всё о любом фильме:

Морской волк (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерИгорь Апасян
сценарийВалерий Тодоровский, Джек Лондон
директор фильма-
операторСергей Тартышников
композиторНиколай Корндорф
жанр драма, мелодрама, приключения, ... слова
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время280 мин.
Молодой литератор Хэмфри Ван-Вейден решил навестить друга. На пароме «Мартинес» он отплывает из Сан-Франциско на другую сторону залива. В тумане паром сталкиваются с большим судном и за считанные минуты тонет. Оказавшись в воде, Хэмфри быстро обессилел. Спасение пришло неожиданно. С проходящей мимо шхуны случайно заметили человека в воде. Так Хэмфри оказался на борту рыболовецкой шхуны «Призрак», которой командовал капитан «Волк» Ларсен….
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Фрагмент 05:10

    файл добавилМаксим Каначкин

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Потрясающий фильм! Ни один фильм «Морской волк» не сравнится с этим!!! Вообще, надо сказать, что я редко видел, чтобы Американцы хоть одно произведение Джека Лондона хорошо передали в фильме. Ну пожалуй это лишь «Зов Предков» Но Сейчас не об этом!

    В фильме прекрасно воспроизведены идеи романа Джека Лондона. Отлично чувствуется гнетущая атмосфера царящая на «Призраке» и подавляющая власть силы. Чувствуется также что эта власть довольно относительна. А сцена с «купанием» Магриджа? Мурашки бегут по коже.

    Фильм превосходный. И музыка тоже потрясающая! Все образы хорошо созданы. А еще я очень жду выхода на dvd!

    10 из 10

    3 сентября 2007 | 16:11

    Экранизация прекрасная, хотя с книгой все-таки не сравнится. Атмосфера корабля передана довольно точно, практически идеально. «Практически» — потому что все-таки не хватает того страха, даже, пожалуй, ужаса к капитану со стороны команды. Видимо, сценарист, как и Джек Лондон, испытывает к Волку явную симпатию. Касательно героев тоже практически идеально. Практически, ибо:

    Ван-Вейден получился именно такой, каким я себе его и представляла, до мельчайших деталей. Такую сложною роль, как роль волка Ларсена, вряд ли бы кто мог сыграть лучше, чем сыграл Лауцявичус, но и ему не все удалось, хотя в этом уже вина сценаристов. Из самого мелкого — вроде Ларсен немного постарее должен быть. Из более существенного — сложно представить себе Волка, часто смеющегося, даже так, и еще я не совсем довольна сценами его последних дней. Скосили из самых основных и тяжелых моментов книги. Зато рассуждения Ларсена о свинстве просто превосходны — настолько чувственно сыграны.

    Придирок можно найти много, но фильмом я в целом довольна, даже более чем. Советую посмотреть, ибо это лучшая экранизация из всех снятых.

    9 из 10

    29 мая 2010 | 01:58

    Прекрасная экранизация. Хотя книгу ни один фильм не заменит, но всё же это несомненная удача. Отбрасывая ностальгию, можно сказать, что сейчас «Морской волк» смотрится даже лучше, чем в 90е.

    Актёры настолько вжились в роли, что нельзя не восхищаться. Кое что конечно изменили, но это мелочи. Лауцявичус настоящий Волк Ларсен. Точно по книге. Воплощение мужественности и пугающая первобытная сила. Другого актёра в этой роли не представляю. Несмотря ни на что, он вызывает симпатию, невольно оправдываешь все его выходки. И в конце его безумно жаль. Руденский в роли Хемфри сейчас тоже гораздо интересней, а тогда для всех он был Клим Самгин, только без очков. И это невольное сравнение очень отвлекало. Очень понравилась Елена Финогеева в роли Мод, утончённая и прекрасная.

    В общем, наш «Морской волк» лучше всех, что не удивительно. Ведь наверное нигде в мире так не любили Джека Лондона, как в СССР. Очень хочется купить лицензионный DVD.

    4 октября 2010 | 17:12

    В своё время критики упрекали Джека Лондона в том, что своей нескрываемой симпатией к личности Волка Ларсена он отдаёт дань философии Ницше. Действительно, изданный в 1904 году, этот роман отражал духовное состояние общества того времени, когда романтические идеалы рушились один за другим, подготавливая почву трагическим противоречиям 20 века.

    Так и вышедший в 1991 году этот фильм предварял тот «чернушный» период развития нашего кино, пока ещё оставаясь мощной режиссёрской и актёрской работой, где лучшими моментами можно считать философские беседы двух центральных персонажей, помогающие глубже проникнуть в их характеры, к тому же, удачно вписанные в драматичное и мрачное противостояние между «сильной личностью» и остатками морали, якобы мешающих развитию человечества.

    9 из 10

    1 февраля 2010 | 18:43

    О такой экранизации своего романа мечтал бы не только Джек Лондон, но и авторы покруче (возможно из философов) Высшая степень оценки. Прочитал книгу после просмотра фильма. Это уже само за себя говорит. Шедевр. Волк Ларсен прав.

    Особенно запомнилась цитата «Я ХОЧУ ВЗЯТЬ ПАТЕНТ И ПРЕДАВАТЬСЯ СВИНСТВУ»

    Вот цель (а ведь он прав — все об этом мечтают). По моему мнению лучшая роль актера Любомироваса. А Серебряков и Чиндяйкин (дебют) играют мега отлично.

    А атмосфера корабля как передана. Голливуд плачет.

    11 из 10

    20 сентября 2009 | 01:09

    Что такое «американская мечта», которая уже давно превратилась в мечту глобальную? «Побольше и послаще пожрать». Во всех смыслах. Джек Лондон осуществил американскую мечту на полную, прибавив к «побольше и послаще» прижизненную «паблисити». Он не гнушался ремесленного труда и даже нанесения увечий лучшим своим произведениям в угоду буржуазной толпе — лишь бы быстрее и вернее заработать звонкий доллар. За это судьба жестоко расплатилась с талантливым выскочкой, прочно задвинув его, небанального и проницательного мыслителя и рассказчика, на полочку «чтения для юношества».

    За компанию туда попал и Волк Ларсен — герой, ни в коей мере не заслуживающий такой участи, реальный прообраз которого был ориентиром для Джека Лондона в лучшие годы его карьеры.

    Александр Маклейн, как и Лондон, был «self made man». Самый известный браконьер последней четверти 19-го века, выкарабкавшийся из нищеты во владельцы яхт и пароходов. Это его на обоих побережьях США и Канады (а также в криминальной хронике еще задолго до выхода романа) называли не иначе, как «Sea Wolf». Что, кстати, с английского переводится скорее как «пират», а не «морской волк».

    В 1892-м, когда 16-летний Джек Лондон впервые ступил на палубу «Софии Сазерленд», Маклейн уже успел осуществить свою «мечту» в полной мере — реальный «Sea Wolf» родился 15 мая 1858 года, и тогда, в возрасте 34 лет, считался самым успешным капитаном Западной флотилии. А к 1903-му, когда Лондон начал работу над романом, 45-летний Маклейн стал легендой, будучи объявленным в розыск пятью государствами (в т. ч. Россией, Канадой и Австралией), и подозреваемым в убийствах более 70 человек. Именно его, уже немолодого моряка, за которым тянулся шлейф недоброй славы, Лондон и взял за основу для ключевого персонажа.


    Не восхищаться таким жизненным прорывом и, пусть полу-криминальной, известностью, Лондон не мог. Потому, кроме талантов, присущих Маклейну (ум, блестящее знание навигации и математики, деловая хватка, умение расположить к себе других), подарил Ларсену собственную любовь к литературе и тягу к прекрасному. А из негатива — жестокость реального капитана и свою склонность к социопатии. Жуткий получился герой.

    И такого героя Лондон просто обязан был уничтожить. Намеренно жестоко. Нарочно рассказав всю историю устами глупого беспомощного интеллигента, не имеющего понятия о причинах, делающих сильных, смелых и умных «отбросов» Волками. Лондон поступил так не из гуманизма, а потому, что хорошо знал жизнь. Ларсен не смог изменить труса Хэмпа. Борьба со стихиями на острове во второй половине романа и прочая бравада перед дамой не в счет — смелый и действительно добрый герой никогда бы не сбежал с такого корабля. Он бы остался и сумел изменить что-то в жизни и мировоззрении капитана. А Хэмп не способен убедить Ларсена даже в возможности усомниться в своих зверских принципах. Потому нет никакого поединка двух философий, есть только сольное выступление Ларсена. И пусть Волк играет честнее и последовательнее «доброго» Ван-Вейдена, у жизни свои законы и прихоти: Волк должен погибнуть, Хэмп — жить и процветать. По-другому быть не может. И это не хэппи-энд.

    Хороший фильм по такому произведению можно снять, только внимательно перечитав книгу. Оценить достоинства такого кино — тоже. Кстати, кому из нас придет в голову перечитывать «детского» классика в сознательном возрасте? Захочется ли пересматривать кино, снятое по его произведениям? Еще пару месяцев назад я и сам «грешил» на Лондона, имея за плечами беглое прочтение «Волка» более чем 10 лет назад. Сейчас роман кажется логичнее, правдивее и умнее.

    А из трех экранизаций, что довелось посмотреть за последние несколько лет, сериал Игоря Апасяна оказался самым близким к оригиналу и задумке писателя, и потому самым лучшим.

    Четыре серии, четыре с половиной часа фильма смотрятся на одном дыхании, напряжение нагнетается от сцены к сцене. Тягостная, близкая к отчаянию атмосфера, царящая на «Призраке», мастерски описанная в книге, передана очень точно. Фильм «звучит» и смотрится по-настоящему — ни одной «фанерной» сцены, ход палубы под ногами, звуки моря и кряхтение старого деревянного корабля — эффект присутствия максимальный.

    А «соло» капитана на судьбах и жизнях своих вольных и невольных рабов — лучшая работа Лауцявичуса в его карьере. Не так грубо, как книжный Ларсен, но результат от этого не меняется. Он душит бунты в зародыше, и при этом хочет, чтобы хоть кто-нибудь по-настоящему взбунтовался. Он жесток и убедителен, его взгляды на жизнь порабощают вернее, чем любое принуждение, но при этом каждым словом просит, чтобы ему доказали его неправоту. Лауцявичус впечатлил именно этим — скрытым противоречием и умением раздавить оппонента не физической силой, а силой характера. В его устах так убедительно прозвучали ларсеновские афоризмы про свинское устройство мира и общества, про суку-жизнь (тут еще надо отметить немалую заслугу того, кто озвучил прибалтийского актера). Ну и отчаяние от ненужности и тщетности собственных «достижений» — «американская мечта» жестоко обманула Волка Ларсена. Впрочем, мечты зачастую нас обманывают.

    В фильме остались все жестокие сцены романа, но от этого он только выиграл.

    И в остальном — Хэмп «вроде бы» неплох, но не прав, жизнь несправедлива, Ларсен вызывает страх и жалость — такой осадок остается после просмотра фильма.

    Тогда еще совсем молодой Валерий Тодоровский скурпулезно перечитал Лондона. И одну — только одну — поблажку сделал он главному герою: Ларсен в сценарии Тодоровского погибает, а не умирает медленно и ужасно. Потому ощущение от фильма чуть менее тягостное, чем от финала книги.

    С реальным же Волком поквиталась сама жизнь, показав, насколько прав был Лондон, выбирая свою развязку романа. Труп Александра Маклейна был найден в море у юго-западного побережья Канады в сентябре 1914 года. Было это убийство или гибель по нелепой случайности — осталось неизвестным. Вина самого Маклейна ни в одном из убийств, в которых его подозревали, так и не была доказана. К его 150-летию, в 2008 году, канадские и американские историки восстановили многие факты его биографии и издали книгу, где много и пространно рассуждали, что он был отнюдь не чудовищем, а лишь продуктом кровавого и жестокого бизнеса, в становлении которого сыграл одну из главных ролей. Тем не менее, книгу историки назвали «Captain Alex McLean: Jack London’s Sea Wolf». Литературный злодей перечеркнул реальную личность. Наверное, это плата капитана Маклейна за его «американскую мечту».

    9 из 10

    14 июля 2011 | 18:37

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    аудиокнига, 198 руб.
    подробнее
    Записи в блогах
    21-22 марта
    20.03.2013

    Хроника событий отечественного кинематографа: 20-21 марта

    Раньше планировали кино на пятилетку вперёд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.АпокалипсисApocalypto8.077
    226.Холодное лето пятьдесят третьего...8.075
    227.Иваново детство8.075
    228.Трасса 60Interstate 608.074
    229.ВверхUp8.073
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Плохие парни 3Bad Boys 391.70%
    37.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.45%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.37%
    39.Хардкор91.01%
    40.До встречи с тобойMe Before You90.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнтигангAntigang5
    ЛобстерThe Lobster59
    Курьер66
    В последний моментNick of Time23
    ФехтовальщикMiekkailija1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры