всё о любом фильме:

Не пойман – не вор

Ni vu, ni connu
год
страна
слоган-
режиссерИв Робер
сценарийЖак Селэ, Жан Марсан, Ив Робер, ...
продюсерЖюль Боркон
операторЖак Летелье
композиторЖан Винер
художникЖорж Леви, Энн-Мари Маршан
монтажЖильбер Нато
жанр комедия, ... слова
зрители
СССР  27.8 млн,    Франция  2.51 млн
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время95 мин. / 01:35
Монпаньяр — самый спокойный город Франции. Единственный возмутитель спокойствия — это рыночный торговец Блеро. Он имеет разрешение на продажу грибов на местном рынке, но поскольку спрос на рыбу высок, то Блеро в свободное время нелегально рыбачит и тайком продает рыбу без разрешения. Жандармы пытаются поймать браконьера, но безуспешно. Когда на одного из жандармов совершается нападение, подозрение падает на Блеро, и его сажают в тюрьму на месяц. Внезапно объявляется настоящий преступник, и Блеро надеется выйти на свободу. Но обстоятельства складываются иначе…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Фильм о находчивом и неуловимом Блеро и его шустром подельнике — собачке! Они живут в тихом провинциальном городке, где напару промышляют браконьерством! Ловкий мошенник и весельчак всегда умеет достать голыми руками любую дичь и рыбку, и при этом сам выйти сухим из воды! За ним гоняются полицейские и власти городка, но он их всех может обхитрить и улизнуть из их рук… Но вот в чём парадокс, к таким мошенникам, как герой Луи де Фюнеса, относишься с теплом, пониманием и сопереживанием, чтоб их не поймала полиция! С героем фильма дружат все жители города, даже в тюрьме его уважают! Но, как показал фильм, и таких добряков сажают в тюрьму… по ошибке, за чужие преступления! Но вскоре всё проясняется и становится на круги своя… Закон и справедливость всегда торжествует!

    «Чтобы попасть в тюрьму не обязательно быть виновным»… Классика правосудия и судебных ошибок! Провинциальный дон Карлеоне и его ловкое «мафиозное» ремесло не причиняют зла и оттого бессмертны!

    Обаятельная и позитивная французская комедия, которых уже нет на современном экране! Такое кино радует и согревает светлым юмором любую душу!

    8 из 10

    20 декабря 2013 | 20:13

    Классика французской комедии — старенький черно-белый фильм, открывший в далеком 58-м году для большого кино комический гений Луи де Фюнеса. Это первая заглавная роль будущего комиссара Жюва и Людовика Крюшо — великолепная и дающая понять, какой огромный комический запас находился в бездонных закромах перебивавшегося с эпизода на эпизод лысоватого коротышки.

    В роли Блеро — сельского Фантомаса :) де Фюнес уморителен — в ней проявляются достаточно четко задатки всего того, что будет позже привлекать к экранам миллионы зрителей в мире — энергичность, хитрость, несоответствие внешнего вида с человеческими достоинствами, типичные гримасы, мелкие движения, крикливость. А еще де Фюнес отлично смотрится с животными и на природе — в цвете картина, которая полна прекрасных пейзажей, смотрелась бы просто восхитительно! Де Фюнес играет мелкого мошенника, браконьера, но такого обаятельного и так похожего на петушка, что он в фильме чуть ли не единственный положительный герой.

    А еще в фильме, впрочем, как и во всех французских лентах, красивые девушки, искрометный юмор и прекрасная картина жизни маленького провинциального французского городка. Старый добрый фильм — для ностальгирующих по хорошему кино.

    11 февраля 2006 | 20:33

    - Даже преступники у нас спокойные. Город заснул и покрылся мхом.

    Думаю, многие из тех, кто постарше, помнят, как популярен был в Советском союзе Луи де Фюнес. А первой картиной, вышедшей в советский кинопрокат, стала именно эта, снятая по роману Альфонса Алле «Дело Блеро» (L’Affaire Blaireau). В отличие от многих теперешних звезд, Фюнес начал карьеру в кино довольно поздно — когда ему было за тридцать, а до этого он был отличным пианистом, играющим джаз и корчившим рожи посетителям заведений на Пигаль. Именно им было суждено стать первыми свидетелями таланта Луи.

    «Когда я был ещё неизвестным, я пытался окрасить деталями, мимикой, жестами маленькие роли, которые мне поручали. Таким образом, я приобрел некоторый комический багаж, без которого не мог бы сделать карьеру».

    Несмотря на множество мелких работ в кино (Фюнес начал играть сразу после войны), всемирную популярность ему принес «Не пойман — не вор». После выхода фильма на широкий экран за границей главного персонажа прозвали Дональдом Даком. Что и говорить — внешность, голос и экранные манеры стали визитной карточкой французского комика.

    Итак, Блеро — человек средних лет, промышляющий браконьерством: форель, зайцы, фазаны. Он живет на опушке леса в компании терьера и ручной сороки, и о роде его деятельности известно всем. Городское начальство ворчит, что хорошо бы призвать браконьера к ответу, но приверженность закону отнюдь не мешает им уплетать за обе щеки дичь, пойманную… кем бы вы думали? И все же есть в Монпаньяре еще один настоящий охотник, которого, правда, интересует один-единственный барсук (Blaireau — барсук по-франц.), и имя его — Паржу. Этот полицейский просто одержим поимкой Блеро с поличным.

    Параллельно развивается любовная линия. Молодой учитель музыки влюблен в Арабеллу, которая берет у него уроки. Но вот незадача: эта оторва, рассекающая по тихому, сонному городку на мотоцикле, считает (и, в общем, небезосновательно), что в Монпаньяре нет настоящих мужчин, а одна «лапша». И вот, полицейский гоняется за браконьером, а музыкант размышляет, как бы завоевать любимую — такова завязка нашей истории.

    Если абстрагироваться от всех персонажей в отдельности, то еще один полноценный герой истории — сам Монпаньяр, этот «покрытый мхом», но такой спокойный и милый городок с забавными жителями и кучей своих особенностей и традиций. Эта атмосфера стала для меня едва ли не самым приятным в фильме. А еще понравился терьер Фулькам: и дичь поймать поможет, и полицейскому голову заморочит, и спалиться не даст. Воистину, собака — друг человека!

    Таким образом, картина замечательная и смотрится на одном дыхании.

    17 февраля 2013 | 18:19

    Как видно даже из кинематографических примеров, во всей человеческой истории имели место быть разного рода и значения судебные ошибки. А очередным подтверждением этого факта служит лента «Не пойман — не вор» 1958 года. Мы имеем возможность наблюдать здесь за самым спокойным и тихим городом во всей Франции, городок этот носит название Монпаньяр. Мэр города со всеми своими управленцами и помощниками спокойным образом разгуливает по городу, неспешно осматривая свои владения и получая информацию о состоянии дел. Да, и останавливаясь у какого-либо заведения, уже стало традицией спрашивать у тех или иных работников, как же на данный момент идут дела и в ответ ему непременно последует слово — «хорошо».

    Особняком во всем сюжете этом стоит один-единственный персонаж по имени Блеро. И этот человек — самая большая головная боль для мэра самого спокойного города во всей Франции. Почему? Дело в том, что Блеро является чуть не единственным нарушителем закона в Монпаньяр, единственным преступником и махинатором. Блеро — это человек небольшого роста, добряк с открытым сердцем, большой любитель животных и природы, он отзывчив и добр по отношению ко всем. «И чем же он насолил мэру, если Блеро такой чистый с виду человек?» — последует от вас вполне логичного вида вопрос. Дело в том, что Блеро является браконьером в понимании мэра, ведь наш основной персонаж занимается продажей животных после того, как проведет охоту на них в лесу, а также Блеро голыми руками ловит рыбу, когда рыболовный сезон закрыт и запрещен законом, а затем после ловли он занимается ее продажей на рынке. Жандармы давно получили задание поймать Блеро, а особенные счеты с нашим героем у толстоватого парня по имени Поржу. Вот уже которое десятилетие Поржу не может поймать Блеро, который хитрыми способами ускользает из рук жандарма. Кстати, к нему уже давно возникли вполне товарищеские чувства у Блеро.

    «А какое отношение ко всему этому имеют судейские ошибки, о которых речь зашла в самом начале этого чтива?» — спросите вы меня. А дело в том, что однажды Блеро, все-таки, попадает в руки закона за преступление, которое он не совершал и никогда не собирался совершать, откровенно говоря. Просто однажды ночью некий гражданин, личность которого установлена не была, вроде как, напал и избил жандарма Поржу, при этом забрав его служебный значок. Все это дело произошло поздно ночью и Поржу, конечно, несколько сомневаясь, но все же рассказал детально произошедшее событие мэру, а последний незамедлительно, потирая руки в предчувствии победы, отправил целый отряд жандармов на поимку Блеро. Что же, дело сделано, Блеро судили и невиновный человек находится в заключение под стражей. Теперь нашему герою предстоит нелегкое дело, а именно — нужно доказать о своей непричастности к ночному преступлению.

    Этот французский фильм режиссера Ива Робера представляет собой очень хорошую комедию, которая поможет любому человеку хорошенько расслабиться во время просмотра и выключиться из серых будней на какой-то период. Именно с помощью картины «Не пойман — не вор» будущий великий комик Луи де Фюнес стал известен на всю Францию. Нет, это не первая главная роль Фюнеса, как многие ошибочно предполагают, ведь годом ранее у нашего любимого актера была заглавная роль в картине под названием «Совершенно некстати», правда эта лента была не очень популярной во Франции и, наверное, поэтому Луи де Фюнес остался незамеченным. Зато после фильма Робера «Не пойман — не вор» талант Фюнеса хорошенько разглядели, и его карьера была обречена на успех, теперь предложений сыграть главную роль в том или ином фильме у Луи было так много, что хоть отбавляй. С помощью своей роли Блеро Луи де Фюнес продемонстрировал, насколько хорошо он умеет вживаться в своих персонажей, выставляя весь свой талант и актерское мастерство напоказ. В этом человеке, которого однажды прозвали Дональдом Даком (кстати, именно после выхода этого фильма) столько человечности, юмора и доброты, что постоянно возникает чувство присутствия на экране родного душе человека, честное слово.

    В этой картине Ива Робера имеется множество запоминающихся моментов, которые вбиваются в память. Взять ту же сцену с соревнованиями по рыбной ловли, когда Блеро с помощью только одной природы наловил такое количество рыбы, что трудно такое и представить наяву. А еще хорошо запомнилась обстановка в тюрьме, в которую Блеро приняли, словно национального героя, словно легенду, икону, на которую молятся все преступники Франции. У этой картины есть все, чтобы завлечь к просмотру зрителей, начиная от веселой атмосферы и юмора и заканчивая очень хорошими актерами, такими как — Мусташ и Клод Риш. Всем рекомендую хоть изредка смотреть классические ленты, поддерживая тем самым их жизнь.

    1 апреля 2011 | 17:52

    Одна из первых ролей Луи де Фюнеса в которой раскрылся его замечательный талант комика. Неунывающий Блеро, снабжающий городок Монпаньяр дичью и рыбой, промышляя браконьерством. Местный полицейский -добродушный толстяк Поржу всё никак не может его поймать.

    Фильм раскрывается постепенно, как цветок, завораживая простотой сельской жизни маленького французского городка. Режиссёру удаётся с первых минут захватить внимание и душу зрителя, погружая полностью его внимание в жизнь и забавные приключения персонажей.

    В паре с Луи де Фюнесом играет замечательный пёс по кличке Фулькам, который выполняем массу замечательных трюков насыщая картину милым шармом.

    Больше всего нравится, что все персонажи и сценки очень гармонично связанны между собой, как бы перетекают друг из друга, тем самым заставляя зрителя ощущать себя участником событий городка. Только, когда идёт заключительная сценка потасовки Блеро и Поржу вы возвращаетесь из сказки. Как в «Золушке»: ваше время истекло, пора возвращаться…:)

    Ив Робер замечательный режиссёр, которому удалось невозможное в этом фильме,

    подержать сердце зрителя в своих руках и наполнить его добротой.

    Бесспорно, это шедевр киноискусства.

    2 октября 2010 | 14:36

    Вот он, Луи де Фюнес, вот его великолепный комичный дар! В картине «Не пойман, не вор» уже известный французам (да и не только!) невысокий человечек играет ещё того гороха — не то браконьера, не то сторонника дарвиновской акции «Да выживет сильнейший!», непоседливого Блеро, который то силки на лесную дичь поставит, то вручную отправится ловить рыбу. Самое главное — он неуловим, а местные правоохранительные органы в лице чудаковатого полицмейстера не в силах совладать с неуловимым воришкой!..

    На протяжении всей ленты происходят невообразимые ситуации, встречи, столкновения. Сквозь весь фильм пронизана ниточка попытки изобличить мошенника, показать народу — что вор пойман за руку, наконец-то взят «тёпленьким», как говорится. Но не тут-то было — Блеро неуловим, он словно призрак. Да вот только во всём городе дефицитный товар появляется то тут, то там… Не секрет, кто поставщик, но вот как вывести его на чистую воду? А об этом, Дорогие зрители, можно узнать, всё же посмотрев этот великолепный фильм Луи де Фюнеса, который захочется пересмотреть не один десяток раз, уж поверьте!..

    Постановка на грани фантазии, яркая игра актёров и непредсказуемый сюжет — вот то, что заставляет поверить, что фильм проносится в буквальном смысле слова за считанные секунды. Ни мгновения покоя, ни минуты скуки — только действия, только Ваш заразительный смех и радость от увиденного. Бесспорно, перед нами классика юмора, один из тех самых шедевров комедийного жанра, которые хочется смотреть и пересматривать. Причём неоднократно.

    Великолепный Луи де Фюнес поразительно исполнил свою роль, сыграв её так непринуждённо, с такой лёгкостью и оживлением, что ощущаешь себя очевидцем всех происходящих действий. А вспомнить исключительно оригинальные моменты, на которые без смеха смотреть просто невозможно — начиная от бесконечных схваток Блеро с жандармом, заканчивая отсидкой невиновного виновника в тюремной камере «со всеми удобствами», или, например, чемпионат по рыбной ловле…

    Да.. Картина действительно стоит высоких отзывов и похвальных обращений в свою сторону. Несмотря на то, что изображение данной ленты чёрно-белое, как ни странно, всё представляешь, воображаешь себе в цвете — от ослепительного блеска бляхи простоватого жандарма, притаившегося в кустах, до красочной форели, переливающейся всеми цветами радуги на солнце.

    Красиво, просто и со вкусом, доступно и запоминающееся — и это ещё не все преимущества ленты. Посмотрев её, становится тепло на душе, легко на сердце, намерение направляет тебя сделать что-то доброе окружающим, родным, своим друзьям… Очень яркий и достойный фильм, с какой стороны на него не глянь.

    Только 10 из 10!..

    17 августа 2009 | 17:19

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>