. У кого учащается сердце в такт волн, и успокаиваются мысли. Кто различает сине-зеленый и бирюзовый. И кто просто любит отличное французское кино.

    31 октября 2007 | 00:20

    Каждый раз ныряя в воду, все глубже погружаясь в голубую бездну, герой данной картины Жак, ищет все новые причины для того, чтобы снова подняться на поверхность. Ведь с самого детства, единственное место, где он чувствовал себя как дома, была вода, а его настоящей семьей, были дельфины — невероятно красивые и умные существа, так искренне и понимающе смотрящие на него, и так грациозно и таинственно проплывающие всегда рядом. Еще в детстве, Жак подружился с одним мальчиком Лоренцо, навряд ли это можно было назвать дружбой, так как Лоренцо постоянно пытался доказать свое превосходство в нырянии на глубину, находясь большое количество времени в воде, без воздуха. Жак, всегда уступал, давая возможность Лоренцо поверить в свое превосходство. Хотя сразу можно понять, что если для Лоренцо ныряние в воду — это просто его любимое хобби, и то, что у него достаточно профессионально получается, то для Жака, вода — это его жизнь, потому что так уж получилось, что будучи в облике человека — Жак всегда оставался рыбой. И вот однажды Жак знакомится с прекрасной девушкой, которая в первые в жизни заинтересовывает его, и тут, в его жизни происходят настоящие метаморфозы, ведь он не знает, что такое девушка и как с ней обращаться, более того, он даже не может никого спросить об этом, разве что у Лоренцо, который как никто другой, давно уже понял своего друга. А еще, Лоренцо приглашает Жака на турнир по нырянию, который расставит все по местам, и поможет двум друзьям познать истинный смысл их собственной жизни и окунуться в бесконечную бездну глубины. Найдутся ли причины на этот раз, для того, чтобы вновь подняться на поверхность?

    «Голубая бездна» — одна из самых проникновенных картин Люка Бесона. Чувства и эмоции, которые возникают в душе при просмотре сложно передать, поскольку в них столько искренности и жизни, что наполненная до краев душа, хочет только одного — полного погружения в неведомую бездну, дабы понять и испытать то, что ощущали наши герои оказываясь практически на самом дне моря. Бесон потрясающе передает ощущения глубины — кажется, что вот вот закончится воздух, а тебе нужно еще хотя бы на один метр больше, спустится вниз. И это уже становится не просто соревнованием за титул лучшего — это уже становится смыслом жизни, который все труднее с каждым разом, находить на поверхности. И как жестока в этом случае судьба Джоан, которая полюбила человека, сердце которого навеки отдано морю. Сможет ли ее возлюбленный найти смысл жизни, в любви к ней, сможет ли он довольствоваться жизнью обычного человека, в конце концов, сможет ли она отпустить свою любовь, как изредка человек, отпускает в океан пойманную рыбу? Несмотря на то, что картина Бесона визуально очень красива, невооруженным глазом можно понять, что он не ставил это на первый план — главное в его ленте человеческие чувства, характеры и конфликт, который встречается в жизни каждого субъекта. Но для остроты всех этих аспектов, Бесон рассказывает нам очень необычную и сложную историю…

    Жан-Марк Барр — это имя теперь навсегда у меня будет ассоциироваться с образом Жака из «Голубой бездны». За весь фильм, актер практически не говорит, но стержень, который он выстроил внутри себя — вызывает по хорошему ошеломляющее недоумение. Сложно понять и раскусить его Жака — о чем он думает, чего хочет, о чем мечтает? Понятно только одно — к чему он стремится! Его глаза наполнены огромной, словно океан тайной, его улыбка, как у ребенка — безумно непосредственна и искренне чиста, а его поступки с одной стороны удивительны и странны, но с другой, очень для него естественны и органичны. Розанна Аркетт, подошла к своей роли тоже нестандартно, ее Джоан на первый взгляд обычная городская девушка, но ближе с ней познакомившись, мы видим в ней тонкую, понимающую и любящую душу. Создается впечатление, что она все бы отдала для того, чтобы навеки стать русалкой, дабы всегда быть рядом со своим любимым. Парадокс, не так ли, особенно если вспомнить сказку «Русалочка», где та, наоборот хотела навсегда остаться человеком. Да, ее Джоан способна пойти на любые жертвы, и нам как зрителям до конца картины будет любопытно узнать — сможет ли она, стать частью жизни человека, душа которого принадлежит воде? И наконец, один из самых известных, французских актеров Жан Рено, перевоплотился, в принципе в присущую для его типажа роль, и как всегда существовал в ней идеально. Но хотелось бы добавить, что роль Лоренцо, сыгранная Рено, для меня была также и очень необычной. Я считаю, что Лоренцо любил Жака, но его любовь граничила с собственными амбициями и превосходством, и увлекшись гонкой за очередной метр погружения, он даже не заметил, как однажды ныряя в бездну, он наконец увидел не себя в ней — ставящего новый рекорд — а ее, бездну в себе, подобно Жаку, приняв и открыв внутри себя новую жизнь…

    Как я уже говорил, картина очень красиво снята, хотя тут будет более уместно назвать ее больше атмосферной. Нет в ней глянцевости и лоска, нет аккуратности — она просто до боли живая и настоящая. Подводные съемки очень захватывают и впечатляют, а музыка, сопровождающая действие картины — буквально завораживает своим звучанием. Я не могу назвать «Голубую бездну», лучшей лентой Бесона, но могу субъективно точно сказать, что это самая гармоничная, загадочная и необычная картина режиссера. Она несколько затянута, и это факт. Даже можно сказать, что были эпизоды, которые спокойно можно было вырезать, так как они несколько тормозили ритм фильма, но и сказать, что это сильно мешало, тоже не могу. Просто зрителю перед просмотром, надо настроиться на неторопливое, но очень чувственное зрелище, которое способно создать в душе каждого человека особенное настроение, на всевозможных контрастах эмоций. В ленте имеются различные оттенки чувств — грусть, слезы, печаль, радость, жалость, страх, любовь и многие другие эмоции будут чередоваться на протяжении всего фильма.

    P.S. Порой, мы и правда пытаемся искать все новые и новые причины, чтобы подняться на поверхность жизни, и не обязательно для этого необходимо погружаться в глубокую бездну, подобно героям данного фильма. Ведь бездна собственного мира, рожденного нашей душой, тоже очень часто манит нас к себе, и каждый раз, поднимаясь наверх, мы пытаемся вновь в нее погрузиться. И у каждого человека есть выбор — остаться в своем мире, или вернуться к реальности? Хотелось бы пожелать, чтобы у каждого из нас, всегда находились причины, для возвращения…

    9 из 10

    6 января 2011 | 19:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 585 руб.
    подробнее

    Новости


    Как и полтора месяца назад, но уже в российском прокате встречаются удалая «Люси» Люка Бессона, собравшая по миру свыше 300 миллионов долларов, и строгий «Самый опасный человек» Антона Корбейна, получивший высокие оценки критиков. Рядом с ними дрейфует хоррор-комедия «Если твоя девушка — зомби». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Во Франции производится свыше 160 фильмов в год. Когда снимается такое количество картин, то сложно донести каждую из них до зрителя. Это невозможно. Так что большинство фильмов выпускаются сразу на DVD или транслируются по телевидению. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В 65 лет Жан Рено — один из самых востребованных и известных французских актеров. Зритель обожает его и охотно прощает не самые удачные работы. Но мало кто при этом задумывается, какой долгий и кривой путь пришлось проделать звезде, чтобы заслужить столь трепетное отношение публики. По случаю юбилея Рено КиноПоиск вспоминает лучшие ленты с участием актера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В конце августа в книжных магазинах случилось интересное пополнение - на полках появился толстый альбом с портретом Люка Бессона, наполовину заполненный DVD-дисками... (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.229
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.225
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.222
    123.АфераThe Sting8.217
    124.Брат8.216
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl96.44%
    3.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.39%
    4.В сердце моряHeart of the Sea95.19%
    5.Джон УикJohn Wick95.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Деффчонки26
    Круто сваренныеLat sau san taam25
    Теорема ЗероThe Zero Theorem48
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier126
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.179
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.078
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.845
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.403
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры