всё о любом фильме:

Статский советник

год
страна
слоган«Игры закончились. Теперь настоящий Фандорин в настоящем деле»
режиссерФилипп Янковский
сценарийБорис Акунин
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин
операторВладислав Опельянц
композиторЭнри Лолашвили
художникВладимир Аронин
монтажЭнцо Меникони, Ярослав Мочалов
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$4 000 000
сборы в России
$7 445 000 сборы
зрители
Эстония  6.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Российская империя, конец XIX века. В министерском вагоне курьерского поезда неизвестным убит бывший командир Отдельного корпуса жандармов, сибирский генерал-губернатор Храпов, направлявшийся через Москву к месту службы. Из донесения охраны следует, что Храпов был убит статским советником Эрастом Петровичем Фандориным, в чьи обязанности входило обеспечение безопасности генерал-губернатора во время его нахождения в Москве.

Чрезвычайное происшествие описано очевидцами так: модный, слегка заикающийся господин 35 лет с седыми висками и черными усиками вошел в вагон во время остановки в Клину и представился подобающим образом. Так как охрана имела при себе подробное описание статского советника Фандорина, подозрений не возникло. «Статский советник» проследовал в купе Храпова. Через несколько минут генерал был найден убитым, преступник бежал через окно. На месте преступления убийцей был оставлен кинжал с загадочной аббревиатурой «БГ». Однако, по прибытии в Москву, сопровождение Храпова встречается с настоящим Фандориным и убеждается в том, что убийца лишь выдавал себя за статского советника.

Сам же Эраст Петрович приступает к незамедлительному расследованию. Он знает, что означают буквы «БГ» — это автограф членов таинственной Боевой группы. Ему известно, что только чиновники высшего уровня в Москве и Петербурге могли знать о доверенной ему миссии охранять Храпова. Куда же ведут нити этого преступления? Кто руководит загадочной «БГ»? Вскоре на помощь Фандорину из Петербурга прибывает сам вице-директор Департамента полиции князь Пожарский. С его появлением история принимает самый неожиданный поворот…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Статский советник» (1999).
    • Длительность режиссерской версии составляет 191 минуту.
    • На многочисленных афишах и обложках дисков название фильма, написанное по дореволюционным правилам орфографии, содержит ошибку — «Статский Совѣтникъ» (правильно: «Статскiй Совѣтникъ»).
    • Большую часть съемок проводили в историческом центре Твери, так как там легче было найти старинные улочки, нетронутые «цивилизацией». Также съемки проходили на Красной площади, в Георгиевском зале Кремля, в особняке Российского фонда культуры.
    • В процессе съемок продюсер фильма Никита Михалков переработал сценарий, включая образ своего персонажа. Результат превзошел все ожидания и, что самое важное, был одобрен автором «Статского советника» Борисом Акуниным.
    • Из отснятого материала сделали две версии — для проката в кинотеатрах и для телевидения.
    • Во время речевого озвучания выяснилось, что исполнитель роли Козыря Владимир Машков находится на съемках в Лос-Анджелесе. Чтобы не нарушать график, компания «Нева-фильм», осуществлявшая озвучание и перезапись фильма, по спутнику передала изображение в одну из голливудских студий. Машков озвучил свою роль, и уже на следующий день звукорежиссер в Петербурге работал с его фонограммой. Материал был закодирован двумя паролями, чтобы избежать пиратского скачивания через интернет.
    • Работа над картиной длилась 1 год и три месяца.
    • На картах, которые задумчиво перебирает Фандорин, клетчатые «рубашки» советского периода. На всех дореволюционных картах «рубашка» содержала изображение пеликана, являвшегося символом Воспитательного дома, который имел монополию на производство игральных карт.
    • Имя и отчество генерала Пожарского — Глеб Георгиевич — совпадает с именем и отчеством капитана Жеглова, героя фильма «Место встречи изменить нельзя» (1979).
    • В сцене допроса Рахмета играемый Михалковым Пожарский вольно цитирует сказку «О царе Салтане…» и, говоря о шмеле, через паузу добавляет «мохнатый». Явная отсылка к знаменитому романсу «А цыган идёт…» из фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс» (1984).
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1198 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С российским кинопромом я взаимодействую крайне редко, неохотно и по принципу «меньше знаешь — меньше огорчаешься», однако после неожиданного луча солнца в темном царстве, «Турецкого гамбита», я дала «Советнику» шанс, уповая на то, что свеженайденная, в коем-то веке приемлемая манера экранизации костюмного детектива еще не истерлась из памяти кинорукодельцев, акунинский сюжет будет столь же хорош, а лицедейские наши ресурсы не иссякли окончательно после «Гамбита», который жадно заграбастал себе всю нашу артистическую знать. Ан-нет, Никита Сергеевич у нас идет один за пятерых, Меньшиков с Хабенским — наше нынешнее всё, а маленький морщинистый Алексей Горбунов так вообще мне бесконечно дорог после Шико и Карла Гиринга в жестоко недооцененной «Красной капелле». И хотя эмоциональная гамма моя после просмотра с желто-лазурных оттенков «Гамбита» сместилась в сторону менее радужных-ярких, осталась я «Советником» довольна, так как, несмотря на атмосферные различия с прошлой экранизацией Акунина, кинофильм сей оказался не менее динамичным, увлекательным и крепкосюжетным, за что в первую очередь поклоны автору.

    Помнится, моя подруга Катерина, посмотревшая «Советника» на день раньше меня, обронила в его адрес одну-единственную фразу: «М-м, там такая пролетарская любовь!» — и, памятуя об этом, я, конечно же, ждала «м-м-пролетарской любви» на протяжении всего полотна, откровенно недоумевая, между кем и кем она завяжется, поскольку видный пролетарий там был один, а мамзелей две — закутанная в оренбургские платки дама неопределенного возраста с голосом и мимикой андроида и французская лярва, моральным обликом своим сильно недотягивающая до стоической принципиальности истого революционера. Впрочем, скупые до романтики создатели «Советника», во второй раз после «Гамбита», о любви поведали кратко, и если пролетарская чудесной улыбкой Фандеры и финалом своим прозвучала внятно-достоверно, необходимость в сюжетной линии Фандорин-Литвинова для меня так и осталась загадкой. Взбалмошная маргиналка, чьим беспричинным истерикам и обнаженным грудям досталось непомерно много эфирного времени, показалась мне совершенно недостойной сердца главного героя, хотя, судя по характеру их связи, ни о каком сердце там и речи не шло. Неприязнь моя к Спивак, таким образом, только усилилась, а уважение к Михалкову-актеру после первой же сцены с его участием, признаться, только возросло. Впрочем, о какой первой сцене я говорю? Первая сцена его плавно перетекла во вторую, а далее он просто не покидал экрана, подобно жидкости приняв форму сосуда, т. е. фильма, и наполнив собой до краев.

    Можно долго и неодобрительно говорить о личности Никиты Сергеевича в кинематографе и за его пределами, обвинять в чудовищном самолюбии-самолюбовании, совании носа не в свои дела, актерском однообразии, начиная с персонажа Сергея Паратова и заканчивая «Утомленными солнцем», но лично мне плевать на это все с Останкинской башни. Глядя на князя Пожарского, я однозначно заявляю, что лучше Михалкова в этом фильме не сыграл никто, поскольку разыгрался Михалков на съемочной площадке «Советника» так, что в статистов превратилась целая толпа далеко не последних актеров, и вовсе не по той причине, что дядя Никита не обделил себя-любимого экранным временем. Меньшиков, конечно, мог пару-тройку раз порезче рвануть на себя одеяло; другое дело, как рвануть, когда мешает сам экранный образ?

    Пожарский экспрессивен, манерен и жеманен по натуре, он — позер и бес, в то время как Фандорин официозен, отрешен и скуп на проявления эмоций. Таким манером, колоритностью Эраст проигрывает питербургскому коллеге по сыскному делу, да и вообще на фоне габаритного и зрелого Пожарского в собольей шубе смотрится по всем статьям невзрачно-мелко. Но ненароком наносимые образу Фандорина обиды на этом не кончаются! По злой иронии даже в сюжетном контексте в самый ключевой момент советник оказывается в положении простого наблюдателя, поскольку противостояние в финале сводится аккурат к дуэли Грина и Пожарского, Зла против Зла, в то время как Добро болтает ножками, сидя на лавочке в ожидании мародерских трофеев. Так уж сложилось, и вина в таком раскладе не Меньшикова, а целого ряда факторов, играющих против него. Сам же Меньшиков, напротив, сделал все, что было в его силах, чтоб не поблекнуть теперь уже на фоне второстепенных персонажей, опять же не готовых без боя выбросить белые флаги. Козырев, Рахмет, Жюли — фигуры яркие, объемные, а Грин в трагичной ипостаси так вообще собрал в пролетарскую кепку свою все жертвования от щедрот сентиментальной публики.

    Сюжет Акунина, как и положено, хорош и крепко детективен. После дерзкого убийства генерала Храпова Фандорин «изящно разведывает» местонахождение террористов, в очередной раз после «Гамбита» подозревая «крота» среди своих и поочередно отсеивая подозреваемых, только теперь не на фоне живописных болгарских степей, а на фоне грязных снегов московских переулков, промозглых складских помещений, неуютных казенных кабинетов и, справедливости ради, роскошных гостиниц и бань. Впрочем, в сравнении с «Гамбитом», сменился не только празднично-парадный декор, коренным образом переродился атмосферный фон-настрой, как поменялся с возрастом и опытом окончательно лишившийся иллюзий г-н Фандорин.

    «Статский советник» — кино серьезное, глубокое и драматичное, выходящее в конъюнктуре своей далеко за пределы поиска злодея (в данном случае злодейской группы), — это отражение тревожной предреволюционной российской действительности, в которой уже тогда звенели нехорошие звоночки рабоче-крестьянского возмущения, пусть даже боевая группа на всю страну была всего одна. А недовольство появлением своим было обязано чистейшей провокации беспомощного и неповоротливого, бездарного, прогнившего правительственного аппарата, о котором князь Пожарский в монологе своем высказался совершенно справедливо. Наглядные примеры — крепостной помещик Храпов, до сих пор живущий понятиями прежней, средневековой России, и столь же слепой к переменам князь Долгорукий, который так вообще — старый маразматик. Но если старческое слабоумие хотя б отчасти оправдывает его слепоту и узколобость, то служить оправданием его сверхпродолжительного пребывания в губернаторском кресле не может никак. Если у власти стоят выжившие из ума консерваторы и мелочные да бездарные карьеристы вроде полковника Бурчинского, власть сама просится в новые руки. В руки таких, как Пожарский, у ног которых свирепые голодные псы наподобие Грина. В сущности, все тем и обернулось.

    Что я хочу сказать? А то, что фильм мне искренне понравился, пусть даже после просмотра «Советника» душа моя не была преисполнена радостью-задором, как после «Гамбита», который воплощал собою стремительно летящую, безудержную и мечтательную юность. «Советник» — это беспощадная к надеждам и иллюзиям зрелость, которая, однако, как и любой период жизни, может быть по-своему хороша. По меркам вненационального кинематографа — фильм зрелищный и сильный, по меркам современного российского кинопрома — грандиозный.

    14 июня 2011 | 01:57

    Окончательно убеждаюсь в том, что литературное произведение всегда лучше экранизации. Как ни говорили великие, что лучший Фандорин — Меньшиков, мне трудно с этим согласиться. На мой взгляд из трех экранизаций на сегодняшний день, Меньшиков — худший. Я бы даже сказале, в данной роли абсолютно бездарный, что явно портит всю картину.

    Возможно, Акунина вообще нельзя экранизировать. Это бесподобное чтение, безупречный Эраст Фандорин, которого вообще трудно представить и тем более сыграть в кино. «Статский советник» — ужасающее зрелище, которое спасают Михалков, Хабенский и Фандера.

    17 декабря 2005 | 14:58

    Вечная беда России — все-то у нас перепутано. Добро защищают м-мерзавцы, а злу служат мученики и герои

    Эраст Петрович Фандорин. Как его только не называли! «Русский Шерлок Холмс». «Наш ответ Джеймсу Бонду». И прочее в таком духе. Главный герой самой успешной серии романов Бориса Акунина, гениальный детектив с непростой миссией служения России. Обо всем этом я узнала гораздо позже, когда прочла все романы про Фандорина и даже отважилась на парочку не связанных с ним детективов, вышедших из-под пера Акунина. Когда же я садилась смотреть «Статского советника», я не знала ровным счетом ничего ни про Фандорина, ни про Меньшикова (бывает и такое!), ни про лихой сюжет. Я просто заинтересовалась рекламой. И до сих пор, спустя полтора года, я продолжаю удивляться тому, как мне повезло напасть на самую лучшую экранизацию одного из самых интересных романов по чистой случайности. Заканчивая свое вступление, хочу сказать, что «Турецкий гамбит» я честно пыталась смотреть еще до «Советника», но даже имени героя не запомнила, настолько он оказался мне неинтересен.

    - Вот вас, Фандорин, Бог для чего создал?
    - Чтоб попытаться понять, для чего Он меня создал. Но пока я понял, что служение Отечеству — не цель, а средство.


    Парадоксально, но один и тот же персонаж встретил диаметрально противоположный отклик в моей душе только из-за разницы в воплощениях. Не хочу критиковать Егора Бероева, но все, кто читал книги, знают, что Фандорин — совершенно не его типаж. Эраста Петровича словно писали с Олега Меньшикова, даром, что цвет глаз не тот. Но даже тот, кто, как и я, не читал книгу до просмотра, интуитивно может понять, как должен выглядеть детектив Царской России, владеющий дедуктивным методом. И здесь зрительное восприятие играет колоссальную роль! Тонкий, стройный, изящный, стильный Меньшиков как никто другой подходит для воплощения образа Фандорина. Черно-белая гамма аскетически скроенных, но безумно элегантных вещей и изящная трость, во владении которыми все дышит непринужденностью, звучный глубокий голос, который не портит даже едва заметное заикание (я поняла, что Фандорин заикается только где-то через полчаса, настолько гладко это получалось у Меньшикова), нефритовые четки в тонких холеных руках музыканта — все это создает неповторимый, незабываемый образ. Добавьте к этому безупречную прическу, ум и логику, светящиеся в бархатных черных глазах, тонкое надменное аристократическое лицо и гордую балетную осанку с чуть вздернутым подбородком, и вы получите портрет Фандорина, чуть ли не дословно взятый из книг. И одновременно вы представите себе Олега Меньшикова, потому как это описание писалось с него, с того, как он воплотил Фандорина. Помимо исключительной внешности сама манера игры Меньшикова как нельзя лучше подходит для этого героя. Холодный, надменный, с чувством собственного достоинства — опять правда и для Эраста Петровича, и для Олега Евгеньевича.

    - Не бывать вам генерал-губернатором, Эраст Петрович.
    - Не велика п-потеря.


    Полное отсутствие амбиций и безупречный профессионализм делают Фандорина практически машиной для выполнения ответственных государственных поручений. В этом, мне кажется, и была цель автора и режиссера — показать, насколько бесчувственен Фандорин. Нет в нем искры, огня, он словно статуя Коммандора. Не может зажечь его даже такая девушка как Эсфирь, блестяще сыгранная Эмилией Спивак. Не удается ей вдохнуть что-то человеческое в душу гениального детектива. Неживой он какой-то, инеем прихваченный. Все одиночество Фандорина отражается в глазах Меньшикова, один такой взгляд скажет больше всех монологов Пожарского.

    Вообще, помимо звездности актерского состава, «Советник» может похвастаться тем, насколько удачно каждый подходит для своей роли. Федор Бондарчук, Оксана Фандера, Михаил Ефремов, Олег Табаков и конечно, Никита Михалков и Константин Хабенский. Последние два достойны отдельной похвалы. Михалков как всегда барствует и тянет одеяло на себя, но его герой Пожарский словно написан для него. Все эти выкрутасы ему к лицу. И, пожалуй, во многом Пожарский прав, только вот методы его вызывают жестокий протест со стороны Фандорина. Его балагурство каждый раз разбивается о стену ледяного Безразличия Эраста Петровича, потому что Фандорин — практически единственный, кто не пляшет под дудку Пожарского. Грин Константина Хабенского вовсе не злодей никакой. Он человек со своими убеждениями, которые кажутся ему правыми, да и Фандорина он ненавидит, толком не разобравшись в нем. Все на своих местах, каждый образ закончен и интересен, так что и добавить, и убавить нечего.

    Слоган действительно соответствует фильму: «Игры закончились. Теперь настоящий Фандорин в настоящем деле». Верно, здесь — настоящий Фандорин, единственно правдивый из всего, что мы видели.

    Он говорит, кажется, на всех языках мира и видит людей насквозь. Он притягивает магией своей личности и пугает арктическим холодом. Он восхищает — вот, что точно.

    Мой отзыв получился пространным. Если у вас, читатель, хватило терпения прочесть его до конца, подвожу итог моим сумбурным эмоциям, которые остаются таковыми спустя полтора года после первого просмотра «Советника». «Статский советник» — на данный момент, лучшая экранизация романов Акунина. Это раз. Олег Меньшиков стал идеальным, эталонным для меня, если хотите, воплощением Эраста Фандорина. Это два. С этого фильма и этого образа Меньшиков стал моим любимым актером. Это три.

    И пусть ругают этот фильм критики и предпочитают Бероева зрители. Никто, кроме этого Фандорина, не может ответить с королевским достоинством принцу и прыгнуть с крыши так, словно нет в этом ничего необычного.

    Гнусностей нельзя делать ради блага Отечества. Это раз. Извольте говорить мне «вы». Это два. И служить вам, ваше императорское высочество, я не стану. Это т-три.

    10 из 10

    11 ноября 2011 | 07:18

    Творчество господина Акунина — особый мир. Его можно не любить, можно восхищаться, но остаться равнодушным вряд ли возможно. Так же и «Статский советник» — фильм, впечатляющий многим — масштабностью, качеством съемки, игры, сценарием и блистательным актерским составом, ради которого уже стоит провести несколько часов у экрана.

    Можно, безусловно, воспринимать или нет того или иного актера, актрису, но то, что на одной площадке удалось собрать таких разных и талантливых людей, каждый из которых — личность, уже достижение. Тем более, историко-патриотические ленты — дело не простое. Хотя в фильме довольно много жестких сцен, действие завораживает, и с напряжением ждешь, что же будет дальше.. Трудно представить другого Фандорина после Меньшикова — он выглядит очень «своим» в той эпохе. Некая «картинность» в нем тоже есть, но она добавляет выразительности — черно-белый Рыцарь печального образа на фоне яркого, шумного, опасного общества… Герой Хабенского тоже понравился — сильная, нетипичная роль. Много говорить здесь нет смысла — нужно смотреть или читать… И фантазировать. Десять. За настроение.

    3 сентября 2012 | 10:29

    С одной стороны это довольно неплохой фильм, но с другой, это далеко не лучшая экранизация, книжного мастера и кудесника Бориса Акунина. Хотя сама книга, одна из моих самых любимых.

    Интерес к сюжету, держит только первые 15 минут, потом диалоги, картинка, сама вся история потихонечку накрывает скукой, и в конце, становишься уже не особо увлечён финалом. Короче, лучше читайтё, тем более это модно… :)

    26 июля 2005 | 09:47

    На этот раз обидел его Меньшиков, которого допустили к этой роли — ну не Фандорин это, господа! Абсолютно актер не попал в роль, хотя книгу-то он наверное прочел? (или только сценарием ограничился…)

    Зачем нужно было менять Бероева, который по моему мнению точно попадает под книжное описание своим поведением и манерой держаться. Фандорин застенчивый, а не наглый, да и заикание Меньшикова приводит в полный ужас (сделал из героя настоящего заику). Бр-рр даже противно как-то.

    Особого отношения заслуживает и сценарий. Вроде бы сам Акунин приложил свою руку, но, Боже, какой маразм, — я после прочтения книги, смотря фильм, абсолютно не понимал, — как можно стороннему зрителю уловить сюжетную линию. Настолько все порезано, просто ужас. Ну можно же было выбрать самое главное и предоставить на суд зрителя (в Турецком Гамбите-то смогли…)

    Все актеры сыграли плохо (или им не дали сыграть хорошо), кроме Михалкова — красавчик. В книге его герой почти не заметен, а в фильме он везде. Фильм про Пожарского, а не про Фандорина…

    Жаль, — такую книгу загубили!!!

    Надо какую-то оценку поставить?

    4 из 10

    за игру Михалкова…

    27 февраля 2010 | 15:09

    Бывает такое: уже разочаровавшись в чем-то, вдруг встречаешь нечто. И неожиданно оно внушает тебе уважение и надежду на удовлетворение дальнейших ожиданий.

    Так произошло со мной после просмотра «Статского советника».

    С первых же кадров повеяло основательностью, колоритностью. Нет, тут халтурить не станут, подумала я. Расслабилась и уже предвкушала только хорошее качество!

    Не разочаровалась. Совершенно!

    Хочу сказать, что после этого Фандорина мне трудно будет представить какого-то другого. Как после нашего Шерлока Холмса многие русские зрители не желали принять никого иного в этой роли, пусть даже и талантливого Дауни Р. Так будет и со мной, я знаю.

    Могу со всей ответственностью заявить, что такой серьезный профессиональный подход к созданию фильма делает детективную литературу выше классом. Я читала книги. Смотрела «Азазель», уровень качества которого, по моему мнению, сильно ниже уровня книжного цикла про русского «джеймсбонда». Но вот эта кинокартина, она сделала так, чтоб книги про Фандорина считали чуть ли не подлинным историческим произведением. Чтоб им, как когда-то русскими классиками, заинтересовался весь мир.

    Фильм оживил персонажей, придал вольной выдумке реалистичность и напомнил о том, что русские умеют, могут снимать, создавать, быть неповторимыми и очень талантливыми. Где родился, там и пригодился, так сказать.

    Возможно, я сейчас в некотором излишнем восторге после просмотра. Хотя, вообще-то, изначально я даже с предубеждением была настроена. Ведь я не большая поклонница Михалкова. Не интересовалась им так, как, скажем другими кинодеятелями прошлого и пока что непревзойденного киноискусства в России. А сейчас я, не стыдясь, могу попросить прощения и за этот фильм сказать спасибо. Спасибо вам, прекрасные актеры, режиссер, продюсеры, сценарист и, главное, композитор! И хватит на этом. Чтоб не сглазить.

    Считаю, что лучше, чем у нас, про Э. Фандорина нигде не снимут. Будь голливудский бюджет хоть трижды больше и известнее актеры. Зачем? Все, кто воплотил на экране персонажей «Статского советника», и есть звезды отечественного кино. А то получится, как с «Евгением Онегиным»: Ральф Файнс хорош, Лив Тайлер восхитительна. Но это не русские люди. Это ИХ взгляд на русских людей. Так может случиться и с западной экранизацией «похождений Фандорина».

    Ну не представляю я себе иного Фандорина после Меньшикова. В книге Он был чужой, неблизкий для меня. Теперь я знаю, что Эраст Петрович: знает себе цену, ходит с высоко поднятой головой — это раз; неспешен в выводах — это два; не «безумно» красив, как нам навязчиво напоминал автор, а имеет аристократичную благородную внешность — это три. В нем много харизмы, скрытого огня. Только черные глаза (очень яркие, блестят; иногда с «бесятами», иногда холодом сверкают) — это что-то новое в образе Эраста. И очень-очень удачное. Они и есть душа Фандорина-Меньшикова. Внешне невозмутимый рыцарь без страха и упрека, а горящий взгляд выдает бурный мыслительный процесс.

    И, разумеется, без чего нельзя нарисовать героя того времени — это мальчишеское обаяние, присутствующее у всех любимчиков фортуны. Олег Меньшиков отлично передал эти свои личные качества в роли шпиона фартового. Приведу аналогию с Робертом Дауни Мл., сотворившим нечто подобное с Ш. Холмсом. И Бонды в исп. Тимоти Далтона и Д. Крейга тоже несут такой заряд рокового везения, хрупкости наряду с отчаянной смелостью.

    Я на-сла-жда-лась. Смотрела на Пожарского-Михалкова и знала, вот опасный человек, у которого лицо смеется, а глаза холодные. На Грина-Хабенского — храбрый и верный своим принципам человек. На Иглу, на Жюли, на Козыря. Боже мой, да где и как еще соберутся и снимут лучшие из лучших на сегодняшний день в российском кинематографе?! Как говорится, ура, товарищи!

    Для меня это волшебство, когда оживают истории. «Статский советник» ожил благодаря этому фильму. Пусть же киножизнь Фандорина будет с этих пор не менее удачной и исключительно русской.

    25 июня 2010 | 18:40

    Книги бывают разные: в одних много отступлений и монологов, в других много действия и персонажей. Соответственно задачей экранизации будет вместить и монологи и сюжетные повороты во временные рамки фильма, не потеряв при этом изюминки книги.

    Задача этого фильма тоже была трудна. Столько великолепно описанных персонажей в книге и как же надо было постараться, чтобы найти подходящих актеров и заманить их в фильм. Я уверена, и сюдя по отзывам ниже многие со мной согласяться, что попадание актеров в персонажи просто фантастическое! Хотя каждому и отведено немного времени на раскрытие характера, но зная актеров и имея достаточно воображения можно представить себе как бы разыгрался каждый в полной версии (я смотрела телеверсию). Не буду вдаваться в подробности игры и выделять кого-то особо, мне понравились ВСЕ. Каждый запомнился своим кусочком, одним взглядом.

    Действие фильма развивалось очень динамично, чтобы и понятно, раскрутить все линии за 2 часа трудно, поэтому кое-что опустили, например линию Фандорин-Литвинова. Ну и не велика потеря.

    Теперь о больном, а именно об Фандорине и Пожарском. Пожарский вне сомнений — просто отлично, Михалков в своейственной ему манере раскрутил фильм под себя и принес ему не малую долю успеха.

    Фандорин-Меньшиков получился элегантным, интеллегентным, статным, просто Прелесть! Не надо упрекать его в отсутствии живости и яркости, те кто читал книгу и так его знают, а остальные захотят её прочитать после фильма и тоже поймут. Фандорин не тот, кто будет громко кричать и много жестикулировать, его можно выделить лишь по осанке и неповторимому заиканию, который у Меньшикова получился столь приятным и гладким, не зря в других книгах герои говорят об «этом странном и молчаливом господине».

    О режиссуре судить не берусь, я поставлю зачет, отдельно отмечу операторскую работу, смотрелось очень хорошо.

    Хочу поставить Статскому Советнику Янковского 9 из 10 баллов. Спасибо всему коллективу фильма! И особое спасибо Борису Акунину!

    В строку Если Вам понравился этот фильм, не пропустите: могу добавить «Всадник по имени смерть».

    9 из 10

    6 мая 2007 | 19:56

    Совсем недавно я заинтересовалась романами Акунина. Меня настолько увлекли его сюжеты и стиль, что я даже решила переступить свою неприязнь к творчеству Михалкова и посмотреть (наконец) Статского советника — актерский состав был многообещающим и отзывы в основном положительными.

    Однако, фильм был полным разочарованием, несмотря на Меньшикова, Хабенского, Табакова.

    Во-первых, сценарий рваный, события романа перемешаны, притом нелогично и непоследовательно. Все как-кто слишком быстро, а если роман не читать, то и вообще непонятно.

    Во-вторых, образы. Фандорин никакой. Вот просто никакой. Меньшиков вообще не играет. Бегает только, кривляется, жеманится и таращит глаза. Никакого интеллекта и достоинсва в образе мной замечено не было. Хабенский (хоть он и очень нравится мне как актер) не подходит на роль Грина. Эсфирь сыграна слабо и не по образу.

    Пожарский неплох. Но манера Михалкова вечно ставить себя в центр картины раздражает. Да и актер он однобокий — вечно играет сам себя. Тут просто, вероятно, роль заносчиваго подлеца и интригана ему подходит.

    Маса никакой. Диана никакая. Кот Матроскин в роли Долгорукого неуместен. Жюли никакая. Образы совершенно нераскрыты.

    Атмосфера и антураж ничего. Но это все, что можно сказать положительного.

    Не буду больше смотреть фильмов по Акунину.

    3 из 10

    13 января 2015 | 19:03

    Ожидал от фильма большего! Вот несколько минусов:

    Минус первый — для роли Фандорина Меньшиков слишком плохо заикается и слишком уж напыщенно и вальяжно держится. Одним словом Фандорин ему не удался.

    Минус второй — из всех актёров понравилась игра всего нескольких, хотя набран вполне впечатляющий актёрский состав. Хабенский в роли Грина смотрится очень колоритно и правдоподобно. Роль Козыря Машкову удалась просто на ура. Хорошо смотрится Оксана Фандера в роли Иглы и Алексей Горбунов в роли Рахмета. Можно ещё отметить роль Жили исполненную Марией Мироновой. Больше ничего интересного и выдающегося не увидел.

    «Азазель» и «Турецкий гамбит» сняты намного качественнее и интереснее. А при просмотре этого фильма можно заснуть, а если человек не читал книгу, то сюжет проследить довольно непросто. Слишком затянуто и нудно. За весь фильм всего два занятнейших эпизода. Первый — на квартире у Ларионова. Второй — ограбление кареты.

    4 из 10

    4 ноября 2009 | 15:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 471 руб.
    аудиокнига, 459 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский актер Юрий Колокольников отправится в мир Вестероса. В четвертом сезоне фэнтези-саги «Игра престолов» он исполнит роль Стира, предводителя теннов, самого воинственного клана одичалых. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.142
    181.Ип МанYip Man8.140
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.140
    183.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.137
    184.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.136
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.95%
    12.Земля будущегоTomorrowland94.78%
    13.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.70%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    15.№ 44Child 4494.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан183
    Батальонъ16
    Игра в имитациюThe Imitation Game78
    Врожденный порокInherent Vice6
    Племя2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.101
    ФокусFocus7.208
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.635
    Книга жизниThe Book of Life7.615
    Батальонъ7.441
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры