всё о любом фильме:

Пожиратели плоти

Zombi 2
год
страна
слоган«When the earth spits out the dead, they will rise to suck the blood of the living!»
режиссерЛучио Фульчи
сценарийЭлиза Бриганти, Дардано Саккетти
продюсерФабрицио Де Анджелис, Уго Туччи, Джанфранко Куюмджан
операторСерджо Сальвати
композиторДжорджо Кашо, Фабио Фрицци, Адриано Джиорданелла, ...
художникВальтер Патриарка
монтажВинченцо Томасси
жанр ужасы, ... слова
бюджет
ITL 410 000 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
В бухту Нью-Йорка вплывает неуправляемая яхта, на борту которой нет ни души. Для проверки туда поднимаются двое полицейских, один из которых становится жертвой огромных размеров зомби, а второй расстреливает всю обойму пистолета в этого самого зомби, после чего тело падает в воду.

Этим необычным делом, разумеется, заинтересовалась пресса в лице ушлого репортера Питера Веста, который проникает ночью на яхту и сталкивается там с дочерью ее владельца, Анной Баулс. Анна рассказывает Питеру о том, что это яхта ее отца, ученого, который несколько месяцев назад отправился на тропический остров, и о котором она не слышала уже больше месяца. Решив расследовать все обстоятельства на месте, любознательная парочка отправляется на остров, на котором эпидемия зомби как раз в самом разгаре…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
8 + 11 = 19
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Картина была запрещена в некоторых странах.
    • Начальная и заключительная сцены в Нью-Йорке были добавлены в сценарий позже, когда продюсеры решили использовать успех фильма Джорджа Ромеро.
    • Грим и специальные эффекты фильма создал Джианетто де Росси.
    • Бюджет фильма был сложен из денег, предоставленных тремя независимыми кинопроизводителями.
    • В ходе съёмок фильма Фульчи не жалел крепких итальянских словечек если кто-то делал так, как ему не нравилось. А по окончании съёмок фильма он заявил своей съёмочной группе, что только что они сделали классику фильмов ужасов, а также, что фильм не может быть успешным если он не снимался в атмосфере напряжённости.
    • Финальные сцены фильма снимались почти одновременно с его прологом. Эти съёмки проходили в США.
    • Грим зомби делался наскоро в автобусе съёмочной группы.
    • Некоторые статисты в роли зомби снимались со спины из-за того, что на них не было грима.
    • Некоторые сцены фильма снимались скрытой камерой для того чтобы не платить деньги за её использование.
    • Сценарист Дардано Саччети не указан в титрах.
    • В некоторых кинотеатрах на сиденья перед просмотром фильма клали рвотпакеты, аналогичные тем, которые можно видеть в самолётах.
    • В Америке фильм вышел под названием «Зомби».
    • Первоначально режиссёрское кресло фильма было предложено Энцо Кастеллари, но тот отказался от фильма ввиду его жанра. Энцо посоветовал позвонить на этот счёт своему другу Лючио Фульчи, который, в свою очередь, до этого не снимал фильмов ужасов, за исключением триллеров-джалло. Фульчи нуждался в деньгах и согласился (до этого от него ушла жена забрав дом режиссёра и большую часть денег). Фульчи согласился на гонорар в размере 6 миллионов лир (Энцо же соглашался на 40 миллионов).
    • Большая часть сцен снималась в Доминикане, а в Нью-Йорке съёмки проводились без разрешения. Таким образом полицейских, которых можно видеть в начале фильма, сыграли настоящие полицейские — их для съёмок позвали продюсеры для того, чтобы сэкономить на полицейской форме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Из-за нехватки денег в финальной сцене, когда зомби проходили по мосту над автострадой, в кадре были задействованы все свободные от работы члены его съёмочной группы.
    • еще 12 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Молодая девушка Энн Баулз, дочь пропавшего капитана небольшого корабля, отправляется в сопровождении репортёра Питера Уэста на Антильские острова, чтобы выяснить тайну исчезновения своего отца. На острове Матул происходят загадочные события, которые связаны с какой-то ужасной эпидемией. Доктор Давид Менар, изучающий её, уверяет, что так называемые больные — это ожившие мертвецы или зомби, которых можно убить только выстрелом прямо в мозг. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Итальянцы, оказывается, способны любую страничную историю превратить в эпическую сагу, от которой подкашиваются коленки и наворачиваются слезы. Правда, для перевоплощения в иной жанр фильму не достает элегантности «От заката до рассвета».

    Тем не менее — очень даже неплохо, учитывая то, что дешевым это полотно не выглядит.

    Синьор Фульчи мог быть собой доволен. Не имея ни копейки, он ухитрился воплотить на экране не самый плохой сценарий, позвать неплохого композитора и отличных для того времени гримеров. Рецепт идеального воплощения зомби на экране готов, но в дело вмешались отнюдь не самые радужные исполнители ведущих ролей. Я не говорю о том, что сам сценарий диктовал им стоять на месте и позволять собой обедать, а сами зомби ведут себя как настоящие гурманы — сидят, пальцами кладут на язык плоть человеческую, в общем, трапезничают с видом знатоков, точно на дегустации.

    Да, фильм действительно пугает мрачной и тяжелой атмосферой (что просто удивительно для фильма, где действие разворачивается на солнечном острове!), алогичным поведением героев, немотивированными поступками, а также многочисленными провалами в памяти сценаристов и синьора Фульчи.

    - Это церковь? — изумленно спрашивает один из героев про лазарет, около которого он с компанией уже не раз пробегал.

    - Нет, это не церковь, — отвечает врач, всаживая пулю в какого-то там жителя, только что отбросившего коньки.

    Нет, говорим мы ему.

    Как и всей актерской труппе — нет, это не лазарет, под водой — не акула и не зомби в белом гриме, это — не доктор, который пытается излечить людей от вируса пулей в мозг.

    Нет, граждане, это не церковь!

    Обильное действо — если зритель до него доживает, после всей отлично написанной и бедно воплощенной драматургии — обильное действо сопровождается самым неоднозначным музыкальным сопровождением в истории фильмов ужасов. Я поспрашивал людей, кому и что напоминает главная музыкальная тема фильма «Пожиратели плоти». Кто-то честно признался, что вспомнил эпоху VHS и фильмы с ЖКВД.

    Кто-то восхитился отличным представителем клубной музыки восьмидесятых (композитор все еще жив, если что, можно писать ему благодарственные письма).

    Я же согласен с тем, что музыка отменная, что ее приятно послушать с бокалом вина, за работой, во время перекура на фабрике игрушек, но тут — тут она, как бы выразиться, не совсем «в тему», «она не вполне из этого фильма» (хоть и повторяется многократно). Лицезреем десяток убитых лиц африканских зомби под свистящие биты, подо что-то из первых наработок для FL Studio, под музыку, которая подходит больше для погони главного героя — сурового парня с дробовиком наперевес — за точно таким же главным злодеем.

    Но, к сожалению, есть лишь кучка людей, которые, в общем-то, во всем виноваты сами (как всегда).

    Признаюсь, первые двадцать минут я считал, что смотрю отличный фильм. Все минусы не лезли наружу так рьяно, но вот вышло, что я стал свидетелем сцен на острове, которые уже вызывали некоторую тревогу.

    Мне понравилось то, как преподнесены сами живые мертвецы — сделано с душой, видно, что Фульчи действительно интересовался изначальной концепцией, так что вот это меня серьезно порадовало.

    Плюсы: не самый плохой сценарий, хороший грим и спецэффекты (чего стоит одна акула, которая, сдается мне, была настоящей), неплохая музыка, нормальные декорации, адекватная операторская работа.

    Минусы: провалы в памяти аж трех сценаристов, плохая игра актеров, не всегда удачно вписывающаяся музыка.

    Что до рекомендаций, то художественный фильм «Пожиратели плоти» (или «Зомби Два») я рекомендую.

    Это далеко не самый плохой представитель жанра (даже склоняюсь к слову «хороший»). Да, там имеются сюжетные ляпы, но для фильма, созданного при минимальном бюджете, «на коленке» — действительно неплохо.

    Тем же зрителям, кто живут Академией, просмотр категорически не приветствуется, ибо ловить тут вам нечего, господа. Лучше книжку откройте, ту, про гувернантку-сироту и богатого хозяина поместья. Да, «99 франков», все верно.

    6 из 10

    17 января 2012 | 22:12

    «Пожиратели плоти», он же «Зомби 2» — лучший фильм Лучио Фульчи, самый лучший фильм, который только снимали все Итальянские режиссеры про зомби. Это был первый фильм, который меня так сильно напугал (я аж трясся первое время). Превосходный фильм, с отличным сюжетом и отличной игрой актеров (Ян Макхэлок плохо играет очень редко).

    Офицеры береговой охраны прибывают на яхту, дрейфующую близ Нью-Йорка. На ней оказывается человек, который убивает одного офицера. Другой набивает его пулями, и человек падает в воду. Находиться молодая девушка, утверждающая, что яхта, на которой прятался убийца, принадлежит ее отцу. Поэтому она вместе с журналистом и двумя туристами, оплывающими острова, отправляется на затерянный в море остров, на поиски отца.

    Сюжет превосходен! Признаться честно, я не ожидал такого от Фульчи. Так как фильм Итальянского производства, я ожидал эффекта «Ада живых мертвецов» — т. е. неплохого, но мерзкого и глупого фильма. Но «Зомби 2» — это нечто. Это шедевр Фульчи, лучший фильм про зомби, который только Итальянцы снимали.

    «Пожиратели плоти» — превосходный фильм про зомби. Обязательно посмотрите его — некоторых он даже напугает. Это лучший фильм Фульчи, вообще лучший фильм о зомби, за который только брались Итальянцы. Это шедевр. Это превосходный фильм.

    10 из 10

    16 октября 2010 | 22:12

    Почему то многие люди не любят смотреть старые фильмы ужасов, особенно про зомби. Кто-то говорит, что тогда не было хорошего грима, кто-то недоволен качеством плёнки. В общем, чувствуется избалованность современного зрителя компьютерными спецэффектами. Однако я придерживаюсь иного мнения. Многие старые картины намного лучше современных. Вот и про «Пожиратели плоти» я могу сказать тоже самое.

    Для начала выделю сюжет. Не секрет, что законодатель жанра Джордж Ромеро в своих картинах частенько объяснял появление живых мертвецов как следствие какого либо вируса. А создатели данной картины пошли по другому направлению. Зомби тут появляются после древних проклятий, которые накладывают шаманы, называемых «Вуду». Нынче такого и не встретишь, в современных зомби-муви всегда виноваты вирусы.

    Очень понравилась и техническая сторона дела. Самое главное это грим. По сравнению с фильмами того же Ромеро (по крайней мере до 1979 года), здесь создатели подошли к нему с долей фантазии, все мертвецы отличаются друг от друга. Хорошо получились и сцены с убийствами, как зомби, так и людей. А красочные виды острова прибавляют атмосферы, когда героем некуда бежать, и они не знают что делать. Очень похожую обстановку можно встретить в компьютерной игре «Dead Island», увидев фильм, я кажется понимаю откуда создатели игры черпали вдохновение.

    Так же, понравилось и музыкальное сопровождение. Такие лёгкие ненавязчивые мелодии очень гармонично вписываются в действие картины. Давненько я не слышал подобную музыку в фильмах про зомби.

    Отдельно хочется отметить актёрскую игру. Конечно, в то время, была мода на некую театральность в поведении героев, но, не смотря на это, все актёры прекрасно справились со своей задачей, у них получились очень яркие и раскрытые личности.

    Кстати, раз уж я уже упомянул одну компьютерную игру про зомби, то упомяну и ещё одну. Когда герои обзавелись оружием и коктейлями Молотова, то картина стала походить на мою любимую игру «Left 4 Dead», которая славится своим динамичным действием.

    Не смотря на дату производства, перед нами замечательная картина про зомби. Могу посоветовать её всем любителям жанра, скучно точно не будет.

    8 из 10

    29 августа 2013 | 10:45

    Фильм меня приятно удивил, так как полагал, что увижу трэш на «зомби» тему, хотя я против этого направления в кино ничего не имею, но когда, во время просмотра, пришло понимание, что увижу достаточно хорошо скроенный ужастик, устроился поудобней и приготовился немного попугаться.

    Казалось бы, всего примерно десятилетие разделяет выход в свет фильмов Ромеро и Фульчи, а разница неимоверно велика, да, конечно Ромеро практически жанровый первопроходец, но какое разительное отличие, это касается, как и грима, нет не так, особенно грима, хотя финансовые трудности тревожили обоих режиссёров, гримёры из команды Фульчи с задачей явно справились много лучше.

    На этот раз нет никаких газов или ещё какой гадости, так браво поднимающих мёртвых из своих могил, Фульчи пошёл совсем по другой сценарной «тропинке», молодые люди прибывают на остров в поисках отца одной из героинь, где в это время в самом разгаре «эпидемия» зомби. Точного ответа на вопросы — почему же поднимаются умершие и почему они такие голодные, зритель так и не получит, будут догадки, мистического характера и только, конечно, фильм немного от этого проигрывает, так как конкретика это всегда плюс, но попытка избежать вторичности, кстати, которая удалась, явно пойдёт в зачёт у поклонников фильмов про зомби.

    Правда, немного раздражало глупость героев, в плане убийства зомби, вот вроде только до них допёрло, что нужно стрелять в голову, ну или разбить её, как в следующем кадре они снова стреляют в туловище и удивляются, что те не падают, также есть, но реденько, этот раздражающий ступор, который вдруг нападает на героев, а зомби со скоростью улитки, так долго и муторно подползают к ним и начинают трапезничать, те только повизгивают, инстинкт самосохранения мертвее, чем зомби.

    Фильм, конечно, рекомендовать буду, в первую очередь, любителям фильмов ужасов про зомби, или предпочитающих и уважающих раритет, он удивит своим адекватным, грамотным сценарием, хорошей работой гримёра, вопреки всем ожиданиям. Всем желаю Приятного просмотра!!!

    10 июня 2014 | 19:15

    Как-то тяжело поверить после просмотра данной картины, что именно этот человек снимал в начале свеоего творческого пути комедии, а позже привез в Советский союз фильм «Белый клык», который смотрело более тридцати миллионов советских граждан, и мои родителив том числе.

    Классика зомби-муви, которую необходимо посмотреть. Великий фильм о зомби. — начитавшись таких комментариев, я решил, что больше нет времени тянуть и надо уже посмотреть эту пресловутую классику, ибо считать себя любителем фильмов про зомби и не видеть «Пожирателей плоти» — это, как мне казалось, неприлично.

    Признаюсь, фильм не оказался настолько шикарен, чтобы я поставил ему высший балл. Вообще же, проанализировав свои оценки относительно зомби-муви я сделал интересный вывод — ни одной десятки. Тут уж либо у меня завышенные требования, либо я еще не натолкнулся на такой фильм, который бы меня покорил. Но и сказать, что Фульчи наваял откровенную халтуру, ни в коем случае нельзя. Фильм весьма и весьма интересный. Но обо всем по порядку.

    В самом начале мы видим, как какой-то человек убивает другого, завернутого в саван, дальше идут начальные титры, и история начинается. К берегам Нью-Йорка прибивает пустую яхту. Прибывшие полицейские обнаруживают на ней какого-то странного человека, который с прямым намерением убить, движется на служителя закона. Результат, надо сказать предсказуем. Благо его напарник, был не столь медлетилен. Итак, позже на яхту прибывает дочь владельца этой самой яхты. В результате некоторых перепетий она встречается с журналистом и вместе они собираются разобраться в пропаже отца девушки.

    Теперь о плюсах. Прежде всего меня сразила музыка. Давно я не встречал в подобных фильмах столь гениальной и органичной музыки. За главную тему фильма, написанную композитором Фабио Фрицци, я низко кланяюсь этому человеку. Несмотря на то, что Фульчи принялся активно эксплуатировать эту великолепную мелодию в фильме, она звучала органично и всегда к месту. Эта композиция и сейчас, при написании данного отзыва звучит у меня в ушах, и видимо еще долго будет звучать в моем сердце. Мне, конечно, немного жаль, что композиция покорила меня даже больше чем сам фильм, но именно она обеспечила фильму ту тревожную атмосферу, с какой я смотрел «Зомби 2».

    Зомби. Теперь я знаю, где они выглядят так, как выглядеть должны. Несмотря на то, что от истинной концепции зомби фильм ушел очень и очень далеко, живые мертвецы здесь выглядят по-настоящему страшно. Как те, кто уже отлежал длительное время в земле, так и те, кто только преставился. Даже нехватка грима, заставившая Фульчи изменить финальную сцену, никак не повлияла на ее апокалиптичность. Да и кроме того, где вы еще увидите зомби, который ничтоже сумняшеся нападает на тигровую акулу?

    Немногочисленные минусы. Увы, но актеры оказались какие-то деревянные, что ли. Не то, чтобы они выглядели как откровенно отрабатывающие свои деньги люди, но было заметно, что мастерства им немного не хватает. Кроме того, некоторые несостыковки в сюжете заставляли кривиться, в частности, переломанная лодыжка одного из героев позволяла ему, тем не менее, довольно ловко передвигаться на обеих ногах, спасая свою жизнь от ненасытных любителей полакомиться свеженькой человечинкой.

    Ну и подводя итог, хочется сказать, что данный фильм явился отправной точкой для дельцов всех мастей, которые посчитали себя достаточно талантливыми, чтобы переплюнуть Фульчи. Увы, это не удалось почти никому. Создав довольно сильный фильм о зомби, итальянский зомби-кинематограф стремительно стал уходить с путей искусства в сторону темного леса трэша, где вызываемые режиссером эмоции уже не ужас в чистом виде, а все больше отвращение. Увы, даже сам мастер не избежал этого. Его «Город живых мертвецов», несмотря на всю стильность хорроров ранних восьмидесятых стоит на порядок ниже фильма 1979 года «Пожиратели плоти», а откровенная вторичность в музыке меня попросту разочаровала.

    Но говоря об отрицательных моментах, закончить я хочу именно положительными. Именно Фульчи, вдохновленный картиной Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» стал важной вехой в процессе развития зомби-кинематографа, и не учитывать этот момент, ни в коем случае нельзя. Все-таки, этот фильм очень хорош, и я рад, что выбрал время его посмотреть. Я ни сколько не жалею о потраченных девяносто четырех минутах, оно того стоит…

    7,5 из 10

    14 декабря 2010 | 01:22

    Фильм «Пожиратели плоти», или, как его ещё часто именуют среди англоязычных человекообразных — «Зомби 2» по справедливости является одной из наиболее значимых и влиятельных жемчужин жанрового итальянского кинематографа. У штурвала ленты встал уже тогда прославленный жанровый метр Лючио Фульчи, а источником вдохновения для сценарного материала послужила другая известная жанровая классика «Ночь живых мертвецов», а также специально изученные сценаристом статьи о культе и магии Вуду. Результатом стараний съёмочной группы, родилась новая (на то время) жанровая классика, не только расширяющая открытый Джорджем А. Ромеро свежий и оригинальный жанр «страшного кино», но и сама по себе ставшая вполне самодостаточным художественным произведением, вышедшую намного дальше узких и ограниченных рамок простого ужастика. Давайте же более детально рассмотрим произведение.

    Сама история и сценарная структура в этом кинопроизведении из себя, в общем-то, ничего действительно особенного и закрученного не представляет. Мы наблюдаем, как группа туристов-путешественников, заинтересованных таинственным происшествием на шлюпке, прибывшей с далёких тропических островов, проводит расследование относительно этого самого инцидента, где им открываются самые невероятные и неожиданные подробности. Прибывая конечном итоге в точку финального место назначения, любопытные обитатель Нью-Йорка сталкиваются с кровавым кошмаром, порождённым древней и тёмной магией Вуду, неотъемлемым элементом культа местных островитян.

    Лючио Фульчи знает, что на самом деле нужно, чтобы хорошенько пощекотать зрителю его нервишки. Лента следует лучшим традициям итальянского пугающего кино. Напряжение нагнетается планомерно и неотвратимо. Чем в большие дебри забираются герои фильма по развитию сюжета, тем сильнее сгущаются краски гнетущей и неотвратимой опасности, завершившейся кровавым и безысходным финалом, где Зло в конечном итоге берёт своё и человеческий фактор оказывается в совершенном проигрыше. Ещё одна из причин любить фильмы Лючио Фульчи — в них практически всегда отсутствует счастливый конец (за исключением лишь нескольких). Рассказанные этим режиссёром истории никогда не ориентировались как развлечение для безмозглой молодёжи старшего школьного возраста, напротив, это исключительно взрослые и серьёзные произведения. Ну а достойная и достоверная актёрская игра как нельзя лучше помогает зрителю сопереживать главным героям повествования.

    Визуально «Пожиратели плоти» выполнены едва ли не безупречно. Помимо грандиозного, поражающего натуралистичностью грима оживших мертвецов, (а также тех, кого эти самые мертвецы прибрали к своим хищным зубкам) даже сейчас способны впечатлить кого угодно, в самом деле, действительно складывается неподдельное ощущение того, что Лючио Фульчи на самом деле убивал актёров на съёмочной площадке в жертву эффекта реалистичности!

    Но кроме бутафории, на высоте также и операторская работа с монтажом. На высоте также и уникальное освещение и цветовая палитра. Я вообще заметил, что многие итальянские жанровые мэтры, будь то Марио Бава, Дарио Ардженто или всё тот же Фульчи всегда умели удивлять зрителя посредством необычного подхода к съёмке и монтажу. Ну и разумеется, на самом высоком уровне замечательное музыкальное сопровождение: с ценах нагнетания саспенса играет пугающий и замогильный скрежет.

    Что можно об этом фильме в конечном итоге сказать? Это самый настоящий бриллиант «страшного» жанрового кинематографа. Картина не только способна впечатлить и даже напугать, но и доставить эстетическое наслаждение своей очень сильной визуальной стороной. Именно так должны выглядеть великие фильмы. Не верьте безмозглым малолетним ноющим гукам, обзывающих данную киноленту «жутко глупой», ведь не даром же мудрые люди же говорят, что именно вор кричит первым фразу: «Держи вора!».

    10 из 10

    11 сентября 2013 | 21:40

    На волне успеха проката Рассвета Мертвецов в Италии, Фульчи решает снять свою версию Зомби-хоррора. Название Зомби 2 может запутать, ведь, по сути, в Италии он числился, как продолжение Рассвета, хотя, ничего общего эти картины не имеют. Что такое «Зомби 2»? Это настоящая классика зомби-фильмов, оригинальный подход Фульчи к тематике живых мертвецов.

    Сюжет незамысловат. К берегам Нью-Йорка приплывает кажущийся пустым на первый взгляд катер. Решив исследовать его, полицейские сталкиваются с одним из мертвецов, которого удается нейтрализовать, сбросив в воду. Главная героиня, оказавшаяся дочерью владельца катера, на пару с журналистом, отправляются на далекий остров, чтобы выяснить что к чему. Кто бы мог подумать, что они попадут в настоящий Ад: страшная эпидемия, разгуливающая по острову, пробуждает мертвецов к жизни, которые бродят по острову в поисках свежей плоти.

    Главная особенность картины Фульчи состоит в напряженной атмосфере и мрачности происходящего. Любопытно, но первую половину фильма режиссер посвятил краткому курсу дела и выяснением обстоятельств: далекий тропический остров, врач, который пытается понять, почему люди умирают и тут же воскресают, напуганные до смерти жители и т. д. Настоящий ужас начинается в тот момент, когда одна из героинь становится жертвой ожившего мертвеца, после чего на острове начинается настоящий хаос. Мертвецы встают, вылезают из под земли, слепо идут за героями, а те в страхе пытаются найти убежище и пытаются убить чудовищ, но все бесполезно.

    Удивительно, но главная стычка с чудовищами происходит примерно на шестидесятой минуте, но это не значит, что первая половина скучна. Отнюдь, если как следует проникнуться в весь ужас и влиться в атмосферу медленно умирающего острова, то станет только страшнее.

    Ромеро в своих фильмах делал ставку не на мертвецах, а на событиях и героях, подчеркивая при этом сокральный смысл. Фульчи же делает все наоборот, и ставит зомби на первый план, и по мне это только плюс. Этим существам уделено не так многт времени в фильме, но именно они являются главными в фильме: страшные (все благодаря отличному гриму), беспощадные, прожорливые, слепо ищущие жертву, медленные, но опасные. Они не остановятся ни перед чем, чтобы добраться до своей жертвы. Кстати, нам так и не раскрыли причину всего хаоса: то ли страшный вирус, то ли магия Вуду.

    Особо хочется отметить несколько интересных сцен, делающих фильм страшным. Это и подводная схватка акулы и зомби (довольно интересный и сатирный подход к общей атмосфере фильма), момент, когда герои оказываются на кладбище, а из под земли вылезают мертвецы, или же финальная сцена, когда герои ото всех сил отбиваются от прожорливых существ в разрушенной церкви. Все эти сцены, благодаря интересному саундтреку выглядят очень сильно, страшно и напряженно.

    Фульчи не боится цензуры и выставляет все ужасы на показ. Кровь льется ручьями, мертвецы едят труп в кадре, откусывают части тела и прочее.

    Напоследок хочется сказать, что Фульчи, каким то образом, внес свой вклад в зомби-фильмы. Его оригинальный подход к мертвецам, а так же напряженная и пугающая атмосфера происходящего сделали «Зомби 2» классикой ужасов. Фильм-антиквариат, фильм без всяких прикрас и тайных смыслов, заменив эти качества на некий мистицизм и настоящий ужас. Великолепно, не иначе.

    10 из 10

    19 июля 2013 | 07:18

    «Придет день, когда земля выплюнет всех мертвецов, — они восстанут, ополчатся против нас!»

    Для меня, «Пожиратели плоти» неоднозначный фильм во всех отношениях. С одной стороны, фильм Лучио Фульчи выглядит вполне независимым и самодостаточным проектом, непохожим на работы Ромеро. А с другой, «Пожиратели плоти» выглядят сыровато, как недопеченный пирог.

    В фильме довольно много нестыковок сюжета, неясностей и откровенных ляпов. Высказываются догадки о происхождении феномена зомби от магии вуду, но до конца эта тема не раскрывается. Не ясна также связь между загадочной эпидемией, бушующей на забытом Богом острове Матул и восстающими из могил мертвецами. Как часто бывает в картинах подобного рода, время превращения разных персонажей в зомби значительно колеблется. Интервал растягивается от нескольких минут до целых часов (в зависимости от накала ситуации).

    Порадовало использование этнических мотивов в качестве звукового сопровождения. Они звучат куда органичнее современных мелодий, которые тоже время от времени появляются. Грим зомби выглядит очень убедительно и необычно (если сравнивать с ромеровской классикой), правда вид крови, как часто бывает, подкачал.

    Режиссер Фульчи, видимо, специально делал акцент на откровенно кровавых сценах. Они показаны без купюр и даже с неким смаком, неторопливо. Очень впечатлил эпизод с медленным насаживанием глаза одной из героинь на щепку. Сцена схватки зомби с акулой, наоборот, выглядела довольно нелепо.

    Игру актеров можно характеризовать как вполне сносную, хотя не обошлось и без откровенно наиграных сцен. К примеру, в одном из эпизодов, главная героиня, с лицом, преисполненным ужаса, застывает в ожидании смертельного укуса зомби, а тот, в свою очередь, не спеша подбирается к ее горлу. К счастью, таких моментов в фильме немного. Среди актеров, которые «на отлично» справились со своими ролями, я бы выделил Ричарда Джонсона. Он исполнил роль доктора Менарда. Образ вышел вполне классическим. Доктор Менард слепо предан науке и, не жалея себя, пытается разгадать природу таинственной болезни, терроризирующей жителей острова Матул.

    «Пожиратели плоти» Лучио Фульчи можно назвать оригинальным проектом, который не совсем полно воплотился в жизнь. Фильм получился неоднородным — интригующее начало и напряженный конец. Но, несмотря на ряд недостатков, «Пожиратели плоти» вполне достойная альтернатива ромеровским «мертвецам»

    7 из 10

    1 августа 2011 | 23:32

    Да-да. Именно так! А ведь это ужасы! Когда в каких ужасах мы — зрители — видели действительно мотивированные поступки? Да, такие филмьы есть. Но ведь вам в уже в заголовке сказано — «ЗОМБИ». Дальше может идти разговор в логическом ключе?

    Вот так с иронией я отношусь к людям, кричащим про то, что безмозглые персонажи делают такие же безмозглые необдуманные поступки. На самом деле я — человек, который очень любит кино французской «новой волны», принадлежу также и к любителям качественных ужасов.

    Постараюсь кратко и без «воды». В детстве, как и многие люди, которые в 90х находились уже в сознательном возрасте, смотрели видеокассеты. Кстати к любителям старого доброго одноголосого перевода я отношусь тоже. И занимаюсь коллекционированием этих самых переводов в больших количествах, но мы отступили. Для меня тогда существовало только две категории ужасов: страшные ("Нечто», «Хэллоуин») и тошнотворные ("Зомби» (хотя посмотрел я их уже в конце 90х), «Восставшие из ада», «Зловещие мертвецы» и прочие поделки менее известные про всяких упырей, нетопырей и кишащих монстров).

    После прочтения более-менее полной антологии Эдгара Аллана По, которого я, совершенно без преувеличения, называю родоначальником остросюжетного жанра и детектива в частности. Триллер как жанр и большинство задумок нынешних ужасов пошли из коротеньких рассказов этого гения американской литературы.

    Истории о сумасшедших ученых? Нет ничего проще.

    Истории о полчищах всяких зараженных насекомых? Разумеется.

    Серийный убийца? Тоже присутствует.

    И вот теперь я не просто градуирую: комедия, драма, ужасы. А ещё и знаю его разновидности и особенности. Так вот ужасы — это более упрощенный жанр, чем триллер в его нынешнем представлении. В первом — атмосфера строится на боязни убийства и смерти, а во втором… фактически может быть и то же самое, но уже с действительно более глубоким сценарием, продуманным мотивированным поведением и так далее. Если, например, в ужасах вы (имеется ввиду герои фильма) боитесь, что из шкафа выскочит убийца с тесаком, то в триллере вы будете бояться как бы один из ваших друзей не был убийцей.

    Такое длинное вступление. Наверно один из самых низкопробных (без уничижительности) подвид ужасов — зомби-хоррор. Нельзя никак его оценивать слишком объективно! Это вам не «Молчание ягнят» или «Обычные подозреваемые». Такое кино смотрится для поднятия адреналина, для оценки работы гримеров и насколько качественно вообще нас могут напугать. Так вот фильм «Зомби» или «Пожиратели плоти», как угодно нынешним прокатчикам, напугал в своё время меня достаточно качественно. Больше ни на что я его не «номинировал».

    Упомянутая сцена с акулой — великолепна! Я читал, что акула — та же самая которая «играла» акулу в фильме «Шпион, который меня любил» — десятой серии о похождениях Джеймса Бонда.

    Один из любимых фильмов о ходячих мертвецах. Оценку пришлось всё-таки снизить из-за нелепой музыки и совершенно невменяемого монтажа и операторской работы. Фульчи, конечно, довольно странный и очень противный был человек, как говорят его актёры, но три его фильма ужасов мне очень нравятся. Самый любимый, правда, не данная работа, а снятое двумя годами позже «Извне» (также известен как «Седьмые врата ада»).

    7 из 10

    1 сентября 2012 | 15:33

    Это вот классика? Набор штампов, откровенной клюквы, несуразных глупостей — это у нас теперь всё зовётся классикой? Как-то вы дискредитируете само слово. Это не классика, это ужас какой-то. Это «рукалицо» на протяжении всего фильма. Это отвратная актёрская игра, это бездарный сценарий. Где в этой куче прячется та самая классика зомби-хоррора?

    Давайте по порядку. Сами зомби здесь классические. Тут спорить не буду. К зомби претензий нет. Они хотят кушать человеков, они очень медленно всё делают и, как и прежде, погибают лишь от деформации мозга. Я вообще-то зомби никогда не любил. В системе кинозлодеев они находятся где-то на низшем уровне, ибо тупы, медлительны, ограничены и однообразны. А злодей всё-таки должен быть достоин протагониста. К зомбикам претензий нет, но к фильму — есть.

    Самый главный штампище фильмов ужасов, который дрейфует из фильма в фильм — это абсолютное отсутствие у главных героев инстинкта самосохранения. Вот сцена, картина маслом: зомбик медленно (!) поднимается из могилки, героиня стоит и смотрит, зомбик медленно (!) идёт к героине, героиня стоит и смотрит, зомбик внезапно (!) кусает героиню, она кричит, льётся кровь — произошла драма. Этот бред смотреть даже уже не смешно. Помимо отсутствия инстинкта самосохранения у героев напрочь отсутствует хоть какое-то боковое зрение. Вообще. Они видят только строго прямо перед собой. И у них ещё память, как у золотых рыбок. 10 секунд назад там были зомби, но героиня просто поворачивается к ним спиной и они внезапно (!) её хватают. Я говорил, что злодей должен быть достоин главного героя? Тут герои и зомби достойны друг друга, ибо бестолковы одинаково.

    Кроме всего прочего фильм имеет в своём арсенале сцены, ну просто созданные для российского сериала. Это я про сцену с умирающим отцом главной героини и той самой «классикой»: «я умираю, передай моей дочери от меня письмо». И сразу умер. Великий математик погиб — он точно до секунды рассчитал, когда нужно сказать свои прощальные слова перед смертью. Мир скорбит.

    А ещё штамп, который я никогда не понимал, и который точно так же встречается в куче фильмов: если вдруг на дорогу кто-то выбежал и водитель вынужден резко свернуть с дороги, то он так и покатится дальше. Да. Педаль тормоза в этот момент мистическим образом пропадает. И вот они едут меж деревьев, в салоне все орут, и лишь храброе дерево бросается им наперерез и останавливает автомобиль. Почему никто не жмёт на тормоза? Это естественная реакция за рулём в момент опасности — нажать на тормоз. Ах да, у героев же нет инстинкта самосохранения, всё взаимосвязано.

    Кстати, если вы когда-нибудь, — не, ну а вдруг! — задавались вопросом «кто сильнее: зомби или акула?», то этот фильм попробовал как-то проиллюстрировать ответ на этот вопрос. По-моему, это за пределами всякой логики.

    В общем, фильм — жуть. Жутко глупый, с раздражающими главными героями, которых зомби почему-то гипнотизируют, как Каа бандар-логов, а потом так же кушают. Сценарий глупый. Поведение героев глупое. И не потому что зомби вокруг не дают им сосредоточиться. Да блин, партию в шахматы можно успеть сыграть, пока зомби идёт к своей жертве! Нет, тут непроходимая глупость героев самим присутствием зомби никак не обусловлена. Она по своим законам живёт, в независимости от нашествия зомби. И смотреть на это очень трудно.

    1 из 10

    31 августа 2013 | 21:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Сиквелы & приквелы

    подробнее
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ХулиганыHooligans8.100
    206.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.100
    207.ПсихоPsycho8.097
    208.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.094
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ГенийGenius94.28%
    17.Голос монстраA Monster Calls93.91%
    18.Великая стенаThe Great Wall93.75%
    19.Джейсон БорнJason Bourne93.75%
    20.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди будут съеденыMennesker bliver spist2
    МонстроCloverfield294
    Сталкер185
    Звездные войны: Эпизод 1 – Скрытая угрозаStar Wars: Episode I - The Phantom Menace104
    ТитаникTitanic525
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.554
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры