всё о любом фильме:

Статский советник

год
страна
слоган«Игры закончились. Теперь настоящий Фандорин в настоящем деле»
режиссерФилипп Янковский
сценарийБорис Акунин
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин
операторВладислав Опельянц
композиторЭнри Лолашвили
художникВладимир Аронин
монтажЭнцо Меникони, Ярослав Мочалов
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$4 000 000
сборы в России
$7 445 000 сборы
зрители
Эстония  6.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Российская империя, конец XIX века. В министерском вагоне курьерского поезда неизвестным убит бывший командир Отдельного корпуса жандармов, сибирский генерал-губернатор Храпов, направлявшийся через Москву к месту службы. Из донесения охраны следует, что Храпов был убит статским советником Эрастом Петровичем Фандориным, в чьи обязанности входило обеспечение безопасности генерал-губернатора во время его нахождения в Москве.

Чрезвычайное происшествие описано очевидцами так: модный, слегка заикающийся господин 35 лет с седыми висками и черными усиками вошел в вагон во время остановки в Клину и представился подобающим образом. Так как охрана имела при себе подробное описание статского советника Фандорина, подозрений не возникло. «Статский советник» проследовал в купе Храпова. Через несколько минут генерал был найден убитым, преступник бежал через окно. На месте преступления убийцей был оставлен кинжал с загадочной аббревиатурой «БГ». Однако, по прибытии в Москву, сопровождение Храпова встречается с настоящим Фандориным и убеждается в том, что убийца лишь выдавал себя за статского советника.

Сам же Эраст Петрович приступает к незамедлительному расследованию. Он знает, что означают буквы «БГ» — это автограф членов таинственной Боевой группы. Ему известно, что только чиновники высшего уровня в Москве и Петербурге могли знать о доверенной ему миссии охранять Храпова. Куда же ведут нити этого преступления? Кто руководит загадочной «БГ»? Вскоре на помощь Фандорину из Петербурга прибывает сам вице-директор Департамента полиции князь Пожарский. С его появлением история принимает самый неожиданный поворот…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Статский советник» (1999).
    • Работа над картиной длилась 1 год и три месяца.
    • Большую часть съемок проводили в историческом центре Твери, так как там легче было найти старинные улочки, не тронутые «цивилизацией». Также съемки проходили на Красной площади, в Георгиевском зале Кремля, в особняке Российского фонда культуры.
    • В процессе съемок продюсер фильма Никита Михалков переработал сценарий, включая образ своего персонажа. Результат превзошел все ожидания и, что самое важное, был одобрен автором «Статского советника» Борисом Акуниным.
    • Из отснятого материала сделали две версии — для проката в кинотеатрах и для телевидения.
    • Во время речевого озвучания выяснилось, что исполнитель роли Козыря Владимир Машков находится на съемках в Лос-Анджелесе. Чтобы не нарушать график, компания «Нева-фильм», осуществлявшая озвучание и перезапись фильма, по спутнику передала изображение в одну из голливудских студий. Машков озвучил свою роль, и уже на следующий день звукорежиссер в Петербурге работал с его фонограммой. Материал был закодирован двумя паролями, чтобы избежать пиратского скачивания через интернет.
    • На многочисленных афишах и обложках дисков название фильма, написанное по дореволюционным правилам орфографии, содержит ошибку — «Статский Совѣтникъ» (правильно: «Статскiй Совѣтникъ»).
    • На картах, которые задумчиво перебирает Фандорин, клетчатые «рубашки» советского периода. На всех дореволюционных картах «рубашка» содержала изображение пеликана, являвшегося символом Воспитательного дома, который имел монополию на производство игральных карт.
    • Имя и отчество генерала Пожарского — Глеб Георгиевич — совпадает с именем и отчеством капитана Жеглова, героя фильма «Место встречи изменить нельзя» (1979).
    • В сцене допроса Рахмета играемый Михалковым Пожарский вольно цитирует сказку «О царе Салтане…» и, говоря о шмеле, через паузу добавляет «мохнатый». Явная отсылка к знаменитому романсу «А цыган идёт…» из фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс» (1984).
    • Длительность режиссерской версии составляет 191 минуту.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Книги бывают разные: в одних много отступлений и монологов, в других много действия и персонажей. Соответственно задачей экранизации будет вместить и монологи и сюжетные повороты во временные рамки фильма, не потеряв при этом изюминки книги.

    Задача этого фильма тоже была трудна. Столько великолепно описанных персонажей в книге и как же надо было постараться, чтобы найти подходящих актеров и заманить их в фильм. Я уверена, и сюдя по отзывам ниже многие со мной согласяться, что попадание актеров в персонажи просто фантастическое! Хотя каждому и отведено немного времени на раскрытие характера, но зная актеров и имея достаточно воображения можно представить себе как бы разыгрался каждый в полной версии (я смотрела телеверсию). Не буду вдаваться в подробности игры и выделять кого-то особо, мне понравились ВСЕ. Каждый запомнился своим кусочком, одним взглядом.

    Действие фильма развивалось очень динамично, чтобы и понятно, раскрутить все линии за 2 часа трудно, поэтому кое-что опустили, например линию Фандорин-Литвинова. Ну и не велика потеря.

    Теперь о больном, а именно об Фандорине и Пожарском. Пожарский вне сомнений — просто отлично, Михалков в своейственной ему манере раскрутил фильм под себя и принес ему не малую долю успеха.

    Фандорин-Меньшиков получился элегантным, интеллегентным, статным, просто Прелесть! Не надо упрекать его в отсутствии живости и яркости, те кто читал книгу и так его знают, а остальные захотят её прочитать после фильма и тоже поймут. Фандорин не тот, кто будет громко кричать и много жестикулировать, его можно выделить лишь по осанке и неповторимому заиканию, который у Меньшикова получился столь приятным и гладким, не зря в других книгах герои говорят об «этом странном и молчаливом господине».

    О режиссуре судить не берусь, я поставлю зачет, отдельно отмечу операторскую работу, смотрелось очень хорошо.

    Хочу поставить Статскому Советнику Янковского 9 из 10 баллов. Спасибо всему коллективу фильма! И особое спасибо Борису Акунину!

    В строку Если Вам понравился этот фильм, не пропустите: могу добавить «Всадник по имени смерть».

    9 из 10

    6 мая 2007 | 19:56

    Продолжение успешной экранизации книг Бориса Акунина про неугомонного Фандорина.

    Предыдущий проект первого канала — «Турецкий гамбит» с блеском был принят нашим зрителем!
    Вот и эта картина, но уже Филиппа Янковского, тамила ожидания киноманов вновь окунуться в яркие приключения Эраста Петровича. Но не тут то было! «Статский советник» будучи продолжением ТГ, не являлся безудержной и пестрой историей. Не только по сценарию, но и по задумке его создателей.
    Но даже те, кто ждал другого не разочаровались!

    Привлечение таких именитых актеров как Олег Меньшиков, Константин Хабенский и Владимир Машков дало картине поразительный эффект! Чего стоит только присутствие в фильме — Никиты Михалкова, под руководством которого и снимался весь «Статский советник»! Именно Михалков внес в этот фильм необходимую харизму, ни только исполнив роль князя Пожарского, но и возглавив проект, будучи художественным руководителем и продюсером. Так что молодой режиссер Филипп Янковский скорей всего выполняет здесь роль ученика и последователя…

    Фильм нашпигован моментами, которые можно пересматривать и не раз! Особенно привлекают диалоги Фандорина с Пожарским, их высказывания можно записывать и запоминать! Весь формат общения персонажей фильма — готовая лекция для людей, которым не безразлична история России! Всё жизненно и актуально до сих пор, как много ошибок прошлого, как много было дурости, как же всё очевидно и предсказуемо…

    Драма окутана детективными нитями, которые не без труда пытается решить главный герой. И что интересно в картине нет положительных и отрицательных, каждый по своему прав и справедлив! Тот же Хабенский исполнивший роль террориста Грина заставляет испытывать к его герою симпатию. А ведь наивный Грин действительно был уверен, что такие как он спасут Россию!

    А что из этого получилось, мы и сами знаем…

    10 декабря 2008 | 13:15

    Творчество господина Акунина — особый мир. Его можно не любить, можно восхищаться, но остаться равнодушным вряд ли возможно. Так же и «Статский советник» — фильм, впечатляющий многим — масштабностью, качеством съемки, игры, сценарием и блистательным актерским составом, ради которого уже стоит провести несколько часов у экрана.

    Можно, безусловно, воспринимать или нет того или иного актера, актрису, но то, что на одной площадке удалось собрать таких разных и талантливых людей, каждый из которых — личность, уже достижение. Тем более, историко-патриотические ленты — дело не простое. Хотя в фильме довольно много жестких сцен, действие завораживает, и с напряжением ждешь, что же будет дальше.. Трудно представить другого Фандорина после Меньшикова — он выглядит очень «своим» в той эпохе. Некая «картинность» в нем тоже есть, но она добавляет выразительности — черно-белый Рыцарь печального образа на фоне яркого, шумного, опасного общества… Герой Хабенского тоже понравился — сильная, нетипичная роль. Много говорить здесь нет смысла — нужно смотреть или читать… И фантазировать. Десять. За настроение.

    3 сентября 2012 | 10:29

    Смотрела этот фильм достаточно давно, так что моё возмущение почти улеглось.

    Акунин — мой любимый писатель, и насколько я помню, я его начала сначала читать, а не смотреть — сестра привезла, и я без разбора прочитала что-то из цикла про Эраста Фандорина. И втянулась! В этот язык, сюжет, в эту гордость самого Эраста, в его превращение из юнца в Азазели, Левиафане и Турецком Гамбите в эдакого мужа в остальных книгах цикла.

    Сначала я посмотрела «Турецкий гамбит» и только потом «Азазель» — в детстве как-то не пришлось посмотреть этот сериал. И они мне понравились. И вот началась реклама «Статского советника». Я его очень ждала и… посмотрела!

    Сначала остановимся на плюсах — пара Грина и Иглы. Хабенский и Фандера действительно продержали на своих революционных плечах весь фильм! Правда, в книге Грин — лицо, от которого ведется повествование, то есть ему можно было уделить побольше внимания. Но, несмотря на это, они мне очень понравились. Машков — такой грубый, хорошо сыграл предателя-Рахмета. Миронова вроли крашеной кошки Жюли тоже шикарна, такая стерва, нареканий никаких. Губернатор всея Москвы тоже понравился — противный такой. Пожарский ничего так, злодей местного уезда, тоже можно с ним смириться.

    Вот так, вроде кастинг хорошо проводили, ан нет! Что-то у режиссера были проблемы со зрением начались, когда он утвердил на роль строптивой евреечки Спивак. Мне она очень нравится, но точно не в этой роли. Если в книге кипела страсть, то тут именно как наиболее подходящая кандидатура Фандорину попалась, он и запал. Глупо как-то.

    Ну и Фандорин наконец! Ах, как он подходила на эту роль! И височки не западали на затылок, как у Бероева, и аристократичный, сил нет, не то что Носков, который хоть и симпатичен, но достаточно просто и с каштановыми волосами. Ах, какой Меньщиков актер! И моноспектакли-то он проводил, и карьера блестящая! Красавец просто! Только непонятно, что у него были за контры с Янковским, что тот решил полностью угробить его роль и выставить хоть Масу вперед. Я помню этого Костика, на знаю, кого еще вспомнить, доктора Живаго что-ли… Харизма там была. А тут… пыльным мешком пристукнутый. да, внешне Фандорин должен быть холодным, у него такие потери были в жизни, но, боже ты мой, он не был отмороженным придурком. Ну простите за выражение, жуть какая-то. И непонятно, почему ему-таки не вставили линзы, девушки любят голубоглазых брюнетов, по выражению товарища Акунина.

    Да, по поводу Масы. Это тот толстощекий японец, плотный, но без единой жиринки, но такой бочонок. Это его играет худощавый непонятный молодой человек? Ну-ну.

    Самые запоминающиеся сцены убили вусмерть. сцена с неприлично глубоким вырезом Эсфири, который должен был фраппировать всех — а вместо этого платье обыкновенное, и в декольте нельзя было узреть что-то совсем уж неприличное.
    Сцена в бане, когда Фандорин голый срывается со стены и бежит по ней до земли. Это я вообще уже с закрытыми глазами, можно сказать, смотрела.

    Ну и что, читателю книги могло бы показаться, что уж режиссеру надоело уже портить книгу, но нет! Я не знаю, кто это решил заменить конец, но мне стыдно за него. Я со всем бы примирилась, но это! И лети к черту вся биография Эраста Петровича!

    Итак, за предыдущие удачные фильмы, удачные книги, неудачную игру главного героя и испорченную главную идею — 

    3 из 10

    5 августа 2009 | 18:58

    Вот уже месяц как я решила ознакомиться со всеми достойными творениями нашего кинематографа. Что первым приходит в голову, когда человек слышит словосочетание «российское кино»? Мне, например, сразу представляются Никита Михалков и Федор Бондарчук. Да, Михалков — это, прежде всего, талантливейший режиссер, но меня всегда больше привлекал Михалков-актер. Хотя, пожалуй, не стоит отделять его режиссерские способности от актерских — Никита Михалков часто играет роли в своих же фильмах. В общем, несмотря на неудачный творческий период в последнее время, я считаю Михалкова очень талантливым, ведь все знают и любят многие его работы. И в фильме «Статский советник» чувствуется его режиссерская рука. Действительно, эта кинокартина сильно отличается от других работ Филиппа Янковского, которые, тем не менее, тоже вполне достойные.

    «Статский советник» — это экранизация романа Бориса Акунина, снятая российским режиссером Филиппом Янковским. Главные роли в ней исполнили Олег Меньшиков, Константин Хабенский, Никита Михалков и Оксана Фандера. Я еще не успела познакомиться со многими романами Бориса Акунина, только с «Азазель» и «Турецкий гамбит» — произведениями, по которым также сняты прекрасные экранизации. Главный герой произведений Акунина и так же главный герой в данном фильме — это Эраст Петрович Фандорин — идеал аристократа: он умен, неподкупен, благороден. В общем, совершенство и добавить нечего. В «Статском советнике» это уже не тот робкий юноша, что предстает перед нами в первом фильме и романе — теперь это уверенный в себе и гордый человек, опытный и хорошо устроившийся. Но все так же Эраст сообразителен, все так же ловок и умен, а самое главное — все так же удачлив. Ведь множество раз именно невероятная удача спасала Эрасту Петровичу жизнь, помогала ему продвигаться на службе.

    Фильм начинается с убийства в поезде крупного чиновника. Убийца оставляет нож с аббревиатурой «БГ» на рукоятке. Донесение гласит, что убийца назвался Эрастом Фандориным и подходил под описание, имевшееся у охраны: седые виски, черные усы, заикается. Разумеется, сразу становится ясно, что сам Фандорин не имеет к этому убийству никакого отношения, ведь охранник запомнил лицо входившего в поезд человека. Поэтому наш герой сразу берется за расследование, но на помощь местной полиции из Санкт-Петербургского департамента присылают князя Пожарского. В фильме присутствуют две сюжетные линии, не секрет, что убийцей чиновника в поезде был революционер по кличке «Грин», а аббревиатура «БГ» расшифровывается так: «Боевая группа» — название общества революционеров.

    Актерский состав подобран превосходно. Кто бы что не говорил, но Олег Меньшиков — это идеальный Фандорин, именно таким я его и представляла. Мне и раньше нравился Меньшиков, но после «Статского советника» я решила посмотреть и другие фильмы с ним, уж очень он здесь очарователен. Очень понравился Константин Хабенский. В первые минуты фильма еще не понятно отношение автора и режиссера к революционерам, но потом становится ясно, что выставлены они в самом положительном свете. Герою Хабенского сопереживаешь, за него даже и «болеешь», в каком-то смысле. А вот Игла — героиня Оксаны Фандеры — с каждой минутой становится все более располагающей к себе, а к концу фильма она уже была моей любимой героиней, хотя в первое время образ кажется довольно отталкивающим. А как играет Михалков! Очень у него получился персонаж колоритный: местами забавный, местами откровенно смешной, порой пугающий и настораживающий, раздражающий и умиляющий. Также прекрасно сыграли и Мария Миронова, и Эмилия Спивак, и Юрий Колокольников. А вот Федор Бондарчук не понравился, как и Михаил Ефремов: роли у них были не такие, чтобы особо размахнуться.

    В общем, обязательно стоит посмотреть данную картину, ведь не так много качественных российских фильмов, чтобы проходить мимо. Этот шедевр стоит того, чтобы потратить на него два часа жизни.

    14 июня 2014 | 22:03

    Я не люблю русское кино и смотрю его крайне редко. Но «Статский советник» меня очень впечатлил.

    Впервые смотрела его по телевизору, но на тот момент была ещё слишком мала, чтобы полноценно оценить это кино. На днях пересмотрела и поняла — русские всё-таки умеют снимать!

    С микроскопической точностью передана атмосфера того времени. Люди жили в страхе: «Эти или те? Те или эти?» постоянно в напряжении, постоянно в стрессе.

    Состав актёров богатейший: Никита Михалков, Олег Меньшиков, Константин Хабенский, Оксана Фандера, Мария Миронова и ещё огромное количество суперпрофессионалов России.

    Глеб Пожарский — непредсказуемый, азартный и прирождённый льстец, к тому же. Он рушит людские судьбы в своё удовольствие. Вся эта история — лишь игра него, это воплощение в жизнь его собственной философии, которая, не забываем, не оправдывает средства.

    Эраст Фандорин — благородный, воспитанный и, главное, знающий толк в своём деле. В то же время, он разговаривает на равных даже с царём, если считает поведение последнего недостойным. Холодный ум позволяет ему докопаться до истины. В этом его призвание.

    Любовная линия Грина и Мадам Иглы неповторима. Искренняя, непорочная любовь, которую они пронесли сквозь предательства, ложь и хаос, которые царили вокруг.

    На мой взгляд, фильм на твёрдую 8!

    P.S. Финальная песня вообще ни в какие ворота.

    14 июня 2011 | 15:41

    На подъезде к столице убит крупный чиновник, убийца представился статстким советником Эрастом Фандориным, заколол беднягу кинжал с вензелем БГ и был таков.

    Теперь нстоящему Эрасту Фандорину надо срочно найти убийцу чтобы обелить свое честное имя, а заодно стать обер-полицмейстером города. Вот только расследование ему придется вести с командированным из столицы князем Пожарским (Никита Михалков), а вот у него могут быть совсем другие цели и задачи.

    Как актер Никита Михалков в этом фильме стандартен играет себя — барина, но к сожалению он этим не ограничился и взял на себя художественное руководство над молодым режиссером Филиппом Янковским, причем взял так, что фильм по сути должен проходить совсем по другой фильмографии. Умного, сильного, судя по первому фильму, режиссера Филиппа Янковского здесь нет. Вместо тонких, но нервных мазков «В движении» мы видим размашистые мазки «Сибирского цирюльника». Обидно, что на таком фоне абсолютно погибает и холоднокровный (и как будто просто холодный) Олег Меньшиков и неплохой сценарий Акунина. Фандорин становится нашим ответом Джеймсу Бонду. Какая уж тут стилизация под классическую русскую литературу? Правильно, никакой, одна михалковщина

    5 октября 2009 | 16:48

    Вечная беда России — все-то у нас перепутано. Добро защищают м-мерзавцы, а злу служат мученики и герои

    Эраст Петрович Фандорин. Как его только не называли! «Русский Шерлок Холмс». «Наш ответ Джеймсу Бонду». И прочее в таком духе. Главный герой самой успешной серии романов Бориса Акунина, гениальный детектив с непростой миссией служения России. Обо всем этом я узнала гораздо позже, когда прочла все романы про Фандорина и даже отважилась на парочку не связанных с ним детективов, вышедших из-под пера Акунина. Когда же я садилась смотреть «Статского советника», я не знала ровным счетом ничего ни про Фандорина, ни про Меньшикова (бывает и такое!), ни про лихой сюжет. Я просто заинтересовалась рекламой. И до сих пор, спустя полтора года, я продолжаю удивляться тому, как мне повезло напасть на самую лучшую экранизацию одного из самых интересных романов по чистой случайности. Заканчивая свое вступление, хочу сказать, что «Турецкий гамбит» я честно пыталась смотреть еще до «Советника», но даже имени героя не запомнила, настолько он оказался мне неинтересен.

    - Вот вас, Фандорин, Бог для чего создал?
    - Чтоб попытаться понять, для чего Он меня создал. Но пока я понял, что служение Отечеству — не цель, а средство.


    Парадоксально, но один и тот же персонаж встретил диаметрально противоположный отклик в моей душе только из-за разницы в воплощениях. Не хочу критиковать Егора Бероева, но все, кто читал книги, знают, что Фандорин — совершенно не его типаж. Эраста Петровича словно писали с Олега Меньшикова, даром, что цвет глаз не тот. Но даже тот, кто, как и я, не читал книгу до просмотра, интуитивно может понять, как должен выглядеть детектив Царской России, владеющий дедуктивным методом. И здесь зрительное восприятие играет колоссальную роль! Тонкий, стройный, изящный, стильный Меньшиков как никто другой подходит для воплощения образа Фандорина. Черно-белая гамма аскетически скроенных, но безумно элегантных вещей и изящная трость, во владении которыми все дышит непринужденностью, звучный глубокий голос, который не портит даже едва заметное заикание (я поняла, что Фандорин заикается только где-то через полчаса, настолько гладко это получалось у Меньшикова), нефритовые четки в тонких холеных руках музыканта — все это создает неповторимый, незабываемый образ. Добавьте к этому безупречную прическу, ум и логику, светящиеся в бархатных черных глазах, тонкое надменное аристократическое лицо и гордую балетную осанку с чуть вздернутым подбородком, и вы получите портрет Фандорина, чуть ли не дословно взятый из книг. И одновременно вы представите себе Олега Меньшикова, потому как это описание писалось с него, с того, как он воплотил Фандорина. Помимо исключительной внешности сама манера игры Меньшикова как нельзя лучше подходит для этого героя. Холодный, надменный, с чувством собственного достоинства — опять правда и для Эраста Петровича, и для Олега Евгеньевича.

    - Не бывать вам генерал-губернатором, Эраст Петрович.
    - Не велика п-потеря.


    Полное отсутствие амбиций и безупречный профессионализм делают Фандорина практически машиной для выполнения ответственных государственных поручений. В этом, мне кажется, и была цель автора и режиссера — показать, насколько бесчувственен Фандорин. Нет в нем искры, огня, он словно статуя Коммандора. Не может зажечь его даже такая девушка как Эсфирь, блестяще сыгранная Эмилией Спивак. Не удается ей вдохнуть что-то человеческое в душу гениального детектива. Неживой он какой-то, инеем прихваченный. Все одиночество Фандорина отражается в глазах Меньшикова, один такой взгляд скажет больше всех монологов Пожарского.

    Вообще, помимо звездности актерского состава, «Советник» может похвастаться тем, насколько удачно каждый подходит для своей роли. Федор Бондарчук, Оксана Фандера, Михаил Ефремов, Олег Табаков и конечно, Никита Михалков и Константин Хабенский. Последние два достойны отдельной похвалы. Михалков как всегда барствует и тянет одеяло на себя, но его герой Пожарский словно написан для него. Все эти выкрутасы ему к лицу. И, пожалуй, во многом Пожарский прав, только вот методы его вызывают жестокий протест со стороны Фандорина. Его балагурство каждый раз разбивается о стену ледяного Безразличия Эраста Петровича, потому что Фандорин — практически единственный, кто не пляшет под дудку Пожарского. Грин Константина Хабенского вовсе не злодей никакой. Он человек со своими убеждениями, которые кажутся ему правыми, да и Фандорина он ненавидит, толком не разобравшись в нем. Все на своих местах, каждый образ закончен и интересен, так что и добавить, и убавить нечего.

    Слоган действительно соответствует фильму: «Игры закончились. Теперь настоящий Фандорин в настоящем деле». Верно, здесь — настоящий Фандорин, единственно правдивый из всего, что мы видели.

    Он говорит, кажется, на всех языках мира и видит людей насквозь. Он притягивает магией своей личности и пугает арктическим холодом. Он восхищает — вот, что точно.

    Мой отзыв получился пространным. Если у вас, читатель, хватило терпения прочесть его до конца, подвожу итог моим сумбурным эмоциям, которые остаются таковыми спустя полтора года после первого просмотра «Советника». «Статский советник» — на данный момент, лучшая экранизация романов Акунина. Это раз. Олег Меньшиков стал идеальным, эталонным для меня, если хотите, воплощением Эраста Фандорина. Это два. С этого фильма и этого образа Меньшиков стал моим любимым актером. Это три.

    И пусть ругают этот фильм критики и предпочитают Бероева зрители. Никто, кроме этого Фандорина, не может ответить с королевским достоинством принцу и прыгнуть с крыши так, словно нет в этом ничего необычного.

    Гнусностей нельзя делать ради блага Отечества. Это раз. Извольте говорить мне «вы». Это два. И служить вам, ваше императорское высочество, я не стану. Это т-три.

    10 из 10

    11 ноября 2011 | 07:18

    Окончательно убеждаюсь в том, что литературное произведение всегда лучше экранизации. Как ни говорили великие, что лучший Фандорин — Меньшиков, мне трудно с этим согласиться. На мой взгляд из трех экранизаций на сегодняшний день, Меньшиков — худший. Я бы даже сказале, в данной роли абсолютно бездарный, что явно портит всю картину.

    Возможно, Акунина вообще нельзя экранизировать. Это бесподобное чтение, безупречный Эраст Фандорин, которого вообще трудно представить и тем более сыграть в кино. «Статский советник» — ужасающее зрелище, которое спасают Михалков, Хабенский и Фандера.

    17 декабря 2005 | 14:58

    Несколько разочаровался, после «Турецкого гамбита» ожидал бОльшего. Из актеров понравилась игра Хабенского. Олег Табаков и Никита Михалков как всегда на высоте.

    Роль Фандорина не понравилась, по-моему в «гамбите» он был сыгран лучше…

    26 апреля 2005 | 05:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 459 руб.
    аудиокнига, 440 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский актер Юрий Колокольников отправится в мир Вестероса. В четвертом сезоне фэнтези-саги «Игра престолов» он исполнит роль Стира, предводителя теннов, самого воинственного клана одичалых. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.470
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.469
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.467
    48.ТитаникTitanic8.461
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.460
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.73%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    53.СеренаSerena90.67%
    54.ИнсургентInsurgent90.67%
    55.Большие глазаBig Eyes90.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рио 2Rio 227
    ПревосходствоTranscendence99
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In7
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.564
    Поддубный7.676
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.169
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры