всё о любом фильме:

Бандитский Петербург 2: Адвокат (сериал)

год
страна
слоган«Власть в руках криминала»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Вадим Михайлов, Альбина Шульгина, ...
продюсерЛеонид Маркин
операторВалерий Мюльгаут
композиторИгорь Корнелюк
жанр драма, мелодрама, криминал, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время366 мин.
«Адвокат» — история о судьбах двух университетских друзей, влюбленных в одну девушку. Один после Афганистана попадает в преступную группировку. Другой стал следователем, но ушел из прокуратуры, пытаясь всеми средствами найти убийц своих родителей.

Девушка же вышла замуж за богатого и влиятельного человека. Через многое пришлось пройти героям: преданность и предательство, любовь и ненависть, отчаяние и сострадание, жестокую безжалостную борьбу за выживание. Нелегким будет их окончательный выбор…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Андрея Константинова.
    • Роль Кати предназначалась Екатерине Стриженовой, однако досталась Ольге Дроздовой.
    • Номер на «мерседесе» Челищева такой же как и на «джипе» Говорова (Антибиотика).
    • Два раза в кадре появляется автор романа Андрей Константинов. Первый раз в 5-ой серии, в ресторане гостиницы «Hotel Dangleterre», где отмечается «выход» из тюрьмы Званцева, с первых кадров появляется Константинов в зелёном пиджаке, разговаривающий с Челищевым (Певцов). Второй раз, в 7-ой серии, всё в том же зелёном пиджаке за столом в особняке у «Антибиотика» в Комарово при разборке с Мишаней.
    • Сюжет 9-й серии, где Челищев участвует в проведении аферы с фальшивыми авизо, основан на реальных событиях: в начале 90-х годов такой вид мошенничества действительно был распространен.
    • Для участия в сериале приглашались реальные бандиты.
    • Для эпизода драки в тюрьме со Званцевой планировалось задействовать женщину с уголовным прошлым, но по какой-то причине она не явилась и ее пришлось заменить на неподготовленную ассистентку.
    • еще 4 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сериале можно увидеть множество моментов выдающих истинное время съёмок, хотя события сериала происходят в конце 80-х — начале 90-х годов: автомобили с новыми номерами, рекламных щиты, вывески дорогих бутиков, «бегущей рекламы», фильмы, передачи и даже даты на могилах конца 1990-х годов появляются в кадре.
    • В воспоминаниях 80-х годов, Гурген и Вадим говорят о том, как они переправляли миллионы долларов из СССР за границу, что было технически невозможно; даже партийные работники переводили накопления в драгоценные металлы или картины, а потом уже покупали доллары за границей, но никак не во Владивостоке, как утверждает Гурген.
    Фрагмент 06:10
    все трейлеры

    файл добавилmaria_l

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 52 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    … Последняя бутылка звонко разбилась об ограждение набережной Невы, журналист Серегин хочет просто забыть обо всем: о треклятом «Бароне» с его картиной, о большом пахане Палыче с его вездесущими щупальцами, только о погибших друзьях он никогда не забудет, не сможет… Сага о «Бандитском Петербурге» не могла завершиться на этой печальной ноте. Владимир Бортко обеспечивая публику «продолжением банкета», пошел по нетривиальному пути. Оставив в игре главного антагониста и ряд второстепенных персонажей, режиссер изложил историю совсем других людей, никак не связанных с приснопамятным журналистом. Сейчас и представить себе невозможно, чтобы успешный сериал вдруг произвел замену лиц. Бортко рискнул и точно не прогадал, представив абсолютно самодостаточную криминальную историю, которой никогда не потребуются ни притянутое вступление ни абсурдное продолжение.

    Глубоко символичен выбор актеров на две главные роли. Между Дмитрием Певцовым и Алексеем Серебряковым действительно немало общего. Они сверстники, оба блеснули еще на советском экране, обоим не откажешь в мужественности. Каратист и афганец. Фанат и Зверь. «Белый» и «Черный» адвокаты. Сергей Челищев и Олег Званцев демонстрировали образец настоящей мужской дружбы. Им было нечего делить. Они хотели выучиться на юристов и плыть по волнам стремительно меняющейся жизни. Даже тот факт, что они любили одну и ту же девушку, не столкнул их лбами. Катя не отдавала предпочтение никому из ребят, хотя они были ей конечно дороги. Ее скоропалительное замужство за влиятельного московского чиновника навсегда развело Сергея и Олега по разным сторонам. Тут становится хорошо заметна их разница в характерах. Челищев спокоен и собран, Званцев горяч и импульсивен. И Катю он любил так страстно, что бросает учебу и идет служить, в Афган… Сергей пошел традиционным путем, стал прокурором, личная жизнь так и не сложилась, а тут страшное горе оказалось поворотным моментом в его судьбе. Жестоко убиты родители, а дело никто расследовать и не собирается. Только за линией закона он сможет найти ответы на все вопросы.

    «Адвокат» в два раза длиннее «Барона», но подобно первой части имеет 3 основных канвы, по котором и пройдет герой Дмитрия Певцова.

    I. «Смотрящий» по Питеру.

    Разве стал бы «Петербург» так любим народом, будь главным злодеем не герой Льва Борисова? Антибиотика уместно сравнить с доном Корлеоне, по размаху своего влияния они схожи. Но если итальянский мафиози во главу угла ставил семейные ценности, то его питерский «коллега» жадно упивается властью как таковой. Даже большими деньгами, вероятно можно наесться, тем более Виктор Палыч-то уже немолод. Но отказаться от власти — это не по-нашему. В африканской саванне старый лев однажды сам уступает положение в прайде молодому сородичу. У криминальных элементов все не так. Умный и дальновидный Антибиотик быстро понимает, что Челищев выгодно отличается от не шибко головастых «братков». Он с удовольствием производит «замену по позиции». Палыч примечает общее и очень большое уязвимое место обоих Адвокатов — Катю. Он ценит ее деловые качества, но куда важнее она для него как инструмент влияния. Столкновение двух влюбленных предопределено, уроки Трои не забыты. Но до поры Челищев очень нужен Палычу. «Кабы все так, как он работали — не надо было бы пацанам подставляться!» Другое дело, что «смотрящий» всегда будет отделять себя от массовки, таков криминальный закон. Сергей наивно полагал, что «это ненадолго». Антибиотик лишь одним взглядом показал свежеиспеченному бандиту: «нет, дорогой, это надолго. Навсегда!» Но даже выходящему из рамок поведения Адвокату Палыч многое может простить, только работай! А вот чего старый волк никогда не простит никому — так это угрозы его власти.

    II. Странная штука — любовь

    Катерина, конечно, та еще штучка. Она запросто любила сразу троих мужчин, кого-то побольше, кого-то поменьше, никого обижать не хотела. А вот брак — другое дело. Профессиональной хваткой она не обделена, но большой начальник Вадим по сути, не оставил ей настоящего выбора: жизнь одна и прожить ее хочется с шиком. Наивная питерская девчонка еще не понимала, откуда берутся большие деньги и какие люди за ними стоят. Московский авторитет Гурген — собирательный образ «воров в законе» советского образца. «Пиковые», они же кавказцы действительно выделялись на общем криминальном фоне. Всего лишь один поступок ввел Катю в игру, откуда не вырваться. Женщине тяжело без мужского плеча, но слишком уж роковой ореол сопровождает героиню Ольги Дроздовой. Косвенно, она повинна в судьбах Сергея и Олега. Их любовь оказалась смертельно опасной. Но все же главная черта Кати — достоинство. Оно не покидает ее в тяжелую минуту. Она не сбивается на малодушную истерику, она по-прежнему боится обидеть своих мужчин.

    III. Поход за истиной

    Антибиотик, Катя,«сиделец» Олег — все они на втором плане. А в авангарде бывший прокурор, ныне криминальный лидер «черный Адвокат». Сергей только в страшном сне мог желать себе такой профессии, но сделав мужской выбор, он добился впечатляющих успехов. В бандиты идут обычно не от большого интеллекта. Стратегически мыслящий, не обделенный управленческими навыками Челищев лихо взбирается по преступной лестнице. Очень важны для понимания характера героя его внутренние монологи. Сергей ни на минуту не забывает о своей главной миссии. Челищев совсем не истукан, он постоянно дает волю чувствам, результаты в разной степени, но трагичны. Адвокат не хочет бороться с мафией, он ведом местью. Ей в жертву он приносит душу. «Ты стал бандитом, Сережа»… Ему хочется плакать, он плачет, следовательно он не безнадежен. Отношения со старым другом Олегом — больная тема для Сергея. По воле Палыча, они оказались разлучены. Увы, не столкнувшиеся в студенчестве, на бандитском «Олимпе» вдвоем им по определению тесно.

    Срез с эпохи показан с выверенной точностью. Бортко демонстрирует всю бандитскую иерархию, от рядовых «быков» до самого «смотрящего». Это действительно организованная преступность. А вот милиция далеко не так организована. Честные менты, вроде Степы Маркова прозябают в нищете, зато о долге не забывают. А «прикормленные», видите ли «боятся Marlboro вытащить». Супергероев в этом фильме нет, есть люди, со своими пороками, недостатками и слабостями. Каждый ищет себе место под хмурым питерским солнцем, все хотят выжить, ибо честно трудиться совсем не почетно.

    «Адвокат» выгодно отличается от культовой «Бригады» прежде всего тем, что его никто не упрекнет в пропаганде бандитизма. В преступной России тяжело выжить, если в тебе осталась честь. Герои Певцова, Серебрякова и Борисова — души «города, которого нет». Концовка этого великолепного сериала доказывает: «вход — доллар, выход — два». «Бандитский Петербург» обнаружил режиссерский максимум Владимира Бортко. Сериал о городе, утонувшем в криминале — вечный памятник смутному времени, история, служащая серьезным назиданием еще для многих любителей «сладкой» жизни.

    10 из 10

    18 ноября 2014 | 15:09

    Пожалуй действительно один из немногих фильмов о лихих 90-ых заслуживает похвалы и внимания. Конечно, события показанные в фильме, действительно имели быть в реальной жизни, это все было и такими лихие 90-ые запомнятся. Ведь в основу сценария были положены книги Андре Константинова, который действительно сумел описать и художественно и фактически захватывающий сюжет с элементами экшна. В принципе в сериале многие события смотрятся гармонично и скучать не заставляет. Этот фильм порой готов пересматривать и пересматривать. Уже не знаю, сколько раз видел.

    Сюжет. Продолжу описание впечатлений о сюжете, то могу сказать, что действительно, Адвокат — это фильм, которому веришь. Это переплетение той атмосферы беспощадной и вывернутой наизнанку жизни с нелегкой судьбой людей, которые оказались в этой паутине новой демократии и рынка. Пожалуй это как раз и привлекает в этом фильме, раскрывается душевный мир героя, его действия в нелегкой ситуации. Люди, которые приспосабливаются к новой парадигме времени. Порой печальную и ведомую для себя дорожку выбирают.

    Сергей Челищев — человек, который действительно от отчаяния и разочаровании в бессильном и продажном правосудии, решил сам начать расследование загадочного убийства своих родителей. Обуреваемый жаждой мести, он решает поближе связаться с криминальными кругами, чтобы узнать, кто из них приложил руку к убийству отца и матери. Олег Званцев — его друг, который после Афгана пошел по бандитской дорожке и вновь встретился со своим другом. По сути дела он с Катей и втянул Сергея в этот преступный мир, когда просили о помощи.

    Ну и конечно же образ Антибиотика, как олицетворение «новой власти», который стремиться занять влиятельные места в своем городе, да и не только в нем. Распоряжается людьми как шахматными фигурами, стараясь всячески оставаться во главе и на плаву.

    Конечно же также захватывают приключения, в которые попадают главные герои. Проверка их действий и зрелости. Еще раз подтверждая то, что они оказались жертвами той системы, в которую они попали, «где ставки в игре тебе известны — побеждает сильнейший».

    В принципе радует и сама интерпретация бандитизма в фильме. Здесь пытаются показать ход обычной бандитской жизни со всеми подвохами и жестокостями. В фильме не пытаются её идеализировать, в отличие от нашумевшего телесериала «Бригады». Здесь не изображают райскую жизнь для всех. Здесь все подвержены законам социал-дарвинизма. Да и главные герои здесь не предстают ангелами или злодеями. Это люди, которые борются за свою правду. Пожалуй всеобщая справедливость выходит на второй план, но они хотят жить по-человечески, мирной жизнью. Этот фильм больше представляет реалии бандитизма, как такового.

    Сама концовка фильма на мой взгляд тоже закончилась справедливо, хоть и очень грустно. Главные герои — два Адвоката, действительно получили то, что они и заслуживали, выбрав этот путь. Прав был Степа Марков, когда сказал Челищеву: «От себя не уйдешь». Эти «кровавые мальчики в глазах» навсегда останутся в душе героев и навряд ли это можно будет забыть. Пожалуй такая насильственная смерть, наверное была искуплением за их грехи. Как знать…

    Актерская игра. Актеры справились со своими ролями превосходно. Действительно каждый смотрелся в своей роли и даже придавали еще больший колорит сценарным персонажем.

    Лев Борисов был действительно в тему подобран. Одни его фразы чего стоят, которые уже становятся крылатыми выражениями.

    Дмитрий Певцов с Ольгой Дроздовой сыграли действительно подходящую друг другу пару.

    Тоже самое касается и остальных второстепенных персонажей, по крайней мере фильм действительно смотрится с интересом и заставляет задуматься.

    Ляпы, которые в фильме, ни сколько не умаляют и не снижают качество фильма. Адвокат в этом плане является шедевром Бандитского Петербурга.

    10 из 10

    25 августа 2014 | 11:06

    Это фильм, который я смотрю раз десять в год, да-да, это не опечатка. Каждый раз, когда возникает желание посмотреть что-то для души, я ставлю диск с этим фильмом. Трагедия человека, прошедшего путь следователь — адвокат- судья-убийца — беглец, захватывающий детективный сюжет, красивая история любви и дружбы, которую не смогли разорвать ни любовный треугольник, ни всесильный Антибиотик — вот тот коктейль, который манит меня снова и снова. Подавляющее большинство актеров в этом фильме играют так, что не возникает ощущение, что это — просто кино, ни нотки фальши…

    Радует то, что фильм на 99% соответствует книге (кстати тоже одной из самых перечитываемых в моей библиотеке), единственная сюжетная линия, которая в фильме раскрыта уж очень вскользь — это история любви Кати с ее первым мужем Гончаровым, которая кстати объясняет, почему Катя стала «бабой, умнее трех мужиков вместе взятых», отлично разбирающейся во многих экономических схемах, а ведь она получала изначально отнюдь не экономическое образование. И что она партизанка та еще — Гурген вполне обоснованно требовал с нее миллион долларов — перед смертью Гончаров сообщил Кате код к банковским счетам с теми самыми миллионами, которые он в свое время ловко увел из под носа у Гургена.

    Считаю, что Дроздова — 100% попадание в образ Кати, последующие части просто не могу смотреть, видя там других актрис, и это несмотря на то, что третья часть Бандитского Петербурга в книжной версии не менее увлекательна, чем первая и вторая.

    10 из 10

    7 мая 2012 | 23:57

    «Бандитский Петербург» — это не просто сериал. Это превосходный фильм, шедевр и просто жизненное кино со смыслом. Первая часть «Барон» навсегда запала в мою память, а когда я посмотрел «Адвоката», понял, что это второй шедевр и, возможно, лучшая часть в серии.

    «Адвокат» — печальная история о судьбах двух друзей и девушки. История блестяще раскрывается с помощью великолепных актеров, замечательной музыки Игоря Корнелюка, умелой работы съемочной группы. Ты просто смотришь и вживаешься в этот мир, в Санкт-Петербург 90-х…

    История по-настоящему драматична: «Адвокат» и «Барон» — одни из лучших фильмов жанра криминальная драма. Настолько фильм сумел передать все эмоции, что просто нет слов. Все эти 10 серий — одна история, которую хочется пересмотреть еще много и много раз.

    Сергей Челищев вынужден уйти в бандиты, поскольку другого выхода у него нет. Дмитрий Певцов великолепно передал своего героя, показал все внутренние переживания, эмоции.

    Олег Званцев — неоднозначная личность. Да, он жестокий, но своего друга он никогда не бросит, и не бросил тогда, в конце… Алексей Серебряков воплотил запоминающийся и продуманный образ.

    Катя Званцева, отлично сыгранная Ольгой Дроздовой, — один из лучших женских образов в кино. Но мне, честно говоря, этот персонаж сперва не понравился: Катя спала то с Олегом, то с Сергеем, хотя любила, конечно же, Челищева. Но ее тоже можно понять — всему виной обстоятельства, спутавшие всех героев. Под натиском щупальцев Антибиотика каждый герой менялся на протяжении всего сериала.

    Игорь Корнелюк — еще один огромный плюс. Его музыка потрясающая, великолепная! Таких красивых композиций мне еще не приходилось слышать! Один из самых лучших современных композиторов, если не лучший, конечно)

    Отдельное спасибо за атмосферу: тот Петербург — серый, мрачный, загадочный город. Лучше всего атмосфера Питера передана в сериалах «Бандитский Петербург» и «Потерявшие Солнце», атмосфера самого загадочного города, в котором я давно мечтаю побывать!

    В заключении хочется сказать, что «Адвокат» — целая история, история жизни, трагедия, а финал просто бьет до слез…

    Тем, кто не видел, обязательно подлежит к просмотру. Этот фильм можно пересматривать бесконечно, и в каждый раз можно понять для себя что-то новое, ведь сериал снят не ради денег, а для того, чтобы показать нам, зрителям, жизнь. Показать настоящую жизнь, которая может повернуться так, как мы и не предполагаем. Сергей испытал это на себе, отчаянно боролся за свою жизнь, за Катю…

    Ниже оценки просто быть не может:

    10 из 10

    21 сентября 2013 | 16:47

    Конечно, лучшая история о 90-x. Равно как и лучшая из всего сериала. Остальные, какие то сухие, и не реальные. Единственное исключение составляют лишь первая часть. Всё остальное назвать фильм из серии «Бандитский Петербург» язык не повернётся.

    Эта часть рассказывает нам о двух друзьях юности, влюблённых в одну девушку. И по стечению обстоятельств, считавших друг друга Пропавшими (Один считал другого убитым, другой считал, что он его забыл)… Адвокат — это жизнь типового Бандюгана, и обычного прокурора, оказавшихся вплетёнными в игру, которая делается в высших Эшелонах Власти.

    Единственная часть серии, берущая за душу, заставляющая вылить слёзы, от того, что наши мальчики, воевавшие в Афганистане, которые оказываются ненужными их правительству. Вступают на этот путь.

    Фильм отлично демонстрирует жизнь. Именно жизнь 90-х: Эти стрелки, погони, и драки, ментовский беспредел и конечно детективную сюжетную линию, соединённую с Любовными интригами… Музыка красивая, и в тему. Я думаю лучшая музыкальная композиция про Бандитские фильмы.

    Потрясающий фильм, и однозначно лучший из всей повести, И поэтому

    10 из 10

    7 февраля 2008 | 17:31

    Не случайно выбрано место всего происходящего. Это именно Санкт-Петербург. Создатели фильма великолепно передали атмосферу этого величественно- красивого, но пронизанного бедностью, какой-то хмуростью одновременно, города. Хотя авторы показали нам 90-е годы (очень правдоподобно, кстати), такие сложные и противоречивые для всей страны, чувствуется, что со времен Ф. М. Достоевского, описавшего Санкт-Петербург еще в школьном классическом произведении «Преступление и наказание», в целом, практически ничего не изменилось. По духу, по энергетике.

    Главный герой — Сергей Челищев — своего рода герой времени 90-х годов. Образованный, мужественный, в общем-то, талантливый, обладающий храбростью, умеющий любить и дружить по-настоящему, он становится бандитом. Попав в жесткую бандитскую «мясорубку», Сергей не сразу осознает, что выбраться из нее практически невозможно…

    Челищев мог бы применить качества своего характера, интеллектуальные данные в благородном деле. Но ни так все просто. Со временем он узнает подлинную сущность государственных чиновников, всю «грязь», о продажности, взяточничестве. Одновременно пережив личное горе, сбивается с пути. Он «черствеет», «грубеет» и выдерживает сложный период. Но все же любовь и дружба, несмотря на сложные испытания, остаются в его сердце навсегда.

    С образом криминального авторитета «антибиотика» великолепно справился Лев Борисов. Игру Дмитрия Певцова и Ольги Дроздовой мне удалось увидеть в театре(на сценах «Ленкома» и «Современника» соответственно) до просмотра этого фильма. И не могу сказать, что я была от нее в восторге. А в «Петербурге» они оба очень приятно меня удивили, справившись вполне достойно с ролями. Что касается Алексея Серебрякова, то ему почти всегда удавались образы брутальных героев. И в данном произведении — не исключение.

    Проникновенный саундтрек в исполнении Александра Градского — один из моих любимых, его можно слушать бесконечно много раз!

    Не скажу, что я люблю фильмы подобной тематики, даже совсем наоборот. Но в этой картине есть особая энергетика и атмосфера. Из всего огромного разнообразия криминальных драм на данный момент, эта, на мой взгляд, одна из лучших. Здесь каким-то особенным образом сочетаются жестокость и необычайный драматизм. Посмотреть стоит, равнодушным это произведение точно не оставит.

    2 сентября 2012 | 16:09

    Это один из прекрасных фильмов вообще и гениальных творений В. Бортко в частности. Режиссер работал с хорошим материалом — взвешенными серьезными книгами А. Константинова, который, ко всему прочему, принимал участие в написании сценария.

    Действие всех книг Константинова из серии «Бандитский Петербург» разворачивается вокруг делишек и махинаций петербургского вора в законе Виктора Павловича Говорова (великолепный Л. Борисов). Только борются с Говоровым-Антибиотиком разные люди. В случае с этим фильмом — два Адвоката — Белый Званцев (А. Серебряков) и Черный Челищев (Д. Певцов).

    Ситуация осложняется тем фактом, что оба Адвоката любят одну женщину Катерину (О. Дроздова), которая официальная супруга Званцева, но любит Челищева.

    Олег Званцев, Сергей Челищев и Катерина Шмелева учились в Ленинградском университете на юридическом. Дружили втроем. Только и Олег, и Сергей были влюблены в Катю. А она вышла замуж и уехала в Москву с мужем-бизнесменом. Олег с горя бросил институт и ушел в армию в Афганистан, а Сергей отучился и отправился следователем работать в прокуратуру.

    И они могли бы больше никогда не встретиться, но судьба вновь свела их всех троих — Олега, Катю и Сергея. И теперь им предстоит работать внутри крупной преступной группировки во главе с Антибиотиком и надеяться на то, что рано или поздно его удастся разоблачить. «Не каждый хороший человек нам друг и не всякий плохой враг».

    Это фильм о суровых для России 90х. Здесь и произвол властей. И продажные чиновники, начиная от депутата Глазанова (В. Сухоруков), прокурора Прохоренко (О. Басилашвили), главы ОРБ Ващанова (А. Толубеев) и заканчивая мелкими исполнителями вроде Валеры Чернова (А. Петров). И бывшие КГБшники, которые находятся на службе у Антибиотика и заставят заговорить любого, — Череп (Н. Рудик). Любыми средствами.

    Разношерстные люди и в самой группировке Антибиотика. Есть те, которые норовят урвать себе побольше вроде Стреляного (В. Литвинов). Есть «нормальные» исполнительные ребята-бычки в спортивных штанах и кожаных куртках — Доктор (Ю. Ковалев), Танцор (А. Большаков). А есть и полные отморозки вроде Винта, Молотка и Гуся (Л. Максимов).

    В этой части «Бандитского Петербурга», пожалуй, собраны лучшие актеры советско-российского кинематографа. Отличный детективно-криминально-романтический сюжет. Потрясающе волнующий саундтрек, написанный И. Корнелюком. Красивыми панорамными видами Петербурга мы обязаны оператору В. Мюльгауту.

    А при посмотре некоторых сцен наворачиваются слезы. Встреча Сергея и Катерины в «Крестах». Мужской разговор двух Адвокатов в подвале загородной дачи. Приезд Челищева с Катей к Федосеичу (П. Вельяминов) и Олегу под Лугу. Томительное ожидание Катей своих мужчин в ресторанчике в Турции. И это далеко не предел!

    Великолепны актерские работы Л. Борисова, Д. Певцова, О. Дроздовой, А. Серебрякова, В. Сухорукова, З. Шарко. Кстати, в фильме есть камео режиссера В. Бортко — он играет роль Бородатого-Хоттабыча.

    Замечательный фильм, несмотря на жестокость (как правило, она оправдана). Это уже классика жанра, не побоюсь такого заявления. Естественно, -

    10 из 10

    22 июля 2008 | 16:38

    «Бандитский Петербург 2: Адвокат» — не беру весь сериал, а только лишь эту часть. Потому-что эта часть великолепна, один из лучших в своём жанре.

    Начну сразу с актёрского состава, поскольку благодаря ему этот фильм завоевал такой интерес и популярность.

    Дмитрий Певцов. До этой картины, я просто обожал в те годы фильм с его участием «По-прозвищу зверь». Он сразу зарекомендовал себя настоящим мужиком и на экране, и в жизни. Его персонаж Сергей Челищев сначала следователь прокуратуры, потом адвокат, потом бандит, а потом он сам не знает кто он: - Кто же ты Серёжа? Задаётся он вопросом. Лично по мне он стал жертвой. Жертвой того времени. На протяжении всего фильма мы видим как в нём борется противоречивые чувства; зло и добро, дружба и любовь, месть и сострадание. Самое главное что он остался человеком. Нам зрителям персонаж Челищева очень полюбился.

    Алексей Серебряков. До этой картины, он запомнился по фильму «Фанат». Он отличный актёр. Его персонаж Олег Званцев, достался ему не случайно. Лучше бы него никто не сыграл эту роль. Олег полная противоположность Челищева. Но у них есть обшее; они старые друзья и любят одну женщину.

    А женщина эта Екатерина. Персонаж Ольги Дроздовой. Кроме того что она является женой Певцова, я мало что о ней могу сказать. Но с ролью она справилась, на пятёрку.

    Ну и конечно же Лев Борисов, и его сверх харизматичный персонаж Виктор Палыч, или просто Антибиотик. Как он сумел подать этого вершителя судеб, просто Аль-Капоне нервно курит в сторонке. Как он вжился в роль криминального лидера. Его одни выражения только чего стоят: - Ах он сучонок. Я столько для него сделал. Найдите его. Порадуете старого человека. Я мало знаком с фильмографией Льва Борисова, но для меня он всегда будет ассоциироваться с Антибиотиком. Уж очень классно он сыграл, других слов не подобрать.

    Отдельное спасибо режиссёру и сценаристам, Бортко и Константинову, за то что сумели всё это экранизировать. Да и сами снялись в эпизодических ролях.

    Фильм великолепен и по содержанию, и по смыслу. Один из тех российских фильмов, которым можно гордиться.

    11 мая 2011 | 03:36

    Там для меня горит очаг,
    как вечный знак забытых истин.
    Мне до него последний шаг,
    и этот шаг длиннее жизни


    И Сережа Челищев, главный герой картины, сделал свой последний шаг в черную пустоту, за чертой которой уже ничего нет. У каждого из нас бывает момент в жизни, когда просто нужно безоглядно разбежаться и перепрыгнуть с одного края пропасти на другой — так вот Челищев сорвался и не допрыгнул. Оборвалась жизнь его героя, захлопнулась в который раз перечитанная книга Андрея Константинова, послужившая блестящим сценарием «Адвокату» и режиссер картины Владимир Бортко выключил камеру, сухо констатировав тот факт, что продолжения не будет, во всяком случае, именно этой истории.

    Выражаясь языком аллегории — это была история о том, как разогнавшийся на полном ходу поезд всем своим составом пошел под откос и скатился вниз по насыпи. Грохот, я вам скажу, был оглушительный: обласканный зрительской любовью сериал «Адвокат» побил в свое время все рекорды популярности этого жанра, саундтрек Игоря Корнелюка взметнулся на самые верхние строчки хит-парадов, а визуальные составляющие бермудского треугольника (Дмитрий Певцов, Алексей Серебряков и Ольга Дроздова), по оси которых Бортко и закрутил свою киноленту, в один момент проснулись знаменитыми.

    Актеры были такой изумительной россыпи, что даже не играли, — нет, — они просто достоверно жили судьбами своих персонажей, выводя экранные роли плавными синусоидами. И на постоянные обращения журналистов к Дроздовой: «Здравствуйте, Катя», она в страшном смущении устала повторять, что она Оля. Именно с этой экранизации для всего пост советского пространства она стала Катей Званцевой, любящей как-то по-матерински жертвенно и себе в убыток, как она любила своего Челищева и как она вкрай запуталась в отношении к своему законному мужу Олегу Званцеву. К слову сказать, это были отношения, уходящие своими корнями в юность, когда два друга были одинаково сильно влюблены в свою сокурсницу истфака. А вот кого она выбрала… Или скорее потеряла сразу двоих — в отместку за свою непростительную слабость.

    Собственно, в каком-то смысле Бортко в этой экранизации нашел раньше положенного времени свою Маргариту, которую 5 годами позже блестяще сыграет Ковальчук. Ведь разговоры глазами своих актеров даются Бортко изумительно хорошо. Встреча в «Крестах» Сергея и Кати, когда они, бессловесно и не отводя глаз, смотрели друг на друга, мне до мельчайших подробностей напомнила встречу Мастера и женщины с отвратительно желтыми цветами в пустынном переулке: кажется, тысячи жизней пробежали и заискрили в этих глазах, тысячи поломанных судеб, тысячи раскаяний и одиночеств.

    Непростительно крепкой душевной привязанностью Катя приросла именно к Челищеву, хотя могла вытащить сразу обоих адвокатов: ее полномочий сильной, волевой и умной женщины вполне бы хватило для этого. Но все дело в том, что, разрабатывая план мести за гибель своих родителей, черный Адвокат (Челищев) сложил его так виртуозно, что эта махина поехала, постепенно набирая ход, уже никем не контролируемая — и сделать уже было ничего нельзя.

    В двух словах, что это было за время: повсеместная анархия и разгул 90-х развалили всю прогнившую систему окончательно, и те государственные мужи, что раньше воровали «велосипедами», расхищали новую демократическую Россию уже целыми вагонами. И все это с подачи легкой и счастливой руки фартового Антибиотика и таких, как он, обладающими блестящим аналитическим умом и воздвигшими в максимально короткий срок целые империи на пепелище этого беспредела.

    И то, что творилось с бывшим правильным адвокатом Челищевым на протяжении всей картины: все его душевные муки, терзания и напрасные подозрения в предательстве близких ему людей можно смело подвести под монументальные слова Кости Кинчева:

    Вот он я, смотри, Господи,
    И ересь моя вся со мной.
    Посреди болот алмазные россыпи
    Глазами в облака да в трясину ногой.


    Утром Челищев с ледяным желанием отомстить и поквитаться хватался за пистолет, а вечером особая душевная потребность смуты и раскаяния заставляла его бежать в храм, но двери этого храма были для Сережы уже закрыты. Слишком плотный рабочий график сотрудничества с Антибиотиком не пускал его в молебен — слишком поздно он понял, что ошибся. И в предложении «Казнить нельзя помиловать» Челищев сотни раз неправильно расставил запятые.

    Бортко вместе с Константиновым прессуют своего лирического героя на полную катушку. Чем дальше в глубь сюжета, тем сильнее они сжимают стальным обручем его больное сердце. И болело оно не столько физически: просто не мог Челищев уже нести так много боли от трагической гибели родителей, искалеченных судеб своих друзей, вкушая последствия своей блестящей аналитики. Он просто вылетел на встречную полосу движения, поскольку собственная жизнь его уже мало интересовала, и передавил столько ни в чем не повинных людей, оказавшихся по воле судьбы шестеренками виртуозно придуманного им хитросплетенного механизма. И сам собой возникает вопрос: Так за что же тогда его полюбили в далеком 2000 году — не за этот же вандализм?

    Я думаю, полюбили за его глаза, глубиной в три человеческих роста: иногда они были темнее колодца, а иногда в них плясали лучики пробивающегося света. И несмотря ни на что, он был одним из немногих отмороженных братков смутных 90х, в ком постоянно пульсировала душа — пусть надрывно и неровно с явными перекосами, но все же он был живой. И под конец картины Бортко и Константинов вытянули из Челищева буквально все жилы: на Олега Званцева, учинившим панибратскую разборку по поводу своей жены, глянул исподлобья постаревший и наполовину поседевший человек, который когда-то был его другом…

    Переходя на язык спортивных комментаторов фигурного катания, я скажу, что Бортко откатал в этом фильме на сплошные десятки. Ключевые составляющие «сюжет-актерская игра-операторская работа» выдержаны на такой высоте, что придраться абсолютно не к чему. Разве что Бортко иногда сильно нервничал, освещая то время, и срывался на тяжеловесную документалистику, от которой часто стыла кровь, но киноленте это пошло на очевидную пользу.

    Чего я не могу сказать о его последней экранизации гоголевской классики: с первых кадров увиденного у меня все оборвалось внутри, как обрывается у преданного зрителя с жадностью смотрящим на фигуриста-одиночника, который в самом начале своей программы падает на лед. С самого начала Бортко взял неправильную высоту и скорость, чем и погубил свой последний фильм.

    И я уверена, что Бортко вырулит и найдет в себе силы вернуться к себе прежнему. Режиссер, обладающий таким огромным неиссякаемым творческим потенциалом, не может просто так сдаться и уйти в тень неудачной экранизации.

    Но поскольку сейчас речь идет об «Адвокате» я безапелляционно подытожу: снято в самую «масть» и очень хочется верить, что это не последняя блестящая работа умницы Бортко.

    8 мая 2009 | 17:06

    Самая громкая история из всего цикла сериала «Бандитский Петербург». Думаю не случайно именно фильм «Адвокат» стал самым востребованным в этой саге, ведь данный рассказ никого не мог оставить равнодушным и дело здесь не только в пробивающей на слезу истории любовного треугольника главных действующих лиц, а в том как показана сама жизнь в тот временной отрезок, когда происходит эта история, в те страшные времена когда человек не знал, что будет завтра и будет-ли у него оно вообще, в те времена когда человеческая жизнь не стоила ничего.

    В первую очередь за эту историю нужно сказать спасибо писателю Андрею Константинову, ведь не было бы его книги, не было бы и фильма. Если же говорить о кино то думаю в первую очередь здесь нужно отдать должное режиссёру Владимиру Бортко, который и блестящий актёрский состав подобрал и сделал этот фильм таким запоминающимся.

    Наверное наравне с выше сказанным нельзя не отметить, глубину диалогов ведь в этой части сериала можно найти очень много вещей которые зритель при просмотре должен «мотать на ус», должен задумываться, вспомните: в 1 серии разговор Челищева и Бабы Дуси, во 2-ой диалог Челищева и Кати где ключевая фраза «Информацией можно отравиться как едой», один из сильнейших на мой взгляд моментов размышление Челищева после того как он убил депутата Глазанова «Ты стал убийцей, Серёжа…» и такие моменты есть в каждой серии.

    Ещё один секрет успеха этого фильма, я считаю в том как показан самый главный герой всего сериала в целом- город-герой Санкт-Петербург. В этой части многие крассивейшие достопримечательности были показанны в холодных, мрачных цветах, что подчеркнуло на экране ту саму страшную атмосферу, и это на мой взгляд большая заслуга оператора Валерия Мюльгаута.

    И не могу не сказать о душетрепещущем музыкальном оформлении гениального композитора Игоря Корнелюка и в особенности заглавная песня «Город которого нет», в которой едвали меньше смысла чем в самом сериале.

    Таким образом, потрясающий душу сценарий, великолепная мастерская постановка, захватывающая дух операторская работа, мегаклассный актёрский состав, показавший запредельную актёрскую игру, и просто невероятный саундтрек и мы получаем без доли преувеличения- настоящий ШЕДЕВР.

    Абсолютно заслуженная оценка

    10 из 10

    25 мая 2014 | 12:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Ушел из жизни Петр Вельяминов — актер театра и кино, которого многие могут вспомнить по ролям в фильмах «Пираты XX века», «Вечный зов» и «Тени исчезают в полдень». Артист скончался в Санкт-Петербурге на 83-м году жизни. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.318
    86.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.318
    87.Унесенные ветромGone with the Wind8.315
    88.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.313
    89.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.312
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.19%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.13%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    24.Ночная жизньLive by Night93.11%
    25.Черная мессаBlack Mass93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Патруль времениPredestination23
    Рожденный убиватьBorn Killer1
    Крылатые свиньиSkrzydlate swinie5
    Ранчо хищниковRaptor Ranch1
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies87
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.955
    Вычислитель
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры