всё о любом фильме:

Сияние (мини-сериал)

The Shining
год
страна
слоган«Some guests never leave!»
режиссерМик Гэррис
сценарийСтивен Кинг
продюсерМарк Карлинер, Эллиот Фридген, Лаура Гибсон, ...
операторШелли Джонсон
композиторНиколас Пайк
художникКрэйг Стернс, Рэнди Мур, Уорден Нил, ...
монтажПатрик МакМахон
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
$25 000 000
премьера (мир)
время90 мин.
В скалистых горах Колорадо расположен роскошный, хотя и заброшенный, временно не работающий отель. На осень и зиму в отеле поселяется смотритель Джек Торранс с женой и маленьким сыном Дэнни.

Дурная слава отеля, его зловещее прошлое, слухи о призраках, населяющих дом, — все это скорее соблазняет Джека, нежели отталкивает. В прошлом Джек — анонимный алкоголик, склонный к насилию и буйству, но это в прошлом…

Некоторое время жизнь в отеле проходит спокойно, ничто и никто не тревожит молодую семью. А потом… Потом из-за обильного снегопада отель оказывается отрезан от основного мира, но это еще не самое ужасное…

С какого-то момента маленькому Дэнни начинает казаться, что он знает жуткое прошлое отеля, знает что скрывается за дверьми каждого из сотни пустых номеров, и главное, — он видит образы не только минувшего.

Ему, наделенному даром предвидения, открывается страшная суть вещей, он уже знает, откуда всей семье грозит смерть. А тем временем жить в отеле с каждым днем становится все страшней…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Трейлер 01:01

    файл добавилmaksofon

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 19 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прочитав книгу «Сияние», я сразу же захотел посмотреть все экранизации. Хочу сказать, что картину Стэнли Кубрика смотрел до книги, и фильм мне однозначно понравился. И вот я добрался до данного мини-сериала. Поначалу (пока ощущения от книги были сильны) все время удивлялся и — даже можно сказать — восторгался тем, как произведение похоже на книгу вплоть до мелочей, но моя радость развеялась к концу третьей серии…

    Стэнли Кубрик, создавая свое «Сияние» взял за основу место действия, персонажей и главную идею книги, и начал создавать самостоятельное, крепкое и пугающее произведение. Джек Николсон был великолепен, об остальных актерах такого сказать не могу, т. к. они не произвели на меня должного впечатления. Не хочу сказать, что актеры мини-сериала мне не нравятся — совсем наоборот. На мой взгляд они подобраны несколько удачнее, чем у Кубрика. Вся проблема «Сияния» 1997 года в том, что вплоть до самого конца (т. е. 2 серии из 3-х) он крепко вплетается в книгу и просто покадрово передает ее события, но к концу третьей серии отчего-то делает резкий поворот и начинает выдавать всяческую околесицу, которую иным словом кроме «трэш» охарактеризовать нельзя.

    В общем и целом сериал получился вполне себе добротный, но вот для меня все так же остается непонятно — зачем следовать одному сюжету больше половины времени и делать резкий поворот под самый конец? К сожалению, мою первоначальную оценку в 7 баллов (как и добавление в категорию «любимые») убил конец. Ставлю 6 баллов за отличное начало и середину. И все же к просмотру рекомендую.

    22 апреля 2013 | 23:38

    Сериал по одноименной книге, снятый при поддержке самого Стивена Кинга, следует за первоисточником достаточно аккуратно. Антураж выдержан, отель большой, респектабельный и на первый взгляд уютный. Живая изгородь, огнетушитель и даже кукольный дом присутствуют. Человек в маске собаки тоже. Практически все впечатляющие сцены книги сохранены, за малым исключением. Это главное, что привлекает.

    Второй несомненный плюс — выбор актера на роль Джека, сумевшего передать постепенную деградацию, ослабление контроля над своим разумом и в то же время изобразившего попытки борьбы с нечеловеческим, дьявольским началом, поселившимся в герое. Где-то Джек Торренс вызывал сочувствие и симпатию, где-то — отвращение и некоторый страх. Некоторый — потому что в силу своей умеренности сериал не пробрал до дрожи в коленях. По нему в определенных местах разбросаны страшилки и намеки на то, что безлюдный отель живет своей бурной жизнью, но, если знаешь сюжет, на положенных минутах не слишком-то трепещешь. Неспешный ритм тоже несколько расслабляет. После просмотра создалось ощущение, что, в целом, отель вел себя довольно прилично, не считая зверей и плохого влияния на Джека Торренса. А что касается номера с постоялицей — так ведь никто не принуждал в него заходить. В общем, чрезмерного нагнетания ужаса не было. А ведь сила отеля возрастала постепенно и к концу достигла апогея. Такой разгул призраков можно было изобразить! Тони, кстати был убедителен в моментах своих явлений и вызывал, пожалуй, даже большее беспокойство, чем сами страшилки.

    Но страха не было еще и потому, что линия безумия Джека раскрыта недостаточно психологично, что ли. Его странные, немотивированные поступки — осиное гнездо или звонок управляющему (в сериале отсутствующий) как раз и делали явными изменения, незаметно происходящие в его голове. Однако на них не был сделан акцент, так же как и на терзаниях из-за снегохода и остановившейся пьесы. В общем, Джек оказался куда нормальнее, чем мог бы быть.

    Понравился Дик Холлоран в исполнении Мелвина Вана Пиблза. Он передал какую-то особенную повадку необычных, «сияющих» людей, сочетающуюся с самыми обыденными их привычками — особенно внимательный и немного отрешенный взгляд. Дени Торренс поначалу слишком часто впадал в прострацию и тем постоянно провоцировал вопросы «С тобой все в порядке?», но по мере развития действия становился более зрелым и самостоятельным. Не очень понравилась Ребекка де Морней в роли Венди — слишком холодная и вялая. Я представляла ее, напротив, нервной, чрезмерно остро реагирующей на все. Она по сериалу словно психологически старше мужа лет на десять-пятнадцать. В ее общении с ребенком сквозила какая-то натянутость — может быть, так было положено по сюжету? Может, так проявлялась ее робость перед своим «не таким, как все» сыном? Мне, однако, виделось только полное отсутствие темперамента.

    Другого финала и не ждала, в лучших традициях жанра. И это, с одной стороны, имеет смысл, а с другой — слишком хорош был книжный вариант с заключительными словами Холлорана и как-то жаль его потерять. Одним словом, побороть зло можно, но зло все равно проживет дольше.

    П. С. Управляющий отеля, он же мистер Геллер из вообще не отсюда «Друзей», никак не дает проникнуться этой мыслью.

    3 мая 2015 | 18:58

    Интересный фильм. Хорошо смотрится. Реалистично.
    В фильме подняты вопросы сути вещей: что они запоминают и настолько ли положительна их энергетика. Такие люди как мальчик и старик часто встречаются в жизни, хотя мы их и не хотим видеть.

    5 мая 2006 | 10:23

    Я придерживаюсь мнения, что практически все экранизации Короля Ужасов просто отвратительны. Я перечитала множество его книг и посмотрела экранизации лучших из них. Это просто возмутительно: из леденящих кровь ужасов делают просто какие-то третьесортные комедии… Но это мнение диаметрально противоположно в отношении мини-сериала «Сияние» 1997 года.

    Это лучшее, если не сказать, единственное великолепное воплощение книги Мастера ужасов на экране.

    Атмосфера. Передана просто отлично. Градационное ощущение страха, одиночества и безысходности, всё нарастающего безумия, ощущение крепнущей силы Оверлука — всё это тонко воплощено в фильме.

    Актёры. На мой взгляд, безупречны. Со своими ролями они справились на «ура». Именно так во время чтения книги и представляешь данных персонажей. Конечно, стоит отметить, что Стивен Уэбер немного не дотягивает до своего героя, но это можно списать на трудность восприятия данного актёра теми зрителями, которые видели в аналогичной роли легендарного Николсона.

    Сюжет. Воспроизведен на экране в точности, которой и требует экранизация книги. Все ключевые эпизоды, необходимые для понимая фильма, сохранены и воплощены довольно ярко, так что они вызывают те же эмоции, что и соответствующие эпизоды книги. Ожившие осы, жуткая ЖИВАЯ изгородь, женщина из номера 217, вечеринка из прошлого — режиссер не упустил почти ни одного страшного момента.

    Безусловно, хочется обратить внимание на сравнение этого фильма с его предшественником — экранизацией Кубрика. Я, как и многие рецензенты, совершенно не могу понять восторг относительно фильма 1980 года. Там просто не на что смотреть, кроме Джека Николсона, разумеется. Но получившийся у него фирменный безумец ни в коем случае не спасает провальную картину.

    Также стоит отметить, что мини-сериал «Сияние» заслуживает внимания не только в качестве экранизации Кинга, но и как действительно качественный ужастик.

    Таким образом, я считаю данную картину единственной удачной экранизацией Великого и Ужасного Кинга и просто отличным страшным фильмом.

    В связи с этим

    10 из 10

    25 августа 2012 | 15:38

    Очень люблю этот фильм, особенно благодаря присутствию Ребекки Де Морнэй (одной из самых привлекательных актрис Голливуда). Достаточно интересно сделанное кино, спецэффекты внушают уважение и страх, актёры стараются и пугают. Главное, не нужно проводить параллели с «Сиянием» Джека Николсона.

    Приятный сериал (наравне с «БУрей столетия», «Королевским госпиталем»).

    5 мая 2006 | 21:12

    Что меня сбило с толку, так это своеобразный прыжок в образе Джека. Вот тут он любящий муж, вполне вменяемый человек, а в следующем кадре уже обезумевший преследователь. Хоть и снято в недалёком 1997 году, а впечатление, что действие происходит в годах эдак 50-х.

    5 мая 2006 | 15:34

    Один из моих любимых фильмов по роману Стивена Кинга. «Сияние»- это уже классика мирового кинематографа.

    «Сияние» — это ужас, который охватывает тебя, когда ты видишь, то что не нужно было видеть и знаешь, то что не положено.

    «Сияние» — это маленький мальчик Дэнни, который видит мир не доступный обычному человеку. Он видит прошлое и может предвидеть будущее. И он «сияет», как маленькая, но яркая зведочка во тьме, в мире, где зло поджидает тебя на каждом углу. Его «сияние»-это и дар, и проклятие.

    Зло — это отель, который живет своей жизнью. Он постоянно требует новых жертв для поддержания «жизни». Жертвы — это обычные люди, которые волей случая или судьбы оказались в Отеле. Ему не важен ни возраст, ни пол, ни раса, ничего — важен только палач!

    10 из 10

    21 марта 2009 | 08:54

    Решил написать отзыв на этот фильм скорее чтобы показать насколько порой точное следование букве книги может испортить фильм. Начать с того, что «Сияние» я читал после того как посмотрел фильм Кубрика, и могу сказать что Кубрик снял очень достойный фильм, в котором была недосказанность и загадка вперемешку с гениальным визуальным рядом, и собственно безумием. В этом фильме безумия нет, хотя в книге было описано как Джек к нему шёл, как отель захватил его душу, но вот странно, вроде бы сериал точно следует сюжету книги, хотя я заметил много недочётов, особенно в отношении маленького мальчика, но всё же, был просто писатель-неудачник Джек, и вот он резко обезумел. Некоторые книжные моменты, например с живой изгородью, на экране получились невразумительно, а Дэнни получился каким-то слишком коматозным, причём с самого начала его сверхспособности не удивляли особо родителей. Казалось бы мелочи, но смотрится дешево, не в плане съёмок, а в плане реализации. И хорошая идея так и не воплотилась в жизнь второй раз, что вполне ожидаемо, ведь Кинг как писатель действительно талантлив, но вот кино не его стезя, в кино всё же есть много других средств выразительности, кроме сюжета.

    5 из 10

    27 октября 2011 | 22:15

    Экранизация романа варианта 1997-го года получилась весьма неоднозначной. С одной стороны — хороший, крепко сбитый мини-сериал в знакомом антураже, с другой — довольно наплевательское отношение к некоторым деталям в пользу большей динамичности. Разберем все по порядку.

    Первое. Сюжет. Да, он максимально точно следует написанному в романе, но как-то слишком уж неровно, обрывчато. Если в фильме Кубрика Джек, изначально вполне адекватный и довольно харизматичный персонаж, постепенно сходил с ума: можно было буквально проследить все стадии его падения, то здесь мы видим всего лишь резкий переход, практически ничем не обусловленный. И это всего один пример, такого здесь более, чем достаточно — в 270 минут создатели не удосужились вставить всего того, что цепляло в книге. Например, не раскрыта тема диких животных, всюду снующих вокруг отеля. Но, если подытожить, вышло довольно неплохо.

    Актеры. Сразу оговорюсь, я не собираюсь сравнивать Джека Николсона и Стивена Уэбера — это было бы по крайней мере глупо. Просто расскажу о других персонажах. Пожалуй, больше всего мне понравилась актриса, исполнявшая роль Венди. Вполне подходящая для нее роль, отлично согласующаяся с её описанием в произведении, а не истеричка из более ранней версии. В остальном — довольно типично.

    Музыкальное сопровождение, как ни странно, на порядок хуже, чем у Кубрика. Жаль, ведь для такого динамичного и яркого сериала можно было бы сделать такой же саундтрек, но этого почему-то не произошло.

    Как итог — смотреть можно. Фанаты Стивена Кинга останутся довольны, ну и остальным должно понравиться. Если подбирать что-то ближайшее по духу — это сериал «Особняк Красная роза».

    7 из 10

    20 февраля 2010 | 17:11

    Роман «Сияние» многими считается одним из лучших творений маэстро Кинга. По праву, даже понятно почему, я бы сказал. Но вот что мне совершенно не понятно, так это то, что ранний фильм Кубрика ставят на первое место в чартах лучших экранизаций Кинга. Почему? Чем он лучший? Это безобразие какое-то. В том фильме нет совершенно ничего, кроме Джека Николсона. В данном фильме Мика Гэрриса Николсона нет, но, слава Богу, здесь есть много чего другого. Об этом и поговорим.

    Во-первых, точное следование первоисточнику определенно пошло фильму на пользу. Основные моменты, такие как живая изгородь, не забыты, а весьма здорово представлены. Правда, был удивлен, смотря момент про кусты. В книге это была одна из лучших находок: кусты в виде зверей, которые движутся, когда на них не смотришь. В фильме очень хорошо передан этот момент. Ощущения идентичны книжным.

    Во-вторых, актерский состав. Венди подобрана просто безупречно, совсем как и описывал Кинг. Малец Дэнни с приподнятой верхней губой тоже хорош. Да и Джек, которому никак не удалось бы избежать сравнения со своей старой версией в исполнении Николсона, смотрится очень и очень хорошо. Слышал претензии к нему за слишком резкий переход из состояния «Я вас никогда пальцем не трону» до состояния «Иди сюда, щенок, и получи свое лекарство». Никакого резкого перехода нет. Все происходит довольно плавно, и Стивен Уэбер в этой роли чертовски хорош. В первом фильме этого не видно, и кажется, что после Николсона смотреть на него невозможно. Но потерпите до второго фильма — там вы увидите истинного Джека Торранса.

    В-третьих, хотелось бы чуток сказать о спецэффетах. В общем они неплохи. Но когда живая изгородь начинает двигаться, и это показывают непосредственно, в виде компьютерной графики… увы, ужасно даже для 1997 года, хотя в ТВ проектах на лучшее расчитывать не приходится. Благо этих моментов всего пара, и они особо не режут глаз. В остальном же — все на уровне.

    В общем. Однозначно достойная экранизация романа Кинга. Однако три эпизода по полтора часа, как мне кажется, — много. Отсюда и излишняя затянутость. К концу первого эпизода только завершается осмотр отеля, и такое ощущение, будто читаешь книгу со всеми ее подробностями. А вот уже второй фильм… и третий… в общем, это надо смотреть. Смотреть и вы не пожалеете. Во втором эпизоде есть просто чудовищной длины диалог между Джеком и Венди, но его, как ни странно, очень интересно смотреть. Там и прошлые проблемы семьи, и догадки по поводу происходящего в отеле, и драма. Ну, а третий эпизод — это финал, и этим все сказано.

    Фильм хорош, и не сочтите мою оценку низкой, но моя оценка:

    7 из 10

    24 сентября 2010 | 16:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>