всё о любом фильме:

Братья по оружию (мини-сериал)

Band of Brothers
год
страна
слоган«Простые люди. Непростое время»
режиссерДэвид Фрэнкел, Микаэл Саломон, Том Хэнкс, ...
сценарийСтивен Амброуз, Эрик Борк, Э. Макс Фрай, ...
продюсерЭрик Борк, Терри Депаоло, Том Хэнкс, ...
операторДжоэль Рэнсом, Реми Адефаразин
композиторМайкл Кэмен
художникЭнтони Прэтт, Кевин Фиппс, Дон Доссетт, ...
монтажОрал Норри Оттей, Фрэнсис Паркер, Пит ДеСтефано, ...
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$125 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время60 мин. / 01:00 (600 мин.)
Номинации (2):
В сериале рассказывается о боевом пути роты E («Easy») 2-го батальона 506-го парашютно-десантного полка 101-й воздушно-десантной дивизии США от тренировочного лагеря в Таккоа, штат Джорджия, через высадку в Нормандии, операцию «Маркет Гарден» и Бастонское сражение до конца войны.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Практически все главные актеры были взяты на роли из-за внешнего сходства с настоящими солдатами, которых они играли.
    • Массовка насчитывала около 2,000 человек.
    • Во время съёмок было использовано около 700 единиц огнестрельного оружия и почти 400 единиц резиновых копий огнестрельного оружия.
    • При съёмках наиболее ожесточенных боев требовалось около 14,000 патронов.
    • Тони Блэр лично встретился со Стивеном Спилбергом, попросив, чтобы съёмки сериала проходили в Великобритании.
    • Хэтфилдский аэродром в Хартфордшире, где также проходили съёмки «Спасти рядового Райана» (1998), стал основным местом съёмок сериала. Также съёмки велись в различных уголках Англии, Нидерландов и Франции. Хэтфилдский аэродром мог предложить создателям 405 гектаров открытого пространства, а также множество пустых ангаров, что делало его идеальным местом для строительства декораций.
    • Перед началом съёмок актеры прошли десятидневный курс боевой подготовки. Причем актерам необходимо было постоянно оставаться в образе.
    • Площадь деревни (Карентан), использовавшейся для съёмок 11 различных европейских городов и деревень, составляла 4,86 гектаров.
    • Уже к третьей серии было использовано больше пиротехники и патронов, чем за всё время съёмок «Спасти рядового Райана» (1998).
    • Создатели заключили контракт с компанией «Corcoran Boot Co» на производство 500 пар ботинок парашютистов согласно оригинальным армейским спецификациям.
    • Для съёмок было закуплено или произведено около 2,000 штук немецкой и американской военной формы.
    • Все из 1,200 гражданских костюмов были сделаны из тканей, что использовались для пошива одежды в середине двадцатого века.
    • Все знаки отличия, что можно заметить в фильме, либо подлинные, либо являются точной копией.
    • Во всем сериале насчитывается около 500 ролей, у которых есть хотя бы несколько реплик.
    • Декорация леса была построена в одном из ангаров аэродрома. Декорация объединяла в себе как живые деревья, так и искусственные, созданные командой по спецэффектам.
    • В качестве снега в декорации леса было использовано около 150,000 килограммов переработанной бумаги, что на момент съёмок сериала являлось абсолютным рекордом. У создателей ушло четыре недели, чтобы полностью «покрыть снегом» съёмочную площадку.
    • Строительство декораций обошлось создателям в $17 миллионов.
    • При съёмках использовались специальные куклы в человеческий рост, которые могли принимать любую позицию, удерживая оружие и амуницию.
    • Во время съёмок одновременно работали пять кухонь, чтобы накормить всю съёмочную группу.
    • Площадь каждой из двух наиболее крупных декораций составляла около 4,500 квадратных метров.
    • Площадь натурной съёмочной площадки составляла 445 гектаров.
    • Название сериала взято из «Генри V» Уильяма Шекспира.
    • Команда по спецэффектам придумала новый способ применения «петард», небольшого заряда взрывчатого вещества, который имитирует пулевые ранения и отверстия. Команда по спецэффектам разработала специальные «петарды», которые использовали сжатый воздух, а не стандартную пиротехнику. Данное изобретение позволило актерам находиться ближе друг другу, когда происходит взрыв «петарды», не рискуя при этом поранить партнера по съёмкам.
    • На съёмках постоянно присутствовали пятьдесят специально обученных членов массовки. Эти люди прошли курс подготовки по обращению с оружием и в различных сценах играли либо британских, либо немецких солдат.
    • Капитан Дейл Дай, военный консультант на съёмках, также сыграл полковника Роберта Синка.
    • По версии Empire сериал занял 41 место в списке «50 величайших сериалов».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В концовке третьей серии говорится, что рядовой Альберт Блит умер в 1948 году. На самом деле, он успешно прошел курс лечения от ранения в шею и ушел из жизни в 1967 году из-за почечной недостаточности.
    • еще 24 факта
    Трейлер 01:47
    все трейлеры

    файл добавилiTenk

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1403 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне всегда казалось, что снимать настоящее кино про Вторую мировую могли лишь советские режиссеры и что только такой взгляд показывал всю истинную жизненную ситуацию того, непростого, времени. Этот сериал я начала смотреть лишь потому, что смотреть мне было нечего, а рейтинг у него был достаточно высокий и знаете что, я абсолютно не жалею об этом.

    Сказать, что этот сериал шедевр-значит не сказать ничего. При просмотре каждой серии, создавалось впечатление, что ты словно один из этих доблестных мужчин, которые волею судеб были заброшены за тысячи километров от своего родного дома, чтобы оставить свои, в большинстве случаев, молодые жизни или же психическое здоровье, потому что война никогда не проходит бесследно.

    Мне было очень интересно взглянуть на войну глазами тех, кто воевал на Западном фронте, все таки, согласитесь, не так то и много раз Голливуд затрагивал тему Второй мировой и показывал все так, чтобы, действительно, создавалось впечатление настоящего присутствия в сюжете фильма или сериала. Этот сериал открыл для меня еще и прекрасного актера — Дэмьена Льюиса. Именно после просмотра Братьев, я стала более пристальнее присматриваться к нему и в Родине, в которой он снимался на тот момент.

    Хотелось бы порекомендовать Братьев по оружию всем, кто испытывает особую тягу к историческим или же сериалам на военную тематику. Как по мне, так это Спасти рядового Райана, только в сериальном формате-блистательно сыгранные персонажи, замечательные планы камеры и постоянное напряжение.

    Этот сериал — один из самых лучших, если не самый лучший, который мне довелось видеть

    25 января 2015 | 21:03

    После большого успеха х/ф «Спасти рядового Райана», Том Хэнкс и Стивен Спилберг решили продолжить свое сотрудничество на ниве освещения Второй мировой войны, спродюсировав (а Хэнкс еще и срежиссировав одну из серий) сериал посвященный подвигам солдат-парашютистов из легендарной 101 воздушно-десантной дивизии армии США.

    Братья по оружию вышли в эфир в 2001 году, и несмотря на то, что начало трансляции сериала совпало с трагическими событиями 11 сентября, это не помешало ему быстро завоевать популярность и заслужить самые теплые отзывы как зрителей так и критиков.

    В отличии от рассказывающего выдуманную историю «Спасти рядового Райна», Братья по оружию основаны на реальных событиях — абсолютно все действующие лица существовали в действительности, более того, каждую серию предваряют рассказы доживших до наших дней ветеранов роты «Easy» 2-го батальона 506-го парашютно-десантного полка 101 дивизии, и лишь в последней серии нам показывают их имена. Кроме того, авторы постарались максимально точно отобразить на экране реально произошедшие события — и факт разгрома двух рот СС одним американским взводом, и проведенная с минимальными потерями операция по взятию артиллерийской позиции и даже такие эпизоды как выданные бойцам перед десантированием таблетки, от которых их клонило в сон, две гранаты взорвавшиеся в бою возле одного из солдат (который при этом не пострадал), пуля, чиркнувшая о каску одного из офицеров, или увиденный едущими в колонне бойцами расстрел французами пленных немцев — все эти эпизоды были в действительности.

    Конечно, ни одно кино или сериал нельзя на 100% сделать один в один с тем «как оно было на самом деле», и кое где авторы преувеличили или предложили свою трактовку событий, но тем не менее и по сей день Братья по оружию остаются одним из самых точных кинопроизведений о Второй мировой.

    В свое время, Братья по оружию установили рекорд по бюджету среди сериалов. Шутка ли — на создание 10 серия ушло 125 миллионов долларов (это в два раза больше чем бюджет первой Матрицы). И вложенные средства дают о себе знать, ибо ни в одном их эпизодов не возникает предательского ощущения того, что мы смотрим сериал, авторы которого были ограничены в средствах. И высадка в Нормандии, и зачистка Карентана, и отражение немецких контратак в операции Маркет-Гарден — все сделано на высочайшем уровне, сопоставимом с уровнем того же Райана (более того, боевые сцены сняты в том же полудокументальном стиле, что и в Райане, что создает хороший эффект присутствия). Конечно, после 5 серии размах действия несколько падает, но это объясняется желанием авторов уделить больше времени самим героям.

    Но самым важным, даже более значимым плюсом, нежели гигантский бюджет, громкие имена в титрах или историческая достоверность, фильма являются персонажи. Повествование ведется в контексте одной роты — потому и задачи у нее соответствующие — уничтожить батарею, взять штурмом небольшой городок, отбить контратаку, прикрыть соседей с фланга… Собственно, таких рот на фронте было несколько тысяч (в полке 9 рот, в 101 дивизии — 5 полков, а также несколько батальонов, в союзной армии — несколько сот дивизий), поэтому, мы не услышим тут фраз в стиле «От успеха вашей миссии зависит исход войны», тут не будет героического пафоса (как в том же «Спасти рядового Райна»), возвеличивания войны, гламура и прикрас — лишь боевые действия роты и то, как война отразилась на судьбах ее солдат.

    Тема военного братства является основной в фильме, и раскрыта она на все сто Мы знакомимся с персонажами, когда они еще новобранцы проходящие подготовку в учебном лагере, и проходим с ними через всю войну до самой победы, переживаем с ними моменты триумфа и горечь поражения, наблюдаем как они меняются, меняется их отношение к командирам, вновь прибывшим, немцам а также к самой войне.

    Действующих лиц много. Кто-то из них запоминается сразу, кто-то выходит на первый план в более поздних эпизодах. Главным героем условно является командир роты лейтенант Уинтерс, однако в каждом эпизоде есть свой герой, от лица которого ведется действие — медик, сержант, капитан разведки, стрелок отбившийся от своих… Не всем суждено дойти до конца войны — многие погибнут в бою, кто-то умрет в результате нелепого несчастного случая, многие выживут но будут травмированы душевно или физически. В последних двух эпизодах боевых действий уже не ведется, но тем не менее персонажи продолжают гибнуть и в мирное время, и от того становится еще более грустно.

    Когда война закончится, выжившие солдаты и офицеры разъедутся по всему миру — кто-то останется в армии, кто-то станет успешным юристом, кто-то будет трудиться обычным разнорабочим… Однако, независимо от звания, происхождения, выжившие до конца сворих дней сохранят в своих сердцах память о тех событиях и верность своим сослуживцам, с которыми они прошли через все круги ада именуемого войной, которая навеки скрепила их узами военного братства.

    Итого: отличный, сделанный на высочайшем техническом уровне 10-серийный минисериал, рассказывающий историю роты «Easy» из 101 воздушно-десантной дивизии. Таких рот было много — но именно успешные действия таких вот рот и явились теми кирпичиками, которые легли в основу фундамента общей Победы, образно говоря именно служившие в них солдаты сломали хребет «фашистскому зверю», и именно их бессмертному подвигу и посвящен сериал.

    21 декабря 2010 | 23:26

    Впервые отсматривая совсем недавно многосерийную героико-патриотическую эпопею «Братья по оружию» в итоге подвиг совершил я, «скушав» все десять серий за субботний вечер и последующую за ним воскресную ночь. Два дня я передвигался по квартире, уклоняясь от невидимых вражеских снарядов и пуль, но о подобном экстремальном просмотре не пожалел. По окончании десятой серий даже не заметил, что наступило утро и подлый сосед сверху опять включил на полную громкость свой телевизор, когда я только собирался ложиться спать. Фильм захватил меня в свои крепкие кинематографические объятия так сильно, как я и не мог ожидать.

    Сам проект «Братья по оружию» был спродюсирован Стивеном Спилбергом и Томом Хэнксом на волне популярности их предыдущей совместной военной работы «Спасение рядового Райана», в начале 2000-х годов, в те времена, когда картины на подобную тематику рождались в Голливуде стахановскими темпами, причем большинство военных фильмов снималось опытными режиссерами с привлечением мощных актерских ресурсов. К постановке «Братьев…» продюсеры привлекли тоже не детишек — Микаэл Соломон и Дэвид Франкель, несмотря на то, что звезд с неба никогда не хватали, были весьма опытными ребятами, поднаторевшими в том числе и в сериальной киноиндустрии. Одну из серий Том Хэнкс снял сам, вообще по его активному участию в «Братьях…» заметно, что актер сильно воодушевился военной тематикой и много творческих сил вложил в свое новое детище.

    Старания Хэнкса и Спилберга даром не пропали. Мои подозрения на счет возможной рядовой эксплуатации режиссерских приемов и технических нюансов, уже использованных ранее в «Спасении рядового Райана», развеялись с первой же серии, хотя преемственность «Братьев по оружию» от указанного фильма, безусловно, ощущается, в большинстве случаев до скрупулезности правдоподобно воссозданной горячей и кровавой атмосферой войны. Но эта преемственность является настолько аккуратно и бережно перенесенной в «Братья по оружию», что отнюдь не переходит в примитивно калькированное и шаблонное подражание громкому шедевру Спилберга.

    Больший, чем у просто игрового фильма, хронометраж позволил создателем акцентировать внимание на внимательной проработке драматических деталей сюжета, выводя на первый план своей работы взаимоотношения солдат роты воздушно-десантных войск США, брошенных в хаотичную, кровавую мясорубку военных действий. Мы можем наблюдать развитие взаимоотношений солдат между собой, рядовых и командиров в интересной и сложной динамике. Получилось великолепно, благо и актерский состав был подобран профессиональный и очень симпатичный, в игру которых веришь всем сердцем, несмотря на то, что голливудских звезд в картине мы так и не увидим. Зато сможем лицезреть прекрасных британских актеров Дамиана Льюиса и Декстера Флетчера, которые исполнили свои роли выше всяких похвал.

    Из серии к серии, действие которых происходит в уже переломные для исхода Второй Мировой войны 1944-1945 годы, мы внимаем и следим за подготовкой роты американских десантников к переброске за линию фронта, а впоследствии совместно с героями переживаем их тяжелейший и доблестный воинский путь при выполнении важных операций на территории Франции, Голландии, Бельгии. Каждая серия представляет собой отдельный эпизод, местом которого является определенная местность, мы видим бои, происходящие на определенном участке пространства, будь то маленькая деревушка или большие городские кварталы, заснеженный лес или беззащитная равнина. В течение десяти серий нас погружают в безжалостный пулеметный обстрел, а затем бросают под смертоносную артиллерийскую атаку, мастерски включают в войну снайперов или предлагают поучаствовать в жесточайших рукопашных схватках, чтобы ближе к финалу отправить вместе с группой десантников на диверсионную операцию.

    Демонстрация режиссерами в снимаемых сериях самых разнообразных видов боя, особенностей ведения вооруженных схваток на различных участках местности и вообще акцентирование внимания на тактико-технических характеристиках военных действий производит необыкновенный эффект, каждую серию смотришь с нарастающим интересом, ожидая совершенно новых захватывающих сюжетных коллизий. С технической стороны картина снята практически безупречно, благо и бюджет у проекта был далеко не копеечный. Использование по аналогии со спилберговским «Спасением рядового Райана» светофильтров при подаче «окопных боевых сцен» к итоговому обозрению зрителем, делают просмотр более реалистичным в совокупности с динамичной в нужных сюжетных отрезках камерой оператора. Звук и монтаж на высоте, всё полностью направлено на акцентирование зрительского внимания к наиболее непосредственному, «контактному» восприятию происходящих на экране событий. О специальных и визуальных эффектах можно и не говорить, они строго дозированы, но безупречно созданы и вкраплены в сюжет.

    Зрелищное, очень качественное драматическое кино, все снято без ненужного пафоса и «клюквы», только суровая реальность и ужас войны на экране, а также реалистично воплощенные в художественном произведении подвиги настоящих мужчин.

    8 из 10

    7 декабря 2008 | 12:02

    Пролог.

    Сериал «Солдатское Братство» один из лучших сериалов, что мне приходилось видеть в своей жизни. Он затрагивает вопросы дружбы, самопожертвования, ценности человеческой жизни. В нем есть абсолютно все, что нужно, чтобы понять — окружающий наш мир, выдержанный в форме железо-бетонных мегаполисов, подогнан под утопический стандарт, где есть милиция, защищающая от беззакония, пожарные, тушащие огонь, и врачи, спасающие от болезней. Война же с легкостью разрушает этот тщательно собранный образ благополучия. Его сохранность как раз и обеспечивают солдаты, которые полагаются только друг на друга. И если я тоже солдат, то сослуживцы теперь мои братья. Я сделаю все возможное, чтобы сберечь их от вражеской пули, так как знаю, что они сделают то же самое для меня.

    Что же такое Солдатское Братство? Это когда твой товарищ ранен и истекает кровью на другом конце улицы, вокруг свистят пули, а ты все равно бежишь к нему, потому что так надо.

    Стивен Спилберг воплотил в жизнь великолепный проект, исключив из него всякий дешевый пафос и героизм. Этот сериал раз и навсегда перечеркивает всякие сомнения по поводу значимости вклада Соединенных Штатов в победу над фашизмом.

    А теперь небольшая история, которая вполне могла бы иметь место.

    Воспоминания Серджио Клемане / 2000 год.

    Я и мой друг, Алекс Янг, крепко дружили уже много лет, когда в Европе началась война. Алекс решил выучиться на десантника, чтобы позже отправиться на фронт и нюхнуть пороху. В отличие от него, я мечтал стать журналистом, и не думал участвовать в войне. Решение Алекса меня обескуражило. Я не мог отпустить его одного. Кто-то скажет, что я поступил безрассудно, но разве я мог в тот момент думать о таких мелочах. В двадцать лет не воспринимаешь здравый смысл всерьез.

    В 1943 году мы с Алексом попали на военную базу Токкоа, в штате Джорджия. Нас определили в одну роту — шестую. Два года жестких тренировок, кровоточащих мозолей, и обмороков от утомления, и наконец, мы стали десантниками. В отутюженных мундирах в день выпуска Алекс и я считали себя крутыми солдатами. Как же мы тогда ошибались.

    5 июня 1944 года мы отправились в свою первую операцию. В тот день для нас началась война. И это был последний день, когда я видел Алекса. Он вытолкнул меня из самолета, потому что я не решался нырнуть в черный океан земли, охваченный огнем. Планируя вниз, закрываясь руками от светящихся трассеров, я прижимал винтовку к груди и в каждом мельтешении под ногами видел активность врага. После приземления я, наверное, целый час, дрожал под густыми кустами, пока меня не подобрали парни из пятой роты. С ними я пережил ту ночь и встретил рассвет. К тому моменту, операция была уже почти завершена, а я так и не сделал ни одного выстрела. Весь день я искал свою роту и нашел всего одиннадцать человек. Во время десантирования нас ужасно разбросало по Нормандии. Позже мне рассказали, что наш самолет сбили, а это означало, что Алекс в тот момент все еще мог находиться на борту. Я не терял надежды, потому что среди жетонов погибших, не нашел его личного номера. Он мог просто потеряться и в этот момент так же искать меня. Но прошло несколько дней, Алекс так и не появился, а я должен был двигаться дальше с остатками шестой роты. Все, что я мог сделать для друга — помолиться и отправиться в путь. Я знаю, Алекс бы так хотел.

    Много чего, потом случилось со мной за 12 месяцев войны. Кроме Франции я побывал в Голландии, Бельгии, Германии и Австрии. И везде я видел одно — бессмыслицу. Что я там делал? Один Бог об этом знал. В холодных окопах, под черным небом, в моей голове роились разные мысли, но не было среди них ни одной светлой. Можно сказать, я дошел до своего предела. А как иначе, когда все, чему меня учила мать, на войне было втоптано в грязь. Я всегда думал, что убивать людей плохо, но я стрелял в них и не видел в этом ничего дурного. Что плохого в том, чтобы пытаться сохранить себе жизнь? Ничего. Но этот вопрос приобретает неопределенность, когда начинает касаться жизни другого человека. В те моменты, я особенно жалел, что Алекса не было рядом. Тогда бы я спросил у него «Ты этого хотел? Этого?!». И что бы он тогда на это ответил, я не знаю. Скорее всего, просто промолчал. Уж лучше бы так.

    Новость об окончании войны застигла меня в Австрии. Мне было уже плевать, что Берлин захватили русские. Кто угодно, лишь бы немцы капитулировали. В тот вечер я напился, как свинья. Два дня мучился от похмелья. Когда настала очередь считать баллы, я скрестил пальцы — если их будет достаточно, то я немедленно отправлюсь домой. И мне повезло. Восемьдесят шесть баллов. Даже на один больше, чем нужно. Я упаковал все свои вещи и с другими счастливчиками сел на грузовики, уходившие во Францию. Командир предложил мне остаться в роте, чтобы поучаствовать в войне с японцами, но я был сыт по горло запахом пороха и вкусом холодных бобов. Мне больше нечего было доказывать. Я хотел обратно, в нормальную жизнь.

    Эпилог.

    Сегодня мне семьдесят восемь лет. Я успешный писатель. Зарабатываю деньги дома, за печатной машинкой. По вечерам сижу перед пылающим камином и достаю альбом с фотографиями. 1943 год. База Токкоа. Я и Алекс на плацу. Беззаботные и уставшие. Далее 1944. Карентан, Бастонь и другие города. Я и мои боевые товарищи, не раз спасавшие мне жизнь. Мы иногда собираемся вместе и вспоминаем былое. Нас осталось очень мало. Когда я держу в руках эти снимки, на моих глазах выступают слезы. Кто бы знал, что меня будет мучить ностальгия по временам, где вопреки всякой здравой логике, непонятной нынешнему поколению, солдаты отдавали жизни не за свой флаг, а за друг друга. Я скучаю. Не по войне. А по тем парням, что умирают сегодня в теплых постелях в обличии дряхлых стариков. Никого лучше них, я так и не повстречал за всю свою долгую жизнь.

    P.S. Мой друг Алекс продолжает числиться в списках пропавших без вести. Поэтому я не перестаю ждать, что когда-нибудь он найдет меня и придет в гости. Специально на этот случай я держу бутылку лучшего рома. Мы выпьем по рюмочке, просмотрим фотографии и я расскажу ему обо всем, что он пропустил.

    3 января 2010 | 16:17

    Отличный сериал! Один из немогих, который заслуживает того, что бы его посмотрели. В нем очень четко воссоздается картина войны глазами солдат. Зрителя проносят через всю войну, а конкретно через тот период времени, в который в ней участвовали американцы.

    Когда смотришь этот сериал не обращаешь внимание какой национальности герои, и кто выйграл войну — мы или они. Главное ты понимаешь то, что пришлось им вынести и через что им пришлось пройти, простым солдатам. Таким же солдатам, как и в нашей, тогда еще советской армии, которые просто выполняли свой долг.

    10 из 10

    7 ноября 2005 | 01:58

    Успех «Спасения рядового Райана» сподвигнул Спилберга и Хэнкса ещё глубже копнуть тему и рассказать об участии американцев во Второй мировой подробнее, на примере легендарной роты Е (Easy Company), одной из самых успешных боевых частей в американской истории.

    Многое уже сказано об этом сериале, но трудно передать словами ужас, который ощущаешь вместе с героями фильма в сцене десантирования или в первых окопных боях. Эффект присутствия, который Спилберг так удачно создал в «Рядовом Райане», работает и здесь. Страх героев (храбрейших людей) передаётся зрителю; и тому, как люди пытаются побороть этот страх, посвящены лучшие эпизоды этого фильма.

    На мой взгляд, не все серии одинаково удачны. Виной тому, думаю, не только то, что писали и снимали их разные люди, но и то, что, собственно, делает этот проект уникальным: его скрупулёзная документальность. Авторы стремятся воссоздать историю роты Е во всех деталях, вплоть до того, что каждая серия начинается с воспоминаний реальных участников событий (живых персонажей фильма, где не изменено ни одно имя). С одной стороны, это завораживает: эти старики — отдельный фильм в фильме, настолько интересно их слушать и смотреть на них. С другой стороны, видно, как это стесняет авторов. Дав обет ни на йоту не отходить от фактов, они связали себя по рукам и ногам. Отсюда — недораскрытые и плоские образы (потому что нельзя же сказать ничего плохого о живом человеке, который к тому же появится в прологе); странные вставные эпизоды, которые никак не объясняются и не двигают сюжет (нового командира роты тяжело ранит свой же часовой; американский самолёт сбрасывает своим припасы и вдруг даёт по ним очередь — это события вне драматургической логики, они попали сюда только потому, что так было на самом деле). Лишнее подтверждение тому, что у жизни и у драматургии законы немного разные. Лучшими сериями остаются те, где главный герой — Ричард Уинтерс: не только благодаря прекрасной работе Дэмиэна Льюиса, но и благодаря силе самого характера. Но на середине сериала авторам приходится увести его на второй план — видно, как им не хочется этого делать, но так было на самом деле, а значит выбора нет. После этого сериал начинает заметно проседать: главные герои сменяют друг друга, но ни один из них не может сравниться по выразительности с Уинтерсом. Чувствуя это, авторы снова производят Уинтерса в главные герои в почти психоделическом финале, когда рота Е встречает победу в «Орлином гнезде» Гитлера — и это тоже одна из лучших серий.

    Несмотря на это, «Братство по оружию» — яркий образец военного жанра, и сейчас смотреть его особенно интересно, поскольку в нём каким-то чудом сыграли свои первые заметные роли многие нынешние звёзды: Дэмиэн Льюис, Майкл Фассбендер, Том Харди, Джеймс Макэвой, Саймон Пегг, Колин Хэнкс, Джимми Фэллон, Мориарти из «Шерлока» — тогда это были зелёные новобранцы в кинематографе, а теперь дослужились до генералов.

    7 из 10

    10 октября 2013 | 02:26

    Наверное одним из самых сложных жанров в кино является именно военное кино. Ведь мало того, что надо отразить весь ужас действительно произошедшего на тот момент, но и адекватно и без каких либо субъективных взглядом отразить очень важные моменты в истории. Режиссеру Стивену Спилбергу в его «Спасении Рядового Райана» это удалось. Фильм заимел огромный успех как у зрителей, так и у критиков. Отсюда и не удивительно, что заручившись поддержкой исполнителя главной роли Тома Хэнкса именитый режиссер решил еще более сильно исследовать тему второй мировой войны в союзе с каналом HBO. Ровно так же, как он сделал спустя 9 лет с момента выхода сие сериала с шедевром в лице «Тихого Океана».

    Итогом можно выделить сие произведение однозначно одним из лучших сериалов всех времен и народов. Спилберг и Хэнкс в очередной раз наиболее адекватно и реалистично показали все те ужасы, которые пришлось пережить бравым солдатам за все эти годы непрекращающейся войны. Тем самым, лишь подчеркивая уровень драматизма всего происходящего и в жизни каждого из персонажей. Таким образом, сводя элемент зрелищности на второй план.

    Тем не менее, сериал и тут производит сильнейшее впечатление. Так как на примере многочисленных сцен разрушений, перестрелок и тому подобных моментов он позволяет еще более глубоко погрузится в атмосферу ужасающей войны, в которой сцены с откровенным демонстрированием насилия и отрывания конечностей ключевых персонажей является лишь необходимым элементом для наиболее точного понимания всего ужаса произошедшего.

    Более того радует и то, что сериал закреплен многочисленными реальными видео записями тех лет и рассказами ветеранов, которые участвовали и выжили в этой войне. Что еще более сильно отталкивало от проекта лавры очередного художественного произведения, создавая впечатление настоящего документально-исторического полотна. Тем самым давая возможность, знать героев в лицо.

    Таким образом, это не просто сериал или художественное произведение про вторую мировую войну, а скорее настоящий живой монумент тем храбрым людям, которые отдали свои жизни в войне за защиту своих детей, жен, родителей и близких. Что бы все мы жили в том мире, в котором живём сейчас и даже не догадывались о том, какие ужасы пришлось пережить всем им. От этого воспитательная сторона сие сериала возрастает в разы. Ведь никому не секрет, что искушенное современной жизнью и своими заботами современное молодое поколение не редко задумывается и интересуется тем, какой ценой была обретена свобода и сколько людей отдали свои жизни ради них.

    Сильнейшее впечатление производит и роскошный актерский состав во главе с Дэмиэном Льюисом, Роном Ливингстоном, Донни Уолбергом и Нилом МакДонафом, который производит одинаково сильное впечатление на протяжении всех 10 эпизодов сериала. Лишь поражая тем, насколько идеально и великолепно вжились актеры в предложенные им роли и интересуя тем, что в маленьких ролях успели засветится такие актеры как Саймон Пегг, Том Харди, Майкл Фассбендер, Джеймс МакЭвой и многие другие до тех пор, пока не стали столь знамениты как сейчас.

    10 из 10

    Братья по оружию — это не просто очередной сериал на тему второй мировой войны, а настоящий живой монумент памяти всех тех, кто отдал свои жизни ради нас, нашей свободы, нашей жизни и нашего будущего. Однозначно один из лучших сериалов на моей памяти и еще одно повышение планки качества со стороны и без того величественного канала HBO.

    6 июля 2014 | 16:16

    Самый лучший, скажу даже, фильм(не сериал) на военную тематику: никакого пафоса, супергеройства и прочего гламура. Я вообще смотрел когда его года 3 назад первый раз, аж был до того потрясён. Всё выглядит реалистично, взрывы, ранения и другое. Кстати Ливингстон в роли Никсона, прям реально похож на молодого Никсона(будущего президента).

    Да, всё актёры знаменитые по своему, все отлично сыграли, бюджет удивляет, но наверно видеопрокат порвал всё что было на свете по сериалам)

    10 из 10

    31 августа 2007 | 13:39

    Пожалуй самый лучший сериал о военном времени, который я видел.

    Актерский состав просто здоровский, эффекты боя и природных условий просто потрясающие. Здания, ландшафт и различные сооружения передают полностью эпоху второй мировой войны.

    Настолько реалистичные съемки боевых действий просто завораживают и как будто переносят нас на поле боя и заставляют переживать все те испытания войны.

    9 сентября 2009 | 01:00

    Можете сколько угодно говорить, что все американские фильмы/сериалы про войну слишком патриотичны, герои выглядят неубедительно тупо и сопереживать им не хочется, да и вообще они созданы только ради «Бабах!», «Бум!» и «Ой, ой, ой, умирает зайчик мой».

    «Братья по оружию» является опровержением всему вышесказанному. Поскольку этот фильм — война. Война, записанная на киноленту. Эта Война — не веселые перестрелки с бородатыми шутками, и не настольная игра политиков. Война — это страх и смерть. Через страх проходят все герои. С соплями, с криками и с белыми от страха лицами бегут в бой, бегут на смерть. Герои — не ублюдки, которым даже не хочется сопереживать, и которые косят врага направо и налево. Герои — добровольцы — парни, хотевшие увидеть Европу, воевать за свою страну. Здесь даже самый габаритный солдат, казалось бы, не знающий страха, ползет от горящего танка и прячется в амбаре с ранением. Здесь парни, мечтающие привезти какой-нибудь сувенир домой и нашедшие этот сувенир, погибают по нелепой случайности. Потому как война — это драма. Драма, а не красивые спецэффекты. И не зря за этим проектом стоят серьезные люди, такие как Спилберг и Хэнкс. Этот проект — один из лучших фильмов о войне.

    Особо хочется отметить Дамиана Льюиса и Рона Ливингстона за их великолепную игру и за их великолепных персонажей.

    10 из 10

    23 января 2010 | 15:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Братья по оружиюBand of Brothers2001
    2 Мы остались одни вместеWe Stand Alone Together2001
    подробнее

    Новости


    Фантастический неонуар Стивена Спилберга «Особое мнение» 12-летней давности ляжет в основу одноименного телесериала. Спилберг может занять пост исполнительного продюсера проекта, а в качестве сценариста выбран автор «Годзиллы» Макс Боренштейн(...)
     
    все новости

    Статьи


    К 45-летию режиссера Гая Ричи КиноПоиск оглядывает путь главных актеров его первого фильма «Карты, деньги, два ствола» — кем они были, кого сыграли и что делали дальше. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На экраны России выходит «Опасный метод» - фильм, где Майкл Фассбендер играет психоаналитика Юнга и порет выскакивающую из корсета Киру Найтли. Я хочу поговорить об этом. О Фассбендере. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.477
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.477
    42.Огни большого городаCity Lights8.477
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.476
    44.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.474
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.50%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.49%
    53.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: The Scorch Trials90.45%
    54.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.31%
    55.Чудо-женщинаWonder Woman90.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мертвые детиStrange Behavior1
    Покемон 5: ГероиPokémon Heroes1
    Дневники вампираThe Vampire Diaries673
    О мышах и людяхOf Mice and Men3
    Пила 5Saw V123
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.980
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.711
    КиберBlackhat5.280
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.702
    ИгрокThe Gambler6.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры