всё о любом фильме:

Убийство в Восточном экспрессе

Murder on the Orient Express
год
страна
слоган«The Who's Who in the Whodunnit!»
режиссерСидни Люмет
сценарийПол Ден, Агата Кристи
продюсерДжон Брабуне, Ричард Б. Гудвин
операторДжефри Ансуорт
композиторРичард Родни Беннетт
художникТони Уолтон, Джек Стефенс
монтажЭнн В. Коутс
жанр детектив, ... слова
сборы в США
зрители
США  14.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.1 млн,    Франция  549.1 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время128 мин. / 02:08
Номинации (5):
Трансевропейский экспресс «Стамбул-Кале» попадает в снежный плен, и в то же время в одном из купе обнаружен убитый пассажир. Но детектив Эркюль Пуаро оказывается рядом и прямо на месте начинает расследование.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
20 + 0 = 20
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 03:11

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Один из наиболее классических случаев преступления в поезде, которое расследуется по ходу движения, представлен в экранизации знаменитого детектива Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе», осуществлённой американским режиссёром Сидни Люметом. Он привлёк для участия в этой английской картине 1974 года поистине звёздный ансамбль исполнителей — от британца Альберта Финни в качестве частного сыщика Эркюля Пуаро до американской шведки Ингрид Бергман, которая, между прочим, удостоилась и премии БАФТА, и «Оскара» за роль одной из пассажирок — Греты Ольссон, выдающей себя за миссионерку из Африки. И наряду с элегантностью постановки, в которой Люмет старался соблюсти ретро-среду 30-х годов, следует отметить понимание им подспудных закономерностей в отношениях небольшого человеческого сообщества, оказавшегося на какое-то время в замкнутой обстановке. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 51 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Убийство в восточном экспрессе» — один из самых популярных романов Агаты Кристи, был поставлен на большом экран в 1974. И до сих пор является примером того, как должен быть снят классический детектив.

    В этом фильме нет никакой динамичности или яркости, он берет в первую очередь звездным составом. Где же еще вы встречали столько знаменитых актеров в одном флаконе?! Альберт Финни, Лорен Бэколл, Ингрид Бергман, Энтони Перкинс, Шон Коннери, Жаклин Биссет — все это имена известные всему миру. Это и есть главный конек фильма.

    Не нужно ждать от фильма чего-то необычного. Все в духе Агаты Кристи: спокойно, разумно и неожиданно. Я думаю, фильм надо посмотреть хотя бы ради игры актеров и финала.

    8 из 10

    17 мая 2009 | 00:22

    Этот фильм трудно назвать удачной экранизацией. Да и хорошим произведением кино не назовешь. А ведь были такие надежды- книга, прочитанная мною на одном дыхании за неполных 3 дня, актерский состав (на сегодня — 7 обладателей Оскара), Сидни Люмет. А получился пшик. Почему?

    Во-первых, такой Пуаро нам не нужен. Если вы представляете его спокойным и взвешенным интеллектуалом-гуманистом — сотрите память перед просмотром фильма.

    Пуаро в исполнении Альберта Финни- неуравновешенный холерик, больше похож на продавца арбузов из Северного Кавказа, чем на бельгийского детектива. Думаю, что сама Агата Кристи не представляла его таким.

    Пассажиры. Раскрыты плохо- одним досталось немного больше текста, другим — что-то вроде «Овсянка, сэр», вместо целых страниц. Героиня Лорен Бэколл, в книга проходит эволюцию от болтливой старушки до сильной женщины с отличным монологом в конце. В фильме это упущено до минимума. Ингрид Бергман- хм, Оскар за ее роль, выглядит больше почетным, чем рабочим. Остальные тоже не хватают звезд с неба, хотя первоисточные образы очень яркие.

    Помощники Пуаро- если в книге, они активно участвовали в расследовании и наталкивали его в верное русло, то здесь им отведены реплики «Это он/она убийца» после каждого допроса, так напоминающего школьную постановку.

    Наплевательство на оригинальный сюжет. Люмету не нужно было придумывать архи-запутаный сценарий как Хичкоку, Линчу или оскароносному сценаристу того же года — Роберту Тауну (Китайский квартал). У него все было на блюдечке, оставалось граммотно адаптировать и поставить. Но это не удалось. Пуаро Люмета- настоящий Супермен, Бэтмен и Халк сыска- сразу после допороса пассажиров оглашает итоги расследования. В книге, между этими сценами- десятки страниц анализа, сомнений, деталей, повторных допросов. Видимо Люмет очень хотел уложиться в двухчасовой хронометраж. Еще один штрих «гениальности» киношного Пуаро-раскрытие всех деталей самолично, в ходе обвинительного акта. Хотя, на самом деле пассажиры сами сообщают их детективу. Я аплодирую такому «гению сыска», но не верю.

    И последнее, Люмету не удалось передать главной идеи литературного произведения с двойным дном. Читая книгу, мы понимаем мотивацию поступков персонажей и становимся на их сторону как и Пуаро. Здесь- финальное чоканье, больше напоминает сборище в последней сцене из «Ребенка Розмари». Сомневаюсь, что кто-то примет их сторону.

    15 мая 2015 | 20:45

    Когда классика кино цитирует известное литературное произведение, просмотр вызывает теплые детские воспоминания.

    Известный следователь Эркюль Пуаро становится одним из пассажиров поезда «Стамбул-Кале», идущего через всю Европу. Из-за плохой погоды, поезд оказывается в ловушке снежных заносов, и в одну из ночей, в вагоне-купе происходит убийство. Картина основана на одном из известнейших детективных произведений, от автора Агаты Кристи. Сюжет картины довольно строго следует книге, что приятно удивляет, и что редко встретишь в современном кинематографе. Возраст картины и режиссура известного мастера Сидни Люмета, создает уникальную атмосферу, особенно когда события происходят посреди снежной пустыни. Напряжение поддерживается до последней сцены. В картине снялось много известных актеров своего времени, добрая половина из которых, до этого или в будущем, были номинантами премии Оскар.

    Красивая классическая экранизация известного детектива, которая будет интересна как людям, не знакомым с книгой, так и ее поклонникам.

    7,5 из 10

    26 сентября 2011 | 09:31

    Какого Пуаро здесь Альберт Финни дает. Наступает что-то типа раскаяния, я раньше восхищался Д. Суше, пустое это. После такого проезда с ветерком канонический Суше покажется тихоходной лошадкой. Не ограничиваясь набором формальностей, что да, этот педантичный коротышка — бельгиец, с пышными усами, смехотворным именем, время от времени бубнящий про серые клеточки (здесь ни разу, кстати) — должен притягивать интерес априори, Люмет делает это по факту. Экспрессивный сверх меры (истерический смех все-таки лишнее), крайне обаятельный, играючи справляющийся с возникающими трудностями в деле, Финни легко может взять собачек за шиворот, процитировать Макбета, а с княгиней Драгомировой, страшно сказать, практически заигрывает.

    Обязательная программа проносится, незаметно выруливая к финальному сборищу, на которое впору афиши расклеивать, Пуаро не разъясняет, кто есть кто, у него моноспектакль в двух актах — момент, который обычно затирается, объясняющий: а расследование дел ему в принципе зачем? В последнюю пятиминутку, когда кажется, что Финни больше не появиться, оставив разношерстную компанию известных актеров, из которых я кроме слуги на вытяжку и Коннери никого не знаю, одних, фильм сразу меркнет и принимает совсем необязательный характер, как любой роман А. Кристи, который уже читал.

    17 августа 2012 | 02:47

    Одна из лучших экранезаций А. Кристи (вместе с «Зло под солнцем» с Питером Устиновым). Состав, собранный Люметом — шокирующе звездный. Все актеры сверх-великолепны. Шикарны оскароносные Гилгут, Коннери, Рэдгрейв, Хиллер, Бергман; очень хороши Финни, Йорк, Бэколл, Перкинс, Болсам, Биссет, Кассель, Рэйчел Робертс и Видмарк.

    11 января 2007 | 18:32

    «Убийство в Восточном экспрессе» — одна из лучших экранизаций несравненной Агаты Кристи. Известнейшее произведение королевы детективного жанра оживает на экране при участии целой плеяды замечательных актеров под руководством маэстро Сидни Люмета, создателя «12 разгневанных мужчин».

    Есть все же какое-то необъяснимое очарование в поездах. Подпитывается оно, как правило, какой-то особой железнодорожной романтикой, неизменным пейзажем за окном, побуждающим к самым разным мыслям, специфическими запахами, и, разумеется, временными соседями, сулящими новое случайное знакомство. И толика этого очарования незримо присутствует даже в самом грязном и вонючем плацкартном вагоне, томно перестукивающим колесами по маршруту «Москва — Адлер». То ли дело атмосфера весьма элитного по меркам своего времени Восточного экспресса, в купе которого пассажиры первого класса, зачастую богатые и знатные, имеют возможность с комфортом добраться от Стамбула до Ла-Манша.

    Но начинается фильм вовсе не с вокзала и спешащих к поезду людей с чемоданами. Искусно смонтированные кадры хроники рассказывают нам о громком преступлении — дерзком похищении малышки Дэйзи Армстронг. Это короткое вступление сеет зерно интриги, разрастающееся к середине фильма в роскошное ветвистое детективное древо. По крупицам собирая вместе с Эркюлем Пуаро все новые неожиданные подробности причастности тех или иных действующих лиц к трагедии семьи Армстронг, мы с наслаждением поливаем и удобряем это растение, чтобы чуть позже восхититься тому, как пышно оно расцветет роскошными цветами развязки.

    Пассажиры Восточного экспресса, застрявшие среди заснеженных просторов Югославии, как и «десять негритят» из более позднего произведения Агаты Кристи, находятся в ограниченном пространстве, что многократно усиливает напряжение. Ведь практически с момента обнаружения хладного тела Рэтчетта мы интуитивно понимаем, что убийца где-то рядом. Противоречивые показания подозреваемых, занимательные улики вроде сожженной записки и платка с монограммой «Н» будоражат любопытство и разжигают подлинный интерес к расследованию. В этом заслуга находчивого гения Агаты, режиссерского умения Люмета виртуозно обыграть каждую деталь и, конечно, точных и умелых актерских работ: статный подтянутый полковник Шона Коннери, странноватая миссионерка Ингрид Бергман, переменчивый секретарь Энтони Перкинса…

    И, конечно, Альберт Финни в роли экстравагантного бельгийца Эркюля Пуаро, о котором нельзя не сказать отдельно. Необычный получился персонаж, дотошный, нервозный, импульсивный, с вычурной внешностью и странными манерами. Несомненно, это образ, достойный внимания, так же, как и образ, созданный Питером Устиновым. Но все же для меня, как и для многих почитателей приключений знаменитого сыщика, Пуаро — это только Дэвид Суше. За более, чем 20 лет существования сериала «Пуаро» ему удалось точнее других передать все черты характера и поведения своего героя, максимально вжиться в эту довольно непростую и многогранную роль.

    Чисто английский в своей неповторимой атмосфере детектив с легким налетом еле ощутимого романтизма глубоко в себе таит самую настоящую драму, участниками которой стали пассажиры Восточного экспресса. Цельность этого кинематографического полотна, в котором нет ни одной лишней сцены и ни одного ненужного диалога, поражает. Режиссер плавно ведет нас по тонкой ниточке сюжета, не позволяя ей оборваться или, что хуже, превратиться в стальной трос. Сидни Люмету удалось снять по мотивам классического литературного произведения не менее классическое кино. Пусть не стало оно таким каноническим детективом, как проверенные десятилетиями «12 разгневанных мужчин», его все равно можно считать одним из лучших в своем жанре.

    27 июля 2011 | 14:32

    Начну с того, что прочитав достаточное количество произведений королевы детективов, я очень боялась смотреть экранизацию одного из самых известных — Убийство в Восточном экспрессе. Поскольку обычно это портит мое впечатление о книге. Откровенно говоря, готовилась к худшему, но фильм не только не разочаровал, а вызвал массу эмоций и восхищения.

    Потрясла максимальная приближенность к книге, герои говорили цитатами, очень хорошая актерская подборка и безусловно сама игра, актерам удалось передать характеры персонажей и общую атмосферу книги.

    Заложена определенная мораль, но каждый определяет ее для себя. Считаю, что обязательно нужно посмотреть этот фильм. Он наталкивает на многие размышления, не смотря на то, что смотрится очень легко, «на одном дыхании».

    13 ноября 2008 | 15:52

    Захватывающий одноименный детектив Агаты Кристи меня очень впечатлил — насыщенный эмоциями, переживаниями, интригующий… Конечно же, за просмотр фильма я садилась с ожиданием увидеть такую же насыщенность, яркость, динамичность, иногда даже жуткость. И уже с первых минут я поняла, что фильм меня не разочарует.

    Фильм начинается со сцены похищения пятилетней Дейзи Армстронг, ставшего основой, причиной всех разворачивающихся дальше событий. Может, я слишком сентиментальна и чувствительна, но эта сцена вызвала у меня мурашки по коже.

    Со времени похищения прошло пять лет. Мы вместе с Эркюлем Пуаро оказываемся в «Восточном экспрессе». Ночью, когда поезд попал в снежный плен, в одном из купе происходит загадочное убийство. Загадочное для всех, но не для великого Пуаро. Опрашивая пассажиров, одного за другим, изучая все улики, Эркюль Пуаро делает потрясающие, очень неожиданные выводы. И хотя я уже читала роман Агаты Кристи, всё равно практически весь фильм я была заинтригована. Я знала, кто убийца, но мне не терпелось узнать, как это будет подано в фильме, как убийство раскроют здесь.

    Да, Эркюль Пуаро — действительно талантливый, гениальный детектив. С первого взгляда это обычный маленький, кругленький, забавный человечек, но при более близком знакомстве оказывается, что на самом деле этот человек невероятно умный, догадливый, смелый, обладающий определённым чувством юмора, гуманный. Правда, вспыльчивость, эмоциональность Пуаро в этом фильме меня несколько удивила. Когда я читала книгу, мне этот персонаж представлялся более спокойным, уравновешенным.

    Нельзя не упомянуть и второстепенных персонажей. Персонажи очень разные — и богатые, чуть высокомерные граф и графиня Андрени, и очень набожная Грэта Олсон, и бизнесмен мистер Рэтчет, и княгиня Драгомирова, всячески старающаяся казаться моложе, чем она есть на самом деле, и многие, многие другие. Вся эта группа людей очень забавна. Забавна в сових причудах, в своей «разности». Кажется, что между ними нет и не может быть ничего общего, но мсье Пуаро найдёт один случай из прошлого, который свяжет их всех.

    Актёры прочувствовали своих героев, они знали, как их надо играть. И они сделали это прекрасно. Эта игра достойна высших похвал. И не зря столько актёров получило номинации на «Оскар» и награды Британской академии.

    Фильм действительно очень качественный. Здесь и романтика путешествий, и интрига и загадочность детектива, и переплетение человеческих судеб. Стоит смотреть однозначно. Но не нужно забывать и о книге. Обязательно её прочтите, если вы этого ещё не сделали.

    20 августа 2012 | 17:54

    По мотивам детективов написанных «старушкой» Агатой Кристи снято немало фильмов. Два её главных героя — сыщик Эркюль Пуаро и любительница мисс Марпл — стали столь же хрестоматийны, как и их коллега с Туманного Альбиона — Шерлок Холмс. В отличии от которого эти двое — подлинные аристократы, которых при всём желании невозможно «осовременить» для зрителя, как это было сделано в блокбастерах Гая Ричи про «гения дедукции и любителя играть на скрипки в 3 часа ночи». Не в коем случае не укор в сторону популярного режиссёра, а скорее желание показать читателям рецензии, что снять нечто подобное про бельгийского джентльмена — приключенческий экшен, в котором Пуаро будет скакать по вагонам, отстреливаться из ружья и револьверов от противников и пускать в ход свои познания в единоборствах — по меньшей мере нелепо. Тем более это касается пожилой леди Марпл, про которую тем не менее, как и про тучного бельгийца — было снято не мало канонических, то есть максимально приближенных к оригинальному тексту экранизаций. Рассматриваемый в данной рецензии фильм Сидни Люмета — как раз один из таких. Это элегантный, стильный и по хорошему старомодный интеллектуальный детектив. Который и спустя годы (не говоря уже о том, что после раскрытия имени преступника) смотрится с превеликим удовольствием. Этому способствует просто таки суперзвёздный кастинг на ключевые и второстепенные роли, мастерское исполнение харизматичными актёрами и актрисами собственных персонажей, блистательная режиссура живого классика остросюжетного кино и превосходный саундтрек на пару с изобретательной операторской работой. Смотрится сей детектив на одном дыхании, хотя и имеет довольно таки солидную продолжительность.

    Должен признаться, что до просмотра картины не имел удовольствия прочесть одноимённый роман. Поэтому за интригой расследования следил с неугасаемым интересом, пытаясь, как и при чтении детективной литературы — строить собственные догадки относительно личности убийцы. Который довольно искусно пытается морочить знаменитому сыщику голову, подбрасывая по ходу следствия ложные улики. Постепенно под подозрение попадают все 12 пассажиров восточного экспресса, так как после личной беседы с каждым из них, Пуаро находит у них у всех мотив для убийства богатого американского бизнесмена. Незадолго до этого, предлагавшего сыщику стать своим телохранителем за крупное денежное вознаграждение. Дело в том, что убитый получал анонимные письма с угрозами, и опасался за свою жизнь. Однако Эрклюля Пуаро не заинтересовало это дело, и он посоветовал обратится в частное охранное агентство, раз уж не доверяет полиции. И уже после случившегося, только по причине снежных заносов и остановки поезда, Пуаро поддался уговорам своего друга — владельца железнодорожной компании, ехавшего этим же поездом — и пообещал к прибытии первой же станции, разоблачить таинственного убийцу…

    Классическое построение сюжета — с одним ведущим следствие и целой дюжиной подозреваемых, когда при очередном допросе, вроде как открывается истина, но после становится очевидно, что это был очередной ложный след — безупречно работает в кино, как и в литературе. Разоблачение «очередного» убийцы вызывает комический эффект, и благодаря контрастной игре таких разноплановых актёров, в особенности исполнителя роли железнодорожного магната, всякий раз подводящего вывод фразой: « — Вне всяких сомнений — это он /она — убийца!» — присутствует своеобразная разрядка напряжённого действия юмором. Как уже было сказано, титры просто ломятся от громких имён: Ванесса Редгрейв, Энтони Перкинс, Шон Конери, Лорен Беколл, Мартин Болсам, Майкл Йорк, Жаклин Биссет, Ингрид Бергман (кстати, получившая за роль «миссионерки» Греты Олсен — премию Оскар!), Джон Гилгуд, Жан — Пьер Кассель и Альберт Финни в роли Эркюля Пуаро. Касательно последнего — сыгран бельгийский сыщик им очень неплохо, разве, что голос в дубляже подобрали больно уж сиплый какой то. Безусловно, изысканного и утончённого Дэвида Суше он не переиграл. Но тут стоит учесть, что до появления британского телесериала — было чуть ли не 20 лет! Потому, Пуаро в исполнении этого актёра смотрится более чем достойно. А тем, кто жаждет увидеть данный сюжет непосредственно с Дэвидом Суше — обратите внимание на сериал, в котором есть серия «Убийство в Восточном Экспрессе».

    24 июня 2016 | 09:11

    Не знаю даже, как начать. Обычно начинаешь со слов о том хорошо или плохо, я так не могу.

    Начну с музыки Беннета — светлый мотив, звучащий среди заснеженных просторов Югославии. Яркая, заметная, свежая мелодия, забудь о том, что смотришь детектив.

    Я забыла обо всём, сидела и щурилась, наслаждалась фантасмагорией Люмета.

    Удивительно, но при всей гуманности своего сознания, я ещё раз убедилась, что жалость — чувство внушаемое, непостоянное, но главное, я его не испытывала по отношению к Кассети, может потому, что у Люмета он как бы часть обстановки, первопричина, которая остаётся в тени, он тот, по чьей вине все эти люди утратили частичку души, но при всё том его смерть — ничто.

    Пуаро не решается дать этому суду имя — по его мнению, он жесток, но, может, и правилен. Может… Макбет тоже был убит Макдуфом, потому как заслуживал смерти за преступления, потому как сеял вражду и обращал мир в кровавую бойню, его убили… Но возможно ли вернуть тот самый мир, преступая черту справедливости?

    12 присяжных посчитали именно так и чокнулись бокалами.

    Я не знаю, на чьей я стороне, скорее всего, рядом с маленьким бельгийцем, стоящим на распутье двух версий и двух понятий о правосудии.

    Теперь об Эркюле Пуаро. Не могу не сказать. Альберт Финни не станет для меня Пуаро, однако при всей этой эксцентричности, непостоянстве, нервозности, неразговорчивости, он неплох. Странен, да, но ведь Эркюль был странен (вот только одно меня гложет: что случилось с его шеей — может, сломана?). Бесспорно, в герое Финни нет педантичности, исключая преданности усам, он не галантен с дамами, порой неуклюж. Но в нем есть что-то от Пуаро.

    Всё, там много сказано и нечего не раскрыто. Слов нет. Иди и смотри.

    2 января 2009 | 16:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>