всё о любом фильме:

21 грамм

21 Grams
год
страна
слоган«Сколько весит жизнь?»
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийГильермо Арриага
продюсерАлехандро Гонсалес Иньярриту, Роберт Салерно, Гильермо Арриага, ...
операторРодриго Прието
композиторГуставо Сантаолалья
художникБригитта Брох, Дебора Райли, Марлен Стюарт, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$475 000
зрители
США  2.7 млн,    Испания  987.4 тыс.,    Италия  799.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Говорят, что каждый человек в момент смерти теряет 21 грамм. Столько весит горстка монет в пять центов, плитка шоколада, птица колибри…

«21 грамм» — это история о надежде и человечности, жизнелюбии и выживании. Независимо от того, боитесь вы смерти или нет, она приходит, и в этот момент ваше тело становится на 21 грамм легче. Быть может, это вес человеческой души?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
143 + 35 = 178
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кэтрин Картлидж первоначально претендовала на роль Марианны, но она умерла незадолго до начала съемок. И тогда Мелисса Лео, которая ранее пробовалась на эту же роль, была приглашена на прослушивание еще ​​раз и получила место в фильме.
    • Наоми Уоттс согласилась на исполнение роли, даже не прочитав сценария.
    • Съемки проходили в хронологическом порядке, хотя в самой картине происходящие события перемешаны.
    • Практически все кадры фильма были отсняты с использованием недорогих ручных камер.
    • Название картины позаимствовано из работ доктора Дункана МакДугалла начала 20 века. МакДугалл взвешивал пациентов, находящихся при смерти, до и после фактической кончины, пытаясь доказать, что душа материальна и можно даже узнать ее вес. На самом деле, результаты этих исследований были довольно противоречивы, но мысль о том, что душа человека весит ровно 21 грамм, прочно закрепилась в умах обывателей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены, в ходе которой Джек Джордан хочет повеситься, его спасает заключенный с огромной татуировкой на груди — «Maria Eladia». Именно так зовут жену режиссера картины Алехандро Гонсалеса Иньярриту, которой, собственно говоря, и посвящен этот фильм.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:29
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    На съёмках этой ленты, созданной мексиканцем Алехандро Гонсалесом Иньярриту («Сука-любовь») уже в США, но вновь по сценарию своего соотечественника Гильермо Арриаги, авторы старались придерживаться хронологического порядка в воспроизведении событий на экране, а вот смонтирована готовая картина так, что представляет определённую головоломку для зрителей. Поскольку действие развивается явно необычно — казалось бы, в хаотической последовательности, когда так называемые флэшбэки и флэшфорвардсы отсылают нас то в прошлое, то в будущее трёх героев, чьи судьбы пересеклись в какой-то момент, и их жизнь оказалась тесно переплетённой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1392 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «21 грамм» — это шикарный, глубокий, сильный, превосходный фильм. Многослойный как по структуре, так и по содержанию.

    «21 грамм» — прекрасная история о вере, о надежде, любви, выживании. История, которая не оставит равнодушным, из-за своей смысловой нагрузки.

    Смело могу сказать: «21 грамм» — фильм, который меня впечатлил, очень. Эмоция на эмоции. Этот замечательный фильм вошёл в «мои любимые фильмы». Кстати, любимых фильмов у меня теперь стало 3.

    «Сколько жизней мы проживаем? Сколько раз мы умираем? Говорят, что в момент смерти человек теряет 21 грамм… Любой человек… А что такое 21 грамм? Велика ли потеря? Когда мы теряем 21 грамм, как много с нами уходит? Сколько мы приобретаем? 21 грамм — вес пяти монет, вес колибри, шоколадного батончика… Сколько весит 21 грамм?» — шикарные слова, которые были произнесены в финале. Эти слова меня поразили, они запали мне в сердце и душу.

    И да, Наоми Уоттс, Шон Пенн, Бенисио Дель Торо — великолепны. Они блестяще исполнили свои роли.

    10 из 10

    Этот фильм обязателен к просмотру всем!

    10 июля 2012 | 04:02

    Алехандро Гонсалес Иньярриту сделал на этот раз настолько жизненное кино, что… что хочется очень долго разбирать его по частицам, но я постараюсь не так уж задерживать ваше внимание.

    Вообще этот режиссёр отличается от других тем, что для создания своих шедевров (не побоюсь сказать именно так) он следует одной простой схеме: он снимает жизнь. Без пафоса, спецэффектов, надуманных «мыльных» диалогов и всего того, чем подавное большинство «снимальщиков» пичкают битые километры плёнки. ТАК, КАК ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ.

    «21 грамм» — это по построению единая история, цельная мозаика, но вот рука Алехандро поднимает мозаику с поверхности и швыряет об стенку: паззл, рассыпаясь, машинально (неправильно с точки зрения хроники) складывается обратно, но в этом хаосе теперь не найдёшь начало-середину-конец, и вообще времени там нет. Каждый момент воспринимается как настоящее — странно, но факт.

    Трагедии людей, задействованных в повествовании, сплетаются мёртвым узлом, так что даже не смейте и в мыслях глядеть на происходящее одним невнимательным глазом или пытаться понять, посмотрев обрывисто, что-то пропустив. Так нельзя, а здесь в особенности. Нужна целостная картинка, а воссоздать её можно только самому, не пропустив ни одного момента.

    Так, с этим решили, теперь перейдём к мелочам (но не такие уж это и мелочи). Наоми Уоттс показала себя ну просто замечательно, даже аплодисментов для неё в данном случае будет мало. Но зачем-то в постельной сцене минуты три показывают только её груди с торчащими сосками — ну это уж слишком. Понимаю, претензий к телесам Наоми и в помине быть не может, но данный операторский выпад даже порнофильм не напоминает — просто грудь в ослепительном свете, любуйтесь, завидуйте, восхищайтесь, это ещё один из слегка затянутых эпизодов, и плевать, что «не в тему». Ладно, едем дальше: Бенисио дель Торо. Ему чрезвычайно идут роли депрессивных опустившихся людей — вспомним навскидку «То, что мы потеряли». Вобщем, никаких претензий, актёр снова порадовал вживанием в сложный образ. Просто прекрасно! А вот Шон Пенн задел игрой только один раз — в остальное время он лишь брал публику обаянием. Четвёрочка…

    Приходим к выводу, что «21 грамм» — работа чувственная, смелая, оригинальная, драматичная, философская. Но режиссёр даёт нам вопросы, вопросы, вопросы — и будто бы никаких ответов. Знаете, почему? Потому что он хочет, чтобы зритель нашёл их САМ. Это как духовный экзамен для зрителя: я дал тебе пищу для размышлений — дальше действуй ты! Это правильно. Фильм, чтобы думать… А предпосылкой к ответам в картине служет тема о Боге и его значении для человека.

    Думайте, чувствуйте, дышите — и истина придёт оттуда, с небес. Это так. Время со всеми сводит счёты, времени легко это делать — ведь человеческая душа весит 21 грамм.

    ВСЕГО ЛИШЬ…


    8 из 10

    (Извините меня, груди Наоми Уоттс)

    20 февраля 2012 | 03:33

    Алехандро Гонсаллесс Иньяриту снимает фильмы по одинаковому шаблону. События могут быть разными, но они связаны по одному подобию. Я, конечно, не могу судить о всех его работах, собственно, смотрела-то я всего две: «Вавилон» и «21 Грамм». Да-да, тот самый «Вавилон», который, пожалуй, занимает первую строчку в моем персональном рейтинге, поверьте, этот фильм нельзя забыть, посмотрев однажды (и не потому, что там играет Бред Питт).

    Что ж написать- то про «21 грамм»? Мне сказали, что я пишу рецензии на фильмы, слишком подробно рассказывая их содержание и чуть ли не раскрывая конец. Чуваки, вы правы: буду исправляться.

    3 человеческие жизни. 3 невыносимо тяжелые человеческие жизни. Случайная смерть одного дала шанс выжить другому, но пересаженное сердце тянет его к жене донора. Безысходность, разочарование в вере и справедливости, долгое пережевывание страхов, воспоминаний, депрессий, зависимостей. Бороться за дальнейшее существование, когда воздух наполнен стерильным больничным запахом смерти, просто нет ни сил, ни желания. Хочется, чтобы стало снова хорошо, как этого хотят окружающие, но они не понимают, что никогда не получится быть, как раньше, они не знают, что будущего нет, когда прошлое занимает слишком большое место в памяти, и что непонимание — это не эгоизм.

    Мрачный, философский фильм, иногда затянутый, иногда нудный, но стоящий и неоднозначный.

    7 из 10

    30 сентября 2011 | 18:54

    «21 грамм» — замечательное кино мексиканского кинорежиссера Алехандро Гонсалес Иньярриту — великолепного «творца» жизненных драм, которое он снял уже в Голливуде с замечательными актерами Наоми Уоттс, Шон Пенном и Бенисио Дель Торо, сыгравшие ключевые роли, получилось «живой» иллюстрацией классической социальной драмы, о жизни совершенно разных людей, жизненные линии которых сводит то ли Бог то ли судьба или простое совпадение (случай) в своеобразный трагический парадокс с не менее парадоксальными последствиями. Именно этот факт также подчеркивает и хаотичность всего фильма, как будто пазл, который разбили и собирают заново (так как известно, что съемки проходили в хронологическом порядке но «рваный» монтаж положительно отразился на общем впечатлении от этой картины, о чем также свидетельствуют различные награды и номинации для фильма и положительные отзывы многих кинокритиков и зрителей в общем для всего фильма), который наполнен разнообразными временными флэшбеками, что делает его более сложным арт-хаусом в отличие от более или менее последовательной картины «Сука-любовь», которая начала «трилогию о смерти». Стоит также добавить, что каждый фильм из этой трилогии — «Сука-любовь», «21 грамм» и «Вавилон» сам по себе, отдельно представляет зрителю на суд три жизненные истории разных людей, с разными жизненными позициями, статусами но судьбы которых в конце концов, даже как-то по мистическому, столкнутся и последствия такого столкновения будут очень трагическими для них всех; в реальной жестокой жизни нет места для абсолютных «happy end», в большинстве случаев мы имеем еще более драматические сценарии нашей реальной жизни на Земле…

    «21 Grams» — второй фильм из своеобразной «трилогии о смерти», которую я скорее всего назвал бы «трилогией о жизни», а именно о такой жизни которая превращается в сплошную черную полосу… если ты не знаешь, почему живешь, для чего и для кого, в чем суть такой жизни… о том, что жизнь настолько сложная головоломка, что просто вписать ее в какие-то логические, словесные рамки иногда просто невозможно и не дай Бог кому-то это пережить, узнать эту жизнь через призму трагического опыта… почему? почему именно так а не иначе случается с разными людьми (как например с сюжетными героями этой киноленты: наркоманка Кристина Пек, которая преодолела наркотическую зависимость и обрела свою семью; смертельно болен Пол Риверс, получивший второй шанс на жизнь; Джек Джордан — преступник, обратился и стал очень религиозным человеком но вдруг Бог отвернулся от него…) — вопрос один — почему… почему жизнь так несправедлива?, когда казалось бы что она начала налаживаться в лучшую сторону, все уже якобы хорошо и тут внезапный злой поворот и все черная полоса, без света в конце тоннеля… что тогда делать дальше… умереть?, умереть иногда бывает достаточно просто… жить… а жить довольно сложно… — Вечная дилемма!

    «Магическое число три» очень хорошо вписывается в концепцию этих фильмов, показывая для каждого из нас жизнь в его временном измерении: прошлое, настоящее и будущее — что рано или поздно каждому из нас придется задуматься над некоторыми вопросами, которые обязательно перед всеми нами предстанут и ответы в нас или будут (ввиду того как мы жили (существовали) в течение своей жизни, чем обогатили или уничтожили душу (так как душа человека развивается до самой смерти), душа — это парус а ветер — жизнь) или возникнет еще больше сложных вопросов на которые мы так и не получим ответа…

    Просматривая такого рода фильмы, порой возникает чувство страха, паники, депрессии, даже какой-то непонятной эйфории; такие фильмы вызывают своеобразный «холодный адреналин» для мозга, сердца и души; во время и после просмотра есть над чем подумать, сделать определенные выводы, что-то переосмыслить; «стынет кровь в венах, сердце дико бьется, а голова пытается понять увиденное» — это как лакмусовая бумага, показатель того что перед нами настоящая, живая драма, которая способна пройтись по нашей душе и оставить свой след в ней…

    Так как в фильме «21 грамм» мы видим не только жизненную драму но и попытку понять, осмыслить с философской точки зрения, что такое жизнь, как жить, «быть или не быть», что ждет нас после смерти, страх самой смерти, страх провалиться в абсолютную «пустоту», после которой ничего уже нет, человек просто перестает существовать во всех смысловых категориях, смерть — как окончательный наш конец, не только с биологической точки зрения, а просто «абсолютный конец жизни» после которого ничего уже нет… или все же, что же может означать эта загадочная «душа» и возможно этот свет в конце тоннеля не биологическая иллюзия нашего мозга — хочется верить, что душа существует, что она бессмертна, и что не все так пессимистично и безнадежно; возможно нужно верить, но как это бывает в нашем материальном мире — для того чтобы во что-то поверить необходимо это увидеть, доказать существование того во что мы верим, получить хоть какие-то научные доказательства для поддержания надежды и веры в то, что душа существует и смерть это только начало лучшей «реальной жизни» — сложные вопросы из области философии, науки, религии и психологии; отсюда и появляются всевозможные материальные эксперименты, которые на первый взгляд кажутся абсурдными но возможно, если же присмотреться ближе у них все же есть какая-то частица рационального зерна истины. Именно так и начали «взвешивать душу», которую оценили всего в 21 грамм, «жизнь весом в 21 грамм», но как понять что-то недосягаемое и загадочное для нас — «человеческую душу» такими методами, или например, можно ли судить всю жизнь человека, можно ли как-то досконально оценить мировые шедевры искусства, можно узнать книгу, только взвесив ее, предварительно не прочитав ее и т. д.; лучше будет если мы будем искать этот ответ в самом себе, попробуем высказать добрые слова к своей душе. Все же на протяжении своей жизни мы должны заглянуть в свою внутреннюю сущность, ведь душу никто не видит но почувствовать может каждый, если для этого постарается и тогда страха перед смертью не будет, тело это временная остановка на пути к настоящей истины.

    «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душею живою…»

    Впечатления от таких фильмов тяжело вписать только в 1000 слов…

    P.S.

    «…Как только это случилось, я поспешил домой, чтобы сообщить жене печальное известие. Но она, похоже, совсем меня не слушала. Она вообще меня НЕ замечала. Она посмотрела прямо сквозь меня и налила себе выпить воды. Включила телевизор.

    В этот момент раздался телефонный звонок. Она подошла и взяла трубку. Я увидел, как сморщилось ее лицо. Она горько заплакала…»

    Душа умершего мужа (c.)

    «10 из 10»

    21 мая 2013 | 21:21

    Вряд ли такие фильмы, как «21 грамм» можно измерять категориями понравился/не понравился. То, что этот фильм наводит на определённые размышления, так это наверняка. Что и говорить, работы Алехандро Гонсалеса Иньярриту отнюдь не развлекательного характера, и «21 грамм» я твёрдо могу назвать тяжёлым, но отлично в этой тяжести исполненным.

    -Фильм-паззл.Режиссёр предлагает посмотреть нам именно паззл, мозаику, что не всегда то же, что и головоломка. Здесь нет загадок, здесь есть частицы одного целого, появляющиеся на экране поэтапно, одна за другой. Поначалу с некоторым трудом воспринимаемые элементы с течением времени выстраиваются в единую картину. Мозг на протяжении всего просмотра непрерывно работает, прикладывая эти кусочки друг к другу и прослеживая причинно-следственную связь. Это определённо интересно. Смотреть такое кино как минимум не скучно, а если углубиться в философствование, то, как мне кажется, и весьма полезно для умственного развития.

    -Сплетение судеб. Что наша жизнь? Что наши жизни? От каких факторов или принимаемых решений или же Высших Сил зависят все эти, порой крутые виражи, которые нам рано или поздно приходится проходить? Лично я сомневаюсь в существовании хотя бы одного человека на планете Земля, которому бы не довелось ни единого раза пережить то, что именуется роком.

    Жизни подчас самых разных людей сплетаются в тесный клубок. Счастливая мать, просветлённый бывший вор и серьёзно больной человек оказываются в стремительном круговороте событий и неясно, могло ли всё получиться иначе, либо же так случилось, потому что должно было так случиться от начала веков?

    -В преддверии развязки. Всех троих героев объединяет пелена печали на лицах. Ещё не зная, что принесёт им завтрашний день, они живут будто в предчувствии худого.

    Актёрам безупречно удалось передать ощущение внутренней боли и трагизма.

    Джек Джордан(Бениссио Дель Торо) — обретший веру и смысл, доверивший Богу всё своё существо.

    Кристина Пек(Наоми Уотс) — выпутавшаяся из вязких объятий наркотиков, нашедшая покой в уюте семьи.

    Пол Риверз(Шон Пенн) — получивший ещё один шанс на жизнь.

    Каждый из них уже сумел пройти через что-то, но судьба вновь держит наготове свой стальной кулак. Хватит ли у них сил, стремления, желания, веры, чтобы подняться опять?

    В конце концов, Бог знает даже когда волос шевелится на голове.

    -Итог. Не могу назвать эту картину отличной, замечательной или изумительной(хотя я люблю применять подобные прилагательные). Это просто Кино с большой буквы. И я рада, что есть такие фильмы.

    27 марта 2012 | 19:39

    Повествование выстроено не просто от начала в конец, как в «Необратимости», где с Моникой Беллуччи переживаешь трагедию изнасилования, или в «Помни» Кристофера Нолана, где скачки во времени и вставки эпизодов воссоздают форму амнезии главного героя, а ты как будто тоже болен вместе с ним. Композиционные фортели в данных фильмах вполне оправданы, как и в «21 грамме». Первоначально он был отснят в хронологической последовательности. И мы получили бы такую картину.

    Три семьи. Математик Пол (Шон Пенн) в палате для «полумертвецов» в ожидании донорского сердца и его жена (Шарлотта Генсбур), готовая пойти на операцию ради искусственного оплодотворения, чтобы иметь ребёнка от любимого мужа, доживающего последние дни. Бывшая наркоманка Кристина (Наоми Уоттс), а ныне добропорядочная мать двух ангельских девочек и жена архитектора. Бывший зек Джек на пути исправления через веру (Бенисио Дель Торо), жена и дети, ныне скованные его религиозным фанатизмом.

    Три эти семьи связаны одной трагедией — Джек, движимый божьим провидением, сбивает насмерть детей и мужа Кристины, сердце которого отдают Полу, получающего таким образом второй шанс на жизнь, которую теперь и хочет прожить с Кристиной. Он уходит от жены, наплевав на все её планы и старания (Шарлотта Генсбур, по моему глубочайшему убеждению, лучшая актриса нашего времени и здесь, как и в «Меланхолии» играет превосходно). Кристина же уходит к наркотикам и жаждет возмездия Джеку. Который тоже уходит, от семьи после отсиженного срока, потому что не может смотреть на своих детей, не вспоминая при этом двух сбитых насмерть им девочек. В попытке убить его Пол стреляется, Джек при этом берёт вину на себя. Пол возвращается в палату для «полумертвецов» и на этот раз действительно погибает. Кристина возвращается к спокойной жизни в ожидании ребёнка от Пола. Джек возвращается домой, получив то прощение, которого так искал.

    В общем, сюжет примерно такой, в самом худшем его пересказе. Получилось как в песне Ю. Кима, где ученик пытается пересказать «Горе от ума» и отвечает скороговоркой: «Про то, что Чацкий любит Софью, которая любит Молчалина, который любит Лизу, которая любит буфетчика Петрушу, который любит Фамусова, который не любит ничего живого и прогрессивного». Но я осознанно пошла на эту подлую попытку краткого пересказа, чтобы проанализировать подробнее работу оператора, который выстраивает картину таким образом, что из разрозненных кусков и встроенных флешбэков угол внимания зрителя магическим образом концентрируется на трагедии героев, которых она связала, при этом эпитет «магический» здесь употреблен неслучайно. Создаётся ощущение какой-то высшей тайны, необъяснимого и загадочного провидения, рока, судьбы во всём, что происходит с героями. Мне показалось, что такой эмоциональной мощности повествование достигает за счёт использования символов в картине. Например, она начинается с «представления» героев. Джек, управляющий делами религиозного братства, «наставляет» на путь истинный какого-то хулигана, указывая на пикап — «это Бог дал мне его». Потом картину этого пикапа, которым он и сбил семью Кристины, мы видим перед уходом Джека из дома — фото как кадр из идиллической семейной хроники, где дети и он с женой на фоне пикапа радуются выигрышу на ралли. Кристина, которая приходит на место трагедии и теряется в направлениях — куда идти, вперёд и жить дальше с Полом, или назад, к возмездию и мщению Джеку?

    Пол, который выступает в качестве резонёра или что-то вроде того, по крайней мере именно от его лица ведутся те глубокие философские размышления, на которых строится фильм. Мы видим его в этой палате для мертвяков, а он прикидывает, кто быстрее умрёт и как долго жить останется ему самому. И потом, в самом конце, даётся его же монолог о 21 граммах, которые теряет человек после смерти, о том, что это и есть, по-видимому, масса покидающей бренное тело души, никаким иным способом себя не обнаруживающей: «Но что есть 21 грамм? Вес стопки пятицентовиков. Вес маленькой шоколадки. Вес колибри». И это настолько сильно, господа. Этот фильм, не балующий зрителя диалогами и монологами, заставляющий впитывать в себя каждую фразу, несущую символический смысл и связанную с другими, заставляет задуматься о ценности жизни и ценности каждого поступка.

    Зритель, сконцентрировавшийся на хаотично представленных кадрах, улавливает действительно магическую линию повествования, повествования будто бы самой жизни, хаотичной и в то же время имеющей свою высшую закономерность. Поэтому фраза Пола, с которой он обращается к Кристине, приобретает сакральный смысл: «Один поэт сказал: земля повернулась, чтобы свести нас вместе. Она повернулась и внутри нас, чтобы свести нас вместе в этом сне. Должно случиться так много вещей, чтобы два человека смогли встретиться…» Оператор во многом рискует, испытывая терпение зрителя ретардацией в фильме, оттягиванием момента самой трагедии, которая смещена в середину. При этом сам момент трагедии, когда сбивают двух девочек и мужа Кристины, не показан в фильме, зато рефреном повторяется эпизод перед трагедией, когда девочки идут по дорожке с папой и он в этот момент звонит жене, звонок обрывается. А на пикапе Джека кровь, которую смывает его жена в надежде защитить мужа. В общем, это здорово, психологически гораздо сильнее, чем сцены сбитых людей и искалеченных тел. Всё в этой картине жутко сконцентрировано, скупо с одной стороны, но при этом «жутко громко и запредельно близко».

    9 из 10

    5 мая 2014 | 19:35

    Такие фильмы как этот нельзя смотреть, их нужно чувствовать. И дело тут не в сопереживании страданиям главных героев.

    В идею фильма вложена модель того, как круто и жестко в одночас может повернуться жизнь: подкошенное смертельной болезнью человеческое существование, утрата, горечь которой пережить просто нельзя и не потому, что не хочешь отпускать болезненные воспоминания об умерших близких, а потому, что просто невозможно отправить в небытие целую часть своей жизни, потрепанная судьба неудачника, который страстно ищет спасения в вере, а находит препятствие, через которое его совесть никогда не сможет перешагнуть. Но это все только модель, придуманная автором, жизнь-режиссер, пишущий свои сценарии, которые порой бывают куда сложнее вымышленных.

    Что мы теряем с последним вздохом? 21 грамм души… А что и кого оставляем после себя? Какую боль причиняем своим уходом? Неким образом на эти вопросы отвечает этот фильм. Но после просмотра он оставляет куда больше вопросов нежели ответов. И эта суровая правда жизни, ибо даже после смерти мы не ставим точку, а прописываем многоточие в жизни тех, кого мы любили и кто любил нас.

    Не могу не упомянуть об игре актеров. Не стану бросаться такими громкими словами как «гениально», но это и впрямь великолепно. Толи звездный статус не позволял лажавить, то ли режиссер мудро руководил игрой, а, может, подобные роли не позволяют играть посредственно, но игра в самом деле чудесная. Скажу даже больше, глядя в кадре на Пенна, Уотс и Дель Торо возникает ощущение драматического реалити-шоу, настолько их игра выглядит естественно.

    Браво, господин Иньярриту! К сожалению я не смотрела «Вавилон», но «Сука любовь» и «21 грамм» достойны высшей похвалы и аплодисментов!

    P.S. Не начинайте смотреть этот фильм, если просто хотите скоротать за просмотром чего-нибудь пару часиков. Это кино достойно не просто просмотра, его нужно прочувствовать, пропустить через себя, пусть даже это и оставит неоднозначный осадок в сознании. А особо впечатлительным и сентиментальным стоит запастись салфетками…

    10 из 10

    16 октября 2009 | 22:47

    Несколько историй взбиты в миксере, а затем получившееся желе представили на суд нам. Истории более немного поинтереснее чем в «Сука любовь», и смысл в них тоже есть. Для первого знакомства с режиссёром это идеальный вариант. Стиль во всех фильмах один и тот же: несколько историй рассказываются параллельно или последовательно, но время не уточняется. Это для того что бы запутать зрителя. Прием отлично работает, особенно здесь. Герои похожи на обычных людей, но «Голливуд» чувствуется довольно сильно, актёры играют с пафосом, в «Суке» наигранности меньше. Не перегнуть палку помогает режиссёр, и монтажёр. Фильм чуть-чуть не доходит до той черты за которой находится истина жизни, вместо этого он задаёт риторические вопросы, и даёт надежду которой так не хватало «Суке».

    Мощный фильм, великолепного режиссера. Почти для всех, только не ожидайте от «21 грамма» чего-то запредельного, рискуете разочароваться.

    9 из 10

    30 апреля 2010 | 21:51

    Второй из тройки самых известных картин Иньярриту, которыми он заслужил признание и уважение многих слоев киносообщества, занял промежуточное положение между недраматической драмой «Вавилон» и лучшим, пока, на мой взгляд, «Сука-любовь». В этом фильме, как обычно раздробленном по времени и сюжетным линиями, а потом перемешанном, нам рассказывают историю о смерти, вине и реципиенте всех этих несчастий, концентрируясь на своем видении расхожего мифа об исчезновении 21 грамма веса при умирании. В этом смысле, картина это художество одной идеи: вот бывает, услышишь что-то или придумаешь, а потом из этого хочется развернуть если не теорию, то хотя бы написать произведение. Тут именно так — Иньяритту решил, почему бы не быть 21 грамму этой самой душе и придумал историю с пересадкой сердца умирающему от погибшего, с которыми по его мнению могут перейти эти граммы, а соответственно и душа.

    Следующая часть истории развивается по воле чужого сердца, которое так и не приживается в груди героя Пенна. Он стремиться найти жену донора, а потом и влюбляется в нее, вплетая в клубок сложных отношений бывшего преступника, который сбил погибшего на машине. Его в свою очередь мучают угрызения совести, и совершенно справедливо он начинает ненавидеть бога, к которому он однажды пришел и который его уничтожил по сути. К сожалению, автор имеет другой взгляд нежели я на религию, показывая, словно пример послушания, вороватого пацана в церкви, которого Джек учил религиозным догматам на практике, который пришел на службу, показывая, что в итоге все приходят к богу. Религиозная линия повествования немного надумана, хотя вполне вписана в сюжет, и держится только на Джеке, держа смысл его роли в руках.

    Две другие линии, быстро сходящиеся в одну, повествуют о сложных отношениях жены погибшего и мужчины, носящего сердце умершего мужа. Если задумываться по эпизодам и вникать, то парадоксальность и угнетающие эмоции начинают захлестывать при просмотре, без излишней мудрости. Просто представить себе такую ситуацию с собой и понять, как сложно принять человека в таком положении. В этом основная сила картины, хотя легкость объединения, телесного особенно удивляет в этой связи.

    Дискретность во времени реализована мелкими флешбеками, и на этот раз, я не вижу ей основания: фильм не предоставляет какой-либо развязки или тайны. Он предсказуем, и только детали повествования, не выходящие за рамки двух человек, остаются между понятными поступками и исходами. В этом слабость фильма — он поломан и при этом не интригует. По этой же причине, не держится всю картину напряженность, которую создают очень толковые актеры, отыгрывающие свои роли отлично. Вполне можно было делать линейный фильм, пусть изменяя своему стилю. В процессе просмотра меня также посетила мысль о точке невозврата, которую в какой-то момент все проходят, а потом «пытаемся склеить, что-то, что уже истекло кровью». Все что происходит в фильме, как замедленное падение, после того, как ты споткнулся, бег вперед по инерции перед крахом или восстановлением равновесия. Если по-честному — то перед крахом, какой увидят все живущие в своей жизни, и все горести это наказания судьбы, за попытку удержаться, бесплодную.

    Снято все дешево, но сердито, что приближает картину к правдорубскому элитизму, и это опять же хорошо. «Вавилон» слишком сахарный по операторской работе, и этой грязноватой жизненной сердцевины там не хватает, а тут есть, в достатке. Актерский состав подобран блестяще, как я уже говорил, остается только добавить, что девушки для меня отличались только цветом волос, и я их путал, особенно в начале картины.

    В сухом остатке: хорошая драма без обезоруживающей искренности переживаний, без излишнего смысла, но с характерным подтекстом. Лестница вверх для режиссера.

    1 июня 2010 | 11:14

    «21 грамм» — один из сильнейших фильмов, которые я видела. Мне, вообще, близок Иньяритту — люблю все его фильмы, но этот особенный. Рваное повествование, которое многих зрителей так отталкивает, на мой взгляд, наоборот помогает восприятию картины. Ты видишь человека, живущего своей обычной жизнью, и вдруг в следующем кадре ты видишь его же, но уже с абсолютно вывернутым сознанием. Ты словно сам падаешь в какую-то пропасть вслед за ним. И если кто-то из смотревших фильм говорит, что ему ничего непонятно, тот просто невнимательно смотрел.

    Великолепны актеры. Шон Пенн — один из моих любимых голливудских актеров, он всегда справляется со своей работой на отлично. Наоми Уоттс — эмоциональна и самое главное, ей удалось передать отчаяние своей героини. При этом она не застыла в одной эмоции, она смогла передать ее оттенки. И просто потряс Бенисио дель Торо! Если «21 грамм» — один из сильнейших фильмов, то игра дель Торо в нем — одна из лучших в мировом кинематографе. Его боль, растерянность, раскаяние, полное незнание, что же делать дальше — все это чувствуешь сам. Для меня эта актерская работа стала откровением.

    Надо сказать, фильм оказался для меня непростым — я проревела, как полная дурочка, большую его часть. Но этим он мне и дорог. Это фильм, пропитанный болью насквозь, поэтому подготовьтесь к тому, что к концу картины из вас выжмут все эмоции, вы будете опустошены и раздавлены. Но «21 грамм» того стоит.

    10 из 10

    28 сентября 2007 | 14:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер картин «Сука-любовь», «21 грамм», «Вавилон» и «Бёрдмен» Алехандро Гонсалес Иньярриту расскажет на телеэкране о проблемах американской семьи. Драматический сериал «Один процент», к которому проявляли интерес HBO и AMC, будет запущен на канале Starz, а главные роли в нем исполнят Эд Хелмс, Эд Харрис и двукратная обладательница премии «Оскар» Хилари Суэнк(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне удалось довольно близко познакомиться с реальными иммигрантскими общинами вроде тех, что я показал в фильме, - африканцами, китайцами… Я их не придумал, и вот эта их реальность практически полностью списана с того, что я видел или что мне рассказывали. Сотни, тысячи людей так пытаются выжить, их нещадно эксплуатируют и унижают, многих - хуже, чем рабов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.ИсчезнувшаяGone Girl8.139
    176.Бешеные псыReservoir Dogs8.137
    177.УраганThe Hurricane8.137
    178.Три идиота3 Idiots8.136
    179.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.136
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.04%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.01%
    33.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.74%
    34.Плохие парни 3Bad Boys 391.72%
    35.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Это – АнглияThis Is England44
    Везуха!2
    Стив ДжобсSteve Jobs69
    The Power of the Whistler 1
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.784
    И грянул штормThe Finest Hours7.500
    30 свиданий6.225
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.626
    ВыжившийThe Revenant7.976
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры