всё о любом фильме:

Статский советник

год
страна
слоган«Игры закончились. Теперь настоящий Фандорин в настоящем деле»
режиссерФилипп Янковский
сценарийБорис Акунин
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин
операторВладислав Опельянц
композиторЭнри Лолашвили
художникВладимир Аронин
монтажЭнцо Меникони, Ярослав Мочалов
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$4 000 000
сборы в России
$7 445 000 сборы
зрители
Эстония  6.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Российская империя, конец XIX века. В министерском вагоне курьерского поезда неизвестным убит бывший командир Отдельного корпуса жандармов, сибирский генерал-губернатор Храпов, направлявшийся через Москву к месту службы. Из донесения охраны следует, что Храпов был убит статским советником Эрастом Петровичем Фандориным, в чьи обязанности входило обеспечение безопасности генерал-губернатора во время его нахождения в Москве.

Чрезвычайное происшествие описано очевидцами так: модный, слегка заикающийся господин 35 лет с седыми висками и черными усиками вошел в вагон во время остановки в Клину и представился подобающим образом. Так как охрана имела при себе подробное описание статского советника Фандорина, подозрений не возникло. «Статский советник» проследовал в купе Храпова. Через несколько минут генерал был найден убитым, преступник бежал через окно. На месте преступления убийцей был оставлен кинжал с загадочной аббревиатурой «БГ». Однако, по прибытии в Москву, сопровождение Храпова встречается с настоящим Фандориным и убеждается в том, что убийца лишь выдавал себя за статского советника.

Сам же Эраст Петрович приступает к незамедлительному расследованию. Он знает, что означают буквы «БГ» — это автограф членов таинственной Боевой группы. Ему известно, что только чиновники высшего уровня в Москве и Петербурге могли знать о доверенной ему миссии охранять Храпова. Куда же ведут нити этого преступления? Кто руководит загадочной «БГ»? Вскоре на помощь Фандорину из Петербурга прибывает сам вице-директор Департамента полиции князь Пожарский. С его появлением история принимает самый неожиданный поворот…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Статский советник» (1999).
    • Имя и отчество генерала Пожарского — Глеб Георгиевич — совпадает с именем и отчеством капитана Жеглова, героя фильма «Место встречи изменить нельзя» (1979).
    • Во время речевого озвучания выяснилось, что исполнитель роли Козыря Владимир Машков находится на съемках в Лос-Анджелесе. Чтобы не нарушать график, компания «Нева-фильм», осуществлявшая озвучание и перезапись фильма, по спутнику передала изображение в одну из голливудских студий. Машков озвучил свою роль, и уже на следующий день звукорежиссер в Петербурге работал с его фонограммой. Материал был закодирован двумя паролями, чтобы избежать пиратского скачивания через интернет.
    • Большую часть съемок проводили в историческом центре Твери, так как там легче было найти старинные улочки, не тронутые «цивилизацией». Также съемки проходили на Красной площади, в Георгиевском зале Кремля, в особняке Российского фонда культуры.
    • В процессе съемок продюсер фильма Никита Михалков переработал сценарий, включая образ своего персонажа. Результат превзошел все ожидания и, что самое важное, был одобрен автором «Статского советника» Борисом Акуниным.
    • Из отснятого материала сделали две версии — для проката в кинотеатрах и для телевидения.
    • Работа над картиной длилась 1 год и три месяца.
    • На многочисленных афишах и обложках дисков название фильма, написанное по дореволюционным правилам орфографии, содержит ошибку — «Статский Совѣтникъ» (правильно: «Статскiй Совѣтникъ»).
    • На картах, которые задумчиво перебирает Фандорин, клетчатые «рубашки» советского периода. На всех дореволюционных картах «рубашка» содержала изображение пеликана, являвшегося символом Воспитательного дома, который имел монополию на производство игральных карт.
    • В сцене допроса Рахмета играемый Михалковым Пожарский вольно цитирует сказку «О царе Салтане…» и, говоря о шмеле, через паузу добавляет «мохнатый». Явная отсылка к знаменитому романсу «А цыган идёт…» из фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс» (1984).
    • Длительность режиссерской версии составляет 191 минуту.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2005 году на экраны вышел фильм «Статский советник». Снят он был по одноименной книге Бориса Акунина. На тот момент были экранизированы еще 2 книги Акунина про Эраста Фандорина. И вот на фоне их «Статский советник» выглядит хорошо.

    Сюжет таков: Российская империя. 1891 год. В поезде убит генерал Храпов неким революционером по кличке «Грин», который проник в поезд под именем Эраста Фандорина…

    В общем тем, кто читал книгу сценарий знаком. Фильм безусловно хорошо поставлен. Блестящая операторская работа, хороши натурные съемки Москвы 19 века. Однако есть в фильме некоторые ошибки. Прежде всего нельзя было объедининять Бурляева и Сверчинского в одного персонажа. Ведь из-за этого сюжет книги пришлось немножко изменить (например путаница с 5 и 6 номерами в бане). Второй минус в определении информатора БГ. Тем, кто не читал книгу трудно будет понять кто главный злодей. Тем-более концовка фильма скомкана.

    Теперь насчет игры актеров: Олег Меньшиков гениально сыграл Фандорина. Таким я его себе и представлял. Тому, кто говорит, что он здесь просто никакой, я рекомендую почитать книгу, а потом уже судить об игре Меньшикова. Он именно попал в образ книжного Фандорина. Понравился Хабенский в роли «Грина». Хороши Фандера, Миронова и Машков. Теперь о главном промахе среди подбора актеров. Это Пожарский. Я не спорю Михалков подходит на эту роль, но отыграл он ее безобразно. Вместо азартного интриганта у него получился самодовольный клоун, который в самый напряженный момент пучит глаза и хихикает. Еще раздражали его длиные монологи, которые составляют 50 процентов экранного времени. Монологи остальных героев убрали, оставили только речи Пожарского. Еще временами герой Михалкова напоминал то Паратова, то Генри Баскервиля. С книжным Пожарским у него не было ничего общего.

    Итого: хорошая экранизация с хорошей игрой актеров (за исключением Никиты Михалкова).

    9 из 10

    14 сентября 2014 | 15:46

    Я очень хорошо отношусь к книжной серии Бориса Акунина про Эраста Петровича Фандорина. Но вот с отечественными экранизациями ему постоянно не везет. Сначала «Азазель», потом «Турецкий гамбит» (снятый так, что складывается недвусмысленное впечатление — в той войне победили турки). А вот теперь провал номер три — «Статский советник».

    Казалось бы, роман вполне подходил для экранизации. Ключевое слово — «казалось бы».

    По отношению к парочке революционеров — Грину и Игле — у меня нареканий нет, справились, хотя Грин и отличается от книжного прототипа. И налетчик Козырь в исполнении Машкова тоже отличный. Как и у Горбунов в роли предателя Рахмета.

    А вот дальше хочется ставить один вопросительный знак за другим.

    Фандорин. Отмороженный и не очень умный, такое впечатление, что он постоянно любуется в зеркало своим медальным профилем.

    Эсфирь. Вместо очаровательной скандалистки, давшей в морду своему директору гимназии и устроившей фурор платьем с неприлично большим вырезом, нам подсовывают девицу с коровьими глазами, которой настоящий Фандорин никогда не увлекся бы. Хотя… какой Фандорин, такая и Эсфирь?

    А Маса? Где полукомический толстячок-японец, похожий на статуэтку Будды?

    Грустно, господа. Потому, что складывается впечатление, что Никита Михалков старательно следил, чтобы все остальные оказались на заднем плане, и не мешали ему в очередной раз сыграть роль Барина.

    Ну, и жирный-прежирный минус за финал фильма. Ну НЕ МОГ Эраст Петрович Фандорин, человек с кодексом чести почище самурайского, вот так поступить! Это противоречит тому, за что Фандорин стоял всю свою жизнь — когда в конце «Турецкого гамбита» сам себя отправил в ссылку в Японию, виня себя за недостаточно быструю поимку турецкого шпиона; или в «Левиафане» выбросил за борт ключ к сокровищам, с изяществом, достойным принца Флоризеля; выполнил обещание, хотя оно и было дано наемному убийце, в «Смерти Ахиллеса»!

    Нет, это не настоящий Фандорин. И не «Статский советник» в результате получился у режиссера Янковского, а «Статский цирюльник»!

    4 из 10

    14 февраля 2010 | 20:47

    Мне, как историку в душе и преподавателю истории по-профессии, было интересно посмотреть и пересмотреть фильм Филиппа Янковского, конечно же снятый под чутким руководством Никиты Михалкова.

    125 минут «Статского советника», как елей на душу! Люблю фильмы подобного качества и тематики! История… что может быть интересней и таинственней?

    Вот и данный фильм доказывает то, что тематика исторического кино себя не исчерпала, а наоборот, доказала свою состоятельность и презентабельность. «Статский советник» воплощение прекрасного сценария от Бориса Акунина и не менее прекрасной музыки Энри Лолашвили, которая поражает своей точным сходством с эпохой, которую нам передает сценарист. Говорить о том, как же прекрасно снят данный фильм не стоит, ведь проще взять и посмотреть его. А вот об игре актеров несколько слов сказать нужно.

    И так, начнем…

    Может будет удивительно но больше всего лестных слов в «Статском советнике» от меня заслужил исполнитель роли Фандорина — Олег Меньшиков. Да, Никита Михалков, в роли Пожарского, прекрасно и гармонично смотрелся в фильме, да он своими усами добавлял колорита эпохе российской империи, конеца XIX века. А вот, больше понравился Меньшиков. Чем? Наверное, своей чистотой и прямотой. Вот смотрю в его глаза и вижу честность по-отношению к зрителям. Роль статского советника вроде как и была написана именно под Меньшикова. В голове перебрал многих актеров, которые могли бы подойти на роль Эраста Фандорина. Результат был ошеломляющий… кроме Олега Меньшикова, я не смог подобрать никого. Вы скажите Егор Бероев? А я Вам скажу — не верю!

    В данной картине роль Фандорина обязывала исполнителя роли прочувствовать всю тяготу ситуации в которую попал статский советник. Нужно было сыграть задумчивого стратега, «Лейтенанта Коломбо» и «Хауса» в одном лице, если так можно выразиться… Меньшиков справился на все пять баллов! Браво!

    Элегантность, воспитанность и уважение, которые обязаны были быть присущи Фандорину, смог воплотить в жизнь Меньшиков. Помнится, что своей актерской красотой и обаянием Олег умел руководить всегда, начиная с «Кавказского пленника», первого фильма в котором я познакомился с Меньшиковым. Ах, был бы барышней — влюбился бы в Фандорина, так прекрасно его исполнил Меньшиков.

    Нельзя не отметить тяжелую роль, которая выпала на плечи Оксаны Фандеры. Ей довелось сыграть женщину революционерку, по-прозвищу «Игла». Роль не отличающаяся временем, а вот передачей душевных переживаний и чувств… Прекрасно справилась с задачей! Ни на секундочку не сомневался в том, что роль Иглы была отдана в правильные руки. Каждое движение, каждый взгляд доказывали, что Оксана полностью вжилась в роль революционерки и готова на все.

    Выражение лица Оксаны в сцене, в тот момент, когда уже была готова пострадать и принести себя в жертву за идею, доказывают, что она вжилась в роль революционерки на все сто! Я такую игру актера или актрисы очень сильно ценю! Верю!

    Михаил Ефремов, Владимир Машков, Алексей Горбунов, Фёдор Бондарчук, Олег Табаков — как всегда на высшем уровне! Хорошая компания отечественных «звезд» кино! Ой, не всегда получается качественное кино с таким набором актеров, ой не всегда! Слава Богу, что «Статский советник» оказался исключением из правил!

    Боевую команду «звезд» дополнил Константин Хабенский, который по-моему мнение сыграл свою роль, а именно роль главного революционера Грина. Быстрый, юркий патриот с холодной головой и расчетливыми действиями! Да, это именно Хабенский. За время «Убойной силы» Константин напитался нужными качествами, что бы играть именно такие революционно-непокорные государству роли. Не выпадал из обоймы таких известных коллег, как Горбунов и Бондарчук. О, кстати, очень сильно поразила прическа Фёдора. Это ж надо было до такого додуматься, что бы Бондарчуку присобачить волосы… «Все, что было нажито непосильным трудом», а именно — всеми известная лысина, была уничтожена горсткой волос плохого качества. Эх, держись Федя…

    Ну, и конечно, осталось сказать пару слов «о Великом».

    Михалков добавил фильму изысканного шарма и свежести… особенно допрос Рахмет превратился в прекрасный монолог, с не менее прекрасными оборотами речи, от мастера подобного жанра. Кто может соперничать с Михалковым в привлекательности и обворожительности телезрительниц с экранов, а? Да, вы совершенно правы, в данном фильме — Меньшиков. Потому сложилось впечатление, что Никита Сергеевич в некоторых моментах переигрывал себя родимого. Не чувствовалось в нем той искренности и честности, что была в глазах Фандорина. Это мое чисто субъективное мнение.

    Что можно сказать в завершение? Фильм приятный, как внутри так и снаружи. Например, для любителей закрученного сценария с детективным привкусом — фильм самое то! Уверен, что посмотрев данный фильм никто не сможет сказать, что он попусту потратил два часа времени.

    Эх, если бы не отсебятина в некоторых моментах Михалкова, было бы 10 баллов, а так…

    9 из 10

    8 ноября 2011 | 00:26

    Герой-одиночка — редкость для России. Но Фандорин — именно такой, с американских кумиров списанный, идет своим путем и со своей верой и доходит своим путем и со своей верой до конца. При этом Фандорин умен, интеллектуален, утончен. Он ведет расследование, как Эрклюль Пуаро. Но он борется не просто против преступников — он борется за Державу, за свои идеалы, за то, во что он верит. Олег Меньшиков с этой задачей справился блестяще.

    Удивительно еще и то, что «героизируется» человек, который подавлял революционеров, что, после семидесяти лет советской власти, уже само по себе смело и неожиданно.

    Финал — яркий, захватывающий, и.. . неожиданный (во всяком случае, если не читать роман). Для кого-то грустный, для кого-то оптимистичный — это вопрос идеалов, ведь не бывает абсолютного зла и абсолютного добра. Но после просмотра остается приятное детское ощущение чего-то очень чистого и очень светлого.

    Колебаюсь в оценке, есть большой соблазн расценить в девять, но, как это часто бывает, есть какая-то недосказанность, недопонимание — герой ли Фандорин по мнению автора, который стоит за свое Отечество, или преступник, который совершает преступления против человечества, задерживая мировую революцию. Поэтому моя оценка

    8 из 10

    29 мая 2010 | 02:48

    Я поклонница серии про Фандорина, с этой точки зрения мое мнение о фильмах можно считать субъективным. Постараюсь оценить беспристрастно.

    Из трех экранизированных историй, эта мне понравилась, пожалуй, больше всех.

    Исторический сюжет требует точности, иначе это превращается в фарс. На мой взгляд, создатели фильма с задачей справились.

    Вообще, больше всего в картине меня зацепило настроение. Атмосфера, она затягивает, погружает в гущу событий. И сквозь все повествование сквозит такая тоска по России, что даже удивительно, откуда она взялась в насквозь «коммерческом» 21 веке.

    Замечательно подобраны актеры. Каждый на своем месте. По поводу Михалкова — да, он барин. Но он имеет на это право — Михалковы — практически аристократическая семья с богатой историей. Его «барство» органично смотрится в фильме, поэтому претензий не имею.

    Музыкальное сопровождение тоже порадовало, особенно финальная песня плюс работа операторов, получилось эффектно.

    Олег Меньшиков воплотил на экране мое видение Фандорина. Примерно таким я его и представляла, читая книги, только конкретных черт лица не было. А поведение, манеры, голос — всё такое. Наверное, отчасти поэтому я хорошо воспринимаю фильм — попадание в мою картинку стопроцентное.

    Сюжет обсуждать смысла не вижу — читайте книгу и вообще всю серию. И хотя картина вполне тянет на самостоятельное произведение, не привязанное к литературе, поклонникам Акунина она все равно понравится больше.

    Мне кажется, фильм больше подходит девичьей аудитории — романтичный, приключенческий, остросюжетный с размытым финалом и красиво снятый. Парни наверняка оценят более скептически)

    10 из 10

    23 января 2012 | 02:00

    С российским кинопромом я взаимодействую крайне редко, неохотно и по принципу «меньше знаешь — меньше огорчаешься», однако после неожиданного луча солнца в темном царстве, «Турецкого гамбита», я дала «Советнику» шанс, уповая на то, что свеженайденная, в коем-то веке приемлемая манера экранизации костюмного детектива еще не истерлась из памяти кинорукодельцев, акунинский сюжет будет столь же хорош, а лицедейские наши ресурсы не иссякли окончательно после «Гамбита», который жадно заграбастал себе всю нашу артистическую знать. Ан-нет, Никита Сергеевич у нас идет один за пятерых, Меньшиков с Хабенским — наше нынешнее всё, а маленький морщинистый Алексей Горбунов так вообще мне бесконечно дорог после Шико и Карла Гиринга в жестоко недооцененной «Красной капелле». И хотя эмоциональная гамма моя после просмотра с желто-лазурных оттенков «Гамбита» сместилась в сторону менее радужных-ярких, осталась я «Советником» довольна, так как, несмотря на атмосферные различия с прошлой экранизацией Акунина, кинофильм сей оказался не менее динамичным, увлекательным и крепкосюжетным, за что в первую очередь поклоны автору.

    Помнится, моя подруга Катерина, посмотревшая «Советника» на день раньше меня, обронила в его адрес одну-единственную фразу: «М-м, там такая пролетарская любовь!» — и, памятуя об этом, я, конечно же, ждала «м-м-пролетарской любви» на протяжении всего полотна, откровенно недоумевая, между кем и кем она завяжется, поскольку видный пролетарий там был один, а мамзелей две — закутанная в оренбургские платки дама неопределенного возраста с голосом и мимикой андроида и французская лярва, моральным обликом своим сильно недотягивающая до стоической принципиальности истого революционера. Впрочем, скупые до романтики создатели «Советника», во второй раз после «Гамбита», о любви поведали кратко, и если пролетарская чудесной улыбкой Фандеры и финалом своим прозвучала внятно-достоверно, необходимость в сюжетной линии Фандорин-Литвинова для меня так и осталась загадкой. Взбалмошная маргиналка, чьим беспричинным истерикам и обнаженным грудям досталось непомерно много эфирного времени, показалась мне совершенно недостойной сердца главного героя, хотя, судя по характеру их связи, ни о каком сердце там и речи не шло. Неприязнь моя к Спивак, таким образом, только усилилась, а уважение к Михалкову-актеру после первой же сцены с его участием, признаться, только возросло. Впрочем, о какой первой сцене я говорю? Первая сцена его плавно перетекла во вторую, а далее он просто не покидал экрана, подобно жидкости приняв форму сосуда, т. е. фильма, и наполнив собой до краев.

    Можно долго и неодобрительно говорить о личности Никиты Сергеевича в кинематографе и за его пределами, обвинять в чудовищном самолюбии-самолюбовании, совании носа не в свои дела, актерском однообразии, начиная с персонажа Сергея Паратова и заканчивая «Утомленными солнцем», но лично мне плевать на это все с Останкинской башни. Глядя на князя Пожарского, я однозначно заявляю, что лучше Михалкова в этом фильме не сыграл никто, поскольку разыгрался Михалков на съемочной площадке «Советника» так, что в статистов превратилась целая толпа далеко не последних актеров, и вовсе не по той причине, что дядя Никита не обделил себя-любимого экранным временем. Меньшиков, конечно, мог пару-тройку раз порезче рвануть на себя одеяло; другое дело, как рвануть, когда мешает сам экранный образ?

    Пожарский экспрессивен, манерен и жеманен по натуре, он — позер и бес, в то время как Фандорин официозен, отрешен и скуп на проявления эмоций. Таким манером, колоритностью Эраст проигрывает питербургскому коллеге по сыскному делу, да и вообще на фоне габаритного и зрелого Пожарского в собольей шубе смотрится по всем статьям невзрачно-мелко. Но ненароком наносимые образу Фандорина обиды на этом не кончаются! По злой иронии даже в сюжетном контексте в самый ключевой момент советник оказывается в положении простого наблюдателя, поскольку противостояние в финале сводится аккурат к дуэли Грина и Пожарского, Зла против Зла, в то время как Добро болтает ножками, сидя на лавочке в ожидании мародерских трофеев. Так уж сложилось, и вина в таком раскладе не Меньшикова, а целого ряда факторов, играющих против него. Сам же Меньшиков, напротив, сделал все, что было в его силах, чтоб не поблекнуть теперь уже на фоне второстепенных персонажей, опять же не готовых без боя выбросить белые флаги. Козырев, Рахмет, Жюли — фигуры яркие, объемные, а Грин в трагичной ипостаси так вообще собрал в пролетарскую кепку свою все жертвования от щедрот сентиментальной публики.

    Сюжет Акунина, как и положено, хорош и крепко детективен. После дерзкого убийства генерала Храпова Фандорин «изящно разведывает» местонахождение террористов, в очередной раз после «Гамбита» подозревая «крота» среди своих и поочередно отсеивая подозреваемых, только теперь не на фоне живописных болгарских степей, а на фоне грязных снегов московских переулков, промозглых складских помещений, неуютных казенных кабинетов и, справедливости ради, роскошных гостиниц и бань. Впрочем, в сравнении с «Гамбитом», сменился не только празднично-парадный декор, коренным образом переродился атмосферный фон-настрой, как поменялся с возрастом и опытом окончательно лишившийся иллюзий г-н Фандорин.

    «Статский советник» — кино серьезное, глубокое и драматичное, выходящее в конъюнктуре своей далеко за пределы поиска злодея (в данном случае злодейской группы), — это отражение тревожной предреволюционной российской действительности, в которой уже тогда звенели нехорошие звоночки рабоче-крестьянского возмущения, пусть даже боевая группа на всю страну была всего одна. А недовольство появлением своим было обязано чистейшей провокации беспомощного и неповоротливого, бездарного, прогнившего правительственного аппарата, о котором князь Пожарский в монологе своем высказался совершенно справедливо. Наглядные примеры — крепостной помещик Храпов, до сих пор живущий понятиями прежней, средневековой России, и столь же слепой к переменам князь Долгорукий, который так вообще — старый маразматик. Но если старческое слабоумие хотя б отчасти оправдывает его слепоту и узколобость, то служить оправданием его сверхпродолжительного пребывания в губернаторском кресле не может никак. Если у власти стоят выжившие из ума консерваторы и мелочные да бездарные карьеристы вроде полковника Бурчинского, власть сама просится в новые руки. В руки таких, как Пожарский, у ног которых свирепые голодные псы наподобие Грина. В сущности, все тем и обернулось.

    Что я хочу сказать? А то, что фильм мне искренне понравился, пусть даже после просмотра «Советника» душа моя не была преисполнена радостью-задором, как после «Гамбита», который воплощал собою стремительно летящую, безудержную и мечтательную юность. «Советник» — это беспощадная к надеждам и иллюзиям зрелость, которая, однако, как и любой период жизни, может быть по-своему хороша. По меркам вненационального кинематографа — фильм зрелищный и сильный, по меркам современного российского кинопрома — грандиозный.

    14 июня 2011 | 01:57

    Книги бывают разные: в одних много отступлений и монологов, в других много действия и персонажей. Соответственно задачей экранизации будет вместить и монологи и сюжетные повороты во временные рамки фильма, не потеряв при этом изюминки книги.

    Задача этого фильма тоже была трудна. Столько великолепно описанных персонажей в книге и как же надо было постараться, чтобы найти подходящих актеров и заманить их в фильм. Я уверена, и сюдя по отзывам ниже многие со мной согласяться, что попадание актеров в персонажи просто фантастическое! Хотя каждому и отведено немного времени на раскрытие характера, но зная актеров и имея достаточно воображения можно представить себе как бы разыгрался каждый в полной версии (я смотрела телеверсию). Не буду вдаваться в подробности игры и выделять кого-то особо, мне понравились ВСЕ. Каждый запомнился своим кусочком, одним взглядом.

    Действие фильма развивалось очень динамично, чтобы и понятно, раскрутить все линии за 2 часа трудно, поэтому кое-что опустили, например линию Фандорин-Литвинова. Ну и не велика потеря.

    Теперь о больном, а именно об Фандорине и Пожарском. Пожарский вне сомнений — просто отлично, Михалков в своейственной ему манере раскрутил фильм под себя и принес ему не малую долю успеха.

    Фандорин-Меньшиков получился элегантным, интеллегентным, статным, просто Прелесть! Не надо упрекать его в отсутствии живости и яркости, те кто читал книгу и так его знают, а остальные захотят её прочитать после фильма и тоже поймут. Фандорин не тот, кто будет громко кричать и много жестикулировать, его можно выделить лишь по осанке и неповторимому заиканию, который у Меньшикова получился столь приятным и гладким, не зря в других книгах герои говорят об «этом странном и молчаливом господине».

    О режиссуре судить не берусь, я поставлю зачет, отдельно отмечу операторскую работу, смотрелось очень хорошо.

    Хочу поставить Статскому Советнику Янковского 9 из 10 баллов. Спасибо всему коллективу фильма! И особое спасибо Борису Акунину!

    В строку Если Вам понравился этот фильм, не пропустите: могу добавить «Всадник по имени смерть».

    9 из 10

    6 мая 2007 | 19:56

    Фильм красивый, потому что он показан. И вам не надо думать о том, как выглядят бани, дома, постройки, и не надо представлять себе образы героев. Потому что они есть, они нарисованы (отсняты), продуманны режиссером.

    Книга красивая, потому что дает возможность пережить самому все ситуации. Книгу можно закрыть в любой момент, отложить в сторону и подумать, представить себе персонажей и декорации. Вы режиссер.

    И я не думаю что надо сравнивать экранные образы с книжными.

    Зачем зрители спорят о выделенности времени на каждого персонажа? Каждому отведено ровно столько, сколько предполагает сценарий, а не текст книги.

    Одна из последних фраз Фандорина: «Зло пожирает само себя». И потом Пожарский, сказал тоже самое только другими словами: «СДД — Сожрите Друг Друга»

    Так вот и Эраст Петрович собственно не предстает пред нами этаким сыщиком и не выкладывает в 5 последних минут фильма весь свой гениальный план и умозаключения связанные в цепочку. Потому что здесь нечего было раскрывать и некого было останавливать. Все понятно — они изолируют себя сами.

    Красивая песня в конце Феликс Ильинский — Белый снег.

    10 из 10

    23 июня 2010 | 17:41

    Начну сразу с чистосердечного признания — Акунина не читала. Мое мнение сложилось исключительно по фильму.

    Четкая и профессиональная игра двух бесподобных актеров. Гениальный Меньшиков. Спокойный и рассудительный. Его взгляд. Такие яркие выразительные глаза. Уверенный персонаж, холодный, и в тоже время чудовищно обаятельный. Михалков. Это Личность с большой буквы. Оценивать его актерскую работу бессмысленно — она из фильма в фильм на высшем уровне. Михалкова либо любят и уважают, либо ненавидят, но ненависть эта базируется на зависти. Упрямцы поливают его грязью, а зря. Талант есть талант.

    Понравился Ефремов — забавен. Понравилась игра Мироновой — такая миленькая. Чем-то напомнила Тиа Далму из Пиратов. Табаков, конечно, хорош. Хабенского просто не люблю, поэтому мастерство оценивать не хочу, но в отличие от других картин, в этой смотреть на него было не противно.

    Фильм можно по цитатам растащить. Простоват по оформлению, но ведь и не спецэффекты ему нужны. Интересный сюжет, диалоги, над которыми задумываешься. Вообще весь фильм построен на том, чтобы человек посмотревший и смотрящий, всерьез оценил не только фильм с точки зрения критики, но и вдумался в то, что творилось в то время и посудил о людях, которые в нем жили.

    Браво.

    9 из 10

    23 октября 2010 | 19:29

    Зрителей этого фильма можно разделить на две группы тех, кто читал Акунина, и тех, кто его не читал. Я отношусь ко второй группе людей, для которых фильм «Статский советник» стал первой ласточкой в знакомстве с творчеством Акунина. Я не берусь судить о подборе актеров в соответствии с их книжными оригиналами, но оценить старания актеров и создателей картины — это можно. Так что приступим:

    Отличный детективный сюжет, которому может (и должен) завидовать каждый, кто пишет детективы. Это раз. Добросовестная операторская работа, но не самая, если честно, лучшая. Это два. Отсутствие спецэффектов идет данному фильму только на пользу. Все-таки политический детектив, а не тупой американский экшн. Это три.

    Полное отсутствие режиссерской работы. Такое ощущение, что картину делал первокурсник режиссерского факультета, а не молодой талантливый режиссер, как это казалось после фильма «В движении». Это четыре. Действительно хорошая музыка идет в тон фильму. Андрей Петров — Вам — наши громкие и продолжительные аплодисменты, но финальный аккорд с песней мог бы и лучше. Это пять.

    Блестяще актерская партия, разыгранная тремя актерами трех совершенно разных поколений — блистательный Олег Меньшиков, неподражаемый Никита Михалков и непредсказуемый Константин Хабенский. Не один из них не тянет одеяло славы на себя. И это идет только на пользу фильму. Это шесть.

    Хороший и эффектный, хотя немного скомканный дебют в большом кино петербургской актрисы Эмилии Спивак. Это семь.

    Дурной пример, взятый на вооружение у Америки. Чем больше звезд, тем лучше фильм. В данном фильме сыграл с создателями злую шутку. Федор Бондарчук, Оксана Фандера, Алексей Горбунов, Владимир Машков, Мария Миронова, Александр Стриженов, Олег Табаков — актеры конечно хорошие и колоритные, но в этом фильме — они всего лишь актеры-статисты, которые не могут вдохнуть жизнь в свои картонные персонажи. Это восемь.

    Отличный великосветский детектив. Честно заработанная 9/10.

    28 апреля 2005 | 16:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 200 руб.
    саундтрек, 459 руб.
    аудиокнига, 440 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский актер Юрий Колокольников отправится в мир Вестероса. В четвертом сезоне фэнтези-саги «Игра престолов» он исполнит роль Стира, предводителя теннов, самого воинственного клана одичалых. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ГонкаRush8.381
    66.МалышThe Kid8.379
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.378
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    69.Человек дождяRain Man8.356
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.35%
    47.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.24%
    48.БивеньTusk91.14%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.12%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МандариныMandariinid9
    Need for Speed: Жажда скоростиNeed for Speed199
    Египетские бобыThe Beans of Egypt, Maine1
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars30
    Шофер мисс ДэйзиDriving Miss Daisy31
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.189
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.079
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.816
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.410
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры