всё о любом фильме:

Статский советник

год
страна
слоган«Игры закончились. Теперь настоящий Фандорин в настоящем деле»
режиссерФилипп Янковский
сценарийБорис Акунин
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин
операторВладислав Опельянц
композиторЭнри Лолашвили
художникВладимир Аронин
монтажЭнцо Меникони, Ярослав Мочалов
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$4 000 000
сборы в России
$7 445 000 сборы
зрители
Эстония  6.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Российская империя, конец XIX века. В министерском вагоне курьерского поезда неизвестным убит бывший командир Отдельного корпуса жандармов, сибирский генерал-губернатор Храпов, направлявшийся через Москву к месту службы. Из донесения охраны следует, что Храпов был убит статским советником Эрастом Петровичем Фандориным, в чьи обязанности входило обеспечение безопасности генерал-губернатора во время его нахождения в Москве.

Чрезвычайное происшествие описано очевидцами так: модный, слегка заикающийся господин 35 лет с седыми висками и черными усиками вошел в вагон во время остановки в Клину и представился подобающим образом. Так как охрана имела при себе подробное описание статского советника Фандорина, подозрений не возникло. «Статский советник» проследовал в купе Храпова. Через несколько минут генерал был найден убитым, преступник бежал через окно. На месте преступления убийцей был оставлен кинжал с загадочной аббревиатурой «БГ». Однако, по прибытии в Москву, сопровождение Храпова встречается с настоящим Фандориным и убеждается в том, что убийца лишь выдавал себя за статского советника.

Сам же Эраст Петрович приступает к незамедлительному расследованию. Он знает, что означают буквы «БГ» — это автограф членов таинственной Боевой группы. Ему известно, что только чиновники высшего уровня в Москве и Петербурге могли знать о доверенной ему миссии охранять Храпова. Куда же ведут нити этого преступления? Кто руководит загадочной «БГ»? Вскоре на помощь Фандорину из Петербурга прибывает сам вице-директор Департамента полиции князь Пожарский. С его появлением история принимает самый неожиданный поворот…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Статский советник» (1999).
    • На многочисленных афишах и обложках дисков название фильма, написанное по дореволюционным правилам орфографии, содержит ошибку — «Статский Совѣтникъ» (правильно: «Статскiй Совѣтникъ»).
    • В процессе съемок продюсер фильма Никита Михалков переработал сценарий, включая образ своего персонажа. Результат превзошел все ожидания и, что самое важное, был одобрен автором «Статского советника» Борисом Акуниным.
    • Большую часть съемок проводили в историческом центре Твери, так как там легче было найти старинные улочки, нетронутые «цивилизацией». Также съемки проходили на Красной площади, в Георгиевском зале Кремля, в особняке Российского фонда культуры.
    • Из отснятого материала сделали две версии — для проката в кинотеатрах и для телевидения.
    • Во время речевого озвучания выяснилось, что исполнитель роли Козыря Владимир Машков находится на съемках в Лос-Анджелесе. Чтобы не нарушать график, компания «Нева-фильм», осуществлявшая озвучание и перезапись фильма, по спутнику передала изображение в одну из голливудских студий. Машков озвучил свою роль, и уже на следующий день звукорежиссер в Петербурге работал с его фонограммой. Материал был закодирован двумя паролями, чтобы избежать пиратского скачивания через интернет.
    • Работа над картиной длилась 1 год и три месяца.
    • На картах, которые задумчиво перебирает Фандорин, клетчатые «рубашки» советского периода. На всех дореволюционных картах «рубашка» содержала изображение пеликана, являвшегося символом Воспитательного дома, который имел монополию на производство игральных карт.
    • Имя и отчество генерала Пожарского — Глеб Георгиевич — совпадает с именем и отчеством капитана Жеглова, героя фильма «Место встречи изменить нельзя» (1979).
    • В сцене допроса Рахмета играемый Михалковым Пожарский вольно цитирует сказку «О царе Салтане…» и, говоря о шмеле, через паузу добавляет «мохнатый». Явная отсылка к знаменитому романсу «А цыган идёт…» из фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс» (1984).
    • Длительность режиссерской версии составляет 191 минуту.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1232 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Творчество господина Акунина — особый мир. Его можно не любить, можно восхищаться, но остаться равнодушным вряд ли возможно. Так же и «Статский советник» — фильм, впечатляющий многим — масштабностью, качеством съемки, игры, сценарием и блистательным актерским составом, ради которого уже стоит провести несколько часов у экрана.

    Можно, безусловно, воспринимать или нет того или иного актера, актрису, но то, что на одной площадке удалось собрать таких разных и талантливых людей, каждый из которых — личность, уже достижение. Тем более, историко-патриотические ленты — дело не простое. Хотя в фильме довольно много жестких сцен, действие завораживает, и с напряжением ждешь, что же будет дальше.. Трудно представить другого Фандорина после Меньшикова — он выглядит очень «своим» в той эпохе. Некая «картинность» в нем тоже есть, но она добавляет выразительности — черно-белый Рыцарь печального образа на фоне яркого, шумного, опасного общества… Герой Хабенского тоже понравился — сильная, нетипичная роль. Много говорить здесь нет смысла — нужно смотреть или читать… И фантазировать. Десять. За настроение.

    3 сентября 2012 | 10:29

    Романы Акунина мне очень нравятся. А вот с экранизациями дело идет туговато.

    Ни одну до ума довести почему-то не удается. Не то что бы все так плохо, да не так хорошо, как хотелось бы. Вроде бы сюжет, как и раньше, построен близко к тексту романа. Слава богу, обошлось без «гамбитовских» примочек по части компьютерной графики. Несмотря на то, что актерский состав собран таким образом, что куда не плюнь, то известность, больше всего претензий у меня сложилось как раз таки к актерам и их игре… Понапихали, конечно, всех кого не лень. Больше, не меньше, как говорится.

    Получился какой-то странный винегрет из хорошо и плохо играющих актеров и из хороших и плохих снятых сцен. На последнем останавливаться неохота.

    Продукт вышел недоработанный и не совсем внятный…

    Даже не знаю с кого первым начать… Пожалуй, для начала с героев второго плана.

    Ну, допустим Бондарчук, такое ощущение, что просто ошибся дверью. Сразу видно, что образ не его, уж больно бледный. Кто представлял Бурляева в образе Бондарчука, пусть первым бросит в меня камень. Сыграл неуклюже. Хотя тот же Ефремов в роли Мыльникова, абсолютно идентичная по значимости фигура второго плана, держался молодцом.

    На Долгорукого в роли Табакова смотреть было приятно, а генерал-губернатор Симеон Александрович, которому было уделено всего-то минута эфирного времени, смотрелся нелепо и сыграл абсолютно не натурально.

    Молодые козотки Жюли и особенно совершенно неубедительная Литвинова также не дотянули, а осипшая Диана, которая должна внушать до разоблачения хоть толику загадочности, вызывала, откровенно говоря, только смех. Нет, по книге она должна была говорить таинственным шепотком, но не в таком забавном исполнении.

    Грин. Когда я узнал, что на роль Грина поставили Хабенского, я схватился за голову. Образы не состыковываются просто по определению. Ну что ж, Хабенский, видимо, выжал из себя все что мог. Получилось более менее нормально, но то, что он образ не дотянул — это вне всяких сомнений. Не доставало резкости, скованности, забитости, смешанные с одержимостью и безумием… не было той самой «стали», которая присутствовала в книжном герое, у которого была за плечами тяжелая жизнь, но железная несгибаемая воля. Здесь я увидел более сдержанного и малоговорящего Хабенского… Претензия вполне обоснованная, так как та же Игла, его прототип в женском обличии, подобрана просто идеально и сыграла безукоризненно.

    Меньшиков в роли Эраста Петровича в целом смотрелся, хоть не на ура. Он здесь как звено промежуточное.

    Вот мы и дошли до самого яркого героя картины — Пожарского, образ которого взял на себя Никита Михалков. Вот здесь хлопаю стоя! Образ соответствует на все 100%. Отплясал он, надо сказать, сразу за всех и всех же этой беспощадной яркостью к такой-то матери и затмил. Причем его превосходство оказалось настолько выпукло и очевидно, что от непропорциональности и контраста прямо таки резало глаз. Здесь он герой первого плана. Фандорин на его фоне померк еще больше, чем надо. Но, признаться, Михалков один доставлял настоящее удовольствие во время просмотра.

    В целом картина не вызвала у меня никаких эмоций. Из острого книжного сюжета получился весьма пресненький киношный супчик. Что смотрел, что не смотрел…

    25 марта 2010 | 10:05

    Смотрела этот фильм достаточно давно, так что моё возмущение почти улеглось.

    Акунин — мой любимый писатель, и насколько я помню, я его начала сначала читать, а не смотреть — сестра привезла, и я без разбора прочитала что-то из цикла про Эраста Фандорина. И втянулась! В этот язык, сюжет, в эту гордость самого Эраста, в его превращение из юнца в Азазели, Левиафане и Турецком Гамбите в эдакого мужа в остальных книгах цикла.

    Сначала я посмотрела «Турецкий гамбит» и только потом «Азазель» — в детстве как-то не пришлось посмотреть этот сериал. И они мне понравились. И вот началась реклама «Статского советника». Я его очень ждала и… посмотрела!

    Сначала остановимся на плюсах — пара Грина и Иглы. Хабенский и Фандера действительно продержали на своих революционных плечах весь фильм! Правда, в книге Грин — лицо, от которого ведется повествование, то есть ему можно было уделить побольше внимания. Но, несмотря на это, они мне очень понравились. Машков — такой грубый, хорошо сыграл предателя-Рахмета. Миронова вроли крашеной кошки Жюли тоже шикарна, такая стерва, нареканий никаких. Губернатор всея Москвы тоже понравился — противный такой. Пожарский ничего так, злодей местного уезда, тоже можно с ним смириться.

    Вот так, вроде кастинг хорошо проводили, ан нет! Что-то у режиссера были проблемы со зрением начались, когда он утвердил на роль строптивой евреечки Спивак. Мне она очень нравится, но точно не в этой роли. Если в книге кипела страсть, то тут именно как наиболее подходящая кандидатура Фандорину попалась, он и запал. Глупо как-то.

    Ну и Фандорин наконец! Ах, как он подходила на эту роль! И височки не западали на затылок, как у Бероева, и аристократичный, сил нет, не то что Носков, который хоть и симпатичен, но достаточно просто и с каштановыми волосами. Ах, какой Меньщиков актер! И моноспектакли-то он проводил, и карьера блестящая! Красавец просто! Только непонятно, что у него были за контры с Янковским, что тот решил полностью угробить его роль и выставить хоть Масу вперед. Я помню этого Костика, на знаю, кого еще вспомнить, доктора Живаго что-ли… Харизма там была. А тут… пыльным мешком пристукнутый. да, внешне Фандорин должен быть холодным, у него такие потери были в жизни, но, боже ты мой, он не был отмороженным придурком. Ну простите за выражение, жуть какая-то. И непонятно, почему ему-таки не вставили линзы, девушки любят голубоглазых брюнетов, по выражению товарища Акунина.

    Да, по поводу Масы. Это тот толстощекий японец, плотный, но без единой жиринки, но такой бочонок. Это его играет худощавый непонятный молодой человек? Ну-ну.

    Самые запоминающиеся сцены убили вусмерть. сцена с неприлично глубоким вырезом Эсфири, который должен был фраппировать всех — а вместо этого платье обыкновенное, и в декольте нельзя было узреть что-то совсем уж неприличное.
    Сцена в бане, когда Фандорин голый срывается со стены и бежит по ней до земли. Это я вообще уже с закрытыми глазами, можно сказать, смотрела.

    Ну и что, читателю книги могло бы показаться, что уж режиссеру надоело уже портить книгу, но нет! Я не знаю, кто это решил заменить конец, но мне стыдно за него. Я со всем бы примирилась, но это! И лети к черту вся биография Эраста Петровича!

    Итак, за предыдущие удачные фильмы, удачные книги, неудачную игру главного героя и испорченную главную идею — 

    3 из 10

    5 августа 2009 | 18:58

    Контрольный выстрел по отечественому кинематогрфу. Нет, все не так уж плохо, но, учитывая звездность состава, ждали большего. Если краса и гордость нашего кино способна максимум на это, о чем тут говорить?

    Бенефис Михалкова идет на ура, зал радостно гогочет. Но практически все знакомые лица оставляют смутное ощущение, что где-то мы это уже видели. Вроде каждый хорошо ведет свою роль, но ощущение втроичности увиденного от этого только усиливается.

    У Меньшикова настоящие фандоринские глаза, хоть и не голубые: не поймешь, веселые или грустные. Когда он сидит и молчит, я его почти люблю — особенно на крупных планах, когда хорошо видны глаза. Но когда он идет и говорит… это какая-то пародия. Он как будто все время помнит, что играет дворянина. И что? Советник есть, стати нет. Увы, это не вина атера.

    Сегодня даже дворяне в -дцатом поколении, если у нас в стране таковые остались, не знают, как этот самый дворянин в этом самом поколении должен держаться. В Советской России это как-то не приветствовалось. Так что в плане манер мы сегодня отброшены на исходные рубежи. Оно и видно.

    Ну, и мелкие претензии: на фирменном режисерском затемнении, которое вечно «перебивает» Фандорина, когда он уже рот открыл для следующего умозаключения, поневоле рождается мысль: здесь могла быть ваша реклама. А еще у всех почему-то «фефекты фикции», причем заявленное сценарием заикание Фандорина — еще меньшее из зол. С первой попытки понимать террористов удается только к середине фильма. К вопросу о звездах и красе и гордости нашего кино.

    Не хочу сравнивать с «Турецким гамбитом», отмечу только эффект. Если после «Турецкого гамбита» пошли разговоры о том, что отечественный кинематограф скорее жив и что может собственных Платонов российская земля рождать, после «Статского советника» энтузиазм как-то спал. Это обидно, потому что хорошо могло получитьсяи кое-что получилось. И в финальном проходе по Красной площади Фандорин очень хорош, я про него в этот момент много всего поняла и почти влюбилась. Эх!

    7 мая 2005 | 02:11

    На этот раз обидел его Меньшиков, которого допустили к этой роли — ну не Фандорин это, господа! Абсолютно актер не попал в роль, хотя книгу-то он наверное прочел? (или только сценарием ограничился…)

    Зачем нужно было менять Бероева, который по моему мнению точно попадает под книжное описание своим поведением и манерой держаться. Фандорин застенчивый, а не наглый, да и заикание Меньшикова приводит в полный ужас (сделал из героя настоящего заику). Бр-рр даже противно как-то.

    Особого отношения заслуживает и сценарий. Вроде бы сам Акунин приложил свою руку, но, Боже, какой маразм, — я после прочтения книги, смотря фильм, абсолютно не понимал, — как можно стороннему зрителю уловить сюжетную линию. Настолько все порезано, просто ужас. Ну можно же было выбрать самое главное и предоставить на суд зрителя (в Турецком Гамбите-то смогли…)

    Все актеры сыграли плохо (или им не дали сыграть хорошо), кроме Михалкова — красавчик. В книге его герой почти не заметен, а в фильме он везде. Фильм про Пожарского, а не про Фандорина…

    Жаль, — такую книгу загубили!!!

    Надо какую-то оценку поставить?

    4 из 10

    за игру Михалкова…

    27 февраля 2010 | 15:09

    Ожидал от фильма большего! Вот несколько минусов:

    Минус первый — для роли Фандорина Меньшиков слишком плохо заикается и слишком уж напыщенно и вальяжно держится. Одним словом Фандорин ему не удался.

    Минус второй — из всех актёров понравилась игра всего нескольких, хотя набран вполне впечатляющий актёрский состав. Хабенский в роли Грина смотрится очень колоритно и правдоподобно. Роль Козыря Машкову удалась просто на ура. Хорошо смотрится Оксана Фандера в роли Иглы и Алексей Горбунов в роли Рахмета. Можно ещё отметить роль Жили исполненную Марией Мироновой. Больше ничего интересного и выдающегося не увидел.

    «Азазель» и «Турецкий гамбит» сняты намного качественнее и интереснее. А при просмотре этого фильма можно заснуть, а если человек не читал книгу, то сюжет проследить довольно непросто. Слишком затянуто и нудно. За весь фильм всего два занятнейших эпизода. Первый — на квартире у Ларионова. Второй — ограбление кареты.

    4 из 10

    4 ноября 2009 | 15:17

    С российским кинопромом я взаимодействую крайне редко, неохотно и по принципу «меньше знаешь — меньше огорчаешься», однако после неожиданного луча солнца в темном царстве, «Турецкого гамбита», я дала «Советнику» шанс, уповая на то, что свеженайденная, в коем-то веке приемлемая манера экранизации костюмного детектива еще не истерлась из памяти кинорукодельцев, акунинский сюжет будет столь же хорош, а лицедейские наши ресурсы не иссякли окончательно после «Гамбита», который жадно заграбастал себе всю нашу артистическую знать. Ан-нет, Никита Сергеевич у нас идет один за пятерых, Меньшиков с Хабенским — наше нынешнее всё, а маленький морщинистый Алексей Горбунов так вообще мне бесконечно дорог после Шико и Карла Гиринга в жестоко недооцененной «Красной капелле». И хотя эмоциональная гамма моя после просмотра с желто-лазурных оттенков «Гамбита» сместилась в сторону менее радужных-ярких, осталась я «Советником» довольна, так как, несмотря на атмосферные различия с прошлой экранизацией Акунина, кинофильм сей оказался не менее динамичным, увлекательным и крепкосюжетным, за что в первую очередь поклоны автору.

    Помнится, моя подруга Катерина, посмотревшая «Советника» на день раньше меня, обронила в его адрес одну-единственную фразу: «М-м, там такая пролетарская любовь!» — и, памятуя об этом, я, конечно же, ждала «м-м-пролетарской любви» на протяжении всего полотна, откровенно недоумевая, между кем и кем она завяжется, поскольку видный пролетарий там был один, а мамзелей две — закутанная в оренбургские платки дама неопределенного возраста с голосом и мимикой андроида и французская лярва, моральным обликом своим сильно недотягивающая до стоической принципиальности истого революционера. Впрочем, скупые до романтики создатели «Советника», во второй раз после «Гамбита», о любви поведали кратко, и если пролетарская чудесной улыбкой Фандеры и финалом своим прозвучала внятно-достоверно, необходимость в сюжетной линии Фандорин-Литвинова для меня так и осталась загадкой. Взбалмошная маргиналка, чьим беспричинным истерикам и обнаженным грудям досталось непомерно много эфирного времени, показалась мне совершенно недостойной сердца главного героя, хотя, судя по характеру их связи, ни о каком сердце там и речи не шло. Неприязнь моя к Спивак, таким образом, только усилилась, а уважение к Михалкову-актеру после первой же сцены с его участием, признаться, только возросло. Впрочем, о какой первой сцене я говорю? Первая сцена его плавно перетекла во вторую, а далее он просто не покидал экрана, подобно жидкости приняв форму сосуда, т. е. фильма, и наполнив собой до краев.

    Можно долго и неодобрительно говорить о личности Никиты Сергеевича в кинематографе и за его пределами, обвинять в чудовищном самолюбии-самолюбовании, совании носа не в свои дела, актерском однообразии, начиная с персонажа Сергея Паратова и заканчивая «Утомленными солнцем», но лично мне плевать на это все с Останкинской башни. Глядя на князя Пожарского, я однозначно заявляю, что лучше Михалкова в этом фильме не сыграл никто, поскольку разыгрался Михалков на съемочной площадке «Советника» так, что в статистов превратилась целая толпа далеко не последних актеров, и вовсе не по той причине, что дядя Никита не обделил себя-любимого экранным временем. Меньшиков, конечно, мог пару-тройку раз порезче рвануть на себя одеяло; другое дело, как рвануть, когда мешает сам экранный образ?

    Пожарский экспрессивен, манерен и жеманен по натуре, он — позер и бес, в то время как Фандорин официозен, отрешен и скуп на проявления эмоций. Таким манером, колоритностью Эраст проигрывает питербургскому коллеге по сыскному делу, да и вообще на фоне габаритного и зрелого Пожарского в собольей шубе смотрится по всем статьям невзрачно-мелко. Но ненароком наносимые образу Фандорина обиды на этом не кончаются! По злой иронии даже в сюжетном контексте в самый ключевой момент советник оказывается в положении простого наблюдателя, поскольку противостояние в финале сводится аккурат к дуэли Грина и Пожарского, Зла против Зла, в то время как Добро болтает ножками, сидя на лавочке в ожидании мародерских трофеев. Так уж сложилось, и вина в таком раскладе не Меньшикова, а целого ряда факторов, играющих против него. Сам же Меньшиков, напротив, сделал все, что было в его силах, чтоб не поблекнуть теперь уже на фоне второстепенных персонажей, опять же не готовых без боя выбросить белые флаги. Козырев, Рахмет, Жюли — фигуры яркие, объемные, а Грин в трагичной ипостаси так вообще собрал в пролетарскую кепку свою все жертвования от щедрот сентиментальной публики.

    Сюжет Акунина, как и положено, хорош и крепко детективен. После дерзкого убийства генерала Храпова Фандорин «изящно разведывает» местонахождение террористов, в очередной раз после «Гамбита» подозревая «крота» среди своих и поочередно отсеивая подозреваемых, только теперь не на фоне живописных болгарских степей, а на фоне грязных снегов московских переулков, промозглых складских помещений, неуютных казенных кабинетов и, справедливости ради, роскошных гостиниц и бань. Впрочем, в сравнении с «Гамбитом», сменился не только празднично-парадный декор, коренным образом переродился атмосферный фон-настрой, как поменялся с возрастом и опытом окончательно лишившийся иллюзий г-н Фандорин.

    «Статский советник» — кино серьезное, глубокое и драматичное, выходящее в конъюнктуре своей далеко за пределы поиска злодея (в данном случае злодейской группы), — это отражение тревожной предреволюционной российской действительности, в которой уже тогда звенели нехорошие звоночки рабоче-крестьянского возмущения, пусть даже боевая группа на всю страну была всего одна. А недовольство появлением своим было обязано чистейшей провокации беспомощного и неповоротливого, бездарного, прогнившего правительственного аппарата, о котором князь Пожарский в монологе своем высказался совершенно справедливо. Наглядные примеры — крепостной помещик Храпов, до сих пор живущий понятиями прежней, средневековой России, и столь же слепой к переменам князь Долгорукий, который так вообще — старый маразматик. Но если старческое слабоумие хотя б отчасти оправдывает его слепоту и узколобость, то служить оправданием его сверхпродолжительного пребывания в губернаторском кресле не может никак. Если у власти стоят выжившие из ума консерваторы и мелочные да бездарные карьеристы вроде полковника Бурчинского, власть сама просится в новые руки. В руки таких, как Пожарский, у ног которых свирепые голодные псы наподобие Грина. В сущности, все тем и обернулось.

    Что я хочу сказать? А то, что фильм мне искренне понравился, пусть даже после просмотра «Советника» душа моя не была преисполнена радостью-задором, как после «Гамбита», который воплощал собою стремительно летящую, безудержную и мечтательную юность. «Советник» — это беспощадная к надеждам и иллюзиям зрелость, которая, однако, как и любой период жизни, может быть по-своему хороша. По меркам вненационального кинематографа — фильм зрелищный и сильный, по меркам современного российского кинопрома — грандиозный.

    14 июня 2011 | 01:57

    Мнение человека, не читавшего книгу (есть и такие) и не смотревшего «Турецкий гамбит».

    Фильм понравился, не знаю какая развязка в книге, но тут она вполне предсказуема, скажем 50 на 50. Вначале тяжело вклиниться в ход событий, да и из-за некоторых «шепчущих» на весь зал диалогов сложно разобрать слова, как ни странно. Но в общем фильм понравился.

    Теперь актеры — думала, что Хабенскому не удастся отойти от того экранного образа, в котором он стал известным — удалось. Как ни странно, но на мой взгляд это не удалось Михалкову. Те же как и всегда интонации, та же манера, никакого грима, даже те же усы. Никак не могла отвязаться от мысли, что это не одна из сыгранных прежде ролей, а новый герой. Но сыграна роль отлично, да.

    Меньшиков — да. Такого героя нужно играть лицом, учитывая, что он в большинстве сцен молчит, но может выразить лицом свое отнешение и мысли к происходящему. Остальных перечислять не буду. Понравились все, отрицательного отношения никто не вызвал.

    4 мая 2005 | 01:18

    Потрясающая игра Михалкова! Браво! Яркая игра, искрометные диалоги мимика, жесты Пожарского — спасибо ВАМ, Никита Сергеевич, за огромное эстетическое удовольствие, доставленное от увиденного и услышанного.

    Касательно Фандорина-Меншикова — не впечатлило, хотя и полным разочарованием и не назовешь. То ли роль ЭФ изначально планировалась быть пассивной, то ли у Меньшикова что-то не вышло — доподлинно неизвестно. Некое зацикливание на «дедуктировании» и задумчивости номинально главного героя фильма немного раздражает (Бероев играл как-то живее, правда хоть и был моложе).

    Об остальных, включая того же Хабенского и — что особо удручающе — мэтра кино Олега Табакова, почему-то вертится в голове одна мысль — «статисты». Бондарчук вообще непонятно как очутился на роли оберполицмейстера Москвы с «эспаньолкой», которую в то время чины такого ранга ну никак не носили.

    Хоть Янковского и назвали режиссером-постановщиком, но все же рискну предположить, что реально расстановка «сил» была следующей:
    режиссера-постановщика «играл» Никита Сергеевич, а Янковский был у него в помочниках

    А в целом задумываешься — хорошо это, или плохо, когда позитив фильма построен на позитиве одного героя?

    29 апреля 2005 | 22:32

    Фильм получился пафосным, лубочным и довольно пошловатым (как, впрочем, все фильмы, которые снимал или продюсировал Михалков). Хотя, как актер Михалков сильный, и прекрасно справился с ролью Пожарского.

    Меньшиков, как мне кажется, в последнее время в принципе перестал вживаться в роли и изображать хоть какую-то актерскую игру. Видимо, он считает, что в кадре достаточно его узнаваемого и фактурного лица, и дела пойдут сами собой. Увы… Его Фандорин с фальшивыми усиками лишь ходит, высоко задрав нос, постоянно жеманничает и гримасничает, словно вобрал в себя всю мудрость мира.

    Подруга Фандорина в фильме вообще не к месту. Видимо, создатели фильма грезили о лаврах «Джеймса Бонда», у которого в каждой серии была новая боевая подружка.
    Действительно хорошо и живо сыграли Мария Миронова, Константин Хабенский и Оксана Фандера. Революционеру Хабенского искренне симпатизируешь и сопереживаешь. Фандера — истинная аристократка, и как актриса — одна из немногих, кто умеет передать все чувства глазами.

    Финал фильма, на мой взгляд, предсказуемый и приторный, а песня в конце настолько не соответствует ни фильму, ни времени (XIX век, все-таки), что остается только смеяться.

    5 из 10 за актерского трио Мироновой, Хабенского и Фандеры

    1 февраля 2008 | 00:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 280 руб.
    аудиокнига, 459 руб.
    подробнее

    Новости


    Писатель Борис Акунин сообщил, что права на дальнейшие экранизации книг цикла «Приключения Эраста Фандорина» проданы британскому телеканалу. Первый же сезон вместит в себя сюжет сразу трех романов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Человек-слонThe Elephant Man8.147
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.144
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.142
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.140
    174.Три идиота3 Idiots8.138
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    32.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    33.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    34.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.02%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Болливуд: Величайшая история любвиBollywood: The Greatest Love Story Ever Told1
    Братья из ГримсбиGrimsby37
    Мистер РоботMr. Robot39
    ВаркрафтWarcraft35
    Холодный фронт16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.425
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.803
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.585
    Angry Birds в киноAngry Birds6.543
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры