всё о любом фильме:

Братья по оружию (мини-сериал)

Band of Brothers
год
страна
слоган«Простые люди. Непростое время»
режиссерДэвид Фрэнкел, Микаэл Саломон, Том Хэнкс, ...
сценарийСтивен Амброуз, Эрик Борк, Э. Макс Фрай, ...
продюсерЭрик Борк, Терри Депаоло, Том Хэнкс, ...
операторДжоэль Рэнсом, Реми Адефаразин
композиторМайкл Кэмен
художникЭнтони Прэтт, Кевин Фиппс, Дон Доссетт, ...
монтажОрал Норри Оттей, Фрэнсис Паркер, Пит ДеСтефано, ...
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$125 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время60 мин. / 01:00 (600 мин.)
Номинации (2):
В сериале рассказывается о боевом пути роты E («Easy») 2-го батальона 506-го парашютно-десантного полка 101-й воздушно-десантной дивизии США от тренировочного лагеря в Таккоа, штат Джорджия, через высадку в Нормандии, операцию «Маркет Гарден» и Бастонское сражение до конца войны.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Практически все главные актеры были взяты на роли из-за внешнего сходства с настоящими солдатами, которых они играли.
    • Массовка насчитывала около 2,000 человек.
    • Во время съёмок было использовано около 700 единиц огнестрельного оружия и почти 400 единиц резиновых копий огнестрельного оружия.
    • При съёмках наиболее ожесточенных боев требовалось около 14,000 патронов.
    • Тони Блэр лично встретился со Стивеном Спилбергом, попросив, чтобы съёмки сериала проходили в Великобритании.
    • Хэтфилдский аэродром в Хартфордшире, где также проходили съёмки «Спасти рядового Райана» (1998), стал основным местом съёмок сериала. Также съёмки велись в различных уголках Англии, Нидерландов и Франции. Хэтфилдский аэродром мог предложить создателям 405 гектаров открытого пространства, а также множество пустых ангаров, что делало его идеальным местом для строительства декораций.
    • Перед началом съёмок актеры прошли десятидневный курс боевой подготовки. Причем актерам необходимо было постоянно оставаться в образе.
    • Площадь деревни (Карентан), использовавшейся для съёмок 11 различных европейских городов и деревень, составляла 4,86 гектаров.
    • Уже к третьей серии было использовано больше пиротехники и патронов, чем за всё время съёмок «Спасти рядового Райана» (1998).
    • Создатели заключили контракт с компанией «Corcoran Boot Co» на производство 500 пар ботинок парашютистов согласно оригинальным армейским спецификациям.
    • Для съёмок было закуплено или произведено около 2,000 штук немецкой и американской военной формы.
    • Все из 1,200 гражданских костюмов были сделаны из тканей, что использовались для пошива одежды в середине двадцатого века.
    • Все знаки отличия, что можно заметить в фильме, либо подлинные, либо являются точной копией.
    • Во всем сериале насчитывается около 500 ролей, у которых есть хотя бы несколько реплик.
    • Декорация леса была построена в одном из ангаров аэродрома. Декорация объединяла в себе как живые деревья, так и искусственные, созданные командой по спецэффектам.
    • В качестве снега в декорации леса было использовано около 150,000 килограммов переработанной бумаги, что на момент съёмок сериала являлось абсолютным рекордом. У создателей ушло четыре недели, чтобы полностью «покрыть снегом» съёмочную площадку.
    • Строительство декораций обошлось создателям в $17 миллионов.
    • При съёмках использовались специальные куклы в человеческий рост, которые могли принимать любую позицию, удерживая оружие и амуницию.
    • Во время съёмок одновременно работали пять кухонь, чтобы накормить всю съёмочную группу.
    • Площадь каждой из двух наиболее крупных декораций составляла около 4,500 квадратных метров.
    • Площадь натурной съёмочной площадки составляла 445 гектаров.
    • Название сериала взято из «Генри V» Уильяма Шекспира.
    • Команда по спецэффектам придумала новый способ применения «петард», небольшого заряда взрывчатого вещества, который имитирует пулевые ранения и отверстия. Команда по спецэффектам разработала специальные «петарды», которые использовали сжатый воздух, а не стандартную пиротехнику. Данное изобретение позволило актерам находиться ближе друг другу, когда происходит взрыв «петарды», не рискуя при этом поранить партнера по съёмкам.
    • На съёмках постоянно присутствовали пятьдесят специально обученных членов массовки. Эти люди прошли курс подготовки по обращению с оружием и в различных сценах играли либо британских, либо немецких солдат.
    • Капитан Дейл Дай, военный консультант на съёмках, также сыграл полковника Роберта Синка.
    • По версии Empire сериал занял 41 место в списке «50 величайших сериалов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В концовке третьей серии говорится, что рядовой Альберт Блит умер в 1948 году. На самом деле, он успешно прошел курс лечения от ранения в шею и ушел из жизни в 1967 году из-за почечной недостаточности.
    • еще 24 факта
    Трейлер 01:47
    все трейлеры

    файл добавилiTenk

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1481 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В марте этого года мне посчастливилось посмотреть сериал «Тихий океан» (The Pacific) — отличный 10-серийный фильм про то, как американские морпехи воевали на тихоокеанском фронте Второй Мировой войны. Это был второй сериальный проект Стивена Спилберга и Тома Хэнкса после вышедших в 2001-ом году «Братьев по оружию» (Band of Brothers). Как наверное многим известно, Спилберг и Хэнкс уже сотрудничали вместе в 1998 году в съёмках «Спасти рядового Райана» (Saving Private Ryan), где первый был режиссёром, а второй — актёром. Спустя 3 года после премьеры фильма о злоключениях Тома Хэнкса на фашистских берегах Нормандии, усилиями этих же людей был спродюсирован сериал «Братья по оружию». Как и в случае с «Тихим Океаном» производством «Братьев» занимался канал HBO, каждый проект которого достоин отдельного восхваления (достаточно вспомнить «Клан Сопрано» и «Подпольную империю»).

    Сериал относиться к тем фильмам, начав смотреть которые, невозможно не досмотреть их до конца. У каждого человека имеются свои примеры подобного кино. У меня, например, это фильмы и сериалы подобные «Братьям по оружию», «Тихому океану» и «Клану Сопрано». Натуралистичность и бескомпромиссность происходящего потрясают, заставляют вжиматься в кресло от взрывов, улыбаться крепкому матерному словцу и невольно уворачиваться от выстрелов. Невозможно относиться к ситуациям, показанными в таком кино, однозначно. Тут совершенно отсутствует деление на «чёрное» и «белое», присутствует лишь честное «серое» и очень часто — с оттенками жестокости.

    В «Братьях по оружию» взята уже знакомая история с высадкой союзных войск в Нормандии, но на сей раз повествование идёт о боевом пути роты «Easy» американских ВДВ. По доброй традиции всё начинается в учебке, находящейся где-то в глубинке США (точнее, в штате Джорджия). Здесь зрителя знакомят со всеми действующими лицами, ко многим из которых в дальнейшем очень сильно привязываешься. Особенно эта привязанность проявлялась в моментах, когда позже в Европе им отрывает ноги, разрывает на части фугасными снарядами, автоматными очередями отрезает пальцы или контузит. Все актёры-солдаты, а почти все они — неизвестные широкому кругу зрителей, прошли 10-дневную армейскую подготовку. Во время самих съёмок им запрещалось выходить из образа. Каждая роль — это реальный солдат, сражавшийся на той, реальной войне. Многих актёров даже подбирали чисто из-за внешнего сходства с теми, кто воевал тогда в Европе. Благодаря или вопреки этому, актёры сумели выдать настолько харизматичных и аутентичных персонажей, что наблюдать за ними без эмоции невозможно.

    Роли также исполняли и достаточно известные актёры: Девид Швиммер, известный по сериалу «Друзья», исполнил роль капитана Собеля — командира той самой учебной роты; Стивен Грэм и Декстер Флетчер — актёры, широко известные по ролям в фильмах Гая Ричи; Дэмиан Льюис («Ловец снов») исполнил роль Ричарда Уинтерса, главного персонаж сериала, начавшего войну в звании лейтенанта, командира учебного взвода, и закончившего майором, командиром дивизии. Одну из ролей (молодого лейтенанта из Вест-Поинта) даже исполнил сын Тома Хэнкса — Колин.

    Многие люди, наверное, стали ли бы плеваться от американских фильмов и сериалов про Вторую Мировую — мол, слишком много пафоса, американщины, руссофобства и звёздно-полосатых флагов над рейхстагом. Однако не в этом случае. Война в «Братьях по оружию» показана без прикрас, война как она есть: мародёрства со стороны американцев, циничные расстрел пленных, грабежи мирного населения, обритые наголо голландские женщины, спавшие с немцами, пьянство офицеров, развороченные пулемётными очередями конечности и животы, поломанные судьбы, жёны, которые просили развода, когда их мужья находились в пекле фронтового котла. Некоторые из серий вообще невозможно смотреть без слёз — особенно эпизод «Зачем мы здесь», когда рота «Easy» находит в Германии контрационный лагерь с евреями, или когда умирает от безысходности очередной день окопной жизни в Арденском лесу.

    Несмотря на то, что война является главным сюжетным объектом каждой серии, создатели старались показать именно людей — их переживания, страх, боль, сострадание, жестокость и несмотря ни на что — смех и радость. Будь то смех, вызванный похабной шуткой, или смех обезумевшего солдата, чьих товарищей разрывает на куски война. Будь то радость от наличия в кармане пачки Lucky Strike, или радость от того, что видишь своих друзей живыми после арт-обстрела.

    Эта история о храбрости человека и совсем не важно какой он национальности. История о людях, которые ушли на войну мальчишками, а вернулись мужчинами. Советую ознакомиться.

    10 из 10

    15 августа 2011 | 00:15

    До недавнего времени мне казалось, что российского зрителя, выросшего на советском и российском военном кинематографе трудно чем-либо удивить. Однако просмотренный сериал 2001-го года повергает в шок.

    «Братья по оружию» — окопная правда американских ВДВ-шников, которые получили свой первый боевой опыт при высадке в Нормандии в рамках союзнической анти-гитлеровской операции. Далее, через Францию, Бельгию, Голландию — взятие Германии и отдых в Австрии.

    Сериал поражает не только подробнейшей съемкой окопных будней (тем, чем славилась наша «лейтенантская проза»), не только ежесекундным ощущением присутствия зрителя на поле боя (спасибо звукорежиссеру, пиротехникам, художникам по костюмам), не только тщательным воссозданием деталей быта и войны тех дней и не только внешним сходством актёров и их прототипов (которые, кстати, комментируют каждую серию фильма).

    Поражает громадное уважение к своим солдатам. Поражает терпеливое выполнение своей тяжелой солдатской работы и отсутствие этих столь характерных для нашего кино отсылок «наверх», бесконечных претензий к штабу, снабжению, особистам и пр. При достаточно подробном описании мотивации бойцов и саморефлексии героев режиссерам и сценаристам удалось избежать пацифисткой и анти-офицерской истерики. Хотя ситуации на поле боя у американцев бывали разные — и отсутствие поддержки, и отсутствие зимней одежды, и отсутствие медикаментов (чему посвящена целая серия), и недостаток боеприпасов.

    Да, напомню, это студия Dreamworks и Том Хэнкс со Спилбергом в качестве продюсеров. Нам бы такое «развлекательное голливудское» кино. Снимаю шляпу, как грится. Хороший урок и для наших кинематографистов, да и для нашей интеллигенции, которая до сих пор считает, что немцев мы завалили трупами, а идти в бой нас мотивировали сплошные заградотряды.

    1 сентября 2011 | 23:19

    После большого успеха х/ф «Спасти рядового Райана», Том Хэнкс и Стивен Спилберг решили продолжить свое сотрудничество на ниве освещения Второй мировой войны, спродюсировав (а Хэнкс еще и срежиссировав одну из серий) сериал посвященный подвигам солдат-парашютистов из легендарной 101 воздушно-десантной дивизии армии США.

    Братья по оружию вышли в эфир в 2001 году, и несмотря на то, что начало трансляции сериала совпало с трагическими событиями 11 сентября, это не помешало ему быстро завоевать популярность и заслужить самые теплые отзывы как зрителей так и критиков.

    В отличии от рассказывающего выдуманную историю «Спасти рядового Райна», Братья по оружию основаны на реальных событиях — абсолютно все действующие лица существовали в действительности, более того, каждую серию предваряют рассказы доживших до наших дней ветеранов роты «Easy» 2-го батальона 506-го парашютно-десантного полка 101 дивизии, и лишь в последней серии нам показывают их имена. Кроме того, авторы постарались максимально точно отобразить на экране реально произошедшие события — и факт разгрома двух рот СС одним американским взводом, и проведенная с минимальными потерями операция по взятию артиллерийской позиции и даже такие эпизоды как выданные бойцам перед десантированием таблетки, от которых их клонило в сон, две гранаты взорвавшиеся в бою возле одного из солдат (который при этом не пострадал), пуля, чиркнувшая о каску одного из офицеров, или увиденный едущими в колонне бойцами расстрел французами пленных немцев — все эти эпизоды были в действительности.

    Конечно, ни одно кино или сериал нельзя на 100% сделать один в один с тем «как оно было на самом деле», и кое где авторы преувеличили или предложили свою трактовку событий, но тем не менее и по сей день Братья по оружию остаются одним из самых точных кинопроизведений о Второй мировой.

    В свое время, Братья по оружию установили рекорд по бюджету среди сериалов. Шутка ли — на создание 10 серия ушло 125 миллионов долларов (это в два раза больше чем бюджет первой Матрицы). И вложенные средства дают о себе знать, ибо ни в одном их эпизодов не возникает предательского ощущения того, что мы смотрим сериал, авторы которого были ограничены в средствах. И высадка в Нормандии, и зачистка Карентана, и отражение немецких контратак в операции Маркет-Гарден — все сделано на высочайшем уровне, сопоставимом с уровнем того же Райана (более того, боевые сцены сняты в том же полудокументальном стиле, что и в Райане, что создает хороший эффект присутствия). Конечно, после 5 серии размах действия несколько падает, но это объясняется желанием авторов уделить больше времени самим героям.

    Но самым важным, даже более значимым плюсом, нежели гигантский бюджет, громкие имена в титрах или историческая достоверность, фильма являются персонажи. Повествование ведется в контексте одной роты — потому и задачи у нее соответствующие — уничтожить батарею, взять штурмом небольшой городок, отбить контратаку, прикрыть соседей с фланга… Собственно, таких рот на фронте было несколько тысяч (в полке 9 рот, в 101 дивизии — 5 полков, а также несколько батальонов, в союзной армии — несколько сот дивизий), поэтому, мы не услышим тут фраз в стиле «От успеха вашей миссии зависит исход войны», тут не будет героического пафоса (как в том же «Спасти рядового Райна»), возвеличивания войны, гламура и прикрас — лишь боевые действия роты и то, как война отразилась на судьбах ее солдат.

    Тема военного братства является основной в фильме, и раскрыта она на все сто Мы знакомимся с персонажами, когда они еще новобранцы проходящие подготовку в учебном лагере, и проходим с ними через всю войну до самой победы, переживаем с ними моменты триумфа и горечь поражения, наблюдаем как они меняются, меняется их отношение к командирам, вновь прибывшим, немцам а также к самой войне.

    Действующих лиц много. Кто-то из них запоминается сразу, кто-то выходит на первый план в более поздних эпизодах. Главным героем условно является командир роты лейтенант Уинтерс, однако в каждом эпизоде есть свой герой, от лица которого ведется действие — медик, сержант, капитан разведки, стрелок отбившийся от своих… Не всем суждено дойти до конца войны — многие погибнут в бою, кто-то умрет в результате нелепого несчастного случая, многие выживут но будут травмированы душевно или физически. В последних двух эпизодах боевых действий уже не ведется, но тем не менее персонажи продолжают гибнуть и в мирное время, и от того становится еще более грустно.

    Когда война закончится, выжившие солдаты и офицеры разъедутся по всему миру — кто-то останется в армии, кто-то станет успешным юристом, кто-то будет трудиться обычным разнорабочим… Однако, независимо от звания, происхождения, выжившие до конца сворих дней сохранят в своих сердцах память о тех событиях и верность своим сослуживцам, с которыми они прошли через все круги ада именуемого войной, которая навеки скрепила их узами военного братства.

    Итого: отличный, сделанный на высочайшем техническом уровне 10-серийный минисериал, рассказывающий историю роты «Easy» из 101 воздушно-десантной дивизии. Таких рот было много — но именно успешные действия таких вот рот и явились теми кирпичиками, которые легли в основу фундамента общей Победы, образно говоря именно служившие в них солдаты сломали хребет «фашистскому зверю», и именно их бессмертному подвигу и посвящен сериал.

    21 декабря 2010 | 23:26

    Первый раз я смотрела этот сериал очень давно. Это был год 2003-й. Помню, я его тогда просмотрела на одном дыхании, забывая напрочь о том, что он не был дублирован на русский.

    Да, сказать, что он впечатлил и даже очень — это ничего не сказать.

    Звездный актерский состав, талантливые актеры, очень многие лица любимые и знакомые, известные по другим фильмам.

    Несколько лет назад я даже купила DVD-set на память. Помимо дисков с фильмами в наборе был и диск с доп. материалами. Невероятно интересные подробности. Интервью с ветеранами, рассказ о том, как снимался сериал. Он, к слову сказать, напичкан спецэффектами просто донельзя!

    Там не было ни единого настоящего прыжка с парашютом! Но все снято и сделано на высшем уровне!

    И дело даже не в спецэффектах. Дело в сути самого фильма.

    После просмотра остается горечь за тех погибших молодых ребят, которые не вернулись домой. И гордость за тех воинов, которые рисковали своей жизнью и сумели выжить. И моя собственная радость от того, что для меня мир англосаксов все-таки далеко не чужой, ведь среди родственников есть потомки тех самых воинов.

    Оценка — разумеется

    10 из 10

    27 января 2011 | 15:27

    Пожалуй один из лучших фильмов о Второй Мировой Войне увиденных мною в жизни. Именно фильм, сериалом язык не поворачивается назвать. Единая история о событиях того тяжёлого времени, рассказанная очевидцами, реальными участниками кровопролитных сражений, членами роты «Easy» которым удалось пережить весь этот ужас и донести его до нас.

    Фильм о войне, без пафоса, без исторических фальсификаций и преувеличений, без громких речей, без причёсанных фактов. Всё максимально приближенно к реальности, на сколько это вообще допустимо.

    Фильм о боли. О боли не только физической от ранений, о боли от потери боевых товарищей, однополчан ставших за короткий срок роднее братьев. О том как эта боль ломает даже крепких сержантов прошедших огонь и воду не потерявших присутствие духа даже после тяжёлых ранений.

    И наконец фильм о солдатах, о настоящих профессионалов своего дела, которым не чужды такие понятия как дружба и преданность.

    Блестящая актёрская игра, любая даже самая малозначительная роль проработана и сыграна так как этого требовалось и как она должна быть на самом деле. Чего уж говорить о ключевых персонажах. Характер каждого из них полностью раскрыт и герой предстаёт перед зрителем как на ладони.

    Видео и звук также выше всяческих похвал, видно, что работает каждый вложенный цент. От сражений дух захватывает и видно, что над постановкой батальных сцен работали профи высшего класса под присмотром самих участников этих сражений в качестве военных консультантов.

    Поистине грандиозная работа, лучшая в своём роде по всем критериям оценок.

    10 из 10

    24 октября 2009 | 00:06

    Первое, что бросается в глаза в начале просмотра сериала это его непохожесть
    Непохожесть на искрящиеся от спецэффектов голливудские боевики
    Непохожесть на напичканные пропагандой советские псевдопатриотические военные фильмы

    Действие и философия фильма идут по нарастающей, что заставляет смотреть серию за серией. Спецэффекты в сцене в лесу поражают красотой.

    Но это не главное. Главное что, когда смотришь этот фильм не делишь героев на своих и чужих. Если вы посмотрели девятую часть (за что мы воюем?) вы уже не сможете воспринимать циничные рассуждения политиков, о том кто выиграл ту войну. Лучший из военных фильмов

    10 из 10

    4 апреля 2008 | 17:08

    Ну вот и заключительные титры последней серии. А я бегу, чтоб написать первую свою рецензию. И будет она отрицательной, ибо мечтал об этом где-то серии с 2-3.

    Всё время просмотра я сравнивал. Сравнивал себя с ними, представляя, как бы я поступил в той или иной ситуации. Сравнивал Воинов Советской Армии и этих… э-э… типа солдатиков. И вот к каким выводам я пришёл:

    1. Американский солдат — понятие несуществующее. Ну разве можно назвать солдатом того, кто вместо вырыть окоп, всю зиму прятался в воронках от взрывов? Разве это солдат, когда после пореза, царапины или лёгкого ранения вопит на всё поле сражения «Хелп! Санитар!»?

    2. В американской армии нет командиров. Вернее, толковых командиров. Достаточно посмотреть эпизод, где перепуганный сержант, прячась за стогом сена, не может принять адекватное решение. Да и солдатики хороши: пялятся на него, как будто мозгов своих нет. Ну видно же, что обгадился командир, чего ждать-то? Даже главный вояка в исполнении Дэмиэна Льюиса до 10 серии был командиром. А потом… Потом променял всё и вся на ложки с вилками, пусть даже из серебра. Соответственно и мнение о нём кардинально поменялось. Наши тоже мародёрствовали, но не забывали при этом приказы отдавать и о солдате заботиться.

    3. Создатели фильма постарались показать реально происходившие вещи. Но, как говаривал один Гений: «Не верю!». Вспомните или посмотрите эпизод в восьмой серии, где между немцами и американцами 300-500 метров, отличная видимость и днём и ночью, но: ни одного снайпера!!! Это убивает наповал! Возможно, снайпера появились позже и я плохо знаю военное дело? Командиры совещаются на открытой местности, возле окон, выходящих на сторону врага и при этом даже не пытаются голову пригнуть. М-да, редкая пуля пролетит 500 метров…

    4. Отдельно следует вспомнить эпизоды, где один янки стреляет в другого янки и лишь потому, что ему показалось! А как же пароли? А где «Стой, кто идет?»? А где предупредительный в воздух? А потом стоит и плачет, мол я не знал, я не видел, я не узнал, простите в общем.

    5. После просмотра осталось множество «почему». Почему наши деды на животе прошли войну и не ныли? Почему мой дед потерял ногу, которую резали по-живому без наркоза два (!!!) раза, а американский паникёр без бинтика в атаку не побежит? Почему наши деды, теряя товарищей, становились злее и ещё жёстче воевали, а американский трус сразу просится домой отлежаться, потому что кровь увидел? Почему наши деды плакали лишь в День Победы и то от «Журавлей» Бернеса, а американский дедушка плачет, потому что ему внук вопросы задает? Почему в их якобы армии субординации нет вовсе? Улыбаюсь до сих пор, когда вспоминаю, как командир объясняет боевую задачу, а солдаты за столом лежат, ноги на оный поставив.

    Фильм интересен лишь тем, что дарит возможность лишний раз посмотреть на тошнотворный американский патриотизм и убедиться, что именно мы, славяне, победили нацизм. Но уж точно не янки… Разве что они его слезами залили.

    4 из 10

    30 марта 2013 | 19:27

    Сериал оставил двоякое впечатление. Ожидал все такой же напряженной феерии, как в Спасти Рядового Райана, но надежды оправдались процентов на 40. Мало серий с действительно шикарными батальными сценами, очень много пафосных диалогов, последние две серии вообще очень трудно смотреть несочувствующему зрителю.

    Есть, конечно, и очень запоминающиеся моменты. Особенно ими насыщены 1-й и 6-й эпизоды. Учебные базы всегда были одними из самых интересных в военных фильмах (Цельнометаллическая оболочка, 9 рота), «Братья» не исключение.

    А серия про Бостонь, несмотря на минимализм «игрового» пространства, получилась действительно атмосферной — постоянный холод, обстрелы, нехватка медикаментов показывают суровые условия в войне, хоть и обмундированных, сытых, но все же обычных рядовых американцев. Лучшая серия в цикле.

    Для тех, кому не равнодушны военное, реалистичное, жестокое кино и Стивен Спилберг.

    9 из 10

    29 июля 2010 | 15:56

    Сейчас на той стадии, когда смотрю только то, на что есть хорошие рекомендации. Не буду долго «заводить» — на данный сериал таковых было крайне много. Плюс, конечно, рейтинг. Плюс — люблю военную тематику. Да, сериал, по большей части, очень неплох — актерский состав приличный, съемки прекрасные, порой ощущаешь себя на поле боя — это, конечно цепляет. Есть, конечно, некоторые персонажи, актеров на место которых подобрали не очень, к примеру — Дэвид Швиммер. Тут «casting by» промахнулся… Но, это мелочи. В общем, нравится мне в этом сериале всё. Так я его и досмотрел бы, если бы не мысль (возмущение, негодование), которая начала появляться во второй серии, и к 5 выросла настолько, что включив ее, не стал досматривать и полностью удалил сериал, и желания знать, как он закончится нет совсем. Почему? Ответ знает каждый из нас. Сквозь фильм просто несет американской пропагандой и их значимостью в этой войне.

    С каждой серией все больше «пафоса» и некой значимости тех событий на Вторую Мировую Войну в общем, глобально. Особенно, поразительно выглядит то, что они сами до сих пор себя считают спасителями Европы… Все эти «операции», события, битвы — их значение в этом фильме преувеличено настолько, что по итогам кино понятно только одно — победа над гитлеровскими силами была достигнута только благодаря бравым «янки». И от понимания того, что смотря эту картину, я неуважительно отношусь к своим дедам, меня от игры актеров стало воротить… Просто в один момент на сериал стало плевать… Особенно титры — когда после серии идет описание того, что произошло, и сколько потеряли американцы в этой битве — «результатом такой-то операции стало то, что немцы отошли/отступили, американские войска понесли потери личного состава в кол-ве 500/1000 человек» — вы серьезно?… Да уж, в рамках целой Войны эти потери, конечно, огромные… Да, в контексте отдельно снятого фильма, без претензий на то, чтобы «возомнить» из себя спасителей — я бы проникся глубиной момента, когда американцы, добровольцы — идут на Войну по своей воле, не отступая, бьются до конца. Возможно, я и поверил бы в это. Но, здесь все не так. Это кино, снятое американцами для американцев. Пускай смотрят его, пускай заставляют смотреть его своих детей. А мы будем смотреть старое Советское кино про Войну, или ждать, пока наши «недалекие» режиссеры, которые на данный момент позорят честь Советского солдата «сталинградами», не начнут снимать нормальное кино, которое станут смотреть по всему миру, и говорить — «да, а ведь они это сделали…», или вообще ничего не смотреть, потому что мы знаем, как было на самом деле, и кто заплатил самую высокую цену за эту Победу… В общем раз сериал нравится такому большому кол-ву человек — ясно одно, пропаганду американцам мы проиграли давно, и проиграли полностью. Остается надеяться на то, что всерьез эту браваду американскому солдату не принимает никто. Иначе, стыдно, товарищи… Совесть мучает за то, что смотрел до 5 серии.

    За «кино» :

    6 из 10

    За идею — 0.

    20 июня 2014 | 13:46

    Успех «Спасения рядового Райана» сподвигнул Спилберга и Хэнкса ещё глубже копнуть тему и рассказать об участии американцев во Второй мировой подробнее, на примере легендарной роты Е (Easy Company), одной из самых успешных боевых частей в американской истории.

    Многое уже сказано об этом сериале, но трудно передать словами ужас, который ощущаешь вместе с героями фильма в сцене десантирования или в первых окопных боях. Эффект присутствия, который Спилберг так удачно создал в «Рядовом Райане», работает и здесь. Страх героев (храбрейших людей) передаётся зрителю; и тому, как люди пытаются побороть этот страх, посвящены лучшие эпизоды этого фильма.

    На мой взгляд, не все серии одинаково удачны. Виной тому, думаю, не только то, что писали и снимали их разные люди, но и то, что, собственно, делает этот проект уникальным: его скрупулёзная документальность. Авторы стремятся воссоздать историю роты Е во всех деталях, вплоть до того, что каждая серия начинается с воспоминаний реальных участников событий (живых персонажей фильма, где не изменено ни одно имя). С одной стороны, это завораживает: эти старики — отдельный фильм в фильме, настолько интересно их слушать и смотреть на них. С другой стороны, видно, как это стесняет авторов. Дав обет ни на йоту не отходить от фактов, они связали себя по рукам и ногам. Отсюда — недораскрытые и плоские образы (потому что нельзя же сказать ничего плохого о живом человеке, который к тому же появится в прологе); странные вставные эпизоды, которые никак не объясняются и не двигают сюжет (нового командира роты тяжело ранит свой же часовой; американский самолёт сбрасывает своим припасы и вдруг даёт по ним очередь — это события вне драматургической логики, они попали сюда только потому, что так было на самом деле). Лишнее подтверждение тому, что у жизни и у драматургии законы немного разные. Лучшими сериями остаются те, где главный герой — Ричард Уинтерс: не только благодаря прекрасной работе Дэмиэна Льюиса, но и благодаря силе самого характера. Но на середине сериала авторам приходится увести его на второй план — видно, как им не хочется этого делать, но так было на самом деле, а значит выбора нет. После этого сериал начинает заметно проседать: главные герои сменяют друг друга, но ни один из них не может сравниться по выразительности с Уинтерсом. Чувствуя это, авторы снова производят Уинтерса в главные герои в почти психоделическом финале, когда рота Е встречает победу в «Орлином гнезде» Гитлера — и это тоже одна из лучших серий.

    Несмотря на это, «Братство по оружию» — яркий образец военного жанра, и сейчас смотреть его особенно интересно, поскольку в нём каким-то чудом сыграли свои первые заметные роли многие нынешние звёзды: Дэмиэн Льюис, Майкл Фассбендер, Том Харди, Джеймс Макэвой, Саймон Пегг, Колин Хэнкс, Джимми Фэллон, Мориарти из «Шерлока» — тогда это были зелёные новобранцы в кинематографе, а теперь дослужились до генералов.

    7 из 10

    10 октября 2013 | 02:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Братья по оружиюBand of Brothers2001
    2 Мы остались одни вместеWe Stand Alone Together2001
    подробнее

    Новости


    Фантастический неонуар Стивена Спилберга «Особое мнение» 12-летней давности ляжет в основу одноименного телесериала. Спилберг может занять пост исполнительного продюсера проекта, а в качестве сценариста выбран автор «Годзиллы» Макс Боренштейн(...)
     
    все новости

    Статьи


    К 45-летию режиссера Гая Ричи КиноПоиск оглядывает путь главных актеров его первого фильма «Карты, деньги, два ствола» — кем они были, кого сыграли и что делали дальше. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На экраны России выходит «Опасный метод» - фильм, где Майкл Фассбендер играет психоаналитика Юнга и порет выскакивающую из корсета Киру Найтли. Я хочу поговорить об этом. О Фассбендере. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.090
    221.Ирония судьбы, или С легким паром!8.089
    222.МуланMulan8.088
    223.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.087
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.46%
    37.ВаркрафтWarcraft92.42%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.22%
    39.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.97%
    40.Три девяткиTriple 991.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.402
    Территория7.452
    Битва за Севастополь7.864
    Ночной беглецRun All Night6.624
    Призрак7.373
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры