всё о любом фильме:

21 грамм

21 Grams
год
страна
слоган«Сколько весит жизнь?»
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийГильермо Арриага
продюсерАлехандро Гонсалес Иньярриту, Роберт Салерно, Гильермо Арриага, ...
операторРодриго Прието
композиторГуставо Сантаолалья
художникБригитта Брох, Дебора Райли, Марлен Стюарт, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$475 000
зрители
США  2.7 млн,    Испания  987.4 тыс.,    Италия  799.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Говорят, что каждый человек в момент смерти теряет 21 грамм. Столько весит горстка монет в пять центов, плитка шоколада, птица колибри…

«21 грамм» — это история о надежде и человечности, жизнелюбии и выживании. Независимо от того, боитесь вы смерти или нет, она приходит, и в этот момент ваше тело становится на 21 грамм легче. Быть может, это вес человеческой души?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
143 + 35 = 178
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Практически все кадры фильма были отсняты с использованием недорогих ручных камер.
    • Съемки проходили в хронологическом порядке, хотя в самой картине происходящие события перемешаны.
    • Наоми Уоттс согласилась на исполнение роли, даже не прочитав сценария.
    • Название картины позаимствовано из работ доктора Дункана МакДугалла начала 20 века. МакДугалл взвешивал пациентов, находящихся при смерти, до и после фактической кончины, пытаясь доказать, что душа материальна и можно даже узнать ее вес. На самом деле, результаты этих исследований были довольно противоречивы, но мысль о том, что душа человека весит ровно 21 грамм, прочно закрепилась в умах обывателей.
    • Кэтрин Картлидж первоначально претендовала на роль Марианны, но она умерла незадолго до начала съемок. И тогда Мелисса Лео, которая ранее пробовалась на эту же роль, была приглашена на прослушивание еще ​​раз и получила место в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены, в ходе которой Джек Джордан хочет повеситься, его спасает заключенный с огромной татуировкой на груди «Maria Eladia». Именно так зовут жену режиссера картины Алехандро Гонсалеса Иньярриту, которой, собственно говоря, и посвящен этот фильм.
    • еще 3 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    На съёмках этой ленты, созданной мексиканцем Алехандро Гонсалесом Иньярриту («Сука-любовь») уже в США, но вновь по сценарию своего соотечественника Гильермо Арриаги, авторы старались придерживаться хронологического порядка в воспроизведении событий на экране, а вот смонтирована готовая картина так, что представляет определённую головоломку для зрителей. Поскольку действие развивается явно необычно — казалось бы, в хаотической последовательности, когда так называемые флэшбэки и флэшфорвардсы отсылают нас то в прошлое, то в будущее трёх героев, чьи судьбы пересеклись в какой-то момент, и их жизнь оказалась тесно переплетённой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1032 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Поскольку я видела уже творения Алехандро Гонсалеса Иньярриту, в «Вавилон» смотрела совсем недавно, авторская парадоксальность движения сюжета меня ничуть не удивила. С первых кадров я была предельно внимательна к деталям и лицам, мелькавшим поначалу как бы в нескольких калейдоскопах одновременно.

    Еще это очень похоже на эмоциональный рассказ случайного попутчика. Знаете, как бывает, когда сосед «начнет рассказывать купе курящему про свое прошлое и настоящее»?

    Зная всю историю в целом, в волнении перескакивая с одного фрагмента на другой в том порядке, в котором они вспомнились. И эти истории порою надолго остаются в памяти вместе с теми образами, которые возникали по ходу рассказа…

    Не стану запутывать эту неординарную историю еще и своим пересказом.

    Все равно каждый из нас по-разному «запрограммирован», мы по-разному и о разном думаем. И смысл фильма каждый поймет ровно настолько, насколько ему лично приходилось задумываться о случайностях и закономерностях происходящего, многовариантности судеб, характеров и взаимосвязи людей друг с другом… Впрочем, чтобы понять, нужен ли этот фильм именно Вам, его стоит посмотреть…

    Он краток как жизнь
    Он необъятен как ее смысл.
    О невозможности запланировать счастье и горе,
    о божественном милосердии и фатальности, о любви и ненависти,
    о непреходящей ценности Заповедей, которым так непросто следовать, начиная с простейшей:
    не судите да не судимы будете…

    10 из 10

    20 октября 2008 | 11:01

    21 грамм-это фильм, снятый на любительскую видеокамеру. Я узнала об этом только после просмотра фильма, прочитав о нем на кинопоиске, и это меня сильно удивило. В некоторых местах съемка даже не была стилизованна под  любительскую. Отличное качество, уверенная рука оператора и грамотное положение камеры — и разница просто не чувствуется.

    В действительности я не вижу причин для использования профессиональных камер в этом фильме. Козыри «21 грамма» это не «ПитероДжексоновские» виды природы и не высокий бюджет. Вся ставка была на отыгрыш актеров и неоднозначный сценарий.

    Надо сказать, что актеры со своей задачей справились ровно на столько, на сколько от них требовалось. Вы не найдете ни грамма наигранности или перебора с эмоциями, равно как и неуверенности в произносимом тексте. Надо отметить, что и в русском переводе озвучили неплохо, однако рекомендую смотреть на английском- хотя бы ради голоса Шона Пенна. В каждом его движение читается горькая обреченность, скованная маской сдержанности. Мало что могу сказать о героях Наоми Уоттс и Бенисио дель Торро, они играют не второстепенные персонажи, и так же убедительны как и Шон Пенн, но увы- их роли просто не дают им возможности блеснуть до конца.

    Немного о сюжете: На протяжении всего фильма мы наблюдаем несколько сюжетных линий, которые по ходу фильма закручиваются вокруг персонажа Шона Пенна-Пола Риверса, который очень нуждается в доноре сердца и медленно умирает на больничной койке, рядом с женой Мэри. Мэри очень хочет детей, но Пол, понятное дело, в своем состояние едва ли способен на искуственное оплодотворение. Да и детей своих он, возможно, не увидит, о чем ему напоминают врачи. Религиозный фанатик с несколькими судебными сроками за спиной и мать, потерявшая мужа и обеих дочек в автокатострофе. Все эти люди связаны между собой. Как? — Раскрывается по ходу фильма. Фрагменты их историй показаны не в хронологическом порядке, однако и именно это помогает нам понять кадого из них.

    Фильм ставит перед нами несколько вопросов, помимо главного(Сколько весит душа?): где находится душа? может ли человек иметь две души? может ли человек лишиться души, не умерев?

    Фильм снят на дешевые камеры, но не потому, что Гонсалес решил сэкономить на проекте, посвящавшемся его жене, а потому что хотел как можно лучше передать душевное состояние главных героев, и придал фильму оттенок документальности.

    В моей рецензии часто упоминается имя Шона Пенна-это не случайно. Именно он помог режиссеру справится с поставленной задачей. Не случайно достаточно часто в кадре остается только его лицо- в его взгляде читается такая искренность, неуверенность, неподдельная боль и беспомощность, что зритель мгновенно проникается атмосферой фильма и переживает все жизненные ситуации героев.

    Фильм представляет собой своеобразный эксперимент, направленный на изучение человеческой души, о чем можно судить еще по названию. Однако еще в самом начале режиссер, актеры, оператор, композитор, все они сообщают нам об итоге опыта. Решение задачи очевидно:

    Решения нет

    А душа…

    10 из 10

    22 октября 2010 | 15:54

    Алехандро Иньяритту — режиссер, изобразивший в своем фильме-притче «21 грамм» жизнь и смерть в теснейшей партнерской связке. Зритель, смотрящий его фильм, наблюдает бесконечное наслаивание и перетекание материи в антиматерию и наоборот. Картина Иньяритту — воплощение одного законов диалектики о единстве и борьбе противоположностей. Иньяритту снова и снова, из сцены в сцену переплетает эти два начала, настаивая: жизнь и смерть немыслимы друг без друга, это единое целое, существующее в неразрывной связи…

    Эта связь во всем. Представьте на минуту, что вам необходимо пробежать марафонскую дистанцию. Причем бежать ее нужно по пересеченной местности, переплывая небольшие водоемы, иногда ползком, а порой пробираясь через непроходимые препятствия. Более того — бежать вам предстоит на максимальной скорости в тесной толпе из нескольких миллионов таких же как вы. И лишь тот, кто первым прибежит к финишу — выживет. Остальные неизбежно погибнут…. Решились бы вы на подобный забег?

    Вам кажется, что сделать вышеперечисленное невозможно. И все же…когда то давно, за девять месяцев до вашего рождения вы уже однажды проделали этот невероятный путь и более того — пришли к финишу первым. У вас был лишь один шанс из нескольких миллионов сделать это, оставшись в живых — и вы его реализовали. 21 грамм невесомой субстанции под названием «душа» в качестве уникального приза достался именно вам — случайность, являющаяся непогрешимой закономерностью.

    Один из героев картины, математик Пол Риверс, получивший свое новое сердце от погибшего человека, уверен: в каждом нашем поступке, в каждом аспекте Вселенной скрыты цифры, а материя — это цифры, которые хотят нам что-то сказать.

    Три семьи, три мировоззрения, три прерванные жизни, три возрожденные жизни, три пары детей: погибших, живущих и еще не рожденных, 3 среза времени — прошлое, настоящее и будущее… Действие картины Иньяритту напоминает сложнейшее уравнение, все компоненты которого, до поры до времени не зная друг о друге, цепью своих поступков связаны одним математически точным решением. Если жизнь подобна такому уравнению, то кто знает, с какими неизвестными его составляющими мы состоим в настоящей или будущей связи? Кто знает — каким будет решение этой головоломки? Ведь нам дано видеть лишь малую часть этого уравнения…

    Режиссер выстраивает свой фильм фрагментарно как особую, почти мистическую цепочку событий. Намеренно расположив ее в обратном порядке. Фильм, в отличие от нашей жизни, предоставляет нам уникальную возможность подняться выше над сложившейся ситуацией, увидеть далеко идущие последствия произошедших событий, понять логику судьбы. Каждый раз, по задумке режиссера, мы вынуждены выстраивать мысленно заново эту цепочку. И постепенно мы начинаем верить режиссеру, убеждающему нас в том, что каждое событие не случайно, каждая ситуация имеет свое особое последствие, придающее смысл всем предшествующим событиям. Что замысел жизни существует, каким бы странным и непонятным он не казался на первый взгляд.

    Мучительные события, невосполнимые потери, страшные диагнозы, ломающиеся судьбы. Они разрывают нашу душу на части сомнениями в справедливости существующего мироустройства. В такие моменты подобно героям Наоми Уотс и Бенисио дель Торо мы теряем ощущение осмысленности происходящего, теряем веру в Бога, теряем желание жить, теряем себя.

    Несправедливость — наша самая частая оскорбленная претензия к жизни. А что, если хотя бы на минуту забыв о себе, задуматься о других? Есть шанс, что каждое событие имеет причину, недоступную нашему эгоцентрично замкнутому на себе и своей жизни пониманию. Причину, которая своими корнями уходит во взаимосвязь абсолютно всех существ, постоянно балансирующих на грани жизни и смерти.

    Стая, кружащаяся в закатном небе — один из красивейших символических фрагментов картины «21 грамм». Нестройный хаотичный полет огромного количества поднявшихся в небо птиц обретает стройность и упорядоченность именно в тот момент, когда каждый из огромной стаи, поймав воздушный поток и почувствовав направление полета своих собратьев, начинает кружиться в едином завораживающем танце жизни. Птицы в чем-то мудрее людей…

    У нас есть выбор — упрекать судьбу или довериться ей. Найдем ли мы в себе мужество и мудрость принять особую связь событий нашей жизни в полном ее спектре — от боли до радости? Ведь справедливость не в том, чтобы события нашей жизни складывались так, как это удобно или выгодно нам. И не в том, чтобы оправдывать наши ожидания. Замысел в том, чтобы жизнь продолжалась. До или после смерти. С Иисусом или без него. В ваших будущих детях или в результатах ваших прошлых поступков. В нынешних отношениях или воспоминаниях о вас ваших близких. Вашим сердцем в чьей-то груди или зародышем в пробирке. Внутри вашего тела или вне его. С вами или без вас.

    21 грамм — неощутимая тяжесть души, трепетный огонь, передающийся по эстафете жизни. Сколько жизней мы проживаем? Сколько раз мы умираем? Нить жизни рвется бесконечно, но она вновь и вновь перехватывается невидимой рукой — и узел завязывается заново. Жизнь рождается, умирает, рождается вновь…

    Жизнь — продолжается.

    13 января 2011 | 17:35

    «Господь не избавляет нас от страданий, Он дает силы пережить их…» И сколько всего должно произойти, чтобы двое встретились… Но, видимо, этого в реальной жизни не хватает, как не хватает многим второй половины, ради которой можешь пойти на всё, но и этого мало…

    Идеальный актерский состав. Дуэт Пенн-Гензбур выворачивает душу на изнанку. Масла в костер переживаний подливает выматывающая до бессознательного состояния Уоттс.

    К концу фильма и твой 21 грамм норовит ускользнуть из бренного тела, обернувшись прямой линией на кардио-мониторе, и улететь туда, где все измерения теряют силу, где все мы встретимся когда-то, и сольемся в едином духовном экстазе…

    31 августа 2006 | 01:52

    «21 грамм» — замечательное кино мексиканского кинорежиссера Алехандро Гонсалес Иньярриту — великолепного «творца» жизненных драм, которое он снял уже в Голливуде с замечательными актерами Наоми Уоттс, Шон Пенном и Бенисио Дель Торо, сыгравшие ключевые роли, получилось «живой» иллюстрацией классической социальной драмы, о жизни совершенно разных людей, жизненные линии которых сводит то ли Бог то ли судьба или простое совпадение (случай) в своеобразный трагический парадокс с не менее парадоксальными последствиями. Именно этот факт также подчеркивает и хаотичность всего фильма, как будто пазл, который разбили и собирают заново (так как известно, что съемки проходили в хронологическом порядке но «рваный» монтаж положительно отразился на общем впечатлении от этой картины, о чем также свидетельствуют различные награды и номинации для фильма и положительные отзывы многих кинокритиков и зрителей в общем для всего фильма), который наполнен разнообразными временными флэшбеками, что делает его более сложным арт-хаусом в отличие от более или менее последовательной картины «Сука-любовь», которая начала «трилогию о смерти». Стоит также добавить, что каждый фильм из этой трилогии — «Сука-любовь», «21 грамм» и «Вавилон» сам по себе, отдельно представляет зрителю на суд три жизненные истории разных людей, с разными жизненными позициями, статусами но судьбы которых в конце концов, даже как-то по мистическому, столкнутся и последствия такого столкновения будут очень трагическими для них всех; в реальной жестокой жизни нет места для абсолютных «happy end», в большинстве случаев мы имеем еще более драматические сценарии нашей реальной жизни на Земле…

    «21 Grams» — второй фильм из своеобразной «трилогии о смерти», которую я скорее всего назвал бы «трилогией о жизни», а именно о такой жизни которая превращается в сплошную черную полосу… если ты не знаешь, почему живешь, для чего и для кого, в чем суть такой жизни… о том, что жизнь настолько сложная головоломка, что просто вписать ее в какие-то логические, словесные рамки иногда просто невозможно и не дай Бог кому-то это пережить, узнать эту жизнь через призму трагического опыта… почему? почему именно так а не иначе случается с разными людьми (как например с сюжетными героями этой киноленты: наркоманка Кристина Пек, которая преодолела наркотическую зависимость и обрела свою семью; смертельно болен Пол Риверс, получивший второй шанс на жизнь; Джек Джордан — преступник, обратился и стал очень религиозным человеком но вдруг Бог отвернулся от него…) — вопрос один — почему… почему жизнь так несправедлива?, когда казалось бы что она начала налаживаться в лучшую сторону, все уже якобы хорошо и тут внезапный злой поворот и все черная полоса, без света в конце тоннеля… что тогда делать дальше… умереть?, умереть иногда бывает достаточно просто… жить… а жить довольно сложно… — Вечная дилемма!

    «Магическое число три» очень хорошо вписывается в концепцию этих фильмов, показывая для каждого из нас жизнь в его временном измерении: прошлое, настоящее и будущее — что рано или поздно каждому из нас придется задуматься над некоторыми вопросами, которые обязательно перед всеми нами предстанут и ответы в нас или будут (ввиду того как мы жили (существовали) в течение своей жизни, чем обогатили или уничтожили душу (так как душа человека развивается до самой смерти), душа — это парус а ветер — жизнь) или возникнет еще больше сложных вопросов на которые мы так и не получим ответа…

    Просматривая такого рода фильмы, порой возникает чувство страха, паники, депрессии, даже какой-то непонятной эйфории; такие фильмы вызывают своеобразный «холодный адреналин» для мозга, сердца и души; во время и после просмотра есть над чем подумать, сделать определенные выводы, что-то переосмыслить; «стынет кровь в венах, сердце дико бьется, а голова пытается понять увиденное» — это как лакмусовая бумага, показатель того что перед нами настоящая, живая драма, которая способна пройтись по нашей душе и оставить свой след в ней…

    Так как в фильме «21 грамм» мы видим не только жизненную драму но и попытку понять, осмыслить с философской точки зрения, что такое жизнь, как жить, «быть или не быть», что ждет нас после смерти, страх самой смерти, страх провалиться в абсолютную «пустоту», после которой ничего уже нет, человек просто перестает существовать во всех смысловых категориях, смерть — как окончательный наш конец, не только с биологической точки зрения, а просто «абсолютный конец жизни» после которого ничего уже нет… или все же, что же может означать эта загадочная «душа» и возможно этот свет в конце тоннеля не биологическая иллюзия нашего мозга — хочется верить, что душа существует, что она бессмертна, и что не все так пессимистично и безнадежно; возможно нужно верить, но как это бывает в нашем материальном мире — для того чтобы во что-то поверить необходимо это увидеть, доказать существование того во что мы верим, получить хоть какие-то научные доказательства для поддержания надежды и веры в то, что душа существует и смерть это только начало лучшей «реальной жизни» — сложные вопросы из области философии, науки, религии и психологии; отсюда и появляются всевозможные материальные эксперименты, которые на первый взгляд кажутся абсурдными но возможно, если же присмотреться ближе у них все же есть какая-то частица рационального зерна истины. Именно так и начали «взвешивать душу», которую оценили всего в 21 грамм, «жизнь весом в 21 грамм», но как понять что-то недосягаемое и загадочное для нас — «человеческую душу» такими методами, или например, можно ли судить всю жизнь человека, можно ли как-то досконально оценить мировые шедевры искусства, можно узнать книгу, только взвесив ее, предварительно не прочитав ее и т. д.; лучше будет если мы будем искать этот ответ в самом себе, попробуем высказать добрые слова к своей душе. Все же на протяжении своей жизни мы должны заглянуть в свою внутреннюю сущность, ведь душу никто не видит но почувствовать может каждый, если для этого постарается и тогда страха перед смертью не будет, тело это временная остановка на пути к настоящей истины.

    «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душею живою…»

    Впечатления от таких фильмов тяжело вписать только в 1000 слов…

    P.S.

    «…Как только это случилось, я поспешил домой, чтобы сообщить жене печальное известие. Но она, похоже, совсем меня не слушала. Она вообще меня НЕ замечала. Она посмотрела прямо сквозь меня и налила себе выпить воды. Включила телевизор.

    В этот момент раздался телефонный звонок. Она подошла и взяла трубку. Я увидел, как сморщилось ее лицо. Она горько заплакала…»

    Душа умершего мужа (c.)

    «10 из 10»

    21 мая 2013 | 21:21

    Только-только после просмотра… Не знаю, как получается делать такое у Алехандро Иньярриту, но он буквально может манипулировать эмоциями зрителей. И всегда есть повод посмотреть этот фильм еще раз, ведь развивающиеся в ходе фильма события разбросаны как осенние листья в парке, и только в конце вся эта мозаика складывается в цельную картину. Правда, из-за этого в самом начале может возникнуть легкое чувство дезориентации и потери в пространстве, но совсем ненадолго, потому что увиденное на экране с каждой новой минутой затягивает тебя в калейдоскоп происходящего все больше и больше настолько, что оторваться до самого конца уже не представляется возможным.

    Актерская игра — просто нет слов. Троица в лице Наоми Уотс, Шона Пенна и Бенисио Дель Торо держит в напряжении до последней минуты. Неслучайно поставил Наоми Уотс на первое место, потому что именно ей я больше всего симпатизировал при просмотре.

    И это один из тех редких фильмов, при написании отзыва о котором не задумываешься о том, что и как ты пишешь, потому что поток мыслей и чувств не иссякает, наоборот — усиливается с каждым ушедшим после просмотра мгновением, и только и успеваешь делать, что записывать собственные ощущения.

    А сама история… Говорить здесь что-либо бесполезно, как и описывать собственные чувства после просмотра. Каждый должен сам посмотреть и сделать для себя какие-либо выводы. Советовать здесь просто бесполезно.

    10 из 10

    13 июля 2008 | 20:12

    Впечатляющая игра Шона Пенна, Наоми Уоттс и Бенисио Дель Торо, не говоря уже о прекрасной работе Шарлотты Генсбур и Мелиссы Лео, делают этот и без того хороший фильм, просто замечательным. Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту создал напряженную линию и держит ее от начала до конца, исследуя наиболее фундаментальные человеческие эмоции: страх, любовь, похоть. А также рассматривает несколько основных вопросов: что такое жизнь, в чем ее ценность, и можем ли мы оценить ее стоимость? Он использует метод, который все чаще используется в кино, техника, в которой история рассказывается не в хронологическом порядке. Эта методика аналогична той, которая используется, например, Кристофером Ноланом в фильме «Помни» (2000), в котором история рассказана в обратном порядке. В данном фильме используется смешанная модель, иногда последовательно, иногда не по порядку. Сначала это приводит в замешательство, затем интригует, и, наконец, все становится совершенно ясно. Я не думаю, что эта техника необходима, но именно в этом фильме у режиссера хватает таланта и опыта, чтобы заставить зрителя продолжать наблюдать за этой историей и пытаться выяснить, что происходит. И, возможно, это усиливает эффект от просмотра.

    И так, в фильме три истории нанизанные на одну нить судьбы. Во-первых, история Джека Джордона (Дель Торо), мелкого преступника нашедшего Иисуса. Во-вторых, история Пола Риверса (Пенн), профессора колледжа математики, который умирает от сердечной недостаточности. И, в-третьих, история Кристины Пек (Уоттс), счастливой жены и матери двух замечательных дочерей. И, наконец, трагическая случайность, которая переплетает судьбы этих людей и приносит горе в их жизни. Весь фильм состоит из множества крайне реалистичных сцен, которые резко сопоставлены друг другу, переключая сюжет от одного персонажа к другому. Идея состоит в том, чтобы дать нам передохнуть от ужасных событий одной части истории только, чтобы ввести в другую, а затем оторвать от этой истории и перекинуть в третью, пока картинка не сложится воедино.

    Думаю глупо давать оценку игре трех этих потрясающих актеров. Шон Пенн показал в этом фильме все грани человеческой души: нежность, любовь, отчаяние, надежда и безнадежность. Наоми Уоттс превосходно сыграла наиболее эмоциональные сцены фильма так, что горе и отчаяние ее героини воспринимаешь, как свои собственные. Дель Торо, играя человека, который то находит, то теряет свою веру из-за трагических событий, был совершенно убедителен.

    Что касается концовки, то мы видим проблеск света и надежды там, где казалось уже все безнадежно уничтожено. Готова держать пари, что некоторые люди увидели здесь искупление, в то время как другие сочли это конец нелепым, а третьи, возможно, сочли его дешевым и поверхностным. Лично я думаю, что это сработало, потому что все в этом кино вращается вокруг обычных человеческих эмоций и переживаний, которые знакомы нам всем.

    9 из 10

    13 ноября 2013 | 22:46

    Смерть. Сколько зловещего и таинственного в этом слове. Она сопровождает нас всю жизнь, забирая наших друзей и родственников. Мы стараемся жить, забывая о ней, делая вид, что её не существует, устраиваем вечеринки, гуляем, радуемся. Но все может оборваться в любой момент. Случайная авария может привести к гибели ваших близких, и навсегда изменить вашу жизнь. За один миг превратить успешную, полную радости жизнь в вечное страдание и скорбь.

    В фильме рассказаны три истории, три жизни, которые полностью меняются в один трагичный момент. Момент автокатастрофы. Проповедник, бывший заключенный, сбивает на смерть отца и двух маленьких дочерей. Горю матери нет предела. Вся её некогда счастливая жизнь оборвалась в один миг. Убийца, несмотря на все уговоры жены и друзей, добровольно идет в тюрьму, но у него тоже семья, тоже два маленьких ребенка, и кто теперь будет заботится о них. В это время на больничной койке умирает мужчина, ему срочно требуется донорское сердце, которое жертвует супруга погибшего, даруя возможность для зарождения новой жизни.

    Так что же такое смерть? И чего мы лишаемся, когда она нагрянет, а может наоборот — что-то приобретаем? Если мы хотим, чтобы существовала жизнь, мы должны смерится с тем, что всегда поблизости будет бродить смерть.

    10 из 10

    10 июля 2013 | 01:15

    21 грамм — это сложный рассказ о переплетении человеческих судеб, о значении и последствии наших поступков. Это тонкая и душераздирающая история о многогранности человеческих чувств, которые порой не поддаются объяснению. При просмотре фильма остро ощущаются эмоции, которые переживают главные герои. Это печаль и смятение, страх и горечь потери. В целом фильм больше воспринимается на уровне ощущений, нежели рассуждений, потому что очень трудно что-либо говорить о поступках людей, оказавшихся в подобных жизненных обстоятельствах. «21 грамм», как и «Сука-любовь», это картина в первую очередь о чувствах и о людях.

    Актерскую работу можно не комментировать, она потрясающая. Интересен и способ монтажа. События происходят не в хронологической последовательности, а в некотором беспорядке, что, по идее, должно усложнять просмотр, а на деле наоборот, увлекает всё глубже в сюжет, и зритель пытается сопоставлять кусочки мозаики в единое целое, в одну запутанную и страшную историю об одинокой жизни людей и их искалеченных душах.

    Фильм не о том, весит ли наша душа 21 грамм, а о том, чем это является для людей, и в какой именно момент своей жизни они это теряют…

    Сложно оценивать подобные фильмы. Очень много остается эмоций и много тем для размышлений, но, безусловно, советую для просмотра.

    29 ноября 2013 | 02:11

    Бывшая наркоманка, а ныне любящая жена и мать двух дочерей. Преподаватель математики, доживающий последний месяц жизни, не верящий в то, что сердце для пересадки ему найдётся. Бывший заключённый, просидевший большую часть жизни в разнообразных колониях и тюрьмах, а ныне прилежный христианин и любящий муж и отец двух детей. Что же может связывать всех этих абсолютно разных людей?

    Иньяриту действительно мастер своего дела. Порой кажется что он может буквально в душу к тебе залезть и дёргать за струнки, заставляя переживать вместе с героями его фильмов. Фильм-мозайка… да, подобное уже было и у Тарантино и у Нолана… но здесь, каждый новый кадр это не часть истории, которую просто нужно поместить в начало, середину или конец.. здесь это- мгновения, маленькие частички жизни, вспышки чувств, событий, воспоминаний. Наверное так могли бы выглядеть воспоминания обычного человека, если бы их можно было перенести из головы на экран.

    Чем-то по атмосфере фильма Иньяриту мне напомнил Иствудскую Таинственную реку. Актёрский состав просто великолепно справился. Наоми Уотс сыграла так, что даже язык не поворачивается сказать, что кто-то может сыграть лучше. Шон Пенн -как всегда на высоте, возможно, может показаться что его образы в кино похожи, но тем не менее, ему всегда веришь. Бенисио Дель Торо просто рождён для подобных ролей. В общем фильм отличный, но, скажем так, не каждому он подойдёт. Это не захватывающая дух запутанная история, это, можно сказать -жизнь…

    Оценка… в плане драм последнее время верхней планкой для меня была Таинственная река… её положение не пошатнулось. В 21 грамме мне самую малость не хватило какой-то интриги, чего-то неожиданного. Да, в фильме есть и интрига и неожиданное, но из-за стиля монтажа, всё это как бы расплывается на общем фоне.

    9 из 10

    22 апреля 2012 | 21:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 494 руб.
    подробнее

    Новости


    В полку именитых режиссеров, которые перебираются на телевидение, пополнение. Режиссер лент «Сука-любовь», «21 грамм» и «Вавилон» Алехандро Гонсалес Иньярриту займется драматическим сериалом «1 %», подробности которого держатся в секрете. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне удалось довольно близко познакомиться с реальными иммигрантскими общинами вроде тех, что я показал в фильме, - африканцами, китайцами… Я их не придумал, и вот эта их реальность практически полностью списана с того, что я видел или что мне рассказывали. Сотни, тысячи людей так пытаются выжить, их нещадно эксплуатируют и унижают, многих - хуже, чем рабов. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.322
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.320
    87.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    88.АмадейAmadeus8.317
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.54%
    17.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.01%
    18.Врожденный порокInherent Vice92.90%
    19.ЯростьFury92.88%
    20.В лесInto the Woods92.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бойфренд из будущегоAbout Time123
    Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes244
    Поле битвы: ЗемляBattlefield Earth: A Saga of the Year 300021
    Пчелка МайяMitsubachi Maya no boken3
    МайклMichael24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.024
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.676
    СаботажSabotage
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры