всё о любом фильме:

Статский советник

год
страна
слоган«Игры закончились. Теперь настоящий Фандорин в настоящем деле»
режиссерФилипп Янковский
сценарийБорис Акунин
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин
операторВладислав Опельянц
композиторЭнри Лолашвили
художникВладимир Аронин
монтажЭнцо Меникони, Ярослав Мочалов
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$4 000 000
сборы в России
$7 445 000 сборы
зрители
Эстония  6.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Российская империя, конец XIX века. В министерском вагоне курьерского поезда неизвестным убит бывший командир Отдельного корпуса жандармов, сибирский генерал-губернатор Храпов, направлявшийся через Москву к месту службы. Из донесения охраны следует, что Храпов был убит статским советником Эрастом Петровичем Фандориным, в чьи обязанности входило обеспечение безопасности генерал-губернатора во время его нахождения в Москве.

Чрезвычайное происшествие описано очевидцами так: модный, слегка заикающийся господин 35 лет с седыми висками и черными усиками вошел в вагон во время остановки в Клину и представился подобающим образом. Так как охрана имела при себе подробное описание статского советника Фандорина, подозрений не возникло. «Статский советник» проследовал в купе Храпова. Через несколько минут генерал был найден убитым, преступник бежал через окно. На месте преступления убийцей был оставлен кинжал с загадочной аббревиатурой «БГ». Однако, по прибытии в Москву, сопровождение Храпова встречается с настоящим Фандориным и убеждается в том, что убийца лишь выдавал себя за статского советника.

Сам же Эраст Петрович приступает к незамедлительному расследованию. Он знает, что означают буквы «БГ» — это автограф членов таинственной Боевой группы. Ему известно, что только чиновники высшего уровня в Москве и Петербурге могли знать о доверенной ему миссии охранять Храпова. Куда же ведут нити этого преступления? Кто руководит загадочной «БГ»? Вскоре на помощь Фандорину из Петербурга прибывает сам вице-директор Департамента полиции князь Пожарский. С его появлением история принимает самый неожиданный поворот…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Статский советник» (1999).
    • Длительность режиссерской версии составляет 191 минуту.
    • Работа над картиной длилась 1 год и три месяца.
    • Большую часть съемок проводили в историческом центре Твери, так как там легче было найти старинные улочки, не тронутые «цивилизацией». Также съемки проходили на Красной площади, в Георгиевском зале Кремля, в особняке Российского фонда культуры.
    • В процессе съемок продюсер фильма Никита Михалков переработал сценарий, включая образ своего персонажа. Результат превзошел все ожидания и, что самое важное, был одобрен автором «Статского советника» Борисом Акуниным.
    • Из отснятого материала сделали две версии — для проката в кинотеатрах и для телевидения.
    • Во время речевого озвучания выяснилось, что исполнитель роли Козыря Владимир Машков находится на съемках в Лос-Анджелесе. Чтобы не нарушать график, компания «Нева-фильм», осуществлявшая озвучание и перезапись фильма, по спутнику передала изображение в одну из голливудских студий. Машков озвучил свою роль, и уже на следующий день звукорежиссер в Петербурге работал с его фонограммой. Материал был закодирован двумя паролями, чтобы избежать пиратского скачивания через интернет.
    • На многочисленных афишах и обложках дисков название фильма, написанное по дореволюционным правилам орфографии, содержит ошибку — «Статский Совѣтникъ» (правильно: «Статскiй Совѣтникъ»).
    • На картах, которые задумчиво перебирает Фандорин, клетчатые «рубашки» советского периода. На всех дореволюционных картах «рубашка» содержала изображение пеликана, являвшегося символом Воспитательного дома, который имел монополию на производство игральных карт.
    • Имя и отчество генерала Пожарского — Глеб Георгиевич — совпадает с именем и отчеством капитана Жеглова, героя фильма «Место встречи изменить нельзя» (1979).
    • В сцене допроса Рахмета играемый Михалковым Пожарский вольно цитирует сказку «О царе Салтане…» и, говоря о шмеле, через паузу добавляет «мохнатый». Явная отсылка к знаменитому романсу «А цыган идёт…» из фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс» (1984).
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1166 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ожидал от фильма большего! Вот несколько минусов:

    Минус первый — для роли Фандорина Меньшиков слишком плохо заикается и слишком уж напыщенно и вальяжно держится. Одним словом Фандорин ему не удался.

    Минус второй — из всех актёров понравилась игра всего нескольких, хотя набран вполне впечатляющий актёрский состав. Хабенский в роли Грина смотрится очень колоритно и правдоподобно. Роль Козыря Машкову удалась просто на ура. Хорошо смотрится Оксана Фандера в роли Иглы и Алексей Горбунов в роли Рахмета. Можно ещё отметить роль Жили исполненную Марией Мироновой. Больше ничего интересного и выдающегося не увидел.

    «Азазель» и «Турецкий гамбит» сняты намного качественнее и интереснее. А при просмотре этого фильма можно заснуть, а если человек не читал книгу, то сюжет проследить довольно непросто. Слишком затянуто и нудно. За весь фильм всего два занятнейших эпизода. Первый — на квартире у Ларионова. Второй — ограбление кареты.

    4 из 10

    4 ноября 2009 | 15:17

    Это был первый Фандорин, смотреный мной после нескольких прочитанных взахлеб книг таланта Акунина. Им был создан новый стиль, новая история и новый, исконно русский интеллигент-супермен мсье Фандоринъ. И вот он, в должности «Статский советник». Каково?

    Во-первых, мне показалось, что несовершенство фильма и невозможность воссоздания глобальных декораций пытались не очень умело замаскировать почти бриллиантовым подбором талантливых актеров и, местами, просто знаменитых сейчас лиц. Дабы поразить, удивить, выехать на Их таланте… Выехать получилось частично. В основном на тележках мэтров Михалкова, Табакова (он прекрасен и в эпизодах), Меньшикова. Ну а остальные были набраны большей степенью для задержки взора обывателя на данном фильме. Однако игра этих самых остальных оставляет желать настолько лучшего, что грустно становится. Не дотягивают они до гениальной, живой, хоть и стилезованной классики Акунина! Я не сказал «актеры не талантливы». Взяли не тех, а жаль…

    Просто ВЕЛИКОЛЕПЕН один человек. И имя ему князь Пожарский — князь Михалков. Он настолько прочувствовал роль и слился с ней, что незазорным было смотреть, открыв рот. Он бесстрашен, бесподобен и бесспорно лучший, кого можно представить в этой хитрой роли. Появляясь в повествовании, он концентрирует всё действо вокруг своего благородного имени и не отпускает до конца. Водит за актерский поводок Фандорина и всех не особо умных и не особо прозорливых московских ищеек в исполнении Бондарчука и Ефремова. Ну а уж юмор у Пожарского — блеск. И нисколько не жалеешь, что фильм почти целиком с 28-ой минуты подведен под этого персонажа. Фандорин довольно блекл, иногда скучен, реже неинтересен, однако то, что Меньшиков с ролью не справился судить не возьмусь. Он сыграл как надо, однако его задвинули :-) Михалков, по-моему, иначе не умеет. Образ Меньшикова-Фандорина соответствует образу книжному довольно точно. Осанка, усики, милое заикание, знаменитые «это раз, это два…» — все есть, все на месте. Просто раскрывать эту партию следовало и режиссеру, с чем он и-и не справился. Быть может будет еще попытка? Остается мечтать…

    By the way, Не знаю кто был истинным режиссером этого фильма: то ли еще не обстреляный к тому времени в подобных проектах Янковский, то ли полностью Михалков (вряд ли, было бы интересней), а может быть кто-то еще, однако конкретно с режиссурой он не справился. Действие развивается быстро, но при этом довольно монотонно и зачастую непонятно. Кто, кого, почему?! Это раздражает. Картинка, как кенгуру, кидается с персонажа на персонаж, с действия на действие (вполне возможно не совсем хороший монтаж), из-за чего иногда ускользает суть сцены, хотя в таком кино раскрытие оных должно быть главенствующим. Хотя вполне вероятно, что я слишком придирчив или не совсем правильно оцениваю статус картины. Ведь была ещё какая-то телеверсия, а они, общеизвестно, слишком разнятся с художественным кино.

    Из персонажей ещё понравился революционер Селезнев (предатель, который) и их взаимодействие с Михалковым на допросе. Для развития сюжета более-менее знаковый сюжет. Вообще революционеры какие-то жалкие (в художественном смысле), неинтересные. Психопатичная Игла и Хабенский не справившийся со своей задачей… Роль абсолютно не его, да и проект, пожалуй тоже. Вот скорее в этой роли виделся Машков, сунутый почему-то в эпизод. Стоило ему пошире образ-то дать. Стоило. В его случае даже больше удивлен почему он сам согласился на подобную «форточку».

    В общем и целом, не могу гнобить этот проект (иначе не поворачивается называть), потому что в нынешней плеяде русских Фандориных (как известно готовится зарубежный проект) он лучший. Наиболее интересный тем же актерским составом, да и одним Михалковым даже интересный (лично для меня). Ведь «Турецкий гамбит» ни о чем, впрочем пустое.

    28 июня 2008 | 23:08

    Российская Империя на задворках монархии. По всей стране идут революционные восстания. Активно действует грозная террористическая группировка, именующая себя Боевой Группой -«Б. Г». На их поимку из столицы в Москву приезжает звезда сыска, генерал жандармского управления князь Пожарский. В Москве дело о «Б. Г» ведёт товарищ губернатора — статский советник Эраст Петрович Фандорин. А тем временем революционеры — террористы регулярно, от какого то неизвестного покровителя получают ценную информацию, что позволяет им обводить полицию и царскую «охранку» вокруг пальца. Фандорину удаётся напасть на след «Б. Г», он уверен в том, что с ними сотрудничает кто то из своих…

    -«Я служу России как могу. А то, что при власти немало подлецов — так это было всегда». (с)

    Год 2005 -ый, уже канувший в лету, был богат на громкие кино-премьеры. Из Голливудских это «Кинг Конг» Питера Джексона,«Война Миров» Стивина Спилберга, «Легенда Зорро» Мартина Кемббела, «Мистер и Мисис Смитт» Дага Лаймена. А из наших — «Девятая Рота» Фёдора Бондарчука,«Турецкий Гамбит» Джаника Файзиева и «Статский Советник» Филиппа Янковского. Все эти картины отгремели в прокате с шумной рекламной компанией, запомнились зрителю и популярны до сих пор. Лично я, будучи тогда 15-ти летним подростком смотрел половину из них в кинотеатре.

    Два последних фильма — картины о Фандорине, персонаже читаемого в народе писателя Бориса Акунина, экранизировались на студии Никиты Сергеевича Михалкова «ТриТэ», и вышли в прокат с помпой и глобальной пиар-компанией захлестнувший всю страну, с интервалом в несколько месяцев. Иными словами «отстрелялся» лёгкий, яркий, чисто развлекательный, «попкорновый» -«Турецкий Гамбит», эстафету перенял серьёзный, мрачный и пафосный «Статский Советник». Эти картины нечего сравнивать. Они абсолютно разные и по стилистики, и по исполнению и даже по жанру (даром, что чисто номинально оба они «детективы»). Если фильм Джаника Файзиева с Егором Бероевым в роли молодого Эраста Петровича, больше похож на боевик. То картина Филипа Янковского — больше драма. Преимущественно «разговорная», то есть держится не на компьютерной графике и экшен сценах, а на персонажах, их противостоянии и диалогах. И это не удивительно, так как оригинальной книгой, еще в начале нулевых заинтересовался сам Михалков, и загорелся идеей поставить эту картину, привнеся в неё свои идеи и взгляды на прошлое, а главное настоящие России. Именно поэтому у сюжета изменены некоторые детали и финал (читавшие книгу Акунина поймут о чём я), да и многие сцены с участием своего персонажа снимал сам Никита Сергеевич, а не молодой Янковский…

    Съёмочная группа фильма поработала на славу. При относительно небольшом бюджете (всего в 4 миллиона долларов), им удалось правдоподобно воссоздать атмосферу конца 19 века. Все эти дешёвые кабаки, грязные подворотни и роскошные номера и чиновничьи кабинеты, костюмы и кареты, мебель и прочие атрибуты — абсолютно всё достоверно и погружает зрителя в то время, о котором рассказывается в картине.

    Работа оператора Владислава Опельянца статична, но вырозительна. Иногда есть и резкие движения, и расфокус первого и заднего планов, кадры растворяются друг в друге, сцены иногда плавно, иногда резко сменяют друг друга. Картинка сочная и ярко-мрачная. Лично мне визуальное решение фильма, снятого именно по этой книги Акунина очень понравилось.

    Музыка написанная для «Статского Советника» композитором Энри Лолашвили запоминается. Она то сурова, то лирична, по большей части печальна (нечего не поделаешь тема картины такая -политический терроризм), а песня звучащая на финальных титрах как нельзя лучше ложится на картинку и подходит такому сюжету, и его итогу.

    Актёрский состав картины набит звёздами под завязку. Здесь просто ансамбль из актёров первой величины. Судите сами: Хабенский (ставший в середине нулевых очень популярным после «Ночного Дозора»), Бондарчук, Горбунов, Машков, Стриженов, Ефремов, Тобаков, Фандера, Миронова, Спивак и менее известные, но что называется «примелькавшиеся» другие. Но главные партии тут исполняют, если можно так выразится «супертяжи» отечественного кино — Олег Евгеньевич Меньшиков и сам Никита Сергеевич Михалков. Впервые за долгое время вновь в одном фильме, в одном кадре. И вновь друг против друга. Это их участие в «Статском Советнике» в большей степени затащило людей в кинотеатры. Лично я шёл тогда не просто на новый фильм о Фандорине, а на картину где играют мои любимые актёры — Меньшиков и Михалков. Я тогда даже книги Акунина ещё не читал. Только смотрел по телевизору пару лет назад «Азазель», и весной в кинотеатре наш «компьютерный» блокбастер «Турецкий Гамбит». Но идя на «Статского Советника» я знал что лента будет отличатся от предыдущих экранизацый книг Акунина. Будет серьёзной и тяжеловесной. И посему фильм Филипа Янковского меня не разочаровал, а очень сильно понравился. Помню, тогда после сеанса, немного погодя я купил себе видеокассету с картиной, и в последствии много раз пересматривал эту ленту.

    А эта участь постигла малое количество современных фильмов отечественного производства…

    Лично мне понравились оба антагониста. Можно добавить даже трое, так как и террорист Грин тоже прямой и искренний человек, со своими убеждениями и верой в то что он делает. И Фандорин и князь Пожарский. У каждого из них своя правда. Мне очень понравились высказывания Пожарского о Власти в России, некоторые помню до сих пор (к примеру, про некомпетентных чиновников «-Ну чего ты место то занимаешь чужое?Уйди сам покуда тебя не убрали…»). И финал у картины драматичный, но закономерный для подобного сюжета. Ибо как сказал Эраст Петрович -«Зло пожирает само себя»…

    «Статский Советник» — на мой взгляд, один из лучших российских фильмов нулевых. Посему рекомендую его к просмотру. Не важно читали вы роман Бориса Акунина или нет, понравится ли вам картина или нет. Но время проведённое за её просмотром точно не будет потеряно зря…

    10 из 10

    11 июня 2013 | 00:23

    Бывает такое: уже разочаровавшись в чем-то, вдруг встречаешь нечто. И неожиданно оно внушает тебе уважение и надежду на удовлетворение дальнейших ожиданий.

    Так произошло со мной после просмотра «Статского советника».

    С первых же кадров повеяло основательностью, колоритностью. Нет, тут халтурить не станут, подумала я. Расслабилась и уже предвкушала только хорошее качество!

    Не разочаровалась. Совершенно!

    Хочу сказать, что после этого Фандорина мне трудно будет представить какого-то другого. Как после нашего Шерлока Холмса многие русские зрители не желали принять никого иного в этой роли, пусть даже и талантливого Дауни Р. Так будет и со мной, я знаю.

    Могу со всей ответственностью заявить, что такой серьезный профессиональный подход к созданию фильма делает детективную литературу выше классом. Я читала книги. Смотрела «Азазель», уровень качества которого, по моему мнению, сильно ниже уровня книжного цикла про русского «джеймсбонда». Но вот эта кинокартина, она сделала так, чтоб книги про Фандорина считали чуть ли не подлинным историческим произведением. Чтоб им, как когда-то русскими классиками, заинтересовался весь мир.

    Фильм оживил персонажей, придал вольной выдумке реалистичность и напомнил о том, что русские умеют, могут снимать, создавать, быть неповторимыми и очень талантливыми. Где родился, там и пригодился, так сказать.

    Возможно, я сейчас в некотором излишнем восторге после просмотра. Хотя, вообще-то, изначально я даже с предубеждением была настроена. Ведь я не большая поклонница Михалкова. Не интересовалась им так, как, скажем другими кинодеятелями прошлого и пока что непревзойденного киноискусства в России. А сейчас я, не стыдясь, могу попросить прощения и за этот фильм сказать спасибо. Спасибо вам, прекрасные актеры, режиссер, продюсеры, сценарист и, главное, композитор! И хватит на этом. Чтоб не сглазить.

    Считаю, что лучше, чем у нас, про Э. Фандорина нигде не снимут. Будь голливудский бюджет хоть трижды больше и известнее актеры. Зачем? Все, кто воплотил на экране персонажей «Статского советника», и есть звезды отечественного кино. А то получится, как с «Евгением Онегиным»: Ральф Файнс хорош, Лив Тайлер восхитительна. Но это не русские люди. Это ИХ взгляд на русских людей. Так может случиться и с западной экранизацией «похождений Фандорина».

    Ну не представляю я себе иного Фандорина после Меньшикова. В книге Он был чужой, неблизкий для меня. Теперь я знаю, что Эраст Петрович: знает себе цену, ходит с высоко поднятой головой — это раз; неспешен в выводах — это два; не «безумно» красив, как нам навязчиво напоминал автор, а имеет аристократичную благородную внешность — это три. В нем много харизмы, скрытого огня. Только черные глаза (очень яркие, блестят; иногда с «бесятами», иногда холодом сверкают) — это что-то новое в образе Эраста. И очень-очень удачное. Они и есть душа Фандорина-Меньшикова. Внешне невозмутимый рыцарь без страха и упрека, а горящий взгляд выдает бурный мыслительный процесс.

    И, разумеется, без чего нельзя нарисовать героя того времени — это мальчишеское обаяние, присутствующее у всех любимчиков фортуны. Олег Меньшиков отлично передал эти свои личные качества в роли шпиона фартового. Приведу аналогию с Робертом Дауни Мл., сотворившим нечто подобное с Ш. Холмсом. И Бонды в исп. Тимоти Далтона и Д. Крейга тоже несут такой заряд рокового везения, хрупкости наряду с отчаянной смелостью.

    Я на-сла-жда-лась. Смотрела на Пожарского-Михалкова и знала, вот опасный человек, у которого лицо смеется, а глаза холодные. На Грина-Хабенского — храбрый и верный своим принципам человек. На Иглу, на Жюли, на Козыря. Боже мой, да где и как еще соберутся и снимут лучшие из лучших на сегодняшний день в российском кинематографе?! Как говорится, ура, товарищи!

    Для меня это волшебство, когда оживают истории. «Статский советник» ожил благодаря этому фильму. Пусть же киножизнь Фандорина будет с этих пор не менее удачной и исключительно русской.

    25 июня 2010 | 18:40

    На романы, наверное, самого популярного писателя настоящего Бориса Акунина зарились многие. Но желанный роман для постановки под названием «Статский советник» получила студия Никиты Михалкова. В одном из интервью Акунин признался, что согласился на работу именно с этой студией после того, как она подтвердила участие Олега Меньшикова, которого писатель видел в образе своего героя Эраста Петровича Фандорина.

    Книгу я прочитал до того, как увидел картину. Хочу сказать, что роман меня больше зацепил, там больше персонажей, всё время держит в напряжении, постоянно даёт пищу для размышлений по поводу главных вопросов в детективе. Но кино просто уступает по некоторым параметрам, но явно вышло хорошим.

    Для более взрослого поколения картина стала интересной после того, как они узнали и о том, что Меньшиков вновь снимется после оскароносных «Утомлённых солнцем» вместе с Никитой Михалковым. Известный режиссёр и актёр давно не играл в большом кино, занимаясь больше делами кинематографии в России в целом, но всё-таки дух авантюриста, который присутствует у всех без исключения актёров, взял верх и вот в фильме «Статский советник» он играет одну из основных ролей.

    Тандем вышел отличным (а какой он ещё может выйти у столь великих людей, как Михалков и Меньшиков?). Кроме основной сюжетной линии по расследованию дела «Боевой Группы», они составляют пару противников внутри полицейского департамента в России конца XIX века. Два мощных ума сталкиваются в непростом противостоянии. Кто из них победит — это ещё один вопрос, который скрыто подсовывают зрителю.

    Константин Хабенский, Оксана Фандера и те, кто на их стороне — это противники следователей за стенами департамента. Хабенский играет руководителя «БГ» по прозвищу Грин. В книге Грин — еврей. Не знаю, к какой национальности больше относится актёр, но еврея из него вышло, хотя, как кажется, на это никто внимания не обращал, да и мне определённо всё равно кто он, просто Акунин, как сценарист уже фильма, немного переиначил образ революционера, оставив в нём железобетонный характер, холодный взгляд и абсолютную веру в праведность своих действий. Очень импонировала игра Оксаны Фандеры, коей досталась роль подпольщицы по прозвищу Игла (кстати, она жена режиссёра фильма Филиппа Янковского). Истомленная революционерка, бывшая дворянка, которая после того, как её мужа казнили, перешла на сторону простого народа, жаждущего сорвать оковы царизма (извините за пафос). Очень реалистично получилось у неё показать свою героиню, видно, что читала роман.

    Также на экране Вы увидите немало известных российских исполнителей, таких как Владимир Меньшов, Мария Миронова, Михаил Ефремов и много других. Фильм, благодаря наличию таких ярких личностей получил красочный колорит, индивидуальность и шарм.

    К сожалению, в России не так часто, как бы хотелось, выходят высокобюджетные фильмы, из чего следует, что и фильм вполне выйдет качественным и смотрибельным. «Статский советник» один из них. Он вышел отличным детективом с особой аурой зимней Москвы позапрошлого столетия, с отличной игрой всех актёров. В общем, хорошее кино отечественного производства, стоящее двух часов проведённых перед экраном.

    10 из 10

    19 августа 2011 | 15:39

    Потрясающая игра Михалкова! Браво! Яркая игра, искрометные диалоги мимика, жесты Пожарского — спасибо ВАМ, Никита Сергеевич, за огромное эстетическое удовольствие, доставленное от увиденного и услышанного.

    Касательно Фандорина-Меншикова — не впечатлило, хотя и полным разочарованием и не назовешь. То ли роль ЭФ изначально планировалась быть пассивной, то ли у Меньшикова что-то не вышло — доподлинно неизвестно. Некое зацикливание на «дедуктировании» и задумчивости номинально главного героя фильма немного раздражает (Бероев играл как-то живее, правда хоть и был моложе).

    Об остальных, включая того же Хабенского и — что особо удручающе — мэтра кино Олега Табакова, почему-то вертится в голове одна мысль — «статисты». Бондарчук вообще непонятно как очутился на роли оберполицмейстера Москвы с «эспаньолкой», которую в то время чины такого ранга ну никак не носили.

    Хоть Янковского и назвали режиссером-постановщиком, но все же рискну предположить, что реально расстановка «сил» была следующей:
    режиссера-постановщика «играл» Никита Сергеевич, а Янковский был у него в помочниках

    А в целом задумываешься — хорошо это, или плохо, когда позитив фильма построен на позитиве одного героя?

    29 апреля 2005 | 22:32

    Каждый служит на своём месте.

    Филипп Янковский под чутким руководством Михалкова снял фильм про Россию, но не с зарядом здорового патриотизма, а скорее назидательного плана. Не знаю уж, как отреагировали чиновники, кому, как мне кажется, в пример был представлен образец идеального слуги государства, но Фандорин, что ни говори, стараниями своего книжного отца являет собой фигуру внушительную и вызывает уважение и восхищение своей честностью, неподкупностью, сообразительностью, незаурядными физическими данными и прочими положительными качествами.

    Только вот незадача — главный герой настолько положительный, что может вызвать у обычного человека чувство зависти и укора к себе за своё несовершенство. И хочется надеяться, что нынешний слуга государства, сопоставив сей портрет со своим собственным, не расстроится от увиденного и не опустятся у него руки.

    Впрочем, я шучу. Разумеется, в нашей читающей (без кавычек!) стране даже самые занятые люди, хотя бы из любопытства ознакомились с творчеством Б. Акунина, в частности с его главным художественным персонажем Эрастом Петровичем Фандориным. «Статский советник» — моя любимая книга из серии о приключениях московского сыщика. С удовольствием признаюсь, я ожидал, что если его и будут экранизировать, то Н. С. Михалков с Олегом Меньшиковым в главной роли, в принципе, я не сильно ошибся. За прошедшие несколько лет со дня премьеры, уже стало известно сложившееся о фильме мнение, как мне кажется, несколько предвзятое.

    Да, трудно поверить, что фильм — детище Янковского, притом, что за плечами молодого режиссёра был лишь один фильм, пусть и весьма приличная вариация на тему «Сладкой жизни» Феллини. Кстати, помню, ему и за тот фильм в прессе досталось. Но, Янковский не диктатор, как Никита Сергеевич, а если вспомнить те обрывки новостей, долетавшие со съёмочной площадки, то создавалось впечатление, что Михалков и был «научным руководителем» данного проекта. А может, без Михалкова фильм вообще не состоялся бы? Даже если бы он ограничился только своей ролью второго плана, во что сложно поверить, особенно если вы видели бонусы к фильму «Мне не больно», куда попал фрагмент, как Михалков давал ЦУ самому Балабанову, при том, что сам не находился в кресле продюсера.

    Меньшикова кто только не ругал за дурное исполнение любимого героя. То «он глаза таращит», то «не играет вовсе». Может быть, всё дело в том, что роль Пожарского была настолько виртуозно исполнена, что вызвала больший отклик в сердцах зрителя. Похожая ситуация случилась с Джокером из «Тёмного рыцаря», но если герой комикса половину фильма был вынужден скрываться под маской, то Фандорин — у всех на виду. По мне, Меньшиков идеально подходит на роль Фандорина — статского советника, не надо забывать, что действия «Азазель» и «Турецкого гамбита» происходили, когда герою минуло всего 20 лет. Справедливости ради всё же замечу, действительно, Меньшиков убедителен даже в роли юнкера, но вот с Фандориным, кроме внешнего сходства как-то не срослось.

    Теперь вернусь к началу моего комментария. Конечно же, фильм не только для чиновников, а просто для всех любителей детектива и России конца XIX века. Однако, в финале чувства, которые испытывает Фандорин, который остаётся на своём посту, не смотря на смену начальства (сама личность подобрана весьма иронично), знакомы государственным людям, не забывшим про честь. Хочется надеяться, что их число если не увеличится, то хотя бы не уменьшится в будущем. Финальная песня не подходит духу эпохи, в которой происходят действия, но передаёт внутренние ощущения главного героя. Да, наивно и несколько сбивает пафос финального шествия героя. А сам фильм будет полезно лишний раз посмотреть не только ради удовольствия, но и для профилактики.

    9 из 10

    16 августа 2009 | 05:49

    8 из 10.

    Я не читала Акунина. Пыталась читать что-то про Пелагею, стало противно, плюнула и бросила.

    Я не слишком люблю Михалкова — раздражает барская спесь, выросшая из советской элиты, когда-то позиционировавшей принципы всеобщего равенства.

    И мне не нравятся страшные сказки про кровавых революционных террористов, убивающих елейно-слащаво-правильных дворян.

    Поэтому сначала фильм меня просто раздражал — раздражала наигранность образов «хорошего» генерал-губернатора, утверждавшего, что он отнёсся к арестованной революционерке «как к внучке», раздражало спесивое дворянское «достоинство» Фандорина. Думаю, ну тут ещё для комплекта покажут революционеров как стаю Шариковых и от фильма можно будет проблеваться. Однако дальше действие стало менее походить на вычурный спектакль и приобретать черты живого действия. Безусловно, где-то слишком надуманно, где-то слишком переиграно, но в целом фильм весьма динамичный, смотрелся с интересом и удовольствием.

    Основные плюсы фильма — очень красивые декорации, великолепая операторская работа, кадры — просто заглядение, очень хороший подбор артистов, и все на своём месте. Очень понравился Хабенский — прекрасный образ революционера, Оксана Фандера — образ словно списан с картин «Не ждали» и «Безутешное горе», Снегирь, Емеля, химик.

    И Никита Михалков — при всей моей нелюбви к нему, он идеально сыграл роль удачливого карьериста, без зазрения совести идущего по трупам князя Пожарского, который может говорить любые красивые слова, порой диаметрально противоположные друг другу, прикрываться долгом, любовью к Родине, Москве, желанием сделать из Москвы вторую столицу и вытащить её из ниши провинциального города, оправдывающего высокими целями свои поступки, которые уже не вписываются ни в какие рамки, а на самом деле имеющего только одну высокую цель — свою карьеру. Своё благосостояние.

    Безусловно, фильм смотреть стоит. Я не уверена, что у этой истории был аналог в описываемое время, скорее, её основа списана с начала 2000х годов, и перенесена в то время. Но от этого он стал только более актуальным.

    Фильм о чести и долге с одной стороны, о бескорыстном стремлении сделать мир лучше, положив на алтарь будущего равенства и счастья свою жизнь — с другой стороны, и об обычном человеческом эгоизме и корыстолюбии, которое использует себе во благо благие порывы обоих сторон и стравливает их, идя по их трупам к своей цели.

    23 октября 2010 | 23:10

    Я не люблю русское кино и смотрю его крайне редко. Но «Статский советник» меня очень впечатлил.

    Впервые смотрела его по телевизору, но на тот момент была ещё слишком мала, чтобы полноценно оценить это кино. На днях пересмотрела и поняла — русские всё-таки умеют снимать!

    С микроскопической точностью передана атмосфера того времени. Люди жили в страхе: «Эти или те? Те или эти?» постоянно в напряжении, постоянно в стрессе.

    Состав актёров богатейший: Никита Михалков, Олег Меньшиков, Константин Хабенский, Оксана Фандера, Мария Миронова и ещё огромное количество суперпрофессионалов России.

    Глеб Пожарский — непредсказуемый, азартный и прирождённый льстец, к тому же. Он рушит людские судьбы в своё удовольствие. Вся эта история — лишь игра него, это воплощение в жизнь его собственной философии, которая, не забываем, не оправдывает средства.

    Эраст Фандорин — благородный, воспитанный и, главное, знающий толк в своём деле. В то же время, он разговаривает на равных даже с царём, если считает поведение последнего недостойным. Холодный ум позволяет ему докопаться до истины. В этом его призвание.

    Любовная линия Грина и Мадам Иглы неповторима. Искренняя, непорочная любовь, которую они пронесли сквозь предательства, ложь и хаос, которые царили вокруг.

    На мой взгляд, фильм на твёрдую 8!

    P.S. Финальная песня вообще ни в какие ворота.

    14 июня 2011 | 15:41

    Фильм однозначно хороший. Трудно сказать, в чём тут дело, но вот бывает так, что и кино эффектное, и сюжет нетривиальный, и актёрские работы классные, и всё такое, а «не цепляет». Тут наоборот- и ляпов предостаточно, и об игре можно долго спорить, но почему-то нравится.

    Может дело в так называемой «атмосфере», создаваемой фильмом? Что бы там ни говорили о своеобразной игре Меньшикова, но по-моему так было задумано. Ну сыграл бы он очередного балагура и обаяшку Костика — Фандорина, вряд ли фильм бы от этого выиграл. Неужели талантливый и опытный актёр не понимал, что и как он делает? Очень даже понимал.

    Нестандартный подход, и вот уже сколько времени все эту тему мусолят. Что касается Михалкова, он действительно актёр однобокий, с «одним лицом». Сравните его Паратова в «Бесприданнице», главаря банды в «Свой среди чужих, чужой среди своих», Котова в «Утомлённых солнцем» и других ролях — он везде один и тот же, одни и те же манеры, ужимки, техника. Режиссёр он классный, спору нет, но как актёр… извините.

    А Филипп Янковский молодец, он только начинает это дело, но уже какой резонанс! Наверное потому, что снимает не по стандартным заезженным схемам, его фильмы заставляют о себе говорить в любом случае. У них есть свои недостатки, но это исправимо, и в любом случае лучше, чем делать проходные киношки, о которых на другой день уже никто и не вспомнит.

    7 февраля 2007 | 13:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 459 руб.
    аудиокнига, 440 руб.
    подробнее

    Новости


    Российский актер Юрий Колокольников отправится в мир Вестероса. В четвертом сезоне фэнтези-саги «Игра престолов» он исполнит роль Стира, предводителя теннов, самого воинственного клана одичалых. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Окно во дворRear Window8.100
    221.ЧаплинChaplin8.100
    222.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.099
    223.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.099
    224.ПодменаChangeling8.098
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent90.92%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.73%
    53.ДеткаLaggies90.70%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    55.ПосвященныйThe Giver90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Прибытие делегатов на фотоконгресс в ЛионеNeuville-sur-Saône: Débarquement du congrès des photographes à Lyon3
    Вылавливание красных рыбокLa pêche aux poissons rouges4
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West20
    Домашнее видеоSex Tape7
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.760
    ГераклHercules6.309
    Домашнее видеоSex Tape5.862
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры