всё о любом фильме:

Король-рыбак

The Fisher King
год
страна
слоган«Поиски Святого Грааля... на улицах Нью-Йорка»
режиссерТерри Гиллиам
сценарийРичард ЛаГравенес
продюсерДебра Хилл, Линда Обст, Тони Марк, ...
операторРоджер Прэтт
композиторДжордж Фентон
художникМэл Борн, П. Майкл Джонстон, Беатрикс Аруна Пастор, ...
монтажЛесли Уолкер
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.95 млн,    Германия  1 млн,    Испания  928.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время138 мин. / 02:18
Номинации (4):
Джек — популярный радиоведущий. У него есть чувство юмора, сарказм и профессиональный цинизм, который в итоге оборачивается трагедией: один из постоянных слушателей последовал его ироничному совету: вошел в людное кафе и разрядил полную обойму в ничего не подозревающих посетителей.

Потрясенный Джек бросает работу и уходит в запой, погружаясь на дно отчаяния. В этот момент он встречает бездомного бродягу Пэрри, в прошлом — профессора истории, который увлекает его в удивительный мир собственных фантазий, где по унылым улицам огромного города шествуют средневековые рыцари, а небоскребы превращаются в величественные замки.

Вдвоем они отправляются на поиски Святого Грааля… в район Манхэттэна.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
43 + 8 = 51
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На стенах видеопроката, в котором работает Джек, можно заметить постеры фильмов Терри Гиллиама «Приключения барона Мюнхаузена» и «Бразилия».
    • «Король-Рыбак» стал первым фильмом Тэрри Гиллиама, в написании сценария которого он не принимал участия. Также это первый фильм Гиллиама, в котором не задействован ни один из членов комик-труппы Monty Python.
    • Сцена массового танца в Гранд Централ изначально должна была происходить на станции метро и без танцев — по сценарию, пассажиры метро должны были слушать пение чернокожей бездомной. Гиллиам решил, что в таком виде сцена не «сработает» и внёс в неё изменения. Сцена снималась на протяжении ночи, с привлечением профессиональных танцоров и обычных пассажиров, сошедших с поезда.
    • После выхода на экраны фильма каждую новогоднюю ночь в большом зале Гранд Централ (Grand Central Station) оркестр играет вальс и все присутствующие танцуют.
    • Тэрри Гиллиам в этом фильме вернулся к теме Священного Грааля, однажды уже затронутой им в фильме «Монти Пайтон и священный Грааль».
    • В эпизодической роли ветерана-инвалида, собирающего милостыню, снялся американский певец и композитор Том Уэйтс.
    • еще 3 факта
    Трейлер №2 00:30
    все трейлеры

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Американец Терри Гиллиам прославился ещё в составе английской абсурдно-сюрреалистической группы «Монти Пайтон», так что позже многими считался типичным представителем британского парадоксального юмора (один лишь Ричард Лестер, тоже американец, мог бы похвастать подобным умением потрясающе вписываться в иную комическую да и вообще культурную английскую традицию). Первые самостоятельные режиссёрские работы Гиллиама тоже по привычке воспринимались в «монти-пайтоновском» духе, хотя его британская авантюрная трилогия «Бандиты во времени», «Бразилия» и «Приключения барона Мюнхгаузена», свидетельствовали, в большей степени, не только о вырвавшейся на свободу искромётной, прихотливой, волшебной фантазии автора, но и о тесной связи его искусства с мифологически-сказочными корнями и современным жанром философской антиутопии. Фантазёры, неисправимые авантюристы, прекраснодушные романтики, безумные храбрецы и даже покорные чиновники, запуганные технократической диктатурой, вступали в бесполезную (по здравому размышлению), дерзко глупую и почти комически-дебильную борьбу с миром безысходного однообразия и тихого прозябания, пытаясь найти отдохновение в невероятных путешествиях, загадочных мечтах и выдуманных подвигах. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 124 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Король-рыбак» — фильм режиссёра Терри Гиллиама, с великолепным дуэтом актёров: Джеффом Бриджесом и Робином Уильямсом. Это картина о любви, дружбе, вере и надежде. Всё приправлено здоровым юмором, сказочной атмосферой и потрясающей музыкой(особенно песня:"«Я люблю Нью-Йорк в июне. А ты?»». Всё это вместе даёт незабываемое приключение в мир рыцарей, демонов и Святого Грааля.

    В принципе, можно бы больше ничего не писать, всё и так сказано, но хочется немного поговорить на проблемы затронутые фильмом. А кино цепляет, даже не добротным юмором, а именно драматической частью. Пускай не всё оригинально, пускай местами банально, но мастерская проработка и потрясающая реализация не оставят равнодушным никого. О чём свидетельствую высокие оценки и лестные отзывы, как в России, так и за Бугром.

    Начну пожалуй с актёров. Подобраны большинство грамотно, а основные вовсе неподражаемы. Спасибо Джеффу Бриджесу, за великолепно показанные душевные переживания и за искреннюю улыбку, её зритель чуствует всегда. Кстати, не ожидал его увидеть в чём-то подобном. Он мне очень въелся в память после «Большого Лебовского», но именно в «Короле-рыбаке» я перестаю воспринимать Джеффа как Чувака, и начинаю в полной мере наслаждаться талантом этого величайшего актёра. Спасибо Робину Уильямсу, за мастерски сыгранного безумца, который мне таковым не показался. Робин потрясающе балансирует на грани гениальности и сумасшествия. В один эпизод он примеряет несколько масок, каждую их которых держит достойно. Одна из сильнейших его комедийных ролей. Спасибо всем второстепенным актёрам и просто людям попавшим в кадр, благодаря вам у меня и миллионов людей есть возможность увидеть это чудо самим.

    Замечательный видеоряд будет радовать глаз весь фильм, а некоторые сцены будут пробирать до души(например финальная сцена, где Джефф и Робин лежат нагишом и разгоняют тучи — милейшая картина, которых кстати, полно в фильме). Очень качественно подобрана и музыка. Всё создают неповторимую атмосферу сказки, не давая выходить на первый план, довольно сильной драме.

    А теперь к сладкому — к сюжету. Он повествует нам о четырёх, первоначально не связанных людях. Первый(Джефф Бриждес) — ведущий популярного радио, нахальный, наглый, очень гордый и эгоистичный. Он купается в славе и совершенно забыл зачем он всё это делает. Работа превратилась для него в потеху, а судьбы людей в игрушки. Таким макаром он и доигрался. Один сумасшедший послушав другого неадекватного человека, берёт ружьё и мочит всех в милом ресторанчике, по совету этого зажравшегося неадеквата. Этот случай пробуждает от спячки всё человеческое в Джеффе и он уходит в глубокую депрессию. Судьбы же других тесно связанны с судьбой Бриджеса. Второй(Робин Уильямс) — теряет рассудок, после того как один маньяк расстреливает его жену в ресторанчике. Но он теряя рассудок, приобретает искренность, доброту и сострадание, такие чуждые обычному человеку черты. Третий и четвёртый человек — это девушка и женщина, которые в последствии сыграют своё соло в судьбе двух предыдущих персонажей.

    Весь фильм балансирует на грани абсурда. В нём совершенно искренний юмор перемешан с тяжелыми человеческими судьбами. Это очень эффективно, весь фильм не то чтобы грузишься, даже не грустишь. Только здоровый смех и милая улыбка. А по окончании просмотра, хорошенько задумываешься о драме.

    Картина Терри Гиллиама, повествует не только об искуплении и изменении человека в лучшую сторону, но и о любви. Любовь здесь, как и всё, искренняя. Показана почти реальная история, несмотря на всю фантастичность и комедийность происходящего. А вот основная проблема морального выбора и последующего возвышения, мне показалась просто восхитительной. Джефф после трагичного случая встречает людей, которых в реальной жизни он бы не встретил. Они помогают ему, а он забывает про них, после того как они стали ему не нужны. Он считал что искупление в том чтобы совершить что-то доброе и вернуться к прежней жизни. Но это не так. Нужно лишь измениться. И люди к тебе потянутся. Появятся реальные друзья, любимая женщина и всё что нужно для счастья. Никаких лживых обещаний, подхалимчиков и лжедрузей, всё реальное и настоящее и именно такая жизнь для него и есть счастье.

    Робин Уильямс в фильме — это проводник добра и искренности, хотя по его словам он рыцарь, ищущий Святой Грааль. Встретившись с Джеффом, вроде бы случайно, дальше уже не расстанутся никогда. Это настоящая дружба, когда обоим вроде бы ничего не нужно друг от друга, а на самом деле нужны они сами. Джефф считает себя виновным за смерть жены, и именно это позволяет зрителю разглядеть его без маски, такого, какой он есть. А под маской добрый, весёлый и озорной, каким он будет всю вторую половину фильма. Итак, однажды встретившись, они пойдут вместе навстречу любым приключениям.

    Что хочется сказать напоследок. Хороший человек мне посоветовал этот фильм, за что я ему искренне благодарен, и я надеюсь своим отзывом воодушевлю кого-нибудь на просмотр этого сказочного шедевра. Итак, навстречу Святому Граалю.

    На этот раз без оценок.

    31 марта 2010 | 07:29

    Терри Гиллиам — один из самых необычных и значимых режиссеров в кинематографе. Многие называют эту творческую единицу сумасшедшим, но все равно смотрят его работы. Я не считаю, что Гиллиам больной. Нет. Он просто не такой как все и как его работы. Что ж,«Король-рыбак» тоже особенная картина.

    В фильме рассказывается о Джеке Лукасе. Он работает на радио и имеет бешеный успех. Но в один день весь его успех рушится, когда один из его слушателей расстреливает людей в баре. Джек уходит с работы и спивается. Но потом он встречает Пэрри, чья увлекательная фантазия не может оставить равнодушным Джека.

    Они начинают охотиться за священным граалем…

    Как видите, сюжет безумен:радиоведущий, запои, бедняки, грааль. Все кажется сплошным бредом. Но в том-то и изюминка работ Гиллиам. Этот режиссер может создать из полнейшего бреда нормальную реальность и наоборот. Так вот, в картине «Король-рыбак» Тэрри Гиллиам проделывает это в очередной раз, но дело совсем в другом. Сам же зритель остается то на грани реальности, то грани безумия и уже сам выбирает во что ему верить. Терри Гиллиам создает совсем иную реальность, похожую на нашу, но в тот же момент абсолютно нереальную.

    Терри Гиллиам — сказочник. По мимо его прекрасной собственной реальности есть еще и необычные люди. Совсем не такие как другие. Люди Терри совсем не похожи на обычных людей. Они добрые и задорные, по-доброму насмехаются над сурой реальностью, веселятся и верят в свои духовные ценности не менее, чем любой другой человек верит в материализм. Эти «другие» люди в каждом фильма Гиллиама есть олицетворение самого режиссера, каждая частичка его сознания не просто вложена в фильм, но и тщательно вшита.

    Во всех сказках Терри всегда есть проблематика. Это не просто пустая милая сказка с моралью. Нет. У этих сказок есть смысл и подтекст. В данном произведении Гиллиам этим является проблема человеческих ценностей. У кого-то это деньги, у кого-то любовь, а у кого-то это вера в Миссию. Вот как раз-таки Перри имеет веру в это самую Миссию. И этот персонаж не только живет лишь мыслью ее исполнить, но и может смотреть глубоко вперед, смотреть и на чужие моральные ценности, не только свои. Так вот смотрит Перри и на ценности Джека. Но ничего не увидел. Джек потерял карьеру, утерял не только в веру людей, но и в себя. А Перри всеми возможными способами пытается вернуть Джека к жизни. Хотя, может многим показалось и наоборот, что Джек возвращает Перри к жизни. Смотря что ВЫ увидели в картине.

    Итог: потрясающий фильм. Работа несомненно удалась. Смотрите и не пожалеете.

    9 из 10

    21 августа 2010 | 13:49

    После феерических приключений Мюнхгаузена, от Гиллиама трудно было ожидать чего-то иного, нежели очередных экспериментов с миром фантазий. Однако же режиссер пошел если и не по другому пути, то серьезно петляя. Получилась драма с несколькими сумасшедшими (все-таки), историей любви, историей смерти, искупления и религиозной философией в сухом остатке. По большому счету нам предложена история о святом Граале в том виде, в котором она должна быть, т. е. как о чаше искупления, а отнюдь не та, которой Гиллиам баловался с группой Монти Пайтона.

    Совсем мало осталось от визуальных эффектов его предыдущих фильмов, что само по себе неожиданность… Но во многом это все же приятная неожиданность. Гиллиам всегда выступал защитником фантазеров и сумасшедших, но выступал с художественных позиций рационалиста и «головоломщика». Тем приятнее, что фильм получился скорее душевным, чем умным, хоть и не повернется язык назвать «Короля-рыбака» сколько-нибудь глупым произведением. Но факт остается фактом — от метафорических рациональных конструкций режиссер перешел к тайным смыслам бытия и человеческих сердца, души и совести. И решил задачу как всегда талантливо. Несколько смущает, конечно, обилие слов о любви, ну да можно это простить и не только за режиссуру, но и за игру Робина Уильямса.

    9 из 10

    26 августа 2012 | 14:58

    Король-рыбак история безмерно грустная, но в то же время способная подарить надежду отчаявшимся. Фильм показывает насколько важно в трудные для себя времена встретить человека, который сумеет тебя понять и принять таким какой ты есть. И по большому счёту неважно кто этот человек и как на всё это будут смотреть окружающие, главное что бы он помог преодолеть невзгоды.

    Казалось бы герой Джеффа Бриджесса вполне успешный ведущий быстро продвигающийся по карьерной лестнице, но одно неосторожное слово и вот он уже никто. Но дело даже не в том, что общество считает его виновным в трагедии, главное что он сам это осознаёт и ему очень сложно жить с подобным грузом.

    И именно когда он уже доходит до последней черты и появляется персонаж Робина Уильямса. Он сам пережил страшную потерю и отчасти сошёл с ума, но его доброта и непринуждённость способны творить чудеса. Он действительно счастлив в своём придуманном мире и ему не нужны материальные ценности, но и он нуждается в поддержке и понимании.

    По большому счёту эта история и посвящена тому как заботясь о других людях найти самого себя. Но при этом фильм всё время радует отсылками к классике, необычными ситуациями и исконно английским чувством юмора. Да и безумие в нём изображено с немалой долей уважения и сопереживания. Возможно у персонажа Робина Уильямса и не всё в порядке с сознанием, но с точки зрения морали он много чище любого из окружающих его людей.

    Терри Гиллиам снял на удивление глубокий и трогательный фильм, простыми средствами доносящий до нас важные идеи.

    8 из 10

    13 марта 2015 | 01:02

    Просмотр данного фильма вызывает как нельзя кстати двойственное настроение и двойственные чувства. Удачный переход настроения и вместе с этим способа съёмки заставляет тебя то понимать героев и ситуацию, их чувства, их жизнь, то вообще ничего не понимать-и это радует.

    Робин Уильямс — безусловно гениально сыграл эдакого сумасшедшего философа, который, как я уже говорил, то похож на короля, то на шута. И всё же нельзя не отметить способ сьемки который мне напоминает «Страх и ненависть..»,и вместе с тем старая добрая съёмка тех великолепных годов, которая мне так по душе. Как же трудно что-то сказать об этом фильме, ибо та же самая таинственная двойственность.

    Итог: просто людям иногда нужно слушать эльфов и перевоплощаться из короля в рыбака который, как написал один великий человек «Могилу зрит свою и тихо смерти ждет».

    24 июня 2013 | 00:44

    У Гаршина есть рассказ «Красный цветок», в котором самоотверженный пациент психиатрической больницы решил сразиться с красным цветком, росшим за окном и олицетворявшим для него все мировое зло. Возможно, цветок был просто цветком, но сама смелость человека, ради спасения других рискнувшего сделать смертельно опасный для него шаг, вызывает восхищение. Ведь в своем мире он оказался один на один с вселенским злом и выстоял, выдержал сражение, пожертвовал жизнью не ради себя.

    Пережив страшные трагедии и оставшись один на один с собственным страхом и болью, герои этого фильма не владеют своим рассудком — каждый по своему. Один убегает в мир, в котором рыцари добывают священные Граали и завоевывают сердца прекрасных дам, другой, более приземленный, топит свои горести в алкоголе, напиваясь до забытья. У каждого свой крошечный мир, только у одного хватает фантазии для спасенья своей души, а у другого и фантазии-то нет, поэтому ему совсем туго. Оба прокляты и несут свой крест — один — сумасшествия и всеобщего презрения, другой — клеймо убийцы, виновника страшной трагедии. Оба, по сути, невменяемы.

    Но дело в том, что вменяемость здесь совершенно абстрактна. Больнее и страшнее всего им оставаться в «нормальном» мире — мире «вменяемых» людей, серьезных мыслей и обычных бытовых проблем. Невменяемость позволяет им достичь состояния, в котором они могут избавиться от оков обрыдлой повседневности, налипшей на сапогах грязи реальности и канонического «так надо» и взглянуть на изнанку мира. А может — увидеть его как раз таким, каков он есть. Лишившись обязанности быть «нормальным», герои отправляются в славную одиссею в поисках понятий, которыми в реальном мире мы легко оперируем, но часто забываем их истинный смысл — любви, дружбы, веры, взаимопонимания. Они отправляются на поиски себя. И себя, наверное, можно найти, лишь освободившись от манипулирующего душой рассудка. Эта одиссея — вне времени и пространства, они отправляются глубоко внутрь самих себя в поисках причин трагедии своего настоящего.

    Философия «отказа от разума» в той или иной степени присутствовала во всех фильмах Гиллиама — от относительно «легких» «Монти Пайтон и священный Грааль» (опять Грааль!) и «Бандитов во времени» до ницшеанских притч «позднего Гиллиама». Если разум мешает тебе, если он тормозит твой поиск, пачкает твою душу, мешает верить себе — откажись от него на время, «сойди с ума», поищи там, где жестокая реальность не может устанавливать свои законы — и, может быть, вылечившись в то мире, ты выздоровеешь и в этом. И под сумасшествием здесь подразумевается не обязательно что-то клиническое. Ведь совсем необязательно быть сумасшедшим, чтоб научиться мечтать, верить, думать. Да, многие почитают это за сумасшествие — прагматичные, правильные, циничные — но какое нам дело до них? Гиллиам снова и снова в каждом фильме делит мир на «своих» и «чужих». В этот маленький «свой» мир пускаются лишь избранные — блаженные, ищущие, потерянные. Безразличным людям-роботам в этот мир вход строго воспрещен.

    Действие фильма разворачивается в современном Нью-Йорке, но кажется — будто на другой планете или в другом измерении. Как в рассказе Уэллса про препарат, ускоряющий человека, — мир вокруг как будто зависает, капает медленными каплями на циферблат времени, чужой и чуждый, а в этом кукольном мире по своим законам живет другой мир — чудаков и фантазеров, борющихся со злом, в какой бы форме оно ни представлялось и добывающие символы вечного добра, как бы мы их ни называли.

    Выступая полноправным творцом этого мира, Гиллиам наделяет его жителей чудесными возможностями. Они способны изменяться и изменять мир вокруг себя, легко лавировать между разными человеческими состояниями, находя только лучшие из них и мгновенно искореняя худшие, плыть даже не против течения, а вовсе вне его, непринужденно стирая грань фантазии и реальности и смешивая их. 

    Джек и Перри спасают друг друга, затыкают пробоины психики, через которые рвется наружу съедающая их боль. Оба проходят сложные испытания, обряд очищения от проклятий, попутно один учит другого понимать простые прелести жизни, глубокой мудрости древних, невесть откуда взявшейся в маленьком полусумасшедшем человечке и настоящей дружбе, а другой платит ему сторицей, возвращая веру и любовь…

    «Король-рыбак» — это не просто кино, это кульминация карьеры Гиллиама, квинтэссенция лучшего в его предыдущих и последующих фильмах, выраженная в самой тонкой в его творчестве, практически на молекулярном уровне сотканной из каких-то высших материй связи реальности, фантазии, сумасшествия, иронии, божественной искры, дьявольского обаяния, мудрости, веры, любви, космической энергии, мифологии, сюра, святой лжи и горькой правды. Это своеобразный кино-Грааль, взяв в руки который, ощущаешь невероятное вдохновение, приток жизненной силы, настолько сильный, что весь мир обнять хочется. Это духовное кино, в котором Гиллиам выступил, как некий проводник в мир, где каждой раненной душе дается лекарство и право на второй шанс.

    Джефф Бриджес, безусловно, громадный талант, достойный своего великого отца, но все-таки, успех «Короля-рыбака» — это, в первую очередь, успех Робина Уильямса, сыгравшего тут одну из своих лучших, а возможно, и лучшую роль. Он идеально влился в мир гиллиамовских фантазий, и я плохо понимаю, почему за эту роль ему не дали Оскар, а за роль в «Умнице Уилле Хантинге» — с тем же смысловым подтекстом, но менее яркую — дали. Тем не менее, роль Перри — единогласно была признана одним из главных достижений в карьере актера. С одной стороны, это весьма характерная роль, в которой Уильямс предстает в образе площадного скомороха, с другой — удивительно глубокая и полная обертонов роль лирического сумасшедшего, роль гамлетовского размаха. Это человек-свет, исполин духа с чутким человеческим сердцем, объятым любовью к людям. И, конечно, именно его роль — ведущая, именно он организует вокруг фильма ореол фантазии, сказочности, именно он здесь носитель великого дара — жертвуя собой, вступать в борьбу с силами, во много раз превосходящими его собственные; Уильямс предстает здесь в образах настоящего бойца, учителя, клоуна, философа, сумасшедшего, спасителя.

    Естественно, Бриджес был великолепен, его дуэт с Робином представил нам одну из величайших историй настоящей дружбы. Да и немногие актеры, кроме Бриджеса сумели бы ТАК сыграть сложные переломы в психике успешного и «обычного» до поры до времени человека.

    Наверное, это один из лучших фильмов, на которые сподобился мировой кинематограф, заодно — лучший фильм Гиллиама, шикарная фантасмагорическая притча, прекрасная в каждой своей минуте. Строго говоря, это и не фильм вовсе, а коробка с секретом, степень чудесности которого зависит уже от того, насколько вы сами хотите быть обмануты или зачарованы одним из величайших магов современного кино.

    10 из 10

    3 октября 2010 | 10:22

    Терри Гиллиам — режиссёр на любителя, его безудержная фантазия не всегда идёт на пользу его фильмам. Некоторые вызывают явное раздражение, например, «Страна приливов», где режиссёр явно перегибает палку с демонстрацией неприятных вещей, что больше похоже на эпатаж или неудачные попытки найти что-то новое для выбранной темы повествования, чем на художественный посыл. На данный момент, лишь «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «12 обезьян» вызывают подлинное уважение к режиссёру. Первому за то, что так удачно смог употребить своё мастерство для передачи атмосферы, грамотную прорисовку персонажей и ситуаций. Психоделический стиль чертовски классно выглядел по отношению к персонажам — нарикам, находящимся большую часть фильма в изменённом состоянии сознания.

    «12 обезьян» — нравится опять же за стиль, атмосферу, блестящую игру Б. Питта, который играет сумасшедшего, любопытный сценарий и музыку.

    И теперь посмотрел ещё один фильм после не столь понравившейся «Бразилии», от которой ожидал несравненно большего. Король-рыбак (1991). Слышал о нём ещё давно в передаче Грымова «Большая рыба».

    Сюжет сразу цепляет. Известный радиоведущий Джек (Джефф Бриджес) по роковой ошибке становится причастным к гибели нескольких ни в чём не повинным граждан. После случившегося Джек морально падает духом. Он находит себя на дне стакана, потеряв волю к жизни. Единственное, что спасает его — подруга, с которой он сожительствует. По случайному стечению обстоятельств, бывшая радиозвезда встречает странного человека по имени Пери (Робин Уильямс). Джек узнаёт, что случайный знакомый пострадал в результате той самой роковой трагедии, из-за которой сам теперь мучается угрызениями совести. Теперь у Джека появляется желание помочь бродяге…

    Первая треть фильма типичная для Гиллиама. Интересные, необычные персонажи, оригинальные сцены с налётом психодела. Уже сразу замечаешь, что эти герои противопоставляются друг другу. Благородное безумие Пери даётся в противовес рациональному бессмысленному существованию Джека. Обоим не хватает чего-то от другого. Во время экранного действия происходят интересные метаморфозы. Джек, испытывающий угрызения совести, поначалу пытается наиболее простым способом отделаться от чувства вины, однако, со временем понимает, что не всё так просто. Искупление происходит тогда, когда ты способен измениться сам и Джеку нужно время, также как и Пери, за которого теперь придётся взять ответственность. Таким образом, придётся нести наказание за слова, сказанные когда-то в эфире. Не раз во время просмотра просмотра возникает мысль о том, что вмешиваясь в жизнь другого человека, прежде всего, меняешь себя. Иной раз, человек со стороны даже одним свои присутствием в твоей жизни, может многому научить и помочь разобраться в собственной жизни. В течение фильма можно проследить за эволюцией героев, для которых случайная встреча оказывается своевременной и исцеляющей.

    Отдельно стоит сказать, что Гиллиам явно неравнодушен ко всяким трубам и устройствам с трубками, которые организуют в его в фильмах закономерный бардак. Здесь тоже не обойдётся без помещения, где полно этого барахла. Как любой любящий кинорежиссёр, не может не упомянуть о фильмах: сколько раз мы окажемся в магазине видеопроката, и ещё несколько раз чудной парень с усами скажет несколько слов о героях из кино. Причём такие мелочи ничуть не захламляют картину, а скорее наоборот, украшают.

    Актёры, играющие главные роли смотрятся более чем убедительно. В начале поведение Джека (Бриджес) напоминает героя из «Страха и ненависти», которого играет Депп. Правда после избавления от алкогольной зависимости сходство пропадает. Пери (Уильямс), как всегда образец порядочности и доброты, и как часто в фильмах с его участием, играет «маленького человека».

    Порадовало наличие трогательных моментов, что редко для данного режиссёра. Всё остальное на месте: безумные персонажи — да, психоделика — в меру, забавные, а порой смешные сцены — есть.

    Самое светлое кино Гиллиама из всех известных лент, что удалось посмотреть. Немного, напомнил «Планету Ка-Пэкс» и не только присутствием Джеффа Бриджеса. О чём кино? Об ответственности засвои действия, об искуплении вины, о способности меняться, о жизни, о дружбе, о любви.

    17 октября 2012 | 17:16

    Прекрасный фильм большого мастера подобен фантазийной рождественской сказке, открывая при этом глубины понимания того, чем на самом деле является жизнь. Создав причудливый коктейль из комедии, трагедии, фэнтази, психо-муви и философских концепций, Терри Гиллиам, как всегда, смог избежать вкусовых проколов и создал замечательный фильм в простой, доступной для понимания и ненавязчивой манере объясняющий зрителю глобальный принцип кармы и всеобщую взаимозависимость всего от всего.

    Великолепны в главных ролях Робин Уильямс и Джефф Бриджес, это возможно, один из лучших дуэтов в истории кино, уровень, выше которого подняться трудно. Особо отмечу роль Мерседес Рул, она не на первом плане, но именно эта актриса несет зрителю главную мысль: для любого мужчины Грааль — это Женщина и лишь этот волнующий поиск своего смысла может сделать жизнь чем-то особенным и уникальным. Все определяет Любовь, поэтому стать рыцарем, даже в современном Нью-Йорке, возможно, если только где-то рядом есть Прекрасная Дама, хотя Вы, может быть, об этом и не подозреваете… Мерседес Рул в своей роли прекрасна и убедительна и ее Оскар за лучшую роль второго плана абсолютно заслужен.

    В целом — многопланово, ярко, с очевидным магнетизмом и технически интересно и безупречно, картинка — превосходная, даже в мельчайших эпизодах. Смотреть. И искать.

    10 из 10

    3 января 2011 | 13:48

    Даже взмах крыла бабочки может вызвать цунами на другом конце света. Эта фраза весьма точно характеризует завязку сюжета. Циничная шутка известного радиоведущего Джека в прямом эфире побуждает психически неуравновешенного слушателя совершить массовое убийство. Среди жертв оказалась женщина — жена профессора истории Перри. Некоторое время спустя Джек и Перри встретятся при новых обстоятельствах. Джек уже совершит свое падение с Олимпа, ибо есть вещи, которые не прощают даже богам эфира. Перри после смерти жены повредится рассудком и будет жить жизнью бездомного тихого сумасшедшего, которого периодически преследует олицетворяющий его кошмары Красный рыцарь на коне. Пути пересекутся, и начнется удивительная история-фантазия, которыми известен Терри Гиллиам.

    Джек и Перри, несмотря на кажущуюся разницу в персонажах, по сути, очень похожи. Изначально они успешные в своих профессиях люди, которые «находятся на своих местах». После неудачной шутки Джека все радикально меняется для них обоих, и в момент встречи они — представители социального дна, где Джек ищет утешения и забвения на дне бутылки, спрятавшись за широкую спину сильной женщины, а Перри — в отрицании реальности и ее подмене на мир рыцарей, прекрасных дам и Священных Граалей, своеобразный способ спрятаться от воспоминаний.

    Перри вообще занимательный персонаж, прекрасно воплощенный Робином Уильямсом. Своеобразные игры разума или инстинкт самосохранения, а возможно — единственный способ не совершить суицид от невыносимости душевного груза дробят личность Перри на две части. Одна из них лежит на травке в Центральном парке, философствует и смотрит на звезды, поет о своей любви к Нью-Йорку в июне, влюбляется в странную девушку. Вторая — до ужаса боится огненного красного рыцаря на коне и ищет священный Грааль. Зачем? Возможно, чтобы снова стать собой и не бояться мысленно возвращаться в прошлое. Но нельзя не отметить, что «крестовый поход за Граалем» — это история внутри истории, которая не только вносит очередную авантюрную нотку в повествование, но и довольно глубоко затрагивает мысль, насколько простые человеческие ценности важны в этом мире, где покупается и продается практически всё. Вообще, по части цели поиска Грааля Гиллиам оставляет зрителю простор для размышления.

    Женщины главных героев вполне соответствуют им. Простоватая, но добрая и душевная Энн, которая «коня на скаку остановит и в горящую избу войдет» и «не от мира сего» Лидия. Обе они дополняют своих мужчин. Анна как опора и поддержка ставшему безвольным Джеку, Лидия — не уступающая Перри в странностях поведения, но если последний — мягок и добродушен, то его избранница довольно категорична и обладает более жестким характером. Поэтому обе парочки смотрятся довольно органично. Джек и Анна, весьма эмоционально преодолевающие разницу, наложенную изначальным социальным статусом, уровнем образования и бытовыми привычками. Перри и Лидия, сложившиеся как кусочки паззла, естественны настолько, насколько вообще может смотреться естественно пара двух душевнобольных людей.

    «Король-рыбак» неоднозначен и многогранен, оттого его интересно раскрывать. Фантазийные мотивы переплетаются с сюжетами суровой жизни большого города. Нью-Йорк показывает и свою витрину, и свое неприглядное нутро. Люди встречаются и взаимодействуют — нормальные и ненормальные, причем последние на проверку оказываются намного более «настоящими», человечными и искренними, чем «короли жизни». И чем больше диаметральных противоположностей замешивает Терри Гиллиам в своем фантазийном коктейле, тем ярче послевкусие. А зрителю остается только выбросить из головы излишнюю серьезность и зацикленность на «правильности» и погрузиться в полусказочный мир, в который можно попасть, пожалуй, только заглянув не только в голубой экран, но и внутрь себя самого.

    9 из 10

    28 сентября 2015 | 18:09

    Своеобразное кино неоднозначного режиссера Терри Гиллиама. Фильм по манере съемки и цветовой гамме очень похож на его же «12 обезьян». Но в остальном — ничего общего.

    Назвать этот фильм мэйнстримным (т. е. предназначенным для среднестатистического зрителя) язык не поворачивается, но и полнейшим артхаусом кино, на мой взгляд, не является. Необычная драматическая история, в вкраплениями некоей фэнтезийности, характеризующей психическое расстройство одного из героев.

    Мне фильм понравился. Хотя, стоит отметить, что местами действо нудновато и не совсем адекватно. Но, перетерпев такие моменты, в итоге от фильма можно получить удовольствие.

    Отличная актерская игра Бриджеса и Уильямса. Необычные женские и один трансвеститный персонаж на вторых ролях. Оскар, полученный Мерседес Руель, вполне ею заслужен.

    На первом плане в фильме драматичность и житейские проблемы героев. Но нашлось место и любви. Также тут немало комедийных моментов. А оптимистическая концовка мало кого оставит равнодушным!

    26 апреля 2007 | 17:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    В октябре в России выходит биография режиссера Терри Гиллиама с прекрасным названием «Гильямески», а сам Терри на днях рассказал много интересного о своей работе и подтвердил, что собирается ставить сериал по мотивам фильма «Бандиты во времени». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Вслед за своим коллегой из труппы «Монти Пайтон» Джоном Клизом, выпустившим мемуары в прошлом году, воспоминаниями разродился Терри Гиллиам, режиссер и единственный американец среди «Пайтонов». КиноПоиск предлагает вам ознакомиться с некоторыми фрагментами книги Гиллиама, выходящей на русском языке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Есть пять пригласительных на пресс-показ картины «Безумный спецназ» с Джорджем Клуни, Юэном МакГрегором и Джеффом Бриджесом! Не проходите мимо! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.160
    161.Остров сокровищ8.158
    162.Король говорит!The King's Speech8.157
    163.Октябрьское небоOctober Sky8.157
    164.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.39%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.30%
    8.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.07%
    9.Девушка в поездеThe Girl on the Train94.98%
    10.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ниндзя из Беверли ХиллзBeverly Hills Ninja5
    МалышThe Kid57
    Я – началоI Origins75
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse75
    Физрук83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft9.078
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.623
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры