всё о любом фильме:

Статский советник

год
страна
слоган«Игры закончились. Теперь настоящий Фандорин в настоящем деле»
режиссерФилипп Янковский
сценарийБорис Акунин
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин
операторВладислав Опельянц
композиторЭнри Лолашвили
художникВладимир Аронин
монтажЭнцо Меникони, Ярослав Мочалов
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$4 000 000
сборы в России
$7 445 000 сборы
зрители
Эстония  6.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Смотрите на ТВ:
Суббота, 5 сентября в 19:00 на канале «ТВ-3»
Российская империя, конец XIX века. В министерском вагоне курьерского поезда неизвестным убит бывший командир Отдельного корпуса жандармов, сибирский генерал-губернатор Храпов, направлявшийся через Москву к месту службы. Из донесения охраны следует, что Храпов был убит статским советником Эрастом Петровичем Фандориным, в чьи обязанности входило обеспечение безопасности генерал-губернатора во время его нахождения в Москве.

Чрезвычайное происшествие описано очевидцами так: модный, слегка заикающийся господин 35 лет с седыми висками и черными усиками вошел в вагон во время остановки в Клину и представился подобающим образом. Так как охрана имела при себе подробное описание статского советника Фандорина, подозрений не возникло. «Статский советник» проследовал в купе Храпова. Через несколько минут генерал был найден убитым, преступник бежал через окно. На месте преступления убийцей был оставлен кинжал с загадочной аббревиатурой «БГ». Однако, по прибытии в Москву, сопровождение Храпова встречается с настоящим Фандориным и убеждается в том, что убийца лишь выдавал себя за статского советника.

Сам же Эраст Петрович приступает к незамедлительному расследованию. Он знает, что означают буквы «БГ» — это автограф членов таинственной Боевой группы. Ему известно, что только чиновники высшего уровня в Москве и Петербурге могли знать о доверенной ему миссии охранять Храпова. Куда же ведут нити этого преступления? Кто руководит загадочной «БГ»? Вскоре на помощь Фандорину из Петербурга прибывает сам вице-директор Департамента полиции князь Пожарский. С его появлением история принимает самый неожиданный поворот…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Статский советник» (1999).
    • Длительность режиссерской версии составляет 191 минуту.
    • Большую часть съемок проводили в историческом центре Твери, так как там легче было найти старинные улочки, нетронутые «цивилизацией». Также съемки проходили на Красной площади, в Георгиевском зале Кремля, в особняке Российского фонда культуры.
    • В процессе съемок продюсер фильма Никита Михалков переработал сценарий, включая образ своего персонажа. Результат превзошел все ожидания и, что самое важное, был одобрен автором «Статского советника» Борисом Акуниным.
    • Из отснятого материала сделали две версии — для проката в кинотеатрах и для телевидения.
    • Во время речевого озвучания выяснилось, что исполнитель роли Козыря Владимир Машков находится на съемках в Лос-Анджелесе. Чтобы не нарушать график, компания «Нева-фильм», осуществлявшая озвучание и перезапись фильма, по спутнику передала изображение в одну из голливудских студий. Машков озвучил свою роль, и уже на следующий день звукорежиссер в Петербурге работал с его фонограммой. Материал был закодирован двумя паролями, чтобы избежать пиратского скачивания через интернет.
    • Работа над картиной длилась 1 год и три месяца.
    • На многочисленных афишах и обложках дисков название фильма, написанное по дореволюционным правилам орфографии, содержит ошибку — «Статский Совѣтникъ» (правильно: «Статскiй Совѣтникъ»).
    • На картах, которые задумчиво перебирает Фандорин, клетчатые «рубашки» советского периода. На всех дореволюционных картах «рубашка» содержала изображение пеликана, являвшегося символом Воспитательного дома, который имел монополию на производство игральных карт.
    • Имя и отчество генерала Пожарского — Глеб Георгиевич — совпадает с именем и отчеством капитана Жеглова, героя фильма «Место встречи изменить нельзя» (1979).
    • В сцене допроса Рахмета играемый Михалковым Пожарский вольно цитирует сказку «О царе Салтане…» и, говоря о шмеле, через паузу добавляет «мохнатый». Явная отсылка к знаменитому романсу «А цыган идёт…» из фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс» (1984).
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1215 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С российским кинопромом я взаимодействую крайне редко, неохотно и по принципу «меньше знаешь — меньше огорчаешься», однако после неожиданного луча солнца в темном царстве, «Турецкого гамбита», я дала «Советнику» шанс, уповая на то, что свеженайденная, в коем-то веке приемлемая манера экранизации костюмного детектива еще не истерлась из памяти кинорукодельцев, акунинский сюжет будет столь же хорош, а лицедейские наши ресурсы не иссякли окончательно после «Гамбита», который жадно заграбастал себе всю нашу артистическую знать. Ан-нет, Никита Сергеевич у нас идет один за пятерых, Меньшиков с Хабенским — наше нынешнее всё, а маленький морщинистый Алексей Горбунов так вообще мне бесконечно дорог после Шико и Карла Гиринга в жестоко недооцененной «Красной капелле». И хотя эмоциональная гамма моя после просмотра с желто-лазурных оттенков «Гамбита» сместилась в сторону менее радужных-ярких, осталась я «Советником» довольна, так как, несмотря на атмосферные различия с прошлой экранизацией Акунина, кинофильм сей оказался не менее динамичным, увлекательным и крепкосюжетным, за что в первую очередь поклоны автору.

    Помнится, моя подруга Катерина, посмотревшая «Советника» на день раньше меня, обронила в его адрес одну-единственную фразу: «М-м, там такая пролетарская любовь!» — и, памятуя об этом, я, конечно же, ждала «м-м-пролетарской любви» на протяжении всего полотна, откровенно недоумевая, между кем и кем она завяжется, поскольку видный пролетарий там был один, а мамзелей две — закутанная в оренбургские платки дама неопределенного возраста с голосом и мимикой андроида и французская лярва, моральным обликом своим сильно недотягивающая до стоической принципиальности истого революционера. Впрочем, скупые до романтики создатели «Советника», во второй раз после «Гамбита», о любви поведали кратко, и если пролетарская чудесной улыбкой Фандеры и финалом своим прозвучала внятно-достоверно, необходимость в сюжетной линии Фандорин-Литвинова для меня так и осталась загадкой. Взбалмошная маргиналка, чьим беспричинным истерикам и обнаженным грудям досталось непомерно много эфирного времени, показалась мне совершенно недостойной сердца главного героя, хотя, судя по характеру их связи, ни о каком сердце там и речи не шло. Неприязнь моя к Спивак, таким образом, только усилилась, а уважение к Михалкову-актеру после первой же сцены с его участием, признаться, только возросло. Впрочем, о какой первой сцене я говорю? Первая сцена его плавно перетекла во вторую, а далее он просто не покидал экрана, подобно жидкости приняв форму сосуда, т. е. фильма, и наполнив собой до краев.

    Можно долго и неодобрительно говорить о личности Никиты Сергеевича в кинематографе и за его пределами, обвинять в чудовищном самолюбии-самолюбовании, совании носа не в свои дела, актерском однообразии, начиная с персонажа Сергея Паратова и заканчивая «Утомленными солнцем», но лично мне плевать на это все с Останкинской башни. Глядя на князя Пожарского, я однозначно заявляю, что лучше Михалкова в этом фильме не сыграл никто, поскольку разыгрался Михалков на съемочной площадке «Советника» так, что в статистов превратилась целая толпа далеко не последних актеров, и вовсе не по той причине, что дядя Никита не обделил себя-любимого экранным временем. Меньшиков, конечно, мог пару-тройку раз порезче рвануть на себя одеяло; другое дело, как рвануть, когда мешает сам экранный образ?

    Пожарский экспрессивен, манерен и жеманен по натуре, он — позер и бес, в то время как Фандорин официозен, отрешен и скуп на проявления эмоций. Таким манером, колоритностью Эраст проигрывает питербургскому коллеге по сыскному делу, да и вообще на фоне габаритного и зрелого Пожарского в собольей шубе смотрится по всем статьям невзрачно-мелко. Но ненароком наносимые образу Фандорина обиды на этом не кончаются! По злой иронии даже в сюжетном контексте в самый ключевой момент советник оказывается в положении простого наблюдателя, поскольку противостояние в финале сводится аккурат к дуэли Грина и Пожарского, Зла против Зла, в то время как Добро болтает ножками, сидя на лавочке в ожидании мародерских трофеев. Так уж сложилось, и вина в таком раскладе не Меньшикова, а целого ряда факторов, играющих против него. Сам же Меньшиков, напротив, сделал все, что было в его силах, чтоб не поблекнуть теперь уже на фоне второстепенных персонажей, опять же не готовых без боя выбросить белые флаги. Козырев, Рахмет, Жюли — фигуры яркие, объемные, а Грин в трагичной ипостаси так вообще собрал в пролетарскую кепку свою все жертвования от щедрот сентиментальной публики.

    Сюжет Акунина, как и положено, хорош и крепко детективен. После дерзкого убийства генерала Храпова Фандорин «изящно разведывает» местонахождение террористов, в очередной раз после «Гамбита» подозревая «крота» среди своих и поочередно отсеивая подозреваемых, только теперь не на фоне живописных болгарских степей, а на фоне грязных снегов московских переулков, промозглых складских помещений, неуютных казенных кабинетов и, справедливости ради, роскошных гостиниц и бань. Впрочем, в сравнении с «Гамбитом», сменился не только празднично-парадный декор, коренным образом переродился атмосферный фон-настрой, как поменялся с возрастом и опытом окончательно лишившийся иллюзий г-н Фандорин.

    «Статский советник» — кино серьезное, глубокое и драматичное, выходящее в конъюнктуре своей далеко за пределы поиска злодея (в данном случае злодейской группы), — это отражение тревожной предреволюционной российской действительности, в которой уже тогда звенели нехорошие звоночки рабоче-крестьянского возмущения, пусть даже боевая группа на всю страну была всего одна. А недовольство появлением своим было обязано чистейшей провокации беспомощного и неповоротливого, бездарного, прогнившего правительственного аппарата, о котором князь Пожарский в монологе своем высказался совершенно справедливо. Наглядные примеры — крепостной помещик Храпов, до сих пор живущий понятиями прежней, средневековой России, и столь же слепой к переменам князь Долгорукий, который так вообще — старый маразматик. Но если старческое слабоумие хотя б отчасти оправдывает его слепоту и узколобость, то служить оправданием его сверхпродолжительного пребывания в губернаторском кресле не может никак. Если у власти стоят выжившие из ума консерваторы и мелочные да бездарные карьеристы вроде полковника Бурчинского, власть сама просится в новые руки. В руки таких, как Пожарский, у ног которых свирепые голодные псы наподобие Грина. В сущности, все тем и обернулось.

    Что я хочу сказать? А то, что фильм мне искренне понравился, пусть даже после просмотра «Советника» душа моя не была преисполнена радостью-задором, как после «Гамбита», который воплощал собою стремительно летящую, безудержную и мечтательную юность. «Советник» — это беспощадная к надеждам и иллюзиям зрелость, которая, однако, как и любой период жизни, может быть по-своему хороша. По меркам вненационального кинематографа — фильм зрелищный и сильный, по меркам современного российского кинопрома — грандиозный.

    14 июня 2011 | 01:57

    Фильм однозначно хороший. Трудно сказать, в чём тут дело, но вот бывает так, что и кино эффектное, и сюжет нетривиальный, и актёрские работы классные, и всё такое, а «не цепляет». Тут наоборот- и ляпов предостаточно, и об игре можно долго спорить, но почему-то нравится.

    Может дело в так называемой «атмосфере», создаваемой фильмом? Что бы там ни говорили о своеобразной игре Меньшикова, но по-моему так было задумано. Ну сыграл бы он очередного балагура и обаяшку Костика — Фандорина, вряд ли фильм бы от этого выиграл. Неужели талантливый и опытный актёр не понимал, что и как он делает? Очень даже понимал.

    Нестандартный подход, и вот уже сколько времени все эту тему мусолят. Что касается Михалкова, он действительно актёр однобокий, с «одним лицом». Сравните его Паратова в «Бесприданнице», главаря банды в «Свой среди чужих, чужой среди своих», Котова в «Утомлённых солнцем» и других ролях — он везде один и тот же, одни и те же манеры, ужимки, техника. Режиссёр он классный, спору нет, но как актёр… извините.

    А Филипп Янковский молодец, он только начинает это дело, но уже какой резонанс! Наверное потому, что снимает не по стандартным заезженным схемам, его фильмы заставляют о себе говорить в любом случае. У них есть свои недостатки, но это исправимо, и в любом случае лучше, чем делать проходные киношки, о которых на другой день уже никто и не вспомнит.

    7 февраля 2007 | 13:27

    Совсем недавно я заинтересовалась романами Акунина. Меня настолько увлекли его сюжеты и стиль, что я даже решила переступить свою неприязнь к творчеству Михалкова и посмотреть (наконец) Статского советника — актерский состав был многообещающим и отзывы в основном положительными.

    Однако, фильм был полным разочарованием, несмотря на Меньшикова, Хабенского, Табакова.

    Во-первых, сценарий рваный, события романа перемешаны, притом нелогично и непоследовательно. Все как-кто слишком быстро, а если роман не читать, то и вообще непонятно.

    Во-вторых, образы. Фандорин никакой. Вот просто никакой. Меньшиков вообще не играет. Бегает только, кривляется, жеманится и таращит глаза. Никакого интеллекта и достоинсва в образе мной замечено не было. Хабенский (хоть он и очень нравится мне как актер) не подходит на роль Грина. Эсфирь сыграна слабо и не по образу.

    Пожарский неплох. Но манера Михалкова вечно ставить себя в центр картины раздражает. Да и актер он однобокий — вечно играет сам себя. Тут просто, вероятно, роль заносчиваго подлеца и интригана ему подходит.

    Маса никакой. Диана никакая. Кот Матроскин в роли Долгорукого неуместен. Жюли никакая. Образы совершенно нераскрыты.

    Атмосфера и антураж ничего. Но это все, что можно сказать положительного.

    Не буду больше смотреть фильмов по Акунину.

    3 из 10

    13 января 2015 | 19:03

    В 2005 году на экраны вышел фильм «Статский советник». Снят он был по одноименной книге Бориса Акунина. На тот момент были экранизированы еще 2 книги Акунина про Эраста Фандорина. И вот на фоне их «Статский советник» выглядит хорошо.

    Сюжет таков: Российская империя. 1891 год. В поезде убит генерал Храпов неким революционером по кличке «Грин», который проник в поезд под именем Эраста Фандорина…

    В общем тем, кто читал книгу сценарий знаком. Фильм безусловно хорошо поставлен. Блестящая операторская работа, хороши натурные съемки Москвы 19 века. Однако есть в фильме некоторые ошибки. Прежде всего нельзя было объедининять Бурляева и Сверчинского в одного персонажа. Ведь из-за этого сюжет книги пришлось немножко изменить (например путаница с 5 и 6 номерами в бане). Второй минус в определении информатора БГ. Тем, кто не читал книгу трудно будет понять кто главный злодей. Тем-более концовка фильма скомкана.

    Теперь насчет игры актеров: Олег Меньшиков гениально сыграл Фандорина. Таким я его себе и представлял. Тому, кто говорит, что он здесь просто никакой, я рекомендую почитать книгу, а потом уже судить об игре Меньшикова. Он именно попал в образ книжного Фандорина. Понравился Хабенский в роли «Грина». Хороши Фандера, Миронова и Машков. Теперь о главном промахе среди подбора актеров. Это Пожарский. Я не спорю Михалков подходит на эту роль, но отыграл он ее безобразно. Вместо азартного интриганта у него получился самодовольный клоун, который в самый напряженный момент пучит глаза и хихикает. Еще раздражали его длиные монологи, которые составляют 50 процентов экранного времени. Монологи остальных героев убрали, оставили только речи Пожарского. Еще временами герой Михалкова напоминал то Паратова, то Генри Баскервиля. С книжным Пожарским у него не было ничего общего.

    Итого: хорошая экранизация с хорошей игрой актеров (за исключением Никиты Михалкова).

    9 из 10

    14 сентября 2014 | 15:46

    Во-первых, я очень люблю Акунина. Во-вторых, я еще больше люблю Фандорина. И в-третьих, как выяснилось, мне симпатичен Меньшиков. В итоге имеем замечательный фильм.

    Не знаю, кто как, а я с подозрением отношусь к различным экранизациям книг. Мне всегда кажется, что фильм намного проигрывает. В этот раз все не так. Сначала я посмотрела фильм, потом прочитала книгу, и могу сказать — они друг друга стоят!

    Я вижу Фандорина немного другим, но и Меньшиков в этой роли удивительно на месте. Взгляд, осанка, разговор — все как нужно, как будто он родился в цилиндре и смокинге.

    А Михалков как будто создан для роли Пожарского. Все его ужимки, улыбочки — все к месту. Акунин, кажется, его и
    видел, когда писал Пожарского.

    Немного слабоват Хабенский. Но и роль Грина, по-моему, самая сложная — при минимуме жестов показать глубокие переживания. Не скажу, что Хабенский справился на ура, но, может быть, я пристрастна — не люблю К. Х.
    А вобщем, фильм получился что надо — насыщенный, динамичный, не оторваться

    9 из 10

    И всем смотреть!

    4 мая 2009 | 15:01

    Несколько разочаровался, после «Турецкого гамбита» ожидал бОльшего. Из актеров понравилась игра Хабенского. Олег Табаков и Никита Михалков как всегда на высоте.

    Роль Фандорина не понравилась, по-моему в «гамбите» он был сыгран лучше…

    26 апреля 2005 | 05:27

    Смотрела этот фильм достаточно давно, так что моё возмущение почти улеглось.

    Акунин — мой любимый писатель, и насколько я помню, я его начала сначала читать, а не смотреть — сестра привезла, и я без разбора прочитала что-то из цикла про Эраста Фандорина. И втянулась! В этот язык, сюжет, в эту гордость самого Эраста, в его превращение из юнца в Азазели, Левиафане и Турецком Гамбите в эдакого мужа в остальных книгах цикла.

    Сначала я посмотрела «Турецкий гамбит» и только потом «Азазель» — в детстве как-то не пришлось посмотреть этот сериал. И они мне понравились. И вот началась реклама «Статского советника». Я его очень ждала и… посмотрела!

    Сначала остановимся на плюсах — пара Грина и Иглы. Хабенский и Фандера действительно продержали на своих революционных плечах весь фильм! Правда, в книге Грин — лицо, от которого ведется повествование, то есть ему можно было уделить побольше внимания. Но, несмотря на это, они мне очень понравились. Машков — такой грубый, хорошо сыграл предателя-Рахмета. Миронова вроли крашеной кошки Жюли тоже шикарна, такая стерва, нареканий никаких. Губернатор всея Москвы тоже понравился — противный такой. Пожарский ничего так, злодей местного уезда, тоже можно с ним смириться.

    Вот так, вроде кастинг хорошо проводили, ан нет! Что-то у режиссера были проблемы со зрением начались, когда он утвердил на роль строптивой евреечки Спивак. Мне она очень нравится, но точно не в этой роли. Если в книге кипела страсть, то тут именно как наиболее подходящая кандидатура Фандорину попалась, он и запал. Глупо как-то.

    Ну и Фандорин наконец! Ах, как он подходила на эту роль! И височки не западали на затылок, как у Бероева, и аристократичный, сил нет, не то что Носков, который хоть и симпатичен, но достаточно просто и с каштановыми волосами. Ах, какой Меньщиков актер! И моноспектакли-то он проводил, и карьера блестящая! Красавец просто! Только непонятно, что у него были за контры с Янковским, что тот решил полностью угробить его роль и выставить хоть Масу вперед. Я помню этого Костика, на знаю, кого еще вспомнить, доктора Живаго что-ли… Харизма там была. А тут… пыльным мешком пристукнутый. да, внешне Фандорин должен быть холодным, у него такие потери были в жизни, но, боже ты мой, он не был отмороженным придурком. Ну простите за выражение, жуть какая-то. И непонятно, почему ему-таки не вставили линзы, девушки любят голубоглазых брюнетов, по выражению товарища Акунина.

    Да, по поводу Масы. Это тот толстощекий японец, плотный, но без единой жиринки, но такой бочонок. Это его играет худощавый непонятный молодой человек? Ну-ну.

    Самые запоминающиеся сцены убили вусмерть. сцена с неприлично глубоким вырезом Эсфири, который должен был фраппировать всех — а вместо этого платье обыкновенное, и в декольте нельзя было узреть что-то совсем уж неприличное.
    Сцена в бане, когда Фандорин голый срывается со стены и бежит по ней до земли. Это я вообще уже с закрытыми глазами, можно сказать, смотрела.

    Ну и что, читателю книги могло бы показаться, что уж режиссеру надоело уже портить книгу, но нет! Я не знаю, кто это решил заменить конец, но мне стыдно за него. Я со всем бы примирилась, но это! И лети к черту вся биография Эраста Петровича!

    Итак, за предыдущие удачные фильмы, удачные книги, неудачную игру главного героя и испорченную главную идею — 

    3 из 10

    5 августа 2009 | 18:58

    На этот раз обидел его Меньшиков, которого допустили к этой роли — ну не Фандорин это, господа! Абсолютно актер не попал в роль, хотя книгу-то он наверное прочел? (или только сценарием ограничился…)

    Зачем нужно было менять Бероева, который по моему мнению точно попадает под книжное описание своим поведением и манерой держаться. Фандорин застенчивый, а не наглый, да и заикание Меньшикова приводит в полный ужас (сделал из героя настоящего заику). Бр-рр даже противно как-то.

    Особого отношения заслуживает и сценарий. Вроде бы сам Акунин приложил свою руку, но, Боже, какой маразм, — я после прочтения книги, смотря фильм, абсолютно не понимал, — как можно стороннему зрителю уловить сюжетную линию. Настолько все порезано, просто ужас. Ну можно же было выбрать самое главное и предоставить на суд зрителя (в Турецком Гамбите-то смогли…)

    Все актеры сыграли плохо (или им не дали сыграть хорошо), кроме Михалкова — красавчик. В книге его герой почти не заметен, а в фильме он везде. Фильм про Пожарского, а не про Фандорина…

    Жаль, — такую книгу загубили!!!

    Надо какую-то оценку поставить?

    4 из 10

    за игру Михалкова…

    27 февраля 2010 | 15:09

    Потрясающая игра Михалкова! Браво! Яркая игра, искрометные диалоги мимика, жесты Пожарского — спасибо ВАМ, Никита Сергеевич, за огромное эстетическое удовольствие, доставленное от увиденного и услышанного.

    Касательно Фандорина-Меншикова — не впечатлило, хотя и полным разочарованием и не назовешь. То ли роль ЭФ изначально планировалась быть пассивной, то ли у Меньшикова что-то не вышло — доподлинно неизвестно. Некое зацикливание на «дедуктировании» и задумчивости номинально главного героя фильма немного раздражает (Бероев играл как-то живее, правда хоть и был моложе).

    Об остальных, включая того же Хабенского и — что особо удручающе — мэтра кино Олега Табакова, почему-то вертится в голове одна мысль — «статисты». Бондарчук вообще непонятно как очутился на роли оберполицмейстера Москвы с «эспаньолкой», которую в то время чины такого ранга ну никак не носили.

    Хоть Янковского и назвали режиссером-постановщиком, но все же рискну предположить, что реально расстановка «сил» была следующей:
    режиссера-постановщика «играл» Никита Сергеевич, а Янковский был у него в помочниках

    А в целом задумываешься — хорошо это, или плохо, когда позитив фильма построен на позитиве одного героя?

    29 апреля 2005 | 22:32

    Мне очень понравилась игра Михалкова. Я слышала мнения, что он забивает весь фильм собой. Но, во-первых, у него одна из главных ролей, а во-вторых, он не забивает, а просто хорошо играет. Фандорин (Меньшиков) сам по себе герой замкнутый и тихий, поэтому Пожарский (Михалков) смотрится на его фоне очень живо. В этом и разница.
    Как ни странно, мне даже Хабенский понравился, хотя мог бы развернуться и поярче. Фандера тоже оказалась на уровне, впрочем, как и остальные актеры-актрисы…

    Очень, очень, очень понравилась операторская и монтажная работа. Хотя затемнения между сценами раздражали — казалось, сейчас начнется реклама.

    Что касается Фандорина, то все-таки образ лучше передан Бероевым в «Турецком гамбите»: Фандорин ироничен, а эта типичная искорка в глазах больше прослеживалась именно у Бероева. Меньшиков сыграл более холодно и отстраненно. Хотя оба фильма охватывают разные периоды времени: Бероев играл молодого Фандорина, Меньшиков — зрелого и опытного. Может быть, ирония и игра уступили место мудрости и серьезности…

    В любом случае, фильм талантливый и нефальшивый. Ведь в костюмном кино легче всего определить фальшь, потому что и костюмы, и декорации, и язык — все заставляет держаться в рамках указанной эпохи и неубедительная игра актера, плохая речь, искажение фактов могут сильно повлиять на восприятие, особенно подготовленного зрителя.

    7 из 10

    3 сентября 2007 | 12:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    аудиокнига, 459 руб.
    подробнее

    Новости


    Писатель Борис Акунин сообщил, что права на дальнейшие экранизации книг цикла «Приключения Эраста Фандорина» проданы британскому телеканалу. Первый же сезон вместит в себя сюжет сразу трех романов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    206.ЗнахарьZnachor8.105
    207.ПсихоPsycho8.103
    208.Жестокий романс8.103
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.099
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.94%
    12.ЭверестEverest94.86%
    13.ДэдпулDeadpool94.84%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.79%
    15.ИнферноInferno94.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КаникулыVacation9
    УльтраамериканцыAmerican Ultra9
    Синистер 2Sinister 222
    Фантастическая четверкаFantastic Four47
    Шальная картаWild Card23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.547
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.924
    КаникулыVacation7.132
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.807
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры