всё о любом фильме:

Голубая бездна

Le grand bleu
год
страна
слоган«Danger...Like Passion...Runs Deep»
режиссерЛюк Бессон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Гарленд, Мэрилин Голдин, ...
продюсерПатрис Леду, Монти Даймонд, Клод Бессон, ...
операторКарло Варини
композиторБилл Конти, Эрик Серра
художникДэн Вейл, Бландин Бойер, Магали Гвидаси, ...
монтажОливье Моффруа
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  9.19 млн,    Германия  876 тыс.,    США  851.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время132 мин. / 02:12
Два друга — Энцо Молинари и Жак Майоль — вместе росли на одном из греческих островов. Отец Жака, ныряльщик, погиб при сборе устриц из-за неисправности водолазного оборудования. Проходят годы, мальчики уже выросли и снова встречаются после нескольких лет разлуки. Оба стали ныряльщиками на глубину без воздуха, и соревнование на чемпионатах мира практически ведется только между ними.

Симпатичная работница страхового агентства Джоан, влюбляется в Жака с первого взгляда и едет за ним из Перу в Сицилию, где и становится свидетельницей начала опасного поединка между друзьями. От Жака она уже ждет ребенка. А друзья погружаются все на большую и большую глубину. Пройдена отметка в 120 метров. Для Жака и Энцо голубая бездна лучше, чем жизнь на земле.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
12 + 7 = 19
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёр Люк Бессон появляется в камео в качестве одного из ныряльщиков.
    • Подводные съёмки с дельфинами снимались на Виргинских островах. Сами дельфины были доставлены по воздуху из дельфинария, расположенного на островке Грасси Ки у побережья Флориды.
    • Основой для фильма послужили реальные соперничество и дружба рекордсменов ныряльщиков француза Жака Майоля (1927-2001) и итальянца Энцо Майорки (р. 1931). Последний в фильме получил слегка изменённое имя Энцо Молинариаса. В отличие от фильма, их разделяла четырехлетняя разница в возрасте и они никогда не соревновались лицом к лицу.
    • «Голубая бездна» стала одним из самых успешных французских фильмов 80-х. Кинопрокат картины продолжался целый год, и за это время её посмотрели 9,2 млн французских зрителей.
    • Жак Майоль работал в тесном контакте с создателями картины, выступая в роли технического консультанта.
    • Большая часть съёмок фильма прошла на архипелаге Киклады в Греции (остров Аморгос).
    • Особенно изнурительными оказались подъёмные съёмки по пятнадцать погружений каждый день. Все сцены в них снимались без привлечения дублеров.
    • Роль в фильме стала последней для известного американского актёра Пола Шенара. Он умер от СПИДа в возрасте 53 лет 11 октября 1989 года.
    • Люк Бессон долго не мог найти идеального актёра на роль Жака Майоля. Его первоначальным выбором был Кристофер Ламберт, который предпочёл сняться в криминальной драме «Сицилиец» (1987) Майкла Чимино. Следующим в списке был Микки Рурк, отклонивший предложение из-за боязни глубоководных погружений. Отказом ответили также Жерар Ланвен и Мэл Гибсон. В итоге ключевая роль досталась совершенно неизвестному на тот момент Жан-Марку Барру.
    • Для американского кинопроката фильм подвергся серьёзному перемонтажу. Был полностью изменён его финал, а получивший хвалебные отзывы критиков саундтрек Эрика Серра заменили на специально написанную для американского релиза версию Била Конти.
    • Оригинальная французская версия имела хронометраж 132 минуты. Первоначальная американская версия была продолжительностью 119 минут, получив рейтинг «PG-13». После перемонтажа она сократилась до 118 минут, добившись ещё более мягкого рейтинга «PG». Такой же продолжительности была шедшая в других странах Европы версия картины. Самая полная режиссёрская версия шла 168 минут и получила в США жёсткий рейтинг «R».
    • Одним из операторов подводной съёмки является сам Люк Бессон.
    • Люк Бессон хотел показать в своем фильме всю красоту фридайвинга. А самым зрелищным элементом фридайвинга является сам нырок. Он спросил консультировавшего его во время съемок великого ныряльщика Энзо Майорку о том, какие ласты с его точки зрения самые красивые, тот ответил, что выбор собственно невелик. На тот момент самые красивые ласты и были лучшими. Это были первые разборные ласты с длинной эффективной лопастью, имеющей продольные желоба, удерживающие поток воды на лопасти во время гребка. До сих пор эти ласты являются самыми узнаваемыми в мире, модель Elit от Hugue Dessault.
    • Фильм посвящен дочери Люка Бессона, которая серьёзно заболела во время его работы над фильмом.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Ещё в детстве Жак Майоль и Энцо Молинари (кстати, реальные персоны) спорили о «голубой бездне» в глубинах океана. Отец Жака погиб во время ныряния. Однако Жак и Энцо тоже стали подводными ныряльщиками, участвуя в конкурсе на длительность пребывания под водой и глубину погружения. Они оба влюблены в американку Джоанну, и друзей по-прежнему манит опасная «голубая бездна». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великолепное кино. Классика, ни с чем не сравнимый шедевр жанра, эталон, «образец для подражания».

    Первый раз увидел фильм лет 15 назад, был потрясён тогда, и до сих пор, пересматривая по -дцатому разу, ощущения нисколько не менее свежие или острые. Бессон создал удивительную атмосферу, с самых первых кадров. Чувствуется всё — и жар Средиземноморья, и холод глубин…

    Любовная тема правда до конца не раскрыта… :)

    10 из 10.

    15 сентября 2009 | 11:44

    Блистательная роль Жана Жака Марра. Я долго была под впечатлением. Инфантильный, отречённый, совершенно не приспособленный к жизни, но тем не менее притягательный, возможно из-за своей патрисающей детской непосредственности. Он любил океан больше жизни, а океан взамен понимал его, как не смог бы понять не один человек, за исключением персонажа Жана Рено.

    Жан Рено. Ну что можно сказать, я просто влюбилась в этого персонажа. Есть такие люди, которые находят выход из любой ситуации, при этом обладая замечательным чувством юмора. Жан Рено полностью раскрыл свою роль. Он показал всё:соперничество, дружбу, понимание, уважение. Его герой импонирует. Он более приземлённый, но это не мешает ему также слышать и говорить с океаном.

    Розанна Аркет послужит примером для всех нерешительных особ. Она чудесна в своей любви. Она готова на всё и не боится этого.

    Читала, что Люк Бессон с детства занимался подводным плаванием и изучал дельфинов. В связи с несчастным случаем инструктором по подводному плаванию он так и не стал, зато стал хорошим режиссёром, который передал всю прелесть океана и его подводных жителей.

    Я прониклась любовью как к героям, так и к пейзажам. Описать словами всю полноту чувств, которые я получила после просмотра — не удастся. Это было что-то сверхъестественное и глубоко разящее прямо в сердце.

    Глубокий смысл, заложенный в картину легко читается.

    Не важно, где наш дом: в небе, в воде или же на земле, главное, чтобы мы чувствовали себя дома или обрели дом внутри себя.

    5 октября 2012 | 22:27

    Знаете, в детстве, когда я посмотрел, случайно — в кинотеатрах на юге тогда больше ничего другого не шло, верней шло, но последовательно, без выбора, а смотрелось мной все подряд; так вот, я плакал. Еще бы, такая драма! А вот теперь, после многочисленных рекомендаций, удалось добраться до кино повторно, и плакать уже не захотелось, ну, например, потому что это уже не драма. Драма, но в ином смысле этого понятия.

    Экзистенциально-эмоциональный фильм, не потерявший своего шарма, утративший трагичность в нынешнем моем понимание и приобретший не меньше, а даже больше — внутреннее чувство, страсть и глубинный, неосозноваемый смысл. Он не велик, он не значителен, просто он есть и для такой картины этого достаточно. Ведь как здравомыслящему человеку понимать это стремление все дальше и дальше в глубину от нашедшего тебя самого в твоем замкнутом мире, оградившем тебя от боли, человеческого счастья, вызывая слезы любимого человека, из-за следования другому любимому. Ох, какие сцены перед нами проходят: слезы Жака, смотришь и понимаешь, но нет страдания, есть эмоция; сон на берегу — бесплодное ожидание, чувство прощающее безразличие; каждое погружение — нырок в мечту или в другой мир, без боли; забавное с виду, но печальное путешествие дельфина в море; прощальная сцена, ощущаемая до неестественности, но не драматичная, какая-то понятная.

    Хм… любимому, другу. Какое страстное должно быть соперничество, чтобы с детства из-за монетки стать лучше. А желание стать лучше друга? Или сказать свое слово судьбе, доказать жизни ее несправедливость. Поход против невозможного. Погружение в бесконечность борьбы и спокойствия. О таких людях любил писать Штефан Цвейг, полностью поглощенных одной страстной мыслью, борьбой, но это не драма, это обратное, схватка. У Жака за молчаливым созерцанием, у Энцо за итальянской натурой, взлелеянной под сицилийским солнцем. Мы подошли к еще одной составляющей картины, пустынным, лишенным лишних элементов пейзажам южной Италии, Греции, чуть-чуть Перу, в которых на удивление подводные съемки отнюдь не преобладают. Простор, минимализм, эстетика, задумчивость в сочетании с музыкой еще одно подчеркнутое чувство, и разве печальное?

    В сухом остатке: есть фильмы которые понять можно только почувствовав.

    21 октября 2011 | 20:09

    Я начала просмотр этого фильма случайно, но после первых пяти минут поняла, что не хочу пропустить, ни одной секунды.

    Сюжет: Двое мальчиков, выросших на греческом острове, с детства увлечены океаном и его глубинами и соперничают между собой за господство над голубой бездной. Даже гибель отца (Жака), не останавливает их в жизненном выборе — они становятся ныряльщиками. Черно-белая съемка, как будто старая портретная фотография, рассказывает об их прошлом и о случившейся трагедии.

    Детство проходит у каждого из них по разному, но любовь к океану продолжает их преследовать. Для одного из них (Энцо) это становится хорошим заработком, делом жизни в привычном ракурсе человеческого восприятия. Для главного героя (Жака) океан становится семьей, он забирает всю его душу, он буквально поглощает его. Он продолжает, ныряет, и не для того, что бы доказать, что то он просто ныряет, потому что жить без этого не может, потому что знает, есть что то в бездне…..

    В фильме делается акцент на момент жизни Жака, когда его пытаются вернуть в общество, ведь, по сути, он отшельник, одиночка. Вернуть с помощью соревнование с другом детства, с помощью возобновления их отношений. Вернуть с помощью любви, что казалось, может быть сильнее. Но этому человеку не нужны люди и обычные человеческие чувства, все это заканчивается, так как и должно быть. Мечту нельзя отменить, он все равно уходит, хотя плакать хочется, просто рыдать, потому, что не можешь понять, как такое может происходить, потому что это другой человек, потому что люди, наверное, так и не могу … сделать.

    Запоминающиеся моменты: Начало фильма, когда смотришь на эту бескрайнюю синеву, и движешься над водой, чувствуешь некоторый страх, тайну и притяжение, мощь водной стихии, просто замечательные моменты.

    Момент встречи Жака со своей возлюбленной, ему была подарена любовь с первого взгляда. Как красиво, все замирает вокруг на конце света в ледяных глыбах, и они смотрят друг другу в глаза всего лишь несколько секунд, очень красивый момент.

    Первый прыжок. Начиная с подготовки, все время напряжение, которое происходит, герой как будто в вакууме, все в вдалеке голоса организаторов, шум океана, осталось только прыгнуть, но какое облегчение после прыжка, все меняется, появляется столько надежды и радости, каждый сантиметр вниз приближает разгадку тайны…

    Музыка … и конечно же музыка: Я слушаю ее даже сейчас, спустя несколько лет после просмотра фильма. Композитору — Эрику Серра настолько удалось с помощью музыки передать все настроения героев, а так же озвучить саму голубую бездну, без нее фильм не был бы настолько гармоничен.

    Фильм про одержимость, про неординарных людей, про юношеские мечты, которые иногда становятся слишком манящими и безудержными.

    10 из 10

    15 декабря 2009 | 09:16

    Про фильм «Голубая бездна» узнала недавно и сразу же захотелось восполнить пробел среди работ Люка Бессона (нравится этот режиссер, но сразу скажу, не все фильмы у него удачны, на мой взгляд).

    Эта картина показалась мне интересной работой не столько режиссера, сколько оператора. Съемки действительно завораживают. Но не смотря на фразу о том, что на воду можно смотреть бесконечно, хочу отметить, что фильм успел поднадоесть.

    Красивые картинки не смоли скрасить достаточно слабые типажи героев:

    1. Жан-Марк Барр — вышел симпатичным аутичным пареньком, не смогла понять, почему же он, вроде нормальный мальчик, вырос в «приторможенного» молодого человека, абсолютно не приспособленного к жизни.

    2. Розанна Аркетт — сразу скажу, актрису эту не люблю, всегда, на мой взгляд, слабая посредственная игра. В этом фильме ничего нового, все тот же глуповатый взгляд и приоткрытый рот. НО! У актрисы есть оправдание — сама героиня не проработана, ее действия нелогичны и сумбурны. Почему она кинулась за парнем, которого увидела один раз в жизни? Потом вообще, зная, что он, мягко говоря, странный, решила рожать от него ребенка. в общем цепочка не связанных, нелогичных действий на протяжении всего фильма.

    3. И наконец… Жан Рено — сам персонаж получился интересным и колоритным и Рено не подкачал — отыграл хорошо. Яркий, смелый, немного безбашенный «макаронник» вышел у француза на славу. Я прям ждала появления Рено в кадре, т. к. картины глубин ко второму часу просмотра успели поднадоесть.

    Хочу отдать должное — сначала сюжет был интересен, но потом, видимо, фильм решили растянуть, чтобы зритель успел разобрать характеры героев и вдоволь наглядеться на бездонное море. Это и было ошибкой!

    В итоге герои непонятны, море надоело и впечатление о картине — бесконечный фильм о море!

    За море и Рено ставлю Бессону

    6 из 10

    12 октября 2011 | 13:14

    Так как же? Многие ищут ответа, многие считают, что нашли его. Но он ли это, ответ?

    Люк Бессон не предложил нам ответа на этот вопрос, он просто показал нам, как можно жить. Как можно любить, как можно дышать, как можно смотреть на этот мир и что можно увидеть.

    Главные герои, Энзо и Жак, никакие не супергерои, они простые парни с простыми человеческими чувствами, они живут, любят, соревнуются, дышат… НО… но КАК они это делают. Они делают это так, что нельзя остаться равнодушным, каждое их движение, каждое действие, слово, мысль проникнуты самой жизнью, они купаются в ней, погружаются в неё с головой.

    Непритязательный сюжет, избитая до боли тема, казалось, что может из этого получиться. Однако Бессон нашёл, нащупал в зрителях нужные нотки и сыграл на них незабываемую, органическую мелодию под названием «Голубая бездна».

    К слову о музыке. Это не просто мелодии Эрика Серра и Билла Конти, это пульс, пульс жизни, слушая который хочется жить под его ритм…

    10 из 10

    6 ноября 2008 | 13:11

    Совсем недавно узнал, уже после просмотра этого фильма, что Люк Бессон всегда грезил о море.
    Он родился в семье инструкторов компании Club Med по подводному плаванию. В детстве Люк очень увлекался нырянием и подводной фотосъемкой, и очень хотел стать специалистом по дельфинам, но из-за какой-то травмы его мечте не суждено было сбыться. Расставшись с ней начал увлекаться кинематографом и впоследствии связал свою жизнь именно с ним. Но как мы видим из картины «Голубая бездна» Бессон не перестал бредить морем.

    По логике этот фильм должен был стать общепризнанным шедевром, получить хваленые отзывы критиков, собрать кучу наград и заполучить статус культового среди поклонников режиссёра. Но всё случилось наоборот. В прокате картина с треском провалилась, получила разгромную критику, взяла лишь два Сезара (за прекрасную музыку и за визуальные эффекты), да и зрители не удостоили картину должным вниманием, о чём говорит рейтинг IMDB 7,4, к примеру, у фильма «Человек-паук 2» рейтинг 7.7. Да и вообще, некоторые поклонники творчества этого режиссёра, скорее всего даже не знают про «Голубую бездну», а большинство тех, кто знает, вероятно, не собираются смотреть её

    Видимо игнорирование картины по всем параметрам ударило по Бессону. Прострелило его сердце и убило в нём художника. В итоге после бездны последовал «Леон», очень интересный фильм с неким смыслом, но уже стоящий на порядок ниже «Бездны».
    Затем вышел «Пятый элемент»- красивая и интересная сказка, но уже стояла на порядок ниже «Леона». Потом была ещё пара режиссёрских работ и Бессон переклассифицировался в продюсера. Под его началом вышли десятки фильмов, и единицы из них достойны внимания, остальные являются полной чушью.
    Но давайте не будем о грустном, а перейдём к разбору этой замечательной картины.

    Картина очень трогательна. В некоторых моментах надо держаться, дабы не проронить слезу. Каждый кадр наполнен очарованием, красотой. Плюс необычный шарм картине создаёт прекрасная музыка, делающая некоторые эпизоды ещё красивее.
    Если во время просмотра, зритель поймёт фильм, прочувствуется им, то уже никак не сможет оторваться от экрана. Он будит вкушать каждый кадр, чувствовать то же самое, что и чувствуют герои картины, будет погружаться с ними всё глубже и глубже.

    Видно, что режиссёр не просто работал, он наслаждался. Он мечтал. Именно «Голубая бездна» по сути, является отражением грёз Бессона, а герои картины фактически отражение самого него.
    К этому нельзя относиться равнодушно! В течении трёх часов режиссёр изливает всю душу перед зрителем, показывает своё внутренний мир, свои мысли. Пытается показать зрителю, чем так его и многих подобных ему людей так привлекают невиданные глубины. Заставляет взглянуть на океан ни как на огромное скопление воды, а как на что-то величественное, загадочное, бесконечное.

    Помимо гениальной режиссуры, прекрасной музыки, и необычайной красоты, в картине ест ещё и великолепные актёрские работы. Все герои вжились в свои роли и сделали картину ещё более прекрасной, помогли режиссёру донести свои мысли до зрителя.

    Жак-Марк Барр просто неотразим. Его герой Жак Майоль, человек отрешённый от мира. Ему скучно на земле, у него практически нет знакомых. Ему трудно любить.
    Да, он влюбляется в Джоану, но не может быть рядом с ней, так как не живёт на земле. Такие понятия как человеческая семья и дом на суше для него не существуют. Его семья — морские дельфины. Его дом там, где вода перестает быть синей, где от неба остаются лишь воспоминания.
    Жак-Марк Барр просто невероятно сыграл. Он настолько вжился в своего персонажа, настолько пропитался его чувствами, что создаётся ощущение, что этот актёр тоже любит море.
    А его плач нечто! Он так убедительно рыдал под прекрасную и тихую музыку, что я чуть было, не прослезился. Я, далёкий от сентиментальности циник.

    Жан Рено тоже проявил себя. Вообще Рено один из моих любимых актёров.
    Его персонаж Энцо Молинари тоже любит море. Но этой любви мешает чувство быть первым во всём. Даже когда кончаются соревнования, даже перед угрозой погибнуть, он желает доказать, что является первым. Доказать в первую очередь себе. Но всё-таки он хороший человек. Он заботится о Жаке, по-своему любит его.
    И какими бы разными они не были, их объединяет одно — тяга к морю. И, на мой взгляд, в конце Энцо смог преодолеть своё чувство быть первым и окончательно слился с морем.
    Рено бесподобен, он тоже вжился в своего персонажа. Это, безусловно, одна из лучших его ролей, да что я говорю, лучшая его роль.

    Розана Аркетт тоже не осталась в стороне. Её героиня Джоан влюбляется в Жака, но любить ей будет сложно. Ведь как я уже сказал, Жак отрешён от мира, и не может жить с ней вместе. Но Джоан всё ровно любит его, очень сильно.
    Акркетт проявила себя. Я в её любовь поверил.

    В итоге шедевр. Прекрасная романтическая драма, наполненная очарованием. Лучшая работа Бессона, открывающая его как художника и как мечтателя.

    Перейду к уже не имеющим смысла оценкам.

    Темп картины: Плавный.
    Зрелищность: 9 из 10 Завораживающая красота.
    Сценарий: 9 из 10
    Режиссура: 10 из 10
    Актёрская игра: 10 из 10
    Особенности картины: отражение мечты режиссёра
    Вид картины (умное, развлекательное, коммерческое, псевдоумное): Умное
    В итоге: Лучший фильм Бессона.
    Общая оценка (Шедевр, Великолепно, Хорошо, Средне, Плохо, Ужасно, «Шедевр»)
    Шедевр.

    24 апреля 2009 | 20:25

    Наверно это одна из самых романтических лент, которые я видел. Это рассказ о дружбе и о любви, которая оказалась сильнее дружбы. Двое ныряльщиков Жак Майоль и Энцо Молинари на протяжении всей жизни, соревнуются между собой, но как мне кажется, свои достижения они совершают не ради того, что бы переплюнуть друг друга, а ради любви к морю. Я не знаю, что нашел в синей глубине, Бессон, но, смотря фильм, понимаешь, что его героям море дарит гораздо большее наслаждение, чем жизнь на Земле.

    Жак Майоль — отстраненный персонаж, находясь на земле, он словно продолжает погружаться, что бы достигнув дна поиграть с дельфинами. Он полностью оторван от реальности, для него жизнь начинается лишь с того момента, когда он входит в воду. Энцо Молинари — громкий, шумный итальянец, который в отличие от Жака ныряет исключительно ради денег и, кажется, что море для него это всего лишь способ заработать. Но, услышав его прощальные слова, понимаешь, что на самом деле он так же страстно и бескорыстно любил свою «даму сердца» как и Жак.

    Наверно не каждому человеку дано понять, а уж тем более разделить ту страсть, которой живут герои ленты. Ведь они каждый день рискуют жизнью ради того, что бы побыть рядом с объектом своей любви — морем. Находясь на земле, они стремятся в море, а, находясь в море, они неизбежно (по физиологическим причинам — кислород) стремятся на землю, не смотря на то, что хотят остаться.

    Картина, безусловно, заслуживает просмотра, ведь она посвящена одной из самых главных для человека тем — любви, причем все преподнесено без розовых соплей и искусственного выжимания слез из зрителя. Ведь именно Бессон который в детстве хотел изучать дельфинов, благодаря этой юношеской страсти привнес в «Голубую бездну» значительную долю искренности. Когда видишь происходящее на экране, то становится ясно: ты стал свидетелем чужой мечты, прекрасной, лишенной эгоизма и ненависти.

    9 из 10

    11 июля 2008 | 10:14

    Уже давно хотелось написать рецензию на картину самого известного деятеля кино Франции — Люка Бессона. На его счету такие легенды французского кино, как «Леон» и «Никита», и это не считая его великолепных продюсерских качеств. Но мне бы хотелось озвучить мнение, о куда менее известной картине Бессона — «Голубая бездна». Этот фильм интересен по двум причинам.

    Атмосфера. В центре сюжета непросто история двух друзей Энцо Молинари и Жака Майоля, а тайна непостижимой глубины океана. Он становиться их домом, целью их жизни. И друзья, словно наперекор судьбе и друг другу, пытаются найти в «Голубой бездне» что-то свое. Отлично передана обстановка под водой, без лишней красочности, но дающая понять всю красоту и многообразие водных рубежей. Бессон отлично противопоставил жизнь друзей на земле и под водой, раскрывая мотивы на первый взгляд совсем нелогичных поступков героев. Дополняет атмосферу завораживающий саундтрек Эрика Серра, регулярно сотрудничающего с Люком Бессоном.

    Актерская игра. Костяк фильма составляют Жан-Марк Барр, Розана Аркет и неподражаемый Жан Рено. Все они отлично воплотили образы своих персонажей. Розана Аркет — Джоан, любящую девушку Жака, которая ради него готова бросить все. А Жан-Марк спокойного внешне, но беспокойного внутри Майоля, любовь которого к океану гораздо сильней любви к нему Джоан. Про Жана Рено, конечно, хочу сказать пару слов отдельно. Дуэт Бессон-Рено фактически вывел французское кино на новый уровень, и любая их совместная работа становится эталонной. И в этот раз Рено сыграл великолепно. Помимо своей харизматичной внешности Жан всегда может предложить отличную актерскую игру. В этой картине Жан Рено перенес на экран образ буйного и азартного Энцо Молинари, зовущего своего лучшего друга на дуэль с судьбой, уже чувствуя ее дыхание. Два друга: огонь и лед, сойдутся в схватке с судьбой, в которой они не бояться проиграть.

    «Голубая бездна» — непростой фильм, его смысл сможет понять только тот, кто уже чего-то добился и что-то потерял, для остальных, он станет, прекрасным путешествием куда-то далеко от повседневной жизни. И пусть вас не пугает огромный хронометраж, оно стоит того, ведь не так часто встречаются шедевры французского кино.

    25 мая 2011 | 21:12

    Сюжет закручивается вокруг двух героев, мальчишек, которые с детства обожали плавать и главное нырять, нырять туда, куда не проникает солнечный свет, туда в глубину… мертвую и холодную…

    Обволакивающая и вездесущая вода, проникающая в каждый кусочек тела ныряльщика, диктует свои правила, вливаясь бесконечным потоком в мысли и сознание…. Именно эта прозрачная жидкость и является непокорной субстанцией для многих спортсменов, посвятивших всю свою жизнь опасному погружению. Настойчивых смельчаков, рискнувших укротить её, ждет смерть.

    … мальчишки выросли в настоящих мужчин, окрепнув и возмужав, они продолжили своё детское начинание, подводные погружения. Именно профессиональный фридайвинг вновь объединяет двух некогда расставшихся друзей. Но только один из них выйдет абсолютным победителем, испытав на себе нечеловеческие нагрузки…

    Это как раз тот случай, когда фильм без музыки, всё равно, что баня без веника! Музыка ласкает и расщепляет восприятие на маленькие маленькие кусочки, а воссоединившись вновь, они требуют продолжения…

    12 ноября 2009 | 15:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 585 руб.
    подробнее

    Новости


    32-й Московский международный кинофестиваль открывается 17 июня. В основном конкурсе будут представлены 17 картин, одна из которых российского производства — «Воробей» Юрия Шиллера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Во Франции производится свыше 160 фильмов в год. Когда снимается такое количество картин, то сложно донести каждую из них до зрителя. Это невозможно. Так что большинство фильмов выпускаются сразу на DVD или транслируются по телевидению. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В 65 лет Жан Рено — один из самых востребованных и известных французских актеров. Зритель обожает его и охотно прощает не самые удачные работы. Но мало кто при этом задумывается, какой долгий и кривой путь пришлось проделать звезде, чтобы заслужить столь трепетное отношение публики. По случаю юбилея Рено КиноПоиск вспоминает лучшие ленты с участием актера. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В конце августа в книжных магазинах случилось интересное пополнение - на полках появился толстый альбом с портретом Люка Бессона, наполовину заполненный DVD-дисками... (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.132
    191.Я – СэмI Am Sam8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.80%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.76%
    53.СеренаSerena90.75%
    54.БивеньTusk90.69%
    55.Большие глазаBig Eyes90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бандиты на велосипедахBMX Bandits3
    Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels107
    Байки из склепаTales from the Crypt4
    СубстанцияSubstantia1
    СлонElephant152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.403
    ПосвященныйThe Giver6.979
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.723
    Типа копыLet's Be Cops6.866
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры