всё о любом фильме:

Братья по оружию (сериал)

Band of Brothers
год
страна
слоган«Простые люди. Непростое время»
режиссерДэвид Фрэнкел, Микаэл Саломон, Том Хэнкс, ...
сценарийСтивен Амброуз, Эрик Борк, Э. Макс Фрай, ...
продюсерЭрик Борк, Терри Депаоло, Том Хэнкс, ...
операторДжоэль Рэнсом, Реми Адефаразин
композиторМайкл Кэмен
художникЭнтони Прэтт, Кевин Фиппс, Дон Доссетт, ...
монтажОрал Норри Оттей, Фрэнсис Паркер, Пит ДеСтефано, ...
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$125 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время60 мин. / 01:00 (600 мин.)
Номинации (2):
В сериале рассказывается о боевом пути роты E («Easy») 2-го батальона 506-го парашютно-десантного полка 101-й воздушно-десантной дивизии США от тренировочного лагеря в Таккоа, штат Джорджия, через высадку в Нормандии, операцию «Маркет Гарден» и Бастонское сражение до конца войны.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Практически все главные актеры были взяты на роли из-за внешнего сходства с настоящими солдатами, которых они играли.
    • Массовка насчитывала около 2,000 человек.
    • Во время съёмок было использовано около 700 единиц огнестрельного оружия и почти 400 единиц резиновых копий огнестрельного оружия.
    • При съёмках наиболее ожесточенных боев требовалось около 14,000 патронов.
    • Тони Блэр лично встретился со Стивеном Спилбергом, попросив, чтобы съёмки сериала проходили в Великобритании.
    • Хэтфилдский аэродром в Хартфордшире, где также проходили съёмки «Спасти рядового Райана» (1998), стал основным местом съёмок сериала. Также съёмки велись в различных уголках Англии, Нидерландов и Франции. Хэтфилдский аэродром мог предложить создателям 405 гектаров открытого пространства, а также множество пустых ангаров, что делало его идеальным местом для строительства декораций.
    • Перед началом съёмок актеры прошли десятидневный курс боевой подготовки. Причем актерам необходимо было постоянно оставаться в образе.
    • Площадь деревни (Карентан), использовавшейся для съёмок 11 различных европейских городов и деревень, составляла 4,86 гектаров.
    • Уже к третьей серии было использовано больше пиротехники и патронов, чем за всё время съёмок «Спасти рядового Райана» (1998).
    • Создатели заключили контракт с компанией «Corcoran Boot Co» на производство 500 пар ботинок парашютистов согласно оригинальным армейским спецификациям.
    • Для съёмок было закуплено или произведено около 2,000 штук немецкой и американской военной формы.
    • Все из 1,200 гражданских костюмов были сделаны из тканей, что использовались для пошива одежды в середине двадцатого века.
    • Все знаки отличия, что можно заметить в фильме, либо подлинные, либо являются точной копией.
    • Во всем сериале насчитывается около 500 ролей, у которых есть хотя бы несколько реплик.
    • Декорация леса была построена в одном из ангаров аэродрома. Декорация объединяла в себе как живые деревья, так и искусственные, созданные командой по спецэффектам.
    • В качестве снега в декорации леса было использовано около 150,000 килограммов переработанной бумаги, что на момент съёмок сериала являлось абсолютным рекордом. У создателей ушло четыре недели, чтобы полностью «покрыть снегом» съёмочную площадку.
    • Строительство декораций обошлось создателям в $17 миллионов.
    • При съёмках использовались специальные куклы в человеческий рост, которые могли принимать любую позицию, удерживая оружие и амуницию.
    • Во время съёмок одновременно работали пять кухонь, чтобы накормить всю съёмочную группу.
    • Площадь каждой из двух наиболее крупных декораций составляла около 4,500 квадратных метров.
    • Площадь натурной съёмочной площадки составляла 445 гектаров.
    • Название сериала взято из «Генри V» Уильяма Шекспира.
    • Команда по спецэффектам придумала новый способ применения «петард», небольшого заряда взрывчатого вещества, который имитирует пулевые ранения и отверстия. Команда по спецэффектам разработала специальные «петарды», которые использовали сжатый воздух, а не стандартную пиротехнику. Данное изобретение позволило актерам находиться ближе друг другу, когда происходит взрыв «петарды», не рискуя при этом поранить партнера по съёмкам.
    • На съёмках постоянно присутствовали пятьдесят специально обученных членов массовки. Эти люди прошли курс подготовки по обращению с оружием и в различных сценах играли либо британских, либо немецких солдат.
    • Капитан Дейл Дай, военный консультант на съёмках, также сыграл полковника Роберта Синка.
    • По версии Empire сериал занял 41 место в списке «50 величайших сериалов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В концовке третьей серии говорится, что рядовой Альберт Блит умер в 1948 году. На самом деле, он успешно прошел курс лечения от ранения в шею и ушел из жизни в 1967 году из-за почечной недостаточности.
    • еще 24 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1513 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра «Спасти рядового Райана» думал, что этот сериал будет очень на него похож. Поначалу так и кажется, но вместе с тем он во многом лучше, глубже и интереснее Райана.

    Прекрасно раскрытые характеры персонажей, четко прописанные сюжетные линии, просто потрясающие батальные сцены. На всем протяжении просмотра не покидает ощущение реальности, настолько все натуралистично снято и передано…

    Тема насилия, неразрывно связанная с тематикой войны, также просто запредельно изображена в данном сериале, причем не вызывает «отторжения» и, что немаловажно, не переходит границ реальности и не скатывается в ненужные преувеличения…

    На мой взгляд, Братья являют собой лучшее, что вообще когда-либо было снято на тематику Второй Мировой. Единственным его конкурентом в плане произведенного эффекта является лишь Список Шиндлера, но они находятся немного в разных категориях…

    В итоге мы имеем один из лучших когда-либо снятых сериалов, что вытекает в однозначную оценку…

    10 из 10

    22 июля 2011 | 17:19

    Довольно странно было видеть среди продюсеров этого сериала имена таких гигантов кинематографа как Стивен Спилберг и Том Хэнкс. Можно подумать что им мало было совместного шедевра «Спасти рядового Райана» где они казалось бы рассказали о войне всё что можно.

    Но то был один фильм, а здесь события развиваются на протяжении целых 10 серий. Должен заметить что они получились очень насыщенными, конечно не без своих изъянов, но давайте разберёмся вместе и разложим всё по полочкам.

    Первая серия так сказать ключевая. Именно она знакомит нас со всеми главными героями и показывает какую они проходят суровую подготовку перед боями. Отдельно здесь хочется отметить Дэвида Швиммера, который идеально сыграл сурового комбата. Кто бы мог подумать что он способен на такие серьёзные роли.

    Вторая серия показывает всю жестокость боёв Нормандии. Все солдаты ещё зелёные юнцы, которые от высадки то очухаться не успели, как сразу их бросают в пекло этих боёв. Кстати высадка снята очень добротно и масштабно. Конечно мы не раз видели как целую тучу самолётов бомбят зенитки, но здесь это смотрится до неприличия зрелищно. Всё-таки нехилый бюджет в 125 миллионов обязывает такие сцены, тем более когда экономишь на неизвестных актёрах.

    Дальше все события развиваются молниеносно. Все 10 серий мы смотрим глазами главных героев. Мы следим за их страхами и за их борьбой с ним. Мы следим за их дружбой, которая помогает им выжить. Но самое главное — мы следим за тем как они стараются сохранять душевное равновесие от одной и самой страшной мысли, которая только может быть на войне, а именно осознание того что ты уже мёртв. Вот от чего больше всего страдают ребята, от этой постоянной границы между жизнью и смертью.

    Сериал как видно действительно сильный и качественно сделанный. Но у него есть один недостаток. Ему не хватает ярких и интересных персонажей. Здесь они все представляются какой-то серой массой. А это самый главный враг любого сериала. Потому что не за кого сопереживать и не за кем наблюдать с интересом. Взглянуть например на такие сериалы как «Остаться в живых» или «Герои», где про каждого персонажа хоть отдельный отзыв пиши, а здесь авторы будто не делают на персонажей большого акцента, а скорее на то страшное время, в котором они живут. Или взглянуть на тот же «Спасти рядового Райана», где Стивен Спилберг не в коем случае не забывает о персонажах, которые действительно получились яркие и самобытные.

    Не смотря на этот единственный, но большой минус, у сериала очень богатая техническая составляющая. Создатели не копируют все режиссёрские приёмы и технические нюансы из фильма Спилберга, а скорее бережно переносят их в серии при этом не забывая о своих свежих идеях в плане операторской работы или в плане использования различной пиротехники.

    Представляю, какой ад пришлось пережить всем актёрам на съёмочных площадках, так как в сериале спецэффектов почти нет. В основном используются одни живые съёмки, должен сказать, что это обеспечивает ещё большую реалистичность происходящего. Операторская работа действительно отличная. Видно что операторы были очень воодушевлены тем как «Спасти рядового Райана» снимал Януш Камински. Они постарались не хуже него. Ещё хотелось бы выделить блестящую драматическую музыку Майкла Кэймена (Царство ему Небесное). Каждый раз когда она играла в титрах, меня прямо в дрожь бросало от этого великолепия. Классные титры+классная музыка дают интересный результат.

    Подводя итог можно сказать что сериал действительно один из лучших что снят на тему войны. Чьей ещё одной главной особенностью является почти полное отсутствие пафоса типа «Господи храни Америку» и прочего. Всё снято жёстко, без Голливудского гламура и прочей ерунды. А главное здесь нет плохих немцев и хороших американцев. На войне все равны.

    9 из 10

    27 сентября 2009 | 09:02

    Отличный сериал! Один из немогих, который заслуживает того, что бы его посмотрели. В нем очень четко воссоздается картина войны глазами солдат. Зрителя проносят через всю войну, а конкретно через тот период времени, в который в ней участвовали американцы.

    Когда смотришь этот сериал не обращаешь внимание какой национальности герои, и кто выйграл войну — мы или они. Главное ты понимаешь то, что пришлось им вынести и через что им пришлось пройти, простым солдатам. Таким же солдатам, как и в нашей, тогда еще советской армии, которые просто выполняли свой долг.

    10 из 10

    7 ноября 2005 | 01:58

    5 июня, 1944 год. Апоттери, Англия. На зону высадки обрушился шторм. Наступление задерживается, нападение на чужие земли откладывается на некоторое время. Перед началом нападения солдаты убивают время ожидания просмотром черно-белого кинофильма. Мало кто смотрит на экран. Все задумались над своим будущем, и о бое на смерть. А эта отсрочка от смерти никому не принесла успокоения, а наоборот, нагнетала страшную атмосферу в головах солдат, представляющих как оно будет. Смерть могла придти в виде ножа в спину или успокоительным и безболезненным выстрелом в голову. Никакая сигарета не способна уложить нервы в сундук и закрыть на замок. Солдаты отправились в ад 5-го июля 1944 года.

    В общих чертах:

    В обычных сериалах куда удобнее указать, кто является кем путём различных причёсок или особых внешних данных. Тут дело другое, все солдаты бегают в одинаковых униформах, и отличить друг от друга разных героев будет намного труднее. Здесь особо удобно будет людям, у которых не плохо развита зрительная память на лицо. Я, по крайней мере, так думал. Актёры подобраны очень хорошо, перепутать кого-то с кем-то по началу может показаться трудным занятием, но уже после двадцати минут, почему-то разобрать и запомнить отдельных солдат не составило большого труда.

    Самое приятное тут же бросается в глаза. В фильме использовано минимальное прикосновение к компьютерным эффектам. А если приходится к ним обратиться, то это делают гладко, не дёшево (что для сериалов является приятной редкостью). Вспомним ещё один проект Стивена Спилберга, называющийся «Taken», которого переводить на язык лучше не буду (многие чуть не скандалы по этому поводу устраивают). Так в том сериале решили сэкономить массу у. е. ! Многие декорации оказались компьютерными бэкграундами: например вместо того, что бы отснять сцену в ангаре, актёров снимали на зелёном фоне, а потом впихивали поверх графических файлов. Конечно, в итоге они всё же от этого только прибыль получили, потому что сериал вышел, не смотря на все свои визуальные огрехи, очень интересным и интригующим.

    Так вот, всех этих огрехов в «Братьях по оружию» не наблюдается. Вся панорама не графический файл. Куча палаток были реально расставлены чуть ли не до конца горизонта только для такого короткого кадра. Все самолёты настоящие, а не настоящие выглядели, как настоящие… машины реально на ходу (а не безмоторная декорация) и ведут их актёры, а не скрывающееся за кадром прикрёплённое транспортное средство. Давно такой качественно проделанной работы я ещё не встречал в сериалах. А, может быть, я это увидел впервые.

    Часть первая: Куррахи / Подготовка

    Два года ребята не были на свободе. Целыми днями им приходилось вставать в непривычно раннее время и пробегать непривычное расстояние только для того, что бы не лишиться очередного увольнительного. Любая ошибка каралась злой расправой капитана Соболя, решившего загонять свою роту до такой степени, что бы те во время высадки не испытывали никакой сложности. Но чрезмерная любовь к своей работе и своей роте должна быть в меру строгой и раскрепощённой, чего Собол не учитывал с самого начала обучения.

    Часть вторая: Славные дни / Начало

    Выстрелы, взрывы, гранаты, крики. Война как война. Но что бы передать всю военную атмосферу в мини-сериале куда лучше, чем в некоторых полнометражных фильмах, нужно было угрохать много денег и много времени. Проект Стивена Спилберга и его лучшего друга Тома Хэнгса оказался не из тех дешёвых сериалов, которые тут же тухнут в самом начале и не возгарают до самого конца. Благодаря своей любимой военной теме два человека не скупились и помогли проекту всем, чем смогли. На своё любимое ничего не жалко. Благодаря этой политике «Братья по оружию» на голову перепрыгнули другие военные фильмы одной 50-минутной резнёй, продемонстрированной в этой серии «Славных дней». Но, это было только начало.

    Часть третья: Карентан

    На войне каждый человек может оказаться никчёмным и мешающимся куском мяса среди поля боя. Он может спрятаться в укромном местечке сразу после того, как отсоединит крепления парашюта. Этот трусливый кусок мяса может от страха пристрелить своего лучшего друга, который не успеет договорить: «Просыпайся, нам пора идти». Война — это игра на смерть, в которой нет времени на эмоции, в которой любой и даже самый сильный характером человек может оплошать, уронить гранату в окопе среди союзников или в корне измениться после первого убийства фрица. Когда ты попадаешь на войну, ты будешь не нужной куклой, пока не признаешь, что ты живёшь.

    Часть четвёртая: Замены / Свежие силы

    На протяжении всего существования люди разделили себя по всем возможным категориям. Казалось бы, война, а значит, народ может быть разделён только на союзников и остальных. Человек не идеальное существо. Побывавшие в самом пекле солдаты готовы своим же открутить голову только из-за того, что этот никчёмный новичок решил занять чужой стул. Не смотря на все личные выкрутасы, во время перестрелки солдаты готовы забыть все обиды, помочь ближнему своему… оставшиеся в своём уме люди с винтовкой спасают, убегают, прячутся, но не с целью сдаваться, ибо учение втолковало солдатам о том, что делают с пленными. Когда ты ставишь свою шкуру превыше всего остального, это приравнивается к поднятию белого флага, а значит ты в любом случае труп. Или физически, или морально. Очень жалко, что Джеймс МакЭвой так быстро вышел из клеи.

    Часть пятая: Перекрёсток / Перекрёстки

    Долг есть долг. Человек, за которым стоит целая рота, должен быть полон решительности и готовым к убийству фрица любого пола и возраста. Многие прислушиваются к американскому долгу и, не задумываясь, сносят голову немцам одним нажатием курка. Многие убивают не ради долга, а из-за личной мести. Но бывают и редкие кадры… офицер, за которым стоит пятая рота, был не готов. Но, не смотря на личные осечки, он выполнил долг… убив человека — изменяешься до конца жизни, а после окончания войны ты никогда не сможешь избавиться от терзающих воспоминаний. Война — это врата ада, в котором духовных мучений ничуть не меньше, чем физических.

    Часть шестая: Бастонь

    Выживет ли человек после ранения вражеской пули или гранаты? Ответ может быть изложен по-разному, в зависимости от факторов, которых может быть просто уйма. Граната может так залететь, что человек останется без ног, но при жизни, а пуля может попасть в грудь, рядом с сердцем, которое будет продолжать биться… как бы это не было, жизнь раненого и до сих пор живого человека зависит от санитаров, пытающихся спрятаться от смерти, что бы принести надежду на жизнь истекающим кровью. Погибающий на руках солдат может остаться у санитара в памяти до конца жизни, и ему останется винить себя в его смерти, до конца своей жизни. После каждой такой смерти преданный своему делу каждый санитар может отчаяться и бросить пост санитара, дабы больше не видеть излитые лица кровью, которые будут продолжать погибать на их же руках, по их вине. Лично я продолжал, как ребёнок думать, что хучше всего на войне достается солдатам (им легче, ибо убивают фрицев), но ни как не санитарам (которые иногда валют вину на себя). Спасибо за то, что открыли глаза. «Бастонь» вышла самой тяжёлой серией из всех предыдущих и последующих. Кирк Асеведо на пятёрку справился с ролью санитара.

    Часть седьмая: Прорыв / Поворотный пункт

    На войне можно смеяться в лицо смерти. Все эти взрывы могут напоминать вам 9 мая, когда вы в детстве, во время праздника экспериментировали с ракетами и прочей пиротехникой. На войне можно смеяться, когда тебе нечего терять. Ты можешь свободно взять винтовку в руки и, не нагибаясь побежать навстречу к врагу, отстреливая одного за другим до определённого момента. На войне можно допускать любые эмоции, но это уже будет вопрос морали. Единственное, чему место нет на поле боя, так это страху, который может незаметно распространиться как заразная болезнь. Боевой дух — это редкий настрой, которую надо ценить как самую дорогую вещь на войне… «Прорыв» — самая безжалостная серия из всех, погубившая многих хороших ребят.

    Часть восьмая: Ночная разведка / Последний дозор

    Человек — любопытное существо. Оно стремиться познать многие тайны жизни, многие чувства, не смотря на все устрашающие преграды. Новички на войне не хотели в глазах опытных бойцов показаться негодными сопляками. Не смотря на то, что война близилась к концу, новички добровольно рвались на службу, в страхе не перед смертью, а перед концом войны. Конечно, полностью побороть страх удавалась единицам, но новобранцы в большей степени были озабочены другим вопросом. Они боялись за все эти долгие месяцы остаться не нужными для родины. Они пытались ей помочь, но, к сожалению многие из них впустую проливали на землю собственную кровь. Война отбирала много невинных жизней.

    Часть девятая: За что мы сражаемся? / Почему мы воюем?

    После двух лет обучения, добровольцы воздухом добираются до горячих точек и обеспечивают подкрепление своим союзникам. Многие из десантов не успевают долететь до пункта назначения, их самолёт сбивают, они не успевают выпрыгнуть из самолёта и сгорают заживо. Прибывшие письма к их родителям гласят, что их сыновья погибли героями. Можно ли считать героическим поступком погибнуть на войне, не успев даже приземлиться на вражескую землю? Когда человек добровольцем вызывается на войну, им движут личные причины. Если человек отправляется на войну по своей совести, он сразу становится героем, потому что он уже обрекает себя на все муки, которые могут произойти с ним в будущем. Герои ли погибшие люди, ничего не успевшие сделать? Герои, если они собственноручно решили пойти на войну. Как на суде «покушение на убийство» приравнивается к «убийству», так же и здесь «покушение на геройство», приравнивается к «геройству». Жуткая, печальная история про брошенные еврейские колонии. Как сказал один солдат: «Жаль, что Гитлер не застрелился три года назад». Предпоследняя история ярко указывает на всю бессмысленность Второй Мировой.

    Часть десятая: Победа / Баллы

    Во всех уголках земли новость о капитуляции германской армии вселила людям тепло и надежду на окончание тяжёлых дней и начала тихих, без выстрелов и бомбёжек. Не смотря на начавшуюся свободу, война продолжается. Врагами для народа были не только немцы и их союзники. Сама жизнь продолжает жестоко убивать солдат путём случайных происшествий и манипуляцией других людей, которые сошли с катушек или выпили в неудачное время в неудачном месте. Если не война с эсэсовцами, значит война с самой жизнью. Но цена на этот раз будет не свобода, а сама жизнь.

    В итоге:

    Самый лучший сериал о героях Второй Мировой войны и вообще о самой войне, где на экране демонстрируется действительно геройство, а не голливудская гламурность. Я рад, что мне открыли глаза на многие вещи. После просмотра, кажется, что ты тоже прошёл сквозь тот ужас. После просмотра напала неописуемая печаль. Но смотреть «Братья по оружию», говорю железно — стоит! Только сейчас я больше понял, что такое война. Полностью понять и вообразить её, мне будет просто не реально, но прикоснуться, как я только что выяснил, можно!

    12 февраля 2008 | 23:44

    Первое, что бросается в глаза в начале просмотра сериала это его непохожесть
    Непохожесть на искрящиеся от спецэффектов голливудские боевики
    Непохожесть на напичканные пропагандой советские псевдопатриотические военные фильмы

    Действие и философия фильма идут по нарастающей, что заставляет смотреть серию за серией. Спецэффекты в сцене в лесу поражают красотой.

    Но это не главное. Главное что, когда смотришь этот фильм не делишь героев на своих и чужих. Если вы посмотрели девятую часть (за что мы воюем?) вы уже не сможете воспринимать циничные рассуждения политиков, о том кто выиграл ту войну. Лучший из военных фильмов

    10 из 10

    4 апреля 2008 | 17:08

    From this day to the ending of the world,
    But we in it shall be remembered-
    We few, we happy few, we band of brothers;
    For he to-day that sheds his blood with me.
    William Shakespeare «Henry V»


    В свое пятое обращение к теме Второй Мировой Стивен Спилберг сменил режиссерское кресло на должность исполнительного продюсера, сделав своим компаньоном Тома Хэнкса. Основанный на работе профессора истории Стивена И. Амброуза, телефильм «Братья по оружию» стал самым дорогим (на момент выхода) проектом сети HBO, и продемонстрировал принципиально новый способ кинематографического видения грозных событий 1939-1945 годов, сместив фокус с общих мест и безымянного героизма на конкретного человека со своими страхами и надеждами. Спилберг и Хэнкс приблизились к своему герою настолько, что стала ощутима теплота его дыхания и запах только что пролитой крови. Но в тоже время, невероятным образом это наблюдение за насилием над плотью, такое невыносимое и нестерпимое, позволило авторам продемонстрировать невероятное величие человеческого духа как отдельную, неподдающуюся измерению величину.

    «Братья по оружию» повествуют об истории сражений 2-го Батальона 506-го Воздушно-десантного полка армии США в Нормандии, Каринтане, Голландии и Арденнах. Историческое исследование под названием «Band of Brothers: E Company, 506th Regiment, 101st Airborne from Normandy to Hitler`s Eagle`s Nest» было дополнено беседами с состоявшими в батальоне, это не только позволило Тому Хэнксу утверждать, что «I still think it is three or four times more accurate than most films like this», но и заставило зрителя поверить, что герои фильма реальней чем сама реальность. Каждый эпизод предваряется документальными интервью с участниками событий, а затем эти мудрые и благочинные старики предстают перед нами в пору своего расцвета, когда их взор был полон блеска, а губы бесстыдно алы.

    Формально в истории «Братьев по оружию» можно выделить двух главных героев — лейтенанта Ричарда Д. Винтерса (Дэмиен Льюис) и капитана Льюиса Никсона (Рон Ливингстон). Они использованы сценаристом в качестве вводных героев, через них зрителю предстоит познакомиться с казарменным, военным и затем послевоенным бытом героев, они, так или иначе, появятся во всех 10-ти эпизодах произведения. В общем же счет героев «Братьев по оружию» идет на десятки (а всего 2-ой Батальон с 1942 по 1945 насчитывал 162 человека), что, соответственно, превращает фильм в невероятных масштабов зрелище, и вместе с тем переводит эту киноисторию в разряд эпоса со множеством персонажей, значимость которых определяется отнюдь не отведенным им в повествовании временем.

    Размеренно начиная с тренировок на военной базе близ Куррахи, Спилберг и Хэнкс не позволяют своей аудитории отвлечься, приближая ее к D-Day, а затем, разрешают следовать за героями вглубь Европы, на восток. Колоссальный для телепроекта бюджет в 140-к миллионов долларов, и тысячи часов труда художников-постановщиков, привели к созданию реконструкции впечатляющих масштабов. «Братья по оружию» не только превосходят в части батальных сцен «Спасти рядового Райна», поставленного ранее Спилбергом, и, считавшимся на тот момент образцом технического исполнения, но и задают планку, которую вряд ли удастся покорить кому либо из кинематографистов. Но визуальное пиршество это не цель, а лишь способ ее достижения. Ни на секунду экранного времени постановщики не позволяют канонаде, перестрелкам и прочим смертоносным атрибутам войны стать центром происходящего, на первом плане всегда герои, их чувства, перешедшие из страха смерти, в ужас перед бытием. Побережье ли это с мокрым то ли от крови, то ли от морской воды песком или зимняя снежная ночь где-то в лесу, полном не звуками потаенной в чаще жизни, а безжизненным молчанием — это лишь фон для чувств, мыслей и неизбывного желания жить, подавляемого во имя долга.

    «Братья по оружию» являют собой пример того, что порой кино это не развлечение, а великое искусство. Поэтому законы жанра развлекательного, близкого массовому зрителю Спилберга и Хэнкса совершенно не волнуют (корпорация BBC, купив права на трансляцию, впоследствии показала «Братьев по оружию» лишь по BBC 2, тем самым косвенно подтвердив не соответствие фильма запросам массовой публики). Каждый из множества персонажей герой, и каждый главный, а мемуары и исторические события, будучи тщательно перенесенными на экран, осмысливаются авторами и магическим образом превращаются в историю, название которой взято из «Генри V». Неприкрытая демонстрация уязвимости плоти, всей ее неприглядной хрупкости превращается в оду бессмертию. А отсутствие идеализации не делает героев обыденными, а напротив — переводит их в ранг возвышенных созданий.

    Заставляя актеров (среди которых Том Харди, Майкл Фассбендер, Джеймс МакЭвой и др.) непрерывно ходить в форме и жить в палатках, Спилберг пусть и вызвал негодование и непонимание у юного тогда Эндрю Скотта, но зато добился реалистичности и правдоподобия. Этот прием не был чрезмерным, так как «Братья по оружию» есть монумент памяти и обращение к потомкам, попытка пресечь любую романтизацию военной поры, выполненный на пределе эмоций, взятых крупным планом. Целевой зритель для Стивена это субъект, совпадающий по своим характеристикам с Джоном Сноу Джорджа Мартина — он не tabula rasa, в нем уже есть все прекрасные черты, надо лишь дать им возможность актуализации, путем отклика на предложенную возможность не вести вербальный диалог, но почувствовать нечто неизведанное, полное смыслов.

    Невинность поругана, а умирать, вопреки праздным рассуждениям, очень тяжело. Юноша, черты которого прекрасны и целомудрены, будто пред нами предстал Бертрам из классического произведения, упадет на снег, пытаясь своими изящными пальцами прикрыть разорванное горло, из которого льется такая горячая кровь. В холодной тьме зимней ночи санитар будет тихо рыдать от безысходности, невозможности помочь своим товарищам, потому что медикаментов недостаточно, и взять их негде, и только замерзшие на щеках слезы станут свидетелями этого ночного отчаяния. Достоверные события «Братьев по оружию» оказываются вне исторического поля. Они разворачиваются где-то под тяжелым свинцовым небом бесконечных просторов. Война здесь пишется с большой буквы, она не имеет дат и географии, она преходяща и постоянна, мимолетна и вечна, она все и ничто. Сражение за мир ушедший, из которого родится мир грядущий, и многим не суждено увидеть его.

    Алану Беннету в небольшой пьесе «The Habit of Art», через вымышленный диалог поэта Уистена Одена и композитора Бенджамина Бриттена удалось осмыслить всю совокупность процесса творчества, это удивительное сочетание физики и метафизики. А у Стивена Спилберга и Тома Хэнкса получилось, рассказывая историю конкретного военного подразделения, поведать о том, что есть категория Немыслимого для человеческого разума, показать ее губительность по отношению к гуманизму, и самое главное — невероятную и необъяснимую способность человека преодолевать абсолютно все, способность, делающую его тем самым Человеком, чья смертность лишь свидетельство его бессмертия.

    7 мая 2015 | 23:24

    Мне всегда казалось, что снимать настоящее кино про Вторую мировую могли лишь советские режиссеры и что только такой взгляд показывал всю истинную жизненную ситуацию того, непростого, времени. Этот сериал я начала смотреть лишь потому, что смотреть мне было нечего, а рейтинг у него был достаточно высокий и знаете что, я абсолютно не жалею об этом.

    Сказать, что этот сериал шедевр-значит не сказать ничего. При просмотре каждой серии, создавалось впечатление, что ты словно один из этих доблестных мужчин, которые волею судеб были заброшены за тысячи километров от своего родного дома, чтобы оставить свои, в большинстве случаев, молодые жизни или же психическое здоровье, потому что война никогда не проходит бесследно.

    Мне было очень интересно взглянуть на войну глазами тех, кто воевал на Западном фронте, все таки, согласитесь, не так то и много раз Голливуд затрагивал тему Второй мировой и показывал все так, чтобы, действительно, создавалось впечатление настоящего присутствия в сюжете фильма или сериала. Этот сериал открыл для меня еще и прекрасного актера — Дэмьена Льюиса. Именно после просмотра Братьев, я стала более пристальнее присматриваться к нему и в Родине, в которой он снимался на тот момент.

    Хотелось бы порекомендовать Братьев по оружию всем, кто испытывает особую тягу к историческим или же сериалам на военную тематику. Как по мне, так это Спасти рядового Райана, только в сериальном формате-блистательно сыгранные персонажи, замечательные планы камеры и постоянное напряжение.

    Этот сериал — один из самых лучших, если не самый лучший, который мне довелось видеть

    25 января 2015 | 21:03

    Многие нарекают «Братьев по оружию» лучшим военно-историческим сериалом.

    Это так. И, главное, есть за что.

    Относительно технической части сделан сериал отлично. Все выглядит максимально правдоподобно. Спецэффекты, если и в ленте и присутствуют, то выглядят незаметно, оперторская работа переносит зрителя на места сражений. Достойно восхищения и то, что нет никакой нагринности, приуркас и умалчиваний.

    Сцены боевых действий заставляли дрожать всем телом. Дрожать от страха за тех, кто находится по ту сторону экрана. Дрожать от одной лишь мысли: будь я там, что бы со мной было? Но, несмотря на это, дрожала я еще и от совершенно глупого и дикого желания плечом к плечу сражаться с теми ребятами, что самоотверженно отдают свои жизни друг за друга.

    Свое дело сделал актерский состав, который, хоть и был подобран исключительно из-за внешнего сходства, великолепен. Впечатление произвели все: от ведущих ролей до малозаметных персонажей, у которых в сценарии прописана лишь пара реплик.

    После просмотра сериала не остается сомнений в том, что такую связь, как у бойцов Роты «Изи», никакими стараниями не сотворить самому. Ее создать может лишь воздух, земля, огонь и вода, Таккоа, Нормандия и Бастонь, через которые те солдаты прошли во время войны.

    Этот сериал не об образцовых американских военнослужащих Второй Мировой, ни в коем случае.

    Это — кино о чести, дружбе, бесстрашии. Кино о том, что не утратит своей ценности никогда. И именно потому его смотрели, смотрят и будут смотреть.

    P.S.

    Многие нарекают его лучшим военно-историческим сериалом.

    Не могу согласиться полностью, потому что для меня «Братья по оружию» — самый лучший из всех сериалов, что я смотрела.

    Десять из десяти возможных.

    18 апреля 2014 | 19:53

    Может для многих, я и не открою что-то новое, ведь сериал довольно старый, но не высказать свое мнение по поводу данного фильма просто не могу. Я давно хотел его посмотреть и надо сказать, что пролетел он для меня на одном дыхании.

    Когда грянула Вторая мировая война, США долго не хотели принимать в ней участие. Однако как только начался призыв добровольцев, очень многие записались в воздушный десант. На то время новый род войск. Эти ребята получали на 50 долларов больше в месяц, чем обычные пехотинцы. А в случае гибели семье солдата выплачивалась страховка в размере 10 тыс. долларов.

    Сериал начинается с тренировочного лагеря Такоа. Где эти зеленые новобранцы превращаются в машины для убийства. Среди них сразу же выделяется один, Ричард Уинтерс. Он становится настоящим примером для остальных бойцов и лидером, в отличие от капитана, который команд овал ротой.

    Можно сказать, что Уинтерс — это пример настоящего командира, лидера, того кто призван командовать людьми и принимать верные решения в самые трудные моменты, а главное правильные решения.

    Сама же война для ребят начинается в высадки в Нормандии в День-Д. Это стало их боевым крещением, а для многих и последним днем их жизни.

    Многие к сериалу отнесутся довольно скептически. Основным их аргументом станет, что типа опять американцы сняли фильм про то, как они выиграли войну, а каждый герой фильма — это Рэмбо образца 40-х годов.

    Это было был жестоким заблуждением. Ведь в первую очередь здесь показаны люди, люди, которые также воевали, как и наши деды и прадеды, просто фронт у них был другой и бои они вели не менее жестокие, чем наши предки. Все это прекрасно показано в фильме.

    Поэтому, когда командир батальона и бывший их сослуживец вошел в комнату, чтобы провести инструктаж, а бойцы сидят, закинув ноги на стол, то они имели полное на это право. Это ветераны прошедшие через многие битвы. Уверен, что и в нашей армии допускались некоторые вольности.

    К тому же многое в фильме не высосано из пальца, а рассказано из первых уст. Самими ветеранами роты Изи. Таким вступлением начинается каждая серия.

    И из серии в серию показано, как превращались эти вчера еще новобранцы в жестоких и опытных ветеранов. Только, к сожалению, надо обладать прекрасной памятью на лица, чтобы запомнить каждого. Конечно, некоторые и так выделяются из общей массы, но в целом они сливаются в единое лицо и имя.

    Что в первую очередь привлекает в этом сериале, так это батальные сражения. Сняты они просто превосходно, не ощущается, что это телевизионный фильм. Потому что выглядит все очень масштабно. Однако фильмы про войну — это ведь не только сражения. В первую очередь — это человеческая драма. Но вот по-настоящему волнующих моментов в фильме не очень много. Но те что есть просто прекрасно передают атмосферу войны.

    Трогает за душу мальчик, который кушает шоколад, и кажется, будто это действительно дитя той войны. Пугает и вызывает отвращение концлагерь с так называемыми низшими расами. Волнует речь немецкого генерала, когда он обращается к своим бойцам, после сдачи в плен.

    Но самым отвратительным моментом стала стрижка женщин, которые путались с немцами. Вызывает отвращение этих озлобленных мирных жителей. Вместо того, чтобы воевать, они выместили злобу на девушках, которые просто хотели жить. Можно много привести аргументов в защиту этих людей. Но ведь наш народ уходил в леса и постоянно чем-нибудь досаждал оккупантам. А эти люди не захотели этого делать и просто ждали, что придут войска и их освободят. Поэтому все это выглядит настоящим лицемерием.

    В остальном же фильм показывает героизм. У каждого народа есть свои герои. Каждый народ принял участие в этой ужасной войне и понес потери. Может, они и не выпячивают данный подвиг, как мы это делаем, но в отличие от нашего народа, они сражались по принуждению. А увидев концлагерь (при чем, далеко не самый большой), солдаты поняли, за что они сражаются. Наши деды видели все это каждый день. Поэтому, я считаю, у нас есть особое на то право.

    Подведя итог можно сказать, что у создателей получилось прекрасное кино про войну, масштабное, героическое, без лишнего пафоса, передающее человеческие взаимоотношения в такой нелегкий период жизни этих людей. В нем показано, как ковалось это Братство по оружию. Плавилось в горниле войны и закалялось в боях, скрепляясь кровью врагов. Показано, как даже в самые ужасные моменты могут проявляться настоящие человеческие качества.

    10 из 10

    3 августа 2013 | 18:40

    В детстве я любил смотреть фильм «Спасти рядового Райана» из-за эпизода о День-Д(а также из-за уровня в игре Call Of Duty). Но затем поиграл в видеоигру «Brother in arms: Hell Highway». И только после этого, я заинтересовался историей 101-й Воздушно-Десантной Дивизии.

    В поисках сериала для просмотра, я наткнулся на этот сериал. Прочитал информацию про неё, и обещал себе, посмотреть этот сериал во что бы то ни стало. Только что завершил просмотр заключительной серии. Этот сериал оставил мне много положительных чувств. Смотря этот сериал, мне хотелось пройти войну вместе с ротой Easy. Я переживал за судьбу каждого солдата. Я восхищался ими. Но к сожалению, это мини-сериал. Да и война не вечна.

    10 из 10

    Спецэффекты, декорации, актёры — всё шикарно сделано и подобрано. Спасибо всем, кто участвовал в создании этого великолепного сериала.

    Мне надо ещё посмотреть сериал «Тихий Океан».

    14 февраля 2016 | 15:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>