всё о любом фильме:

Голод

The Hunger
год
страна
слоган«Nothing Human Loves Forever»
режиссерТони Скотт
сценарийАйвен Дэвис, Майкл Томас, Уитли Страйбер
продюсерРичард Шеперд
операторСтивен Голдблатт
композиторДенни Джэгер, Мишель Рубини
художникБрайан Моррис, Клинтон Кэверс, Милена Канонеро, ...
монтажПамела Пауэр
жанр ужасы, триллер, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
США  1.9 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
История о холодной и прекрасной вампирше Мириэм, которая блуждает в потемках модных ночных клубов Манхэттена в поисках свежей крови. Когда ее верный напарник Джон внезапно начинает необъяснимым образом стареть, к нему на помощь является обворожительная женщина-ученый, которая становится частью ужасного треугольника, сотканного из желания, секса и крови.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
13 + 15 = 28
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Предполагалось, что фильм будет снимать Алан Паркер. Но тот, посмотрев рекламные ролики Тони Скотта, сказал, что пускай лучше кино снимет Скотт.
    • Дэвид Боуи говорил, что для того, чтобы сделать свой голос сиплым и соответствовать образу чудовищно быстро стареющего человека, он каждую ночь выходил на мост Джорджа Вашингтона и орал все панк-песни, которые мог вспомнить.
    • В этом фильме прозвучала песня Bauhaus «Bela Lugosi is Dead», которую можно считать вехой в появлении готической субкультуры.
    Трейлер 01:51
    все трейлеры

    файл добавилLate-Oil

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    38-летний Тони Скотт, младший брат известного английского режиссёра Ридли Скотта, в своём полнометражном дебюте пытался доказать, что он тоже имеет вкус к эстетизированному, подчас изысканному зрелищу, которое должно свидетельствовать о знании высокой культуры и об определённой рафинированности постановщика. Ошибка начинающего режиссёра заключалась в том, что он хотел вместить в первую картину всё, на что  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1851 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел этот фильм в первый раз в далеком 1998 году, в видеосалоне, и хочу сказать, что он тогда оказал на мое подростковое сознание мощное впечатление. Можно даже сказать, что я был потрясен. Фильм меня по-настоящему ужаснул, но не столько визуальным рядом, не идеей или особенной, готической атмосферой, сколько тем, что он проник настолько глубоко в мое естество, что пробудил какой-то первобытный, безотчетный, и неведомый мне до селе страх. Фильм о смерти, ее неотвратимости, наверно поэтому, он оказал такое сильное эмоциональное воздействие на подсознательном уровне. Все боятся смерти, и этот фильм дает импульс поразмыслить о ее природе, смысле, неизбежности. Совсем недавно я пересмотрел его заново, и у меня сложилось такое ощущение, что тогда я смотрел совсем другой фильм, и вместе с тем, почти через 15 лет, он не потерял своей воздействующей мощи. Полагаю, что это в силу его глубины и многослойности.

    Вампирская история рассказана не как банальный ужастик, а как глубокая, полная мистики и особенной, темной эстетики, драма. В то же время, в нем нет и намека на романтизацию образа вампира, как это было сделано позже, в культовом «Интервью с вампиром». Все потусторонние персонажи в нем хоть и выглядят как вполне обычные люди, тем не менее, от них веет холодным, смертельным ужасом, поскольку ясно осознаешь, что эти твари в человеческом обличии никогда не перестанут убивать, кровь и смерть для них как наркотик, как воздух, без него они не могут существовать, но это, скорей, является самой их внутренней сущностью, а не физиологической необходимостью для выживания. Конечно же особую роль в построении этой кинематографической мистерии играют Катрин Денёв и Дэвид Боуи — по-настоящему культовые фигуры в мире кино и эстрады. Из них вышел очень мощный и загадочный актерский тандем, на котором, пожалуй, и держится весь «рисунок» фильма.

    Тем, кто собирается посмотреть этот фильм, хочется сказать, прежде всего, что это далеко не развлекательное кино вроде саги «Сумерки», это напряженная, глубокая, мистическая драма, которая представляет собой не самое легкое зрелище, но именно в силу этого свойства, она и оказывает такое мощное воздействие на зрителя.

    28 мая 2012 | 11:02

    Один из немногочисленных фильмов о вампирах, который стоит посмотреть. Ради народа и декаданса.

    Лучшая сцена — начало фильма: Дэвид Боуи и Катрин Денев высматривают в ночном клубе себе кого-нибудь на ужин.

    Некоторым ещё нравится секс между Денев и Сьюзан Сарандон, но лично я усматриваю в этом исключительно попытку ублажить мужскую аудиторию, что роняет в моих глазах рейтинг на 10 баллов.

    Фетиш на фетише: черная кожа, черные очки, красное на белом, музыка Bauhaus. Скучливая вечность, в которую, по образу и подобию The Hunger, недавно пытался играть Джармуш с Томом Хиддлстоном и Тильдой Суинтон, но у фильмов с Боуи всегда есть одно преимущество — в них есть Боуи.

    У «Голода», впрочем, есть ещё одно преимущество — он не пытается умничать и просто показывает голодные игры красивых людей.

    Совершенно амбивалентный эстетический взгляд за темными стеклами. Лучше только забойная почти пародийная лента Джона Карпентера, но там и таких красивых не было.

    26 апреля 2016 | 19:01

    Ридли Скотт является одним из моих любимых режиссеров, поэтому в свое время мне было интересно посмотреть данный фильм его брата Тони Скотта. Этот вампирский фильм является культовым и одним из лучших готических фильмов 80-ых.

    Мы видим историю холодной, но красивой вампирши, живущей в современном мире. Она любит ночные бары и постоянно ищет свежую кровь. Однажды ее партнер начинает внезапно стареть, и ему может помочь только одна ученая, у которой есть свои тайны. Мы видим этот безумный треугольник и загадочную, темную историю жизни вампиров…

    История фильма на самом деле очень интригующая, и показана она необычно, и далеко не заурядно. Тони Скотт снял будоражащую историю про вампиров, и это кино является одной из лучших, готических картин. Саму же вампиршу играет очаровательная Катрин Денев. Она замечательная, французская киноактриса, и на данную роль шикарно подошла. Видеть ее в роли холодной вампирши было очень интере6сно и необычно. Ученую сыграла Сьюзен Сарандон. Она также талантливая и сильная актриса, и с данной весьма непростой ролью справилась достойно.

    «Голод» — британский, культовый фильм ужасов 1983 года. История фильма вся пропитана чем-то жутким, холодным и безумным. Кино необычное и запоминается на всю жизнь.

    7 из 10

    19 марта 2015 | 09:56

    Вот я и посмотрел первый полнометражный фильм Тони Скотта (до этого он снимал видеоклипы, рекламные ролики и две короткометражки) младшего брата другого известного режиссера Ридли Скотта. Честно говоря, я даже не знаю, кто их этих братьев мне нравится больше, но одно могу сказать точно: перед нами просто отличное кино.

    Сюжет очень прост. Жил-был парень с загадочным именем Джон, которого однажды укусил вампир и он стал очень быстро стареть и желать человеческой крови. Потом он знакомится с врачом Сарой Робертс, судьба которой тоже не будет особо счастливой. В общем, все просто до чертиков, очередной фильм про вампира (правда, на этот раз без хэппи-энда с большим количество крови). Да и сам сюжет особого интереса не представляет, вторая половина вообще жутко провисает. Куда более интересен недурной философский подтекст, заложенный в фильм, он заключается в показе плотских животных желаний, и в бесполезности борьбы с ними. Хотя вообще смысловая часть немного туманна, из-за многозначности трактовки даже самого сюжета, несмотря на его простоту, остается довольно много «белых пятен» и недосказанности.

    Вообще стоит немного поругать Тони Скота, за то, что он непропорционально подобрал содержание к форме. А все дело в том, что фильм снят восхитительно, с невероятным талантом и любовью к своему делу, но сам содержание оказалось менее интересным, чем форма. У фильма есть большие претензии на шедевральность, и обоснованные виртуозным исполнением, но не до конца обоснованные со сценарной точки зрения. Главным достоинством является отменный видеоряд, главным образом работа операторов Стивена Голдблатта и Тома Мэнгрэвита, и невероятно стильный клиповый (вообще по своей эстетике лента очень сильно напоминает видеоклип) монтаж от Памелы Пауэр. Фильм сделан в первую очередь для эстетов, то бишь для тех зрителей, которым надо, чтобы все было красиво. Я себя отношу, в том числе и к такой категории, так что он мне очень сильно пришелся по душе. Великолепна действительно пугающая и нагнетающая напряжение атмосфера. И, конечно же, понравился красивейший и очень разноплановый саундтрек от Иоганна Себастьяна Баха вплоть до Игги Попа.

    Удивили актерские работы. Великолепно сыграл Дэвид Боуи, до сих пор не могу определиться кто же он: музыкант, играющий в кино, либо актер, играющий музыку, будем считать, что это просто гений. Очень эффектно и ярко сыграла Катрин Денёв, впрочем, как и всегда. Хорошо сыграла и запомнилась Сьюзен Сарандон, одна из самых лучших ее ролей.

    Вывод: невероятно красивый и стильный фильм для эстетов, но с недоработанным и не дотягивающим до формы содержанием и нудноватым повествованием. Всем советую!

    Оценка:

    9, 5 из 10 

    9 ноября 2010 | 20:26

    Начать фильм о вампирах с песни «Бэла Лугоши мертв» (это, если кто не знает, легендарный исполнитель роли Дракулы) — значит продемонстрировать собственные неординарность и отличное чувство юмора. Тем примечательней, что фильм «Голод» — это вовсе не комедия, а самая настоящая драма. Многотысячелетняя вампирша Мириам скользит сквозь времена и страны, встречая самых разных людей. В некоторых из них (как мужчин, так и женщин) она влюбляется, превращая их в своих таких же бессмертных спутников.

    И вот тут-то и начинается драма. Дело в том, что страйберовские (Уитли Страйбер — автор новеллы, на основе которой написан сценарий фильма) вампиры бессмертны, однако, в отличие от кровопийц Энн Райс, им не гарантированны вечные молодость и сила. По каким-то непонятным на первый взгляд причинам со временем они сначала теряют сон и аппетит, а потом в течение считанных дней стареют, превращаясь в итоге в живых мумий.

    Фильм безусловно хорош со всех сторон, однако не обошлось и без пары недостатков, а именно: фильм слишком ужат, из-за чего создается ощущение «галопа по Европам», и немного переборщили с «красивостью» картинки — эти развевающиеся на ветру занавески к концу начинают раздражать.

    Резюме: еще одни «Сумерки» для взрослых.

    9 из 10

    13 августа 2011 | 17:35

    Два самых больших разочарования в фильме — это Дэвид Боуи и музыка. Первого в фильме катастрофически мало, хотя смотреть фильм взялась именно из-за него. Что касается музыки, после запильного хита «Бэла Лугоши мертв» от Bauhaus в начале фильма была надежда на интересный и яркий рокешный саундтрек — опять же надежда не оправдалась — Тони предпочел классическую музыку, более соответствующую, по его мнению, вампирской эстетике.

    Общее впечатление: фильм-занудство, причем занудство, возведенное в степень бесконечности. Сюжет едва цепляет, а герои абсолютно ничем не интересны, за исключением того, что сыграли их довольно известные актеры. Финал более-менее оригинальный, но перед ним целых полтора часа меланхоличных и довольно бессмысленных раздумий о загадках жизни и смерти, от которых дико клонит в сон.

    Но есть в фильме и шикарный положительный момент — снято красиво до слез. Каждый лучик заходящего солнца, каждая застывшая в воздухе пылинка, каждое дуновение ветра и каждый взмах голубиных крыльев запечатлены объективом камеры так, что смотришь и веришь в то, что нет на свете ничего более прекрасного.

    В первую очередь фильм рекомендуется к просмотру тем, кто в свое время не уснул под «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта и склонен считать этот фильм шедевром. Остальным — исключительно в качестве эстетического эксперимента.

    7 из 10

    5 мая 2010 | 20:28

    Фильм потрясает своей… а, собственно, чем? Атмосферой прекрасного и такого запретного, недозволенного, не каждому доступного? Метафорами, порой настолько тонкими, что уловить их очень сложно, и они вуалью темной романтики повисают в воздухе? Блестящим актерским составом? Да, это неотъемлемые составляющие этого фильма, производящего такое сильное впечатление. Настолько сильного, что после просмотра долго не можешь вынырнуть из мистического мира немертвых. Но, все-таки, чем?

    Голод… Люди, вернее, нелюди изголодались. Их мучает жажда. Но только ли крови? И да, и нет. Они жаждут вечной молодости, бессмертия вместе с любимыми. А кровь — всего лишь способ этого достигнуть. Как легко угадать за ужасом Джона обычное, человеческое непринятие смерти. «Я хочу жить вечно!»- кричат люди и не понимают, что за страшная вещь — вечность. Мириам — вечная вампирша, чье возникновение уходит в глубь веков, вечно одинокая, потому что так долго, как она, жить не может ни один другой вампир, вечно ищущая нового спутника, вечно вспоминающая былое, но вечно молодая, вечно красивая..

    Стоит ли оно того? Ответ за вами…

    10 из 10

    19 октября 2008 | 19:24

    Одно из самых гениальнейших творений кинематографа в направлении готики. Переполненный темной, печальной романтикой, фильм позволяет понять «другую» сторону бессмертия и по-другому посмотреть на вещи, кажущиеся такими привычными обычному человеку.

    Можно очень долго перечислять положительные особенности фильма, но необходимо сказать главное, что фильм получился довольно близким к одноименной книге, и даже, на мой взгляд, вышел намного лучше ее. Также в фильме зрителя ожидает яркое выступление знаменитой готик-рок группы Bauhaus, участие в главных ролях Дэвида Боуи, который потрясающе справился с ролью во многом благодаря своей необычной внешности, а также Катрин Денев (идеально воплотившая образ бессмертной вампирши) и Сьюзэн Сарандон, которая составила ей чудесную пару.

    Во многом фильм выигрывает благодаря своему необычному стилю. Здесь печальные фортепианные аккорды переплетаются с роком, дневные белые костюмы меняют свой цвет на противоположные ночные черные. Для многих этот фильм является культовым. Ему стоит уделить один час и сорок минут экранного времени.

    2 декабря 2007 | 20:25

    Вот, не смотря на провал в прокате и в целом неоднозначный прием у публики и критики этот фильм является лучшей работой Скотта в 80-х и лучше всего подготавливает зрителя к Скотту нынешнему.

    Ранние 80-е были временем взбалмошным и странным. Только в такое время мог выйти о вампирах, в котором будет сочетаться французский нуар, в лице Катрин Денев, готичность британцев и поп-арт лоск Дэвида Боуи. И все это крепко замешано на крови, сексе, полутонах и визуальных излишествах. Желание слету доказать, что он не хуже старшего брата, который к 83 году стал весьма солидным и уважаемым режиссером, очень похвально. Однако, как это бывает: если бы молодость знала… Смешав в один (по идее пряный и стильный коктейль) и необычный сюжет и навороченный стиль монтажа и съемок, а заодно и гремучую смесь актеров Скотт не смог удержать всю эту алхимию в твердых руках. Потому весь хронометраж фильм болтается между арт-эстетикой и вопиющей банальностью. Но тем не менее, сейчас эта лента смотрится несколько иначе. И сложно оспорить, но в жанре «вампирский хоррор» этот фильм занимает далеко не последнее место.

    9 сентября 2009 | 17:38

    В то сладостно-прекрасное время, когда британский (впрочем, и не только он один) кинематограф 60-70-80-х годов наводнялся молодыми бунтарями, структуралистами, постструктуралистами и постмодернистами, уже вовсю творили Кен Рассел, Дерек Джармен, Питер Гринуэй, Кен Лоуч etc, Тони Скотт, в отличии от своего брата Ридли, уже успевшего снять «Дуэлянтов» с их отголосками кубриковского «Барри Линдона», и «Чужого», переосмыслившего традиции пятидесятнической и шестидесятнической сайфайщины, все ещё искал себя, пытаясь найти свой заветный ключ к недоступному ящику Пандоры кинематографа. Сказать по правде, что Тони Скотт был бунтарем и нонконформистом, или тем, кто с тщетой молился на алтаре французской «новой волны», невозможно ввиду тотальной размытости его тогдашних кинематографических опытов в коротком метре, тяготевших к некоей авторской аморфности и интертекстуальной рваности из мотивов Годара и Кормана, да и то отчасти. И тем не менее его режиссёрский дебют в полном метре, экранизация упавшего почти как манна небесная на Скотта одноименного романа английского беллетриста в жанре хоррора и мистики Уитли Стрибера, культовый фильм «Голод» 1983 года, не кажется по-настоящему творением из той частой категории дебютов, что лишь берут своим авторским напором, визуальным задором и кинотекстуальным креативом, ввиду своей очевидной цельности, внятности и тесного переплетения как с гораздо более зрелыми фильмами, и не только британского разлива, так и с философией, упирающейся голыми костями почти в Кьеркегора. Но лишь почти, ибо angst Скоттом заменен на liebe, tod, ewigkeit — это вечное проклятие бытия обреченных.

    Однако при этом фильм чрезвычайно симптоматичен в своем точном улавливании основных кинематографических тенденций, а именно секса и насилия, все более врывающегося своей неистовой стихийностью во все жанры и стили, Секс и Смерть всегда были неотъемлемыми спутниками кинематографа, в 60-70-х и далее завладев им полностью, но в «Голоде» насилие утонченно, предельно манерно и совсем не тошнотворно реалистично, тогда как секс откровенен, но без излишеств, без всякой эксплуатационной шелухи при том, что он лесбийский, потный, кровавый. Скотт встраивает мотив «Вампирш-лесбиянок» Франко в структуру сугубо экзистенциалистского повествования, где все не есть таким, как должно казаться, а мир снов и марафеточные условности отменяют все правила реальности вполне по заветам сюрреалистов, авангардистов и прочих пуристов кинематографа. Учитывая каковым он был в 80-х: сентиментально расслабленным, буржуазно расплавленным, идейно расправленным — новая волна что в Штатах, что в Европе входила в канон, становилась общим местом. И Тони Скотт в своём дебюте довел тогдашнюю визуальную эстетику синтетики до перфекционизма, и лишь потом были «Жидкое небо» Славы Цукермана, «Декодер» Муши и прочие, где лишь форма превалирует над содержанием.

    Хотя в сущностной своей плоти «Голод», обыгрывающий очень самобытно вампирскую тематику, тотально отвергая макабр Носферату и Дракулы, является не меньшей притчей, настоянной на религиозной закваске, чем и, к примеру, «Дурная кровь» Каракса, который явно кое-что почерпнул и из фильма Скотта для создания в своей киновселенной трилогии Алекса гнетущую вневременность. Впрочем, вряд ли является случайным, что ведущую роль в своём фильме Скотт отдал Катрин Денёв — одной из актрис-символов «новой волны» наравне с Фанни Ардан и Бриджит Бардо. Её Мириам отчасти зарифмована с Северин, Марион и Кэрол Леду; это образ-миф, плоть от плоти рока, того женского властвования, что не передашь словами. И сугубо виньеточная эротическая сцена между Мириам и Сарой перестаёт быть просто чистой эротикой; зритель будто наблюдает передачу опыта от европейской дивы к американской бунтарке, каковой была тогда Сьюзан Сарандон, чей образ как раз и проэкстраполировал в «Дурную кровь» Каракс, воплотив в героине Жюльетт Бинош эту дикую помесь порочности и незащищенности.

    Роднит же Каракса и Скотта, «Голод» и «Дурную кровь» не столько тема внутреннего, сугубо психологического вампиризма, но и любовь, предстающая как благо и как самая худшая болезнь. Как единственный путь к вечности, но и как последнее наказание для той, кто по-настоящему никогда и не любил, но лишь использовал. Это тема Мириам. Вообще, «Голод» подобен наэлектризованной эротикой религиозной притче о том, что выживут только любовники, по формуле Джармуша, но лишь при условии полной сменяемости лиц. Даже бессмертные порой теряют свое право на вечность, ибо отжили, устарели. Мириам — та, что служит Богу, темному, зловещему и кровавому, но Богу, который её в финале карает за неутолимость её жажды; Джон — Иоанн — тот, что Богом дарован, в персонаже Боуи изначально записана матрица виктимности; Сара — та, кому дарована власть, новая Госпожа Тьмы. Которой владеет самый адский вид голода — не крови, но любви, которую ей теперь суждено искать постоянно, меняя как перчатки лица и любовников, её новых Джонов. Джонов Доу.

    9 июня 2015 | 22:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>