всё о любом фильме:

Война Фойла (сериал 2002 – ...)

Foyle's War
год
страна
слоган«While the world is at war, one man fights his own battle on the home front»
режиссерДжереми Силберстон, Гэвин Миллар, Стюарт Орм, ...
сценарийЭнтони Хоровиц, Дэвид Кэйн, Мэттью Холл, ...
продюсерДжилл Грин, Джим Рив, Майкл Кичен, ...
операторПитер Миддлтон, Джеймс Аспиналл, Алан Элмонд, ...
композиторДжим Паркер, Дэниэл Джорджетти
художникМартин Джон, Роджер Канн, Морис Кэйн, ...
монтажЙен Фарр, Энгус Ньютон, Ардан Фишер, ...
жанр драма, криминал, детектив, военный, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
Англия, 1941 год. Европа охвачена огнем войны. На южном побережье Англии скопилось множество разношерстной публики: эвакуированные из захваченных районов семьи, американские войска, отряды сопротивления, беженцы из нацистской Германии и множество всякого сброда со всей Европы, среди которого есть немало шпионов.

Кристофер Фойл, детектив средних лет, очень хочет уйти на фронт. Но беда в том, что он слишком нужен здесь, в родном Суссексе, где Фойл вынужден вести свою маленькую войну против убийц, воров, подпольных торговцев и предателей…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Трейлер 01:23

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Как разнообразить классику знаменитых сыщиков? Англичане по-прежнему оказались консервативно плодотворны. Конкретно — автор и сценарист Энтони Хоровиц, он же — соавтор киноверсии о Пуаро.

    Англия, 1940-й год, пол-Европы охвачено огнём войны. 11 историй из 17-ти посвящены периоду «их» войны (до нашего 22 июня 1941), на краю Ла-Манша, в городишке с очень знакомым буквами — Гастингс. Англия вступила во 2-ю мировую войну через два дня после начала — 3 сентября 1939 г. С военными буднями инспектора полиции Кристофера Фойла мы знакомимся в мае 1940-го. Начало совпадает со временем, когда У. Черчилль стал премьер-министром. (Портрет на стене в кабинете главного героя имеется.) В те майские дни в НКВД страны советов уже решили расстрелять 4000 пленных польских офицеров…

    Подобный экскурс — неспроста. Фильмы лучше понимаются, если знаешь чуть больше фактов, чем положено зрителю по сюжету. Если одного из героев после Кембриджа забрали в Блетчли, то только знатоки «Энигмы» и одноимённого фильма Майкла Эптеда могут оценить судьбу владельца частной гостиницы.

    На таком историческом фоне, начиная с ежедневных бомбардировок английских городов, жители острова не перестали воровать, «косить» от армии, наживаться на войне и заниматься «привычным» занятием — убивать. Бытовое и не очень бытовое лишение жизни — все сплошь английские: в дешёвой квартирке или в именитом замке, в мужских галстуках или в перманенте женских причёсок, из-за вселенских идеалов или личной неприязни, за очень большие деньги и не очень, пулей какого-то калибра или капроновыми чулками.

    Другие герои сериала — героические солдаты, бывшие пленные, пожарные, ополченцы, водители… У многих из них был свой Дюнкерк и свой Эль-Аламейн, а у детей — свой сбор макулатуры. Все они вносили свой вклад в общую победу, теряя родных и друзей. В ресторан ходили «на чай с булочкой», выпивали свою пинту пива после работы. На велосипедах крепили плетёные корзинки, а банка рыбных консервов была причиной для подозрений: по талонам такое не дают…

    Повод для знакомства со всем этим — невысокий человек в неизменной шляпе, белоснежной рубашке при строгом костюме-тройке и без револьвера. Начальник, умница и просто Джентльмен в возрасте «за пятьдесят». Отец молодого лётчика. Жена умерла. У него — приглушены эмоции, негромкий голос без намёка на приказы и почти вкрадчивая походка при полном контроле расследований преступлений. Решительный и прямой взгляд, мягкого по сути человека, который как гвоздём прибивает: — Вы арестованы за убийство… Решение почти всех финальных сцен разоблачения авторы заимствовали из знакомой практики Эркюля Пуаро — собрать всех участников события и доказательно объявить правду. Но в военное время это надо делать по-быстрому, чтобы успеть на следующий вызов.

    Фойл — не только талантливый сыщик. В его характере есть крепкий стержень — преданность Закону. Вряд ли кто вспомнит, чтобы в нашем военном кино начальник угро из небольшого городка мог потребовать от столичного генерала подать в отставку за оскорбление закона. Актёр Майкл Китчен запомнился мне ещё со времён оскароносного фильма «Из Африки», где обратил на себя внимание своим аристократизмом, а также лёгким налётом иронии во всех вопросах жизни. Например, хозяину дома, в котором явно ему не рады, он говорит: — Не провожайте меня…

    Всего один секрет открою: за все серии Фойл ударил убегающего преступника всего один раз и… ему это даже понравилось. Вот такой он — офицер полиции 1-го класса, довольствующийся тем, что хоть немного очищает землю от грязи.

    Отдельное откровение — актёрская работа Эндрю Скотта. Намеренно не называю порядковый N истории, где он сыграл главную из «второстепенных» ролей. К ней нужно прийти постепенно, чтобы понять, что этому гениальному актёру удалось не то, чтобы абсолютно правдиво сыграть противоречивый персонаж, но — абсолютно до боли прожить историю, от которой даже у меня — «мурашки по телу бегали». Э. Скотт — с завораживающим и глубоким взором мудреца не по годам, мелькнувший у Спилберга в «Спасении рядового Райана», на мой взгляд, недооценённый талант в большом кино.

    Во второй половине сериала вспомнили и о нас — «русском фронте». Есть отдельная серия — «Русский дом» — факт о многих тысячах судеб пленных советских солдат. Единственное, что в этом плане нужно сказать — кино-русские в английском кино настолько же схематичны до карикатурности, как и кино-европейцы в наших фильмах. Дело даже не в ломаном языке, а в некой «ходульности» привычек и поведения.

    Очень достойной оцениваю в фильмах авторскую позицию: несмотря на ежедневные преступления внешне добропорядочных граждан и мракобесие вежливых бюрократов, нация сохранила массовый патриотизм в очередях за продуктами, в учениях по гр. обороне, в ежедневном ношении противогаза (чуть ли не на танцы). Во всех сериях есть противопоставления: от понятного нам «добить врага в собственном логове», до «странных» для нас рассуждений о том, что незачем было до основания бомбить Дрезден. Английским немцам и евреям-англичанам также досталось — они повсеместно подвергались осуждению и нападкам.

    Для меня конца сериала не произошло. В 5-й серии — «Пятьдесят кораблей» — Фойл пообещал изобличённому им преступнику довести дело до решётки для него. Сложность правосудия определялась связями убийцы в высоких сферах Уайтхолла и запутанной политической ситуацией. Поэтому подсознательно ждёшь последней серии. Если Фойл сказал, то он обязательно своего добьётся. Это знали не только полицейские комиссары, но и сотрудники спецслужб.

    Если вы склонны к впечатлениям от английских интерьеров, добротных костюмов и непременных фраз: боюсь, сэр, что — да; боюсь, что — нет, сэр, — то наберитесь терпения к долгой битве в тылу. Кроме лихо закрученных убийств, Вам будет обеспечена ещё и постоянная улыбка удивительно светлого персонажа — личного шофёра Фойла по имени Сэм. По её собственному определению, ставшим настоящим кино-мемом, — «Это — коротко от «Саманта».

    Художнику и операторам фильма, как и уютной ауре в английских картинах — твёрдая 10-ка. Однако, нет правил для оценки 17-ти «полных метров», но это второй (после «Рима») западный сериал, который мной был просмотрен взахлёб в новогодние каникулы, а сейчас захотелось пересмотреть отдельные истории «Войны Фойла». При наличии главного сценариста и нескольких режиссёров, впору говорить о добротной и увлекающей школе английского сериала.

    30 января 2013 | 01:24

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Леди и бродягаLady and the Tramp8.087
    236.Старший сын8.087
    237.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.087
    238.ГаттакаGattaca8.086
    239.ДогвилльDogville8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.10%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    13.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.85%
    14.Три девяткиTriple Nine93.83%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.366
    Город героевBig Hero 68.411
    ЯростьFury7.776
    СеренаSerena6.509
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры