всё о любом фильме:

Крепкий орешек 4.0

Live Free or Die Hard
год
страна
слоган«Yippee Ki Yay Mo - John 6:27»
режиссерЛен Уайзман
сценарийМарк Бомбэк, Джон Карлин, Дэвид Маркони, ...
продюсерМайкл Фоттрел, Стивен Дж. Идс, Арнольд Рифкин, ...
операторСаймон Дагган
композиторМарко Белтрами
художникПатрик Татопулос, Бит Фрутигер, Джеймс Хегедус, ...
монтажНиколас Де То
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  19.8 млн,    Корея Южная  3.13 млн,    Великобритания  2.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Мир опять на краю гибели из-за новой террористической угрозы. В этот раз в «заложниках» оказывается всемирная компьютерная сеть. Правительство и спецслужбы бессильны, все готово погрузиться в хаос. Но на борьбу с нависшей над миром опасностью выходит наш старый герой Джон МакКлейн со своей неразлучной подругой «Береттой».

Он давно в отставке, но когда на карту поставлена жизнь членов его семьи, он не будет стоять в стороне и бросит вызов террористам. Однако в этот раз ему уже не справиться без молодого, но очень талантливого помощника.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
168 + 38 = 206
6.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на статье «Прощай, оружие» Джона Карлина ("A Farewell to arms.»)
    • Томас Габриэль замечает, что МакЛейн «всегда не в том месте и не в то время». Это был слоган второй части серии «Крепкий орешек 2» (1990).
    • На клавиатуру Мэтта падает фигурка Терминатора. Это намек на композитора Марко Белтрами и исполнительного продюсера Уильяма Уишера мл.; первый написал музыку к третьему фильму о Терминаторе, а второй работал над первыми двумя.
    • Дублер Брюса Уиллиса Ларри Риппенкрюгер серьезно пострадал во время съемок после падения с восьмиметровой высоты. Съемки пришлось приостановить. После ЧП, произошедшего на съемках четвертой серии «Крепкого орешка», Ларри провел несколько месяцев в клинике, где ему заменили раздробленные кости запястьев, лица и черепа титановыми протезами.
    • На ранней стадии производства картина получила название «Слезы солнца». Брюс Уиллис согласился на участие в проекте с условием, что он сможет использовать это название для картины 2003 года с участием Моники Беллуччи и самого Брюса.
    • Французский вариант названия картины переводится как «Крепкий орешек 4,0: Возвращение в ад».
    • Джессика Симпсон проходила пробы на роль дочери Джона МакКлейна, но с треском провалила их.
    • Джастин Тимберлейк вел переговоры на предмет участия в проекте — ему могла достаться роль сына Джона МакКлейна.
    • Съемочный период: 23 сентября 2006 — 14 февраля 2007.
    • Режиссер Кевин Смит сыграл хакера по прозвищу Уорлок. В титрах в его фамилии Smith мерцает и постепенно исчезает буква m, образовывая слово Sith. Ситхи — герои саги Звездные войны, ярым поклонником которой является и Смит, и, судя по обстановке в подвале, его герой в фильме.
    • Когда МакКлэйн знакомится с агентом ФБР по фамилии Джонсон, он спрашивает: «Что, еще один Джонсон?» Это намек сразу на двух ФБР-овцев по фамилии Джонсон из первого фильма.
    • Кевин Смит отснял все свои сцены в фильме всего за 5 дней.
    • В фильме два раза изображается игра Gears of War — в начале фильма в нее играет парень и в командном центре Уорлока на экране одного из мониторов.
    • Имя «Товарек», которое Мей Лин использует, переодевшись агентом ФБР — это польское слово, означающее «горячая телка».
    • В комнате Мэтта по телевизору показывают клип на песню «I`m so sick» группы Flyleaf.
    • Брюс Уиллис самостоятельно выполнил большую часть трюков своего персонажа.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ранней версии сценария действие разворачивалось на Карибских островах, куда Джон МакКлейн приезжает за своей дочерью Люси. Девушка выросла и работает в кабаре танцовщицей. За последние 10 лет МакКлейн, как выясняется, очень мало внимания уделял не только жене, но и дочери. Угрожал жизни дочери МакКлейна японец. В сценарий МакКлейн пользовался оружием довольно редко. У него в распоряжении был только один пистолет, из которого он дважды откроет огонь. Всё остальное время было посвящено рукопашному бою.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На электростанции во время схватки с Маклейном, у Лин распустились волосы, но после того, как она сбрасывает детектива из окна, ее волосы каким-от образом на мгновения становятся снова в пучке.
    • На 45 минуте фильма герой Сирила Раффаэлли выпрыгивает из вертолёта. При падении на автомобиль с его головы слетают наушники, потом он поднимается и на нём снова наушники, которые он в последствии снимает.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Спустя 12 лет, словно в соответствии с восточным календарным циклом, Голливуд как раз в год Красной Свиньи опять подложил зрителям всего мира… так и хочется сказать — большую свинью. Поскольку настоящие поклонники давнего «Крепкого орешка» (ему в 2008 году исполняется двадцать!) будут, конечно, разочарованы, увидев «Крепкий орешек 4,0». Даже несмотря на то, что у Брюса Уиллиса, который лично успел преодолеть пятидесятилетний рубеж, есть ещё порох в пороховницах! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 488 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Можно долго посмеиваться или издеваться над положением, в котором оказался современный Голливуд: новых идей ноль, количество всевозможных сиквелов и ремейков зашкаливает все мыслимые пределы. Но у каждой медали есть обратная сторона: после продолжительного перерыва всегда приятно снова посмотреть на полюбившихся героев в новом деле. Несколько лет назад вернулся Арни в своей легендарной роли, в прошлом году снова вышел на ринг Рокки, этим летом былое решил вспомнить Джон МакКлейн.

    В отличие от перечисленных героев прошлого кино о МакКлейне стало нечто большим, чем просто еще одним отличным экшном. Выйдя в 1988 году, «Крепкий орешек» определил на долгие годы вперед развитие экшн-жанра и по сути дела создал свой собственный поджанр. За последние двадцать лет мы получили бессчетное количество всевозможных клонов картины МакТирнана, где действие происходило и на воде, и на земле, и в воздухе.

    Надо отдать должное франчайзу, который не стоял на месте и пытался видоизменяться, приносить что-то новое в каждом последующем фильме. За прошедшие двенадцать лет МакКлейн постарел, окончательно полысел, прошел своеобразный курс психотерапии, победив свой страх перед полетами на самолетах/вертолетах. Дошло до того, что теперь он даже не курит и не страдает от ужасной головной боли от похмелья. Да и вообще чувствует себя пятым колесом в новом всё время ускоряющемся мире. Но иногда, когда вся страна оказывается в опасности, спасти положение может лишь старая школа.

    И хотя сейчас он не может произносить английское слово на букву «F» так часто, как ранее, МакКлейн остался прежним. Пускай, он как-то искусственно истекает кровью, не достает осколки стекла из пятки, и не орет плохишам: «Я тебя, мать твою, сначала зажарю! А потом, сука, я тебя съем!» Главное — в его взгляде по-прежнему полно харизмы. Он не растерял свое отменное чувство юмора. И он также крут, как и раньше. Может быть, крут по другому, нежели чем ранее, но всё равно крут до мозга костей.

    Новый «Орех» сразу берет быка за рога и, недолго думая, начинает обрушивать на головы изголодавшегося по крупнобюджетным экшнам зрителя потоки нескончаемых экшн-сцен, получившихся одна краше другой, как по изобретательности, так и по количеству адреналина в кадре. Ранее незамеченный в масштабных разрушениях и предпочитающий локальные перестрелки, Лен Уайзман снял экшн в лучших традициях прошлого десятилетия, где нет мельтешащей и скачущей по всему экрану камеры, всякой цветокоррекции, наглотавшихся стимуляторов операторов, монтажеров-экспериментаторов. Чёрт возьми, он сделал экшн-фильм, где можно рассмотреть абсолютно всё, что происходит на экране: ты словно возвращаешься на десять-пятнадцать лет назад и смотришь экшн в своем первозданном виде без никому ненужных операторских и монтажных заморочек.

    Новый век принес с собою не только новое видение героя 1980-х, но и новую угрозу, сместившуюся от стопроцентно осязаемой в виртуальную. Теперь террористы не врываются в небоскребы с автоматами и гранатометами, а колдуют над волшебными «клавами», приносящими куда большие разрушения и обрушения. А вместе с этим пришло осознание факта, что Джон МакКлейн ничего не может противопоставить передовым компьютерным технологиям. Поэтому, для установления мира во всем мире, он получил себе молодого напарника. Джастин Лонг — это, конечно, не Сэмюэл Л. Джексон, харизмы у которого не меньше, чем у Брюса. Роль Лонга свелась к стандартному образу смешного приятеля, но Джастин сделал самое важное при таком статусе: он не раздражает во время фильма и порой выдает отличнейшие шутки.

    Создатели картины крупно просчитались только в одном элементе, портящем всё дело, — главном злодее. Олифэнт хороший актер, но на роль главгада в «Крепком орешке» он никак не тянет. Нет в нём угрозы, которая исходила от внешне спокойных Алана Рикмана и Джеймса Айронса, способных в следующую секунду без всяких сомнений пустить пулю в лоб любому, кто встанет у них на пути. Здесь же Элифанта больше говорит, чем действует. Однако благодаря немного инертному главгаду на первый план вышли его приспешники. Мэгги Кью превосходно влезла в шкуру холоднокровной суки. А тот самый полицейский из «13-го района» снова так скачет по зданиям и всяким металлическим конструкциям, что невольно задумываешься — а были ли использованы хоть какие спецэффекты в сценах с его участием.

    Его ждали многие годы, и он вернулся. И пускай, четвертый «Орешек» получился несколько иным от своих предшественников, но не стоит забывать, что его прародители также заметно отличались друг от друга. Куда важнее — Лен Уайзман создал крупномасштабный голливудский экшн, который безумно весело смотреть.

    Вердикт: Yipee-ki-yay, motherfuckers!!! He’s back!!!

    17 июля 2007 | 23:44

    Сложно и одновременно интересно оценивать четвертую часть по прошествии стольких лет со дня выхода первой, что невольно сравниваешь все остальные между собой. Не делать этого не получается, поскольку в каждой из них перед нами открывается одна-единственная картина — воин-одиночка в очередной раз останавливает преступников, бросивших вызов ему, а заодно и обществу.

    На сей раз вызов брошен действительно продуманный. И страшный, если не будут предприняты меры. Команда преступников во главе с Томасом Габриэелем захватывает компьютерную сеть. Я бы выделил запоздалую актуальность, учитывая, насколько в нашем мире всё компьютеризировано и подлежит прямой зависимости. Не просто захватить сеть — а создать так называемое «обрушение», представляющее постепенное блокирование основных сфер человеческой жизнедеятельности: телевидение, транспорт, электричество, газ… Вся беда заключается в том, что человечество не скоро выберется самостоятельно из уготованной ловушки, поскольку обходиться без перечисленного не только неудобно, но и угрожающе опасно. Можно было придумать запасные генераторы, достать запасы продовольствия, ходить на работу пешком в конце концов… Это не важно, главное — лично мне понравилась идея «замораживания» социального общества.

    Правда, причины, толкнувшие на столь рискованный хаос, показались наивными и слегка детскими. Они основаны на завоевании признания бывшего сотрудника Министерства обороны США, которому, видите ли, отказали в идее, как обезопасить нашу (вернее, их, американскую) систему после событий 11 сентября 2001 года. Обычно подобные «злые гении» часто встречаются в мультфильмах или на худой конец в семейных картинах. Здесь же Томас Габриэль, вполне здравомыслящий и хитрый преступник, поставил себе цель доказать всему миру, что он может обвертеть вокруг пальца наше общество. Не знаю, смог ли он на самом деле провернуть подобное (не без помощи своих напарников-гениев), и так ли уж наша компьютерная безопасность (а речь о масштабах целого государства) небезупречна в плане защиты, что ее вот так можно взять, «подмять» под себя, и никто кроме автора «программы» вернуть исходное положение не сумеет. О каких личных обидах в наше время может идти речь, если перед носом легкая возможность грести миллиарды лопатой? Я бы все-таки назвал основанием для реализации задуманного деньги, большие деньги, которые, как выяснилось, банда «откладывала» себе на пенсию, а потом уж личные мотивы.

    Из отдельных эпизодов моего внимания удостоилась сцена «ведения» кортежа, когда одним движением клавиши можно проложить дорогу из «зеленого» света. Подобное я встречал ранее в «S.W.A.T.: Спецназ города ангелов». Допускаю, в Америке такое вполне практикуется, нет ничего удивленного, если городскому движению «помогает» наблюдающий диспетчер. На здоровье, если это действует во благо безопасности любимых граждан. Обратите внимание, камеры наблюдения напичканы повсюду. На данном примере хочется пожелать таких же продвинутых технологий не только Америке.

    Джон МакКлейн в строю! Не берусь сравнивать морщины Брюса Уиллиса, я просто рад тому, что этот персонаж (как и сам Брюс) по-прежнему жив-здоров, прыгает-бегает, высоко задирает ноги, и еще может отхлестать всяких нехороших дядек, к которым он весьма недобродушен. Джастин Лонг гармонично вписался в помощники, будучи неумехой и обузой. Сюжет в течение фильма не раз переворачивался: кто кому помогал, зависело от обстоятельств. Спецэффекты на высоте, вернее, чересчур завышены, и многое, что мы видели, я бы списал не на трюковое мастерство МакКлейна, а на счастливое совпадение, спасшее жизнь.

    8 из 10

    2 марта 2013 | 22:20

    Что, собственно, нужно от хорошего боевика? Много экшена, перестрелок, присутствие интересных персонажей и целостность происходящего. Всем этим требования отвечает продолжение популярной серии боевиков «Крепкий орешек 4,0». В целом, фильм не уступает предыдущей трилогии, что является большой редкостью в долгоиграющих проектах.

    Брюс Уиллис как всегда на высоте. Правда, детектив Джон МакКлейн уже не тот, но это не важно. Главный злодей Томас Габриэль в исполнении Тимоти Олифанта напомнил Ганса Алама Рикмана в первой орешке, однако выглядит он достаточно харизматично и запоминающиеся.

    Спецэффектов и экшн сцен хватает. Однако они уже не так впечатляют из-за большого количества компьютерной графики, но в целом выглядит всё эффектно. Есть и запоминающиеся сцены. Цветовая гамма делает фильм очень современным и стильным. Вообще, из-за внешнего вида четвертая часть выделяется из всей серии фильмов.

    Сюжет не блещет оригинальностью, но он отлично вписывается в картину и является достаточно интригующим. Логика присутствует, диалоги особо не затянуты. Однако концовка какая-то скучная, проходная. Если в трилогии Брюс убивал злодеев каким-нибудь особым способом, то тут всё просто и наивно, ну что это за концовка, где эффектное убийство главного злодея?

    В целом «Крепкий орешек 4,0» ничуть не уступает трем предыдущим фильмам, даже наоборот, превосходит вторую часть. Это крутой современный боевик. Отличный фильм с неподражаемым Брюсом Уиллисом.

    9 из 10

    7 августа 2011 | 19:04

    - Вам это уже не в первой?
    - Что это?
    - Людей убивать.
    - Да, между делом.

    Делом трёх предыдущих частей. И вот новое дело, новая картина, о новых «приключениях» уже теперь старшего инспектора Мжона Макклейна.

    Фильм превысил мои ожидания. Честно говоря я не думал, что фильм получиться не хуже предыдущих трёх частей. Однако неповторимый Брюс Уиллис, Тимоти Олифант и эксцентричный Джастин Лонг сделали всё просто великолепно. Благодаря игре именно этих актеров фильм получился просто отличный.

    Итак новый «засранец» решил замутить что-то очень нехорошее и всё тот же Джон Макклейн оказался у него на пути.

    Фильм отличается своей оригинальной идеей, идеей обрушения. Действительно в эпоху высоких технологий всем управляют компьютеры, то есть вся инфраструктура города контролируется компьютерами. Но нужно не забывать, что создали компьютеры люди, а не наоборот и поэтому раз кто-то создал, кто-то может и разрушить, тем более сам создатель. Но идея фильма даже не в том, что всё можно разрушить, идея в том, что всё можно заново отстроить и создать новое и более надежное. Злодей Томас Габриэл так сказать выступает в роли чистильщика. Он с одной стороны прав. Но с другой стороны им движет месть, жадность и ненависть к людям, а особенно к своему государству, которое его не послушало. Именно поэтому он решил их проучить, но при этом ещё и поживиться. Но не в этот раз… точнее не в этой жизни.

    Это тот фильм, который можно посмотреть не один раз. После его просмотра остаются только положительные эмоции, т. к. все злодеи наказаны и добро победило зло. В фильме очень грамотно сделаны сцены со спецэффектами, которые придают фильму ту самую не поддельную атмосферу «Крепкого орешка». Очень хорош фильм ещё тем, что здесь нет этой мелодрамной возни, которая в последнее время часто появляется в боевиках. Здесь присутствует только, так скажем, лирические отступления, в которых проявляются душевные переживания актеров.

    В целом очень стоящий, эффектный и интересный фильм!

    10 из 10

    27 января 2010 | 13:56

    2000-е годы для меня запомнились традицией в кинематографе делать продолжения культовых лент двадцатого века. Есть не совсем удачные примеры сиквелов, которым продолжение не пошло на пользу. К примеру, «Терминатор-3», «Основной инстинкт-2», «Ирония судьбы. Продолжение» и др. И лишь немногим франшизам в этом смысле повезло. Одним из таких примеров является киносериал «Крепкий орешек», который долгое время считался трилогией о полицейском Джоне МакКлейне. Но в 2007 году выходит четвертая (и не последняя) часть, которая получила название «Крепкий орешек 4,0» (или если переводить буквально «Живи свободным, или умри, сражаясь»).

    В свое время сама идея снять очередной фильм про МакКлейна была очень внезапной. Брюс Уиллис — знаменитый актер, который активно снимается в кино. Этот фильм не тот случай, когда актеру хочется вернуть к себе былую славу. Ведь снять продолжение спустя 12 лет очень рискованно. Но и посмотреть на старину Джона, живущего в 21 веке, очень хотелось. В итоге, получился достаточно красивый, динамичный боевик. Учитывая, что бюджет картины составил 110 миллионов долларов, при просмотре сразу становится понятным, куда они ушли. «Крепкий орешек 4,0» получился самым лучшим во франшизе по количеству и качеству спецэффектов.

    На этот раз, постаревший и ставший совсем лысым детектив Джон МакКлейн (которого по-прежнему играет Брюс Уиллис) получает простое задание: съездить за одним молодым хакером и доставить его в ФБР. Но за парнем уже ведется охота со стороны кибер-террористов (которые попросту решили убрать ненужного свидетеля). И вновь МакКлейн, оказавшийся не ко времени и не к месту, берется за оружие. Тем более что под угрозой находится вся инфраструктура США…

    На мой взгляд, четвертый «орех» вполне вписался в трилогию, хотя и вполне смотрится отдельно от нее. Брюс Уиллис, хоть и постарел, но довольно неплохо дерется и бегает в свои 52 года. Его Джон МакКлейн все такой же герой поневоле. Правда с женой Холли (которую мы помним по первым частям) он развелся, и дети с ним видятся крайне редко. О судьбе сына в этом фильме ничего не говорится (подробнее будет в следующей, пятой части), но зато дочери Люси (Мэри Элизабет Уинстед) уделили достаточно внимания. Джон все такой же остряк (правда, в отличие от третьей части, ругается он поменьше). В-принципе, можно отметить, что герой Брюса явно «повзрослел» (речь идет не о возрасте, а жизненном опыте). Однако, именно в этом фильме Брюс, к сожалению, лишился своего фирменного шарма — способности быть человеческим героем, а не терминатором. Ведь не всем этот фильм понравился из-за ряда сцен на грани фантастики. Раньше герой Брюса напоминал живого человека, который боится, теряет силы в драке, истекает кровью. Конечно, немного нелепо выглядела «фантастическая» сцена катапультирования во второй части. Но за всю трилогию, таких моментов было очень мало — по пальцам можно было пересчитать. А здесь мы видим, как Джон на ходу выпрыгивает из машины, отделавшись ссадинами. Или, упав с огромной высоты от сильных ударов Мэгги Кью, Джон встает, отряхивается и идет. Я уж не говорю о пилоте вертолета, который спрыгнул прежде чем в вертолет врезалась машина МакКлейна. Кто-то назовет это идиотизмом, а кто-то вообще не будет искать реализма в таких фильмах, потому что в погоне за зрелищностью порой приходится плевать на законы физики и логики.

    Хочу отметить неплохую актерскую игру Джастина Лонга, сыгравшего хакера Мэтью Фэррела. Его герой в начале фильма выглядит слабаком, за кем пришла «нянька» МакКлейн, но затем в конце фильма, он становится довольно неплохим напарником (хотя Зевс из третьей части мне нравится больше), который готов сам помочь Джону.

    К сожалению, российский дубляж подпортил впечатление от фильма, поскольку некоторые слова были вообще не переведены, а перевод знаменитой фразы «Yipee-ki-yay, motherf*cker!» был очень искажен.

    Отсутствие харизмы у главного антагониста фильма — Тимоти Олифанта — тоже один из главных минусов. Алан Рикман и Джереми Айронс намного выглядят зловеще и устрашающе, чем этот злодей, который просто блекнет на их фоне. Слишком уж невнятным получился персонаж. Вот подружка его на меня произвела впечатление — сильная и здоровая девка, которая находит в себе силы драться даже после того, как ее сбила машина (не один Брюс напоминает терминатора).

    «Крепкий орешек 4,0» — неплохая попытка «оживить» франшизу, рассказав о старом знакомом полицейском, который не любит ни гаджеты, ни прочие новые компьютерные технологии. О полицейском, который вновь спасает мир от террористов, потому что у него нет выбора. Это отличный высокобюджетный боевик, который даст фору другим картинам этого жанра, снятым в 2000-е гг. Полагаю, такое продолжение пошло только на пользу киносериалу. Но для меня «Крепкий орешек» прежде всего трилогия, а четвертая часть неплохой поскриптум ко всей франшизе. Поэтому посмотреть ее можно, но шедевром, как первый «орешек» она вряд ли будет.

    8 из 10

    7 октября 2013 | 17:04

    В ранней версии сценария фильма «Крепкий орешек 4» Джон Маклейна вместе с дочкой, которая работает в кабаре танцовщицей хотели отправить на Карибские острова, где японец позволил себе нарушить мирное счастье лысого копа. За весь сценарий Маклейн пользовался оружием лишь два раза, а все остальное время бился в рукопашную. Но к счатью, за основу взяли сценарий Дэвида Маркони «WW3.com». Плюс статью Джона Карлина «Прощай, оружие» из журнала Wired, и сценарий был готов. Но после террористического акта 11 сентября был заморожен, а восстановлен был только в 2005 году. А режиссером картины стал создатель фильмов «Другой мир» Лен Уайзман.

    Первоначально фильм должен был называться «Die Hard 4,0», так как его сюжет вращается вокруг различных компьютерных технологий. Но позже 20th Century Fox анонсировала название, как «Live Free or Die Hard» (Живи свободно или Умри сражаясь), которое основывалось на девизе американского штата Нью-Гэмпшир. В итоге в США фильм вышел под названием «Live Free or Die Hard», а за их пределами «Крепкий орешек 4,0».

    По сюжету, мир опять на краю гибели из-за новой террористической угрозы. В этот раз в «заложниках» оказывается всемирная компьютерная сеть. Правительство и спецслужбы бессильны, все готово погрузиться в хаос. Но на борьбу с нависшей над миром опасностью выходит наш старый герой Джон МакКлейн. Он давно в отставке, но когда поставлена на карту жизнь членов его семьи, он не будет стоять в стороне и бросит вызов террористам. Однако в этот раз ему уже не справиться без молодого, но очень талантливого помощника.

    Четвертая часть оказалась выше всяких похвал, боевик высшего класса. Фильм под завязку забит экшен сценами на любой вкус, также в этой части есть еще и паркур в исполнении французского актера Сирила Раффаэли ("13-й район»),что меня крайне порадовало. Диалоги и колкости МакКлейна максимально дополняют фильм.

    Образ полицейского, который был создан самим Брюсом Уиллисом, так и остается для меня лучшим образом героя-одиночки в кино, хоть в этой части (как и в предыдущей) у него появляется помощник-хакер по имени Мэтт Фэррелл в исполнении Джастина Лонга, который дает много подсказок главному герою. Тимоти Олифант в роли антагониста по имени Томас Гэбриел, конечно уступает злодеям в предыдущих частях, но роль правительственного хакера, который был обижен на государство у него явно удалась. Мэгги Кью и Сирилл Рафаэлли также сыграли роли злодеев достойно. Ну и конечно Кевин Смит, как же без этой приятной добавки к фильму. Какая актриса только не пробовалась на роль дочери Джона, и Джессика Симпсон, и Бритни Спирс, и Пэрис Хилтон, и Тэйлор Фрай, которая играла дочь МакКлейна в первом фильме 1988 года, но в итоге ее получила Мэри Элизабет Уинстэд, которая вполне справилась со своей ролью.

    Четвертая часть фильма представляет собой извечную борьбу МакКлейна с технологиями и террористами, и все это в своем апогее, эпичнее с экшеном на любой вкус. Несмотря на то, что четвертая часть ушла от оригинала далеко, главный герой все еще не Уиллис, главный герой все еще МакКлейн.

    P.S. Всю квадралогию про ироничного копа-люблю. Все в ней в порядке. Когда и глазу приятно, и видно что это не просто сказка.

    9 из 10

    15 июля 2013 | 20:48

    С того момента, как старина МакКлейн ещё раз спас мир от суровых и хамоватых дойчей, наивно намеревавшихся диктовать свои условия, прошло двенадцать лет. Много чего изменилось. Интернет перестал быть игрушкой для избранных и стал доступен любому прыщавому дрищу. Телефоны, вроде Nokia 1011, весившего без пяти грамм пол-кило, остались только в музеях; теперь бал правят лёгкие и ультра-тонкие смартфоны. Дочь МакКлейна, из маленькой плачущей в эфире вечерних новостей девчушки, превратилась в половоззрелую мадам, которую всякие говнюки так и норовят полапать за грудь, а самому спасателю всея планеты прошедшее время искренне пожелало найти себе хорошее средство от облысения. Другие времена пришли, совсем другие. Если что и осталось неизменным, так разве то, что чёртов МакКлейн все еще нужен своей чёртовой стране, и эта самая нужда неизменно приводит его к очередной кучке дерьма, в которую герой, разумеется, обязан вступить, чтобы все гордые американские граждане могли и дальше спокойно прожигать свои никчемные жизни.

    Сюжет четвертого «Орешка» крутится вокруг шайки кибер-гениев, вздумавших навернуть всю размеренную жизнь мирового оплота свободы и демократии посредством клацания по клавишам и умного взора на монитор. Если что и отличает четвертый «Орешек» ото всех прочих предыдущих, так это масштаб. Масштаб, превращающий чрезвычайно приятный и душевный боевик в унылый типа-образец современной эпохи, вроде как плетущийся в ногу со временем. Когда-то давно, еще в 1988, один из врагов МакКлейна, захвативших небоскреб, в котором он оказался, потратил пол-ночи на то, чтобы вскрыть денежное хранилище, и то последний уровень не одолел — пришлось отключать электричество.

    Сейчас же делай, что пожелаешь, и в этом нет ничего сложного, ведь в дивном новом мире, всё компьютеризировано и автоматизировано, ничто на планете не помешает свершить задуманное. Хочется контролировать базы данных Федерального Бюро Расследований — пожалуйста, парализовать автомобильное движение по всей стране — без проблем, отключить от электричества всё Восточное побережье — да-да, подождите, только чай допью. Намеренно усиленная простота кибер-процессов и архи-гениальность их совершающих — на этом и держится весь четвертый «Орешек». Простая человеческая сноровка и смекалка уступают место гибким клавиатурам, мигающим циферкам на экране и «мутирующим алгоритмам», на первый план выходит умение пользоваться какими бы то ни было девайсами. Неверующему зрителю, в качестве утешающей кости, бросают лишь финальную мысль «Не, ну такие мужики, как МакКлейн тоже важны, наверное, даже больше, чем живущие со своей матерью компьютерные умельцы». Это, однако, отражает масштаб не столько нового мира, сколько лицемерия сценаристов, погнавшихся за современностью. Никто и не оспаривает мысль о том, что имеющий информацию имеет всех остальных, но уж больно ослепителен белый цвет ниток, которыми шита вся сюжетная часть. Ведь не будь у умельцев выдуманной возможности за две минуты открыть все тайны мира, герой Уиллиса мог бы быть гораздо спокойнее за свою задницу и еще две сотни миллионов американских задниц, никуда бы не спешил, и спас всех с гораздо меньшим количество невроза. Но ведь это так несовременно, кто пойдет на это смотреть?!

    Четвертая часть оказалсь коммерчески успешной. Ставка на масштаб, без которого современный боевик ныне немыслим, отчасти, благодаря и «Орешку 4,0» себя оправдала. Эстакада, рушащаяся ровно за колесами грузовика МакКлейна, стреляющий по нему истребитель, бессмертная девушка-азиатка, которую убивает только взрыв — все это в ту же корзину, в огромную кучу факторов красивых в принципе, но глупых и бесполезных по сути. Именно они и положили начало качественному концу франшизы, грустную кульминацию которого мы могли лицезреть в прошлом году, когда Джон Мур своими грязными ручонками, никого не стесняясь, вплел в повествование Чернобыль, ядерное оружие и сделал героя Уиллиса гундящим нытиком. Это был логичный результат именно успеха четвертой части, именно она дала сигнал — «можно делать ещё хуже, схавают». Схавали, разумеется, но грусть, тоска и ностальгия по тому Уиллису, который мог два часа просто носиться по этажам и не было скучно, после этого стала только ещё острее. И ведь не в масштабах было дело, не в компьютерах и не в кибер-умениях, мать их. Далеко не в них.

    8 марта 2014 | 20:44

    Боевик «Крепкий орешек», вышедший на экраны в конце 80-х годов уже прошлого века, стал по праву одним из самых и кассовых и культовых экшен-картин, а его главный герой, обычный коп Джон МакКлейн, стал новым воплощением экшена. В 21 веке франшиза была реинкарнирована и на экраны в 2007 году вышел фильм «Крепкий орешек 4,0», снятый под руководством режиссера Лена Уайсмана, на счету которого был весьма неплохой вампирский боевик «Другой мир». В целом Лен Уайсман справился с задачей, сняв достойное продолжение культового комедийного боевика.

    Впрочем, «Крепкий орешек 4,0» — это уже абсолютно новый поворот в знакомой истории, фильм, в котором Джон МакКлейн борется с компьютерными и террористическими угрозами 21 века, блестяще выпутываясь из самых затруднительных ситуаций и не переставая шутить. Брюс Уиллис по-прежнему органично смотрится в роли МакКлейна и за действиями его героя все также интересно наблюдать. Убедительно сыграл хакера Мэтта Джастин Лонг, герой которого стал отличным дополнением персонажу Брюса Уиллиса. Также хорош в роли злодея Томаса Габриэля Тимоти Олифант, а среди второстепенных персонажей хочется особо отметить Клиффа Кертиса, Мэри Элизабет Уинстэд и Кевина Смита.

    Фильм снят оператором Саймоном Дагганом динамично и ярко, сцены погонь и перестрелок впечатляют своей зрелищностью и в картине нет ни одного по-настоящему скучного момента.

    Композитор Марко Белтрами написал к ленте отличный саундтрек, ставший ее настоящим украшением.

    Я рекомендую эту превосходную картину всем ценителям качественных боевиков и поклонникам франшизы о Джоне МакКлейне и, надеюсь, фильм Вас не разочарует.

    9 из 10

    22 января 2013 | 15:44

    Улетный получился боевик. Захватывает буквально с первых минут просмотра. Поразило реально все: актерский состав, сценарий, большое количество юмора, спецэффекты, (во время сцен в тоннеле глаз оторвать не мог), исполнительное мастерство (особенно аплодисменты Брюсу, ведь не каждый может так сыграть в 52 года). Понравилась и игра Тимоти Олифэнта. Ему очень идут роли плохих парней.

    В общем, достойное продолжение трех предыдущих частей.

    Браво!!!

    10 из 10

    27 июня 2007 | 13:53

    Честно говоря, фильм не впечатлил. На фоне адреналинового душа предыдущих частей четвертая часть откровенно вяловата. Прочитал тут пост одного рецензента о непрекращающемся весь фильм зубодробительном экшене и в очередной раз убедился что сколько людей столько и мнений…

    Пара не плохих драк, недопогоня на машинах, сбитый вертолет и много-много болтовни (я работаю в IT сфере, поэтому для меня она была особо мучительна). Очень хороша, на мой взгляд, перестрелка вначале. Пропала всегдашняя самоирония Брюса из предыдущих частей (спишем на перевод).

    А уж чего стоит его патетическая речь в разговоре с агентом ФБР о спасении его дочери в случае собственной гибели Маклейна «вы обещаете спасти ее? Обещаете да? Ну пообещайте мне..» В контексте феноменального успеха оригинальных серий однозначный провал.

    Дизреспект режиссеру и тому, кто его выбрал…

    P.S Да и забыл добавить. Сцена где Брюс управляя многотонным грузовиком отчаянно сражается с истребителем вертикального взлета (Раптор наверное) несмотря на свою абсурдность очень зрелищна. Истребитель отчаянно шпигует асфальт вокруг машины ракетами (нада полагать класса земля-воздух), обстреливает с бортовых пушек, а Маклейн сжав зубы яростно налегает на руль. И как вы думаете он положит чудо американского авиапрома за пару сотен миллионов долларов на обе лопатки??
    В ранних частях при просмотре фильма у меня складывалось ощущение что Маклейн все делает из последних сил на грани человеческих возможностей за счет невероятного упорства характера, он не может проиграть не кому и не умеет этого делать. Сдесь же это ощущение ушло… Маклейн круче всех, он может перекусить танк зубами и это не обсуждается….

    5 из 10

    28 июня 2007 | 12:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 464 руб.
    DVD, 231 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошлой неделе студия Fox обнародовала дату релиза следующего фильма о Росомахе (3 марта 2017 года), а на выходных последовало объявление имени сценариста грядущей ленты. Режиссерское кресло снова займет Джеймс Мэнголд, а Хью Джекман, несмотря на все попытки увильнуть от роли когтистого супергероя, снова вернется. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы начали сотрудничество с «Жанны Д’Арк». Поскольку это было в самом начале моей кинокарьеры, сам факт участия в таком крупном проекте для меня значил очень много. Это был прекрасный сон. Потом я сделал больше 20 фильмов с Бессоном: «Перевозчик», «Такси», «13-й район» и другие — и каждый раз это было незабываемо. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На мировую премьеру «Крепкого орешка 4,0» в полном составе съехалось всё большущее семейство Уиллисов, включая Эштона Кутчера. Кроме этого, первый показ посетили режиссер фильма Лен Уайзман, в паре с Кейт Бекинсейл, а также Кевин Смит, Тимоти Олифэнт и другие легкоузнаваемые лица… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Пятый «Крепкий орешек» в США намного слабее предыдущего, хорошо стартовали «Тихая гавань» и "Побег с планеты Земля». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.106
    206.СтенаPink Floyd The Wall8.105
    207.Красота по-американскиAmerican Beauty8.104
    208.ПсихоPsycho8.104
    209.Билли ЭллиотBilly Elliot8.104
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I95.48%
    7.ИнферноInferno95.37%
    8.Земля будущегоTomorrowland95.14%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.05%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Полярный экспрессThe Polar Express59
    ТобрукTobruk1
    Чары колдовскиеChamatkar3
    ЗолушкаCinderella62
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.563
    Призрак7.643
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.184
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.686
    ЗолушкаCinderella7.476
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры