всё о любом фильме:

Вавилон Н.Э.

Babylon A.D.
год
страна
слоган-
режиссерМатьё Кассовиц
сценарийМатьё Кассовиц, Эрик Беснард, Джозеф Симас, ...
продюсерМатьё Кассовиц, Селвин Робертс, Ален Голдман, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторЭтли Орварссон
художникПол Кросс, Соня Клаус, Клаудио Кампана, ...
монтажБенжамин Вайль
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  3.14 млн,    Россия  910.3 тыс.,    Франция  894.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время100 мин. / 01:40
Крутой наемник Туроп, побывавший во многих горячих точках планеты, получает предложение, от которого не может отказаться. Главарь мафии Горский хочет, чтобы он доставил из Восточной Европы в Нью-Йорк загадочную девушку. Но очень скоро становится ясно, что на нее идет настоящая охота, возглавляемая могущественным религиозным орденом…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
6%
6 + 94 = 100
3.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Мориса Жоржа Дантека «Вавилонские младенцы» (Babylon Babies, 1999).
    • Саундтреком к фильму стала работа Киевской группы «Sister Siren». А именно песня «Trideo». В финальном отборе «Sister Siren» обогнала популярную американскую группу «8 миля». Более того, режисеру фильма так понравился клип на песню, что некоторые отрывки и кадры клипа войдут в фильм.
    • На главную роль пробовался Венсан Кассель.
    • В картине есть сцены паркура, поставленные Давидом Беллем («13-ый район»).
    • Визуальными эффектами занималась французская студия BUF Compagnie, работавшая также над «Темным рыцарем».
    • В марте 2007-го года во время съемок в Чехии Кассовиц вынужден был взять двухнедельный перерыв из-за капризов погоды — ему нужен был снег, которого катастрофически не хватало. Снег он нашел в Исландии, где и были отсняты требовавшиеся натурные сцены.
    • Съемки планировалось начать еще в феврале 2006 года, но из-за ряда проблем они были передвинуты почти на год.
    • В сцене посадки на поезд, двигающийся во Владивосток из Казахстана, на экране информационного табло вокзала показывался отрывок из фильма «Невеста и предрассудки».
    • Фильм значительно превысил свой бюджет и сроки съёмок, поэтому страховая компания обнулила его страховой полис.
    • Герои путешествуют на автомобиле с номерами 73 региона (Ульяновская область).
    • еще 7 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 583 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    -Это точно! Прежде чем говорить о фильме, хочу добавить, что книга, по которой была поставлена картина, явилась как толчок или искрой, которая дала свет для Матье Кассовица, это книга о «современности» Востока и о будущем Запада, и не повторяющая «Евгения Онегина» или «Фауста», по которым необходимо ставить сцены, да и кто бы хотел увидеть фильм, полностью повторяющий книгу, а сходить на фильм Кассовица, приложившего руку к созданию «Мюнхен: Возмездие» (2005), «Амели» (2001), «Пятый элемент» (1997)?! Вот это Да!

    Картина, а именно фантастика, боевик, триллер, приключения?! Да, Да и еще раз Да! Все, кто хотел увидеть это, пришли по адресу. Сразу хочу сказать о первом впечатление от звука — жестко и сердито, выстрел так выстрел, взрыв так взрыв, именно для этого фильма. Немного напомнило серьезные перестрелки в «Короли Улиц», но это боевик, а у нас еще и фантастика. Насмотреться на мир беззакония, беспредельной нищеты и беспредельных возможностей, этого Кассовиц нам подарил достаточно, по крайней мере, мне в таком положении оказаться не захотелось. Как насчет приключений, ну если для кого путешествие с наемником Торопом из глуши на одном конце света в мир будущего на другой было мало?!…

    Могучая кучка профессионалов, которая собралась, а именно Вин Дизель (пусть даже те «XXX»), Мишель Йео ("Мемуары гейши»), Мелани Тьерри ("Легенда о пианисте»), Шарлотта Рэмплинг ("Смерть среди айсбергов»), Марк Стронг ("Звездная пыль»), ну и конечно Жерар Депардье (писать бесполезно, сами знаете) и после этого, кто-то говорит, что это все Кассовиц наснимал или компания виновата, те у кого, столько за спиной всего оцененного и нам полюбившегося, в провальной картине не снимаются, тем более, что Вин Дизель и Жерар Депардье сами опытные продюсеры и режиcсеры, которые способны оценить работу. Что до Кассовица, обрушившегося с критикой на фильм до его премьеры, то мы такие выходки знаменитых художников уже слышали.

    Если хотите посмотреть на наемника Торопа и его «пакет», который он должен перевезти в мире будущего беспредела — в кинотеатры, увидеть это стоит.

    11 сентября 2008 | 19:48

    О деградации ума в США говорят много и часто, вопрос только в том, чему верить, а чему нет. Не пожив в стране, не пропитавшись её духом и атмосферой, сложно делать выводы. И вот тут на помощь и приходит так называемое «искусство»…

    Диск с «Вавилон Н. Э.» валялся на полке около месяца, и всё никак не было времени посмотреть фильм, тем более, что из Дизеля никакой актёр, а из экранизаций обожаемой мной фантастики чаще всего получается полный бред. Но решился-таки…

    Мне казалось, что эпохи «холодной войны» и перестройки уже в прошлом, как в прошлом и сэшэанские стереотипные киношки о нашей Великой стране. Так нет же! Создателям фильма показалось мало снять фантастический блокбастер, им нужно было ещё по ходу дела обгадить страны бывшего СССР и Восточной Европы…

    Сюжет фильма предельно прост, если он, конечно вообще есть, и если сюжетом можно начать несколько обрывком, начинающихся из ничего и ничем заканчивающихся. Будущее. На планете Зло. Что есть Зло??? Конечно!!! Конечно, это Россия и иже с нею, разваленные, грязные, полупервобытные страны, где вряд ли знают, что такое компьютер, а о космосе вообще не слышали; страны, полные нищих, оборванных людей, постоянных драк, грязи. Сербия, Россия, Казахстан… Люди учатся читать, добывать огонь, привыкают к одежде. Конечно, всё это происходит как раз тогда, когда в Великих и Могущественных Штатах царят благополучие, чистота, цивилизованность и компьютеризация. Сюда и стремятся грязные беженцы из России, загнанные жизнью и судьбой.

    Этого мало? Всё вышеперечисленное уже есть важная причина не смотреть дальше отвратительные и мерзкие сэшэанские потуги опять нагадить на нас. Но — смотрим.

    Непонятно кто, а именно некто Горски, непонятным образом знакомый с главным героем, даёт тому задание. Я долго смотрел на «Горски», надеясь, что зрение меня подводит, и что передо мной не великолепный Жерар Депардье, а кто-то третьесортно другой. Но нет, это он. Я не хочу стареть, если на старости лет люди впадают в такой маразм, что, имея за спиной богатейший и ярчайший Пантеон кинолент, соглашаются сниматься чёрт знает в чём. И вряд ли это из-за денег, как старые добрые советские актёры, зарабатывающие себе копейки на хлеб в буквальном смысле слова. Разочаровал Депардье.

    Так вот, получив задание, главный герой отправляется в путь. Он подбирает непонятную девушку, непонятно себя ведущую до конца фильма, и непонятную азиатскую тётечку, которая не понятно — то ли монахиня, то ли так кто. Впрочем, нам не удастся ответить на этот вопрос, как и на все остальные тоже.

    Пробиваясь к американскому континенту, главный герой мочит всех подряд одним движением пальца, легко ускользает от непонятных людей непонятно почему его преследующих, сбивает самолёты. Странно, что он на лыжи не становится, скользя по постсоветской грязи городов, того и гляди засосёт. Непонятные люди отстают, герой и девушка добираются до ледяного поля, посреди которого всплывает подлодка. Непонятные люди по непонятно как держащему их льду бросаются к лодке. И вот тут становится окончательно непонятным, зачем было покупать билеты, если всё равно уезжает сильнейший. Непонятно и поведение дядечки, знакомого главного героя, который стоит и тупо смотрит, как договорившаяся с ним троица сейчас вообще не попадёт на лодку. Дядечке всё равно по непонятной причине.

    Но пронесло, все попадают на лодку, и вот тут ещё более непонятно ведёт себя девушка, непонятно зачем и почему, и этот фрагмент, как уже привычно в этом фильме, не объясняется и остаётся полной загадкой, но не той загадкой, присущей фильмам, например, Феллини, а загадкой тупости и полного бреда.

    Дальше происходят вообще непонятные вещи. Девушка оказывается непонятным уникумом, главный герой непонятным образом не погибает от взрыва ракеты (!!!) (хотя это самое понятное — Вин Дизель бессмертен, я давно знаю), непонятная тётечка непонятно зачем убивает отца девушки и охотится за юной монахиней. Непонятным образом девушка беременеет, непонятно как она и главный герой оказываются непонятно на какой ферме годы спустя, где растят непонятно почему разнорасовых двойняшек или близняшек (в любом случае предельно тупо). Непонятно где при этом делись их враги и т. д. и т. п. 

    Ну вот и всё. Конец. Весьма непонятный конец. В некоторых отзывах писали, что фильм значительно урезан и что нужно ждать режиссёрскую версию, но даже половины вышеперечисленного достаточно, чтобы режиссёрская версия уже была не в состоянии что-то исправить, ведь старые-то кадры при этом, к сожалению, не вырежутся. И Дизелю, кстати, очень далеко до героев-одиночек прошлых десятилетий, уровень не тот, мелкий совсем уровень.

    По меньшей мере шокирует, что режиссёр — француз Кассовиц. То ли это попытка лизоблюдства с его стороны, то ли попытка в погоне за долларом вырваться в Голливуд — не понятно.

    Фильм ни о чём, без начала и без конца, а самое главное — без смысла вообще. Если речь идёт о фантастике, то Кэмерона ещё никто не переплюнул, ведь кроме развивающихся, но ведущих к деградации мозга спецэффектов, должны быть смысл и душа. Если речь идёт о социальной антиутопии, то создатели фильма опоздали с идеями лет на 100 как минимум. Я не читал книгу-первоисточник, но подозреваю, что она либо полностью переврана, либо плагиатский шлак. Либо она хотя бы имеет логику, в отличие от фильма. А может и идеи интересные имеет, ибо абсолютно всё, что показано в данной экранизации уже было давным-давно написано, и даже снято.

    Короче, есть один плюс. Теперь можно смело воспользоваться мусорным ведром, чтоб не держать дома дерьмо. Собственно, уже воспользовался.

    3 — исключительно за неплохие съёмки.

    3 из 10

    20 января 2009 | 02:05

    Если честно, я не ожидал от фильма именно такого, что я увидел. Небольшие рейтинги, плохие отзывы зрителей навеяли мне мысль, что фильм просто бездарен и, что это лишь пустая трата времени. Но от просмотра я получил только удовольствие, так как хоть фильм имеет некий бутафорный смысл и не может конкурировать с другими хитами фантастики, но в наше время, этот фильм выглядит на «ура». Как бы не плевался Матье Кассовиц на свой фильм, т. е. на студии, ничего такого слишком плохого я в фильме не увидел, так как являюсь поклонником жанра фантастики еще с детства.

    Сюжет картины понять очень легко, но смысл надо не только понять, но и почувствовать. И хоть идея фильма не новая, но такой атмосферы, которую я видел в «Вавилоне Н. Э. » надо еще поискать среди сегодняшних картин. Без спор, тот мир, который показал нам режиссер мы видели не раз, даже в том самом далеком «Бегущем по лезвию бритвы», но он его не только показал, но и воссоединил с этим пост-коммунистическим миром, который уж очень похож на мир «Сталкера» (как и фильма, так и игры). При этом, конфликты в Казахстане и других странах бывшего СССР, которые мы видим в фильме — это также очень даже правдоподобное будущее, в которое даже хочешь верить. И это не будущее имплантантов и роботов, а чуть-чуть ближе.

    Не буду останавливаться только на атмосфере фильма и конфликтам в СНГ, поэтому перейду к делу. Во-первых, фильм насыщен экшн-сценами. Не столь уж мощными, но которые стоит увидеть. Хотя в некоторых сцены снимались с разных углов и мест, поэтому иногда было не понятно: что, где и когда. Кто кого бьет и как все это происходит. Но, впрочем, герой Вина Дизеля Тороп (потом стал «неизвестным») хорошо влился в свою роль. И сыграл неплохо, и свое телосложение снова показал, и как драматический актер очень себя хорошо показал. Не говоря о его экшн-сценах. Иными словами, если вы — искренний поклонник этого актера — не пропустите такой надежды посмотреть «Вавилон Н. Э. ».

    Конечно же, можно критиковать и других актеров за их плохую роль (например, Депардье — ну какой из него бандит!), но стоит отметить, что Мелани Тьерри хорошо показала себя в роли девушки-загадки Авроры. На протяжении всего фильма, она старалась, как лучше воплотить в реальность мечты режиссера, а не сыграть на себя, как это делал Вин Дизель. Впрочем, это ей удалось, но сказать, что она просто сыграла изумительно — это уже будет просто насмешкой над главный актером Вином. Не дотянула она к уровню Дизеля, как не крутите, но не смогла.

    Понравилась сама идея фильма — в будущем огромных цифровых экранов, рекламы и войн, имеются люди, которые еще верят в Бога, а некоторые — и верят в человечность, в настоящую любовь. Несмотря на свой жесткий акцент и поведение, Тороп тоже склоняется к этому. Он хоть и не доверяет никому, будто у него очень плохое прошлое, которое сделало его эгоистом и наемником, но он и ценит мысли других людей. Таким же человеком был и «отец» Авроры, сцены, с участием которого напомнили мне эпоху киберпанка, даже можно сказать, футуризма, а именно игру «Deus Ex». И хотя в фильме нет никого такого злого убийцы и преступника, все же, можно сказать, что главным преступником была именно человеческая страсть к денег и величию. Главным злодеем в фильме была не душа, а человеческая плоть, человеческая глупость, мертвые эмоции.

    Человек, который имеет в своих руках мощь Бога, мог бы использовать эту мощь как хочешь в любых целях. Кто-то — для рекламы, кто-то хотел стать всемогущественным владельцем всего преступного мира. А кто-то хотел просто сделать с этого человека не Бога, а простого человека, который любит, ценит человечность, чтобы не превратить его в оружие войны. Все-таки, может быть, в будущем человечество сможет воссоздать что-то вроде Мессии, но только тогда, когда создадут ИИ. А это уже настоящий киберпанк. В конце концов, финал фильма вышел немножко укороченным, но чувства и главную идею фильма режиссер смог передать. Тороп ждал, ожидал чуда, как это делаем и мы сейчас, надеемся на лучшее.

    Если критиковать сам фильм, то здесь можно приклеиться к всевозможным мелочам. Имеются много мелких киноляпов, которые можно увидеть и «невооруженный» глазом. Да и много чего режиссер отнял у других фильмов жанра фантастики. Но не скажу, что сейчас каждый фильм должен иметь какую-то новую идею. Они, все-таки, заканчиваются и не надо ругать режиссера за то, что он что-то отнял, или показал что-то похожее на другой фильм. Если так далее критиковать фильмы, то можно подумать, что через 10 лет надо будет вообще каждому фильму максимум ставить по 5/10. Поэтому я частично закрываю глаза на грехи режиссера.

    Также понравился саундтрек к фильму. Очень даже подходил местами. В общем, можно сказать, что режиссер хотел показать нам то, как он видит будущее, но, все это переросло не в психологический фантастический фильм, который просто выплескивает эмоциями, а в простой Голливудский экшн. Хотя фильм стоит посмотреть. Хотя бы для удовольствия, но назвать его одним с лучших фильмов 2008 года я не смогу.

    Поэтому ставлю заслуженное:

    8 из 10

    28 августа 2008 | 21:41

    До сих пор не могу понять, как в этой нелепости мог сняться В. Дизель. Не могу понять, что хотели в этом фильме показать его создатели. И, как человек, родившийся и живущий в России, был крайне раздосадован таким дерзким выпадом в сторону моей родины. Но обо всем по порядку:

    Абсолютно невразумительный сюжет, с абсолютно дрянной, непродуманной основой и концовкой. Идея о стремлении создания полулюдей, с целью замены человечества, ради блаженного мира во всем мире, сама по себе алогична — мне интересно, как, кроме геноцида, они будут нас заменять?!

    Локации, на которых происходят действия, просто умопомрачительны. Россия превращена в сточную канаву всевозможных отбросов и ужасов. Америка являет собой последнее прибежище цивилизации. А я то думал, что холодная война закончилась и такого больше не снимают.

    Рукопашные бои сняты отвратительно, постоянные крупные планы в сочетании с быстрым действием приводят к потери понимания, кто кого ударил и вообще где главный герой. Спецэффекты выглядят слабо и не носят никакой новизны.

    Из актерского состава выделить некого, кроме В. Дизеля, который сделал плюс ленте своей неподражаемой харизмой. Из-за него хочется смотреть фильм до конца.

    Но даже мой любимый актер не заставит меня пересмотреть «это».

    22 августа 2010 | 02:33

    Мне понравился фильм! Хочется писать, говорить, кричать именно это в противовес всем отрицательным отзывам. Вот не понимаю, зачем ждать от фильма, который рассчитан на развлекаловку, каких-то глубинных смыслов? Этот фильм — мужицкий фильм, и главная его мысль в том, что мужик готов бить и убивать за женщину, к которой запитал симпатию.

    * Актёры

    Актёры подобраны хорошо, мне понравилось, как все они вместе смотрелись на экране. Мелани Тьерри — разговор отдельный. Не просто девушка — ангел во плоти.

    * Сюжет

    Скудноват, конечно, но фильму развлекающему запутанность только мешает. А так здесь всё просто — этот хороший, тот — плохой.

    * Саунд и звук

    По моему скромному мнению, лучший звук — тот, который не раздражает. Это именно тот случай.

    В целом фильм хорош:

    8 из 10

    26 августа 2010 | 11:55

    Фильм оставил неоднозначные впечатления, но в целом понравился. В том числе — и впервые увиденные нотки драматической(!) игры Вин Дизеля, чего не ожидал ну совсем.

    Из прочих достоинств, раз уж заговорил:
    1)операторская работа ;
    2) игра основных актеров;
    3) графика.

    Из недостатков: большинство отзывов о фильме — видимо, я со своим мнением останусь в меньшинстве.

    Тем, кому лень читать дальше, скажу сразу:
    1) фильм стоит посмотреть,
    2) оценка — скажем, 8.

    А теперь хочется очень подробно поговорить о двух аспектах, вызвавших у меня наибольшее несовпадение моего мнения с преобладающим большинством прочтенных отзывов.

    Сюжет/сценарий:
    Сюжет — это, то, что (здесь я соглашусь с большинством отзывов) вызвало наибольшее число пререканий, так как: во-первых, географические неточности и слабое, видимо, представление сценаристов о логистике и прочих областях, связанных с маршрутизацией, действительно придают передвижениям героев фильма по миру некую неубедительность и алогичность; во-вторых, некоторые несуразности и недоработки (вроде горящих на улице фонарей на фоне полностью обесточенного города; при том, что за пять минут до этого герой Вин Дизеля вполне уютно чувствовал себя в квартире с работающими светом) все таки действительно оставляют чувство некоторой неудовлетворенности.

    А вот к вопросу о Юго-Восточной Европе и Азиатском регионе (вкупе с Россией) в качестве эпицентра терроризма и социально-экономического упадка… На мой взгляд — это один из наиболее вероятных сценариев будущего, учитывая современную геополитическую ситуацию и неуемное стремление сильных мира сего (страны Ц. Европы и США) все-таки подчинить, вывести из сферы мирового влияния Россию и братьев славян с их непредсказуемым, свободолюбивым славянским менталитетом. Который, к слову, пугает не нашего человека и не поддается никакому оправданию с точки зрения западной философии, выстроенной на симулякрах, масс-медиа и корпорациях. Последнее, кстати, относится и к самолету, показанному на весь кадр с брендом «Coca Cola». Уж не знаю: то ли в отделе маркетинга компании сидят неглубоко глядящие специалисты (что, думается, свойственно для США: дальше, чем картинка TV и лежащая на виду марка нового бренда, им и не надо видеть — этого вполне достаточно для самовоспроизводства), то ли режиссер все таки не глуп и сказал одной из ведущих компаний-корпораций мира, что он о ней думает (поясню позже, рассказывая об идее).

    Промежуточный p.s.
    1) Единственно малопонятным в сюжете остался ответ на вопрос, а что в будущем происходит с Японией и странами Центральной и Северной Европы? Надеюсь, что в источнике сценария — оригинальной книге — есть ответ на этот вопрос.
    2) маленькие точности — в духе того, что:
    2.1. при развитии терроризма и анархии лучше всего будет житься имеющим доступ к военным фондам (обхаянный всеми эпизод с русской подлодкой);
    2.2. генная инженерия — это все-таки наше будущее, противиться которому (эпизод противостояния религиозного ордена и достижений врача на поприще генной; эпизод с тиграми) нет смысла, но задуматься о тенденциях развития очень даже стоит;
    - очень трогают…

    В целом, о сюжете — с присущими ему небольшими неточностями (что свойственно 99% фильмов последних 10-15 лет), будучи выстроенным на базе довольно неплохой, как я себе ее представляю, книги, сюжет фильма является экстраполяцией одной из вероятностей нашего будущего. Хочется надеяться — не самой вероятной экстраполяцией (Бог их знает, всех этих ни на что не годных ООН, пугающе озабоченных мировым влиянием и созданным ими же терроризмом США и бессмысленно поддакивающий ЕС, недальновидно посадивший свою экономику на иглу доллара).

    Идея фильма:
    Скажу сразу: все эти мысли о созданной по шаблону тематике вроде будущей разрухи везде, кроме США, и чуде, которое должно спасти весь мир; или банальное США молодцы, Россия плохо, а Вин Дизель супер-герой — все это, в общем-то, даже не возникло в моей голове при просмотре фильма. Слишком поверхностно, глупо для европейского режиссера и слишком оно не для этого фильма. Да и нет здесь этого, если это здесь не искать предвзято. Чай не «Человек-паук» и не «Армагеддон» какой на экране.

    Опять-таки, на мой взгляд, этот фильм довольно успешно показывает следующую проблематику:
    1) вероятное будущее (неприглядное, хочется отметить), имеющее место быть в случае, если амбиции и глупость США, поддерживаемые финансовой и энергетической зависимостью ЕС и могущие привести к необратимым последствиям, не будут остановлены мировым сообществом;
    2) вероятное будущее (неприглядное, хочется отметить), имеющее место быть в случае, если не будет разрешен конфликт с религиозной подоплекой, имеющей в основе своей, с одной стороны, никуда не исчезнувшее стремление ислама все таки расширить сферу своего влияния за счет более глубокого проникновения в страны Европы, с другой — не появившееся у стран-апонентов искреннее желание отыскать компромисс — пункт 2) может привести к негативу пункта 1);
    3) и, наконец, основное — возможность/угроза перехода власти к организации (группе лиц), которая способна объединить в себе религию и корпоративность с целью окончательного превращения человека в стадного представителя биомассы, помещенного в уютную для него среду, в уютности которой он убежден, будучи уже не способным мыслить самостоятельно.

    Опять-таки, к слову о самолете (обещал ведь…) с брендом «Coca Cola» — в свете вышесказанного в пункте 3) компания выставлена не в лучшем свете и не в рекламных целях, а скорее — как один из источников будущей угрозы, как один из потенциальных Завоевателей. А США с их развитыми корпорациями и экспансионистской внешней политикой — как наиболее вероятный эпицентр появления такой организации. О механизме того, как в стане корпорации можно сделать религиозного идола для зомбированных посредством масс-медиа народных масс, можно довольно увлекательно и с пользой для себя прочесть, к примеру, у Чака Паланика в его книге «Уцелевший».

    В общем и целом, об идее  — будучи, видимо, не увиденной многими, пожелавшими здесь высказаться, идея фильма довольно, думается, однозначно указывает на угрозу возникновения корпорации в идеальном (читай — США с их живущей головой в телеэкранах биомассой) обществе, стремящейся в силу вечного желания власти к подчинению человечества посредством одурманивания людей посредством гремучей смеси масс-медиа и религии.

    Как итог:
    все, кто понял, о чем я, и согласен — во Владивосток, под лед! Нам здесь нестабильные элементы, адекватно оценивающие реальность и не умеющие своим бессознательным поведением обеспечить воспроизводство замкнувшейся на себе системы, не нужны.

    27 сентября 2008 | 08:43

    После просмотра картины одно могу утверждать точно: после трейлера я ожидал более зрелищное и интересное кино, но…

    Начнем все-таки с положительной стороны. Вин Дизель как всегда впечатляет. Здесь он играет наемника, и в этом его образе крутого парня, который не привык церемонится, зритель его и любит. Так, что нареканий нет и быть не может. Мы ожидали увидеть Дизеля таким — мы его таким и увидели.

    Остальные актеры смотрятся немного хуже, но они со своими задачами справились.

    Жерар Депардье в роли Горски — мафиози, который нанял героя Дизеля выглядит так, как и должен выглядеть плохой парень, по крайней мере образ получился не плохим.

    Мишель Йео — монахиня, сопровождающая девушку, тоже со своей ролью справилась. Кстати, по фильму видно, что дерется она даже лучше главного героя, так что остается только задаваться вопросом: а чему же все-таки учат в этом якобы мирном отдаленном монастыре?

    Ну и главная героиня: девушка по имени Аврора с необычными способностями, которая оставляет больше загадок, чем ответов на них — ну в общем то тоже ничего.

    Так вот о загадках. Они в основном связаны именно с Авророй. Пусть в начале появляется много вопросов про эту девушку: кто она, почему она предвидит будущее и знает устройство старой советской подводной лодки и т. д. Но, в конце концов, фильм дает ответ на эти вопросы, хотя объяснение конечно очень футуристичекое и не совсем внятное. Но вот концовка и интересное положение девушки опять ставят зрителя в тупик своей загадочностью. Правда на этот раз объяснять нам ничего не собираются.

    Что еще не совсем понравилось, так это безрадостная обстановка будущего. Нет, в фильме картинка получилась очень даже ничего. Но вот почему это в наших местах все так ужасно, а вот в Америке и Канаде все очень шоколадно — загадка. Почему в далеком будущем ездят на наших современных машинах, летают на наших современных самолетах и стреляют из не очень современных автоматов, а плавают на подводных лодках вообще времен СССР — тоже вопрос. А ведь именно это наглядно представлено во время путешествия.

    В итоге: фильм не оправдал ожиданий, кроме ожиданий по поводу образа Вина Дизеля, конечно. Спецэффекты сделаны профессионально, и картинка тоже получилась красивая, но от фильма подобного уровня меньшего и не ждешь. Но вот история получилась с большим количеством белых пятен (в основном они находятся в концовке), так что это сильно омрачает просмотр.

    31 января 2009 | 22:12

    Фантастика будь она научная или художественная пишется, придумывается, а в век кино и снимается для того, чтобы сквозь призму другого, не такого в каком мы живём, мира показать либо современные реалии, либо видение того, что может произоити или появиться в будущем, либо всё это вместе. Хотелось верить, что`Вавилон Н. Э.» тоже относится к одному из вышеперечисленных видов.

    Но мы живём в 21 веке, во время, когда Голливуд выпускает картины одна за другой и на одной идее, которую можно не рассмотреть с первого взгляда, зрителей не приманишь. Нужно добавлять красивые визуальные эффекты, которые бы подчёркивали, что мы смотрим фантастику. Нужно, желательно, сделать хорошую рекламу, ведь фантастика, как ни крути уже не молодой жанр, и не поклонников этого вида заманить в кинотетры не так уж легко. В коне концов нужны хорошие и харизматичные актёры. У «Вавилона» всё это, казалось, было, но конечный результат оставлял желать лучшего.

    Да, в фильме есть какая-никакая, хромающая на обе ноги, но всё же идея о будущем, где одни люди возвращаются к своим инстинктам, живущим, ради выживания, а другие слепо верят в то, что им говорят. Да, зрители видят Вина Дизеля, который органично вписывается в сюжет и отвлекает внимание от сценарных дар и неурядиц. Но помимо наличи идеи должна быть и её реаллизация, помимо самих актёров должна быть логика в их действиях. Но в фильме Кассовица-режиссёра это либо отсутсвуеи, либо не развито в полной мере. А жаль, давно не было качественной фантастики.

    П. С. Не уж то придётся ждать, пока Кэмерон со своим «Аватаром» вернётся на большой экран?

    6 сентября 2008 | 10:03

    «Вавилон Н. Э.» — это перенесенный на экраны роман Мориса Дантека «Дети Вавилона» об антиутопичном мире, где каждый, пытается выживать, как может. В этой реальности не жалеют слабых и выживают лишь сильнейшие, такие как Туроп (Вин Дизель), который спит с пистолетом под подушкой. «Ни друзей, ни семьи, ни будущего», так живет не только он, но и миллионы людей по всей Восточной Европе.

    Мощное начало фильма с изображением разрушенной Сербии обнадеживало, но по мере продвижения сюжета и углубления философской составляющей картины, стало ясно, что под всей Восточной Европой авторы фильма понимают антиутопическую Россию, в тоже время явно изображая будущее в виде худших пережитков постсоветского времени.

    По-другому, лично я, этого понять не могу. Русская паленая водка, музыка в стиле «и Ленин такой молодой и юный октябрь впереди», разбитый Ми-8, стоящий на площади, подводная лодка почему-то с красной звездой (и это далекое будущее, сейчас то такие уже и не встретишь, разве что на старинных фотографиях) и тому подобные излюбленные фишки из так горячо любимого американцами советского времени. Ну хотя бы в коей то веки, слова по-русски типа «вокзал» написаны правильно и не исковерканы.

    Все это не казалось бы таким смешным и глупым, а порой и просто хамским изображением (так как в чем-то здесь есть и всегда была доля правды, несмотря на все наши патриотические чувства), если бы в последствии на контрасте нам не показали цветущую, яркую, красивую и дорогую Америку. А вообще, есть множество фильмов на подобную тематику с изображением России в виде помойки, где в принципе, если на это не обращать внимание, можно было получить удовольствие от просмотра. Здесь же, даже если сильно не загоняться этой темой, а просто смотреть фильм, такого ощущения не складывается.

    Хотя самое начало и располагало к просмотру, под мощное и забойное музыкальное сопровождение (вообще саундтрек, наравне с как обычно харизматичным Дизелем, по-видимому, стали украшением всего фильма), но вскоре, явные сценарные промахи и даже невнятно поданный экшен, убивают все удовольствие от просмотра.

    Обещанный антиутопичный приключенческий боевик не получился таким, каким он должен был быть и каким его хотели увидеть поклонники, посмотрев трейлер фильма. Слишком многое надо отбросить и слишком многому надо дать поблажку в этой картине, чтобы она понравилась. И несмотря на то, что кино в целом смотрится неплохо, но я просто не представляю себе, во что превратил бы немного доработанную эту историю тот же Альфонсо Куарон! (Пойду лучше пересмотрю «Дитя человеческое»).

    15 октября 2009 | 04:13

    Действия крепнущей России на Северном Кавказе и мировой арене заставляют Запад признать возрождение гиганта и открыть, наконец, свое истинное лицо, сбросив с него маску лицемерного демократического либерала и обнаружив под ним дергающееся лицо параноидального неврастеника, откровенно боящегося России, даже не столько России сколько мифов о ней.

    В приступе именно таких припадков западные режиссеры начинают выливать на экраны свои представления о России и славянском мире, облекая их в макабрические мыслеформы. Первым в постмиллениумном пространстве эту тему затронул Эли Рот своим утонченным «Хостелом», Матье Кассавиц решил продолжить его дело, но в новом ключе.

    Фильм «Вавилон н. э.» невозможно воспринимать как целостное кинопроизведение, так как по сути сюжета в нем не много. Это как раз тот случай, когда все сброшенные в фильм ингредиенты крутого блокбастера не переплавляются в цельное произведение как в плавильном котле, а образуют собой салат из несовместимых ингредиентов. Прелесть любого кинотворения и творения вообще — что там всего должно быть в меру. А господин Кассавиц решил, что универсальный рецепт любого блокбастера это взрывы, драки, погони и убийства каждые 5 минут. Все бы ничего, но соусом ко всему должен служить некий смысл. А вот со смыслом-то как раз туго. Кто такая Аврора и почему она абсолютно здорова? Зачем ее всем подряд спасать? Кто такие эти бесчисленные спасатели? При чем здесь орден ноэлитов? Короче, как в известном анекдоте «кто здесь?».

    Так как собственно смысла в фильме немного, но образов России в Западном представлении как раз хватает. Тут все тоже самое — мы звери, господа. У нас хаос, разруха, чернь, преступность, государство уничтожающее всех и вся, полицейский беспредел. Государство расстреливает своих граждан, сбрасывает на них бактериологические бомбы и тд.

    Образы, эксплуатируемые при этом настолько поражают своей разлюли-малиновостью, что даже удивляешься — как будто со времен конца 80-х мы для Запада застыли на месте. У нас подводная лодка с красной звездой всплывает прямо у города и народ как на автобусе в ней едет до нужной остановки, причем не успевших расстреливают. Исключительно для выделения нашей зверской натуры.
    А машина, на которой едет бедняга Туроп? Это же Чайка, где вы ее выкопали в будущем? И главное зачем? А как он в машине обнаруживает бутылку водки «Столичная»! Дорогой ты мой режиссер, чтоб ты знал «Столичная» в России вообще не продается, ибо это сугубо экспортный бренд, и Туроп при все желании не смог бы его отведать. А под какую музыку все это происходит? Ну чисто сталинские военные марши. Я даже был удивлен как это Туроп просто наемник, а не дважды орденоносец Ордена Красного Знамени и Ордена Ленина. Они были бы в тему. Жерар Депардье, на него больно смотреть, когда он пытается делать распальцовки и говорить «я — вор в законе, я реальный пацан». Фуфел ты, дружище, после такого. Это я исключительно режиссеру.

    При этом я всегда удивляюсь скаредности западных режиссеров — снимаете вы фильм про Россию, так пригласите в консультанты хоть одного русского! Например в сцене боя Туропа и некоего урода в стеклянной клетке на анонсе написано «Fight/борьба». У нас знаете ли борьбой называется нечто совершенно иное, но это так пустяки. Особенно позабавил слезоточивый рассказ Туропа о своем доме на кедровой алее. Ну естественно русские вообще все живут в домах и кедры у них там растут аллеями просто. Я даже скажу откуда возник этот образ — наложение американского видения жизни, только америкосские клены заменили на патриотичные кедры, но аллею все же оставили, чтобы зритель не удивлялся.

    Что же касается самого Вина Дизеля, то растерял он как-то свою маскулинность. Он временами умилен, а временами забавен, но не тянет он в этом фильме на злобного убивца. Хотя и хочет им казаться. Он русский — это многое объясняет.

    За такие фильмы режиссеров, я считаю, стоит награждать. Железным крестом с дубовыми листьями. А потом к стенке их! К стенке!

    26 сентября 2008 | 12:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>