всё о любом фильме:

И никого не стало (мини-сериал)

And Then There Were None
год
страна
слоган«Agatha Christie's darkest thriller»
режиссерКрэйг Вивейрос, Basi Akpabio, Ребекка Кин
сценарийАгата Кристи, Сара Фелпс
продюсерЭби Бах, Вероника Кастильо, Лиза Хэмилтон Дэйли, ...
операторДжон Парду
композиторСтюарт Эрл
художникСофи Бечер, Филиппа Бродхерст, Джеймс Морралл, ...
монтажСэм Уайт, Майк Филлипс
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
время58 мин.
Восемь незнакомых друг с другом человек оказываются приглашенными супругами Оним в великолепный замок, расположенный на острове. Собравшись за большим обеденным столом, гости с удивлением узнают, что хозяев нет в доме, а единственные живущие здесь — семейная пара слуг. Именно они ставят собравшимся граммофонную запись, которая обвиняет всех в убийствах. Неизвестный голос обещает всем соответствующее их преступлению наказание. Гости, которые не могут уехать с острова, оказываются в ловушке. Кто-то начинает убивать по очереди всех, кто собрался в замке…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.10 (10 498)
ожидание: 99% (201)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 53 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Увидев на одном из сайтов рекламу мини сериала, ждала данного события с нетерпением. К сожалению книгу прочла еще в школе и подробности в памяти не сохранились. Фильм Говорухина тоже был неоднократно просмотрен, но тоже подробности не сохранились. Но сохранилась атмосфера, как нечто жутковатое и таинственное. «Десять негритят» без кривляний можно считать шедевром! Так что боюсь я могу оценивать несколько предвзято.

    Несколько смутило, что негритят сменили на солдатиков, по мне так это несколько коробило. Ну да, Британская политкорректность! Безликие фигурки в заставке тоже не впечатлили, хотя они очень эффектно рассыпались и в принципе полностью сюжет можно было понять только по одной заставке, даже тем кто знакомился с данным произведением впервые.

    Что же следовало за заставкой. 10 человек неизвестный собирает на острове и начинает потихоньку убивать. Да не просто так, а в соответствии с детской считалкой. (ух и выдумщицей была Агата Кристи.)

    Актерский состав на мой взгляд подобран превосходно! Многих актеров я уже видела на экране неоднократно. И мое мнение этот состав мне был более приятен, чем некоторые Говорухинские актеры. Хотя внешнее сходство между нашими персонажами и английскими все-таки было. Предполагаю, что режиссер и сценарист шедевр «Десять негритят» видели. На мой взгляд Веры в фильме было чересчур много, зато доктора Армстронга мне не хватило. Хорош был исполнитель роли Ломбарта, этакий мачо с замашками мерзавца. Постельной сцены между Ломбартом и Верой не было в романе Кристи, но была в нашей экранизации. на мой взгляд это было лишним и там и там. Судья Уоргрейв был просто восхитителен. Также впечатлил генерал Макартур. А вот Энтони Марстон сопливый юнец, не переплюнул нашего Абдулова. Эмили Брент была несколько суховатой и скучной.

    Неплохими были воспоминания героев о совершенных ими злодеяниях и мотивах, направивших их на эти дела. Что ж оказывается все тайное становится явным и каждого настигает кара за содеянное. Для меня самым любопытным моментом было как выкрутятся сценаристы, чтобы рассказать правду, кто и почему убивал. Так вот эпизод с истиной мне понравился. Было драматично, но в тоже время все разложено по полочкам и вопросов не осталось.

    Немного о фоне, на котором разворачивались события. Дом не производит того страшного впечатления, а он должен казаться персонажам буквально адом. а вот природа, разгул стихии и грозовые тучи были хороши.

    Если честно я думала, что концовку могут и изменить. смотрела версию, где был типа хэппи-энд. Но в этот раз все было в соответствии с книгой, но не 100% естественно (у каждого режиссера свое видение).

    В целом сериал мне понравился. Вообще все английское всегда качественное, а уж если дело касается детектива, то британцы здесь профи! Но немного не хватило той устрашающе-зловещей атмосферы отчаяния и ужаса.

    8 из 10

    Всем кто любит добротные английские детективы смотреть обязательно. А тем, кто любит творчество королевы детективов тем более!

    3 января 2016 | 21:53

    Я очень люблю Агату Кристи, хотя именно это её произведение всегда избегала. Оно вселяло в меня священный ужас. Но новая экранизация и присутствие в ней Эйдана Тёрнера возбудило моё любопытство, и я решила её посмотреть.

    Впечатления самые положительные. Все три серии смотрела, затаив дыхание, глядя, как развивается действие на экране. Работа актёров и режиссёра, да и всей команды вцелом, выше всяких похвал. Не без жестокости, не без крови, но все в меру.

    Очень порадовали Вера, судья и, конечно, Филипп Ломбард. Он был бесподобен! Прекрасное воплощение образа. Образ яркий, живой и очень порочный. Отрицательно что персонажа бьёт через край, но при этом его нельзя не уважать, и лично я все равно ему симпатизировала.

    Для любителей хороших детективов и просто хорошего кино очень рекомендую.

    15 января 2016 | 18:41

    Кто чует меч над шеей преступною,
    Тому не в радость яства Сицилии

    Гораций

    Агату Кристи называют королевой детективного жанра. Не сочтите за шутку, для меня она — богиня детектива, никак не меньше. Королей и королев много, мастеров — и того больше, умелых и талантливых писателей — тем паче предостаточно. Кристи — одна такая, и она неповторима. Думаю, если бы прославленный Конан-Дойл и Кристи дрались на дуэли, то последняя взяла бы верх, хотя бы по причине того, что помимо закрученного сюжета, тонких психологических экзерсисов писательница сдабривает свои произведения щепоткой английского юмора. Совсем немного, чтобы не перенасытить вкус.

    «И никого не осталось» — наисвежайшая на сегодняшний день версия романа «Десять негритят». В «И никого не осталось» юмора нет, как отсутствует он и в романе. Здесь правит бал саспенс и ужас. Ощущение опасности и тайны возникает с первых кадров. И зрителя, если он не просто внимательно следит за ситуацией, а проживает её с главными героями, постепенно охватывает ужас от наконец-то осознанного преступления и неминуемо приближающейся кары.

    Неважно, кто упоминается в незамысловатом стихотворении, негритята, как в советской экранизации, солдатики, как в данном фильме, индейцы или обезьянки, как в детской считалочке. Десять человек оказываются на острове, и невидимая мышеловка захлопывается. Эти солдатики, над чьими головами висит Дамоклов меч, все, как на подбор. Вера Клэйтон (Мейв Дермоди) показывает большее присутствие духа и сообразительности, чем некоторые джентльмены. Сексуальный паникёр доктор Армстронг (Тоби Стивенс) истерит на самых высоких нотах. Какой контраст с его бесстрашным пиратом Флинтом! Молчаливый и респектабельный судья Уоргрейв (Чарльз Дэнс) точь-в-точь, как его описала Кристи, острый профиль и совиные, будто сонные глаза. Искатель приключений и авантюрист Филип Ломбард гораздо выигрышнее смотрится на фоне остальных мужчин, по крайней мере, по двум причинам. Первая — он не трясётся от страха, а предпочитает действовать. Вторая — Эйдан Тёрнер. Наконец-то его можно увидеть в образе, далёком от положительного и образцового (его темпераментный и переменчивый Розетти не в счёт — это вообще отдельная история). Наконец-то очаровательный по жизни Эйдан может сыграть нечто, соответствующее его внешним данным — сложное, противоречивое, хищное и притягательное. Берна Гормана ещё реже можно увидеть в ролях положительных героев, чем Тёрнера в негативном амплуа, так что роль скользкого и подозрительного типчика — his cup of tea. Генерал МакАртур (Сэм Нил) и Эмили Брент (Миранда Ричардсон), являясь представителями благородного старшего поколения, тем не менее, не смогли избежать детского страха перед неуловимым мстителем. Они также оглядывались через плечо и унимали дрожь в коленках, один с солдатской бравадой, другая — с благочестием праведницы. Дуглас Бут сыграл разгильдяя Энтони Марстона. Особого мастерства от него не требовалось, нужно было лишь убедительно выглядеть в роли молодого хлыща и зрелищно умереть. Истории других героев можно было бы, если не оправдать, то попытаться понять. А печальный конец избалованного богатенького кутилы вызывает, разве что, пожатие плечами. И наконец, семейная пара Роджерсов (Ноа Тейлор и Анна Максвелл-Мартин). Очень выразительные супруги, как две лошади в одной упряжке, не сбежать, ни рвануть вперёд. Даровитая кухарка и вышколенный дворецкий. Вот если бы их брак был таким же гармоничным, как таланты слуг.

    Агата Кристи в каждом своём произведении не только заинтересовывает читателя загадкой, тайной, но и незаметно, без занудства старается освежить некие моральные догматы. В «Десяти негритятах» она разбушевалась не на шутку. Здесь уже не просто Пуаро восклицает, подняв палец: «Я не позволю злу взять верх!», и мисс Марпл не качает головой в немом неодобрении и осуждении злодеяния. Здесь сама судьба обвиняет, преследует и карает. Создатели сумели передать эту жуткую атмосферу рокового конца, страха и неизбежности. И зрители, знакомые с содержанием романа, получат от просмотра не меньше удовольствия, чем те, кто не листал его страницы. Потому что данный бестиарий на экране получился действительно увлекательным.

    10 из 10

    29 мая 2016 | 18:09

    Ещё один быстрый трёх-серийный британский сериал внезапно возникший в конце 2015 года и очевидно оставшийся незаслуженно незамеченным. Про режиссёров ничего не могу сказать. Имена не на слуху, а вот актёрский состав очень неплохой. Одни Чарльз Денс и Тоби Стивенс чего стоят! Да и вообще типажи подобраны очень хорошо. Все образы яркие и харизматические.

    Сериал, как это большинству известно, поставлен по книге Агаты Кристи «Десять Негритят» и как это многим известно имеет политкорректное американское название, которое взято из одноимённой пьесы, поставленной по книге писательницы.

    Фильм очень качественный. Классика детективного триллера с финалом-перевёртышем. Напряжение нарастает ближе к заключительной части, превращаясь в шизофреническую психоделию. Зритель, незнакомый с оригинальным произведением, останется заинтригованным и в неведении до самых последних минут.

    Большинству зрителей, знакомых с русским кино советского периода, наверняка захочется сравнить фильм с замечательным произведением Станислава Говорухина. Причём британский сериал, так же имеет ряд отступлений от первоначально романа Кристи. Если честно, то фильмы совсем разные по атмосфере. Британский сериал более насыщенный деталями и динамичный. Хотя финал мне больше понравился в интерпретации Говорухина.

    В любом случае «И никого не стало» очень достойное кино. Определённо рекомендую.

    13 января 2016 | 00:58

    Это тот удивительный случай, когда фильм наполнен бОльшим количеством подробностей, чем книга (благо, жанр мини-сериала позволяет развернуться).

    Смотрела по горячим следам, сразу после прочтения оригинала, потому, наверное, особенно остро воспринимала все различия.

    Каждому герою режиссер приписал дополнительные характеристики (как правило, негативные), дабы усилить эмоциональные переживания зрителей.

    И в большинстве случаев, мне не понравились режиссерские отступления… Возможно, они действительно придали картине больше динамики, драйва, но оттенок был отрицательный… И это в целом испортило впечатление…

    Была ли необходимость делать из врача Армстронга конченого алкоголика и истерика с тремором рук, из Роджерска — тирана и душителя, а из Ломбарда — мясника… не думаю… учитывая тот факт, что по идее автора особенность всех преступлений, была именно в том, что за них нельзя привлечь к суду, практически никто из преступников (в оригинале) не убивал собственноручно (за исключением Энтони Марстона — он задавил детей на своем автомобиле и Доктора Армстронга, который в пьяном состоянии неудачно прооперировал женщину):

    - Роджерсы сознательно не дали больной хозяйке необходимое лекарство, а не душили ее,

    - Генерал Джон Макартур не стрелял в любовника своей жены, а «всего лишь» отправил его на военную операцию, из которой не возвращаются.

    - Эмили Брент, тут без особых изменений, не считая того, что ее служанка утопилась, а не бросилась под поезд — видимо режиссеру хотелось больше кровищи,

    - Блор не избивал подсудимого, а только дал против него ложные показания, что повлекло заключение на каторге и смерть.

    - Ломбард обрек 20 туземцев на голодную смерть в пустыне. Сволочь, конечно, но не мясник…

    Вместо психологического детектива с очень жизненными реалистичными персонажами, мы получили кровавый триллер с 10ю психами в главных ролях…

    Вышло не очень правдоподобно и от того не слишком волнительно…

    Порой, даже создавалось ощущение, что режиссер забыл сюжет и дополнял его своей выдумкой как мог, менял события и персонажей местами…

    А уж попойка с наркотиками, танцами и страстным сексом на том месте, где по всем правилам жанра должен быть самый напряженный и драматический этап — совсем меня сбили с толку…

    В целом, если оставить оригинальную сюжетную линию Агаты Кристи в стороне, то получится довольно интересное кино с качественной картинкой.

    Но сразу после прочтения книги, не рекомендую смотреть этот фильм — скорее всего Вы не получите удовольствия, а только будете весь фильм удивляться, почему все перевернуто с ног на голову. Своеобразная игра «Найди 5.. точнее 105 отличий»

    Справедливости ради, скажу, что одно изменение мне очень даже понравилось — то, как убийца себя разоблачил…

    Я до последнего думала, как же будет решена эта загадка. Оригинальная концовка с письмом мне не очень понравилась. Так что здесь явный плюсик в карман режиссера/сценариста.

    18 апреля 2016 | 12:56

    One little soldier boy left all alone;
    He went and hanged himself and then there were none.


    Примерно в 2010-м году британское телевидение начало успешно осваивать стандарты высокой четкости, дополнив их методами операторской работы, позаимствованными из того сегмента кинематографа, что носит название indie (до массового распространения смещенный фокус и оригинальное прочтение понятия «симметрия» относительно крупного плана можно было увидеть исключительно в программных показах Сандэнса). Переориентацию легко проследить даже рядовому зрителю, к примеру, по таким сериалам как «Уайтчапэл» и «Лютер», чьи первые сезоны были выполнены стандартно, а финальные ставились сообразно новаторскому подходу технических команд, распространившемуся не только на оригинальную драму прайм-тайм, но и использованном тоталитарно: для экранизации классических произведений, в том числе для телепостановки одного из столпов современного детектива — «И никого не осталось» Агаты Кристи.

    Адаптацией романа, дважды сменившего название из-за претерпевших изменения в сторону ужесточения, ради снятия социальных противоречий, норм этикета занималась Сара Фэлпс, которая ранее переложила в формат 16:9 «Большие надежды» Чарльза Диккенса. Творческий подход к классике литературы Фэлпс состоит в том, что она, во-первых, полагает зрителя индивидом образованным, а, следовательно, знающим содержание основных фондов европейской культуры, а, во-вторых, данный сценарист не обладает неоправданной амбициозностью и не предпринимает попыток вывести новые смыслы там, где это невозможно, так как сделано гением автора первоисточника, а занимается созданием изящного дополнения в виде иллюстративной эстетики новеллы, конструируя антураж, оказывая неоценимую помощь воображению читателя. Именно читателя, ибо «И никого не осталось» не рассматривает в качестве целевой аудитории тех, кто нуждается в пояснениях после того, как заявлено название этого детектива, обладающего званием «World`s Favourite Christie».

    Классическая история, своеобразный слэшер для аристократов вкуса, в случае экранизации для усредненного зрителя, состоял бы из 10-ти серий, каждая из которых посвящалась бы одному из героев и предельно эксплуатировала идеальный алгебраический схематизм, лежащий в основе замысла детектива мисс Кристи, ради создания триллера. Однако, общий хронометраж «И никого не осталось», поделенной на три части, немногим не достает до 3-х часов, и не акцентируется на убийствах и саспенсе, отдавая предпочтение демонстрации роскоши и декаданса, последних развлечений августа 1939-го года (это одна из ключевых правок, внесенных Фэлпс в книжный исходник), изъявшего затем из шахматной партии Старого света поколение условного Берти Вустера.

    Сара Фэлпс не элиминирует мотивы и подтекст оригинального текста, представляя достаточную экспозицию и характеров, и философии «И никого не осталось», представляющей всю палитру пороков от высокомерия до алчности в их повседневном бытии. Но, главенствующая партия отдана внешнему великолепию, обретающему в телеварианте «И никого не осталось», благодаря художникам-постановщикам, вполне определенные образы. Основной из коих — дом на острове у побережья, являющейся центральной локацией истории, выполненный в бежевых тонах, нарушаемых лишь 10-тью декоративными фигурками из зеленого камня, водруженным в центре обеденного стола главной залы, овеществляющими забавную по форме и ужасающую по сути поэму «Ten Little Soldier Boys», и заодно давшими маркетологам базис для стратегии продвижения проекта — промо-материалы выполнены с использованием образов именно этих статуэток.

    Но апофеоз стараний Фэлпс, реализованный при помощи монтажеров и операторов — запечатленные атмосферные явления в виде грандиозных в своей мощи вспышек молний, низкого пасмурного неба, серых массивов отвесных скал и пейзажей, вызвавших бы зависть у лучших маринистов. Превратить историю о 10-ти незнакомцах в заурядный детектив закрытой комнаты уже удавалось и в кино, и на театральной сцене, но еще никто не дополнял виртуозность интеллекта Агаты Кристи с помощью объемного и подробного иллюстрирования композиции «И никого не осталось», столь сложной, что она заставила Кристи прибегать к дополнительной вычитке, переписыванию и сокращению действующих лиц с 12-ти до 10-ти.

    Прекрасное визуальное дополнение к классическому детективу было бы неполным без правильно подобранного актерского состава. Каст «И никого не осталось» включает не просто внешне эффектных и/или же классически красивых персонажей, но и, без преувеличения, состоит из цвета британской сцены — от мэтра Чарльза Дэнса до восходящей звезды Эйдана Тернера. Конечно, некоторые нарекания вызывает Мов Дэрмоди в центральной женской роли, так как она очень проигрывает экранным партнерам не относительно драматической игры, но не обладая красотой, эквивалентной данным, к примеру, Тоби Стивенса, будто сошедшего с фотографий времен действия романа (представляющегося не старомодным, но воплощающим образ настоящего мужчины, заставляющего усомниться в трендовых идеалах look’а современных хипстеров), в то время, как ее Вера Клэйтон, согласно законам жанра, должна быть яркой.

    В период Второй Мировой английские спектакли по мотивам «И никого не осталось» сообразно реалиям заканчивались happy end’ом, но это не становилось поводом для критики и недовольства даже незначительной части публики. Сегодня же некоторым образом, некритичным для сложного замысла Агаты Кристи, отредактированный Сарой Фэлпс сюжет «И никого не осталось», вкупе с ее положением о том, что зрителю не должно объяснять общеизвестные сюжеты, вызывает отдельные недовольные возгласы, обусловленные недостатком интеллекта и/или бытовым расизмом, не позволяющим понять методологию, использованную сценаристом, и «важное» отсутствие слова на букву N.

    Тем не менее, неспособных к рефлексии, к счастью, меньшинство, ведь «И никого не осталось» боролся за рейтинговое лидерство в своем эфирном слоте с рождественской серией «Аббатства Даунтон», и показал один из лучших результатов среди британских программ teatime entertainment последних лет. Единственным упреком со стороны поклонников Агаты Кристи в частности и мыслящей публики в целом может выступать осуждение некоторых вольностей (F-word) и лексических недочетов, присутствующих в сериале («to my wife and I» и пр.), но, можно предположить, что такие строгие стандарты вскоре, из-за меняющихся языковых норм, станут ретроградством, а посему претензии можно расценивать как несостоятельные.

    Блистательная Агата Кристи создала роман-головоломку, интересный к прочтению всякий раз — будь то первый или же сотый. И, как и многие превосходные пьесы Уэст Энда, «И никого не осталось» не требовал, но допускал возможность расширения в плоскость чистого эстетического наслаждения, добавляющей оттенки и полутона, текстуры и пейзажи. Сара Фэлпс актуализировала потенциал для того, чтобы вопрос «How well do you know the person next to you?» обрел не только интеллектуальное, но и чувственное измерение. И вот уже доктор Эдвард Армстронг превращается в рыжеволосого красавца в кипенно белом костюме, а Вера Клэйтон погружается в ослепительной глубины морскую голубизну для того, чтобы положить начало цепи событий, завершающихся строкой «and then there were none».

    25 января 2016 | 23:31

    На самом деле такого сериала или фильма я ждал очень давно, еще с тех самых пор, как только прочитал роман Агаты Кристи «Десять негритят». Я хорошо помню, какой восторг вызвал этот коротенький роман в свое время и как я хотел посмотреть какую-нибудь экранизацию. Не теряя времени, я ознакомился с доступными и найденными тогда экранизациями этого гениального романа и тут же с ними ознакомился, правда ни одна из них мне не понравилась. Возможно, так произошло, потому что нужно было дать роману некоторое время, чтобы он слегка выветрился из памяти, а потом уже смотреть фильм, ведь, как известно в кинематографе нет, пожалуй, ни одной идеально точной экранизации.

    И вот спустя достаточно большое время, я случайно натолкнулся на великобританский сериал «И никого не стало». Уже только по одному названию мне все стало понятно и не дожидаясь чуда я попытался сосредоточиться на просмотре, не взирая на последствия новогодних праздников.

    Стоит сказать, что это именно та экранизация, которую я ждал. Если вы не читали сам роман, то чтобы максимально, насколько это возможно понять, кто такие эти десять негритят и что они значат, именно этот сериал подойдет лучше всего. Не спорю, большинство деталей и подробностей романа я подзабыл, но смотря этот сериал, они вновь всплывали в памяти. Не буду стопроцентно утверждать, но как мне кажется «И никого не стало» самая точная и правильная экранизация романа Агаты Кристи.

    Хоть это всего лишь мини-сериал состоящих из трех серий, но этих трех серий хватило с лихвой. Создатели сериала не ставили цель тянуть резину, показывая что-то лишнее и ненужное, напротив они строго шли по имеющемуся материалу, не сворачивая с нужного пути. Возможно именно поэтому в итоге «И никого не стало» получился действительно интересным и атмосферным сериалом.

    Также стоит отметить размах сериала. Почему-то еще перед просмотром я думал, что меня ожидает довольно скудненькая и слабенькая реализация крутейшей истории. Но эта мысль стала пропадать с каждой продвинутой вперед минутой. Чувствуется, что у фильма был не малый бюджет и продюсеры не скупились, влаживая деньги в производства, чтобы зритель мог полностью погрузиться в происходящее. Хороший актерский состав, который действительно сам на время перенесся на тот зловещий остров, декорации, костюмы и прочее, что хорошо отобразило то время, ну и конечно же хорошая операторская работа, которая помогла передать ту атмосферу и напряжение.

    В общем «И никого не стало» получился хорошей экранизацией знаменитого детективного романа Агаты Кристи, который смог точно передать ту хитроумную и гениальную историю до зрителя в той форме, которую когда-то заложил автор в свой роман.

    8 из 10

    8 января 2016 | 06:45

    Возможно зрителям, не знающим развязки пресловутого детектива Агаты Кристи (или одноименного фильма Станислава Говорухина) «Десять негритят», будет действительно интересно поломать голову над главной загадкой Солдатского острова (в оригинале, впрочем, Негритянского). Но лично мне было интересно увидеть в этом сериале другое. А именно, психологическое напряжение между людьми, довольно быстро понявшими, что они обречены на смерть. И палач находится среди них. Именно эта завязка, на мой взгляд, изначально и привлекает внимание к оригинальному произведению и именно этим оно отличается от многочисленных серий «Пилы» и прочих хоррор-безделушек, в которых главным вопросом является не «Кто?» (ведь этот кто-то где-то там, «за стеклом»), а «Как?» (в подавляющем большинстве, «Как самая смазливая и правильная парочка выберется из дома/клетки/лифта/куба etc»). Но в данном случае, важнее и интереснее всего было бы понаблюдать за тем, как в постоянно сужающемся кругу подозреваемых нарастает напряжение, как люди начинает испытывать друг друга, искать «врага», как вываливаются из шкафов многочисленные скелеты и как абсолютно дезориентированные индивиды (не будем забывать, что подавляющее большинство из них — леди и джентльмены) проявляют истинное свое лицо, движимые инстинктом самосохранения.

    Есть ли все это в обозначенном мини-сериале? Формально — да. Но по факту — не совсем. Потому что почти все, о чем я писал выше, пусть и присутствует в кадре, но представлено не психологической, а механической стороной. Вместо подозрительности — открытая неприязнь. Вместо испытаний и попыток вычислить убийцу — обыски в личных вещах. Вместо «вываливающих скелетов» — флешбэки, объясняющие вину (но не раскаяние). Вместо напряжения — агрессия.

    В результате, то, что могло (и должно было) стать тончайшим психологическим триллером (и только в этой форме иметь успех при очередном пересказе всем известной истории), на деле является качественно иллюстрированным конспектом — списком событий и перечислением грехов, что, увы, и не страшно, и не увлекательно.

    24 января 2016 | 03:28

    Секс, наркотики, очень громкий джаз, мальчики кровавые в глазах и мое любимое слово из исторического кино, не теряющее своей актуальности ни в Древнем Риме, ни в горящей Москве 1812 года, да вообще ни в одной сериальной эпохе — OK.

    На что похожа 3-серийная экранизация романа Агаты Кристи «10 негритят» от BBC?

    На известный анекдот:

    - Верно ли, что Рабинович выиграл «Волгу» в лотерею?

    - Все верно. Только не Рабинович, а Иванов. И не «Волгу», а сто рублей. И не в лотерею, а в карты. И не выиграл, а проиграл.

    Допустим, слово «негритят» из этой песни политкорректный мир выбросил уже давно. Странно, что название еще не заменили на «10 белых гетеросексуальных мужчин», на которых бы никто не обиделся. Кроме того, я бы предпочла, чтобы вся компания приехала на Белый Гетеросексуальный Остров, так хоть смешно бы было. Но они приезжают на Солдатский остров, что имело бы смысл только при условии, что экранизируют игру «Морской бой».

    Солдатский остров выглядит очень зловещим. Над ним даже пролетает ворон из «Игры престолов» в режиме слоу-мошн. Дом тоже выглядит очень зловещим. Самым зловещим, конечно, выглядит Чарлз Дэнс в роли Судьи, правда, он тут не главный.

    Главный — мужчина с торсом из сериала «Полдарк», ради которого все остальные тоже раздеваются, но скромно ходят в халатах, пока этот товарищ гуляет в полотенце.

    Пока артист с торсом показывает, за что ему заплатили гонорар, создатели сериала меняют морально устаревшие реалии Агаты Кристи на новые, актуальные.

    Вместо спокойного, собранного, интеллигентного врача — пьяная истеричка, наезжающая на женские права (Тоби Стивенс).

    Вместо скользкого, но тихого дворецкого — избивающий жену брутал, придушивший хозяйку подушкой (Ноа Тейлор).

    Вместо религиозной старой девы — старая лесбиянка-педофил, тоже, впрочем, религиозная, поскольку в 2015 году смешно было бы не ожидать от религиозного персонажа, чтобы он НЕ был педофилом (Миранда Ричардсон).

    Вместо лжесвидетельства за бабло — бескорыстное избиение насмерть беззащитного гея тупым злым полицейским (Берн Горман).

    Вместо леди и джентльменов — «shit», «piss», «fuck» и «bastard».

    Вместо попыток расследования — ор, беготня, суета и кокаиновая оргия с плясками.

    Вместо мук нечистой совести — окровавленные покойники все в том же режиме слоу-мошн, заменяющем в сериале психологизм, атмосферу, саспенс и вообще все, что нельзя заменить торсом Полдарка и красным купальником Веры Клейторн.

    В конечном итоге повезло только генералу, персонажу Сэма Нила. Во-первых, ему дали произнести реплики из книги, во-вторых, быстро укокошили, lucky bastard.

    Увы, перед смертью ему тоже пришлось перенести операцию по смене эпох: вместо двусмысленного посылания любовника жены в опасную операцию — выстрел в лоб, прямой, бесхитростный, грубый и глупый, как этот сериал.

    Не смотрите.

    А то будете, как и я, сидеть и думать, что человечество однажды вымрет, засунув мокрые пальцы в последнюю работающую на Земле электрическую розетку, оставшуюся от тех далеких времен, когда у людей еще были мозги.

    И никого не станет.

    22 апреля 2016 | 14:19

    Как известно, в 1943 году Кристи написала пьесу по своему любимому роману. Пьеса (из соображений политкорректности) имела другое название. Негритята по тем же соображениям были заменены на индейцев. Сути это не меняло. Изменения, однако, этим не ограничились.

    Великая детективистка покинула безусловную покорённую вершину, и (возможно, идя на поводу у публики, возможно, вернувшись к своим пресным корням) создала вполне мелодраматическую историю. Это тоже можно было бы счесть не важным, но здесь и появляется, то, что имеет непосредственное отношение к предмету нашего разговора

    Наступила (с 1945 года) пора экранизаций. Как и следовало, впрочем, ожидать, роман был сочтён слишком острым и нервотреплющим для зрителя, воспитанного на хейсовском вегетарианском кодексе.

    И, соответственно, экранизирована была пьеса. Сперва дело всё же не было испорчено, поскольку режиссёром первой экранизации стал Рене Клер, который, может быть, отдавая себе отчёт, что велик риск сесть в лужу ради поглаживания зрителя по шерсти, спас своё детище тонкой иронией. И фильм хорош.

    Пьеса, однако, была впоследствии экранизирована ещё три раза. Всё это было скучным и вторичным. А главное (как уже наверняка догадывается любезный читатель) самим « Десяти негритятам» пришлось дожидаться Станислава Сергеевича Говорухина и советского зрителя, который ещё не догадывался, что « негритята»- оскорбительное слово.

    До самого последнего времени экранизация Говорухина и оставалась единственной экранизацией романа, причём превосходной. Впрочем, как говорил Шафранек: « Всё это общеизвестно».

    И вот, создаётся впечатление, что к 125- летию рождения автора британцы пришли в себя, вспомнив, что данный роман всё же классика, которую следует уважать.

    Разумеется, от политкорректности снова никуда не делись. Хотя, возможно,- это всего лишь учёт особенности зрителя, привыкшего воспринимать роман под этим заглавием. В пользу политкорректности, однако, говорит то, что негритята на блюде заменены, пусть и не индейцами.

    Некоторые любители романа могут отнести к минусам постановки изменение мотивировок персонажей. Мотивировки Эмили Брент, Ломбарда и Блора действительно другие. Но это, может быть учёт того, что зрительская аудитория уже далеко не травоядна.

    Актёры подобраны прекрасно. Особенно хочется отметить Дугласа Бута, Мейв Дермоди и Чарльза Дэнса. Ноа Тейлор в роли Роджерса также превосходен и, главное, неожидан: дворецкий с лицом министра пропаганды.

    Фильм саркастичен (в отличие от романа и советской экранизации). Если Говорухин снял фильм о превращении Уоргрейвом собственной смерти в знаменитую бетховенскую тему, то Крэйг Вивейрос снял фильм в жанре чёрной комедии. Причём весьма тонкой, требующей знания первоисточника.

    В процессе просмотра выявляются две очень важные вещи. Первое и сразу очевидное: фильм интересно смотреть. Не потому, что это ещё одна экранизация уважаемого тобой романа, которую ты давно ждал, а именно потому, что тебя тут же захватывает происходящее. Настолько, что смерть Марстона становится почти неожиданной.

    Второе: понимаешь, что качество фильма определится тем, будет ли свежим мотив действий Уоргрейва по сравнению с мотивом из первоисточника и мотивом судьи из советской экранизации. Иначе говоря, будет ли что-нибудь третье? В чём для судьи будет главный смысл его деяния? Проблема оригинальности мотива в детективе наиболее сложна. Их куда меньше, чем способов убийства или потенциальных подозреваемых. Задача разрешена блестяще. Мотив действий судьи Чарльза Бейнса не тот, что у двух его великолепных предшественников. У бейнсовского Уоргрейва другая суть. И в значительной мере именно поэтому всё происходящее — чёрная комедия. И у него уж совершенно другой смысл.

    Подводя итог можно сказать, что с появлением этой экранизации ясно обозначилось следующее: существует пьеса и четыре её экранизации, первая из которых хороша. И существует роман и две прекрасные, не уступающие друг другу экранизации.

    21 января 2016 | 19:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>