всё о любом фильме:

Статский советник

год
страна
слоган«Игры закончились. Теперь настоящий Фандорин в настоящем деле»
режиссерФилипп Янковский
сценарийБорис Акунин
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин
операторВладислав Опельянц
композиторЭнри Лолашвили
художникВладимир Аронин
монтажЭнцо Меникони, Ярослав Мочалов
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$4 000 000
сборы в России
$7 445 000 сборы
зрители
Эстония  6.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Российская империя, конец XIX века. В министерском вагоне курьерского поезда неизвестным убит бывший командир Отдельного корпуса жандармов, сибирский генерал-губернатор Храпов, направлявшийся через Москву к месту службы. Из донесения охраны следует, что Храпов был убит статским советником Эрастом Петровичем Фандориным, в чьи обязанности входило обеспечение безопасности генерал-губернатора во время его нахождения в Москве.

Чрезвычайное происшествие описано очевидцами так: модный, слегка заикающийся господин 35 лет с седыми висками и черными усиками вошел в вагон во время остановки в Клину и представился подобающим образом. Так как охрана имела при себе подробное описание статского советника Фандорина, подозрений не возникло. «Статский советник» проследовал в купе Храпова. Через несколько минут генерал был найден убитым, преступник бежал через окно. На месте преступления убийцей был оставлен кинжал с загадочной аббревиатурой «БГ». Однако, по прибытии в Москву, сопровождение Храпова встречается с настоящим Фандориным и убеждается в том, что убийца лишь выдавал себя за статского советника.

Сам же Эраст Петрович приступает к незамедлительному расследованию. Он знает, что означают буквы «БГ» — это автограф членов таинственной Боевой группы. Ему известно, что только чиновники высшего уровня в Москве и Петербурге могли знать о доверенной ему миссии охранять Храпова. Куда же ведут нити этого преступления? Кто руководит загадочной «БГ»? Вскоре на помощь Фандорину из Петербурга прибывает сам вице-директор Департамента полиции князь Пожарский. С его появлением история принимает самый неожиданный поворот…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Статский советник» (1999).
    • На картах, которые задумчиво перебирает Фандорин, клетчатые «рубашки» советского периода. На всех дореволюционных картах «рубашка» содержала изображение пеликана, являвшегося символом Воспитательного дома, который имел монополию на производство игральных карт.
    • Из отснятого материала сделали две версии — для проката в кинотеатрах и для телевидения.
    • Большую часть съемок проводили в историческом центре Твери, так как там легче было найти старинные улочки, нетронутые «цивилизацией». Также съемки проходили на Красной площади, в Георгиевском зале Кремля, в особняке Российского фонда культуры.
    • В процессе съемок продюсер фильма Никита Михалков переработал сценарий, включая образ своего персонажа. Результат превзошел все ожидания и, что самое важное, был одобрен автором «Статского советника» Борисом Акуниным.
    • Во время речевого озвучания выяснилось, что исполнитель роли Козыря Владимир Машков находится на съемках в Лос-Анджелесе. Чтобы не нарушать график, компания «Нева-фильм», осуществлявшая озвучание и перезапись фильма, по спутнику передала изображение в одну из голливудских студий. Машков озвучил свою роль, и уже на следующий день звукорежиссер в Петербурге работал с его фонограммой. Материал был закодирован двумя паролями, чтобы избежать пиратского скачивания через интернет.
    • Работа над картиной длилась 1 год и три месяца.
    • На многочисленных афишах и обложках дисков название фильма, написанное по дореволюционным правилам орфографии, содержит ошибку — «Статский Совѣтникъ» (правильно: «Статскiй Совѣтникъ»).
    • Имя и отчество генерала Пожарского — Глеб Георгиевич — совпадает с именем и отчеством капитана Жеглова, героя фильма «Место встречи изменить нельзя» (1979).
    • В сцене допроса Рахмета играемый Михалковым Пожарский вольно цитирует сказку «О царе Салтане…» и, говоря о шмеле, через паузу добавляет «мохнатый». Явная отсылка к знаменитому романсу «А цыган идёт…» из фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс» (1984).
    • Длительность режиссерской версии составляет 191 минуту.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вечная беда России — все-то у нас перепутано. Добро защищают м-мерзавцы, а злу служат мученики и герои

    Эраст Петрович Фандорин. Как его только не называли! «Русский Шерлок Холмс». «Наш ответ Джеймсу Бонду». И прочее в таком духе. Главный герой самой успешной серии романов Бориса Акунина, гениальный детектив с непростой миссией служения России. Обо всем этом я узнала гораздо позже, когда прочла все романы про Фандорина и даже отважилась на парочку не связанных с ним детективов, вышедших из-под пера Акунина. Когда же я садилась смотреть «Статского советника», я не знала ровным счетом ничего ни про Фандорина, ни про Меньшикова (бывает и такое!), ни про лихой сюжет. Я просто заинтересовалась рекламой. И до сих пор, спустя полтора года, я продолжаю удивляться тому, как мне повезло напасть на самую лучшую экранизацию одного из самых интересных романов по чистой случайности. Заканчивая свое вступление, хочу сказать, что «Турецкий гамбит» я честно пыталась смотреть еще до «Советника», но даже имени героя не запомнила, настолько он оказался мне неинтересен.

    - Вот вас, Фандорин, Бог для чего создал?
    - Чтоб попытаться понять, для чего Он меня создал. Но пока я понял, что служение Отечеству — не цель, а средство.


    Парадоксально, но один и тот же персонаж встретил диаметрально противоположный отклик в моей душе только из-за разницы в воплощениях. Не хочу критиковать Егора Бероева, но все, кто читал книги, знают, что Фандорин — совершенно не его типаж. Эраста Петровича словно писали с Олега Меньшикова, даром, что цвет глаз не тот. Но даже тот, кто, как и я, не читал книгу до просмотра, интуитивно может понять, как должен выглядеть детектив Царской России, владеющий дедуктивным методом. И здесь зрительное восприятие играет колоссальную роль! Тонкий, стройный, изящный, стильный Меньшиков как никто другой подходит для воплощения образа Фандорина. Черно-белая гамма аскетически скроенных, но безумно элегантных вещей и изящная трость, во владении которыми все дышит непринужденностью, звучный глубокий голос, который не портит даже едва заметное заикание (я поняла, что Фандорин заикается только где-то через полчаса, настолько гладко это получалось у Меньшикова), нефритовые четки в тонких холеных руках музыканта — все это создает неповторимый, незабываемый образ. Добавьте к этому безупречную прическу, ум и логику, светящиеся в бархатных черных глазах, тонкое надменное аристократическое лицо и гордую балетную осанку с чуть вздернутым подбородком, и вы получите портрет Фандорина, чуть ли не дословно взятый из книг. И одновременно вы представите себе Олега Меньшикова, потому как это описание писалось с него, с того, как он воплотил Фандорина. Помимо исключительной внешности сама манера игры Меньшикова как нельзя лучше подходит для этого героя. Холодный, надменный, с чувством собственного достоинства — опять правда и для Эраста Петровича, и для Олега Евгеньевича.

    - Не бывать вам генерал-губернатором, Эраст Петрович.
    - Не велика п-потеря.


    Полное отсутствие амбиций и безупречный профессионализм делают Фандорина практически машиной для выполнения ответственных государственных поручений. В этом, мне кажется, и была цель автора и режиссера — показать, насколько бесчувственен Фандорин. Нет в нем искры, огня, он словно статуя Коммандора. Не может зажечь его даже такая девушка как Эсфирь, блестяще сыгранная Эмилией Спивак. Не удается ей вдохнуть что-то человеческое в душу гениального детектива. Неживой он какой-то, инеем прихваченный. Все одиночество Фандорина отражается в глазах Меньшикова, один такой взгляд скажет больше всех монологов Пожарского.

    Вообще, помимо звездности актерского состава, «Советник» может похвастаться тем, насколько удачно каждый подходит для своей роли. Федор Бондарчук, Оксана Фандера, Михаил Ефремов, Олег Табаков и конечно, Никита Михалков и Константин Хабенский. Последние два достойны отдельной похвалы. Михалков как всегда барствует и тянет одеяло на себя, но его герой Пожарский словно написан для него. Все эти выкрутасы ему к лицу. И, пожалуй, во многом Пожарский прав, только вот методы его вызывают жестокий протест со стороны Фандорина. Его балагурство каждый раз разбивается о стену ледяного Безразличия Эраста Петровича, потому что Фандорин — практически единственный, кто не пляшет под дудку Пожарского. Грин Константина Хабенского вовсе не злодей никакой. Он человек со своими убеждениями, которые кажутся ему правыми, да и Фандорина он ненавидит, толком не разобравшись в нем. Все на своих местах, каждый образ закончен и интересен, так что и добавить, и убавить нечего.

    Слоган действительно соответствует фильму: «Игры закончились. Теперь настоящий Фандорин в настоящем деле». Верно, здесь — настоящий Фандорин, единственно правдивый из всего, что мы видели.

    Он говорит, кажется, на всех языках мира и видит людей насквозь. Он притягивает магией своей личности и пугает арктическим холодом. Он восхищает — вот, что точно.

    Мой отзыв получился пространным. Если у вас, читатель, хватило терпения прочесть его до конца, подвожу итог моим сумбурным эмоциям, которые остаются таковыми спустя полтора года после первого просмотра «Советника». «Статский советник» — на данный момент, лучшая экранизация романов Акунина. Это раз. Олег Меньшиков стал идеальным, эталонным для меня, если хотите, воплощением Эраста Фандорина. Это два. С этого фильма и этого образа Меньшиков стал моим любимым актером. Это три.

    И пусть ругают этот фильм критики и предпочитают Бероева зрители. Никто, кроме этого Фандорина, не может ответить с королевским достоинством принцу и прыгнуть с крыши так, словно нет в этом ничего необычного.

    Гнусностей нельзя делать ради блага Отечества. Это раз. Извольте говорить мне «вы». Это два. И служить вам, ваше императорское высочество, я не стану. Это т-три.

    10 из 10

    11 ноября 2011 | 07:18

    С российским кинопромом я взаимодействую крайне редко, неохотно и по принципу «меньше знаешь — меньше огорчаешься», однако после неожиданного луча солнца в темном царстве, «Турецкого гамбита», я дала «Советнику» шанс, уповая на то, что свеженайденная, в коем-то веке приемлемая манера экранизации костюмного детектива еще не истерлась из памяти кинорукодельцев, акунинский сюжет будет столь же хорош, а лицедейские наши ресурсы не иссякли окончательно после «Гамбита», который жадно заграбастал себе всю нашу артистическую знать. Ан-нет, Никита Сергеевич у нас идет один за пятерых, Меньшиков с Хабенским — наше нынешнее всё, а маленький морщинистый Алексей Горбунов так вообще мне бесконечно дорог после Шико и Карла Гиринга в жестоко недооцененной «Красной капелле». И хотя эмоциональная гамма моя после просмотра с желто-лазурных оттенков «Гамбита» сместилась в сторону менее радужных-ярких, осталась я «Советником» довольна, так как, несмотря на атмосферные различия с прошлой экранизацией Акунина, кинофильм сей оказался не менее динамичным, увлекательным и крепкосюжетным, за что в первую очередь поклоны автору.

    Помнится, моя подруга Катерина, посмотревшая «Советника» на день раньше меня, обронила в его адрес одну-единственную фразу: «М-м, там такая пролетарская любовь!» — и, памятуя об этом, я, конечно же, ждала «м-м-пролетарской любви» на протяжении всего полотна, откровенно недоумевая, между кем и кем она завяжется, поскольку видный пролетарий там был один, а мамзелей две — закутанная в оренбургские платки дама неопределенного возраста с голосом и мимикой андроида и французская лярва, моральным обликом своим сильно недотягивающая до стоической принципиальности истого революционера. Впрочем, скупые до романтики создатели «Советника», во второй раз после «Гамбита», о любви поведали кратко, и если пролетарская чудесной улыбкой Фандеры и финалом своим прозвучала внятно-достоверно, необходимость в сюжетной линии Фандорин-Литвинова для меня так и осталась загадкой. Взбалмошная маргиналка, чьим беспричинным истерикам и обнаженным грудям досталось непомерно много эфирного времени, показалась мне совершенно недостойной сердца главного героя, хотя, судя по характеру их связи, ни о каком сердце там и речи не шло. Неприязнь моя к Спивак, таким образом, только усилилась, а уважение к Михалкову-актеру после первой же сцены с его участием, признаться, только возросло. Впрочем, о какой первой сцене я говорю? Первая сцена его плавно перетекла во вторую, а далее он просто не покидал экрана, подобно жидкости приняв форму сосуда, т. е. фильма, и наполнив собой до краев.

    Можно долго и неодобрительно говорить о личности Никиты Сергеевича в кинематографе и за его пределами, обвинять в чудовищном самолюбии-самолюбовании, совании носа не в свои дела, актерском однообразии, начиная с персонажа Сергея Паратова и заканчивая «Утомленными солнцем», но лично мне плевать на это все с Останкинской башни. Глядя на князя Пожарского, я однозначно заявляю, что лучше Михалкова в этом фильме не сыграл никто, поскольку разыгрался Михалков на съемочной площадке «Советника» так, что в статистов превратилась целая толпа далеко не последних актеров, и вовсе не по той причине, что дядя Никита не обделил себя-любимого экранным временем. Меньшиков, конечно, мог пару-тройку раз порезче рвануть на себя одеяло; другое дело, как рвануть, когда мешает сам экранный образ?

    Пожарский экспрессивен, манерен и жеманен по натуре, он — позер и бес, в то время как Фандорин официозен, отрешен и скуп на проявления эмоций. Таким манером, колоритностью Эраст проигрывает питербургскому коллеге по сыскному делу, да и вообще на фоне габаритного и зрелого Пожарского в собольей шубе смотрится по всем статьям невзрачно-мелко. Но ненароком наносимые образу Фандорина обиды на этом не кончаются! По злой иронии даже в сюжетном контексте в самый ключевой момент советник оказывается в положении простого наблюдателя, поскольку противостояние в финале сводится аккурат к дуэли Грина и Пожарского, Зла против Зла, в то время как Добро болтает ножками, сидя на лавочке в ожидании мародерских трофеев. Так уж сложилось, и вина в таком раскладе не Меньшикова, а целого ряда факторов, играющих против него. Сам же Меньшиков, напротив, сделал все, что было в его силах, чтоб не поблекнуть теперь уже на фоне второстепенных персонажей, опять же не готовых без боя выбросить белые флаги. Козырев, Рахмет, Жюли — фигуры яркие, объемные, а Грин в трагичной ипостаси так вообще собрал в пролетарскую кепку свою все жертвования от щедрот сентиментальной публики.

    Сюжет Акунина, как и положено, хорош и крепко детективен. После дерзкого убийства генерала Храпова Фандорин «изящно разведывает» местонахождение террористов, в очередной раз после «Гамбита» подозревая «крота» среди своих и поочередно отсеивая подозреваемых, только теперь не на фоне живописных болгарских степей, а на фоне грязных снегов московских переулков, промозглых складских помещений, неуютных казенных кабинетов и, справедливости ради, роскошных гостиниц и бань. Впрочем, в сравнении с «Гамбитом», сменился не только празднично-парадный декор, коренным образом переродился атмосферный фон-настрой, как поменялся с возрастом и опытом окончательно лишившийся иллюзий г-н Фандорин.

    «Статский советник» — кино серьезное, глубокое и драматичное, выходящее в конъюнктуре своей далеко за пределы поиска злодея (в данном случае злодейской группы), — это отражение тревожной предреволюционной российской действительности, в которой уже тогда звенели нехорошие звоночки рабоче-крестьянского возмущения, пусть даже боевая группа на всю страну была всего одна. А недовольство появлением своим было обязано чистейшей провокации беспомощного и неповоротливого, бездарного, прогнившего правительственного аппарата, о котором князь Пожарский в монологе своем высказался совершенно справедливо. Наглядные примеры — крепостной помещик Храпов, до сих пор живущий понятиями прежней, средневековой России, и столь же слепой к переменам князь Долгорукий, который так вообще — старый маразматик. Но если старческое слабоумие хотя б отчасти оправдывает его слепоту и узколобость, то служить оправданием его сверхпродолжительного пребывания в губернаторском кресле не может никак. Если у власти стоят выжившие из ума консерваторы и мелочные да бездарные карьеристы вроде полковника Бурчинского, власть сама просится в новые руки. В руки таких, как Пожарский, у ног которых свирепые голодные псы наподобие Грина. В сущности, все тем и обернулось.

    Что я хочу сказать? А то, что фильм мне искренне понравился, пусть даже после просмотра «Советника» душа моя не была преисполнена радостью-задором, как после «Гамбита», который воплощал собою стремительно летящую, безудержную и мечтательную юность. «Советник» — это беспощадная к надеждам и иллюзиям зрелость, которая, однако, как и любой период жизни, может быть по-своему хороша. По меркам вненационального кинематографа — фильм зрелищный и сильный, по меркам современного российского кинопрома — грандиозный.

    14 июня 2011 | 01:57

    Смотрела сегодня фильм. Долго ждала этого дня и ожидала чего-то грандиозного с ТАКИМИ актёрами и по ТАКОЙ книге. В итоге одно разочарование.

    Во-первых, режиссеру еще слишком рано браться за такие проекты, надо поучиться у профессионалов. Некоторые сцены поставлены просто ужасно.
    Во-вторых, актёры. Не спорю, все они превосходны, но, наверное, их надо снимать по отдельности.

    Соглашусь с тем человеком, который сказал, что фильм — бенефис Никиты Михалкова. Он, конечно, блестящий актёр, но фильм-то не про Пожарского, даже Фандорин отошёл на второй план. От Олега Меньшикова ожидала большего, Фандорина сыграть ему не удалось.

    Отметить хочу Константина Хабенского. Он хоть и не воссоздал настоящего Грина, но роль сыграна блестяще. Оксана Фандера, Мария Миронова, Владимир Машков — прекрасно.

    В общем, я бы поставила 5 из 10, только благодаря Борису Акунину и актёрам, которых я выделила.

    25 апреля 2005 | 03:07

    Акунина переврали, вроде бы и далеко не везде, но в главном. Концовка воистину михалковская и полностью перечеркивает весь акунинский посыл. Фандорин так бы не поступил, а вот Меньшиков — вполне.

    Актеры играют по-театральному. Натужно переигрывают, гримасничают, выразительничают сверх меры. Это, впрочем, примета всех последних михалковских фильмов, в которых, как сельдь в банку, набивают известных актеров, и каждый воспринимает фильм как свой персональный бенефис, выпячивая себя на первый план. Меньшиков играет Меньшикова, Михалков — Михалкова, Бондарчук — Бондарчука, Хабенский — Антона Городецкого.

    Меньшиков до головокружения вертится на стуле (ему так лучше думается). Михалков паясничает и пучит глаза. Персонаж Бондарчука донельзя карикатурен. Хороши лишь Машков в своей традиционной фактурной роли Козыря да Оксана Фандера в роли Иглы. Впрочем, Хабенский тоже неплох, но слишком уж напоминает Городецкого, все время ждешь, когда он наконец прикажет всем выйти из сумрака:)

    Музыка не к месту — слишком громко и назойливо, с элементами шансона, лучше бы вообще без нее. Пожарский — отдельная песня. В книге ему отведено в два раза меньше места, а его монологи сокращены (обычно в фильме книжные диалоги сокращают, чтобы вместить книгу в экранное время, здесь это тоже верно для всех персонажей — кроме Михалкова).

    Давно заметил, что михалковские роли последних лет (в «Жмурках», «Статском советнике») забавным образом коррелируют с его реальным поведением — хамство, барство, наглость, двуличность. Как будто это его жизненная роль… То есть персонаж-то получился ядреный и фигуристый, только вот загвоздка — отнюдь не Пожарский. Но разве Михалкова волнуют такие мелочи?..

    Резюмирую. За что бы ни брался Михалков в последние годы (я в курсе, что режиссер не он, но фильм просто пронизан духом михалковщины), получается аляповато, махрово-патриотично и гиперпафосно. То есть совершенно нежизненно, но монументально и эпично в том смысле, в котором понимает кино Никита Сергеевич. Реакция аудитории (в лице меня и многих моих знакомых) — смех, фильм воспринимается как комедия положений, типа гоголевского «Ревизора».

    16 сентября 2013 | 16:10

    Ожидал от фильма большего! Вот несколько минусов:

    Минус первый — для роли Фандорина Меньшиков слишком плохо заикается и слишком уж напыщенно и вальяжно держится. Одним словом Фандорин ему не удался.

    Минус второй — из всех актёров понравилась игра всего нескольких, хотя набран вполне впечатляющий актёрский состав. Хабенский в роли Грина смотрится очень колоритно и правдоподобно. Роль Козыря Машкову удалась просто на ура. Хорошо смотрится Оксана Фандера в роли Иглы и Алексей Горбунов в роли Рахмета. Можно ещё отметить роль Жили исполненную Марией Мироновой. Больше ничего интересного и выдающегося не увидел.

    «Азазель» и «Турецкий гамбит» сняты намного качественнее и интереснее. А при просмотре этого фильма можно заснуть, а если человек не читал книгу, то сюжет проследить довольно непросто. Слишком затянуто и нудно. За весь фильм всего два занятнейших эпизода. Первый — на квартире у Ларионова. Второй — ограбление кареты.

    4 из 10

    4 ноября 2009 | 15:17

    Мне очень нравится Акунин. Ещё больше Фандорин. Из всех романов об Эрасте Петровиче (к сожалению, я ещё не все прочитала, но его образ у меня уже сложился) больше всего он мне нравится в «Азазеле». Видимо, потому, что там он молод, по-юношески застенчив и не потрёпан ещё жизнью. В «Турецком гамбите» он немного скучноватый, и вообще мне показалось, что главным дейстующим лицом в «ТГ» была Варя, а вовсе не Фандорин. Зато экранизация «ТГ», на мой взгляд, самая лучшая.

    Дело не в спецэффектах, коих тоже было немало, даже не в сюжете. Дело в актёрской игре и в образе главных героев, которые постарался передать режиссёр. Именно этого мне не хватало в «Статском советнике».

    Меньшиков — очень хороший актёр, но в роли Фандорина он какой-то неубедительный. Ну не Эраст Петрович это! Правильно кто-то сказал, что у Фандорина, несмотря на все проделки судьбы, в глазах остаётся какая-то искорка… Так вот, у Меньшикова я её не наблюдала. Заикаться он вообще не умеет, его «через полчаса с до-докладом» выглядит странно. У Бероева как-то так получалось заикаться, что я ему верила и даже сначала думала, что и сам актёр заикается. А вот у Меньшикова не получалось.

    Ещё он каккой-то напыщенный. Нету проявления жизни. Вроде и движется быстро, и эмоции изображает, но всё выглядит немного фальшиво и скучновато.

    Михалков, похоже, актёр одного образа, судя по тем фильмам, котрые я смотрела, но здесь он блеснул. Ярко, выразительно, даже не похож на злодея, такого милого и приятного изобразил Пожарского.

    Хабенский, Фандера, Миронова, Машков — браво! Константину и образ революционера, и белого адмирала к лицу; Оксана удивила, даже не узнала её сначала, такая бедная серая мышка. Особенно хотелось бы почему-то отметить Фёдора Бондарчука. Не очень люблю его, но здесь он такая душка порой! Когда его сместили с должности, он выглядел таким потерянным, что мне по головке его погладить захотелось.

    В общем, я даже не знаю, что ставить. Потрясающий актёрский сотав, и режиссёрская работа не подкачала, но… Не Фандорин это. Не он.

    6 из 10.

    17 апреля 2010 | 19:34

    Вполне достойный фильм. Это при том, что я не читала повесть Статский Советник полностью, в отличие от других повестей замечательного писателя Бориса Акунина. Я читала отдельные фрагменты произведения. Но просмотр данного фильма сподвиг меня на прочтение книги в будущем — от корки и до корки.

    Картина достойна, могло быть и хуже. Но могло быть и получше. Особенно в отношении главного героя Эраста Петровича Фандорина в исполнении Олега Меньшикова. Могу признать, он сыграл весьма неплохо. Но не идеально, или это мое восприятие? Вообще Эраст Фандорин — настолько сложный образ, что, видимо, «идеального» во всех отношениях попадания в него быть не может. И «книжного» Фандорина не получится. Может быть только образ, наиболее приближенный к нему. Фандорин Меньшикова… элегантный, импозантный, спокойный. Каким и должен быть Эраст Петрович. Но Фандорин из этого фильма… Здесь Эрасту Петровичу не хватило снисхождения, он не в меру высокомерен. Это видно по отношению к нижестоящим. Высокомерие иногда просто бросается в глаза, а книжному Фандорину эта черта практически не свойственна. Далее, я не увидела такой важной черты, как легкое заикание. А это для образа важно, как и то, что у Фандорина должны были быть синие глаза при элегантной черной шевелюре с седыми висками. А Меньшиков — да, брюнет, да, с седыми висками и тонкими усиками. Но где же знаменитые синие глаза, по которым с ума сходили многие женщины? Могли бы на контактные линзы разориться и из карих глаз актера сделать голубые. Как могли создатели картины упустить такую важную деталь?

    Женские образы мне понравились. Эсфирь, Игла, Жюли — практически полное попадание. Особенно Эсфирь, хотя у нее опять-таки должны были быть темные глаза. Остальные актеры — довольно хорошо.

    Очень удачный ход — присутствуют фрагменты разговоров на японском и французском языках. Как и должно было быть.

    В целом — хорошая картина. Тому, что я прочитала, почти соответствует. Быть может, чего-то не хватает в экранизации, а чего-то в новеллизации. Но так бывает практически всегда. И для всех.

    7 из 10

    22 июня 2010 | 21:24

    Герой-одиночка — редкость для России. Но Фандорин — именно такой, с американских кумиров списанный, идет своим путем и со своей верой и доходит своим путем и со своей верой до конца. При этом Фандорин умен, интеллектуален, утончен. Он ведет расследование, как Эрклюль Пуаро. Но он борется не просто против преступников — он борется за Державу, за свои идеалы, за то, во что он верит. Олег Меньшиков с этой задачей справился блестяще.

    Удивительно еще и то, что «героизируется» человек, который подавлял революционеров, что, после семидесяти лет советской власти, уже само по себе смело и неожиданно.

    Финал — яркий, захватывающий, и.. . неожиданный (во всяком случае, если не читать роман). Для кого-то грустный, для кого-то оптимистичный — это вопрос идеалов, ведь не бывает абсолютного зла и абсолютного добра. Но после просмотра остается приятное детское ощущение чего-то очень чистого и очень светлого.

    Колебаюсь в оценке, есть большой соблазн расценить в девять, но, как это часто бывает, есть какая-то недосказанность, недопонимание — герой ли Фандорин по мнению автора, который стоит за свое Отечество, или преступник, который совершает преступления против человечества, задерживая мировую революцию. Поэтому моя оценка

    8 из 10

    29 мая 2010 | 02:48

    Смотрела этот фильм достаточно давно, так что моё возмущение почти улеглось.

    Акунин — мой любимый писатель, и насколько я помню, я его начала сначала читать, а не смотреть — сестра привезла, и я без разбора прочитала что-то из цикла про Эраста Фандорина. И втянулась! В этот язык, сюжет, в эту гордость самого Эраста, в его превращение из юнца в Азазели, Левиафане и Турецком Гамбите в эдакого мужа в остальных книгах цикла.

    Сначала я посмотрела «Турецкий гамбит» и только потом «Азазель» — в детстве как-то не пришлось посмотреть этот сериал. И они мне понравились. И вот началась реклама «Статского советника». Я его очень ждала и… посмотрела!

    Сначала остановимся на плюсах — пара Грина и Иглы. Хабенский и Фандера действительно продержали на своих революционных плечах весь фильм! Правда, в книге Грин — лицо, от которого ведется повествование, то есть ему можно было уделить побольше внимания. Но, несмотря на это, они мне очень понравились. Машков — такой грубый, хорошо сыграл предателя-Рахмета. Миронова вроли крашеной кошки Жюли тоже шикарна, такая стерва, нареканий никаких. Губернатор всея Москвы тоже понравился — противный такой. Пожарский ничего так, злодей местного уезда, тоже можно с ним смириться.

    Вот так, вроде кастинг хорошо проводили, ан нет! Что-то у режиссера были проблемы со зрением начались, когда он утвердил на роль строптивой евреечки Спивак. Мне она очень нравится, но точно не в этой роли. Если в книге кипела страсть, то тут именно как наиболее подходящая кандидатура Фандорину попалась, он и запал. Глупо как-то.

    Ну и Фандорин наконец! Ах, как он подходила на эту роль! И височки не западали на затылок, как у Бероева, и аристократичный, сил нет, не то что Носков, который хоть и симпатичен, но достаточно просто и с каштановыми волосами. Ах, какой Меньщиков актер! И моноспектакли-то он проводил, и карьера блестящая! Красавец просто! Только непонятно, что у него были за контры с Янковским, что тот решил полностью угробить его роль и выставить хоть Масу вперед. Я помню этого Костика, на знаю, кого еще вспомнить, доктора Живаго что-ли… Харизма там была. А тут… пыльным мешком пристукнутый. да, внешне Фандорин должен быть холодным, у него такие потери были в жизни, но, боже ты мой, он не был отмороженным придурком. Ну простите за выражение, жуть какая-то. И непонятно, почему ему-таки не вставили линзы, девушки любят голубоглазых брюнетов, по выражению товарища Акунина.

    Да, по поводу Масы. Это тот толстощекий японец, плотный, но без единой жиринки, но такой бочонок. Это его играет худощавый непонятный молодой человек? Ну-ну.

    Самые запоминающиеся сцены убили вусмерть. сцена с неприлично глубоким вырезом Эсфири, который должен был фраппировать всех — а вместо этого платье обыкновенное, и в декольте нельзя было узреть что-то совсем уж неприличное.
    Сцена в бане, когда Фандорин голый срывается со стены и бежит по ней до земли. Это я вообще уже с закрытыми глазами, можно сказать, смотрела.

    Ну и что, читателю книги могло бы показаться, что уж режиссеру надоело уже портить книгу, но нет! Я не знаю, кто это решил заменить конец, но мне стыдно за него. Я со всем бы примирилась, но это! И лети к черту вся биография Эраста Петровича!

    Итак, за предыдущие удачные фильмы, удачные книги, неудачную игру главного героя и испорченную главную идею — 

    3 из 10

    5 августа 2009 | 18:58

    Прочитав несколько отзывов решилась оценить данную картину. Подкупил тот факт, что сценарий был одобрен самим Акуниным. Вот и понадеялась на хорошую экранизацию. Как же я ошиблась!

    Как ни старались господа Хабенский, Ефремов, Машков и Табаков своей исключительной и великолепной игрой спасти положение, сколько бы ни обнажала свои плечики и не только Эмилия Спивак, как бы ни пытался Бондарчук поиграть в великого актера, а только все было зря.

    Начиная с меньшиковского Фандорина и заканчивая… им же — образ потерян! В попытках изобразить заикание Меньшиков не преуспел. Ну хоть вески посеребрили, и на том спасибо! Да вот только не тот это был Эраст Петрович, даже у Хабенского вначале намного лучше вышло. Откуда это высокомерие и пафос? Откуда эта недалекость?

    Вот где пригодилось извечное амплуа Никиты Сергеевича «Смотрите все на меня!» Поскольку его персонаж именно такого представления и требует, то здесь Михалков попал в точку. Снимаю шляпу, маэстро, Вам удалось! И слава богу, что его Пожарский отвлекает внимание от статского советника.

    Жаль, очень жаль. Ведь могла получиться замечательная экранизация. А в итоге все впечатление испортил главный герой..

    4 июля 2013 | 21:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    саундтрек, 471 руб.
    аудиокнига, 459 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский актер Юрий Колокольников отправится в мир Вестероса. В четвертом сезоне фэнтези-саги «Игра престолов» он исполнит роль Стира, предводителя теннов, самого воинственного клана одичалых. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.150
    176.Военный ныряльщикMen of Honor8.150
    177.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.150
    178.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    179.Три идиота3 Idiots8.147
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.НесломленныйUnbroken91.82%
    42.ФлэшThe Flash91.74%
    43.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.27%
    44.КиберBlackhat91.27%
    45.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГостьThe Guest7
    СумеркиTwilight1717
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies101
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings3
    Дурак4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.683
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.103
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.929
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.217
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры