всё о любом фильме:

Братья по оружию (мини-сериал)

Band of Brothers
год
страна
слоган«Простые люди. Непростое время»
режиссерДэвид Фрэнкел, Микаэл Саломон, Том Хэнкс, ...
сценарийСтивен Амброуз, Эрик Борк, Э. Макс Фрай, ...
продюсерЭрик Борк, Терри Депаоло, Том Хэнкс, ...
операторДжоэль Рэнсом, Реми Адефаразин
композиторМайкл Кэмен
художникЭнтони Прэтт, Кевин Фиппс, Дон Доссетт, ...
монтажОрал Норри Оттей, Фрэнсис Паркер, Пит ДеСтефано, ...
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$125 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время60 мин. / 01:00 (600 мин.)
Номинации (2):
В сериале рассказывается о боевом пути роты E («Easy») 2-го батальона 506-го парашютно-десантного полка 101-й воздушно-десантной дивизии США от тренировочного лагеря в Таккоа, штат Джорджия, через высадку в Нормандии, операцию «Маркет Гарден» и Бастонское сражение до конца войны.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
9 + 1 = 10
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Практически все главные актеры были взяты на роли из-за внешнего сходства с настоящими солдатами, которых они играли.
    • Массовка насчитывала около 2,000 человек.
    • Во время съёмок было использовано около 700 единиц огнестрельного оружия и почти 400 единиц резиновых копий огнестрельного оружия.
    • При съёмках наиболее ожесточенных боев требовалось около 14,000 патронов.
    • Тони Блэр лично встретился со Стивеном Спилбергом, попросив, чтобы съёмки сериала проходили в Великобритании.
    • Хэтфилдский аэродром в Хартфордшире, где также проходили съёмки «Спасти рядового Райана» (1998), стал основным местом съёмок сериала. Также съёмки велись в различных уголках Англии, Нидерландов и Франции. Хэтфилдский аэродром мог предложить создателям 405 гектаров открытого пространства, а также множество пустых ангаров, что делало его идеальным местом для строительства декораций.
    • Перед началом съёмок актеры прошли десятидневный курс боевой подготовки. Причем актерам необходимо было постоянно оставаться в образе.
    • Площадь деревни (Карентан), использовавшейся для съёмок 11 различных европейских городов и деревень, составляла 4,86 гектаров.
    • Уже к третьей серии было использовано больше пиротехники и патронов, чем за всё время съёмок «Спасти рядового Райана» (1998).
    • Создатели заключили контракт с компанией «Corcoran Boot Co» на производство 500 пар ботинок парашютистов согласно оригинальным армейским спецификациям.
    • Для съёмок было закуплено или произведено около 2,000 штук немецкой и американской военной формы.
    • Все из 1,200 гражданских костюмов были сделаны из тканей, что использовались для пошива одежды в середине двадцатого века.
    • Все знаки отличия, что можно заметить в фильме, либо подлинные, либо являются точной копией.
    • Во всем сериале насчитывается около 500 ролей, у которых есть хотя бы несколько реплик.
    • Декорация леса была построена в одном из ангаров аэродрома. Декорация объединяла в себе как живые деревья, так и искусственные, созданные командой по спецэффектам.
    • В качестве снега в декорации леса было использовано около 150,000 килограммов переработанной бумаги, что на момент съёмок сериала являлось абсолютным рекордом. У создателей ушло четыре недели, чтобы полностью «покрыть снегом» съёмочную площадку.
    • Строительство декораций обошлось создателям в $17 миллионов.
    • При съёмках использовались специальные куклы в человеческий рост, которые могли принимать любую позицию, удерживая оружие и амуницию.
    • Во время съёмок одновременно работали пять кухонь, чтобы накормить всю съёмочную группу.
    • Площадь каждой из двух наиболее крупных декораций составляла около 4,500 квадратных метров.
    • Площадь натурной съёмочной площадки составляла 445 гектаров.
    • Название сериала взято из «Генри V» Уильяма Шекспира.
    • Команда по спецэффектам придумала новый способ применения «петард», небольшого заряда взрывчатого вещества, который имитирует пулевые ранения и отверстия. Команда по спецэффектам разработала специальные «петарды», которые использовали сжатый воздух, а не стандартную пиротехнику. Данное изобретение позволило актерам находиться ближе друг другу, когда происходит взрыв «петарды», не рискуя при этом поранить партнера по съёмкам.
    • На съёмках постоянно присутствовали пятьдесят специально обученных членов массовки. Эти люди прошли курс подготовки по обращению с оружием и в различных сценах играли либо британских, либо немецких солдат.
    • Капитан Дейл Дай, военный консультант на съёмках, также сыграл полковника Роберта Синка.
    • По версии Empire сериал занял 41 место в списке «50 величайших сериалов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В концовке третьей серии говорится, что рядовой Альберт Блит умер в 1948 году. На самом деле, он успешно прошел курс лечения от ранения в шею и ушел из жизни в 1967 году из-за почечной недостаточности.
    • еще 24 факта
    Трейлер 01:47
    все трейлеры

    файл добавилiTenk

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1303 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лучший фильм на тему Второй мировой войны. Фильм основан на реальных событиях (есть даже комментарии ветеранов) и рассказывает историю американских солдат от учебной части до конца войны (такого раньше ни кто не делал).

    Великолепная игра актеров, реалистичные спецэффекты и звук гарантируют 100%-й эффект присутствия. Советую этот фильм всем, кто хочет увидеть настоящую войну без купюр.

    18 августа 2005 | 03:24

    Братья по оружию.

    Самый дорогой сериал в истории (его побил идущий только сейчас и снятый теми же людьми что «The Pacific»). Под продюссированием Стивена Спилберга и Тома Хэнкса, что как бы внушает, так как такие люди на телевидении редко работают.

    В сериале показан путь роты «Изи» от тренировочного лагеря до конца войны.

    Отлично снятый и срежисированный многосерийный фильм. Дорогой, прямо таки лоснящийся от бюджета с потрясающим звуком. В общем техническая сторона на высоте. С сюжетом тоже вроде бы все в порядке.

    Как ни странно, но не увидел этого пафоса, который сквозит во многих американских фильмах и сериалах про Вторую мировую войну. И попыток перекроить историю, типа «Вот выиграли мы вторую мировую войну» тоже нет. Уже за это одно можно хвалить создателей за честность. Кстати именно из за этого, отец даже не стал смотреть сериал, отмахнувшись со словами «Опять они там одни войну выиграли».

    Кто конкретно выиграл войну, кто вложил больший вклад в победе над немцами, этот вопрос оставлен на задний план. На главных ролях тут отношения между солдатами и офицерами, ужасы войны, трудные ситуации, которые нужно быстро решать… Фильм об обычных солдатах, и согласитесь, совсем не важно, какой они страны, если они сражаются за правое дело.

    В итоге отличный, качественный и интересный фильм о солдатской жизни и взаимоотношениях на фоне Второй мировой войны.

    Мнение:

    8 из 10

    16 июля 2010 | 03:14

    «Братья по оружию» новелла от Спилберга и Хэнкса, при просмотре, мне хотелось плакать.

    В этом сериале прекрасно все, персонажи становятся тебе по настоящему родными, видеоряд врезается в душу, и остается в памяти навсегда. Игра актеров на высоте, играли ребята как в последний раз, понятное дело, ведь им хотелось сделать приятное тем ветеранам, персонажей которых они исполнили.

    С трепетом в душе, посмотрев все 10 серий, у меня появилось желание вновь перечитать книгу Стивена Эмброуза с одноименным названием.

    «День Д, мы часть всего этого! Запомните этот день!»

    Сюжет будет повествовать, о жизни «Легкой» роты, 506-го полка десанта, 101-ой военно-воздушной дивизии США. Мы пройдем с бойцами путь, от лагеря подготовки, до празднования победы в орлином гнезде Фюрера. Каждый персонаж, станет вам по настоящему родным. Более того, вся история и все герои, существовали на самом деле и они тоже будут появляться в кадре, да, те самые ветераны, историю которых, так заботливо перенесли на экран.

    Этот сериал, не похож на остальные, он захватывает вас своей реалистичностью и манерой повествования. Вставки с рассказами ветеранов, прототипы которых и являются действующими лицами в сериале, увлекают вас и не отпускают долгое время после просмотра.

    Ставить оценку такому сериалу сложно, как и любому историческому полотну, основанному на реальных событиях, и только на них. Но все же, моя оценка -

    10 из 10

    Прекрасно, восхитительно и будоражаще. Отличное полотно, бравые люди, героические сражения.

    22 июня 2014 | 23:19

    До недавнего времени мне казалось, что российского зрителя, выросшего на советском и российском военном кинематографе трудно чем-либо удивить. Однако просмотренный сериал 2001-го года повергает в шок.

    «Братья по оружию» — окопная правда американских ВДВ-шников, которые получили свой первый боевой опыт при высадке в Нормандии в рамках союзнической анти-гитлеровской операции. Далее, через Францию, Бельгию, Голландию — взятие Германии и отдых в Австрии.

    Сериал поражает не только подробнейшей съемкой окопных будней (тем, чем славилась наша «лейтенантская проза»), не только ежесекундным ощущением присутствия зрителя на поле боя (спасибо звукорежиссеру, пиротехникам, художникам по костюмам), не только тщательным воссозданием деталей быта и войны тех дней и не только внешним сходством актёров и их прототипов (которые, кстати, комментируют каждую серию фильма).

    Поражает громадное уважение к своим солдатам. Поражает терпеливое выполнение своей тяжелой солдатской работы и отсутствие этих столь характерных для нашего кино отсылок «наверх», бесконечных претензий к штабу, снабжению, особистам и пр. При достаточно подробном описании мотивации бойцов и саморефлексии героев режиссерам и сценаристам удалось избежать пацифисткой и анти-офицерской истерики. Хотя ситуации на поле боя у американцев бывали разные — и отсутствие поддержки, и отсутствие зимней одежды, и отсутствие медикаментов (чему посвящена целая серия), и недостаток боеприпасов.

    Да, напомню, это студия Dreamworks и Том Хэнкс со Спилбергом в качестве продюсеров. Нам бы такое «развлекательное голливудское» кино. Снимаю шляпу, как грится. Хороший урок и для наших кинематографистов, да и для нашей интеллигенции, которая до сих пор считает, что немцев мы завалили трупами, а идти в бой нас мотивировали сплошные заградотряды.

    1 сентября 2011 | 23:19

    Дед моего сослуживца, доброго приятеля по работе, ветеран (в том числе) войны с Японией, рассказывал своему внуку (а он мне, а я вам!) об американцах, с которыми ему тогда довелось встречаться, примерно следующее (передаю в изложении внука):

    - Те, с кем общался, были нормальными парнями, честными солдатами, как и мы. В основном простые американские трудяги: кто рабочий с автозавода в Детройте, кто сельхозник, кто шахтёр… «Буржуазии» я там не встретил (впрочем, как и негров!). Американцам очень нравилась наша парадная офицерская форма с погонами: их-то военная форма не слишком разнилась от офицера до рядового- разве что деталями, качеством и петлицами (званием). Однажды один американец упросил: дайте сфоткаться в вашей офицерской форме! Мы же союзники… Негласно договорились, переодели американца и сфотографировали «на память». Он был безумно счастлив!

    К чему это я всё рассказал?- Да хотя бы к тому, что мы, к сожалению, очень плохо знаем Настоящий Американский Народ, такой же замечательный и великий, как русский или любой другой! Нашу «картинку» портили и портят голливудские «блокбастеры» и другие дурные киноподелки с псевдопатриотическим «привкусом», в которых американцы показаны самыми крутыми, а все остальные, извиняюсь, говном собачьим. Но, слава Богу, есть и другие, скромные и непафосные, как бы незаметные, но правдивые фильмы о жизни (непростой, тяжелой) американской «глубинки» (так похожей на нашу!) и людях, её населяющих. Я видел несколько таких фильмов (к сожалению, их мало снимается, как и у нас о том же). И вот, с большим опозданием посмотрел прекраснейший мини-сериал «Братья по оружию». Который, по большому счёту, повествует о том, как с германскими нацистами воевала именно Простая Америка- руками, мужеством и оружием создаваемых и «оперявшихся» американских ВДВ (к слову, наши ВДВ старше более чем на 10 лет!) в лице (многочисленных лицах) спецроты «Изи» (любопытно, что фонетически, «на слух» «изи» переводится с английского как «легко, легче»; такой вот «чёрный юмор»).

    Так получилось, что я сперва посмотрел более поздний сериал (те же 10 серий по часу каждая) тех же производителей и продюсеров «Тихий океан», на который также написал рецензию (кому интересно, загляните), и только сейчас- «Братья по оружию». Но и там, и здесь говорю и пишу одно: это правдивое, настоящее «солдатское» Кино заставило меня (надеюсь, не только меня) пересмотреть моё (и не только моё) сложившееся отношение к роли союзников-американцев во Второй Мировой войне. Да, неоспоримым историческим фактом остаётся то, что фронт их действий и количество личного состава (а также боевой техники, самолётов и т. п.) не сопоставимы с Восточным фронтом (СССР). Пусть так. Но, хотя бы согласно этому мини-сериалу, основанному на мемуарах ветерана штатовских ВДВ (а другие ветераны выступают перед каждой серией, придавая сериалу документальности), Простая Америка (только один из десантников оказался совладельцем какой-то семейной фирмы, куда и пригласил на работу своего однополчанина) сражалась с фашистами честно и храбро. И необходимо учесть, что с декабря 1941 года (нападение на Перл-Харбор) США воевали ещё и с Японией, то есть на момент высадки в Италии (1943) и Нормандии (1944) вели реальную войну на два фронта…

    Основное, «концептуальное» о «Братьях по оружию» я высказал. Вот ещё кое-что существенное.

    … Спорно, подлежит обсуждению, но факт! В сериале нет, за редким исключением, ярких, запоминающихся персонажей, точнее, «характерных актёров». Все в форме, касках, воюют, стреляют… И я, честно, совершенно в них запутался и не различаю, кто из них кто, кто капитан, а кто рядовой или сержант (к тому же все играют одинаково естественно и хорошо- их киноначальство капитально дрючило и гоняло, чтобы вошли в «образы» реальных десантников). Однако, по своему армейскому опыту знаю: оденьте в военную униформу сотню (роту) разновыглядящих людей, и вам очень трудно будет их распознать, даже в лицо… Вместе с тем вспомним великий отечественный фильм по роману Шолохова «Они сражались за Родину», с целой «коллекцией» столь же великих актёров на именно солдатских ролях (см. мою рецензию)- Бондарчук, Никулин, Тихонов, Бурков, Шукшин… Уж их-то с первого просмотра не забудешь! Увы, у создателей «Братьев по оружию» не нашлось столь же ярких «звёзд» «Школы Станиславского». Или не надо было? Но вот одну достаточно яркую персону я здесь всё же запомнил: капитана, муштрующего роту «Изи» до умопомрачения (и правильно!) и сделавшего из неё самых крутых бойцов, но совершенно не способного вести её в реальный бой (в чём состоит его персональная драма- присмотритесь к нему повнимательней!).

    Разумеется, наш «глобусоносный» сериал не обошёлся без деликатной и практически незаметной компьютерной графики (и правильно, иначе кое-какие жуткие военные сцены нельзя было бы изобразить в реальности, как, например, раздавливание солдата гусеницей немецкого танка или оторванные ноги бойцов- это не натурализм, это война!). Но иногда она лажала. Один пример: в, кажется, 9 серии в съёмке сверху, идущая колонна пленных немцев и едущие в другую сторону американцы немного рассинхронизированы, и заметно, что всё это «нарисовано» на компе. Ещё один момент. Ни в этом сериале, ни в последующем «Тихом океане» мы не увидим ни одного негра или «цветного». Дед моего приятеля среди «союзников» из тоже не видел… Почему?

    В общем же и целом… Что, «Золотого Глобуса» за лучший мини-сериал мало? Вот только не называйте «Братьев по оружию» лучшим фильмом о Второй Мировой войне! Слава Богу, есть, с чем его сравнить. Но, по-любому, это действительно (почти) великий сериал! Вопрос на засыпку: а не займись им (в качестве исполнительных продюсеров) Стивен Спилберг и Том Хэнкс- он бы состоялся в нынешнем виде? Понятно, кого надо на руках качать?

    9 из 10

    28 июля 2013 | 02:43

    5 июня, 1944 год. Апоттери, Англия. На зону высадки обрушился шторм. Наступление задерживается, нападение на чужие земли откладывается на некоторое время. Перед началом нападения солдаты убивают время ожидания просмотром черно-белого кинофильма. Мало кто смотрит на экран. Все задумались над своим будущем, и о бое на смерть. А эта отсрочка от смерти никому не принесла успокоения, а наоборот, нагнетала страшную атмосферу в головах солдат, представляющих как оно будет. Смерть могла придти в виде ножа в спину или успокоительным и безболезненным выстрелом в голову. Никакая сигарета не способна уложить нервы в сундук и закрыть на замок. Солдаты отправились в ад 5-го июля 1944 года.

    В общих чертах:

    В обычных сериалах куда удобнее указать, кто является кем путём различных причёсок или особых внешних данных. Тут дело другое, все солдаты бегают в одинаковых униформах, и отличить друг от друга разных героев будет намного труднее. Здесь особо удобно будет людям, у которых не плохо развита зрительная память на лицо. Я, по крайней мере, так думал. Актёры подобраны очень хорошо, перепутать кого-то с кем-то по началу может показаться трудным занятием, но уже после двадцати минут, почему-то разобрать и запомнить отдельных солдат не составило большого труда.

    Самое приятное тут же бросается в глаза. В фильме использовано минимальное прикосновение к компьютерным эффектам. А если приходится к ним обратиться, то это делают гладко, не дёшево (что для сериалов является приятной редкостью). Вспомним ещё один проект Стивена Спилберга, называющийся «Taken», которого переводить на язык лучше не буду (многие чуть не скандалы по этому поводу устраивают). Так в том сериале решили сэкономить массу у. е. ! Многие декорации оказались компьютерными бэкграундами: например вместо того, что бы отснять сцену в ангаре, актёров снимали на зелёном фоне, а потом впихивали поверх графических файлов. Конечно, в итоге они всё же от этого только прибыль получили, потому что сериал вышел, не смотря на все свои визуальные огрехи, очень интересным и интригующим.

    Так вот, всех этих огрехов в «Братьях по оружию» не наблюдается. Вся панорама не графический файл. Куча палаток были реально расставлены чуть ли не до конца горизонта только для такого короткого кадра. Все самолёты настоящие, а не настоящие выглядели, как настоящие… машины реально на ходу (а не безмоторная декорация) и ведут их актёры, а не скрывающееся за кадром прикрёплённое транспортное средство. Давно такой качественно проделанной работы я ещё не встречал в сериалах. А, может быть, я это увидел впервые.

    Часть первая: Куррахи / Подготовка

    Два года ребята не были на свободе. Целыми днями им приходилось вставать в непривычно раннее время и пробегать непривычное расстояние только для того, что бы не лишиться очередного увольнительного. Любая ошибка каралась злой расправой капитана Соболя, решившего загонять свою роту до такой степени, что бы те во время высадки не испытывали никакой сложности. Но чрезмерная любовь к своей работе и своей роте должна быть в меру строгой и раскрепощённой, чего Собол не учитывал с самого начала обучения.

    Часть вторая: Славные дни / Начало

    Выстрелы, взрывы, гранаты, крики. Война как война. Но что бы передать всю военную атмосферу в мини-сериале куда лучше, чем в некоторых полнометражных фильмах, нужно было угрохать много денег и много времени. Проект Стивена Спилберга и его лучшего друга Тома Хэнгса оказался не из тех дешёвых сериалов, которые тут же тухнут в самом начале и не возгарают до самого конца. Благодаря своей любимой военной теме два человека не скупились и помогли проекту всем, чем смогли. На своё любимое ничего не жалко. Благодаря этой политике «Братья по оружию» на голову перепрыгнули другие военные фильмы одной 50-минутной резнёй, продемонстрированной в этой серии «Славных дней». Но, это было только начало.

    Часть третья: Карентан

    На войне каждый человек может оказаться никчёмным и мешающимся куском мяса среди поля боя. Он может спрятаться в укромном местечке сразу после того, как отсоединит крепления парашюта. Этот трусливый кусок мяса может от страха пристрелить своего лучшего друга, который не успеет договорить: «Просыпайся, нам пора идти». Война — это игра на смерть, в которой нет времени на эмоции, в которой любой и даже самый сильный характером человек может оплошать, уронить гранату в окопе среди союзников или в корне измениться после первого убийства фрица. Когда ты попадаешь на войну, ты будешь не нужной куклой, пока не признаешь, что ты живёшь.

    Часть четвёртая: Замены / Свежие силы

    На протяжении всего существования люди разделили себя по всем возможным категориям. Казалось бы, война, а значит, народ может быть разделён только на союзников и остальных. Человек не идеальное существо. Побывавшие в самом пекле солдаты готовы своим же открутить голову только из-за того, что этот никчёмный новичок решил занять чужой стул. Не смотря на все личные выкрутасы, во время перестрелки солдаты готовы забыть все обиды, помочь ближнему своему… оставшиеся в своём уме люди с винтовкой спасают, убегают, прячутся, но не с целью сдаваться, ибо учение втолковало солдатам о том, что делают с пленными. Когда ты ставишь свою шкуру превыше всего остального, это приравнивается к поднятию белого флага, а значит ты в любом случае труп. Или физически, или морально. Очень жалко, что Джеймс МакЭвой так быстро вышел из клеи.

    Часть пятая: Перекрёсток / Перекрёстки

    Долг есть долг. Человек, за которым стоит целая рота, должен быть полон решительности и готовым к убийству фрица любого пола и возраста. Многие прислушиваются к американскому долгу и, не задумываясь, сносят голову немцам одним нажатием курка. Многие убивают не ради долга, а из-за личной мести. Но бывают и редкие кадры… офицер, за которым стоит пятая рота, был не готов. Но, не смотря на личные осечки, он выполнил долг… убив человека — изменяешься до конца жизни, а после окончания войны ты никогда не сможешь избавиться от терзающих воспоминаний. Война — это врата ада, в котором духовных мучений ничуть не меньше, чем физических.

    Часть шестая: Бастонь

    Выживет ли человек после ранения вражеской пули или гранаты? Ответ может быть изложен по-разному, в зависимости от факторов, которых может быть просто уйма. Граната может так залететь, что человек останется без ног, но при жизни, а пуля может попасть в грудь, рядом с сердцем, которое будет продолжать биться… как бы это не было, жизнь раненого и до сих пор живого человека зависит от санитаров, пытающихся спрятаться от смерти, что бы принести надежду на жизнь истекающим кровью. Погибающий на руках солдат может остаться у санитара в памяти до конца жизни, и ему останется винить себя в его смерти, до конца своей жизни. После каждой такой смерти преданный своему делу каждый санитар может отчаяться и бросить пост санитара, дабы больше не видеть излитые лица кровью, которые будут продолжать погибать на их же руках, по их вине. Лично я продолжал, как ребёнок думать, что хучше всего на войне достается солдатам (им легче, ибо убивают фрицев), но ни как не санитарам (которые иногда валют вину на себя). Спасибо за то, что открыли глаза. «Бастонь» вышла самой тяжёлой серией из всех предыдущих и последующих. Кирк Асеведо на пятёрку справился с ролью санитара.

    Часть седьмая: Прорыв / Поворотный пункт

    На войне можно смеяться в лицо смерти. Все эти взрывы могут напоминать вам 9 мая, когда вы в детстве, во время праздника экспериментировали с ракетами и прочей пиротехникой. На войне можно смеяться, когда тебе нечего терять. Ты можешь свободно взять винтовку в руки и, не нагибаясь побежать навстречу к врагу, отстреливая одного за другим до определённого момента. На войне можно допускать любые эмоции, но это уже будет вопрос морали. Единственное, чему место нет на поле боя, так это страху, который может незаметно распространиться как заразная болезнь. Боевой дух — это редкий настрой, которую надо ценить как самую дорогую вещь на войне… «Прорыв» — самая безжалостная серия из всех, погубившая многих хороших ребят.

    Часть восьмая: Ночная разведка / Последний дозор

    Человек — любопытное существо. Оно стремиться познать многие тайны жизни, многие чувства, не смотря на все устрашающие преграды. Новички на войне не хотели в глазах опытных бойцов показаться негодными сопляками. Не смотря на то, что война близилась к концу, новички добровольно рвались на службу, в страхе не перед смертью, а перед концом войны. Конечно, полностью побороть страх удавалась единицам, но новобранцы в большей степени были озабочены другим вопросом. Они боялись за все эти долгие месяцы остаться не нужными для родины. Они пытались ей помочь, но, к сожалению многие из них впустую проливали на землю собственную кровь. Война отбирала много невинных жизней.

    Часть девятая: За что мы сражаемся? / Почему мы воюем?

    После двух лет обучения, добровольцы воздухом добираются до горячих точек и обеспечивают подкрепление своим союзникам. Многие из десантов не успевают долететь до пункта назначения, их самолёт сбивают, они не успевают выпрыгнуть из самолёта и сгорают заживо. Прибывшие письма к их родителям гласят, что их сыновья погибли героями. Можно ли считать героическим поступком погибнуть на войне, не успев даже приземлиться на вражескую землю? Когда человек добровольцем вызывается на войну, им движут личные причины. Если человек отправляется на войну по своей совести, он сразу становится героем, потому что он уже обрекает себя на все муки, которые могут произойти с ним в будущем. Герои ли погибшие люди, ничего не успевшие сделать? Герои, если они собственноручно решили пойти на войну. Как на суде «покушение на убийство» приравнивается к «убийству», так же и здесь «покушение на геройство», приравнивается к «геройству». Жуткая, печальная история про брошенные еврейские колонии. Как сказал один солдат: «Жаль, что Гитлер не застрелился три года назад». Предпоследняя история ярко указывает на всю бессмысленность Второй Мировой.

    Часть десятая: Победа / Баллы

    Во всех уголках земли новость о капитуляции германской армии вселила людям тепло и надежду на окончание тяжёлых дней и начала тихих, без выстрелов и бомбёжек. Не смотря на начавшуюся свободу, война продолжается. Врагами для народа были не только немцы и их союзники. Сама жизнь продолжает жестоко убивать солдат путём случайных происшествий и манипуляцией других людей, которые сошли с катушек или выпили в неудачное время в неудачном месте. Если не война с эсэсовцами, значит война с самой жизнью. Но цена на этот раз будет не свобода, а сама жизнь.

    В итоге:

    Самый лучший сериал о героях Второй Мировой войны и вообще о самой войне, где на экране демонстрируется действительно геройство, а не голливудская гламурность. Я рад, что мне открыли глаза на многие вещи. После просмотра, кажется, что ты тоже прошёл сквозь тот ужас. После просмотра напала неописуемая печаль. Но смотреть «Братья по оружию», говорю железно — стоит! Только сейчас я больше понял, что такое война. Полностью понять и вообразить её, мне будет просто не реально, но прикоснуться, как я только что выяснил, можно!

    12 февраля 2008 | 23:44

    Слабо, очень слабо.

    1 — Актерский состав. Подобран так, что все похожи друг на друга. Ни одного актера кроме командира не запоминаешь. Никто из них не выделяется ни чем.

    2- Боевых действий очень мало. Сериал показывают с открытия второго фронта, и до окончания войны. А боевых действий то, можно по пальцам сосчитать. Ну а те что есть больше похожи на игру в войнушку. При стычках с немецкими войсками потери американской стороны составляют 3-5 человек. А иногда и вообще 1-2 человека. С немецкой же стороны — по два батальона уничтожаются. Смотреть на эту наивность не особо приятно. Не уж то Немцы которые воюют уже 5 лет и купировавшие всю Европу так и не научились воевать? А американцы не воевавшие до этого пришли и бьют Немцев как хотят. И что самое главное — почти без потерь… Наивность зашкаливает.

    3 — Сюжет не захватывает. Сюжет не вызывает ни каких эмоций. Не заставляет зрителя как то волноваться за героев. А герои в свою очередь не вызывают ни каких симпатий потому, что все однотипные.

    4 — Снайперы. Куда собсно подевались снайперы? За все серии я не увидел ни одного снайпера в роте «Изи». Спрашиваться — почему? Забыли про них, или рота была на столько крутой, что снайперы им были не нужны…

    5 — Военные действия с Танками. Всем известно что основной немецкий танк был Pz-IV. В сериале ни одного показано не было. Это уже не говоря про Pz-V (Пантера). Вопрос почему? Не уж то все «Пантеры» и «Четверки» отправили на войну с СССР?

    В общем скучно и не интересно. Сериал рассчитать на тех, кто не в «теме». Истинным ценителям же вряд ли понравится.

    4 из 10

    18 января 2012 | 15:04

    Можете сколько угодно говорить, что все американские фильмы/сериалы про войну слишком патриотичны, герои выглядят неубедительно тупо и сопереживать им не хочется, да и вообще они созданы только ради «Бабах!», «Бум!» и «Ой, ой, ой, умирает зайчик мой».

    «Братья по оружию» является опровержением всему вышесказанному. Поскольку этот фильм — война. Война, записанная на киноленту. Эта Война — не веселые перестрелки с бородатыми шутками, и не настольная игра политиков. Война — это страх и смерть. Через страх проходят все герои. С соплями, с криками и с белыми от страха лицами бегут в бой, бегут на смерть. Герои — не ублюдки, которым даже не хочется сопереживать, и которые косят врага направо и налево. Герои — добровольцы — парни, хотевшие увидеть Европу, воевать за свою страну. Здесь даже самый габаритный солдат, казалось бы, не знающий страха, ползет от горящего танка и прячется в амбаре с ранением. Здесь парни, мечтающие привезти какой-нибудь сувенир домой и нашедшие этот сувенир, погибают по нелепой случайности. Потому как война — это драма. Драма, а не красивые спецэффекты. И не зря за этим проектом стоят серьезные люди, такие как Спилберг и Хэнкс. Этот проект — один из лучших фильмов о войне.

    Особо хочется отметить Дамиана Льюиса и Рона Ливингстона за их великолепную игру и за их великолепных персонажей.

    10 из 10

    23 января 2010 | 15:39

    Я впечатлен… правда… Не хочу повторять, избитую многими критиками фразу, но придется. Это действительно один из самых лучших по всем параметрам фильмов о войне. Начиная со стартовой заставки под прекраснейшую музыку и заканчивая финальными титрами, и так каждую серию. Этот сериал был обречен на успех. Максимальная близость к историческим фактам и событиям второй мировой войны, фактическое отсутствие ненавистного мною псевдогероизма и пафоса, присущего большинству фильмов Голливуда, изумительная игра почти никому неизвестных актеров (за исключением разве что Дэвида Швиммера, знакомого всем по «Друзьям»). Каждый персонаж проработан, война показана без красивых фантиков, немало сцен с обилием «расчлененки» и крови. События захватывают. На протяжении всего сериала реально сочувствуешь и сопереживаешь героям и действительно грустно, когда кто-то из них попадает под очередную пулю. Колоссальная работа.

    И знаете что, данный сериал меня ещё больше натолкнул на одну очень важную мысль. Не нужно здесь говорить о вкладе той или иной страны в этой войне, не нужно говорить, «а вот американцы…», ибо в войне каждый солдат: немецкий, русский, американский — это каждая отдельная судьба, жизнь. И в то же время пешка беспощадных политиков, играющих нашими патриотическими чувствами, и для которых мы просто расходный материал на пути к своей цели. Мы все равны, мы все братья по оружию.

    И должны быть братьями сейчас, в мирное время…

    10 из 10

    30 августа 2011 | 10:18

    «У солдата две семьи — та, которая тебя вырастила, и та, с которой ты прошел ад.»

    На мой взгляд, «Братья по оружию» — один из самых впечатляющих и грамотных сериалов о Второй мировой войне, который придется по вкусу даже не самым ярым поклонникам военного кино. Да и как тут остаться равнодушным? Перед вами разворачивается история лишь маленького, крошечного кусочка огромной паутины судеб, так или иначе искалеченных в этой резне, — роты «Easy».

    С первых же серий прикипаешь душой к каждому из этих ребят, радуешься за них или переживаешь. Что меня подкупило больше всего — здесь действительно нет никакого напускного героизма, который так или иначе присутствует в каждом американском фильме. Здесь все в меру, отличные актеры, прекрасное музыкальное сопровождение, диалоги, не лишенные смысла.

    Но самое, на мой взгляд, главное — смесь художественного и документального кино. В начале каждой серии мы видим отрывок из интервью нескольких ветеранов, о которых и идет речь в сериале, как им удалось выжить в той или иной ситуации и справиться с трудностями. Затем — видим уже художественную интерпретацию того, как это происходило. Такой прием позволяет нам понять, насколько реальны все происходящие на экране события. И как же грустно понимать, что большинства из этих ветеранов в живых уже нет.

    Эти люди на поле боя стали настоящими братьями, не раз доказывающими свою готовность помочь другу другу. За познавательных 10 часов своей жизни, потраченных на просмотр, я ставлю

    10 из 10

    19 августа 2014 | 22:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Братья по оружиюBand of Brothers2001
    2 Мы остались одни вместеWe Stand Alone Together2001
    подробнее

    Новости


    Фантастический неонуар Стивена Спилберга «Особое мнение» 12-летней давности ляжет в основу одноименного телесериала. Спилберг может занять пост исполнительного продюсера проекта, а в качестве сценариста выбран автор «Годзиллы» Макс Боренштейн(...)
     
    все новости

    Статьи


    К 45-летию режиссера Гая Ричи КиноПоиск оглядывает путь главных актеров его первого фильма «Карты, деньги, два ствола» — кем они были, кого сыграли и что делали дальше. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На экраны России выходит «Опасный метод» - фильм, где Майкл Фассбендер играет психоаналитика Юнга и порет выскакивающую из корсета Киру Найтли. Я хочу поговорить об этом. О Фассбендере. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.144
    181.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.144
    182.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.143
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.140
    184.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Черная мессаBlack Mass93.25%
    27.ФлэшThe Flash93.07%
    28.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.04%
    29.МордекайMortdecai93.01%
    30.Мстители: Эра АльтронаThe Avengers: Age of Ultron93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.776
    СеренаSerena6.505
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры