всё о любом фильме:

Противостояние (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерСемён Аранович
сценарийЮлиан Семенов
директор фильмаАда Ставиская
операторВалерий Федосов, Алексей Родионов
композиторАлександр Кнайфель
художникВладимир Светозаров
монтажИрина Руденко
жанр драма, криминал, детектив, военный, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время392 мин.
В одном из северных российских городов милиция расследует дело об убийстве человека, направлявшегося с золотых приисков домой. Сыщики выходят на след главного подозреваемого по имени Григорий Милинко. Но чем дальше продвигается дело, тем больше оно запутывается, так как выясняется, что настоящий Милинко погиб на войне. Значит, кто-то украл его имя. Преступник объявлен во всесоюзный розыск, но преступления продолжаются…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    ТВ-ролик 00:40

    файл добавилМаксим Каначкин

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    «Противостояние» — знаменитый фильм по роману Юлиана Семёнова. На мой взгляд, это один из лучших советских кинофильмов о милиции. Кино очень талантливое, от экрана трудно оторваться. Что немаловажно, здесь нет экшн-сцен, но смотришь на «одном дыхании». В нынешних сериалах последних лет в каждую серию столько экшена пихают, а всё равно скучно, неинтересно и фальшиво. А «Противостояние» сделано с надрывом. Здесь как раз тот случай, когда всё удачно срослось и получилось гениальное кинопроизведение.

    Сценарий Юлиана Семёнова великолепен, логичен, каждый диалог отработан от начала и до конца. Режиссура суперпрофессиональная, за что Арановичу особый респект. Из актёров бесподобны Басилашвили и Кузнецов, сыграли на все сто. Очень колоритен Кардава в исполнении Мурмана. Но также отмечу и Кротова в исполнении Болтнева. Это же надо так убедительно и ярко сыграть отрицательного героя.

    В фильме нет ни одной фальши, всё очень убедительно и ни один артист не переигрывал, даже эпизодические сыграли не хуже. Особенно отмечу учительницу Кротова в исполнении Берггольц.

    Другая художественная ценность — это шикарная музыка, которая заставляет биться сердце всё чаще и чаще.

    Одним словом, те, кто не видели эту картину, многое потеряли.

    Ставлю оценку

    10 из 10

    3 марта 2014 | 00:59

    Шедевральный психологический детектив, всем мыслящим его стоит смотреть непременно, так как он каждый раз заставляет рассуждать, размышлять и не только над многоплановым сюжетом, но и о жизни, о пороках человечества. В главных ролях Басилашвили и Кузнецов, последнему, кстати, часто везет на роли сотрудников милиции, кроме этого фильма достаточно вспомнить «Мой друг Иван Лапшин», «Гений», «Улицы разбитых фонарей». Еще приятно удивил Болтнев, он же играл в картине гения Алексея Германа Лапшина.

    Сюжет раскрывать не буду, скажу только, что он изумительный, мощнейший. В основе книга Юлиана Семенова, профессионально и с умом написанная. И постановка Арановича как всегда гиперреалистична.

    Всем мыслящим людям, любящих серьезное кино, непременно нужно смотреть.

    10 из 10

    19 октября 2014 | 22:24

    Мини-сериал «Противостояние» снят режиссером Семеном Арановичем в 1985 году. Фильм является экранизацией произведения Юлиана Семенова «Противостояние», где главный герой полковник милиции Владислав Костенко, также этот персонаж упоминается в фильмах «Петровка, 38», «Огарева,6`и произведениях Ю. Семенова «Тайна Кутузовского проспекта», «Репортер».

    Сюжет фильма «Противостояние» — в одном из северных городов РСФСР милиция расследует уголовное дело об убийстве человека, который поехал в отпуск с золотых приисков. Следователь Владислав Костенко выходит на след главного подозреваемого водителя такси Григория Меленко (в произведении Милинко). Чем дальше продвигается следствие, тем больше оно становится запутанным.

    В мини-сериале «Противостояние» присутствует несколько линий — от Великой Отечественной войны до настоящего времени.

    В фильме четко показан отрицательный персонаж Николай Иванович Кротов — труслив на войне, в мирное время продолжает свою «деятельность». Он проходит много городов — Нардын-Коканд- Воронежская область — Рига- Смоленск — Сухуми-Адлер. Николай Кротов убийца, предатель, провокатор, он силен и расчетлив;

    и положительный персонаж Владислав Костенко — добрый, вежливый сыщик, полковник милиции и философ. В фильме «Противостояние» поднимаются важные вопросы — противостояние добра и зла, памяти жертв Второй Мировой войны, неотвратимость наказания, этические и моральные составляющие жизни человека.

    Прекрасное музыкальное сопровождение. Использованы материалы кинохроники военных лет из Госфильмофонда СССР.

    Теперь о минусах — затянутость фильма; грубый монтаж киноленты; профессиональный диверсант вяжет мешки необычным узлом, по которому на него легко можно выйти (недоработка автора произведения Ю. Семенова); вежливые сотрудники советской милиции — отцы родные; переговоры с кораблем дальнего плавания; запросы в Германию; перелеты из Неаполя в Москву (эпизод, когда полковник милиции Владислав Костенко просит двоюродного брата Петровой Пастухова прилететь на пару дней из Неаполя в Москву и привезти письма и фотографии Петровой. Как-будто Пастухов взял в дальнее плавание письма и фотографии своей двоюродной сестры, живя при этом в Риге); непонятный и куцый финал фильма (резкий обрыв концовки фильма).

    12 января 2016 | 17:11

    Прекрасный фильм для думающих людей. Фильм показывающий глубину падения человека, который и называться человеком недостоин. В фильме очень естественно показано, как человеческие пороки и интеллектуальная ограниченность обычных людей помогают отрицательному герою творить страшные преступления и умело уходить от наказания.

    Думаю, многим в наше время стоит посмотреть этот фильм и, возможно, осознать, что сегодня они переступят через других в малом, а завтра пойдут по трупам и потеряют право называться людьми. А наказание придет. Путь позже, чем надо было, но обязательно придет. Басилашвили и Болтнев как всегда великолепны, да и второстепенные актеры не подкачали. Очень качественное советское кино. Если любите таковое — смотреть обязательно.

    13 апреля 2010 | 16:22

    Семен Аранович снял, на мой взгляд, лучшую из экранизаций Юлиана Семенова.

    Да, конечно, есть еще «17 мгновений весны». Но шедевр (без малейшей иронии) Татьяны Лиозновой все-таки немного затянут и чересчур сентиментален. Наверное, можно было управиться с сюжетом сравнительно небольшой повести за 9 или 10 серий. Наверное, чуть меньшее количество долгих крупных планов грустного лица Вячеслава Тихонова только улучшило бы восприятие картины…

    А вот в «Противостоянии» ничего лишнего нет. Скупо и точно фильм рисует прошлое, прекрасно передает лихорадку поиска и погони настоящего.

    Олег Басилашвили был в середине 80-ых гораздо лучше известен широкому кругу зртелей, чем только что найденный тем же Арановичем в Новосибирске Андрей Болтнев. Но провинциальный новичок кинематографа отнюдь не потерялся на фоне маститого партнера. Напротив: он мастерски «вытащил» очень сложный образ подонка, предателя и убийцы…

    И другие актеры в фильме — среди которых есть и звезды (Филиппенко, Кузнецов, Садальский) — под стать двум главным героям.

    Замечательному советскому писателю Юлиану Семенову вообще повезло с киноверсиями его произведений. От «Бриллиантов для диктатуры пролетариата» и «Пароль не нужен» через многочисленные телесериалы (например, о Фердинанде Люсе и Майоре Вихре) и до «Петровки, 38» и «Огарева, 6» — чрезвычайно синематографичное творчество Семенова стало благодатной почвой для многих режиссеров, снявших очень достойные ленты. Но последняя (если не ошибаюсь) по времени экранизация — «Противостояние» — получилась особенно удачной.

    10 из 10

    1 сентября 2012 | 08:35

    Для кого-то заголовок покажется неожиданностью. Это будет поверхностное суждение, ведь при внимательном просмотре сериала, иначе как первопредателями создателей фильма назвать сложно. Картина получилась остросюжетной, сложной, многоплановой с национальным русско-советским колоритом, атмосферой.

    Все «портит» финальный монолог героя Басилашвили, в котором тот почти прямо признается, что не может четко отделить предателей от героев. Точнее отказывается от морально-нравственной оценки, отказывается твердо назвать Кротова и ему подобных плохими. Это выдает идейно-политическую ориентацию режиссера и сценариста. Их антисоветскую ориентацию. Через пару лет позорное дело сдачи завоеваний предков продолжат Соловьев и Говорухин с Ассой, Шаханазаров с Курьером ну и конечно же документалисты вроде Юриса Подниекса, завершившие надлом системы.

    Аранович кроме данной ленты известен еще и антисталинскими документальными фильмами, а Семенов позже не без удовольствия переведет на коммерческие рельсы свои увлечения историческими расследованиями, создав газету Совершенно Секретно. Сейчас это издание является одним из самых ярых прозападных СМИ, лоббирующее новое поколение псевдолиберальных «оппозиционеров».

    3 из 10

    22 мая 2014 | 06:00

    Двойственное значение имеет этот фильм. Помимо того, что это сильный психологический триллер, детектив, «Противостояние» имеет и яркую морально-патриотическую составляющую. И этот второй аспект, как я подозреваю, и послужил/послужит причиной, почему фильму ставят единицу «либерально-политически» подкованные пользователи нашего киносайта (не школьники, любящие боевики, а именно взрослые люди, считающие себя думающими).

    Несколько слов для тех, кто еще не видел фильма: здесь вы не найдете погонь и перестрелок, спецэффектов и быстрого действия. Но назвать фильм сериалом даже язык не поворачивается. С первых кадров фильм поражает реалистичностью. Режиссер добился своей цели: от начала и до финала не покидает ощущение напряженного беспокойства, иногда переростающего в ужас… Я сейчас конечно говорю о своих впечатлениях, не могу знать, какие они у других зрителей. Не уверен точно, что именно в фильме дает такой эффект… Помимо сценария, возможно, это душераздирающий пронзительный саундтрек, реалистичность картин обыденности 80-х, отпечатавшихся в памяти с детства, на фоне которых так неестественно дико выглядят происходящие события…

    Поединок не на жизнь, а на смерть. Интеллектуал, полковник МВД Костенко не просто следователь, возглавляющий группу по поимке убийцы, бывшего власовца. Это содат. Солдат в одном окопе с живыми и погибшими участниками ВОВ. Война — его детство и так получилось, что много лет спустя стала его делом, его «фронтом». Интеллектуальный поединок представителя власти, обученного, снабженного всеми преимуществами, данными ею, с загнанным бешеным зверем, с ядом на зубах и пустотой в глазах (Андрей Болтнев здорово сыграл машину смерти, созданную по новейшим нацистким технологиям 40-х)… Басилашвили — ровесник Костенко. Ровесник и Семен Аранович. Они — дети войны, этим все сказано. Сказано о работе актера в гл. роли и режиссера. И конечно же Юлиан Семенов. Эта эпоха уходит… Эпоха, когда боль прошедшей войны говорит в глазах исполнителей ролей лучше высочайшего актерского мастерства. Это моя любимая роль Олега Басилашвили.

    Зверь играет белыми. Цена каждого ответного хода, каждой крупинки информации для следствия — чья-то смерть. Да… смерть… она наперегонки «помогает» следствию — несчастия современности дополняются вновь открытыми трагедиями прошлого. Молодой следователь Кардава отводит взгляд при вопросе старухи, 40 лет спустя все еще ждущей сына с войны: «А что приехал-то, сынок? Может что новое скажешь?»…

    Страшная игра имеет конец. Кровавые следы приведут куда-то рано или поздно…

    Развязка… Она потрясает… эмоционально опустошает…

    Закончу внезапно. Цитатой из эпилога фильма:

    «Я просмотрел сотни метров хроники и наших материалов о процессах над предателями. Я поймал себя на том, что уже не ищу сообщников Кротова и Лебедева, а просто вглядываюсь в эти лица. И мучительно пытаюсь понять: как это могло случиться с людьми? Как можно оторвать свою судьбу от судьбы своего народа и продолжать жить? И не могу понять… Так может быть забыть? Плюнуть и растереть? В конце концов их и было-то всего ничего, жалкая кучка… Но тут я вспоминаю Берлин, Панков, Трептов Парк, могилы наших солдат… Говорят, гибель одного человека — это трагедия. Гибель миллионов — это статистика. Нет! Я не хочу, не могу согласиться с этой формулой. За каждой фамилией на граните — живая боль. Живая память… »

    4 ноября 2010 | 19:17

    За десять лет до Схватки с Аль Пачино и Робертом Де Ниро, по советскому, в основном черно-белому, телевиденью показали мини-сериал «Противостояние». Основная тема в обоих этих фильмах противостояние и схватка добра и зла: детективы ловят, преступники убегают. И если еще можно посочувствовать герою Де Ниро, то в «Противостоянии» персонаж Андрея Болтнева, кроме как ненависти ничего вызвать не может. Ненависть эта обусловлена страхом перед этим человеком, и чем больше этот страх, тем большую ненависть он вызывает.

    До этого сериала достаточно часто советское кино показывало детективы, в которых крали, обманывали и убивали. Однако до «Противостояния» еще не было такого изощренного, безжалостного, натренированного и хитрого врага как Кротов. Врага, от которого нельзя спрятаться ни в настоящем, ни в будущем, ни в прошлом. Врага, который может забрать не только твою жизнь, твое тело, но и все воспоминания о тебе. Врага, который умеет маскироваться под обычного гражданина. Врага, который всегда готов к схватке. Врага, которого может остановить только противостояние силы, стоящей на страже закона, справедливости и памяти.

    Фильм динамичный, не затянутый, рассказывается только то, что должно быть рассказано по сюжету, не больше ни меньше. Игра Олега Басилашвили и Андрея Болтнева — выше всяких похвал.

    Если есть золотая коллекция советских детективов и боевиков — фильм из нее.

    7 из 10

    7 июня 2010 | 10:32

    Удивлён, что об этом замечательнейшем советском сериале нет ни одного отзыва, очень удивлён. С искренним сожалением о сложившейся ситуации, постараюсь этот изъян хоть как-то исправить.

    Уже мало мало понятно моё отношение к картине, и оно сугубо положительное. Поначалу перед нами обычный детективный сериал — убийство следователь, небольшая заковыка на которой держится сюжет. Однако уже после этого пункта, стереотип ломается. Небольшая заковыка оказывается огромной проблемой, на решение которой идут титанические усилия и неимоверные труды. Дело, которое на первый взгляд обычная уголовщина, на самом деле куда глубже как с моральной, так и исторической точки зрения. Следователь, который во всём этом разбирается и которого прекрасно играет актёр Олег Басилашвили, приступает к распутыванию самого главного дела в своей жизни, к розыску и поимке самой большой мрази, которая ему когда-либо попадалась.

    На протяжении всего сериала нам представляют потрясающую картину напряжённого интеллектуального поединка, соревнования, противостояния двух очень мощных, проницательных, сообразительных и изворотливых умов. Удалось без всяких погонь, перестрелок и бешенных гонок на всех скоростях создать напряжённую атмосферу преследования, которая не отпускает до самого финала. Исторический контекст, который всплывает по ходу повествования, лишь добавляет сериалу великолепия, делая детективную историю нечто большим, чем банальные розыск-поимка, пусть и запутанные. Добавляются моральные, общечеловеческие, философские мотивы главных героев, размышления о человеческой природе.

    Ещё раз отмечу великолепную актёрскую работу Олега Басилашвили. От серии к серии видно, как изменяется его герой, как он всё больше и больше ожесточается, всё больше увлекается этим делом. Сыщик в его исполнении умён, изобретателен, упорен и ведёт погоню до самого конца.

    Отдельного упоминания достоин и типаж главного отрицательного героя. Такой отвратительной твари, скажу я вам, более нигде и никогда не видел. Именно в «Противостоянии» нам показывают такой край человеческой натуры, когда человек перестаёт быть человеком, становится диким, опасным животным, ничего кроме омерзения и отвращения к которому питать невозможно. И это несомненная заслуга исполнителя его роли Андрея Болтнева.

    Это лучший детективный сериал.

    11 октября 2009 | 12:02

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>