всё о любом фильме:

Долгая помолвка

Un long dimanche de fiançailles
год
страна
слоган«Never let go»
режиссерЖан-Пьер Жёне
сценарийГийом Лоран, Себастьян Жапризо, Жан-Пьер Жёне
продюсерЖан-Пьер Жёне, Френсис Бьеспфлуг, Билл Гербер, ...
операторБрюно Дельбоннель
композиторАнджело Бадаламенти
художникАлин Бонетто, Мадлин Фонтен, Вероника Мелери
монтажЭрве Шнайд
жанр драма, мелодрама, детектив, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$300 000
зрители
Франция  4.4 млн,    США  1.05 млн,    Германия  631.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации:
Конец Первой мировой войны. История девушки, упорно ищущей своего исчезнувшего жениха. Он — один из пяти французских солдат, приговоренных при загадочных обстоятельствах военно-полевым судом к смерти.

Способом исполнения наказания избран не расстрел: приговоренных оставляют на нейтральной полосе, где их непременно настигнет пуля: если не противника, то своих же товарищей по оружию. Лишь бессмертная любовь способна преодолеть мучительное испытание с целью найти правду…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
113 + 31 = 144
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Себастьена Жапризо «Долгая помолвка» (Un long dimanche de fiançailles, 1991).
    • Сцена с казнью Тины Ломбарди соответствует документальной съёмке последней публичной казни, прошедшей во Франции в 1939 году.
    • Жан-Пьер Жёне ждал возможности экранизации своего любимого романа Себастьяна Жапризо больше десяти лет.
    • Вещь, которую Манек мастерит в конце фильма — это иллюстрация для рукописной книги, миниатюра на средневековый лад. Этого в романе, по которому поставлена «Долгая помолвка», не было: сам Жене придумал, вдохновленный сценой из «Американского друга» Вима Вендерса.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:08

    файл добавилMatveiOrehov1993

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Согласно американскому принципу краткой характеристики фильма, про эту работу французского режиссёра Жан-Пьера Жёне можно сказать так: «Необычная судьба Амели Пулен» встречается со… «Спасением рядового Райана». И действительно, создаётся впечатление, что прежняя героиня Одри Тоту, которая на сей раз играет 19-летнюю Матильду, живущую во Франции начала XX века, просто помещена в другую эпоху, однако остаётся такой же романтичной чудачкой Амели, надеющейся дождаться своего избранника. Только теперь речь идёт о трогательной верности девушки не только собственной мечте, но и об её исключительном упорстве в поисках суженого, двадцатилетнего парня по имени Манек, пропавшего на поле боя под Соммой в 1917 году. Он был среди пятерых солдат-штрафников, которых посчитали виновными в самострелах и намерении уклониться от сражений на фронте. Лишь Матильда продолжает верить спустя два года после случившегося, что Манек жив — иначе бы она почувствовала обратное. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 232 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Являясь любителем французского кинематографа я не мог пропустить эту картину с участием очаровательной Одри Тоту. Вот только после чтения о сюжете картины я немного задумался. Сюжет складывался из двух жанровых характеристик: это была любовная драма в тесном слиянии с детективом. К конечному итогу по резюме к фильму я мог прийти после просмотра данного фильма.

    Итак, молодая Матильда (Одру Тоту), ссылаясь на своё сердце и на знаки, которые её преподносит судьба, ищет пропавшего без вести своего возлюбленного Манека (Гаспар Улье). Молодой человек был отправлен на верную гибель после вердикта военного трибунала. Многие факты говорят, что Манек погиб, но Матильда не верит или не хочет в это верить, она начинает поиски и встречается со многими очевидцами драмы, разыгравшейся в месте под название «Бинго в сумерках».

    Развитие такого сложного сюжете безусловно интригует. Практически с первых минут начинается сопереживание истории Матильды, весьма интересно следить за её поисками и за тем, как рассказы, полученные от разных свидетелей выкладывается в несколько иную картинку, а не в ту, которая нам представляется в начале. Интрига фильма сохраняется до последних минут.

    Фильм очаровывает блаженной музыкой от великого Анджело Бадаламенти и безупречной и красочной работой Бруно Делльбоннеля. Ну и кроме этих двух важных составляющих цельной картинки фильма есть ещё и сюжет. Я не читал книги, по которой снята «Долгая помолвка», но могу с уверенностью утверждать — фильм и по любовной линии и по линии детективной вышел на славу. Отличное творение от французских кинематографистов.

    8 из 10

    8 декабря 2010 | 12:14

    Мне понравилось. Но восторга нет. Что-то довольно предсказуемо, что-то неимоверно затянуто. А в целом милая Тоту и ее долгая история любви. Кстати, в конце возникло ощущение что эту концовку я уже видела…

    9 августа 2005 | 17:33

    Как часто в отношении экранизаций отовсюду слышится фраза «Книга лучше»! Это происходит едва ли не в 99 процентах случаев. Но случаются и исключения: существуют и такие экранизации, которые однозначно лучше книги. К ним и относится фильм Жан-Пьера Жене «Долгая помолвка».

    Книгу Себастьяна Жапризо я прочла около двух лет назад и, по правде сказать, еле ее осилила: написана она настолько сухо и скучно, что просто диву даешься, как Жапризо мог такое написать. И еще больше я удивилась, когда узнала, что именно эту его книгу относительно недавно экранизировал Жене, автор «Амели»!

    Но Жене сумел снять все настолько мастерски и профессионально, что беспросветная на первый взгляд история о хромой девушке Матильде (Одри Тоту), чей жених Манек (Гаспар Улье) ушел на фронт во время второй мировой и наравне с четырьмя другими бедолагами был приговорен к смертной казни за якобы умышленное причинение себе увечья, кажется не трагедией, а своеобразной «Одиссеей» наоборот.

    Режиссер (и один из авторов сценария) подошел к адаптации книжного материала нестандартно: он добавил к сюжету этого довольно мрачного романа нотку своей фирменной иронии и юмора, тем самым привнеся в фильм легкий романтичный настрой «Амели». Забавная манера закадровой характеристики персонажей, смешные комментарии самих героев, спецэффекты — все это оживило фильм и сделало его необычным.

    А между тем поводов для веселья мало, ибо «Долгая помолвка» — это самый настоящий детектив, и в качестве главного разоблачителя здесь выступает сама Матильда. По мере того как она узнает все новые факты в, казалось бы, такой безнадежной истории, что ее впору только сдать в архив и забыть об этом, перед зрителями предстают все те ужасы, которые переживали Манек и остальные четверо, а также неутешительная правда о коррумпированных французских чиновниках. Но Жене умело расставил акценты в этом фильме, и упорство Матильды в достижении своей цели, любовь, которая движет ею, а главное, вера в то, что Манек жив, сглаживает кровавый ужас действительно жутких военных сцен.

    Бесподобная игра актеров в этом фильме заслуживает самых высоких оценок. Одри Тоту может украсить своим присутствием любой фильм. Здесь ее героиня чем-то похожа на Амели, только с более трагичным оттенком. Отлично выглядел в роли странного паренька Манека Гаспар Улье. В 2004-ом он ведь только начинал, но сыграл очень достойно. Вообще, в этом фильме много разных героев, и все они сыграны просто замечательно: от проститутки Тины Ломбарди, за роль которой Марион Котийар получила «Сезар», до почтальона в исполнении Жан-Поля Рува (его фразочка «пофарсить по гравию — это не вопрос принципа, а вопрос стиля» — это просто пять баллов!). Хорошо сыграл роль частного сыщика Жермена Лиса Тики Ольгадо, для которого «Долгая помолвка» стала последним фильмом, да и Доминика Пинона, появление которого в фильмах Жене,- визитная карточка режиссера, — приятно было видеть в роли дядюшки Матильды. В небольшой роли засветилась даже Джоди Фостер.

    Несмотря на то, что фильм получил множество номинаций и наград, в том числе и две номинации на «Оскар», он не стал выбором Франции для участия в гонке на призы Американкой киноакадемии, и все потому, что на родине его назвали «слишком американским», особенно если учесть то, что финансировала его компания «Warner Bros.». Но в любом случае бесспорных достоинств фильма это не умаляет.

    10 из 10

    8 февраля 2009 | 13:18

    Одри Тоту — замечательная актриса. И фильмы с ней прекрасные. Но многие всех ее героинь сравнивают с Амели. Наверное, к счастью, я не смотрела фильм «Амели». Поэтому сужу фильм, не оглядываясь на ту ее героиню.

    Фильм «Долгая помолвка» очень красивая драма. История любви на фоне войны. Поиск любимого. Вера в то, что он жив, когда факты говорят обратное. Героиня Одри Тоту — Матильда — очень сильная девушка. Несмотря на все неудачи, она не сдается. И в этом ее стремлении отыскать свою любовь, она похожа с этим самым альбатросом, про которого ей рассказывал Манек.

    Актер, сыгравший Манека — Гаспар Ульель, стал для меня открытием. Я много слышала о нем, читала, видела его фото, но до этого не видела ни одного фильма с ним. Жаль… Буду восполнять эти пробелы. Ульель потрясающе сыграл в фильме. Очень добрый, милый, влюбленный юноша. Хорошо, что нас арестовали. Мне пришлось бы ждать окончания войны, а так я вернусь домой, и мы с Матильдой поженимся. (с) Манек В этом его непонимании всей жестокости войны, в бесконечной любви к Матильде и безграничном доверии людям, есть что-то располагающее.

    Очень порадовала Марион Котийяр. Ее героиня Тина Ломбарди вроде бы и второго плана, но без нее не было бы этой захватывающей интриги, которая не позволяет оторвать взгляд от экрана.

    В этой красивой истории никто не сдается. Не останавливается, даже если впереди не просто преграда — глухая стена. Мечтать — пусть обманет мечта. Бороться, когда побежден. (с) И это правильно. Любовь способна на многое, она победит даже смерть. Нужно не просто надеяться, нужно верить.

    Великолепие пейзажа, снятого в ярких желто-зеленых тонах, поражает. Музыка завораживает. И ты уже не просто наблюдаешь за действием на экране как зритель. Ты погружаешься в атмосферу фильма с головой, живешь вместе с героями, переживаешь и радуешься вместе с ними.

    Я любила и всегда буду любить французов за такие вот грустно-сентиментальные фильмы с легким оттенком настоящего счастья.

    9 из 10

    25 октября 2009 | 02:02

    В первую очередь в фильме привлекает к себе внимания стиль режиссуры Жан-Пьер Жёне. Его фирменные легкость, правдивость и ироническая отстраненность сделали оригинальным и увлекательным такой фильм как «Амели». Тут же они показывают трагедию войны неуклюжей, бесславной и чуть ли не забавной как короткометражки с Чарли Чаплином. Это непривычно и дико.

    А вот трогательная история любви, неиссякаемая надежда на возвращение жениха нарисованы ласково и красочно. Милая Одри Тоту преодолела множество километров разбираясь в запутанной истории казни своего любимого.

    Однако фильм затянут, к концу тяжело разобраться в судьбах и именах множества второстепенных персонажей.

    Очень радует подбор актеров, многие лица, включая почтальона Жан-Поль Рува, кажется хорошо знакомыми. Да и встреча в фильме Марион Котийяр и Одри Тоту — это как отпуск на море или солнечная погода в праздник.

    Нет не нравоучений, ни ярко выраженных моральных убеждений. Если искать чему же учит фильм, то находятся верность, любовь, вера, дружеская помощь.

    Таким фильмом под бокал вина можно скоротать будний вечер.

    7 из 10

    21 января 2015 | 20:44

    Что может быть прекраснее и сильнее любви? Только любовь, снятая французами!

    «Un long dimanche de fianç ailles» — поразительное кино. Смотря на мир глазами молоденькой влюбленной героини Одри Тоту, проникаешься ее взглядом на вещи. Наблюдая за Васильком — Гаспаром Ульелем — понимаешь, насколько страшна война. Удивляешься Тине Ломбарди в исполнении оскаровской лауреатки Марион Котийяр, но осознаешь, что ее жестокость тоже не от хорошей жизни. Открывая вместе с героями картины все новые странички их истории, чувствуешь, что сам ищешь вместе с Матильдой ее Манека, что слышишь разрывы бомб около себя, что даришь бедному пареньку варежку… Ощущение полной эмпатии. Безумно красивый, романтичный, местами грустный и даже страшный фильм. Местами глуповат, слишком наивен, но ему это можно простить..

    9 из 10

    30 апреля 2008 | 21:42

    После оглушительного успеха «Амели» Жан-Пьер Жёне решил снять еще один романтический фильм с Одри Тоту в главной роли, на этот раз по роману Себастьена Жапризо. Примерно так и появилось на свет кино под названием «Долгая Помолвка».

    Интересно, что не смотря на то, что в обоих фильмах играет одна и та же актриса, их снимал один режиссер и они являются представителями одного и того же жанра, «Амели» и «Долгая Помолвка» — два совершенно разных фильма. Если первый представлял собой легкую романтическую комедию со смыслом и глубиной, то второй — это настоящая военная драма, в которой нашлось место любви…

    К тому же он связан с Первой Мировой Войной, что сегодня, к сожалению, большая редкость. Лично я очень интересуюсь этим военным конфликтом и поэтому ценю каждое произведение от мира кино и литературы, связанное с ним. К тому же стоит отметить, что, не смотря на то, что в центре сюжета фильма — любовь, боевые сцены сняты просто великолепно. Даже немного жаль, что их не так много, как хотелось бы.

    Что касается любовной линии, то она прописана даже лучше, чем можно себе представить. Большую часть фильма главная героиня Матильда (Одри Тоту) ищет своего возлюбленного, пропавшего на фронтах Первой Мировой. Она не может поверить в то, что он погиб, и прикладывает все усилия, чтобы найти его или воочию убедиться, что его действительно больше нет… На мой взгляд, такой подход к доказательству того, что любовь — настоящая, гораздо убедительнее тысяч поцелуев и нежных слов.

    Сочетая в себе романтику и ужасы войны, «Долгая Помолвка» стала одним из лучших французских фильмов современности, по крайней мере для меня.

    9 из 10

    5 сентября 2015 | 09:34

    Долго не решался смотреть этот фильм. Я не очень люблю Одри Тоту, потому что она кажется мне везде одинаковой. К тому же многие говорили, что этот фильм похож на «Амели» (нормальное кино, но не прям шедевр, как обещали). В любом случае, я посмотрел бы эту мелодраму рано или поздно, потому что она попадала во французскую программу SFF. А поскольку тематика фильма меня сейчас интересует, то можно одним махом убить двух зайцев.

    После монохромной «Белой ленты» Михаэля Ханеке «Долгая помолвка», как минимум, радует яркими красками. Вообще мне этот сюжет понравился даже больше, чем «Амели», сделавшая Одри Тоту популярной. Главная героиня фильма не верит, что ее возлюбленный, приговоренный к смерти, погиб на самом деле. Матильда начинает собственное расследование. Она решила, что если нить ее не приведет к любимому — что ж, не страшно; на ней всегда можно повеситься. Но сначала надо по крупицам восстановить события Первой мировой войны и узнать, что произошло на нейтральной стороне с пятью осужденными солдатами…

    Фильм о безграничной надежде любящей женщины, которая продолжает верить в лучшее, как упрямый альбатрос, борющийся с потоком ветра. Даже когда здравый смысл шепотом предлагает смириться, она развеивает свои сомнения своеобразными знаками судьбы. «Если я дочищу яблоко, и кожура не оборвется — значит, Манек жив». Когда человек несчастен, он готов поверить даже в такую нелепость, лишь бы не терять надежду. Жан-Пьер Жене очень удачно совместил военный жанр, мелодраму и детектив. Вот только я бы чуть укоротил фильм, потому что ко второму часу начинаешь от него немного уставать. Да и множество имен сложно запомнить. Но мне нравится, когда расследование продвигается последовательно.

    Одри Тоту в очередной раз была все той же слегка чудаковатой Амели. Но образ Матильды мне понравился гораздо больше. Хотя драматизма в ее игре совсем не было. Если кто-то не согласен, пусть вспомнит роль второго плана Марион Котийяр или Джоди Фостер. Вот они потрясающе сыграли и задавили милашку Одри своей харизмой. Гаспар Ульель тоже порадовал меня своим присутствием. Его пара с Одри Тоту была весьма гармоничной. Отдельно хочется отметить хорошую съемку и звук, при помощи которых режиссер реалистично передал атмосферу фронта. В общем, хорошее кино. Я не жалею, что все-таки посмотрел.

    7 из 10

    26 июня 2013 | 04:16

    "А увлекают меня такие книжки, что как их дочитаешь до конца, так сразу подумаешь: хорошо, если бы этот писатель стал твоим лучшим другом и чтоб с ним можно было поговорить по телефону, когда захочется
    Дж. Д. Сэлинджер.

    В этом фильме есть все, что мне хотелось бы получить от фильма. Сюжет, герои, музыка, сцены, которые будут жить с тобой всегда.

    Поле под ветром, когда в армию забирают Бенуа Нотрдама. Маяк. Игра на тубе в бурю. Знакомство Матильды и Манека. Солдатское кладбище. Прощание Элоди и Бастильца (лошадей моют из шланга). Красная варежка. Дорога-нить на протяжении всего фильма. Бенуа прячется от взрыва дирижабля. Матильда идет на встречу к Манеку. Она хромает, и ее шаги звучат как стук сердца.

    Я могу говорить о б этом фильме бесконечно. Но главное — я поняла только после его просмотра, что такое любить.
    Мне хочется не просто позвонить Жене, а обнять его.

    20 марта 2009 | 13:26

    Фильм про то как девушка пытается найти своего жениха после Первой Мировой войны. Начало вполне неплохое и многообещающее. Но дальше это все затянулось на два с лишним часа и не романтичная история, а расследование с переплетенными историями остальных четырех солдат.

    Может я и не понимаю европейского кинематографа, но эта история меня не задела и не тронула. Я не смогла ее прочувствовать, хоть снято просто шикарно, с этим не поспоришь. Не понятно, что хотел показать режиссер: то ли военную драму, то ли любовную мелодраму. Одно ясно — ничего из этого у него не получилось — один сумбур.

    И еще я убедилась, что Одри Тоту вполне заурядная посредственная актриса — везде одинаковая. Если уж брать персонажи из фильма, то мне понравились два других женских образа: героиня Джоди Фостер и корсиканская проститутка. Утешаю себя мыслью, что ради этих дамочек и стоило посмотреть эту скучную и затянутую историю.

    P.S. Понравились сцены с маяком, за них накину пару баллов

    6 из 10

    9 сентября 2010 | 18:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Сегодня стало известно, кто станет судить фильмы 65-го Берлинского кинофестиваля под чутким руководством режиссера Даррена Аронофски. Среди кинозвезд, оказавшихся в жюри, присутствуют Одри Тоту и Даниэль Брюль(...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышел фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль — это я», где роль легендарного кутюрье исполнил новый секс-символ Франции Гаспар Ульель. КиноПоиск встретился с актером и режиссером и расспросил их о том, как создавалось это необычное кино. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В мае на российские экраны выходит фильм «Двое во вселенной», снятый итальянским режиссером Джузеппе Торнаторе. Готовясь к премьере, КиноПоиск выбрал самые красивые фильмы о мистической любви. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Звезда фильмов «Ганнибал: Восхождение», «Долгая помолвка» и «Париж, я люблю тебя» Гаспар Ульель и режиссер Бертран Бонелло посетили Москву, чтобы показать свою новую картину «Сен-Лоран. Стиль — это я» — биографическую драму о легендарном французском модельере. Представляем отчет с фотоколла и автограф-сессии. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Прославленные режиссеры, операторы, монтажеры, специалисты по актерскому мастерству прилетели в Москву, чтобы поделиться уникальным опытом с молодыми кинематографистами со всего мира в рамках образовательной программы Generation campus. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.333
    76.БалтоBalto8.332
    77.Судьба человека8.324
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.317
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.63%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.32%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.28%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Маленький принцLe Petit Prince2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse87
    Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity50
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast123
    ПесокThe Sand3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.568
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры