всё о любом фильме:

Крепкий орешек 4.0

Live Free or Die Hard
год
страна
слоган«Yippee Ki Yay Mo - John 6:27»
режиссерЛен Уайзман
сценарийМарк Бомбэк, Джон Карлин, Дэвид Маркони, ...
продюсерМайкл Фоттрел, Арнольд Рифкин, Стивен Дж. Идс, ...
операторСаймон Дагган
композиторМарко Белтрами
художникПатрик Татопулос, Бит Фрутигер, Джеймс Хегедус, ...
монтажНиколас Де То
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  19.8 млн,    Корея Южная  3.13 млн,    Великобритания  2.75 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время128 мин. / 02:08
Мир опять на краю гибели из-за новой террористической угрозы. В этот раз в «заложниках» оказывается всемирная компьютерная сеть. Правительство и спецслужбы бессильны, все готово погрузиться в хаос. Но на борьбу с нависшей над миром опасностью выходит наш старый герой Джон МакКлейн со своей неразлучной подругой «Береттой».

Он давно в отставке, но когда на карту поставлена жизнь членов его семьи, он не будет стоять в стороне и бросит вызов террористам. Однако в этот раз ему уже не справиться без молодого, но очень талантливого помощника.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
167 + 38 = 205
6.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Брюс Уиллис самостоятельно выполнил большую часть трюков своего персонажа.
    • В комнате Мэтта по телевизору показывают клип на песню «I`m so sick» группы Flyleaf.
    • Джессика Симпсон проходила пробы на роль дочери Джона МакКлейна, но с треском провалила их.
    • Дублер Брюса Уиллиса Ларри Риппенкрюгер серьезно пострадал во время съемок после падения с восьмиметровой высоты. Съемки пришлось приостановить. После ЧП, произошедшего на съемках четвертой серии «Крепкого орешка», Ларри провел несколько месяцев в клинике, где ему заменили раздробленные кости запястьев, лица и черепа титановыми протезами.
    • На ранней стадии производства картина получила название «Слезы солнца». Брюс Уиллис согласился на участие в проекте с условием, что он сможет использовать это название для картины 2003 года с участием Моники Беллуччи и самого Брюса.
    • Французский вариант названия картины переводится как «Крепкий орешек 4,0: Возвращение в ад».
    • Джастин Тимберлейк вел переговоры на предмет участия в проекте — ему могла достаться роль сына Джона МакКлейна.
    • Съемочный период: 23 сентября 2006 — 14 февраля 2007.
    • Режиссер Кевин Смит сыграл хакера по прозвищу Уорлок. В титрах в его фамилии Smith мерцает и постепенно исчезает буква m, образовывая слово Sith. Ситхи — герои саги Звездные войны, ярым поклонником которой является и Смит, и, судя по обстановке в подвале, его герой в фильме.
    • Когда МакКлэйн знакомится с агентом ФБР по фамилии Джонсон, он спрашивает: «Что, еще один Джонсон?» Это намек сразу на двух ФБР-овцев по фамилии Джонсон из первого фильма.
    • На клавиатуру Мэтта падает фигурка Терминатора. Это намек на композитора Марко Белтрами и исполнительного продюсера Уильяма Уишера мл.; первый написал музыку к третьему фильму о Терминаторе, а второй работал над первыми двумя.
    • Кевин Смит отснял все свои сцены в фильме всего за 5 дней.
    • Томас Габриэль замечает, что МакЛейн «всегда не в том месте и не в то время». Это был слоган второй части серии «Крепкий орешек 2» (1990).
    • В фильме два раза изображается игра Gears of War — в начале фильма в нее играет парень и в командном центре Уорлока на экране одного из мониторов.
    • Имя «Товарек», которое Мей Лин использует, переодевшись агентом ФБР — это польское слово, означающее «горячая телка».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ранней версии сценария действие разворачивалось на Карибских островах, куда Джон МакКлейн приезжает за своей дочерью Люси. Девушка выросла и работает в кабаре танцовщицей. За последние 10 лет МакКлейн, как выясняется, очень мало внимания уделял не только жене, но и дочери. Угрожал жизни дочери МакКлейна японец. В сценарий МакКлейн пользовался оружием довольно редко. У него в распоряжении был только один пистолет, из которого он дважды откроет огонь. Всё остальное время было посвящено рукопашному бою.
    • еще 13 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На электростанции во время схватки с Маклейном, у Лин распустились волосы, но после того, как она сбрасывает детектива из окна, ее волосы каким-от образом на мгновения становятся снова в пучке.
    • На 45 минуте фильма герой Сирила Раффаэлли выпрыгивает из вертолёта. При падении на автомобиль с его головы слетают наушники, потом он поднимается и на нём снова наушники, которые он в последствии снимает.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Спустя 12 лет, словно в соответствии с восточным календарным циклом, Голливуд как раз в год Красной Свиньи опять подложил зрителям всего мира… так и хочется сказать — большую свинью. Поскольку настоящие поклонники давнего «Крепкого орешка» (ему в 2008 году исполняется двадцать!) будут, конечно, разочарованы, увидев «Крепкий орешек 4,0». Даже несмотря на то, что у Брюса Уиллиса, который лично успел преодолеть пятидесятилетний рубеж, есть ещё порох в пороховницах! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 491 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    С одной стороны вполне удачный боевик, с другой фильм нелишённый недостатков. Красивая картинка, частично подпорченная тупыми диалогами (разговор Джастина Лонга с диспетчером автомобиля) и затянотостью некоторых действий. Все добротно, классно, дорого, но совсем не запоминается. Лично у меня в памяти сохранился только эпизод драки в замороженной камере.

    Брюс сыграл как всегда шикарно. Другие актёры также держали высокую планку качества театральной игры. Здесь без претензий.

    Фильм хорош, но лично мне 3-я часть франчайза понравилась больше. Там хоть частица изюминки была в сюжете, а здесь все банально до простоты (хакеры хотят украсть деньги путём взлома нескольких центральных серверов). Бред.

    8 из 10

    27 июня 2007 | 19:35

    Вот чего-чего, а такого драйва в этом фильме я не ожидал. Я смотрел его на одном дыхании, что для меня, если честно, редкость. И во время просмотра за собой замечал, что во время некоторых экшн-эпизодов у меня непроизвольно отвисала челюсть (это не шутка). На мой взгляд, это самый динамичная и захватывающая часть из всей серии.

    Очень порадовали нас создатели данного действа. Вздохнуть буквально не успеваешь, на экране без преувеличения происходит все настолько быстро. Казалось, что вот только что ты смаковал очередную перестрелку в духе МакКлейна, как нам уже подкидывают еще одну с качеством не хуже предыдущей. Это однозначный успех. Фильм достоин того, что бы вырвать вас из жизни на пару часов и приковать взглядом к экрану. Боевики давно уже перестали делать на таком высоком уровне, казалось бы, кинематограф завяз в так званых штампах. Однако нет.

    И этот фильм живое тому доказательство. Чего только стоит Брюс Уиллис с его харизматическим внешним видом и его ухмылкой настоящего крутого мужика. В отличие от других актеров, которые постепенно выходят в тираж, Уиллис держит марку, чем заслуживает большое уважение киноманов и поклонников его творчества.

    На счет сюжета долго разговор вести не буду. В обзоре фильма на сайте это и так можно прочитать, так что повторение излишне. В принципе сюжет предсказуем и ничем новым не блещет, зато реализация искупляет эти и без того мизерные огрехи. Постоянные перестрелки, драки, погони, взрывы — равнодушным не останется никто. Но общая задумка, на мой взгляд, оригинальна, поскольку настолько похожих аналогов не имеет. Она плотно связана с современными технологиями, что показывает, как горстка профессиональных хакеров с терористическо-наживницкими наклонностями могут просто изнутри «уничтожить» страну. Всем любителям компьютерных технологий посвящается.

    Итак, подытоживая вышесказанное, скажу, что фильм отлично справляется со своей задачей, а точнее не дает зрителю скучать у экрана, концентрируя его внимание на красочности и динамичности всего происходящего. Так что смотрите его смело, не ожидайте ничего серьезного, просто приготовьтесь увидеть этот фильм в духе предыдущих частей и тогда вы получите море положительных эмоций.

    9 из 10

    11 февраля 2008 | 22:29

    Die Hard действительно Die Hard: и в огне не горит, и в воде не тонет. Собственно, мы этого и ждали, разве не так? Брюс Уиллис наконец-то сыграл того, кем является в массовом сознании зрителей, он настолько в образе, что на него приятно смотреть, даже когда ничего особого не происходит. И это уже не плохо.

    За 12 лет после 3 части мир изменился — МакКлейн действует в других условиях: мобильники и прочее и прочее. Но, как мне показалось, позиционирование 4ой части прямым текстом проговорено в фильме устами главгада, что-то вроде: «ты как часы Rolex в эпоху цифровых технологий». Я готов принять такие правила игры. Пускай против Уиллиса новейшее оружие, профессионалы на вертолете — ему хоть бы хны; он, быть может, морально и устарел, слушает музыку 70х, а по радио — новости(!), зато никогда не сомневается в своем успехе, знает, что срок годности ему — века.

    Вот, к примеру, ведь здорово было бы сбить тот самый вертолет с профессионалами машиной. Айда попробую! Оба на — получилось, надо шутку пошутить. Вот кто на самом деле Death Proof. Здесь, возможно, справедливы претензии, что, мол, вся фишка сериала заключалась в том, что МакКлейн случайно геройствовал и не осознавал своей крутизны, а вот теперь вылитый супермен.

    Идя на показ, не мог отогнать от себя мысль, что иду не на «Крепкий орешек 4,0», а на «Джек Слейтер 4» (вы же помните великолепный фильм «Последний киногерой»): они убили его двоюродного брата/тетю/дядю… или: взяли в заложники его дочку/жену/маму… BIG MISTAKE! Знаете, есть особая прелесть в чистоте жанра, так вот Die Hard — качественное жанровое кино, со всеми вытекающими. У него своя публика, остальные, только если случайно забредут в кинотеатр. Для кого то это простой летний блокбастер, кто то только такие фильмы и смотрит, кому то (как мне) просто понравится конкретно этот фильм и, конечно, всегда найдутся умники, получающие удовольствие от подсчета пуль, вылетевших из автомата и любящих покричать «так не бывает!». Кино работает и на них. Разными путями удовлетворяет почти всех.

    Причем уместно именно слово «работает». Важно понимать, что это не проходной жанровый фильм. Над ним трудилось с десяток сценаристов (бойцы невидимого фронта), на фильм потрачено уйма денег, из которых каждую копейку (то бишь цент) контролировали продюсеры. Это значит: здесь будет экшен-сцена, здесь еще одна, а там минута для лирики, далее равномерно распределить юмор по хронометражу.. и да, не забыть про киноманов — пригласить Кевина Смита на эпизодическую роль (кстати, блестящее камео Бобы Фета!:)) т. е. мы имеем дело в первую очередь с Проектом. Оно, конечно, и понятно, какой блокбастер не проект? Но сдается мне, что именно на такие проекты как этот равнялись, и будут равняться те, кто из «отстающих». Это я киваю в сторону там «Личного номера» или «Обратного отчета»- не по тем же лекалам они строились? То-то же.

    Так что, как не относись к Крепкому орешку 4 — но это эталон, по нему и будут теперь мерить других кандидатов в национальные герои. Даже может и не осознавая. И да (тем, кто фильм не смотрел — далее не читать) просто не мог не написать под конец. После того, как Уиллис наконец спас мир, человек из ФБР говорит ему: «Спасибо, что помог нам, Джон!» — разве не прелесть :)

    10 из 10

    7 июля 2007 | 00:24

    Они все такие живучие, маммочкккиии… Злодеи врезаются в вертолеты, падают в шахты лифтов, прошибают головой десяток стен, но снова встают и идут, как зомби, мочить беднягу Брюса Уиллиса. Прямо хоррор какой-то! А Уиллис с 1000-патронной «Береттой» спасает судьбы всего мира и умудряется при этом выкидывать всякие колкости оппонентам. А когда все-таки порох заканчивается, он, не стесняясь, использует подручные и подножные материалы… Например, шутка ли — сбить вертолет уже раритетной тачкой? Нет-нет, вы не поняли — летящий в небе вертолет едущей в тоннеле тачкой?! ага!

    Но, закрыв глаза на все несуразности, понимаешь: Уиллис ЖЖОТ! Он как всегда очарователен, и все молоденькие зрительницы не прочь оказаться его. .. дочерьми.
    Каскадеры поработали на славу, и стареющий Брюс не подкачал. Нет, ну надо же было такое придумать… И когда весь зал кричит, как старому знакомому, почти соседу Джону МакКлейну: «Давай, вставай, мочи! Стреляй, ну же! Еще чуть-чуть, ты сможешь!», ты понимаешь, это уже не персонаж фильма, а живой и родной человек, чьи приключения с удовольствием будем наблюдать снова и снова… так что ждем-с пятого «Дай харда»…

    Спасибо всем за что-то родное, доброе и вечное, а то надоели уже человеки-пауки и пираты-супермэны.

    10,5 из 10

    30 июня 2007 | 16:20

    Фильм не предсказуем с первой и до последней секунды, за исключением нескольких моментов. Очень порадовал образ Cирилла Раффаелли. Тимоти Олифэнт так же великолепен.

    Фильм очень динамичен, а это есть не только плюс, но и минус. Продолжительность составляет более двух часов, и к концу картины от этого устаешь, так как в начале по обыкновению все внимание на пределе, потому что не хочется упустить ни единого остросюжетного момента, ни одной шутки, которыми полнится «Орешек».

    Томас Габриел — не злодей, а попросту оскорбленный гений. Джон МакЛейн не за и не против него, он просто спасает странного парня-хакера и свою дочь, что достойно похвалы. Обидно все же одно: какими бы гениальными не были антигерои, мускулы и живучесть на грани безумия все равно побеждают.

    В остальном же все на высоте!

    10 из 10

    7 июля 2007 | 00:23

    С первых же кадров в глаза бросается шаблонность — сидят два оператора за компьютерами, где на рабстол выкинуты весьма странные проги (что я постоянно замечаю в фильмах о хакерах — работа ну в чем-то совсем фантастичном) и треплются на псевдохакерском языке о какой-то сомнительно виртуальной сделке. Далее идет предпосылка (в принципе, она идет уже с первого упоминания о сюжете КО 4 в сми) к развитию истории о неких таинственных злодеях-взломщиках, хакеров-мариарти и прочих прочих, покушающихся ни много ни мало на матушку США. Глаза начинает резать от вторичности, и когда уже кажется, вот-вот ослепнешь (хотя времени-то прошло всего ничего) — о чудо, появляется Уиллис. И сразу, как по выстрелу волшебного пистолета, режет уже слух от шаблонной беседы с дочерью и ее не-парнем, которого Уиллис шаблонно вытащил из авто. Хотя, меня до сих пор удивляют киношные ситуации, когда целовать девушку внутри своей красивой машины можно, а вот лапать — нет, оставим реализм в покое. Это ведь только цветочки. Шаблонная беседа закончена, за ней быстрый шаблонный эпизод прощания Уиллиса сначала с дочерью, потом с не-парнем. Кадр на кадре, как следы по следам ага 

    И тут завязка — вкручивание Ди Харда в линию сюжета. После весьма недурной задумки, реализованной в третьей части саги о МакКлейне, нынешнее «прилепливание» героя Брюса выглядит слегка искусственным. Но поехали дальше: первая перестрелка — в квартире — шикарна. Сидел и радовался. Экшн на уровне — что и спорить?

    Далее снова некая шаблонная муть, знакомящая нас с дуэтом фильма: МакКлейн-папочка и Фарелл-ребенок. Опять-таки не нов вариант ролей героев фильма (тем более, что папочкой Уиллису приходится работать на два фронта, излишне подчеркивая свой «пожилой-для-все-этих-трюков» возраст), однако, тут нужна фантазия недюжая, дабы удивить, потому и это оставим без особой критики.

    Следом очень недурная игра в машинки на дорогах Вашингтона, осуществляемая озорными руками невыразительного Олифанта (уж очень он пыжится, изображая этакого молчаливого интеллектуала-апатика, одержимого властью) и его сподручных.
    После окончания игры машинками начинаешь скучать до самого тоннеля, где вновь развеселый экшн встречает тебя с распростертыми объятиями, однако, кроме удалого заряда адреналина, он вносит в зрителя семень сомнения (опять же, до того уже внесенного «фантастичными» трейлерами) — неужто, одного из самых реалистичных, самых альтернативных суперменам и бессмертным командос, героев боевика подменили очередным не убиенным терминатором? Хотя, МакКлейна и пытаются показать окровавленным и хромым, уже следующем кадре он вновь готов к бою. Как несчастный кот из старых добрых «Том и Джерри».

    И действительно. Уиллис в КО 4 куда больше похож на Корбана Далласа во время битв, чем на МакКлейна. Жаль.

    Юмор его… местами действительно хорош.

    Далее, все идет по какой-то накатанной колее (или правильней написать калее? :)) — кем оказывается герой Олифанта, каким образом он пытается добраться до МакКлейна, какой козырь для этого использует. Причем, в связи с этим козырем: трюкачество на самолете — это такой издевательский отсыл к одному известному фильму? Что-то вроде: «так сделали ли мы из Уиллиса терминатора? А как вы думаете? :)"

    Итого: очень на многое пришлось закрыть глаза, в итоге фильм прошел как-то мимо. Но первая перестрелка хороша. Я говорил?

    «Уже видел Крепкого орешка? Я тоже. Бред» (с) мистер В-я.

    «Ну, грузовик здорово разлетелся…» (с) кто-то на выходе из кинотеатра.

    7 июля 2007 | 00:23

    Да фильм удался не то, чтобы я ждал чего необычного, но получилось как «Рокки Бальбоа», но с арахисовым размахом. Сейчас кто только не обращается к компьютерной тематике тот же незнакомец с Уиллисом. Так что сказать что-то новое было трудно те же мигающие светофоры из «Ограбления по-итальянски», забытый гений из «Осады», но вот мысль о мужестве, которое на флэшку не запишешь, мне понравилась. В нашем мире, когда люди это только файлы в базе данных, Джон Маклейн доказывает нам что его не так просто стереть.

    9 из 10

    7 июля 2007 | 00:23

    -Хороший плакат.
    -О, вы фанат Бобы Фетта?
    - Нет. Мне «Звездные войны» по душе.


    Кто не слушает Creedence, тот не знавал времен, когда террористы были прагматичные, а волосы Брюса Уиллиса вполне походили на густую шевелюру. Чего уж говорить, былое время — святое, и возвращаться к нему с помощью воспоминаний — волшебно.

    Старина МакКлейн в шаге от пенсии, но даже сейчас он сохраняет свой железный характер. Без этого никак: проблемы нескончаемы. Приходится отвешивать оплеухи парням любимой дочурки, сберегать жизнь задротам-хакерам и как на злобу дня — опять мир спасать, опять ему. Орешку вновь доведется проверить свою крепость и пуститься в безумное и опасное похождение по окрестностям Вашингтона, сшибать в воздухе вертолеты и с дикой яростью давать отпор проворным азиаткам.

    «Господи, цирк на гастролях!» — вдруг крикнет один из героев фильма, с чем можно согласиться на все сто процентов, ибо то, что творит Лен Уайзман — более чем феерическое представление, в которое все включено. А это и машины, летящие с трамплина в вертолет, и фейковый взрыв Белого дома и самое страшное — незнание того, что Боба Фетт относится к великой саге «Звездных войн». Самый фарс состоит в закосе под Майкла Бэя: бесконечных взрывах, мотивированных тем, что количество патронов подошло к концу и единственный выход — это безрассудство и крушение всего, что на глаза встречается. Этим и важен четвертый «Die hard», своей несерьезностью вкупе с акцентом на маленького ребенка и его играми в машинки, стрелялки и драчки. Если трилогия изначально была настроена на серьезный лад, с явной обеспокоенностью за героя и сопереживанием, то здесь — сладостное предвкушение тотальных разрушений и мейнстримового хэппи-енда. И речи быть не может о диалогах, паршивых и бессмысленных, хоть и без того бесполезных. Перед нами — чисто ностальгический продукт, перемешанный с современными жанровыми клише и политическим мотивом, в полной мере доступным лишь американцам.

    Уиллис потрепан годами, но не теряет дух и выдержку, доказывая, что порох еще есть, опередив известное «собрание» Сталлоне. Язвительные цитаты, второсортный юмор и отсылки к молодости МакКлейна словно машина времени — переносят в прошлое, дают повод припомнить прожитые приключения и совсем не докучают. В этот капустник неведомым образом ввязался Кевин Смит с целым мешком милейших пасхалок, в основном намекающих на обоюдную любовь ко все тем же «Звездным войнам».

    Массовое помешательство на бахах-ба-бахах продолжается ровно два часа, не успевая при этом добавить в кинематограф ничего кардинально нового. Но удовольствие, полученное при просмотре — бесценно. Пускай, Уиллис полностью лыс и террористы тупы до изнеможения, зато Creedence все еще играет в радио побитого временем авто, а орешек крепче, как не бывало. И это не может не радовать, особенно сегодня. Япикай-е, мазафака!

    11 ноября 2012 | 02:23

    Джон МакКлейн. Это, наверное, отголоски детства, такие же, как Джон Рембо, Терминатор и т. д. Годы идут, и никто из нас не молодеет. Хороший ли это фильм? Скорее да, чем нет. Понравился ли мне он? А вот тут скорее нет, чем понравился. Ведь все и так понятно, что никакие сбитые машинами вертолеты и сумасшедшие гонки на грузовиках, никогда не сравнятся с той веселой беготней по битому стеклу. Спецэффекты, конечно спецэффектами, а вот как то все равно не верится. Плюс ко всему сюжет фильма это еще один вариант попинать США, и покидать камни в ее огород, посмеяться над тупой всеобщей компьютеризации нации, и то, что содержимое их аптечек, представляет собой лишь клочок бумаги с номером «911».

    Грустно все-таки. Брюс Уиллис конечно все так же крут, но все его основные заслуги, где-то там далеко. Тимоти Олифэнт, наверное, нынче модный актер, в принципе больше о нем сказать и нечего. И за судьбу «Хитмэна» с его участием становится даже как-то страшновато.

    Смотрите и испытывайте ностальгию. Оно того, наверное, стоит.

    7 из 10

    27 июня 2007 | 22:31

    Что приходит на ум, когда видишь словосочетание «Крепкий Орешек»? Небоскребы, Брюс Уиллес, стрельба, Алан Рикман и др.

    После более-менее вменяемой 3-ей части с Самуэлем. Л. Джексоном и слоганом: «Я ненавижу черномазых!», серия была подзабыта, но Джон МакКлейн жил в наших сердцах, как прежде… И вот спустя 12 лет ("Крепкий Орешек 3» 1995 года выпуска), Джон триумфально возвращается на экраны… Но, блин, он какой-то не такой, при чем переменилась вся серия. Объясню почему:

    Начну с того, что за основу фильма была взята тема, обреченная на провал, а именно — хакерства. Понятно, что сейчас это актуально, но ведь за хакерскими атаками и т. д., большинству зрителей смотреть просто неинтересно. Такая тема прокатывала в далекие 90-ые. Помните, когда в фильмах «Хакеры» тупо били по клавишам клавиатуры, якобы делая какие-то операции. Тогда это выглядело круто, но не сейчас. Идем дальше, раз взята тема хакерства, значит главными героями должны быть смазливые парни в очках! Разве нет? Кто же тогда? Качок типа Шварценеггера? Маловероятно! А, если все таки отступить от этого, то многие зрители просто не поймут и скажут:«Фигня, нифига не похоже на жизнь!», тем самым сборы могут сократиться. Итак, главный герой смазливый парень, интересующийся исключительно компьютерами и игрушками. Этого самого парня играет Джастин Лонг. Что можно сказать о нем? Персонаж, конечно же, никакой. Но Джастин не выглядит так плохо, и старается, старается… Но ведь название все таки «Крепкий Орешек», значит в фильме обязательно должен быть Джон МакКлейн, не важно какой, главное, чтобы был. Вообще, в этой части Джон теряет всю свою харизму и становится рядовым героем блокбастера, повсюду спасающем мир. Бывший некогда харизматичный и такой близкий к обычному зрителю персонаж, как бы теряет душу. Даже его знаменитые шуточки остались далеко позади. Он шутит глупо, не смешно, а хватает его только на пафосные диалоги.

    (Возможно, это как-то связано с тем, что Уиллес перестал играть в кино, ну, устал человек. Согласитесь, последние несколько лет, Брюс Уиллес абсолютно такой же. Из фильма в фильм все та же мимика, все те же жесты и движения. Впрочем, он уже на пенсии и это нормально. Например, Роберт Де Ниро следует примеру Брюса.)

    Раз это летний блокбастер, то в нем обязательно должны быть шутки, но и с юмором тут беда. Приведу пример:

    -Говоришь, как твой папа. Только не лысая…

    Комментарии излишни.

    Хотя нет, чувство юмора есть у режиссера и продюсеров, которые в качестве злодея выбрали Тимоти Олифанта. Нет, я ничего не имею против его персоны. Мне нравится его работа, например в «Безумцах», но тут… Тимоти не дотягивает не то, что до Алана Рикмана, даже до Уильяма Сэдлера ему далеко. Стеклянный взгляд, деревянные движения. Для летнего блокбастера катит, но не для «Крепкого Орешка» это, уж, точно.

    Теперь перехожу к спецэффектам. Ну, что? Взрывы, стрельба — это конечно круто, но поставлены они глупо и просто смешно. Практически все экшен сцены выглядят полнейшим бредом и абсурдом. Расскажу об одной из них:

    Брюс ведет ожесточенную стрельбу с бандитами, обильно защищая Джастина Лонга. Сидя за тонюсенькой стенкой из гипсокартона они остались живы от взрыва взрывчатки, которая взорвала одноэтажный дом. Этот взрыв был приведен в действие благодаря игрушечному роботу! Как вам? Вполне сносно, вы не находите?

    Итак, «Крепкий Орешек 4,0» является действительно плохим фильмом, сделанным с коленки, тупо для того, чтобы поиграть на ностальгических чувствах зрителей и, тем самым, заработать кассу. Для блокбастера уровня «Солт» в самый раз, но согласитесь, что «Крепкий Орешек» — это нечто большее?

    И, да. Ненужно нам 5 части, спасибо обойдемся! Лучше пересмотрим оригинальную трилогию.

    P.S Я не могу понять, ну откуда у фильма 92 положительных рецензий, при 19 отрицательных? Впредь, доверие к «КиноПоиску» уменьшилось…

    31 мая 2011 | 00:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 451 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 323 руб.
    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошлой неделе студия Fox обнародовала дату релиза следующего фильма о Росомахе (3 марта 2017 года), а на выходных последовало объявление имени сценариста грядущей ленты. Режиссерское кресло снова займет Джеймс Мэнголд, а Хью Джекман, несмотря на все попытки увильнуть от роли когтистого супергероя, снова вернется. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Идея заменить Арнольда новым Арнольдом была бы ужасной, я бы отказался от „Вспомнить все“ сразу же. Я представлял Куэйда таким, каким он появляется в рассказе Филипа К. Дика. Рядовым человеком… (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На мировую премьеру «Крепкого орешка 4,0» в полном составе съехалось всё большущее семейство Уиллисов, включая Эштона Кутчера. Кроме этого, первый показ посетили режиссер фильма Лен Уайзман, в паре с Кейт Бекинсейл, а также Кевин Смит, Тимоти Олифэнт и другие легкоузнаваемые лица… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Пятый «Крепкий орешек» в США намного слабее предыдущего, хорошо стартовали «Тихая гавань» и "Побег с планеты Земля». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.273
    101.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.273
    102.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.272
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.268
    104.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.268
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мир Юрского периодаJurassic World91.94%
    32.МалефисентаMaleficent91.79%
    33.ФранкенштейнFrankenstein91.73%
    34.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.62%
    35.Неудержимые 3The Expendables 391.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Клуб24
    Жизнь прекрасна50/50106
    АвгустAugust: Osage County102
    НеверлэндNeverland6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.011
    Скорый «Москва-Россия»4.747
    ДивергентDivergent7.222
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.657
    СаботажSabotage5.656
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры