всё о любом фильме:

Крепкий орешек 4.0

Live Free or Die Hard
год
страна
слоган«Yippee Ki Yay Mo - John 6:27»
режиссерЛен Уайзман
сценарийМарк Бомбэк, Джон Карлин, Дэвид Маркони, ...
продюсерМайкл Фоттрел, Стивен Дж. Идс, Арнольд Рифкин, ...
операторСаймон Дагган
композиторМарко Белтрами
художникПатрик Татопулос, Бит Фрутигер, Джеймс Хегедус, ...
монтажНиколас Де То
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  19.8 млн,    Корея Южная  3.13 млн,    Великобритания  2.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Мир опять на краю гибели из-за новой террористической угрозы. В этот раз в «заложниках» оказывается всемирная компьютерная сеть. Правительство и спецслужбы бессильны, все готово погрузиться в хаос. Но на борьбу с нависшей над миром опасностью выходит наш старый герой Джон МакКлейн со своей неразлучной подругой «Береттой».

Он давно в отставке, но когда на карту поставлена жизнь членов его семьи, он не будет стоять в стороне и бросит вызов террористам. Однако в этот раз ему уже не справиться без молодого, но очень талантливого помощника.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
168 + 38 = 206
6.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Томас Габриэль замечает, что МакЛейн «всегда не в том месте и не в то время». Это был слоган второй части серии «Крепкий орешек 2» (1990).
    • Кевин Смит отснял все свои сцены в фильме всего за 5 дней.
    • Когда МакКлэйн знакомится с агентом ФБР по фамилии Джонсон, он спрашивает: «Что, еще один Джонсон?» Это намек сразу на двух ФБР-овцев по фамилии Джонсон из первого фильма.
    • Дублер Брюса Уиллиса Ларри Риппенкрюгер серьезно пострадал во время съемок после падения с восьмиметровой высоты. Съемки пришлось приостановить. После ЧП, произошедшего на съемках четвертой серии «Крепкого орешка», Ларри провел несколько месяцев в клинике, где ему заменили раздробленные кости запястьев, лица и черепа титановыми протезами.
    • На ранней стадии производства картина получила название «Слезы солнца». Брюс Уиллис согласился на участие в проекте с условием, что он сможет использовать это название для картины 2003 года с участием Моники Беллуччи и самого Брюса.
    • Французский вариант названия картины переводится как «Крепкий орешек 4,0: Возвращение в ад».
    • Джессика Симпсон проходила пробы на роль дочери Джона МакКлейна, но с треском провалила их.
    • Джастин Тимберлейк вел переговоры на предмет участия в проекте — ему могла достаться роль сына Джона МакКлейна.
    • Съемочный период: 23 сентября 2006 — 14 февраля 2007.
    • Режиссер Кевин Смит сыграл хакера по прозвищу Уорлок. В титрах в его фамилии Smith мерцает и постепенно исчезает буква m, образовывая слово Sith. Ситхи — герои саги Звездные войны, ярым поклонником которой является и Смит, и, судя по обстановке в подвале, его герой в фильме.
    • На клавиатуру Мэтта падает фигурка Терминатора. Это намек на композитора Марко Белтрами и исполнительного продюсера Уильяма Уишера мл.; первый написал музыку к третьему фильму о Терминаторе, а второй работал над первыми двумя.
    • В фильме два раза изображается игра Gears of War — в начале фильма в нее играет парень и в командном центре Уорлока на экране одного из мониторов.
    • Имя «Товарек», которое Мей Лин использует, переодевшись агентом ФБР — это польское слово, означающее «горячая телка».
    • В комнате Мэтта по телевизору показывают клип на песню «I`m so sick» группы Flyleaf.
    • Брюс Уиллис самостоятельно выполнил большую часть трюков своего персонажа.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ранней версии сценария действие разворачивалось на Карибских островах, куда Джон МакКлейн приезжает за своей дочерью Люси. Девушка выросла и работает в кабаре танцовщицей. За последние 10 лет МакКлейн, как выясняется, очень мало внимания уделял не только жене, но и дочери. Угрожал жизни дочери МакКлейна японец. В сценарий МакКлейн пользовался оружием довольно редко. У него в распоряжении был только один пистолет, из которого он дважды откроет огонь. Всё остальное время было посвящено рукопашному бою.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На электростанции во время схватки с Маклейном, у Лин распустились волосы, но после того, как она сбрасывает детектива из окна, ее волосы каким-от образом на мгновения становятся снова в пучке.
    • На 45 минуте фильма герой Сирила Раффаэлли выпрыгивает из вертолёта. При падении на автомобиль с его головы слетают наушники, потом он поднимается и на нём снова наушники, которые он в последствии снимает.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Спустя 12 лет, словно в соответствии с восточным календарным циклом, Голливуд как раз в год Красной Свиньи опять подложил зрителям всего мира… так и хочется сказать — большую свинью. Поскольку настоящие поклонники давнего «Крепкого орешка» (ему в 2008 году исполняется двадцать!) будут, конечно, разочарованы, увидев «Крепкий орешек 4,0». Даже несмотря на то, что у Брюса Уиллиса, который лично успел преодолеть пятидесятилетний рубеж, есть ещё порох в пороховницах! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 488 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В ранней версии сценария фильма «Крепкий орешек 4» Джон Маклейна вместе с дочкой, которая работает в кабаре танцовщицей хотели отправить на Карибские острова, где японец позволил себе нарушить мирное счастье лысого копа. За весь сценарий Маклейн пользовался оружием лишь два раза, а все остальное время бился в рукопашную. Но к счатью, за основу взяли сценарий Дэвида Маркони «WW3.com». Плюс статью Джона Карлина «Прощай, оружие» из журнала Wired, и сценарий был готов. Но после террористического акта 11 сентября был заморожен, а восстановлен был только в 2005 году. А режиссером картины стал создатель фильмов «Другой мир» Лен Уайзман.

    Первоначально фильм должен был называться «Die Hard 4,0», так как его сюжет вращается вокруг различных компьютерных технологий. Но позже 20th Century Fox анонсировала название, как «Live Free or Die Hard» (Живи свободно или Умри сражаясь), которое основывалось на девизе американского штата Нью-Гэмпшир. В итоге в США фильм вышел под названием «Live Free or Die Hard», а за их пределами «Крепкий орешек 4,0».

    По сюжету, мир опять на краю гибели из-за новой террористической угрозы. В этот раз в «заложниках» оказывается всемирная компьютерная сеть. Правительство и спецслужбы бессильны, все готово погрузиться в хаос. Но на борьбу с нависшей над миром опасностью выходит наш старый герой Джон МакКлейн. Он давно в отставке, но когда поставлена на карту жизнь членов его семьи, он не будет стоять в стороне и бросит вызов террористам. Однако в этот раз ему уже не справиться без молодого, но очень талантливого помощника.

    Четвертая часть оказалась выше всяких похвал, боевик высшего класса. Фильм под завязку забит экшен сценами на любой вкус, также в этой части есть еще и паркур в исполнении французского актера Сирила Раффаэли ("13-й район»),что меня крайне порадовало. Диалоги и колкости МакКлейна максимально дополняют фильм.

    Образ полицейского, который был создан самим Брюсом Уиллисом, так и остается для меня лучшим образом героя-одиночки в кино, хоть в этой части (как и в предыдущей) у него появляется помощник-хакер по имени Мэтт Фэррелл в исполнении Джастина Лонга, который дает много подсказок главному герою. Тимоти Олифант в роли антагониста по имени Томас Гэбриел, конечно уступает злодеям в предыдущих частях, но роль правительственного хакера, который был обижен на государство у него явно удалась. Мэгги Кью и Сирилл Рафаэлли также сыграли роли злодеев достойно. Ну и конечно Кевин Смит, как же без этой приятной добавки к фильму. Какая актриса только не пробовалась на роль дочери Джона, и Джессика Симпсон, и Бритни Спирс, и Пэрис Хилтон, и Тэйлор Фрай, которая играла дочь МакКлейна в первом фильме 1988 года, но в итоге ее получила Мэри Элизабет Уинстэд, которая вполне справилась со своей ролью.

    Четвертая часть фильма представляет собой извечную борьбу МакКлейна с технологиями и террористами, и все это в своем апогее, эпичнее с экшеном на любой вкус. Несмотря на то, что четвертая часть ушла от оригинала далеко, главный герой все еще не Уиллис, главный герой все еще МакКлейн.

    P.S. Всю квадралогию про ироничного копа-люблю. Все в ней в порядке. Когда и глазу приятно, и видно что это не просто сказка.

    9 из 10

    15 июля 2013 | 20:48

    В математике «4» — всего лишь одна из цифр. Совсем другое значение у четвёрки в науке создания продолжений голливудских блокбастеров. Не каждое крупнобюджетное кино «доживает» до выхода своей 4-ой части. Большинство голливудских франшиз «умирает» уже к 3-му фильму (не будем считать реанимированные / перезапущенные франчайзы). Но даже если 4-ая часть фильма выходит в свет, почти всегда она заметно слабее своих предшественников. Не случайно голливудские боссы не любят эту цифру, поэтому четвёрка практически исчезла из названий фильмов. Даже нормального слова по аналогии с сиквелом, триквелом для 4-й части пока не придумали. Квадриквел? Сиквел триквела? Это всё равно как не бывает четвертого сорта. Само собой, потеря качества относится и к последующим частям (5-ой, 6-ой,…), просто 4-ый фильм — знаменательный барьер.

    Die hard благополучно дожил до этой отметки (неспроста же фильм назвали «Крепким орешком»), но к сожалению заметно потерял в качестве даже по сравнению с третьей частью (1995). Правда, этому есть очень простое объяснение — бездарный режиссер. Никогда не понимал, зачем мажористая студия (как 20th Century Fox) экономит на режиссере — человеке, от которого напрямую зависит успех картины. Вместо очевидного решения нанять для будущего хита более-менее известного режиссера, студия выкапывает откуда-то никому не известного новичка или приглашает весьма посредственного постановщика (читай, халтурщика). Приведу пример: «Смертельное оружие» — один из редких случаев, когда все четыре части сериала довольно высокого уровня, потому что поставлены одним и тем же известным режиссером Ричардом Доннером. Вот и «Крепкий орешек» до этого славился своими постановщиками — Джоном МакТирнаном (Die Hard 1, 3) и Ренни Харлином (Die Hard 2) — мастерами классического экшн. Чего ожидали от Лена Уайзмана, у которого в багаже кроме двух вампирских фильмов («Другой мир 1,2») ничего не было? Что он снимет конфентку в совершенно новом для себя жанре? Наверно, продюсеры «повелись» на фамилию режиссера, которая в переводе с англ. языка означает ‘Мудрый человек’. Слава богу, что «мудрый человек» не угробил «Крепкого». Если бы снимал картину кто-то поспособнее, я уверен, фильм был бы намного лучше.

    Хотя на первый взгляд, всё в «Орехе 4,0» на месте. Брюс в хорошей форме; сюжет хоть и простой, но присутствует; террористы в комплекте, как обычно что-то нехорошее «мутят»; экшн само собой в ассортименте: погони, перестрелки, бабахи; да и юмора предостаточно. Тем не менее, эта формула успеха работает уже не так хорошо как в предыдущих частях. Фильму явно чего-то не хватает. Надо разобраться.

    Заметно, что в «ореховой» франшизе прослеживается тенденция. В первой части Брюс спасает (или разносит, смотря как на это посмотреть) одно здание. Во второй — целый аэропорт. В 3-ей уже целый город. В 4,0 мелочиться не стали, поэтому Лысый сэйвит всю страну. Легко догадаться, каков будет масштаб очередного «Ореха». Планета — не меньше. Стремительно статус Маклейна приближается к статусу супергероя. В 4,0 Джон уже почти, за малым не Супермен. Разве что не летает. Не, к Виллису у меня претензий никаких нету. Актер свой гонорар отрабатывает, делает, что умеет и делает хорошо. Просто франчайз к 4-й части потерял свою изюминку. А фишкой или отличительной чертой «Орешка» всегда было противостояние чертовски везучего, но обычного(!) человека и группы профессионалов. А в последнем «Орехе» Маклейн только прикидывается простым копом. Когда дело доходит до драки, Джон без видимых усилий валит профи направо и налево, абсолютно неубиваемый, непобедимый и невозмутимый. И так называемые профи выглядят на фоне суперкопа мальчиками для битья. Следовательно, следить за происходящим становится уже не так интересно, ибо соотношение сил далеко не равно.

    А сюжет фильма просто утрирован и сведён к простому алгоритму: поехать в точку А — перебить плохишей — поехать из А в Б — повторить пункт два — … — поехать в точку Х — убить босса. Прям компьютерная игра жанра 3D shooter, версия 4.0. Всю дорогу между уровнями герои (точнее, герой + 1) делают вид, что думают над неразрешимой задачей или попросту болтают ни о чём. И если б не плохие парни, регулярно им докучающие, можно реально заскучать. В предыдущих «Орехах» сюжеты были поинтереснее и совершенно точно реалистичнее. Да и плохие ребята там покруче смотрелись.

    Ещё один минус — подбор актеров. Брюса не трогаем, это понятно, он незаменим. А вот зачем Уиллису в напарники дали Джастина Лонга, играющего придурковатого хакера? Чтобы герою было с кем поговорить или чтобы он на фоне пацана выглядел ещё круче? Не в кассу. В Die Hard 3 персонаж Самюэля Л. Джексона был на порядок интереснее. Далее. Главного злодея сыграл Тимоти Олифант, который честно скажу, совершенно мне не запомнился в отличие от Алана Рикмана, Уильяма Сэндлера и Джереми Айронса, игравших похожие роли в Die Hard 1-3. Даже Мэри-Элизабет Уинстед в роли дочки Маклейна запомнилась больше, но и она сыграла весьма шаблонно.

    Наверно, студия Fox хотела подтянуть новую аудиторию, а именно подростков, к своему творению, поэтому фильм и получил рейтинг PG-13, стал более попсовым и менее жестким (Yipee-ki-yay, motherfucker! уже не скажешь), поэтому и появился персонаж Джастина Лонга и поэтому в режиссерское кресло посадили относительно молодого режиссера. Но. Сделав подобный «финт ушами», студия отнюдь не выйграла ни в качестве (а многие истинные поклонники «ореховой» франшизы остались недовольны), ни в сборах (фильм собрал практически столько же сколько Die Hard 3 при большем бюджете и не учитывая 12-летнюю инфляцию). Весьма сомнительный успех и весьма сомнительный курс на него.

    Подведём итог. Концепция фильма заметно изменилась, причем далеко не в лучшую сторону популярных сейчас комиксмуви или мегаблокбастермуви. Очень сложно найти, в чём 4-ый «Die hard» превосходит предыдущих, разве что в масштабе. Спасает фильм только старина Брюс и местами очень хороший экшн.

    P.S. Надеюсь, что в неминуемом Die Hard 5 не повторят ошибок 4-й части.

    10 сентября 2010 | 22:16

    Узнав, что в производстве находится четвертая часть «Крепкого орешка», я испытала сильные сомнения по поводу успешности этого проекта. Думала: ну сколько же можно снимать про одно и то же, опять будут бить беднягу МакКлейна, опять все будут взрывать и стрелять, что-то красть, опять объявяться родственнички убиенных ранее злодеев и т. д.

    К счастью мои опасения не оправдались. Четвертый фильм получился отличным! Он — достойное продолжение первой и второй части (чего нельзя сказать о третьей — сумбурная она какая-то, посмотрел и забыл). В фильме много действия, напряженный сюжет (смотрела фильм на одном дыхании), отличные спецэффекты, а нестареющий Уиллис выглядит просто отлично. Его крутому МакКлейну есть место и работа и в эпоху интернета и всеобщей компьтерицации. Он супергерой, но он человек. Ему больно, когда его протащит по асфальту машина, у него есть чувства, и он признает, что он не всесилен. Молодой хакер, в качестве его напарника и помощника, смотрится не так уж и плохо.

    Фильм желательно смотреть или в кинотеатре, или на хорошей DVD-копии.

    9 августа 2007 | 13:04

    Улетный получился боевик. Захватывает буквально с первых минут просмотра. Поразило реально все: актерский состав, сценарий, большое количество юмора, спецэффекты, (во время сцен в тоннеле глаз оторвать не мог), исполнительное мастерство (особенно аплодисменты Брюсу, ведь не каждый может так сыграть в 52 года). Понравилась и игра Тимоти Олифэнта. Ему очень идут роли плохих парней.

    В общем, достойное продолжение трех предыдущих частей.

    Браво!!!

    10 из 10

    27 июня 2007 | 13:53

    Картины о полицейском Джоне МакКлейне из Нью-Йорка, для меня не просто очередные проходные боевики про копа, который по большей части со своими проблемами и проблемами государства справляется в одиночку. Это первоклассные экшен-фильмы с замечательным главным персонажем, который безумно понравился уже по первой части, которая стала для меня одним из самых лучших боевиков, это великолепный Брюс Уиллис, ставший суперизвестным именно после премьеры первого фильма. Сила, стойкость, упорство и даже упрямство, граничащее с неким детским старанием надрать противнику задницу как можно жёстче, в МакКлейне перемешаны с особой тщательностью. Это многократно, из фильма в фильм, приносит удовольствие от наблюдения за его опасными и взрывными приключениями. Первые две картины, поставленные по мотивам романов, где действия происходят в высотном здании и в аэропорту, имели свою фишку, так как там, один человек противостоял группе захватчиков на определённой территории. Последующие две части представляют собой крепкий «городской» боевик, где в третьей части, над МакКлейном издевался братишка того первого Ганса Грубера, воруя золото, а в четвёртой на Штаты напал кибертеррорист, да ещё прихватил дочь главного героя в заложники. А зря.

    На первый взгляд, всегда с опаской смотришь на выход новых картин-продолжений, поскольку часто получается так, что та изюмина, которая понравилась десятки лет назад улетучилась и фильм кажется враждебным и фальшивым, пытающимся быть похожим на то, чем были его предшественники. Такое же ощущение было и при вступлении «Крепкого орешка 4,0», но чем ближе к завершению шёл незамысловатый, полуклассический, но осовремененный сюжет, тем больше была уверенность, что фильм Лена Уайзмана достоин быть в ряду «Die Hard». Вероятно, четвёртый фильм что-то и потерял (например, это пока единственная картина из серии с рейтингом PG-13, да и МакКлейн тут не курит), но если сравнивать с третьей частью, то он воспринимается не так «враждебно». Режиссёр, создавший два «Других мира», внушал доверие и в итоге, подтвердил своё умение поддержать франшизу, поскольку картина о новых приключениях МакКлейна вышла очень качественной в плане общей постановки, сюжета и спецэффектов. Фильм не выглядит очередной штамповкой на скорую руку, он монолитен и крепок, заслуживающий звания настоящего Боевика со «старым» добрым главным героем.

    Согласно сценарию, противостоит МакКлейну амбициозный террорист, выходец из министерства обороны Штатов Томас Гэбриэл, который будучи обиженным и не признанным гением на службе, решает доказать свою умственную состоятельность, обрушив компьютерные сети страны и взяв под контроль многие инфраструктуры государства. МакКлейн, по обычаю оказывается не там где нужно, и всего лишь перевозя на допрос одного молодого хакера Мэтью Фаррелла, он оказывается на пути кибертеррориста, что приводит к срыву многочисленных планов последнего. В картине наглядно видно противостояние компьютерных технологий и старых методов главного героя, который от раза к разу способом кулака, пули и крепкого словца уничижает и обламывает антагониста и его команду, попутно стараясь найти взаимопонимание с хакером, играющем важную роль в опасной игре, и своей повзрослевшей дочерью Люси. После развода, дети МакКлейна редко видели отца, что способствовало негативному отношению к одержимому работой Джону, и на этой почве, как не сложно догадаться, режиссёр развивает финальные сцены: спасение дочери, похищенной Гэбриэлом, пытающимся манипулировать назойливым и неубиваемым полицейским. Зря он так.

    Брюс Уиллис после нескольких «спокойных» ролей зачастую второго плана, в этой картине вернулся к зрителю полностью, вновь превратив половину города в руины и как-никак надрав противнику его цифровую задницу. Джон остался прежним, разве что ко многому он теперь относится с юмором, но не перебарщивает. Джастин Лонг, играющий хакера, до сих пор кажется мне чужеродным элементом в этом фильме, ну не тот актёр тут должен быть, правда его присутствие сглаживает Тимоти Олифант. Не ожидал, что именно он исполнит роль компьютерного засранца, и мнение о его работе осталось двояким. С одной стороны, актёр своей невыразительной мимикой подходит на роль злого гения, с другой — ему не хватает серьёзности, он не внушает как когда-то Джереми Айронс. Поэтому, так и получается, что Джон МакКлейн сражается в основном с нарушенной системой, вследствие чего светофоры для него красные, природный газ рядом с ним взрывается, а F-35 разносит на куски мосты, по которым он едет. Хороший выбор на роль Люси Мэри Элизабет Уинстед, из неё получилась внятная дочь упрямого копа, милая, но с радостью готовая послать на три буквы. Особое удовольствие было наблюдать за элегантной Мэгги Кью, когда-то успешно перебежавшая из команды Итана Ханта к Гэбриэлу, и за небезызвестным Сирилом Раффаэлли. Этот энергичный человек удивлял во французском «13-ом районе», демонстрируя невероятные возможности здорового человеческого тела, через паркур. Видеть его в голливудском фильме в отрицательной роли было как минимум увлекательным.

    «Крепкий орешек 4,0» или как в западном оригинале «Live Free or Die Hard» даже местами лучше второго и третьего фильма, но, разумеется, вершину крутизны первого он не поборол. Основываясь на статье Джона Карлина «Прощай оружие», фильм бесспорно актуален в плане информационной войны с удалённым доступом, хоть и местами излишне фантастичен, опираясь на зрелищность. Шагая в ногу со временем, становясь другим, у «Крепкого орешка» не отнять главного героя, теперь уже лысого, способного в одиночку спасти всех или убить всех мазафакеров, посягающих не только на его страну, но и на семью.

    8 из 10

    9 февраля 2013 | 16:35

    -Видели?
    -А то! Я это сделал!


    Убойное возвращение на экраны после двенадцатилетнего перерыва легендарного нью-йоркского полицейского Джона МакКлейна.

    Новый век — мир цифровых технологий, в котором Джон потерялся, так как совершенно ничего в нем не понимает. А тут ещё надо отправиться за неким хакером, чтобы доставить его в ФБР. Рядовая, кажется, поездка превратится в умопомрачительное приключение, так как Джон опять умудряется влипнуть в историю, сам того не желая. Но если раньше он был не в том месте и не в то время, то теперь он оказывается даже не в той ситуации.

    «Да, я меньше вас смыслю в этой компьютерной хрене, но ЭЙ, Я ЕЩЁ ЖИВ», — Джон МакКлейн.

    Это кино ругают за чересчур фантастический сюжет, в течение которого герой Уиллиса выбирается порой даже из самых нереальных «переделок». А экшн, когда МакКлейн то сбивает вертолет при помощи полицейской машины, то выживает в схватке против истребителя F-35 (такого на моей памяти, кстати, еще не было), не прокатил бы ни у одного героя боевиков современности, но бравому полицейскому родом из 80-х все можно простить, ибо за свою службу он вытворял и не такое.

    Уиллис действительно нереально крут. Видно, конечно, что Брюс постарел, но то, что он вытворяет на экране в свои 52 года не может не вызывать уважения и восхищения к этому легендарному актеру. Брюс ещё на коне, а его чертовски притягательная улыбка и пронзительный взгляд говорят о многом.

    Авторы картины не скрывают, что снимали кино, руководствуясь своими ощущениями и впечатлениями от увиденного в первых трех частях. И хотя режиссер где-то и перегибает палку, но все-таки как же классно смотрится фильм. Ведь таким и должен быть настоящий боевик: ярким, шумным, динамичным, зрелищным с огромным масштабом съемок и потрясающим техническим исполнением.

    Классика в чистом виде — МакКлейн всех спасает, остальные наблюдают (хотя у Джона и появляется напарник, который играет немаловажную роль для успеха дела). Убить Джона нереально и в новом веке, даже истребителем американских ВВС. А что ещё надо? Вот же он, выполненный в классическом стиле боевик.

    Спасибо создателям картины за возрождение и возвращение на экраны Джона МакКлейна, за сохранение духа оригинала 88-го года, традиций и юмора прошлых частей и, в тоже время, привнесение фильму новизны.

    Кстати о героях, за последнее время приятно было видеть возвращение на экраны легендарных героев прошлых лет Джона Рэмбо, Джона «Ореха» МакКлейна. Приятно было и то, что качество картин соответственно «Рэмбо IV» и «Крепкий орешек 4,0» было на высочайшем уровне и фильмы не разочаровали.

    В итоге «Орех 4,0» получился одним из лучших боевиков последних лет — зрелищным, ярким, динамичным и запоминающимся.

    Классный боевик.

    12 декабря 2008 | 01:19

    Я довольно спокойно отношусь к истории «Крепкого орешка». То есть не фанат, но в целом посмотреть можно. В те года это были хорошие качественные боевики. И вот после довольно долго перерыва продюсеры решили подзаработать немного денег воскресив эту историю продолжением.

    На самом деле, я был довольно скептически настроен перед просмотром. Мне казалось, что это будет стандартный боевик, который будет за уши вытянут спецэффектами и именем популярного когда-то героя. В общем, я не ошибся.

    Не могу сказать, что картина мне не понравилась. Напротив, я замечательно провел время у экрана, совершенно не чувствуя скуку. Взрывы, стрельба, погони — весело и интересно. Стоит отметить, что спецэффекты на уровне, сюжет не такой уж банальный (хотя конец знаешь уже в начале), да и Брюс всё еще красавчик — бегает, носится и выглядит здорово. Читал, что большинство трюков он сделал сам, за что ему респект и уважуха.

    Этот фильм на самом деле является такой настоящей брутальной сказкой для мужиков. Я имею в виду то, что все эти взрывы, падающие огромные плиты, все эти «фокусы» конечно зашкаливают. Да и герой Брюса стал уж совсем не убиваемый. Падает чёрт знает откуда и хоть бы что. Понятно, что это фишка этого сериала, но всё-таки в этой части немного переборщили. Особенно с истребителем.

    А вот что касается злодея, то мне он вообще злодеем не показался. Надо было собрать какой-то более ужасающий что ли образ, а то я совсем не верил этим попыткам злого взгляда. И, кстати, до сих пор прикалывает то, что все проблемы у злодеев в подобных фильмах происходят из-за болтовни. Старые добрые боевики 90-х…

    14 мая 2014 | 18:35

    Сначала, что понравилось. Безумно понравились трюки, и спец эффекты. Все и правда на уровне. Понравилось, что Джон МакКлейн, по прежнему крут, и много шутит. Сюжет, хотя вторичен, как все Голливудское, но все же не плох. Актеров подобрали просто супер (за одним исключением, о котором ниже), особенно понравился Тимоти Олифэнт — этот черт мне запомнился, еще по фильму «Порно соседка». Чем то напоминает, Билли Айдола.

    Что не понравилось. Концовка, несколько смазана, все как то быстро, и без особых масштабных разборок, между плохими и хорошими. Еще не понравилась дочка главного героя. В фильме она вообще лишняя, но раз уж ее сделали, то хотя бы актрису надо было подобрать получше. Опять же, не правдоподобно выглядит, что она вся из себя крутая, ничего не боится как папаша. Большой минус.

    Ну и в целом, хотя возвращение состоялось, это уже не тот Крепкий орешек, что был по духу, в первых трех частях. Конечно, это не провал, как было с Терминатором 3, но и до лучших частей — второй и третьей, ему тоже далеко.

    Посмотреть советую всем. Зрелищное кино, которое отлично сняли. Но в Голливуде нынешнем, уже разучились снимать так, как делали это 10, 20 лет назад. Упор делается на спец эффекты, заезженные шаблоны, и попсовость происходящего.

    7 из 10

    1 августа 2007 | 13:02

    Если бы не Брюс, то смело можно было бы сказать что все супер герои боевиков прошлого десятилетия канули в небытие (ну а кто-то в бытие политики:). И что самое главное — он держит марку.

    Маклейн именно такой, каким и был… Все так же шутит, и все так же вылазит из таких передряг без видимых повреждений (хромота, кровь и прочие видимые ранения, через некоторое время уже не заметы), что аж дух захватывает.

    От спецэффектов и экшина аж рябит в глазах (особенно понравилась сцена в автомобильном тунеле). Все на высоте.

    Хотя остался небольшой осадок. Возможно, из за того, что хакеров и возможность компьютеров показали слишком примитивно (взгляд профессионала), толи еще что-то (ответ лежит глубоко в подсознании).

    Итог: неплохое продолжение отличной серии.

    9 из 10

    7 июля 2007 | 00:23

    Вот оно оригинальное название фильма. И первый фильм должен был по идее назваться «Умри тяжело». Сейчас это звучит бредово, не так ли? Но когда-то, или на телевидение, или в видео салонах оригинальный фильм назвали «Крепкий орешек». И не прогадали. Теперь это-легенда. И кто бы пошел смотреть «Умри тяжело 1,2,3»? Но «Крепкий орешек» сам главный герой, и о нем, и о его крепости мы смотрим каждую часть а не о какой-то там тяжелой смерти. Так что с названием наши прокатчики не прогадали.

    И на этом я пожалуй закончу хвалить эту легендарную классику, и тех, кто в ней непосредственно участвовал. Осуждать, конечно, легче всего. Я мог бы с радостью осудить такие фильмы, которые люди называют уже давно классикой типа «Кобра» или «Коммандос», так же я мог написать неудовлетворительную лицензию, по поводу фильма, который считают одним из лучших последних работ ЖКВД «Колония», за их банальность, и где-то фантастичность. Но я не стал этого делать и просто поставил этим фильмам оценки, которые они заслуживают. К чему я это все? После просмотра 4-ого «Крепкого Орешка» у меня сложил о нем странное мнения. У меня сразу начали всплывать воспоминания о предыдущих частях и я начал сравнивать их с этой. Конечно, я учел и время, и бюджет и место. И сейчас поделюсь своими мыслями.

    Начну с сюжета. Ничего особенного, единственное что могли придумать больше чем за 10 лет — это то что у нашего героя так ничего и не наладилось в семье после 3-й части, где он старался что-то поправить, ну, и у него подросла дочка и есть сын (о котором кстати и пойдет речь в 5-ой части). Собственно остановились они пока на дочке, которая в начале фильма его ненавидит а конце у них все налаживается. Что касается развития сюжета:все банально до безумия. Сначала атакуют хакеры, которые хотят все подорвать, быть Богами, ну, а после и похищают дочь Макклейна. В общем — это единственная закрученность сюжета в данном фильме. Видно, для «Крепкого Орешка» миссий, которые которые ему все время сваливаются на голову, и, которые сможет исполнить только он, больше нет. Теперь коснемся актерской игры. Главный злодей ничем примечательный, эмоций ноль, только одни угрозы. Сам Джон стал тоже не многословен. Теперь мы от него не услышим так много забавных шуточек как в старые времена. Создатели попытались влить хоть какую-то драму в этот фильм, но получилось слабовато. Но Брюс сыграл своего героя, хоть и не на все 100, как раньше, но крепость и неудержимость его характера он сохранил. И к слову, наши переводы дубляжа так облажались, что вместо фирменного «Йо-хо-хо, ублюдок» просто перечитали фразу «Yippee-ki-yay, motherfucker». Выглядело, конечно, глупо. Саундтрека, к сожалению, и касаться не особо хочется. Ничего интересного я в нем не услышал, кроме пары роковых тем. В 21 веке нам подали это все, конечно, в новой «обертке». Все действо сопровождается взрывами, погонями. Перестрелок тут особо много я не заметил, но стало больше рукопашных боев, но так как Уиллис и его герой в этом «не особо шарят», то выглядело это понятно как. Так же создатели наделали много глупостей, когда, видимо, хотели сделать из Джона Макклейна нестареющего а наоборот ещё более способного героя. Они его и в шахту сваливали, и в грузовик посадили, даже на реактивный истребитель дали запрыгнуть. Напичкали они много всего, но для уровня Ореха, сравнивая с другими частями, даже со второй, где тоже некоторые моменты присутствовали, выглядит слишком.

    Вывод: О фильме у меня двоякое впечатление. Поставлено все, для нашего времени, на ура. Да, фантастики много, но если её вычеркнуть, получается очень даже ничего, но размах уже не тот будет. Сюжет тоже натаскан. Но, суть осталась, и это главное. Так что, если есть большие поклонники таланта Уиллиса, данного героя, и его похождений, то можно занести в свою домашнюю коллекцию данный фильм рядом с остальными частями. А я, так и не определился с оценкой к данному фильму, но на 10-ку он как первая часть точно не тянет.

    30 мая 2012 | 16:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 451 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 323 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошлой неделе студия Fox обнародовала дату релиза следующего фильма о Росомахе (3 марта 2017 года), а на выходных последовало объявление имени сценариста грядущей ленты. Режиссерское кресло снова займет Джеймс Мэнголд, а Хью Джекман, несмотря на все попытки увильнуть от роли когтистого супергероя, снова вернется. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы начали сотрудничество с «Жанны Д’Арк». Поскольку это было в самом начале моей кинокарьеры, сам факт участия в таком крупном проекте для меня значил очень много. Это был прекрасный сон. Потом я сделал больше 20 фильмов с Бессоном: «Перевозчик», «Такси», «13-й район» и другие — и каждый раз это было незабываемо. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На мировую премьеру «Крепкого орешка 4,0» в полном составе съехалось всё большущее семейство Уиллисов, включая Эштона Кутчера. Кроме этого, первый показ посетили режиссер фильма Лен Уайзман, в паре с Кейт Бекинсейл, а также Кевин Смит, Тимоти Олифэнт и другие легкоузнаваемые лица… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Пятый «Крепкий орешек» в США намного слабее предыдущего, хорошо стартовали «Тихая гавань» и "Побег с планеты Земля». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.ШрекShrek8.081
    246.Не может быть!8.081
    247.ВверхUp8.080
    248.Берегись автомобиля8.080
    249.РусалочкаThe Little Mermaid8.079
    250.Республика ШКИД8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.86%
    17.Черная мессаBlack Mass93.74%
    18.СтрингерNightcrawler93.73%
    19.Город героевBig Hero 693.67%
    20.ЯростьFury93.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Храброе сердце Ирены СендлерThe Courageous Heart of Irena Sendler6
    Четыре комнатыFour Rooms84
    Алиса в стране чудесAlice in Wonderland20
    Кукуруза зеленаяThe Corn Is Green1
    Игра престоловGame of Thrones292
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.171
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.375
    Корпоратив4.313
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.667
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры