всё о любом фильме:

И никого не стало (мини-сериал)

And Then There Were None
год
страна
слоган«Agatha Christie's darkest thriller»
режиссерКрэйг Вивейрос, Basi Akpabio, Ребекка Кин
сценарийАгата Кристи, Сара Фелпс
продюсерЭби Бах, Вероника Кастильо, Лиза Хэмилтон Дэйли, ...
операторДжон Парду
композиторСтюарт Эрл
художникСофи Бечер, Филиппа Бродхерст, Джеймс Морралл, ...
монтажСэм Уайт, Майк Филлипс
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
время58 мин.
Восемь незнакомых друг с другом человек оказываются приглашенными супругами Оним в великолепный замок, расположенный на острове. Собравшись за большим обеденным столом, гости с удивлением узнают, что хозяев нет в доме, а единственные живущие здесь — семейная пара слуг. Именно они ставят собравшимся граммофонную запись, которая обвиняет всех в убийствах. Неизвестный голос обещает всем соответствующее их преступлению наказание. Гости, которые не могут уехать с острова, оказываются в ловушке. Кто-то начинает убивать по очереди всех, кто собрался в замке…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.10 (10 498)
ожидание: 99% (201)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 53 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Увидев на одном из сайтов рекламу мини сериала, ждала данного события с нетерпением. К сожалению книгу прочла еще в школе и подробности в памяти не сохранились. Фильм Говорухина тоже был неоднократно просмотрен, но тоже подробности не сохранились. Но сохранилась атмосфера, как нечто жутковатое и таинственное. «Десять негритят» без кривляний можно считать шедевром! Так что боюсь я могу оценивать несколько предвзято.

    Несколько смутило, что негритят сменили на солдатиков, по мне так это несколько коробило. Ну да, Британская политкорректность! Безликие фигурки в заставке тоже не впечатлили, хотя они очень эффектно рассыпались и в принципе полностью сюжет можно было понять только по одной заставке, даже тем кто знакомился с данным произведением впервые.

    Что же следовало за заставкой. 10 человек неизвестный собирает на острове и начинает потихоньку убивать. Да не просто так, а в соответствии с детской считалкой. (ух и выдумщицей была Агата Кристи.)

    Актерский состав на мой взгляд подобран превосходно! Многих актеров я уже видела на экране неоднократно. И мое мнение этот состав мне был более приятен, чем некоторые Говорухинские актеры. Хотя внешнее сходство между нашими персонажами и английскими все-таки было. Предполагаю, что режиссер и сценарист шедевр «Десять негритят» видели. На мой взгляд Веры в фильме было чересчур много, зато доктора Армстронга мне не хватило. Хорош был исполнитель роли Ломбарта, этакий мачо с замашками мерзавца. Постельной сцены между Ломбартом и Верой не было в романе Кристи, но была в нашей экранизации. на мой взгляд это было лишним и там и там. Судья Уоргрейв был просто восхитителен. Также впечатлил генерал Макартур. А вот Энтони Марстон сопливый юнец, не переплюнул нашего Абдулова. Эмили Брент была несколько суховатой и скучной.

    Неплохими были воспоминания героев о совершенных ими злодеяниях и мотивах, направивших их на эти дела. Что ж оказывается все тайное становится явным и каждого настигает кара за содеянное. Для меня самым любопытным моментом было как выкрутятся сценаристы, чтобы рассказать правду, кто и почему убивал. Так вот эпизод с истиной мне понравился. Было драматично, но в тоже время все разложено по полочкам и вопросов не осталось.

    Немного о фоне, на котором разворачивались события. Дом не производит того страшного впечатления, а он должен казаться персонажам буквально адом. а вот природа, разгул стихии и грозовые тучи были хороши.

    Если честно я думала, что концовку могут и изменить. смотрела версию, где был типа хэппи-энд. Но в этот раз все было в соответствии с книгой, но не 100% естественно (у каждого режиссера свое видение).

    В целом сериал мне понравился. Вообще все английское всегда качественное, а уж если дело касается детектива, то британцы здесь профи! Но немного не хватило той устрашающе-зловещей атмосферы отчаяния и ужаса.

    8 из 10

    Всем кто любит добротные английские детективы смотреть обязательно. А тем, кто любит творчество королевы детективов тем более!

    3 января 2016 | 21:53

    Этот вышедший под занавес пятнадцатого года мини-сериал как-то окончательно, с безнадёжной определённостью продемонстрировал пределы возможностей нежно и пристрастно любимой всеми компании ВВС. Выяснилось, что качественно снимать эта компания умеет в исключительно узком зазоре пространственно-временного континуума. Национальную неконвертируемость мы им, впрочем, прощали с лёгкостью, разлюли-малина на основе «Доктора Живаго» или «Войны и мира» всегда воспринималась с пониманием и осознанием британского перед нами превосходства: англичанин, мол, мудрец, чтоб в работе помочь, изобрёл за машиной машину, а наш русский мужик, коль работать невмочь, то затянет родную «Дубину». Временную же ограниченность компетенций ВВС викторианством с минимальным захватом регентства и эдвардианства понять и простить уже значительно сложнее. Особенно когда речь идёт о такой кристальной, такой чёткой в структуре, такой бесподобно кинематографичной классике, как «Десять негритят» Агаты Кристи.

    Назвать крупнейший шедевр леди Агаты постмодернистским язык, конечно, не поворачивается, но факт остаётся фактом: своими десятью персонажами она вывела на читательское судилище десять типажей родной литературы совокупно с их клозетными скелетами. Тут и ущемлённая в своей женственности гувернантка, одновременно ретроградка и жоржсандка, и превративший бремя белых в расовую индульгенцию колониальный авантюрист, и сублимировавшая в жестокое ханжество невостребованную сексуальную энергию старая дева, и боевой генерал с утилитарными понятиями о джетльменстве, судья-крючкотвор, полицейский-психопат, бездумный плейбой, захлебнувшийся собственной респектабельностью врач, пара вышколенных слуг. Роман вышел в свет в ноябре тридцать девятого, через два месяца после начала войны. Убивая одного за одним своих героев, Кристи как будто убирала с литературной и исторической карты мира целые социальные группы: действительно, Второй Мировой ни одна из них не пережила. Британия семантически опустела, как опустел Негритянский остров, каждый из некогда обитавших на вершине её пищевой цепи получил, как и гости анонима, по грехам своим. Гениальность романа — не столько даже в ювелирно выстроенной интриге, сколько в этом историческом прозрении, черным силуэтом темнящим романные граниты.

    Авторы фильма прошли фатально мимо этих прозрений. Тридцать девятый год, заметно проставленный датой описываемых Сарой Фелпс событий, виснет в вакууме: история, рассказанная ею, могла произойти и при Виктории, и при Эдуарде, и при Елизавете Второй. Недовольная старомодностью типажей, сценаристка напихала в их флэшбеки пошлейшей, осовременивающей отсебятины, напрочь убив эффект бытового ретро — самое ценное, что вообще есть у Кристи. У Фелпс нет агонии старого мира, старый мир у неё умер безнадёжно, грехи его смехотворны, раскаянья бесцельны. Недоказанные преступления героев, ужас этой недоказанности, невозможность жить под гнётом неискуплённой вины — всё это у неё перекрывает одинаковый для всех персонажей хипстерский психоз поставленного под вопрос стандарта потребления. Сам кастинг, при котором продолжительность жизни героя обратно пропорциональна его порядковому номеру в актёрской табели о рангах, напрочь убивает романную интригу: с первых кадров ясно, что коварным злодеем окажется самый именитый из лицедеев. Но главное, Сара Фелпс предаёт своей экранизацией неписанный моральный закон, которому до неё худо-бедно, но честно следовали её коллеги из ВВС: солнце, сожги настоящее во имя грядущего, но помилуй прошедшее! Прошедшего она не жалеет, не милует, не понимает даже ценности его.

    17 января 2016 | 19:03

    Никогда не читала произведения Агаты Кристи, да и экранизации видела краем глаза. Но вот рассказ «Десять негритят» год назад очень заинтересовал. Решив не смотреть ни одну экранизацию, я сначала прочитала книгу. Это было захватывающее, интригующее и пугающее путешествие по страницам книги Агаты Кристи… Остров, 10 человек, 1 убийца, гнетущая атмосфера, бушующие волны, опасность, животный страх. Одним словом, мне безумно понравился этот психологический триллер-рассказ.

    И вот наступает декабрь 2015 года и Британия показывает миру очередную экранизацию данного произведения с великолепным актерским составом. И знаете, мне было скучно смотреть… И не потому что я знала, кто «маньяк», а потому что динамики в сериале не было, напряженности не было. Сценаристы решили не включать оригинальную завязку и развязку произведения «Десять негритят», а зря. Пожалуй, это и есть самое интересное: понимать за что, кого и почему. Также плохо была раскрыта предыстория преступлений виновных лиц.

    А вот и плюсы:

    1. Герои по психотипу полностью соответствуют книжному варианту. Я их так и представляла! Смотря сериал, нарадоваться не могла на Эйдана Тернера, Чарльза Дэнса, Тоби Стивенса,

    Берна Гормана, Сэма Нила, Ноа Тейлора и Дугласа Бута.

    2. Атмосфера. Да-да-да! Передана один в один с книгой: природа, погода, дом, скалы.

    3. В целом, экранизация максимально приближена к литературному оригиналу.

    П. С. на мой взгляд сериалу не хватило (опять повторюсь) динамики, музыкального сопровождения, диалогов между героями.

    П. П. П. С. Не думаю, что рецензия получилась полезной, но могу «подправить положение» и порекомендовать к просмотру «Остров Харпера».

    Оценка

    8 из 10

    14 января 2016 | 09:26

    Маленький остров планомерно становится необитаемым (краткое содержание)

    В детстве у меня были три любимые книжки, которые я время от времени перечитывал: «Алиса в Стране Чудес и Зазеркалье», «Винни-Пух и многое другое» и «Десять негритят» (четыре романа леди Агаты, из которых только один удостаивался моего внимания). Забавный факт: все три книги родом с Туманного Альбиона. И заметил я это только при написании данного абзаца. А вот сценаристка Сара Фелпс до начала работы над очередной экранизацией знаковый роман королевы детектива не читала. Не знаю, как у неё с Алисой и Винни сложилось, но начало не слишком обнадеживающее.

    В целом фабула осталась подозрительно нетронутой: горстка незнакомых друг с другом людей прибывает для приятного времяпрепровождения на Негритянский остров (оставим толерантные прогибы в стороне и будем использовать канонические обозначения), где их методично выпиливает хитрый и коварный убивец. Убивец, как водится, затесался среди гостей и его пытаются вычислить, пока он сужает круг подозреваемых. Удивительно, что госпожа Фелпс не изменила состав участников, не поменяла им полностью мотивацию и биографию и не сделала убийцей кого-то другого. Нет, ничего этого она не сделала, видимо, снисходительно решив, что классический сюжет и так сойдет, разве что несколько несущественных мелочей надо улучшить. Откуда у госпожи Фелпс взялась уверенность в том, что её правки, несомненно, улучшат историю, доподлинно неизвестно. Как неизвестно и то, почему она не пошла смело до конца и не поступила вышеописанным способом — не переписала кардинально. Раз она считает, что может сделать текст лучше, так пусть делает это глобально. Чего мелочиться?

    Воинствующий феминизм наносит удар, подло прикрывшись трудами достойной женщины. Ещё во время просмотра закрадывалась мысль, что тут приложила наманикюренную руку женщина. Очень уж выпирает гендерная смена ролей — Вера Клейторн берёт на себя слишком много функций других персонажей. То она рассудительна, как судья, то отвешивает пощечину доктору за истерику, что обратно описанному в книге, то подменяет мисс Брент на кухне. Печать автора сценария слишком уж налицо и это удручает. Вера, конечно, не последний человек на острове, как бы иронично это не звучало, но никак не центральная фигура повествования.

    Правда, некоторые решения госпожи Фелпс можно назвать если не хорошими, то интересными — например, интерпретации миссис Роджерс и доктора Армстронга. Жаль, что те немногие находки сценаристки, что есть, тонут в болоте дичайшего, беспросветного мракобесия. Госпожа Фелпс, в стремлении придать актуальность произведению, норовит впихнуть сразу все современные (читай: понятые зрителю) пороки — от нетрадиционной ориентации до наркомании. Конечно, леди Агата ничего не знала о своих современниках и нравах, госпоже Фелпс виднее, что было принято тогда, а что нет.

    Но точечное попрание духа времени просто ничто по сравнению с подрывом фундаментальной основы романа — преступлений героев. В книге прямым текстом говорили, что героев нельзя привлечь к ответственности с юридической точки зрения. Сложно сформулировать состав преступления, что и было основной причиной выбора. Халатность, несчастный случай, бездействие — каждое преступление было либо непредумышленным, либо итогом специфических обстоятельств. Даже единственный признавший свою вину Ломбард никого не убивал — он оставил людей на произвол, сбежав с припасами. Зачем было рушить морально-этический базис одного из персонажей совершенно не ясно. И довольно странно, что сценарист может пренебречь такой важной деталью. Данный нюанс являет собой большой минус.

    С постановкой тоже всё не так однозначно. Каст может похвастаться как удачными образами (судья Уоргрейв, Рождерс), так и неудачными (Эмили Брент и Блор). Отвратительные абстрактные фигурки не соответствуют духу времени и больше похожи на труды каких-то папуасов, изобразивших своё племя (что было бы кстати с оригинальным названием). Натурные съемки иногда радуют неплохими кадрами, но в плане вовлеченности в атмосферу безнадёги безнадежно проигрывают фильму Говорухина. Зато костюмы удались, но как иначе в костюмированном британском сериале?

    Незнакомому с первоисточником человеку, если таковой ещё имеется, одно время может казаться, что природа происходящего на острове имеет сверхъестественные, паранормальные корни. Решение спорное, но исполненное старательно. Да и в целом сериал выполнен старательно, но смотреть его стоит только для разнообразия, как ещё одно напоминание о хорошей истории (всё-таки испортить «Десять негритят» не каждому дано). А вот в качестве первого знакомства с классикой он настоятельно не рекомендуется.

    8 из 10

    16 января 2016 | 03:02

    Ещё один быстрый трёх-серийный британский сериал внезапно возникший в конце 2015 года и очевидно оставшийся незаслуженно незамеченным. Про режиссёров ничего не могу сказать. Имена не на слуху, а вот актёрский состав очень неплохой. Одни Чарльз Денс и Тоби Стивенс чего стоят! Да и вообще типажи подобраны очень хорошо. Все образы яркие и харизматические.

    Сериал, как это большинству известно, поставлен по книге Агаты Кристи «Десять Негритят» и как это многим известно имеет политкорректное американское название, которое взято из одноимённой пьесы, поставленной по книге писательницы.

    Фильм очень качественный. Классика детективного триллера с финалом-перевёртышем. Напряжение нарастает ближе к заключительной части, превращаясь в шизофреническую психоделию. Зритель, незнакомый с оригинальным произведением, останется заинтригованным и в неведении до самых последних минут.

    Большинству зрителей, знакомых с русским кино советского периода, наверняка захочется сравнить фильм с замечательным произведением Станислава Говорухина. Причём британский сериал, так же имеет ряд отступлений от первоначально романа Кристи. Если честно, то фильмы совсем разные по атмосфере. Британский сериал более насыщенный деталями и динамичный. Хотя финал мне больше понравился в интерпретации Говорухина.

    В любом случае «И никого не стало» очень достойное кино. Определённо рекомендую.

    13 января 2016 | 00:58

    Я очень люблю Агату Кристи, хотя именно это её произведение всегда избегала. Оно вселяло в меня священный ужас. Но новая экранизация и присутствие в ней Эйдана Тёрнера возбудило моё любопытство, и я решила её посмотреть.

    Впечатления самые положительные. Все три серии смотрела, затаив дыхание, глядя, как развивается действие на экране. Работа актёров и режиссёра, да и всей команды вцелом, выше всяких похвал. Не без жестокости, не без крови, но все в меру.

    Очень порадовали Вера, судья и, конечно, Филипп Ломбард. Он был бесподобен! Прекрасное воплощение образа. Образ яркий, живой и очень порочный. Отрицательно что персонажа бьёт через край, но при этом его нельзя не уважать, и лично я все равно ему симпатизировала.

    Для любителей хороших детективов и просто хорошего кино очень рекомендую.

    15 января 2016 | 18:41

    На самом деле такого сериала или фильма я ждал очень давно, еще с тех самых пор, как только прочитал роман Агаты Кристи «Десять негритят». Я хорошо помню, какой восторг вызвал этот коротенький роман в свое время и как я хотел посмотреть какую-нибудь экранизацию. Не теряя времени, я ознакомился с доступными и найденными тогда экранизациями этого гениального романа и тут же с ними ознакомился, правда ни одна из них мне не понравилась. Возможно, так произошло, потому что нужно было дать роману некоторое время, чтобы он слегка выветрился из памяти, а потом уже смотреть фильм, ведь, как известно в кинематографе нет, пожалуй, ни одной идеально точной экранизации.

    И вот спустя достаточно большое время, я случайно натолкнулся на великобританский сериал «И никого не стало». Уже только по одному названию мне все стало понятно и не дожидаясь чуда я попытался сосредоточиться на просмотре, не взирая на последствия новогодних праздников.

    Стоит сказать, что это именно та экранизация, которую я ждал. Если вы не читали сам роман, то чтобы максимально, насколько это возможно понять, кто такие эти десять негритят и что они значат, именно этот сериал подойдет лучше всего. Не спорю, большинство деталей и подробностей романа я подзабыл, но смотря этот сериал, они вновь всплывали в памяти. Не буду стопроцентно утверждать, но как мне кажется «И никого не стало» самая точная и правильная экранизация романа Агаты Кристи.

    Хоть это всего лишь мини-сериал состоящих из трех серий, но этих трех серий хватило с лихвой. Создатели сериала не ставили цель тянуть резину, показывая что-то лишнее и ненужное, напротив они строго шли по имеющемуся материалу, не сворачивая с нужного пути. Возможно именно поэтому в итоге «И никого не стало» получился действительно интересным и атмосферным сериалом.

    Также стоит отметить размах сериала. Почему-то еще перед просмотром я думал, что меня ожидает довольно скудненькая и слабенькая реализация крутейшей истории. Но эта мысль стала пропадать с каждой продвинутой вперед минутой. Чувствуется, что у фильма был не малый бюджет и продюсеры не скупились, влаживая деньги в производства, чтобы зритель мог полностью погрузиться в происходящее. Хороший актерский состав, который действительно сам на время перенесся на тот зловещий остров, декорации, костюмы и прочее, что хорошо отобразило то время, ну и конечно же хорошая операторская работа, которая помогла передать ту атмосферу и напряжение.

    В общем «И никого не стало» получился хорошей экранизацией знаменитого детективного романа Агаты Кристи, который смог точно передать ту хитроумную и гениальную историю до зрителя в той форме, которую когда-то заложил автор в свой роман.

    8 из 10

    8 января 2016 | 06:45


    Будучи классикой жанра who-done-it (детективная история, в которой события разворачиваются в замкнутом пространстве, так что убийца — явно один из героев), роман Агаты Кристи «Десять негритят» приковывал к себе внимание сначала читателей и авторов пьес, а потом — и кинематографистов. Наиболее известные экранизации — версии Рене Клера 1945 года и Станислава Говорухина 1987-го. Несмотря на различные финалы (они были различными и у самой Кристи в пьесе и в романе), оба фильма весьма хороши, и держат в напряжении до самых титров.

    Новый мини-сериал, стартовавший на ВВС под занавес 2015 года, был посвящен 125-летию со дня рождения леди Агаты. Сценарист Сара Фелпс вспоминала, что ее сильно потрясла эта книга, разительно отличающаяся от прочих произведений Кристи: если в большинстве ее романов фигурировали Пуаро или мисс Марпл, одним своим появлением настраивающие читателя на позитивный лад, то здесь всё было пронизано духом безысходности а-ля «все умрут и даже я не останусь». Именно эту атмосферу Фелпс и постаралась перенести на экран — в новом фильме нет тех рассудительных диалогов и метких наблюдений, которыми пестрила книга, зато гораздо больше истерик и срывов. В каком-то роде это также дань времени — нынешнее кино стремится быть ближе к жизни, а в жизни люди на изолированном острове, где орудует убийца, менее всего склонны проявлять холодность и рассудительность.

    Поскольку роман не слишком подробно останавливается на внешности героев, кастинг поначалу не режет глаз — разве что миссис Роджерс слишком дерганая, да еще и разгуливает в темных очках, генерал Макартур не так стар, а у Эмили Брент подозрительно добрые морщинки вокруг глаз. Однако ко второй серии становится кристально ясно, что основные изменения коснулись характеров: Роджерс жесток и деспотичен, Армстронг имеет проблемы с нервами, Вера постоянно погружена в прошлое и не уверена в себе… Лишь судья, Тони, Блор и Ломбард более или менее близки к книжному оригиналу.

    Другой тревожный звоночек звучит уже после того, как первая серия кажется неплохой, а зритель настраивается на качественную экранизацию. Флэшбеки, отсылающие к туманному прошлому персонажей, начинают привирать — именно привирать, а не приукрашивать, ибо последнее было бы еще простительно при таком нескромном хронометраже. Ближе к финалу история вообще начинает жить своей жизнью, соприкасаясь с романом только в ключевых точках. В принципе, эту самостоятельную жизнь трудно назвать плохой, но получается штука из разряда Камбербэтча в роли Шерлока: вроде бы и модно, и современно, и дедукция на месте, и актер хороший, но атмосфера-то совсем не та.

    По существу, ради хорошего кастинга, приятных глазу пейзажей и других мелочей вроде красивых титров и музыки (ах да, если у Клера дань политкорректности заключалась в замене негритят на индейцев, то Вивейрос пошел еще дальше, использовав термин «Солдатский остров» со всем сопутствующим антуражем), можно простить некоторые погрешности в изображении характеров. В целом история получилась скорее триллером, чем детективом, но градус напряжения создателям удержать удалось. Опять же, радует соответствие с книгой в отношении финала. Но те, кому по душе дословные экранизации без каких-либо искажений, найдут к чему придраться и едва ли останутся довольны.

    В сухом остатке имеем неплохой эксперимент, который, скорее всего, завоюет ровные, пусть и не восторженные, отзывы критиков и пополнит ряды ничем не выдающихся экранизаций, известных узкому кругу ценителей.

    5 января 2016 | 11:50

    Возможно зрителям, не знающим развязки пресловутого детектива Агаты Кристи (или одноименного фильма Станислава Говорухина) «Десять негритят», будет действительно интересно поломать голову над главной загадкой Солдатского острова (в оригинале, впрочем, Негритянского). Но лично мне было интересно увидеть в этом сериале другое. А именно, психологическое напряжение между людьми, довольно быстро понявшими, что они обречены на смерть. И палач находится среди них. Именно эта завязка, на мой взгляд, изначально и привлекает внимание к оригинальному произведению и именно этим оно отличается от многочисленных серий «Пилы» и прочих хоррор-безделушек, в которых главным вопросом является не «Кто?» (ведь этот кто-то где-то там, «за стеклом»), а «Как?» (в подавляющем большинстве, «Как самая смазливая и правильная парочка выберется из дома/клетки/лифта/куба etc»). Но в данном случае, важнее и интереснее всего было бы понаблюдать за тем, как в постоянно сужающемся кругу подозреваемых нарастает напряжение, как люди начинает испытывать друг друга, искать «врага», как вываливаются из шкафов многочисленные скелеты и как абсолютно дезориентированные индивиды (не будем забывать, что подавляющее большинство из них — леди и джентльмены) проявляют истинное свое лицо, движимые инстинктом самосохранения.

    Есть ли все это в обозначенном мини-сериале? Формально — да. Но по факту — не совсем. Потому что почти все, о чем я писал выше, пусть и присутствует в кадре, но представлено не психологической, а механической стороной. Вместо подозрительности — открытая неприязнь. Вместо испытаний и попыток вычислить убийцу — обыски в личных вещах. Вместо «вываливающих скелетов» — флешбэки, объясняющие вину (но не раскаяние). Вместо напряжения — агрессия.

    В результате, то, что могло (и должно было) стать тончайшим психологическим триллером (и только в этой форме иметь успех при очередном пересказе всем известной истории), на деле является качественно иллюстрированным конспектом — списком событий и перечислением грехов, что, увы, и не страшно, и не увлекательно.

    24 января 2016 | 03:28

    Сюжет Агаты Кристи перетерпел множество правок и изменений перед тем как попасть на экраны в максимально близком к оригиналу виде. Причиной изменений стало проблематичное, особенно во время либералов название — «Десять негритят». Многие посчитают, что это расистская пропаганда, не иначе. А тем более, что герои отождествляют собой негритят из детской считалочки, которые погибают самыми разными способами. В связи с этим «негритят» поменяли на «индейцев»(а вскоре и на «солдатиков»), а заголовком стала последняя строчка той самой считалки — «И никого не стало». Тем не менее, советскому режиссеру Станиславу Говорухину ряд вышеперечисленных оговорок не помешал снять ЛУЧШУЮ на данный момент экранизацию книги бабушки Кристи, которая так и называлась «Десять негритят». Отменный детектив со щепоткой психологического триллера, с чертовски обаятельными и в то же время отталкивающими персонажами. Но британцы подумали:«Чем мы хуже?» и поместили книгу в мини-сериал. И вот что с этого вышло.

    Рецензия не содержит критических спойлеров.

    10 человек находятся на отрезанном бурей острове, на котором их всех планируют поочередно перебить. И перебить не просто так, а за убийства за которые нельзя привлечь к ответственности(пример — дама выгнала из дому беременную служанку, после чего та совершила самоубийство). Так сказано в книге. А в сериале некоторые гости убивали своих жертв собственноручно и обвинить их в убийстве и привлечь к ответственности было очень просто. И закрадывается вопрос:«Так зачем весь маскарад?».

    Поговорим о персонажах. Каст у сериала — отличный. И плейбой Марстон, и учительница Вера, и хладнокровный Ломбард, суровец судья — все актёры на местах. Но за персонажей не переживаешь, ладно некоторых не успеваешь полюбить, но «долгожителей» можно было раскрыть подробнее, не коверкать их образы, не менять факты биографии. Всё написано до вас, просто перенесите на экран(да-да, прям диванный критик). Таким откровенным разочарованием стала пара образов, а именно Эмили Брент и доктор Армстронг. Мисс, будучи старой английской девой, заигрывает с героями, шутит, одевается так же как и Вера (хотя в оригинале она была категорически против нарядов а-ля «юбка чуть ниже колена»). И доктор Армстронг со специалиста и уважаемого врача превратился в истерика, не способного на элементарную логику и совладение с чувствами, что несколько портит один сюжетный поворот.

    Персонажи персонажами, но «И никого не стало» в первую очередь — детектив. Нарастание напряжения и страха, некий саспенс, скрипичная музыка — эффект достигнут. Но тут у нас не Хичкок. Тут всё предельно просто. Герои реагируют спокойно, не строят предположений, только изредка тыкают друг на друга, не задумываются почему и зачем происходят те или иные события. Убийца сам разгадывает свои собственные загадки, никто не думает откуда взялся шприц(хотя ответ сам по себе очевиден),«Обыскать остров?Проверю я ка эту комнату» и так далее. Хотя в книге была уйма мелких деталей, которые очень хорошо смотрелись бы на экране (душевая занавеска, клубок шерсти, водоросли на потолке и тп.). Самого детектива не хватило конкретно.

    Диалоги в местах где лучше помолчать растянуты до безобразия, а там где хочется послушать героев — все вдруг замолчали. Особого музыкального сопровождения нет, а хотелось бы.

    В итоге, что мы получаем: красиво снятые 3 серии с хорошим кастом, неплохой атмосферой и так себе сценарием. Фильм 88-го года стоит выше на 2 головы. Видимо даже британцам не удалось «раскрыть» такое великолепное убийство.

    2 января 2016 | 20:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>