всё о любом фильме:

Винсент и Тео

Vincent & Theo
год
страна
слоган«An obsessive vision. A desperate dream. A world that didn't understand... And a brother that did»
режиссерРоберт Олтмен
сценарийДжулиан Митчелл
продюсерЛюди Букен, Эмма Хэйтер, Тед Чайлдз, ...
операторЖан Лепин
композиторГабриэль Яред
художникСтефен Олтмэн, Скотт Бушнелл
монтажФрансуаза Куаспо, Джеральдин Перони
жанр драма, биография, ... слова
сборы в США
зрители
США  530 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время194 мин. / 03:14
На занятия живописью Ван Гогу было отмерено всего лишь одно десятилетие, однако за это время он написал около 800 картин и прошел путь от неуверенного новичка до зрелого мастера, одержимого собственным искусством и сжигающего ради него все мосты.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:30

    файл добавилSlavikon

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Это — не первое обращение к драматической судьбе великого голландского живописца Винсента Ван Гога. И не единственная из киноверсий его жизни и творчества, созданных накануне и в год столетия со дня смерти мастера постимпрессионизма. Честно говоря, не лучшая попытка запечатления на экране трагедии художника, который не был признан современниками, влачил жалкое существование и окончил свой путь в приюте для умалишённых. Первоначальный оригинальный сюжетный ход (на аукционе «Кристи» в 1990 году холст «Подсолнухи» продаётся за $50 миллионов, а за сто с лишним лет до этого его автор пребывает в нищете и безвестности) вскоре забывается. Повествование концентрируется вокруг взаимоотношений Винсента Ван Гога с родным братом Теодором или просто Тео, который посвятил свой менеджерский талант ради облегчения участи гениального живописца. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Это не фильм… это шедевр. Его можно смотреть бесконечно, хочется продолжать получать удовольствие от фильма, но он идет всего 3 часа… И для меня это лучший фильм Олтмана — красивый, необычный, вдохновенный.

    Тим Рот всегда был одним из моих любимых актеров, но в роли Винсента он превзошел сам себя. Я не представляю, кто бы еще смог сыграть Ван Гога настолько гениально как он. Смотря фильм я не видела актера Тима Рота, я не видела его игры, я видела гениального художника и только. Походка, мимика, жесты — все отточено до мелочей.

    Нельзя не отметить игры и других актеров. Я открыла для себя как актера Пола Риса. Думаю сложно было играть с Тимом Ротом и не выглядеть в своей игре хуже чем он.

    10 из 10

    P.S.

    Советую посмотреть сей фильм каждому человеку, внутри которого живет искусство

    29 декабря 2009 | 11:07

    Артхауса не понимаю. А при чем тут артхаус? Фильм — биографическая драма, Вика говорит и по категориям разносит исключительно биографическим и знаменитый критик называет добросовестной, хотя и несколько затянутой, биографией. А они, критики, поболе твоего знают. Куда уж ты со своим то суконным рылом, в калашный ряд? А почему нет? Кино не мейнстримовое? Жанровое? Расширяет представление о жанре? Снято классиком мирового кинематографа, хотя к числу наиболее значимых его работ не относится? На все вопросы ответ положительный. Ну вот и разобрались — артхаус.

    И что? Да ничего, только… Только некоторая эпатажность не может не присутствовать в картине такого толка. Это вообще свойственно артхаусу — смущать обывателя по типу: «Я разом смазал карту будней, плеснув все краски из стакана». Блокбастеры пусть поражают спецэффектами и прочими бюджетными наворотами, а мы покажем писающую в диораме девочку, роды проститутки на пляже, потом коснемся двусмысленной сценой дружбы ван Гога с Гогеном и его же поразительной привязанности к брату.

    Тут ведь не нужно ничего прямо говорить. Так, оттенки. полутона, зритель сам два и два сложит. Правильно: латентный гомосексуализм, отсюда все его проблемы. И в этом исток нервного мятущегося болезненного гешальта, корреспондирующего с нынешним временем, которое ставит на проработку вопросы самоидентификации. Поразительная актуальность.

    Неважно, что никто не знает в действительности, что там произошло между двумя художниками: творческие разногласия; бытовая ссора двух не слишком приспособленных к ведению совместного хозяйства и не имеющих средств нанять кого-то, кто делал бы это за них, людей; алкоскандал; ревность и раздражение одного вальяжной самоуверенностью другого; обострение психического недуга — наконец. Никто не знает. Не осталось свидетельских показаний, а Гоген вовсе уехал, едва дождавшись Тео, да и то, потому что нуждался в деньгах на дорогу. И друга в сумасшедшем доме не навестил.

    Мне не надо показывать поцелуй, которым Винсент пытался наградить Поля, чтобы я больше прониклась к нему. Знаю о его миссионерской деятельности (что, не слышали о таком? Вот и никто почти не слышал, а между тем, этой стезе много отдал). И читать письма к брату. Умные, тонкие, глубокие послания человека, неудовлетворенного собой и склонного винить в собственной неуспешности не родителей, правительство и весь белый свет с парой коньков в придачу. как это принято повсеместно, но себя. Собственное несовершенство.

    И работающего. Неустанно упорно трудящегося. всю жизнь, без выходных и отпусков. Кто виноват, что некоторые люди такими рождаются, не внушающими любви? Один при этом раскладе пойдет людей по подворотням резать, другой станет год за годом тихо отравлять жизнь близких; третий переплавит горе в прекрасные картины. В этом секрет поразительной современности ван Гога и его запоздалого, коммерческого успеха. Гадкие утята чаще вырастают в гадких же лебедей, но это все же лебеди, не утки. Наше время учится принимать себя такими, какие есть — гадкими лебедями.

    В фильме я этого не увидела. Пол Рис хорош. Тим Рот бесподобен.

    30 мая 2016 | 06:11

    Прекрасный атмосферный фильм, значительно дополнивший мои представления о биографии Винсента Ван Гога, обстановке, в которой он формировался как большой художник, о характерах окружавших людей и их роли в его судьбе.

    Понравились все до единой актерские работы, камера и музыкальное оформление, не говоря уже о проникновенной режиссуре выдающегося Роберта Олтмена.

    Тронуло до глубины бережное отображение вдохновлявших художников пейзажей и натуры.

    Рекомендую любителям неспешного кино, оставляющего пространство для воображения и размышлений, исследователям психологии гения и, конечно, поклонникам постимпрессионизма и, в частности, Ван Гога и Поля Гогена.

    9 из 10

    16 октября 2010 | 21:11

    Очень сложный для восприятия фильм. Склоняюсь к мысли, что поставлен он Робертом Олтменом безукоризненно, но тем не менее, всё равно заглянуть в приоткрывшуюся завесу жизни великого художника мне не удалось. Нет. Не так. В жизни возможно одним глазком и удалось заглянуть, а вот в душу — ни капельки. С чем это связано ? Возможно мне в моём воображение рисовался несколько иной портрет его брата Тео и на фоне самого Винсента, это был бы контраст. Но в фильме показаны два брата, оба сумасшедшие, нервные. Было ли это так на самом деле ? Думаю, что если Олтмен и кое-что преувеличил, то совсем немного. Когда смотришь это кино, приходишь к мысли, что и Тео, брат Винсента был гением, гением торговли, или это просто Пол Райс так замечательно сыграл. Хотя в картине мы видим, что зарплата-то у Тео не ахти и его работодатели не торопились ему её повышать. Тео, по собственному его признанию своей будущей супруге, продавал много картин, много картин которые ему не нравились и мало картин, от которых был восторге. Может на тот момент гением продажи картин он и не был, хотя безусловно в среде художников его уважали и ценили. А ещё он очень любил брата.

    Всё-таки здорово, что Олтмен создал кино про Ван Гога. Не знаю, захочется кому-либо после этого фильма посмотреть картины этого художника, потому как жизнь его была весьма и весьма неоднозначной. Он не роскошествовал прямо скажем, вёл скорее аскетический образ жизни. Ему было плевать, что он ест и где он спит. Пил, пил не нашу горькую, но вино. Пил много. Побывал в сумасшедшем доме. И при всём при том в начале картины мы видим, как он приютил одну продажную женщину.

    Ван Гог не мог не рисовать. Это было смыслом его жизни. И актёр Тим Рот, как никто наверное другой бы отразил это в совершенстве. Винсент признавал существование Бога, но вёл далеко не праведный образ жизни. И даже однажды сказал, что живопись для него дороже Бога. А Бог наверное такие вещи не прощает. Нет вру. Конечно, Бог всё прощает. А Винсент рисовал и рисовал. Ту самую падшую женщину и не только, когда она позировала, но и когда ходила по комнате, оправляя естественные потребности, на что последняя очень возмущалась. Возмущалась потому, что как и всякая женщина хотела быть привлекательной и показать все свои прелести, а недостатки скрыть.

    Рисовал на пленэре, когда познакомился с Полем Гогеном. По фильму явственно видно, что в первый моменты знакомства с Гогеном, Винсент очень уважал Поля. А вот, когда у этих двух случилась одна поездка, одно путешествие и они снимали одну квартиру на двоих, то тут с Ван Гогом по отношению к Гогену произошла разительная перемена. Он показал ему пальцем на висок и сказал, что не может рисовать из головы. А Гоген был педант, ему надо было чтобы всё было на своих местах. В этом смысле показательна сцена, когда Винсент готовил пищу, чистил картошку, собираясь пожарить, а Поль Гоген не дал ему такой возможности.

    Отрешившись от всего мира, оставшись наедине с природой, Ван Гог рисовал подсолнухи. Фантастическая операторская работа Жана Лепина, позволяет нам увидеть эту картину. Тим Ром посреди подсолнухов во власти матушки природы и своего гения. А Тео, несмотря на сифилис, всё-таки женился. И у него родился ребёнок. Пол Райс, кстати, играет не менее шедеврально, чем Тим Рот. И про ухо отрезанное, вернее мочку уха тоже не забыли.

    Как ознакомление с жизнью Ван Гога, именно с его жизнью, а не с творчеством, картина достойная, хотя опять же на любителя. Кто-то посмотрит и скажет, что это за нервный паралитик. Сказал ведь однажды Илья Глазунов, что искусство должно выражаться не руками истерика, а твёрдыми руками ремесленника. Да, Ван Гог истерил. Это правда. Но при всё при том он работал, как Папа Карло, не покладая своих гениальных рук, за что ему от нас, сирых и убогих, низкий поклон и большое человеческое спасибо!

    18 сентября 2014 | 05:30

    Жанр кинобиографии — яма, которую выкопала себе не одна съёмочная группа. Картины, повествующие о перипетиях жизни одной человеческой вспышки, или открывающие нам «неизвестное в известных» — общественность сыта такими фильмами, сыта по горло. Ленты подобного плана зачастую топорны («Модильяни»), пестрят громкими ошибками. Во множестве случаев закрадывается мысль: а читал ли в принципе автор сценария реальную биографию своего персонажа? Кроме того, бытует обыкновение составлять на основе реальных биографических сведений лишь общую канву событий, при этом личность искажается до неузнаваемости («Мелкие останки»). Вследствие этого можно было бы отказаться от рассмотрения подобных фильмов как средств точного биографического познания и воспринимать их исключительно как художественное произведение и соответствующе оценивать. Но и тут зрителя, чаще чем хотелось бы, поджидает масса неувязок и раздражающих факторов.

    Всё это не имеет ровным счётом никакого отношения к фильму «Винсент и Тео». Во-первых, он необычен — перед нами фаза жизненного пути не только великого живописца, но и поверенного в делах его души — брата, известного по их совместной переписке. Биографический дуэт, две судьбы, создающие друг друга.

    Тому, кто меня теперь читает — мне не хотелось бы нарушать особенной «погоды» этого фильма, и разбирать его лабораторным методом. Это картина — до некоторой степени картина в буквальном смысле, в которой сплелись драматургия контрастов и декорации из пятен краски — должна восприниматься целостно и индивидуально. Скажу лишь — пыль, кашель, грязь, поиск. Пшеничные моря. Насквозь ангажированный Париж. Мир как договор, как заговор, как оговорка. Этот фильм как живописное полотно — говорит с нами на языке образов, переходя к воспалённым монологам лишь в моменты срыва — ведь в каждом художнике сидит человек. Кем был Ван Гог — трудолюбивым, отсюда — гениальным живописцем, или прежде всего прочего — человеком, общающимся с миром напрямую, преисполненным наивной свободы?

    Этот фильм, в отличие от «коллег» по жанру, не оскорбляет память рассматриваемой личности грязным сапогом неуклюжей интерпретации, напротив. В нём не чувствуется грубого подобострастия — лишь мягкий, но пронзительный и внимательный взгляд, словно взгляд самого художника, снова и снова пытающегося проникнуть в суть вещей.

    10 из 10

    30 сентября 2010 | 15:46

    Благодаря незаурядной работе английского актёра Тима Рота, заметно повлиявшей на его складывающийся имидж, фильм преодолевает границы очередного академического и добросовестно выполненного байопика из «серии ЖЗЛ». Рот невероятным образом балансирует в том уязвимом узком пространстве психологического состояния, по которому невозможно однозначно определить: был ли Ван Гог чрезмерно экзальтированным художником, не знающим меры в работе, или ли всё-таки сумасшедшим, хотя и то и другое с почти равным успехом можно списать на гениальность.

    Главным образом сюжет строится вокруг его отношений с родным братом, Теодором, который, как явствует из фильма, значительную часть своей жизни посвятил облегчению участи Винсента. В фильме, среди прочего, воссоздаётся тот период, когда Ван Гог писал свои знаменитые «Подсолнухи» и как покусился на собственное ухо. Олтмен использует в завязке отсылку к современности, показывая, как на аукционе «Кристи» эту картину продают за $50 миллионов. По контрасту судьба художника движется в противоположную сторону и приводит его к полной нищете в приюте для умалишённых.

    И хотя Олтмен взялся не совсем за своё кино, он помог Роту «вытащить» наружу его взрывоопасный темперамент, тем более что роль человека не от мира сего давала для этого немало оснований. Так благодаря фильму, снятому в Европе, Олтмен, переживающий на тот момент затяжной творческий кризис, вновь со всей серьёзностью заявил о себе, как о большом мастере, а уже через пару лет снял «Игрока» — едва ли не лучший фильм 1992-го года.

    13 сентября 2014 | 19:06

    Винсент и Тео, раскрывающий перед зрителем историю взаимоотношений Великого Ван Гога и его безмерно любящего брата, посвятившего ему огромную часть своей жизни порой в ущерб своей личной. Этот фильм оправдывает свое название и правда местами мы оставляем Ван Гога и погружаемся в мир, в котором живет его любящий брат. Мы смотрим на художников как на гениев, а современники, порой, как на детей, которым до боли нужно внимание и забота, вот, что мастерски передал нам через эту картину Тим Рот.

    Красивый, атмосферный фильм, представляющий собой, к сожалению, урвыки из реальной биографии Ван Гога. Ведь из-за неполноты картины, Ван Гог предстает скорее необразованным деревенским парнем, которым он ни в коей степени не являлся.

    Фильм полностью сфокусирован на Винсенте и Теодоре Ван Гог.

    Так, что если вы изначально, хотя бы в общих чертах, осведомлены о жизни Ван Гога, смело смотрите и окунитесь в душу мастера, чтобы еще лучше прочувствовать его творчество.

    1 апреля 2013 | 20:29

    Фильм описывает нелёгкий путь двух братьев, которые ощутили на себе все тяготы тогдашней жизни. Эта история про одного из величайших художников мира, Винсента Ван Гога и его брата Тео. Казалось бы, зачем тратить 3 часа своей жизни на просмотр фильма, если можно прочесть всю биографию максимум за 10 минут. Таки да, но я не думаю, что текст способен передать всю ту глубину чувств и переживаний, которые ощутили на себе братья и которые показываются в ленте.

    Единственное, что не понравилось, так это музыка, которая нагоняет чувство тревоги и подходит больше для жанра ужаса, нежели биографии. Возможно, она была вставлена туда, чтобы передать ту психическую неуравновешенность Винсента… Не знаю, мне это показалось лишним.

    В остальном же, фильм очень даже хороший — осветляет все главные моменты творческого пути художника и поддержу его брата в этот период. Напоследок, пожалуй, стоит отметить, что здесь присуща обнажённая натура, которая, возможно, не всем понравится.

    7 из 10

    30 июня 2014 | 22:13

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>