всё о любом фильме:

21 грамм

21 Grams
год
страна
слоган«Сколько весит жизнь?»
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийГильермо Арриага
продюсерАлехандро Гонсалес Иньярриту, Роберт Салерно, Гильермо Арриага, ...
операторРодриго Прието
композиторГуставо Сантаолалья
художникБригитта Брох, Дебора Райли, Марлен Стюарт, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$475 000
зрители
США  2.7 млн,    Испания  987.4 тыс.,    Италия  799.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Говорят, что каждый человек в момент смерти теряет 21 грамм. Столько весит горстка монет в пять центов, плитка шоколада, птица колибри…

«21 грамм» — это история о надежде и человечности, жизнелюбии и выживании. Независимо от того, боитесь вы смерти или нет, она приходит, и в этот момент ваше тело становится на 21 грамм легче. Быть может, это вес человеческой души?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
143 + 35 = 178
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кэтрин Картлидж первоначально претендовала на роль Марианны, но она умерла незадолго до начала съемок. И тогда Мелисса Лео, которая ранее пробовалась на эту же роль, была приглашена на прослушивание еще ​​раз и получила место в фильме.
    • Наоми Уоттс согласилась на исполнение роли, даже не прочитав сценария.
    • Съемки проходили в хронологическом порядке, хотя в самой картине происходящие события перемешаны.
    • Практически все кадры фильма были отсняты с использованием недорогих ручных камер.
    • Название картины позаимствовано из работ доктора Дункана МакДугалла начала 20 века. МакДугалл взвешивал пациентов, находящихся при смерти, до и после фактической кончины, пытаясь доказать, что душа материальна и можно даже узнать ее вес. На самом деле, результаты этих исследований были довольно противоречивы, но мысль о том, что душа человека весит ровно 21 грамм, прочно закрепилась в умах обывателей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены, в ходе которой Джек Джордан хочет повеситься, его спасает заключенный с огромной татуировкой на груди — «Maria Eladia». Именно так зовут жену режиссера картины Алехандро Гонсалеса Иньярриту, которой, собственно говоря, и посвящен этот фильм.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:29
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    На съёмках этой ленты, созданной мексиканцем Алехандро Гонсалесом Иньярриту («Сука-любовь») уже в США, но вновь по сценарию своего соотечественника Гильермо Арриаги, авторы старались придерживаться хронологического порядка в воспроизведении событий на экране, а вот смонтирована готовая картина так, что представляет определённую головоломку для зрителей. Поскольку действие развивается явно необычно — казалось бы, в хаотической последовательности, когда так называемые флэшбэки и флэшфорвардсы отсылают нас то в прошлое, то в будущее трёх героев, чьи судьбы пересеклись в какой-то момент, и их жизнь оказалась тесно переплетённой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1307 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    21 грамм — это мощнейшая драма.

    Картина о том, как одна роковая случайность, которая может произойти абсолютно с любым, даже самым праведным человеком, может повлечь за собой цепочку трагических событий. Которые, в свою очередь, разрушат ни одну мечту, и ни одну жизнь.

    С самого начала фильма присутствует ощущение, что смотришь не кино, а реальную историю (или, как минимум документальный фильм), реальных людей. Что свидетельствует и об отличной операторской и режиссерской работе, так и о просто бесподобной игре актёров, который с максимальным реализмом передают драматургию событий, и в искренности которых не сомневаешься..

    Такого мощного, реального драматизма, мне не приходилось наблюдать ни в одном фильме. Саундтрек в «21-ом грамме» практически отсутствует, но на удивление в минус картине это не идёт, а скорее добавляет «документальности» и ощущение участия.

    Ну и конечно, нельзя не отметить оригинальную подачу сюжета режиссером, и великолепную работу монтажёра.

    Как итог. Очень тяжёлая картина, которая не может не задеть за живое! ! Безусловно, один из лучших фильмов в своём жанре!

    10 из 10

    31 января 2010 | 02:35

    21 грамм — вес пяти монет, шоколадного батончика, колибри… вес души. А имеет ли это какое-либо значение, кому нужны эти цифры?! В компьютерных микропроцессорах хранятся огромные объёмы информации, так чем наша душа так уникальна? Выбором… выбором и ещё раз выбором! Выбор — это хорошо, скажите вы, это свобода, это когда вы выбираете то, что захотите. Но в действительности это не совсем так: мы не можем нажать на кнопку и получить единственный ответ на то, как нам жить, что делать, как отнестись к тому или иному событию; получить ответ и больше не думать об этом, с чистой совестью жить дальше — такого не должно быть, а если и будет, то человек этот станет легче на 21 грамм. Порой жизнь предоставляет такой выбор, который делает человека сильнее, или же ломает его; в котором нужно найти тот самый спасительный выход, или в котором нет единственно верного пути. Так что же нам делать: довериться судьбе, плывя по течению или в корне что-то менять, спасать тело или душу, искупить грех или забыть; выбрать свободу, семью, бога?.. Выбор за нами.

    21 грамм — самое великолепное, правдивое и тяжёлое творение Алехандро Гонсалеса Иньярриту и одна из лучших драм 21-го века, насквозь пропитанная эмоциями и чувствами. Здесь нет ни капли морализаторства, а есть лишь выбор каждого.

    Отличная режиссура в совокупности с неизбитым сценарием «на злобу дня», ломанно-временной и вместе с тем эмоционально-выразительной манерой повествования, операторской работой с использованием практически только ручных недорогих камер(!) предоставляет нам бесценное творение. И главное — актёрская игра, которая просто поражает. Шонн Пенн, Наоми Уоттс, Бенисио Дель Торо уже давно зарекомендовали себя как отличные мастера своего дела, но сложность данных ролей и великолепное их исполнение не может не радовать: чувство неискупимой вины за случайное убийство, горе из-за смерти самых близких людей, благодарность за «новую» жизнь и, наконец, любовь — все эти чувства мы пережили вмести с главными героями.

    Жизнь несёт в себе множество потерь, разочарований, горя, но в любом случае она продолжается

    «ибо когда все сгорело, на пепелище вновь зазеленели поля…»

    10 из 10

    7 января 2010 | 23:47

    «21 грамм» — замечательное кино мексиканского кинорежиссера Алехандро Гонсалес Иньярриту — великолепного «творца» жизненных драм, которое он снял уже в Голливуде с замечательными актерами Наоми Уоттс, Шон Пенном и Бенисио Дель Торо, сыгравшие ключевые роли, получилось «живой» иллюстрацией классической социальной драмы, о жизни совершенно разных людей, жизненные линии которых сводит то ли Бог то ли судьба или простое совпадение (случай) в своеобразный трагический парадокс с не менее парадоксальными последствиями. Именно этот факт также подчеркивает и хаотичность всего фильма, как будто пазл, который разбили и собирают заново (так как известно, что съемки проходили в хронологическом порядке но «рваный» монтаж положительно отразился на общем впечатлении от этой картины, о чем также свидетельствуют различные награды и номинации для фильма и положительные отзывы многих кинокритиков и зрителей в общем для всего фильма), который наполнен разнообразными временными флэшбеками, что делает его более сложным арт-хаусом в отличие от более или менее последовательной картины «Сука-любовь», которая начала «трилогию о смерти». Стоит также добавить, что каждый фильм из этой трилогии — «Сука-любовь», «21 грамм» и «Вавилон» сам по себе, отдельно представляет зрителю на суд три жизненные истории разных людей, с разными жизненными позициями, статусами но судьбы которых в конце концов, даже как-то по мистическому, столкнутся и последствия такого столкновения будут очень трагическими для них всех; в реальной жестокой жизни нет места для абсолютных «happy end», в большинстве случаев мы имеем еще более драматические сценарии нашей реальной жизни на Земле…

    «21 Grams» — второй фильм из своеобразной «трилогии о смерти», которую я скорее всего назвал бы «трилогией о жизни», а именно о такой жизни которая превращается в сплошную черную полосу… если ты не знаешь, почему живешь, для чего и для кого, в чем суть такой жизни… о том, что жизнь настолько сложная головоломка, что просто вписать ее в какие-то логические, словесные рамки иногда просто невозможно и не дай Бог кому-то это пережить, узнать эту жизнь через призму трагического опыта… почему? почему именно так а не иначе случается с разными людьми (как например с сюжетными героями этой киноленты: наркоманка Кристина Пек, которая преодолела наркотическую зависимость и обрела свою семью; смертельно болен Пол Риверс, получивший второй шанс на жизнь; Джек Джордан — преступник, обратился и стал очень религиозным человеком но вдруг Бог отвернулся от него…) — вопрос один — почему… почему жизнь так несправедлива?, когда казалось бы что она начала налаживаться в лучшую сторону, все уже якобы хорошо и тут внезапный злой поворот и все черная полоса, без света в конце тоннеля… что тогда делать дальше… умереть?, умереть иногда бывает достаточно просто… жить… а жить довольно сложно… — Вечная дилемма!

    «Магическое число три» очень хорошо вписывается в концепцию этих фильмов, показывая для каждого из нас жизнь в его временном измерении: прошлое, настоящее и будущее — что рано или поздно каждому из нас придется задуматься над некоторыми вопросами, которые обязательно перед всеми нами предстанут и ответы в нас или будут (ввиду того как мы жили (существовали) в течение своей жизни, чем обогатили или уничтожили душу (так как душа человека развивается до самой смерти), душа — это парус а ветер — жизнь) или возникнет еще больше сложных вопросов на которые мы так и не получим ответа…

    Просматривая такого рода фильмы, порой возникает чувство страха, паники, депрессии, даже какой-то непонятной эйфории; такие фильмы вызывают своеобразный «холодный адреналин» для мозга, сердца и души; во время и после просмотра есть над чем подумать, сделать определенные выводы, что-то переосмыслить; «стынет кровь в венах, сердце дико бьется, а голова пытается понять увиденное» — это как лакмусовая бумага, показатель того что перед нами настоящая, живая драма, которая способна пройтись по нашей душе и оставить свой след в ней…

    Так как в фильме «21 грамм» мы видим не только жизненную драму но и попытку понять, осмыслить с философской точки зрения, что такое жизнь, как жить, «быть или не быть», что ждет нас после смерти, страх самой смерти, страх провалиться в абсолютную «пустоту», после которой ничего уже нет, человек просто перестает существовать во всех смысловых категориях, смерть — как окончательный наш конец, не только с биологической точки зрения, а просто «абсолютный конец жизни» после которого ничего уже нет… или все же, что же может означать эта загадочная «душа» и возможно этот свет в конце тоннеля не биологическая иллюзия нашего мозга — хочется верить, что душа существует, что она бессмертна, и что не все так пессимистично и безнадежно; возможно нужно верить, но как это бывает в нашем материальном мире — для того чтобы во что-то поверить необходимо это увидеть, доказать существование того во что мы верим, получить хоть какие-то научные доказательства для поддержания надежды и веры в то, что душа существует и смерть это только начало лучшей «реальной жизни» — сложные вопросы из области философии, науки, религии и психологии; отсюда и появляются всевозможные материальные эксперименты, которые на первый взгляд кажутся абсурдными но возможно, если же присмотреться ближе у них все же есть какая-то частица рационального зерна истины. Именно так и начали «взвешивать душу», которую оценили всего в 21 грамм, «жизнь весом в 21 грамм», но как понять что-то недосягаемое и загадочное для нас — «человеческую душу» такими методами, или например, можно ли судить всю жизнь человека, можно ли как-то досконально оценить мировые шедевры искусства, можно узнать книгу, только взвесив ее, предварительно не прочитав ее и т. д.; лучше будет если мы будем искать этот ответ в самом себе, попробуем высказать добрые слова к своей душе. Все же на протяжении своей жизни мы должны заглянуть в свою внутреннюю сущность, ведь душу никто не видит но почувствовать может каждый, если для этого постарается и тогда страха перед смертью не будет, тело это временная остановка на пути к настоящей истины.

    «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душею живою…»

    Впечатления от таких фильмов тяжело вписать только в 1000 слов…

    P.S.

    «…Как только это случилось, я поспешил домой, чтобы сообщить жене печальное известие. Но она, похоже, совсем меня не слушала. Она вообще меня НЕ замечала. Она посмотрела прямо сквозь меня и налила себе выпить воды. Включила телевизор.

    В этот момент раздался телефонный звонок. Она подошла и взяла трубку. Я увидел, как сморщилось ее лицо. Она горько заплакала…»

    Душа умершего мужа (c.)

    «10 из 10»

    21 мая 2013 | 21:21

    Вообще фильм не задел меня до потрясения, но мне, как любителю драм, захотелось составить список драм, которые я бы точно рекомендовал к просмотру, тех, которые занимают почетное место на моей полке, и «21 грамм» все-таки войдет в этот список.

    С самого начала режиссер хочет нас запутать, показывая случаи то из прошлого, то из настоящего, что становится сложно что-либо понять, и от этого и разжигается еще больший интерес — желание досмотреть до конца и узнать, что же, черт возьми, здесь происходит?! Фильм снят на простую ручную камеру, и временами это сразу видно, но это не страшно, это добавляет какую — то свою изюминку картине. Изображение меньше обработано на компьютере, и создается ощущение, что картинка живая, что все это взаправду, и как никогда веришь в актерскую игру. Мало сказать, что актеры играют отлично, это нужно увидеть.

    Почему же 21 грамм? Может быть это и в праду таков вес человеческой души, но скорее это кислород, вода, и другие испарения, происходящие в момент смерти из организма человека, но, наверное, не стоит ломать такую красивую легенду. 21 грамм это такая мелочь. Люди умирают, для кого — то это трагедия, но для мира это ничто, мир этого и не заметит, так же как и не заметит человек если ему бросить в карман вещицу весом в 21 грамм, с которой он всю жизнь может протаскаться. И трагедии отдельных людей, один из которых ждет пересадки сердца, другой лишился всей своей семьи, третий, встав на путь истинный, убивает случайно отца с двумя детьми, все это мелочь, которая так же незначительна во всем мире, как и эти несчастные 21 грамм. Режиссер приглашает нас погрузиться в проблемы нескольких людей и посочувтвовать им… И у него получилось Хорошее кино.

    9 из 10

    31 августа 2010 | 12:16

    21 грамм-это фильм, снятый на любительскую видеокамеру. Я узнала об этом только после просмотра фильма, прочитав о нем на кинопоиске, и это меня сильно удивило. В некоторых местах съемка даже не была стилизованна под  любительскую. Отличное качество, уверенная рука оператора и грамотное положение камеры — и разница просто не чувствуется.

    В действительности я не вижу причин для использования профессиональных камер в этом фильме. Козыри «21 грамма» это не «ПитероДжексоновские» виды природы и не высокий бюджет. Вся ставка была на отыгрыш актеров и неоднозначный сценарий.

    Надо сказать, что актеры со своей задачей справились ровно на столько, на сколько от них требовалось. Вы не найдете ни грамма наигранности или перебора с эмоциями, равно как и неуверенности в произносимом тексте. Надо отметить, что и в русском переводе озвучили неплохо, однако рекомендую смотреть на английском- хотя бы ради голоса Шона Пенна. В каждом его движение читается горькая обреченность, скованная маской сдержанности. Мало что могу сказать о героях Наоми Уоттс и Бенисио дель Торро, они играют не второстепенные персонажи, и так же убедительны как и Шон Пенн, но увы- их роли просто не дают им возможности блеснуть до конца.

    Немного о сюжете: На протяжении всего фильма мы наблюдаем несколько сюжетных линий, которые по ходу фильма закручиваются вокруг персонажа Шона Пенна-Пола Риверса, который очень нуждается в доноре сердца и медленно умирает на больничной койке, рядом с женой Мэри. Мэри очень хочет детей, но Пол, понятное дело, в своем состояние едва ли способен на искуственное оплодотворение. Да и детей своих он, возможно, не увидит, о чем ему напоминают врачи. Религиозный фанатик с несколькими судебными сроками за спиной и мать, потерявшая мужа и обеих дочек в автокатострофе. Все эти люди связаны между собой. Как? — Раскрывается по ходу фильма. Фрагменты их историй показаны не в хронологическом порядке, однако и именно это помогает нам понять кадого из них.

    Фильм ставит перед нами несколько вопросов, помимо главного(Сколько весит душа?): где находится душа? может ли человек иметь две души? может ли человек лишиться души, не умерев?

    Фильм снят на дешевые камеры, но не потому, что Гонсалес решил сэкономить на проекте, посвящавшемся его жене, а потому что хотел как можно лучше передать душевное состояние главных героев, и придал фильму оттенок документальности.

    В моей рецензии часто упоминается имя Шона Пенна-это не случайно. Именно он помог режиссеру справится с поставленной задачей. Не случайно достаточно часто в кадре остается только его лицо- в его взгляде читается такая искренность, неуверенность, неподдельная боль и беспомощность, что зритель мгновенно проникается атмосферой фильма и переживает все жизненные ситуации героев.

    Фильм представляет собой своеобразный эксперимент, направленный на изучение человеческой души, о чем можно судить еще по названию. Однако еще в самом начале режиссер, актеры, оператор, композитор, все они сообщают нам об итоге опыта. Решение задачи очевидно:

    Решения нет

    А душа…

    10 из 10

    22 октября 2010 | 15:54

    Нежный, ранимый, красивый, страшный, жестокий фильм. Как и сама жизнь. Иньярриту показывает все как есть, без лишего притворства, а напрямую показывает зрителю, что в любой момент из-за угла может выехать машина и вся жизнь покатится к черту.

    Разные люди, разные ситуации, у каждого своя жизнь, у каждого своя участь.

    Необыкновенная манера монтажа, красивые вставки природы и городских мотивов, блестящая игра Уоттс, Пенна и Дель Торо, вся атмосфера фильма произвела на меня такое впечатление, что от увиденного я до сих пор не могу прийти в себя. Суровая правда жизни. Без излишеств.

    2 мая 2007 | 09:36

    Всего лишь две отрицательные рецензии… В таком хоре `положительных` и третья `отрицательная` — всё ещё почётная бронза! — Писклявая антигония, так сказать…

    Товарищи! Да это же чистой воды `сентименталка`! Все плачут, — актёры, зрители, сценарист. А чего? Что эти люди делают и почему? — Ай, уйди, нам трогательно!

    Но ведь они предают и изменяют, упорствуют и ненавидят, готовят убийство, хорошо одеваются и ничего не делают, — да и есть ли они, существуют ли где-нибудь ещё, кроме воображения сценариста, который, — сквозь слёзы, — даже плохо видит, что пишет?

    Неважно. Только чувство. Они — сыграют. Мы — снимем. Всё будет просто `Ох!` и `Ах!`.

    Нет, товарищи! Актёрам было нечего играть, режиссёру — снимать, сценаристу — писать. Но все сделали вид, что есть. Гениально, надо сказать, сделали, аж на

    5 из 10

    8 ноября 2009 | 22:05

    Сколько вокруг самых разных людей, с самыми разными судьбами. С разным уровнем достатка и образования, с разным образование, с разным мировоззрением, с разными ценностями.

    Казалось бы, все эти люди живут в разных реальностях. Но судьба такая штука. Она самым незамысловатым образом умеет переплетать жизни людей. Порой, меняя их до неузнаваемость.

    И Алехандро Гонсалес Иньярриту и Гильермо Арриага показывают нам историю о том, как цепь случайность изменила жизни троих главных героев и их близких. Мастерски реализованную историю, кстати говоря.

    Вообще, сам по себе сюжет не кажется таким уже незамысловатым. Но нелинейность и отличная режиссура делают свое дело.

    Нелинейность повествования — очень сильный, но и очень, на мой взгляд, опасный прием в кинематографе. При профессиональном использовании он может внести интригу и сделать особенной даже довольно простую ленту. Но, если режиссера постигнет неудача, можно получить полный бред.

    Но в «21 грамме» с этим все отлично. Нелинейность сделала из фильма почти шедевр. Если бы ее не было, то, признаюсь, смотреть было бы местами тяжеловато. Мало динамики, много диалогов. Хотя, в самом начале ты не совсем улавливаешь логику временных прыжков и не всегда понимаешь, где какое время, потом все встает на свои места.

    О чем же фильм? Для меня он о жизни, а не о смерти. О том, что одна смерть может породить другую жизнь, что жизнь всегда приходит на смену смерти. А еще этот фильм о том, что одна случайность может поменять все. И сколько этих случайностей в нашей жизни?

    Что я могу сказать о касте?

    Шон Пенн в моей голове стоит рядом с Кевином Спейси. Мне кажется, что они оба везде одинаковые. Герои разные, образы разные, истории разные, но они все равно одинаковые. Но это одинаковость не со знаком минус, а со знаком плюс. Они не блещут разнообразием, но в своей колее очень хороши.

    Бенисио Дель Торо, ну что еще про него можно сказать? Наркоманы, преступники, гангстеры — это его история.

    Наоми Уоттс, на мой взгляд, вообще очень сильная актриса. Не из числа моих любимых, но крайне профессиональная и, что говорить, очень красивая актриса, которая великолепно справляется с ролями сильных женщин, с крепким внутренним стержнем.

    Шарлотта Генсбур аналогично в своей колее. Ее типаж.

    Так что же в чистом остатке?

    Фильм о жизни.

    Фильм о смерти.

    Фильм о том, как легко все меняется.

    Фильм о том, что жизнь продолжается.

    8 из 10

    12 августа 2012 | 12:52

    Алехандро Иньяритту — режиссер, изобразивший в своем фильме-притче «21 грамм» жизнь и смерть в теснейшей партнерской связке. Зритель, смотрящий его фильм, наблюдает бесконечное наслаивание и перетекание материи в антиматерию и наоборот. Картина Иньяритту — воплощение одного законов диалектики о единстве и борьбе противоположностей. Иньяритту снова и снова, из сцены в сцену переплетает эти два начала, настаивая: жизнь и смерть немыслимы друг без друга, это единое целое, существующее в неразрывной связи…

    Эта связь во всем. Представьте на минуту, что вам необходимо пробежать марафонскую дистанцию. Причем бежать ее нужно по пересеченной местности, переплывая небольшие водоемы, иногда ползком, а порой пробираясь через непроходимые препятствия. Более того — бежать вам предстоит на максимальной скорости в тесной толпе из нескольких миллионов таких же как вы. И лишь тот, кто первым прибежит к финишу — выживет. Остальные неизбежно погибнут…. Решились бы вы на подобный забег?

    Вам кажется, что сделать вышеперечисленное невозможно. И все же…когда то давно, за девять месяцев до вашего рождения вы уже однажды проделали этот невероятный путь и более того — пришли к финишу первым. У вас был лишь один шанс из нескольких миллионов сделать это, оставшись в живых — и вы его реализовали. 21 грамм невесомой субстанции под названием «душа» в качестве уникального приза достался именно вам — случайность, являющаяся непогрешимой закономерностью.

    Один из героев картины, математик Пол Риверс, получивший свое новое сердце от погибшего человека, уверен: в каждом нашем поступке, в каждом аспекте Вселенной скрыты цифры, а материя — это цифры, которые хотят нам что-то сказать.

    Три семьи, три мировоззрения, три прерванные жизни, три возрожденные жизни, три пары детей: погибших, живущих и еще не рожденных, 3 среза времени — прошлое, настоящее и будущее… Действие картины Иньяритту напоминает сложнейшее уравнение, все компоненты которого, до поры до времени не зная друг о друге, цепью своих поступков связаны одним математически точным решением. Если жизнь подобна такому уравнению, то кто знает, с какими неизвестными его составляющими мы состоим в настоящей или будущей связи? Кто знает — каким будет решение этой головоломки? Ведь нам дано видеть лишь малую часть этого уравнения…

    Режиссер выстраивает свой фильм фрагментарно как особую, почти мистическую цепочку событий. Намеренно расположив ее в обратном порядке. Фильм, в отличие от нашей жизни, предоставляет нам уникальную возможность подняться выше над сложившейся ситуацией, увидеть далеко идущие последствия произошедших событий, понять логику судьбы. Каждый раз, по задумке режиссера, мы вынуждены выстраивать мысленно заново эту цепочку. И постепенно мы начинаем верить режиссеру, убеждающему нас в том, что каждое событие не случайно, каждая ситуация имеет свое особое последствие, придающее смысл всем предшествующим событиям. Что замысел жизни существует, каким бы странным и непонятным он не казался на первый взгляд.

    Мучительные события, невосполнимые потери, страшные диагнозы, ломающиеся судьбы. Они разрывают нашу душу на части сомнениями в справедливости существующего мироустройства. В такие моменты подобно героям Наоми Уотс и Бенисио дель Торо мы теряем ощущение осмысленности происходящего, теряем веру в Бога, теряем желание жить, теряем себя.

    Несправедливость — наша самая частая оскорбленная претензия к жизни. А что, если хотя бы на минуту забыв о себе, задуматься о других? Есть шанс, что каждое событие имеет причину, недоступную нашему эгоцентрично замкнутому на себе и своей жизни пониманию. Причину, которая своими корнями уходит во взаимосвязь абсолютно всех существ, постоянно балансирующих на грани жизни и смерти.

    Стая, кружащаяся в закатном небе — один из красивейших символических фрагментов картины «21 грамм». Нестройный хаотичный полет огромного количества поднявшихся в небо птиц обретает стройность и упорядоченность именно в тот момент, когда каждый из огромной стаи, поймав воздушный поток и почувствовав направление полета своих собратьев, начинает кружиться в едином завораживающем танце жизни. Птицы в чем-то мудрее людей…

    У нас есть выбор — упрекать судьбу или довериться ей. Найдем ли мы в себе мужество и мудрость принять особую связь событий нашей жизни в полном ее спектре — от боли до радости? Ведь справедливость не в том, чтобы события нашей жизни складывались так, как это удобно или выгодно нам. И не в том, чтобы оправдывать наши ожидания. Замысел в том, чтобы жизнь продолжалась. До или после смерти. С Иисусом или без него. В ваших будущих детях или в результатах ваших прошлых поступков. В нынешних отношениях или воспоминаниях о вас ваших близких. Вашим сердцем в чьей-то груди или зародышем в пробирке. Внутри вашего тела или вне его. С вами или без вас.

    21 грамм — неощутимая тяжесть души, трепетный огонь, передающийся по эстафете жизни. Сколько жизней мы проживаем? Сколько раз мы умираем? Нить жизни рвется бесконечно, но она вновь и вновь перехватывается невидимой рукой — и узел завязывается заново. Жизнь рождается, умирает, рождается вновь…

    Жизнь — продолжается.

    13 января 2011 | 17:35

    Сложный, психологически тяжелый для восприятия фильм. Но именно этот фильм действительно может заставить Вас, задуматься о жизни. Я восхищена актерами, которые честно и без всякой фальши показали нам жизнь, я восхищена режиссером, который не побоялся показать «грязь» нашей жизни. Этот фильм потрясает сознание. Он смотрится на одном дыхании.

    Сам сюжет это тонкая нить троих людей(семей), и эта нить может оборваться в любой момент. И никто не спросит у тебя, хочешь ты этого или нет. Готов ли ты к смерти или нет. Все уже решено.

    Очень точно и правильно были показаны чувства, эмоции, переживания героев. И каждый из них уже стоит на самом краю… и каждый готов сорваться вниз. Каждый потерял свою человеческую сущность, каждый срывается на окружающих, как «голодный пес» и все из-за смерти близких. Что с нами делает смерть близкого для нас человека?..

    Я восхищена фильмом! Советую всем его посмотреть!

    25 октября 2008 | 15:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер картин «Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон» и «Бёрдмен» Алехандро Гонсалес Иньярриту расскажет на телеэкране о проблемах американской семьи. Драматический сериал «Один процент», к которому проявляли интерес HBO и AMC, будет запущен на канале Starz, а главные роли в нем исполнят Эд Хелмс, Эд Харрис и двукратная обладательница премии «Оскар» Хилари Суэнк(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне удалось довольно близко познакомиться с реальными иммигрантскими общинами вроде тех, что я показал в фильме, - африканцами, китайцами… Я их не придумал, и вот эта их реальность практически полностью списана с того, что я видел или что мне рассказывали. Сотни, тысячи людей так пытаются выжить, их нещадно эксплуатируют и унижают, многих - хуже, чем рабов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.314
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.314
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.312
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.310
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.301
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.41%
    37.ВаркрафтWarcraft92.41%
    38.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.34%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.23%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    КиберBlackhat8
    ДракулаDracula Untold95
    Дурак155
    БёрдмэнBirdman69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.771
    КиберBlackhat5.270
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.730
    ИгрокThe Gambler6.150
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры