всё о любом фильме:

Кен Парк

Ken Park
год
страна
слоган«Who are you?»
режиссерЛарри Кларк, Эдвард Лахман
сценарийХармони Корин, Ларри Кларк
продюсерКеес Касандер, Жан-Луи Пьел, Паскаль Бретон, ...
операторЛарри Кларк, Эдвард Лахман
композитор-
художникДжон ДеМео, Мишель Пош
монтажЭндрю Хэфитц
жанр драма, ... слова
зрители
Франция  148.5 тыс.,    Германия  49.4 тыс.,    Италия  34 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время96 мин. / 01:36
Под ярким калифорнийским солнцем цветут грехи и пороки, разъедающие души обывателей маленького городка. Здесь отвязные подростки бурно выясняют отношения и тихо сходят с ума в перерыве между бешеным сексом, не отставая от своих кошмарных родичей. Взгляните, чем они занимаются, когда на них никто не смотрит — это зрелище не для слабонервных…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
6 + 8 = 14
4.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 03:14

    файл добавилмун

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Пятая по счёту лента бывшего фотографа Лэрри Кларка (правда, она создана в сотрудничестве с известным оператором Эдвардом Лакменом, работавшим со многими режиссёрами мира — от Вернера Херцога и Вима Вендерса до Тодда Хейнса) демонстрирует решительную перемену в творчестве певца «деток» (если воспользоваться названием его первой картины, снятой в 1995 году). Кстати, сам Кларк так определил суть этой работы: «Детки из «Деток» встречают в «Кене Парке» своих родителей». Вообще-то правильные и скучные папочки и мамочки, которые надоедают испорченным мальчикам и девочкам чтением моральных нотаций, присутствовали и в предыдущем фильме Bully (российское название «Садист» не совсем точно — скорее, следовало бы перевести по смыслу как «Доставший всех»). Но в «Кене Парке», по словам сорежиссёра и сооператора Лакмена, «и взрослые, и детки являются жертвами». Кто ж тогда виноват? (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 845 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В одном месте, в одно время невероятное скопление сексуально озабоченных подростков, покуривающих травку, образы которых кочуют из одного американского фильма в другой.

    Здесь же и лица с серьезными психическими отклонениями, такими как склонность к суициду, к убийству, религиозный фанатизм и т. д. Откровенные сцены секса во всех или почти во всех видах. И при небольших затратах вполне можно сорвать аплодисменты, пусть и не бурные и не продолжительные … чего собственно говоря, режиссер и достиг.

    Не хочу сказать, что сцены из фильма не могут иметь места в жизни. Они показаны весьма реалистично и правдиво, но фильм, как художественное произведение, в целом слабоват и не тянет на раскрытие темы типа «Потерянное поколение». В стиле «черной комедии» предложенный сюжет смотрелся бы лучше.

    6 из 10

    30 августа 2006 | 15:50

    Когда смотришь фильм, идут мурашки по коже, все время хочется отвернуться или закрыть глаза.

    Противно, омерзительно, уродливо… но это же есть! Вот что страшно. На самом деле в жанр я добавила бы — ужас. Потому что настолько низкого, ничтожного поколения я еще не видела, неужели мои дети будут среди «этого». А главное, все «это» протекает в цивилизованной стране, где педагоги дабы избежать насилие во время зачетов не закрывают двери в аудиторию. Не верю… а может просто не хочу верить.

    Но это все философия.

    Что касается самого фильма думаю 5 заслужил. Мало кто решится на такое: и снять и сыграть. Хотя… о чем я. Сюжет не банален на 100%, в глаза не попадается ни одного знаменитого актера, что делает фильм еще тяжелее. А первый кадр это вообще трэш!

    Если вы хотите сохранить свою психику… не смотрите, оно того не стоит.

    10 апреля 2010 | 22:44

    Скандально известный американский фотограф Ларри Кларк, прожив большую половину жизни вдруг осознал, что одной статики ему мало, и взялся за кино. Тому, кто знаком с его фотографиями фильмы с идейной точки зрения не покажутся открытием, а вот ценители визуального ряда могут вполне оправданно недоумевать. При просмотре складывается такое ощущение, что у Кларка напрочь отсутствует чувство кадра и камера находится в руках дилетанта, что крайне удивительно для человека, который с 19 лет увлекается фотографией. Впрочем, можно допустить мысль, художественные приёмы автора — дань своеобразному артхаусу, до которого простые обыватели ещё не доросли.

    Фильмы Ларри Кларка автобиографичны. Скейтбордист и наркоман в юности, Кларк переносит свой жизненный опыт сначала на фото, а потом и на киноплёнку. Он без прикрас заявляет — молодежь употребляет наркотики, сходит с ума и трахается, трахается, трахается. Одни искусствоведы называют его порнографом, другие — гением документальной фотографии. Его фильмы показывают в Каннах, фотографии представлены во многих музеях мира, а зрители не устают спорить — хорошо или плохо то, что он делает.

    «Кен Парк», видимо, задумывался как социальная драма. Глядите, люди — какими бы родители не были для своих детей — добрыми и заботливыми, или жёсткими и грубыми, или безразличными и отстранёнными — итог один: дети родителей своих презирают и ненавидят, а единственная школа для них — улица. Кларк не оставляет других вариантов, в его представлении всё в конечном счёте заканчивается плохо.

    От неоспоримого ярлыка «порнография» «Кен Парк» спасает только то, что помимо кадров банального совокупления и мастурбации, по ходу действия звучат ещё какие-то слова с претензией на философию. Однако, возникает закономерный вопрос — а для кого, собственно говоря, снят фильм? Возрастной ценз слишком высок для тех, кого этот фильм теоретически мог бы заставить задуматься, а зрители, доросшие до жанра «кино для взрослых» не увидят в нём ни чего-то нового, ни чего-то интересного и полезного.

    И в самом деле, что может быть интересного в истории пятерых подростков, каждый из которых по своему сходит с ума, то убивая себя, то других, то предаваясь разврату? Правда жизни? Но мы-то знаем и другую правду — ту, где в семьях существуют нормальные отношения между детьми и их родителями, ту, где есть понятия ответственности, честности и любви. Собственно, ту правду, которая в большинстве случаев нас окружает. А если честный и правдивый Кларк задокументировал «как-оно-есть» среднестатистическое положение дел в Америке, то просто грустно за державу, которая позиционирует себя как величайшая в мире.

    В общем, если хочется посмотреть порно, то есть масса других более познавательных с этой точки зрения продуктов, а если социальную драму о буднях среднестатистической американской семьи, то лучше посмотреть «Красоту по-американски». По крайней мере, серьезное и хорошее кино. В отличии от произведений Ларри Кларка.

    3 из 10

    17 августа 2009 | 12:00

    Похоже, что избитая временем формула Иэна Дьюри «Sex&Drugs&Rock&Roll» 70-х годов, через 30 лет исчерпала свою крылатую веселость, превознося первое слагаемое, подобно геоцентрической теории относительно реальности.

    Сразу отмечу, что «Кен Парк» больше смахивает на любительское HomeVideo, ну или же это очередной неформат для «знающих толк»! Ларри Кларк, сквозь объектив своей камеры, то и дело подпрыгивающей в руках оператора, во благо искусства, очень откровенно плюет на основы общества, вскрывая вены подростковым субкультурам, и приглашая нас под сей фонтан. Однако в этот раз он пошел еще дальше, заглянув в замочную скважину и почуяв, чем пахнет грязное белье добропорядочных американцев.

    На протяжении всего действия, возникал закономерный вопрос: «а почем квас?». Что за абсурд твориться в головах у всех этих людей, ибо фильм с претензией на разоблачение. Увы! Эффекта «Дум-Дум» не получилось!

    На середине просмотра, где-то между завязкой и развязкой стало понятно, что все в итоге закончится подростковой вакханалией, ввиду безвыходности бытия.

    Вторым аспектом идейности данной картины — это старые добрые психи. Данная тема как ахиллесова пята у режиссеров северного континента. С самого начала мы наблюдаем асоциальное поведение на грани клинического диагноза, как будто вся Калифорния сплошной депрессивный комок, того и гляди подорвется на мине собственных противоречий. Ну, а в качестве спецэффекта для нашей псевдо развязки, но в большей степени, чтобы сделать из порнографии драму, режиссерский гений добавляет убийство. Эксцентричный мальчик Тэйт, имеющий странное хобби, присваивать имена анорексичным жителям Африки, но как поясняет голос за кадром, просто не все способны это понять, очень жаль. Кроме того, Тейт по всей видимости страдает какой-либо разновидностью детской шизофрении, что в итоге делает его крайне восприимчивым к старческим проявлениям своих родственников. Думаю, данная фигура, в некотором роде будет интересна психиатрам и криминалистам, можно даже написать реферат «поведение подростка в психотравмирующей ситуации по Кларку».

    Если и есть логика, связывающая Тэйта с остальными, то это сцена мастурбации под тактичные вопли не то Шараповой, не то Иванович. Очень тонко.

    Итак, господин Ларри. Все что Вы так изящно показали публике в стиле «социальное кино», затронет по большей части подростков в очках, а-ля Рома Букин, решивших ступит на путь разврата и похоти. Со знаком «+» отмечу талантливую игру искалеченного пса, и спасибо что не стали развивать тему зоофилии. Как я уже отмечала, фильм пытается разоблачить бытность скромных жителей городка Визалии. Что же, если у Вас это получилось, то искренне сочувствую и в глубине души надеюсь, что это лишь плоды вашего несомненного таланта сквозь призму времени от рухнувшей Римской Империи и до н. д. В итоге ни идеи, ни эстетического удовольствия, только легкий привкус цензуры, а так же желания посмеяться над философскими размышлениями малолетних извращенцев. Лучше бы, Ларри, Вы сняли фильм про самок богомола в брачный период…

    4 из 10

    26 января 2013 | 15:17

    Фильм Ларри Кларка «Кен Парк» давно уже входил в мой личный список «must see». Конечно, я слышал о некоторых довольно смелых и шокирующих сценах, но все-таки это не так страшно. У Пьера-Паоло Пазолини и того шокирующее получилось в том самом фильме.

    Есть четыре друга — Тейт, Шон, Пичес и Клод. Они все друзья. Но по ходу фильма зрителям не будут демонстрироваться их общие посиделки, где они совокупляются, курят травку, напиваются пивом и дурачатся от души. В заключительной части картины все кроме одного собираются вместе, но до этого режиссер показывает каждого героя по отдельности. Есть, между прочим, что показать.

    Тейт — типичный травмированный душевно и в какой-то мере психически невротик. Он живет со своими дедушкой и бабушкой, но это никак не может радовать его. Он хочет спокойствия, уединения, одиночества, чтобы все его оставили в покое. Но, как назло, в доме все время находятся старики. Дед все время пытается жульничать в игре «слова», а бабушка без единого стука входит в его комнату, хотя нет, не так, — в его личное пространство. У Тейта и так с психикой неполадки, а тут его старики все время достают. Но мне показалось, что его отношение к ним было чересчур несправедливым. Не замечалось чего-то такого, чтобы эти милейшие старики чем-то мешали жить подростку. Просто этот самый подросток свихнулся донельзя, что и докажет он своим поступком чудовищным по отношению к ним…

    Пичес — добрая и воспитанная девочка с экзотической, от того и необычайно красивой внешностью. Это только на первый взгляд она вся такая воспитанная. Особенно в присутствии своего набожного отца. Здесь прослеживаются такие моменты, что отец никак не может забыть свою погибшую жену. Поэтому взяв бразды воспитания в свои руки, он держит свою единственную дочь в ежовых рукавицах. Но современного подростка не так-то просто держать в строгости, что ярко доказывает эпизод, когда Пичес развлекается с понравившимся ей мальчиком. А потом отец совсем уже с ума сходит, инсценируя свадебную церемонию с участием самого себя и своей дочери. И этот отец еще религиозный до мозга костей…

    Шон — милый и хороший мальчик, у которого амурные дела идут полным ходом. Право же, гулять с симпатичной девчонкой из своего класса, а параллельно иметь отличные времяпрепровождения с её матерью — это заслуживает зависти. По крайней мере многие подростки точно не отказались бы от такой позиции. Но и ежу ясно, что такое долго продолжаться не будет. Шон начинает сравнивать мать с дочерью, потихоньку начинает испытывать чувства к своей старшей любовнице. Хотя всем своим видом он еще не показывает всех своих тревог…

    Наконец, Клод. Это очень чуткий мальчик, который хочет запрятать свою чуткость поглубже и предоставлять себя более жестким и крутым. В общем, не быть самим собой. Его взаимоотношения с отцом довольно сложные, поэтому постоянно происходят различные склоки. Иногда ощущалось, что этот отец и не родной ему, а скорее приемный, поскольку он даже спокойно не может поговорить со своим отпрыском. К тому же всем своим видом он даже нормальным примером не может стать для сына. Не работает, хвастается своими мускулами, литрами пьет пиво, да еще спокойно относится к тому, что его беременная жена курит и тоже пьет пиво! Нет слов. Немудрено, что он хотел себе именно такого будущего сына, как и он сам. А Клод был не таким. Он сам особо и не знал, каким он хочет быть. И это его трагедия. Только поиски…

    Ларри Кларк рассказал вполне обычную историю с необычными проблемами. В наше время связь между родителями и детьми часто теряется. Поэтому доходит до того, что детишки уходят из дома, женятся на скорую руку, попадают в участок, ненавидят своих родителей. И это не смешно, это печально. Перефразируя известное выражение, можно сказать, что ты в ответе за тех, кого породил (родил). Мало просто дать жизнь ребенку, дать ему образование, дарить подарки, гладить по голове за отличные оценки. Нужно разговаривать с ним, беседовать, знать о проблемах. Делать это ненавязчиво, а более чутко. Стараться быть и наставником, и другом в одном лице. В таких случаях и не будет мыслей даже о различных извращениях, как вуайеризм или инцест. Ужасные извращения, касающиеся семьи.

    Поэтому-то и выстрелил себе в висок паренек по имени Кен Парк, с которого и начинается повествование. Он услышал от своей подружки о беременности, даже до конца не удостоверившись в этом. И побоялся ответственности. А о какой ответственности может идти речь, если он не знает, что это такое? Подростки — это особый контингент. У него свои тайны, правила, стремления, ценности. Но подход всегда можно найти. Главное — не забывать, что они подростки…

    Фильм мне понравился. Не для всех — это точно. Но для любителей кино «Кен Парк» будет хорошей находкой. Не стыжусь, что этот фильм есть в моей коллекции. Да пребудет с Вами СИЛА!

    8 из 10

    13 декабря 2011 | 13:30

    Почему наша страна, наша великая Россия американизируется? В общении, в быту, во всем остальном просматривается американизация. Менталитет разный и отношение ко всему у подростков-россиян и подростков-американцев разное. Да и не у подростков тоже. К чему это я? К тому, что это — американский, чисто американский фильм во всех смыслах!

    На вопрос своей девушки «А разве ты не рад, что твоя мать родила тебя?» Кен Парк ничего не отвечает. Он не считает себя желанным ребенком своей матери. И ребенок, что в утробе его подруги, также будет нежеланным. Кен слаб. Первые кадры, кадры самоубийства Парка, оставляют самые яркие впечатления от фильма.

    Этот фильм хвалят. За что, позвольте спросить? Обилие эротических сцен? К чему? Зачем? Показать реальность? А мы ее не знаем? Идея фильма неплоха, но режиссер ее убил! Фильм плох. Порево чистой воды. Примечательно, что молодые актеры больше нигде и не снялись. И слава Богу! От их лиц меня воротило во время просмотра!

    Самоубийство, секс с матерью своей девушки, убийство бабушки и дедушки, с последующей записью описания произошедшего на диктофон, оральный секс отца и сына, инцест. Это жесткая реальность молодежи. Американской молодежи. Извращенцы, психопаты, сексуально озабоченные люди и люди, дошедшие до крайности — вот что показано нам в этом фильме. Зачем? Мы должны задуматься? О чем? Это ИХ нравы. У нас, в России, вряд ли кто-то из обиженной молодежи придет в свое учебное заведение и перестреляет всех, а затем и себя. Разные понятия. Не нужно задумываться над этим фильмом, у нас, у российской молодежи, другие проблемы. Мне 17 лет. Я не думаю, что этот фильм дал мне озарение типа «А я задумаюсь» или «Сильнейший фильм!». Я уверен.

    Есть, конечно, «фильмы не для всех», возможно, это он и есть. Можете поспорить со мной, что я не прав, с удовольствием вступлю в полемику. Но этот фильм показывают совершенно другие нравы и понятия о жизни, нежели наши. Если хотите курить дурь, трахаться с кем попало, валить из дома и жить у друзей, которым кроме тюрьмы, кладбища или просто деградации ничего не светит, хвалите этот фильм и подражайте его персонажам. Это ИХ жизнь, ИХ поступки. Они образумятся, когда будет поздно. Так что за свою жизнь в ответе только вы сами.

    Самоубийство Кена произошло из-за его слабости характера. «Это виноваты родители, они не хотели меня», «Работа хуже некуда», «Девушка беременна то ли от меня, то ли от кого-то еще, но папой буду я». Это его мысли, они высказываются без слов по ходу фильма. «ОНИ, ОНИ виноваты, я застрелюсь, потому что ОНИ виноваты». Друг мой, а не сам ли ты пошел по этой тропе? Не сам ли ты сделал жизнь такой? Из ЛЮБОЙ ситуации есть выход. Но не суицид! Не жаль себя — пожалей других. В жизни есть люди, которым на тебя не наплевать.

    3 из 10

    За идею. А от самого фильма воротит. На днях посмотрю «Деток». Сравню.

    4 мая 2007 | 14:40

    С историко-художественной точки зрения место «Кен парка» — на помойке. Народная тропа к этому фильму зарастет очень быстро: благо, энтузиастов, отважившихся смотреть сие творение не так много, и разрастись тропинка особенно и не успела. А те, кто смотрел, не рвутся повторять свой опыт. Если вы найдете хоть одного фаната Ларри Кларка, знайте, что перед вами редкий вид киномана. Что, вы фанат Ларри Кларка? Срочно занесите себя в Красную книгу и бегом в заповедник, пока вас не покусал какой-нибудь оголтелый любитель «Сумерек».

    Единственная причина, по которой «Кен Парк» не вылетел на помойку сразу — это скандальный характер данного фильма. А скандал, как известно, один из лучших способов привлечь к себе внимание и запомниться в сознании людей. Зацените, что вас ждет. Вполне натуральная сцена оральных ласк с участием подростка и взрослой женщины (кстати, один из жанров американской порно-индустрии), ещё одни оральные ласки с подростком и взрослым мужчиной (ух-ты, а это что за жанр?), а после сцена секса втроем с участием троих подростков (а в думали, чем занимаются дети, пока вы работу работаете?). Да, я, кажется, забыл про сцену онанизьма крупным планом и пару убийств (но это банально, нас этим не удивишь). Неплохой коктейль замешал вам комрад Кларк?

    Правда, боюсь, ни одна из сцен не вызовет у вас аппетита… ну, кроме сцены с грудастой блондинкой. Кларк снимает совершенно невкусно. Его чрезмерная реалистичность отталкивает. Под взглядом его бесчувственной камеры распадаются любые проявления чувств — физических и эмоциональных. Такое впечатление, что перед вами не люди, а какая-то тупая одноклеточная биомасса. Вопрос — сознательный ли это прием Кларка или у него просто «так получается» — в значительной степени остается открытым, хотя я склоняюсь ко второй версии. Видите ли, дело в том, что я пока не видел ни одного фильма Ларри, где он снимал бы по-другому. Этот парень просто так видит и думает. У него так голова устроена. И мне бы не хотелось попасть в его голову.

    В «Кен Парке» Кларк затрагивает ряд острейших социальных проблем, от которых страдают миллионы детей и подростков по всему миру. Однако его не интересует раскрытие и решение этих проблем. Ему, откровенно говоря, наплевать на то, что с ними будет. Если бы Кларка действительно интересовали эти проблемы и персонажи, которых он показал, он снял бы не один, а десять «Кен Парков», потому что КАЖДОГО персонажа в этом фильме можно копать и копать. И про каждого можно было снять полноценную психологическую драму. Но Кларк не хочет снимать полноценную драму. Возможно потому, что не умеет. Режиссер отводит себе — и нам вместе с ним — место отстраненного наблюдателя. При этом, Кларк строит сценарий по принципу «сначала ответы — вопросы потом», помещая в начало картины сцену, которая должна находиться в конце. Т. е. вроде бы он не так уж и равнодушен, как может показаться на первый взгляд. Но логика Кларка примитивна. Мало того, что он выводит каких-то убогих, обрезанных персонажей, которым и сопереживать то не особо хочется, так он ещё и рубит сплеча, утверждая, «так жить нельзя». Мол, надо что-то менять. Так, пардон, батенька, мы и без тебя знаем, что так жить нельзя и надо что-то менять. Но для того, чтобы это сказать, не надо быть кинорежиссером.

    Резюме. Конечно, нельзя отрицать, что Кларк действительно хотел привлечь внимание общественности к демонстрируемым проблемам. Однако у него не получилось. Или получилось очень плохо — что почти одно и то же. Про убогий сюжет я промолчу. Но это было бы ещё полбеды Подвела Кларка и его полудокументальная манера съемки. Хотел снять true story? Пошел бы и снял документальное кино, получилось бы в сто раз полезнее и лучше. Хотел снять эротическую провокационную артхаусную драму? Надо было снимать по-другому. Больше красок, меньше линейности в сюжете, больше чувств, диалогов и действия. Не умеешь? Тогда не берись. А в результате получилось ни рыба ни мясо… и болтается «Кен Парк» в проруби зрительского сознания, как сами знаете что.

    В общем, не зачет.

    3 из 10

    5 января 2010 | 22:48

    Самый скандальный фильм Венецианского кинофестиваля 2002 года, как иногда называют пятую по счёту ленту известного американского фотографа и режиссёра Ларри Кларка, оказался примитивной провокационной драмой, базирующейся на подростковой порнографии. Такое в приличном кинотеатре не увидишь, разве что у какого-нибудь подозрительного соседа, бережно хранящего дисковый накопитель с кларковой «клубничкой». Именитому режиссёру палец в рот не клади, только дай посудачить о проблемах современной молодёжи, как можно правдивее, а главное в мельчайших подробностях, рисуя самые разнообразные перверсии юродивых мальцов на экране. Надо сказать, иногда с этой правдивостью он слишком заигрывается, что наводит на определённые мысли: А не преследуют ли сексуальные девиации самого Ларри?

    Как лучше заявить о себе всему миру? Для этого особых усилий прилагать не придётся: достаточно только затронуть очень интимную тему для каждого человека, а именно внутрисемейные отношения, показав их с самого невыгодного ракурса, тем самым как бы обличая деградацию общечеловеческих ценностей. Ничего не поделаешь, люди любят искать скелеты в чужих шкафах, а Ларри Кларк не упускает возможности помочь им в этом, предоставляя шанс подсмотреть, что скрывают за своими стенами уютные домики солнечной Калифорнии. Вы готовы перерыть чужое грязное бельё? Тогда приготовьтесь к тому, что вас ждёт незабываемое шоу, в котором четыре подростка бесцельно прожигают свои жизни под звуки R`n«B, с «косячком» в зубах, и без устали занимаясь сексом со всем, что движется.

    Вот чем дышит каждый тинейджер дальнего зарубежья в наше нелёгкое время, вот к чему приводит безразличность и столь же развязное поведение родителей по отношению к своим чадам. В более ранней своей работе «Детки» Ларри Кларк уже сделал всё возможное, чтоб развенчать миф о том, что дети — это цветы жизни. В «Кен Парке», с его лёгкой руки, старшее поколение также подвергается безжалостному разоблачению, представ перед зрителем главной причиной отсутствия у молодёжи жизненных ориентиров. Таким образом, оба режиссёра призывают снять «розовые очки» и взглянуть на мир трезвым взглядом прагматика: отпрыски с каждым новым годом становятся всё распущенее, а их папы и мамы перестают быть образцом для подражания.

    Тем не менее, рассматривать «Кен Парк», как илюстрацию к жестокой действительности, было бы неправильно — тем более делать это русскому человеку. Во-первых, в качестве примеров упадка в социуме этических норм под прицел были взяты неблагополучные семьи из депрессивной провинции(Согласитесь, когда в фильме каждый второй — это педофил, отображением реальности как-то уже не пахнет). Во-вторых, следует учесть одну вещь: менталитет американцев, а также их модель воспитания детей не имеют ничего общего со странами бывшего СНГ. Итог таков: смотрите насколько всё запущено в Штатах и радуйтесь, что у нас разнузданность нравов ещё не переросла в закономерное явление. Безусловно, идея в фильме есть, но ведь всё остальное — это одни лишь стыд, срам и нерациональность.

    Сюжет «трещит по швам». На вопрос: «О чём фильм», можно не задумываясь отвечать: «Ни о чём». Четверо тинейджеров, четыре истории, каждая из которых расплывчатый эпизод из их бермудной жизни. Изображая то, как подростающее поколение проводит время, общается с «предками», Ларри Кларк явно прибегнул к утрированию. Вы до сих пор уверены, что «Кен Парк» — это серьёзная драма, сфокусированная на острой проблеме потери веры в какие-либо иделы у каждой второй ячейки общества? Нет, это подлинная чёрная комедия, в основе которой лежит массовое помешательство на сексе. Удовлетворить свою похоть на протяжении полутора часов успел каждый: от прыщавого юнца до богопослушного вдовца.

    Но всё же столь саркастическое виденье культурного регресса не привлекло бы большого внимания зрителей, если б Кларк не ударился в порнографию. Самое пикантное он показывает в мельчайших подробностях: куннилингус, мастурбация, даже справление естественных нужд не остаётся за кадром. А убрать все порносцены, и…? От скандальности след простынет — останется только «бесхребетное» авторское кино с нераскрытыми до конца характерами персонажей и плоским, как отшлифованная доска, сценарием.

    Кажется мне, если уж Кларк решил правдиво рассказать, что скрывается за беззаботными улыбками жителей добропорядочных городков, следовало делать это не зацикливаясь исключительно на блуде, а то довелось мне услышать мнение одного уникума, что «Кен Парк» — это классный фильм про красивую жизнь подростков…

    6 из 10

    10 мая 2011 | 16:12

    «Кен Парк» вызвал у меня очень гнетущее и неприятное ощущение: это фильм из серии таких творений, как «Реквием по мечте», «Все умрут, а я останусь», «Кэнди» и тому подобное, где герои представляются малосведущему зрителю в качестве неких «дон-кихотов», вечно ищущих наощупь смысл жизни, этаких «революционеров без идеи», прожигателей судьбы — героев своего времени, в конце погибающих — если не физически, то, по крайней мере, духовно.

    Эта «картина маслом», временами претендующая на глубокомысленность, отличается одним серьезным недостатком, а именно своей пустотой и третьесортностью.

    Именно благодаря таким фильмам, как «Кен Парк», насквозь пропитанным совершенно не нужными сценами насилия, крови и вряд ли кому-то понятными сентенцями, кинематограф превращается из того прекрасного киноискусства, призванного чему-то учить, в средоточие абсолютной фальши и гадости: ведь «Кен Парк» не предлагает современному зрителю ничего, кроме как неозвученного призыва: «Ну, смотрите! Нравится?»

    Этим же, кстати, грешат многие нынешние российские режиссеры a-la Гай Германика со своей известной «Школой»: якобы происходит гласное обличение общественных пороков, но… ответа на вопрос «Что делать?» мы так и не получаем, а именно это и есть ключевая задача кино — познакомить зрителя с проблемой и постараться, с учетом собственных знаний и способностей, предложить что-то вместо этого порочного и грязного.

    В данном случае создатели фильма не справились со своей задачей.

    3 из 10

    6 августа 2010 | 19:24

    Конечно, правы те, кто говорит, что фильм изобилует не совсем здоровой эротикой, иногда балансируя на грани порнографии. И акценты расставлены таким специфическим образом, что всерьез воспринимать этот фильм как фильм о проблеме молодежи неразумно. Хотя многое, показанное во взаимоотношениях в семьях, подмечено очень четко.

    Вот воспринимать его как гротескную зарисовку в духе любительского психоанализа вполне возможно. И, если фантазии Ларри Кларка и всевозможные девиации в человеческих взаимоотношениях вас не нервируют, а может быть, и развлекают, то фильм вполне может задержаться на вашей полке. Оригинальная художественная выразительность и небольшая чокнутость создают ему собственную атмосферу. Кто бы что ни говорил, но фильм выделяется на фоне других картин и вызывает споры.

    Перед нами четыре истории о четырех семьях, в каждой из которых какая-нибудь из межличностных проблем доведена до абсурда. Религиозный фанатизм, навязывание своих идеалов, насилие, безразличие, инцест. У каждого свой скелетик в шкафу. Родители мучают детей, но и сами мучаются. Маленький провинциальный ад. И, конечно же, всеми любимый конопатый Кен Парк с пистолетом у виска.

    Но меня побуждает пересматривать фильм один персонаж — Тейт. Мой миленький Тейт. Как он шарфиком то шею себе перетягивает! Джеймс Рэнсон вдохнул в своего персонажа жизнь и он очень сильно выделяется на фоне остальных. Фактически линия Тейта держит весь фильм, как самая напряженная, непредсказуемая и эротичная. Да и с психологической точки зрения тут можно много накопать. Здесь все расписывать не хочется. Только цитата из фильма:

    - Я уже не живу.
    - Я знаю, кто ты. Ты — Тейт.
    - Не правильно, я вообще не живу.

    Остальные истории тоже интересные, но для меня этот фильм в первую очередь о Тейте. Любимый момент, когда он с девочками прыгает через скакалку во дворе.

    За Тейта.

    9 из 10

    9 января 2013 | 06:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Очередная лента Ларри Кларка «Девушка из Марфы» проследует транзитом через 7-й Римский кинофестиваль, который открывается сегодня, и окажется в сети, где с 20 ноября фильм можно будет посмотреть за $ 5,99 на официальном сайте режиссера(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Судьба человека8.337
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.335
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.334
    78.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.330
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.329
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.СеренаSerena91.34%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.33%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.30%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.16%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.04%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Токийский раскладDong jing gong lüe2
    ОставленныеThe Leftovers6
    Обнимая небо1
    Рукопашный бойTapped Out1
    ЛюсиLucy58
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.159
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.147
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.377
    Корпоратив4.263
    Человек ноябряThe November Man5.875
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры