всё о любом фильме:

Ветер перемен (мини-сериал)

Middlemarch
год
страна
слоган-
режиссерЭнтони Пейдж
сценарийЭндрю Дэвис, Джордж Элиот
продюсерЛуис Маркс
операторБрайан Тьюфано
композитор-
художникДжерри Скотт, Марк Кебби, Анушиа Нераджик
монтажДжерри Леон, Пол Тотхилл
жанр драма, мелодрама, история, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время375 мин.
Начало 19 века. Великобританию ожидают большие перемены. А в маленьком городке Миддлмарч встретились интересные молодые люди, совершенно непохожие друг на друга.

Среди них — честолюбивый и отважный доктор Лидгейт, желающй осчастливить весь мир, красивый и страстный Уилл Лэдислоу, умный и педантичный Эдвард Кейсобон, хрупкая и наивная Доротея Брук. Они ищут свою цель в жизни, обретают любовь, переживают горести и радости…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Сериал снят по книге Джордж Элиот «Миддлмарч» (Middlemarch).
    • В списке 100 лучших книг по версии Newsweek роман, по которому снята книга, занимает 13-е место. Также он занимает 27-е место в списке 200 лучших книг по версии BBC за 2003 год.
    Трейлер 00:57

    файл добавилSlavikon

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Только поистине глубокомысленный человек может по достоинству оценить роман Джордж Элиот «Мидлмарч». Из-за обилия рассуждений и обширности рассматриваемых вопросов многим он покажется скучным и сложным, но других скрытые в строках остроумие и тонкая ирония заставляют не раз улыбнуться или даже посмеяться — роман явно не для тех, у кого эмоциональный диапазон ограничивается лишь крайними позициями «хорошо» и «плохо». В нём нет стремительно развивающегося сюжета и быстроты действия, зато по глубине человеческих эмоций и их разнообразию он занимает, на мой взгляд, лидирующие места среди таких авторов, как Достоевский или Мопассан. И при этом отличается лёгкостью слога и незапутанностью фраз. Да и откуда здесь взяться стремительному действию? Перед вами раскрывается провинциальный мир Англии начала XIX века. Но, как выразилась однажды в романе сама Элиот, «монотонный провинциальный мир оказался словно начинён взрывчаткой», — что же скрывают за собой серые каменные стены английских усадеб, надёжно укрываемые туманами? Какие секреты хранят благочестивые с виду жители? И так ли непоколебимы на самом деле долг, честь и любовь? Читая книгу, удивляешься, какое невежество порой скрывает маска благочестия. Но эта статья всё же посвящена сериалу, авторы которого рискнули экранизировать столь непростое произведение.

    Прочитав роман, я очень удивился, узнав, что существует его киноверсия. Интересно было посмотреть, как будет выглядеть на экране эта многогранность — ведь Элиот охватывает и политику, и церковь, и историю… Да и от актёров требовалось многое — в романе присутствуют сцены где им бы пришлось играть радость, светлую грусть, любовь одновременно, причём всё это зажатое в рамки благовоспитанности. Но фильмы ВВС всегда были на высоте, не разочаровали и тут.

    Непременно следует отметить почти точное следование сюжету. В романе Элиот некоторые весьма значимые сцены описывает словно вскользь, упоминая о них в контексте другого эпизода — разумеется, для соблюдения логической линии в фильме эти сцены пришлось снять отдельно. Актёры играют отлично, особенно получились роли мистера Брука, старика Фезерстоуна, Доротеи и мистера Кейсобона — примерно такими я их и представлял.

    Очень красив Джонатан Фёрт в роли Фреда Уинси. А вот Руфус Сьюэлл в роли Уилла Ладислава хоть и красив, но эмоциональности ему не мешало бы добавить. Кроме того, в романе он был блондином. Изменена финальная сцена романа — Доротея там почему-то подстригает ромашки, когда к ней приходит Уилл, и мы не увидим эмоционального разговора в библиотеке с бушующей грозой за окном. Хотя и понятно — для фильма это и проще, и в эмоциональности благодаря игре актёров не уступает.

    Если смотреть фильм после прочтения книги, то все его сцены и повороты сюжета полностью понятны, но у меня нет такой уверенности насчёт людей, не знакомых с романом — вероятно, для них некоторые сцены были бы не связанными с другими — не хватает «связующих» комментариев, что ли… В любом случае, советую сначала осилить книгу, в ней есть чему научиться у непростых судеб её героев.

    «Гнёт обыденности гораздо чаще приводит нас к гибели, нежели одна-единственная роковая сделка» — Д. Элиот
    . Никогда не следует останавливаться на достигнутом, если хотите жизнь прожить, а не просуществовать.

    9 из 10

    10 мая 2012 | 17:13

    Не хотелось бы начинать с самой распространенной на сайте претензии к релизам в России — переводному названию — но делать нечего. Этой постановке BBC название «Ветер перемен» не подходит. Не говоря уж о том, что экранизация английской классики — это не очередная голливудская комедия, которую имеет смысл продавать под названием, содержащим в себе аллюзию на уже состоявшийся хит. Подобная вольность прокатчиков если и не оправдана, то хотя бы понятна. Но зачем вместо знакомого и, может быть, дорогого ценителям британской литературы «Миддлмарча» выпускать мини-сериал с абстрактным и мало чем соотносимым с содержанием названием? Слышишь «Ветер перемен», и возникают ассоциации с чем-то позитивным, с прогрессом и свершениями. В то же время, в фильме судьба лихо обошлась с жителями провинциального Миддлмарча. Конечно, о возможностях, открывающихся в больших городах, они могут забыть, но не о честолюбии. Другое дело, что для реализации замыслов простора маловато. Доротея, мистер Брукс, доктор Лидгейт, мистер Булстрод, чета Винси — все те, кто видели впереди Цель, терпят epic fail или даже их череду. Закадровый голос подводит положительный итог жизни Доротеи, но, думается, своей цели, если с большой «Ц», она не достигла. Между тем, не-комбинаторы, те, кто не строили наполеоновских планов, прожили достойно и даже внедрили какие-то социальные преобразования (Джеймс Чэттем) и превзошли ожидания отчаявшихся было родственников (Фред Винси).

    «Миддлмарч» — классическая сатира на местечковые нравы. Сюжет вязкий, особенно при знакомстве с романом Джордж Эллиот, но знакомство это, безусловно, стоит усилий. Писательница, а вслед за ней и сценарист Эндрю Дэвис создают свою версию «базара житейской суеты», и трепыхания иных героев особенно комичны, учитывая, как глубоко они увязли в дрязгах с коллегами по комитетам, матримониальных прожектах и бесплодных, а главное, бесполезных философских изысканиях. И в литературном первоисточнике, и в экранизации BBC по части характеров мы наблюдаем стандартный — и живучий!- набор британского романиста, причем отрицательные свойства натур подчеркиваются наличием антипода для того или иного персонажа. Безынициативный, чахлый и мстительный кабинетный ученый Кейзобон противопоставляется деятельному любителю, отцу Фэрбратеру, который, даром что духовный пастырь, терпеливо относится к слабостям своих прихожан. Доротея Брукс чертит планы утопической коммуны, а неоцененный ею сосед находит способ на деле улучшить условия для своих арендаторов. Дядя Доротеи, мистер Брукс, — это характер провинциального политика, в литературе Альбиона у него по-настоящему долгая и славная жизнь. Впрочем, несмотря на всю схожесть, депутатская карьера мистера Брукса была даже близко не столько блистательна, как у одного из героев «Пригорошни праха» Ивлина Во, который все пытался провести в Парламенте закон о чушках. По замыслу писательницы, мистера Брукса должен пристыдить прирожденный реформатор Уилл Ладислав. Розамунд Винси видит в замужестве лишь повышение своего статуса и доступ к кредитам, в то время как миссис Булстрод демонстрирует, что клятва «В богатстве и бедности» для нее не пустой звук. Очевидно, что гуманизм побеждает, как и основная английская добродетель — здравый смысл — которого так не хватает высмеиваемым героям «Миддлмарча».

    24 марта 2011 | 14:50

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.245
    111.АртистThe Artist8.242
    112.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.241
    113.КазиноCasino8.240
    114.Семь жизнейSeven Pounds8.239
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.06%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.34%
    4.Боги ЕгиптаGods of Egypt96.18%
    5.МакбетMacbeth96.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWicker Park244
    ФлэшThe Flash22
    Земля будущегоTomorrowland37
    Монстры 2: Тёмный континентMonsters: Dark Continent2
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.496
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.490
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.986
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.602
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры