всё о любом фильме:

Ненависть

La haine
год
страна
слоган«Пока всё хорошо...»
режиссерМатьё Кассовиц
сценарийМатьё Кассовиц
продюсерХристоф Россигнон, Аделин Лекалье, Ален Рокка, ...
операторПьер Аим
композиторАсасен
художникДжузеппе Понтуро, Вирджиния Монтель
монтажМатьё Кассовиц, Скотт Стивенсон
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  2.04 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Номинации (1):
Париж, середина 1990-х годов. После беспорядков, спровоцированных полицейским произволом в отношении арабского подростка Абделя, в бедных кварталах, вдали от туристических маршрутов, трое друзей находят револьвер. Еврейский юноша, чернокожий боксер и молодой араб хотят жестоко отомстить. Ненависть порождает ненависть.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
17 + 0 = 17
8.0
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:05

    файл добавилSofiapavlova1974

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Мальчишка-араб по имени Абдель сильно пострадал от парижского полицейского во время допроса и попал в больницу, после чего в районе, где он проживал, начались волнения среди разношёрстной по своему составу молодёжи, которая вступила в обострённый конфликт с представителями правопорядка. Трое молодых друзей (еврей Винз, выходец из рабочей семьи, чрезвычайно переменчивый в своих настроениях; африканец-боксёр Юбер, который представляется самым умным и уравновешенным из них; араб Саид, моложе остальных, но уже озлобленнее) также не могут остаться в стороне от той ненависти, что охватывает многонациональных обитателей бедных кварталов Парижа. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1413 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я могу смотреть много раз, и каждый раз смотря его в нем можно открывать что то новое. Пересмотрел его во всех возможных переводах, и не советую смотреть перевод Орт, он слишком цензурен, это неплохо в целом, но в этом случае ненормативная лексика необходима

    для полного восприятия атмосферы.

    О фильме.

    Для меня главным смыслом фильма является дружба. Да да именно дружба, а не все те проблемы, которые перечислены в рецензиях ниже. Я не спорю все проблемы поднятые в фильме заслуживают внимания и могут отдельно рассматриваться как смысл, но тут каждый сам для себя расставляет приоритеты.

    Вернусь к дружбе, не к той дружбе из за которой Винс хочет убить полицейского, для него это не больше чем повод, а к той которую мы наблюдаем на протяжении всего фильма, ведь практически все 24 часа Винс и Юбэр ссорятся-мирятся, Саид же при всем этом никак не может бросить одного и примкнуть к другому, вот и приходится ему возложив на себя миротворческие обязательства терпеть их ссоры, стараться быть непредвзятым и мирить этих двух лучших до смерти друзей. Ведь чтобы не говорил Кассель, как бы на это не обижался Кундэ и как бы не пытался Тагмауи вникнуть в суть их разборок, их дружба достойна похвалы, в финале об этом скажут поступок Юбэра и Глаза Саида.

    Я учился во Франции, и застал молодежные беспорядки 2005 года примерно в том же возрасте что и большинство участвующих в них. Поджигание машин и выдвигание своих условий правительству, столкновения с полицией и массовые забастовки были так схожи с теми что описываются в фильме что иной раз я думал что фильм необходимо перевыпускать каждые лет 5-10. И вы знаете их действия имели какой-никакой эффект. Их молодежь не боиться это делать, лишь потому что им нечего терять, и хуже уже вряд ли станет, а ведь им просто хочется чтобы к ним относились достойно. Конечно и эта тема в фильме имеет место быть, и кто то даже скажет что она главна, но все же этой теме герои кое где изменили, а дружбе остались верны до конца.

    О съемке.

    Черно-белое кино преподносится нам довольно часто, и в разных жанрах, у кого то получается снять качественный продукт, кто-то просто тратит бюджеты и время зрителей. Данный фильм, безусловно, заслужил свое место на одной полке с классикой кинематографа, и безусловно вписал себя в историю.

    Очень обширно нам показали Париж, ведь всего за полтора часа мы побывали и в густонаселенных гетто на окраине, и в центре самого романтичного города, перенеслись с тусовок на крыше, сожженных спортзалов и заброшенных школ в элитные апартаменты второго округа, на выставку искусств, в полицейский участок, и…тусовку на крыше. Причем все места нам показаны не торопливо и к месту.

    Операторская работа выполнена на достойном уровне, ничего сверхвыдающегося в ней нет, но она передает все то что что Матье хотел до нас донести.

    Смотрится фильм легко, хотя и несет в себе довольно много смысла. Отдельного упоминания заслуживает выступление Cutkiller`a,оно тоже имеет двоякий смысл, учитывая слова которые там упоминаются это явное заявление против полиции, а учитывая то что он вытворяет, он дает понять что настоящие таланты находятся именно там где их не ищут, тогда он только набирал популярность, а через несколько лет стал и является до сих пор одним из лучших ди-джеев Франции.

    Заключение.

    И год уже не тот, и Кассовиц уже не снимает таких картин, а фильм будет актуальным еще очень долго, потому что поднятые в нем темы будут сопровождать человечество до конца.

    Рекомендуется к просмотру.

    10 из 10

    25 марта 2014 | 23:03

    Во время допроса молодого арабского паренька полиция перестаралась, в результате тот оказался в больнице, а телевидение раструбило на всю страну о полицейском произволе. В ответ нищие пригороды Парижа буквально взорвались, выплеснув на улицы невиданное до сих пор насилие: сожженные машины, раненые полицейские, разгромленные здания. В районы бунтов ввели усиленные отряды, любое скопление молодежи тут же разгоняется. Трое друзей: Винс, Саид, Хьюбер собираются утром, что бы убить очередной день, они дети тех районов, из которых невозможно выбраться, здесь, каждый рожденный обречен до конца своих дней (зачастую очень коротких) жить без всякой надежды на перемены. Безнадега, отчаяние, бедность — вечные спутники ребят из гетто.

    Само три прямо как из анекдота: Саид — араб, шустрый, говорливый паренек, Хьюбер — чернокожий, сильный, быстрый, рассудительный, Винс — еврей, нервный, дерганный, агрессивный. Они начинают свой день с осмотра района, выясняют, где что сожгли, кого избили, где особенно зверствовала полиция. Камера проходит вместе с ними по настоящим бетонным джунглям: одинаковые блочные дома, узкие улочки, ни каких украшений и архитектурных изысков. Все в районе выстроено предельно функционально, т. е. задача разместить на минимальной площади максимальное количество людей решена вполне успешно. Жаль только что выглядит такая функциональность очень убого.

    В разговоре Винс хвастается, что подобрал пистолет, потерянный полицейским, телевидение как раз постоянно крутит репортажи на эту тему. Пистолет нужен ему, что бы убить полицейского, в представлении Винса только так можно заставить власти уважать бедных. Не хочу пересказывать сюжет, упомяну лишь, что в фильме режиссер показал зрителям один день из жизни этих ребят, мы увидим, в какие места они ходят, с кем общаются, дерутся, как развлекаются. Все заснято на черно-белую пленку которая отсекает все лишнее, она создает эффект минимализма: подчеркивая бедность мира в котором живут персонажи и отсутствие в нем ярких красок.

    Эта лента является предсказанием, за десять лет до погромов в парижских предместьях Кассовитц увидел и показал нам ту ненависть к обществу, которая скопилась в нищих гетто. Перед зрителем раскрывается жизнь незнакомой Европы, обычно по ТВ мы видим — красивые здания, ухоженные улицы, счастливых людей, в общем, создается впечатление, что это прямо рай на Земле. А за кадром остается именно то, что так хорошо показал Кассовитц — многочисленный социальный класс который оказался за бортом этого прекрасного, нового мира. Но картина не является простой социальной агиткой, благо талант режиссера позволил обойтись без антикапиталистической пропаганды.

    У молодых парней, нет ни какой идеологии (наивно полагать, что риторика того же Винса содержит под собой хоть какие-то политические убеждения, Винс слишком глуп для этого), их протест основывается на инстинктах, нежели на политических убеждениях. Впрочем, надо заметить, что тот же Хьюбер, самый образованный из всей троицы и единственный который страстно желает вырваться из гетто, прекрасно понимая что, оставаясь в нем, он либо станет преступником, либо тупо сопьется от безнадеги, периодически высказывает довольно зрелые мысли. Но вряд ли он вычитал их политических книжках, скорее всего его мысли сформировались сами по себе, в отличие от какого-нибудь интеллектуала- левака, у него просто нет времени на чтение.

    Ненависть полиции к «отбросам» то же имеет довольно внятные причины — страх. Наверно большинство полицейских, когда поступали на службу, были хорошими людьми, которые хотели помогать окружающим в меру своих сил, оберегая общество от несправедливости. Но на службе они столкнулись с иррациональной силой — ненавистью. Молодежные группировки, которые беспричинно громят все, что подвернется под руку, при этом, не выдвигая ни каких лозунгов. Убивают друг друга, из-за пустяка, ни в грош не ставя ни свою, ни чужую жизнь. Кажется, что эта ненависть поддерживается исключительно жизнями тех парней, которые с радостью отдаются ей. У полиции нет шансов победить в такой войне, потому что решить эту проблему могут только политики, которые не хотят ничего менять. Поэтому она ответила ненавистью на ненависть, полицейские пытают, бьют, запугивают, мучают, убивают ребят. Пролитая кровь лишь сильнее раскручивает жернова перемалывающие жизни людей оказавшихся пленниками обстоятельств.

    Как я уже сказал выше, режиссер выступает не в роли судьи, а как хроникер. Такое объективное кино большая редкость, да да, я особенно подчеркиваю тот момент что лента чрезвычайно объективна ко всем сторонам освященного конфликта: жителям гетто и полицейским. Кассовитц выявил проблему, освятив её во все возможных ракурсах, оставив зрителю самому додумать мысль о том, как же выбраться из всего этого дерьма?

    Актеры словно живут своими персонажами, нет ни малейшего намека на фальшь или неискренность, они достоверно и чрезвычайно убедительно перенесли на экран своих персонажей. Хотя, особенно надо отметить Касселя, здесь он просто великолепен, мгновенно звереющий, психованный Винс это нечто.

    10 из 10

    6 января 2009 | 21:55

    Тогда в 90-ых, что и сейчас иммигрантов из третьего бедного мира в Париже не баловали, да и относились к ним если равнодушно, то с хорошей долей ксенофобии и неприязни, которая характеризовалась частым разгоном и подавлением полицейскими обделённых, слабо образованных толп иммигрантов.

    И так, примером такого прямолинейного отображения на экран и является черно-белый фильм Матьё Кассовица «Ненависть». Выполненная с серой будничной атмосферой и с харизмой молодого Венсана Касселя, лента о волнениях в парижских кварталах предоставляет для зрителя кино о людях, которые обозлены на местные власти, и находящие решение этой проблемы только силой. В самом сюжете говорится о том что ненависть порождает только ненависть.

    А что ещё сказать? На сегодня это картина особенно актуальна, для современной общественности тем более. Да и тем паче, сюжет рассказывает о ребятах, таких же, как мы, ребят со спальных районов, предоставляет их быт, их характеры, увлечения и то чем они живут каждый день. Тем, что держат в себе, что иногда из нас выплёскивается, а это агрессия, способная разрушить своего же хозяина и поэтому после просмотра этого кинофильма, немного задумываешься о том, что у тебя прячется внутри.

    Чем-то мне немного напомнило фильм «Россия 88» (заимствование на лицо, посмотрите сами), но он не вышел таким цельным как работа Кассовица 1995 года, а «Ненависть» я замечу выглядит очень реалистичной.

    Хорошее кино сделанное на совесть и ставящее актуальный вопрос, на который у властей больших городов пока нет ответа.

    5 августа 2015 | 16:29

    Я наткнулся на этот фильм случайно пару лет назад. Начало фильма со вставками беспорядков предвещало скучную документалистику, но несмешной анекдот, который еще не раз повторится по ходу повествования, а также надпись «Посвящается тем, кто не дожил до выхода этого фильма», заставили меня продолжить просмотр. И дальше уже ничто не могло меня оторвать от происходящего на экране.

    Да, тут нет стремительного развития событий, нет погонь и перестрелок, но есть отличное чувство юмора, прекрасная игра актеров, и накатывающее ближе к концу чувство тревоги. Интересен также тот факт, что имена главных героев совпадают с актерами, их играющими. Как будто не художественный фильм снимался, а их жизнеописание.

    Прошло полтора десятка лет, но также время от времени полыхают машины во Франции. Ничего не изменилось, ненависть и страх правят умами людей. Во всем мире.

    Фильм, который стоит смотреть и пересматривать. Именно за такие фильмы начинаешь любить кинематограф.

    10 из 10

    15 мая 2011 | 03:55

    Этот фильм завораживает своей простой и сложностью. Этот фильм заставляет сидеть и размышлять, анализировать. Этот фильм заставляет чувствовать, сопереживать, пробуждает эмоции. Этот фильм — шедевр.

    Игра актёров стирает грань между реальностью и вымыслом, создаётся впечатление, что это документальная хроника, показывающая жизни реальных людей. Не менее прекрасно выполненная оператором работа, преподносит нам неблагополучную сторону Парижа необычайно атмосферно и неоспоримо качественно. Последние пятнадцать минут ленты буквально будоражат сознание. А не изменяющаяся из года в год злободневность фильма не даст ему устареть. Но самое важное, что на мой взгляд и делает «Ненависть» шедевром — философский посыл. От самого начала до самого конца, от микродиалогов до длинных рассуждений, от немых сцен до криков — кино насквозь пропитано посланием зрителю — ненависть порождает ненависть. И если общество не сможет разорвать этот замкнутый круг, не научится жить в мире с людьми других национальностей, рас, вероисповеданий, вкусов и взглядов на жизнь, то оно так никогда и не обретёт краски.

    10 из 10

    4 марта 2016 | 23:28

    Франция уже давно не та, какой ее изображали творцы прошлого. Или может это просто искусству теперь интересна другая сторона страны. Дух самого романтичного города Европы по большей мере остался на туристических открытках с обязательной Эйфелевой башней. Возвышенная элегантность воспетого в одах поэтов Парижа отходит под неотступным гулом многонациональной столицы, горестно наблюдая за очередным витком сражений порядка, олицетворяемого государством с хаосом враждебных улиц. И немало еще аукнется потомкам галлов колониальная политика, ведь искра расовой вражды, брошенная в костер этого извечного конфликта закона или улицы, способна сжечь много человеческих судеб. Порыв этого огня может быть вызван благородным девизом о мести, справедливости, равенстве рас, культур, социальных слоев, чем угодно, благо примеров предостаточно, но в итоге все равно по каменным джунглям раскинется багровая река. А ее мало интересует, кого смывать со своих берегов, она не порождение терпимости, а дочь ненависти. Осознание придет потом. Оно почему-то всегда опаздывает.

    В пророческой ленте Матье Кассовица практически нет демонстрации уличных столкновений, покадрово разбираемых телевизионными каналами в своих самых рейтинговых программах. Они как бы на периферии, неясный шум на горизонте, напряженность в глазах шатающихся без дела обитателей обязательного городского гетто. Людей вне изо всех сил кажущегося благополучным общества, которое постановщик остроумно, хоть и слегка прямолинейно, сравнивает с человеком, падающим вниз, но твердящим себе, что пока еще все нормально. Хотя жесткая земля все приближается. Стильная в своем агрессивном черно-белом видеоряде, наполненная неподдельной энергией молодости, так стремящейся к переменам, картина «Ненависть» неотступным надзирателем следует за шагающими по своему угрюмому кварталу героями. Не ходячими архетипами, а людьми из плоти и крови, в чьих судьбах можно увидеть переплетения душ сотен канувших в небытие отщепенцев. Не столь уж и по своей воле противопоставивших себя той самом системе, борьба с которой многим видится священной, но никогда не приводящая к полной победе ввиду того, что, даже упав, система всегда перерождается.

    Желание режиссера максимально оживить персонажей подчеркнуто их именами, оставшимися от сыгравших их актеров. Последние выполнили поставленные задачи на отлично. На то время еще малоизвестные лицедеи смогли наполнить экранные воплощения легко узнаваемыми характерами. Невозмутимый боксер Юбеа Кунде, молодой и горячий араб Саид Тагмауи (ставшего позднее успешным характерным актером в Америке) и, конечно же, озлобленный Венсан Кассель, корчащий в зеркало смешные гримасы умалишенного гопника. Таковы герои нового французского, а может и не только, времени. Наделенного весьма свирепой внешностью Венсана вполне можно считать музой Кассовица, все-таки Кассель сыграл в его лучших картинах. Вот только не уберег он друга от увядания на голливудских холмах.

    Фильм подобен глазу урагана, запечатлев тонкий промежуток времени передышки после одного жестокого столкновения, пронесшегося по городским просторам. Обманчивый покой прогулки трех друзей пронизан фатализмом, чьим символом в фильме предстанет оставленный нерадивыми полицейскими пистолет, в нужный момент поступивший по принципу ружье на сцене. Жесткий катарсис, подводящий закономерный итог под местами смешной, местами пронзительной, но безусловно талантливо рассказанной историей, не портит даже предсказуемость основной мысли о том, что «ненависть порождает еще большую ненависть».

    А через несколько лет французские пригороды будут гореть уже по-настоящему. В чем-то это роднит фильм с «Маргаритками» Веры Хитиловой, чьи взрывы бомб в титрах предвосхитили кровавое подавление «пражской весны». Вот только Матье Кассовиц к тому времени застрянет в дебрях маловразумительных «Готики» и «Вавилона Н. Э». И этот проницательный манифест нового, анархистского варианта «державы в державе», выращенной в недрах современной Франции, так и остался самым значительным в творческом пути режиссера. Есть надежда, что только пока.

    31 августа 2010 | 22:26

    «Пока все нормально, пока все нормаль» Так проходит не только жизнь главных героев картины, так проходит и наша жизнь. Кто знает, что будет завтра? И я не знаю, и парни в фильме тоже не знают. Одно я знаю точно, если есть пистолет, то он когда-нибудь выстрелит.

    Фильм понравился, интересно было посмотреть на жизнь молодежи франции и узнать, что в чем-то мы похожи. Интересно было посмотреть на игру молодого Винцента Каселя. Очень нравиться, что картинка черно белая, точно не скажу чем, «серые будни» — наверное, есть сходство, видимо этим.

    Фильм достоин вашего внимания, приятного вам просмотра.

    8 из 10

    13 февраля 2010 | 13:48

    Хорошее независимое европейское кино. Но из-за того, что фильм снят 13 лет назад он уже не может «шокировать своей откровенностью». За последние годы мы ТАКОЕ увидели на экране, что для того, чтобы получить шок, нам нужно что-то бó льшее.

    Такие фильмы обычно называют молодежными драмами. Главные атрибуты таких картин — секс, наркотики, насилие и современная музыка. Насилие есть, наркота тоже (в основном травка) и много рэп музыки. Но в отличие от других себе подобных картин, в фильме Кассовица нету секса. Меня это радует, поскольку я предпочитаю видеть на экране насилие, нежели откровенные постельные сцены, смахивающие на порнографию.

    Фильм рассказывает об одном дне трех друзей — еврея Винса, араба Саида, и чернокожего Хьюбера. Картина длится 96 минут и за это время ничего приличного не происходит. Гуляют трое друзей по улицам Парижа, устраивают разборки, герой Венсана Касселя хочет поубивать всех полицейских на свете а Хьюбера хочет его остановить. Такое мы уже видели много-много раз. Но у фильма есть достойный финал, который исправляет положение. После финала вы понимаете, что не зря потратили время.

    Наверное, режиссер фильма Матье Кассовиц прочитал в «Истории драматургии» слова Чехова о том, что «если на первом акте на стене весит винтовка, то в финале она должна выстрелить». На протяжении всего фильма герои говорят о найденным полицейским пистолете, и только перед финальными титрами мы слышим, как из него стреляют. Но кто в кого? Это вы узнаете после просмотра.

    25 августа 2008 | 10:08

    С первых секунд ("Посвящается тем, кто погиб во время съемок этого фильма») очевидно, что тема фильма предельно актуальна, причем отнюдь не только для французкой действительности. Клубок социальных, расовых и личных противоречий то и дело приводит к взрыву, будь то беспорядки во Франции в первой половине 90-ых или совсем недавние погромы в Париже. Расисты внутри полиции пользуются своей вседозволенностью во время арестов, гопники внутри арабской и черной диаспоры не теряют возможности сеять беспорядки. Проблема была и на момент создания фильм (95-ый год), не ушла она и сейчас. Ненависть переполняет человеческие умы, а в ответ вызывает лишь другую ненависть.

    Молодой режиссер Матье Кассовитц (который, наверное, никогда не избавится от прозища «приятель Амели» из-за своей роли) в середине 90-ых взорвал французкий кинематограф своим черно-белым протестом. Приз за режиссуру в Каннах, россыпь номинаций и итоговый Сезар за лучший фильм, сильнейший интерес к фильму со стороны высших чинов Франции. Скандальность, на мой взгляд, абсолютно оправданна. Тем не менее, хотя симпатии Кассовитца вполне очевидны, он не стал доводить все до грани. Неплохих людей хватает и по ту, и по другую сторону закона.

    Кассовитц решил расказать свою историю в виде одного дня трех друзей. Периодически появляющееся время тревожно подводит нас к финалу их истории, истории трех простых ребят, к которым мы свыклись за полтора часа. Вся троица сыграла просто великолепно, подозреваю, что и в жизни они были минимум хорошими знакомыми. И все же вперед среди них вырывается Венсан Кассель, которого именно роль Винца запустила в большой кинематограф. Его герой нагл, импульсивен, «быковат», но все же обладает большим колоритом и притягательностью. Наверное, как раз тут он и сыграл пока свою лучшую роль.

    Любопытно снята картина. Фильм черно-белый, что добавляет ощущения неподвластности времени над ним. Кислотные гаммы и клиповый монтаж приходят и уходят, а старое доброе ч/б остается. Хотя не могу сказать что оператор смог именно из черно-белой картинки выжать что-то действительно сильное (уровня Списка Шиндлера), но все смотрится здорово, особенно все эти фокусы с изменением глубины поля, пролетами камеры или «фальшивым» зеркалом.


    P.S. Забойное камео получилось у CutKiller`а со его мэш-апом. Скрэтчи, «Sound of Police» и «Je ne regrette rien» Эдит Пиаф — а в это время камера парит над районом. Сильно.

    15 июля 2007 | 15:17

    Это фильм об обществе, которое падает с высокого небоскреба всё ниже и пытается себя успокоить, приговаривая: «Пока всё в порядке. Пока всё хорошо». Но, как говорится, самое важное — это то, куда ты приземлишься. (с) Из фильма.

    Ненависть рождает ненависть. И силой ничего путного в этом мире не добьешься, к сожалению. Точнее, к счастью. Это, конечно, здорово, что люди готовы толпами выходить на защиту одного обиженного человека, громить всё, избивать и убивать, но от этого только хуже. Классовая и межнациональная ненависть будет существовать, думаю, всегда, и никто не в силах изменить это. И это не зависит от того, черный ты, белый, полицейский или парень из бедного района. Всё зависит от твоего воспитания и видения окружающего мира. Нужно иметь свою голову и мозги, которые будут думать вне зависимости от правительства, СМИ и других людей. Люди все равны во всех отношениях, только не все могут понять это.

    Фильм хороший, диалоги очень даже интересные и смешные, а актерская игра на высоте. А черно-белая картинка ничего не портит, даже как-то современнее всё выглядит.

    5 февраля 2012 | 13:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>