всё о любом фильме:

Статский советник

год
страна
слоган«Игры закончились. Теперь настоящий Фандорин в настоящем деле»
режиссерФилипп Янковский
сценарийБорис Акунин
продюсерНикита Михалков, Леонид Верещагин
операторВладислав Опельянц
композиторЭнри Лолашвили
художникВладимир Аронин
монтажЭнцо Меникони, Ярослав Мочалов
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
$4 000 000
сборы в России
$7 445 000 сборы
зрители
Эстония  6.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время125 мин. / 02:05
Российская империя, конец XIX века. В министерском вагоне курьерского поезда неизвестным убит бывший командир Отдельного корпуса жандармов, сибирский генерал-губернатор Храпов, направлявшийся через Москву к месту службы. Из донесения охраны следует, что Храпов был убит статским советником Эрастом Петровичем Фандориным, в чьи обязанности входило обеспечение безопасности генерал-губернатора во время его нахождения в Москве.

Чрезвычайное происшествие описано очевидцами так: модный, слегка заикающийся господин 35 лет с седыми висками и черными усиками вошел в вагон во время остановки в Клину и представился подобающим образом. Так как охрана имела при себе подробное описание статского советника Фандорина, подозрений не возникло. «Статский советник» проследовал в купе Храпова. Через несколько минут генерал был найден убитым, преступник бежал через окно. На месте преступления убийцей был оставлен кинжал с загадочной аббревиатурой «БГ». Однако, по прибытии в Москву, сопровождение Храпова встречается с настоящим Фандориным и убеждается в том, что убийца лишь выдавал себя за статского советника.

Сам же Эраст Петрович приступает к незамедлительному расследованию. Он знает, что означают буквы «БГ» — это автограф членов таинственной Боевой группы. Ему известно, что только чиновники высшего уровня в Москве и Петербурге могли знать о доверенной ему миссии охранять Храпова. Куда же ведут нити этого преступления? Кто руководит загадочной «БГ»? Вскоре на помощь Фандорину из Петербурга прибывает сам вице-директор Департамента полиции князь Пожарский. С его появлением история принимает самый неожиданный поворот…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Бориса Акунина «Статский советник» (1999).
    • Имя и отчество генерала Пожарского — Глеб Георгиевич — совпадает с именем и отчеством капитана Жеглова, героя фильма «Место встречи изменить нельзя» (1979).
    • На картах, которые задумчиво перебирает Фандорин, клетчатые «рубашки» советского периода. На всех дореволюционных картах «рубашка» содержала изображение пеликана, являвшегося символом Воспитательного дома, который имел монополию на производство игральных карт.
    • Большую часть съемок проводили в историческом центре Твери, так как там легче было найти старинные улочки, нетронутые «цивилизацией». Также съемки проходили на Красной площади, в Георгиевском зале Кремля, в особняке Российского фонда культуры.
    • В процессе съемок продюсер фильма Никита Михалков переработал сценарий, включая образ своего персонажа. Результат превзошел все ожидания и, что самое важное, был одобрен автором «Статского советника» Борисом Акуниным.
    • Из отснятого материала сделали две версии — для проката в кинотеатрах и для телевидения.
    • Во время речевого озвучания выяснилось, что исполнитель роли Козыря Владимир Машков находится на съемках в Лос-Анджелесе. Чтобы не нарушать график, компания «Нева-фильм», осуществлявшая озвучание и перезапись фильма, по спутнику передала изображение в одну из голливудских студий. Машков озвучил свою роль, и уже на следующий день звукорежиссер в Петербурге работал с его фонограммой. Материал был закодирован двумя паролями, чтобы избежать пиратского скачивания через интернет.
    • Работа над картиной длилась 1 год и три месяца.
    • На многочисленных афишах и обложках дисков название фильма, написанное по дореволюционным правилам орфографии, содержит ошибку — «Статский Совѣтникъ» (правильно: «Статскiй Совѣтникъ»).
    • В сцене допроса Рахмета играемый Михалковым Пожарский вольно цитирует сказку «О царе Салтане…» и, говоря о шмеле, через паузу добавляет «мохнатый». Явная отсылка к знаменитому романсу «А цыган идёт…» из фильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс» (1984).
    • Длительность режиссерской версии составляет 191 минуту.
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1215 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Совмещать роль и режиссёрское/продюсерское кресло очень сложно. Если только это не маленькая роль, не влияющая на исход фильма. Это показали мне и «9 рота» и «Обитаемый остров». Но в отличие от Бондарчука, Михалкову очень удалась роль. Не сказать что бы реально зацепила эта игра. Но как хорошее дополнение к персонажу из одноимённой книги — сойдёт.

    Другие персонажи… Неоспоримо, что большинство портретов удались. Конечно же кроме лысоватого Фёдора, который никак не поймёт, что актёрских талантов у него ещё меньше чем режиссёрских, и как ни странно Хабенского… Ну Колчак, ну Городецкий, но не как Не Грин. Не его роль совершенно. Кто читал книгу поймёт.

    Вернёмся к удавшимся портретам… Именно оболочкам персонажей. Меньшиков намного больше походит на акунинского детектива, чем тот же Бероев. Игла и Эсфирь подобраны прекрасно. Но исполнение… Невнятное заикание, вызывающее ушной запор, круглые, удивлённые глаза Меньшикова говорят что он ни какой не князь Московский, а алкашня подзаборная, нисколько неубедительная свирепость Ефремова. Наигранно, чвано.

    Кроме костюмов и карет атмосферу времён ничего не передаёт.

    Шерлок Холмс 2009 года должен быть примером подобным фильмам.

    За продуманный под фильм сценарий, Михалковскую роль, и за «портреты».

    4 из 10

    17 августа 2010 | 10:50

    Когда речь заходит о фильме, снятом по книге, да еще и довольно популярной, удержаться от сравнений невозможно. Редко когда из этого соревнования фильм выходит победителем: когда читаешь книгу, можешь самостоятельно создать образ каждого героя, руководствуясь даже не текстом, а собственными ощущениями. При просмотре фильма простор фантазии зрителя явно ограничен — фантазией режиссера и его ощущениями. Здесь речь уже может идти только о совпадении или несовпадении ваших с ним представлений о героях. В первом случае фильм еще может вам понравиться, во втором — на это нет ни малейшего шанса.

    Руководствуясь подобной логикой, режиссеры, снимающие экранизации (особенно не классических, а современных популярных романов) делают своих героев весьма размытыми, чтобы оставить формирование окончательного образа зрителю. Филипп Янковский делать этого не стал, и я скорее отнесла бы это к достоинствам, а не недостаткам фильма.

    Впервые увидев Фандорина в исполнении Олега Меньшикова, я поняла, что практически ненавижу его, такого холеного, чопорного, занудного. Разве похож он на книжного Фандорина — «русского Джеймса Бонда»? Присмотревшись повнимательнее поняла, что похож и даже очень. Сухость и чопорность — это маска, избранная для общения с окружающим миром, она раздражает и других героев и зрителя. Но тем больше я люблю моменты, когда она на мгновение спадает и можно попробовать угадать, что непробиваемый Фандорин думает на самом деле.

    Также хороши и герои «с другой стороны баррикад»: Грин в исполнении Хабенского, Игла Оксаны Фандеры — лаконичные образы, достаточно привлекательные для того, не допустить радикального разделения добра и зла строго по границе «революционной борьбы». Пожалуй даже слишком хорош Пожарский Михалкова: создается впечатление, что у молодого режиссера просто не хватило авторитета, чтобы немного притушить обличительный пыл мэтра. Он действительно перетягивает одеяло на себя, затмевая всех без исключения героев: и московских полицейских начальников (что и должно быть), и Грина и Фандорина (чего быть ни в коем случае не должно).

    За вычетом этого недостатка, рискну утверждать, что фильм скорее хорош, чем нехорош. Есть в нем и сюжет, на мой вкус интересный и захватывающий, и герои, которым хочется сочувствовать — не с одной, так с другой стороны. Да и бессмысленным фильм я бы не назвала. Еще бы отметила неплохую операторскую работу и удачную находку с процессом дедукции. Показать в кино размышления всегда непросто, особенно если герой принципиально закрыт. Раскрашенная колода карт, вращающийся табурет и мелькающие кадры воспоминаний — зрителю тоже предлагают поучаствовать в процессе расследования.

    Единственное принципиальное замечание: настоятельно рекомендую всем смотреть не полнометражный фильм, а телевизионную версию — немногим более долгую, но значительно более полную.

    8 из 10

    25 октября 2010 | 15:27

    Книжную версию Акунина не читала, но с именем его и Эраста Фандорина у меня связаны самые приятные эмоции.

    Сюжет интересный и даже захватывающий. Много сюжетных линий, много тем затронуто — тут и очередное дело Фандорина (видим его непревзойденные способности к расследованию преступлений), государственная политика изнутри, подковёрная борьба «сильных мира сего», зарождение революционных группировок (опять же революционеры тоже люди оказывается, со своими надеждами, намерениями, чувствами), и любовная линия… нет… даже 2. Так что кино со смыслом. Может быть, даже в чем-то историческое, не в том плане, что действие в фильме происходит в конце 19 века, а в том смысле, что именно такие люди и события имели место быть в российской истории.

    Естественно, центр фильма не Эраст Петрович, нет, в центре находится фигура Пожарского и его получасовой монолог о судьбе российской. Если бы сыщика Фандорина играл не О. Меньшиков, а кто-нибудь другой, зрители совсем бы не заметили его присутствия на экране. Слава богу, Олег Евгеньевич умеет тянуть одеяло на себя.

    По поводу еще нескольких актеров хочется сказать отдельно: Хабенский К. не впечатлил меня на все 100%. Приходилось заставлять себя верить в то, что его персонаж Грин — бывалый революционер. Никак не могу сказать того же об О. Фандере. Верю, верю, трижды верю в ее Иглу. Сильную, отчаянную, храбрую женщину. Образ создан очень хорошо, на мой взгляд. Алексей Горбунов — это один из тех актеров на которого не устаю смотреть и не перестаю восхищаться. Сыграл подонка Рахмета превосходно. В противоположность совсем не хочется выделять Э. Спивак и ее голые телеса.

    Прибавьте в копилку достоинств фильма следующее: красивая картинка, восхитительная зимняя Москва 19 столетия, хорошие костюмы, сюжет со смыслом, добротная актерская игра. Хотя есть все же один минус: главная тема Статского советника слишком уж явственно перекликается с темой сериала Ликвидация.

    Обязательно рекомендую к просмотру, фильм стоит увидеть хоть раз.

    8 из 10

    8 ноября 2012 | 19:04

    Бывает такое: уже разочаровавшись в чем-то, вдруг встречаешь нечто. И неожиданно оно внушает тебе уважение и надежду на удовлетворение дальнейших ожиданий.

    Так произошло со мной после просмотра «Статского советника».

    С первых же кадров повеяло основательностью, колоритностью. Нет, тут халтурить не станут, подумала я. Расслабилась и уже предвкушала только хорошее качество!

    Не разочаровалась. Совершенно!

    Хочу сказать, что после этого Фандорина мне трудно будет представить какого-то другого. Как после нашего Шерлока Холмса многие русские зрители не желали принять никого иного в этой роли, пусть даже и талантливого Дауни Р. Так будет и со мной, я знаю.

    Могу со всей ответственностью заявить, что такой серьезный профессиональный подход к созданию фильма делает детективную литературу выше классом. Я читала книги. Смотрела «Азазель», уровень качества которого, по моему мнению, сильно ниже уровня книжного цикла про русского «джеймсбонда». Но вот эта кинокартина, она сделала так, чтоб книги про Фандорина считали чуть ли не подлинным историческим произведением. Чтоб им, как когда-то русскими классиками, заинтересовался весь мир.

    Фильм оживил персонажей, придал вольной выдумке реалистичность и напомнил о том, что русские умеют, могут снимать, создавать, быть неповторимыми и очень талантливыми. Где родился, там и пригодился, так сказать.

    Возможно, я сейчас в некотором излишнем восторге после просмотра. Хотя, вообще-то, изначально я даже с предубеждением была настроена. Ведь я не большая поклонница Михалкова. Не интересовалась им так, как, скажем другими кинодеятелями прошлого и пока что непревзойденного киноискусства в России. А сейчас я, не стыдясь, могу попросить прощения и за этот фильм сказать спасибо. Спасибо вам, прекрасные актеры, режиссер, продюсеры, сценарист и, главное, композитор! И хватит на этом. Чтоб не сглазить.

    Считаю, что лучше, чем у нас, про Э. Фандорина нигде не снимут. Будь голливудский бюджет хоть трижды больше и известнее актеры. Зачем? Все, кто воплотил на экране персонажей «Статского советника», и есть звезды отечественного кино. А то получится, как с «Евгением Онегиным»: Ральф Файнс хорош, Лив Тайлер восхитительна. Но это не русские люди. Это ИХ взгляд на русских людей. Так может случиться и с западной экранизацией «похождений Фандорина».

    Ну не представляю я себе иного Фандорина после Меньшикова. В книге Он был чужой, неблизкий для меня. Теперь я знаю, что Эраст Петрович: знает себе цену, ходит с высоко поднятой головой — это раз; неспешен в выводах — это два; не «безумно» красив, как нам навязчиво напоминал автор, а имеет аристократичную благородную внешность — это три. В нем много харизмы, скрытого огня. Только черные глаза (очень яркие, блестят; иногда с «бесятами», иногда холодом сверкают) — это что-то новое в образе Эраста. И очень-очень удачное. Они и есть душа Фандорина-Меньшикова. Внешне невозмутимый рыцарь без страха и упрека, а горящий взгляд выдает бурный мыслительный процесс.

    И, разумеется, без чего нельзя нарисовать героя того времени — это мальчишеское обаяние, присутствующее у всех любимчиков фортуны. Олег Меньшиков отлично передал эти свои личные качества в роли шпиона фартового. Приведу аналогию с Робертом Дауни Мл., сотворившим нечто подобное с Ш. Холмсом. И Бонды в исп. Тимоти Далтона и Д. Крейга тоже несут такой заряд рокового везения, хрупкости наряду с отчаянной смелостью.

    Я на-сла-жда-лась. Смотрела на Пожарского-Михалкова и знала, вот опасный человек, у которого лицо смеется, а глаза холодные. На Грина-Хабенского — храбрый и верный своим принципам человек. На Иглу, на Жюли, на Козыря. Боже мой, да где и как еще соберутся и снимут лучшие из лучших на сегодняшний день в российском кинематографе?! Как говорится, ура, товарищи!

    Для меня это волшебство, когда оживают истории. «Статский советник» ожил благодаря этому фильму. Пусть же киножизнь Фандорина будет с этих пор не менее удачной и исключительно русской.

    25 июня 2010 | 18:40

    На этот раз обидел его Меньшиков, которого допустили к этой роли — ну не Фандорин это, господа! Абсолютно актер не попал в роль, хотя книгу-то он наверное прочел? (или только сценарием ограничился…)

    Зачем нужно было менять Бероева, который по моему мнению точно попадает под книжное описание своим поведением и манерой держаться. Фандорин застенчивый, а не наглый, да и заикание Меньшикова приводит в полный ужас (сделал из героя настоящего заику). Бр-рр даже противно как-то.

    Особого отношения заслуживает и сценарий. Вроде бы сам Акунин приложил свою руку, но, Боже, какой маразм, — я после прочтения книги, смотря фильм, абсолютно не понимал, — как можно стороннему зрителю уловить сюжетную линию. Настолько все порезано, просто ужас. Ну можно же было выбрать самое главное и предоставить на суд зрителя (в Турецком Гамбите-то смогли…)

    Все актеры сыграли плохо (или им не дали сыграть хорошо), кроме Михалкова — красавчик. В книге его герой почти не заметен, а в фильме он везде. Фильм про Пожарского, а не про Фандорина…

    Жаль, — такую книгу загубили!!!

    Надо какую-то оценку поставить?

    4 из 10

    за игру Михалкова…

    27 февраля 2010 | 15:09

    С российским кинопромом я взаимодействую крайне редко, неохотно и по принципу «меньше знаешь — меньше огорчаешься», однако после неожиданного луча солнца в темном царстве, «Турецкого гамбита», я дала «Советнику» шанс, уповая на то, что свеженайденная, в коем-то веке приемлемая манера экранизации костюмного детектива еще не истерлась из памяти кинорукодельцев, акунинский сюжет будет столь же хорош, а лицедейские наши ресурсы не иссякли окончательно после «Гамбита», который жадно заграбастал себе всю нашу артистическую знать. Ан-нет, Никита Сергеевич у нас идет один за пятерых, Меньшиков с Хабенским — наше нынешнее всё, а маленький морщинистый Алексей Горбунов так вообще мне бесконечно дорог после Шико и Карла Гиринга в жестоко недооцененной «Красной капелле». И хотя эмоциональная гамма моя после просмотра с желто-лазурных оттенков «Гамбита» сместилась в сторону менее радужных-ярких, осталась я «Советником» довольна, так как, несмотря на атмосферные различия с прошлой экранизацией Акунина, кинофильм сей оказался не менее динамичным, увлекательным и крепкосюжетным, за что в первую очередь поклоны автору.

    Помнится, моя подруга Катерина, посмотревшая «Советника» на день раньше меня, обронила в его адрес одну-единственную фразу: «М-м, там такая пролетарская любовь!» — и, памятуя об этом, я, конечно же, ждала «м-м-пролетарской любви» на протяжении всего полотна, откровенно недоумевая, между кем и кем она завяжется, поскольку видный пролетарий там был один, а мамзелей две — закутанная в оренбургские платки дама неопределенного возраста с голосом и мимикой андроида и французская лярва, моральным обликом своим сильно недотягивающая до стоической принципиальности истого революционера. Впрочем, скупые до романтики создатели «Советника», во второй раз после «Гамбита», о любви поведали кратко, и если пролетарская чудесной улыбкой Фандеры и финалом своим прозвучала внятно-достоверно, необходимость в сюжетной линии Фандорин-Литвинова для меня так и осталась загадкой. Взбалмошная маргиналка, чьим беспричинным истерикам и обнаженным грудям досталось непомерно много эфирного времени, показалась мне совершенно недостойной сердца главного героя, хотя, судя по характеру их связи, ни о каком сердце там и речи не шло. Неприязнь моя к Спивак, таким образом, только усилилась, а уважение к Михалкову-актеру после первой же сцены с его участием, признаться, только возросло. Впрочем, о какой первой сцене я говорю? Первая сцена его плавно перетекла во вторую, а далее он просто не покидал экрана, подобно жидкости приняв форму сосуда, т. е. фильма, и наполнив собой до краев.

    Можно долго и неодобрительно говорить о личности Никиты Сергеевича в кинематографе и за его пределами, обвинять в чудовищном самолюбии-самолюбовании, совании носа не в свои дела, актерском однообразии, начиная с персонажа Сергея Паратова и заканчивая «Утомленными солнцем», но лично мне плевать на это все с Останкинской башни. Глядя на князя Пожарского, я однозначно заявляю, что лучше Михалкова в этом фильме не сыграл никто, поскольку разыгрался Михалков на съемочной площадке «Советника» так, что в статистов превратилась целая толпа далеко не последних актеров, и вовсе не по той причине, что дядя Никита не обделил себя-любимого экранным временем. Меньшиков, конечно, мог пару-тройку раз порезче рвануть на себя одеяло; другое дело, как рвануть, когда мешает сам экранный образ?

    Пожарский экспрессивен, манерен и жеманен по натуре, он — позер и бес, в то время как Фандорин официозен, отрешен и скуп на проявления эмоций. Таким манером, колоритностью Эраст проигрывает питербургскому коллеге по сыскному делу, да и вообще на фоне габаритного и зрелого Пожарского в собольей шубе смотрится по всем статьям невзрачно-мелко. Но ненароком наносимые образу Фандорина обиды на этом не кончаются! По злой иронии даже в сюжетном контексте в самый ключевой момент советник оказывается в положении простого наблюдателя, поскольку противостояние в финале сводится аккурат к дуэли Грина и Пожарского, Зла против Зла, в то время как Добро болтает ножками, сидя на лавочке в ожидании мародерских трофеев. Так уж сложилось, и вина в таком раскладе не Меньшикова, а целого ряда факторов, играющих против него. Сам же Меньшиков, напротив, сделал все, что было в его силах, чтоб не поблекнуть теперь уже на фоне второстепенных персонажей, опять же не готовых без боя выбросить белые флаги. Козырев, Рахмет, Жюли — фигуры яркие, объемные, а Грин в трагичной ипостаси так вообще собрал в пролетарскую кепку свою все жертвования от щедрот сентиментальной публики.

    Сюжет Акунина, как и положено, хорош и крепко детективен. После дерзкого убийства генерала Храпова Фандорин «изящно разведывает» местонахождение террористов, в очередной раз после «Гамбита» подозревая «крота» среди своих и поочередно отсеивая подозреваемых, только теперь не на фоне живописных болгарских степей, а на фоне грязных снегов московских переулков, промозглых складских помещений, неуютных казенных кабинетов и, справедливости ради, роскошных гостиниц и бань. Впрочем, в сравнении с «Гамбитом», сменился не только празднично-парадный декор, коренным образом переродился атмосферный фон-настрой, как поменялся с возрастом и опытом окончательно лишившийся иллюзий г-н Фандорин.

    «Статский советник» — кино серьезное, глубокое и драматичное, выходящее в конъюнктуре своей далеко за пределы поиска злодея (в данном случае злодейской группы), — это отражение тревожной предреволюционной российской действительности, в которой уже тогда звенели нехорошие звоночки рабоче-крестьянского возмущения, пусть даже боевая группа на всю страну была всего одна. А недовольство появлением своим было обязано чистейшей провокации беспомощного и неповоротливого, бездарного, прогнившего правительственного аппарата, о котором князь Пожарский в монологе своем высказался совершенно справедливо. Наглядные примеры — крепостной помещик Храпов, до сих пор живущий понятиями прежней, средневековой России, и столь же слепой к переменам князь Долгорукий, который так вообще — старый маразматик. Но если старческое слабоумие хотя б отчасти оправдывает его слепоту и узколобость, то служить оправданием его сверхпродолжительного пребывания в губернаторском кресле не может никак. Если у власти стоят выжившие из ума консерваторы и мелочные да бездарные карьеристы вроде полковника Бурчинского, власть сама просится в новые руки. В руки таких, как Пожарский, у ног которых свирепые голодные псы наподобие Грина. В сущности, все тем и обернулось.

    Что я хочу сказать? А то, что фильм мне искренне понравился, пусть даже после просмотра «Советника» душа моя не была преисполнена радостью-задором, как после «Гамбита», который воплощал собою стремительно летящую, безудержную и мечтательную юность. «Советник» — это беспощадная к надеждам и иллюзиям зрелость, которая, однако, как и любой период жизни, может быть по-своему хороша. По меркам вненационального кинематографа — фильм зрелищный и сильный, по меркам современного российского кинопрома — грандиозный.

    14 июня 2011 | 01:57

    Я не люблю русское кино и смотрю его крайне редко. Но «Статский советник» меня очень впечатлил.

    Впервые смотрела его по телевизору, но на тот момент была ещё слишком мала, чтобы полноценно оценить это кино. На днях пересмотрела и поняла — русские всё-таки умеют снимать!

    С микроскопической точностью передана атмосфера того времени. Люди жили в страхе: «Эти или те? Те или эти?» постоянно в напряжении, постоянно в стрессе.

    Состав актёров богатейший: Никита Михалков, Олег Меньшиков, Константин Хабенский, Оксана Фандера, Мария Миронова и ещё огромное количество суперпрофессионалов России.

    Глеб Пожарский — непредсказуемый, азартный и прирождённый льстец, к тому же. Он рушит людские судьбы в своё удовольствие. Вся эта история — лишь игра него, это воплощение в жизнь его собственной философии, которая, не забываем, не оправдывает средства.

    Эраст Фандорин — благородный, воспитанный и, главное, знающий толк в своём деле. В то же время, он разговаривает на равных даже с царём, если считает поведение последнего недостойным. Холодный ум позволяет ему докопаться до истины. В этом его призвание.

    Любовная линия Грина и Мадам Иглы неповторима. Искренняя, непорочная любовь, которую они пронесли сквозь предательства, ложь и хаос, которые царили вокруг.

    На мой взгляд, фильм на твёрдую 8!

    P.S. Финальная песня вообще ни в какие ворота.

    14 июня 2011 | 15:41

    На романы, наверное, самого популярного писателя настоящего Бориса Акунина зарились многие. Но желанный роман для постановки под названием «Статский советник» получила студия Никиты Михалкова. В одном из интервью Акунин признался, что согласился на работу именно с этой студией после того, как она подтвердила участие Олега Меньшикова, которого писатель видел в образе своего героя Эраста Петровича Фандорина.

    Книгу я прочитал до того, как увидел картину. Хочу сказать, что роман меня больше зацепил, там больше персонажей, всё время держит в напряжении, постоянно даёт пищу для размышлений по поводу главных вопросов в детективе. Но кино просто уступает по некоторым параметрам, но явно вышло хорошим.

    Для более взрослого поколения картина стала интересной после того, как они узнали и о том, что Меньшиков вновь снимется после оскароносных «Утомлённых солнцем» вместе с Никитой Михалковым. Известный режиссёр и актёр давно не играл в большом кино, занимаясь больше делами кинематографии в России в целом, но всё-таки дух авантюриста, который присутствует у всех без исключения актёров, взял верх и вот в фильме «Статский советник» он играет одну из основных ролей.

    Тандем вышел отличным (а какой он ещё может выйти у столь великих людей, как Михалков и Меньшиков?). Кроме основной сюжетной линии по расследованию дела «Боевой Группы», они составляют пару противников внутри полицейского департамента в России конца XIX века. Два мощных ума сталкиваются в непростом противостоянии. Кто из них победит — это ещё один вопрос, который скрыто подсовывают зрителю.

    Константин Хабенский, Оксана Фандера и те, кто на их стороне — это противники следователей за стенами департамента. Хабенский играет руководителя «БГ» по прозвищу Грин. В книге Грин — еврей. Не знаю, к какой национальности больше относится актёр, но еврея из него вышло, хотя, как кажется, на это никто внимания не обращал, да и мне определённо всё равно кто он, просто Акунин, как сценарист уже фильма, немного переиначил образ революционера, оставив в нём железобетонный характер, холодный взгляд и абсолютную веру в праведность своих действий. Очень импонировала игра Оксаны Фандеры, коей досталась роль подпольщицы по прозвищу Игла (кстати, она жена режиссёра фильма Филиппа Янковского). Истомленная революционерка, бывшая дворянка, которая после того, как её мужа казнили, перешла на сторону простого народа, жаждущего сорвать оковы царизма (извините за пафос). Очень реалистично получилось у неё показать свою героиню, видно, что читала роман.

    Также на экране Вы увидите немало известных российских исполнителей, таких как Владимир Меньшов, Мария Миронова, Михаил Ефремов и много других. Фильм, благодаря наличию таких ярких личностей получил красочный колорит, индивидуальность и шарм.

    К сожалению, в России не так часто, как бы хотелось, выходят высокобюджетные фильмы, из чего следует, что и фильм вполне выйдет качественным и смотрибельным. «Статский советник» один из них. Он вышел отличным детективом с особой аурой зимней Москвы позапрошлого столетия, с отличной игрой всех актёров. В общем, хорошее кино отечественного производства, стоящее двух часов проведённых перед экраном.

    10 из 10

    19 августа 2011 | 15:39

    Фильм хотел посмотреть, еще когда увидел рекламу по телевизору. Все бегали, прыгали, стреляли, кричали и жег Усатый Дядя. Повзрослев я узнал что Усатый Дядя это светоч наш — Никита Михалков, а в рекламу пихают самый смак фильма. Поэтому узнав, что сия картина не боевик вовсе, а детектив, ничуть не удивился.

    Теперь когда фильм отсмотрен, можно и высказать по его поводу некоторые мысли.

    Снят он по роману писателя Бориса Акунина, с чьим творчеством я был знаком. (Читал как раз Азазель, первая книга из Фандоринского цикла). Книга та понравилась, но переключился как то незаметно на Дойла, с его Холмсом, а про русского сыщика и позабыл. Совершенно зря между прочим, ну да ладно это не так важно. Важно то что каким то маниакальным поклонником ЭПФ я стать еще не успел и оцениваю фильм трезво, тем более не зная первоисточник.

    И в общем то фильм этот мне понравился. Там не все идеально с точки зрения режиссуры или звука, но не будем забывать, что это не голливудский блокбастер за сотни миллионов, а явно снятая для телевидения экранизация всего за 8 миллионов долларов, поэтому сконцентрируемся на сюжете.

    Генерал — губернатор следует в поезде в Москву. Просит подать чаю. Тем временем поезд делает остановку на станции Клин. Там охрана пропускает в поезд человека, по имени Эраст Фандорин, назвавшегося Статским Советником, отвечающим за безопасность генерала. Все приметы совпадают, включая даже самые незначительные детали вроде легкого заикания. Он проходит в вагон с особо важным донесением для генерал — губернатора, затем без лишних разговоров всаживает ему в живот клинок и прыгает из окна в темноту.

    К настоящему Фандорину заявляются жандармы под руководством полковника Гурчинского (Федора Бондарчука !) неплохо к слову эту роль исполнившего. Обьявляют постановление об его аресте и Фандорин (Олег Меньшиков) без сопротивления следует с ними на вокзал, где уже остановлен поезд с убитым. Наконец выяснятся, что убийца был всего лишь подставным лицом, а настоящему Фандорину поручают вести это дело.

    Далее лишь скажу, что появление уберполицмейстера князя Пожарского (Никита Михалков), якобы для помощи в расследовании, все только усложнит и запутает.

    Согласитесь затравка неплохая? Режиссеру нужно было лишь не испортить главные события книги и крепко поставить напряженные сцены с действием и стрельбой, а актерам попасть в образы.

    И по большему счету им всем это удалось.

    Меньшиков в образе Фандорина сдержан и лаконичен, но при этом ироничен и очень к месту. Не берусь говорить за всех, но на мой взгляд он лучший исполнитель этой роли из всех отснятых экранизаций.

    Михалков немного даже оттянул мое внимание на себя с непосрдственно главгероя. Столько ужимок, улыбок, подколок и подмигиваний не могут не вызвать ассоциаций с Джокером. Но при этом всего лишь ассоциаций и чувств когда видишь его на экране, ничуть не больше. Персонаж Пожарский получился сам по себе. Жесток, целеустремлен. Большего не нужно в совокупности с великолепной игрой Никиты Сергеевича. Браво, браво, браво, браво! Как говорил его персонаж.

    Хабенский также понравился. Константину вообще идут монжество ролей. Он может сыграть и белого адмирал и эсер- террориста одинаково хорошо. Возможно он немного пережал здесь своего героя в смысле эмоций. Хотя возможно именно таким его представлял себе Акунин. Да и вообще образ Грина довольно интересен сам по себе. Предводитель революционной боевой группы, единственной в России, на распутье, его предают, подставляют, ему помогают, и его любят совершенно разные люди, но за ту преданность своему делу, с которой он идет до конца его не перестаешь уважать.

    Также в фильме присутствует довольно таки приличное количество второплановых актеров, из них конечно же выделяются Фандера с Меньшиковым и патриарх российского кино — Олег Табаков. У Фандеры с Хабенским вообще получился очень хороший и живой дуэт. Особенно запомнилась красивая сцена их поцелуя. В довольно нетривиальном антураже.

    Режиссер Филлип Янковский тоже неплохо сработал для всего лишь своего второго фильма. Перестрелки и драки, а даже немного паркура сняты красиво, и динамично, оператор свои деньги явно не пропил у ближайшего ларька, а честно выполнил свою работу позволив нам все это разглядеть в подробностях. Но главная заслуга режиссера в том, что он хорошо передал сюжет книги, не без оговорок и ляпов, но передал, да еще и хорошие экшен сцены снял, что для российского кино редкость.

    Из недостатков фильма я бы отметил немного рваный монтаж, обрывание некоторых второплановых сюжетных линий на полуслове и чувство того что все таки нужно смотреть телеверсию, потому что некоторые сцены не являются логическим продолжением предыдущих.

    Подводя итог хочу сказать, что получился крепкий исторический детектив. Местами даже масштабно снятый. С хорошими актерами и как всегда неподражаемым Михалковым.

    У меня все, всем спасибо.

    Фильму ставлю заслуженныую

    8 из 10

    17 ноября 2010 | 21:51

    Одно, мне кажется, бесспорно. Несмотря на свою явную предсказуемость, фильм потрясает. Когда, после первого просмотра фильма в кинотеатре, я вышла на улицу, меня поразило, что нет снега (первый просмотр состоялся в июне), что люди так легко одеты, настолько захватил и заставил поверить в свою реальность фильм.

    Что касается содержания и игры… Я не люблю Михалкова-актёра, хотя бы потому, что мне кажется, он везде одинаков, кого бы не играл. Одни и те же жесты, интонации, мимика. Но в Статском советнике, оставаясь верным себе, себя же он и превзошёл.

    Меньшиков… Тут можно говорить бесконечно. Я считаю, это единственно верный Фандорин. Трудно переоценить его игру при кажущихся тоскливости и ничегонеделаньи. Гениально. Хотя сам Фандорин в СС не слишком привлекает. А Меньшикову хотелось бы пожелать играть более живые роли, ему очень идёт улыбаться.

    1 февраля 2006 | 16:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    аудиокнига, 459 руб.
    подробнее

    Новости


    Писатель Борис Акунин сообщил, что права на дальнейшие экранизации книг цикла «Приключения Эраста Фандорина» проданы британскому телеканалу. Первый же сезон вместит в себя сюжет сразу трех романов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Художники по костюмам фильма „ШпионМария Юреско и Сергей Стручев рассказали о том, какие задачи они ставили перед собой, создавая костюмы для ленты, до какой степени нужно было соблюдать историческую достоверность, а также почему они часто обижаются на операторов... (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве проходят съемки новой ленты «Шпионский роман», основанной на прозе Бориса Акунина. Одну из ролей в картине исполняет Федор Бондарчук. КиноПоиск побывал на съемках и готов предоставить своим посетителям небольшой репортаж, а также фотоотчет. (...)
     
    все репортажи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Легенда №178.200
    131.Город БогаCidade de Deus8.198
    132.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.198
    133.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.197
    134.ГандиGandhi8.195
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.96%
    12.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.94%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.91%
    14.ИнферноInferno94.87%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    А зори здесь тихие...51
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road125
    БесконечностьInfini1
    Земля будущегоTomorrowland24
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.530
    Земля будущегоTomorrowland6.543
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.604
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.675
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры