всё о любом фильме:

Бандитский Петербург 2: Адвокат (сериал)

год
страна
слоган«Власть в руках криминала»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Вадим Михайлов, Альбина Шульгина, ...
продюсерЛеонид Маркин
операторВалерий Мюльгаут
композиторИгорь Корнелюк
жанр драма, мелодрама, криминал, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время366 мин.
«Адвокат» — история о судьбах двух университетских друзей, влюбленных в одну девушку. Один после Афганистана попадает в преступную группировку. Другой стал следователем, но ушел из прокуратуры, пытаясь всеми средствами найти убийц своих родителей.

Девушка же вышла замуж за богатого и влиятельного человека. Через многое пришлось пройти героям: преданность и предательство, любовь и ненависть, отчаяние и сострадание, жестокую безжалостную борьбу за выживание. Нелегким будет их окончательный выбор…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Андрея Константинова.
    • Для участия в сериале приглашались реальные бандиты.
    • Роль Кати предназначалась Екатерине Стриженовой, однако досталась Ольге Дроздовой.
    • Номер на «мерседесе» Челищева такой же как и на «джипе» Говорова (Антибиотика).
    • Два раза в кадре появляется автор романа Андрей Константинов. Первый раз в 5-ой серии, в ресторане гостиницы «Hotel Dangleterre», где отмечается «выход» из тюрьмы Званцева, с первых кадров появляется Константинов в зелёном пиджаке, разговаривающий с Челищевым (Певцов). Второй раз, в 7-ой серии, всё в том же зелёном пиджаке за столом в особняке у «Антибиотика» в Комарово при разборке с Мишаней.
    • Сюжет 9-й серии, где Челищев участвует в проведении аферы с фальшивыми авизо, основан на реальных событиях: в начале 90-х годов такой вид мошенничества действительно был распространен.
    • Для эпизода драки в тюрьме со Званцевой планировалось задействовать женщину с уголовным прошлым, но по какой-то причине она не явилась и ее пришлось заменить на неподготовленную ассистентку.
    • еще 4 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сериале можно увидеть множество моментов выдающих истинное время съёмок, хотя события сериала происходят в конце 80-х — начале 90-х годов: автомобили с новыми номерами, рекламных щиты, вывески дорогих бутиков, «бегущей рекламы», фильмы, передачи и даже даты на могилах конца 1990-х годов появляются в кадре.
    • В воспоминаниях 80-х годов, Гурген и Вадим говорят о том, как они переправляли миллионы долларов из СССР за границу, что было технически невозможно; даже партийные работники переводили накопления в драгоценные металлы или картины, а потом уже покупали доллары за границей, но никак не во Владивостоке, как утверждает Гурген.
    Фрагмент 06:10
    все трейлеры

    файл добавилmaria_l

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 50 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще русское кино не впечатляет абсолютно, но если брать старые добрые времена и выбрать лучшую ленту про бандитов, то безусловно сериалу Бандитский Петербург я равных не вижу, и никакие Бригады и Бумеры рядом не стояли тут, у Бандитского Петербурга много частей, но часть про Адвоката Сергея Челищева для меня является очень реалистичной и очень правдоподобной и безусловно интересной.

    История про человека, который потерял родителей и решил мстить своим обидчикам, всегда привлекала меня. Нравится, что помимо большого количества драк и перестрелок, авторы этого произведения уделили достаточно много внимания воровским понятиям и воровскому жаргону, также стоит отметить, что фильм не приукрашивает, а показывает реально как бедно живут люди в городе Петербурге, как некоторым персонажам, таким как Саша (друг Челищева), негде брать деньги и они сознательно идут в мир криминала, нравится именно та реальность, которую показывают в сериале, беды России показывают такими, какие они есть на самом деле.

    Особенно стоит отметить Игоря Корнелюка замечательного русского композитора, его музыка просто шедевральна, благодаря его музыке, и особенно композиции «Город, которого нет» смотреть фильм стало ещё лучше.

    Если касаться актёрского состава, то безусловно отмечу Дмитрия Певцова, Алексея Серебрякова, Ольгу Дроздову, Льва Борисова и многих других.

    Дмитрий Певцов снялся во многих русских боевиках, но роль Адвоката Челищева считаю лучшей за всю его карьеру, дело даже не в том, как он всех мочит и как борется со своими обидчиками, дело в самом его персонаже и той драме, которую переживает его герой.

    Алексей Серебряков, не скажу что это лучшая его роль, но запомнилась мне надолго, очень зацепило много эпизодов с его героем Олегом Званцевым, но более правдоподобным было, то как он вернулся из Афгана и что его дальше ждало, ситуация очень русская.

    Ольга Дроздова, сыграла вроде бы ничем непримечательную роль, если поверхностно посмотреть, но если посмотреть с другой стороны, с женской точки зрения, то мне кажется не так было просто сыграть девушку, которая разрывается между двумя мужчинами.

    Лев Борисов, случилось так, что моё знакомство с этим актёром произошло благодаря роли Виктора Павловича Говорова, он же Антибиотик, для меня эта его лучшая роль, вор в законе у него получился что надо, уверенный, жёсткий, но при этом довольно демократический у него получился персонаж, который кажется с виду не таким уж плохим, но это всё маска, если посмотреть более глубоко, то Антибиотик самый последний негодяй во всём сериале.

    Любимое кино на все времена.

    8 из 10

    12 мая 2011 | 20:14

    Это один из прекрасных фильмов вообще и гениальных творений В. Бортко в частности. Режиссер работал с хорошим материалом — взвешенными серьезными книгами А. Константинова, который, ко всему прочему, принимал участие в написании сценария.

    Действие всех книг Константинова из серии «Бандитский Петербург» разворачивается вокруг делишек и махинаций петербургского вора в законе Виктора Павловича Говорова (великолепный Л. Борисов). Только борются с Говоровым-Антибиотиком разные люди. В случае с этим фильмом — два Адвоката — Белый Званцев (А. Серебряков) и Черный Челищев (Д. Певцов).

    Ситуация осложняется тем фактом, что оба Адвоката любят одну женщину Катерину (О. Дроздова), которая официальная супруга Званцева, но любит Челищева.

    Олег Званцев, Сергей Челищев и Катерина Шмелева учились в Ленинградском университете на юридическом. Дружили втроем. Только и Олег, и Сергей были влюблены в Катю. А она вышла замуж и уехала в Москву с мужем-бизнесменом. Олег с горя бросил институт и ушел в армию в Афганистан, а Сергей отучился и отправился следователем работать в прокуратуру.

    И они могли бы больше никогда не встретиться, но судьба вновь свела их всех троих — Олега, Катю и Сергея. И теперь им предстоит работать внутри крупной преступной группировки во главе с Антибиотиком и надеяться на то, что рано или поздно его удастся разоблачить. «Не каждый хороший человек нам друг и не всякий плохой враг».

    Это фильм о суровых для России 90х. Здесь и произвол властей. И продажные чиновники, начиная от депутата Глазанова (В. Сухоруков), прокурора Прохоренко (О. Басилашвили), главы ОРБ Ващанова (А. Толубеев) и заканчивая мелкими исполнителями вроде Валеры Чернова (А. Петров). И бывшие КГБшники, которые находятся на службе у Антибиотика и заставят заговорить любого, — Череп (Н. Рудик). Любыми средствами.

    Разношерстные люди и в самой группировке Антибиотика. Есть те, которые норовят урвать себе побольше вроде Стреляного (В. Литвинов). Есть «нормальные» исполнительные ребята-бычки в спортивных штанах и кожаных куртках — Доктор (Ю. Ковалев), Танцор (А. Большаков). А есть и полные отморозки вроде Винта, Молотка и Гуся (Л. Максимов).

    В этой части «Бандитского Петербурга», пожалуй, собраны лучшие актеры советско-российского кинематографа. Отличный детективно-криминально-романтический сюжет. Потрясающе волнующий саундтрек, написанный И. Корнелюком. Красивыми панорамными видами Петербурга мы обязаны оператору В. Мюльгауту.

    А при посмотре некоторых сцен наворачиваются слезы. Встреча Сергея и Катерины в «Крестах». Мужской разговор двух Адвокатов в подвале загородной дачи. Приезд Челищева с Катей к Федосеичу (П. Вельяминов) и Олегу под Лугу. Томительное ожидание Катей своих мужчин в ресторанчике в Турции. И это далеко не предел!

    Великолепны актерские работы Л. Борисова, Д. Певцова, О. Дроздовой, А. Серебрякова, В. Сухорукова, З. Шарко. Кстати, в фильме есть камео режиссера В. Бортко — он играет роль Бородатого-Хоттабыча.

    Замечательный фильм, несмотря на жестокость (как правило, она оправдана). Это уже классика жанра, не побоюсь такого заявления. Естественно, -

    10 из 10

    22 июля 2008 | 16:38

    Пожалуй действительно один из немногих фильмов о лихих 90-ых заслуживает похвалы и внимания. Конечно, события показанные в фильме, действительно имели быть в реальной жизни, это все было и такими лихие 90-ые запомнятся. Ведь в основу сценария были положены книги Андре Константинова, который действительно сумел описать и художественно и фактически захватывающий сюжет с элементами экшна. В принципе в сериале многие события смотрятся гармонично и скучать не заставляет. Этот фильм порой готов пересматривать и пересматривать. Уже не знаю, сколько раз видел.

    Сюжет. Продолжу описание впечатлений о сюжете, то могу сказать, что действительно, Адвокат — это фильм, которому веришь. Это переплетение той атмосферы беспощадной и вывернутой наизнанку жизни с нелегкой судьбой людей, которые оказались в этой паутине новой демократии и рынка. Пожалуй это как раз и привлекает в этом фильме, раскрывается душевный мир героя, его действия в нелегкой ситуации. Люди, которые приспосабливаются к новой парадигме времени. Порой печальную и ведомую для себя дорожку выбирают.

    Сергей Челищев — человек, который действительно от отчаяния и разочаровании в бессильном и продажном правосудии, решил сам начать расследование загадочного убийства своих родителей. Обуреваемый жаждой мести, он решает поближе связаться с криминальными кругами, чтобы узнать, кто из них приложил руку к убийству отца и матери. Олег Званцев — его друг, который после Афгана пошел по бандитской дорожке и вновь встретился со своим другом. По сути дела он с Катей и втянул Сергея в этот преступный мир, когда просили о помощи.

    Ну и конечно же образ Антибиотика, как олицетворение «новой власти», который стремиться занять влиятельные места в своем городе, да и не только в нем. Распоряжается людьми как шахматными фигурами, стараясь всячески оставаться во главе и на плаву.

    Конечно же также захватывают приключения, в которые попадают главные герои. Проверка их действий и зрелости. Еще раз подтверждая то, что они оказались жертвами той системы, в которую они попали, «где ставки в игре тебе известны — побеждает сильнейший».

    В принципе радует и сама интерпретация бандитизма в фильме. Здесь пытаются показать ход обычной бандитской жизни со всеми подвохами и жестокостями. В фильме не пытаются её идеализировать, в отличие от нашумевшего телесериала «Бригады». Здесь не изображают райскую жизнь для всех. Здесь все подвержены законам социал-дарвинизма. Да и главные герои здесь не предстают ангелами или злодеями. Это люди, которые борются за свою правду. Пожалуй всеобщая справедливость выходит на второй план, но они хотят жить по-человечески, мирной жизнью. Этот фильм больше представляет реалии бандитизма, как такового.

    Сама концовка фильма на мой взгляд тоже закончилась справедливо, хоть и очень грустно. Главные герои — два Адвоката, действительно получили то, что они и заслуживали, выбрав этот путь. Прав был Степа Марков, когда сказал Челищеву: «От себя не уйдешь». Эти «кровавые мальчики в глазах» навсегда останутся в душе героев и навряд ли это можно будет забыть. Пожалуй такая насильственная смерть, наверное была искуплением за их грехи. Как знать…

    Актерская игра. Актеры справились со своими ролями превосходно. Действительно каждый смотрелся в своей роли и даже придавали еще больший колорит сценарным персонажем.

    Лев Борисов был действительно в тему подобран. Одни его фразы чего стоят, которые уже становятся крылатыми выражениями.

    Дмитрий Певцов с Ольгой Дроздовой сыграли действительно подходящую друг другу пару.

    Тоже самое касается и остальных второстепенных персонажей, по крайней мере фильм действительно смотрится с интересом и заставляет задуматься.

    Ляпы, которые в фильме, ни сколько не умаляют и не снижают качество фильма. Адвокат в этом плане является шедевром Бандитского Петербурга.

    10 из 10

    25 августа 2014 | 11:06

    Пожалуй мой любимый отечественный сериал. Да и не только. Не побоюсь сказать что один из «самых самых» для меня вообще. На то множество причин. Некоторые из них постараюсь изложить ниже. А вот так, сходу, могу обозначить, что качество какого-либо кинопродукта во многом определяется его «смотрибельностью». То есть «Бандитский Петербург» я смотрю на одном дыхании. Причем каждый раз. При каждом просмотре. А за десять лет с момента выхода сериала, я его посмотрел раз десять точно.

    Кстати забыл пояснить, что вышенаписанное относится лишь к первым двум частям, «Барон» и «Адвокат». И если четвертую, пятую и шестую часть еще можно на раз посмотреть, то третья и все остальные настолько убоги, что просто в гнев бросает. А причиной тому всё режиссёр. Бортко снимал, как раз таки, только первые две.

    Что можно в первую очередь сказать о сериале, если спросят? Если выдать «о лихих 90-х» то получится ересь. Сюжет действительно охватывает криминальную Россию постсоветского периода. Но в наше время выражение «лихие 90-ые» приняло уже несколько юмористическое значение. Оно больше подходит для таких фильмов как «Жмурки», где карикатура основная идея. По таким фильмам судить о том периоде естественно нельзя.

    Да и современный зритель за 10 лет помолодел. И человеку, который, так сказать, не прочувствовал те самые 90-ые на своей шкуре, трудно будет воспринять этот фильм за реалии. Конечно я сам далеко не дед, и мне только 21 год, но когда видишь паренька 94 года рождения, напевающего рэп: «Лихие 90-ые, наркотики, половина из нас не выжила», то не знаешь — плакать или смеяться?

    Так вот, произведение Бортко, очень люблю в том числе и за реалистичную подачу атмосферы. Это и диалоги персонажей, жаргон, за демонстрацию реально существующих в своё время схем накопления капитала (например афера с фальшивыми авизо). За то что авторы четко показывают грань между тем как работают «серьезные» люди и отморозки. «Бандитский Петербург» — действительно про бандитов как они есть. И когда унижают мой любимый сериал и ставят в пример «пацанские» фильмы по типу Бумера, то просто слов нет. Ибо надо знать разницу между бандитами и шпаной.

    «Адвокат» это еще и потрясающая история любви. Нежная, трагичная, настоящая. И как же тяжело смотреть последнюю серию, когда знаешь чем она закончится. И постоянно надеешься, что может всё таки в этот раз по-другому всё будет.

    А что актёрский состав? Не преувеличу, если скажу, что именно все (!) актёры классно подошли на свою роль. Даже эпизодическую. Ничего лишнего, каждый со своей изюминкой, каждый на своём месте. И перечислять их всех займет уйму времени. Марков, Череп, Гусь, Колбасов… — сколько же эстетического удовольствия доставили мне эти персонажи! Певцов и Дроздова так вообще по моему в своё время были известнейшей парой российского кино. Но всё же мой фаворит — Домогаров, сыгравший Серёгина. Любимейший отечественный актёр. Выражение лица, взгляд, юморок. А эта бесподобная американская армейская куртка М-65, которую он носил в фильме, настолько запала мне в душу, что я даже прикупил себе экземплярчик. И отдельное спасибо, естественно, Льву Борисову, чей герой Антибиотик, просто олицетворяет в моих глазах гения зла.

    Было бы преступлением не упомянуть о саундтреке. Игорь Корнелюк буквально душу вложил в свою музыку, обсасывая каждую ноту, он написал совершенство. Во многом благодаря ему, как раз таки, и была так идеально передана атмосфера. Ему и Бортко.

    10 из 10

    Как жаль что я так и не дождался именно достойного продолжения.

    25 апреля 2011 | 09:43

    Не случайно выбрано место всего происходящего. Это именно Санкт-Петербург. Создатели фильма великолепно передали атмосферу этого величественно- красивого, но пронизанного бедностью, какой-то хмуростью одновременно, города. Хотя авторы показали нам 90-е годы (очень правдоподобно, кстати), такие сложные и противоречивые для всей страны, чувствуется, что со времен Ф. М. Достоевского, описавшего Санкт-Петербург еще в школьном классическом произведении «Преступление и наказание», в целом, практически ничего не изменилось. По духу, по энергетике.

    Главный герой — Сергей Челищев — своего рода герой времени 90-х годов. Образованный, мужественный, в общем-то, талантливый, обладающий храбростью, умеющий любить и дружить по-настоящему, он становится бандитом. Попав в жесткую бандитскую «мясорубку», Сергей не сразу осознает, что выбраться из нее практически невозможно…

    Челищев мог бы применить качества своего характера, интеллектуальные данные в благородном деле. Но ни так все просто. Со временем он узнает подлинную сущность государственных чиновников, всю «грязь», о продажности, взяточничестве. Одновременно пережив личное горе, сбивается с пути. Он «черствеет», «грубеет» и выдерживает сложный период. Но все же любовь и дружба, несмотря на сложные испытания, остаются в его сердце навсегда.

    С образом криминального авторитета «антибиотика» великолепно справился Лев Борисов. Игру Дмитрия Певцова и Ольги Дроздовой мне удалось увидеть в театре(на сценах «Ленкома» и «Современника» соответственно) до просмотра этого фильма. И не могу сказать, что я была от нее в восторге. А в «Петербурге» они оба очень приятно меня удивили, справившись вполне достойно с ролями. Что касается Алексея Серебрякова, то ему почти всегда удавались образы брутальных героев. И в данном произведении — не исключение.

    Проникновенный саундтрек в исполнении Александра Градского — один из моих любимых, его можно слушать бесконечно много раз!

    Не скажу, что я люблю фильмы подобной тематики, даже совсем наоборот. Но в этой картине есть особая энергетика и атмосфера. Из всего огромного разнообразия криминальных драм на данный момент, эта, на мой взгляд, одна из лучших. Здесь каким-то особенным образом сочетаются жестокость и необычайный драматизм. Посмотреть стоит, равнодушным это произведение точно не оставит.

    2 сентября 2012 | 16:09

    Владимира Бортко снимает вторую часть под названием «Адвокат». И меня и всех любителей сериала порадовало то, чтобы это было финалом. Но такого не произошло! Снимают продолжение, и даже не одно, после которого смотреть сериал становится просто не интересно. Меняется ряд актеров, режиссеров и сценаристов. Достойного финала Питера не получилось, не просто снять продолжение «Адвоката».

    Сюжет фильма гениален. Бортко снимал в точности как написан роман Андрея Константинова. Бандитские разборки, любовь, предательство это было главным в фильме. Нам в совершенной точности отобразились все разборки Питера в лихие 90-е.

    Игра актеров заслуживает похвалы! Они настолько вжились в своих персонажей, что без них продолжения никто и не видит. Перед этим сериалом никто особо и не знал большинство главных героев, а сейчас навсегда остался в памяти каждый из них.

    Огромный плюс к сериалу это саундтрек. Песня в исполнении Игоря Корнелюка очень правдоподобна сценарию. Каждая строка песни относиться к главным героям сериала.

    Самая лучшая часть из всех повестей «Бандитского Петербурга», которая полюбилась все зрителям.

    10 из 10

    28 марта 2010 | 13:22

    Вторая часть культового сериала «Бандитский Петербург» стала самой популярной в сериале. Любопытно, что эту картину (также и часть «Барон») снял Владимир Бортко, благодаря таланту этого замечательного режиссера часть была настолько динамичной, что невозможно было оторваться, тем более удалось отлично передать дух 90-ых. Описание Петербурга выше всяких похвал. Конечно самым важным в части «Адвокат» является песня «Город, которого нет». Это песня стала очень популярной благодаря сериалу и придавала особый драматизм сериалу. Сюжет рассказывает о Сергее Челищеве, которого полюбили многие зрители. Челищев нам показан как человек с тяжелой судьбой, у которого убили родителей и он не сломался, стал искать тех, кто причастен к этому преступлению. И даже, оказавшись, в криминальной группировке, он все равно продолжает искать убийц своих родителей. Безусловно, тема места очень привлекала, не терпелось узнать — сможет ли Серега отомстит за смерть родителей или нет? Многое приходится пережить Челищеву — и смерть родителей, и предательство, и разочарование, и горе, и боль. Наверное, большинству зрителей было жаль Челищева, а также его друга Званцева. Олег Званцев — друг Челищева, вместе дружили с детства, вместе любили одну девушку Катю, но судьба их потом разлучила. И вдруг, они, спустя несколько лет, встретились. Герои этого сериала прежде всего люди, которым не чуждо ничто человеческое. Самое главное, что Сергей и Олег — разные люди, но у них один общий враг — Антибиотик и одна судьба — Катя.

    В «Адвокате» удалось показать, как люди шли в бандиты на примере того же Сашки Выдрина, у которого мать болела, и он решил податься в братву. Но как говорил герой первой части сериала Кондрашов: «„Куда бы я не поддался, злодеем не стал и не стану“». Или на примере Доктора, Танцора и Званцева, которые воевали в Афганистане, на гражданке не смогли устроиться. При этом нам не романтизировали образ бандитов, как это было в „Бригаде“». В «Адвокате» из бандитов не делали рыцарей и их не культивировали, а просто показали их такими, какими есть, обычными людьми, которые из-за неких обстоятельств попали в криминальную среду.

    В заключении хочу сказать, что этот Шедевр невозможно не посмотреть. Таких качественных криминальных драм можно по пальцам пересчитать. Естественно, такому произведению искусства ставлю

    10 из 10

    26 декабря 2012 | 00:12

    Конечно, лучшая история о 90-x. Равно как и лучшая из всего сериала. Остальные, какие то сухие, и не реальные. Единственное исключение составляют лишь первая часть. Всё остальное назвать фильм из серии «Бандитский Петербург» язык не повернётся.

    Эта часть рассказывает нам о двух друзьях юности, влюблённых в одну девушку. И по стечению обстоятельств, считавших друг друга Пропавшими (Один считал другого убитым, другой считал, что он его забыл)… Адвокат — это жизнь типового Бандюгана, и обычного прокурора, оказавшихся вплетёнными в игру, которая делается в высших Эшелонах Власти.

    Единственная часть серии, берущая за душу, заставляющая вылить слёзы, от того, что наши мальчики, воевавшие в Афганистане, которые оказываются ненужными их правительству. Вступают на этот путь.

    Фильм отлично демонстрирует жизнь. Именно жизнь 90-х: Эти стрелки, погони, и драки, ментовский беспредел и конечно детективную сюжетную линию, соединённую с Любовными интригами… Музыка красивая, и в тему. Я думаю лучшая музыкальная композиция про Бандитские фильмы.

    Потрясающий фильм, и однозначно лучший из всей повести, И поэтому

    10 из 10

    7 февраля 2008 | 17:31

    Там для меня горит очаг,
    как вечный знак забытых истин.
    Мне до него последний шаг,
    и этот шаг длиннее жизни


    И Сережа Челищев, главный герой картины, сделал свой последний шаг в черную пустоту, за чертой которой уже ничего нет. У каждого из нас бывает момент в жизни, когда просто нужно безоглядно разбежаться и перепрыгнуть с одного края пропасти на другой — так вот Челищев сорвался и не допрыгнул. Оборвалась жизнь его героя, захлопнулась в который раз перечитанная книга Андрея Константинова, послужившая блестящим сценарием «Адвокату» и режиссер картины Владимир Бортко выключил камеру, сухо констатировав тот факт, что продолжения не будет, во всяком случае, именно этой истории.

    Выражаясь языком аллегории — это была история о том, как разогнавшийся на полном ходу поезд всем своим составом пошел под откос и скатился вниз по насыпи. Грохот, я вам скажу, был оглушительный: обласканный зрительской любовью сериал «Адвокат» побил в свое время все рекорды популярности этого жанра, саундтрек Игоря Корнелюка взметнулся на самые верхние строчки хит-парадов, а визуальные составляющие бермудского треугольника (Дмитрий Певцов, Алексей Серебряков и Ольга Дроздова), по оси которых Бортко и закрутил свою киноленту, в один момент проснулись знаменитыми.

    Актеры были такой изумительной россыпи, что даже не играли, — нет, — они просто достоверно жили судьбами своих персонажей, выводя экранные роли плавными синусоидами. И на постоянные обращения журналистов к Дроздовой: «Здравствуйте, Катя», она в страшном смущении устала повторять, что она Оля. Именно с этой экранизации для всего пост советского пространства она стала Катей Званцевой, любящей как-то по-матерински жертвенно и себе в убыток, как она любила своего Челищева и как она вкрай запуталась в отношении к своему законному мужу Олегу Званцеву. К слову сказать, это были отношения, уходящие своими корнями в юность, когда два друга были одинаково сильно влюблены в свою сокурсницу истфака. А вот кого она выбрала… Или скорее потеряла сразу двоих — в отместку за свою непростительную слабость.

    Собственно, в каком-то смысле Бортко в этой экранизации нашел раньше положенного времени свою Маргариту, которую 5 годами позже блестяще сыграет Ковальчук. Ведь разговоры глазами своих актеров даются Бортко изумительно хорошо. Встреча в «Крестах» Сергея и Кати, когда они, бессловесно и не отводя глаз, смотрели друг на друга, мне до мельчайших подробностей напомнила встречу Мастера и женщины с отвратительно желтыми цветами в пустынном переулке: кажется, тысячи жизней пробежали и заискрили в этих глазах, тысячи поломанных судеб, тысячи раскаяний и одиночеств.

    Непростительно крепкой душевной привязанностью Катя приросла именно к Челищеву, хотя могла вытащить сразу обоих адвокатов: ее полномочий сильной, волевой и умной женщины вполне бы хватило для этого. Но все дело в том, что, разрабатывая план мести за гибель своих родителей, черный Адвокат (Челищев) сложил его так виртуозно, что эта махина поехала, постепенно набирая ход, уже никем не контролируемая — и сделать уже было ничего нельзя.

    В двух словах, что это было за время: повсеместная анархия и разгул 90-х развалили всю прогнившую систему окончательно, и те государственные мужи, что раньше воровали «велосипедами», расхищали новую демократическую Россию уже целыми вагонами. И все это с подачи легкой и счастливой руки фартового Антибиотика и таких, как он, обладающими блестящим аналитическим умом и воздвигшими в максимально короткий срок целые империи на пепелище этого беспредела.

    И то, что творилось с бывшим правильным адвокатом Челищевым на протяжении всей картины: все его душевные муки, терзания и напрасные подозрения в предательстве близких ему людей можно смело подвести под монументальные слова Кости Кинчева:

    Вот он я, смотри, Господи,
    И ересь моя вся со мной.
    Посреди болот алмазные россыпи
    Глазами в облака да в трясину ногой.


    Утром Челищев с ледяным желанием отомстить и поквитаться хватался за пистолет, а вечером особая душевная потребность смуты и раскаяния заставляла его бежать в храм, но двери этого храма были для Сережы уже закрыты. Слишком плотный рабочий график сотрудничества с Антибиотиком не пускал его в молебен — слишком поздно он понял, что ошибся. И в предложении «Казнить нельзя помиловать» Челищев сотни раз неправильно расставил запятые.

    Бортко вместе с Константиновым прессуют своего лирического героя на полную катушку. Чем дальше в глубь сюжета, тем сильнее они сжимают стальным обручем его больное сердце. И болело оно не столько физически: просто не мог Челищев уже нести так много боли от трагической гибели родителей, искалеченных судеб своих друзей, вкушая последствия своей блестящей аналитики. Он просто вылетел на встречную полосу движения, поскольку собственная жизнь его уже мало интересовала, и передавил столько ни в чем не повинных людей, оказавшихся по воле судьбы шестеренками виртуозно придуманного им хитросплетенного механизма. И сам собой возникает вопрос: Так за что же тогда его полюбили в далеком 2000 году — не за этот же вандализм?

    Я думаю, полюбили за его глаза, глубиной в три человеческих роста: иногда они были темнее колодца, а иногда в них плясали лучики пробивающегося света. И несмотря ни на что, он был одним из немногих отмороженных братков смутных 90х, в ком постоянно пульсировала душа — пусть надрывно и неровно с явными перекосами, но все же он был живой. И под конец картины Бортко и Константинов вытянули из Челищева буквально все жилы: на Олега Званцева, учинившим панибратскую разборку по поводу своей жены, глянул исподлобья постаревший и наполовину поседевший человек, который когда-то был его другом…

    Переходя на язык спортивных комментаторов фигурного катания, я скажу, что Бортко откатал в этом фильме на сплошные десятки. Ключевые составляющие «сюжет-актерская игра-операторская работа» выдержаны на такой высоте, что придраться абсолютно не к чему. Разве что Бортко иногда сильно нервничал, освещая то время, и срывался на тяжеловесную документалистику, от которой часто стыла кровь, но киноленте это пошло на очевидную пользу.

    Чего я не могу сказать о его последней экранизации гоголевской классики: с первых кадров увиденного у меня все оборвалось внутри, как обрывается у преданного зрителя с жадностью смотрящим на фигуриста-одиночника, который в самом начале своей программы падает на лед. С самого начала Бортко взял неправильную высоту и скорость, чем и погубил свой последний фильм.

    И я уверена, что Бортко вырулит и найдет в себе силы вернуться к себе прежнему. Режиссер, обладающий таким огромным неиссякаемым творческим потенциалом, не может просто так сдаться и уйти в тень неудачной экранизации.

    Но поскольку сейчас речь идет об «Адвокате» я безапелляционно подытожу: снято в самую «масть» и очень хочется верить, что это не последняя блестящая работа умницы Бортко.

    8 мая 2009 | 17:06

    «Бандитский Петербург» — это не просто сериал. Это превосходный фильм, шедевр и просто жизненное кино со смыслом. Первая часть «Барон» навсегда запала в мою память, а когда я посмотрел «Адвоката», понял, что это второй шедевр и, возможно, лучшая часть в серии.

    «Адвокат» — печальная история о судьбах двух друзей и девушки. История блестяще раскрывается с помощью великолепных актеров, замечательной музыки Игоря Корнелюка, умелой работы съемочной группы. Ты просто смотришь и вживаешься в этот мир, в Санкт-Петербург 90-х…

    История по-настоящему драматична: «Адвокат» и «Барон» — одни из лучших фильмов жанра криминальная драма. Настолько фильм сумел передать все эмоции, что просто нет слов. Все эти 10 серий — одна история, которую хочется пересмотреть еще много и много раз.

    Сергей Челищев вынужден уйти в бандиты, поскольку другого выхода у него нет. Дмитрий Певцов великолепно передал своего героя, показал все внутренние переживания, эмоции.

    Олег Званцев — неоднозначная личность. Да, он жестокий, но своего друга он никогда не бросит, и не бросил тогда, в конце… Алексей Серебряков воплотил запоминающийся и продуманный образ.

    Катя Званцева, отлично сыгранная Ольгой Дроздовой, — один из лучших женских образов в кино. Но мне, честно говоря, этот персонаж сперва не понравился: Катя спала то с Олегом, то с Сергеем, хотя любила, конечно же, Челищева. Но ее тоже можно понять — всему виной обстоятельства, спутавшие всех героев. Под натиском щупальцев Антибиотика каждый герой менялся на протяжении всего сериала.

    Игорь Корнелюк — еще один огромный плюс. Его музыка потрясающая, великолепная! Таких красивых композиций мне еще не приходилось слышать! Один из самых лучших современных композиторов, если не лучший, конечно)

    Отдельное спасибо за атмосферу: тот Петербург — серый, мрачный, загадочный город. Лучше всего атмосфера Питера передана в сериалах «Бандитский Петербург» и «Потерявшие Солнце», атмосфера самого загадочного города, в котором я давно мечтаю побывать!

    В заключении хочется сказать, что «Адвокат» — целая история, история жизни, трагедия, а финал просто бьет до слез…

    Тем, кто не видел, обязательно подлежит к просмотру. Этот фильм можно пересматривать бесконечно, и в каждый раз можно понять для себя что-то новое, ведь сериал снят не ради денег, а для того, чтобы показать нам, зрителям, жизнь. Показать настоящую жизнь, которая может повернуться так, как мы и не предполагаем. Сергей испытал это на себе, отчаянно боролся за свою жизнь, за Катю…

    Ниже оценки просто быть не может:

    10 из 10

    21 сентября 2013 | 16:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Ушел из жизни Петр Вельяминов — актер театра и кино, которого многие могут вспомнить по ролям в фильмах «Пираты XX века», «Вечный зов» и «Тени исчезают в полдень». Артист скончался в Санкт-Петербурге на 83-м году жизни. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.186
    146.ТерминалThe Terminal8.185
    147.Вам и не снилось...8.184
    148.АладдинAladdin8.183
    149.Писатели свободыFreedom Writers8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.73%
    7.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.71%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.68%
    9.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.47%
    10.ДэдпулDeadpool94.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury16
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.362
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.694
    СеренаSerena6.562
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры