всё о любом фильме:

Новая рождественская сказка

Scrooged
год
страна
слоган«The spirits will move you in odd and hysterical ways»
режиссерРичард Доннер
сценарийМитч Глейзер, Майкл О’Донохью, Чарльз Диккенс
продюсерРичард Доннер, Арт Линсон, Питер Франкфурт, ...
операторМайкл Чэпмен
композиторДэнни Элфман
художникДж. Майкл Рива, Вирджиния Л. Рэндольф, Уэйн А. Финкелман, ...
монтажФредерик Стайнкамп, Уильям Стайнкамп
жанр фэнтези, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.8 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Наступило Рождество… Но, к сожалению, волшебная сила этого чудесного праздника не в силах растопить лед в сердцах некоторых абсолютно черствых и самодовольных личностей. К числу подобных неисправимых типов относится и герой этой картины — магнат Фрэнк Кросс.

Он богат, всесилен и абсолютно равнодушен ко всему, кроме собственных денег. Кросс — владелец собственного телеканала, безжалостный и хладнокровный бизнесмен, с очень жестоким чувством юмора.

В общем, Фрэнк — один из тех парней, которые запросто могут испортить вам замечательный праздник. Таких людей, понятное дело, надо воспитывать, и чем быстрей, тем лучше. Ради такого случая в игру включаются сверхъестественные силы.

В рождественскую ночь перевоспитанием Фрэнка займутся специально подобранные для этого существа. А именно:призрак прошлого — веселый таксист из ада; призрак настоящего — современная, задорная фея без комплексов, использующая методы рукопашного боя и ужасный, немногословный посланник будущего, с черепом, вместо лица…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
26 + 13 = 39
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В конце фильма, где все поют «Дай своему сердцу немного любви», Фрэнк произносит фразу «Покорми меня, Симур!», которая служит отсылкой к картине «Магазинчик ужасов» (1986). В той ленте у Мюррея была небольшая роль.
    • В фильме снялись все три брата Билла Мюррея: Джон Мюррей, Джоэл Мюррей и Брайан Дойл-Мюррей.
    • В одной из сцен Кэрол Кейн, игравшая Дух Рождества, так сильно схватила Фрэнка за губу, что нанесла ему травму. В результате съемки пришлось прервать на несколько дней.
    Трейлер 02:37

    файл добавилFine__Picture1965

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Название этой ленты почему-то переводят у нас так, как следовало бы  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 70 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - О Господи, да это же Билл Мюррей! Билл, я смотрю ваши фильмы с того момента, как научился мастурбировать. Одно с другим, кстати, не связано. (с) Зомбилэнд

    Не буду, наверное, в очередной раз напоминать о том, какую мощь написал некто Диккенс в 1843 году, благо, кинематографисты уже успели возвести «Рождественской песне» памятник высотой в половину «Ромео и Джульетты». Посетую лишь, что зря писатель не использовал всю мощь английского языка — это скудный русский предлагает лишь прошлое, настоящее и будущее время, а ведь Чарльз вполне мог натравить на старика Эбенезира шестнадцать привидений, превратив его не в добродушного старичка, а в канонизированного еще при жизни святого, не менее. Только представьте — призрак Past Perfect, Present Simple или даже Future In The Past. Раскрашенная стилевым фейерверком Диккенса, такая история могла бы перевернуть мир. Но пока приходится обходиться тем, что есть — и нам, и Фрэнку Кроссу, директору телеканала IBN, который к кануну рождества готовит масштабный телеспектакль Scrooged по мотивам известно чего.

    Фрэнк Кросс, как может, старается добавить веселья в затертую историю Скруджа, даже украшает телеанонс убийствами и ядерными взрывами. Не зря он — самый молодой директор в истории телевидения. Однако любви подчиненных снискать ему никак не удается. Напротив, все считают его несносным скрягой, деспотом, хамом, заносчивым типом и костерят за глаза различными словами, не имеющими права на жизнь в новогодние праздники. Но так как призрак Диккенса воспарил над этой историей, три духа, словно три эксцентричных воплощения Мэри Поппинс, возьмутся за перевоспитание очередного непослушного не мальчика, но мужа. Пыхарь-таксист Прошлого, БДСМ-фея Нынешнего и Смерть (нет, даже СМЕРТЬ) Будущего Рождества прокатят Фрэнка по пространству и времени. Метаморфоза грядет, новая инкарнация будет подкармливать бедняков бутербродами, повышать зарплату работникам, исцелять прикосновением и ходить по воде. Мир, любовь, гармония, Рождество.

    Крепкий профессионал своего дела Ричард Доннер отлично придумал, как выделиться из сонма экранизаций классической сказки. Это сейчас переносом действия в современность никого не удивить, но 1988 году прием был более свеж. Флегматичный добряк Билл Мюррей замечательно перевоплотился в несколько гротескную версию Эбенизера Скруджа по имени Фрэнк Кросс. Причем в тот момент, когда он начинает причинять добро, истеричный блеск в его глазах пугает даже больше, чем деспотизм злой версии Фрэнка. Режиссер старается вызывать смех не только диалоговыми остротами (коих, к чести Доннера, изрядно), но и различными экспрессивными сценами, которые для британского диккенсовского юмора, пожалуй, несколько грубоваты и инородны. Это мешает понять, почему Фрэнк всплакнул при взгляде на свое небогатое детство, прожитое с вымышленными друзьями, знакомыми лишь по экрану телевизора. Это мешает проникнуться историей расставания с любимой, мешает ужаснуться превращению юноши бледного со взором горящим в бездушного капиталистического монстра. Все так на бегу, так крикливо и ярко…

    Но когда стихают вопли и прекращается буффонада, когда директор телеканала Фрэнк Кросс выходит в прямой эфир в канун Рождества, прерывая трансляцию так эффектно анонсированной сказки, мораль истории перестает прятаться в тени громогласных гэгов, и ты чувствуешь то ради чего мы все здесь сегодня собрались. Все переворачивается. Речь Фрэнка похожа на идеальное новогоднее поздравление от президента — и это комплимент. Подсвеченный иллюминацией рождественских декораций, на фоне искусственного снегопада и картонной елки он говорит о каких-то очень настоящих вещах. О том, что чудо возможно только когда мы сами готовы стать чуть добрее, чуть человечнее. О том, что теплота внутри нас может обогреть того, кто рядом. Это все банальные слова, но вряд ли здесь стоит говорить о банальности. Потому что и в самом деле хочется, чтобы это было так. Хочется верить в это. Хотя бы в Рождество.

    16 января 2014 | 14:43

    В подростковом возрасте человеку противно, когда его «поучают» или «морализируют» («я умираю со скуки, когда меня кто-то лечит!»). Это нормально. В юношеском возрасте позицию нигилизма можно назвать «небольшой задержкой в развитии». Но, к большому несчастью, инфантилизация в наши дни такова, что и многие из тех, кто считает себя взрослым (на том основании, что занимается сексом, выпивает и зарабатывает деньги), не любят, когда их поучают.

    Так что скажу: уважаемые господа подростки и иже с ними! Это фильм не для вас! Он «лечит» тех, кто осознал, что у него больное сердце, т. е. он поучает и морализирует!

    Мне этот фильм нравится больше, чем любой из фильмов Рязанова или Никиты Михалкова. Потому что их фильмы только показывают, где добро, а где зло, а фильм Доннера ещё и указывает на единственный источник этого добра.

    Да, в 1988 году создатели фильмов про Рождество ещё не боялись говорить, ЧЬЁ Рождество мы празднуем. В «Гринче — похитителе Рождества» (2000) это намеренно замалчивается. Там просто какое-то Рождество. «Праздник-праздник!» Как многое изменилось за 12 лет!

    А дело всё в том, что имя Христа невероятно оскорбляет религиозные чувства национальных меньшинств в США: мусульман, иудеев и, конечно, вудуистов (песенка Prodigy «Magic people, voodoo people», конечно, смешная, но как только вы попадёте в негритянский квартал, вам станет не смешно — вы окунётесь в джунгли магии и язычества). Но тут возникает вопрос: разве празднование в национальном масштабе дня рождения какого-то человека, пускай пророка и учителя, может кого-то оскорбить? Разве кто-нибудь будет запрещать буддисту праздновать день рождения Будды, или китайцу — день рождения Конфуция? Требовать от празднующего сказать, что он празднует «просто день рождения», а не день рождения конкретного человека?

    Отгадка на этот вопрос проста: нехристианский мир знает, что Христос — Бог, и занимается богоборчеством, преследуя в судебном порядке тех, кто с экрана произносит имя Бога. Бороться с пророком, который давно помер, неинтересно, а бороться с Живым Богом, это ух как вдохновляет!

    Единственное, что утешает: некоторые специалисты прогнозируют в ближайшем будущем эпоху Возрождения, но на этот раз не язычества, а христианства. Тогда фильмы вроде «Рождественской сказки» заиграют по-новому. А сейчас, извините, они устарели, в смысле неполиткорректны. Гораздо политкорректнее «Коды да Винчи»! Они оскорбляют религиозные чувства всего-навсего какого-то миллиарда христиан! Но те, как обычно, не в счёт.

    10 из 10

    31 июля 2008 | 15:52

    Немного грустноватый и саркастичный, но, безусловно, по-рождественскому добрый фильм.

    Черствый эгоцентричный человек, которого играет Билл Мюррей, оказывается в ситуации, в которой никак не поймет по каким правилам играть — дух Рождества принимается трансформировать его в нормального человека.

    Фильм держится на его актерском мастерстве, безусловно. Немного черного юмора и цинизма, немного кутерьмы, сцена драки с феей…

    Но, в целом, мне почему-то фильм показался довольно морализаторским. Без особенного волшебства и доброты — чистой воды поучение и мораль. Может быть, на фоне других, а может, за давностью лет. Возможно, вам он понравится больше, чем мне.

    7 из 10

    5 января 2009 | 15:08

    Голливудские экранизации классики зачастую не вызывают никаких эмоций, кроме разве что досады. Зачастую это «снежок», слепленный из сюжетных нелепиц, вольных трактовок образов героев и набора клише. Новая Рождественская Сказка (буду далее именовать ее для краткости НРС) — не просто экранизация. Здесь действие творения Диккенса переносится в наши дни. Казалось бы, чего можно ждать? Однако фильм произвел замечательное впечатление. НРС — это сюжет, бережно воспроизводящий события первоисточника. Это великолепный Билл Мюррей, играющий здесь героя схожего с бедолагой, застрявшим в дне Сурка, и тоже «перевоспитывающийся».

    Здесь атмосфера иронии, трагикомических и довольно сентиментальных сцен, подводящих зрителя к простым житейским истинам. Эти истины известны каждому, и почти каждый про них забывает.. Как пишется на социально-рекламных плакатах: «Любовь, Сострадание, Совесть. Все равно?» В НРС все на удивление органично, все на своем месте, все звучит в такт и в лад. Это Настоящая Рождественская Добрая Сказка. Посмотрите ее всей семьей!

    9 из 10

    29 декабря 2014 | 00:00

    Каждый год в преддверии рождественских каникул, дабы поднять себе именно такой настрой, я люблю, впрочем как и многие, посмотреть фильмы на соответствующую тематику. Однако в этом году я решил ознакомиться с довольно таки длинноватым списком фильмов, а «Новая рождественская сказка» как раз тот фильм из всей массы, на который и хочется написать рецензию, поделиться своими мыслями и впечатлениями!

    Чудесный фильм! Про такие говорят, что он держит в себе так называемый дух рождества, рождественское настроение, пронизывает зрителя атмосферой праздника! Мы видим в фильме и сказку, и поучение, и мораль, и жизнь, с её насущными проблемами современности. Не даром название по-английски Скрудж, или Скряга. Пред нами предстаёт Фрэнк Кросс, всё тот же скряга, но в новое время (Новая рождественская сказка). Такие люди были, есть и будут всегда!

    И кто знает, может быть и действительно мы бы не знали и не видели таких людей, если бы духи Рождества являлись нам?! Фрэнк Кросс встретил троих духов, которые по сути ничего не сделали, а только подтолкнули его на путь истинный, заставив взглянуть на своё прошлое, настоящее и будущее с одной точки. Да, где-то жизнь его пошла по кривой (ну а с другой стороны, попробуй любить рождество, когда в 4 года тебе дарят пять килограммов отменной телятины), но ведь не нужно отталкиваться от других людей, отталкиваться от Рождества, как от семейного, или даже, не побоюсь этого слова, общечеловеческого праздника! Нужно всегда оставаться человеком достойным и честным, добрым и справедливым, даже не для себя, а для других. Ведь любя других, но, скажем, не любя себя, ты всё равно рано или поздно изменишься в лучшую сторону!

    Из вышесказанного сделаю вывод: сюжет добрый, занимательный, поучительный. Даже минусов в фильме как таковых я не увидел. Раздражало только одно, то как второй дух, колотил постоянно нашего героя Фрэнка Кросса, после первых трёх ударов было не смешно, однако это всё было не так уж и долго. Актёры все прекрасны, особенно несравненный Билл Мюррэй, с его запоминающимся лицом и харизмой, и то что роль необычна для него я согласен, раньше кроме как просто смешных комедий с его участием больше ничего представить не мог себе.

    Фильм, который стоит посмотреть. И возможно с вами, в канун Рождества, тоже случится чудо как и с Фрэнком Кроссом! На дворе 21 век, а все мы верим и хотим сказок, хотя бы в преддверии Нового Года и Рождества! Всех с Наступающим!

    2 декабря 2010 | 17:19

    В Рождество всё возможно (так говорит нам всея Голливуд, а он уж знает, что говорит), даже явление призрака Бывшего злобного Босса с мячом для гольфа в голове, за которым живет миленькая мышка, с миссией: донести до Фрэнка Кросса всю неправильность его нынешней жизни. Но так как Фрэнк Кросс не особо вдохновился, пришлось Высшим Силам подключать ещё и духов Святок к этому благородному делу. Фрэнк Кросс в процессе будет стервить, орать, извергать Ниагару, сомневаться и оправдываться, но Рождество расставит всё на свои места.

    Я так подозреваю, что это вариация Чарльза Диккенса, но я не знакома с этой книгой, посему буду рассматривать фильм отдельно, как законченное самостоятельное художественное произведение.

    Фильмы на рождественскую тематику ценны прежде всего атмосферой Рождества, потому что всё остальное (семья, конфликты, примирения, любовь и Бобро) кочует из фильма в фильм, и, посмотрев пару-тройку хороших представителей, остальные вполне сюжетно предсказуемы. А вот настроение, тот самый Дух Рождества — разный: хороший или плохой, вдохновляющий или не очень, грустный и радостный, благочестивый и полный надежды. Здесь же Рождественский дух появляется примерно на последних 10 минутах, а до этого на экране происходит нечто. Скорей всего, это можно жанрово определить как эксцентричную комедию, хотя больше похоже на балаган имени Штампов и Политкорректности. Все час сорок на экране бьётся в неадеквате Билл Мюррей, переигрывая всё, что только можно; негры с большими грустными глазами являют нам бедное Рождество — у них нет денег даже на ёлку, но они счастливы и полны надежд на грядущую премию; полоумный дух прошлых святок и идиотский дух нынешних стараются выдавить слёзки, а уж метод воздействия духа будущих святок вообще оставляет после себя глобальное недоумение. Кроме того, всему происходящему на экране отчаянно не хватает искренности и хотя бы подобия адекватности (а также стрижки Билла Мюррея). Единственный луч света в фильме — история любви и собственно Клэр, она подана совсем в другой манере, более цельно.

    В общем и целом это — неадекватный рассказ о якобы нехорошем Фрэнке Кроссе и о принудительном «охорашивании» методом пинка и кремации.

    6 из 10

    (исключительно за конец)

    20 декабря 2011 | 01:02

    Довольно банальное произведение, с трудом «тянущее» на уровень «посмотрел и забыл». Билл Мюррэй играет безусловно хорошо, но вытянуть весь фильм из трясины американо-рождественских штампов, конечно не в силах. Да и перевоплощение Фрзнка из циничного негодяя в этакого санта-клауса- «рубаху парня», происходящее в финале, выглядит как-то неубедительно.

    В картине присутствуют как блестяще сыгранные эпизоды, так и откровенно провальные. Какие эмоции может вызвать десятиминутное! непрекращающееся избиение главного героя-феей-призраком?! Смех? За игру Билла Мюррея все же:

    7 из 10

    12 апреля 2008 | 09:39

    «Рождественская песнь» — удивительное драматическое произведение. С легкой руки Диккенса в ней заложены главные «точки», и по сей день заставляющие зрителя сопереживать, сострадать и возноситься вместе со скрягой и законченным эгоистом, а в финале — возрожденным мистером Скруджем.

    Эта история множество раз адаптировалась для театра, кино и ТВ-экранов…

    Наши дни. Фрэнк Кросс, владелец телеканала, — безжалостный и абциозный бизнесмен со специфическим чувством юмора. В канун Рождества Фрэнк отправляет родному брату в подарок полотенце, увольняет нерадивого сотрудника и не собирается отпускать секретаршу пораньше — ей надо уйти с сыном к врачу. К тому же, Фрэнк запускает рекламный ролик телепостановки «Скрудж», после просмотра которого старая женщина умирает от инфаркта.

    Как и положено, к Фрэнку приходит дух покойного — бывший директор канала пришел предостеречь и сказать о визите трех духов: чрезмерно веселого таксиста — духа прошлого, обаятельную фею, постоянно шлепающую и пинающую Фрэнка (когда по заслугам, а когда ради собственного удовольствия) и духа будущего — просто ужасного скелета.

    В этой, не побоюсь слова, качественной и удачной адаптации секретарь Скруджа превратился в секретаршу-негритянку Грейс, а маленький калека Тимми стал немым.

    Сборщики пожертвований «перевоплотились» в закомплексованного бедолагу, которого в начале фильма уволил мистер Кросс. После этого на бедолагу сыплются неприятности, как из рога изобилия: то мусор на голову высыпают, то любимая жена бросает… Этот незадачливый персонаж сыграет одну из ключевых ролей в судьбе Кросса-Скруджа.

    В отличие от старика Скруджа уже не молодой, но, как говорится, в полном расцвете сил, завоевал свою право на любовь — к нему вернулась любимая девушка, которую он, когда-то, бросил ради карьеры на телевидении.

    Качественный сценарий, звездный актёрский состав и просто хорошая рождественская сказка. Чем не повод посмотреть фильм зимним вечером?

    9 февраля 2015 | 19:58

    Нелюбовь к зимним праздникам многое может сказать о характере человека. Ведь если в сказочный период Рождества он от всего сердца не выбирает подарки близким, не жертвует хотя бы небольшую сумму бедным и вечером не спешит за стол к своей семье, то становится ясно — этот человек совершенно забыл насколько прекрасной может быть жизнь, что такое счастье и как приятно быть в окружении людей, которые любят и ценят друг друга. Но в волшебную ночь даже такие скряги заслуживают на второй шанс.

    Режиссер Ричард Доннер снял отличную современную экранизацию известной повести Чарльза Диккенса. Он перенес героев из 19 века в 20й, но сохранил все ключевые моменты превращения жадного эгоиста в доброго человека. Сюжет оказывается захватывающим путешествием сквозь жизнь успешного мужчины, который совершенно забыл, что такое добро.

    Главный герой Фрэнк Кросс хотя и намного моложе диккенсоновского Эбенезера Скруджа, зато имеет столь же тяжелый характер. В его руках множество судеб людей, но для Фрэнка они ничего не значат. Он спокойно продолжает наживать себе богатство, хотя даже не знает что с ним делать. Его полностью поглотило телевиденье, он стал жить в этом заэкранном мире, беспокоясь лишь о рейтингах. В столь молодом возрасте Фрэнк напрочь позабыл, что жизнью можно наслаждаться, помогать другим и любить. Кажется, что его сердце превратилось в камень, которому уже ничто не поможет. Но очень действенной оказывается шоковая терапия — Фрэнк должен пережить не один ужас, пока снова не станет хорошим человеком. Этого персонажа бесподобно сыграл актер Билл Мюррэй. Хотя его и сложно представить в чересчур серьезном образе, но он убедительно показал всю злость и ненависть Фрэнка к празднику. А поскольку Билл — отличный комедийный актер, то он дополнил драматичность кинокартины веселыми моментами.

    Самым необычным персонажем, не считая сказочных призраков, является подчиненный главного героя — Элиот, которого воплотил на экране Боб Голдтуэйт. Его предыдущая роль нервного хулигана Зеда во второй части «Полицейской академии» имеет некоторое сходство со скромным работником телеканала. Во-первых, его мимика все такая же яркая и смешная. А во-вторых, в конце фильма его герою не хватает лишь неряшливой прически, что бы перевоплотится в того бандита, пугающего всех полисменов.

    В целом экранизация получилась интересной, сказочной и временами похожей на воплотившийся в реальность ужас Фрэда. Призраки оригинально были перенесены в наше время, только дух будущего Рождества остался таким, каким представляется при чтении повести Диккенса — молчаливым кошмаром. А для создания музыки удачно пригласили именно Дэнни Элфмена, который всегда отличался талантом в написании волшебных композиций к мрачным сказкам.

    «- Все еще хочешь владеть миром?»

    Иногда нужно вспомнить всю свою жизнь, что бы понять почему человек стал столь бесчувственным и может уважать лишь деньги и силу. Но достаточно увидеть нескольких секунд будущего, что бы изменится к лучшему, начать ценить родных и предаться прекрасному праздничному настроению. Ведь чудеса случаются перед Рождеством.

    28 декабря 2010 | 00:02

    Фильм потрясающий, просто слов нет. Я никогда не изменю моему любимому «Дню Сурка», но после этого великого киношедевра, «Рождественская история» — самый любимый фильм с участием Билла Мюррея!

    Весь фильм проникнут духом Рождества, смотреть его в рождественский вечер или на Новый год — одно удовольствие, кроме положительных эмоций и радости, он ничего не даст — но этого как раз так часто не хватает на праздник. Этот фильм просто создан для поднятия настроения — добрый, захватывающий, с черным юморком и великолепным Биллом Мюрреем.

    Для поклонников Билла — это просто находка! Единственный полновластный бенефис Мюррея — каждое движение, каждая фраза, каждый взгляд, каждое выражение — все сделано просто блистательно — Мюррей просто царит в этой роли, кроме него, пожалуй, в фильме никого и нет (есть, конечно, но рядом с Биллом — все просто серые мышки).

    Роль Фрэнка Кросса — злобного эгоцентричного человека, сумевшего благодаря духу Рождества и сверхъестественным силам вернуть себе все человеческое, если не лучшая, то точно одна из лучших у Билла Мюррея!

    27 октября 2005 | 16:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>