всё о любом фильме:

Буря столетия (мини-сериал)

Storm of the Century
год
страна
слоган«An Unspeakable Evil Has Arrived»
режиссерКрэйг Р. Бэксли
сценарийСтивен Кинг
продюсерРоберт Ф. Филлипс, Марк Карлинер, Стивен Кинг, ...
операторДэвид Коннелл
композиторГэри Чан
художникКрэйг Стернс, Дэннис Девенпорт, Рэнди Мур, ...
монтажСонни Баскин
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
$35 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время257 мин.
Жителям маленького острова грозит смертельная опасность. На остров надвигается чудовищная буря, названная метеорологами «бурей столетия». Но силы природы оказываются менее опасными, чем силы одного человека.

Таинственный незнакомец, появившийся незадолго до катастрофы, становится причиной массовых самоубийств. В самый разгар бури немногим уцелевшим островитянам предстоит разгадать тайну странника, пришедшего на их землю со смертоносной миссией.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
6 + 2 = 8
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Книжка, которую читает Кэт детям, называется «Щеночек». Это любимая книга Дэнни Торренса — мальчика из романа Кинга «Сияние».
    • Стивен Кинг появляется в качестве диктора на экране треснувшего телевизора.
    • Действие фильма разворачивается на острове Литтл-Толл, у береговой линии штата Мэн, где ранее проходили съёмки картины Долорес Клэйборн, также поставленной по произведению Стивена Кинга.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много».

    Евангелие от Марка, 5:8-9


    По словам самого Стивена Кинга, любое литературное произведение, будучи практически живым организмом, рождающимся и развивающимся под его писательским пером, чаще всего само диктует ту форму, в которой должно быть написано. Особенность «Бури столетия» в том, что она изначально возникла в голове автора именно как будущий телевизионный фильм. Так что, само произведение Кинга представляет собой ни что иное, как сценарий. Надо сказать, я не поленился и прочел его перед просмотром, так что, могу констатировать, что фильм снят досконально по тексту Кинга, практически без вольностей. Все, что вы видите и слышите в «Буре столетия» максимально приближено к оригинальной задумке «Короля ужасов».

    Оценивая выразительные средства «Бури столетия», опять же не стоит забывать о том, что перед нами телевизионный фильм, и судить его нужно по законам телевидения, а не «большого» кинематографа. В своем жанре картина выглядит крайне удачной. Несмотря на четырехчасовой общий хронометраж, сценарий представляется четким, продуманным и ничуть не затянутым. Среди прочих достоинств фильма можно назвать как неплохую актерскую игру, так и ненавязчивое, всегда уместное музыкальное оформление.

    Маэстро Кинг рассказывает нам увлекательную, ничуть не перегруженную лишними деталями и нюансами, но при том весьма серьезную и глубокую притчу со множеством философских, нравственных и религиозных подтекстов. Чем меня всегда поражал этот автор, так это тем, что некоторые его произведения, несмотря на всю их кажущуюся простоту и развлекательный характер, являются на самом деле умело и тонко прописанными шедеврами, оставляющими после себя целый ворох мыслей о самом важном, серьезном и вечном.

    Так кто же он такой, этот таинственный незнакомец Андре Линож в весьма необычном исполнении Колма Фиора? Древний маг и колдун? А может, сам Дьявол или кто-то из его свиты, в облике человека пришедший сеять страх и ужас среди жителей маленького островка у побережья штата Мэн?.. Прежде всего Линож — олицетворение людских пороков, сосредоточение того зла и той грязи, которая есть в каждом смертном. Уродливое зеркало, отражающее только самые черные, злые и гнусные стороны человеческой сущности и общества в целом. Понимание этого приходит уже в тот момент, когда Майк Андерсон переставляет буквы в фамилии незваного гостя, и мы узнаем его настоящее имя…

    Тема наказания и справедливости нередка для творчества Кинга. Точно так же, как и при просмотре «Зеленой мили», попадая в самый эпицентр «Бури столетия» мы, зрители, оказываемся в трудном положении, когда не можем сказать наверняка — кто достоин наказания, а кто прощения? Восторжествовала ли справедливость? Снова мы видим, как за проступки отдельных людей страдает все общество, в том числе и те, кто этого уж точно не заслуживает. Немногочисленная община Литтл-Толл Айленда, в которой люди нераздельно связаны друг с другом, становится уменьшенной копией нашего социума. Здесь нам встречаются такие положительные персонажи, как Майк Андерсон, настоящий «американ хироу» с миловидной женой и очаровательным сынишкой, и такие отвратительные типы, как Робби Билз, при виде которого уже хочется плеваться (очень достойная роль Джеффри ДеМунна, «завсегдатая» кинговских экранизаций). Да, у каждого из них свои грехи, но равнять под одну гребенку их нельзя. Ведь списывание на экзамене нельзя сравнивать с абортом или супружеской изменой. Но чтобы обеспечить себе комфортное существование, они всегда должны стремиться к единству, и каждое мнение, каждое принятое решение должно быть общим. Таким же общим, как и их будущее. Трагедия в том, что из-за одного часто страдают другие, так было, есть и будет.

    Возникает и другая извечная проблема — проблема выбора. Выбор этот оказывается далеко не из легких. Как и Пол Эджкомб из «Зеленой мили», оказавшийся практически на месте Понтия Пилата, жители острова Литтл-Толл вынуждены вынести роковое решение в ситуации, когда финал истории является заведомо несчастливым. Надо сказать, развязка фильма хоть и является в какой-то степени предсказуемой, прописана она все равно мастерски. Саспенс нарастает, как и сама Буря столетия, начинаясь с небольшого снегопада и доходя в своем апогее до сумасшедшей агонии бушующей метели.

    Все мы, люди, так или иначе, связаны друг с другом. Каждому из нас рано или поздно приходится делать тяжелый выбор, от которого вполне могут зависеть чужие человеческие жизни и судьбы. У всего человечества общее будущее, одно на всех. И каждый из нас является его творцом. По крайней мере, несмотря на всю нелегкость и несправедливость мирового уклада, хочется в это верить. Поэтому, стараясь изменить мир, надо всегда начинать с себя. И, может быть, у нас с вами что-то получится…

    2 декабря 2010 | 08:39

    После такого фильма действительно понимаешь, что Стивен Кинг — настоящий мастер своего дела. Его мини сериалы, такие как «Буря столетия» уже создали определенный жанр фильмов, когда на протяжении нескольких часов (в данном случае 4 часа) зритель всматривается в экран, пытаясь понять, чем же все закончится…

    А понаблюдать есть за чем. Прежде всего — сама история. Отрезанный остров с небольшим городком, где все друг друга знают, но при этом каждый хранит свои страшные тайны. Кинг любит показывать такую внешне тихую обстановку, с ее неприглядной изнанкой. Ну а зрителю (по крайней мере — мне точно) нравится смотреть на поведение людей и их действия, когда не только стихия, но и нечто потустороннее вмешивается в их жизнь.

    Именно это мы и увидим в «Буре столетия». Страшную стихию, обрушившуюся на остров и не менее страшного человека, который пришел из ниоткуда, без денег, документов, даже без бирок на джинсах. Тут и появляется мистический уклон. По ходу сюжета незнакомец рассказывает то, что люди городка хранят глубоко в себе. Вокруг происходят загадочные самоубийства с неизвестным атрибутом в виде фразы: «Дай то, что мне нужно и я уйду».

    Вот только понять, что же ему все-таки нужно не так то просто. И над этим вопросом зрителю и предстоит поразмыслить почти все экранное время. Поэтому такие фильмы и составляют ценность, что дают возможность отправить мысль в полет и с нетерпением ждать отгадки о личности незнакомства и его плане.

    А тем временем на экране продолжается рассказ, все больше скелетов из шкафов выставляются на всеобщее обозрение, появляются новые жертвы и новые страхи… А зритель тем временем начинает больше симпатизировать некоторым героям и переживать за их будущее, не вольно примеряя их ситуацию на себе: «А что сделал бы я в такой ситуации».

    10 января 2009 | 18:45

    «Ты так говоришь, Майкл, будто мы убьём ребёнка. Будто мы отдадим его в какое-то жертвоприношение. Мы ведь отдаём его на воспитание и он проживёт долгую жизнь. Судя по всему, так и будет»

    Фильм «Буря столетия» — один из немногих американских фильмов, который доказал, что прекрасный сюжет и смысл ленты вовсе не нуждаются в высоких бюджетах и знаменитых актёрах.

    Не спорю, антураж и актёрский состав сделали своё дело — перенесли зрителя в снежную бурю, хотя лично я несколько раз смотрела это кино именно летом (чистейшая случайность). Но основное, что оставляет в душе след после просмотра — это конечно же замысел великого Стивена Кинга. О, да, этот парень любит поднимать те вопросы, о которых и подумать-то боятся, не то, что рассуждать всерьёз!

    Кинг и Бэксли сумели наявно изобразить то безусловное потворство толпы своему мучителю, если разговор зашёл о сохранении их жизни — больше не возникает вопрос: «а стоит ли такая жизнь потом того, что бы её спасать?». История об островитянах — это как раз тот случай, когда «.. торговали душой как пуговицами».

    Хочу отдельно восхититься Колмом Фиором: персонаж Линожа Вам многим обязан, в первую очередь тем, что выглядил он в глазах зрителей весьма убедительно и устрашающе. Прекрасно подобранный актёр!

    Фильм по сценарию Кинга, как правило, всегда тянет на 10-ку, но я снижаю балл лишь потому, что до экранизации одноимённого романа Стивена Кинга того же 1999 года, данная «Буря» всё же не дотягивает. Простая солидарность к культовому кино.

    9 из 10

    P.S. рекомендуется к просмотру всем, кто живёт или существует в социуме.

    28 июля 2012 | 02:04

    Однажды Кинг написал роман экспериментальной формы — в виде киносценария. Он надеялся, что по книге снимут фильм, но не был уверен в этом. В итоге, фильм, конечно, сняли — еще бы, половина работы уже сделана автором.

    Но все же слишком расслабились, решив, что киносценарий (написанный не сценаристом, а романистом, заметим) и фильм — одно и то же. Многое, что было с таким смаком описано в книге, оказалось в фильме попросту скучным. Все же сценарий стоило подрезать. Совершенно неинтересно смотреть, как нудно закупаются перед бурей островитяне в магазине Майка, как едет-едет машина Молли по припорошенному снежком городку…

    Второе — не все образы попали. Но, к счастью, Фиор, хотя и не дотягивает до «красив, как античная статуя» чисто внешне (особенно залысины портят вид, но, ура, он почти всегда в шапке), производит очень хорошее впечатление во всех ключевых моментах. Его Линож, как и в книге, мудр, расчетлив, и находит определенное удовольствие в убийствах и в том, чтобы предавать гласности чужие грешки разной степени тяжести. И взгляд его действительно магнетический. Впрочем, по книге куда очевиднее, что со своей колокольни он действует наиболее простым способом и поступает даже не очень жестоко, требовать от него гуманности так же странно, как от, к примеру, вампира. Или как от кошки требовать, чтобы она на мышей не охотилась. В фильме это не так явно.

    А вот Майк… уже после съемок Кинг писал, что задумывал его как человека в целом крайне положительного, но с хорошей такой долей латентной склонности к насилию в характере. Жаль, он не донес эту идею до съемочной группы. У Дейли с брутальностью полный провал, и в фильме он не бьет Линожа лицом об решетку, к примеру, и тем более не получает от этого удовольствия. В книге его отстаивание своего варианта решения выглядит позицией сильной личности, хоть и догматика, в фильме же кажется, что Майк пересмотрел «Стартрека» и решил поиграть в капитана Кирка. Из-за этого половина накала кульминационной сцены пропадает — сразу видно, что он не отстаивает «доблесть правильного поступка», а просто он наивный человек, напрочь лишенный стратегического мышления и рационализма. В книге он как-то заражает своей уверенностью, вызывает уважение своей несомненной храбростью, а в фильме его хочется сразу заткнуть и сказать, что решение тут очевидно и обсуждать даже нечего.

    Робби Билз сам по себе неплох и довольно естественен, но книжный в разы противнее, а его отношение к жене в разы хуже, их линии как таковой тут нет. В фильме вместо того, чтобы хорошо показать отношения в семье Билзов, предпочли забить хронометраж проходными эпизодами сценария.

    И работа с детьми очень слабая. Это, казалось бы, не очень страшно, так как по сценарию они — сюжетообразующий фактор, а не действующие лица, но на самом деле тут было важно, чтобы дети выглядели максимально естественно. Дети играют плохо, постановочность всех сцен с ними видна невооруженным глазом, и у зрителя появляется ясное ощущение, что тут все понарошку, а значит, без разницы, как все обернется.

    Иногда случаются чисто визуальные косяки, которые было легче легкого не допустить, но почему-то… К примеру, две женщины тянут жребий, в книге написано, что они открывают руки одновременно, и не видно сначала, где чья рука — самый саспенс. В фильме прекрасно понятно, где чья рука, видны манжеты одежды обеих. Слит момент. Ярко-желтых, «вырви глаз» перчаток Линожу тоже не нашли — выдали умеренно желтоватые. И так далее по мелочам.

    Впрочем, вся идейность книги полностью сохранена, сюжет ясен, а снег убедительный, и прочие спецэффекты для телефильма весьма на уровне. Как и в книге, довольно забавно наблюдать за разницей менталитетов у нас с американцами. Ну какой русский стал бы так переживать о том, что пользовался шпаргалкой на экзамене, право слово! Да и растратчики у нас скорее вызывают эмоции вроде «ну и жучара!» — смесь зависти с уважением, а вовсе не праведные вопли: «подлый вор, в тюрьму!» Как шутил Ю. А. Бригадир, обмануть систему — высшая доблесть любого россиянина. А там все так распереживались из-за этого. Собственно, немного странно, что среди всех разоблаченных Линожем не нашлось ни одного наглого человека, который сказал бы: «Ну да, я так поступил(а), и что дальше?» Понятно, что остров — не мегаполис, где всем плевать, кто сделал аборт, а кто к проститутке ходил, но с острова можно на крайняк и переехать, если уж припрет. Как-то маловато цинизма в жителях Литтл-Толла. Сытый народ, однако, американцы, пороха не нюхали.

    Рекомендую смотреть в первую очередь тем, кто не читал «Бурю столетия». Тем же, кто читал… Ничего сверх книги тут нет, но при этом есть не все, что есть в книге.

    23 ноября 2014 | 13:05

    На мой взгляд, одно из лучших произведений мастера ужасов Стивена Кинга.

    Всегда, ну или почти всегда, гораздо интересней прочесть книгу, чем посмотреть экранизацию таковой. Через текст ощущения и чувствительность всего происходящего передается гораздо глубже и, порой, даже мощные спецэффекты современного кино не могут заменить переданную в книге атмосферу напряжения или безысходного отчаяния и т. д.

    В случае с экранизациями романов и рассказов С. Кинга это практически аксиома, тем более, что львиная доля этих экранизаций попадает на период 80-е — 90-е годы, когда и технологий а-ля «motion capture» или 3D и в помине не было. Тем не менее, это правило работает не всегда. Буря столетия — яркий тому пример.

    Кинг задумывал и потом писал данное произведение как телесценарий. Вы сможете, если захотите, найти эту книгу в магазинах, лично у меня она есть дома, но это не роман. Это сценарий к телефильму. Поэтому в книге вы ничего нового не прочтете. Все события и диалоги в абсолютной точности предстанут перед вами на ваших экранах. Стало быть, остается единственный вопрос: стоит ли смотреть? Безусловно, да!

    О чем это? На небольшой остров надвигается ужасная стихия, названная метеорологами не иначе как «буря столетия». Огромные волны с пролива ужасающе разбиваются о скалы, а снежный буран срывает антенны, оставляя людей без надежды на связь с материком. Осадки достигают такой толщины, что уже и вездеходам трудно пробираться по улицам. В белой мгле не видно надежды. Но островитяне умеют сплотиться ради общей цели. И пережить бурю, даже такую, они вполне могут. Им не впервой. Так они все думают. Но вместе с бурей на остров приходит странный человек. А вместе с его приходом на острове происходят ряд загадочных смертей. И каждый такой случай неизменно сопровождается одним и тем же призывом: дайте мне то, что я хочу, и я уйду. Чего же хочет этот человек? И человек ли он вообще? Вместе с обитателями острова мы все это со временем узнаем…

    Этот телефильм разбит на три части и идет порядка 4,5 часов. Очень хороший сценарий, очень здорово воплощенный на экран. Для телефильма снято это все очень добротно. Денег не пожалели. Один только снег, который на самом деле был обычными хлопьями, разгоняемыми гигантскими вентиляторами, стоил создателям около двух миллионов долларов. Для телепроекта это очень немало. Кингу в очередной раз удалось показать жизнь целой общины. Множество персонажей, у каждого своя история, но при этом все они объединены одними обстоятельствами. Это очень сложная работа, но она приносит свои плоды: история приобретает глубину и масштаб. Ведь помимо противостояния с вторгнувшимся в их жизнь Андре Линожем (так зовут странного и страшного человека) было необходимо показать жизнь внутри общины. Люди, прожившие друг с другом всю свою жизнь, в момент критической опасности могут повести себя по-разному. Это обусловлено их взаимоотношением. У всех свои скелеты в шкафу. И Линож об этом знает все. Но мы, зрители, нет. И чтобы нам это показать, создатели картины проделали огромную работу. Это вам не два-три главных персонажа. В общем, браво, Стивен!

    Обычно, я подробно останавливаюсь на актерских работах. Здесь не буду. Колм Фиоре сыграл Линожа весьма хорошо. Особенно классно получился его хищный взгляд. В его глазах мы видим полный контроль ситуации. Он точно знает, что делает и зачем пришел. И еще мы видим легкую насмешку. Все попытки людей с острова действовать рационально, словно все под ИХ контролем, несомненно, забавляют Линожа. Но когда надо, он может заставить их столбенеть от ужаса, и это тоже мы видим по его глазам. В общем, мышки в лапах у котяры. Колм Фиоре передал именно вот такой образ. Очень здорово. Тим Дэйли сыграл Майкла Андерсона, местного констебля. Именно он, а в его лице и все остальные, пытаются дать отпор напасти. Тоже хорошо сыграл. Обычный вроде мужик, работяга, не шибко образованный, но справедливый и принципиальный, сильный духом, образцовый муж и отец, по сути, народный избранник. Кто же еще может встать во главе островной общины. Именно такой человек, и Тим Дэйли попал в образ весьма точно.

    Про остальные роли говорить можно очень долго, но это нам ни к чему.

    В итоге имеем очень здорово написанный Кингом сценарий, классно поставленную Крэйгом Баксли экранизацию, в которой оба основных персонажа были достойно сыграны упомянутыми выше актерами. Как я и сказал в начале, одна из лучших постановок Стивен Кинга. Держит в напряжении до самого конца.

    9,0 из 10

    14 июня 2011 | 22:33

    Буря столетия — моя любимая книга, написанная мастером ужасов Стивеном Кингом. Прочитав ее первый раз — я плакал. Хотите верьте — хотите нет, но это факт. Кинг всегда вызывает своими книгами бурю эмоций в моей душе. Книгу же я перечитывал раз пять или шесть. И самое интересное, что написана она в виде сценария. Вот он — готовый продукт, все расписано по мелочам, остается только снять профессионально и книга воплощается перед вами на экране.

    Увы, но Крэйг Р. Бэксли не показался мне настолько талантливым человеком, чтобы передать все оттенки сценария Кинга на экране. Бесспорно, он очень умелый человек. Бэксли старательно перенес каждую фразу, слово сценария на экран, но он как математик, если позволите мне такое вольное сравнение. Делает все идеально точно, но в этом отсутсвует что-то творческое. Хотя, может, если бы я сначала посмотрел сериал, то говорил бы иначе. Не знаю. В любом случае, Бэксли тоже ведь сначала прочитал сценарий.

    Но перейдем уже к главным героям этого фильма.

    Во-первых это Тим Дейли, исполнивший роль Майка Андерсона. Главный персонаж всего фильма. Мне показалось, что у Тима не очень получилось раскрыть противоречивый и безпринципный характер Майка Андерсона. Он хорош, но не великолепен. Лишь в последней серии сериала он играет просто бесподобно.

    Во-вторых Колм Фиор, исполнивший роль мсье Андре Линожа. Вот уж кто по-настоящему напугал. Никаких претензий все так и должно быть в такой роли. Блестяще.

    В-третьих Дебра Фарентино, исполнившая роль Молли Андерсон. Она, на мой взгляд, лучшая из женских персонажей. Дебра исполнила свою роль просто мастерски, да так, что я и других женских персонажей и вспомнить-то толком не могу. Здесь она заработала высший балл.

    В-четвертых Джеффри ДеМунн, исполнивший роль Робби Билса. Просто посмотрите на его фильмографию и вы все поймете. Этот человек, наверное, один из самых главных поклонников таланта Стивена Кинга. Его участие в таких картинах как «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля» и «Мгла» благоприятно сказалось на картинах. ДеМунн отличный актер, который даже короткую роль может сделать запоминающийся.

    Остальные актеры сыграли как раз на уровне таких вот сериалов для ТВ, уровне неплохом, но и не на самом высоком, исключая детей. Я их вообще старался не оценивать. Дети есть дети, не думаю, что они изображали там что-то такое этакое. Скорее, для них это была игра.

    Ну и в целом, подводя итоги, хочу сказать, что фильм получился добротным, смотрибельным. Единственным большим минусом оказалась озвучка, где голос Майка Андерсона звучал несколько дебильно, простите за грубость, но это вина не создателей. А оценка фильму…

    7 из 10

    6 ноября 2010 | 02:08

    Фильм — качественная ЭКРАНИЗАЦИЯ книги, которая, в общем то, и писалась как сценарий. Поэтому смотреть мини-сериал оказалось скучновато. От просмотра ждал, главным образом, повторения тех эмоций, которые испытал во время чтения. К сожалению, ожидания оправдались далеко не на 100%.

    Самая удачная в этом смысле оказалась 2-я серия, так полно передавая атмосферу «бури столетия» на улицах города и в головах его жителей. Достаточно блекло реализован финал — если при прочтении я испытывал яркие и необычные ощущения, чувства, то при просмотре остался почти равнодушен к происходящему на экране.

    Для того, чтобы получить удовольствия от этого фильма, ни в коем случае нельзя читать до этого сценарий (книгу), как сделал я. Остается лишь позавидовать тем, кто сможет посмотреть (или уже посмотрел) «Бурю столетия», не прочитав до этого оригинал.

    3 мая 2008 | 05:37

    Конечно, фильм заставляет задуматься. О жизни, о вере, о человеческом достоинстве. Экран потух, а выходить из того состояния, в которое погружает картина, еще долго не хочется. Действительно, стоит лишь раз осознанно поступиться принципами, согласиться на подлость — и дальше все пойдет по накатанной дорожке, возврата назад не будет.

    Ориентируясь на название фильма, ожидала добротной мистической катастрофы. Но с каждой минутой просмотра понимала, насколько здесь все глубже.

    Жители острова живут сплоченной семьей и кажется, что ничего им не страшно, со всем сообща справятся. А когда наступает пора делать выбор — оказывается, что среди них только один — настоящая цельная личность. И тут понимаешь, почему по ходу картины герои оправдывают мелкие и не очень грешки и преступления друг друга.

    С возрастом все лучше осознаешь необходимость работать над собой — и это не пустые слова. В общем, замечательный фильм, о котором можно долго говорить и спорить. Предлагаю включить его в десятку картин, обязятельных для просмотра каждого думающего человека.

    29 июня 2008 | 06:17

    Что сказать, Кинг — это уже синоним качества, если дело касается ужасов. Девяносто процентов его произведений шедевры своего жанра.

    «Бурю» стоит посмотреть. Только смотреть спокойно, без спешки, погрузившись с головой в атмосферу фильма.

    Самое большое достоинство фильма, на мой взгляд, это даже не сюжет, это то, как играют актеры. Сейчас в кино один главный герой, который играет на камеру (да, талантливо, не отрицаю) и куча массовки, которая стоит с каменными лицами и даже не пытается что-то изобразить. В «Буре» массовки нет как таковой. Играют ВСЕ. Более-менее талантливо, но ВСЕ. Поэтому ты веришь происходящему, на самом деле веришь.

    Актеры, атмосфера, размеренный ритм, который буквально затягивает тебя — это все «Буря».

    Минусы конечно есть. Прежде всего, это неформат. Четыре с половиной часа. Зато действие разворачивается медленно, каждая фраза, каждый жест обдуман. Это хорошо. Жаль, что в кинотеатре такое не посмотришь.

    Какие еще минусы? Ну, наверное, спецэффекты. На фоне современных ужастиков-постапокалипсисов «Буря» смотрится блекло. Зато, в отличие от последних, ты знаешь, что перед тобой не просто красивая картинка без смысла.

    Честно, фильм стоит посмотреть. Ради полицейского Андерсена, ради монстра из бури, ради деток, которые играют не хуже оскаровских лауреатов. Посмотреть, чтобы погрузиться в мир Стивена Кинга. Эти 4,5 часа не в коем разе не прошли для меня даром.

    10 января 2009 | 18:14

    «- Дайте мне то, что я хочу, и я уйду.» (с)

    Среди обширного литературного наследия Стивена Кинга, не всё подходит для большого экрана. Зато того, что можно при желании перенести на плёнку в формате телесериала — довольно много. Ведь, что чаще всего пугает читателя в произведениях этого автора? То, что с теми людьми, к которым он уже испытывает симпатии, может произойти что то плохое. Иными словами, для эмоционального напряжения как читающего книгу, так и смотрящего фильм, необходимо погружение в атмосферу произведения. Для этого же, в свою очередь нужно определённое время. Именно поэтому, многие романы Стивена Кинга такие увесистые. Но справедливости ради, читаются практически все его произведения очень легко, завлекая происходящими с героями невероятными событиями. Сами понимаете, что объёмные книги трудно без существенных потерь «впихнуть» в стандартные 1,5 — 2 часа хронометража, рассчитанной для кинотеатра картины. Поэтому, вполне резонно обращение к книгам мэтра телевизионных каналов, которые финансируют (и не в пример нашим, но подчас влетающие в копеечку) мини — сериалы, сценарии к которым, как правило помогает писать сам автор оригинала. Поэтому снятые по его книгам телефильмы сопоставимы по качеству с «обычными» лентами, созданными для проката. Порой оказываясь гораздо интересней и лучше по всем показателям, своих «старших братьев» — кинотеатральных триллеров и ужастиков класса «Б»…

    Вот и роман «Буря Столетия» положенный в основу данного мини-сериала, способен понравится всем ценителям прозы «Короля Ужаса», а также всем любителям остросюжетного кино. Без скидок на телевизионное происхождение, это очень крепкая и достойная работа, которая однозначно останется в памяти потративших на неё своё время зрителей. Даже зная заранее весь сюжет, будучи в состоянии предсказать дальнейшее развитие событий (ведь читающих Стивена Кинга всё таки очень много), фильм Крега Р. Баксли способен увлечь игрой хороших актёров и уверенной режиссурой человека, который вне всяких сомнений любит положенную в основу картины книгу. Которую я, к сожалению пока не прочёл, но смог «прочувствовать» благодаря бережному подходу к её экранизации. Поскольку основная суть истории, была передана — о том, что рано или поздно за всё приходится платить, и плата порой бывает очень высока… «Бурю Столетия» адаптировал для кино сам Стивен Кинг, и ему удалось перенести свою книгу на экран, сохранив многочисленных персонажей истории, сделав их всех достоверными, живыми людьми, со своими недостатками, небезгрешными — обычными людьми, с которыми однажды начали происходить необычные вещи. Литтл-Толл — небольшое поселение, в так называемой Новой Англии, расположенное на отдалённом от материка острове, связь с которым осуществляется благодаря рейсам парома. Размеренную жизнь этого тихого, провинциального американского городка нарушает известие о грядущей буре, доселе не бывалого масштаба. Жители запасаются продовольствием и планируют переждать непогоду в подвале местного Прихода, куда начали уже свозить всё необходимое для жизни в течении нескольких дней, пока будет бушевать буря. Но появление странного незнакомца, который зачем то убивает одну из местных старушек, а потом покорно даёт себя арестовать — вносит в жизнь поселенцев сумятицу. Представившийся месье Линожем, сумел практически каждого напугать непонятно откуда ему известными тайнами, отнюдь неблагопристойного поведения этих граждан. Среди «маскировавшихся» под порядочных людей не только отцы семейств, но и пастор Прихода и даже мэр города! Тем временем непогода усиливается, связь с «большой землёй» пропадает; и постепенно, один за другим начинают погибать жители. Констебль уверен, что причина внезапных смертей — их новый, инфернальный знакомый. Со временем, все жители убеждаются в том, что месье Линож — вовсе не человек! Тот же, в свою очередь позволив всем жителям острова убедится в его демонической сущности, объявляет о том, что оставит их в покое, и покинет остров как только, они сами, добровольно отдадут ему то, что он хочет…

    По ходу сюжета, герои так или иначе вспоминают Библию, цитируют Священное Писание. Да и сам «гость» говорит о загробной жизни, назвав Ад — бесконечным повторением. Больше всего пугает холодность невозмутимого месье Линожа, которого замечательно играет Колм Фиори. Его стареющий демон, несущий кару и способный в то же время помиловать, заставляет вспомнить булгаковского Воланда. Не смотря на то, что он вежлив и немногословен, разговаривает не повышая голос, и самолично совершает лишь одно убийство — ни на минуту не покидает уверенность в его могуществе. Столь же удачным получился и молодой и принципиальный констебль Андерсон, в исполнении Тимоти Дейли. Он является чуть ли не единственным, во всех смыслах положительным героем, у которого Демон смог найти только один незначительный грешок — жульничество на экзамене в колледже. Но даже он, являясь единственным «праведником», неспособен этим фактом спасти родной город. Не стоит ждать Божественного вмешательства, которое избавит поселенцев от искушающего их Демона. Они сами должны сделать выбор, и сами нести тяжесть его бремени, тем самым заплатив за прошлые свои прегрешения. Об этом данный фильм, о своеобразной форме искупления. Но странным образом, как бы противореча самому мрачному повествованию, заканчивается сюжет хорошо. Можно сказать, что хорошо, хотя это безусловно не тот сладкий «хеппи-энд» из типичных картин про борьбу «добра» со «злом». Герой сумел вынести тот урок, что однажды, накануне «бури столетия», смогла преподать ему жизнь. О случившимся тогда на острове, кроме него (очевидно написавшего об этом книгу) никто из участников и свидетелей произошедших 9 лет назад событий, никогда не обмолвится. Да и он, вряд ли кому то покажет свои записи, ведь как было сказано — поселенцы умеют хранить свои тайны…

    17 мая 2016 | 22:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.087
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.087
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.084
    213.МуланMulan8.082
    214.Дурак8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.35%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.27%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.09%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass18
    Тайные агентыAgents secrets6
    Самый лучший день130
    Большие и маленькие1
    ВаркрафтWarcraft51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры