всё о любом фильме:

Маршрут построен

год
страна
слоган-
режиссерОлег Асадулин
сценарийИван Капитонов, Олег Асадулин
продюсерГеоргий Малков, Владимир Поляков, Иван Капитонов, ...
операторАнтон Зенкович
композиторDJ Грув
монтажКирилл Арасланов, Светлана Бронникова
жанр ужасы, триллер
бюджет
1 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  226.1 тыс.
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время85 мин. / 01:25
Прошлой весной произошло страшное преступление — в результате ссоры муж убил жену, расчленил труп и спрятал в багажнике автомобиля.

Андрей и Ольга — семейная пара. Андрей покупает подозрительно дешевый автомобиль в хорошем состоянии. Тем же вечером, взяв свою пятилетнюю дочь, они отправляются в ночную поездку в другой город. В дороге Ольга слышит какие-то странные звуки и говорит Андрею, что чувствует — с машиной что-то не то. Это вызывает раздражение Андрея, который ничего этого не замечает, и становится поводом для конфликта. Тем временем их дочка на заднем сидении общается с какой-то невидимой тетей, но родители не слышат. Призрак убитой женщины не любит семейных ссор, и наши герои в ее власти… Их маршрут уже построен.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.80 (138)
ожидание: 75% (1352)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Доброго дня! Сразу скажу — текста будет очень много, поэтому для тех, кто не хочет вдаваться в подробности сразу краткий итог: категорически не рекомендую данный фильм к просмотру никому! А теперь подробно…

    Начну с того, что за отечественным кинематографом я слежу, ну по крайней мере смотрю все новинки (помимо совсем уж очевидной отрыжки вроде телесериалов и картин а-ля «Горько» и «Самый лучший день»). Слежу с самых первых, робких попыток сделать хоть что-то отличное от советских фильмов про войну и советских — же комедий. Соответственно через меня прошли как ужаснейшие экземпляры вроде Меченосца, Волкодава, Запрещённой реальности, Ведьмы и прочего, так и вполне интересные и даже хорошие картины, такие как Даже не думай, Хотабыч, Generation П, Ночной продавец, Чернобыль: Зона отчуждения и т. д. И как мне кажется именно отсюда и пошла мода и даже закрепилась крылатая фраза в отношении российского кино «дать шанс», потому что на 5 отвратительных поделок найдётся-таки 1 хорошая работа. И раз за разом я даю шанс…

    Год назад меня настолько впечатлил первый сезон Сорвиголовы, что я создал этот аккаунт и тут же написал хвалебный отзыв. После этого целый год я не писал ничего, потому что всё что я смотрел после этого было в лучшем случае проходным середнячком и никак особых эмоций не вызывало. И вот момент настал! Появился фильм вызвавший у меня настолько неистовые рвотные позывы, что я опять-таки решился подать голос, в надежде уберечь хоть кого-нибудь от просмотра ЭТОГО!

    Итак. Плюсы. Единственный бал я дам этой картине за работу оператора и монтажёра, из всей команды создателей «Маршрута» эти ребята единственные, кто работал, а не упарывался наркотой на которую и ушли все 45 млн. рублей. Всё. Всё остальное — один огромный минус.

    Не женитесь на шизофреничных истеричках! Эта история о стандартной современной «молодой семье» сформировавшейся, что называется «по залёту». Главные герои фильма — Ольга, выросшая с сестрой в детском доме из-за того, что их отец в приступе ярости убил их истеричку маму и ВОСЕМЬ ДНЕЙ хранил её труп в багажнике автомобиля (зачем? этого сценаристы вам не объяснят), после чего был осуждён на 14 лет. Андрей — обычный тупоголовый гопник, косящий под мажора, изменяющий молодой жене с её сестрой (и не только) и сливающий последние семейные деньги на крутую «Бэху». И тут и закончилась бы история отличного брака как у подавляющего большинства счастливых семей разводом через годик совместной порчи нервов, но нет, эти дегенераты настругали дочь Ксению. И вот мы встречаем наших героев в ироничный момент, когда они как раз приобретают вожделенный автомобиль не подозревая о том, что это то самое транстортное средство, в котором 14 лет назад на протяжении 8 дней находилось расчленённое тело мамы Ольги. Погрузившись в авто счастливая семья отправляется сбагривать ребёнка на шею бабушки (матери Андрея), пока родители Ксении будут бухать и тра… ой, простите, налаживать семейные отношения на морях…

    Не выходите замуж за быдло кабелей! Лента длится 1 час и 20 минут. Целый час — это сумбурный набор невпопад натыканных моментов припадков и истерик Ольги, дуболомного идиотизма Андрея и их общей безответственности, глупости и эгоцентризма (чего стоит одна сцена с потерей дочери). Ах да, ещё тут есть призрак Олиной мамаши, вселившийся в машину (CG в этом фильме это нечто! *сарказм*). Которая шкодит по мелочи не вызывая никаких адекватных реакций у главных героев. Зачем она тут? Ну просто. Мы же фильм ужасов снимаем вроде как… После этого часа по изначальному замыслу (как мне кажется) фильм должен был бы закончится стандартно — «в общем все умерли». Но нет! Пересматривая финальный вариант в наркотическом угаре команда нашла в себе силы понять, что даже под наркотой фильм никуда не годится и приняла совместное решение напрячь сценариста в последний, перед передозной отключкой, раз и заставить написать финальный мега твист!

    Существует отдельный жанр триллеров — это фильмы с «неожиданным финалом». Таких фильмов очень много, например Шестое чувство, 13 грехов, шедевральный Остров проклятых и т. д. Суть таких фильмов в том, что до самой развязки ты воспринимаешь рассказываемую историю одним образом, чтобы ближе к финалу сюжетный твист перевернул всё с ног на голову или хотя бы показал произошедшие события под другим углом, создав в голове у зрителя мощный «ВАУ!» эффект. Финальный твист Маршрут построен ни то что ничего не меняет в истории, а вообще «прикручен» для галочки, видимо в последнем отчаянном порыве ну хоть как-то спасти этот провал. Не сработало, господин Асадулин…

    Помните о контрацепции, дебилы вы, а страдают дети! Заострять внимание на таких очевидных вещах как отвратительнейшая актёрская игра, общая нудность фильма, и смех в голос в моменты когда якобы должно быть страшно я даже не стану, это очевидно.

    На правах P.S. — я обычный зритель, мой голос — всего лишь один из миллионов голосов из толпы, я не разбираюсь в кино и ничего масштабнее роликов для YouTube не снимал… Но я и не снимаю кино! Есть такая русская поговорка: «Не умеешь — не берись!». Странно, что господин Асадулин с товарищами не слышали о ней, это помогло бы им сохранить 45 миллионов рублей… Зато они живая демонстрация другой поговорки: «Дурная голова ногам покоя не даёт». Благодаря этому они продемонстрировали нам оригинальный способ выбросить эти 45 миллионов рублей в мусорное ведро.

    Благодарю за внимание и потраченное время.

    Моя оценка фильму:

    1 из 10

    6 мая 2016 | 15:51

    Все навигаторы, работающие в нашей стране, после нескольких манипуляций их владельцев с уверенностью заявляют: «Маршрут построен!», но что если маршрут уже давно построен за вас и совсем не вы задаете его координаты?

    Андрей (Павел Чинарев) и Оля (Светлана Устинова) — обычная семейная пара, они отправляются ночью в неблизкий путь, ведь в это время пробок меньше, а везут они маленькую дочку. Оле интуитивно не нравится новая машина, она вздорит с Андреем из-за любой мелочи, раздражает и попрекает его старыми обидами — разгорается ссора за ссорой. Меж тем, они не замечают, что в машине происходят необъяснимые, сверхъестественные вещи…

    Нет, речь не о живой машине из ужасов Стивена Кинга. «Нечто», которое сопровождает семью в поездке, более пугающее, более властное над разумом и непредсказуемое! Ужас накатывает волной, когда на кон встаёт жизнь любимой дочки! Но, как окажется, это испытание не самое худшее из тех, что уготовила для них ночь. Теперь единственная цель молодой семьи — выжить до конца кровавого маршрута…

    Жанр ужасов в нашей стране не особо развит. За последние годы вышло пара-тройка фильмов, соответствующих «хоррор муви». Из последнего вспоминается «Пиковая дама: Черный обряд» Святослава Подгаевского, но «Маршрут построен» получился намного страшнее и достойнее. В нем есть как эффекты неожиданности, так и просто жуткие, леденящие кровь сцены. Кажется, что другие ужастики будут уже не так страшны после просмотра этого фильма. Если же вспомнить американский кинематограф, то «Маршрут построен» — это некая смесь «Паранормального явления», где все происходит в режиме реального времени, и фильма «Исчезнувшая», где до конца не понимаешь, кто же похититель и чем закончится фильм.

    Актеров, играющих главные роли, я раньше не видел и в этом мне повезло! Удалось глубже проникнуться атмосферой фильма, забыть, что я всего лишь смотрю кино и чаще проецировать происходящее на себя. Светлана Устинова и Павел Чинарев хорошо справились со своей задачей сыграть обыкновенную влюбленную пару, которую просто-напросто заел быт — диалоги узнаваемы просто до мурашек, всё взято из настоящей жизни!

    Фильм вообще не только о страхе, крови и мистике, он также затрагивает сложности человеческих взаимоотношений в семейной жизни. Нельзя не отметить и маленькую Виталию Корниенко, девочка совершенно бесстрашная и на редкость обаятельная!

    «Маршрут построен» — качественный отечественный продукт, который стоит посмотреть. Безусловно, подобные фильмы скорее развлекательный жанр и не стоит ждать от них излишней драматичности, но все-таки создатели и режиссер картины Олег Асадулин вложили в него определенную мораль, это не может не радовать. Хорошее кино для просмотра в компании друзей, чтобы проверить нервы на прочность. Будет страшно!

    7 из 10

    8 апреля 2016 | 22:49

    Несколько прерву ранее намеченный порядок, чтобы отрецензировать этом фильм по первым впечатлениям. Тема одержимости машины не слишком нова ("Кристина»), но, как минимум, не заезжена (каламбур!). Я, признаюсь, не слишком знал, чего ожидать от просмотра, да и упоминание, что перед нами фильм от создателей «Пиковой дамы», не внушало доверия (разве что радость за постепенную выработку собственной жанровой ниши). На выходе из кинотеатра эмоции были довольно сильны… Но обо всём по порядку.

    Сюжет

    К синопсису добавить особо нечего. Семейная драма набирает обороты, действие не провисает, а финальный кульбит (который внимательным зрителем может быть предсказан минут за 20, а случайной гипотезой и намного раньше) в любом случае остаётся прекрасным. Вкрапления юмора кажутся уместными. Учитывая очевидность развития конфликта и некоторых событий (увидев сестру героини, я сразу сделал напрашивающийся вывод о её роли в повествовании), а также за отсутствие претензий на сюжетную новизну и пару вопросов, оставшихся после просмотра (звонки с неизвестного номера и другой, слишком спойлерный для озвучивания) 6,5/10

    Ужасы

    Фильм практически не даёт передышки, ведь чета довольно быстро отправляется в дорогу на только что купленном авто и почти не прерывает пути. Резких моментов хватает, что до крови… Для фильма о призраке она имеется в достатке. Нет впечатления, что возможности ожившей машины использовались в полную мощь, хотелось бы побольше разнообразия (стёкла, багажник, ускорение…) Хотя, с другой стороны, происходящее поддерживало линию натянутой правдоподобности, оправдывая скепсис супруга к страхам жены (да-да, ещё один стандартный момент, но его не избежишь: в противном случае герои бы просто продали злополучный автомобиль). Призрак пугает нас довольно часто, как и разные галлюцинации, поставим 7/10

    Стиль и атмосфера

    Об антураже скажем просто: ночная дорога и модная иномарка. Атмосфера страха в первой половине проявляется местами, но уже довольно цепко; во второй она нагнетается параллельно конфликту героев, всё больше и больше. Наконец, завершающие 20 минут я сидел, не отрываясь от экрана и не позволяя себе ухмылок. Очень здорово! 8/10

    Персонажи

    Андрею я искренне сочувствовал, видя в нём внутренне сильного и серьёзного мужчину, способного на настоящие чувства и эмоции. Актёр отыграл очень хорошо, например, по его мимике я предугадал нанесённый жене удар. Последняя раскрылась слабее, но это обусловлено замкнутостью характера, таблетками, обидой. Порой она меня раздражала, но вместе с тем я уверен, что зрительницы при просмотре будут испытывать к героине больше симпатии, чем к её жёсткому супругу (разве что личная харизма Павла Чинарёва преодолеет суровость экранного персонажа). К чему я веду? Герои вызывают живые эмоции, и это прекрасно. Я переживал за Андрея, слегка сочувствовал жене. В общем, к Светлане Устиновой и девочке претензий также нет. 8/10

    В итоге

    Замечательный образчик становления жанра на русской почве. В наличии свежие идеи, действительно страшные моменты, мощная развязка и даже собственное «от создателей другого ужастика» перед началом, хотя, повторюсь, «Пиковой дамой`от тех же продюсеров я не впечатлён вовсе. Следует обмолвиться, и для Олега Асадулина это уже вторая режиссёрская работа в жанре после не столь удачного «Фобоса». Что я могу сказать? С новыми силами верим в русский хоррор! Впереди «Диггеры» и упомянутый в предыдущей рецензии «Дизлайк».

    P.S. Обратите внимание на фразу «Каким полотенцем руки вытереть?» После финала можно ещё раз к ней вернуться. За один этот штрих я накинул полбалла в сюжет.

    7,5 из 10

    5 апреля 2016 | 22:53

    Я уже не раз поминал, что современные ужасы не сказать чтобы радуют. А отечественные потуги (оставим «Синевир» за огромными скобками) так просто смешны и выглядят глупо.

    Начнем с фигуры режиссера. Чем известен Олег Асадулин? Телевизионным вторсырьем, продолжением треш-фэнтези «Темный мир» и пердильной комедией «Корпоратив». Достойный список правда? Это сарказм если что. То есть говорить о каком либо стиле, подходе и методе этого товарища не приходится — этого нет! И беда не в продюсера стоящих за его плечами, он сам по себе не является хотя бы творческой единицей.

    Что до истории, то положим она и оригинальная. Но если сильно покопаться, уверен найдется нечто похожее. Плюс вторичность кроется в деталях — к примеру, куколки или острые предметы. А идея подчеркнуть саспенс музыкально сама по себе правильная, но реализована топорно. Многие места (особенно в концовке) напомнили мне японские хороры. Камео известных людей (Сафроновы) ну опять таки очень грубо и примитивно. Одним словом — вторичность, копипаст, помноженные на примитив.

    Визуально все смотрится просто ужасно — ну так уже давно никто не снимает! Даже у нас. Видно, что оператор снимает рекламу и не готов к смене формата. Что странно — в отечественной рекламе есть масса прекрасных операторов, которые делают из крохотного ролика мини-фильм! Так что садитесь, два! Господин Зенкович.

    Ну и вишенкой на этом десерте из помоев это главные герои. Ну ребенка я оставлю в покое — критиковать бессмысленно. А вот с парочкой большие проблемы. Парень был явно приглашен то ли из ТЮЗа, то ли из кружка самонадеятельности ДК «Красный лапоть»: играет неубедительно, а местами и переигрывает. Ну и Света Устинова. Ей стопроцентно нужно выдать какой либо приз (вроде калоши) как самой анти-сексуальной актрисе. Всех времен! И я никогда не понимал, как людей с параличом лица и нулевой мимикой то в кино берут? Не говоря уже о выпученных глазах и губах. А! Ну да — есть один метод! Вот мадмуазель и на экране.

    Ну что тут говорить… Это провал, провал, Карл!

    Если так снимать, то лучше не снимать!

    Если хотели удивить — не вышло, качественный хорор — опять мимо…

    А вот попил денег на кино удался на славу!

    9 мая 2016 | 20:50

    Никакого интригующего анонса. Чуть ниже расскажу про новинку от Enjoy Movies, хотя в этот раз причастность студии к созданию фильма в трейлерах не акцентировали, ибо по сути это «клеймо» уже. Однако, ниже, помимо этого, расскажу еще и про российское кино кое-что.

    По завершении сеанса молодые ребята, которые сидели рядом со мной в зале, выходя из кинотеатра, обсуждали просмотренное кино. Заглавной фразой, с которой все согласились, была такая: «Больше на русские фильмы ходить не буду». К слову, этот фильм входит в анонсы «Года Российского Кино». А вот на самом деле эпически крутой фильм Коробка, который выходит в прокат 7 апреля и способен радикально изменить мнение зрителя о российском кино — в анонсы «Года Российского Кино» не входит. Да и с экранами, боюсь, тоже может проблема выйти, как и с большинством реально хороших и качественных российских фильмов.

    Фильм Маршрут Построен — очень веселая комедия про проклятую машину и супружескую пару, где муж жене изменяет, а та всё мечется: бросить и уйти, или остаться во имя ребенка. Именно комедия, потому что штампы, клише и целый набор банальностей хоррора средней руки — тут в невероятном обилии. И смотреть это всё в первую очередь скорее смешно, чем страшно. Зал, в котором фильм смотрел я — ржал, не смеялся, а именно ржал. И чем ближе к концу — тем больше.

    Фильм Маршрут Построен — это такой Road Movie, столь же скучный и томительно долгий, как дорога от Москвы до Ярославля на машине (герои по сюжету фильма едут именно в Ярик). Вот есть примеры хорошего Road Movie из России — первая часть О Чем Говорят Мужчины. Но не данный фильм. Особенно примечательно, что многие сцены из фильма, если я не ошибаюсь, сняты на Минском шоссе, местами возможно Ленинградка, и, кажется, Старое Можайское шоссе в ночных эпизодах. Но это мелочи.

    Ну а что же о сюжете? Томительно скучный долгий фильм. Первая половина, кажется, повторяется одинаковыми сценами раза 2-3. Потом, когда конфликт героев между собой достигает апогея, подключаются нотки триллера, в которых не всегда можно отличить, снится что-то героям, либо на самом деле происходит, но и происходящее, вроде как должное стать ужасами и страшилками, из-за избитых клише, таковым не становятся. Концовка расставит все карты по местам, но у утомленного столь длинным и однообразным фильмом зрителя развязка истории вызовет не WOW-эффект, а что-то сродни «да вы совсем издеваетесь такой банальностью?!».

    И еще, почему-то во время просмотра Маршрут Построен я очень часто вспоминал сериал из ТНТ про Чернобыль. Уж слишком много схожего порой случается. И если Чернобыль с ТНТ по логике был полным взрывом мозга, но чертовски интересным, то вот в построенном маршруте даже такого свойства уловить не удалось.

    Единственное, что хочется похвалить в этом фильме — игру Светланы Устиновой. Вот старалась девочка как могла. Больше никаких позитивных эмоций.

    Очень жаль, что сходив на такое кино, зритель получит еще одну дозу отторжения к российскому кинематографу, и по-настоящему хорошие фильмы, включая Коробку, 14+ и некоторые другие — не соберут должных касс. Потому что их хуже рекламировали, а при выборе сеанса, видя «русский фильм», зритель, вспоминая в том числе и Маршрут Построен — лучше сходит на какой-нибудь унылый американский блокбастер. Вот такие дела, друзья.

    Кстати, фильм Пиковая Дама: Черный Обряд, от создателей Маршрута Построен — и та вышла куда более интересной, атмосферной. Но это просто к слову.

    3 из 10

    1 апреля 2016 | 17:44

    Кажется, только в прошлом году в прокате стартовал первый современный отечественный фильм ужасов «Пиковая дама», как на экраны уже торопится новая картина, что само по себе неплохо.

    «Пиковая дама» оказалась, мягко говоря, не лучшим образчиком мистических ужасов: сюжет «хромал», актёры были так себе, саундтрек отсутствовал. «Маршрут построен» получился значительно лучше, однако всё равно выглядит довольно слабым и вторичным.

    Картина открывается кратким тизером, предваряющим основной сюжет, и рассказывает об ужасной трагедии: муж убивает жену, расчленяет тело и семь дней катается в машине с останками в багажнике, пока его не задерживает полиция. Собственно, уже на стадии тизера начинаются проблемы. Для чего зрителю сообщать, что оставшимися без родителей детьми занялись органы опеки, если это никак не фигурирует в дальнейшей истории? Или зачем упоминать, что машина убийцы была продана и исчезла? Ведь уже из названия картины следует, что речь пойдёт о машине.

    Далее зрителю показывают явно несчастливую семейную пару — Андрея и Олю, — которая покупает подержанный автомобиль и едет на нём в отпуск. По дороге Оле начинает казаться, что с машиной что-то неладно, но муж не обращает внимания на её страхи.

    Задумка довольно неплоха, хоть и отсылает зрителя к знаменитой «Кристине», к которой в итоге не имеет ни малейшего отношения. После просмотра складывается впечатление, что сценаристы вдохновлялись фильмами, наподобие «Игры в прятки», однако успешно провалились. Тому есть веская причина: не умеешь ломать каноны жанра — не берись. Если вкратце, то «Маршрут построен» начинается, как «Кристина», а заканчивается «Оккупантами». Это неправильно! Нельзя смешивать два принципиально разных поджанра ужасов, которые пишутся и снимаются по разным правилам.

    Ещё одна боль фильма — женский персонаж. По сути, Оля главная героиня. Увы, вместо того, чтобы продумать её образ, сценаристы нарисовали полоумную стереотипную заштампованную жену-блондинку, которую хочется убить самому, чтобы бедолагу мужа не посадили.

    Отдельной песней идёт работа оператора. Вот скажите мне, Антон Зенкович, за что?! За что вы так любите «длинные» кадры, в которых нет ни напряжения, ни саспенса, ни хоть какой-нибудь мало-мальски стоящей информации для зрителя? Этот кошмар появился ещё в «Пиковой даме», и «Маршрут построен» не избежал болезненного пристрастия оператора к бессмысленным панорамным картинкам. Город — вид сверху, дорога — бесконечный вид сверху. И всё это занимает экранное время, побуждая зрителя зевать в ожидании, пока оператор наиграется.

    Из плюсов хочется выделить работу Павла Чинарёва, который сыграл Андрея. Продравшись сквозь откровенно плохие диалоги, он сумел сделать свой персонаж живым и запоминающимся. Запутавшийся и уставший от истерички-жены мужчина, который хочет спасти свою семью. Ещё, пожалуй, упомяну достойные спецэффекты. Однако хорошей актёрской игры одного(!) человека и любопытно нарисованного призрака маловато, а потому

    5 из 10

    (картина лучше, чем «Пиковая дама», но гораздо хуже, чем ожидалось)

    P.S. А ещё в фильме можно увидеть братьев Сафроновых полным составом. Да, да, те самые знаменитые иллюзионисты. Хотя, откровенно говоря, не понятно, для чего они там.

    3 апреля 2016 | 15:44

    Из пункта «Ад» в пункт «Б» выехал стальной кровоточащий механизм… © Камеди-клаб

    Завязка, значит, такова: на отечественных просторах полным-полно технических возможностей для съемок кино. Есть, специалисты, есть. Но вот с востребованностью у них проблема. Либо снимать примитивные, оторванные от жизни комедии с выходцами из КВНа и Камеди-клаба, либо ударяться в махровую фестивальщину, экспортируя киносуррогаты «загадочной русской души»™ (сиречь — снимать чернуху). Есть ещё ниша телесериалов, но, по сути, она эксплуатирует те же механизмы — гламурная комедийна придурь а-ля ТНТ и бытовая криминальная чернуха а-ля НТВ (а между ними — бразильско-мексиканские страсти а-ля ОРТ). Шаг влево, шаг вправо поощряется порицанием и, зачастую, оправданным более чем.

    Но иногда, когда попытки случаются (и на каждую возлагаешь надежды, как в первый раз), запоздалом и регулярно приходит осознание: спектр предлагаемо ассортимента обусловлен не только спецификой заказчика, но и дефицитом толковых сценаристов других жанров. Не умею те творческие личности, которые приближены к кинопроизводству, писать грамотные сценарии сложнее востребованных шаблонов. Пыжатся, стараются, но непременно терпят фиаско, чем причиняют киноиндустрии больше вреда, чем пользы (несмотря на редкие относительные удачи, навроде «Черного обряда Пиковой дамы»).

    Вот и данная кинолента вызывает весь причитающийся букет эмоций. Сперва это надежда, что в этот-то раз всё получится, а потом — приевшееся разочарование и понимание, что всё, как всегда. И проблема, как принято, не в технических составляющих, а в крайне корявом сценарии. Что характерно, до середины фильма история выписана более-менее внятно, персонажи интересны, за их постепенно раскрывающейся историей следить любопытно, а истоки драматического конфликта открываются, в соответствии с хорошим тоном, постепенно. Видна набитая на востребованных телевизионных шаблонах драматургия, доскональное знание темы (включающей и чернуху, и вечную проблему «дураков на дорогах»). В общем, вопрос автору знаком и выписан достоверно, со знанием дела.

    Но в тот момент, когда жанр требует переходить от психологических трений к паранормальному экшену, чувство меры покидает сценариста. Начинается форменная ахинея, тоже, как ни печально, свойственная жанровому отечественному кино. Никто не знает, как грамотно прописывать саспенс, как персонажам следует реагировать на явные проявления паранормального, как следует вплетать само фантастическое в сюжет. В общем, всё то, на чем привыкли прогорать отечественные киноделы — работа фантазии, а не богатого жизненного опыта и готовых стереотипов. Западные сценаристы, надо признать, на этом тоже порой дают слабину, но всё-таки не так часто и не так явно.

    Закономерным итогом стал весьма средний фильм, увлекающий в начале потаённым семейным конфликтом, но резко провисающий в середине, когда, собственно, начинается то, ради чего ленты жанра ужасов и смотрят. И это, как водится, весьма грустно.

    15 мая 2016 | 21:19

    Наши режиссеры не часто балуют нас качественными фильмами ужасов. Все-таки этот жанр сложно приживается русском крае, но все же иногда в прокат выходят достойные хорроры, способные здорово пощекотать нервы. «Маршрут построен» как раз к ним и относится. Олег Асадулин ранее не был замечен мною в постановке напряженных мистических историй, и все же он сумел доказать, что запугивание зрителей получается у него на весьма высоком художественном уровне, в связи с чем «Маршрут построен» достоин пристальн6ого внимания всех тех зрителей, которые не прочь вжаться в кресло и с замиранием сердца посмотреть, как возвращаются из небытия призраки и напоминают живым о своем зловещем присутствии.

    Что касается сюжета фильма, то он вращается вокруг молодой семейной пары, которая по отменной цене позволила себе купить автомобиль. Поначалу герои не замечали ничего особенного, но со временем машина стала вести себя как-то странно. Вернее, не сама машина, а нечто незримое, присутствующее в салоне. Герои понимают, что с их приобретением явно связана какая-то зловещая история и ее необходимо выведать как можно быстрее, иначе кто знает, что произойдет в ближайшем будущем…

    Если верить исследованиям психологов, самые страшные кошмары для человека встречается в повседневности. Так вот, в этом кино все как по лучшим законам психологических ужасов: то, что нас ужасает в реальной жизни приобретает мистический окрас и приводить к серьезным испытаниям. Например, все мы боимся подозрительных стуков, глухого шепота за спиной, увидеть в зеркале заднего вида чьё-то чужое отражение, нападения собаки, психически больных старушек, ночного леса. Это даже без призрака заставляло вздрагивать. Но в ленте «Маршрут построен» создатели постарались довести напряжение до апогея, постепенно нагнетая атмосферу и заставляя зрителя всматриваться в каждый темный участок, ведь в нем может затаиться что-то ужасающее, способное в один миг забрать с собой человека и больше никогда его не вернуть.

    Отдельной похвалы заслуживает режиссерская работа, а именно грамотная постановка сюжета. Саспенс в фильме выстроен не просто по-нарастающей траектории, а волнообразно разбавляется забавными, трогательными и даже эротическими сценами. И главное в фильме есть правильный посыл: не обманывать того, кто рядом, ценить его или её и искренне прощать, потому что если не высшие силы, так потусторонние покарают вас!

    Ну, и конечно прям все в финале были в легкой прострации от финального твиста. Первое желание сказать — так не могло быть. Но потом мы с друзьями вспоминали моменты фильма и все сходится — создатели все проработали. В общем достойно — все на уровне, рекомендую!

    8 из 10

    10 апреля 2016 | 13:35

    То, что российское кино, а в частности жанр «хоррор» на протяжении энного количества лет находился в глубочайшем кризисе — констатировать лишний раз нет необходимости. При этом не сказать, чтобы в СССР хоррор был совсем уж экзотическим жанром — в наследие российским хоррормейкерам были оставлены «Вий» Георгия Кропачева, «Упырь» Сергея Винокурова и «Прикосновение» Альберта Мкртчяна. Однако, как зачастую водится в отечественном кино, наследие было бездарно разбазарено «Ведьмой» Олега Фисенко, «Мёртвыми дочерями» Павла Руминова, «Вием» Олега Степченко и «Кровавой Леди Баттори» Андрея Конста. Не сказать, чтобы с выходом «Пиковой дамы» Святослава Подгаевского ситуация в жанре поменялась коренным образом, но в нём определённо произошёл прорыв, продемонстрировавший, что и в российском кино есть даровитые мастеровые, способные скроить удобоваримую «хоррор-бэшку», пусть и по голливудским лекалам. Недаром ведь на постере нового экзерсиса в жанре, «Маршрут построен» Олега Асадулина, красуется, как некий стандарт качества, надпись «От создателей Пиковая дама: Черный обряд».

    Молодая семейная пара, остро переживающая так называемый кризис «семи лет», случайно покупает машину, о которой давно мечтала и тут же отправляется на ней в путешествие из Москвы в Ярославль. Путешествие не задаётся с самого начала: барахлящий ни с того ни сего навигатор постоянно направляет автомобиль окольными путями, сотовые телефоны, что называется, «слетают с катушек», а сами Андрей и Оля беспрестанно выясняют отношения… Причина аномалий происходящего выясняется очень скоро — у машины есть собственное тёмное прошлое, всё больше окутывающее своих новых владельцев.

    Говоря о «Пиковой даме» Подгаевского, я наградил её званием «бешки», скроенной по голливудским лекалам. Творение Асадулина уходит от него не совсем далеко — Олег, аки прилежный школяр, высунувши язык сдувает у предшественников всё, что «нажито для хоррора непосильным трудом»- скриммеры и оркестровки, приглушённые тона повествования, потусторонние голоса в телефоне, «глюки» героев, лесную дорогу, водящую кругами и дамочку-призрака, словно бы выведенную из одного инкубатора с голливудскими (кстати, в актив Асадулина можно занести условно свежую идею о локации происходящего — призрак убивает героев не в доме, а в автомобиле). Одним словом, относительно мирового кинематографа, «Маршрут» — это стандартная «бэшка», которая выйди она в Голливуде, рисковала бы быть растоптанной критикой.

    Относительно же кино отечественного, в котором даже такие «бэшки» — гость не частый, «Маршрут» смотрится вовсе не плохо, хотя бы не вызывает желания в ужасе выскочить из зала посреди просмотра, да и чего греха таить, пара-тройка крепких моментов, способных встряхнуть даже видавшего виды зрителя, в фильме есть. На фоне «Пиковой дамы» хочется верить, что «Маршрут построен» это уже тенденция, которая сохранится и впредь.

    6 из 10

    5 мая 2016 | 11:03

    Я не знаю на каком этапе развития находится сейчас отечественный кинематограф, так как не слежу за ним в принципе. Бросила я это гиблое и неблагодарное дело, но дабы не быть белой вороной, время от времени я все же обращаю внимание на ту или иную новинку Российского производства. К великому сожалению, мои и без того весьма скромные надежды на что-то хорошее, тают и исчезают без следа после очередного просмотра. Не стала исключением и картина «Маршрут Построен» Олега Асадулина. То, что хоррор-жанр именно отечественного производства неособо адаптирован и воспринимается, мягко говоря, холодно, известно и без лишних наблюдений. Были в свое время попытки изменить ситуацию и внести свой вклад в становление жанра «ужасы» в нашей стране как такового, были и весьма неплохие («С. С. Д.», «Путевой обходчик»), но все эти попытки были ничтожно малы, так что все осталось на своем месте и не сдвинулось с мертвой точки. Так вот, теперь непосредственно к картине.

    Маршрут построен.

    Олег Асадулин попытался выстроить перед зрителем захватывающий маршрут в пугающий мир хоррора. Что мы имеем? Незамысловатый сюжет — семейная пара с ребенком, переживающие не лучшие времена своей жизни, совершают дорогостоящую покупку нового автомобиля и отправляются на нем в путь. И ничего особенного, если бы не одно «но». Новое авто, такое нарядное и солидное, хранит в себе много темных тайн и ужасов, которые героям предстоит раскрыть. Страшно? Не думаю. Вы знаете, даже история про гроб на колесиках выглядела куда более серьезной и страшной, чем тот бред, в который закутали якобы страшную тайну автомобиля. На протяжении всего фильма не было ни единого момента, который заставил бы пошевелиться хоть один мускул на моем лице или хоть немного ужаснуться, не потому что не страшно, а потому что даже смешно! Такое ощущение, что визуальные и графические эффекты были созданы не мастерами своего дела, а школьниками на продленном уроке информатики. Вы извините, но это халтура! Даже престарелая сумасшедшая бабулька, почти не имеющая на себе грима, выглядела куда более пугающе, чем ЭТО! А дальше больше!

    Через 200 метров поверните направо.

    Как же хотелось, чтобы этот киномаршрут свернул уже бы куда-нибудь в сторону — налево или направо, неважно, да хоть через лес! Фильм настолько прямолинейный, что от этого становится не просто скучно, а дико скучно. Вместо ожидаемых бу-моментов, саспенса, зрителю ничего другого не остается, как наблюдать за выяснением отношений молодой семейной парочки, которые к тому же еще зачем-то завели ребенка. Ругань, ссоры, «ИЗВИНИ» — всем этим нас пичкает автор просто до усрачки. Я-то думала, буду кирпичи откладывать от страха, а оказалось меня жестоко обманули, да еще и в рот кирпичей навалили в виде «ИЗВИНИ». Это еще полбеды. У меня нет претензий к актерам, сыгравшим главных героев. Помните мальчика из мультика со слова «и так сойдет»? Так вот это как раз применимо к игре актеров, свои деньги, думаю, они отработали. Только зачем нужно было приглашать братьев-иллюзионистов — не понятно. То ли они фильм пиарить пришли, то ли фильм их. Тоже самое относится и к Ди Мелисон. Ну да ладно.

    Маршрут окончен. Построить новый?

    Спасибо, не надо. Я так и не поняла, куда было потрачено 45 миллионов деревянных рублей? Да, не Голливудские мерки, но все же? Я могу сейчас начать приводить примеры забугорских фильмов с похожим сюжетом и даже более скромным бюджетом, которые выглядят куда более дорогими, но не буду. Хотя… в своем постскриптуме я оставлю лишь одну рекомендацию, чтобы не быть пустословом. Фильм оканчивается ничем. Если сценарист на пару с режиссером решили удивить нас креативностью хода и типа внезапным твистом, уложенным в последние две минуты хронометража, то они дико ошиблись. Это было уж очень предсказуемо и опять-таки не ново. Но за попытку я поставлю справедливую, однако, субъективную оценку. В общем, неудивительно, что фильм почти не окупил себя в прокате. Наш зритель хоть и патриот, однако, не дурак. И такими халтурными работами нас не подкупишь. Так что — фильм в топку, режиссера на мыло!

    3 из 10

    P.S.: Как я и обещала, рекомендую к просмотру малоизвестный фильм британского происхождения «В страхе» режиссера Джереми Лавринга. Вот где есть все, что должно быть в похожем кино — атмосфера, саспенс, интрига, сюжет и чувство мурашек от происходящего…

    5 мая 2016 | 21:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>