всё о любом фильме:

Статский советник

год
страна
слоган«Игры закончились. Теперь настоящий Фандорин в настоящем деле»
режиссерФилипп Янковский
сценарийБорис Акунин
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин
операторВладислав Опельянц
композиторЭнри Лолашвили
художникВладимир Аронин
монтажЭнцо Меникони, Ярослав Мочалов
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$4 000 000
сборы в России
$7 445 000 сборы
зрители
Эстония  6.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Российская империя, конец XIX века. В министерском вагоне курьерского поезда неизвестным убит бывший командир Отдельного корпуса жандармов, сибирский генерал-губернатор Храпов, направлявшийся через Москву к месту службы. Из донесения охраны следует, что Храпов был убит статским советником Эрастом Петровичем Фандориным, в чьи обязанности входило обеспечение безопасности генерал-губернатора во время его нахождения в Москве.

Чрезвычайное происшествие описано очевидцами так: модный, слегка заикающийся господин 35 лет с седыми висками и черными усиками вошел в вагон во время остановки в Клину и представился подобающим образом. Так как охрана имела при себе подробное описание статского советника Фандорина, подозрений не возникло. «Статский советник» проследовал в купе Храпова. Через несколько минут генерал был найден убитым, преступник бежал через окно. На месте преступления убийцей был оставлен кинжал с загадочной аббревиатурой «БГ». Однако, по прибытии в Москву, сопровождение Храпова встречается с настоящим Фандориным и убеждается в том, что убийца лишь выдавал себя за статского советника.

Сам же Эраст Петрович приступает к незамедлительному расследованию. Он знает, что означают буквы «БГ» — это автограф членов таинственной Боевой группы. Ему известно, что только чиновники высшего уровня в Москве и Петербурге могли знать о доверенной ему миссии охранять Храпова. Куда же ведут нити этого преступления? Кто руководит загадочной «БГ»? Вскоре на помощь Фандорину из Петербурга прибывает сам вице-директор Департамента полиции князь Пожарский. С его появлением история принимает самый неожиданный поворот…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Статский советник» (1999).
    • Работа над картиной длилась 1 год и три месяца.
    • Из отснятого материала сделали две версии — для проката в кинотеатрах и для телевидения.
    • Большую часть съемок проводили в историческом центре Твери, так как там легче было найти старинные улочки, нетронутые «цивилизацией». Также съемки проходили на Красной площади, в Георгиевском зале Кремля, в особняке Российского фонда культуры.
    • В процессе съемок продюсер фильма Никита Михалков переработал сценарий, включая образ своего персонажа. Результат превзошел все ожидания и, что самое важное, был одобрен автором «Статского советника» Борисом Акуниным.
    • Во время речевого озвучания выяснилось, что исполнитель роли Козыря Владимир Машков находится на съемках в Лос-Анджелесе. Чтобы не нарушать график, компания «Нева-фильм», осуществлявшая озвучание и перезапись фильма, по спутнику передала изображение в одну из голливудских студий. Машков озвучил свою роль, и уже на следующий день звукорежиссер в Петербурге работал с его фонограммой. Материал был закодирован двумя паролями, чтобы избежать пиратского скачивания через интернет.
    • На многочисленных афишах и обложках дисков название фильма, написанное по дореволюционным правилам орфографии, содержит ошибку — «Статский Совѣтникъ» (правильно: «Статскiй Совѣтникъ»).
    • На картах, которые задумчиво перебирает Фандорин, клетчатые «рубашки» советского периода. На всех дореволюционных картах «рубашка» содержала изображение пеликана, являвшегося символом Воспитательного дома, который имел монополию на производство игральных карт.
    • Имя и отчество генерала Пожарского — Глеб Георгиевич — совпадает с именем и отчеством капитана Жеглова, героя фильма «Место встречи изменить нельзя» (1979).
    • В сцене допроса Рахмета играемый Михалковым Пожарский вольно цитирует сказку «О царе Салтане…» и, говоря о шмеле, через паузу добавляет «мохнатый». Явная отсылка к знаменитому романсу «А цыган идёт…» из фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс» (1984).
    • Длительность режиссерской версии составляет 191 минуту.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1206 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вечная беда России — все-то у нас перепутано. Добро защищают м-мерзавцы, а злу служат мученики и герои

    Эраст Петрович Фандорин. Как его только не называли! «Русский Шерлок Холмс». «Наш ответ Джеймсу Бонду». И прочее в таком духе. Главный герой самой успешной серии романов Бориса Акунина, гениальный детектив с непростой миссией служения России. Обо всем этом я узнала гораздо позже, когда прочла все романы про Фандорина и даже отважилась на парочку не связанных с ним детективов, вышедших из-под пера Акунина. Когда же я садилась смотреть «Статского советника», я не знала ровным счетом ничего ни про Фандорина, ни про Меньшикова (бывает и такое!), ни про лихой сюжет. Я просто заинтересовалась рекламой. И до сих пор, спустя полтора года, я продолжаю удивляться тому, как мне повезло напасть на самую лучшую экранизацию одного из самых интересных романов по чистой случайности. Заканчивая свое вступление, хочу сказать, что «Турецкий гамбит» я честно пыталась смотреть еще до «Советника», но даже имени героя не запомнила, настолько он оказался мне неинтересен.

    - Вот вас, Фандорин, Бог для чего создал?
    - Чтоб попытаться понять, для чего Он меня создал. Но пока я понял, что служение Отечеству — не цель, а средство.


    Парадоксально, но один и тот же персонаж встретил диаметрально противоположный отклик в моей душе только из-за разницы в воплощениях. Не хочу критиковать Егора Бероева, но все, кто читал книги, знают, что Фандорин — совершенно не его типаж. Эраста Петровича словно писали с Олега Меньшикова, даром, что цвет глаз не тот. Но даже тот, кто, как и я, не читал книгу до просмотра, интуитивно может понять, как должен выглядеть детектив Царской России, владеющий дедуктивным методом. И здесь зрительное восприятие играет колоссальную роль! Тонкий, стройный, изящный, стильный Меньшиков как никто другой подходит для воплощения образа Фандорина. Черно-белая гамма аскетически скроенных, но безумно элегантных вещей и изящная трость, во владении которыми все дышит непринужденностью, звучный глубокий голос, который не портит даже едва заметное заикание (я поняла, что Фандорин заикается только где-то через полчаса, настолько гладко это получалось у Меньшикова), нефритовые четки в тонких холеных руках музыканта — все это создает неповторимый, незабываемый образ. Добавьте к этому безупречную прическу, ум и логику, светящиеся в бархатных черных глазах, тонкое надменное аристократическое лицо и гордую балетную осанку с чуть вздернутым подбородком, и вы получите портрет Фандорина, чуть ли не дословно взятый из книг. И одновременно вы представите себе Олега Меньшикова, потому как это описание писалось с него, с того, как он воплотил Фандорина. Помимо исключительной внешности сама манера игры Меньшикова как нельзя лучше подходит для этого героя. Холодный, надменный, с чувством собственного достоинства — опять правда и для Эраста Петровича, и для Олега Евгеньевича.

    - Не бывать вам генерал-губернатором, Эраст Петрович.
    - Не велика п-потеря.


    Полное отсутствие амбиций и безупречный профессионализм делают Фандорина практически машиной для выполнения ответственных государственных поручений. В этом, мне кажется, и была цель автора и режиссера — показать, насколько бесчувственен Фандорин. Нет в нем искры, огня, он словно статуя Коммандора. Не может зажечь его даже такая девушка как Эсфирь, блестяще сыгранная Эмилией Спивак. Не удается ей вдохнуть что-то человеческое в душу гениального детектива. Неживой он какой-то, инеем прихваченный. Все одиночество Фандорина отражается в глазах Меньшикова, один такой взгляд скажет больше всех монологов Пожарского.

    Вообще, помимо звездности актерского состава, «Советник» может похвастаться тем, насколько удачно каждый подходит для своей роли. Федор Бондарчук, Оксана Фандера, Михаил Ефремов, Олег Табаков и конечно, Никита Михалков и Константин Хабенский. Последние два достойны отдельной похвалы. Михалков как всегда барствует и тянет одеяло на себя, но его герой Пожарский словно написан для него. Все эти выкрутасы ему к лицу. И, пожалуй, во многом Пожарский прав, только вот методы его вызывают жестокий протест со стороны Фандорина. Его балагурство каждый раз разбивается о стену ледяного Безразличия Эраста Петровича, потому что Фандорин — практически единственный, кто не пляшет под дудку Пожарского. Грин Константина Хабенского вовсе не злодей никакой. Он человек со своими убеждениями, которые кажутся ему правыми, да и Фандорина он ненавидит, толком не разобравшись в нем. Все на своих местах, каждый образ закончен и интересен, так что и добавить, и убавить нечего.

    Слоган действительно соответствует фильму: «Игры закончились. Теперь настоящий Фандорин в настоящем деле». Верно, здесь — настоящий Фандорин, единственно правдивый из всего, что мы видели.

    Он говорит, кажется, на всех языках мира и видит людей насквозь. Он притягивает магией своей личности и пугает арктическим холодом. Он восхищает — вот, что точно.

    Мой отзыв получился пространным. Если у вас, читатель, хватило терпения прочесть его до конца, подвожу итог моим сумбурным эмоциям, которые остаются таковыми спустя полтора года после первого просмотра «Советника». «Статский советник» — на данный момент, лучшая экранизация романов Акунина. Это раз. Олег Меньшиков стал идеальным, эталонным для меня, если хотите, воплощением Эраста Фандорина. Это два. С этого фильма и этого образа Меньшиков стал моим любимым актером. Это три.

    И пусть ругают этот фильм критики и предпочитают Бероева зрители. Никто, кроме этого Фандорина, не может ответить с королевским достоинством принцу и прыгнуть с крыши так, словно нет в этом ничего необычного.

    Гнусностей нельзя делать ради блага Отечества. Это раз. Извольте говорить мне «вы». Это два. И служить вам, ваше императорское высочество, я не стану. Это т-три.

    10 из 10

    11 ноября 2011 | 07:18

    Фильм понравился.

    И эта экранизация произведения Бориса Акунина понравилась. Олега Меньшикова в роли Фандорина считаю на сегодня лучшим вариантом для российского кино и последующих кинопроектов по романам этого автора. Если можете назвать другого — пожалуйста, интересно будет узнать. Фандорин в его, Меньшикова, исполнении получился стильный, уточненный и ироничный. Его «дуэль интеллектов» с Пожарским смотрится очень даже красиво. Хотя последний в исполнении Никиты Михалкова получился все же, на мой взгляд, не таким ярким.

    Очень понравился Константин Хабенский, хотя образ его героя в фильме раскрыт не до конца, чувствуется, что этот персонаж намного сложнее, и в книге это находит свое отражение. Алексей Горбунов тоже очень неплох. Хорош, как всегда, и Владимир Машков.

    Картинка понравилась. Антураж просто великолепен. Что вокзалы, что дворцы, что бани.

    И музыка хорошая.

    Но вот опять… финал, который своей алогичностью испортил впечатления. Вообще глупость вышла…

    Вот после просмотра этой экранизации, в отличие от «Турецкого гамбита», родилось ощущение, что фильм по сравнению с книгой потерял больше, и это касается не только, скажем, героя Хабенского. Впрочем, сценарий писал сам Борис Акунин, ему, конечно, виднее. Однако недосказанность в ряде моментов видна даже зрителю, не знакомому с его произведением.

    И все-таки в целом впечатления остались хорошие.

    P.S. Кстати, интересно было узнать, что актриса Оксана Фандера, исполнившая роль Иглы, снималась в фильме «Приключения Электроника». До сих пор не могу понять, какую девочку-школьницу она там играла?

    7 из 10

    5 января 2010 | 18:41

    Прочитав несколько отзывов решилась оценить данную картину. Подкупил тот факт, что сценарий был одобрен самим Акуниным. Вот и понадеялась на хорошую экранизацию. Как же я ошиблась!

    Как ни старались господа Хабенский, Ефремов, Машков и Табаков своей исключительной и великолепной игрой спасти положение, сколько бы ни обнажала свои плечики и не только Эмилия Спивак, как бы ни пытался Бондарчук поиграть в великого актера, а только все было зря.

    Начиная с меньшиковского Фандорина и заканчивая… им же — образ потерян! В попытках изобразить заикание Меньшиков не преуспел. Ну хоть вески посеребрили, и на том спасибо! Да вот только не тот это был Эраст Петрович, даже у Хабенского вначале намного лучше вышло. Откуда это высокомерие и пафос? Откуда эта недалекость?

    Вот где пригодилось извечное амплуа Никиты Сергеевича «Смотрите все на меня!» Поскольку его персонаж именно такого представления и требует, то здесь Михалков попал в точку. Снимаю шляпу, маэстро, Вам удалось! И слава богу, что его Пожарский отвлекает внимание от статского советника.

    Жаль, очень жаль. Ведь могла получиться замечательная экранизация. А в итоге все впечатление испортил главный герой..

    4 июля 2013 | 21:33

    Пожалуй, самая затянутая и мрачная экранизация Акунина из всех имеющихся, но при этом далеко не самая худшая. Сам сюжет не предполагает особой динамики, кто читал книгу согласится, что главная суть этого детектива в размышлениях Фандорина, которые режиссер как сумел, так и передал.

    В первую очередь стоит отметить главных героев — то есть персонажей Меньшикова, Михалкова и Хабенского. Меньшиков справился с ролью лучше всех — опять-таки любой, кто читал Акунина, согласится, что сыграть Фандорина как-то по-другому невозможно, «неживой он какой-то», как отметил Табаков в роли князя. Хабенский со своей ролью тоже справился, да и персонаж Грин по сути мало отличается от Фандорина — в книге он видел свой цвет серым, таким он и получился в фильме.

    Михалков своей ролью сделал фильм ярким, заметно оживил его, Пожарский в его исполнении вызывает симпатии даже после того, как узнаешь о нем все. Однако при этом, со всеми своими ужимками и танцами, он скорее напоминает полуспятившего злодея, чем рассчетливого интригана, которым и должен был быть.

    Что касается остальных персонажей, то тут каждый актер отлично вписался в свою роль. Особенно понравились Табаков в роли князя, Ефремов в качестве Мыльникова и в самом конце показала всю суть своей героини Фандера.

    Из минусов стоит отметить затянутость. Наблюдать как Фандорин минут по пять крутится в кресле, прокручивая в голове то, что все и так видели; слушать красочную, интересную, но всё равно затянутую и состоящую из повторений речь Михалкова несколько нудно.

    В целом, можно оценить фильм на 8 баллов, и то исключительно благодаря актерам, а не режиссеру.

    5 ноября 2007 | 12:29

    Это был первый Фандорин, смотреный мной после нескольких прочитанных взахлеб книг таланта Акунина. Им был создан новый стиль, новая история и новый, исконно русский интеллигент-супермен мсье Фандоринъ. И вот он, в должности «Статский советник». Каково?

    Во-первых, мне показалось, что несовершенство фильма и невозможность воссоздания глобальных декораций пытались не очень умело замаскировать почти бриллиантовым подбором талантливых актеров и, местами, просто знаменитых сейчас лиц. Дабы поразить, удивить, выехать на Их таланте… Выехать получилось частично. В основном на тележках мэтров Михалкова, Табакова (он прекрасен и в эпизодах), Меньшикова. Ну а остальные были набраны большей степенью для задержки взора обывателя на данном фильме. Однако игра этих самых остальных оставляет желать настолько лучшего, что грустно становится. Не дотягивают они до гениальной, живой, хоть и стилезованной классики Акунина! Я не сказал «актеры не талантливы». Взяли не тех, а жаль…

    Просто ВЕЛИКОЛЕПЕН один человек. И имя ему князь Пожарский — князь Михалков. Он настолько прочувствовал роль и слился с ней, что незазорным было смотреть, открыв рот. Он бесстрашен, бесподобен и бесспорно лучший, кого можно представить в этой хитрой роли. Появляясь в повествовании, он концентрирует всё действо вокруг своего благородного имени и не отпускает до конца. Водит за актерский поводок Фандорина и всех не особо умных и не особо прозорливых московских ищеек в исполнении Бондарчука и Ефремова. Ну а уж юмор у Пожарского — блеск. И нисколько не жалеешь, что фильм почти целиком с 28-ой минуты подведен под этого персонажа. Фандорин довольно блекл, иногда скучен, реже неинтересен, однако то, что Меньшиков с ролью не справился судить не возьмусь. Он сыграл как надо, однако его задвинули :-) Михалков, по-моему, иначе не умеет. Образ Меньшикова-Фандорина соответствует образу книжному довольно точно. Осанка, усики, милое заикание, знаменитые «это раз, это два…» — все есть, все на месте. Просто раскрывать эту партию следовало и режиссеру, с чем он и-и не справился. Быть может будет еще попытка? Остается мечтать…

    By the way, Не знаю кто был истинным режиссером этого фильма: то ли еще не обстреляный к тому времени в подобных проектах Янковский, то ли полностью Михалков (вряд ли, было бы интересней), а может быть кто-то еще, однако конкретно с режиссурой он не справился. Действие развивается быстро, но при этом довольно монотонно и зачастую непонятно. Кто, кого, почему?! Это раздражает. Картинка, как кенгуру, кидается с персонажа на персонаж, с действия на действие (вполне возможно не совсем хороший монтаж), из-за чего иногда ускользает суть сцены, хотя в таком кино раскрытие оных должно быть главенствующим. Хотя вполне вероятно, что я слишком придирчив или не совсем правильно оцениваю статус картины. Ведь была ещё какая-то телеверсия, а они, общеизвестно, слишком разнятся с художественным кино.

    Из персонажей ещё понравился революционер Селезнев (предатель, который) и их взаимодействие с Михалковым на допросе. Для развития сюжета более-менее знаковый сюжет. Вообще революционеры какие-то жалкие (в художественном смысле), неинтересные. Психопатичная Игла и Хабенский не справившийся со своей задачей… Роль абсолютно не его, да и проект, пожалуй тоже. Вот скорее в этой роли виделся Машков, сунутый почему-то в эпизод. Стоило ему пошире образ-то дать. Стоило. В его случае даже больше удивлен почему он сам согласился на подобную «форточку».

    В общем и целом, не могу гнобить этот проект (иначе не поворачивается называть), потому что в нынешней плеяде русских Фандориных (как известно готовится зарубежный проект) он лучший. Наиболее интересный тем же актерским составом, да и одним Михалковым даже интересный (лично для меня). Ведь «Турецкий гамбит» ни о чем, впрочем пустое.

    28 июня 2008 | 23:08

    Потрясающая игра Михалкова! Браво! Яркая игра, искрометные диалоги мимика, жесты Пожарского — спасибо ВАМ, Никита Сергеевич, за огромное эстетическое удовольствие, доставленное от увиденного и услышанного.

    Касательно Фандорина-Меншикова — не впечатлило, хотя и полным разочарованием и не назовешь. То ли роль ЭФ изначально планировалась быть пассивной, то ли у Меньшикова что-то не вышло — доподлинно неизвестно. Некое зацикливание на «дедуктировании» и задумчивости номинально главного героя фильма немного раздражает (Бероев играл как-то живее, правда хоть и был моложе).

    Об остальных, включая того же Хабенского и — что особо удручающе — мэтра кино Олега Табакова, почему-то вертится в голове одна мысль — «статисты». Бондарчук вообще непонятно как очутился на роли оберполицмейстера Москвы с «эспаньолкой», которую в то время чины такого ранга ну никак не носили.

    Хоть Янковского и назвали режиссером-постановщиком, но все же рискну предположить, что реально расстановка «сил» была следующей:
    режиссера-постановщика «играл» Никита Сергеевич, а Янковский был у него в помочниках

    А в целом задумываешься — хорошо это, или плохо, когда позитив фильма построен на позитиве одного героя?

    29 апреля 2005 | 22:32

    Посмотрел сегодня. Фильм просто блестящий: шикарно снято, нет никаких дыр в сюжете, как в «Гамбите» (вроде этого дурацкого воздушного шара). Дуэт Меньшиков — Михалков великолепен! Актеры, как я уже говорил подобраны замечательно (надо отметить Оксану Фандеру и Марию Миронову).

    Конечно, в фильме нет таких спецэффектов, как в Турецком гамбите, но все смотрится на одном дыхании, а уж к развязке — так просто в напряжении, хотя я читал роман и знал ее.

    Единственный минус — не читавшие книгу будут немного не поспевать за поворотами сюжета, но это легко устранить с помощью проводника, знающего эту книгу.

    Короче, Янковскому — респект, фильму — 10 баллов.

    22 апреля 2005 | 11:38

    Меньшиков гениален. После «Статского советника», я, читая книги Акунина про Фандорина, представляю Меньшикова, а точнее образ, созданный Меньшиковым. Больше всего понравилось этакое милое заикание и легкая ирония в разговорах в остальными персонажами. И кстати, в книгах Фандорин мне представлялся таким суетливым, неугомонным. В фильме же он всегда абсолютно спокоен и внушает уважение. Браво! Впечатление от фильма даже сильнее чем от книги. А вообще, с воображением у меня туговато, поэтому я была рада, когда посмотрела фильм — теперь я наконец-то смогла представлять Фандорина, так как Бероев почему-то мне в голову никак не лез. Сыроватый у Бероева Фандорин, а вот у Меньшикова — то что надо!

    Очень сильно поразила игра Михалкова. Даже понравилась. А вот до «Статского советника» он меня вообще бесил. В «Советнике» же он полностью раскрыл образ Пожарского — провокатора, считающего себя самым умным. Но, как известно, умные в конце концов и проигрывают.

    10 из 10

    2 июля 2010 | 14:57

    Фильм получился на редкость великолепным. Мне очень понравилось.

    Актеры… нет слов… Меньшиков Фандорина сыграл просто отлично. Он превознес новую трактовку образа Эраста, нежели в двух предыдущих фильмах.
    Пожарский — браво! По нему я просто пожалуй п-промолчу… Нет слов.
    В общем виде актеры играют очень колоритно. Фандорин остается невозмутимым, минимум эмоций. Пожарский сохраняет шарм весь фильм, но в тоже время о нем по сюжету познаешь другие его стороны, как и у Грина. Эмилия в роли Эсфири тоже замечательно сыграла, такие резкие перепады настроения.

    О режиссерской работе отдельный разговор. Если в такого рода исторических фильмах съемка идет неторопливо. Немногокадрово. То здесь меняется эта традиция. Операторская работа здесь в движении. Быстрая смена кадров. Замедления, ускорения съемки. Некоторые говорят, что операторская работа неуклюжа, я не согласен. Все это очень продуманно. Даже когда действие на экране неторопливое, все равно чувствуется движение. Таким образом смотреть ещё интереснее. В общем, съемка сделана со вкусом, действием. Этакий современный стиль для исторического кино с художественным подходом.

    Сюжет очень интересен. Смотря фильм даже на десятый раз, присматриваешься к деталям, узнаешь ещё что-то новое. Он не запутан намертво, но и не прост.

    Атмосфера в фильме опять же разнообразная. Здесь и напряжение, здесь и смех, здесь есть и лирический настрой, есть интрига, есть и тревожные моменты. Очень разнохарактерно. Атмосфера также во многом благодаря музыке.

    Для меня этот фильм без изъянов. Это русское кино. Необычное, колоритное. Не просто детектив.

    10 из 10

    P.S. Посмотреть интересней будет режиссерскую версию

    18 декабря 2008 | 22:04

    Вот уже месяц как я решила ознакомиться со всеми достойными творениями нашего кинематографа. Что первым приходит в голову, когда человек слышит словосочетание «российское кино»? Мне, например, сразу представляются Никита Михалков и Федор Бондарчук. Да, Михалков — это, прежде всего, талантливейший режиссер, но меня всегда больше привлекал Михалков-актер. Хотя, пожалуй, не стоит отделять его режиссерские способности от актерских — Никита Михалков часто играет роли в своих же фильмах. В общем, несмотря на неудачный творческий период в последнее время, я считаю Михалкова очень талантливым, ведь все знают и любят многие его работы. И в фильме «Статский советник» чувствуется его режиссерская рука. Действительно, эта кинокартина сильно отличается от других работ Филиппа Янковского, которые, тем не менее, тоже вполне достойные.

    «Статский советник» — это экранизация романа Бориса Акунина, снятая российским режиссером Филиппом Янковским. Главные роли в ней исполнили Олег Меньшиков, Константин Хабенский, Никита Михалков и Оксана Фандера. Я еще не успела познакомиться со многими романами Бориса Акунина, только с «Азазель» и «Турецкий гамбит» — произведениями, по которым также сняты прекрасные экранизации. Главный герой произведений Акунина и так же главный герой в данном фильме — это Эраст Петрович Фандорин — идеал аристократа: он умен, неподкупен, благороден. В общем, совершенство и добавить нечего. В «Статском советнике» это уже не тот робкий юноша, что предстает перед нами в первом фильме и романе — теперь это уверенный в себе и гордый человек, опытный и хорошо устроившийся. Но все так же Эраст сообразителен, все так же ловок и умен, а самое главное — все так же удачлив. Ведь множество раз именно невероятная удача спасала Эрасту Петровичу жизнь, помогала ему продвигаться на службе.

    Фильм начинается с убийства в поезде крупного чиновника. Убийца оставляет нож с аббревиатурой «БГ» на рукоятке. Донесение гласит, что убийца назвался Эрастом Фандориным и подходил под описание, имевшееся у охраны: седые виски, черные усы, заикается. Разумеется, сразу становится ясно, что сам Фандорин не имеет к этому убийству никакого отношения, ведь охранник запомнил лицо входившего в поезд человека. Поэтому наш герой сразу берется за расследование, но на помощь местной полиции из Санкт-Петербургского департамента присылают князя Пожарского. В фильме присутствуют две сюжетные линии, не секрет, что убийцей чиновника в поезде был революционер по кличке «Грин», а аббревиатура «БГ» расшифровывается так: «Боевая группа» — название общества революционеров.

    Актерский состав подобран превосходно. Кто бы что не говорил, но Олег Меньшиков — это идеальный Фандорин, именно таким я его и представляла. Мне и раньше нравился Меньшиков, но после «Статского советника» я решила посмотреть и другие фильмы с ним, уж очень он здесь очарователен. Очень понравился Константин Хабенский. В первые минуты фильма еще не понятно отношение автора и режиссера к революционерам, но потом становится ясно, что выставлены они в самом положительном свете. Герою Хабенского сопереживаешь, за него даже и «болеешь», в каком-то смысле. А вот Игла — героиня Оксаны Фандеры — с каждой минутой становится все более располагающей к себе, а к концу фильма она уже была моей любимой героиней, хотя в первое время образ кажется довольно отталкивающим. А как играет Михалков! Очень у него получился персонаж колоритный: местами забавный, местами откровенно смешной, порой пугающий и настораживающий, раздражающий и умиляющий. Также прекрасно сыграли и Мария Миронова, и Эмилия Спивак, и Юрий Колокольников. А вот Федор Бондарчук не понравился, как и Михаил Ефремов: роли у них были не такие, чтобы особо размахнуться.

    В общем, обязательно стоит посмотреть данную картину, ведь не так много качественных российских фильмов, чтобы проходить мимо. Этот шедевр стоит того, чтобы потратить на него два часа жизни.

    14 июня 2014 | 22:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 471 руб.
    аудиокнига, 459 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский актер Юрий Колокольников отправится в мир Вестероса. В четвертом сезоне фэнтези-саги «Игра престолов» он исполнит роль Стира, предводителя теннов, самого воинственного клана одичалых. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.106
    206.СтенаPink Floyd The Wall8.105
    207.Красота по-американскиAmerican Beauty8.104
    208.ПсихоPsycho8.104
    209.Билли ЭллиотBilly Elliot8.104
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.46%
    37.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.45%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.42%
    39.ВаркрафтWarcraft92.39%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крестный отецThe Godfather153
    Чем дальше в лес...Into the Woods99
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II44
    Призрак12
    Логово зверяHaunt13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.549
    Призрак7.637
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.189
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.695
    ЗолушкаCinderella7.480
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры