всё о любом фильме:

Любит – не любит

À la folie... pas du tout
год
страна
слоган«Is she crazy in love, or just crazy?»
режиссерЛетиция Коломбани
сценарийЛетиция Коломбани, Кэролайн Тивел
продюсерШарль Гассо, Доминик Бруннер
операторПьер Аим
композиторЖером Кулле
художникЖан-Марк Керделю, Сесиль Арлет Колин, Жаклин Бочар, ...
монтажВероника Парне
жанр триллер, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  572.7 тыс.,    Германия  172.9 тыс.,    США  167.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Анжелика живёт в Бордо, работает официанткой в маленьком кафе и учится на художника, готовит свою первую выставку. Анжелика счастлива. Счастлива потому, что любит. Объект её любви — Лоик Ле Гаррек, врач-кардиолог с хорошей практикой, умный, сильный, добрый. Но и у него есть недостатки — он женат, хотя и несчастлив в браке. Постепенно жизнь доктора Гаррета начинает рушиться: у беременной жены в результате аварии случился выкидыш, а самого Лоика обвиняет в нападении одна из пациенток, которая на следующий же день умирает при весьма сомнительных обстоятельствах…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
52 + 19 = 71
6.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:39

    файл добавилMatveiOrehov1993

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 656 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что ж…французы умеет снимать кино. Странно, но к героине Одри Тоту нельзя относиться однозначно. В её любви есть и ирония, и трагедия. Она обречена придумывать себе несуществующие отношения с женатым объектом. Она ни перед чем не остановиться, если хочет «освободить» свою mon amor от оков брака. Какую девушку сыграла обожаемая мной Одри Тоту! На моей памяти я не видела её в такой неоднозначной роли. В том плане, что вроде как это её единственный отрицательный образ (и то не до конца). Тоту уникальна. В ней есть очарование, которое она бесстыдным образом использует под свои нужды. Хочется ей быть ангелом — она ангел, маньяком — она маньяк. И одним и тем же лицом безобидной эльфийской внешности она может и страх внушить, и любовь. На мой взгляд, она разная. Пусть это не очевидно на первый взгляд. Одри Тоту играет тонко, оттенками. Вот за что мне нравятся фильмы с её участием.

    Если говорить о фильме «Любит — не любит» в целом, можно сказать, что он беспросветный, но хороший. Кто-то назовёт главную героиню психом (что отчасти так и есть) и осудит её. А кто-то — пожалеет её. Ведь, безусловно, её драма в том, что она живёт чужой жизнью. Она может страдать и убиваться по тому, кто даже не знает о её существовании. И никто из нас, нормальных людей, не может представить, каково это страдание. Лично я прониклась к ней жалостью.

    8 из 10

    3 августа 2013 | 20:43

    Посмотрев фильм в первый раз не сразу понял о чем он. После повторного просмотра мне фильм понравился. В картине нет быстрой смены ритма, при просмотре весь фильм кажется каким-то неторопливым, но в то же время его хочется досмотреть до конца. Скромный подбор актеров (за исключением Одри Тату) лишь делает фильм еще лучше. Советую всем любителям французского кинематографа…

    10 марта 2006 | 16:45

    Анжелика, студентка факультета живописи с лицом Амели Пулен и глазами непуганой лани, самозабвенно влюблена в соседа Лоика, 35-летнего счастливо женатого кардиолога, у которого вот-вот должен родиться первенец. Но Анжелику это мало смущает. Несмотря на предостережения подруги и безответно влюбленного юноши, она делает всё, чтобы завоевать единственного мужчину своей жизни. Тем более что Анжелике известны тысячи маленьких хитростей, благодаря которым она надеется обмануть судьбу и непременно добиться желаемого. Но что-то неуловимо странное кроется в её поведении…

    И вот на 38-й минуте фильма наступает развязка! Анжелика получает «от ворот поворот» — вежливый, но категорический отказ Лоика. И в тот момент, когда рука уже тянется к пульту, чтобы выключить это «недоделанное мыло» (ведь не смотреть же ещё битый час, как очередная французская девушка будет горько переживать свою неудачу), начинается совсем иное, новое кино — про ту же Анжелику и её «любовника-врача». Та же самая история, только показанная уже его глазами. И этот ракурс все переворачивает с ног на голову, вернее — с головы на ноги.

    Как и Амели Пулен, Анжелика активно занимается «режиссурой»: ставит свой уникальный спектакль в естественных декорациях жизни. И всё же Анжелика — это не Амели, а именно анти-Амели. Другая сторона той же медали. Очень другая. Только таким образом, наверно, и можно было привлечь к этому проекту Одри Тоту, внезапно ставшую жертвой своего знаменитого образа, созданного годом раньше в фильме Жана-Пьера Жене.

    Но «Любит — не любит» — это не просто попытка разрушить образ-миф, или, на худой конец, вывернуть его наизнанку. При чрезвычайно правдоподобном копировании характера Амели, акценты здесь ставятся на те черты, которые в фильме Жене как бы остались за скобками. Представьте ситуацию, что Амели, уверовавшая в собственную правоту, кинулась причинять добро всем и вся, не спрашивая ни у кого разрешения. Вот в этом направлении и строится сюжет данной анти-романтической мелодрамы, рассказывать который всё равно, что совершить одновременно семь смертных грехов. Те, кто выдержит первые 38 минут, будут не просто вознаграждены, а именно что поражены радикальной смелостью интерпретации, предпринятой во второй части.

    Так начинать свой путь в кино, как это сделала француженка Летиция Коломбани, просто опасно: такой старт слишком ко многому обязывает в дальнейшем. Выполняя вроде бы локальную задачу: оказать помощь молодой актрисе Одри Тоту в разрушении прилипшего имиджа (о чём, правда, вы догадайтесь лишь тогда, когда поймете суть предложенной игры), дебютантка Коломбани, отважно, даже рискованно, меняет «кристаллическую решетку» и жанра, и драматургии. До неё за предыдущие 10 лет столь же кардинально это смогли сделать, пожалуй, только Тарантино в «Криминальном чтиве» да Кристофер Нолан в «Мементо».

    Так что, даже если вы самозабвенно влюблены в Амели, но при этом всё же открыты любым, даже самым смелым новациям, то не исключено, что этот фильм понравится вам ни чуть не меньше, а может и ещё больше, чем «Сказочная судьба Амели Пулен», знать которую не просто желательное, а именно необходимое условие, перед тем как вы примитесь за «Любит — не любит».

    5 декабря 2012 | 20:50

    Розы… чайные, оранжевые, красные, белые, жёлтые — они заполняют кадр почти целиком, и остаётся лишь маленький участок, в котором медленно, словно украдкой появляются сперва коричневые детские глаза Одри Тоту, а затем и её неповторимая родная улыбка. Она смотрит на цветы так, как будто видит их в первый раз в жизни, так, как она смотрела на целый мир в «Амели». Проходит немного времени и я совсем расстроенный уже уверен в том, что довелось сегодня посмотреть тривиальную французскую мелодраму.

    Однако минуты капают, и вскоре начинаешь обращать внимание на некоторые детали, мелочи, которые дают надежду на то, что авторы всё же закружат зрителя в чём-то по-настоящему новом, уникальном. Одним из этих наблюдений является странная «косвенная» иллюстрация отношений студентки Анжелик (Тоту) и врача-кардиолога (Самюэль Ле Бьян). Тут то первые подозрения и закладываются… Далее, кстати, создатели воспользуются ещё одним нестандартным приёмом — в один и тот же временной промежуток будет показана жизнь уже другого персонажа, которого до этого мы видели лишь глазами Анжелик.

    Надо сказать, что этой французской мелодраме об одиночестве, одержимости и ревности присуще сильное нарастание интриги (герои будут балансировать аж на грани жизни и смерти), несколько нестандартных сюжетных ходов и временами даже юмор. Подвёл лишь финал — чрезмерный акцент на эротоманию был, ей-богу, лишним.

    8 из 10

    10 октября 2011 | 02:47

    Сложно переоценить значение роли Амели Пулен в жизни Одри Тоту. Незамысловатая история, поданная калейдоскопическим набором открыток под легкую очаровательную музыку о жизни, о счастье и мечтах, многим показалась настоящим откровением. Как результат — тысячи поклонников и подражателей по всему миру. «Вы смотрели «Амели»?» — как пароль, открывающий двери в яркий фантастический мир, превратившийся из серых будней в невероятную череду красок. Даже сегодня, воспоминания об этой ленте вызывают счастливую улыбку на лицах многих. Что уж говорить о 2002, когда маска Амели прочно ассоциировалась с фамилией Тоту.

    Летиция Коломбини в своей картине «Любит — не любит» решилась на нетривиальный шаг. Пригласив в свой полнометражный дебют актрису «счастливого образа», она решила сыграть на набирающем обороты амелипоклонении. Ведь Анжелика — та же Амели, только не считает количество пар, получающих оргазм в данную минуту. Но это и к лучшему. Совсем уж «мелкие» чудачества вычеркнуты, но это лишь добавляет реализма образу. Основные черты сохранены и розочки, картины, подарки для возлюбленного представляются милым проявлением романтики незадачливой студентки. Инерция мышления проделывает свой грязный фокус, и зритель начинает искренне верить в историю бедной девушки по глупости, доверившейся женатому мужчине, абсолютно не обращая внимания на мрачные стыки в причинно-следственных связях. Разве эти большие черные глаза, в которых, кажется, готова утонуть вселенная со всеми ее счастьями и горестями, могут лгать? Разве влюбленная женщина способна на зло? Поверьте — могут и способна. И легкость этих поступков так же незамысловата, как и покупка одной розы в цветочном магазине.

    Героиня Одри Тоту, пусть и не Ален Делон, но тоже пьет. Не двойной бурбон, разумеется, а сильнодействующие антидепрессанты. Именно под таким слоганом и следовало подавать «Любит — не любит». Две стороны одной любви, рассказанные устами субъекта и объекта этого странного чувства, которому до сих пор нет внятного объяснения. Позиционирующая себя как триллер, история достаточно быстро теряет внешний лоск. Из шкафов доносятся вопли скелетов, а демоны одержимости явственно начинают отплясывать краковяк прямо посреди людной улицы и это еще в «хорошем» варианте рассказчика. Милая девочка, приносившая счастье в этот мир, пропала без вести. Ее место занял двойник-лицедел, с жадностью повторяющий чужие слова, но плетущий свою страшную паутину действий. Мира вокруг больше нет, есть только внутренняя бездна и ее необходимо чем-то заполнить. Так почему бы этим чем-то не оказаться любовью?

    Полярность мнений изначально была обречена на провал. Интрига рушится при завершении рассказа Анжелики. Когда же главным действующим лицом становится «грязный обманщик» кардиолог Лаик, все и вовсе становится на свои места. С первых же кадров зритель дорисовывает всю картину происходящего, но вместо того, чтобы поставить эффектную точку в истории, Коломбини начинает повторно пересказывать события. В результате все происходящее начинает напоминать неплохой анекдот, рассказанный достаточно скверно. Сбиваясь и повторяясь, Летиция подводит нас к совсем уж чудовищным выводам, которые не кажутся ни смешными, ни страшными. Любовь — прогулка по минным полям, и кто-то давно получил неизлечимую контузию. И сочувствия к бедолаге нет ни грамма.

    Женщина равна мужчине или даже больше. Эту незамысловатую формулу в век агрессивного феминизма поют на все лады. И именно она становится основным лейтмотивом «Любит — не любит». Женщина в своем ослеплении сильнее мужчины. Она способна разрушать и созидать, она может вынести вердикт и привести его в исполнение. Она может стать всем, оставаясь никем. Мужчине же достается роль беглеца. Он напуган, он бежит от судьбы, от угрозы, пытается спрятаться. Он боится обратиться за помощью, но и принять бой не в состоянии. Лишь судорожно вжиматься в кресло при очередном непрошенном звонке телефона. Точки, черточки, крестики-нолики. Твоя больная любовь сводит меня с ума.

    «Любит — не любит» вызывает двойственные ощущения. И дело тут не в двух сторонах одной любви, и даже не в двух историях, рассказанных с разных сторон баррикад. Она предсказуема и бесхитростна. Попытки удержать малейшую интригу с грохотом проваливаются, а фарфоровое выражение лица Анджелики-Тоту не вызывает сострадания. Но в то же время перед нами разыгрывают первоклассную драму, полную страстей и несбывшихся ожиданий. Если бы взять монтажные ножницы и перекроить материю сюжета, то получился бы превосходный триллер. А так… Любовь — это ослепление, я так болен, я не хочу это видеть. Не возьмешь ли эту ночь и не укутаешь меня ею?

    10 мая 2014 | 16:46

    Вот за что я люблю французский кинематограф — за то, что он оригинален и не всегда ожидаемое оказывается ожидаемым. Одним из представителей, подтверждающих это утверждением, является лента «Любит-не любит». Дебютантка в большом кино режиссёр Летиция Коломбани, написавшая и сценарий к этому фильму в содружестве с Каролин Тивел, начала его с банального жанра любовной мелодрамы, которая быстро переросла в драму, однако, это лишь поверхностный взгляд, так как совершенно непредсказуема была фантазия в написании сюжета. Смена положений произошла как минимум два раза. Скучным фильм уж никак не назовёшь — в нём есть яркая и неординарная идея, причём к окончанию ленты мы получаем стойкое и логичное подспорье всей фантастичности истории.

    Но фильм бы не вышел столь хорошим, даже несмотря на сценарий, если бы не хорошая игра актёров. Одри Тоту уже давно стала звездой и получила негласный статус одной из самых талантливых актрис Франции. Всё-таки для большинства зрителей она ассоциируется с жанром как раз мелодрам и драм, но в «Любит-не любит» жанр был несколько иным и сложная структура ленты дали ей возможность показать себя с другого ракурса. Эта роль глубока драматически, а психологически она относима к триллеру.

    Своеобразным партнёром по фильму у Одри Тоту стал Самюель Ле Бьян. Этот актёр лично мне больше всего запомнился ролью в «Братстве волка». В дальнейшем я не видел у него главных ролей, но всё-таки талант у него есть и он его красочно и энергетически ярко показал в «Любит-не любит». У него была не меньше сложная роль, чем у Тоту, но он отлично с ней справился.

    Вообще, складывалось такое впечатление, что актёры до конца сами не знали какой же будет финал, настолько всё было идеально сыграно.

    Отмечу также, что и актёры второго плана справились со своими задачами на самые высокие баллы. Особенно хочу отметить Клемана Сибони, очень запоминающеся сыграл.

    Хочу предупредить всех, кто только собирается его посмотреть! Не обращайте внимание на начало фильма, если вдруг Вам не нравятся мелодрамы, в дальнейшем всё будет иначе. Даже если и потом Вы вдруг почувствуете, что нечто подобное уже видели или слышали, то всё равно смотрите дальше, концовка по максимуму всё действие ленты приведёт в порядок и даст ответы на многие вопросы, которые обязательно будут появляться на протяжении фильма.

    8 из 10

    9 декабря 2011 | 18:19

    Сюжет: Казалось бы, что может быть проще: Она, Он, Его жена и парень, влюбленный в Неё, и все это разворачивается на фоне красивых улиц Парижа. Простой сюжет, простая ситуация, но… Честно говоря, настораживает легкое сумасшествие главной героини. Как-то ненормально она пытается всем доказать, что Луик её любит. А после того, как понимаешь, что Анжелика убила его пациентку, то становится как-то не по себе. Но потом открывается настоящая правда! Невозможно даже предположить дальнейшее развитие сюжета! Мы опять смотрим все события с другой точки зрения. Притом что каждый раз действие абсолютно реально, только эти реальности мало пересекаются.

    Игра актеров: Мне понравилась Одри Тоту в этом фильме. Это уже не Амели, а другая девушка с глубокими глазами, в которых отражается вся её жизнь. Поражает её умение играть тонкими гранями эмоций.

    Музыка: Очень интересно звуковое сопровождение. Песня Фрэнка Синатры L-O-V-E преследует зрителя весь фильм. Под конец она уже начинает даже ассоциироваться с безумием.

    Такие фильмы поражают. Они пугают не за счет классических «страшилок» или резкого нападения какого-нибудь чудовища. Нет. Они пугают реальностью происходящего. Простые люди, живущие обычной жизнью, и вдруг в их жизнь начинает вмешиваться кто-то другой и рушит все! От этого невозможно защититься или убежать.
    Единственный минус, пожалуй, это то, что фильм производит яркое впечатление один раз. Конечно, можно смотреть повторно, но пропадает шокирующий эффект.

    9 из 10

    1 сентября 2009 | 05:26

    Очень приятный и легкий фильм. Как не поверить постеру?

    Однако, первое мнение будет обманчивым — широко распахнутые глаза Одри Тоту, улыбчивая милашка, влюбленная в кардиолога. Ее чувство не останавливает то, что он женат и не отвечает ей взаимностью. Ее вообще ничего не останавливает…

    В легкой и непринужденной форме фильм рассказывает о тяжелой форме эротомании, которой страдает главная героиня. Разве скажешь, глядя в ее глаза, что ради своего сумасшедшего чувства она способна на тяжкое преступление. И что не вылечить это, не исправить, не изменить. В общем, не дай Бог нам таких влюбленных.

    Если любите Одри Тоту — смотреть однозначно, если нет — когда вам еще предоставится она в негативной роли, смотрите, конечно.

    8 из 10

    6 января 2010 | 01:56

    Первые полчаса бормотала «дурь», «типичная мелодрамка» и тянулась к пульту, желая попереключать каналы… Брала пульт… И останавливалась.

    Останавливала картинка: французские улочки, капризно-грустные глаза Анжелик… теплота и нежная яркость, за которую люблю французское кино.

    Потом присоединилась к Анжелик, сострадала, «Ах, негодяй Лоик! Почему? Почему он так поступает?» (хотя на самом деле всё было предельно ясно и банально — но режиссура — выше всяких похвал)… А затем минут десять полнейшего непонимания, что же произошло… Красиво созданная французская картинка типичной любви юной студентки и женатого мужчины, где он негодяй, а она пострадавшая невинность — перевёрнут. Резко. Без предварительной подготовки зрителя. И понимаешь, что сюжет далеко не так банален как представлялось. Точнее, в этот момент перестаешь анализировать и комментировать, а просто смотришь — с искренним интересом.

    Фильм-интрига, фильм-хамелеон, фильм-обман — такой же, как реальность Анжелик. Заставлять смотреть его всех и каждого — бессмысленно… Он не для всех… Больше женский, чем мужской (но что интересно, когда смотрела второй раз со знакомым: первые полчаса возмущался «что за глупая мыльная опера?!», а оставшийся час «и что с ней будет?», «а с ним?», «а как?», «а почему?»).

    10 из 10 — за интригу и «небанальную банальность»…

    12 марта 2009 | 22:56

    Стоит признаться сразу, что к этому фильму был настроен крайне скептически, потому что не питаю нежных чувств к Одри Тоту. Не знаю, чем именно она подкупает всех. Наверное, своим детским невинным взглядом. Но поскольку фильм значился в списке рекомендаций, пришлось посмотреть его.

    Ну, начало кажется очень банальным. Очередная история безответной любви. Что-то вроде любовного треугольника. Главная героиня влюблена в кардиолога, а он женат и не собирается разрывать семейные узы. И вроде бы все понятно. Девушка страдает, но продолжает верить, что любимый бросит супругу и будет принадлежать только ей. Она делает ему подарки и готовит сюрпризы, а он ней пользуется и не собирается заводить серьезных отношений.

    Но в середине фильма сюжет резко разворачивается и возвращается к самому началу. Теперь мы видим ту же ситуацию, но уже глазами главного героя. И многие вещи приобретают совершенно другое значение и смысл. Вот только на этом приеме выезжает весь фильм. Если первая половина не вызывает никаких эмоций, то вторую часть фильма уже интереснее смотреть. Неплохо сыграл Самюэль Ле Бьян. Да и Одри была органична в этом образе безумно влюбленной девушки.

    И все-таки не могу сказать, что после просмотра остались сильные эмоции. Вроде и драма, а драматизма тут не очень много. То ли Фрэнк Синатра сбивал с толку своей песней о любви, то ли просто не верилось, что персонаж Одри способен на такое. Какая-то она инфантильная что ли… Да и фильмы, затрагивающие тему безумной любви, встречались более яркие. Поэтому ставлю только…

    6 из 10

    20 июня 2012 | 23:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Статьи


    Одной из ярчайших французских актрис последнего десятилетия исполняется 35 лет. По этому случаю КиноПоиск вспоминает наиболее выдающиеся роли в карьере Одри Тоту — от турецкой эмигрантки в «Грязных прелестях» до обольстительной авантюристки в «Роковой красотке». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 800 000
    3.Книга жизниThe Book of Life17 000 000
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИсчезнувшаяGone Girl127 770 217
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner55 960 925
    3.Смешанные чувства55 709 181
    4.Великий уравнительThe Equalizer48 562 420
    5.Проклятие АннабельAnnabelle46 189 771
    02.10 — 05.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 088 96328 048
    Деньги520 560 685 руб.24 313
    Цена билета249,20 руб.3,29
    02.10 — 05.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Баллада о солдате8.263
    106.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.259
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    108.АртистThe Artist8.256
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Город героевBig Hero 691.38%
    42.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.33%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.29%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.16%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl117
    Проклятие АннабельAnnabelle21
    Повар на колесахChef45
    Укради мою женуLife of Crime4
    Хоть раз в жизниBegin again38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.645
    СудьяThe Judge8.258
    Выпускной4.832
    ИсчезнувшаяGone Girl8.517
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.529
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры