всё о любом фильме:

Любит – не любит

À la folie... pas du tout
год
страна
слоган«Is she crazy in love, or just crazy?»
режиссерЛетиция Коломбани
сценарийЛетиция Коломбани, Кэролайн Тивел
продюсерШарль Гассо, Доминик Бруннер
операторПьер Аим
композиторЖером Кулле
художникЖан-Марк Керделю, Сесиль Арлет Колин, Жаклин Бочар, ...
монтажВероника Парне
жанр триллер, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  572.7 тыс.,    Германия  172.9 тыс.,    США  167.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Анжелика живёт в Бордо, работает официанткой в маленьком кафе и учится на художника, готовит свою первую выставку. Анжелика счастлива. Счастлива потому, что любит. Объект её любви — Лоик Ле Гаррек, врач-кардиолог с хорошей практикой, умный, сильный, добрый. Но и у него есть недостатки — он женат, хотя и несчастлив в браке. Постепенно жизнь доктора Гаррета начинает рушиться: у беременной жены в результате аварии случился выкидыш, а самого Лоика обвиняет в нападении одна из пациенток, которая на следующий же день умирает при весьма сомнительных обстоятельствах…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
52 + 19 = 71
6.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:39

    файл добавилMatveiOrehov1993

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 656 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм очень сочный, наполненный яркими и чистыми цветами, прекрасными кадрокартинками, многие из которых могли бы быть чудесными самостоятельными фотографиями. Что несвойственно французскому кино, против которого я ничего не имею (и даже фильм, который в моем личном списке на втором месте — французский), но которое обычно не блещет фотоальбомностью, а часто бывает и вовсе размытым и снятым в приглушенных тонах.

    Одри Тоту одна из тех актрис, которые мне не нравятся внешне, но нравятся именно как актрисы. Она мила и искренна. И это ее лучшая роль. Она играет в этом фильме вообще одну из моих самых любимых героинь в кино. И ни худоба, ни тонкие губы, ни грубоватое лицо не могут этого испортить.

    А вот лучшая подруга Анжелики — Элоиза — вполне хороша собой. Мягкие черты лица, женственная фигура и широко расставленные глаза дают возможность лишний раз полюбоваться этим фильмом.

    Растение под стеклом — яркая аналогия с «Красавицей и чудовищем». Параллель не только в том, что в мультфильме — да и в сказке — тоже была роза под стеклянным куполом, но и в том, что чем безнадежнее становится ситуация, тем больше лепестков, опавших, лежит рядом с цветком — в обоих случаях.

    В фильме есть несостыковки — например, мне не ясно, почему вдруг, выйдя из больницы, Анжелика вела себя с Лоиком так, будто он знает, что у них отношения, хотя раньше общалась с ним, просто как девушка по соседству. Но в основном фильм близок к идеалу. Он если не лучший, то уж точно входит в двадцатку самых лучших фильмов всех времен и народов. Несмотря на драматичность сюжета, он вызывает в том числе и очень приятные эмоции, и его хочется пересматривать снова и снова. И совсем не мешает то, что мы уже знаем, в чем заключается неожиданный поворот кинокартины — хотя обычно такой метод привлечения зрителя является и методом его отталкивания: фильм нет смысла смотреть второй раз, ведь ты помнишь, в чем там дело. Но только не «Любит — не любит», в этом тоже его уникальность.

    Не все герои яркие, не все актеры хороши, но при этом в кинокартине нет ни одного лишнего персонажа и вообще ни одного лишнего словосочетания. Она цельная, наполненная четкими деталями и меткими диалогами.

    9 из 10

    «… Я смотрю на него из десятого кресла в последнем ряду…»

    13 декабря 2010 | 12:48

    Он — вполне успешный врач-кардиолог, она — студентка, талантливая художница. У него есть семья, он женат, более того, в скором времени его жена, Рашель, ждёт ребёнка.

    Именно такой поначалу предстаёт история юной Анжелик. Казалось бы, классический любовный треугольник — «он, она, его жена». Однако в скором времени выясняется, что далеко не всё так просто в отношениях героев.

    Режиссёр данной картины — женщина, и это чувствуется практически во всём: в тематике, избранной ею, в развитии сюжета, в самой атмосфере фильма, в маленьких деталях, на которых акцентируется внимание и которые несут в себе определённую символику (такой деталью, на мой взгляд, является пустынное растение, способное выжить только под колпаком).

    Подача фильма, порядок построения сюжета — одно и то же событие глазами двух главных героев под разным углом — конечно же, ни разу не оригинальны, но в данном случае вполне оправданны, в середине фильма зритель явно испытает удивление (особо впечатлительные — шок) от таких поворотов.

    Нельзя не отметить великолепную актёрскую игру. Одри Тоту в роли Анжелик, может быть, чем-то и напоминает Амели Пулен, но уж очень отдалённо. Самое главное, что ей удалось здесь сыграть так, что, смотря первую часть фильма, зритель наверняка будет жалеть её героиню, сопереживать ей, а наблюдая за действием второй части — испытывать отвращение и даже страх от её поступков, от одержимости в её взгляде.

    Заслуживают упоминания также Самюэль Ле Биан, сыгравший Лоика, и особенно Изабель Карре в роли Рашель, они прекрасно справились со своими образами.

    В итоге получился добротный, в большей степени женский, местами скучный и даже нудноватый, но, в общем-то, вполне достойный фильм.

    7,5 из 10

    11 января 2010 | 03:57

    Скажу сразу, что это один из самых неоднозначных фильмов мной когда-либо увиденных.

    Я очень люблю французское кино. Непередаваемое ощущение легкости бытия, яркие краски, красивые лица. Поэтому за просмотр данной картины я села с предвкушением праздника. И первые минуты меня не разочаровали.

    Юная художница Анжелика влюблена в женатого доктора Лоика Ле Гарека. Он вроде бы отвечает ей взаимностью. Но, как в лучших традициях жанра, мучает ее своей нерешительностью — никак не может оставить свою (кстати) глубоко беременную жену. «Каков же подлец!» -подумалось мне. А героиня Одри Тоту была такая очаровательная, непосредственная, всю себя посвятившая своей первой любви.

    И вот все препятствия, разделявшие их, устранены. Они будут вместе, они поедут в Рим и там начнут новую, счастливую жизнь. Но…

    И вот с этого «но» все меняется. Глазами доктора Ле Гарека мы видим эту историю совсем иначе. Легкая мелодрама превращается в психологический триллер.

    Это история заставила меня задуматься. Конечно, не в такой утрированной форме, но все же, два человека по-разному смотрят на отношения между ними. И как часто простое проявление симпатии мы принимаем за более глубокие чувства. И расстраиваемся, когда рушатся нами же воздвигнутые воздушные замки.

    Фильм из разряда «куда приводят мечты», и посмотреть его нужно обязательно.

    10 из 10

    20 января 2011 | 03:18

    Фильм Летиции Коломбани, раскрывающий природу деформации влюбленности, превращающейся в сумасшествие. Построен на принципе субъективности, с опорой на каноны модернизма. В центре внутренний мир двух героев, происходящие события рассматриваются сначала с одной стороны, потом с противоположной, кардинально меняя отношение зрителя к событиям и самим героям.

    В первой половине разворачивается типичная драматичная история любви студентки и женатого мужчины с динамичной градацией негативного, доходит до своей кульминации и возвращается к самому началу, уступая место иной трактовке, в результате чего «жертва» и «злодей» меняются местами. По факту, прием далеко не новаторский, но в данном жанре обращение к нему позволяет создать интригу и удержать интерес.

    Еще этот прием обращает внимание на такое явление, как «сойти с ума от любви», результатом чего становится развитие эротомании или иллюзии того, что человек любим. Одержимость любовью и мечты приводят к тому, что героиня перестает различать реальность и вымысел, пребывая в мире выдуманных событий.

    Большой плюс за хорошо подобранные саундтреки, передающие атмосферу той или иной ситуации. Легкий, яркий, хороший фильм.

    10 марта 2012 | 13:04

    Хотя, наверно, о непредсказуемости конца стоит говорить только в контексте этого фильма, потому как в братьях по жанру ("Одержимость», «Фанатка», «Мизери»…) фанатично влюбленные девушки благополучно отправлялись на тот свет в конце фильма. Так что финал этой французской истории мне пришелся по вкусу.

    Еще одной особенностью этого фильма можно считать задумку режиссера показать историю с двух сторон — глазами влюбленной героини, а затем, глазами доктора, ставшего жертвой такой вот пламенной любви, так что фильм разбивается на две части, сменяющие друг друга примерно в середине.

    Конечно, хотелось бы отметить игру Одри Тоту. До сих пор я видела ее в ролях милой и доброй девушки, так что новый образ было наблюдать вдвойне интересней. Ее игра меня очень впечатлила. За доли секунды она превращалась из добродушной девушки со счастливой улыбкой до ушей и большими лучезарными глазами, смотрящими на вас с нежностью и даже какой-то детской наивностью, в опасную и непредсказуемую личность, от одного лишь взгляда которой пробирало до костей.

    Фильм получился очень красивый, в какой-то мере больше женский, но вполне достойный внимания и мужской аудитории.

    9 из 10

    17 сентября 2010 | 00:13

    Вот за что я люблю французский кинематограф — за то, что он оригинален и не всегда ожидаемое оказывается ожидаемым. Одним из представителей, подтверждающих это утверждением, является лента «Любит-не любит». Дебютантка в большом кино режиссёр Летиция Коломбани, написавшая и сценарий к этому фильму в содружестве с Каролин Тивел, начала его с банального жанра любовной мелодрамы, которая быстро переросла в драму, однако, это лишь поверхностный взгляд, так как совершенно непредсказуема была фантазия в написании сюжета. Смена положений произошла как минимум два раза. Скучным фильм уж никак не назовёшь — в нём есть яркая и неординарная идея, причём к окончанию ленты мы получаем стойкое и логичное подспорье всей фантастичности истории.

    Но фильм бы не вышел столь хорошим, даже несмотря на сценарий, если бы не хорошая игра актёров. Одри Тоту уже давно стала звездой и получила негласный статус одной из самых талантливых актрис Франции. Всё-таки для большинства зрителей она ассоциируется с жанром как раз мелодрам и драм, но в «Любит-не любит» жанр был несколько иным и сложная структура ленты дали ей возможность показать себя с другого ракурса. Эта роль глубока драматически, а психологически она относима к триллеру.

    Своеобразным партнёром по фильму у Одри Тоту стал Самюель Ле Бьян. Этот актёр лично мне больше всего запомнился ролью в «Братстве волка». В дальнейшем я не видел у него главных ролей, но всё-таки талант у него есть и он его красочно и энергетически ярко показал в «Любит-не любит». У него была не меньше сложная роль, чем у Тоту, но он отлично с ней справился.

    Вообще, складывалось такое впечатление, что актёры до конца сами не знали какой же будет финал, настолько всё было идеально сыграно.

    Отмечу также, что и актёры второго плана справились со своими задачами на самые высокие баллы. Особенно хочу отметить Клемана Сибони, очень запоминающеся сыграл.

    Хочу предупредить всех, кто только собирается его посмотреть! Не обращайте внимание на начало фильма, если вдруг Вам не нравятся мелодрамы, в дальнейшем всё будет иначе. Даже если и потом Вы вдруг почувствуете, что нечто подобное уже видели или слышали, то всё равно смотрите дальше, концовка по максимуму всё действие ленты приведёт в порядок и даст ответы на многие вопросы, которые обязательно будут появляться на протяжении фильма.

    8 из 10

    9 декабря 2011 | 18:19

    Жила-была очаровательная девушка Анжелика. Обучалась искусству, хорошо рисовала, вот-вот её работы должны были быть представлены на выставке молодых талантливых художников. У неё есть лучшая подруга с которой они вместе работают в забегаловке, которая, когда надо, всегда её прикроет и желает ей только добра. Вроде бы не так плоха её жизнь, тем более, что Анжелика по-настоящему влюблена в мастера дел сердечных — кардиолога Лоика, который, к сожалению, женат.

    Вы думаете, это среднестатистическая мелодрама? Нет, это фильм об одержимости. И одержима в этой истории наша прекрасная героиня. И, сгорая в своей болезненной страсти, она готова принести в жертву абсолютно невинных людей, причинять боль окружающим и себе.

    Фильм условно делится на две части. Первая — мелодрама: негодяй Лоик, который водит за нос свою жену и любовницу. Он не может определится, нужна ему та, с которой он связан узами брака, или безумно влюбленная в него красавица. Сострадание зрителей на стороне Анжелики. Вторая часть — нечто похожее на триллер. Как же всё не просто в головах влюбленных девушек, иногда всё патологически перемешано, и лечению эта патология не поддаётся.

    Напряженный фильм. Украшением которого является Одри Тоту, наверное, желавшая отделаться от образа необыкновенной Амели, который всерьёз к ней прилип. Несмотря на старание, лично мне, Анжелика кажется продолжением Амели. Сыграла Одри на высоком уровне.

    Понравился Самуэль Ле Бьян. Его герой, с одной стороны вызывает зрительское недовольство, а с другой — сострадание.

    И, хотелось бы отметить, Клементе Сибоне, сыгравшего Давида. Давид тоже настолько влюблён в Анжелику, что это его ослепляет. Своего рода одержимость в легкой форме.

    9 из 10

    19 августа 2009 | 16:30

    Проходит полчаса легкой, французской пока еще мелодрамы, а в голове все крутится вопрос: «Что, так просто? Очередная история юной любовницы, обманутой ожиданиями?» Взгляд то и дело обращается к словно застывшему бегунку и тут начинается самое интересное. Нам показывают как на сложившуюся ситуацию смотрит сам возлюбленный женатик большеглазой Одри Тоту, вновь эксплуатирующей образ Амели. Только в этот раз с ну очень гипертрофированным желанием любить и быть любимой.

    Оказывается, кое-кто даже не догадывается об их бурном романе, и со все возрастающим ужасом принимает непонятные, анонимные знаки внимания. Кто бы это мог быть? Кажется, никто, кроме самой девушки не знает полного сценария пламенного адюльтера и всех вытекающих последствий. Напряжение, культивируемое частым повторением изначально милой песни Фрэнка Синатры о любви, в данном контексте звучащей устрашающе, растет соразмерно скорости, с которой доктор теряет последнее терпение вкупе с доверием любимой жены.

    Это по-французски утонченная история о том, куда может привести маниакальное увлечение тем, кто никогда не будет тебе принадлежать. О хранилище засохших, некогда прекрасных, роз и воплощенных в параллельном мире фантазий. О чудовищной силе больного воображения. О заигравшейся Амели, если хотите.

    28 июля 2014 | 00:01

    В начале просмотра, с самых первых минут мне показалось, что меня ожидает что-то хорошее. Я ошиблась, как оказалось. Цветы, розы, прекрасные огромные глаза оказались заманчивой оболочкой к общей картине. И добрую половину фильма я сочувствовала «несчастной» девушке, которую бросил и чьи ожидания обманул подлец-доктор. Всё оказалось иначе. Конечно, в этом определённый плюс: вначале мы видим один вариант развития событий, а потом интересно и немного неожиданно выясняется подводная часть айсберга. И сочувствовать чокнутой эротоманке больше не хочется. Честно, я почти возненавидела героиню Одри Тоту, когда увидела, на что способно её натура. Добиваться взаимности человека, который тебя знать не знает, у которого своя жизнь и свои чувства, никоим образом тебя не касающиеся — как минимум, глупо, а как максимум — жестоко по отношению к нему. Нужно желать счастья «объекту воздыханий» и оставить его в покое, если это причиняет ему неудобство.

    Хотя да, о чём я…ведь это же — болезнь… Но болезнь какая? Это самовнушаемость. Фильм определённо учит чему-то и кого-то. Учит наивных «влюблённых» глупцов видеть, как может костью в горле стоять эта ненужная, не приносящая радости любовь. Её «любовь» — проявление болезни. Нельзя приносить явное, откровенное горе человеку, которого любишь, но который счастлив БЕЗ ТЕБЯ!..

    Просто навязчивость героини вывела меня из себя. Это не любовь, а преступная страсть обладания. Без учёта интересов «обожаемого» объекта. Свои чувства нужно дарить тому, кто в них нуждается! И у Анжелики был такой человек. Которым она пренебрегала. Глупая, упрямая, эгоистичная девчонка. И доктор, человек, загнанный в угол. Ему остаётся только посочувствовать.

    Но сыграно великолепно. Фильм вызывает эмоции, не суть здесь, положительного или отрицательного характера (об этом уже сказано). Одри Тоту удалось показать верх одержимости и неизлечимой «упрямой» любви, от которой так страдают люди.

    23 сентября 2012 | 02:34

    Анжелика, студентка факультета живописи с лицом Амели Пулен и глазами непуганой лани, самозабвенно влюблена в соседа Лоика, 35-летнего счастливо женатого кардиолога, у которого вот-вот должен родиться первенец. Но Анжелику это мало смущает. Несмотря на предостережения подруги и безответно влюбленного юноши, она делает всё, чтобы завоевать единственного мужчину своей жизни. Тем более что Анжелике известны тысячи маленьких хитростей, благодаря которым она надеется обмануть судьбу и непременно добиться желаемого. Но что-то неуловимо странное кроется в её поведении…

    И вот на 38-й минуте фильма наступает развязка! Анжелика получает «от ворот поворот» — вежливый, но категорический отказ Лоика. И в тот момент, когда рука уже тянется к пульту, чтобы выключить это «недоделанное мыло» (ведь не смотреть же ещё битый час, как очередная французская девушка будет горько переживать свою неудачу), начинается совсем иное, новое кино — про ту же Анжелику и её «любовника-врача». Та же самая история, только показанная уже его глазами. И этот ракурс все переворачивает с ног на голову, вернее — с головы на ноги.

    Как и Амели Пулен, Анжелика активно занимается «режиссурой»: ставит свой уникальный спектакль в естественных декорациях жизни. И всё же Анжелика — это не Амели, а именно анти-Амели. Другая сторона той же медали. Очень другая. Только таким образом, наверно, и можно было привлечь к этому проекту Одри Тоту, внезапно ставшую жертвой своего знаменитого образа, созданного годом раньше в фильме Жана-Пьера Жене.

    Но «Любит — не любит» — это не просто попытка разрушить образ-миф, или, на худой конец, вывернуть его наизнанку. При чрезвычайно правдоподобном копировании характера Амели, акценты здесь ставятся на те черты, которые в фильме Жене как бы остались за скобками. Представьте ситуацию, что Амели, уверовавшая в собственную правоту, кинулась причинять добро всем и вся, не спрашивая ни у кого разрешения. Вот в этом направлении и строится сюжет данной анти-романтической мелодрамы, рассказывать который всё равно, что совершить одновременно семь смертных грехов. Те, кто выдержит первые 38 минут, будут не просто вознаграждены, а именно что поражены радикальной смелостью интерпретации, предпринятой во второй части.

    Так начинать свой путь в кино, как это сделала француженка Летиция Коломбани, просто опасно: такой старт слишком ко многому обязывает в дальнейшем. Выполняя вроде бы локальную задачу: оказать помощь молодой актрисе Одри Тоту в разрушении прилипшего имиджа (о чём, правда, вы догадайтесь лишь тогда, когда поймете суть предложенной игры), дебютантка Коломбани, отважно, даже рискованно, меняет «кристаллическую решетку» и жанра, и драматургии. До неё за предыдущие 10 лет столь же кардинально это смогли сделать, пожалуй, только Тарантино в «Криминальном чтиве» да Кристофер Нолан в «Мементо».

    Так что, даже если вы самозабвенно влюблены в Амели, но при этом всё же открыты любым, даже самым смелым новациям, то не исключено, что этот фильм понравится вам ни чуть не меньше, а может и ещё больше, чем «Сказочная судьба Амели Пулен», знать которую не просто желательное, а именно необходимое условие, перед тем как вы примитесь за «Любит — не любит».

    5 декабря 2012 | 20:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Статьи


    Одной из ярчайших французских актрис последнего десятилетия исполняется 35 лет. По этому случаю КиноПоиск вспоминает наиболее выдающиеся роли в карьере Одри Тоту — от турецкой эмигрантки в «Грязных прелестях» до обольстительной авантюристки в «Роковой красотке». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.430
    56.СемьSe7en8.428
    57.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.426
    58.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.422
    59.НокдаунCinderella Man8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.40%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.38%
    38.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.35%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.21%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick62
    Джейн ЭйрJane Eyre40
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    Ограбление по-американскиAmerican Heist20
    Игра в имитациюThe Imitation Game20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.807
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.772
    Заложница 3Taken 36.150
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.697
    ИгрокThe Gambler6.156
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры