всё о любом фильме:

Крепкий орешек 4.0

Live Free or Die Hard
год
страна
слоган«Yippee Ki Yay Mo - John 6:27»
режиссерЛен Уайзман
сценарийМарк Бомбэк, Дэвид Маркони, Джон Карлин, ...
продюсерМайкл Фоттрел, Стивен Дж. Идс, Арнольд Рифкин, ...
операторСаймон Дагган
композиторМарко Белтрами
художникПатрик Татопулос, Бит Фрутигер, Джеймс Хегедус, ...
монтажНиколас Де То
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  19.8 млн,    Корея Южная  3.13 млн,    Великобритания  2.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Мир опять на краю гибели из-за новой террористической угрозы. В этот раз в «заложниках» оказывается всемирная компьютерная сеть. Правительство и спецслужбы бессильны, все готово погрузиться в хаос. Но на борьбу с нависшей над миром опасностью выходит наш старый герой Джон МакКлейн со своей неразлучной подругой «Береттой».

Он давно в отставке, но когда на карту поставлена жизнь членов его семьи, он не будет стоять в стороне и бросит вызов террористам. Однако в этот раз ему уже не справиться без молодого, но очень талантливого помощника.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
168 + 38 = 206
6.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на статье «Прощай, оружие» Джона Карлина ("A Farewell to arms.»)
    • Имя «Товарек», которое Мей Лин использует, переодевшись агентом ФБР — это польское слово, означающее «горячая телка».
    • Томас Габриэль замечает, что МакЛейн «всегда не в том месте и не в то время». Это был слоган второй части серии «Крепкий орешек 2» (1990).
    • Дублер Брюса Уиллиса Ларри Риппенкрюгер серьезно пострадал во время съемок после падения с восьмиметровой высоты. Съемки пришлось приостановить. После ЧП, произошедшего на съемках четвертой серии «Крепкого орешка», Ларри провел несколько месяцев в клинике, где ему заменили раздробленные кости запястьев, лица и черепа титановыми протезами.
    • На ранней стадии производства картина получила название «Слезы солнца». Брюс Уиллис согласился на участие в проекте с условием, что он сможет использовать это название для картины 2003 года с участием Моники Беллуччи и самого Брюса.
    • Французский вариант названия картины переводится как «Крепкий орешек 4,0: Возвращение в ад».
    • Джессика Симпсон проходила пробы на роль дочери Джона МакКлейна, но с треском провалила их.
    • Джастин Тимберлейк вел переговоры на предмет участия в проекте — ему могла достаться роль сына Джона МакКлейна.
    • Съемочный период: 23 сентября 2006 — 14 февраля 2007.
    • Режиссер Кевин Смит сыграл хакера по прозвищу Уорлок. В титрах в его фамилии Smith мерцает и постепенно исчезает буква m, образовывая слово Sith. Ситхи — герои саги Звездные войны, ярым поклонником которой является и Смит, и, судя по обстановке в подвале, его герой в фильме.
    • Когда МакКлэйн знакомится с агентом ФБР по фамилии Джонсон, он спрашивает: «Что, еще один Джонсон?» Это намек сразу на двух ФБР-овцев по фамилии Джонсон из первого фильма.
    • На клавиатуру Мэтта падает фигурка Терминатора. Это намек на композитора Марко Белтрами и исполнительного продюсера Уильяма Уишера мл.; первый написал музыку к третьему фильму о Терминаторе, а второй работал над первыми двумя.
    • Кевин Смит отснял все свои сцены в фильме всего за 5 дней.
    • В фильме два раза изображается игра Gears of War — в начале фильма в нее играет парень и в командном центре Уорлока на экране одного из мониторов.
    • В комнате Мэтта по телевизору показывают клип на песню «I`m so sick» группы Flyleaf.
    • Брюс Уиллис самостоятельно выполнил большую часть трюков своего персонажа.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ранней версии сценария действие разворачивалось на Карибских островах, куда Джон МакКлейн приезжает за своей дочерью Люси. Девушка выросла и работает в кабаре танцовщицей. За последние 10 лет МакКлейн, как выясняется, очень мало внимания уделял не только жене, но и дочери. Угрожал жизни дочери МакКлейна японец. В сценарий МакКлейн пользовался оружием довольно редко. У него в распоряжении был только один пистолет, из которого он дважды откроет огонь. Всё остальное время было посвящено рукопашному бою.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дуло пистолета, которым угрожает Томас Габриэль Люси МакЛейн, должно быть горячим после выстрела и должно оставить ожог на шеи девушки. Но в фильме оно остается холодным.
    • Когда Джон едет на тягаче за фургоном биозащиты, он сбивает несколько припаркованных автомобилей. В фильме отчетливо видно, что грузовик сильно повреждается с обеих сторон в ходе этих столкновений. Через несколько минут, когда самолет запускает в него ракету, тягач показывают полностью без каких либо повреждений.
    • На электростанции во время схватки с Маклейном, у Лин распустились волосы, но после того, как она сбрасывает детектива из окна, ее волосы каким-от образом на мгновения становятся снова в пучке.
    • На 45 минуте фильма герой Сирила Раффаэлли выпрыгивает из вертолёта. При падении на автомобиль с его головы слетают наушники, потом он поднимается и на нём снова наушники, которые он в последствии снимает.
    • На 16 минуте фильма во время нападения на автомобиль маклейна, четко видно, что заднее стекло открыто, а в следующем кадре оно уже закрыто.
    • еще 2 ошибки

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Спустя 12 лет, словно в соответствии с восточным календарным циклом, Голливуд как раз в год Красной Свиньи опять подложил зрителям всего мира… так и хочется сказать — большую свинью. Поскольку настоящие поклонники давнего «Крепкого орешка» (ему в 2008 году исполняется двадцать!) будут, конечно, разочарованы, увидев «Крепкий орешек 4,0». Даже несмотря на то, что у Брюса Уиллиса, который лично успел преодолеть пятидесятилетний рубеж, есть ещё порох в пороховницах! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 494 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Yippee-ki-yay, motherfucker!

    Пока ничего не подозревающие американцы покрывали румяные тосты ореховым маслом, не беспокоясь о будущем, неутомимый Джон МакКлейн снова оказался не в то время не в том месте, разделав под орех очередную партию террористов, привычно спас страну — в этот раз от распоясавшихся хакеров.

    Лен Уайзман, известный в качестве разжигателя войны между вампирами и оборотнями, теперь решил поговорить о борьбе человека с человеком, стряхнув пыль с нежно любимой многими ореховой трилогии, почти двадцать лет спустя снял продолжение не им начатой истории. И снова порядком … возмужавший Брюс Уиллис бороздит просторы Соединенных Штатов, наводя шороху на молодых да ранних, отрабатывая между делом ряд беспроигрышных ролевых моделей под ритмичную тревожную музыку Марко Белтрами. Вот он — готовый отразить любые атаки, не стареющий душой и телом, ветеран в вечной боевой готовности, не лазящий за словом в карман; позднее он — современный мужчина, бегущий в ногу со временем и полностью признающий равноправие полов, от души навалявший барышне, но в рамках джентльменского принципа: только после вас; по мере развития событий он — гуру, ведущий юного необстрелянного умника настоящим мужским путем крови и боли, попутно демонстрирующий похвальную для старпёра способность к обмену опытом и коммуникациям с представителями поколения некст; напоследок он — просто любящий папочка, который за свою дочурку порвет жопу на британский флаг себе и другим, будучи готовым хоть с самим дьяволом спорить о том, у кого орешки раньше треснут. Как тут с новой силой не проникнуться добрыми чувствами к лысому симпатяге?

    Добро, оно ведь никогда не остается безнаказанным. Ради возможности быть сопричастной к похождениям крепкого орешка приходится терпеть разгул режиссерского, не оснащенного тормозами, эго, увлекшегося спецэффектами без всякой меры, в безуспешных попытках истребить живучего фонтанирующего парадоксальными, но успешными идеями героя. Последнему разве что наковальня на голову не падала. Вершиной неуемного творчества становятся противостояние фуры и истребителя и покатушки на крыле горящего самолета, по шкале достоверности от ноля до десяти получающие полбалла. Впрочем, по законам жанра персонаж Брюса Уиллиса и в бумажном коробке против напалма устоит, хмыкнет, лысину протрет, да и пойдет дальше скромно бороться со злом. Зрители уже привыкли к этой его особенности, так что раздражения подобное не вызывает в отличие от бравурного финального скупого «спасибо, ребята», в адрес лоховатых спецслужб вместо «где-вас-нах*й-носило-долбо*бы». МакКлейн МакТирнана таким толерантным не был… Может это старость?

    Что ж, мир на некоторое время восстановлен, семья наслаждается единением, зеваки могут вернуться к арахисовому маслу. Орех сделал свое дело, орех может уходить? Но куда ж мы без него? Тем более, пятая часть показала, что на детях известных бойцов с терроризмом природа отдыхает, так что ждем возвращения героя.

    8 марта 2014 | 19:18

    Мне кажется, нам чего-то не договаривают.. что-то не допоказывают.. наверняка Джона после первого орешка, ну или после второго точно поместили вместе с Росомахой в засекреченную больничку ЦРУ или очередного сверхзасекреченного отдела N6 и заменили скелетную основу титановым сплавом. только вместо железных спиц из рук его секретным оружием стал хитрый прищур. даже везением не объяснить как можно остаться живым и относительно здоровым после падения с истребителя и отвратительной драки с женственной подругой антагониста. Не выставляйте ветерана всех террористических актов Америки 90-х годов на посмешище. Однако, даже не это самое неправдоподобное в фильме, как ни странно, ни один боевик не шел был 1,5-2 часа, если б от первого же удара лопатой протагонист вырубался, как в жизни, до финальных титров (однако мера должна же быть!).

    Апофеозом несуразности стало сочетание Маклейна, проведшего почти все эти 12 лет в глубоком запое и совершенно выпавшем из научного и технического прогресса, и террористов -хакеров. Одно дело сообразить кинуть компьютер в шахту лифта или поджечь топливо зажигалкой, но другое дело по отпечаткам шин и «сексуальному голосу» выследить автономное здание в Балтиморе. Зачем так грубо смешивать эпохи и жанры?каждому герою свое время. Мне грустно смотреть на постаревшего Джона в моменты разъяснений процесса передачи байтов и битов информации и термина «обрушение» — просто скажите ему, кому дать в морду. никакого юмора в этом нет, дайте герою уйти достойно (судя по выражению лица, он так и не понял ничего про свои пенсионные накопления). Джеймс Бонд изящнее вписывается в новые правила игры, Джону это не удалось, и не его это вина. Новое время-новые герои.

    5 из 10

    14 июля 2013 | 22:11

    Можно долго посмеиваться или издеваться над положением, в котором оказался современный Голливуд: новых идей ноль, количество всевозможных сиквелов и ремейков зашкаливает все мыслимые пределы. Но у каждой медали есть обратная сторона: после продолжительного перерыва всегда приятно снова посмотреть на полюбившихся героев в новом деле. Несколько лет назад вернулся Арни в своей легендарной роли, в прошлом году снова вышел на ринг Рокки, этим летом былое решил вспомнить Джон МакКлейн.

    В отличие от перечисленных героев прошлого кино о МакКлейне стало нечто большим, чем просто еще одним отличным экшном. Выйдя в 1988 году, «Крепкий орешек» определил на долгие годы вперед развитие экшн-жанра и по сути дела создал свой собственный поджанр. За последние двадцать лет мы получили бессчетное количество всевозможных клонов картины МакТирнана, где действие происходило и на воде, и на земле, и в воздухе.

    Надо отдать должное франчайзу, который не стоял на месте и пытался видоизменяться, приносить что-то новое в каждом последующем фильме. За прошедшие двенадцать лет МакКлейн постарел, окончательно полысел, прошел своеобразный курс психотерапии, победив свой страх перед полетами на самолетах/вертолетах. Дошло до того, что теперь он даже не курит и не страдает от ужасной головной боли от похмелья. Да и вообще чувствует себя пятым колесом в новом всё время ускоряющемся мире. Но иногда, когда вся страна оказывается в опасности, спасти положение может лишь старая школа.

    И хотя сейчас он не может произносить английское слово на букву «F» так часто, как ранее, МакКлейн остался прежним. Пускай, он как-то искусственно истекает кровью, не достает осколки стекла из пятки, и не орет плохишам: «Я тебя, мать твою, сначала зажарю! А потом, сука, я тебя съем!» Главное — в его взгляде по-прежнему полно харизмы. Он не растерял свое отменное чувство юмора. И он также крут, как и раньше. Может быть, крут по другому, нежели чем ранее, но всё равно крут до мозга костей.

    Новый «Орех» сразу берет быка за рога и, недолго думая, начинает обрушивать на головы изголодавшегося по крупнобюджетным экшнам зрителя потоки нескончаемых экшн-сцен, получившихся одна краше другой, как по изобретательности, так и по количеству адреналина в кадре. Ранее незамеченный в масштабных разрушениях и предпочитающий локальные перестрелки, Лен Уайзман снял экшн в лучших традициях прошлого десятилетия, где нет мельтешащей и скачущей по всему экрану камеры, всякой цветокоррекции, наглотавшихся стимуляторов операторов, монтажеров-экспериментаторов. Чёрт возьми, он сделал экшн-фильм, где можно рассмотреть абсолютно всё, что происходит на экране: ты словно возвращаешься на десять-пятнадцать лет назад и смотришь экшн в своем первозданном виде без никому ненужных операторских и монтажных заморочек.

    Новый век принес с собою не только новое видение героя 1980-х, но и новую угрозу, сместившуюся от стопроцентно осязаемой в виртуальную. Теперь террористы не врываются в небоскребы с автоматами и гранатометами, а колдуют над волшебными «клавами», приносящими куда большие разрушения и обрушения. А вместе с этим пришло осознание факта, что Джон МакКлейн ничего не может противопоставить передовым компьютерным технологиям. Поэтому, для установления мира во всем мире, он получил себе молодого напарника. Джастин Лонг — это, конечно, не Сэмюэл Л. Джексон, харизмы у которого не меньше, чем у Брюса. Роль Лонга свелась к стандартному образу смешного приятеля, но Джастин сделал самое важное при таком статусе: он не раздражает во время фильма и порой выдает отличнейшие шутки.

    Создатели картины крупно просчитались только в одном элементе, портящем всё дело, — главном злодее. Олифэнт хороший актер, но на роль главгада в «Крепком орешке» он никак не тянет. Нет в нём угрозы, которая исходила от внешне спокойных Алана Рикмана и Джеймса Айронса, способных в следующую секунду без всяких сомнений пустить пулю в лоб любому, кто встанет у них на пути. Здесь же Элифанта больше говорит, чем действует. Однако благодаря немного инертному главгаду на первый план вышли его приспешники. Мэгги Кью превосходно влезла в шкуру холоднокровной суки. А тот самый полицейский из «13-го района» снова так скачет по зданиям и всяким металлическим конструкциям, что невольно задумываешься — а были ли использованы хоть какие спецэффекты в сценах с его участием.

    Его ждали многие годы, и он вернулся. И пускай, четвертый «Орешек» получился несколько иным от своих предшественников, но не стоит забывать, что его прародители также заметно отличались друг от друга. Куда важнее — Лен Уайзман создал крупномасштабный голливудский экшн, который безумно весело смотреть.

    Вердикт: Yipee-ki-yay, motherfuckers!!! He’s back!!!

    17 июля 2007 | 23:44

    Наверное этот фильм из франшизы о «Крепком орешке» я хотел посмотреть больше всего. Для этого было много причин, но наверное две из них были важнее всего. Во-первых со дня выхода третьей части прошло двенадцать лет, и мне было просто интересно смогут ли создатели сделать из четвертой части «Крепкого орешка» что-то стоящее и интересное, фильм, который будет достоин быть частью этой франшизы. Во-вторых «Крепкий орешек 4,0» мне очень сильно расхваливали друзья и знакомые, а это для меня уже внушало уверенность в то, что фильм действительно удался. И вот когда я наконец смог посмотреть «Крепкий орешек 4,0», то остался действительно доволен от увиденного, так как в нем было много чего, что является неотъемлемой частью боевиков и самого «Крепкого орешка». Но, возможно многим показалось, что этот фильм не достоин называться «Крепким орешком» и быть его частью, так как эта часть франшизы отличается от предыдущих частей по некоторым параметрам и многим это могло абсолютно не понравиться (я не вхожу в число этих людей). Но все же, на мой взгляд, этот фильм франшизы удался в полной мере.

    Нечасто бывает, что франшиза доживает до четвертой части и остается успешной (и доживает ли вообще), но «Крепкий орешек» это совсем другая история. Ему не только удалось сохранить свою популярность, а с новым фильмом стать еще успешнее и популярнее, что далеко не всем фильмам оказывается под силу. Эта часть «Крепкого орешка» для меня стала одной из лучших из всей франшизы (хотя мне абсолютно все части нравятся по-своему). В этом фильме было еще больше погонь, перестрелок и взрывов, что только положительно отразилось на динамике и общей атмосфере фильма. Абсолютно все они были очень эффектными, яркими и зрелищными, а это я считаю не таким уж и плохим плюсом для фильма.

    Следуя примерам многих франшиз, в которых в каждой новой части серии появляется новый режиссер, постановщиком «Крепкого орешка 4,0» в этот раз стал Лен Уайзман. Думаю по всем вышесказанным словам, которыми я расхваливал фильм можно судить, что меня этот режиссер вполне удовлетворил своей работой и тем, как он смог осуществить идею и показать ее на экране, чтобы получился такой хороший и захватывающий экшн.

    Как и во всех предыдущих частях серии по традиции главная роль досталась Брюсу Уиллису. В этот раз, уже намного постаревший Брюс, все равно смог отлично исполнить роль Джона МакКлейна. В свои годы (хотя еще нельзя сказать, что он уже старый) Брюс все еще хорошо выглядел во всех экшн-сценах с его участием, а это может только радовать.

    Роль главного злодея в этой части «Орешка» исполнил Тимоти Олифант. Как по мне, то он очень хорошо смог исполнить своего персонажа и показать его на экране очень умело (если так можно сказать) и интересно.

    Также запомнился и Джастин Лонг. В этом фильме ему досталась роль «напарника» Джона МакКлейна и этого персонажа он смог сыграть достаточно хорошо.

    Кроме того не остались незамеченными и Санг Кенг, Мэгги Кью, Клифф Кёртис, Джонатан Садовский и Сирил Рафаэлли.

    Как я писал в своих предыдущих рецензиях на «Крепкий орешек», в них меня не смог впечатлить саундтрек, но в этой части он все-таки стал намного лучше (конечно не шедевр, но все же).

    Итог: очень хороший фильм-экшн и (это лично мое мнение) отличное продолжение фильмов о «Крепком орешке».

    Продолжение следует…

    3 сентября 2011 | 15:34

    В общем посмотрел я вчера четвертую часть и по моему скромному и не претендующему не на что мнению, эта часть получилась одной из худших из всех четырех. И главная проблема фильма, как не странно, это полное отсутствие новизны. В эру высоких технологий сценаристы решили, что подобное сейчас модно, актуально и просто круто и решили сделать супер-хакерскую завязку, заодно загнав в головы всех добропорядочных американцев, как они уязвимы.

    Только вот все остальное в сюжете перекочевало прямиком из фильмов годов эдак 80-ых. И если там это смотрелось вполне прилично, то здесь все эти штампы и идиотизмы смотрятся совершенно не к месту. Ярчайший маразм — это действия пилота на истребителе, который чуть пол-города не разнес. Это вообще в какие ворота? В погоне за эффектностью, создатели напрочь забыли о какой-то элементарной логике, а это ведь не Трансформеры, где смотришь на спецэффекты раскрыв рот, и тебе абсолютно пофигу логичны они или нет.

    В общем сюжет меня полностью разочаровал. Он заштампован и предсказуем до предела. Я всегда со 100% увереностью мог сказать, что будет в ближайшие пол-часа. Да, и ещё. Настоятельно не рекомендую смотреть фильм тем людям, которые трепетно относятся к реалистичности. Я конечно все понимаю, но когда хрупкую девушку сбивает на полной скорости джип, затем проносится черезвесь офис, попутно ломая все перегородки (девушка на капоте), а потом врезается на полном ходу в стену, попутно падая в шахту лифта, не думаю, что девушка эта будет в состоянии мутузиться, как будто ничего и не случилось.

    Брюс Уиллис тоже оставил в некотором замешательстве. Джон Макклейн с момента третьей части облысел, покрылся морщинами, заодно развелся с женой и разругался в пух и прах с дочкой. На фоне прожитых лет, да ещё и личный неудач он, чтобы вы думали, совершенно потерял чувство юмора, да ещё приобрел идиоткую трагическую нотку в поведении. В результате, в моментах, где прямо чувствуется, что надо вврнуть какой-нить перл, Уиллис поворачивается и начинает втирать трагическим голосом всякий совершенно неинтересный хлам.

    Только в паре моментов я немного усмехнулся над его хохмами и все. Нет, с харизмой у Уиллиса до сих пор все тип-топ, но сценаристы банально не дали ему развернуться. Зато паренек-хакер действительно отжигал и все смешные моменты в фильмы связаны именно с ним. Как он втирал про папашу, это вообще кадр. Тимоти Олифант сыграл неплохо, но опять же гады-сценаристы просто не дали ему простора для маневров, создав на редкость штампового и банального персонажа. В таких жестких рамках он сыграл вменяемо.

    В общем посмотришь так на моё впечатление : ну просто тихий ужас, а не фильм. На самом деле не так все плохо. В нем есть несколько важных достоинств. Во-первых он смотрится очень неплохо и не даёт заскучать (хотя большее кол-во СМЕШНЫХ шуток не помешала бы). Во вторых, там есть все необходимое для добротного боевичка: хорошие перестрелки, хорошие погони, а больше ничего и не надо для счастья. Ну и хорошая игра актеров тоже положительно сказывается на общем впечатлении. Разок посмотреть вполне, но я бы не советовал так рьяно рваться в кино на него. Можно подождать и тихо-мирно посмотреть на DVD, совершенно ничего не потеряв.

    12 июля 2007 | 21:51

    Как показывает практика, без харизматичного Врага «Крепкий орешек» не играет. Поэтому первый и третий фильмы отличные, а второй и четвертый… вот вы, например, помните, кто противостоял доблестному копу Макклейну во втором фильме? Я — нет. Зато оба брата Грубера, немецкие преступники в исполнении прекрасных англичан, надолго запали в мое сердце… ах эти прямоугольные глаза Рикмана! ах эта порочная интеллигентность Айронса! Но их тут больше нет…

    Тут Враг — какой-то невнятный чувачок, которому режиссер, видимо, отчаявшись выжать из актера что-то стоящее, посоветовал побольше таращить глаза, делая взгляд слегка безумным. Мотивация его настолько инфантильна, а метод действий — беспомощен, что удивительно даже, что тут потребовался Макклейн. Чтобы Враг хоть чем-то сумел нагадить своей родине, авторам фильма пришлось выдумать совершенно несуразную систему: мол, банки, правительство, спецслужбы, транспорт и ЖКХ можно хакнуть (простите, крэкнуть) из одной, ну, максимум трех точек, загрузкой некоего вируса, да так круто, что вся Америка погрузится во тьму и хаос. А эти одна и три точки до кучи еще и почти не охраняются. Очень жаль было, что не показали реакцию других стран на такое глобальное ЧП… во всяком случае, я бы на месте «потенциальных противников» уж постаралась бы что-то выжать из этой ситуации. Шпионам-то такой хаос — просто подарок судьбы, под шумок тут документики хапнуть, там — мешающего человека случайно с крыши навернуть… но, как и во многих неумных боевиках, тут складывается впечатление, что кроме США в мире и государств нет.

    Постаревшему Макклейну (который не только полысел, но и осознал себя героем, о чем простодушно говорит вслух) за ради новизны тематики прикрепили Санчо Пансу — молодого хакера с астмой (которая ему как-то совершенно не мешает бегать наравне с тренированным Макклейном). Симпатичный такой паренек, хотя актерской игрой не особенно поражает, и до негра Зевса из третьей части ему как до Луны. Врага же для равновесия снабдили некоей азиаткой «с сексуальным голосом», имеющим важное сюжетное значение, и повадками Терминатрикс — то есть дама эта безжалостна, лишена мимики и, кажется, болевых рецепторов тоже. Вторая женщина в фильме поприятнее, это дочка Джона, наглостью и смелостью пошедшая в папу. Правда иногда кажется, что юная Макклейн заодно прошла где-то спецподготовку — уж больно она оптимально ведет себя в показанной ситуации. Я бы, наверное, так не смогла бы.

    Некоторые боевые сцены просто пять баллов, но далеко не все. Уже многократно обсмеянная «машина, сбившая вертолет» еще цветочки… но боевой истребитель в черте мегаполиса федерального значения на высоте пара метров над землей?! С задачей уничтожить террористов на автомобилях… это даже не из пушки по воробьям, это ракетой класса «земля-земля» по дельтаплану. Типа черт с ними, с потерями среди гражданских и с разрушениями! Ну тогда шарахните ядерной боеголовкой сразу по городу, чего мелочиться-то… короче, это — перебор, настолько бредовый бред, что даже скидку на легкий жанр сделать не получается.

    Несколько удручает локализация. Слово «шкет» по отношению к юноше-хакеру звучит, по-моему, неудачно, кажись, не «Республика ШКИД» на экране. Переводить «мазафакер» как «мелкая погань» — вообще жеманство. Главных героев озвучивают как-то без чувства. Разве что у дочки Джона приятный голос…

    Брюс Уиллис все еще тянет, но не Брюсом единым живут «Крепкие орешки». А остального не хватает. Интересно, снимут ли пятый фильм? Будет ли он по традиции нечетных фильмов хорошим? Поживем — увидим…

    17 октября 2010 | 23:39

    Это, наверное, один из лучших фильмов своего жанра. Всё продумано до мелочей, снято красиво — и операторская работа просто шикарная. Уиллис конечно уже постарел, но всё же не утратил форму и сыграл в фильме на ура. Я при просмотре этого фильма не увидел ни одного минуса или режиссерской ошибки, я был полностью погружен в атмосферу фильма, это доказывает, что фильм вышел превосходным. Ставлю высший балл. Все чего ожидали от фильма то и получили, здесь нет, не чего лишнего.

    Смотреть всем. Фильм очень динамичный создатели почти не дают передышки. В итоге мы видим хорошую картину, которая вобрала в себя всё самое лучшее из пред ведущих частей и взошла на новый уровень качества. Смотреть фильм всем обязательно.

    10 из 10

    15 июля 2007 | 10:32

    2000-е годы для меня запомнились традицией в кинематографе делать продолжения культовых лент двадцатого века. Есть не совсем удачные примеры сиквелов, которым продолжение не пошло на пользу. К примеру, «Терминатор-3», «Основной инстинкт-2», «Ирония судьбы. Продолжение» и др. И лишь немногим франшизам в этом смысле повезло. Одним из таких примеров является киносериал «Крепкий орешек», который долгое время считался трилогией о полицейском Джоне МакКлейне. Но в 2007 году выходит четвертая (и не последняя) часть, которая получила название «Крепкий орешек 4,0» (или если переводить буквально «Живи свободным, или умри, сражаясь»).

    В свое время сама идея снять очередной фильм про МакКлейна была очень внезапной. Брюс Уиллис — знаменитый актер, который активно снимается в кино. Этот фильм не тот случай, когда актеру хочется вернуть к себе былую славу. Ведь снять продолжение спустя 12 лет очень рискованно. Но и посмотреть на старину Джона, живущего в 21 веке, очень хотелось. В итоге, получился достаточно красивый, динамичный боевик. Учитывая, что бюджет картины составил 110 миллионов долларов, при просмотре сразу становится понятным, куда они ушли. «Крепкий орешек 4,0» получился самым лучшим во франшизе по количеству и качеству спецэффектов.

    На этот раз, постаревший и ставший совсем лысым детектив Джон МакКлейн (которого по-прежнему играет Брюс Уиллис) получает простое задание: съездить за одним молодым хакером и доставить его в ФБР. Но за парнем уже ведется охота со стороны кибер-террористов (которые попросту решили убрать ненужного свидетеля). И вновь МакКлейн, оказавшийся не ко времени и не к месту, берется за оружие. Тем более что под угрозой находится вся инфраструктура США…

    На мой взгляд, четвертый «орех» вполне вписался в трилогию, хотя и вполне смотрится отдельно от нее. Брюс Уиллис, хоть и постарел, но довольно неплохо дерется и бегает в свои 52 года. Его Джон МакКлейн все такой же герой поневоле. Правда с женой Холли (которую мы помним по первым частям) он развелся, и дети с ним видятся крайне редко. О судьбе сына в этом фильме ничего не говорится (подробнее будет в следующей, пятой части), но зато дочери Люси (Мэри Элизабет Уинстед) уделили достаточно внимания. Джон все такой же остряк (правда, в отличие от третьей части, ругается он поменьше). В-принципе, можно отметить, что герой Брюса явно «повзрослел» (речь идет не о возрасте, а жизненном опыте). Однако, именно в этом фильме Брюс, к сожалению, лишился своего фирменного шарма — способности быть человеческим героем, а не терминатором. Ведь не всем этот фильм понравился из-за ряда сцен на грани фантастики. Раньше герой Брюса напоминал живого человека, который боится, теряет силы в драке, истекает кровью. Конечно, немного нелепо выглядела «фантастическая» сцена катапультирования во второй части. Но за всю трилогию, таких моментов было очень мало — по пальцам можно было пересчитать. А здесь мы видим, как Джон на ходу выпрыгивает из машины, отделавшись ссадинами. Или, упав с огромной высоты от сильных ударов Мэгги Кью, Джон встает, отряхивается и идет. Я уж не говорю о пилоте вертолета, который спрыгнул прежде чем в вертолет врезалась машина МакКлейна. Кто-то назовет это идиотизмом, а кто-то вообще не будет искать реализма в таких фильмах, потому что в погоне за зрелищностью порой приходится плевать на законы физики и логики.

    Хочу отметить неплохую актерскую игру Джастина Лонга, сыгравшего хакера Мэтью Фэррела. Его герой в начале фильма выглядит слабаком, за кем пришла «нянька» МакКлейн, но затем в конце фильма, он становится довольно неплохим напарником (хотя Зевс из третьей части мне нравится больше), который готов сам помочь Джону.

    К сожалению, российский дубляж подпортил впечатление от фильма, поскольку некоторые слова были вообще не переведены, а перевод знаменитой фразы «Yipee-ki-yay, motherf*cker!» был очень искажен.

    Отсутствие харизмы у главного антагониста фильма — Тимоти Олифанта — тоже один из главных минусов. Алан Рикман и Джереми Айронс намного выглядят зловеще и устрашающе, чем этот злодей, который просто блекнет на их фоне. Слишком уж невнятным получился персонаж. Вот подружка его на меня произвела впечатление — сильная и здоровая девка, которая находит в себе силы драться даже после того, как ее сбила машина (не один Брюс напоминает терминатора).

    «Крепкий орешек 4,0» — неплохая попытка «оживить» франшизу, рассказав о старом знакомом полицейском, который не любит ни гаджеты, ни прочие новые компьютерные технологии. О полицейском, который вновь спасает мир от террористов, потому что у него нет выбора. Это отличный высокобюджетный боевик, который даст фору другим картинам этого жанра, снятым в 2000-е гг. Полагаю, такое продолжение пошло только на пользу киносериалу. Но для меня «Крепкий орешек» прежде всего трилогия, а четвертая часть неплохой поскриптум ко всей франшизе. Поэтому посмотреть ее можно, но шедевром, как первый «орешек» она вряд ли будет.

    8 из 10

    7 октября 2013 | 17:04

    Что делают люди, когда их карьера потихоньку идёт на спад? Правильно они всеми силами стараются удержаться на плаву, и радовать своих фанатов, да и простых зрителей, новыми актёрскими работами, но в большинстве случаев новые фильмы не приносят ожидаемого успеха, и воз и ныне остается там. Единственное, что остается делать — это использовать старые, проверенные методы, применительно к кинематографу, приходится пользоваться старыми идеями, которые когда-то принесли первый успех и всемирную известность.

    Первопроходцем в этом смысле можно назвать Шварценеггера, который снялся в третьей части «Терминатора», тем самым подогрев интерес к своей персоне; вторым стал Сильвестер Сталлоне, который довольно успешно воскресил одну из долгоиграющих франшиз; а теперь очередь Брюса Уиллиса, который вернулся к роли, которая в один день сделала его известным.

    «Крепкий орешек» — это непросто интересный фильм, а фильм с харизматичным главным героем, от которого, от части, зависел успех всей картины, и поэтому нет ничего странного, что Брюс решил снятся в продолжении именно этого фильма, и тем самым реанимировать свою карьеру. В принципе нет ничего плохого в том, что к старым фильма снимаются продолжения, но в большинстве случаев их качество оставляет желать лучшего. Повторилась ли подобная история, с четвёртым фильмом о похождениях неугомонного полицейского, ещё вопрос, на который попробуем найти ответ.

    Джон Маклейн возвращается, и он снова готов спасти невиновных, наказать злодеев, и с шутками выбраться из самых непростых ситуаций, благо, в его распоряжении весь город, а значит размах действа должен поражать своим масштабом, что в принципе и происходит в течении всего просмотра. Весь экшен выполнен на очень высоком уровне, каждая перестрелка и погоня — это верх того, что могут показывать боевики на данный момент, всё выглядит настолько динамичным насколько — это возможно, также присутствуют очень зрелищные и эффектные сцены, от которых дух захватывает, но в некоторых местах они немного фантастичны, но от этого не менее привлекательны. Но действие, действием, а что же с фирменным юмором Маклейна?? С ним тоже всё в порядке, и он уж точно не даст вам заскучать, а будет веселить в течении всего просмотра, да и напарник Джона не просто так занимает экранное время, а в некоторых местах даже затмевает героя Брюса, но происходит это крайне редко, но все же происходит, и образ героя-одиночки понемногу улетучивается.

    Сюжетная составляющая картины может похвастаться хоть какой-то оригинальностью, т. к. данная тема ещё не так заезжена, как остальные, хотя конечно без некоторых провисаний не обошлось, но в целом история смотрится довольно убедительно, тем более для боевика, где — это неглавное.

    Персонажи неплохо прописаны, но всё же некоторым не достаёт более глубокой проработки, хотя нужно ли это подобному фильму? Скорее всего нет всё-таки, это не драма.

    Отдельное спасибо стоит сказать Лену Уайзмену, который из столь незамысловатой истории смог сделать «конфетку», и привнести в картину свой стиль, где серые тона преобладают, над остальными, сразу вспоминаются предыдущие работы режиссёра.

    В целом получается очень качественный боевик, именно боевик — это уже не тот «Крепкий Орешек», который был раньше, (хотя это было видно по третьей части) за него не переживаешь во время просмотра, нет какой-то изюминки, которая была в первой части, в принципе с таким же успехом можно было бы переименовать главного героя и сделать отдельный проект, т. к. с предыдущими картинами все-таки маловато схожего, но скорее всего фильм не получил бы такого успеха.

    11 июля 2007 | 21:48

    Я рад, что через столько лет сняли продолжение супербоевика Крепкий орешек. Также я рад, что этот фильм не испортили, а наоборот еще больше приподняли. После просмотра фильма я остался в большом впечатлении.

    В четвертой части Крепкого орешка Джон МакКлейн уже постарел и начинает следить за своей молодой дочерью. Хотя ей это и не нравится. Жена уже окончательно перестала с ним общаться, а тут еще и хакеры решили поиграть с правительством. Но они не знали, что в игру вошел Джон МакКлейн. Узнав это, они сразу начали искать его, чтобы уничтожить.

    Чего стоят только спецэффекты. От них я вскакивал с места с криками удивления. Сюжет фильма очень оригинален и интересен. При просмотре первой половины фильма тебя мучает один вопрос (Какая во всем этом выгода?).

    Фильм получился интересным и захватывающим. Крепкий орешек возродился.

    10 из 10

    15 января 2009 | 21:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>