всё о любом фильме:

Братья по оружию (сериал)

Band of Brothers
год
страна
слоган«Простые люди. Непростое время»
режиссерДэвид Фрэнкел, Микаэл Саломон, Том Хэнкс, ...
сценарийСтивен Амброуз, Эрик Борк, Э. Макс Фрай, ...
продюсерЭрик Борк, Терри Депаоло, Том Хэнкс, ...
операторДжоэль Рэнсом, Реми Адефаразин
композиторМайкл Кэмен
художникЭнтони Прэтт, Кевин Фиппс, Дон Доссетт, ...
монтажОрал Норри Оттей, Фрэнсис Паркер, Пит ДеСтефано, ...
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$125 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время60 мин. / 01:00 (600 мин.)
Номинации (2):
В сериале рассказывается о боевом пути роты E («Easy») 2-го батальона 506-го парашютно-десантного полка 101-й воздушно-десантной дивизии США от тренировочного лагеря в Таккоа, штат Джорджия, через высадку в Нормандии, операцию «Маркет Гарден» и Бастонское сражение до конца войны.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Практически все главные актеры были взяты на роли из-за внешнего сходства с настоящими солдатами, которых они играли.
    • Массовка насчитывала около 2,000 человек.
    • Во время съёмок было использовано около 700 единиц огнестрельного оружия и почти 400 единиц резиновых копий огнестрельного оружия.
    • При съёмках наиболее ожесточенных боев требовалось около 14,000 патронов.
    • Тони Блэр лично встретился со Стивеном Спилбергом, попросив, чтобы съёмки сериала проходили в Великобритании.
    • Хэтфилдский аэродром в Хартфордшире, где также проходили съёмки «Спасти рядового Райана» (1998), стал основным местом съёмок сериала. Также съёмки велись в различных уголках Англии, Нидерландов и Франции. Хэтфилдский аэродром мог предложить создателям 405 гектаров открытого пространства, а также множество пустых ангаров, что делало его идеальным местом для строительства декораций.
    • Перед началом съёмок актеры прошли десятидневный курс боевой подготовки. Причем актерам необходимо было постоянно оставаться в образе.
    • Площадь деревни (Карентан), использовавшейся для съёмок 11 различных европейских городов и деревень, составляла 4,86 гектаров.
    • Уже к третьей серии было использовано больше пиротехники и патронов, чем за всё время съёмок «Спасти рядового Райана» (1998).
    • Создатели заключили контракт с компанией «Corcoran Boot Co» на производство 500 пар ботинок парашютистов согласно оригинальным армейским спецификациям.
    • Для съёмок было закуплено или произведено около 2,000 штук немецкой и американской военной формы.
    • Все из 1,200 гражданских костюмов были сделаны из тканей, что использовались для пошива одежды в середине двадцатого века.
    • Все знаки отличия, что можно заметить в фильме, либо подлинные, либо являются точной копией.
    • Во всем сериале насчитывается около 500 ролей, у которых есть хотя бы несколько реплик.
    • Декорация леса была построена в одном из ангаров аэродрома. Декорация объединяла в себе как живые деревья, так и искусственные, созданные командой по спецэффектам.
    • В качестве снега в декорации леса было использовано около 150,000 килограммов переработанной бумаги, что на момент съёмок сериала являлось абсолютным рекордом. У создателей ушло четыре недели, чтобы полностью «покрыть снегом» съёмочную площадку.
    • Строительство декораций обошлось создателям в $17 миллионов.
    • При съёмках использовались специальные куклы в человеческий рост, которые могли принимать любую позицию, удерживая оружие и амуницию.
    • Во время съёмок одновременно работали пять кухонь, чтобы накормить всю съёмочную группу.
    • Площадь каждой из двух наиболее крупных декораций составляла около 4,500 квадратных метров.
    • Площадь натурной съёмочной площадки составляла 445 гектаров.
    • Название сериала взято из «Генри V» Уильяма Шекспира.
    • Команда по спецэффектам придумала новый способ применения «петард», небольшого заряда взрывчатого вещества, который имитирует пулевые ранения и отверстия. Команда по спецэффектам разработала специальные «петарды», которые использовали сжатый воздух, а не стандартную пиротехнику. Данное изобретение позволило актерам находиться ближе друг другу, когда происходит взрыв «петарды», не рискуя при этом поранить партнера по съёмкам.
    • На съёмках постоянно присутствовали пятьдесят специально обученных членов массовки. Эти люди прошли курс подготовки по обращению с оружием и в различных сценах играли либо британских, либо немецких солдат.
    • Капитан Дейл Дай, военный консультант на съёмках, также сыграл полковника Роберта Синка.
    • По версии Empire сериал занял 41 место в списке «50 величайших сериалов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В концовке третьей серии говорится, что рядовой Альберт Блит умер в 1948 году. На самом деле, он успешно прошел курс лечения от ранения в шею и ушел из жизни в 1967 году из-за почечной недостаточности.
    • еще 24 факта
    Трейлер 01:47
    все трейлеры

    файл добавилiTenk

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1486 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первое, что бросается в глаза в начале просмотра сериала это его непохожесть
    Непохожесть на искрящиеся от спецэффектов голливудские боевики
    Непохожесть на напичканные пропагандой советские псевдопатриотические военные фильмы

    Действие и философия фильма идут по нарастающей, что заставляет смотреть серию за серией. Спецэффекты в сцене в лесу поражают красотой.

    Но это не главное. Главное что, когда смотришь этот фильм не делишь героев на своих и чужих. Если вы посмотрели девятую часть (за что мы воюем?) вы уже не сможете воспринимать циничные рассуждения политиков, о том кто выиграл ту войну. Лучший из военных фильмов

    10 из 10

    4 апреля 2008 | 17:08

    Просмотрев сериал, колоссально был поражён. Несомненно, это произведение искусства в кинематографе. Не думал, что западный сериал о войне может оставить такие впечатления.

    Сочетание многообразного актёрского состава, в разных не самых простых военных обстановках делают фильм выделенным среди подобных. Фильм понравится большинству любителей такого жанра. Здесь присутствует огромный исторический аспект, начиная от деталей, таких как военная форма не только ВДВ США, но и других подразделений армии разных стран, разнообразная боевая техника, боевые исторические действия и ситуации сопутствующие их. Мощные спец эффекты войны в разных обстановках: городах, лесных массивах, воздухе и т. д. Актерская игра на высоте, скорее всего каждый выделит своего лучшего героя, я бы выделил игру актёра сыгравшего роль военного медика Юджина.

    Фильм заставляет задуматься: о том какие глупости рассуждать чья армия круче, у кого лучше и мощней оружие, кто плохой а кто якобы хороший. Война игра политиков либо политической системы которые строят сюжет навеки запоминающегося фильма, а актёры в нём простые ребята которыми управляют. Буд то солдаты Германской армии, или Советской, Российской или Грузинской или как в этом фильме Американской роты «Изи». Все мы пешки на шахматной доске войны в независимости от времени.

    Конечно, фильм не задевает, так как это бывает после просмотра нашего кино о войне. Но повторяюсь актёрский состав, декорации, эффекты, и т. д. этот недостаток сглаживают.

    9 из 10

    13 апреля 2010 | 16:55

    В марте этого года мне посчастливилось посмотреть сериал «Тихий океан» (The Pacific) — отличный 10-серийный фильм про то, как американские морпехи воевали на тихоокеанском фронте Второй Мировой войны. Это был второй сериальный проект Стивена Спилберга и Тома Хэнкса после вышедших в 2001-ом году «Братьев по оружию» (Band of Brothers). Как наверное многим известно, Спилберг и Хэнкс уже сотрудничали вместе в 1998 году в съёмках «Спасти рядового Райана» (Saving Private Ryan), где первый был режиссёром, а второй — актёром. Спустя 3 года после премьеры фильма о злоключениях Тома Хэнкса на фашистских берегах Нормандии, усилиями этих же людей был спродюсирован сериал «Братья по оружию». Как и в случае с «Тихим Океаном» производством «Братьев» занимался канал HBO, каждый проект которого достоин отдельного восхваления (достаточно вспомнить «Клан Сопрано» и «Подпольную империю»).

    Сериал относиться к тем фильмам, начав смотреть которые, невозможно не досмотреть их до конца. У каждого человека имеются свои примеры подобного кино. У меня, например, это фильмы и сериалы подобные «Братьям по оружию», «Тихому океану» и «Клану Сопрано». Натуралистичность и бескомпромиссность происходящего потрясают, заставляют вжиматься в кресло от взрывов, улыбаться крепкому матерному словцу и невольно уворачиваться от выстрелов. Невозможно относиться к ситуациям, показанными в таком кино, однозначно. Тут совершенно отсутствует деление на «чёрное» и «белое», присутствует лишь честное «серое» и очень часто — с оттенками жестокости.

    В «Братьях по оружию» взята уже знакомая история с высадкой союзных войск в Нормандии, но на сей раз повествование идёт о боевом пути роты «Easy» американских ВДВ. По доброй традиции всё начинается в учебке, находящейся где-то в глубинке США (точнее, в штате Джорджия). Здесь зрителя знакомят со всеми действующими лицами, ко многим из которых в дальнейшем очень сильно привязываешься. Особенно эта привязанность проявлялась в моментах, когда позже в Европе им отрывает ноги, разрывает на части фугасными снарядами, автоматными очередями отрезает пальцы или контузит. Все актёры-солдаты, а почти все они — неизвестные широкому кругу зрителей, прошли 10-дневную армейскую подготовку. Во время самих съёмок им запрещалось выходить из образа. Каждая роль — это реальный солдат, сражавшийся на той, реальной войне. Многих актёров даже подбирали чисто из-за внешнего сходства с теми, кто воевал тогда в Европе. Благодаря или вопреки этому, актёры сумели выдать настолько харизматичных и аутентичных персонажей, что наблюдать за ними без эмоции невозможно.

    Роли также исполняли и достаточно известные актёры: Девид Швиммер, известный по сериалу «Друзья», исполнил роль капитана Собеля — командира той самой учебной роты; Стивен Грэм и Декстер Флетчер — актёры, широко известные по ролям в фильмах Гая Ричи; Дэмиан Льюис («Ловец снов») исполнил роль Ричарда Уинтерса, главного персонаж сериала, начавшего войну в звании лейтенанта, командира учебного взвода, и закончившего майором, командиром дивизии. Одну из ролей (молодого лейтенанта из Вест-Поинта) даже исполнил сын Тома Хэнкса — Колин.

    Многие люди, наверное, стали ли бы плеваться от американских фильмов и сериалов про Вторую Мировую — мол, слишком много пафоса, американщины, руссофобства и звёздно-полосатых флагов над рейхстагом. Однако не в этом случае. Война в «Братьях по оружию» показана без прикрас, война как она есть: мародёрства со стороны американцев, циничные расстрел пленных, грабежи мирного населения, обритые наголо голландские женщины, спавшие с немцами, пьянство офицеров, развороченные пулемётными очередями конечности и животы, поломанные судьбы, жёны, которые просили развода, когда их мужья находились в пекле фронтового котла. Некоторые из серий вообще невозможно смотреть без слёз — особенно эпизод «Зачем мы здесь», когда рота «Easy» находит в Германии контрационный лагерь с евреями, или когда умирает от безысходности очередной день окопной жизни в Арденском лесу.

    Несмотря на то, что война является главным сюжетным объектом каждой серии, создатели старались показать именно людей — их переживания, страх, боль, сострадание, жестокость и несмотря ни на что — смех и радость. Будь то смех, вызванный похабной шуткой, или смех обезумевшего солдата, чьих товарищей разрывает на куски война. Будь то радость от наличия в кармане пачки Lucky Strike, или радость от того, что видишь своих друзей живыми после арт-обстрела.

    Эта история о храбрости человека и совсем не важно какой он национальности. История о людях, которые ушли на войну мальчишками, а вернулись мужчинами. Советую ознакомиться.

    10 из 10

    15 августа 2011 | 00:15

    Лучший фильм на тему Второй мировой войны. Фильм основан на реальных событиях (есть даже комментарии ветеранов) и рассказывает историю американских солдат от учебной части до конца войны (такого раньше ни кто не делал).

    Великолепная игра актеров, реалистичные спецэффекты и звук гарантируют 100%-й эффект присутствия. Советую этот фильм всем, кто хочет увидеть настоящую войну без купюр.

    18 августа 2005 | 03:24

    «Братья по оружию» новелла от Спилберга и Хэнкса, при просмотре, мне хотелось плакать.

    В этом сериале прекрасно все, персонажи становятся тебе по настоящему родными, видеоряд врезается в душу, и остается в памяти навсегда. Игра актеров на высоте, играли ребята как в последний раз, понятное дело, ведь им хотелось сделать приятное тем ветеранам, персонажей которых они исполнили.

    С трепетом в душе, посмотрев все 10 серий, у меня появилось желание вновь перечитать книгу Стивена Эмброуза с одноименным названием.

    «День Д, мы часть всего этого! Запомните этот день!»

    Сюжет будет повествовать, о жизни «Легкой» роты, 506-го полка десанта, 101-ой военно-воздушной дивизии США. Мы пройдем с бойцами путь, от лагеря подготовки, до празднования победы в орлином гнезде Фюрера. Каждый персонаж, станет вам по настоящему родным. Более того, вся история и все герои, существовали на самом деле и они тоже будут появляться в кадре, да, те самые ветераны, историю которых, так заботливо перенесли на экран.

    Этот сериал, не похож на остальные, он захватывает вас своей реалистичностью и манерой повествования. Вставки с рассказами ветеранов, прототипы которых и являются действующими лицами в сериале, увлекают вас и не отпускают долгое время после просмотра.

    Ставить оценку такому сериалу сложно, как и любому историческому полотну, основанному на реальных событиях, и только на них. Но все же, моя оценка -

    10 из 10

    Прекрасно, восхитительно и будоражаще. Отличное полотно, бравые люди, героические сражения.

    22 июня 2014 | 23:19

    Наверное одним из самых сложных жанров в кино является именно военное кино. Ведь мало того, что надо отразить весь ужас действительно произошедшего на тот момент, но и адекватно и без каких либо субъективных взглядом отразить очень важные моменты в истории. Режиссеру Стивену Спилбергу в его «Спасении Рядового Райана» это удалось. Фильм заимел огромный успех как у зрителей, так и у критиков. Отсюда и не удивительно, что заручившись поддержкой исполнителя главной роли Тома Хэнкса именитый режиссер решил еще более сильно исследовать тему второй мировой войны в союзе с каналом HBO. Ровно так же, как он сделал спустя 9 лет с момента выхода сие сериала с шедевром в лице «Тихого Океана».

    Итогом можно выделить сие произведение однозначно одним из лучших сериалов всех времен и народов. Спилберг и Хэнкс в очередной раз наиболее адекватно и реалистично показали все те ужасы, которые пришлось пережить бравым солдатам за все эти годы непрекращающейся войны. Тем самым, лишь подчеркивая уровень драматизма всего происходящего и в жизни каждого из персонажей. Таким образом, сводя элемент зрелищности на второй план.

    Тем не менее, сериал и тут производит сильнейшее впечатление. Так как на примере многочисленных сцен разрушений, перестрелок и тому подобных моментов он позволяет еще более глубоко погрузится в атмосферу ужасающей войны, в которой сцены с откровенным демонстрированием насилия и отрывания конечностей ключевых персонажей является лишь необходимым элементом для наиболее точного понимания всего ужаса произошедшего.

    Более того радует и то, что сериал закреплен многочисленными реальными видео записями тех лет и рассказами ветеранов, которые участвовали и выжили в этой войне. Что еще более сильно отталкивало от проекта лавры очередного художественного произведения, создавая впечатление настоящего документально-исторического полотна. Тем самым давая возможность, знать героев в лицо.

    Таким образом, это не просто сериал или художественное произведение про вторую мировую войну, а скорее настоящий живой монумент тем храбрым людям, которые отдали свои жизни в войне за защиту своих детей, жен, родителей и близких. Что бы все мы жили в том мире, в котором живём сейчас и даже не догадывались о том, какие ужасы пришлось пережить всем им. От этого воспитательная сторона сие сериала возрастает в разы. Ведь никому не секрет, что искушенное современной жизнью и своими заботами современное молодое поколение не редко задумывается и интересуется тем, какой ценой была обретена свобода и сколько людей отдали свои жизни ради них.

    Сильнейшее впечатление производит и роскошный актерский состав во главе с Дэмиэном Льюисом, Роном Ливингстоном, Донни Уолбергом и Нилом МакДонафом, который производит одинаково сильное впечатление на протяжении всех 10 эпизодов сериала. Лишь поражая тем, насколько идеально и великолепно вжились актеры в предложенные им роли и интересуя тем, что в маленьких ролях успели засветится такие актеры как Саймон Пегг, Том Харди, Майкл Фассбендер, Джеймс МакЭвой и многие другие до тех пор, пока не стали столь знамениты как сейчас.

    10 из 10

    Братья по оружию — это не просто очередной сериал на тему второй мировой войны, а настоящий живой монумент памяти всех тех, кто отдал свои жизни ради нас, нашей свободы, нашей жизни и нашего будущего. Однозначно один из лучших сериалов на моей памяти и еще одно повышение планки качества со стороны и без того величественного канала HBO.

    6 июля 2014 | 16:16

    Я не могу вспомнить больше ни одного сериала, оставившего в моей душе такой глубокий след. Огромный бюджет, выделенный для создания данного проекта, не пропал даром и полностью оправдал себя. Этот сериал вобрал в себя множество достоинств, поэтому мне очень трудно найти хотя бы какие-то небольшие недостатки.

    Пойдем по порядку. В первую очередь, хочется отметить, что создатели сериала не навязывают зрителю пафоса американского патриотизма и не раздражают призывами громить фашистов. Наоборот, мы видим на экране обычных людей, которым не нужна эта жестокая война, мечтающих о мирной жизни, о возвращении домой к родным и близким. Американский солдат не идеализируется: кто-то способен сохранить стойкость и проявить хладнокровие, другой же откровенно трусит, грабит немецкое добро, напивается в стельку и даже убивает своих. Люди теряют друзей, родственников, переживают личные кризисы, молятся прямо в окопах, чувствуют растерянность и усталость — все это реальная война без лоска, без прикрас, что и подкупает.

    Кроме того, зацепила сама логика построения сюжета сериала. Помимо главного героя и пары приближенных к нему людей в каждом эпизоде немного вперед выдвигаются и другие персонажи. У каждого из них своя индивидуальная история, своя проверка на храбрость, силу, человечность. Санитар Юджин Роу, например, совсем еще молодой парень, под обстрелами носится от одного раненного к другому, пытаясь спасти как можно больше человеческих жизней и не думать при этом о собственных страхах. Каждая потеря воспринимается им близко к сердцу, что, конечно же, не может пройти бесследно. Или Карвурд Липтон, достойный солдат, который, не являясь командиром, поддерживает моральный и боевой дух роты Иззи, утешает и подбадривает, если это нужно. И делает он это не ради военной карьеры и не для того, чтобы возвыситься в собственных глазах. Да просто Липтон по-другому не может. Только благодаря ему солдаты продолжают держаться, когда им в лейтенанты достается трусливый и будто бы случайно оказавшийся на войне человек. Или Бак Кэмптон, прекрасный и талантливый молодой офицер, любящий каждого своего солдата. Его сюжетная линия показывает, какое сильное влияние война, ее жестокости оказывает на психическое и моральное состояние человека. Видя, как она калечит его солдат, Кэмптон действительно страдает, будто бы невосстановимо теряет часть себя.

    Если говорить об актерской работе, то она выполнена идеально. Актерам было вдвойне непросто, ведь они вживались в образы реально существовавших и познавших все ужасы войны людей. Такие роли всегда очень ответственны, потому что не допускают вольностей, импровизаций и являются как бы данью людям, рассказавшим свои истории. Кроме того, уже подготовка к съемкам была невероятно сложная, ведь актерам приходилось учиться управляться с различными видами оружия, правильно передвигаться на местности в не или иные военные ситуации и т. д. и при этом не забывать о реальности своих прототипов. Насколько мастерски проработан каждый образ! Лаз со своими уморительными пародиями, Тои, даже из госпиталя сбегающий к своим товарищам, Гарнье, любящий поворчать, Спирс, окруженный ореолом тайн и легенд, Никсон в вечных поисках выпивки… И все этих героев искренне любишь, за каждого переживаешь так, будто бы знаешь его лично.

    Особо впечатлила игра Дамиана Льюиса и образ Ричарда Уинтерса, созданный им на экране. Стойкость этого человека, его командирская жилка, чувство ответственности за каждого бойца, уравновешенность, доброта, чистоплотность и где-то даже скромность просто не могут не вызывать восхищения. Любой боец знает, что Уинтерс — исключительный человек и командир, способный сделать такую же исключительную карьеру военного. Но еще больше чести делает ему тот факт, что на фронте он просто выполняет свой долг и не более того.

    Поразила и география сериала: Франция, Бельгия, Голландия, Австрия, Германия, большие города и крохотные деревушки, шумные улицы и зеленые луга. Куда только не забросила война солдат, где только ни велись боевые действия! Люди погибали под градом обстрелов и от шальной пули, во время высадки и в ситуациях, не имеющих отношения к войне, по вине однополчан и по чистой случайности. Будь то лето или зима, город или лесная глушь — нигде и никогда нельзя быть уверенным в собственной безопасности, даже если объявлено окончание войны.

    Я искренне восхищаюсь сериалом, это лучший проект о войне, который мне когда-либо доводилось видеть. То, как солдаты держатся друг за друга, воюют плечом к плечу и переживают редкие моменты радости, не устаешь смотреть снова и снова.

    10 из 10

    24 ноября 2011 | 07:29

    Сейчас на той стадии, когда смотрю только то, на что есть хорошие рекомендации. Не буду долго «заводить» — на данный сериал таковых было крайне много. Плюс, конечно, рейтинг. Плюс — люблю военную тематику. Да, сериал, по большей части, очень неплох — актерский состав приличный, съемки прекрасные, порой ощущаешь себя на поле боя — это, конечно цепляет. Есть, конечно, некоторые персонажи, актеров на место которых подобрали не очень, к примеру — Дэвид Швиммер. Тут «casting by» промахнулся… Но, это мелочи. В общем, нравится мне в этом сериале всё. Так я его и досмотрел бы, если бы не мысль (возмущение, негодование), которая начала появляться во второй серии, и к 5 выросла настолько, что включив ее, не стал досматривать и полностью удалил сериал, и желания знать, как он закончится нет совсем. Почему? Ответ знает каждый из нас. Сквозь фильм просто несет американской пропагандой и их значимостью в этой войне.

    С каждой серией все больше «пафоса» и некой значимости тех событий на Вторую Мировую Войну в общем, глобально. Особенно, поразительно выглядит то, что они сами до сих пор себя считают спасителями Европы… Все эти «операции», события, битвы — их значение в этом фильме преувеличено настолько, что по итогам кино понятно только одно — победа над гитлеровскими силами была достигнута только благодаря бравым «янки». И от понимания того, что смотря эту картину, я неуважительно отношусь к своим дедам, меня от игры актеров стало воротить… Просто в один момент на сериал стало плевать… Особенно титры — когда после серии идет описание того, что произошло, и сколько потеряли американцы в этой битве — «результатом такой-то операции стало то, что немцы отошли/отступили, американские войска понесли потери личного состава в кол-ве 500/1000 человек» — вы серьезно?… Да уж, в рамках целой Войны эти потери, конечно, огромные… Да, в контексте отдельно снятого фильма, без претензий на то, чтобы «возомнить» из себя спасителей — я бы проникся глубиной момента, когда американцы, добровольцы — идут на Войну по своей воле, не отступая, бьются до конца. Возможно, я и поверил бы в это. Но, здесь все не так. Это кино, снятое американцами для американцев. Пускай смотрят его, пускай заставляют смотреть его своих детей. А мы будем смотреть старое Советское кино про Войну, или ждать, пока наши «недалекие» режиссеры, которые на данный момент позорят честь Советского солдата «сталинградами», не начнут снимать нормальное кино, которое станут смотреть по всему миру, и говорить — «да, а ведь они это сделали…», или вообще ничего не смотреть, потому что мы знаем, как было на самом деле, и кто заплатил самую высокую цену за эту Победу… В общем раз сериал нравится такому большому кол-ву человек — ясно одно, пропаганду американцам мы проиграли давно, и проиграли полностью. Остается надеяться на то, что всерьез эту браваду американскому солдату не принимает никто. Иначе, стыдно, товарищи… Совесть мучает за то, что смотрел до 5 серии.

    За «кино» :

    6 из 10

    За идею — 0.

    20 июня 2014 | 13:46

    Пролог.

    Сериал «Солдатское Братство» один из лучших сериалов, что мне приходилось видеть в своей жизни. Он затрагивает вопросы дружбы, самопожертвования, ценности человеческой жизни. В нем есть абсолютно все, что нужно, чтобы понять — окружающий наш мир, выдержанный в форме железо-бетонных мегаполисов, подогнан под утопический стандарт, где есть милиция, защищающая от беззакония, пожарные, тушащие огонь, и врачи, спасающие от болезней. Война же с легкостью разрушает этот тщательно собранный образ благополучия. Его сохранность как раз и обеспечивают солдаты, которые полагаются только друг на друга. И если я тоже солдат, то сослуживцы теперь мои братья. Я сделаю все возможное, чтобы сберечь их от вражеской пули, так как знаю, что они сделают то же самое для меня.

    Что же такое Солдатское Братство? Это когда твой товарищ ранен и истекает кровью на другом конце улицы, вокруг свистят пули, а ты все равно бежишь к нему, потому что так надо.

    Стивен Спилберг воплотил в жизнь великолепный проект, исключив из него всякий дешевый пафос и героизм. Этот сериал раз и навсегда перечеркивает всякие сомнения по поводу значимости вклада Соединенных Штатов в победу над фашизмом.

    А теперь небольшая история, которая вполне могла бы иметь место.

    Воспоминания Серджио Клемане / 2000 год.

    Я и мой друг, Алекс Янг, крепко дружили уже много лет, когда в Европе началась война. Алекс решил выучиться на десантника, чтобы позже отправиться на фронт и нюхнуть пороху. В отличие от него, я мечтал стать журналистом, и не думал участвовать в войне. Решение Алекса меня обескуражило. Я не мог отпустить его одного. Кто-то скажет, что я поступил безрассудно, но разве я мог в тот момент думать о таких мелочах. В двадцать лет не воспринимаешь здравый смысл всерьез.

    В 1943 году мы с Алексом попали на военную базу Токкоа, в штате Джорджия. Нас определили в одну роту — шестую. Два года жестких тренировок, кровоточащих мозолей, и обмороков от утомления, и наконец, мы стали десантниками. В отутюженных мундирах в день выпуска Алекс и я считали себя крутыми солдатами. Как же мы тогда ошибались.

    5 июня 1944 года мы отправились в свою первую операцию. В тот день для нас началась война. И это был последний день, когда я видел Алекса. Он вытолкнул меня из самолета, потому что я не решался нырнуть в черный океан земли, охваченный огнем. Планируя вниз, закрываясь руками от светящихся трассеров, я прижимал винтовку к груди и в каждом мельтешении под ногами видел активность врага. После приземления я, наверное, целый час, дрожал под густыми кустами, пока меня не подобрали парни из пятой роты. С ними я пережил ту ночь и встретил рассвет. К тому моменту, операция была уже почти завершена, а я так и не сделал ни одного выстрела. Весь день я искал свою роту и нашел всего одиннадцать человек. Во время десантирования нас ужасно разбросало по Нормандии. Позже мне рассказали, что наш самолет сбили, а это означало, что Алекс в тот момент все еще мог находиться на борту. Я не терял надежды, потому что среди жетонов погибших, не нашел его личного номера. Он мог просто потеряться и в этот момент так же искать меня. Но прошло несколько дней, Алекс так и не появился, а я должен был двигаться дальше с остатками шестой роты. Все, что я мог сделать для друга — помолиться и отправиться в путь. Я знаю, Алекс бы так хотел.

    Много чего, потом случилось со мной за 12 месяцев войны. Кроме Франции я побывал в Голландии, Бельгии, Германии и Австрии. И везде я видел одно — бессмыслицу. Что я там делал? Один Бог об этом знал. В холодных окопах, под черным небом, в моей голове роились разные мысли, но не было среди них ни одной светлой. Можно сказать, я дошел до своего предела. А как иначе, когда все, чему меня учила мать, на войне было втоптано в грязь. Я всегда думал, что убивать людей плохо, но я стрелял в них и не видел в этом ничего дурного. Что плохого в том, чтобы пытаться сохранить себе жизнь? Ничего. Но этот вопрос приобретает неопределенность, когда начинает касаться жизни другого человека. В те моменты, я особенно жалел, что Алекса не было рядом. Тогда бы я спросил у него «Ты этого хотел? Этого?!». И что бы он тогда на это ответил, я не знаю. Скорее всего, просто промолчал. Уж лучше бы так.

    Новость об окончании войны застигла меня в Австрии. Мне было уже плевать, что Берлин захватили русские. Кто угодно, лишь бы немцы капитулировали. В тот вечер я напился, как свинья. Два дня мучился от похмелья. Когда настала очередь считать баллы, я скрестил пальцы — если их будет достаточно, то я немедленно отправлюсь домой. И мне повезло. Восемьдесят шесть баллов. Даже на один больше, чем нужно. Я упаковал все свои вещи и с другими счастливчиками сел на грузовики, уходившие во Францию. Командир предложил мне остаться в роте, чтобы поучаствовать в войне с японцами, но я был сыт по горло запахом пороха и вкусом холодных бобов. Мне больше нечего было доказывать. Я хотел обратно, в нормальную жизнь.

    Эпилог.

    Сегодня мне семьдесят восемь лет. Я успешный писатель. Зарабатываю деньги дома, за печатной машинкой. По вечерам сижу перед пылающим камином и достаю альбом с фотографиями. 1943 год. База Токкоа. Я и Алекс на плацу. Беззаботные и уставшие. Далее 1944. Карентан, Бастонь и другие города. Я и мои боевые товарищи, не раз спасавшие мне жизнь. Мы иногда собираемся вместе и вспоминаем былое. Нас осталось очень мало. Когда я держу в руках эти снимки, на моих глазах выступают слезы. Кто бы знал, что меня будет мучить ностальгия по временам, где вопреки всякой здравой логике, непонятной нынешнему поколению, солдаты отдавали жизни не за свой флаг, а за друг друга. Я скучаю. Не по войне. А по тем парням, что умирают сегодня в теплых постелях в обличии дряхлых стариков. Никого лучше них, я так и не повстречал за всю свою долгую жизнь.

    P.S. Мой друг Алекс продолжает числиться в списках пропавших без вести. Поэтому я не перестаю ждать, что когда-нибудь он найдет меня и придет в гости. Специально на этот случай я держу бутылку лучшего рома. Мы выпьем по рюмочке, просмотрим фотографии и я расскажу ему обо всем, что он пропустил.

    3 января 2010 | 16:17

    «У солдата две семьи — та, которая тебя вырастила, и та, с которой ты прошел ад.»

    На мой взгляд, «Братья по оружию» — один из самых впечатляющих и грамотных сериалов о Второй мировой войне, который придется по вкусу даже не самым ярым поклонникам военного кино. Да и как тут остаться равнодушным? Перед вами разворачивается история лишь маленького, крошечного кусочка огромной паутины судеб, так или иначе искалеченных в этой резне, — роты «Easy».

    С первых же серий прикипаешь душой к каждому из этих ребят, радуешься за них или переживаешь. Что меня подкупило больше всего — здесь действительно нет никакого напускного героизма, который так или иначе присутствует в каждом американском фильме. Здесь все в меру, отличные актеры, прекрасное музыкальное сопровождение, диалоги, не лишенные смысла.

    Но самое, на мой взгляд, главное — смесь художественного и документального кино. В начале каждой серии мы видим отрывок из интервью нескольких ветеранов, о которых и идет речь в сериале, как им удалось выжить в той или иной ситуации и справиться с трудностями. Затем — видим уже художественную интерпретацию того, как это происходило. Такой прием позволяет нам понять, насколько реальны все происходящие на экране события. И как же грустно понимать, что большинства из этих ветеранов в живых уже нет.

    Эти люди на поле боя стали настоящими братьями, не раз доказывающими свою готовность помочь другу другу. За познавательных 10 часов своей жизни, потраченных на просмотр, я ставлю

    10 из 10

    19 августа 2014 | 22:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Братья по оружиюBand of Brothers2001
    2 Мы остались одни вместеWe Stand Alone Together2001
    подробнее

    Новости


    Фантастический неонуар Стивена Спилберга «Особое мнение» 12-летней давности ляжет в основу одноименного телесериала. Спилберг может занять пост исполнительного продюсера проекта, а в качестве сценариста выбран автор «Годзиллы» Макс Боренштейн(...)
     
    все новости

    Статьи


    К 45-летию режиссера Гая Ричи КиноПоиск оглядывает путь главных актеров его первого фильма «Карты, деньги, два ствола» — кем они были, кого сыграли и что делали дальше. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На экраны России выходит «Опасный метод» - фильм, где Майкл Фассбендер играет психоаналитика Юнга и порет выскакивающую из корсета Киру Найтли. Я хочу поговорить об этом. О Фассбендере. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.НокдаунCinderella Man8.415
    61.Шоу ТруманаThe Truman Show8.412
    62.ИграThe Game8.403
    63.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.403
    64.Храброе сердцеBraveheart8.390
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Маленький принцThe Little Prince92.92%
    37.Мир Юрского периодаJurassic World92.91%
    38.Ночная жизньLive by Night92.77%
    39.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.77%
    40.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Отстреливая собакShooting Dogs26
    ЛилиомеLiliom1
    РомеоRomeos8
    Последняя любовь на ЗемлеPerfect Sense172
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.501
    Земля будущегоTomorrowland6.521
    Однажды6.712
    Век АдалинThe Age of Adaline7.610
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.668
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры