всё о любом фильме:

Великий Гэтсби (ТВ)

The Great Gatsby
год
страна
слоган«He risked it all to give first love a second chance»
режиссерРоберт Марковиц
сценарийФрэнсис Скотт Фицджеральд, Джон Дж. МакЛафлин
продюсерКрэйг МаНил, Дэвид Россел, Мэнон Буже, ...
операторГи Дюфо
композиторКарл Дэвис
художникТааво Соодор, Жуль Рикард, Николетта Массоне, ...
монтажДэвид Битти
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
Вернувшись без гроша в кармане с Первой мировой войны, юноша узнает что прекрасная Дэйзи, девушка, которую он любил больше жизни, вышла замуж за сказочно богатого Тома Бьюкенена. Теперь она живет на знаменитом фешенебельном «Золотом берегу» Лонг-Айленда.

Мечтая воскресить любовь, молодой человек, неизвестно какими путями, сколотив состояние, поселяется по соседству под именем Джея Гэтсби. Его таинственная личность служит предметом самых невероятных слухов и сплетен. Он закатывает роскошные вечеринки в своем шикарном особняке и терпеливо дожидается исполнения своей заветной мечты. Но когда это настанет, ему придется заплатить ни с чем не сравнимую цену.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 6926 постов в Блогосфере>


    Не хочешь читать — смотри!

    На помощь всегда придёт BBC!

    Сколько денег можно заработать на самых банальных вещах — меня всегда поражало. Посценовая экранизация классического романа будет пользоваться популярностью как у отчаянных домохозяек, так и у их нерадивых детишек, не любящих книжки без картинок.

    Всё здесь просто и разжёвано до состояния лёгкого усвоения. Нужные фразы произнесены с особой интонацией, детали бросаются в глаза. Чтобы если вдруг тебя на уроке спросили…

    Для пущей привлекательности визуальная сторона фильма приближена к современности — это видно как в чрезмерно ярких красках, так и во внешнем облике героев. Дейзи полфильма расхаживает с распущенными волосами, а Джордан носит кокетливое каре. Костюмы и интерьеры лишь наполовину соответствуют реальности двадцатых годов. В итоге, имеем полностью разрушенную атмосферу того времени.

    По сравнению с классической версией (1974 года), герои выглядят не такими однозначными. Лакмусовой бумажкой для меня был образ Дейзи — вот тут я поверила в её сентиментальность и чувства к Гэтсби. Остальные вышли тоже в принципе неплохо, более приближенно к книге, чем у Клейтона. Но вот беда — впечатления они не производят. Если бы я не читала книгу, фильм не вызвал бы абсолютно никакого интереса. Не обошлось и без отсебятины, как всегда.

    В общем-то, скучная неизобретательная экранизация. Абсолютное НЕ искусство.

    9 декабря 2009 | 00:49

    Рядом с Ником Каррауэйем — молодым брокером, мечтающим стать писателем — поселяется таинственный сосед Джей Гэтсби, закатывающий роскошные вечеринки. Они знакомятся, и постепенно Ник узнаёт, почему Гэтсби вечерами выходит на берег пролива и смотрит на зелёный огонёк на другой стороне бухты. Там живёт его единственная любовь и мечта — Дэйзи, кузина Ника.

    Из всех экранизаций этот телефильм 2000-го года — самая близкая к тексту, к сути и смыслу романа Фицджеральда. Не избежав обычной узости телевизионной постановки, фильм при этом сделан стильно, тонко и душевно. В нём ещё больше, чем в лурмановском «Гэтсби», исходного текста книги. Блестяще подобраны актёры. Мира Сорвино одной улыбкой и лукавым взглядом затыкает за пояс всю игру Кэри Маллиган в нынешней экранизации. Гэтсби сыграл англичанин Тоби Стивенс, и он блистает в кадре той самой улыбкой, про которую писал Фицджеральд:

    «Такую улыбку, полную неиссякаемой ободряющей силы, удается встретить четыре, ну — пять раз в жизни. Какое-то мгновение она, кажется, вбирает в себя всю полноту внешнего мира, потом, словно повинуясь неотвратимому выбору, сосредоточивается на вас. И вы чувствуете, что вас понимают ровно настолько, насколько вам угодно быть понятым, верят в вас в той мере, в какой вы в себя верите сами, и безусловно видят вас именно таким, каким вы больше всего хотели бы казаться».

    Том Бьюкенен — не злодей, каким его вывел Лурман, а рафинированный аристократ, судящий о людях по благородству происхождения. А Ник Каррауэй — вдумчивый и спокойный добрый друг, точно как в романе.

    Но даже более важно, чем эти внешние отличия, то, что телефильм следует книге в передаче сути произошедшего. Гэтсби положил всё на алтарь своей мечты, всю свою жизнь направил к заветной цели. Так должен бы поступать любой, но в обществе праздных ничтожеств без особых стремлений такой человек кажется великим. Баз Лурман сделал фильм о другом, отойдя от замысла романа, но об этом я расскажу отдельно. Здесь же, глядя, как разбивается звенящим хрусталём мечта Гэтсби, до которой он едва дотянулся, чувствуешь пронзительное сожаление: твоё изумление от любви к ней потонуло в её искусственном мире, старина.

    27 мая 2013 | 04:00

    Буквально в каждой рецензии по фильм-экранизацию не устану повторять одно и то же. Замечательно, если Вы читали книгу! Но, в любом случае представление каждого из нас об описанных событиях крайне субъективно. Каждый видит описываемую историю через призму своего характера, своих знаний и представлений, через призму своего Я. Что говорить о переводной литературе. Поэтому подлавливать промахи и неточности, на мой взгляд, занятие не благодарное. (И уж точно BBC не стремится помочь школьникам на ЕГЭ.)

    НО, перечитывая The Great Gatsby, нахожу, что фильм, если можно так выразиться, очень по тексту. Практически все ключевые диалоги приведены дословно (не сравнивайте перевод книги и перевод фильма, я про оригинальный текст и оригинальный звук). Все поведенческие нюансы, многое просто полностью по книге. И даже то, что кажется фантазиями создателей фильма, основано на тех или иных фразах книги. Думаю, что это крайне удачная и соответствующая экранизация. Это BBC.

    Фильм передает ощущение краха времени. Герои живут одним днем, в фильме нет пресловутого «завтра». И для Гетсби — нет завтра. Его мечта и стремление, как точка в некоем пространстве… точка, к которой он должен прийти.

    Актерский состав интересный, хотя с оговорками. Мира Сорвино очень в духе Фицджеральдовских героинь. Пол Радд, как персонаж, от имени которого ведется повествование, очень хорошо мимикой передает эмоции, кажется, что он прокручивает всю эту историю в голове. А вот Мартин Донован показался мне «никаким». Иногда пара Сорвино — Донован смотрятся в духе «Анны Карениной»… Тоби Стивенс порадовал. Именно та улыбка. И, пусть, он слишком положителен, но его образ очень целостен. Мне кажется, Тоби был бы идеальным Ремарковским героем. Жаль, что это ни кому не пришло в голову.

    Интересный качественный фильм, вполне кино-формата (хотя указывается как ТВ). Приятного просмотра.

    P.S. Да, может быть Вы и не найдете в книге такой встречи Дейзи и Гетсби на усыпанной желтой листвой алле, их такого диалога, но там точно есть: «One autumn night, five years before, they had been walking down the street when the leaves were falling…"

    11 ноября 2010 | 02:27

    Хорошие экранизации книг служат скорее исключением, нежели правилом. Оно и понятно: книга — это особенный мир, в котором каждый находит что-то своё. Талантливый писатель способен этот мир создать, но не любой режиссёр может передать его. Но не все читают книги, некоторые нацелены на кино и потому довольствуются лишь экранизациями. Хотя именно они могут подтолкнуть к прочтению. В данном случае я не уверена, что фильм этому послужит. Мне кажется, у неподготовленного зрителя будет ощущение пресности происходящего, он не сможет прочувствовать всё, чем наделён роман, не увидит его глубины и тонкости.

    Если же абстрагироваться от того, что фильм поставлен по книге, и представить его отдельным продуктом, то интерес пропадёт вовсе.

    Но обо всём по порядку.

    События фильма развиваются стремительно, что называется, с места в карьер: Вы ещё не успеваете опомниться, а уже начинается основное действо. Видимо, того требует непродолжительное экранное время. Полтора часа — это слишком мало.

    Далее в книжный сюжет добавляются вставки сценариста Джона Дж. МакЛафлина, причём какие-то абсолютно неуместные и нелепые. Непонятно, зачем при таком недостатке времени, когда даже характеры героев не успевают в должной степени раскрыться, тратить время ещё и на выдумки.

    Актёрская игра на меня не произвела впечатления. Многому я просто не поверила, а что-то казалось переигранным. Да и сам состав показался мне не очень удачным.

    Костюмы и интерьеры также, на мой взгляд, мало соответствовали показываемой эпохе. В них не было той красоты, роскоши, которую представляешь, читая произведение Фицджеральда.

    Напоследок хотелось бы сравнить эту экранизацию с более ранней и вышедшей позднее. В экранизации 1974 года у меня претензии только к актёрскому составу, но это лично моё: ну не вижу я Роберта Редфорда и Миу Фэрроу Джеем и Дэзи. Зато здесь присутствуют хорошая музыка и отличные костюмы, что отмечено премией «Оскар». Экранизация 2013 года кажется мне самой удачной, потому что здесь я увидела большое сходство с книгой, прекрасную актёрскую игру, шикарные костюмы и интерьеры, интересно подобранную музыку и размах всего снятого.

    При всём том нельзя сказать режиссёру Роберту Марковицу: «Руки прочь от классики». Буду считать постановку удавшейся ровно наполовину, поэтому

    5 из 10

    23 ноября 2013 | 20:34

    Я отношусь к тем людям, которые считают, что книги в 99% случаев лучше снятых по ним фильмов. Поэтому к этой экранизации, я тоже отнеслась с недоверчивостью. Однако с первых минут фильма мне стало ясно, что подобное отношение было напрасным.

    Итак, повествование ведется от лица рассказчика, которого зовут Ник Каррауэй (Пол Радд). Поселившись в милом местечке Уэст-Эгг, что в проливе Лонг Айленд, Ник начинает замечать, что очень часто слышит фамилию некоего Гэтсби (Тоби Стивенс). Более того, этот загадочный тип живет по соседству. Однажды к Нику приходит один из слуг Гэтсби и передает приглашение на «небольшую» субботнюю вечеринку. Отличная возможность увидеть этого загадочного человека, ведь любопытство — не порок, не так ли? Так началось знакомство Ника Каррауэя с мистером Гэтсби, оказавшимся очень интересной личностью, которая была очень долго «верна одной идее». Эта идея и положила начало дальнейшей истории.

    Первые три главы романа мне показались достаточно живыми, но не вызвали никакого волнения. Однако загадка личности Гэтсби, заставила меня продолжить чтение. В фильме также как и в романе прослеживается яркая грань не только между роскошью и скромностью, богатством и бедностью, но также и между настоящими и псевдо друзьями. Трогательную историю жизни и любви человека с тяжелым прошлым и красивым настоящим, которое внезапно тоже станет прошлым — вот что увидит каждый, когда будет читать роман или смотреть этот фильм.

    Если говорить только о фильме, то, на мой взгляд, характеры героев переданы замечательно, хотя и не всегда все актеры играли на высшем уровне. Вот Том Бьюкенен (Матрин Донован) получился именно таким, каким он и должен быть. А Ник иногда как-то «зависал». Мне кажется, что он должен был быть несколько живее, а не «залипать» на всем происходящем. Тоби Стивенс отлично исполнил роль Гэтсби, хотя я представляла себе Джея с более резкими чертами лица. А вот Джордан (Фрэнси Свифт) вышла просто восхитительно во всем: и в манере поведения, и в манере разговора, и по внешности.

    Переводы фильма и книги несколько отличаются друг от друга, но, тем не менее, они остались практически идентичными, что, по-моему, является большим плюсом. Разговоры, обеды, танцы, подмигивание маленьким девочкам с невероятно пышными волосами — все действия героев получились очень естественными и ничуть не наигранными. Конечно, некоторые детали, такие как, например, розовый костюм Джея или разговор Ника с Клипспрингером (Мэтт Мэллой) о теннисных туфлях, опущены, но, черт возьми, это не важно, потому что это лучшая после «Зеленой Мили» экранизация из всех, что я видела! Надеюсь, что «Великий Гэтсби» 2013 года получится не хуже своего предшественника.

    Итак, смотреть фильм стоит. А читать роман Фитцджеральда тем более!

    Всем приятного просмотра!

    Передача сюжета книги: 8 из 10. Атмосфера фильма: 10 из 10.

    Оценка фильма:

    9 из 10

    9 ноября 2012 | 18:44

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Во второй раз фильм База Лурмана открывает Каннский кинофестиваль. После «Мулен Руж» настал черед еще одной истории о трагической любви. 66-й киносмотр на Лазурном Берегу открыла роскошная экранизация романа Ф. С. Фицджеральда «Великий Гэтсби». Леонардо ДиКаприо, Тоби Магуайр, Кэри Маллиган, Джоэл Эдгертон, Айла Фишер, Амитабх Баччан и Элизабет Дебики составили компанию режиссеру на пресс-конференции. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.640
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.628
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.601
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.66%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.61%
    3.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.74%
    4.Бонд 24Bond 2495.55%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Меняющие реальностьThe Adjustment Bureau283
    ПомпеиPompeii143
    Полу-НельсонHalf Nelson26
    Грань будущегоEdge of Tomorrow240
    Класс коррекции3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.128
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.754
    Корпоратив4.154
    Великий уравнительThe Equalizer7.272
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры