всё о любом фильме:

Ненависть

La haine
год
страна
слоган«Пока всё хорошо...»
режиссерМатьё Кассовиц
сценарийМатьё Кассовиц
продюсерХристоф Россигнон, Аделин Лекалье, Ален Рокка, ...
операторПьер Аим
композиторАсасен
художникДжузеппе Понтуро, Вирджиния Монтель
монтажМатьё Кассовиц, Скотт Стивенсон
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  2.04 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации (1):
Париж, середина 1990-х годов. После беспорядков, спровоцированных полицейским произволом в отношении арабского подростка Абделя, в бедных кварталах, вдали от туристических маршрутов, трое друзей находят револьвер. Еврейский юноша, чернокожий боксер и молодой араб хотят жестоко отомстить. Ненависть порождает ненависть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
17 + 0 = 17
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:05

    файл добавилSofiapavlova1974

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Мальчишка-араб по имени Абдель сильно пострадал от парижского полицейского во время допроса и попал в больницу, после чего в районе, где он проживал, начались волнения среди разношёрстной по своему составу молодёжи, которая вступила в обострённый конфликт с представителями правопорядка. Трое молодых друзей (еврей Винз, выходец из рабочей семьи, чрезвычайно переменчивый в своих настроениях; африканец-боксёр Юбер, который представляется самым умным и уравновешенным из них; араб Саид, моложе остальных, но уже озлобленнее) также не могут остаться в стороне от той ненависти, что охватывает многонациональных обитателей бедных кварталов Парижа. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1413 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это французское кино и это видно сразу, за последние годы было снято много подобных фильмов и именно французских, рассказывающих о не легкой жизни бедных районов франции, я не знаток но возможно именно эта картина проложила дорогу для будущих подобных картин, и утвердила необходимые компоненты, ненависть к полиции, пренебрежение законами, тяжёлые бытовые условия главных героев, раздробленность общество, обилие наркотиков и музыка в стиле хип-хоп.

    Сама история рассказывает нам о буднях трех друзей, которые изо дня в день тратят свое время на шатание по городу, наркотики и музыку, они не желают работать и тем более приносить пользу обществу считая что оно несправедливо и насквозь коррумпировано.

    Действие фильма проходит неспешно и действительно интересных сцен в картине немного и это не те сцены где много крови или стрельбы, тут нет погонь на авто, или других ярких спецэффектов, все заточено на драматизм и реализм, хотя на сколько он реален сложно судить.

    Главное достоинство картины это конечно же финал который и окупает все время которое вы потратили на просмотр именно благодаря ему я поставил такую оценку.

    Смотреть или нет судите сами, если хотите посмотреть драму в одиночку, то эту картину выбрать можно, но если вы неготовы к просмотру вдумчивому и спокойному лучше выбрать другую картину, не забывайте что фильм ЧЕРНО-БЕЛЫЙ.

    8 из 10

    3 июля 2012 | 18:02

    Фильм, оказавший огромное влияние на меня и сформировавший обособленный поток взглядов, благодаря потрясающей атмосфере и реализму событий, созданными Матье Кассовицем, погружает в черно-белую пустоту ненависти, не давая одуматься и прийти в себя после просмотра. Данная картина является ярким представителем авторского кино, открыла для меня это направление в кинематографе.

    «Ненависть порождает ненависть»

    Винз, Юбер и Саид — «отщепенцы жалкой системы», дети улиц, адаптированные к этой отчужденной от остального мира, трущобной общине, в глубине себя стремятся вырваться из нее. У каждого свои принципы, свой путь реализации возможности покинуть, перебраться на «другую сторону». Саид, плывя по течению уличной рутины, беззаботно прожигает свою жизнь, не пытаясь, на первый взгляд, ничего изменить. Попытки Юбера, наиболее правомерны, не дают результатов, не смотря на то, что он один держит себя в руках, не поддаваясь чувству отвращения и враждебности к полиции, человек, осознававший с самого начала чем все может кончится, подчинись он чувствам, властвующим в это время на улицах. Винз, самый импульсивный из троицы, переполнен ненавистью к полиции, грозясь сравнять счеты с ними за содеянное, видя в этом решение проблемы, и попытку выбраться из «ямы». Все меняется после пребывания в «другом мире». В процессе погружения в пучину ненависти на смену ей приходит страх, осознание непоправимой ошибки, которая может случиться, ошибки, которую ранее допустили полицейские.

    Возвращаясь домой в пустом поезде, оглядываясь назад, осознавая потерю друга, члена семьи, и возможную потерю людей, которая могла произойти благодаря этому неконтролируемому чувству, но последний рубеж — осознание страха смерти, не дал взять над собой верх. И вот, казалось бы, продолжающийся полет заканчивается падением, по вине случайности, которая невольно рождает все тоже чувство…

    По достоинству оцененная в Каннах картина Кассовица, которая безусловно заслуживает внимания.

    «Не важно как ты падаешь, важно как ты приземлишься.»

    10 из 10

    20 мая 2012 | 17:27

    Начну с того, что подобного зрелища от французского кинематографа не ожидал, особенно от этого режиссёра. Полное отсутствие какой-либо атмосферности, всё преподнесено громоздко и неповоротливо, настолько, что становится невыносимо правдоподобным.

    Перед глазами зрителя проползает час за часом бессмысленно-нудный быт, от которого стынет кровь в жилах. Есть три друга, подхваченные волною ненависти, которая прокатилась по бедным кварталам Парижа, после полицейского произвола, из-за которого пострадал их общий знакомый. Они целые сутки бесцельно бродят задыхаясь от безделья, они ничего не хотят, кроме как культивировать такую плодородную почву, как свою ненависть, ненависть к властям, к своему образу жизни, к жизни вообще, им не дано ничего изменить и это их распыляет больше всего, они всего лишь дети своего времени.

    Как зрителю, как им самим, ясно, что их путь будет коротким и не потому, что они готовы сдаться, они просто больше остальных готовы бороться. Подобное происходит и сейчас и не обязательно это какие-то гонения по национальному признаку, строй стал жёстче, приобрёл явные признаки авторитарности и те кто не готов закрывать глаза, снова, циклично, страдают, так будет всегда, так устроен этот мир, под который нужно прогнуться.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, он неимоверно скучен, как любая жизнь каждого из нас, он устрашающе настоящий, что делает его ещё скучнее, но если у вас есть силы взглянуть на неприкрытую ненависть, на полное отсутствие этой пошлой толерантности, правдиво вылезти, хотя бы на короткий промежуток времени, за наши привычные рамки работа-дом, то это того стоит, это ушат холодной воды…

    29 октября 2014 | 01:32

    Это фильм об обществе, которое падает с высокого небоскреба всё ниже и пытается себя успокоить, приговаривая: «Пока всё в порядке. Пока всё хорошо». Но, как говорится, самое важное — это то, куда ты приземлишься. (с) Из фильма.

    Ненависть рождает ненависть. И силой ничего путного в этом мире не добьешься, к сожалению. Точнее, к счастью. Это, конечно, здорово, что люди готовы толпами выходить на защиту одного обиженного человека, громить всё, избивать и убивать, но от этого только хуже. Классовая и межнациональная ненависть будет существовать, думаю, всегда, и никто не в силах изменить это. И это не зависит от того, черный ты, белый, полицейский или парень из бедного района. Всё зависит от твоего воспитания и видения окружающего мира. Нужно иметь свою голову и мозги, которые будут думать вне зависимости от правительства, СМИ и других людей. Люди все равны во всех отношениях, только не все могут понять это.

    Фильм хороший, диалоги очень даже интересные и смешные, а актерская игра на высоте. А черно-белая картинка ничего не портит, даже как-то современнее всё выглядит.

    5 февраля 2012 | 13:41

    С первых секунд ("Посвящается тем, кто погиб во время съемок этого фильма») очевидно, что тема фильма предельно актуальна, причем отнюдь не только для французкой действительности. Клубок социальных, расовых и личных противоречий то и дело приводит к взрыву, будь то беспорядки во Франции в первой половине 90-ых или совсем недавние погромы в Париже. Расисты внутри полиции пользуются своей вседозволенностью во время арестов, гопники внутри арабской и черной диаспоры не теряют возможности сеять беспорядки. Проблема была и на момент создания фильм (95-ый год), не ушла она и сейчас. Ненависть переполняет человеческие умы, а в ответ вызывает лишь другую ненависть.

    Молодой режиссер Матье Кассовитц (который, наверное, никогда не избавится от прозища «приятель Амели» из-за своей роли) в середине 90-ых взорвал французкий кинематограф своим черно-белым протестом. Приз за режиссуру в Каннах, россыпь номинаций и итоговый Сезар за лучший фильм, сильнейший интерес к фильму со стороны высших чинов Франции. Скандальность, на мой взгляд, абсолютно оправданна. Тем не менее, хотя симпатии Кассовитца вполне очевидны, он не стал доводить все до грани. Неплохих людей хватает и по ту, и по другую сторону закона.

    Кассовитц решил расказать свою историю в виде одного дня трех друзей. Периодически появляющееся время тревожно подводит нас к финалу их истории, истории трех простых ребят, к которым мы свыклись за полтора часа. Вся троица сыграла просто великолепно, подозреваю, что и в жизни они были минимум хорошими знакомыми. И все же вперед среди них вырывается Венсан Кассель, которого именно роль Винца запустила в большой кинематограф. Его герой нагл, импульсивен, «быковат», но все же обладает большим колоритом и притягательностью. Наверное, как раз тут он и сыграл пока свою лучшую роль.

    Любопытно снята картина. Фильм черно-белый, что добавляет ощущения неподвластности времени над ним. Кислотные гаммы и клиповый монтаж приходят и уходят, а старое доброе ч/б остается. Хотя не могу сказать что оператор смог именно из черно-белой картинки выжать что-то действительно сильное (уровня Списка Шиндлера), но все смотрится здорово, особенно все эти фокусы с изменением глубины поля, пролетами камеры или «фальшивым» зеркалом.


    P.S. Забойное камео получилось у CutKiller`а со его мэш-апом. Скрэтчи, «Sound of Police» и «Je ne regrette rien» Эдит Пиаф — а в это время камера парит над районом. Сильно.

    15 июля 2007 | 15:17

    Больше чем фильм. Беспощадный, жесткий и непредсказуемый, как сама жизнь. Увидел этот фильм, черт знает сколько лет назад, буквально случайно. Фильм поразил своим единством. Не было нужды разбирать актерскую игру, казалось, что там её нет, настолько актеры были органичны; сюжет прост и незамысловат, но этим и подкупал, эту историю легко было примерить на себя. Всё в фильме работало на идею — из ненависти нет выхода, насилие способно породить только ответное насилие.

    Кинокритики писали, что фильм буквально взорвали Канны, посыпались награды и мировое признание. Это и не удивительно. Острота и актуальность заданных вопросов, необычная стилистика фильма и «рваный» монтаж выступили залогом мирового признания. Личные впечатления после первого просмотра не давали заснуть и этот фильм навсегда занял место в собственном списке лучших кинолент.

    Снимаю несуществующую шляпу перед Матье Кассовицем за его лучший фильм.

    10 из 10

    4 декабря 2012 | 21:33

    Three Young Friends… One Last Chance

    Париж — удивительный город. Невозможно не поддаться шарму его уютных узких улочек гипнотически манящих за собой, словно ножки молодой парижанки. Но иногда достаточно пройти всего несколько десятков метров, чтобы попасть в совершенно иную среду, более привычную моему глазу. «В Париже каждый находит свой город. Это зеркало, в котором всегда видишь то, что хочешь, потому что отражаешься в нем ты сам».

    В этом зеркале живут трое молодых друзей Венсан, Юбер и Саид. Все эмигранты, коих в Париже множество. Живут. Ссорятся, мирятся, отдыхают на крыше, знакомятся с девушками, ненавидят, время от времени употребляют наркотики. Иногда ловишь себя на мысли, что их жизнь на экране реальнее, чем моя собственная. В этом Париже, созданном Матье Кассовицом трио Кассель, Кунде, Тагмауи смотрится настолько лаконично, что мне лишь остается снять импровизированную шляпу перед актерами и Матье, сыгравшим, кстати, камео скинхеда. Вся его «Ненависть» получилась очень точной и исчерпывающей, несмотря на экспрессивный монтаж и некоторые перепады в скорости повествования. В этом плане с фильмом может сравниться разве что «Full metal jacket» Кубрика. Даже пресловутое born to kill обыграно в «Ненависти» с не меньшим изяществом.

    За полтора часа фильма я почему то полюбил этот Париж и этих ребят. Париж — это зеркало, помните? Найдите мне город, в котором не действует стихийный и неосознанный фанклуб «Ненависти», и я, с удовольствием, это зеркало разобью. А фильм замечательный, все как я люблю.

    Кратко. Сильно. Исчерпывающе.

    9 из 10

    21 июля 2012 | 14:30

    Ненависть юным уродует лица,
    Ненависть просится из берегов,
    Ненависть жаждет и хочет напиться
    Черною кровью врагов.

    Владимир Высоцкий

    Гопничество было всегда. И в древнем Китае, и в современной Франции. В любое время в крупных местах скопления народа имелась молодежная прослойка, не умеющая, а, главное, не желающая привычным путем вить своё гнездышко, по прутику, по соломинке достигая намеченной цели. Правда, чтобы стать более-менее заметным явлением для общества, нужны весьма оранжерейные условия: мирная внешняя политика (при постоянных войнах-набегах сильно семками не пощелкаешь) и сравнительно высокий уровень жизни (когда всегда есть банан для живота да четыре стены с сухим потолком).

    Питательная среда Франции девяностых стала живительным бульоном для зарождения «протестантов». Как правило, второе поколение получивших приют беженцев из нищих стран периодически начинает задавать вопрос «А почему у меня нет тех предметов, что переливаются золотом на биллбордах. Где моя тачка, чувак?». Так зарождается ненависть к тем, кто, без сомнения, виноват в этой вселенской несправедливости — от чуть-чуть более преуспевшего в жизни согражданина до копа позорного.

    Три здоровых лба различной национальности аккумулируют ненависть в течение нескончаемого буднего дня, доведя внутренне напряжение до критической фазы. Араб, еврей и афроевропеец стали символом накапливающегося недовольства выходцев бедных кварталов мегаполисов. В первую очередь, для членов жюри местных фестивальных Сезара и Каннов, раздатчиков «Феликса» и «Люмьера», на которых ориентировался молодой режиссер Матьё Кассовиц. Каждый кадр черно-белого кино бил, в первую очередь, по ним, открывая глаза на столичную изнанку, готовую накрыть собой весь Париж — от фешенебельного авеню Монтань до открыточной Эйфелевой башни. Более привычное к сюрреалистическим кадрам и философскому созерцанию элитное кинообщество безоговорочно признало отображенную силу окраин, откупившись ворохом номинаций и премий.

    Жизнь нашей троицы заполняет пустоту поисками выплеска энергии. Самый обстоятельный из них, Юбер, пробует отклониться от заданной судьбой траектории, боксируя понемножку. Молодой Саид пакостит патрульным, не чурается стащить по мелочи и у своих товарищей. Быковатый Винс (смотри фото молодого Касселя) накручивает себя перед зеркалом, грозно размахивая подобранным пистолетом. Им нужно разрядиться, повод — смерть кореша — в наличии. Судорожно ищется жертва. Первыми в списке стоят полицейские, но черта ещё не переступлена, потом — местные скинхеды, или белые воротнички, или такая же шпана с соседней улицы, неважно. Развязка неумолимо приближается. Артерии готовы вытолкнуть наружу бурлящую волну. Остаются только детали — кто, где, как.

    Костер, показанный Кассовицем, полыхнет жадным пламенем не один раз. То, что в 1995 году казалось преувеличенно искаженным линзой камеры, уже давно реальность. Многонациональная городская беднота уверенней сжимает руки на шее благочинной буржуазии. Негры уже не хотят просто продавать каштаны у площади Конкорд. Арабская весна разлилась зеленью. И более резкий «13 район» уже не претендует на лавры фестивалей черно-белым видением ненависти. Привыкли.

    Ненависть в почках набухших томится
    Ненависть в нас затаенно бурлит,
    Ненависть потом сквозь кожу сочится,
    Головы наши палит.

    Владимир Высоцкий

    17 августа 2012 | 01:16

    Не знаю. Фильм, может, и несет в себе много идей. Но я увидел то, что Кассовиц показал именно дружбу. Взаимоотношения трех друзей в сложившейся ситуации во Франции. Парни из бедных окрестных районов Парижа занимаются своими делами на протяжении всего фильма.

    Хотя фильм нам показывает один день их жизни. Ничего хорошего в такой жизни нет. Но им приходится, как говорится «не они такие — жизнь такая». В фильме куча знакомых моментов. Троица актеров просто шикарно играет. Благо, версия фильма попалась с хорошим переводом, и вся нецензурщина осталась в нашем родном переводе).

    Хватает в фильме и смешных моментов. Хотя, думаю, фильм не всем понравится. Потому что в нем нет ничего особенного. Этот фильм просто фильм.

    7 из 10

    29 июня 2007 | 00:19

    Этот фильм завораживает своей простой и сложностью. Этот фильм заставляет сидеть и размышлять, анализировать. Этот фильм заставляет чувствовать, сопереживать, пробуждает эмоции. Этот фильм — шедевр.

    Игра актёров стирает грань между реальностью и вымыслом, создаётся впечатление, что это документальная хроника, показывающая жизни реальных людей. Не менее прекрасно выполненная оператором работа, преподносит нам неблагополучную сторону Парижа необычайно атмосферно и неоспоримо качественно. Последние пятнадцать минут ленты буквально будоражат сознание. А не изменяющаяся из года в год злободневность фильма не даст ему устареть. Но самое важное, что на мой взгляд и делает «Ненависть» шедевром — философский посыл. От самого начала до самого конца, от микродиалогов до длинных рассуждений, от немых сцен до криков — кино насквозь пропитано посланием зрителю — ненависть порождает ненависть. И если общество не сможет разорвать этот замкнутый круг, не научится жить в мире с людьми других национальностей, рас, вероисповеданий, вкусов и взглядов на жизнь, то оно так никогда и не обретёт краски.

    10 из 10

    4 марта 2016 | 23:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Последняя кинонеделя лета не представит российскому зрителю большого выбора. Вот Вин Дизель вернется на экраны в фантастическом боевике «Вавилон Н.Э.», а Константин Лавроненко окажется на необитаемом острове с особо опасными преступниками. Для киногурманов припасено переиздание картины Вонга Кар Вая «Прах времен» и драма Кшиштофа Занусси «Черное солнце». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В то время как академики готовятся к церемонии вручения „Оскаров“, в российском прокате стартовал один из претендентов на звание лучшего фильма года „Артист“ — немое черно-белое кино о мимолетности славы и успеха. Мы же решили вспомнить лучшие черно-белые ленты последних лет... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.471
    41.Темный рыцарьThe Dark Knight8.470
    42.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.462
    43.Запах женщиныScent of a Woman8.462
    44.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.461
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.61%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.53%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.32%
    49.До встречи с тобойMe Before You90.30%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Честь дракона 2Tom yum goong 28
    Честь драконаTom yum goong36
    Разрисованная вуальThe Painted Veil241
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War140
    ВаркрафтWarcraft39
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.390
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.803
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.582
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры