всё о любом фильме:

Буря столетия (мини-сериал)

Storm of the Century
год
страна
слоган«An Unspeakable Evil Has Arrived»
режиссерКрэйг Р. Бэксли
сценарийСтивен Кинг
продюсерРоберт Ф. Филлипс, Марк Карлинер, Стивен Кинг, ...
операторДэвид Коннелл
композиторГэри Чан
художникКрэйг Стернс, Дэннис Девенпорт, Рэнди Мур, ...
монтажСонни Баскин
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, ... слова
бюджет
$35 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время257 мин.
Жителям маленького острова грозит смертельная опасность. На остров надвигается чудовищная буря, названная метеорологами «бурей столетия». Но силы природы оказываются менее опасными, чем силы одного человека.

Таинственный незнакомец, появившийся незадолго до катастрофы, становится причиной массовых самоубийств. В самый разгар бури немногим уцелевшим островитянам предстоит разгадать тайну странника, пришедшего на их землю со смертоносной миссией.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
6 + 2 = 8
6.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Книжка, которую читает Кэт детям, называется «Щеночек». Это любимая книга Дэнни Торренса — мальчика из романа Кинга «Сияние».
    • Стивен Кинг появляется в качестве диктора на экране треснувшего телевизора.
    • Действие фильма разворачивается на острове Литтл-Толл, у береговой линии штата Мэн, где ранее проходили съёмки картины Долорес Клэйборн, также поставленной по произведению Стивена Кинга.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Однажды Кинг написал роман экспериментальной формы — в виде киносценария. Он надеялся, что по книге снимут фильм, но не был уверен в этом. В итоге, фильм, конечно, сняли — еще бы, половина работы уже сделана автором.

    Но все же слишком расслабились, решив, что киносценарий (написанный не сценаристом, а романистом, заметим) и фильм — одно и то же. Многое, что было с таким смаком описано в книге, оказалось в фильме попросту скучным. Все же сценарий стоило подрезать. Совершенно неинтересно смотреть, как нудно закупаются перед бурей островитяне в магазине Майка, как едет-едет машина Молли по припорошенному снежком городку…

    Второе — не все образы попали. Но, к счастью, Фиор, хотя и не дотягивает до «красив, как античная статуя» чисто внешне (особенно залысины портят вид, но, ура, он почти всегда в шапке), производит очень хорошее впечатление во всех ключевых моментах. Его Линож, как и в книге, мудр, расчетлив, и находит определенное удовольствие в убийствах и в том, чтобы предавать гласности чужие грешки разной степени тяжести. И взгляд его действительно магнетический. Впрочем, по книге куда очевиднее, что со своей колокольни он действует наиболее простым способом и поступает даже не очень жестоко, требовать от него гуманности так же странно, как от, к примеру, вампира. Или как от кошки требовать, чтобы она на мышей не охотилась. В фильме это не так явно.

    А вот Майк… уже после съемок Кинг писал, что задумывал его как человека в целом крайне положительного, но с хорошей такой долей латентной склонности к насилию в характере. Жаль, он не донес эту идею до съемочной группы. У Дейли с брутальностью полный провал, и в фильме он не бьет Линожа лицом об решетку, к примеру, и тем более не получает от этого удовольствия. В книге его отстаивание своего варианта решения выглядит позицией сильной личности, хоть и догматика, в фильме же кажется, что Майк пересмотрел «Стартрека» и решил поиграть в капитана Кирка. Из-за этого половина накала кульминационной сцены пропадает — сразу видно, что он не отстаивает «доблесть правильного поступка», а просто он наивный человек, напрочь лишенный стратегического мышления и рационализма. В книге он как-то заражает своей уверенностью, вызывает уважение своей несомненной храбростью, а в фильме его хочется сразу заткнуть и сказать, что решение тут очевидно и обсуждать даже нечего.

    Робби Билз сам по себе неплох и довольно естественен, но книжный в разы противнее, а его отношение к жене в разы хуже, их линии как таковой тут нет. В фильме вместо того, чтобы хорошо показать отношения в семье Билзов, предпочли забить хронометраж проходными эпизодами сценария.

    И работа с детьми очень слабая. Это, казалось бы, не очень страшно, так как по сценарию они — сюжетообразующий фактор, а не действующие лица, но на самом деле тут было важно, чтобы дети выглядели максимально естественно. Дети играют плохо, постановочность всех сцен с ними видна невооруженным глазом, и у зрителя появляется ясное ощущение, что тут все понарошку, а значит, без разницы, как все обернется.

    Иногда случаются чисто визуальные косяки, которые было легче легкого не допустить, но почему-то… К примеру, две женщины тянут жребий, в книге написано, что они открывают руки одновременно, и не видно сначала, где чья рука — самый саспенс. В фильме прекрасно понятно, где чья рука, видны манжеты одежды обеих. Слит момент. Ярко-желтых, «вырви глаз» перчаток Линожу тоже не нашли — выдали умеренно желтоватые. И так далее по мелочам.

    Впрочем, вся идейность книги полностью сохранена, сюжет ясен, а снег убедительный, и прочие спецэффекты для телефильма весьма на уровне. Как и в книге, довольно забавно наблюдать за разницей менталитетов у нас с американцами. Ну какой русский стал бы так переживать о том, что пользовался шпаргалкой на экзамене, право слово! Да и растратчики у нас скорее вызывают эмоции вроде «ну и жучара!» — смесь зависти с уважением, а вовсе не праведные вопли: «подлый вор, в тюрьму!» Как шутил Ю. А. Бригадир, обмануть систему — высшая доблесть любого россиянина. А там все так распереживались из-за этого. Собственно, немного странно, что среди всех разоблаченных Линожем не нашлось ни одного наглого человека, который сказал бы: «Ну да, я так поступил(а), и что дальше?» Понятно, что остров — не мегаполис, где всем плевать, кто сделал аборт, а кто к проститутке ходил, но с острова можно на крайняк и переехать, если уж припрет. Как-то маловато цинизма в жителях Литтл-Толла. Сытый народ, однако, американцы, пороха не нюхали.

    Рекомендую смотреть в первую очередь тем, кто не читал «Бурю столетия». Тем же, кто читал… Ничего сверх книги тут нет, но при этом есть не все, что есть в книге.

    23 ноября 2014 | 13:05

    «- Дайте мне то, что я хочу, и я уйду.» (с)

    Среди обширного литературного наследия Стивена Кинга, не всё подходит для большого экрана. Зато того, что можно при желании перенести на плёнку в формате телесериала — довольно много. Ведь, что чаще всего пугает читателя в произведениях этого автора? То, что с теми людьми, к которым он уже испытывает симпатии, может произойти что то плохое. Иными словами, для эмоционального напряжения как читающего книгу, так и смотрящего фильм, необходимо погружение в атмосферу произведения. Для этого же, в свою очередь нужно определённое время. Именно поэтому, многие романы Стивена Кинга такие увесистые. Но справедливости ради, читаются практически все его произведения очень легко, завлекая происходящими с героями невероятными событиями. Сами понимаете, что объёмные книги трудно без существенных потерь «впихнуть» в стандартные 1,5 — 2 часа хронометража, рассчитанной для кинотеатра картины. Поэтому, вполне резонно обращение к книгам мэтра телевизионных каналов, которые финансируют (и не в пример нашим, но подчас влетающие в копеечку) мини — сериалы, сценарии к которым, как правило помогает писать сам автор оригинала. Поэтому снятые по его книгам телефильмы сопоставимы по качеству с «обычными» лентами, созданными для проката. Порой оказываясь гораздо интересней и лучше по всем показателям, своих «старших братьев» — кинотеатральных триллеров и ужастиков класса «Б»…

    Вот и роман «Буря Столетия» положенный в основу данного мини-сериала, способен понравится всем ценителям прозы «Короля Ужаса», а также всем любителям остросюжетного кино. Без скидок на телевизионное происхождение, это очень крепкая и достойная работа, которая однозначно останется в памяти потративших на неё своё время зрителей. Даже зная заранее весь сюжет, будучи в состоянии предсказать дальнейшее развитие событий (ведь читающих Стивена Кинга всё таки очень много), фильм Крега Р. Баксли способен увлечь игрой хороших актёров и уверенной режиссурой человека, который вне всяких сомнений любит положенную в основу картины книгу. Которую я, к сожалению пока не прочёл, но смог «прочувствовать» благодаря бережному подходу к её экранизации. Поскольку основная суть истории, была передана — о том, что рано или поздно за всё приходится платить, и плата порой бывает очень высока… «Бурю Столетия» адаптировал для кино сам Стивен Кинг, и ему удалось перенести свою книгу на экран, сохранив многочисленных персонажей истории, сделав их всех достоверными, живыми людьми, со своими недостатками, небезгрешными — обычными людьми, с которыми однажды начали происходить необычные вещи. Литтл-Толл — небольшое поселение, в так называемой Новой Англии, расположенное на отдалённом от материка острове, связь с которым осуществляется благодаря рейсам парома. Размеренную жизнь этого тихого, провинциального американского городка нарушает известие о грядущей буре, доселе не бывалого масштаба. Жители запасаются продовольствием и планируют переждать непогоду в подвале местного Прихода, куда начали уже свозить всё необходимое для жизни в течении нескольких дней, пока будет бушевать буря. Но появление странного незнакомца, который зачем то убивает одну из местных старушек, а потом покорно даёт себя арестовать — вносит в жизнь поселенцев сумятицу. Представившийся месье Линожем, сумел практически каждого напугать непонятно откуда ему известными тайнами, отнюдь неблагопристойного поведения этих граждан. Среди «маскировавшихся» под порядочных людей не только отцы семейств, но и пастор Прихода и даже мэр города! Тем временем непогода усиливается, связь с «большой землёй» пропадает; и постепенно, один за другим начинают погибать жители. Констебль уверен, что причина внезапных смертей — их новый, инфернальный знакомый. Со временем, все жители убеждаются в том, что месье Линож — вовсе не человек! Тот же, в свою очередь позволив всем жителям острова убедится в его демонической сущности, объявляет о том, что оставит их в покое, и покинет остров как только, они сами, добровольно отдадут ему то, что он хочет…

    По ходу сюжета, герои так или иначе вспоминают Библию, цитируют Священное Писание. Да и сам «гость» говорит о загробной жизни, назвав Ад — бесконечным повторением. Больше всего пугает холодность невозмутимого месье Линожа, которого замечательно играет Колм Фиори. Его стареющий демон, несущий кару и способный в то же время помиловать, заставляет вспомнить булгаковского Воланда. Не смотря на то, что он вежлив и немногословен, разговаривает не повышая голос, и самолично совершает лишь одно убийство — ни на минуту не покидает уверенность в его могуществе. Столь же удачным получился и молодой и принципиальный констебль Андерсон, в исполнении Тимоти Дейли. Он является чуть ли не единственным, во всех смыслах положительным героем, у которого Демон смог найти только один незначительный грешок — жульничество на экзамене в колледже. Но даже он, являясь единственным «праведником», неспособен этим фактом спасти родной город. Не стоит ждать Божественного вмешательства, которое избавит поселенцев от искушающего их Демона. Они сами должны сделать выбор, и сами нести тяжесть его бремени, тем самым заплатив за прошлые свои прегрешения. Об этом данный фильм, о своеобразной форме искупления. Но странным образом, как бы противореча самому мрачному повествованию, заканчивается сюжет хорошо. Можно сказать, что хорошо, хотя это безусловно не тот сладкий «хеппи-энд» из типичных картин про борьбу «добра» со «злом». Герой сумел вынести тот урок, что однажды, накануне «бури столетия», смогла преподать ему жизнь. О случившимся тогда на острове, кроме него (очевидно написавшего об этом книгу) никто из участников и свидетелей произошедших 9 лет назад событий, никогда не обмолвится. Да и он, вряд ли кому то покажет свои записи, ведь как было сказано — поселенцы умеют хранить свои тайны…

    17 мая 2016 | 22:00

    «Буря столетия» — фильм о жизни обычных людей из маленького городка под названием Литтл-Толл Айленд, на который надвигается снежный ураган.

    Фильм о том, что у каждого человека есть свои секреты, о которых не слеудет знать никому, даже самым близким людям.

    Фильм о трусости и несостоятельности одних, и храбрости и отважности других, а если быть точной, только одного человека-Майкла Андерсона.

    Буря — это только прикрытие.

    Буря — это зло, которое подбирается к жителям маленького городка незаметно для них самих. А Зло, как известно, без цели не приходит в этот бренный мир.

    Оно выжидало удобного случая и пришло, как самый страшный сон. Оно пришло с одной единственной целью — разрушать и убивать.

    Оно пришло за преемником, за тем кто мог бы продолжить его дело в мире, где добру нет места. И таким человеком стал пятилетний мальчик — Ральф Андерсон. Выбор сделан, и выбор был честным.

    Майкл Андерсон — отец, и он против. Он единственный против. И за это он достоин уважения.

    9 из 10

    23 марта 2009 | 12:20

    Фильм меня сильно разочаровал. Сказать по правде так очень. Все потому, что я ожидал намного большего. И от Стивена Кинга, произведения которого могут заставить испытать настоящий страх и потрясения. И от фильма, который начинался очень таинственно и интригующе.

    Нельзя, конечно, не отдать этому творению должного. Сюжет, моральный выбор в конце и ощущение тошноты, подступающей к горлу, когда смотришь на лица каждого героя, за исключением, пожалуй, Майка — все это в избытке ощущается. Но есть много минусов, я сейчас не имею в виду какие-либо киноляпы, скорее отдельные моменты.

    Фильм представляет собой нечто среднее между ужасами, психологическим триллером и сказкой. Порой, переходы между этими составляющими кажутся немного нелепыми. И если в книге, хотя я признаюсь, не читал ее, они могут восприниматься нормально, то в фильме это выглядит местами глуповато.

    Наверное, я бы не разочаровался сильно, если бы не ожидал от этого фильма чего-то необыкновенного. С другой же стороны, он и вправду оригинален и достоин внимания. Просто, это далеко не любимейшее произведение Стивена Кинга, я думаю, никто не будет отрицать — он способен на большее.

    6 из 10

    4 декабря 2011 | 16:22

    Мой любимый фильм ужасов.

    Ужасов не в смысле кровавого потока или стада маньяков, убивающих направо и налево… Нет. Хотя смерти в фильме есть, но дело не в них… это лишь прелюдия, приправочка к главному блюду, чтобы вкус улучшился, а в нашем случае — чтобы предложенный выбор стал необходимостью…

    Ужас в том, что происходит на наших глазах с душами обычных добропорядочных людей, когда они оказываются перед страшным выбором…

    Помните у Достоевского — если для вечного мира на земле потребуется слеза одного ребенка…

    Здесь все гораздо страшнее.

    Люди на острове, прикрываясь своим спасением физическим, не замечают как все больше и больше губят нечто большее — свою душу, как разрушаются их судьбы в момент принятия решения.

    А самое страшное — последний взгляд бывшего полицейского со «своим» ребенком…

    10 из 10

    26 мая 2015 | 20:46

    Конечно, фильм заставляет задуматься. О жизни, о вере, о человеческом достоинстве. Экран потух, а выходить из того состояния, в которое погружает картина, еще долго не хочется. Действительно, стоит лишь раз осознанно поступиться принципами, согласиться на подлость — и дальше все пойдет по накатанной дорожке, возврата назад не будет.

    Ориентируясь на название фильма, ожидала добротной мистической катастрофы. Но с каждой минутой просмотра понимала, насколько здесь все глубже.

    Жители острова живут сплоченной семьей и кажется, что ничего им не страшно, со всем сообща справятся. А когда наступает пора делать выбор — оказывается, что среди них только один — настоящая цельная личность. И тут понимаешь, почему по ходу картины герои оправдывают мелкие и не очень грешки и преступления друг друга.

    С возрастом все лучше осознаешь необходимость работать над собой — и это не пустые слова. В общем, замечательный фильм, о котором можно долго говорить и спорить. Предлагаю включить его в десятку картин, обязятельных для просмотра каждого думающего человека.

    29 июня 2008 | 06:17

    Что сказать, Кинг — это уже синоним качества, если дело касается ужасов. Девяносто процентов его произведений шедевры своего жанра.

    «Бурю» стоит посмотреть. Только смотреть спокойно, без спешки, погрузившись с головой в атмосферу фильма.

    Самое большое достоинство фильма, на мой взгляд, это даже не сюжет, это то, как играют актеры. Сейчас в кино один главный герой, который играет на камеру (да, талантливо, не отрицаю) и куча массовки, которая стоит с каменными лицами и даже не пытается что-то изобразить. В «Буре» массовки нет как таковой. Играют ВСЕ. Более-менее талантливо, но ВСЕ. Поэтому ты веришь происходящему, на самом деле веришь.

    Актеры, атмосфера, размеренный ритм, который буквально затягивает тебя — это все «Буря».

    Минусы конечно есть. Прежде всего, это неформат. Четыре с половиной часа. Зато действие разворачивается медленно, каждая фраза, каждый жест обдуман. Это хорошо. Жаль, что в кинотеатре такое не посмотришь.

    Какие еще минусы? Ну, наверное, спецэффекты. На фоне современных ужастиков-постапокалипсисов «Буря» смотрится блекло. Зато, в отличие от последних, ты знаешь, что перед тобой не просто красивая картинка без смысла.

    Честно, фильм стоит посмотреть. Ради полицейского Андерсена, ради монстра из бури, ради деток, которые играют не хуже оскаровских лауреатов. Посмотреть, чтобы погрузиться в мир Стивена Кинга. Эти 4,5 часа не в коем разе не прошли для меня даром.

    10 января 2009 | 18:14

    После такого фильма действительно понимаешь, что Стивен Кинг — настоящий мастер своего дела. Его мини сериалы, такие как «Буря столетия» уже создали определенный жанр фильмов, когда на протяжении нескольких часов (в данном случае 4 часа) зритель всматривается в экран, пытаясь понять, чем же все закончится…

    А понаблюдать есть за чем. Прежде всего — сама история. Отрезанный остров с небольшим городком, где все друг друга знают, но при этом каждый хранит свои страшные тайны. Кинг любит показывать такую внешне тихую обстановку, с ее неприглядной изнанкой. Ну а зрителю (по крайней мере — мне точно) нравится смотреть на поведение людей и их действия, когда не только стихия, но и нечто потустороннее вмешивается в их жизнь.

    Именно это мы и увидим в «Буре столетия». Страшную стихию, обрушившуюся на остров и не менее страшного человека, который пришел из ниоткуда, без денег, документов, даже без бирок на джинсах. Тут и появляется мистический уклон. По ходу сюжета незнакомец рассказывает то, что люди городка хранят глубоко в себе. Вокруг происходят загадочные самоубийства с неизвестным атрибутом в виде фразы: «Дай то, что мне нужно и я уйду».

    Вот только понять, что же ему все-таки нужно не так то просто. И над этим вопросом зрителю и предстоит поразмыслить почти все экранное время. Поэтому такие фильмы и составляют ценность, что дают возможность отправить мысль в полет и с нетерпением ждать отгадки о личности незнакомства и его плане.

    А тем временем на экране продолжается рассказ, все больше скелетов из шкафов выставляются на всеобщее обозрение, появляются новые жертвы и новые страхи… А зритель тем временем начинает больше симпатизировать некоторым героям и переживать за их будущее, не вольно примеряя их ситуацию на себе: «А что сделал бы я в такой ситуации».

    10 января 2009 | 18:45

    Фильм снят в далеком 1999 году, прошло 10 лет когда я его посмотрел первый раз.
    Тогда подростковыми глазами многое было непонято, фильм казался действительно ужасом, а Андре Ленож воплощением зла.

    Несколько раз в год я пересматриваю Бурю столетия и многие аспекты видятся совсем в другом свете.

    Но обо всем по порядку:

    Самое главное, настрой с которым хорошо смотреть это кино. Лучше всего выбрать свободное время, например на выходных, поудобнее расположиться и приготовиться внимать неспешному действию, фильм идет 4,5 часа и смотреть его кусками крайне нежелательно. Не стоит во избежание легкого разочарования верить рекламациям, да Стивен Кинг король ужасов, но эпитетов которые написаны на обложке DVD «ужасный, шокирующий и т. д.» вы здесь не найдете. Также здесь вы не найдете драйва и экшена, Бэксли снял очень обстоятельное кино, где все действие развивается лаконично и не спеша. Не ждите и потрясающих спецэффектов, визуальный ряд выплонен в мрачных тонах и очень верно отражает происходящее на экране. Итак, все условия выполнены, закадровый голос Майкла Андерсена и мигающий желтый светофор приоткрывают вам тайну Литлтолл-Айленда.

    На Литтлтолл-Айленде, острове штата Мен появляется незнакомец, которому надо отдать то, что он хочет и он уйдет. Банально? Только не у Стивена Кинга! Начинают происходить загадочные убийства. На остров приходит зло, которое долго ждало своего часа и теперь пришло собрать свой урожай — это если верить рекламе. Немного пафосно конечно, но на то она и реклама. После n-ого просмотра, Andre Lenoge (имя же мне Legion библ.), для меня воплощением зла не является. Вспомним, согласно истории местные жители погрязли во грехах, поэтому Ленож всего лишь воплощение неизбежного правосудия, поэтому начинают происходить убийства и самоубийства, поэтому он забирает «то что он хочет». Как раз воплощением зла являются местные жители, они давно оправдали себя и свои прегрешения, спокойно живут с этим и великолепно хранят секреты.

    По мере повествования, зритель досконально узнает что у каждого за душой, почти все герои удостоятся полной гаммы эмоций от жалости и сопереживания до презрения и отторжения.

    Фильм шедевр, для неспешного просмотра и думающего зрителя.

    10 из 10, хотя и этого мало

    17 июня 2009 | 21:19

    «Ты так говоришь, Майкл, будто мы убьём ребёнка. Будто мы отдадим его в какое-то жертвоприношение. Мы ведь отдаём его на воспитание и он проживёт долгую жизнь. Судя по всему, так и будет»

    Фильм «Буря столетия» — один из немногих американских фильмов, который доказал, что прекрасный сюжет и смысл ленты вовсе не нуждаются в высоких бюджетах и знаменитых актёрах.

    Не спорю, антураж и актёрский состав сделали своё дело — перенесли зрителя в снежную бурю, хотя лично я несколько раз смотрела это кино именно летом (чистейшая случайность). Но основное, что оставляет в душе след после просмотра — это конечно же замысел великого Стивена Кинга. О, да, этот парень любит поднимать те вопросы, о которых и подумать-то боятся, не то, что рассуждать всерьёз!

    Кинг и Бэксли сумели наявно изобразить то безусловное потворство толпы своему мучителю, если разговор зашёл о сохранении их жизни — больше не возникает вопрос: «а стоит ли такая жизнь потом того, что бы её спасать?». История об островитянах — это как раз тот случай, когда «.. торговали душой как пуговицами».

    Хочу отдельно восхититься Колмом Фиором: персонаж Линожа Вам многим обязан, в первую очередь тем, что выглядил он в глазах зрителей весьма убедительно и устрашающе. Прекрасно подобранный актёр!

    Фильм по сценарию Кинга, как правило, всегда тянет на 10-ку, но я снижаю балл лишь потому, что до экранизации одноимённого романа Стивена Кинга того же 1999 года, данная «Буря» всё же не дотягивает. Простая солидарность к культовому кино.

    9 из 10

    P.S. рекомендуется к просмотру всем, кто живёт или существует в социуме.

    28 июля 2012 | 02:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>