всё о любом фильме:

Статский советник

год
страна
слоган«Игры закончились. Теперь настоящий Фандорин в настоящем деле»
режиссерФилипп Янковский
сценарийБорис Акунин
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин
операторВладислав Опельянц
композиторЭнри Лолашвили
художникВладимир Аронин
монтажЭнцо Меникони, Ярослав Мочалов
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$4 000 000
сборы в России
$7 445 000 сборы
зрители
Эстония  6.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Российская империя, конец XIX века. В министерском вагоне курьерского поезда неизвестным убит бывший командир Отдельного корпуса жандармов, сибирский генерал-губернатор Храпов, направлявшийся через Москву к месту службы. Из донесения охраны следует, что Храпов был убит статским советником Эрастом Петровичем Фандориным, в чьи обязанности входило обеспечение безопасности генерал-губернатора во время его нахождения в Москве.

Чрезвычайное происшествие описано очевидцами так: модный, слегка заикающийся господин 35 лет с седыми висками и черными усиками вошел в вагон во время остановки в Клину и представился подобающим образом. Так как охрана имела при себе подробное описание статского советника Фандорина, подозрений не возникло. «Статский советник» проследовал в купе Храпова. Через несколько минут генерал был найден убитым, преступник бежал через окно. На месте преступления убийцей был оставлен кинжал с загадочной аббревиатурой «БГ». Однако, по прибытии в Москву, сопровождение Храпова встречается с настоящим Фандориным и убеждается в том, что убийца лишь выдавал себя за статского советника.

Сам же Эраст Петрович приступает к незамедлительному расследованию. Он знает, что означают буквы «БГ» — это автограф членов таинственной Боевой группы. Ему известно, что только чиновники высшего уровня в Москве и Петербурге могли знать о доверенной ему миссии охранять Храпова. Куда же ведут нити этого преступления? Кто руководит загадочной «БГ»? Вскоре на помощь Фандорину из Петербурга прибывает сам вице-директор Департамента полиции князь Пожарский. С его появлением история принимает самый неожиданный поворот…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Статский советник» (1999).
    • Работа над картиной длилась 1 год и три месяца.
    • Во время речевого озвучания выяснилось, что исполнитель роли Козыря Владимир Машков находится на съемках в Лос-Анджелесе. Чтобы не нарушать график, компания «Нева-фильм», осуществлявшая озвучание и перезапись фильма, по спутнику передала изображение в одну из голливудских студий. Машков озвучил свою роль, и уже на следующий день звукорежиссер в Петербурге работал с его фонограммой. Материал был закодирован двумя паролями, чтобы избежать пиратского скачивания через интернет.
    • Большую часть съемок проводили в историческом центре Твери, так как там легче было найти старинные улочки, нетронутые «цивилизацией». Также съемки проходили на Красной площади, в Георгиевском зале Кремля, в особняке Российского фонда культуры.
    • В процессе съемок продюсер фильма Никита Михалков переработал сценарий, включая образ своего персонажа. Результат превзошел все ожидания и, что самое важное, был одобрен автором «Статского советника» Борисом Акуниным.
    • Из отснятого материала сделали две версии — для проката в кинотеатрах и для телевидения.
    • На многочисленных афишах и обложках дисков название фильма, написанное по дореволюционным правилам орфографии, содержит ошибку — «Статский Совѣтникъ» (правильно: «Статскiй Совѣтникъ»).
    • На картах, которые задумчиво перебирает Фандорин, клетчатые «рубашки» советского периода. На всех дореволюционных картах «рубашка» содержала изображение пеликана, являвшегося символом Воспитательного дома, который имел монополию на производство игральных карт.
    • Имя и отчество генерала Пожарского — Глеб Георгиевич — совпадает с именем и отчеством капитана Жеглова, героя фильма «Место встречи изменить нельзя» (1979).
    • В сцене допроса Рахмета играемый Михалковым Пожарский вольно цитирует сказку «О царе Салтане…» и, говоря о шмеле, через паузу добавляет «мохнатый». Явная отсылка к знаменитому романсу «А цыган идёт…» из фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс» (1984).
    • Длительность режиссерской версии составляет 191 минуту.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1228 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне очень понравилась игра Михалкова. Я слышала мнения, что он забивает весь фильм собой. Но, во-первых, у него одна из главных ролей, а во-вторых, он не забивает, а просто хорошо играет. Фандорин (Меньшиков) сам по себе герой замкнутый и тихий, поэтому Пожарский (Михалков) смотрится на его фоне очень живо. В этом и разница.
    Как ни странно, мне даже Хабенский понравился, хотя мог бы развернуться и поярче. Фандера тоже оказалась на уровне, впрочем, как и остальные актеры-актрисы…

    Очень, очень, очень понравилась операторская и монтажная работа. Хотя затемнения между сценами раздражали — казалось, сейчас начнется реклама.

    Что касается Фандорина, то все-таки образ лучше передан Бероевым в «Турецком гамбите»: Фандорин ироничен, а эта типичная искорка в глазах больше прослеживалась именно у Бероева. Меньшиков сыграл более холодно и отстраненно. Хотя оба фильма охватывают разные периоды времени: Бероев играл молодого Фандорина, Меньшиков — зрелого и опытного. Может быть, ирония и игра уступили место мудрости и серьезности…

    В любом случае, фильм талантливый и нефальшивый. Ведь в костюмном кино легче всего определить фальшь, потому что и костюмы, и декорации, и язык — все заставляет держаться в рамках указанной эпохи и неубедительная игра актера, плохая речь, искажение фактов могут сильно повлиять на восприятие, особенно подготовленного зрителя.

    7 из 10

    3 сентября 2007 | 12:15

    Фильм хотел посмотреть, еще когда увидел рекламу по телевизору. Все бегали, прыгали, стреляли, кричали и жег Усатый Дядя. Повзрослев я узнал что Усатый Дядя это светоч наш — Никита Михалков, а в рекламу пихают самый смак фильма. Поэтому узнав, что сия картина не боевик вовсе, а детектив, ничуть не удивился.

    Теперь когда фильм отсмотрен, можно и высказать по его поводу некоторые мысли.

    Снят он по роману писателя Бориса Акунина, с чьим творчеством я был знаком. (Читал как раз Азазель, первая книга из Фандоринского цикла). Книга та понравилась, но переключился как то незаметно на Дойла, с его Холмсом, а про русского сыщика и позабыл. Совершенно зря между прочим, ну да ладно это не так важно. Важно то что каким то маниакальным поклонником ЭПФ я стать еще не успел и оцениваю фильм трезво, тем более не зная первоисточник.

    И в общем то фильм этот мне понравился. Там не все идеально с точки зрения режиссуры или звука, но не будем забывать, что это не голливудский блокбастер за сотни миллионов, а явно снятая для телевидения экранизация всего за 8 миллионов долларов, поэтому сконцентрируемся на сюжете.

    Генерал — губернатор следует в поезде в Москву. Просит подать чаю. Тем временем поезд делает остановку на станции Клин. Там охрана пропускает в поезд человека, по имени Эраст Фандорин, назвавшегося Статским Советником, отвечающим за безопасность генерала. Все приметы совпадают, включая даже самые незначительные детали вроде легкого заикания. Он проходит в вагон с особо важным донесением для генерал — губернатора, затем без лишних разговоров всаживает ему в живот клинок и прыгает из окна в темноту.

    К настоящему Фандорину заявляются жандармы под руководством полковника Гурчинского (Федора Бондарчука !) неплохо к слову эту роль исполнившего. Обьявляют постановление об его аресте и Фандорин (Олег Меньшиков) без сопротивления следует с ними на вокзал, где уже остановлен поезд с убитым. Наконец выяснятся, что убийца был всего лишь подставным лицом, а настоящему Фандорину поручают вести это дело.

    Далее лишь скажу, что появление уберполицмейстера князя Пожарского (Никита Михалков), якобы для помощи в расследовании, все только усложнит и запутает.

    Согласитесь затравка неплохая? Режиссеру нужно было лишь не испортить главные события книги и крепко поставить напряженные сцены с действием и стрельбой, а актерам попасть в образы.

    И по большему счету им всем это удалось.

    Меньшиков в образе Фандорина сдержан и лаконичен, но при этом ироничен и очень к месту. Не берусь говорить за всех, но на мой взгляд он лучший исполнитель этой роли из всех отснятых экранизаций.

    Михалков немного даже оттянул мое внимание на себя с непосрдственно главгероя. Столько ужимок, улыбок, подколок и подмигиваний не могут не вызвать ассоциаций с Джокером. Но при этом всего лишь ассоциаций и чувств когда видишь его на экране, ничуть не больше. Персонаж Пожарский получился сам по себе. Жесток, целеустремлен. Большего не нужно в совокупности с великолепной игрой Никиты Сергеевича. Браво, браво, браво, браво! Как говорил его персонаж.

    Хабенский также понравился. Константину вообще идут монжество ролей. Он может сыграть и белого адмирал и эсер- террориста одинаково хорошо. Возможно он немного пережал здесь своего героя в смысле эмоций. Хотя возможно именно таким его представлял себе Акунин. Да и вообще образ Грина довольно интересен сам по себе. Предводитель революционной боевой группы, единственной в России, на распутье, его предают, подставляют, ему помогают, и его любят совершенно разные люди, но за ту преданность своему делу, с которой он идет до конца его не перестаешь уважать.

    Также в фильме присутствует довольно таки приличное количество второплановых актеров, из них конечно же выделяются Фандера с Меньшиковым и патриарх российского кино — Олег Табаков. У Фандеры с Хабенским вообще получился очень хороший и живой дуэт. Особенно запомнилась красивая сцена их поцелуя. В довольно нетривиальном антураже.

    Режиссер Филлип Янковский тоже неплохо сработал для всего лишь своего второго фильма. Перестрелки и драки, а даже немного паркура сняты красиво, и динамично, оператор свои деньги явно не пропил у ближайшего ларька, а честно выполнил свою работу позволив нам все это разглядеть в подробностях. Но главная заслуга режиссера в том, что он хорошо передал сюжет книги, не без оговорок и ляпов, но передал, да еще и хорошие экшен сцены снял, что для российского кино редкость.

    Из недостатков фильма я бы отметил немного рваный монтаж, обрывание некоторых второплановых сюжетных линий на полуслове и чувство того что все таки нужно смотреть телеверсию, потому что некоторые сцены не являются логическим продолжением предыдущих.

    Подводя итог хочу сказать, что получился крепкий исторический детектив. Местами даже масштабно снятый. С хорошими актерами и как всегда неподражаемым Михалковым.

    У меня все, всем спасибо.

    Фильму ставлю заслуженныую

    8 из 10

    17 ноября 2010 | 21:51

    Когда речь заходит о фильме, снятом по книге, да еще и довольно популярной, удержаться от сравнений невозможно. Редко когда из этого соревнования фильм выходит победителем: когда читаешь книгу, можешь самостоятельно создать образ каждого героя, руководствуясь даже не текстом, а собственными ощущениями. При просмотре фильма простор фантазии зрителя явно ограничен — фантазией режиссера и его ощущениями. Здесь речь уже может идти только о совпадении или несовпадении ваших с ним представлений о героях. В первом случае фильм еще может вам понравиться, во втором — на это нет ни малейшего шанса.

    Руководствуясь подобной логикой, режиссеры, снимающие экранизации (особенно не классических, а современных популярных романов) делают своих героев весьма размытыми, чтобы оставить формирование окончательного образа зрителю. Филипп Янковский делать этого не стал, и я скорее отнесла бы это к достоинствам, а не недостаткам фильма.

    Впервые увидев Фандорина в исполнении Олега Меньшикова, я поняла, что практически ненавижу его, такого холеного, чопорного, занудного. Разве похож он на книжного Фандорина — «русского Джеймса Бонда»? Присмотревшись повнимательнее поняла, что похож и даже очень. Сухость и чопорность — это маска, избранная для общения с окружающим миром, она раздражает и других героев и зрителя. Но тем больше я люблю моменты, когда она на мгновение спадает и можно попробовать угадать, что непробиваемый Фандорин думает на самом деле.

    Также хороши и герои «с другой стороны баррикад»: Грин в исполнении Хабенского, Игла Оксаны Фандеры — лаконичные образы, достаточно привлекательные для того, не допустить радикального разделения добра и зла строго по границе «революционной борьбы». Пожалуй даже слишком хорош Пожарский Михалкова: создается впечатление, что у молодого режиссера просто не хватило авторитета, чтобы немного притушить обличительный пыл мэтра. Он действительно перетягивает одеяло на себя, затмевая всех без исключения героев: и московских полицейских начальников (что и должно быть), и Грина и Фандорина (чего быть ни в коем случае не должно).

    За вычетом этого недостатка, рискну утверждать, что фильм скорее хорош, чем нехорош. Есть в нем и сюжет, на мой вкус интересный и захватывающий, и герои, которым хочется сочувствовать — не с одной, так с другой стороны. Да и бессмысленным фильм я бы не назвала. Еще бы отметила неплохую операторскую работу и удачную находку с процессом дедукции. Показать в кино размышления всегда непросто, особенно если герой принципиально закрыт. Раскрашенная колода карт, вращающийся табурет и мелькающие кадры воспоминаний — зрителю тоже предлагают поучаствовать в процессе расследования.

    Единственное принципиальное замечание: настоятельно рекомендую всем смотреть не полнометражный фильм, а телевизионную версию — немногим более долгую, но значительно более полную.

    8 из 10

    25 октября 2010 | 15:27

    С российским кинопромом я взаимодействую крайне редко, неохотно и по принципу «меньше знаешь — меньше огорчаешься», однако после неожиданного луча солнца в темном царстве, «Турецкого гамбита», я дала «Советнику» шанс, уповая на то, что свеженайденная, в коем-то веке приемлемая манера экранизации костюмного детектива еще не истерлась из памяти кинорукодельцев, акунинский сюжет будет столь же хорош, а лицедейские наши ресурсы не иссякли окончательно после «Гамбита», который жадно заграбастал себе всю нашу артистическую знать. Ан-нет, Никита Сергеевич у нас идет один за пятерых, Меньшиков с Хабенским — наше нынешнее всё, а маленький морщинистый Алексей Горбунов так вообще мне бесконечно дорог после Шико и Карла Гиринга в жестоко недооцененной «Красной капелле». И хотя эмоциональная гамма моя после просмотра с желто-лазурных оттенков «Гамбита» сместилась в сторону менее радужных-ярких, осталась я «Советником» довольна, так как, несмотря на атмосферные различия с прошлой экранизацией Акунина, кинофильм сей оказался не менее динамичным, увлекательным и крепкосюжетным, за что в первую очередь поклоны автору.

    Помнится, моя подруга Катерина, посмотревшая «Советника» на день раньше меня, обронила в его адрес одну-единственную фразу: «М-м, там такая пролетарская любовь!» — и, памятуя об этом, я, конечно же, ждала «м-м-пролетарской любви» на протяжении всего полотна, откровенно недоумевая, между кем и кем она завяжется, поскольку видный пролетарий там был один, а мамзелей две — закутанная в оренбургские платки дама неопределенного возраста с голосом и мимикой андроида и французская лярва, моральным обликом своим сильно недотягивающая до стоической принципиальности истого революционера. Впрочем, скупые до романтики создатели «Советника», во второй раз после «Гамбита», о любви поведали кратко, и если пролетарская чудесной улыбкой Фандеры и финалом своим прозвучала внятно-достоверно, необходимость в сюжетной линии Фандорин-Литвинова для меня так и осталась загадкой. Взбалмошная маргиналка, чьим беспричинным истерикам и обнаженным грудям досталось непомерно много эфирного времени, показалась мне совершенно недостойной сердца главного героя, хотя, судя по характеру их связи, ни о каком сердце там и речи не шло. Неприязнь моя к Спивак, таким образом, только усилилась, а уважение к Михалкову-актеру после первой же сцены с его участием, признаться, только возросло. Впрочем, о какой первой сцене я говорю? Первая сцена его плавно перетекла во вторую, а далее он просто не покидал экрана, подобно жидкости приняв форму сосуда, т. е. фильма, и наполнив собой до краев.

    Можно долго и неодобрительно говорить о личности Никиты Сергеевича в кинематографе и за его пределами, обвинять в чудовищном самолюбии-самолюбовании, совании носа не в свои дела, актерском однообразии, начиная с персонажа Сергея Паратова и заканчивая «Утомленными солнцем», но лично мне плевать на это все с Останкинской башни. Глядя на князя Пожарского, я однозначно заявляю, что лучше Михалкова в этом фильме не сыграл никто, поскольку разыгрался Михалков на съемочной площадке «Советника» так, что в статистов превратилась целая толпа далеко не последних актеров, и вовсе не по той причине, что дядя Никита не обделил себя-любимого экранным временем. Меньшиков, конечно, мог пару-тройку раз порезче рвануть на себя одеяло; другое дело, как рвануть, когда мешает сам экранный образ?

    Пожарский экспрессивен, манерен и жеманен по натуре, он — позер и бес, в то время как Фандорин официозен, отрешен и скуп на проявления эмоций. Таким манером, колоритностью Эраст проигрывает питербургскому коллеге по сыскному делу, да и вообще на фоне габаритного и зрелого Пожарского в собольей шубе смотрится по всем статьям невзрачно-мелко. Но ненароком наносимые образу Фандорина обиды на этом не кончаются! По злой иронии даже в сюжетном контексте в самый ключевой момент советник оказывается в положении простого наблюдателя, поскольку противостояние в финале сводится аккурат к дуэли Грина и Пожарского, Зла против Зла, в то время как Добро болтает ножками, сидя на лавочке в ожидании мародерских трофеев. Так уж сложилось, и вина в таком раскладе не Меньшикова, а целого ряда факторов, играющих против него. Сам же Меньшиков, напротив, сделал все, что было в его силах, чтоб не поблекнуть теперь уже на фоне второстепенных персонажей, опять же не готовых без боя выбросить белые флаги. Козырев, Рахмет, Жюли — фигуры яркие, объемные, а Грин в трагичной ипостаси так вообще собрал в пролетарскую кепку свою все жертвования от щедрот сентиментальной публики.

    Сюжет Акунина, как и положено, хорош и крепко детективен. После дерзкого убийства генерала Храпова Фандорин «изящно разведывает» местонахождение террористов, в очередной раз после «Гамбита» подозревая «крота» среди своих и поочередно отсеивая подозреваемых, только теперь не на фоне живописных болгарских степей, а на фоне грязных снегов московских переулков, промозглых складских помещений, неуютных казенных кабинетов и, справедливости ради, роскошных гостиниц и бань. Впрочем, в сравнении с «Гамбитом», сменился не только празднично-парадный декор, коренным образом переродился атмосферный фон-настрой, как поменялся с возрастом и опытом окончательно лишившийся иллюзий г-н Фандорин.

    «Статский советник» — кино серьезное, глубокое и драматичное, выходящее в конъюнктуре своей далеко за пределы поиска злодея (в данном случае злодейской группы), — это отражение тревожной предреволюционной российской действительности, в которой уже тогда звенели нехорошие звоночки рабоче-крестьянского возмущения, пусть даже боевая группа на всю страну была всего одна. А недовольство появлением своим было обязано чистейшей провокации беспомощного и неповоротливого, бездарного, прогнившего правительственного аппарата, о котором князь Пожарский в монологе своем высказался совершенно справедливо. Наглядные примеры — крепостной помещик Храпов, до сих пор живущий понятиями прежней, средневековой России, и столь же слепой к переменам князь Долгорукий, который так вообще — старый маразматик. Но если старческое слабоумие хотя б отчасти оправдывает его слепоту и узколобость, то служить оправданием его сверхпродолжительного пребывания в губернаторском кресле не может никак. Если у власти стоят выжившие из ума консерваторы и мелочные да бездарные карьеристы вроде полковника Бурчинского, власть сама просится в новые руки. В руки таких, как Пожарский, у ног которых свирепые голодные псы наподобие Грина. В сущности, все тем и обернулось.

    Что я хочу сказать? А то, что фильм мне искренне понравился, пусть даже после просмотра «Советника» душа моя не была преисполнена радостью-задором, как после «Гамбита», который воплощал собою стремительно летящую, безудержную и мечтательную юность. «Советник» — это беспощадная к надеждам и иллюзиям зрелость, которая, однако, как и любой период жизни, может быть по-своему хороша. По меркам вненационального кинематографа — фильм зрелищный и сильный, по меркам современного российского кинопрома — грандиозный.

    14 июня 2011 | 01:57

    Вот уже месяц как я решила ознакомиться со всеми достойными творениями нашего кинематографа. Что первым приходит в голову, когда человек слышит словосочетание «российское кино»? Мне, например, сразу представляются Никита Михалков и Федор Бондарчук. Да, Михалков — это, прежде всего, талантливейший режиссер, но меня всегда больше привлекал Михалков-актер. Хотя, пожалуй, не стоит отделять его режиссерские способности от актерских — Никита Михалков часто играет роли в своих же фильмах. В общем, несмотря на неудачный творческий период в последнее время, я считаю Михалкова очень талантливым, ведь все знают и любят многие его работы. И в фильме «Статский советник» чувствуется его режиссерская рука. Действительно, эта кинокартина сильно отличается от других работ Филиппа Янковского, которые, тем не менее, тоже вполне достойные.

    «Статский советник» — это экранизация романа Бориса Акунина, снятая российским режиссером Филиппом Янковским. Главные роли в ней исполнили Олег Меньшиков, Константин Хабенский, Никита Михалков и Оксана Фандера. Я еще не успела познакомиться со многими романами Бориса Акунина, только с «Азазель» и «Турецкий гамбит» — произведениями, по которым также сняты прекрасные экранизации. Главный герой произведений Акунина и так же главный герой в данном фильме — это Эраст Петрович Фандорин — идеал аристократа: он умен, неподкупен, благороден. В общем, совершенство и добавить нечего. В «Статском советнике» это уже не тот робкий юноша, что предстает перед нами в первом фильме и романе — теперь это уверенный в себе и гордый человек, опытный и хорошо устроившийся. Но все так же Эраст сообразителен, все так же ловок и умен, а самое главное — все так же удачлив. Ведь множество раз именно невероятная удача спасала Эрасту Петровичу жизнь, помогала ему продвигаться на службе.

    Фильм начинается с убийства в поезде крупного чиновника. Убийца оставляет нож с аббревиатурой «БГ» на рукоятке. Донесение гласит, что убийца назвался Эрастом Фандориным и подходил под описание, имевшееся у охраны: седые виски, черные усы, заикается. Разумеется, сразу становится ясно, что сам Фандорин не имеет к этому убийству никакого отношения, ведь охранник запомнил лицо входившего в поезд человека. Поэтому наш герой сразу берется за расследование, но на помощь местной полиции из Санкт-Петербургского департамента присылают князя Пожарского. В фильме присутствуют две сюжетные линии, не секрет, что убийцей чиновника в поезде был революционер по кличке «Грин», а аббревиатура «БГ» расшифровывается так: «Боевая группа» — название общества революционеров.

    Актерский состав подобран превосходно. Кто бы что не говорил, но Олег Меньшиков — это идеальный Фандорин, именно таким я его и представляла. Мне и раньше нравился Меньшиков, но после «Статского советника» я решила посмотреть и другие фильмы с ним, уж очень он здесь очарователен. Очень понравился Константин Хабенский. В первые минуты фильма еще не понятно отношение автора и режиссера к революционерам, но потом становится ясно, что выставлены они в самом положительном свете. Герою Хабенского сопереживаешь, за него даже и «болеешь», в каком-то смысле. А вот Игла — героиня Оксаны Фандеры — с каждой минутой становится все более располагающей к себе, а к концу фильма она уже была моей любимой героиней, хотя в первое время образ кажется довольно отталкивающим. А как играет Михалков! Очень у него получился персонаж колоритный: местами забавный, местами откровенно смешной, порой пугающий и настораживающий, раздражающий и умиляющий. Также прекрасно сыграли и Мария Миронова, и Эмилия Спивак, и Юрий Колокольников. А вот Федор Бондарчук не понравился, как и Михаил Ефремов: роли у них были не такие, чтобы особо размахнуться.

    В общем, обязательно стоит посмотреть данную картину, ведь не так много качественных российских фильмов, чтобы проходить мимо. Этот шедевр стоит того, чтобы потратить на него два часа жизни.

    14 июня 2014 | 22:03

    Контрольный выстрел по отечественому кинематогрфу. Нет, все не так уж плохо, но, учитывая звездность состава, ждали большего. Если краса и гордость нашего кино способна максимум на это, о чем тут говорить?

    Бенефис Михалкова идет на ура, зал радостно гогочет. Но практически все знакомые лица оставляют смутное ощущение, что где-то мы это уже видели. Вроде каждый хорошо ведет свою роль, но ощущение втроичности увиденного от этого только усиливается.

    У Меньшикова настоящие фандоринские глаза, хоть и не голубые: не поймешь, веселые или грустные. Когда он сидит и молчит, я его почти люблю — особенно на крупных планах, когда хорошо видны глаза. Но когда он идет и говорит… это какая-то пародия. Он как будто все время помнит, что играет дворянина. И что? Советник есть, стати нет. Увы, это не вина атера.

    Сегодня даже дворяне в -дцатом поколении, если у нас в стране таковые остались, не знают, как этот самый дворянин в этом самом поколении должен держаться. В Советской России это как-то не приветствовалось. Так что в плане манер мы сегодня отброшены на исходные рубежи. Оно и видно.

    Ну, и мелкие претензии: на фирменном режисерском затемнении, которое вечно «перебивает» Фандорина, когда он уже рот открыл для следующего умозаключения, поневоле рождается мысль: здесь могла быть ваша реклама. А еще у всех почему-то «фефекты фикции», причем заявленное сценарием заикание Фандорина — еще меньшее из зол. С первой попытки понимать террористов удается только к середине фильма. К вопросу о звездах и красе и гордости нашего кино.

    Не хочу сравнивать с «Турецким гамбитом», отмечу только эффект. Если после «Турецкого гамбита» пошли разговоры о том, что отечественный кинематограф скорее жив и что может собственных Платонов российская земля рождать, после «Статского советника» энтузиазм как-то спал. Это обидно, потому что хорошо могло получитьсяи кое-что получилось. И в финальном проходе по Красной площади Фандорин очень хорош, я про него в этот момент много всего поняла и почти влюбилась. Эх!

    7 мая 2005 | 02:11

    Я поклонница серии про Фандорина, с этой точки зрения мое мнение о фильмах можно считать субъективным. Постараюсь оценить беспристрастно.

    Из трех экранизированных историй, эта мне понравилась, пожалуй, больше всех.

    Исторический сюжет требует точности, иначе это превращается в фарс. На мой взгляд, создатели фильма с задачей справились.

    Вообще, больше всего в картине меня зацепило настроение. Атмосфера, она затягивает, погружает в гущу событий. И сквозь все повествование сквозит такая тоска по России, что даже удивительно, откуда она взялась в насквозь «коммерческом» 21 веке.

    Замечательно подобраны актеры. Каждый на своем месте. По поводу Михалкова — да, он барин. Но он имеет на это право — Михалковы — практически аристократическая семья с богатой историей. Его «барство» органично смотрится в фильме, поэтому претензий не имею.

    Музыкальное сопровождение тоже порадовало, особенно финальная песня плюс работа операторов, получилось эффектно.

    Олег Меньшиков воплотил на экране мое видение Фандорина. Примерно таким я его и представляла, читая книги, только конкретных черт лица не было. А поведение, манеры, голос — всё такое. Наверное, отчасти поэтому я хорошо воспринимаю фильм — попадание в мою картинку стопроцентное.

    Сюжет обсуждать смысла не вижу — читайте книгу и вообще всю серию. И хотя картина вполне тянет на самостоятельное произведение, не привязанное к литературе, поклонникам Акунина она все равно понравится больше.

    Мне кажется, фильм больше подходит девичьей аудитории — романтичный, приключенческий, остросюжетный с размытым финалом и красиво снятый. Парни наверняка оценят более скептически)

    10 из 10

    23 января 2012 | 02:00

    Сюжет бесспорно интересен, но заслуга в этом, увы, не творцов непосредственно фильма, а самого Бориса Акунина. А вот Фандорин меня разочаровал. Вроде и, похоже, как в книге, сыграл Меньшиков, да вот не так. Для меня лучшим Фандориным был и остается пока Егор Бероев («Турецкий гамбит»). Он какой-то более живой что ли. Сама знаю, что Фандорин и должен быть молчаливым и угрюмым, но не до такой же степени. Думаю, сделать его чуточку не таким не помешало бы, а пошло только на пользу.

    Ну, про Михалкова я лучше промолчу, а то говорить буду до утра. Он просто гениальный Пожарский. Женские роли тоже сыграны очень неплохо и достойны похвал.

    Повороты сюжета могут быть резковаты для зрителя, не имевшего дела с книгой «Статский советник», но это не плохо. Все равно очень интересно и захватывающе.

    Только вот после Бероева не могла я уже смотреть на Меньшикова. Для меня это уже было не то. Может, кому-то понравиться больше. А в целом фильм очень интересный и увлекающий. Стоит посмотреть, хотя бы ради самого сюжета.

    27 апреля 2008 | 03:19

    Фильм бесподобен! 200 минут не потрачены зря! Я не хочу рассказывать о смысле фильма, это и так вполне понятно. Мне хочется в очередной раз восхититься игрой именитых актёров!

    Олег Меньшиков как всегда бесподобен! После его роли Андрея Толстого в «сибирском цирюльнике», я и решила просмотреть «Статского советника». И не пожалела! Когда я читала книги Акунина, я именно таким и представляла себе Эраста Петровича Фандорина. Никто другой не уживался в моём воображении, он прекрасно вжился в роль и превосходно передал образ, чувства, эмоции, мысли, способности Фандорина!

    Никита Михалков просто гениален в роли князя Пожарского! Я знала, что он отличный актёр, но эта роль просто безоговорочное тому доказательство! Его монологи, речь, интонации, движения заставляют желать следующего его появления на экране.

    Константин Хабенский очень органично смотрелся с грязными ногтями и в холщовой рубахе! Из него таки получился хороший предводитель террористической организации.

    Оксана Фандера на экране появляется не слишком часто, но её игра заставляет хотеть узнать о её героине побольше. К счастью, такую возможность нам предоставляют в финале картины. После этого фильма я стала причислять Оксану Фандеру к лучшим российским актрисам.

    Из Олега Табакова получился очень правдоподобный Московский губернатор князь Долгоруцкий. Он до мозга костей империалист и консерватор, но при этом, конечно же, трясётся за свою работу, и сам практически ничего примечательного не совершает, кроме просьб к Фандорину о быстрейшем раскрытии преступления.

    Фёдор Бондарчук, Владимир Машков, Михаил Ефремов, Мария Миронова — все эти актёры дополнили фильм и заставили зрителей поверить в сюжет и перенестись в далёкий 1891 год. Могу лишь сказать: «Браво!»

    Единственный герой, которому я не верила во время просмотра это Его Высочеству Семёну. Ну, не убедил он меня, что он августейшая особа, перед которой должна трепетать Россия. Это единственный недостаток. Но он настолько мал, что я всё равно ставлю картине 10 баллов, и уже три года отношу этот фильм к своим любимым!

    17 октября 2008 | 03:14

    Фильм оцениваю на 6/10. Очень не понравилось перетягивание одеяла Михалковым на себя. Вообще его за это не люблю, у него это часто присутствует. Лучше бы больше времени Меньшикову оставили, а то образ Фандорина получился какой-то скомканный и невнятный. А жаль… Еще присутствует некая затянутость сюжета.

    9 февраля 2006 | 14:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    аудиокнига, 459 руб.
    подробнее

    Новости


    Писатель Борис Акунин сообщил, что права на дальнейшие экранизации книг цикла «Приключения Эраста Фандорина» проданы британскому телеканалу. Первый же сезон вместит в себя сюжет сразу трех романов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.272
    96.Они сражались за Родину8.266
    97.Служебный роман8.264
    98.Баллада о солдате8.261
    99.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.260
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Братья из ГримсбиGrimsby91.67%
    37.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.49%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.36%
    39.Хардкор91.11%
    40.До встречи с тобойMe Before You91.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    5-я волнаThe 5th Wave22
    Потому что люблю1
    Мафия: Игра на выживание105
    КэролCarol13
    ДэдпулDeadpool50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.322
    И грянул штормThe Finest Hours7.451
    В активном поискеHow to Be Single7.540
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    Ставка на любовь
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры