всё о любом фильме:

Крепкий орешек 4.0

Live Free or Die Hard
год
страна
слоган«Yippee Ki Yay Mo - John 6:27»
режиссерЛен Уайзман
сценарийМарк Бомбэк, Джон Карлин, Дэвид Маркони, ...
продюсерМайкл Фоттрел, Арнольд Рифкин, Стивен Дж. Идс, ...
операторСаймон Дагган
композиторМарко Белтрами
художникПатрик Татопулос, Бит Фрутигер, Джеймс Хегедус, ...
монтажНиколас Де То
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  19.8 млн,    Корея Южная  3.13 млн,    Великобритания  2.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Мир опять на краю гибели из-за новой террористической угрозы. В этот раз в «заложниках» оказывается всемирная компьютерная сеть. Правительство и спецслужбы бессильны, все готово погрузиться в хаос. Но на борьбу с нависшей над миром опасностью выходит наш старый герой Джон МакКлейн со своей неразлучной подругой «Береттой».

Он давно в отставке, но когда на карту поставлена жизнь членов его семьи, он не будет стоять в стороне и бросит вызов террористам. Однако в этот раз ему уже не справиться без молодого, но очень талантливого помощника.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
167 + 38 = 205
6.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Брюс Уиллис самостоятельно выполнил большую часть трюков своего персонажа.
    • Томас Габриэль замечает, что МакЛейн «всегда не в том месте и не в то время». Это был слоган второй части серии «Крепкий орешек 2» (1990).
    • Джессика Симпсон проходила пробы на роль дочери Джона МакКлейна, но с треском провалила их.
    • Дублер Брюса Уиллиса Ларри Риппенкрюгер серьезно пострадал во время съемок после падения с восьмиметровой высоты. Съемки пришлось приостановить. После ЧП, произошедшего на съемках четвертой серии «Крепкого орешка», Ларри провел несколько месяцев в клинике, где ему заменили раздробленные кости запястьев, лица и черепа титановыми протезами.
    • На ранней стадии производства картина получила название «Слезы солнца». Брюс Уиллис согласился на участие в проекте с условием, что он сможет использовать это название для картины 2003 года с участием Моники Беллуччи и самого Брюса.
    • Французский вариант названия картины переводится как «Крепкий орешек 4,0: Возвращение в ад».
    • Джастин Тимберлейк вел переговоры на предмет участия в проекте — ему могла достаться роль сына Джона МакКлейна.
    • Съемочный период: 23 сентября 2006 — 14 февраля 2007.
    • Режиссер Кевин Смит сыграл хакера по прозвищу Уорлок. В титрах в его фамилии Smith мерцает и постепенно исчезает буква m, образовывая слово Sith. Ситхи — герои саги Звездные войны, ярым поклонником которой является и Смит, и, судя по обстановке в подвале, его герой в фильме.
    • Когда МакКлэйн знакомится с агентом ФБР по фамилии Джонсон, он спрашивает: «Что, еще один Джонсон?» Это намек сразу на двух ФБР-овцев по фамилии Джонсон из первого фильма.
    • На клавиатуру Мэтта падает фигурка Терминатора. Это намек на композитора Марко Белтрами и исполнительного продюсера Уильяма Уишера мл.; первый написал музыку к третьему фильму о Терминаторе, а второй работал над первыми двумя.
    • Кевин Смит отснял все свои сцены в фильме всего за 5 дней.
    • В фильме два раза изображается игра Gears of War — в начале фильма в нее играет парень и в командном центре Уорлока на экране одного из мониторов.
    • Имя «Товарек», которое Мей Лин использует, переодевшись агентом ФБР — это польское слово, означающее «горячая телка».
    • В комнате Мэтта по телевизору показывают клип на песню «I`m so sick» группы Flyleaf.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ранней версии сценария действие разворачивалось на Карибских островах, куда Джон МакКлейн приезжает за своей дочерью Люси. Девушка выросла и работает в кабаре танцовщицей. За последние 10 лет МакКлейн, как выясняется, очень мало внимания уделял не только жене, но и дочери. Угрожал жизни дочери МакКлейна японец. В сценарий МакКлейн пользовался оружием довольно редко. У него в распоряжении был только один пистолет, из которого он дважды откроет огонь. Всё остальное время было посвящено рукопашному бою.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На электростанции во время схватки с Маклейном, у Лин распустились волосы, но после того, как она сбрасывает детектива из окна, ее волосы каким-от образом на мгновения становятся снова в пучке.
    • На 45 минуте фильма герой Сирила Раффаэлли выпрыгивает из вертолёта. При падении на автомобиль с его головы слетают наушники, потом он поднимается и на нём снова наушники, которые он в последствии снимает.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Спустя 12 лет, словно в соответствии с восточным календарным циклом, Голливуд как раз в год Красной Свиньи опять подложил зрителям всего мира… так и хочется сказать — большую свинью. Поскольку настоящие поклонники давнего «Крепкого орешка» (ему в 2008 году исполняется двадцать!) будут, конечно, разочарованы, увидев «Крепкий орешек 4,0». Даже несмотря на то, что у Брюса Уиллиса, который лично успел преодолеть пятидесятилетний рубеж, есть ещё порох в пороховницах! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 491 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    И действительно, мало кто кроме крепкого орешка Брюса умеет так спасать соединенные штаты! По-моему четвертая часть замечательно продолжила серию культовых боевиков.

    Много адреналина, много захватывающих сцен, много взрывов и трюков, немало юмора ну и конечно же Брюс Уиллис- что еще нужно хорошему боевику?!

    Джон МакКлейн снова успешно сражается с бандой, запросто так за пару дней взломавшей всю секьюрити систем Америки. ФБР опрашивает тысячи самых известных хакеров, но почему-то не вспоминает про самого мозговитого, у которого к тому же и зуб на всю их иерархию. Но, впрочем, это все придирки, небольшая натянутость сюжета нисколько не мешает и не бросается в глаза. А маленькие нестыковки скрадываются динамичностью сюжета.

    Не думала, что меня можно будет удивить спецэффектами, но в «Крепком орешке 4,0» они действительно поражали на каждом шагу! Представить страшно, сколько техники они уничтожили, чтобы все смотрелось так реалистично. Сцена с F-35 вышла особенно мощной. А во время момента в лифте поймала себя на мысли, что вот уже как минуту не дышу и повторяю про себя «Давай, Джон!».

    Актерская игра на уровне. Мне показалось, что все основные персонажи были вполне колоритны и отлично вписались в общую канву (правда с моей точки зрения никто особо не выделялся — но это скорее издержки жанра). Интересно было увидеть девушку, которая еще ребенком играла дочь МакКлейна. С юмором в фильме тоже порядок — все шутки улыбали.
    Главное, фильм лично для меня сохранил дух предыдущих орешков. Все в лучших традициях серии и смотрится на одном дыхании. Крутой фильм с крутым парнем и крутой предысторией!

    7 февраля 2009 | 10:39

    Я родился в том же году, когда вышел третий орех и посмотрел всю квадрологию только сейчас. Я к тому, что ностальгия тут не при чём. И по-моему первый фильм гениален. Простой парень ("как я, да ты, да Иисус вон там в углу») — коп с «Береттой», небоскрёб, полный людей немецкого злодея, сыгранного Аланом Рикманом, в заложниках у которого находится жена простого парня, — просуммировав ингридиенты получаем коктейль, который даже человек нового поколения (в лице меня) назовёт самым лучшим боевиком. Да что там, именно после этого фильма я полюбил Брюса Уиллиса! Ещё бы «Let it snow» была в исполнении Фрэнка Синатры, ну да ладно. Вторая часть в целом была копией первой, спецэффекты стали получше, а быть более злым злодеем чем Алан Рикман сложная задача, так что простительно. «Смертельный орешек 4»… я хотел сказать, «Крепкое оружие 3»… в общем, если закрыть глаза на тот факт, что сценарий и сам фильм, в который его трансплантировали, были разных групп крови (и ещё Джона зачем-то поругали с женой, а спасение большого количества золота по степени героизма и рядом не стоит со спасением любимой, хотя расистские шутки (сцена с плакатом очень хороша) и занимательный, хотя и слегка мудрёный, план злодеев с лихвой искупают эти недостатки), то «Крепкий орешек: С местью», на мой взгляд, можно считать неплохим продолжением великой серии. Но можно ли сказать тоже самое о «Крепком орешке 4,0»?

    Главный недостаток 4,0 заключается в сюжете, довольно бредовом для боевика экстра-класса, коим и должен быть настоящий орех, ведь это явно не кино со Стивеном Сигалом для показа на телеканале «Россия 2». Заключается screenplay в том, что гики кооперировались и написали программу, способную лишить США благ прогресса, откинув страну в Каменный век. При этом главный гик изначально был хорошим, имел возможность исследовать системы защиты, но когда он нашёл в них уязвимость, его просто выгнали, что очень логично — пускай на свободе ходит обозлённый на правительство компьютеный гений, знающий о брешах в безопасности всего, что управляется компьютером, ведь это лучше чем устранить их. Кстати, все США остались без электричества, а другие страны почему-то никак не отреагировали.

    Спасение США от обезкомпьютеривания ещё дальше от благородной борьбы за освобождение жены, чем возвращение четырнадцати грузовиков золота, но зато ближе к концу жизнь дочери окажется в опасности, и мне почему-то кажется, что мы бы так и не познакомились с одной из младших МакКлейнов, если бы чья-то жизнь не должна была быть в опасности. Сам Джон, чей образ бережно пронесён через все фильмы без изменений характера, но с учётом его деформации под ударами судьбы, слегка отходит на второй план (в том смысле что раньше на экране было больше МакКлейна и меньше хакеров), ведь сюжет посвящён компьютеной тематике, а в этом Джон не силён. Но в этом сильны хакеры, чей образ у создателей фильма плотно переплетён с образом гиков, и в них ещё одна проблема. Что представляет из себя жизнь за**ота в действительности? «Проснулся вечером, съел «Доширак», посидел за компом 14 часов, съел «Доширак», вырубился. Иногда можно поср**ь и иногда даже не в штаны», но всё же в 4,0 их образ был обработан в угоду кинематографу. Одного из хакеров, помогшего в написании зловещей программы и жаждущего искупления зовут Мэтт, он болезненный нытик, которого Джон таскает за собой, и для меня он так и остался просто дополнением к МакКлейну для общения с техникой. К тому же он не любит классический рок и когда этот персонаж признавался в этом, он был словно Джон в третьем орехе с плакатом «I hate niggers», а я — этим самым nigger`ом. Но в целом, Мэтт не самый неудачный персонаж, интересно смотреть на его с МакКлейном тандем, забавный контраст. К тому же, любой сирый персонаж по законам Голливуда расцветёт всеми красками героической личности по ходу приближения к концовке.

    Самый же неудачный персонаж был сыгран Тимоти Олифантом, деградация качества злодея пугает, ведь всё идёт к тому, что в пятой части им станет Анастасия Заворотнюк, претворяющая в жизнь зверский план по изменению дикции всего человечества каким-нибудь столь же хитроумным способом, каким хакеры обрушили защиту всех благ прогресса в США (хотя судя по тому, что эти контроль над этими благами захватили люди вроде персонажа Джастина Лонга, можно предположить, что на всех защитных компьютерах просто закончилась пробная версия «Касперского»), и все семь с лишним миллиардов homo sapiens вместо «Г» будут произносить «Х»… Ну или что-нибудь в этом духе. В любом случае, отрастивший волосы Хитмэн — гик, а с такими бороться — не то что вооружённых до зубов профессиональных немецких наёмников победить.

    Что понравилось — как всегда забавный юмор, трейсер-актёр Сирил Рафаэлли (его трюки в сражении с Джоном великолепны и сняты с очень вкусных ракурсов, да и просто приятно встретиться с этим выдающимся французом), вертолёт и военный истребитель, побеждённые, соответственно, легковушкой и фурой, и другие классные спецэффекты. Немалый хронометраж вовсе не замечаешь, ведь фильм нашпигован экшеном, и ещё каким, но знаете, первые два ореха были рождественскими и чуть ли не семейными, добрыми, повествующими о простом парне, простом герое, фильмами, и вертолёт, павший под ударом автомобиля, взлетевшего в небо с практически вертикального трамплина, не поможет воссоздать восторг от первых двух фильмов. Впрочем, такое кино кануло в Лету, а посему я считаю, что 4,0 можно назвать достойным продолжением франшизы. Для сравнения — этот фильм чуть ли не лучшая четвёртая часть из четвёртых частей других серий фильмов. В общем, Джон МакКлейн, шутя в процессе, всё также бодро задаёт жару плохим парням в хорошем фильме.

    7 из 10

    P.S. Конечно же, если в фильме есть два разнополых (хотя бы это радует) персонажа одного возраста, которые пережили вместе сложную ситуацию, то они должны начать проявлять интерес друг к другу.

    P.P.S. Отвратительный дубляж! Шутки загублены, отрывистые фразы типа «Move! Move!» или «Take a look.» вообще не удосужились перевести, ну а коронная фраза — «Йипи-кай-кей, мелкая тварь» — без комментариев.

    1 июня 2012 | 01:41

    Можно долго посмеиваться или издеваться над положением, в котором оказался современный Голливуд: новых идей ноль, количество всевозможных сиквелов и ремейков зашкаливает все мыслимые пределы. Но у каждой медали есть обратная сторона: после продолжительного перерыва всегда приятно снова посмотреть на полюбившихся героев в новом деле. Несколько лет назад вернулся Арни в своей легендарной роли, в прошлом году снова вышел на ринг Рокки, этим летом былое решил вспомнить Джон МакКлейн.

    В отличие от перечисленных героев прошлого кино о МакКлейне стало нечто большим, чем просто еще одним отличным экшном. Выйдя в 1988 году, «Крепкий орешек» определил на долгие годы вперед развитие экшн-жанра и по сути дела создал свой собственный поджанр. За последние двадцать лет мы получили бессчетное количество всевозможных клонов картины МакТирнана, где действие происходило и на воде, и на земле, и в воздухе.

    Надо отдать должное франчайзу, который не стоял на месте и пытался видоизменяться, приносить что-то новое в каждом последующем фильме. За прошедшие двенадцать лет МакКлейн постарел, окончательно полысел, прошел своеобразный курс психотерапии, победив свой страх перед полетами на самолетах/вертолетах. Дошло до того, что теперь он даже не курит и не страдает от ужасной головной боли от похмелья. Да и вообще чувствует себя пятым колесом в новом всё время ускоряющемся мире. Но иногда, когда вся страна оказывается в опасности, спасти положение может лишь старая школа.

    И хотя сейчас он не может произносить английское слово на букву «F» так часто, как ранее, МакКлейн остался прежним. Пускай, он как-то искусственно истекает кровью, не достает осколки стекла из пятки, и не орет плохишам: «Я тебя, мать твою, сначала зажарю! А потом, сука, я тебя съем!» Главное — в его взгляде по-прежнему полно харизмы. Он не растерял свое отменное чувство юмора. И он также крут, как и раньше. Может быть, крут по другому, нежели чем ранее, но всё равно крут до мозга костей.

    Новый «Орех» сразу берет быка за рога и, недолго думая, начинает обрушивать на головы изголодавшегося по крупнобюджетным экшнам зрителя потоки нескончаемых экшн-сцен, получившихся одна краше другой, как по изобретательности, так и по количеству адреналина в кадре. Ранее незамеченный в масштабных разрушениях и предпочитающий локальные перестрелки, Лен Уайзман снял экшн в лучших традициях прошлого десятилетия, где нет мельтешащей и скачущей по всему экрану камеры, всякой цветокоррекции, наглотавшихся стимуляторов операторов, монтажеров-экспериментаторов. Чёрт возьми, он сделал экшн-фильм, где можно рассмотреть абсолютно всё, что происходит на экране: ты словно возвращаешься на десять-пятнадцать лет назад и смотришь экшн в своем первозданном виде без никому ненужных операторских и монтажных заморочек.

    Новый век принес с собою не только новое видение героя 1980-х, но и новую угрозу, сместившуюся от стопроцентно осязаемой в виртуальную. Теперь террористы не врываются в небоскребы с автоматами и гранатометами, а колдуют над волшебными «клавами», приносящими куда большие разрушения и обрушения. А вместе с этим пришло осознание факта, что Джон МакКлейн ничего не может противопоставить передовым компьютерным технологиям. Поэтому, для установления мира во всем мире, он получил себе молодого напарника. Джастин Лонг — это, конечно, не Сэмюэл Л. Джексон, харизмы у которого не меньше, чем у Брюса. Роль Лонга свелась к стандартному образу смешного приятеля, но Джастин сделал самое важное при таком статусе: он не раздражает во время фильма и порой выдает отличнейшие шутки.

    Создатели картины крупно просчитались только в одном элементе, портящем всё дело, — главном злодее. Олифэнт хороший актер, но на роль главгада в «Крепком орешке» он никак не тянет. Нет в нём угрозы, которая исходила от внешне спокойных Алана Рикмана и Джеймса Айронса, способных в следующую секунду без всяких сомнений пустить пулю в лоб любому, кто встанет у них на пути. Здесь же Элифанта больше говорит, чем действует. Однако благодаря немного инертному главгаду на первый план вышли его приспешники. Мэгги Кью превосходно влезла в шкуру холоднокровной суки. А тот самый полицейский из «13-го района» снова так скачет по зданиям и всяким металлическим конструкциям, что невольно задумываешься — а были ли использованы хоть какие спецэффекты в сценах с его участием.

    Его ждали многие годы, и он вернулся. И пускай, четвертый «Орешек» получился несколько иным от своих предшественников, но не стоит забывать, что его прародители также заметно отличались друг от друга. Куда важнее — Лен Уайзман создал крупномасштабный голливудский экшн, который безумно весело смотреть.

    Вердикт: Yipee-ki-yay, motherfuckers!!! He’s back!!!

    17 июля 2007 | 23:44

    Качественное, не просто качественное, а очень качественное продолжение трилогии. Сразу понятно, куда ушёл весь бюджет фильма. Не ожидала увидеть такого уровня, обычно — чем больше частей, тем хуже они становятся.

    Сначала было очень захватывающе, вплоть до сцены, где Маклейн каким-то неизвестным никому способом и путём жутко сложных манёвров разбивает самолёт-истребитель. Вот эта сцена моментально испортила всё впечатление и свела высокий уровень до примитива — всё из-за этого перебора. Конечно, мы все понимаем, что в жизни ничего подобного не бывает, но это было явно слишком.

    Ещё один такой перебор — драка с китаянкой, которая умудрилась протаранить без малого четыре-пять стен, при этом не только остаться в живых, но и прекрасно драться.

    Финал был предсказуем, но это и свойственно боевикам, снятым по классическим канонам. Поэтому ничего особенного никто и не ждал.

    Особо стоит отметить работу сценаристов — юмор получился отличный, что боевикам вообще не свойственно. Брюс — на первой полосе. Очень удачным, на мой взгляд, оказался образ его помощника, да и актёр оказался достойный.

    Дружный смех зала вызвала фраза «полезные идиоты», как сказал бы Ленин», хотя здесь, видимо, сценаристы не имели в виду шутку.

    В общем, для тех, кто ценит классику жанра, и тем, кого устраивает, что в фильме полегло пол Нью-Йорка и было использовано куча фактов за последние десятилетия из истории США,(особенно хочется отметить микс президентских выступлений — удачная идея!), превратившееся в самые что ни на есть обычные сцены боевика этот фильм и создан. Можно даже сказать, что он превзошёл в чём-то три остальные части(по выдерживанию стиля жанра — точно!). Минусы незначительны, эффекты — на высоком уровне, сценарий — банальный, но для классики сойдёт, да и шутки смешные. Итого: всем советую.

    9 из 10

    7 июля 2007 | 00:23

    Ну что, хотели зрелища — получите, распишитесь. Зрелище действительно получилось эффектное и нескучное, и хотя тема терроризма, хакеров и этих сносов компьютерных сетей в жанре экшн-боевиков давно заезжена, режиссёр и актёры постарались на славу и создали современный мощный блокбастер с безупречными спецэффектами и харизматичныйм и непотопляемым главным героем (в роли которого уже который год снимается «Великий лысан американской сцены» Брюс Уиллис).

    За старичка Брюса можно только порадоваться, в его годы актёры давно уже снимаются только в семейных комедиях с минимальными физическими нагрузками.

    В общем, фильм весьма неплох и если Вы любитель фильмов такого жанра, релиз четвертого «Орешка» пропускать ни в коем случае нельзя.

    9 из 10

    7 июля 2007 | 00:23

    Я сейчас скажу страшную вещь, но, по-моему — это лучший «крепкий орешек» из четырех. Как им удалось спустя столько лет снять 52-летнего Уиллиса в роли супергероя и не выдать мочало сродни «Рокки Бальбоа» — ума не приложу!

    Там есть все, что ты ожидаешь, идя на такой фильм — непрерывный драйв, погони, мордобой, юмор, бред — все есть! Уиллис нереально крут — он рожден для таких фильмов, и его слегка помятая физиономия со знаменитой ухмылкой по-прежнему дает понять, что будь ты суперхакер и вообще супер-чего-то-там, но получишь в репу как любой смертный. Смотреть обязательно, такие фильмы снимают редко!

    7 июля 2007 | 00:08

    Спустя 12 лет он вернулся. Если Индиана собирается тряхнуть стариной в 65, а Рокки выходит на ринг в 60, то почему бы инспектору Макклейну в свои 50 с небольшим не исполнить в очередной раз свой долг — служить и защищать?

    Задание ему дают не вполне соответствующее возрасту, статусу и боевым заслугам — доставить паренька-хакера в Вашингтон. Но у некоторых людей есть талант попадать не в то место в неподходящее время. В Джона начинают стрелять уже на 10-й минуте. Такого в предыдущих частях с ним не случалось. Но в этот раз он был уже в полной психологической и боевой готовности и тот факт, что его начали расстреливать и взрывать совершенно незнакомые люди, его ни капельки не смутил. Он убивает трех Badguy-ев, сбивает на машине еще пару и спокойно едет дальше в Вашингтон.

    Макклейн совсем лыс, окончательно разведен, потерял контакт с детьми и кажется, только новая террористическая угроза способна вернуть ему смысл жизни. Единственный известный ему способ помириться с близкими людьми — освободить их из рук злодеев. Вот почему он, наверное, не сдал мальчишку в ближайший участок и не вызвал ФБР-овцев. Он знал, что так все не кончится и скоро ему придется вновь проявить себя, стать героем и дочка бросится к нему на шею. Так в итоге и произошло…

    А перед этим были невиданные даже для молодого Макклейна подвиги — сбить человека с вертолета водяной струей, сбить этот вертолет при помощи автомобиля, сбить автомобилем человека и вместе с ним въехать в шахту лифта. Уйти от атаки истребителя на здоровенном тягаче с прицепом и его (истребитель) тоже сбить.

    Виллис единственная звезда и единственное знакомое лицо из первых трех фильмов. Он все такой же — только выглядит по-другому. На нем весь фильм и держится. Главный злодей и молодой напарник в фильме только для того чтобы были какие-нибудь диалоги. Алан Рикман и Алексей Годунов из первой части запомнились зрителем навсегда. Также очень хороши были Джексон с Айронсом в третьей. А Лонга и Олифента наверное даже не узнаю в следующих фильмах. Самые запоминающиеся персонажи помимо Макклейна — баба- азиатка и француз-паук.

    Если оценивать фильм по законам жанра, то фильм заслуживает самых высоких оценок. Все как в старые добрые времена. Сценаристы постарались, чтобы возвращение Макклейна не было банальным спасением десятка людишек, а технические специалисты воплотили их идеи в жизнь. Учитывая, что фильм себя окупил, скоро будут написаны первые варианты сюжета пятой части, в которой конечно не будет ничего нового. Так ведь этого и не надо…

    З. Ы. Любой фильм, где звучит CCR, заслуживает минимум семи баллов.

    9 из 10

    22 июля 2007 | 23:33

    Очень и очень отлично. Сюжет интересный, актуальный. Безусловно, шикарные спецэффекты, которые захватывают и заставляют понервничать. Б. Уиллис весьма хорош, во всех планах :) Джастин Лонг тоже хорошо сыграл, имхо. Очень эмоционально, и реалистично (так и должен, имхо, реагировать молодой хаккер на то, что его пытаются убить). Много юмора, шуток. Это плюс. В общем, получила море удовольствия от просмотра фильма.

    9 из 10, весьма крепенькая девяточка :)

    27 июня 2007 | 19:15

    Мир снова в опасности. То есть весь мир, глазами простого американца — САСШ. И снова нужен герой, способный остановить силы Зла. И в четвертый раз символические трико Супермена примеряет Джон МакКлейн. А значит, нам, зрителям, можно спать спокойно — он не подведет.

    На этот раз злой гений — программист с работой в министерстве обороны за плечами. Американский кинематограф все настойчивее просит приглядывать за личностями, со скандалом изгоняемыми из ведомственных структур. Из них как правило и вырастают злодеи мировых масштабов. Итак, Томас Габриэль — разработками которого до сих пор пользуются в правительственных кругах (какая беспечность!) повергает всю страну в хаос из своих, корыстных побуждений. В три этапа негодяй парализует все виды перевозок, берет под контроль все виды связи и выключает самые главные рубильники, поставляющие в дом среднестатистического американца свет, воду и газ. Требования пока не выдвинуты, но просить он будет явно не восстановления себя в должности.

    Интересный вопрос — смог бы национальный герой всея САСШ Джон МакКлейн при таких обстоятельствах высидеть дома у неработающего телевизора? Но волею сценаристов одним ходом он оказывается вовлечен в махинацию мистера Габриэля. А начиналось все невинно — детектива МакКлейна всего-то попросили взять из Нью-Джерси товарища Фарелла и довезти его в пункт «Б» — Вашингтон. Естественно, что Мэтт Фарелл тоже уже замешан в истории и ныне — лишнее и самое слабое звено игры. Которое нужно убрать, чему и доблестно мешает «крепкий орех». При первом же знакомстве он спасает жизнь, убивает троих злодеев и останавливаться на достигнутом не намерен. Как бы ни был тяжел и запутан путь, Джон МакКлейн с несмешными шутками дойдет по нему до самого главного злодейского босса и насадит демократию

    Первое что бросилось в глаза, еще до попыток анализа увиденного, это шаблонная в кино сцена, происходящая в треугольнике — Отец — Дочь — Бойфренд. Да чего греха таить и в реальности этот момент заштампован до заплаток. Ситуация с непониманием между дочерью и любимым папой — тоже обычна. Только вот как можно так поступать с Джоном МакКлейном?! Одно дело повысить голос на миллиарды обычных или высокопоставленных папаш, но неужели Люси не знает, что отец ее — герой?! Тут, наверное, даже самые непослушные детишки зашлись праведным гневом на девушку!

    Происходящее в первой половине фильма довольно сложно оценить по своей реалистичности. Возможно ли так незатейливо обрушить все автономные системы государства и взять контроль из рук глав министерств в свои? От такого масштабного вопроса недалеко и до мелочей, вроде того, может ли изображенная аппаратура творить все те деяния, которые происходят на экранах? Искренне хочется верить, что сценаристы с режиссером во главе, консультировалось с компетентными лицами и что все, что увидели миллионы зрителей не просто детский сад. Тогда очевидно, что всеобщая компьютеризация и наличие спутниковой связи между всем и вся — первый шаг к легкому захвату власти в стране. Взломал пару паролей, убил пару людей и вот уже — в стране паника, никто ничего не знает, не видит, не слышит, можно под шумок и президента сменить! Ну а на самом-то деле все это значит, что в создании четких образов антагонистов, их системы и структуры зрители не нуждаются, по мнению авторов фильма. Группа людей четко и слаженно жмет на клавиши, управляя всем, что только под руку не подвернется. А что? Такой подход прокатывал и раньше, прокатит и сейчас. Шаблон жанра. А нерасторопные государственные служащие только бегают и разводят руками во главе со своим пафосным «айтишником».

    Также обошлись и с персонажем Томаса Габриэля. Несколько фактов из прошлого, злобная ухмылка, сосредоточенный холодный взгляд и четкие приказы. Образ готов. На всякий случай попытка второго мотива, кроме решения финансового вопроса. Он, Габриэль, доказывает Системе, в лице правительства страны как несовершенная их оборона. Он предупреждал о слабостях, его не послушали, но он как верный сын отечества наглядно продемонстрирует, как враг может захватить его страну. Жаль, что мы этого способа не узнали раньше! Образ Томаса непродуман. Им движут корыстные мотивы, возможно еще месть. В то же время он говорит о пользе его действий для страны. Убивает всех, кто ему уже не понадобится, в целях собственной безопасности, что на деле кажется излишним. Впрочем, похоже, хакеры всего мира друг с другом знакомы, нужна перестраховка Среднеарифметический образ маньяка, страдающего, нет, получающего удовольствие от своей психической болезни. Как еще он умудрился сколотить команду, которая ему верит.

    Тоже и с прочими героями фильма. МакКлейн-то выезжает на своих прошлых заслугах и харизме Уиллиса. Олифант остается безликим злодеем. Джастин «шкет» Лонг просто бегает вокруг и вовремя помогает. О нем самом зритель также полновесного мнения не составит. Оставшиеся персонажи — ходячие шаблоны. Которые ничуть не жаль, когда приходит их время расстаться с экранной жизнью под градом пуль.

    Но хватит о минусах! Все это на самом-то деле не так существенно в фильмах про «Крепкого орешка»! Здесь главное — Брюс Уиллис и экшн. Хотя в этом и кроется еще один маленький недостаток — наперед известно, что раз МакКлейн в игре, ничего-то у гадов не выйдет.

    Итак, герой по призванию (а не по желанию) Брюс Уиллис, недолго походив чистеньким, с первыми взрывами обретает свой настоящий товарный вид. Собственно, какой же это крепкий орешек, если его одежда не порвана в клочья, раны по всему телу не кровоточат, а лицо и шея не вымазаны чем-нибудь?! И вот Уиллис уже в норме и с экшеном полный порядок. Надо сказать, что режиссер Лен Уайзман постарался на славу, сцены, где стреляют, взрывают и гонятся друг за другом перебиваются разговорами и шутками ненадолго. Меньше слов, больше — дела. На этот раз Макклейну предстоят (и это несмотря на возраст) очень сложные испытания, с которыми кроме него и супермена никто и не справится больше.

    В фильме достаточно много сцен, где можно поаплодировать постановщикам трюков и мастерам спецэффектов. Один эпизод с мостами, грузовиком и самолетом — стоит всех огрехов сценаристов. Именно благодаря им, «Крепкий орешек 4» можно назвать хорошим продолжением истории одного из многочисленных героев САСШ. Сложно говорить о традициях, из-за течения времени от этого остались лишь шаблонные ситуации и неубиваемость МакКлейна. Но отчего же яркий экшн «нулевых» не поставить на одну полку с эталонами жанра конца 80-х — начала 90-х, даже не смотря на пресловутый PG — 13?

    25 ноября 2009 | 10:28

    Я вообще не фанат американских боевиков ("Робот-полицейский» не в счет), но «Орешков» смотрел всех. И «Крепкий орешек 4,0» — на мой взгляд, наиболее мощный из серии.

    На этот раз представителя «старого» поколения боевиков (фактурный дядька с пистолетом, который предпочитает решать проблему свинцом) противостоит злодею из «нового» поколения боевиков (этакий супер-умник, плетущий интриги и строящий грандиозные планы).
    И конечно, никого кроме Брюса Уиллиса нельзя было взять на роль МакКлейна, хоть актер и в возрасте.

    Сюжет оригинальный, герои очень хорошо смотрятся, диалоги наполнены смыслом, есть даже изрядная доля юмора. Актеры на высоте. Особенно следует отметить Олифэнта — в роли гениального злодея он смотрится очень неплохо. И особенно понравился Джастин Лонг. О, ну и конечно — старина Брюс просто супер. Спецэффекты тоже не подкачали. ОЧЕНЬ порадовал видеоряд с обрывками речи президентов США. Пересматривал момент несколько раз.

    Заключение: отличный боевик, содержащий и состязание умов и элемент «кто быстрее» и старые добрые перестрелки и не обделенный юмором.

    Хоть, на мой взгляд, немного переборщили с супер-трюками МакКлейна, это не умаляет достоинств фильма.
    Всем смотреть!

    8 из 10

    29 ноября 2008 | 17:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 451 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 323 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошлой неделе студия Fox обнародовала дату релиза следующего фильма о Росомахе (3 марта 2017 года), а на выходных последовало объявление имени сценариста грядущей ленты. Режиссерское кресло снова займет Джеймс Мэнголд, а Хью Джекман, несмотря на все попытки увильнуть от роли когтистого супергероя, снова вернется. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы начали сотрудничество с «Жанны Д’Арк». Поскольку это было в самом начале моей кинокарьеры, сам факт участия в таком крупном проекте для меня значил очень много. Это был прекрасный сон. Потом я сделал больше 20 фильмов с Бессоном: «Перевозчик», «Такси», «13-й район» и другие — и каждый раз это было незабываемо. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На мировую премьеру «Крепкого орешка 4,0» в полном составе съехалось всё большущее семейство Уиллисов, включая Эштона Кутчера. Кроме этого, первый показ посетили режиссер фильма Лен Уайзман, в паре с Кейт Бекинсейл, а также Кевин Смит, Тимоти Олифэнт и другие легкоузнаваемые лица… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Пятый «Крепкий орешек» в США намного слабее предыдущего, хорошо стартовали «Тихая гавань» и "Побег с планеты Земля». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.643
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.632
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.619
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.604
    19.ГладиаторGladiator8.601
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.49%
    27.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.34%
    28.ВаркрафтWarcraft92.24%
    29.Человек-муравейAnt-Man92.18%
    30.ГодзиллаGodzilla92.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ковбои против пришельцевCowboys & Aliens176
    Синевир3
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now120
    Четыре комнатыFour Rooms80
    Корона грешникаGiruti Kuraun7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.973
    Скорый «Москва-Россия»4.656
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.538
    СаботажSabotage5.738
    Под маской жиголоFading Gigolo6.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры