всё о любом фильме:

Новая рождественская сказка

Scrooged
год
страна
слоган«The spirits will move you in odd and hysterical ways»
режиссерРичард Доннер
сценарийМитч Глейзер, Майкл О’Донохью, Чарльз Диккенс
продюсерРичард Доннер, Арт Линсон, Питер Франкфурт, ...
операторМайкл Чэпмен
композиторДэнни Элфман
художникДж. Майкл Рива, Вирджиния Л. Рэндольф, Уэйн А. Финкелман, ...
монтажФредерик Стайнкамп, Уильям Стайнкамп
жанр фэнтези, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  14.8 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время97 мин. / 01:37
Номинации:
Наступило Рождество… Но, к сожалению, волшебная сила этого чудесного праздника не в силах растопить лед в сердцах некоторых абсолютно черствых и самодовольных личностей. К числу подобных неисправимых типов относится и герой этой картины — магнат Фрэнк Кросс.

Он богат, всесилен и абсолютно равнодушен ко всему, кроме собственных денег. Кросс — владелец собственного телеканала, безжалостный и хладнокровный бизнесмен, с очень жестоким чувством юмора.

В общем, Фрэнк — один из тех парней, которые запросто могут испортить вам замечательный праздник. Таких людей, понятное дело, надо воспитывать, и чем быстрей, тем лучше. Ради такого случая в игру включаются сверхъестественные силы.

В рождественскую ночь перевоспитанием Фрэнка займутся специально подобранные для этого существа. А именно:призрак прошлого — веселый таксист из ада; призрак настоящего — современная, задорная фея без комплексов, использующая методы рукопашного боя и ужасный, немногословный посланник будущего, с черепом, вместо лица…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
26 + 13 = 39
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В конце фильма, где все поют «Дай своему сердцу немного любви», Фрэнк произносит фразу «Покорми меня, Симур!», которая служит отсылкой к картине «Магазинчик ужасов» (1986). В той ленте у Мюррея была небольшая роль.
    • В фильме снялись все три брата Билла Мюррея: Джон Мюррей, Джоэл Мюррей и Брайан Дойл-Мюррей.
    • В одной из сцен Кэрол Кейн, игравшая Дух Рождества, так сильно схватила Фрэнка за губу, что нанесла ему травму. В результате съемки пришлось прервать на несколько дней.
    Трейлер 02:37

    файл добавилFine__Picture1965

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Название этой ленты почему-то переводят у нас так, как следовало бы  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 70 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чарльз Диккенс, сочинивший в своё время рассказ «Рождественская песнь» про старого скрягу, который не любит ничего кроме денег, тем самым подкинул идею для создания множества фильмов на подобную тему. В течение десятилетий помимо экранизаций «Рождественской песни» различные режиссёры ставили кино, которое чем-то отсылало к сюжету английского писателя. Схожая канва присутствует, например, в «Этой замечательной жизни», в «Семьянине» или (хоть и немного отдалённо) в фильме «Клик: С пультом по жизни».

    «Новая рождественская сказка», снятая американским режиссёром Ричардом Доннером, располагает к просмотру за счёт наличия юмора и лёгкой манеры повествования. На первый взгляд могло бы показаться странным, как режиссёр, в чьём послужном списке преобладают фильмы таких жанров как «боевик» или «триллер» поставил эту приличную комедию. Однако, к примеру, и в созданных им «Мэверике» или в «Смертельном оружии» присутствуют порции отменного юмора.

    Помимо вышеописанных достоинств картина во многом выигрывает благодаря блистательной игре Билла Мюррея, исполнившего роль испорченного и равнодушного к чужим бедам магната.

    В целом же получился хороший, крепкий фильм, хоть и не очень похожий на сказку, по крайней мере для детей, но который вполне можно охарактеризовать как сказку для взрослых.

    7 из 10

    6 января 2015 | 21:39

    Фильм потрясающий, просто слов нет. Я никогда не изменю моему любимому «Дню Сурка», но после этого великого киношедевра, «Рождественская история» — самый любимый фильм с участием Билла Мюррея!

    Весь фильм проникнут духом Рождества, смотреть его в рождественский вечер или на Новый год — одно удовольствие, кроме положительных эмоций и радости, он ничего не даст — но этого как раз так часто не хватает на праздник. Этот фильм просто создан для поднятия настроения — добрый, захватывающий, с черным юморком и великолепным Биллом Мюрреем.

    Для поклонников Билла — это просто находка! Единственный полновластный бенефис Мюррея — каждое движение, каждая фраза, каждый взгляд, каждое выражение — все сделано просто блистательно — Мюррей просто царит в этой роли, кроме него, пожалуй, в фильме никого и нет (есть, конечно, но рядом с Биллом — все просто серые мышки).

    Роль Фрэнка Кросса — злобного эгоцентричного человека, сумевшего благодаря духу Рождества и сверхъестественным силам вернуть себе все человеческое, если не лучшая, то точно одна из лучших у Билла Мюррея!

    27 октября 2005 | 16:25

    Нелюбовь к зимним праздникам многое может сказать о характере человека. Ведь если в сказочный период Рождества он от всего сердца не выбирает подарки близким, не жертвует хотя бы небольшую сумму бедным и вечером не спешит за стол к своей семье, то становится ясно — этот человек совершенно забыл насколько прекрасной может быть жизнь, что такое счастье и как приятно быть в окружении людей, которые любят и ценят друг друга. Но в волшебную ночь даже такие скряги заслуживают на второй шанс.

    Режиссер Ричард Доннер снял отличную современную экранизацию известной повести Чарльза Диккенса. Он перенес героев из 19 века в 20й, но сохранил все ключевые моменты превращения жадного эгоиста в доброго человека. Сюжет оказывается захватывающим путешествием сквозь жизнь успешного мужчины, который совершенно забыл, что такое добро.

    Главный герой Фрэнк Кросс хотя и намного моложе диккенсоновского Эбенезера Скруджа, зато имеет столь же тяжелый характер. В его руках множество судеб людей, но для Фрэнка они ничего не значат. Он спокойно продолжает наживать себе богатство, хотя даже не знает что с ним делать. Его полностью поглотило телевиденье, он стал жить в этом заэкранном мире, беспокоясь лишь о рейтингах. В столь молодом возрасте Фрэнк напрочь позабыл, что жизнью можно наслаждаться, помогать другим и любить. Кажется, что его сердце превратилось в камень, которому уже ничто не поможет. Но очень действенной оказывается шоковая терапия — Фрэнк должен пережить не один ужас, пока снова не станет хорошим человеком. Этого персонажа бесподобно сыграл актер Билл Мюррэй. Хотя его и сложно представить в чересчур серьезном образе, но он убедительно показал всю злость и ненависть Фрэнка к празднику. А поскольку Билл — отличный комедийный актер, то он дополнил драматичность кинокартины веселыми моментами.

    Самым необычным персонажем, не считая сказочных призраков, является подчиненный главного героя — Элиот, которого воплотил на экране Боб Голдтуэйт. Его предыдущая роль нервного хулигана Зеда во второй части «Полицейской академии» имеет некоторое сходство со скромным работником телеканала. Во-первых, его мимика все такая же яркая и смешная. А во-вторых, в конце фильма его герою не хватает лишь неряшливой прически, что бы перевоплотится в того бандита, пугающего всех полисменов.

    В целом экранизация получилась интересной, сказочной и временами похожей на воплотившийся в реальность ужас Фрэда. Призраки оригинально были перенесены в наше время, только дух будущего Рождества остался таким, каким представляется при чтении повести Диккенса — молчаливым кошмаром. А для создания музыки удачно пригласили именно Дэнни Элфмена, который всегда отличался талантом в написании волшебных композиций к мрачным сказкам.

    «- Все еще хочешь владеть миром?»

    Иногда нужно вспомнить всю свою жизнь, что бы понять почему человек стал столь бесчувственным и может уважать лишь деньги и силу. Но достаточно увидеть нескольких секунд будущего, что бы изменится к лучшему, начать ценить родных и предаться прекрасному праздничному настроению. Ведь чудеса случаются перед Рождеством.

    28 декабря 2010 | 00:02

    «Скряга» в российском видеопрокате вышел вот под таким названием, хотя скорее рождественская сказка — это не название, а жанр данной киноленты. И сразу же перейду к похвале этого замечательного фильма.

    Во-первых в нем играет Билл Мюррей, что уже невероятно хорошо. Ведь чего у Мюррея не отнимешь так это актерского таланта. В этой ленте ему досталась роль карьериста и скупердяя Фрэнка Кросса. Карьериста потому что порвал с любовью всей своей жизни ради замечательного шанса, который и привел его в дальнейшем на вершину телевизионной индустрии. Скупердяя потому что одаривал всех на рождество исключительно фирменными полотенцами, не стоящими лично ему ни копейки, даже своего родного брата. Что и говорить, а Рождество Фрэнк не любит и хоть на то у него есть свои причины, сверхъестественные силы решившие вмешаться в процесс воспитания этого героя с ними не посчитаются.

    Итак, кто-то сверху решил сделать подарок Кроссу на рождество в виде перевоспитания этого, с позволения сказать нехорошего человека. Три призрака, духа, если хотите, придут к Фрэнку, помимо его мертвого бывшего босса. Призрак прошлого — таксист из ада, призрак настоящего — садистка-фея, призрак будущего — ужасный черепоголовый монстр и сделают, казалось бы, невозможное. Но ведь в этом и состоит суть сказки — совершить невозможное.

    Из актерского состава лично мне бы хотелось выделить Боба Голдтуэйта, несомненно получившего признание и любовь благодаря роли безумного полицейского Зеда из «Полицейской академии».

    Музыку к фильму писал Денни Элфман и это уже говорит о качественном и практически безупречном саундтреке.

    Итак. Хотите посмотреть нормальную американскую рождественскую сказку, а не тот ширпотреб, которым нас обычно потчуют, без Санта Клауса, без глупых шуток, без невразумительного сюжета, тогда ноги в руки и к экранам мониторов.

    8 из 10

    4 января 2013 | 00:29

    Немного грустноватый и саркастичный, но, безусловно, по-рождественскому добрый фильм.

    Черствый эгоцентричный человек, которого играет Билл Мюррей, оказывается в ситуации, в которой никак не поймет по каким правилам играть — дух Рождества принимается трансформировать его в нормального человека.

    Фильм держится на его актерском мастерстве, безусловно. Немного черного юмора и цинизма, немного кутерьмы, сцена драки с феей…

    Но, в целом, мне почему-то фильм показался довольно морализаторским. Без особенного волшебства и доброты — чистой воды поучение и мораль. Может быть, на фоне других, а может, за давностью лет. Возможно, вам он понравится больше, чем мне.

    7 из 10

    5 января 2009 | 15:08

    Голливудские экранизации классики зачастую не вызывают никаких эмоций, кроме разве что досады. Зачастую это «снежок», слепленный из сюжетных нелепиц, вольных трактовок образов героев и набора клише. Новая Рождественская Сказка (буду далее именовать ее для краткости НРС) — не просто экранизация. Здесь действие творения Диккенса переносится в наши дни. Казалось бы, чего можно ждать? Однако фильм произвел замечательное впечатление. НРС — это сюжет, бережно воспроизводящий события первоисточника. Это великолепный Билл Мюррей, играющий здесь героя схожего с бедолагой, застрявшим в дне Сурка, и тоже «перевоспитывающийся».

    Здесь атмосфера иронии, трагикомических и довольно сентиментальных сцен, подводящих зрителя к простым житейским истинам. Эти истины известны каждому, и почти каждый про них забывает.. Как пишется на социально-рекламных плакатах: «Любовь, Сострадание, Совесть. Все равно?» В НРС все на удивление органично, все на своем месте, все звучит в такт и в лад. Это Настоящая Рождественская Добрая Сказка. Посмотрите ее всей семьей!

    9 из 10

    29 декабря 2014 | 00:00

    «Рождественская песнь» — удивительное драматическое произведение. С легкой руки Диккенса в ней заложены главные «точки», и по сей день заставляющие зрителя сопереживать, сострадать и возноситься вместе со скрягой и законченным эгоистом, а в финале — возрожденным мистером Скруджем.

    Эта история множество раз адаптировалась для театра, кино и ТВ-экранов…

    Наши дни. Фрэнк Кросс, владелец телеканала, — безжалостный и абциозный бизнесмен со специфическим чувством юмора. В канун Рождества Фрэнк отправляет родному брату в подарок полотенце, увольняет нерадивого сотрудника и не собирается отпускать секретаршу пораньше — ей надо уйти с сыном к врачу. К тому же, Фрэнк запускает рекламный ролик телепостановки «Скрудж», после просмотра которого старая женщина умирает от инфаркта.

    Как и положено, к Фрэнку приходит дух покойного — бывший директор канала пришел предостеречь и сказать о визите трех духов: чрезмерно веселого таксиста — духа прошлого, обаятельную фею, постоянно шлепающую и пинающую Фрэнка (когда по заслугам, а когда ради собственного удовольствия) и духа будущего — просто ужасного скелета.

    В этой, не побоюсь слова, качественной и удачной адаптации секретарь Скруджа превратился в секретаршу-негритянку Грейс, а маленький калека Тимми стал немым.

    Сборщики пожертвований «перевоплотились» в закомплексованного бедолагу, которого в начале фильма уволил мистер Кросс. После этого на бедолагу сыплются неприятности, как из рога изобилия: то мусор на голову высыпают, то любимая жена бросает… Этот незадачливый персонаж сыграет одну из ключевых ролей в судьбе Кросса-Скруджа.

    В отличие от старика Скруджа уже не молодой, но, как говорится, в полном расцвете сил, завоевал свою право на любовь — к нему вернулась любимая девушка, которую он, когда-то, бросил ради карьеры на телевидении.

    Качественный сценарий, звездный актёрский состав и просто хорошая рождественская сказка. Чем не повод посмотреть фильм зимним вечером?

    9 февраля 2015 | 19:58

    Могу сказать, что прочтение повести Диккенса, в свое время, не произвело на меня сильного впечатления и с высоты прошедших лет, именно разного рода киноадаптации, современные переосмысления истории с духами Рождества, держаться в памяти. Создатели фильма не стали вуалировать концепцию в сложные намеки — об истории диккенсового Скруджа здесь вспоминают неоднократно и иронизируют по поводу и без. Параллели с оригиналом в картине очевидны и по-доброму ироничны. Забегая вперед, скажу, что «Новая Рождественская сказка» действительно осовременила одну из самых известных притч в мировой культуре — реалии 1980-х и Соединенные штаты, в этом плане, остаются актуальными и сегодня, вне зависимости от географической привязки.

    В качестве бездушной машины для реализации амбиций и заработка денег, мы видим экспрессивного директора популярного телевизионного конгломерата. Фрэнк Кросс беспокоится только о рейтингах просмотра и собственных идеях, мешая всех окружающих людей с грязью, даже собственного брата. Сотрудники и окружение получают от магната полотенца на праздники, а сочельник обещает быть проведенным в кампании с бутылкой виски. Герой Билла Мюррэя отлично подходит к оригинальному названию картины Scrooged, которое в нарицательной форме характеризует не слишком привлекательный для большинства людей образ. Конечно, показывать амбициозных и властных людей ограниченными — это, по крайней мере, смешно, но ведь это комедия. Первые минут тридцать вступления помогут вам беззастенчиво расплыться в улыбке, наблюдая за нетерпимостью Кросса.

    В канун Рождества к нему приходит призрак бывшего начальника, предостерегающего от собственного пути. А после являются три духа святок, один за другим. У фильма действительно есть атмосфера приключения, в том числе, завязанного на путешествиях во времени. И хотя Мюррэй не тянет на себя же самого в восемнадцать лет, на это не особо обращаешь внимание. Ключевым фактором всей истории станет бывшее увлечение героя, девушка по имени Клэр. С ней он был другим человеком и сейчас ее присутствие делает Фрэнка лучше. Повод увидеть Карен Аллен в амплуа волонтера, а не подруги известного археолога. Картина довольно мрачновата, а детишек может и вовсе лишить сна своими призраками. Чего стоит только дух прошлых святок с пронизывающим смехом и внешностью в духе «Битлджуса». В целом фильм смотрится на одном дыхании, хотя его не станешь пересматривать чаще, чем раз в несколько лет. Отличный повод собраться семьей у экрана.

    7,5 из 10

    14 января 2016 | 22:59

    В свое время очень странно было, чтобы Ричард Доннер снял картину комедийного жанра, особенно после его «Омена», «Супермена» и «Смертельного оружия». Тем не менее, за основу была взята книга Диккенса, лишь с той поправкой, что действие происходит в наше время и у главного героя фамилия не Скрудж, а Кросс.

    Если сюжет особой оригинальностью не блещет, то парочку актеров стоит выделить. Карен Аллен в ином амплуа, кроме как подружки Индианы Джонса, я не воспринимаю. Наверное, она только в одном образе и играет. А вот Билл Мюррей выкладывается на все 100%, хотя образы законченных циников и эгоистов в его исполнении мы видели не раз, вспомнить хотя бы тот же «День сурка». Естественно, он перевоспитается и изменит свое отношение к жизни. Знакомо? Пожалуй, очень даже.

    А вот Бобкэт Голдтвэйт отошёл от своего амплуа психопата Зэда и сыграл несколько пародийный образ мелкого служащего, мечтающего замочить своего ненавистного босса. Он даже будет близок к осуществлению своей цели, но все закончится хорошо.

    В целом, в фильме чувствуется крепкая режиссерская рука, неплохая игра актеров, но вот морализаторство в конце ленту подвело. Хотя, иногда на Рождество можно пересматривать эту ленту, не повредит.

    6 из 10

    22 июля 2008 | 12:03

    - О Господи, да это же Билл Мюррей! Билл, я смотрю ваши фильмы с того момента, как научился мастурбировать. Одно с другим, кстати, не связано. (с) Зомбилэнд

    Не буду, наверное, в очередной раз напоминать о том, какую мощь написал некто Диккенс в 1843 году, благо, кинематографисты уже успели возвести «Рождественской песне» памятник высотой в половину «Ромео и Джульетты». Посетую лишь, что зря писатель не использовал всю мощь английского языка — это скудный русский предлагает лишь прошлое, настоящее и будущее время, а ведь Чарльз вполне мог натравить на старика Эбенезира шестнадцать привидений, превратив его не в добродушного старичка, а в канонизированного еще при жизни святого, не менее. Только представьте — призрак Past Perfect, Present Simple или даже Future In The Past. Раскрашенная стилевым фейерверком Диккенса, такая история могла бы перевернуть мир. Но пока приходится обходиться тем, что есть — и нам, и Фрэнку Кроссу, директору телеканала IBN, который к кануну рождества готовит масштабный телеспектакль Scrooged по мотивам известно чего.

    Фрэнк Кросс, как может, старается добавить веселья в затертую историю Скруджа, даже украшает телеанонс убийствами и ядерными взрывами. Не зря он — самый молодой директор в истории телевидения. Однако любви подчиненных снискать ему никак не удается. Напротив, все считают его несносным скрягой, деспотом, хамом, заносчивым типом и костерят за глаза различными словами, не имеющими права на жизнь в новогодние праздники. Но так как призрак Диккенса воспарил над этой историей, три духа, словно три эксцентричных воплощения Мэри Поппинс, возьмутся за перевоспитание очередного непослушного не мальчика, но мужа. Пыхарь-таксист Прошлого, БДСМ-фея Нынешнего и Смерть (нет, даже СМЕРТЬ) Будущего Рождества прокатят Фрэнка по пространству и времени. Метаморфоза грядет, новая инкарнация будет подкармливать бедняков бутербродами, повышать зарплату работникам, исцелять прикосновением и ходить по воде. Мир, любовь, гармония, Рождество.

    Крепкий профессионал своего дела Ричард Доннер отлично придумал, как выделиться из сонма экранизаций классической сказки. Это сейчас переносом действия в современность никого не удивить, но 1988 году прием был более свеж. Флегматичный добряк Билл Мюррей замечательно перевоплотился в несколько гротескную версию Эбенизера Скруджа по имени Фрэнк Кросс. Причем в тот момент, когда он начинает причинять добро, истеричный блеск в его глазах пугает даже больше, чем деспотизм злой версии Фрэнка. Режиссер старается вызывать смех не только диалоговыми остротами (коих, к чести Доннера, изрядно), но и различными экспрессивными сценами, которые для британского диккенсовского юмора, пожалуй, несколько грубоваты и инородны. Это мешает понять, почему Фрэнк всплакнул при взгляде на свое небогатое детство, прожитое с вымышленными друзьями, знакомыми лишь по экрану телевизора. Это мешает проникнуться историей расставания с любимой, мешает ужаснуться превращению юноши бледного со взором горящим в бездушного капиталистического монстра. Все так на бегу, так крикливо и ярко…

    Но когда стихают вопли и прекращается буффонада, когда директор телеканала Фрэнк Кросс выходит в прямой эфир в канун Рождества, прерывая трансляцию так эффектно анонсированной сказки, мораль истории перестает прятаться в тени громогласных гэгов, и ты чувствуешь то ради чего мы все здесь сегодня собрались. Все переворачивается. Речь Фрэнка похожа на идеальное новогоднее поздравление от президента — и это комплимент. Подсвеченный иллюминацией рождественских декораций, на фоне искусственного снегопада и картонной елки он говорит о каких-то очень настоящих вещах. О том, что чудо возможно только когда мы сами готовы стать чуть добрее, чуть человечнее. О том, что теплота внутри нас может обогреть того, кто рядом. Это все банальные слова, но вряд ли здесь стоит говорить о банальности. Потому что и в самом деле хочется, чтобы это было так. Хочется верить в это. Хотя бы в Рождество.

    16 января 2014 | 14:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>