всё о любом фильме:

Бандитский Петербург 2: Адвокат (сериал)

год
страна
слоган«Власть в руках криминала»
режиссерВладимир Бортко
сценарийВладимир Бортко, Вадим Михайлов, Альбина Шульгина, ...
продюсерЛеонид Маркин
операторВалерий Мюльгаут
композиторИгорь Корнелюк
жанр драма, мелодрама, криминал, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время366 мин.
«Адвокат» — история о судьбах двух университетских друзей, влюбленных в одну девушку. Один после Афганистана попадает в преступную группировку. Другой стал следователем, но ушел из прокуратуры, пытаясь всеми средствами найти убийц своих родителей.

Девушка же вышла замуж за богатого и влиятельного человека. Через многое пришлось пройти героям: преданность и предательство, любовь и ненависть, отчаяние и сострадание, жестокую безжалостную борьбу за выживание. Нелегким будет их окончательный выбор…
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Андрея Константинова.
    • Роль Кати предназначалась Екатерине Стриженовой, однако досталась Ольге Дроздовой.
    • Два раза в кадре появляется автор романа Андрей Константинов. Первый раз в 5-ой серии, в ресторане гостиницы «Hotel Dangleterre», где отмечается «выход» из тюрьмы Званцева, с первых кадров появляется Константинов в зелёном пиджаке, разговаривающий с Челищевым (Певцов). Второй раз, в 7-ой серии, всё в том же зелёном пиджаке за столом в особняке у «Антибиотика» в Комарово при разборке с Мишаней.
    • Номер на «мерседесе» Челищева такой же как и на «джипе» Говорова (Антибиотика).
    • Сюжет 9-й серии, где Челищев участвует в проведении аферы с фальшивыми авизо, основан на реальных событиях: в начале 90-х годов такой вид мошенничества действительно был распространен.
    • Для участия в сериале приглашались реальные бандиты.
    • Для эпизода драки в тюрьме со Званцевой планировалось задействовать женщину с уголовным прошлым, но по какой-то причине она не явилась и ее пришлось заменить на неподготовленную ассистентку.
    • еще 4 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сериале можно увидеть множество моментов выдающих истинное время съёмок, хотя события сериала происходят в конце 80-х — начале 90-х годов: автомобили с новыми номерами, рекламных щиты, вывески дорогих бутиков, «бегущей рекламы», фильмы, передачи и даже даты на могилах конца 1990-х годов появляются в кадре.
    • В воспоминаниях 80-х годов, Гурген и Вадим говорят о том, как они переправляли миллионы долларов из СССР за границу, что было технически невозможно; даже партийные работники переводили накопления в драгоценные металлы или картины, а потом уже покупали доллары за границей, но никак не во Владивостоке, как утверждает Гурген.
    Фрагмент 06:10
    все трейлеры

    файл добавилmaria_l

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 52 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалуй мой любимый отечественный сериал. Да и не только. Не побоюсь сказать что один из «самых самых» для меня вообще. На то множество причин. Некоторые из них постараюсь изложить ниже. А вот так, сходу, могу обозначить, что качество какого-либо кинопродукта во многом определяется его «смотрибельностью». То есть «Бандитский Петербург» я смотрю на одном дыхании. Причем каждый раз. При каждом просмотре. А за десять лет с момента выхода сериала, я его посмотрел раз десять точно.

    Кстати забыл пояснить, что вышенаписанное относится лишь к первым двум частям, «Барон» и «Адвокат». И если четвертую, пятую и шестую часть еще можно на раз посмотреть, то третья и все остальные настолько убоги, что просто в гнев бросает. А причиной тому всё режиссёр. Бортко снимал, как раз таки, только первые две.

    Что можно в первую очередь сказать о сериале, если спросят? Если выдать «о лихих 90-х» то получится ересь. Сюжет действительно охватывает криминальную Россию постсоветского периода. Но в наше время выражение «лихие 90-ые» приняло уже несколько юмористическое значение. Оно больше подходит для таких фильмов как «Жмурки», где карикатура основная идея. По таким фильмам судить о том периоде естественно нельзя.

    Да и современный зритель за 10 лет помолодел. И человеку, который, так сказать, не прочувствовал те самые 90-ые на своей шкуре, трудно будет воспринять этот фильм за реалии. Конечно я сам далеко не дед, и мне только 21 год, но когда видишь паренька 94 года рождения, напевающего рэп: «Лихие 90-ые, наркотики, половина из нас не выжила», то не знаешь — плакать или смеяться?

    Так вот, произведение Бортко, очень люблю в том числе и за реалистичную подачу атмосферы. Это и диалоги персонажей, жаргон, за демонстрацию реально существующих в своё время схем накопления капитала (например афера с фальшивыми авизо). За то что авторы четко показывают грань между тем как работают «серьезные» люди и отморозки. «Бандитский Петербург» — действительно про бандитов как они есть. И когда унижают мой любимый сериал и ставят в пример «пацанские» фильмы по типу Бумера, то просто слов нет. Ибо надо знать разницу между бандитами и шпаной.

    «Адвокат» это еще и потрясающая история любви. Нежная, трагичная, настоящая. И как же тяжело смотреть последнюю серию, когда знаешь чем она закончится. И постоянно надеешься, что может всё таки в этот раз по-другому всё будет.

    А что актёрский состав? Не преувеличу, если скажу, что именно все (!) актёры классно подошли на свою роль. Даже эпизодическую. Ничего лишнего, каждый со своей изюминкой, каждый на своём месте. И перечислять их всех займет уйму времени. Марков, Череп, Гусь, Колбасов… — сколько же эстетического удовольствия доставили мне эти персонажи! Певцов и Дроздова так вообще по моему в своё время были известнейшей парой российского кино. Но всё же мой фаворит — Домогаров, сыгравший Серёгина. Любимейший отечественный актёр. Выражение лица, взгляд, юморок. А эта бесподобная американская армейская куртка М-65, которую он носил в фильме, настолько запала мне в душу, что я даже прикупил себе экземплярчик. И отдельное спасибо, естественно, Льву Борисову, чей герой Антибиотик, просто олицетворяет в моих глазах гения зла.

    Было бы преступлением не упомянуть о саундтреке. Игорь Корнелюк буквально душу вложил в свою музыку, обсасывая каждую ноту, он написал совершенство. Во многом благодаря ему, как раз таки, и была так идеально передана атмосфера. Ему и Бортко.

    10 из 10

    Как жаль что я так и не дождался именно достойного продолжения.

    25 апреля 2011 | 09:43

    «Бандитский Петербург 2: Адвокат» — не беру весь сериал, а только лишь эту часть. Потому-что эта часть великолепна, один из лучших в своём жанре.

    Начну сразу с актёрского состава, поскольку благодаря ему этот фильм завоевал такой интерес и популярность.

    Дмитрий Певцов. До этой картины, я просто обожал в те годы фильм с его участием «По-прозвищу зверь». Он сразу зарекомендовал себя настоящим мужиком и на экране, и в жизни. Его персонаж Сергей Челищев сначала следователь прокуратуры, потом адвокат, потом бандит, а потом он сам не знает кто он: - Кто же ты Серёжа? Задаётся он вопросом. Лично по мне он стал жертвой. Жертвой того времени. На протяжении всего фильма мы видим как в нём борется противоречивые чувства; зло и добро, дружба и любовь, месть и сострадание. Самое главное что он остался человеком. Нам зрителям персонаж Челищева очень полюбился.

    Алексей Серебряков. До этой картины, он запомнился по фильму «Фанат». Он отличный актёр. Его персонаж Олег Званцев, достался ему не случайно. Лучше бы него никто не сыграл эту роль. Олег полная противоположность Челищева. Но у них есть обшее; они старые друзья и любят одну женщину.

    А женщина эта Екатерина. Персонаж Ольги Дроздовой. Кроме того что она является женой Певцова, я мало что о ней могу сказать. Но с ролью она справилась, на пятёрку.

    Ну и конечно же Лев Борисов, и его сверх харизматичный персонаж Виктор Палыч, или просто Антибиотик. Как он сумел подать этого вершителя судеб, просто Аль-Капоне нервно курит в сторонке. Как он вжился в роль криминального лидера. Его одни выражения только чего стоят: - Ах он сучонок. Я столько для него сделал. Найдите его. Порадуете старого человека. Я мало знаком с фильмографией Льва Борисова, но для меня он всегда будет ассоциироваться с Антибиотиком. Уж очень классно он сыграл, других слов не подобрать.

    Отдельное спасибо режиссёру и сценаристам, Бортко и Константинову, за то что сумели всё это экранизировать. Да и сами снялись в эпизодических ролях.

    Фильм великолепен и по содержанию, и по смыслу. Один из тех российских фильмов, которым можно гордиться.

    11 мая 2011 | 03:36

    Конечно, лучшая история о 90-x. Равно как и лучшая из всего сериала. Остальные, какие то сухие, и не реальные. Единственное исключение составляют лишь первая часть. Всё остальное назвать фильм из серии «Бандитский Петербург» язык не повернётся.

    Эта часть рассказывает нам о двух друзьях юности, влюблённых в одну девушку. И по стечению обстоятельств, считавших друг друга Пропавшими (Один считал другого убитым, другой считал, что он его забыл)… Адвокат — это жизнь типового Бандюгана, и обычного прокурора, оказавшихся вплетёнными в игру, которая делается в высших Эшелонах Власти.

    Единственная часть серии, берущая за душу, заставляющая вылить слёзы, от того, что наши мальчики, воевавшие в Афганистане, которые оказываются ненужными их правительству. Вступают на этот путь.

    Фильм отлично демонстрирует жизнь. Именно жизнь 90-х: Эти стрелки, погони, и драки, ментовский беспредел и конечно детективную сюжетную линию, соединённую с Любовными интригами… Музыка красивая, и в тему. Я думаю лучшая музыкальная композиция про Бандитские фильмы.

    Потрясающий фильм, и однозначно лучший из всей повести, И поэтому

    10 из 10

    7 февраля 2008 | 17:31

    Вчера досмотрела второй сезон этого сериала.

    Впечатления от просмотра — понравился больше чем первый сезон.

    О сюжете. Через весь сериал просматривается линия любви и дружбы между тремя персонажами, которые, кто-то раньше, кто-то позже, были втянуты в преступность, по различным причинам. Присутствуют неожиданные повороты событий, так же как есть по логике ожидаемые. Единственный минус, мне не понравился конец всей этой истории. Хотя в этом, скорее всего, виновато уже настолько приевшееся голливудское кино, которое так и навязывает нам любовь к хэппи-эндам. Хочется, чтобы хотя бы в кино все заканчивалось не так, как это было бы на самом деле. Но тогда этот сериал потерял бы свой смысл.

    Снят сериал достаточно хорошо, также учитывая, что это 2000 год, без всяких спецэффектов и «прибамбасов». Музыка очень понравилась, берет за душу. (это все также касается и первого сезона) Наверняка были использованы различные трюки, которые, по всей видимости, отлично удались. Лично мне было интересно еще и посмотреть на картины города, на первые мобильники и первые иномарки, на моду 90-х, на то, как в целом люди жили тогда.

    Меня ожидает третий сезон.

    9 из 10

    29 июля 2010 | 15:08

    Вторая часть культового сериала «Бандитский Петербург» стала самой популярной в сериале. Любопытно, что эту картину (также и часть «Барон») снял Владимир Бортко, благодаря таланту этого замечательного режиссера часть была настолько динамичной, что невозможно было оторваться, тем более удалось отлично передать дух 90-ых. Описание Петербурга выше всяких похвал.

    Это самая сильная, пронзительная, захватывающая, держащая в немыслимом напряжении часть! Смотря этот киношедевр, приходится горько осознавать, что такого уровня фильмов больше не будет. Ушло то время, когда золотые сериалы снимались. В этом фильме нет абсолютно никаких изъянов, всё по делу и ничего лишнего, каждый эпизод, каждый штрих, каждый диалог тщательно отработан, чувствуется, очень ответственно подошли к созданию этой культовой саги. Всё здесь на высшем уровне, начиная от качественного сценария и великолепной постановки, заканчивая прекрасной актёрской игрой и невероятно пронзительной, душераздирающей музыкой Корнелюка. Песня «Город, которого нет» просто идеально подходит и передаёт всю суть. А атмосфера лихих 90-х так передана, что аж дух захватывает. Просто никакого гламура, никакой попсы, — это тоже показатель. Даже нет слов, чтобы выразить своё восхищение относительно мастерства тех, кто работал над этим проектом, поэтому лучше ещё раз пересмотрю и буду переживать за героев, потому что это живые, понятные мне люди.

    На мой взгляд, «Адвокат» больше выделяется среди других частей потому, что это в первую очередь, социально-криминальная драма, где есть место таким чувствам, как любовь и дружба. Судьба надолго разлучила Сергея, Катю и Олега, но каким-то чудесным образом их судьбы вновь пересекаются, но выбраться из той паутины, в которую они попали, абсолютно невозможно, назад дороги с этой «кровавой мясорубки» нет и выжить главным героям не дано, поэтому финал абсолютно закономерен. Как бы ни было жаль героев, как бы они ни были симпатичны чисто по-человечески, но они переступили какую-то грань и за всё это должны были понести наказание.

    Несмотря на то, что Челищев, уволившись из прокуратуры, попав в окружение Палыча, начал работать на него, он тем не менее остался человеком и пытался что-то исправить, готовить плацдарм для новой России. С каждым новым эпизодом жизнь ломает героя всё больше и больше, с каждым эпизодом душа Сергея болеет всё чаще и чаще. Перед нами человек, который пережил многое — смерть родителей, любовь и боль, дружбу и предательство. Чем дальше в лес, тем больше Челищев начинает изменяться и превращаться в убийцу, о чём сам жалеет, в связи с этим постоянно рефлексирует, пытается найти какой-то выход. Этот человек хочет жить по совести, но он оказался не в то время и не в том месте и чем дальше, тем больше Челищев испытывает боль. Константинов и Бортко всё время прессуют своих героев, показывая зрителям, что вот что такое бандитская жизнь и ни к чему хорошему это не приводит. На примере Олега, Танцора и Доктора показано, как простых людей занесло в криминал, потому что на гражданке они никак не смогли устроиться. Они в общем-то добродушные люди, но переступили тонкую грань добра и зла, превратившись в откровенных бандитов и не жалеет их автор, все они погибают, что в общем-то правильно и закономерно.

    А какова здесь детективная линия! Так захватывает, что от экрана просто не оторваться. Эта линия прописана грамотно и толково, с каждым разом происходит что-то неожиданное, и с каждым разом главный герой попадет в различного рода событий. Но он обещал найти убийц своих родителей, поэтому несмотря ни на что, идёт до конца. Всё усложняется, когда Сергей влюбляется в Катю, в жену своего лучшего друга, но потом от Гургена узнаёт, что они якобы причастны к убийству его родителей. Он и любит, и одновременно ненавидит Катю, и потому решает её подставить! Какая потрясающая была сцена, когда они в Крестах встречаются, да и ещё под пронзительную музыку! Это же как встреча Штирлица и его жены в «17 мгновений весны» — такой же грустный взгляд, такая же волшебная музыка.

    А как потрясающе выписан образ главного злодея Антибиотика, которого можно сравнить с Мюллером из вышеупомянутых «Мгновений». Лев Борисов замечательно сыграл этого человека, вернее, нелюдя.

    Столько тут мудрых фраз, диалогов, что можно на эту тему диссертацию писать. А каков эпизод в подсобке после небольшой стычки Олега и Сергея! А какая драматичная, тяжёлая концовка, которая просто слезу пробивает. Олег мчится на помощь к Сергею, несёт его раненого на руках до другого берега и вместе они умирают, но спасают Катю, — женщину, которую оба любили. От последней сцены, где Званцева в Стамбуле ждёт близких себе людей, но не дождавшись, плачет, просто мурашки по коже. Жаль эти сломанные судьбы, этих людей не могло бы занести в криминал при иных обстоятельствах, но в данном случае, увы, всё так сложилось и за всё это приходится платить сполна.

    Но больше всех мне было безумно жаль опера Стёпу Маркова, какая нелепая смерть! Этот человек был просто фанатично предан своей Родине и горел искреннем желанием принести обществу пользу! Человек, который разочаровался во многих, в том числе и в Челищеве, которого раньше уважал. Кроме Никиты Кудасова, он уже больше никому не верил, отсюда вся настороженность. Обидно до слёз, мог бы работать и работать, и просто так глупо подставился под пули.

    Для меня эта часть о сломанных судьбах, о людях, которые ещё не потеряли свою человеческую сущность и хотели сделать сказку былью.

    Огромное спасибо всем тем, кто работал над этим кинопроизведением! Это просто неповторимый, уникальный и заставляющий о многом задуматься сериал. Сейчас такое не снимут.

    10 из 10

    6 ноября 2014 | 21:11

    Это фильм, который я смотрю раз десять в год, да-да, это не опечатка. Каждый раз, когда возникает желание посмотреть что-то для души, я ставлю диск с этим фильмом. Трагедия человека, прошедшего путь следователь — адвокат- судья-убийца — беглец, захватывающий детективный сюжет, красивая история любви и дружбы, которую не смогли разорвать ни любовный треугольник, ни всесильный Антибиотик — вот тот коктейль, который манит меня снова и снова. Подавляющее большинство актеров в этом фильме играют так, что не возникает ощущение, что это — просто кино, ни нотки фальши…

    Радует то, что фильм на 99% соответствует книге (кстати тоже одной из самых перечитываемых в моей библиотеке), единственная сюжетная линия, которая в фильме раскрыта уж очень вскользь — это история любви Кати с ее первым мужем Гончаровым, которая кстати объясняет, почему Катя стала «бабой, умнее трех мужиков вместе взятых», отлично разбирающейся во многих экономических схемах, а ведь она получала изначально отнюдь не экономическое образование. И что она партизанка та еще — Гурген вполне обоснованно требовал с нее миллион долларов — перед смертью Гончаров сообщил Кате код к банковским счетам с теми самыми миллионами, которые он в свое время ловко увел из под носа у Гургена.

    Считаю, что Дроздова — 100% попадание в образ Кати, последующие части просто не могу смотреть, видя там других актрис, и это несмотря на то, что третья часть Бандитского Петербурга в книжной версии не менее увлекательна, чем первая и вторая.

    10 из 10

    7 мая 2012 | 23:57

    Пожалуй действительно один из немногих фильмов о лихих 90-ых заслуживает похвалы и внимания. Конечно, события показанные в фильме, действительно имели быть в реальной жизни, это все было и такими лихие 90-ые запомнятся. Ведь в основу сценария были положены книги Андре Константинова, который действительно сумел описать и художественно и фактически захватывающий сюжет с элементами экшна. В принципе в сериале многие события смотрятся гармонично и скучать не заставляет. Этот фильм порой готов пересматривать и пересматривать. Уже не знаю, сколько раз видел.

    Сюжет. Продолжу описание впечатлений о сюжете, то могу сказать, что действительно, Адвокат — это фильм, которому веришь. Это переплетение той атмосферы беспощадной и вывернутой наизнанку жизни с нелегкой судьбой людей, которые оказались в этой паутине новой демократии и рынка. Пожалуй это как раз и привлекает в этом фильме, раскрывается душевный мир героя, его действия в нелегкой ситуации. Люди, которые приспосабливаются к новой парадигме времени. Порой печальную и ведомую для себя дорожку выбирают.

    Сергей Челищев — человек, который действительно от отчаяния и разочаровании в бессильном и продажном правосудии, решил сам начать расследование загадочного убийства своих родителей. Обуреваемый жаждой мести, он решает поближе связаться с криминальными кругами, чтобы узнать, кто из них приложил руку к убийству отца и матери. Олег Званцев — его друг, который после Афгана пошел по бандитской дорожке и вновь встретился со своим другом. По сути дела он с Катей и втянул Сергея в этот преступный мир, когда просили о помощи.

    Ну и конечно же образ Антибиотика, как олицетворение «новой власти», который стремиться занять влиятельные места в своем городе, да и не только в нем. Распоряжается людьми как шахматными фигурами, стараясь всячески оставаться во главе и на плаву.

    Конечно же также захватывают приключения, в которые попадают главные герои. Проверка их действий и зрелости. Еще раз подтверждая то, что они оказались жертвами той системы, в которую они попали, «где ставки в игре тебе известны — побеждает сильнейший».

    В принципе радует и сама интерпретация бандитизма в фильме. Здесь пытаются показать ход обычной бандитской жизни со всеми подвохами и жестокостями. В фильме не пытаются её идеализировать, в отличие от нашумевшего телесериала «Бригады». Здесь не изображают райскую жизнь для всех. Здесь все подвержены законам социал-дарвинизма. Да и главные герои здесь не предстают ангелами или злодеями. Это люди, которые борются за свою правду. Пожалуй всеобщая справедливость выходит на второй план, но они хотят жить по-человечески, мирной жизнью. Этот фильм больше представляет реалии бандитизма, как такового.

    Сама концовка фильма на мой взгляд тоже закончилась справедливо, хоть и очень грустно. Главные герои — два Адвоката, действительно получили то, что они и заслуживали, выбрав этот путь. Прав был Степа Марков, когда сказал Челищеву: «От себя не уйдешь». Эти «кровавые мальчики в глазах» навсегда останутся в душе героев и навряд ли это можно будет забыть. Пожалуй такая насильственная смерть, наверное была искуплением за их грехи. Как знать…

    Актерская игра. Актеры справились со своими ролями превосходно. Действительно каждый смотрелся в своей роли и даже придавали еще больший колорит сценарным персонажем.

    Лев Борисов был действительно в тему подобран. Одни его фразы чего стоят, которые уже становятся крылатыми выражениями.

    Дмитрий Певцов с Ольгой Дроздовой сыграли действительно подходящую друг другу пару.

    Тоже самое касается и остальных второстепенных персонажей, по крайней мере фильм действительно смотрится с интересом и заставляет задуматься.

    Ляпы, которые в фильме, ни сколько не умаляют и не снижают качество фильма. Адвокат в этом плане является шедевром Бандитского Петербурга.

    10 из 10

    25 августа 2014 | 11:06

    Цикл «Бандитский Петербург», а точнее, второй сезон этого сериала я посмотрел, когда мне было всего 10 лет. Это была его премьера. Несмотря на возраст, этот сериал мне очень понравился. Возможно, в столь юном возрасте я не понимал смысла, но так, как расправлялся со своими соперниками Серёжа Челищев, было для меня «Вау!».

    2-ой сезон, безусловно, является лучшим — главный герой очень колоритный. Роль как будто была создана специально для Дмитрия Певцова. Да и не только Певцов прекрасно справился со своей работой. Сюда же можно причислить и остальных актёров. Что касается сюжета, то он не выделяется своей спецификой. Главные темы фильма — убийства, гулянки, разборки, ну и любовь. Какой бы она там не была, но всё-таки любовь.

    Но всё же сама атмосфера захватывает. Меня лично впечатлила и персона криминального авторитета «Антибиотика» — добрый дедушка, превращающийся к последним минутам в персонажа, который одним щелчком пальцев с помощью своих людей прячет концы в воду, расправляясь со всеми «лишними». Роль «лишнего» не избежала и Челищева.

    Из ролей второго плана выделю бандита Гуся в исполнении Леонида Максимова. Хотя он сыграл только в четырёх сериях (1, 3-5), но зато как. Настолько вжился в образ, как будто он в жизни и есть такой. Главный зверь всего этого беспредела — КГБ-шник Череп. Все кровавые расправы учинены именно его «персоналом».

    В общем, сериал этот стоит посмотреть, особенно 1-ую и 2-ую части. В них самые острые ситуации того времени. Молодец Константинов, молодец Бортко, молодцы актёрский состав. Но, конечно, фильм на любителя. Поэтому, по моему личному мнению, сериал заслуживает

    10 из 10

    17 ноября 2011 | 00:58

    Не случайно выбрано место всего происходящего. Это именно Санкт-Петербург. Создатели фильма великолепно передали атмосферу этого величественно- красивого, но пронизанного бедностью, какой-то хмуростью одновременно, города. Хотя авторы показали нам 90-е годы (очень правдоподобно, кстати), такие сложные и противоречивые для всей страны, чувствуется, что со времен Ф. М. Достоевского, описавшего Санкт-Петербург еще в школьном классическом произведении «Преступление и наказание», в целом, практически ничего не изменилось. По духу, по энергетике.

    Главный герой — Сергей Челищев — своего рода герой времени 90-х годов. Образованный, мужественный, в общем-то, талантливый, обладающий храбростью, умеющий любить и дружить по-настоящему, он становится бандитом. Попав в жесткую бандитскую «мясорубку», Сергей не сразу осознает, что выбраться из нее практически невозможно…

    Челищев мог бы применить качества своего характера, интеллектуальные данные в благородном деле. Но ни так все просто. Со временем он узнает подлинную сущность государственных чиновников, всю «грязь», о продажности, взяточничестве. Одновременно пережив личное горе, сбивается с пути. Он «черствеет», «грубеет» и выдерживает сложный период. Но все же любовь и дружба, несмотря на сложные испытания, остаются в его сердце навсегда.

    С образом криминального авторитета «антибиотика» великолепно справился Лев Борисов. Игру Дмитрия Певцова и Ольги Дроздовой мне удалось увидеть в театре(на сценах «Ленкома» и «Современника» соответственно) до просмотра этого фильма. И не могу сказать, что я была от нее в восторге. А в «Петербурге» они оба очень приятно меня удивили, справившись вполне достойно с ролями. Что касается Алексея Серебрякова, то ему почти всегда удавались образы брутальных героев. И в данном произведении — не исключение.

    Проникновенный саундтрек в исполнении Александра Градского — один из моих любимых, его можно слушать бесконечно много раз!

    Не скажу, что я люблю фильмы подобной тематики, даже совсем наоборот. Но в этой картине есть особая энергетика и атмосфера. Из всего огромного разнообразия криминальных драм на данный момент, эта, на мой взгляд, одна из лучших. Здесь каким-то особенным образом сочетаются жестокость и необычайный драматизм. Посмотреть стоит, равнодушным это произведение точно не оставит.

    2 сентября 2012 | 16:09

    … Последняя бутылка звонко разбилась об ограждение набережной Невы, журналист Серегин хочет просто забыть обо всем: о треклятом «Бароне» с его картиной, о большом пахане Палыче с его вездесущими щупальцами, только о погибших друзьях он никогда не забудет, не сможет… Сага о «Бандитском Петербурге» не могла завершиться на этой печальной ноте. Владимир Бортко обеспечивая публику «продолжением банкета», пошел по нетривиальному пути. Оставив в игре главного антагониста и ряд второстепенных персонажей, режиссер изложил историю совсем других людей, никак не связанных с приснопамятным журналистом. Сейчас и представить себе невозможно, чтобы успешный сериал вдруг произвел замену лиц. Бортко рискнул и точно не прогадал, представив абсолютно самодостаточную криминальную историю, которой никогда не потребуются ни притянутое вступление ни абсурдное продолжение.

    Глубоко символичен выбор актеров на две главные роли. Между Дмитрием Певцовым и Алексеем Серебряковым действительно немало общего. Они сверстники, оба блеснули еще на советском экране, обоим не откажешь в мужественности. Каратист и афганец. Фанат и Зверь. «Белый» и «Черный» адвокаты. Сергей Челищев и Олег Званцев демонстрировали образец настоящей мужской дружбы. Им было нечего делить. Они хотели выучиться на юристов и плыть по волнам стремительно меняющейся жизни. Даже тот факт, что они любили одну и ту же девушку, не столкнул их лбами. Катя не отдавала предпочтение никому из ребят, хотя они были ей конечно дороги. Ее скоропалительное замужство за влиятельного московского чиновника навсегда развело Сергея и Олега по разным сторонам. Тут становится хорошо заметна их разница в характерах. Челищев спокоен и собран, Званцев горяч и импульсивен. И Катю он любил так страстно, что бросает учебу и идет служить, в Афган… Сергей пошел традиционным путем, стал прокурором, личная жизнь так и не сложилась, а тут страшное горе оказалось поворотным моментом в его судьбе. Жестоко убиты родители, а дело никто расследовать и не собирается. Только за линией закона он сможет найти ответы на все вопросы.

    «Адвокат» в два раза длиннее «Барона», но подобно первой части имеет 3 основных канвы, по котором и пройдет герой Дмитрия Певцова.

    I. «Смотрящий» по Питеру.

    Разве стал бы «Петербург» так любим народом, будь главным злодеем не герой Льва Борисова? Антибиотика уместно сравнить с доном Корлеоне, по размаху своего влияния они схожи. Но если итальянский мафиози во главу угла ставил семейные ценности, то его питерский «коллега» жадно упивается властью как таковой. Даже большими деньгами, вероятно можно наесться, тем более Виктор Палыч-то уже немолод. Но отказаться от власти — это не по-нашему. В африканской саванне старый лев однажды сам уступает положение в прайде молодому сородичу. У криминальных элементов все не так. Умный и дальновидный Антибиотик быстро понимает, что Челищев выгодно отличается от не шибко головастых «братков». Он с удовольствием производит «замену по позиции». Палыч примечает общее и очень большое уязвимое место обоих Адвокатов — Катю. Он ценит ее деловые качества, но куда важнее она для него как инструмент влияния. Столкновение двух влюбленных предопределено, уроки Трои не забыты. Но до поры Челищев очень нужен Палычу. «Кабы все так, как он работали — не надо было бы пацанам подставляться!» Другое дело, что «смотрящий» всегда будет отделять себя от массовки, таков криминальный закон. Сергей наивно полагал, что «это ненадолго». Антибиотик лишь одним взглядом показал свежеиспеченному бандиту: «нет, дорогой, это надолго. Навсегда!» Но даже выходящему из рамок поведения Адвокату Палыч многое может простить, только работай! А вот чего старый волк никогда не простит никому — так это угрозы его власти.

    II. Странная штука — любовь

    Катерина, конечно, та еще штучка. Она запросто любила сразу троих мужчин, кого-то побольше, кого-то поменьше, никого обижать не хотела. А вот брак — другое дело. Профессиональной хваткой она не обделена, но большой начальник Вадим по сути, не оставил ей настоящего выбора: жизнь одна и прожить ее хочется с шиком. Наивная питерская девчонка еще не понимала, откуда берутся большие деньги и какие люди за ними стоят. Московский авторитет Гурген — собирательный образ «воров в законе» советского образца. «Пиковые», они же кавказцы действительно выделялись на общем криминальном фоне. Всего лишь один поступок ввел Катю в игру, откуда не вырваться. Женщине тяжело без мужского плеча, но слишком уж роковой ореол сопровождает героиню Ольги Дроздовой. Косвенно, она повинна в судьбах Сергея и Олега. Их любовь оказалась смертельно опасной. Но все же главная черта Кати — достоинство. Оно не покидает ее в тяжелую минуту. Она не сбивается на малодушную истерику, она по-прежнему боится обидеть своих мужчин.

    III. Поход за истиной

    Антибиотик, Катя,«сиделец» Олег — все они на втором плане. А в авангарде бывший прокурор, ныне криминальный лидер «черный Адвокат». Сергей только в страшном сне мог желать себе такой профессии, но сделав мужской выбор, он добился впечатляющих успехов. В бандиты идут обычно не от большого интеллекта. Стратегически мыслящий, не обделенный управленческими навыками Челищев лихо взбирается по преступной лестнице. Очень важны для понимания характера героя его внутренние монологи. Сергей ни на минуту не забывает о своей главной миссии. Челищев совсем не истукан, он постоянно дает волю чувствам, результаты в разной степени, но трагичны. Адвокат не хочет бороться с мафией, он ведом местью. Ей в жертву он приносит душу. «Ты стал бандитом, Сережа»… Ему хочется плакать, он плачет, следовательно он не безнадежен. Отношения со старым другом Олегом — больная тема для Сергея. По воле Палыча, они оказались разлучены. Увы, не столкнувшиеся в студенчестве, на бандитском «Олимпе» вдвоем им по определению тесно.

    Срез с эпохи показан с выверенной точностью. Бортко демонстрирует всю бандитскую иерархию, от рядовых «быков» до самого «смотрящего». Это действительно организованная преступность. А вот милиция далеко не так организована. Честные менты, вроде Степы Маркова прозябают в нищете, зато о долге не забывают. А «прикормленные», видите ли «боятся Marlboro вытащить». Супергероев в этом фильме нет, есть люди, со своими пороками, недостатками и слабостями. Каждый ищет себе место под хмурым питерским солнцем, все хотят выжить, ибо честно трудиться совсем не почетно.

    «Адвокат» выгодно отличается от культовой «Бригады» прежде всего тем, что его никто не упрекнет в пропаганде бандитизма. В преступной России тяжело выжить, если в тебе осталась честь. Герои Певцова, Серебрякова и Борисова — души «города, которого нет». Концовка этого великолепного сериала доказывает: «вход — доллар, выход — два». «Бандитский Петербург» обнаружил режиссерский максимум Владимира Бортко. Сериал о городе, утонувшем в криминале — вечный памятник смутному времени, история, служащая серьезным назиданием еще для многих любителей «сладкой» жизни.

    10 из 10

    18 ноября 2014 | 15:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Ушел из жизни Петр Вельяминов — актер театра и кино, которого многие могут вспомнить по ролям в фильмах «Пираты XX века», «Вечный зов» и «Тени исчезают в полдень». Артист скончался в Санкт-Петербурге на 83-м году жизни. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Большой кушSnatch.8.509
    31.Американская история ХAmerican History X8.505
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.497
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    32.ФокусFocus92.57%
    33.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.54%
    34.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.54%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан112
    БёрдмэнBirdman65
    НесломленныйUnbroken26
    Джон УикJohn Wick63
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.774
    КиберBlackhat5.234
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.714
    ИгрокThe Gambler6.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры