всё о любом фильме:

Статский советник

год
страна
слоган«Игры закончились. Теперь настоящий Фандорин в настоящем деле»
режиссерФилипп Янковский
сценарийБорис Акунин
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин
операторВладислав Опельянц
композиторЭнри Лолашвили
художникВладимир Аронин
монтажЭнцо Меникони, Ярослав Мочалов
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$4 000 000
сборы в России
$7 445 000 сборы
зрители
Эстония  6.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Российская империя, конец XIX века. В министерском вагоне курьерского поезда неизвестным убит бывший командир Отдельного корпуса жандармов, сибирский генерал-губернатор Храпов, направлявшийся через Москву к месту службы. Из донесения охраны следует, что Храпов был убит статским советником Эрастом Петровичем Фандориным, в чьи обязанности входило обеспечение безопасности генерал-губернатора во время его нахождения в Москве.

Чрезвычайное происшествие описано очевидцами так: модный, слегка заикающийся господин 35 лет с седыми висками и черными усиками вошел в вагон во время остановки в Клину и представился подобающим образом. Так как охрана имела при себе подробное описание статского советника Фандорина, подозрений не возникло. «Статский советник» проследовал в купе Храпова. Через несколько минут генерал был найден убитым, преступник бежал через окно. На месте преступления убийцей был оставлен кинжал с загадочной аббревиатурой «БГ». Однако, по прибытии в Москву, сопровождение Храпова встречается с настоящим Фандориным и убеждается в том, что убийца лишь выдавал себя за статского советника.

Сам же Эраст Петрович приступает к незамедлительному расследованию. Он знает, что означают буквы «БГ» — это автограф членов таинственной Боевой группы. Ему известно, что только чиновники высшего уровня в Москве и Петербурге могли знать о доверенной ему миссии охранять Храпова. Куда же ведут нити этого преступления? Кто руководит загадочной «БГ»? Вскоре на помощь Фандорину из Петербурга прибывает сам вице-директор Департамента полиции князь Пожарский. С его появлением история принимает самый неожиданный поворот…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Статский советник» (1999).
    • В сцене допроса Рахмета играемый Михалковым Пожарский вольно цитирует сказку «О царе Салтане…» и, говоря о шмеле, через паузу добавляет «мохнатый». Явная отсылка к знаменитому романсу «А цыган идёт…» из фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс» (1984).
    • Из отснятого материала сделали две версии — для проката в кинотеатрах и для телевидения.
    • Большую часть съемок проводили в историческом центре Твери, так как там легче было найти старинные улочки, нетронутые «цивилизацией». Также съемки проходили на Красной площади, в Георгиевском зале Кремля, в особняке Российского фонда культуры.
    • В процессе съемок продюсер фильма Никита Михалков переработал сценарий, включая образ своего персонажа. Результат превзошел все ожидания и, что самое важное, был одобрен автором «Статского советника» Борисом Акуниным.
    • Во время речевого озвучания выяснилось, что исполнитель роли Козыря Владимир Машков находится на съемках в Лос-Анджелесе. Чтобы не нарушать график, компания «Нева-фильм», осуществлявшая озвучание и перезапись фильма, по спутнику передала изображение в одну из голливудских студий. Машков озвучил свою роль, и уже на следующий день звукорежиссер в Петербурге работал с его фонограммой. Материал был закодирован двумя паролями, чтобы избежать пиратского скачивания через интернет.
    • Работа над картиной длилась 1 год и три месяца.
    • На многочисленных афишах и обложках дисков название фильма, написанное по дореволюционным правилам орфографии, содержит ошибку — «Статский Совѣтникъ» (правильно: «Статскiй Совѣтникъ»).
    • На картах, которые задумчиво перебирает Фандорин, клетчатые «рубашки» советского периода. На всех дореволюционных картах «рубашка» содержала изображение пеликана, являвшегося символом Воспитательного дома, который имел монополию на производство игральных карт.
    • Имя и отчество генерала Пожарского — Глеб Георгиевич — совпадает с именем и отчеством капитана Жеглова, героя фильма «Место встречи изменить нельзя» (1979).
    • Длительность режиссерской версии составляет 191 минуту.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1215 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм однозначно хороший. Трудно сказать, в чём тут дело, но вот бывает так, что и кино эффектное, и сюжет нетривиальный, и актёрские работы классные, и всё такое, а «не цепляет». Тут наоборот- и ляпов предостаточно, и об игре можно долго спорить, но почему-то нравится.

    Может дело в так называемой «атмосфере», создаваемой фильмом? Что бы там ни говорили о своеобразной игре Меньшикова, но по-моему так было задумано. Ну сыграл бы он очередного балагура и обаяшку Костика — Фандорина, вряд ли фильм бы от этого выиграл. Неужели талантливый и опытный актёр не понимал, что и как он делает? Очень даже понимал.

    Нестандартный подход, и вот уже сколько времени все эту тему мусолят. Что касается Михалкова, он действительно актёр однобокий, с «одним лицом». Сравните его Паратова в «Бесприданнице», главаря банды в «Свой среди чужих, чужой среди своих», Котова в «Утомлённых солнцем» и других ролях — он везде один и тот же, одни и те же манеры, ужимки, техника. Режиссёр он классный, спору нет, но как актёр… извините.

    А Филипп Янковский молодец, он только начинает это дело, но уже какой резонанс! Наверное потому, что снимает не по стандартным заезженным схемам, его фильмы заставляют о себе говорить в любом случае. У них есть свои недостатки, но это исправимо, и в любом случае лучше, чем делать проходные киношки, о которых на другой день уже никто и не вспомнит.

    7 февраля 2007 | 13:27

    Фильм бесподобен! 200 минут не потрачены зря! Я не хочу рассказывать о смысле фильма, это и так вполне понятно. Мне хочется в очередной раз восхититься игрой именитых актёров!

    Олег Меньшиков как всегда бесподобен! После его роли Андрея Толстого в «сибирском цирюльнике», я и решила просмотреть «Статского советника». И не пожалела! Когда я читала книги Акунина, я именно таким и представляла себе Эраста Петровича Фандорина. Никто другой не уживался в моём воображении, он прекрасно вжился в роль и превосходно передал образ, чувства, эмоции, мысли, способности Фандорина!

    Никита Михалков просто гениален в роли князя Пожарского! Я знала, что он отличный актёр, но эта роль просто безоговорочное тому доказательство! Его монологи, речь, интонации, движения заставляют желать следующего его появления на экране.

    Константин Хабенский очень органично смотрелся с грязными ногтями и в холщовой рубахе! Из него таки получился хороший предводитель террористической организации.

    Оксана Фандера на экране появляется не слишком часто, но её игра заставляет хотеть узнать о её героине побольше. К счастью, такую возможность нам предоставляют в финале картины. После этого фильма я стала причислять Оксану Фандеру к лучшим российским актрисам.

    Из Олега Табакова получился очень правдоподобный Московский губернатор князь Долгоруцкий. Он до мозга костей империалист и консерватор, но при этом, конечно же, трясётся за свою работу, и сам практически ничего примечательного не совершает, кроме просьб к Фандорину о быстрейшем раскрытии преступления.

    Фёдор Бондарчук, Владимир Машков, Михаил Ефремов, Мария Миронова — все эти актёры дополнили фильм и заставили зрителей поверить в сюжет и перенестись в далёкий 1891 год. Могу лишь сказать: «Браво!»

    Единственный герой, которому я не верила во время просмотра это Его Высочеству Семёну. Ну, не убедил он меня, что он августейшая особа, перед которой должна трепетать Россия. Это единственный недостаток. Но он настолько мал, что я всё равно ставлю картине 10 баллов, и уже три года отношу этот фильм к своим любимым!

    17 октября 2008 | 03:14

    Книги бывают разные: в одних много отступлений и монологов, в других много действия и персонажей. Соответственно задачей экранизации будет вместить и монологи и сюжетные повороты во временные рамки фильма, не потеряв при этом изюминки книги.

    Задача этого фильма тоже была трудна. Столько великолепно описанных персонажей в книге и как же надо было постараться, чтобы найти подходящих актеров и заманить их в фильм. Я уверена, и сюдя по отзывам ниже многие со мной согласяться, что попадание актеров в персонажи просто фантастическое! Хотя каждому и отведено немного времени на раскрытие характера, но зная актеров и имея достаточно воображения можно представить себе как бы разыгрался каждый в полной версии (я смотрела телеверсию). Не буду вдаваться в подробности игры и выделять кого-то особо, мне понравились ВСЕ. Каждый запомнился своим кусочком, одним взглядом.

    Действие фильма развивалось очень динамично, чтобы и понятно, раскрутить все линии за 2 часа трудно, поэтому кое-что опустили, например линию Фандорин-Литвинова. Ну и не велика потеря.

    Теперь о больном, а именно об Фандорине и Пожарском. Пожарский вне сомнений — просто отлично, Михалков в своейственной ему манере раскрутил фильм под себя и принес ему не малую долю успеха.

    Фандорин-Меньшиков получился элегантным, интеллегентным, статным, просто Прелесть! Не надо упрекать его в отсутствии живости и яркости, те кто читал книгу и так его знают, а остальные захотят её прочитать после фильма и тоже поймут. Фандорин не тот, кто будет громко кричать и много жестикулировать, его можно выделить лишь по осанке и неповторимому заиканию, который у Меньшикова получился столь приятным и гладким, не зря в других книгах герои говорят об «этом странном и молчаливом господине».

    О режиссуре судить не берусь, я поставлю зачет, отдельно отмечу операторскую работу, смотрелось очень хорошо.

    Хочу поставить Статскому Советнику Янковского 9 из 10 баллов. Спасибо всему коллективу фильма! И особое спасибо Борису Акунину!

    В строку Если Вам понравился этот фильм, не пропустите: могу добавить «Всадник по имени смерть».

    9 из 10

    6 мая 2007 | 19:56

    Когда речь заходит о фильме, снятом по книге, да еще и довольно популярной, удержаться от сравнений невозможно. Редко когда из этого соревнования фильм выходит победителем: когда читаешь книгу, можешь самостоятельно создать образ каждого героя, руководствуясь даже не текстом, а собственными ощущениями. При просмотре фильма простор фантазии зрителя явно ограничен — фантазией режиссера и его ощущениями. Здесь речь уже может идти только о совпадении или несовпадении ваших с ним представлений о героях. В первом случае фильм еще может вам понравиться, во втором — на это нет ни малейшего шанса.

    Руководствуясь подобной логикой, режиссеры, снимающие экранизации (особенно не классических, а современных популярных романов) делают своих героев весьма размытыми, чтобы оставить формирование окончательного образа зрителю. Филипп Янковский делать этого не стал, и я скорее отнесла бы это к достоинствам, а не недостаткам фильма.

    Впервые увидев Фандорина в исполнении Олега Меньшикова, я поняла, что практически ненавижу его, такого холеного, чопорного, занудного. Разве похож он на книжного Фандорина — «русского Джеймса Бонда»? Присмотревшись повнимательнее поняла, что похож и даже очень. Сухость и чопорность — это маска, избранная для общения с окружающим миром, она раздражает и других героев и зрителя. Но тем больше я люблю моменты, когда она на мгновение спадает и можно попробовать угадать, что непробиваемый Фандорин думает на самом деле.

    Также хороши и герои «с другой стороны баррикад»: Грин в исполнении Хабенского, Игла Оксаны Фандеры — лаконичные образы, достаточно привлекательные для того, не допустить радикального разделения добра и зла строго по границе «революционной борьбы». Пожалуй даже слишком хорош Пожарский Михалкова: создается впечатление, что у молодого режиссера просто не хватило авторитета, чтобы немного притушить обличительный пыл мэтра. Он действительно перетягивает одеяло на себя, затмевая всех без исключения героев: и московских полицейских начальников (что и должно быть), и Грина и Фандорина (чего быть ни в коем случае не должно).

    За вычетом этого недостатка, рискну утверждать, что фильм скорее хорош, чем нехорош. Есть в нем и сюжет, на мой вкус интересный и захватывающий, и герои, которым хочется сочувствовать — не с одной, так с другой стороны. Да и бессмысленным фильм я бы не назвала. Еще бы отметила неплохую операторскую работу и удачную находку с процессом дедукции. Показать в кино размышления всегда непросто, особенно если герой принципиально закрыт. Раскрашенная колода карт, вращающийся табурет и мелькающие кадры воспоминаний — зрителю тоже предлагают поучаствовать в процессе расследования.

    Единственное принципиальное замечание: настоятельно рекомендую всем смотреть не полнометражный фильм, а телевизионную версию — немногим более долгую, но значительно более полную.

    8 из 10

    25 октября 2010 | 15:27

    По моему мнению лучшая экранизация фильм про Фандорина. Если Азазель быль слегка «сыроват», а Турецкий Гамбит вылез исключительно на спецэффектах, которых в фильме слишком много напичкано. То Советник выигрывает только сценарием, игрой актеров и хорошей режиссурой.

    Не ожидал от Янковского-младшего такой работы. Надо признать он приятно поразил меня. И я говорю это уже после 4го просмотра данной ленты.

    Отдельной похвалы заслуживает игра актеров. Меньшиков, Машков, Горбунов, Ефремов — красавчики! И уж насколько мне не импонируют Михалков и Хабенский, но в этой киноленте я не могу не признать их мастерство и явный талант!

    Стоит посмотреть, и насладиться качественно сделанным кино.

    9 из 10

    26 декабря 2005 | 02:49

    Вполне приличное творение российского кинематографа. Очень приличный детектив. Добротная экранизацию повести Бориса Акунина. Да и добавленные сцены, например, еврейский погром, не мешают фильму а идут только на пользу. Декорации очень красивые и достоверные.

    Актеры играют добротно, только вот Табаков, по-моему, лишний. Михалков просто великолепен. музыка тоже очень атмосферная.

    В общем, мне понравилось. Побольше бы в России снимали подобные фильмы.

    7 из 10

    20 апреля 2010 | 11:51

    Я не люблю русское кино и смотрю его крайне редко. Но «Статский советник» меня очень впечатлил.

    Впервые смотрела его по телевизору, но на тот момент была ещё слишком мала, чтобы полноценно оценить это кино. На днях пересмотрела и поняла — русские всё-таки умеют снимать!

    С микроскопической точностью передана атмосфера того времени. Люди жили в страхе: «Эти или те? Те или эти?» постоянно в напряжении, постоянно в стрессе.

    Состав актёров богатейший: Никита Михалков, Олег Меньшиков, Константин Хабенский, Оксана Фандера, Мария Миронова и ещё огромное количество суперпрофессионалов России.

    Глеб Пожарский — непредсказуемый, азартный и прирождённый льстец, к тому же. Он рушит людские судьбы в своё удовольствие. Вся эта история — лишь игра него, это воплощение в жизнь его собственной философии, которая, не забываем, не оправдывает средства.

    Эраст Фандорин — благородный, воспитанный и, главное, знающий толк в своём деле. В то же время, он разговаривает на равных даже с царём, если считает поведение последнего недостойным. Холодный ум позволяет ему докопаться до истины. В этом его призвание.

    Любовная линия Грина и Мадам Иглы неповторима. Искренняя, непорочная любовь, которую они пронесли сквозь предательства, ложь и хаос, которые царили вокруг.

    На мой взгляд, фильм на твёрдую 8!

    P.S. Финальная песня вообще ни в какие ворота.

    14 июня 2011 | 15:41

    Российская Империя на задворках монархии. По всей стране идут революционные восстания. Активно действует грозная террористическая группировка, именующая себя Боевой Группой -«Б. Г». На их поимку из столицы в Москву приезжает звезда сыска, генерал жандармского управления князь Пожарский. В Москве дело о «Б. Г» ведёт товарищ губернатора — статский советник Эраст Петрович Фандорин. А тем временем революционеры — террористы регулярно, от какого то неизвестного покровителя получают ценную информацию, что позволяет им обводить полицию и царскую «охранку» вокруг пальца. Фандорину удаётся напасть на след «Б. Г», он уверен в том, что с ними сотрудничает кто то из своих…

    -«Я служу России как могу. А то, что при власти немало подлецов — так это было всегда». (с)

    Год 2005 -ый, уже канувший в лету, был богат на громкие кино-премьеры. Из Голливудских это «Кинг Конг» Питера Джексона,«Война Миров» Стивина Спилберга, «Легенда Зорро» Мартина Кемббела, «Мистер и Мисис Смитт» Дага Лаймена. А из наших — «Девятая Рота» Фёдора Бондарчука,«Турецкий Гамбит» Джаника Файзиева и «Статский Советник» Филиппа Янковского. Все эти картины отгремели в прокате с шумной рекламной компанией, запомнились зрителю и популярны до сих пор. Лично я, будучи тогда 15-ти летним подростком смотрел половину из них в кинотеатре.

    Два последних фильма — картины о Фандорине, персонаже читаемого в народе писателя Бориса Акунина, экранизировались на студии Никиты Сергеевича Михалкова «ТриТэ», и вышли в прокат с помпой и глобальной пиар-компанией захлестнувший всю страну, с интервалом в несколько месяцев. Иными словами «отстрелялся» лёгкий, яркий, чисто развлекательный, «попкорновый» -«Турецкий Гамбит», эстафету перенял серьёзный, мрачный и пафосный «Статский Советник». Эти картины нечего сравнивать. Они абсолютно разные и по стилистики, и по исполнению и даже по жанру (даром, что чисто номинально оба они «детективы»). Если фильм Джаника Файзиева с Егором Бероевым в роли молодого Эраста Петровича, больше похож на боевик. То картина Филипа Янковского — больше драма. Преимущественно «разговорная», то есть держится не на компьютерной графике и экшен сценах, а на персонажах, их противостоянии и диалогах. И это не удивительно, так как оригинальной книгой, еще в начале нулевых заинтересовался сам Михалков, и загорелся идеей поставить эту картину, привнеся в неё свои идеи и взгляды на прошлое, а главное настоящие России. Именно поэтому у сюжета изменены некоторые детали и финал (читавшие книгу Акунина поймут о чём я), да и многие сцены с участием своего персонажа снимал сам Никита Сергеевич, а не молодой Янковский…

    Съёмочная группа фильма поработала на славу. При относительно небольшом бюджете (всего в 4 миллиона долларов), им удалось правдоподобно воссоздать атмосферу конца 19 века. Все эти дешёвые кабаки, грязные подворотни и роскошные номера и чиновничьи кабинеты, костюмы и кареты, мебель и прочие атрибуты — абсолютно всё достоверно и погружает зрителя в то время, о котором рассказывается в картине.

    Работа оператора Владислава Опельянца статична, но вырозительна. Иногда есть и резкие движения, и расфокус первого и заднего планов, кадры растворяются друг в друге, сцены иногда плавно, иногда резко сменяют друг друга. Картинка сочная и ярко-мрачная. Лично мне визуальное решение фильма, снятого именно по этой книги Акунина очень понравилось.

    Музыка написанная для «Статского Советника» композитором Энри Лолашвили запоминается. Она то сурова, то лирична, по большей части печальна (нечего не поделаешь тема картины такая -политический терроризм), а песня звучащая на финальных титрах как нельзя лучше ложится на картинку и подходит такому сюжету, и его итогу.

    Актёрский состав картины набит звёздами под завязку. Здесь просто ансамбль из актёров первой величины. Судите сами: Хабенский (ставший в середине нулевых очень популярным после «Ночного Дозора»), Бондарчук, Горбунов, Машков, Стриженов, Ефремов, Тобаков, Фандера, Миронова, Спивак и менее известные, но что называется «примелькавшиеся» другие. Но главные партии тут исполняют, если можно так выразится «супертяжи» отечественного кино — Олег Евгеньевич Меньшиков и сам Никита Сергеевич Михалков. Впервые за долгое время вновь в одном фильме, в одном кадре. И вновь друг против друга. Это их участие в «Статском Советнике» в большей степени затащило людей в кинотеатры. Лично я шёл тогда не просто на новый фильм о Фандорине, а на картину где играют мои любимые актёры — Меньшиков и Михалков. Я тогда даже книги Акунина ещё не читал. Только смотрел по телевизору пару лет назад «Азазель», и весной в кинотеатре наш «компьютерный» блокбастер «Турецкий Гамбит». Но идя на «Статского Советника» я знал что лента будет отличатся от предыдущих экранизацый книг Акунина. Будет серьёзной и тяжеловесной. И посему фильм Филипа Янковского меня не разочаровал, а очень сильно понравился. Помню, тогда после сеанса, немного погодя я купил себе видеокассету с картиной, и в последствии много раз пересматривал эту ленту.

    А эта участь постигла малое количество современных фильмов отечественного производства…

    Лично мне понравились оба антагониста. Можно добавить даже трое, так как и террорист Грин тоже прямой и искренний человек, со своими убеждениями и верой в то что он делает. И Фандорин и князь Пожарский. У каждого из них своя правда. Мне очень понравились высказывания Пожарского о Власти в России, некоторые помню до сих пор (к примеру, про некомпетентных чиновников «-Ну чего ты место то занимаешь чужое?Уйди сам покуда тебя не убрали…»). И финал у картины драматичный, но закономерный для подобного сюжета. Ибо как сказал Эраст Петрович -«Зло пожирает само себя»…

    «Статский Советник» — на мой взгляд, один из лучших российских фильмов нулевых. Посему рекомендую его к просмотру. Не важно читали вы роман Бориса Акунина или нет, понравится ли вам картина или нет. Но время проведённое за её просмотром точно не будет потеряно зря…

    10 из 10

    11 июня 2013 | 00:23

    Во-первых, я очень люблю Акунина. Во-вторых, я еще больше люблю Фандорина. И в-третьих, как выяснилось, мне симпатичен Меньшиков. В итоге имеем замечательный фильм.

    Не знаю, кто как, а я с подозрением отношусь к различным экранизациям книг. Мне всегда кажется, что фильм намного проигрывает. В этот раз все не так. Сначала я посмотрела фильм, потом прочитала книгу, и могу сказать — они друг друга стоят!

    Я вижу Фандорина немного другим, но и Меньшиков в этой роли удивительно на месте. Взгляд, осанка, разговор — все как нужно, как будто он родился в цилиндре и смокинге.

    А Михалков как будто создан для роли Пожарского. Все его ужимки, улыбочки — все к месту. Акунин, кажется, его и
    видел, когда писал Пожарского.

    Немного слабоват Хабенский. Но и роль Грина, по-моему, самая сложная — при минимуме жестов показать глубокие переживания. Не скажу, что Хабенский справился на ура, но, может быть, я пристрастна — не люблю К. Х.
    А вобщем, фильм получился что надо — насыщенный, динамичный, не оторваться

    9 из 10

    И всем смотреть!

    4 мая 2009 | 15:01

    Мне, как историку в душе и преподавателю истории по-профессии, было интересно посмотреть и пересмотреть фильм Филиппа Янковского, конечно же снятый под чутким руководством Никиты Михалкова.

    125 минут «Статского советника», как елей на душу! Люблю фильмы подобного качества и тематики! История… что может быть интересней и таинственней?

    Вот и данный фильм доказывает то, что тематика исторического кино себя не исчерпала, а наоборот, доказала свою состоятельность и презентабельность. «Статский советник» воплощение прекрасного сценария от Бориса Акунина и не менее прекрасной музыки Энри Лолашвили, которая поражает своей точным сходством с эпохой, которую нам передает сценарист. Говорить о том, как же прекрасно снят данный фильм не стоит, ведь проще взять и посмотреть его. А вот об игре актеров несколько слов сказать нужно.

    И так, начнем…

    Может будет удивительно но больше всего лестных слов в «Статском советнике» от меня заслужил исполнитель роли Фандорина — Олег Меньшиков. Да, Никита Михалков, в роли Пожарского, прекрасно и гармонично смотрелся в фильме, да он своими усами добавлял колорита эпохе российской империи, конеца XIX века. А вот, больше понравился Меньшиков. Чем? Наверное, своей чистотой и прямотой. Вот смотрю в его глаза и вижу честность по-отношению к зрителям. Роль статского советника вроде как и была написана именно под Меньшикова. В голове перебрал многих актеров, которые могли бы подойти на роль Эраста Фандорина. Результат был ошеломляющий… кроме Олега Меньшикова, я не смог подобрать никого. Вы скажите Егор Бероев? А я Вам скажу — не верю!

    В данной картине роль Фандорина обязывала исполнителя роли прочувствовать всю тяготу ситуации в которую попал статский советник. Нужно было сыграть задумчивого стратега, «Лейтенанта Коломбо» и «Хауса» в одном лице, если так можно выразиться… Меньшиков справился на все пять баллов! Браво!

    Элегантность, воспитанность и уважение, которые обязаны были быть присущи Фандорину, смог воплотить в жизнь Меньшиков. Помнится, что своей актерской красотой и обаянием Олег умел руководить всегда, начиная с «Кавказского пленника», первого фильма в котором я познакомился с Меньшиковым. Ах, был бы барышней — влюбился бы в Фандорина, так прекрасно его исполнил Меньшиков.

    Нельзя не отметить тяжелую роль, которая выпала на плечи Оксаны Фандеры. Ей довелось сыграть женщину революционерку, по-прозвищу «Игла». Роль не отличающаяся временем, а вот передачей душевных переживаний и чувств… Прекрасно справилась с задачей! Ни на секундочку не сомневался в том, что роль Иглы была отдана в правильные руки. Каждое движение, каждый взгляд доказывали, что Оксана полностью вжилась в роль революционерки и готова на все.

    Выражение лица Оксаны в сцене, в тот момент, когда уже была готова пострадать и принести себя в жертву за идею, доказывают, что она вжилась в роль революционерки на все сто! Я такую игру актера или актрисы очень сильно ценю! Верю!

    Михаил Ефремов, Владимир Машков, Алексей Горбунов, Фёдор Бондарчук, Олег Табаков — как всегда на высшем уровне! Хорошая компания отечественных «звезд» кино! Ой, не всегда получается качественное кино с таким набором актеров, ой не всегда! Слава Богу, что «Статский советник» оказался исключением из правил!

    Боевую команду «звезд» дополнил Константин Хабенский, который по-моему мнение сыграл свою роль, а именно роль главного революционера Грина. Быстрый, юркий патриот с холодной головой и расчетливыми действиями! Да, это именно Хабенский. За время «Убойной силы» Константин напитался нужными качествами, что бы играть именно такие революционно-непокорные государству роли. Не выпадал из обоймы таких известных коллег, как Горбунов и Бондарчук. О, кстати, очень сильно поразила прическа Фёдора. Это ж надо было до такого додуматься, что бы Бондарчуку присобачить волосы… «Все, что было нажито непосильным трудом», а именно — всеми известная лысина, была уничтожена горсткой волос плохого качества. Эх, держись Федя…

    Ну, и конечно, осталось сказать пару слов «о Великом».

    Михалков добавил фильму изысканного шарма и свежести… особенно допрос Рахмет превратился в прекрасный монолог, с не менее прекрасными оборотами речи, от мастера подобного жанра. Кто может соперничать с Михалковым в привлекательности и обворожительности телезрительниц с экранов, а? Да, вы совершенно правы, в данном фильме — Меньшиков. Потому сложилось впечатление, что Никита Сергеевич в некоторых моментах переигрывал себя родимого. Не чувствовалось в нем той искренности и честности, что была в глазах Фандорина. Это мое чисто субъективное мнение.

    Что можно сказать в завершение? Фильм приятный, как внутри так и снаружи. Например, для любителей закрученного сценария с детективным привкусом — фильм самое то! Уверен, что посмотрев данный фильм никто не сможет сказать, что он попусту потратил два часа времени.

    Эх, если бы не отсебятина в некоторых моментах Михалкова, было бы 10 баллов, а так…

    9 из 10

    8 ноября 2011 | 00:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    аудиокнига, 459 руб.
    подробнее

    Новости


    Писатель Борис Акунин сообщил, что права на дальнейшие экранизации книг цикла «Приключения Эраста Фандорина» проданы британскому телеканалу. Первый же сезон вместит в себя сюжет сразу трех романов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.ПрофессионалLe professionnel8.095
    216.Покровские ворота8.094
    217.Смех и горе у Бела моря8.092
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.091
    219.СтолкновениеCrash8.091
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.52%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.44%
    33.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.42%
    34.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.41%
    35.5-ая волнаThe 5th Wave93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человек-муравейAnt-Man88
    Торжественный финалGrand Piano6
    Живая мертвечинаBraindead50
    Деревня проклятыхVillage of the Damned4
    Бандиты в МиланеBanditi a Milano1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.338
    МиньоныMinions6.571
    Человек-муравейAnt-Man7.500
    АнтуражEntourage7.625
    Бумажные городаPaper Towns6.592
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры