всё о любом фильме:

21 грамм

21 Grams
год
страна
слоган«Сколько весит жизнь?»
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийГильермо Арриага
продюсерАлехандро Гонсалес Иньярриту, Роберт Салерно, Гильермо Арриага, ...
операторРодриго Прието
композиторГуставо Сантаолалья
художникБригитта Брох, Дебора Райли, Марлен Стюарт, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$475 000
зрители
США  2.7 млн,    Испания  987.4 тыс.,    Италия  799.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Говорят, что каждый человек в момент смерти теряет 21 грамм. Столько весит горстка монет в пять центов, плитка шоколада, птица колибри…

«21 грамм» — это история о надежде и человечности, жизнелюбии и выживании. Независимо от того, боитесь вы смерти или нет, она приходит, и в этот момент ваше тело становится на 21 грамм легче. Быть может, это вес человеческой души?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
143 + 35 = 178
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Практически все кадры фильма были отсняты с использованием недорогих ручных камер.
    • Съемки проходили в хронологическом порядке, хотя в самой картине происходящие события перемешаны.
    • Наоми Уоттс согласилась на исполнение роли, даже не прочитав сценария.
    • Название картины позаимствовано из работ доктора Дункана МакДугалла начала 20 века. МакДугалл взвешивал пациентов, находящихся при смерти, до и после фактической кончины, пытаясь доказать, что душа материальна и можно даже узнать ее вес. На самом деле, результаты этих исследований были довольно противоречивы, но мысль о том, что душа человека весит ровно 21 грамм, прочно закрепилась в умах обывателей.
    • Кэтрин Картлидж первоначально претендовала на роль Марианны, но она умерла незадолго до начала съемок. И тогда Мелисса Лео, которая ранее пробовалась на эту же роль, была приглашена на прослушивание еще ​​раз и получила место в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены, в ходе которой Джек Джордан хочет повеситься, его спасает заключенный с огромной татуировкой на груди «Maria Eladia». Именно так зовут жену режиссера картины Алехандро Гонсалеса Иньярриту, которой, собственно говоря, и посвящен этот фильм.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    На съёмках этой ленты, созданной мексиканцем Алехандро Гонсалесом Иньярриту («Сука-любовь») уже в США, но вновь по сценарию своего соотечественника Гильермо Арриаги, авторы старались придерживаться хронологического порядка в воспроизведении событий на экране, а вот смонтирована готовая картина так, что представляет определённую головоломку для зрителей. Поскольку действие развивается явно необычно — казалось бы, в хаотической последовательности, когда так называемые флэшбэки и флэшфорвардсы отсылают нас то в прошлое, то в будущее трёх героев, чьи судьбы пересеклись в какой-то момент, и их жизнь оказалась тесно переплетённой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1042 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я уже не раз критически высказывался по отношению к авторскому кино. Не потому, что я такие фильмы не понимаю. Просто арт-хаусные драмы далеки от моей эстетики. Поэтому творчество Алехандро Гонсалеса Иньярриту я долгое время обходил стороной. Но моя подруга всячески подпихивает мне его работы. Видимо, она думает, что во мне еще можно развить чувство прекрасного и возвести меня в ранг кино-гурманов.

    Фишка фильмов Иньярриту в переплетении судеб разных героев. На этом он сделал себе имя. Тут практически ничего нового. Три главных персонажа, у каждого своя жизнь, но случайным образом они пересекаются. Если сравнивать этот фильм с его предыдущей работой «Сука-любовь», то само переплетение мне здесь нравится больше. У меня уже не было ощущения, что я смотрю три разных фильма одновременно. Это плюс. Да и сама история на этот раз посильнее, как и актерский состав.

    Но мне не понравилось это хаотичное построение фильма. Я вообще не люблю флэшбеки. Но одно дело, когда в начале показывают некое событие, а в конце его только дополняют деталями. Другое — когда весь фильм порублен на куски. Да, это оригинально, но неудобно. Когда вы читаете книгу, вы ж не перепрыгиваете с первой страницы на 10-ую, потом сразу в конец и снова в середину и так до тех пор, пока не прочитаете все полностью. Было несколько ярких сцен, которые меня зацепили, но ощущение целостности получилось весьма смазанным.

    Я не могу сказать, что фильм мне не понравился. В нем есть изюминка. Местами было скучно, но при этом хотелось сложить все кусочки в общую картину. Но и не могу сказать, что я захочу его пересмотреть снова. Лично для меня одного просмотра было вполне достаточно. Поэтому ставлю…

    6 из 10

    4 апреля 2011 | 04:23

    Не знала, чего ожидать от фильма, т. к. говорили о нём много и разного. Но, посмотрев фильм, поняла, что не зря существует такое кино, и не зря мы его смотрим.

    Фильм, естественно, не простой и не сразу понимаешь всю его суть, но режиссёрская работа достойна похвалы — Иньярриту, своей умелой рукой ловко скомпоновал, на вид небрежно обрезанные зпизоды, и сложная мозаика начала приобретать ясные очертания. По-моему, это великолепно!

    А троица Уоттс, Пенн, Дель Торо достойна только похвалы — отличная, профессиональная игра со стороны всех актёров!

    23 декабря 2005 | 01:04

    Ну, вот и ещё 2 часа жизни потрачены впустую… Фильм оставил равнодушным. Абсолютно. Мало того, ни одного даже намёка на интерес, какие-либо эмоции и уж тем более на слёзы он у меня не вызвал. Зато смертельная, всеподавляющая хандра охватила уже в самом начале, было непреодолимое желание бросить всё это и лечь спать. Но я как-то по жизни привык досматривать кино до конца, вот и пришлось скрепя сердце и скрипя зубами досматривать.

    Два часа показались вечностью. Сюжет, мало того что откровенно надуман и ненатурален, так ещё и неимоверно затянут и скучен. А эти дурацкие «прыжки во времени» попросту раздражают. Один раз так сделать можно, но не постоянно же?! Смысл теряется. Да и сама история… ну, так себе. Не проняло. Режиссёр пытается давить из зрителя слезу самыми фальшивыми и искусственными способами, что можно себе вообразить. Возможно, я просто не просёк «скрытого смысла», но фильм-то, по сути, пустой. Тонны мелодраматического пафоса и больше ничего. Уоттс рыдает и истерит, Дель Торо мучается совестью, а Пенн с уже привычно унылым и бесстрастным лицом… э-э-э… просто страдает. А потом, как гром среди ясного неба, — монолог про «21 грамм». И финальные титры…

    Я не понял, в чём соль этого фильма. Честно. Можете считать тупицей.

    P.S. Других отзывов не читал, так что если мнения совпадут — не взыщите.

    2 из 10

    28 сентября 2010 | 21:10

    Этот шедевр, принадлежащий пленке Иньярриту Гонсалеса, я просмотрел не менее восьми раз, и при каждом его просмотре я испытывал священный трепет одухотворенного и просвещенного киномана. Даже неформальный таймлайн фильма заставляет по-особенному воспринимать события, переживаемые героями. Нужно ли что-нибудь говорить о том, насколько качественно выполнен монтаж данной картины? Потрясающий визуальный ряд, благодаря мастерски выполненной работе оператора, в свою очередь, делает самое главное — погружает нас по уши в атмосферу фильма, заставляя переживать каждое его мгновение. Гильермо Арриага, сценарист фильма, настолько подробно обрисовал жизни главных героев, полностью охарактеризовав их самих и их поступки, что это наделило сюжет и образы героев невероятным реализмом. Минималистические же саундтреки, сопровождающие ключевые эпизоды фильма, производят рельефный эффект «мурашек», и влияние саундтреков настолько сильно, что даже после того, как ты выключаешь фильм, они (саундтреки) продолжают звучать в твоей голове. Непревзойденная игра Наоми Уоттс и Шона Пенна каждый раз заставляют меня мысленно аплодировать им. К слову говоря, именно эти артисты являются для меня эталоном актерского мастерства в современном кинематографе (и этот фильм в полной мере отражает их актерский профессионализм). Главная же заслуга Иньярриту Гонсалеса, как режиссера, заключается в том, насколько гармонично он собрал воедино все эти детали, создав настоящий шедевр кинематографа.

    Если же уйти в сторону от критического анализа данного фильма, я ничуть не потеряюсь в лестных отзывах о ней. В этом фильме есть место всему: любви, ревности, смерти, убийству, прощению, надежде, религии, мыслям-для-чего-все-мы-здесь. Этот фильм, словно выжимка всего спектра эмоций, которые выпадают на долю каждого современного человека. Я не знаю ни одного такого фильма, который мог бы заставить меня проникнуться в душу каждого из героев, сопереживая всем им без исключения, и протагонистам и антагонистам (внимание! слова — цензурные).

    Собственно, именно «21 грамм» мог бы стать эталоном кино в будущем, когда мы сможем переживать чувства героев фильма в своей собственной голове: отчаяние, страх, боль, радость, эйфорию. Поверьте, 21 грамм будущего сможет перевернуть все мировоззрение человека, решившего посмотреть/прочувствовать ужас потери близкого человека, непредумышленное убийство человека и последствия подобной психологической травмы, масштаб человеческих страданий, вызванных ненавистью и чувством мести (что уж говорить о сексе с Наоми Уоттс?). Словом, если вы хотите понять, что такое кино высшей пробы, и узнать, сколько весит 21 грамм, посмотрите фильм 21 Грамм.

    10 из 10

    12 мая 2013 | 18:33

    Разрозненность образов и кадров создает некоторую непонятость фильма, что в большинстве случаев может отпугнуть зрителя от его просмотра. Но если проникнуть глубже, то можно увидеть мастерски скроенное из этих кусочков полотно режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту, который снял этот фильм по сценарию Гильермо Арриага.

    Только внимательно присмотревшись к каждой сцене, можно понять какую роль она играет в фильме, и только тогда его можно будет оценить по достоинству.

    Прекрасный актерский состав в лице главных героев Шона Пенна и Наоми Уоттс, но больше всех сияет звездой в этом фильме Бенисио Дель Торо, талантливо манипулируя своей игрой, привлекает внимание к своему пеерсонажу.

    Однако фильм представлен несколько скучновато, а из-за одного из плюсов этого флиьма — монтажа, теряется доля динамичности. Поэтому проникнуться можно только идеей фильма до конца, самим же фильмом — слегка насладиться.

    7 из 10

    22 ноября 2009 | 17:14

    «21 грамм» — неоднозначный фильм. Депрессивное состояние главных действующих лиц передано безукоризнено. Музыка выше всяких похвал. Однако тема раскрыта несколько односложно. И эта односложность связана с персонажем Бенисио Дель Торо. Гениальный дуэт Шона Пенна и Наоми Уоттс начинает перетягивать «достоевщина» вышеозначенного персонажа. Явно не в струю. Но пожалуй это единственный минус картины.

    В остальном же фильм на высоте. До шедевра не дотягивает. Но заявка отличная.

    8 из 10

    26 декабря 2006 | 17:23

    Порой случаются события, пройти через которые не пожелаешь никому.

    Как тяжело пережить гибель семьи, как ужасно потерять своих любимых. Жизнь продолжается? или нет? Для кого-то авария стала спасением, для других разрушением их собственных судеб.

    Да, а что если ничего бы не произошло? Одни продолжали бы наслаждаться жизнью счастливых людей, другие бы мирно существовали под покровительством религии, для кого-то ещё исполнилась бы мечта — в итоге, мы имеем — 1*21 грамм — душа ещё одного умершего человека.

    Но судьба безжалостно врывается в их жизни в лице простого парня, верующего, заботящегося о своей семье, да в конце концов просто стремящегося на свой день рождения. Да зачем же ты так неосмотрительно ехал, зачем бросил умирать маленьких девочек, зачем поступил так, чтобы потом сожалеть??? Раз, звук тормозов: и женщина остаётся вдовой. Два, удар о бампер: отец не может смотреть в глаза своим детям. Три, педаль газа до упора: разрушенный брак. И мы имеем — 3*21+1*21=84 грамма.

    А какова цена? Человек получает второй шанс, когда кому-то другому очень плохо, он хочет помочь, поддержать, но что он может с чужим сердцем — может быть выстрелить в себя? И да, отец возвращается к своим детям, мать снова беременна, мечта другой сбывается — торжество жизни, но чтобы его обрести, нужно потерять очень многое.

    Таков человек, такова его жизнь — Но что же мешает жить так, чтобы потом не сожалеть о содеянном, чтобы не раскаиваться, чтобы не пытаться судорожно исправить? Живите гордо, справедливо, мудро, чтобы 21 грамм были весом не вины, но человеческого счастья.

    9 из 10

    P.S. Было забавно догадываться, что есть картины прошлого, а что будущего. В общем, 21 грамм из 10.

    28 мая 2010 | 22:21

    Обычно фильмы, в которых в начале вроде бы интересно, а затем начинается что-то непонятное, и это непонятное (и, казалось бы, совершенно нелогичное, а главное, непонятное зрителю=потребителю, который не может это усвоить, а должен), начинают раздражать, и появляется желание либо перемотать поскорее на что-то уже интригующее и притягивающее, либо вообще прекратить просмотр. Вот с 21 граммом так — вначале, но как только начинается самое непонятное — начинается и самое интересное.

    Знаю людей, которых дико раздражало то, что в первых кадрах-флэшбэках всё казалось абсолютно бредовым, хотелось пересмотреть ещё раз и понять логику и связать всё воедино. У меня наоборот. Не возникало таких мыслей, что даже удивило поначалу; хотелось просто смотреть, смотреть до логического, в конце концов, финала. По ходу фильма не покидало ощущение, что ты смотришь плёнку, которая снята невидимым человеком на камеру, сопровождавшим героев киноповествования.

    Настолько всё натуралистично сыграно, реально преподнесено, подчас вообще кажется, что это ты сам снимал жизненные отрезки этих людей, и чувствовал вместе с ними, почти как они… Удивительно это ещё и тем, что какие бы поступки не были совершены героями — осуждения их не возникало, сопереживание, жалость, даже мысленное соучастие — да, но чаще — слияние воедино с душой каждого в отдельности, ощущение себя героем. Мало таких фильмов вызывает подобные ощущения, очень.

    Фильм, естественно, тяжёлый, но, тем не менее, оставляет после просмотра не столько тягостные впечатления, сколько желание ценить свою жизнь и жить каждый день, как последний — в хорошем смысле этой фразы.

    9 из 10

    16 февраля 2008 | 03:40

    21 грамм — это сложный рассказ о переплетении человеческих судеб, о значении и последствии наших поступков. Это тонкая и душераздирающая история о многогранности человеческих чувств, которые порой не поддаются объяснению. При просмотре фильма остро ощущаются эмоции, которые переживают главные герои. Это печаль и смятение, страх и горечь потери. В целом фильм больше воспринимается на уровне ощущений, нежели рассуждений, потому что очень трудно что-либо говорить о поступках людей, оказавшихся в подобных жизненных обстоятельствах. «21 грамм», как и «Сука-любовь», это картина в первую очередь о чувствах и о людях.

    Актерскую работу можно не комментировать, она потрясающая. Интересен и способ монтажа. События происходят не в хронологической последовательности, а в некотором беспорядке, что, по идее, должно усложнять просмотр, а на деле наоборот, увлекает всё глубже в сюжет, и зритель пытается сопоставлять кусочки мозаики в единое целое, в одну запутанную и страшную историю об одинокой жизни людей и их искалеченных душах.

    Фильм не о том, весит ли наша душа 21 грамм, а о том, чем это является для людей, и в какой именно момент своей жизни они это теряют…

    Сложно оценивать подобные фильмы. Очень много остается эмоций и много тем для размышлений, но, безусловно, советую для просмотра.

    29 ноября 2013 | 02:11

    У Алехандро Гонсалеса Иньярриту нету плохих фильмов, но и нет откровенных шедевров. Он снимает своё, ни на что не похожее кино, которое держится на своём определённом уровне, не повышая и не понижая планку. Так же и с этим фильмом.

    В первые тридцать минут фильма вообще ничего не понятно. Кадры мелькают с такой скоростью, что не то чтобы улавливаешь сюжет, вообще просто не понимаешь, что происходит. И вот когда более менее разбираешься что к чему, становится ясно, что Алехандро запел старую песню. Опять в фильме развиваются три истории, опять они все несчастны по своему, и опять они все переплетаются в какой-то одной точке. Если честно, эта банальность уже порядком надоела. Понятно, что Иньярриту уже создал свой определённый стиль повествования, создал свою систему подачи материала, но опять всё сводится к одному и тому же, и всегда темы то похожи. Что в фильме «Сука-любовь» подняты темы взаимоотношения между людьми, только там более лирические, так и здесь. Происходит непонимание многих людей друг друга, переплетение их судеб, нельзя понять кто хороший, кто плохой. Вернее можно, но каждый должен решить для себя сам, кто здесь кто. Лично я сопереживал в данном фильме Джеку Джордану, хотя, я уверен, что практически все назовут его отрицательным персонажем. Но только он один раскаивается в своих поступках, а это уже как минимум достойно уважения. И опять такие всё сводится к аварии. Что в фильме «Сука-любовь», что здесь, всё одно и тоже. Фильмы очень похожи, и не стоит этого скрывать. Иньярриту не хотел сделать революцию в кино, я уверен он старался для своих фанатов, и он их не подвёл, а для нас, обычных зрителей он опять выдал очень и очень хорошую картину.

    Теперь по актёрскому составу. Если в фильме «Сука-любовь», с которым я сегодня провожу параллели, все актёры были мне неизвестны, то здесь целая свора звёзд. Тут тебе и Шон Пенн и Наоми Уоттс и Бенисио Дель Торо. К слову говоря, актёрский состав — это самая сильная часть данного фильма. Такой актёрской отдачи я не видел уже давно, причём сразу в трёх направления. Но больше всего мне понравилась в этом фильме игра Бенисио Дель Торро. Вот это практически эталон актёрской игры второго плана, хотя, я бы сказал, что по значимости в фильме он даже важнее героя Шона Пенна, который тоже блестяще сыграл свою роль. Я очень люблю талант этого актёра, с удовольствием смотрю его фильмы, и в этом фильме он меня тоже не подвёл. Ну и Наоми Уоттс тоже хорошо сыграла, для своего уровня, всё-таки я не особо люблю эту актрису, хотя очень люблю тот же фильм «Звонок», но как то она мне нигде не приглянулась, но тут сыграла, повторюсь, хорошо.

    В общем, фильм мне понравился. Поднимает хоть какие-то темы, в отличи от многих современных картин. Очень уважаю Алехандро Гонсалеса Иньярриту как режиссёра, он снимает по своему необычное кино, и за это ему огромное спасибо. А данному фильму зачёт.

    2 ноября 2009 | 00:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    В полку именитых режиссеров, которые перебираются на телевидение, пополнение. Режиссер лент «Сука-любовь», «21 грамм» и «Вавилон» Алехандро Гонсалес Иньярриту займется драматическим сериалом «1 %», подробности которого держатся в секрете. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне удалось довольно близко познакомиться с реальными иммигрантскими общинами вроде тех, что я показал в фильме, - африканцами, китайцами… Я их не придумал, и вот эта их реальность практически полностью списана с того, что я видел или что мне рассказывали. Сотни, тысячи людей так пытаются выжить, их нещадно эксплуатируют и унижают, многих - хуже, чем рабов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.458
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.455
    52.СемьSe7en8.441
    53....А зори здесь тихие8.440
    54.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.432
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Врожденный порокInherent Vice92.86%
    22.В лесInto the Woods92.82%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.73%
    24.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.70%
    25.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 28
    ДроздThe Blackbird1
    Дешевый трепетCheap Thrills3
    Испорченная милашкаThe Wicked Darling1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.589
    СаботажSabotage5.747
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры