всё о любом фильме:

Долгая помолвка

Un long dimanche de fiançailles
год
страна
слоган«Never let go»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийГийом Лоран, Себастьян Жапризо, Жан-Пьер Жёне
продюсерЖан-Пьер Жёне, Френсис Бьеспфлуг, Билл Гербер, ...
операторБрюно Дельбоннель
композиторАнджело Бадаламенти
художникАлин Бонетто, Мадлин Фонтен, Вероника Мелери
монтажЭрве Шнайд
жанр драма, мелодрама, детектив, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$300 000
зрители
Франция  4.4 млн,    США  1.05 млн,    Германия  631.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Конец Первой мировой войны. История девушки, упорно ищущей своего исчезнувшего жениха. Он — один из пяти французских солдат, приговоренных при загадочных обстоятельствах военно-полевым судом к смерти.

Способом исполнения наказания избран не расстрел: приговоренных оставляют на нейтральной полосе, где их непременно настигнет пуля: если не противника, то своих же товарищей по оружию. Лишь бессмертная любовь способна преодолеть мучительное испытание с целью найти правду…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
113 + 31 = 144
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Себастьена Жапризо «Долгая помолвка» (Un long dimanche de fiançailles, 1991).
    • Сцена с казнью Тины Ломбарди соответствует документальной съёмке последней публичной казни, прошедшей во Франции в 1939 году.
    • Жан-Пьер Жёне ждал возможности экранизации своего любимого романа Себастьяна Жапризо больше десяти лет.
    • Вещь, которую Манек мастерит в конце фильма — это иллюстрация для рукописной книги, миниатюра на средневековый лад. Этого в романе, по которому поставлена «Долгая помолвка», не было: сам Жене придумал, вдохновленный сценой из «Американского друга» Вима Вендерса.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:08

    файл добавилMatveiOrehov1993

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Согласно американскому принципу краткой характеристики фильма, про эту работу французского режиссёра Жан-Пьера Жёне можно сказать так: «Необычная судьба Амели Пулен» встречается со… «Спасением рядового Райана». И действительно, создаётся впечатление, что прежняя героиня Одри Тоту, которая на сей раз играет 19-летнюю Матильду, живущую во Франции начала XX века, просто помещена в другую эпоху, однако остаётся такой же романтичной чудачкой Амели, надеющейся дождаться своего избранника. Только теперь речь идёт о трогательной верности девушки не только собственной мечте, но и об её исключительном упорстве в поисках суженого, двадцатилетнего парня по имени Манек, пропавшего на поле боя под Соммой в 1917 году. Он был среди пятерых солдат-штрафников, которых посчитали виновными в самострелах и намерении уклониться от сражений на фронте. Лишь Матильда продолжает верить спустя два года после случившегося, что Манек жив — иначе бы она почувствовала обратное. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 232 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    К чему я это?… Были длинные выходные, было много хороших встреч и много фильмов. А французский режиссер Жан-Пьер Жёне скоро вот так ж будет приходить ко мне во снах, потому что его фильмами я извечно затыкаю острую тоску по качественному кино. Есть фильмы, которые можно пересматривать бесконечно, на них хочется приглашать друзей, их хочется смотреть дома с любимым, не вылезая из кровати… «Долгая помолвка» — один из них. Режиссер по-прежнему эксплуатирует образ Амели. Но почему бы и нет, если это удачная авторская находка и она так сладко отдается в человеческих душах? Мне нравится, как Жёне представляет своих персонажей, этакими блицами: Матильда, родилась 1 января 1900 года, сирота, воспитанная дядей и тетей, хромает после перенесенного полиомиелита, любит своего пса, играет на трубе, все время загадывает. И сразу понимаешь: вот он, живой человек, со своей судьбой; вот то, что приносит ему удовольствия, то, чем он живет и дышит — и на душе теплее, особенно, если маленькие милые странности соответствуют твоим. Еще он очень здорово передает специфику любовных отношений, этот язык, понятный только двоим, только им ведомые знаки и ощущения, вроде аббревиатуры МММ и бьющегося в руке сердца. Радует, что вопреки утверждению Толстого, счастливые и счастливы могут быть по-разному. Мне как человеку, который может забыть последовательность событий или имена героев, но никогда не забудет своих ощущений после просмотра и цепляется глазом за мелкие детали, этот режиссерский подход очень близок.

    Возвращаясь непосредственно к фильму: нетривиальное представление в общем-то тривиального сюжета: Первая мировая, которая перекроила карту мира, напрочь снесла сословные рамки и породила поколение людей, которое в литературе окрестили «потерянным». Одним словом, война и мир. Не как противопоставление понятий, а как воина и человечество, война и ее вторжение во внутренний мир каждого представителя общества, нации, отдельно взятого населенного пункта, дома, конкретной семьи, человека… Не зря фильм начинается со сцены, где пятеро людей, разных по возрасту, социальному положению и взглядам на жизнь, вдруг обрели в этой кровавой мясорубке общую судьбу: их обрекло на смерть свое же государство за то, что они сочли войну слишком бессмысленной, слишком жестокой для себя. Определить жанр очень трудно. Это и мелодрама, и кино о войне, и детектив. Себастьян Жапризо, по произведению которого снимали фильм — признанный мастер детектива. Девушка ищет возлюбленного пропавшего на войне, цепляется за каждый шанс, каждую деталь. Последовательно и аккуратно разматывает этот клубок. Ей помогают люди — много хороших, отзывчивых людей. Она становится свидетелем и вероломства военных начальников, и корсиканской страсти, и пронесенной через годы дружбы, и материнской любви и сострадания… Множество сюжетных линий, которые в итоге сходятся в одну и приводят ее к потерявшему память возлюбленному. Снято очень красиво, динамично, в стиле эпохи. Забавно увидеть, в каком образе некоторые персонажи фильма «Амели» перекочевали в новую работу Жёне. Знаковые роли у Марион Котийяр, Джоди Фостер, Гаспара Ульеля.

    Мне кажется, очень трудно передать ощущения от происходящего на экране. Так же трудно, как передать в словах цвет, картинку, пейзаж… Временами мне казалось, что я чувствую даже запахи. Фильм захватывает. И музыка, и голос рассказчицы… Одним словом, хочется отметить всех: от костюмера до работников дубляжа.

    Фильм понравится всем, кто зачитывается книгами Ремарка и Олдингтона, всем любителям современного европейского кино, всем, кто выбирает сердцем.

    10 из 10

    10 января 2013 | 14:04

    Не люблю фильмы с военной тематикой. Хотя многие из них, которые все же посмотрела, являются любимыми.

    Но не этот фильм. Нет, вы не подумайте, он мне очень понравился! Просто это не фильм про войну. Хотя и о ней. Можно сказать банальную фразу: этот фильм о любви. Так же банально: о надежде (на ниточке которой, оказывается, можно и повеситься).

    Про долгую прогулку можно наговорить кучу банальностей, но сам фильм далеко не банальный.

    Частично из-за Одри Тоту, из-за самобытности которой только и стоит смотреть этот фильм. Частично из-за Жана-Пьера Жёне, который мыслит не так, как остальные режиссеры. Конечно, читается его стиль, выраженный во всех этих «важных пустячках», полюбившимся нам еще по Амели. Кстати, за такое откровенное применение удачной находки, я и снизила бал. Потому что получается невольная отсылка к «Амели». А это совсем другой фильм.

    Поэтому советую покрепче ухватиться за путеводную нить надежды одной упороной девушки и попробовать распутать клубок, который нещадно спутала война.

    9 из 10

    15 января 2009 | 13:14

    После просмотра Амели я ждал новый его фильм с нетерпением и сладким предчувствием незабываемого лакомства. И когда Долгая помолвка, наконец, предстала перед глазами, картина мне понравилась, но с другой стороны ввела в заблуждение. Я никак не мог понять — чего в ней больше: военной драмы, истории любви или детективной интриги.

    Давайте попробуем разобраться.

    В отличие от предыдущей работы режиссера — сказочной Амели — Жёне не удалось смешать необходимые ингредиенты в такой идеальной консистенции, чтобы получился коктейль с определенным отличительным вкусом. Попробую пояснить: Амели состоял из множества мини-фильмов, этакий тематический сборник короткометражек в одном стиле, вдобавок объединенных единым сюжетом, где различные эпизоды были связаны так, что получилось цельное объемное кино с совершенными пропорциями. Разные персонажи, разные истории, монтажные приемчики и выкрутасы оператора, правильно подобранное освещение и подходящая музыка соединены благодаря линии главной героини и тонкому стилю в ФИЛЬМ, который стал классикой современного кино. В Долгой помолвке, по-моему, режиссер переборщил.

    Что касается визуальной и аудио-составляющей, то редко где встретишь столь блестящей и качественной работы мастера. Чаще всего я оцениваю форму, а не содержание, и здесь я готов петь дифирамбы команде создателей: художественная составляющая поистине великолепна. Пейзажи и батальные сцены, мирная жизнь Матильды и быт военных, монохромная гамма воспоминаний бывших солдат и кремово-светлая обстановка окружения главной героини, плавные и четкие движения камеры (что я особенно ценю в кино), оригинальные ракурсы, красивая постановка — это на грани фантастики. Следя за выверенным монтажным ритмом, за звуком и склейками эпизодов в стиле «ветхая пленка», за нарисованным Парижем, будто ожившей фотографией 100-летней давности, попадаешь в киноманский рай. Это просто эстетическое удовольствие. А когда антураж дополняется прочуствованной игрой актеров, многие из которых не просто так были приглашены на свои роли, даже не думаешь о кропотливом труде создателей, о том, сколько сил и стараний были вложены в картину.

    Но охватывая фильм целиком, понимаешь, что Жёне, кажется, перестарался. Из-за перегруженности эпизодов пусть лаконичными, но не всегда необходимыми лирическими отступлениями, фильм теряет целостность и изюминку. Нельзя в одном произведении охватить все, и романтику сделать антивоенной, да еще и детективной. Право, расследование девушки, и без того запутанное, как-то отвлекает от драматизма ее верной любви, и из-за сваленных в эту же кучу многочисленных персонажей и бытовых подробностей (не спорю, восстановлены они скрупулезно и достоверно), зритель не может почувствовать атмосферу показываемого мира, кроме, разумеется, атмосферы военных действий, — хотя порой война показана несколькими кадрами в эпизоде, в нее веришь.

    Множество сюжетных линий и старания режиссера ознакомить нас со всеми нюансами приводят к тому, что в один прекрасный момент начинаешь терять нить рассказа, и просмотр становится напряженной игрой ума, если хочешь быть в курсе всего. Можно, конечно, сосредоточиться на чем-то одном. Многие дамы, не сомневаюсь, выберут себе линию сопереживания главной героине и будут следовать ей до примиряющего все разногласия финала. Что же, может это и правильно, но цельного впечатления за один просмотр не получишь.

    Быть может, Жёне стоило выбрать другую историю для экранизации, либо снять несколько проще. Впрочем, это мелочи. Несмотря ни на что, фильм прекрасен, и за великолепные находки режиссера, за красивые планы и хорошую работу заслуживает не менее

    8 из 10

    14 сентября 2009 | 21:16

    Жили-были пять французских солдат, которым на роду было написано воевать. Следуя друг за другом и спотыкаясь на каждом шагу, со связанными за спиной руками, все пятеро шли к передовой. Их вели люди с ружьями наперевес из траншеи в траншею, навстречу вечерним сполохам мимо первых линий окопов, мимо брошенных ящиков с боеприпасами и разного другого похороненного под снегом хлама. У первого из осужденных на шее болталась бирка с номером 2124. Он был столяром, военный трибунал судил его за умышленный самострел, как и остальных. У второго солдата со связанными руками был номер 4077. Третий был из Дордони, и на груди у него висела бляха под номером 1818. Этот третий был единственным из пятерых, кто еще верил в удачу, верил, что его не убьют. Тот, что следовал четвертым, имел бирку с номером 7328. Пятый, последний из них, имел прозвище Василек, и ему не хватало пяти месяцев до двадцати лет. Однажды летом перед Бюскуром какой-то шальной снаряд упал в нескольких метрах от него. Теперь он боялся войны и смерти, как все, но еще и ветра, предвестника газовой атаки, боялся ракет, рвавшихся в ночи, боялся самого себя, столь импульсивного в своем страхе; боялся, когда били свои пушки, боялся своего ружья, боялся мины, способной поглотить жизнь целого отделения, боялся затопленных водой траншей, в которых можно утонуть, земли, в которой тебя похоронят, очумевшего дрозда, тень которого мелькает перед глазами; боялся воспоминаний, которые высасывают кровь, — словом, боялся всего. До войны он был иным, совсем не похожим на сегодняшнего. Его имя было Жан, но мать и все родные звали его Манеком. Здесь на войне он стал Васильком. В окопах все советовали ему беречь себя. Но остался страх, проникший в душу, предчувствие, что он никогда не вернется домой, не получит давно обещанного увольнения. А еще у него была Матильда. Однажды ночью, находясь в карауле, он, никогда не куривший, зажег английскую сигарету и высунулся из бруствера, воздев вверх руку и моля Бога, если он еще есть, чтобы его ранило.

    Матильда не узнает никогда, слышал ли Манек ее голос в шуме голосов своего детства. Ей было семнадцать, когда она узнала, что он погиб, потерян навсегда. Она долго плакала, ведь отчаяние — это удел женщин, но не дольше положенного, ибо им в равной мере присуще и упрямство. Ей оставался лишь наспех соединенный в местах обрыва провод, извивавшийся вдоль всех этих зим, вдоль всех ходов сообщения, вверх, вниз, вдоль линии фронта и заканчивавшийся в темном закутке некоего капитана, донеся до него преступные приказы. Матильда ухватилась за этот провод. Она держит его по-прежнему. Он ведет ее по лабиринту, из которого Манек так и не сумел выбраться. Если он оборвется, она его свяжет. Она не потеряет надежды. Чем больше времени проходит, тем крепче ее уверенность и упорство. К тому же Матильда — счастливая натура. Она говорит себе, что если эта нить не приведет ее к возлюбленному, тем хуже, но это неважно, она всегда успеет на ней повеситься.

    «Долгая помолвка» была перенесена безусловным французским чудаком и гением Жаном-Пьером Жене из книги Себастьяна Жапризо на экран. И эта история ничуть не потеряла своего очарования, трагизма и магии. Это снова сказка, но в ней поднимается новая тема, которой не было в предыдущих фильмах режиссера — тема веры и верности. «Долгая помолвка» — это необыкновенная история о том, что настоящая любовь выдержит любое испытание — временем, неизвестностью, смертью. Главная героиня идет по намеченному пути, не пытаясь отступить, сдаться, хотя поводов для этого достаточно. Она упорно идет к своему счастью, кажется, что другого выбора у нее нет. И ты как зритель тоже уверен, что Матильда добьется своего. По-другому просто не может быть.

    Фильм снова окунает нас в ту атмосферу романтичной, немного чудной Франции, волшебной и сказочной. Как и у любого фильма этого режиссера, у «Долгой помолвки» есть свой стиль, выдержанный на протяжении всей ленты. Рука Жене ощущается во всем — в тонком анализе человеческих чувств, в стилистике фильма, в безупречном подборе актеров. Здесь снова та сама Амели — Одри Тоту, которая безупречно вжилась в новый образ, потрясающий, тонкий Гаспар Улье, который до этого фильма был для меня всего лишь Ганнибалом, Доминик Пиньон, без которого нельзя представить фильмы Жене и многие — многие другие.

    Этот фильм однозначно стоит увидеть. Он учит ждать, помнить, верить и любить. А это несомненно важно.

    10 из 10

    2 августа 2010 | 13:39

    Знаете, бывают такие моменты в жизни, когда хочется молчать. Какие-то сильные впечатления, которыми не хочется ни с кем делиться, что-то такое внутри, что невозможно передать ни вслух, ни на бумаге. А иногда, случается так, что ты будто застываешь в мгновении и слышишь все то, на что раньше не обращал внимания, или обращал, но как-то совсем не так, как-то совсем неправильно. Все вокруг движется, а ты замираешь…

    А внутри, ни для кого не видно, сердце стучит сильно-сильно. Ты осознаешь, и начинаешь улыбаться так, как можно улыбаться только в этот самый момент… и от этого становится хорошо.

    А иногда глаза становятся полные слез, но не, потому что горько, или обидно, а тоже — потому что хорошо. В такой момент ощущаешь себя такой живой, настоящей и чувствуешь, какое у тебя в груди большое сердце, как оно способно чувствовать, как сильно хочется жить, переживать, находить и ошибаться, и непременно идти к своей мечте…

    Вот когда смотришь «Долгую помолвку», возникают такие чувства.
    Трогательные истории любви, истории жизни простых людей, невероятно сильных; горы, покрытые желтеющей травой, сильно пахнущее море, холодный окоп и суетливый Париж… Поступки настоящих людей, которым не чуждо ничто человеческое, сильных людей, которые не бояться заплакать.

    Конец Первой мировой войны и Матильда говорит:"…[мужчины сущие дети] только б солдатиков не играли», Матильда ищет своего любимого, Монека, и встречает людей, которые также ищут или когда-то искали. Все они собирают по частичкам, живут, верят и любят.

    Не возможно передать словами то, что тебя сильно впечатлило, поэтому я просто советую посмотреть этот фильм, глубоко вдохнуть, улыбнуться, почувствовать, как горячо внутри. И пусть у вас промелькнет мысль о том, как иногда хороша, бывает жизнь и каким замечательным бывает маленькое счастье.

    9 сентября 2007 | 13:45

    Дело было вечером… Делать было… Нет, вообще-то дела имелись, но душа требовала романтики, требовала очень настойчиво. Бывает же такое состояние, верно? Недолго думая, я остановила свой выбор на недавно купленном, совсем еще свеженьком диске. Признаюсь, основополагающим для меня фактором при покупке было наличие Гаспара Улье в главных ролях. Опасаюсь, что, если бы не его участие, то фильм прошел бы мимо меня. А это было бы большим упущением — картина шикарная!

    Будучи девушкой впечатлительной, я всю картину пыталась вместе с героиней Одри понять, увенчаются ли ее поиски успехом. Показалось, что весь путь проделала вместе с Матильдой… или вместо нее (но тут снова решает Гаспар), радовалась ее удачам, грустила и плакала вместе с ней. Заслуга ли в этом Жене, актеров или просто слишком близко я принимаю все происходящее на экране, но, что называется, погрузилась в фильм с головой.

    При этом «Долгая помолвка» не является банальной мелодрамой. Я бы назвала эту картину самой настоящей драмой. Несправедливость, ужас войны показаны вполне достоверно. Она «ломает» людей… и уже, кажется, ничто не может их спасти. На фоне разочарования, предательства и боли трогательные воспоминания Матильды словно лучик света. С самого начала хотелось верить, что этот лучик не погаснет и что любовь поможет преодолеть все невзгоды.

    Хотелось бы отметить замечательную картинку. Жене снял довольно стильный фильм, единственное, что по структуре очень похожий на предыдущее творение режиссера «Амели». Но минусом это не в коем случае не считаю. А красивые пейзажи радуют глаз и усиливают впечатление от событий на экране.

    Нет, наверное, я все-таки слишком восприимчивая, т. к. к концу фильма вооружилась платочком и шоколадкой. Правда, слезы здесь не являются слезами горя. «Долгую помолвку» посмотрю еще не раз — надо же устраивать себе такие вот эмоциональные показы?

    28 апреля 2007 | 00:39

    Не понравилось. Это самый длинный и нудный фильм в моей жизни! Сюжет интересный, но слишком запутан и затянут. В фильме описываются 5 историй, можно было ограничиться до 2-х: история Монека с Матильдой и мстительницы с ее ангелом.

    Мне понравилась подборка актеров! Уважаю Одри Тоту и Гаспара Улье, хорошие актеры. Но фильм не удался. Можно было снять намного интереснее.

    Ставлю

    4 из 10

    3 ноября 2009 | 15:35

    В этом фильме меня подкупило несколько вещей: тема, актёры, режиссёр и композитор. В своё время мне не удалось посмотреть в кино, так что телепремьеру ждала с нетерпением.

    В итоге была мягко говоря потрясена. Я ожидала увидеть сладенькую сказочку, а кино реально показало войну со всеми её ужасами! Все составляющие картины выверены до мелочей, так что фильм действительно незабываемый. В некотором роде он уникален в силу выбранной темы. О Первой мировой фильмов сегодня делают мало, так что низкий поклон режиссёру за данный фильм!

    Хотите увидеть действительно мощное кино — тогда вам нужно именно это! Не пожалеете.

    10 из 10

    31 марта 2009 | 17:19

    «Долгая помолвка» — это очередная картина режиссера Жан-Пьера Жёне в паре с замечательной актрисой Одри Тоту. Многие сравнивают данный фильм с их первой совместной работой — прославленной «Амели». Придумали даже неофициальный слоган к фильму «Амели идет воевать». Высказывались мнения, что эти киноленты очень похожи, и «Долгая помолвка» является лишь жалкой копией «Амели». На мой взгляд, это ошибочное мнение.

    Во-первых, эти фильмы похожи из-за сходной режиссерской работы. Но у каждого выдающегося режиссера существует свой индивидуальный «почерк», и это не минус, а скорее огромный плюс. Например, Люк Бессон, Гай Ричи и так далее. Уже по первым минутам фильма можно угадать, кто его снял.

    Во-вторых, схожесть этих фильмов объясняется игрой Одри Тоту в главной роли. Но ее героини были совершенно разные. Да, они обладали определенной «странностью». В «Амели» был необычный внутренний мир героини — ее душа, а в «Долгой помолвке» напротив, у Матильды был физический недостаток, который она пыталась не замечать. Поэтому, каждый из этих фильмов уникален с художественной точки зрения, и рассматривать их нужно индивидуально. И тем более не вешать ярлык на «Долгую помолвку» лишь из-за того, что он чем-то похож на «Амели». На мой субъективный взгляд «Долгая помолвка» в чем-то даже превосходит «Амели».

    Мне кажется, что режиссер Жан-Пьер Жёне сделал правильный выбор, пригласив в данную картину именно Одри Тоту, на роль главной героини. Так как известно, что у большинства режиссеров есть свои «любимчики», которых они снимают во многих своих фильмах, как например, Ридли Скотт и Рассел Кроу, Мартин Скорсезе и Леонардо ДиКаприо и так далее. Таких примеров можно найти великое множество.

    И все же вернемся к «Долгой помолвке», чем этот фильм хорош, и что в нем можно отметить. Всегда получалось так, что все выдающиеся фильмы были сняты по книгам. Данная лента снята по одноименному роману Себастьена Жапризо. Этот факт сказался на фильме как положительно, так и отрицательно.

    Плюс в том, что данная картина получилась достаточно самобытной, благодаря интересным авторским задумкам. На протяжении всего фильма тетя Матильды, главной героини, повторяет забавную фразу, которая чрезвычайно веселит зрителей

     — Песик пукнет, удача стукнет!

    Также Матильда частенько пытается подбодрить себя и убедить в том, что с ее возлюбленным все хорошо, посредством различных, порой даже детских, поступков

     — Если сейчас войдет проводник или поезд въедет в туннель, то Манек жив.

    Минус в том, что очень тяжело запомнить всех действующих лиц, которые играли немаловажную роль в данном фильме. Сюжет развивался в очень динамичной форме, и вся поступающая информация не успевала усваиваться, из-за этого возникала огромная неразбериха. И хотя продолжительность фильма была достаточно большой, ее не хватило для полного осмысления происходящего.

    На мой взгляд, в кинофильме «Долгая помолвка» очень хорошо отражены военные действия. Присутствовала и реальность, и так необходимое равновесие, которое во многих фильмах нарушается. С одной стороны, хорошо показаны, те невзгоды, которые приходилось претерпевать солдатам в то время, а с другой, не был нарушен баланс, и фильм не превратился в кровавую бойню.

    У многих персонажей судьба сложилась достаточно трагично, но фильм не перерос в жестокую военную драму, напротив, присутствовал замечательный юмор, и даже романтике нашлось место. Конечно, за это все, большое спасибо Жан-Пьеру Жёне, за его потрясающую режиссерскую работу!

    В итоге, хочется сказать, что «Долгая помолвка» — это потрясающий фильм, который однозначно стоит посмотреть. В нем вы найдете море позитива и несколько незабываемых историй, который тесно переплетаются с сюжетной линией.

    9 из 10

    16 августа 2011 | 14:24

    В какой-то момент (невольно) начинаешь вспоминать «Амели» и подумывать: а не стоило ли режиссёру остановиться уже тогда, после «Амели». Но все эти спускающиеся сверху паучки, взгляд Одри Тоту, маяк, сюжет, опять немного запутанный, но интересный — всё оправдывают. И уже прощаешь перебор батальных сцен, предсказуемый финал и антивоенный пафос. Прощаешь всего за одну финальную сцену, снятую без всякого пиетета и сентиментальностей.

    Жене вновь снимает сказку и в сказку эту верить хочется. Так верить, как верит героиня Одри Тоту. Идея фильма.. Вы сами всё знаете. Если любили. Или только собираетесь…

    Режиссёр Жене замечательный бытописатель — полюбуйтесь на парижский рынок (операторская работа, реквизит — чудо), на парижские вокзалы… К тому же — по традиции — в фильме Жене изящные находки (кадры, детали, реплики). И главное — режиссер не эксплуатирует свои находки — всего два раза показывает альбатроса, всего пару раз чудо-пса со своими приколами — и этого хватает. Чтобы пересмотреть ещё не раз «Долгую помолвку». Хотя бы ради «пофарсить по гравию — это не вопрос принципа, а вопрос стиля»… Таких фразочек — море, на берегу которого сидит героиня Тоту.

    Отдельно отмечу актеров — даже образ Джоди Фостер в эпизоде продуман детально. Ульель — просто красивый человек, ему можно улыбаться — и особо не следить за мастерством (извечный недостаток красоты).

    Жене снял не так много фильмов, но зато каких.. Я начинаю входить во вкус и радоваться его актёрам, создающим такие разные образы в таких одинаковых добрых сказках Жан-Пьера Жене.

    8 из 10

    28 июля 2009 | 17:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>