всё о любом фильме:

Крепкий орешек 4.0

Live Free or Die Hard
год
страна
слоган«Yippee Ki Yay Mo - John 6:27»
режиссерЛен Уайзман
сценарийМарк Бомбэк, Дэвид Маркони, Джон Карлин, ...
продюсерМайкл Фоттрел, Стивен Дж. Идс, Арнольд Рифкин, ...
операторСаймон Дагган
композиторМарко Белтрами
художникПатрик Татопулос, Бит Фрутигер, Джеймс Хегедус, ...
монтажНиколас Де То
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  19.8 млн,    Корея Южная  3.13 млн,    Великобритания  2.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Мир опять на краю гибели из-за новой террористической угрозы. В этот раз в «заложниках» оказывается всемирная компьютерная сеть. Правительство и спецслужбы бессильны, все готово погрузиться в хаос. Но на борьбу с нависшей над миром опасностью выходит наш старый герой Джон МакКлейн со своей неразлучной подругой «Береттой».

Он давно в отставке, но когда на карту поставлена жизнь членов его семьи, он не будет стоять в стороне и бросит вызов террористам. Однако в этот раз ему уже не справиться без молодого, но очень талантливого помощника.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
168 + 38 = 206
6.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на статье «Прощай, оружие» Джона Карлина ("A Farewell to arms.»)
    • Брюс Уиллис самостоятельно выполнил большую часть трюков своего персонажа.
    • Когда МакКлэйн знакомится с агентом ФБР по фамилии Джонсон, он спрашивает: «Что, еще один Джонсон?» Это намек сразу на двух ФБР-овцев по фамилии Джонсон из первого фильма.
    • Дублер Брюса Уиллиса Ларри Риппенкрюгер серьезно пострадал во время съемок после падения с восьмиметровой высоты. Съемки пришлось приостановить. После ЧП, произошедшего на съемках четвертой серии «Крепкого орешка», Ларри провел несколько месяцев в клинике, где ему заменили раздробленные кости запястьев, лица и черепа титановыми протезами.
    • На ранней стадии производства картина получила название «Слезы солнца». Брюс Уиллис согласился на участие в проекте с условием, что он сможет использовать это название для картины 2003 года с участием Моники Беллуччи и самого Брюса.
    • Французский вариант названия картины переводится как «Крепкий орешек 4,0: Возвращение в ад».
    • Джессика Симпсон проходила пробы на роль дочери Джона МакКлейна, но с треском провалила их.
    • Джастин Тимберлейк вел переговоры на предмет участия в проекте — ему могла достаться роль сына Джона МакКлейна.
    • Съемочный период: 23 сентября 2006 — 14 февраля 2007.
    • Режиссер Кевин Смит сыграл хакера по прозвищу Уорлок. В титрах в его фамилии Smith мерцает и постепенно исчезает буква m, образовывая слово Sith. Ситхи — герои саги Звездные войны, ярым поклонником которой является и Смит, и, судя по обстановке в подвале, его герой в фильме.
    • На клавиатуру Мэтта падает фигурка Терминатора. Это намек на композитора Марко Белтрами и исполнительного продюсера Уильяма Уишера мл.; первый написал музыку к третьему фильму о Терминаторе, а второй работал над первыми двумя.
    • Кевин Смит отснял все свои сцены в фильме всего за 5 дней.
    • Томас Габриэль замечает, что МакЛейн «всегда не в том месте и не в то время». Это был слоган второй части серии «Крепкий орешек 2» (1990).
    • В фильме два раза изображается игра Gears of War — в начале фильма в нее играет парень и в командном центре Уорлока на экране одного из мониторов.
    • Имя «Товарек», которое Мей Лин использует, переодевшись агентом ФБР — это польское слово, означающее «горячая телка».
    • В комнате Мэтта по телевизору показывают клип на песню «I`m so sick» группы Flyleaf.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ранней версии сценария действие разворачивалось на Карибских островах, куда Джон МакКлейн приезжает за своей дочерью Люси. Девушка выросла и работает в кабаре танцовщицей. За последние 10 лет МакКлейн, как выясняется, очень мало внимания уделял не только жене, но и дочери. Угрожал жизни дочери МакКлейна японец. В сценарий МакКлейн пользовался оружием довольно редко. У него в распоряжении был только один пистолет, из которого он дважды откроет огонь. Всё остальное время было посвящено рукопашному бою.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джон едет на тягаче за фургоном биозащиты, он сбивает несколько припаркованных автомобилей. В фильме отчетливо видно, что грузовик сильно повреждается с обеих сторон в ходе этих столкновений. Через несколько минут, когда самолет запускает в него ракету, тягач показывают полностью без каких либо повреждений.
    • На 45 минуте фильма герой Сирила Раффаэлли выпрыгивает из вертолёта. При падении на автомобиль с его головы слетают наушники, потом он поднимается и на нём снова наушники, которые он в последствии снимает.
    • На электростанции во время схватки с Маклейном, у Лин распустились волосы, но после того, как она сбрасывает детектива из окна, ее волосы каким-от образом на мгновения становятся снова в пучке.
    • Дуло пистолета, которым угрожает Томас Габриэль Люси МакЛейн, должно быть горячим после выстрела и должно оставить ожог на шеи девушки. Но в фильме оно остается холодным.
    • еще 1 ошибка

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Спустя 12 лет, словно в соответствии с восточным календарным циклом, Голливуд как раз в год Красной Свиньи опять подложил зрителям всего мира… так и хочется сказать — большую свинью. Поскольку настоящие поклонники давнего «Крепкого орешка» (ему в 2008 году исполняется двадцать!) будут, конечно, разочарованы, увидев «Крепкий орешек 4,0». Даже несмотря на то, что у Брюса Уиллиса, который лично успел преодолеть пятидесятилетний рубеж, есть ещё порох в пороховницах! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 494 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хороших реинкарнаций успешных франчайзов конца прошлого столетия не так много, как хотелось бы. А еще реже они получаются столь добротными, как Крепкий Орешек 4. Можно с уверенностью сказать, что фильм удался — это именно тот «олдскульный» боевик, происходящее на экране вызывает те же чувства и эмоции, что и первые три части. А это редкость в наши дни.

    Потрясающее качество спецэффектов, отменный звук, занятный сюжет, замечательная игра актеров, и конечно, центральный персонаж — «крутосваренный» коп старой закалки Джон МакКлейн, в исполнении неподражаемого Брюса Уиллиса.

    Актер отлично сыграл, ему ни за что не дашь 52 года. Шутки бьющие точно в цель — вспомнить хотя бы момент, когда МакКлейн сбивает вертолет с помощью полицейского Форда:"… Просто патроны закончились». Удачные отсылки к спецагенту Джонсону из первой части. 100% — боевик года!

    P.S Очень порадовало использование известной композиции 60х годов — Fortunate Son группы Creedence Clearwater Revival.

    Однозначный Must See и Must Have — 

    10 из 10

    7 июля 2007 | 00:23

    С того момента, как старина МакКлейн ещё раз спас мир от суровых и хамоватых дойчей, наивно намеревавшихся диктовать свои условия, прошло двенадцать лет. Много чего изменилось. Интернет перестал быть игрушкой для избранных и стал доступен любому прыщавому дрищу. Телефоны, вроде Nokia 1011, весившего без пяти грамм пол-кило, остались только в музеях; теперь бал правят лёгкие и ультра-тонкие смартфоны. Дочь МакКлейна, из маленькой плачущей в эфире вечерних новостей девчушки, превратилась в половоззрелую мадам, которую всякие говнюки так и норовят полапать за грудь, а самому спасателю всея планеты прошедшее время искренне пожелало найти себе хорошее средство от облысения. Другие времена пришли, совсем другие. Если что и осталось неизменным, так разве то, что чёртов МакКлейн все еще нужен своей чёртовой стране, и эта самая нужда неизменно приводит его к очередной кучке дерьма, в которую герой, разумеется, обязан вступить, чтобы все гордые американские граждане могли и дальше спокойно прожигать свои никчемные жизни.

    Сюжет четвертого «Орешка» крутится вокруг шайки кибер-гениев, вздумавших навернуть всю размеренную жизнь мирового оплота свободы и демократии посредством клацания по клавишам и умного взора на монитор. Если что и отличает четвертый «Орешек» ото всех прочих предыдущих, так это масштаб. Масштаб, превращающий чрезвычайно приятный и душевный боевик в унылый типа-образец современной эпохи, вроде как плетущийся в ногу со временем. Когда-то давно, еще в 1988, один из врагов МакКлейна, захвативших небоскреб, в котором он оказался, потратил пол-ночи на то, чтобы вскрыть денежное хранилище, и то последний уровень не одолел — пришлось отключать электричество.

    Сейчас же делай, что пожелаешь, и в этом нет ничего сложного, ведь в дивном новом мире, всё компьютеризировано и автоматизировано, ничто на планете не помешает свершить задуманное. Хочется контролировать базы данных Федерального Бюро Расследований — пожалуйста, парализовать автомобильное движение по всей стране — без проблем, отключить от электричества всё Восточное побережье — да-да, подождите, только чай допью. Намеренно усиленная простота кибер-процессов и архи-гениальность их совершающих — на этом и держится весь четвертый «Орешек». Простая человеческая сноровка и смекалка уступают место гибким клавиатурам, мигающим циферкам на экране и «мутирующим алгоритмам», на первый план выходит умение пользоваться какими бы то ни было девайсами. Неверующему зрителю, в качестве утешающей кости, бросают лишь финальную мысль «Не, ну такие мужики, как МакКлейн тоже важны, наверное, даже больше, чем живущие со своей матерью компьютерные умельцы». Это, однако, отражает масштаб не столько нового мира, сколько лицемерия сценаристов, погнавшихся за современностью. Никто и не оспаривает мысль о том, что имеющий информацию имеет всех остальных, но уж больно ослепителен белый цвет ниток, которыми шита вся сюжетная часть. Ведь не будь у умельцев выдуманной возможности за две минуты открыть все тайны мира, герой Уиллиса мог бы быть гораздо спокойнее за свою задницу и еще две сотни миллионов американских задниц, никуда бы не спешил, и спас всех с гораздо меньшим количество невроза. Но ведь это так несовременно, кто пойдет на это смотреть?!

    Четвертая часть оказалсь коммерчески успешной. Ставка на масштаб, без которого современный боевик ныне немыслим, отчасти, благодаря и «Орешку 4,0» себя оправдала. Эстакада, рушащаяся ровно за колесами грузовика МакКлейна, стреляющий по нему истребитель, бессмертная девушка-азиатка, которую убивает только взрыв — все это в ту же корзину, в огромную кучу факторов красивых в принципе, но глупых и бесполезных по сути. Именно они и положили начало качественному концу франшизы, грустную кульминацию которого мы могли лицезреть в прошлом году, когда Джон Мур своими грязными ручонками, никого не стесняясь, вплел в повествование Чернобыль, ядерное оружие и сделал героя Уиллиса гундящим нытиком. Это был логичный результат именно успеха четвертой части, именно она дала сигнал — «можно делать ещё хуже, схавают». Схавали, разумеется, но грусть, тоска и ностальгия по тому Уиллису, который мог два часа просто носиться по этажам и не было скучно, после этого стала только ещё острее. И ведь не в масштабах было дело, не в компьютерах и не в кибер-умениях, мать их. Далеко не в них.

    8 марта 2014 | 20:44

    Что тут сказать? Брюс Уиллис уже опытный и матёрый актёрище, который знает своё дело.

    Идя на фильм я думал что это Рокки Бальбоа дубль 2. Но! оказалось что нет! Старина Брюс показал себя с хорошей стороны, никогда не выходящего из сил, старика на пенсии, Джона Маклейна.

    Видимо зная, что это последняя часть «ореха» с Брюсом, режиссёры решили напоследок впихать сюда таких спецэффектов, что просто голова идёт кругом. Нам даже доказали, что обычной полицейской машиной можно сбить вертолёт, даже можно запрыгнуть на истребитель, сломать его, и спрыгнуть невредимым. Это всё есть! Этого достаточно.

    Стреляют в фильме много. Убивает Брюс всех направо и налево очень добротно. А говорят, что старость не радость. И даже концовка порадовала. Брюс Уиллис на страже безопасности Америки!

    А теперь о минусах.

    Очень долго и очень сильно бесил второй главный герой. Истерики, сопли, слёзы… Всё это досталось ему. Хацкер не смог даже выстрелить нормально, а Брюс смог, и, поэтому это повод для истерик. Убил Брюс террориста — а тот опять ноет и истерики заводит. Просто минус.

    Вообще итог: Качественный боевик, со множеством взрывов и прочих прикольных штучек. Поучительный. Расскажут как ещё можно приминять полицейскую машину и старика за рулём.

    8 из 10

    25 октября 2008 | 13:08

    «Вечный орешек»

    Четвёртый фильм, кажется уже нескончаемого, «Крепкого орешка» представляет собой супернасыщенный боевик со всеми атрибутами данного жанра: головокружительные (иногда кажется, что голова действительно идёт кругом) погони на большегрузных и легковых машинах, на самолётах, на вертолётах, на своих ногах, по крышам, по стенам, по бордюрам, по фасадам, по тротуарам и небоскрёбам, … захватывающие зубодробильные потасовки, драки и бесперебойная автоматно-пистолетная пальба… От вышеперечисленных кинодействий у меня захватило дух. Уж больно всё наворочено и накручено!

    Сюжет «Крепкого орешка-4» до ужаса примитивен и прост (раньше, лет 15-20 назад, американцам, нет-нет, а мерещились террористы-коммунисты, а уж после знаменательной даты (11. 09. 2001 г.) в жизни Америки, и вовсе все эти «террофобии» приняли нездоровые, гиперболические формы): некие террористические отморозки хотят совершить теракт (захватить центральную электростанцию, взорвать её, тем самым обесточить всю страну, а потом, если получится, взорвать Белый Дом (именно его, а не какую-нибудь булочную или сливочную). На защиту американского общества вновь встаёт бравый нью-йоркский полицейский Маклейн. Вместе с молодым хакером (паренёк действительно очень лихо соображает в «компьютерных делах» и играет одну из ключевых ролей в борьбе с террористами) полицейский бесстрашно вступает в смертельную схватку с врагами американского общества.

    Как я уже говорил выше, сюжет, до ужаса, банален и прост, но вот, что касается качества съёмок самого действия, то тут, надо признаться, фильм взял своё с лихвой.
    Молодой, но уже довольно-таки крепкий режиссёр экшна Лен Уайзман (кстати, снял неплохую дилогию «Другой мир») постарался «на славу» и снял великолепный образец «экшн-боевика», где мало слов, а много действия.

    Новозеландский оператор Саймон Дагган, снявший не один экшн («Я, робот», «Другой мир-2», «Мумия-3»), продемонстрировал виртуозное владение камерой. Съёмки погонь, порой просто немыслемые, приводят зрителя в неописуемый восторг.

    Что же касается музыки в фильме, то она здесь играет не основную роль (даже можно сказать, она вообще ничего здесь не играет), но вот о композиторе пару слов сказать стоит. Молодой, но уже опытный, Марко Белтрами написал музыку ко многим популярным (даже слишком популярным) фильмам: «Поезд на Юму», «Царство небесное», «Оборотни», «Хэллбой», «Терминатор-3», «Обитель зла» (1 и 2 части), «Крик», «Блейд-2», «Факультет». Его музыка не так ярко выражена и запоминается, как скажем, музыка великого Эннио Морриконе или Ханса Циммера, но она внутренне дополняет основную тему, а работа композитора с такими режиссёрами-мастерами, как Уэс Крейвен, Гильермо дель Торо, Роберт Родригес, Ридли Скотт, говорит о его хорошем профессиональном статусе.

    Стоит обратить внимание на продюссеров «Крепкого орешка-4», где одним из них выступил знаменитый Джон Мактирнан. Сняв в качестве режиссёра знаменитейшие суперхиты («Хищник», «Крепкий орешек» 1 и 3 части, «Охота за «Красным Октябрём», «Знахарь», «Тринадцатый воин», «Афёра Томаса Крауна»), Мактирнан «четвёртого орешка» поручил снимать молодому Уайзману и, я думаю, не прогадал. Всё получилось по высшему пилотажу! Но всё равно чувствовалось внутреннее внимание за процессом съёмок со стороны Мастера экшна.

    Рецензия-отзыв, я считаю, будет неполной, если я не упомяну об актёрских работах. На молодых, малоизвестных актёрах (Тимоти Олифант («Ловец снов», «Хитмен», «Угнать за 60 секунд», «Секс в большом городе»), Джастин Лонг («Тяжело шагая», «Джипперс Крипперс»), Кевин Смит (культовый молодёжный авангардный режиссёр, снявший популярных «Клерков», «Догму», дилогию о Джее и Бобе), я думаю, останавливаться не стоит. Все они справились со своими ролями неплохо, чётко следуя правилам боевиков (меньше слов- больше дела), но всё же… Вся молодая актёрская поросль оказалась в большой тени «крепкого орешка» Брюса Уиллиса. Какие там «… Слевины», «десять и девять ярдов», «Свидание вслепую»… Вот, поистине, КИНО для Уиллиса! Яркое, быстрое, стремительное, взрывоопасное! Актёр чувствует себя в подобном «экшне», как рыба в воде. Несмотря на шикарные и громоздкие комбинированные съёмки и спецэффекты, Брюс Уиллис демонстрирует потрясающую спортивную подготовку. Невзирая на свой почтенный возраст (52 года как-никак), он самостоятельно выполняет на одном дыхании все трюки. Он движет фильм.

    В конце хочется заметить, что пока будут создаваться сценарии «Крепких орешков», Брюс Уиллис не останется без работы. А уж они, сценарии, будут писаться и писаться. Зритель с нетерпением ждёт продолжения и зрелищ, ждёт новых погонь и перестрелок с участием полицейского Маклейна. Зрителя не интересует возраст героя, да и самого актёра. Крепкий орешек не умрёт никогда! Он вечен!

    14 октября 2007 | 05:54

    Вернулся наш герой. Постарел, лысина во всю макушку. И противники продвинутые, вырубают пол-Америки. Ну, спасать ведь надо их…

    Вроде обычный сюжет, ничего примечательного. Однако… здесь Джон Маккейн показан уже совсем человеком, не суперменом. Проблемы с дочкой, небольшая зарплата, окончательный разрыв отношений с женой. И в довесок — разозлённый на все Штаты хакер. Который был уничтожен морально лишь за здравые предложения. Ох, как легко понять его… и принять. Загубили его, и он начал мстить. Систему всё равно надо было менять — он и разрушил её. Значит, новую создадут, лучше прежней. Пока Габриэл не хакнет — Пентагон не вздрогнет.

    Новый напарник полицейского — хакер, вполне обычный парень, который убивал лишь нарисованных людей с монстрами. И с комплексами. Подозреваю, что тот, кто хотел, чтобы вместо Мэтью был более крутой напарник, похож на персонажа Джастина Лонга.

    Спецэффекты сделаны качественно. Падающие мосты, взрывающийся самолёт и горящий газ. Сбивание вертолёта тачкой стало уже обыденным явлением (в «Терминаторе-2» сбили, в «Хэллбое-2» тоже мимоходом).

    И поднимается проблема компьютеризации, когда почти всем заправляют не люди, а машины. Но. Машины, созданные людьми. Технологии всё туже и туже опутывают нас, связывают. И кто сумеет ими воспользоваться, тот сможет очень многое… очень.

    И вот вернулся полицейский Джон Макклейн, перевоспитывается на ходу его новый напарник, который в итоге спас дочку Люси. Зрелищно, красиво.

    8 из 10

    26 октября 2008 | 21:19

    Все американцы во время стихийного бедствия сидят и ждут, пока на вертолете прилетит Брюс Уиллис, и спасет их.
    Михаил Задорнов


    Есть вещи, которые не меняются даже по прошествии очень долгого времени, потому что такова их природа. Небо голубое, солнце садиться, Пэрис Хилтон страшная, Билл Гейтс богатый, а Брюс Уиллис должен спасти мир. И эти тезисы не могут вызывать сомнения, они вечны. Вот уже более двадцати лет бравый полицай Джон Маклейн борется с террористической швалью, которая раз за разом пробует взорвать чего-нибудь американское. И что интересно, Маклейн каждый раз, словно сама судьба в нестиранной майке (и с болящей из-за неумеренных излияний головой), оказывается в нужным месте, в нужное время, что б грудью защитить оплот мировой демократии, а после опять уйти в тень, оставляю надуваться от гордости перед телевизионными камерами вышестоящее начальство. Такова судьба настоящих героев. Тем интереснее наблюдать за их подвигами в удобных креслах кинотеатра или своей квартиры.

    Вышедший на католическое Рождество далекого 88-го года боевик «Крепкий орешек» стал одним из самых почитаемых в своем жанре, фактически даже создав новый: «одиночка против террористов» и позволяя долгие годы эксплуатировать «крутой» образ не признающего авторитетов (и приказов свыше) бойца с плохими парнями. Фильм мгновенно стал сверхкассовым хитом, породил два неплохих сиквела и сделал звездой мирового масштаба малоизвестного Брюса Уиллиса. Серия, уже ставшея киноклассикой, до недавнего времени проходила под графой «ностальгия» и вроде бы вполне неплохо чувствовала себя на покое, время от времени празднуя очередной юбилей новым переизданием. Но все хорошее рано или поздно заканчивается. Кризис фантазии голливудского производства привел к повальной тенденции съемок сиквелов (или же приквелов), ремейков, перезагрузок. Не избежал подобной участи и незабвенный Маклейн.

    Иногда задача омоложения франшизы попадает в хорошие руки, и тогда на выходит мы получил «Темного рыцаря», в противном случае зрителя ждет «Возвращение Супермена» и иже с ним. К несчастью, «Крепкий орешек» оказался определенно не у тех людей. Отчасти это связано с тем, что постановщик двух лучших частей саги (первой и третей) Джон Мактирнан по вполне уважаемым причинам (его как раз судили) не смог продолжить дело всей жизни и проект отошел к Лену Уайзмену, получившему карт-бланш благодаря успеху дилогии «Другой мир». Прелесть таких режиссеров для продюсеров заключается в том, что не надо ждать каких-то неожиданностей или творческих экспериментов. Как и ожидалось, у Уайзмена вышел визуальный вариант популярного кулинарного учебника «Как похоронить известную франшизу и хорошо при этом заработать».

    Рецепт прост. Берем культовый фильм (еще лучше культовую трилогию), недостаточно старую, что б ее успели призабыть, но и недостаточно свежую, что б не возникло острых сравнений. Приглашаем постаревшую звезду оригинала (необязательно, но рекомендуется), ставим его под командованием среднестатистического кинодеятеля, достаточного, что б ГГ не очень скучал на площадке. Приводим более-менее модною тинейджерскую «звездочки» (вполне подойдет Джастин Лонг, воспоминания о харизматичным Самуеле Л. Джексоне оставим до лучших времен) на подпевки. Выберем обязательного главного злыдня (пусть Тимоти Олифант и, мягко говоря, не дотягивает до Алана Рикмена и Джереми Айронса, зато стоит не в пример дешевле) и второпланового злодея для мордобоя перед кульминацией (а ведь на родине Мегги Кью считают очень хорошей драматической актрисой…), набросаем актуальный сюжет, к примеру, о всевозрастающей роли новейших технологий в жизни обывателя и их хрупкостью перед внешней опасностью, но не в коем случае не слишком углубляемся в проблему, ведь тогда история станет слишком сложной. Все это подаем под соусом нелепых, но навороченных спецэффектов (особенно уморительна сцена с истребителем, такого даже Шварценеггер не позволял себе в лучшие годы), посыпаем ссылками к оригиналу, что бы зритель не забыл: он смотрит продолжение Легенды. И наконец получаем то, что и хотели. Фастфуд, пустой и легкоусвояемый. А фанаты… А кому они нужны, ведь фильм принесет деньги, много денег, а что еще нужно для счастья?

    А ведь Уиллис все так же прекрасен в кадре, роль все еще словно сшита как раз на него. А значит, не все потеряно, есть еще что-то святое и нерушимое, хоть бы даже в кино. И напоследок, фильм мог быть гораздо интереснее, если бы после титров, или во время них пустили нарезку из кастинга, ведь на роль Дочери Джона пробовались Бритни Спирс, Джессика Симпсон, и даже говорят, сама Пэрис Хилтон. Какой потенциал потерян.

    7 июня 2009 | 21:44

    Изначально легендарную франшизу Die Hard собирались остановить на трилогии, где все фильмы были качественными и не опускались ниже определённой планки качества. Однако в 2006-м году вышёл перезапуск серии под названием Live Free or Die Hard, о коем и пойдёт речь в этой рецензии.

    Джон постарел, облысел, а технологии резко раздались в ширь, как впрочем и масштабы нового террористического акта, ведь теперь опасность угрожаем всем Соединённым Штатам Америки, и остановить такое безобразие способна только одна вечная заноза в пятой точке у террористов — Джон Макклейн и его напарник, молодой компьютерный гений Мэтью Фэррел, которого отличо сыграл Джастин Лонг.

    Фильм очень напоминает своего предшественника, однако создатели перезапуска учли косяк третьей части, посему Live Free or Die Hard под завязку напичкан качественным, практически, на любой вкус, экшеном, что очень и очень хорошо. Радует так же то, что перед нами все ещё старый-добрый Макклейн с его шутками и афоризмами, который не чурается использовать подручные предметы для устранения угрозы, по прежнему радуя глазные яблочки. Антагонист, в исполнении Тиммоти Олифанта, неплох, но до Алана Рикмана ему далеко.

    Многие говорят, что компьютерная тематика фильма и его концепция не нужна, а Орех уже не тот! Это неправда, ведь перезапуск очень уважительно отнёсся к оригиналу, следуя всем канонам первых частей, а компьютерная тематика вписалась весьма неплохо, что особо подчёркивает нелюбовь Макклейна к технологиям ещё в предыдущих частях.

    Перед нами воистину удачный перезапуск серии, качественный и крепкий боевик. Этим сказано всё!

    9 из 10

    4 декабря 2015 | 18:25

    Перед просмотром фильма «Крепкий орешек 4», я специально просмотрел предыдущие три части. И честно скажу: увидев вторую и третью части, я понял, что самой лучшей частью всего франчайза была третья. То есть, фильмы по качеству лишь увеличивались! Так что с большим предвкушением пошел в кинотеатр, дабы глянуть на это зрелище! Но в глубине души я боялся, что у создателей не хватит духу вернуть ту атмосферу «Крепких Орешков». Но мои сомнения быстро развеялись, после просмотра.

    Должен сказать, давно я такого классного ощущения не испытывал. Фильм с первых же кадров заинтриговывает, каждый кадр буквально перенасыщен драйвом и утопической атмосферой. Ты следишь за событиями ни моргая глазом, ибо все очень интересно. Постановка фильма на высоте, и опять же в стиле предыдущих фильмов франчайза. Джон Маклейн не потерял былого шарма и харизмы и здесь смотрится просто на «УРА!». Его меткие шуточки в самый адреналиновый момент как всегда вписываются в общую канву фильма. При чем шутки вовсе не плоские, а вполне остроумные, не хуже чем в предыдущих фильмах. Джастин Лонг отлично сыграл хакера, который попал в самую опасную ситуацию за всю свою жизнь. Очень достоверно смотрятся его переживания. Тимоти Олифант (Теперь за судьбы Хитмана можно не переживать) получился очень даже интересным злодеем. Простой программист, а не маньяк, он не настолько жесток, как предыдущие противники Маклейна. Но зато у него другой козырь — современные технологии, которыми он может управлять! И это главный его козырь!

    Свой 110-миллионный бюджет фильм отыгрывает полностью. Спецэффекты, трюки и взрывы смотрятся просто шикарно! При чем, создатели умело распределили весь бюджет по всему фильму, а не в отдельных местах. Поэтому мы будем наблюдать эти самые шикарные эффекты на протяжении всего фильма. Они очень эффектно смотрятся. Такие надо смотреть только в кинотеатре.

    Минусы у фильма, конечно, есть, но ей-богу. Их просто не хочется замечать! Ты настолько поглощен просмотром фильма, настолько чувствуешь кайф от просмотра, что даже не хочешь, не обращать внимание на такие мелочи вроде «персонажи уж очень живучие» и т. д. Это ведь кино, тем более боевик. Пускай все приукрашено, зато глаз радуется. Ну и, конечно же, отлично поднимается настроение. Потрясающий фильм. Мне он доставил гораздо больше удовольствия, чем «Фантастическая Четверка 2» и «Пираты Карибского Моря 3». Очень понравился фильм, несмотря на то, что ходил на него уже два раза. Потом еще родители ходили, им тоже очень понравился. Вообщем, пока что это «лучший боевик года!» для меня. Теперь ждем «Трансформеров»!

    10 из 10

    7 июля 2007 | 00:23

    До чего же приятно осознавать, что киношники ещё могут удивлять зрителя. Приятно осознавать, что такие понятия, как «экшен» и «зрелищность» ещё не утратили своего значения. Но особенно приятно осознавать, что на смену таким «настоящим боевикам», как «Скала», «Без лица» или «Воздушная тюрьма» приходит новое поколение, один из которых «Крепкий орешек 4,0».

    И вот старина МакЛейн снова пришёл на смертный бой во благо Америки. Все те качества, из-за которых Брюса Уиллиса пригласили сниматься в первую часть «Крепкого орешка» остались с ним. Обаяние и стойкость характера по-прежнему при нём. На его фоне Джастин Лонг в образе хакера смотрится совсем трусливо. На протяжении фильма Брюс спасёт ему жизнь не менее пяти раз. А спасать действительно есть от чего.

    Идея захвата компьютеризированной Америки и управлении ею через ноутбук, хоть и не так слишком нова, но реализована превосходно. Джону МакЛейну придётся всерьёз постараться, чтобы противостоять сразу и городскому транспорту, и авиации, и злобным головорезам, сильным и ловким, вооружённым до зубов.

    Трейлер хоть показывает только самые зрелищные эпизоды, лишь на 30 процентов отражает весь экшен фильма. А фильм действительно зрелищный. Периодически вообще невозможно поверить, что из положении, в которые попадает Джон, невозможно выбраться, но если бы это было так, это уже не Джон МакЛейн.

    Главный злодей в лице Тимоти Олифэнта просто неподражаем. Сначала довольно трудно воспринимать его серьёзно, учитывая его предыдущие роли в фильмах «Соседка» или «Ловец снов», но уже через 20 минут Тимоти смотрится очень грозно (возможно, поэтому ему дали роль Хитмена).

    Нельзя не отметить и второстепенную роль Кевина Смита в образе хакера Уолрока. В фильме он предстаёт в лице, живущего с мамой, 40-летнего ребёнка, который всю жизнь потратил на игры и Интернет.

    Ну а в целом, это действительно хороший фильм в жанре «настоящий боевик» с погонями, взрывами перестрелками в четырёхкратном размере.

    10 из 10

    7 июля 2007 | 00:24

    Это, наверное, один из лучших фильмов своего жанра. Всё продумано до мелочей, снято красиво — и операторская работа просто шикарная. Уиллис конечно уже постарел, но всё же не утратил форму и сыграл в фильме на ура. Я при просмотре этого фильма не увидел ни одного минуса или режиссерской ошибки, я был полностью погружен в атмосферу фильма, это доказывает, что фильм вышел превосходным. Ставлю высший балл. Все чего ожидали от фильма то и получили, здесь нет, не чего лишнего.

    Смотреть всем. Фильм очень динамичный создатели почти не дают передышки. В итоге мы видим хорошую картину, которая вобрала в себя всё самое лучшее из пред ведущих частей и взошла на новый уровень качества. Смотреть фильм всем обязательно.

    10 из 10

    15 июля 2007 | 10:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 142 руб.
    Blu-Ray, 299 руб.
    подробнее

    Новости


    В нашем дайджесте собрано то, что мы пропустили за последние дни, но должны вам рассказать. Лен Уайзман берется за новый фильм франшизы «Крепкий орешек». Студия Warner подсчитывает убытки от «Пэна» и пытается как-то совладать с «Тарзаном». Ребекка Фергюсон присоединяется к «Снеговику», экранизации романа Ю Несбё, где Майкл Фассбендер сыграет норвежского сыщика-алкоголика. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мы начали сотрудничество с «Жанны Д’Арк». Поскольку это было в самом начале моей кинокарьеры, сам факт участия в таком крупном проекте для меня значил очень много. Это был прекрасный сон. Потом я сделал больше 20 фильмов с Бессоном: «Перевозчик», «Такси», «13-й район» и другие — и каждый раз это было незабываемо. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    13 августа в российский прокат выходит немецкий кибертриллер «Кто я», очень тепло принятый у себя на родине. Главный герой ленты — молодой компьютерный гений, попадающий в опасный криминальный переплет. В честь события КиноПоиск вспомнил несколько других примечательных персонажей-хакеров. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На мировую премьеру «Крепкого орешка 4,0» в полном составе съехалось всё большущее семейство Уиллисов, включая Эштона Кутчера. Кроме этого, первый показ посетили режиссер фильма Лен Уайзман, в паре с Кейт Бекинсейл, а также Кевин Смит, Тимоти Олифэнт и другие легкоузнаваемые лица… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Пятый «Крепкий орешек» в США намного слабее предыдущего, хорошо стартовали «Тихая гавань» и "Побег с планеты Земля». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 764 800899 284
    Деньги473 955 882 руб.280 801 841
    Цена билета268,56 руб.14,75
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.461
    46.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.461
    47.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.458
    48.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.458
    49.ТитаникTitanic8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.56%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    18.Голос монстраA Monster Calls94.49%
    19.Свет в океанеThe Light Between Oceans94.39%
    20.ИнферноInferno94.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На гребне волныPoint Break91
    Падение ЛондонаLondon Has Fallen31
    Место под соснамиThe Place Beyond the Pines153
    Горько!249
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War43
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.304
    Несносные ледиMother's Day7.069
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры