всё о любом фильме:

Братья по оружию (мини-сериал)

Band of Brothers
год
страна
слоган«Простые люди. Непростое время»
режиссерДэвид Фрэнкел, Микаэл Саломон, Том Хэнкс, ...
сценарийСтивен Амброуз, Эрик Борк, Э. Макс Фрай, ...
продюсерЭрик Борк, Терри Депаоло, Том Хэнкс, ...
операторДжоэль Рэнсом, Реми Адефаразин
композиторМайкл Кэмен
художникЭнтони Прэтт, Кевин Фиппс, Дон Доссетт, ...
монтажОрал Норри Оттей, Фрэнсис Паркер, Пит ДеСтефано, ...
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$125 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время60 мин. / 01:00 (600 мин.)
Номинации (2):
В сериале рассказывается о боевом пути роты E («Easy») 2-го батальона 506-го парашютно-десантного полка 101-й воздушно-десантной дивизии США от тренировочного лагеря в Таккоа, штат Джорджия, через высадку в Нормандии, операцию «Маркет Гарден» и Бастонское сражение до конца войны.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
9 + 1 = 10
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Практически все главные актеры были взяты на роли из-за внешнего сходства с настоящими солдатами, которых они играли.
    • Массовка насчитывала около 2,000 человек.
    • Во время съёмок было использовано около 700 единиц огнестрельного оружия и почти 400 единиц резиновых копий огнестрельного оружия.
    • При съёмках наиболее ожесточенных боев требовалось около 14,000 патронов.
    • Тони Блэр лично встретился со Стивеном Спилбергом, попросив, чтобы съёмки сериала проходили в Великобритании.
    • Хэтфилдский аэродром в Хартфордшире, где также проходили съёмки «Спасти рядового Райана» (1998), стал основным местом съёмок сериала. Также съёмки велись в различных уголках Англии, Нидерландов и Франции. Хэтфилдский аэродром мог предложить создателям 405 гектаров открытого пространства, а также множество пустых ангаров, что делало его идеальным местом для строительства декораций.
    • Перед началом съёмок актеры прошли десятидневный курс боевой подготовки. Причем актерам необходимо было постоянно оставаться в образе.
    • Площадь деревни (Карентан), использовавшейся для съёмок 11 различных европейских городов и деревень, составляла 4,86 гектаров.
    • Уже к третьей серии было использовано больше пиротехники и патронов, чем за всё время съёмок «Спасти рядового Райана» (1998).
    • Создатели заключили контракт с компанией «Corcoran Boot Co» на производство 500 пар ботинок парашютистов согласно оригинальным армейским спецификациям.
    • Для съёмок было закуплено или произведено около 2,000 штук немецкой и американской военной формы.
    • Все из 1,200 гражданских костюмов были сделаны из тканей, что использовались для пошива одежды в середине двадцатого века.
    • Все знаки отличия, что можно заметить в фильме, либо подлинные, либо являются точной копией.
    • Во всем сериале насчитывается около 500 ролей, у которых есть хотя бы несколько реплик.
    • Декорация леса была построена в одном из ангаров аэродрома. Декорация объединяла в себе как живые деревья, так и искусственные, созданные командой по спецэффектам.
    • В качестве снега в декорации леса было использовано около 150,000 килограммов переработанной бумаги, что на момент съёмок сериала являлось абсолютным рекордом. У создателей ушло четыре недели, чтобы полностью «покрыть снегом» съёмочную площадку.
    • Строительство декораций обошлось создателям в $17 миллионов.
    • При съёмках использовались специальные куклы в человеческий рост, которые могли принимать любую позицию, удерживая оружие и амуницию.
    • Во время съёмок одновременно работали пять кухонь, чтобы накормить всю съёмочную группу.
    • Площадь каждой из двух наиболее крупных декораций составляла около 4,500 квадратных метров.
    • Площадь натурной съёмочной площадки составляла 445 гектаров.
    • Название сериала взято из «Генри V» Уильяма Шекспира.
    • Команда по спецэффектам придумала новый способ применения «петард», небольшого заряда взрывчатого вещества, который имитирует пулевые ранения и отверстия. Команда по спецэффектам разработала специальные «петарды», которые использовали сжатый воздух, а не стандартную пиротехнику. Данное изобретение позволило актерам находиться ближе друг другу, когда происходит взрыв «петарды», не рискуя при этом поранить партнера по съёмкам.
    • На съёмках постоянно присутствовали пятьдесят специально обученных членов массовки. Эти люди прошли курс подготовки по обращению с оружием и в различных сценах играли либо британских, либо немецких солдат.
    • Капитан Дейл Дай, военный консультант на съёмках, также сыграл полковника Роберта Синка.
    • По версии Empire сериал занял 41 место в списке «50 величайших сериалов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В концовке третьей серии говорится, что рядовой Альберт Блит умер в 1948 году. На самом деле, он успешно прошел курс лечения от ранения в шею и ушел из жизни в 1967 году из-за почечной недостаточности.
    • еще 24 факта
    Трейлер 01:47
    все трейлеры

    файл добавилiTenk

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1300 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй самый лучший сериал о военном времени, который я видел.

    Актерский состав просто здоровский, эффекты боя и природных условий просто потрясающие. Здания, ландшафт и различные сооружения передают полностью эпоху второй мировой войны.

    Настолько реалистичные съемки боевых действий просто завораживают и как будто переносят нас на поле боя и заставляют переживать все те испытания войны.

    9 сентября 2009 | 01:00

    Эти люди прошли самую суровую подготовку в самых жутких условиях.

    Тяжело оценивать подобный фильм не увязывая его с реальной историей. Фильм начинается в 42 году, где солдаты проходят подготовку в военном лагере, кушая консервированные персики, спагетти и бегая 5 километров(а некоторые не бегают, не хотят). А в это время, на другой стороне земли происходит главная битва второй мировой — сталинградская битва, в которой советские войска сломали хребет вермахту. Потери с каждой из сторон составили примерно по полтора миллиона человек, не считая гражданского населения, которое даже подсчитать невозможно. Я конечно понимаю что все познается в сравнении, и для американцев это были, как им казались, суровые испытания. Но мне как-то смешно и грустно смотреть на бедных ВДВшников не могущих нормально 5 км пробежать. Видимо из-за сравнения опять-таки. Эти люди и понятия не имели о настоящих суровых и жестоких испытаниях.

    Ну да ладно, история историей, кто ее сейчас помнит и кому она нужна вообще…

    А если фильм интересен то его можно, и даже нужно посмотреть с удовольствием.

    Но не этот фильм. Я не нашел здесь многих, важных для хорошего фильма составляющий. Здесь нет юмора, а те жалкие потуги пошутить, смотрятся блекло. Нет ярких персонажей, все более-менее одинаковые и типичные. Сюжет… ну что тут говорить, его тоже нет. И вообще фильм из разряда, когда встаешь из-за телевизора не нажимая на паузу и идешь делать кофе не боясь пропустить ничего интересного.

    Отдельная статья — это музыка, эта героическая тря-ля-ля раздражала меня весь фильм, так и хотелось встать на вытяжку и утереть слезы полосатым флагом.

    Если хочется про войну и про американские войска посмотреть, то лучше обратить внимание на Поколение убийц, Спасение рядового Райна и Повелителя бурь — хотя бы качественные вещи.

    2 из 10

    14 сентября 2011 | 03:44

    «Братья по оружию» новелла от Спилберга и Хэнкса, при просмотре, мне хотелось плакать.

    В этом сериале прекрасно все, персонажи становятся тебе по настоящему родными, видеоряд врезается в душу, и остается в памяти навсегда. Игра актеров на высоте, играли ребята как в последний раз, понятное дело, ведь им хотелось сделать приятное тем ветеранам, персонажей которых они исполнили.

    С трепетом в душе, посмотрев все 10 серий, у меня появилось желание вновь перечитать книгу Стивена Эмброуза с одноименным названием.

    «День Д, мы часть всего этого! Запомните этот день!»

    Сюжет будет повествовать, о жизни «Легкой» роты, 506-го полка десанта, 101-ой военно-воздушной дивизии США. Мы пройдем с бойцами путь, от лагеря подготовки, до празднования победы в орлином гнезде Фюрера. Каждый персонаж, станет вам по настоящему родным. Более того, вся история и все герои, существовали на самом деле и они тоже будут появляться в кадре, да, те самые ветераны, историю которых, так заботливо перенесли на экран.

    Этот сериал, не похож на остальные, он захватывает вас своей реалистичностью и манерой повествования. Вставки с рассказами ветеранов, прототипы которых и являются действующими лицами в сериале, увлекают вас и не отпускают долгое время после просмотра.

    Ставить оценку такому сериалу сложно, как и любому историческому полотну, основанному на реальных событиях, и только на них. Но все же, моя оценка -

    10 из 10

    Прекрасно, восхитительно и будоражаще. Отличное полотно, бравые люди, героические сражения.

    22 июня 2014 | 23:19

    «У солдата две семьи — та, которая тебя вырастила, и та, с которой ты прошел ад.»

    На мой взгляд, «Братья по оружию» — один из самых впечатляющих и грамотных сериалов о Второй мировой войне, который придется по вкусу даже не самым ярым поклонникам военного кино. Да и как тут остаться равнодушным? Перед вами разворачивается история лишь маленького, крошечного кусочка огромной паутины судеб, так или иначе искалеченных в этой резне, — роты «Easy».

    С первых же серий прикипаешь душой к каждому из этих ребят, радуешься за них или переживаешь. Что меня подкупило больше всего — здесь действительно нет никакого напускного героизма, который так или иначе присутствует в каждом американском фильме. Здесь все в меру, отличные актеры, прекрасное музыкальное сопровождение, диалоги, не лишенные смысла.

    Но самое, на мой взгляд, главное — смесь художественного и документального кино. В начале каждой серии мы видим отрывок из интервью нескольких ветеранов, о которых и идет речь в сериале, как им удалось выжить в той или иной ситуации и справиться с трудностями. Затем — видим уже художественную интерпретацию того, как это происходило. Такой прием позволяет нам понять, насколько реальны все происходящие на экране события. И как же грустно понимать, что большинства из этих ветеранов в живых уже нет.

    Эти люди на поле боя стали настоящими братьями, не раз доказывающими свою готовность помочь другу другу. За познавательных 10 часов своей жизни, потраченных на просмотр, я ставлю

    10 из 10

    19 августа 2014 | 22:30

    Братья по оружию.

    Самый дорогой сериал в истории (его побил идущий только сейчас и снятый теми же людьми что «The Pacific»). Под продюссированием Стивена Спилберга и Тома Хэнкса, что как бы внушает, так как такие люди на телевидении редко работают.

    В сериале показан путь роты «Изи» от тренировочного лагеря до конца войны.

    Отлично снятый и срежисированный многосерийный фильм. Дорогой, прямо таки лоснящийся от бюджета с потрясающим звуком. В общем техническая сторона на высоте. С сюжетом тоже вроде бы все в порядке.

    Как ни странно, но не увидел этого пафоса, который сквозит во многих американских фильмах и сериалах про Вторую мировую войну. И попыток перекроить историю, типа «Вот выиграли мы вторую мировую войну» тоже нет. Уже за это одно можно хвалить создателей за честность. Кстати именно из за этого, отец даже не стал смотреть сериал, отмахнувшись со словами «Опять они там одни войну выиграли».

    Кто конкретно выиграл войну, кто вложил больший вклад в победе над немцами, этот вопрос оставлен на задний план. На главных ролях тут отношения между солдатами и офицерами, ужасы войны, трудные ситуации, которые нужно быстро решать… Фильм об обычных солдатах, и согласитесь, совсем не важно, какой они страны, если они сражаются за правое дело.

    В итоге отличный, качественный и интересный фильм о солдатской жизни и взаимоотношениях на фоне Второй мировой войны.

    Мнение:

    8 из 10

    16 июля 2010 | 03:14

    Впервые отсматривая совсем недавно многосерийную героико-патриотическую эпопею «Братья по оружию» в итоге подвиг совершил я, «скушав» все десять серий за субботний вечер и последующую за ним воскресную ночь. Два дня я передвигался по квартире, уклоняясь от невидимых вражеских снарядов и пуль, но о подобном экстремальном просмотре не пожалел. По окончании десятой серий даже не заметил, что наступило утро и подлый сосед сверху опять включил на полную громкость свой телевизор, когда я только собирался ложиться спать. Фильм захватил меня в свои крепкие кинематографические объятия так сильно, как я и не мог ожидать.

    Сам проект «Братья по оружию» был спродюсирован Стивеном Спилбергом и Томом Хэнксом на волне популярности их предыдущей совместной военной работы «Спасение рядового Райана», в начале 2000-х годов, в те времена, когда картины на подобную тематику рождались в Голливуде стахановскими темпами, причем большинство военных фильмов снималось опытными режиссерами с привлечением мощных актерских ресурсов. К постановке «Братьев…» продюсеры привлекли тоже не детишек — Микаэл Соломон и Дэвид Франкель, несмотря на то, что звезд с неба никогда не хватали, были весьма опытными ребятами, поднаторевшими в том числе и в сериальной киноиндустрии. Одну из серий Том Хэнкс снял сам, вообще по его активному участию в «Братьях…» заметно, что актер сильно воодушевился военной тематикой и много творческих сил вложил в свое новое детище.

    Старания Хэнкса и Спилберга даром не пропали. Мои подозрения на счет возможной рядовой эксплуатации режиссерских приемов и технических нюансов, уже использованных ранее в «Спасении рядового Райана», развеялись с первой же серии, хотя преемственность «Братьев по оружию» от указанного фильма, безусловно, ощущается, в большинстве случаев до скрупулезности правдоподобно воссозданной горячей и кровавой атмосферой войны. Но эта преемственность является настолько аккуратно и бережно перенесенной в «Братья по оружию», что отнюдь не переходит в примитивно калькированное и шаблонное подражание громкому шедевру Спилберга.

    Больший, чем у просто игрового фильма, хронометраж позволил создателем акцентировать внимание на внимательной проработке драматических деталей сюжета, выводя на первый план своей работы взаимоотношения солдат роты воздушно-десантных войск США, брошенных в хаотичную, кровавую мясорубку военных действий. Мы можем наблюдать развитие взаимоотношений солдат между собой, рядовых и командиров в интересной и сложной динамике. Получилось великолепно, благо и актерский состав был подобран профессиональный и очень симпатичный, в игру которых веришь всем сердцем, несмотря на то, что голливудских звезд в картине мы так и не увидим. Зато сможем лицезреть прекрасных британских актеров Дамиана Льюиса и Декстера Флетчера, которые исполнили свои роли выше всяких похвал.

    Из серии к серии, действие которых происходит в уже переломные для исхода Второй Мировой войны 1944-1945 годы, мы внимаем и следим за подготовкой роты американских десантников к переброске за линию фронта, а впоследствии совместно с героями переживаем их тяжелейший и доблестный воинский путь при выполнении важных операций на территории Франции, Голландии, Бельгии. Каждая серия представляет собой отдельный эпизод, местом которого является определенная местность, мы видим бои, происходящие на определенном участке пространства, будь то маленькая деревушка или большие городские кварталы, заснеженный лес или беззащитная равнина. В течение десяти серий нас погружают в безжалостный пулеметный обстрел, а затем бросают под смертоносную артиллерийскую атаку, мастерски включают в войну снайперов или предлагают поучаствовать в жесточайших рукопашных схватках, чтобы ближе к финалу отправить вместе с группой десантников на диверсионную операцию.

    Демонстрация режиссерами в снимаемых сериях самых разнообразных видов боя, особенностей ведения вооруженных схваток на различных участках местности и вообще акцентирование внимания на тактико-технических характеристиках военных действий производит необыкновенный эффект, каждую серию смотришь с нарастающим интересом, ожидая совершенно новых захватывающих сюжетных коллизий. С технической стороны картина снята практически безупречно, благо и бюджет у проекта был далеко не копеечный. Использование по аналогии со спилберговским «Спасением рядового Райана» светофильтров при подаче «окопных боевых сцен» к итоговому обозрению зрителем, делают просмотр более реалистичным в совокупности с динамичной в нужных сюжетных отрезках камерой оператора. Звук и монтаж на высоте, всё полностью направлено на акцентирование зрительского внимания к наиболее непосредственному, «контактному» восприятию происходящих на экране событий. О специальных и визуальных эффектах можно и не говорить, они строго дозированы, но безупречно созданы и вкраплены в сюжет.

    Зрелищное, очень качественное драматическое кино, все снято без ненужного пафоса и «клюквы», только суровая реальность и ужас войны на экране, а также реалистично воплощенные в художественном произведении подвиги настоящих мужчин.

    8 из 10

    7 декабря 2008 | 12:02

    До недавнего времени мне казалось, что российского зрителя, выросшего на советском и российском военном кинематографе трудно чем-либо удивить. Однако просмотренный сериал 2001-го года повергает в шок.

    «Братья по оружию» — окопная правда американских ВДВ-шников, которые получили свой первый боевой опыт при высадке в Нормандии в рамках союзнической анти-гитлеровской операции. Далее, через Францию, Бельгию, Голландию — взятие Германии и отдых в Австрии.

    Сериал поражает не только подробнейшей съемкой окопных будней (тем, чем славилась наша «лейтенантская проза»), не только ежесекундным ощущением присутствия зрителя на поле боя (спасибо звукорежиссеру, пиротехникам, художникам по костюмам), не только тщательным воссозданием деталей быта и войны тех дней и не только внешним сходством актёров и их прототипов (которые, кстати, комментируют каждую серию фильма).

    Поражает громадное уважение к своим солдатам. Поражает терпеливое выполнение своей тяжелой солдатской работы и отсутствие этих столь характерных для нашего кино отсылок «наверх», бесконечных претензий к штабу, снабжению, особистам и пр. При достаточно подробном описании мотивации бойцов и саморефлексии героев режиссерам и сценаристам удалось избежать пацифисткой и анти-офицерской истерики. Хотя ситуации на поле боя у американцев бывали разные — и отсутствие поддержки, и отсутствие зимней одежды, и отсутствие медикаментов (чему посвящена целая серия), и недостаток боеприпасов.

    Да, напомню, это студия Dreamworks и Том Хэнкс со Спилбергом в качестве продюсеров. Нам бы такое «развлекательное голливудское» кино. Снимаю шляпу, как грится. Хороший урок и для наших кинематографистов, да и для нашей интеллигенции, которая до сих пор считает, что немцев мы завалили трупами, а идти в бой нас мотивировали сплошные заградотряды.

    1 сентября 2011 | 23:19

    После большого успеха х/ф «Спасти рядового Райана», Том Хэнкс и Стивен Спилберг решили продолжить свое сотрудничество на ниве освещения Второй мировой войны, спродюсировав (а Хэнкс еще и срежиссировав одну из серий) сериал посвященный подвигам солдат-парашютистов из легендарной 101 воздушно-десантной дивизии армии США.

    Братья по оружию вышли в эфир в 2001 году, и несмотря на то, что начало трансляции сериала совпало с трагическими событиями 11 сентября, это не помешало ему быстро завоевать популярность и заслужить самые теплые отзывы как зрителей так и критиков.

    В отличии от рассказывающего выдуманную историю «Спасти рядового Райна», Братья по оружию основаны на реальных событиях — абсолютно все действующие лица существовали в действительности, более того, каждую серию предваряют рассказы доживших до наших дней ветеранов роты «Easy» 2-го батальона 506-го парашютно-десантного полка 101 дивизии, и лишь в последней серии нам показывают их имена. Кроме того, авторы постарались максимально точно отобразить на экране реально произошедшие события — и факт разгрома двух рот СС одним американским взводом, и проведенная с минимальными потерями операция по взятию артиллерийской позиции и даже такие эпизоды как выданные бойцам перед десантированием таблетки, от которых их клонило в сон, две гранаты взорвавшиеся в бою возле одного из солдат (который при этом не пострадал), пуля, чиркнувшая о каску одного из офицеров, или увиденный едущими в колонне бойцами расстрел французами пленных немцев — все эти эпизоды были в действительности.

    Конечно, ни одно кино или сериал нельзя на 100% сделать один в один с тем «как оно было на самом деле», и кое где авторы преувеличили или предложили свою трактовку событий, но тем не менее и по сей день Братья по оружию остаются одним из самых точных кинопроизведений о Второй мировой.

    В свое время, Братья по оружию установили рекорд по бюджету среди сериалов. Шутка ли — на создание 10 серия ушло 125 миллионов долларов (это в два раза больше чем бюджет первой Матрицы). И вложенные средства дают о себе знать, ибо ни в одном их эпизодов не возникает предательского ощущения того, что мы смотрим сериал, авторы которого были ограничены в средствах. И высадка в Нормандии, и зачистка Карентана, и отражение немецких контратак в операции Маркет-Гарден — все сделано на высочайшем уровне, сопоставимом с уровнем того же Райана (более того, боевые сцены сняты в том же полудокументальном стиле, что и в Райане, что создает хороший эффект присутствия). Конечно, после 5 серии размах действия несколько падает, но это объясняется желанием авторов уделить больше времени самим героям.

    Но самым важным, даже более значимым плюсом, нежели гигантский бюджет, громкие имена в титрах или историческая достоверность, фильма являются персонажи. Повествование ведется в контексте одной роты — потому и задачи у нее соответствующие — уничтожить батарею, взять штурмом небольшой городок, отбить контратаку, прикрыть соседей с фланга… Собственно, таких рот на фронте было несколько тысяч (в полке 9 рот, в 101 дивизии — 5 полков, а также несколько батальонов, в союзной армии — несколько сот дивизий), поэтому, мы не услышим тут фраз в стиле «От успеха вашей миссии зависит исход войны», тут не будет героического пафоса (как в том же «Спасти рядового Райна»), возвеличивания войны, гламура и прикрас — лишь боевые действия роты и то, как война отразилась на судьбах ее солдат.

    Тема военного братства является основной в фильме, и раскрыта она на все сто Мы знакомимся с персонажами, когда они еще новобранцы проходящие подготовку в учебном лагере, и проходим с ними через всю войну до самой победы, переживаем с ними моменты триумфа и горечь поражения, наблюдаем как они меняются, меняется их отношение к командирам, вновь прибывшим, немцам а также к самой войне.

    Действующих лиц много. Кто-то из них запоминается сразу, кто-то выходит на первый план в более поздних эпизодах. Главным героем условно является командир роты лейтенант Уинтерс, однако в каждом эпизоде есть свой герой, от лица которого ведется действие — медик, сержант, капитан разведки, стрелок отбившийся от своих… Не всем суждено дойти до конца войны — многие погибнут в бою, кто-то умрет в результате нелепого несчастного случая, многие выживут но будут травмированы душевно или физически. В последних двух эпизодах боевых действий уже не ведется, но тем не менее персонажи продолжают гибнуть и в мирное время, и от того становится еще более грустно.

    Когда война закончится, выжившие солдаты и офицеры разъедутся по всему миру — кто-то останется в армии, кто-то станет успешным юристом, кто-то будет трудиться обычным разнорабочим… Однако, независимо от звания, происхождения, выжившие до конца сворих дней сохранят в своих сердцах память о тех событиях и верность своим сослуживцам, с которыми они прошли через все круги ада именуемого войной, которая навеки скрепила их узами военного братства.

    Итого: отличный, сделанный на высочайшем техническом уровне 10-серийный минисериал, рассказывающий историю роты «Easy» из 101 воздушно-десантной дивизии. Таких рот было много — но именно успешные действия таких вот рот и явились теми кирпичиками, которые легли в основу фундамента общей Победы, образно говоря именно служившие в них солдаты сломали хребет «фашистскому зверю», и именно их бессмертному подвигу и посвящен сериал.

    21 декабря 2010 | 23:26

    В марте этого года мне посчастливилось посмотреть сериал «Тихий океан» (The Pacific) — отличный 10-серийный фильм про то, как американские морпехи воевали на тихоокеанском фронте Второй Мировой войны. Это был второй сериальный проект Стивена Спилберга и Тома Хэнкса после вышедших в 2001-ом году «Братьев по оружию» (Band of Brothers). Как наверное многим известно, Спилберг и Хэнкс уже сотрудничали вместе в 1998 году в съёмках «Спасти рядового Райана» (Saving Private Ryan), где первый был режиссёром, а второй — актёром. Спустя 3 года после премьеры фильма о злоключениях Тома Хэнкса на фашистских берегах Нормандии, усилиями этих же людей был спродюсирован сериал «Братья по оружию». Как и в случае с «Тихим Океаном» производством «Братьев» занимался канал HBO, каждый проект которого достоин отдельного восхваления (достаточно вспомнить «Клан Сопрано» и «Подпольную империю»).

    Сериал относиться к тем фильмам, начав смотреть которые, невозможно не досмотреть их до конца. У каждого человека имеются свои примеры подобного кино. У меня, например, это фильмы и сериалы подобные «Братьям по оружию», «Тихому океану» и «Клану Сопрано». Натуралистичность и бескомпромиссность происходящего потрясают, заставляют вжиматься в кресло от взрывов, улыбаться крепкому матерному словцу и невольно уворачиваться от выстрелов. Невозможно относиться к ситуациям, показанными в таком кино, однозначно. Тут совершенно отсутствует деление на «чёрное» и «белое», присутствует лишь честное «серое» и очень часто — с оттенками жестокости.

    В «Братьях по оружию» взята уже знакомая история с высадкой союзных войск в Нормандии, но на сей раз повествование идёт о боевом пути роты «Easy» американских ВДВ. По доброй традиции всё начинается в учебке, находящейся где-то в глубинке США (точнее, в штате Джорджия). Здесь зрителя знакомят со всеми действующими лицами, ко многим из которых в дальнейшем очень сильно привязываешься. Особенно эта привязанность проявлялась в моментах, когда позже в Европе им отрывает ноги, разрывает на части фугасными снарядами, автоматными очередями отрезает пальцы или контузит. Все актёры-солдаты, а почти все они — неизвестные широкому кругу зрителей, прошли 10-дневную армейскую подготовку. Во время самих съёмок им запрещалось выходить из образа. Каждая роль — это реальный солдат, сражавшийся на той, реальной войне. Многих актёров даже подбирали чисто из-за внешнего сходства с теми, кто воевал тогда в Европе. Благодаря или вопреки этому, актёры сумели выдать настолько харизматичных и аутентичных персонажей, что наблюдать за ними без эмоции невозможно.

    Роли также исполняли и достаточно известные актёры: Девид Швиммер, известный по сериалу «Друзья», исполнил роль капитана Собеля — командира той самой учебной роты; Стивен Грэм и Декстер Флетчер — актёры, широко известные по ролям в фильмах Гая Ричи; Дэмиан Льюис («Ловец снов») исполнил роль Ричарда Уинтерса, главного персонаж сериала, начавшего войну в звании лейтенанта, командира учебного взвода, и закончившего майором, командиром дивизии. Одну из ролей (молодого лейтенанта из Вест-Поинта) даже исполнил сын Тома Хэнкса — Колин.

    Многие люди, наверное, стали ли бы плеваться от американских фильмов и сериалов про Вторую Мировую — мол, слишком много пафоса, американщины, руссофобства и звёздно-полосатых флагов над рейхстагом. Однако не в этом случае. Война в «Братьях по оружию» показана без прикрас, война как она есть: мародёрства со стороны американцев, циничные расстрел пленных, грабежи мирного населения, обритые наголо голландские женщины, спавшие с немцами, пьянство офицеров, развороченные пулемётными очередями конечности и животы, поломанные судьбы, жёны, которые просили развода, когда их мужья находились в пекле фронтового котла. Некоторые из серий вообще невозможно смотреть без слёз — особенно эпизод «Зачем мы здесь», когда рота «Easy» находит в Германии контрационный лагерь с евреями, или когда умирает от безысходности очередной день окопной жизни в Арденском лесу.

    Несмотря на то, что война является главным сюжетным объектом каждой серии, создатели старались показать именно людей — их переживания, страх, боль, сострадание, жестокость и несмотря ни на что — смех и радость. Будь то смех, вызванный похабной шуткой, или смех обезумевшего солдата, чьих товарищей разрывает на куски война. Будь то радость от наличия в кармане пачки Lucky Strike, или радость от того, что видишь своих друзей живыми после арт-обстрела.

    Эта история о храбрости человека и совсем не важно какой он национальности. История о людях, которые ушли на войну мальчишками, а вернулись мужчинами. Советую ознакомиться.

    10 из 10

    15 августа 2011 | 00:15

    Можете сколько угодно говорить, что все американские фильмы/сериалы про войну слишком патриотичны, герои выглядят неубедительно тупо и сопереживать им не хочется, да и вообще они созданы только ради «Бабах!», «Бум!» и «Ой, ой, ой, умирает зайчик мой».

    «Братья по оружию» является опровержением всему вышесказанному. Поскольку этот фильм — война. Война, записанная на киноленту. Эта Война — не веселые перестрелки с бородатыми шутками, и не настольная игра политиков. Война — это страх и смерть. Через страх проходят все герои. С соплями, с криками и с белыми от страха лицами бегут в бой, бегут на смерть. Герои — не ублюдки, которым даже не хочется сопереживать, и которые косят врага направо и налево. Герои — добровольцы — парни, хотевшие увидеть Европу, воевать за свою страну. Здесь даже самый габаритный солдат, казалось бы, не знающий страха, ползет от горящего танка и прячется в амбаре с ранением. Здесь парни, мечтающие привезти какой-нибудь сувенир домой и нашедшие этот сувенир, погибают по нелепой случайности. Потому как война — это драма. Драма, а не красивые спецэффекты. И не зря за этим проектом стоят серьезные люди, такие как Спилберг и Хэнкс. Этот проект — один из лучших фильмов о войне.

    Особо хочется отметить Дамиана Льюиса и Рона Ливингстона за их великолепную игру и за их великолепных персонажей.

    10 из 10

    23 января 2010 | 15:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Братья по оружиюBand of Brothers2001
    2 Мы остались одни вместеWe Stand Alone Together2001
    подробнее

    Новости


    Фантастический неонуар Стивена Спилберга «Особое мнение» 12-летней давности ляжет в основу одноименного телесериала. Спилберг может занять пост исполнительного продюсера проекта, а в качестве сценариста выбран автор «Годзиллы» Макс Боренштейн(...)
     
    все новости

    Статьи


    К 45-летию режиссера Гая Ричи КиноПоиск оглядывает путь главных актеров его первого фильма «Карты, деньги, два ствола» — кем они были, кого сыграли и что делали дальше. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На экраны России выходит «Опасный метод» - фильм, где Майкл Фассбендер играет психоаналитика Юнга и порет выскакивающую из корсета Киру Найтли. Я хочу поговорить об этом. О Фассбендере. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Лицо со шрамомScarface8.194
    141.Белый пленEight Below8.193
    142.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.190
    143.ПривидениеGhost8.188
    144.Андрей Рублев8.188
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ФокусFocus95.05%
    7.Лига справедливостиThe Justice League Part One95.03%
    8.Три девяткиTriple Nine95.00%
    9.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына1
    Дракула 2000Dracula 200043
    ЛюсиLucy169
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones15
    МамочкаMommy2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.637
    СудьяThe Judge8.254
    Выпускной4.819
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.466
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры