всё о любом фильме:

Бандитский Петербург 2: Адвокат (сериал)

год
страна
слоган«Власть в руках криминала»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Вадим Михайлов, Альбина Шульгина, ...
продюсерЛеонид Маркин
операторВалерий Мюльгаут
композиторИгорь Корнелюк
жанр драма, мелодрама, криминал, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время366 мин.
«Адвокат» — история о судьбах двух университетских друзей, влюбленных в одну девушку. Один после Афганистана попадает в преступную группировку. Другой стал следователем, но ушел из прокуратуры, пытаясь всеми средствами найти убийц своих родителей.

Девушка же вышла замуж за богатого и влиятельного человека. Через многое пришлось пройти героям: преданность и предательство, любовь и ненависть, отчаяние и сострадание, жестокую безжалостную борьбу за выживание. Нелегким будет их окончательный выбор…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Андрея Константинова.
    • Роль Кати предназначалась Екатерине Стриженовой, однако досталась Ольге Дроздовой.
    • Номер на «мерседесе» Челищева такой же как и на «джипе» Говорова (Антибиотика).
    • Два раза в кадре появляется автор романа Андрей Константинов. Первый раз в 5-ой серии, в ресторане гостиницы «Hotel Dangleterre», где отмечается «выход» из тюрьмы Званцева, с первых кадров появляется Константинов в зелёном пиджаке, разговаривающий с Челищевым (Певцов). Второй раз, в 7-ой серии, всё в том же зелёном пиджаке за столом в особняке у «Антибиотика» в Комарово при разборке с Мишаней.
    • Сюжет 9-й серии, где Челищев участвует в проведении аферы с фальшивыми авизо, основан на реальных событиях: в начале 90-х годов такой вид мошенничества действительно был распространен.
    • Для участия в сериале приглашались реальные бандиты.
    • Для эпизода драки в тюрьме со Званцевой планировалось задействовать женщину с уголовным прошлым, но по какой-то причине она не явилась и ее пришлось заменить на неподготовленную ассистентку.
    • еще 4 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сериале можно увидеть множество моментов выдающих истинное время съёмок, хотя события сериала происходят в конце 80-х — начале 90-х годов: автомобили с новыми номерами, рекламных щиты, вывески дорогих бутиков, «бегущей рекламы», фильмы, передачи и даже даты на могилах конца 1990-х годов появляются в кадре.
    • В воспоминаниях 80-х годов, Гурген и Вадим говорят о том, как они переправляли миллионы долларов из СССР за границу, что было технически невозможно; даже партийные работники переводили накопления в драгоценные металлы или картины, а потом уже покупали доллары за границей, но никак не во Владивостоке, как утверждает Гурген.
    Фрагмент 06:10
    все трейлеры

    файл добавилmaria_l

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 50 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Бандитский Петербург» — это не просто сериал. Это превосходный фильм, шедевр и просто жизненное кино со смыслом. Первая часть «Барон» навсегда запала в мою память, а когда я посмотрел «Адвоката», понял, что это второй шедевр и, возможно, лучшая часть в серии.

    «Адвокат» — печальная история о судьбах двух друзей и девушки. История блестяще раскрывается с помощью великолепных актеров, замечательной музыки Игоря Корнелюка, умелой работы съемочной группы. Ты просто смотришь и вживаешься в этот мир, в Санкт-Петербург 90-х…

    История по-настоящему драматична: «Адвокат» и «Барон» — одни из лучших фильмов жанра криминальная драма. Настолько фильм сумел передать все эмоции, что просто нет слов. Все эти 10 серий — одна история, которую хочется пересмотреть еще много и много раз.

    Сергей Челищев вынужден уйти в бандиты, поскольку другого выхода у него нет. Дмитрий Певцов великолепно передал своего героя, показал все внутренние переживания, эмоции.

    Олег Званцев — неоднозначная личность. Да, он жестокий, но своего друга он никогда не бросит, и не бросил тогда, в конце… Алексей Серебряков воплотил запоминающийся и продуманный образ.

    Катя Званцева, отлично сыгранная Ольгой Дроздовой, — один из лучших женских образов в кино. Но мне, честно говоря, этот персонаж сперва не понравился: Катя спала то с Олегом, то с Сергеем, хотя любила, конечно же, Челищева. Но ее тоже можно понять — всему виной обстоятельства, спутавшие всех героев. Под натиском щупальцев Антибиотика каждый герой менялся на протяжении всего сериала.

    Игорь Корнелюк — еще один огромный плюс. Его музыка потрясающая, великолепная! Таких красивых композиций мне еще не приходилось слышать! Один из самых лучших современных композиторов, если не лучший, конечно)

    Отдельное спасибо за атмосферу: тот Петербург — серый, мрачный, загадочный город. Лучше всего атмосфера Питера передана в сериалах «Бандитский Петербург» и «Потерявшие Солнце», атмосфера самого загадочного города, в котором я давно мечтаю побывать!

    В заключении хочется сказать, что «Адвокат» — целая история, история жизни, трагедия, а финал просто бьет до слез…

    Тем, кто не видел, обязательно подлежит к просмотру. Этот фильм можно пересматривать бесконечно, и в каждый раз можно понять для себя что-то новое, ведь сериал снят не ради денег, а для того, чтобы показать нам, зрителям, жизнь. Показать настоящую жизнь, которая может повернуться так, как мы и не предполагаем. Сергей испытал это на себе, отчаянно боролся за свою жизнь, за Катю…

    Ниже оценки просто быть не может:

    10 из 10

    21 сентября 2013 | 16:47

    Вторая часть культового сериала «Бандитский Петербург» стала самой популярной в сериале. Любопытно, что эту картину (также и часть «Барон») снял Владимир Бортко, благодаря таланту этого замечательного режиссера часть была настолько динамичной, что невозможно было оторваться, тем более удалось отлично передать дух 90-ых. Описание Петербурга выше всяких похвал. Конечно самым важным в части «Адвокат» является песня «Город, которого нет». Это песня стала очень популярной благодаря сериалу и придавала особый драматизм сериалу. Сюжет рассказывает о Сергее Челищеве, которого полюбили многие зрители. Челищев нам показан как человек с тяжелой судьбой, у которого убили родителей и он не сломался, стал искать тех, кто причастен к этому преступлению. И даже, оказавшись, в криминальной группировке, он все равно продолжает искать убийц своих родителей. Безусловно, тема места очень привлекала, не терпелось узнать — сможет ли Серега отомстит за смерть родителей или нет? Многое приходится пережить Челищеву — и смерть родителей, и предательство, и разочарование, и горе, и боль. Наверное, большинству зрителей было жаль Челищева, а также его друга Званцева. Олег Званцев — друг Челищева, вместе дружили с детства, вместе любили одну девушку Катю, но судьба их потом разлучила. И вдруг, они, спустя несколько лет, встретились. Герои этого сериала прежде всего люди, которым не чуждо ничто человеческое. Самое главное, что Сергей и Олег — разные люди, но у них один общий враг — Антибиотик и одна судьба — Катя.

    В «Адвокате» удалось показать, как люди шли в бандиты на примере того же Сашки Выдрина, у которого мать болела, и он решил податься в братву. Но как говорил герой первой части сериала Кондрашов: «„Куда бы я не поддался, злодеем не стал и не стану“». Или на примере Доктора, Танцора и Званцева, которые воевали в Афганистане, на гражданке не смогли устроиться. При этом нам не романтизировали образ бандитов, как это было в „Бригаде“». В «Адвокате» из бандитов не делали рыцарей и их не культивировали, а просто показали их такими, какими есть, обычными людьми, которые из-за неких обстоятельств попали в криминальную среду.

    В заключении хочу сказать, что этот Шедевр невозможно не посмотреть. Таких качественных криминальных драм можно по пальцам пересчитать. Естественно, такому произведению искусства ставлю

    10 из 10

    26 декабря 2012 | 00:12

    Вот все же чем нравится наш кинематограф, так это умением задеть за живое. Пусть хоть и редко, но у нас делают такие фильмы, которые с западными ни в какое сравнение не идут по части душевности.

    Фильм мне понравился очень. Смотрел его не один раз, при чем, каждый раз, ничуть не меньше переживал за героев.

    О чем собственно фильм? Конечно главная тема — это любовь и дружба в криминальном и жестоком мире, куда проще попасть, чем оттуда выбраться. Очень яркие и запоминающиеся персонажи: Челищев (Певцов), Антибиотик (Борисов), Званцев (Серебряков), Катя (Дроздова). Кстати, подбор актеров просто классный! Играют все тоже очень убедительно. Особенно понравился Лев Борисов.

    Отдельно хочется сказать о саундтреке Карнелюка «Город, которого нет» — ну прямо в яблочко! Бывает, слышу где-нибудь эта песня играет, и сразу сериал вспоминаю.

    Итог. Захватывающая своей жизненностью, драматическая история, которую обязательно нужно посмотреть.

    10 из 10

    30 ноября 2011 | 22:03

    Это фильм, который я смотрю раз десять в год, да-да, это не опечатка. Каждый раз, когда возникает желание посмотреть что-то для души, я ставлю диск с этим фильмом. Трагедия человека, прошедшего путь следователь — адвокат- судья-убийца — беглец, захватывающий детективный сюжет, красивая история любви и дружбы, которую не смогли разорвать ни любовный треугольник, ни всесильный Антибиотик — вот тот коктейль, который манит меня снова и снова. Подавляющее большинство актеров в этом фильме играют так, что не возникает ощущение, что это — просто кино, ни нотки фальши…

    Радует то, что фильм на 99% соответствует книге (кстати тоже одной из самых перечитываемых в моей библиотеке), единственная сюжетная линия, которая в фильме раскрыта уж очень вскользь — это история любви Кати с ее первым мужем Гончаровым, которая кстати объясняет, почему Катя стала «бабой, умнее трех мужиков вместе взятых», отлично разбирающейся во многих экономических схемах, а ведь она получала изначально отнюдь не экономическое образование. И что она партизанка та еще — Гурген вполне обоснованно требовал с нее миллион долларов — перед смертью Гончаров сообщил Кате код к банковским счетам с теми самыми миллионами, которые он в свое время ловко увел из под носа у Гургена.

    Считаю, что Дроздова — 100% попадание в образ Кати, последующие части просто не могу смотреть, видя там других актрис, и это несмотря на то, что третья часть Бандитского Петербурга в книжной версии не менее увлекательна, чем первая и вторая.

    10 из 10

    7 мая 2012 | 23:57

    Трудно сказать какое впечатление произвёл бы на меня этот фильм сейчас, но тогда когда я его смотрел на видеокассете, эмоции были сильнейшие, не сказать запредельные. Ни для кого не секрет, что в конце 90-х годов прошлого столетия, криминальный жанр в России только набирал обороты и по всему картина Владимира Бортко в какой-то степени стала первооткрывателем и эталоном. Дух захватывало от разборок адвокатов, как меж собой, так и в отношении мафиозных группировок. Как-то я даже не припомню момента, чтобы мне стало неинтересно и я не поверил происходящему. Кроме того, именно с этой ленты я узнал о таком актёре, как Лев Борисов. До этого я видел фильмы исключительно с его братом Олегом Борисовым, а тут на тебе и Лев, да еще и какой Лев!!! Несмотря на крайне отрицательный его персонаж, именно игра этого человека в то время понравилась мне больше других. Почему ? Наверно потому, что при всех своих низменных потребностях и слабостях, налицо была видна сильная личность, руководствующаяся холодной головой. Другое дело, что холодный рассудок Антибиотика играл не на той стороне, но согласитесь, тем интереснее было это противостояние.

    Фильм очень грамотно и качественно слеплен. Вылеплен изысканно художественно! А иначе и быть не могло ведь за режиссёрским пультом стоял не кто иной, как Владимир Бортко. Это имя в современном кинематографе. Достаточно вспомнить такие фильмы, как «Собачье сердце», «Единожды солгав». А за год до выхода в свет «Бандитского Петербурга», Бортко снял феноменальную картину «Цирк сгорел и клоуны разбежались» с Николаем Караченцовым в главной роли.

    Смысла описывать сюжет и отдельные сцены нет никакого, все наверняка смотрели это кино. Может быть даже отдельные эпизоды отложились в памяти. Я уже не говорю про саундтрек Корнелюка. И ведь не набил он оскомину со своим городом на протяжении всех серий. Вот так-то. И, кстати, думаю фильм очень точно отразил обстановку Петербурга того времени. Может быть где-то и наблюдались художественные режиссёрские аллегории, но в целом мне думается никто не кинет камень в создателей в качестве достоверности изложения материала. А как вам батоно Гурген (Армен Джигарханян) ? Чем не авторитет ? В общем, если вы соскучились по хорошим фильмам отечественного производства, то картина Владимира Бортко, как нельзя лучше скрасит ваш досуг!

    10 из 10

    3 сентября 2014 | 14:15

    Цикл «Бандитский Петербург», а точнее, второй сезон этого сериала я посмотрел, когда мне было всего 10 лет. Это была его премьера. Несмотря на возраст, этот сериал мне очень понравился. Возможно, в столь юном возрасте я не понимал смысла, но так, как расправлялся со своими соперниками Серёжа Челищев, было для меня «Вау!».

    2-ой сезон, безусловно, является лучшим — главный герой очень колоритный. Роль как будто была создана специально для Дмитрия Певцова. Да и не только Певцов прекрасно справился со своей работой. Сюда же можно причислить и остальных актёров. Что касается сюжета, то он не выделяется своей спецификой. Главные темы фильма — убийства, гулянки, разборки, ну и любовь. Какой бы она там не была, но всё-таки любовь.

    Но всё же сама атмосфера захватывает. Меня лично впечатлила и персона криминального авторитета «Антибиотика» — добрый дедушка, превращающийся к последним минутам в персонажа, который одним щелчком пальцев с помощью своих людей прячет концы в воду, расправляясь со всеми «лишними». Роль «лишнего» не избежала и Челищева.

    Из ролей второго плана выделю бандита Гуся в исполнении Леонида Максимова. Хотя он сыграл только в четырёх сериях (1, 3-5), но зато как. Настолько вжился в образ, как будто он в жизни и есть такой. Главный зверь всего этого беспредела — КГБ-шник Череп. Все кровавые расправы учинены именно его «персоналом».

    В общем, сериал этот стоит посмотреть, особенно 1-ую и 2-ую части. В них самые острые ситуации того времени. Молодец Константинов, молодец Бортко, молодцы актёрский состав. Но, конечно, фильм на любителя. Поэтому, по моему личному мнению, сериал заслуживает

    10 из 10

    17 ноября 2011 | 00:58

    Пожалуй действительно один из немногих фильмов о лихих 90-ых заслуживает похвалы и внимания. Конечно, события показанные в фильме, действительно имели быть в реальной жизни, это все было и такими лихие 90-ые запомнятся. Ведь в основу сценария были положены книги Андре Константинова, который действительно сумел описать и художественно и фактически захватывающий сюжет с элементами экшна. В принципе в сериале многие события смотрятся гармонично и скучать не заставляет. Этот фильм порой готов пересматривать и пересматривать. Уже не знаю, сколько раз видел.

    Сюжет. Продолжу описание впечатлений о сюжете, то могу сказать, что действительно, Адвокат — это фильм, которому веришь. Это переплетение той атмосферы беспощадной и вывернутой наизнанку жизни с нелегкой судьбой людей, которые оказались в этой паутине новой демократии и рынка. Пожалуй это как раз и привлекает в этом фильме, раскрывается душевный мир героя, его действия в нелегкой ситуации. Люди, которые приспосабливаются к новой парадигме времени. Порой печальную и ведомую для себя дорожку выбирают.

    Сергей Челищев — человек, который действительно от отчаяния и разочаровании в бессильном и продажном правосудии, решил сам начать расследование загадочного убийства своих родителей. Обуреваемый жаждой мести, он решает поближе связаться с криминальными кругами, чтобы узнать, кто из них приложил руку к убийству отца и матери. Олег Званцев — его друг, который после Афгана пошел по бандитской дорожке и вновь встретился со своим другом. По сути дела он с Катей и втянул Сергея в этот преступный мир, когда просили о помощи.

    Ну и конечно же образ Антибиотика, как олицетворение «новой власти», который стремиться занять влиятельные места в своем городе, да и не только в нем. Распоряжается людьми как шахматными фигурами, стараясь всячески оставаться во главе и на плаву.

    Конечно же также захватывают приключения, в которые попадают главные герои. Проверка их действий и зрелости. Еще раз подтверждая то, что они оказались жертвами той системы, в которую они попали, «где ставки в игре тебе известны — побеждает сильнейший».

    В принципе радует и сама интерпретация бандитизма в фильме. Здесь пытаются показать ход обычной бандитской жизни со всеми подвохами и жестокостями. В фильме не пытаются её идеализировать, в отличие от нашумевшего телесериала «Бригады». Здесь не изображают райскую жизнь для всех. Здесь все подвержены законам социал-дарвинизма. Да и главные герои здесь не предстают ангелами или злодеями. Это люди, которые борются за свою правду. Пожалуй всеобщая справедливость выходит на второй план, но они хотят жить по-человечески, мирной жизнью. Этот фильм больше представляет реалии бандитизма, как такового.

    Сама концовка фильма на мой взгляд тоже закончилась справедливо, хоть и очень грустно. Главные герои — два Адвоката, действительно получили то, что они и заслуживали, выбрав этот путь. Прав был Степа Марков, когда сказал Челищеву: «От себя не уйдешь». Эти «кровавые мальчики в глазах» навсегда останутся в душе героев и навряд ли это можно будет забыть. Пожалуй такая насильственная смерть, наверное была искуплением за их грехи. Как знать…

    Актерская игра. Актеры справились со своими ролями превосходно. Действительно каждый смотрелся в своей роли и даже придавали еще больший колорит сценарным персонажем.

    Лев Борисов был действительно в тему подобран. Одни его фразы чего стоят, которые уже становятся крылатыми выражениями.

    Дмитрий Певцов с Ольгой Дроздовой сыграли действительно подходящую друг другу пару.

    Тоже самое касается и остальных второстепенных персонажей, по крайней мере фильм действительно смотрится с интересом и заставляет задуматься.

    Ляпы, которые в фильме, ни сколько не умаляют и не снижают качество фильма. Адвокат в этом плане является шедевром Бандитского Петербурга.

    10 из 10

    25 августа 2014 | 11:06

    Самая громкая история из всего цикла сериала «Бандитский Петербург». Думаю не случайно именно фильм «Адвокат» стал самым востребованным в этой саге, ведь данный рассказ никого не мог оставить равнодушным и дело здесь не только в пробивающей на слезу истории любовного треугольника главных действующих лиц, а в том как показана сама жизнь в тот временной отрезок, когда происходит эта история, в те страшные времена когда человек не знал, что будет завтра и будет-ли у него оно вообще, в те времена когда человеческая жизнь не стоила ничего.

    В первую очередь за эту историю нужно сказать спасибо писателю Андрею Константинову, ведь не было бы его книги, не было бы и фильма. Если же говорить о кино то думаю в первую очередь здесь нужно отдать должное режиссёру Владимиру Бортко, который и блестящий актёрский состав подобрал и сделал этот фильм таким запоминающимся.

    Наверное наравне с выше сказанным нельзя не отметить, глубину диалогов ведь в этой части сериала можно найти очень много вещей которые зритель при просмотре должен «мотать на ус», должен задумываться, вспомните: в 1 серии разговор Челищева и Бабы Дуси, во 2-ой диалог Челищева и Кати где ключевая фраза «Информацией можно отравиться как едой», один из сильнейших на мой взгляд моментов размышление Челищева после того как он убил депутата Глазанова «Ты стал убийцей, Серёжа…» и такие моменты есть в каждой серии.

    Ещё один секрет успеха этого фильма, я считаю в том как показан самый главный герой всего сериала в целом- город-герой Санкт-Петербург. В этой части многие крассивейшие достопримечательности были показанны в холодных, мрачных цветах, что подчеркнуло на экране ту саму страшную атмосферу, и это на мой взгляд большая заслуга оператора Валерия Мюльгаута.

    И не могу не сказать о душетрепещущем музыкальном оформлении гениального композитора Игоря Корнелюка и в особенности заглавная песня «Город которого нет», в которой едвали меньше смысла чем в самом сериале.

    Таким образом, потрясающий душу сценарий, великолепная мастерская постановка, захватывающая дух операторская работа, мегаклассный актёрский состав, показавший запредельную актёрскую игру, и просто невероятный саундтрек и мы получаем без доли преувеличения- настоящий ШЕДЕВР.

    Абсолютно заслуженная оценка

    10 из 10

    25 мая 2014 | 12:06

    Там для меня горит очаг,
    как вечный знак забытых истин.
    Мне до него последний шаг,
    и этот шаг длиннее жизни


    И Сережа Челищев, главный герой картины, сделал свой последний шаг в черную пустоту, за чертой которой уже ничего нет. У каждого из нас бывает момент в жизни, когда просто нужно безоглядно разбежаться и перепрыгнуть с одного края пропасти на другой — так вот Челищев сорвался и не допрыгнул. Оборвалась жизнь его героя, захлопнулась в который раз перечитанная книга Андрея Константинова, послужившая блестящим сценарием «Адвокату» и режиссер картины Владимир Бортко выключил камеру, сухо констатировав тот факт, что продолжения не будет, во всяком случае, именно этой истории.

    Выражаясь языком аллегории — это была история о том, как разогнавшийся на полном ходу поезд всем своим составом пошел под откос и скатился вниз по насыпи. Грохот, я вам скажу, был оглушительный: обласканный зрительской любовью сериал «Адвокат» побил в свое время все рекорды популярности этого жанра, саундтрек Игоря Корнелюка взметнулся на самые верхние строчки хит-парадов, а визуальные составляющие бермудского треугольника (Дмитрий Певцов, Алексей Серебряков и Ольга Дроздова), по оси которых Бортко и закрутил свою киноленту, в один момент проснулись знаменитыми.

    Актеры были такой изумительной россыпи, что даже не играли, — нет, — они просто достоверно жили судьбами своих персонажей, выводя экранные роли плавными синусоидами. И на постоянные обращения журналистов к Дроздовой: «Здравствуйте, Катя», она в страшном смущении устала повторять, что она Оля. Именно с этой экранизации для всего пост советского пространства она стала Катей Званцевой, любящей как-то по-матерински жертвенно и себе в убыток, как она любила своего Челищева и как она вкрай запуталась в отношении к своему законному мужу Олегу Званцеву. К слову сказать, это были отношения, уходящие своими корнями в юность, когда два друга были одинаково сильно влюблены в свою сокурсницу истфака. А вот кого она выбрала… Или скорее потеряла сразу двоих — в отместку за свою непростительную слабость.

    Собственно, в каком-то смысле Бортко в этой экранизации нашел раньше положенного времени свою Маргариту, которую 5 годами позже блестяще сыграет Ковальчук. Ведь разговоры глазами своих актеров даются Бортко изумительно хорошо. Встреча в «Крестах» Сергея и Кати, когда они, бессловесно и не отводя глаз, смотрели друг на друга, мне до мельчайших подробностей напомнила встречу Мастера и женщины с отвратительно желтыми цветами в пустынном переулке: кажется, тысячи жизней пробежали и заискрили в этих глазах, тысячи поломанных судеб, тысячи раскаяний и одиночеств.

    Непростительно крепкой душевной привязанностью Катя приросла именно к Челищеву, хотя могла вытащить сразу обоих адвокатов: ее полномочий сильной, волевой и умной женщины вполне бы хватило для этого. Но все дело в том, что, разрабатывая план мести за гибель своих родителей, черный Адвокат (Челищев) сложил его так виртуозно, что эта махина поехала, постепенно набирая ход, уже никем не контролируемая — и сделать уже было ничего нельзя.

    В двух словах, что это было за время: повсеместная анархия и разгул 90-х развалили всю прогнившую систему окончательно, и те государственные мужи, что раньше воровали «велосипедами», расхищали новую демократическую Россию уже целыми вагонами. И все это с подачи легкой и счастливой руки фартового Антибиотика и таких, как он, обладающими блестящим аналитическим умом и воздвигшими в максимально короткий срок целые империи на пепелище этого беспредела.

    И то, что творилось с бывшим правильным адвокатом Челищевым на протяжении всей картины: все его душевные муки, терзания и напрасные подозрения в предательстве близких ему людей можно смело подвести под монументальные слова Кости Кинчева:

    Вот он я, смотри, Господи,
    И ересь моя вся со мной.
    Посреди болот алмазные россыпи
    Глазами в облака да в трясину ногой.


    Утром Челищев с ледяным желанием отомстить и поквитаться хватался за пистолет, а вечером особая душевная потребность смуты и раскаяния заставляла его бежать в храм, но двери этого храма были для Сережы уже закрыты. Слишком плотный рабочий график сотрудничества с Антибиотиком не пускал его в молебен — слишком поздно он понял, что ошибся. И в предложении «Казнить нельзя помиловать» Челищев сотни раз неправильно расставил запятые.

    Бортко вместе с Константиновым прессуют своего лирического героя на полную катушку. Чем дальше в глубь сюжета, тем сильнее они сжимают стальным обручем его больное сердце. И болело оно не столько физически: просто не мог Челищев уже нести так много боли от трагической гибели родителей, искалеченных судеб своих друзей, вкушая последствия своей блестящей аналитики. Он просто вылетел на встречную полосу движения, поскольку собственная жизнь его уже мало интересовала, и передавил столько ни в чем не повинных людей, оказавшихся по воле судьбы шестеренками виртуозно придуманного им хитросплетенного механизма. И сам собой возникает вопрос: Так за что же тогда его полюбили в далеком 2000 году — не за этот же вандализм?

    Я думаю, полюбили за его глаза, глубиной в три человеческих роста: иногда они были темнее колодца, а иногда в них плясали лучики пробивающегося света. И несмотря ни на что, он был одним из немногих отмороженных братков смутных 90х, в ком постоянно пульсировала душа — пусть надрывно и неровно с явными перекосами, но все же он был живой. И под конец картины Бортко и Константинов вытянули из Челищева буквально все жилы: на Олега Званцева, учинившим панибратскую разборку по поводу своей жены, глянул исподлобья постаревший и наполовину поседевший человек, который когда-то был его другом…

    Переходя на язык спортивных комментаторов фигурного катания, я скажу, что Бортко откатал в этом фильме на сплошные десятки. Ключевые составляющие «сюжет-актерская игра-операторская работа» выдержаны на такой высоте, что придраться абсолютно не к чему. Разве что Бортко иногда сильно нервничал, освещая то время, и срывался на тяжеловесную документалистику, от которой часто стыла кровь, но киноленте это пошло на очевидную пользу.

    Чего я не могу сказать о его последней экранизации гоголевской классики: с первых кадров увиденного у меня все оборвалось внутри, как обрывается у преданного зрителя с жадностью смотрящим на фигуриста-одиночника, который в самом начале своей программы падает на лед. С самого начала Бортко взял неправильную высоту и скорость, чем и погубил свой последний фильм.

    И я уверена, что Бортко вырулит и найдет в себе силы вернуться к себе прежнему. Режиссер, обладающий таким огромным неиссякаемым творческим потенциалом, не может просто так сдаться и уйти в тень неудачной экранизации.

    Но поскольку сейчас речь идет об «Адвокате» я безапелляционно подытожу: снято в самую «масть» и очень хочется верить, что это не последняя блестящая работа умницы Бортко.

    8 мая 2009 | 17:06

    Это один из прекрасных фильмов вообще и гениальных творений В. Бортко в частности. Режиссер работал с хорошим материалом — взвешенными серьезными книгами А. Константинова, который, ко всему прочему, принимал участие в написании сценария.

    Действие всех книг Константинова из серии «Бандитский Петербург» разворачивается вокруг делишек и махинаций петербургского вора в законе Виктора Павловича Говорова (великолепный Л. Борисов). Только борются с Говоровым-Антибиотиком разные люди. В случае с этим фильмом — два Адвоката — Белый Званцев (А. Серебряков) и Черный Челищев (Д. Певцов).

    Ситуация осложняется тем фактом, что оба Адвоката любят одну женщину Катерину (О. Дроздова), которая официальная супруга Званцева, но любит Челищева.

    Олег Званцев, Сергей Челищев и Катерина Шмелева учились в Ленинградском университете на юридическом. Дружили втроем. Только и Олег, и Сергей были влюблены в Катю. А она вышла замуж и уехала в Москву с мужем-бизнесменом. Олег с горя бросил институт и ушел в армию в Афганистан, а Сергей отучился и отправился следователем работать в прокуратуру.

    И они могли бы больше никогда не встретиться, но судьба вновь свела их всех троих — Олега, Катю и Сергея. И теперь им предстоит работать внутри крупной преступной группировки во главе с Антибиотиком и надеяться на то, что рано или поздно его удастся разоблачить. «Не каждый хороший человек нам друг и не всякий плохой враг».

    Это фильм о суровых для России 90х. Здесь и произвол властей. И продажные чиновники, начиная от депутата Глазанова (В. Сухоруков), прокурора Прохоренко (О. Басилашвили), главы ОРБ Ващанова (А. Толубеев) и заканчивая мелкими исполнителями вроде Валеры Чернова (А. Петров). И бывшие КГБшники, которые находятся на службе у Антибиотика и заставят заговорить любого, — Череп (Н. Рудик). Любыми средствами.

    Разношерстные люди и в самой группировке Антибиотика. Есть те, которые норовят урвать себе побольше вроде Стреляного (В. Литвинов). Есть «нормальные» исполнительные ребята-бычки в спортивных штанах и кожаных куртках — Доктор (Ю. Ковалев), Танцор (А. Большаков). А есть и полные отморозки вроде Винта, Молотка и Гуся (Л. Максимов).

    В этой части «Бандитского Петербурга», пожалуй, собраны лучшие актеры советско-российского кинематографа. Отличный детективно-криминально-романтический сюжет. Потрясающе волнующий саундтрек, написанный И. Корнелюком. Красивыми панорамными видами Петербурга мы обязаны оператору В. Мюльгауту.

    А при посмотре некоторых сцен наворачиваются слезы. Встреча Сергея и Катерины в «Крестах». Мужской разговор двух Адвокатов в подвале загородной дачи. Приезд Челищева с Катей к Федосеичу (П. Вельяминов) и Олегу под Лугу. Томительное ожидание Катей своих мужчин в ресторанчике в Турции. И это далеко не предел!

    Великолепны актерские работы Л. Борисова, Д. Певцова, О. Дроздовой, А. Серебрякова, В. Сухорукова, З. Шарко. Кстати, в фильме есть камео режиссера В. Бортко — он играет роль Бородатого-Хоттабыча.

    Замечательный фильм, несмотря на жестокость (как правило, она оправдана). Это уже классика жанра, не побоюсь такого заявления. Естественно, -

    10 из 10

    22 июля 2008 | 16:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Ушел из жизни Петр Вельяминов — актер театра и кино, которого многие могут вспомнить по ролям в фильмах «Пираты XX века», «Вечный зов» и «Тени исчезают в полдень». Артист скончался в Санкт-Петербурге на 83-м году жизни. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Я – СэмI Am Sam8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.89%
    7.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.65%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.62%
    9.Чёрное мореBlack Sea94.62%
    10.Три девяткиTriple Nine94.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 27
    Как сумасшедшийLike Crazy72
    СудьяThe Judge27
    РогаHorns23
    Укради мою женуLife of Crime4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.153
    ДракулаDracula Untold6.619
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.451
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры