всё о любом фильме:

И никого не стало (мини-сериал)

And Then There Were None
год
страна
слоган«Agatha Christie's darkest thriller»
режиссерКрэйг Вивейрос, Basi Akpabio, Ребекка Кин
сценарийАгата Кристи, Сара Фелпс
продюсерЭби Бах, Вероника Кастильо, Лиза Хэмилтон Дэйли, ...
операторДжон Парду
композиторСтюарт Эрл
художникСофи Бечер, Филиппа Бродхерст, Джеймс Морралл, ...
монтажСэм Уайт, Майк Филлипс
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
время58 мин.
Восемь незнакомых друг с другом человек оказываются приглашенными супругами Оним в великолепный замок, расположенный на острове. Собравшись за большим обеденным столом, гости с удивлением узнают, что хозяев нет в доме, а единственные живущие здесь — семейная пара слуг. Именно они ставят собравшимся граммофонную запись, которая обвиняет всех в убийствах. Неизвестный голос обещает всем соответствующее их преступлению наказание. Гости, которые не могут уехать с острова, оказываются в ловушке. Кто-то начинает убивать по очереди всех, кто собрался в замке…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.10 (9743)
ожидание: 99% (201)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 53 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На самом деле такого сериала или фильма я ждал очень давно, еще с тех самых пор, как только прочитал роман Агаты Кристи «Десять негритят». Я хорошо помню, какой восторг вызвал этот коротенький роман в свое время и как я хотел посмотреть какую-нибудь экранизацию. Не теряя времени, я ознакомился с доступными и найденными тогда экранизациями этого гениального романа и тут же с ними ознакомился, правда ни одна из них мне не понравилась. Возможно, так произошло, потому что нужно было дать роману некоторое время, чтобы он слегка выветрился из памяти, а потом уже смотреть фильм, ведь, как известно в кинематографе нет, пожалуй, ни одной идеально точной экранизации.

    И вот спустя достаточно большое время, я случайно натолкнулся на великобританский сериал «И никого не стало». Уже только по одному названию мне все стало понятно и не дожидаясь чуда я попытался сосредоточиться на просмотре, не взирая на последствия новогодних праздников.

    Стоит сказать, что это именно та экранизация, которую я ждал. Если вы не читали сам роман, то чтобы максимально, насколько это возможно понять, кто такие эти десять негритят и что они значат, именно этот сериал подойдет лучше всего. Не спорю, большинство деталей и подробностей романа я подзабыл, но смотря этот сериал, они вновь всплывали в памяти. Не буду стопроцентно утверждать, но как мне кажется «И никого не стало» самая точная и правильная экранизация романа Агаты Кристи.

    Хоть это всего лишь мини-сериал состоящих из трех серий, но этих трех серий хватило с лихвой. Создатели сериала не ставили цель тянуть резину, показывая что-то лишнее и ненужное, напротив они строго шли по имеющемуся материалу, не сворачивая с нужного пути. Возможно именно поэтому в итоге «И никого не стало» получился действительно интересным и атмосферным сериалом.

    Также стоит отметить размах сериала. Почему-то еще перед просмотром я думал, что меня ожидает довольно скудненькая и слабенькая реализация крутейшей истории. Но эта мысль стала пропадать с каждой продвинутой вперед минутой. Чувствуется, что у фильма был не малый бюджет и продюсеры не скупились, влаживая деньги в производства, чтобы зритель мог полностью погрузиться в происходящее. Хороший актерский состав, который действительно сам на время перенесся на тот зловещий остров, декорации, костюмы и прочее, что хорошо отобразило то время, ну и конечно же хорошая операторская работа, которая помогла передать ту атмосферу и напряжение.

    В общем «И никого не стало» получился хорошей экранизацией знаменитого детективного романа Агаты Кристи, который смог точно передать ту хитроумную и гениальную историю до зрителя в той форме, которую когда-то заложил автор в свой роман.

    8 из 10

    8 января 2016 | 06:45

    Секс, наркотики, очень громкий джаз, мальчики кровавые в глазах и мое любимое слово из исторического кино, не теряющее своей актуальности ни в Древнем Риме, ни в горящей Москве 1812 года, да вообще ни в одной сериальной эпохе — OK.

    На что похожа 3-серийная экранизация романа Агаты Кристи «10 негритят» от BBC?

    На известный анекдот:

    - Верно ли, что Рабинович выиграл «Волгу» в лотерею?

    - Все верно. Только не Рабинович, а Иванов. И не «Волгу», а сто рублей. И не в лотерею, а в карты. И не выиграл, а проиграл.

    Допустим, слово «негритят» из этой песни политкорректный мир выбросил уже давно. Странно, что название еще не заменили на «10 белых гетеросексуальных мужчин», на которых бы никто не обиделся. Кроме того, я бы предпочла, чтобы вся компания приехала на Белый Гетеросексуальный Остров, так хоть смешно бы было. Но они приезжают на Солдатский остров, что имело бы смысл только при условии, что экранизируют игру «Морской бой».

    Солдатский остров выглядит очень зловещим. Над ним даже пролетает ворон из «Игры престолов» в режиме слоу-мошн. Дом тоже выглядит очень зловещим. Самым зловещим, конечно, выглядит Чарлз Дэнс в роли Судьи, правда, он тут не главный.

    Главный — мужчина с торсом из сериала «Полдарк», ради которого все остальные тоже раздеваются, но скромно ходят в халатах, пока этот товарищ гуляет в полотенце.

    Пока артист с торсом показывает, за что ему заплатили гонорар, создатели сериала меняют морально устаревшие реалии Агаты Кристи на новые, актуальные.

    Вместо спокойного, собранного, интеллигентного врача — пьяная истеричка, наезжающая на женские права (Тоби Стивенс).

    Вместо скользкого, но тихого дворецкого — избивающий жену брутал, придушивший хозяйку подушкой (Ноа Тейлор).

    Вместо религиозной старой девы — старая лесбиянка-педофил, тоже, впрочем, религиозная, поскольку в 2015 году смешно было бы не ожидать от религиозного персонажа, чтобы он НЕ был педофилом (Миранда Ричардсон).

    Вместо лжесвидетельства за бабло — бескорыстное избиение насмерть беззащитного гея тупым злым полицейским (Берн Горман).

    Вместо леди и джентльменов — «shit», «piss», «fuck» и «bastard».

    Вместо попыток расследования — ор, беготня, суета и кокаиновая оргия с плясками.

    Вместо мук нечистой совести — окровавленные покойники все в том же режиме слоу-мошн, заменяющем в сериале психологизм, атмосферу, саспенс и вообще все, что нельзя заменить торсом Полдарка и красным купальником Веры Клейторн.

    В конечном итоге повезло только генералу, персонажу Сэма Нила. Во-первых, ему дали произнести реплики из книги, во-вторых, быстро укокошили, lucky bastard.

    Увы, перед смертью ему тоже пришлось перенести операцию по смене эпох: вместо двусмысленного посылания любовника жены в опасную операцию — выстрел в лоб, прямой, бесхитростный, грубый и глупый, как этот сериал.

    Не смотрите.

    А то будете, как и я, сидеть и думать, что человечество однажды вымрет, засунув мокрые пальцы в последнюю работающую на Земле электрическую розетку, оставшуюся от тех далеких времен, когда у людей еще были мозги.

    И никого не станет.

    22 апреля 2016 | 14:19

    Никогда не читала произведения Агаты Кристи, да и экранизации видела краем глаза. Но вот рассказ «Десять негритят» год назад очень заинтересовал. Решив не смотреть ни одну экранизацию, я сначала прочитала книгу. Это было захватывающее, интригующее и пугающее путешествие по страницам книги Агаты Кристи… Остров, 10 человек, 1 убийца, гнетущая атмосфера, бушующие волны, опасность, животный страх. Одним словом, мне безумно понравился этот психологический триллер-рассказ.

    И вот наступает декабрь 2015 года и Британия показывает миру очередную экранизацию данного произведения с великолепным актерским составом. И знаете, мне было скучно смотреть… И не потому что я знала, кто «маньяк», а потому что динамики в сериале не было, напряженности не было. Сценаристы решили не включать оригинальную завязку и развязку произведения «Десять негритят», а зря. Пожалуй, это и есть самое интересное: понимать за что, кого и почему. Также плохо была раскрыта предыстория преступлений виновных лиц.

    А вот и плюсы:

    1. Герои по психотипу полностью соответствуют книжному варианту. Я их так и представляла! Смотря сериал, нарадоваться не могла на Эйдана Тернера, Чарльза Дэнса, Тоби Стивенса,

    Берна Гормана, Сэма Нила, Ноа Тейлора и Дугласа Бута.

    2. Атмосфера. Да-да-да! Передана один в один с книгой: природа, погода, дом, скалы.

    3. В целом, экранизация максимально приближена к литературному оригиналу.

    П. С. на мой взгляд сериалу не хватило (опять повторюсь) динамики, музыкального сопровождения, диалогов между героями.

    П. П. П. С. Не думаю, что рецензия получилась полезной, но могу «подправить положение» и порекомендовать к просмотру «Остров Харпера».

    Оценка

    8 из 10

    14 января 2016 | 09:26

    Я очень люблю Агату Кристи, хотя именно это её произведение всегда избегала. Оно вселяло в меня священный ужас. Но новая экранизация и присутствие в ней Эйдана Тёрнера возбудило моё любопытство, и я решила её посмотреть.

    Впечатления самые положительные. Все три серии смотрела, затаив дыхание, глядя, как развивается действие на экране. Работа актёров и режиссёра, да и всей команды вцелом, выше всяких похвал. Не без жестокости, не без крови, но все в меру.

    Очень порадовали Вера, судья и, конечно, Филипп Ломбард. Он был бесподобен! Прекрасное воплощение образа. Образ яркий, живой и очень порочный. Отрицательно что персонажа бьёт через край, но при этом его нельзя не уважать, и лично я все равно ему симпатизировала.

    Для любителей хороших детективов и просто хорошего кино очень рекомендую.

    15 января 2016 | 18:41

    Этот вышедший под занавес пятнадцатого года мини-сериал как-то окончательно, с безнадёжной определённостью продемонстрировал пределы возможностей нежно и пристрастно любимой всеми компании ВВС. Выяснилось, что качественно снимать эта компания умеет в исключительно узком зазоре пространственно-временного континуума. Национальную неконвертируемость мы им, впрочем, прощали с лёгкостью, разлюли-малина на основе «Доктора Живаго» или «Войны и мира» всегда воспринималась с пониманием и осознанием британского перед нами превосходства: англичанин, мол, мудрец, чтоб в работе помочь, изобрёл за машиной машину, а наш русский мужик, коль работать невмочь, то затянет родную «Дубину». Временную же ограниченность компетенций ВВС викторианством с минимальным захватом регентства и эдвардианства понять и простить уже значительно сложнее. Особенно когда речь идёт о такой кристальной, такой чёткой в структуре, такой бесподобно кинематографичной классике, как «Десять негритят» Агаты Кристи.

    Назвать крупнейший шедевр леди Агаты постмодернистским язык, конечно, не поворачивается, но факт остаётся фактом: своими десятью персонажами она вывела на читательское судилище десять типажей родной литературы совокупно с их клозетными скелетами. Тут и ущемлённая в своей женственности гувернантка, одновременно ретроградка и жоржсандка, и превративший бремя белых в расовую индульгенцию колониальный авантюрист, и сублимировавшая в жестокое ханжество невостребованную сексуальную энергию старая дева, и боевой генерал с утилитарными понятиями о джетльменстве, судья-крючкотвор, полицейский-психопат, бездумный плейбой, захлебнувшийся собственной респектабельностью врач, пара вышколенных слуг. Роман вышел в свет в ноябре тридцать девятого, через два месяца после начала войны. Убивая одного за одним своих героев, Кристи как будто убирала с литературной и исторической карты мира целые социальные группы: действительно, Второй Мировой ни одна из них не пережила. Британия семантически опустела, как опустел Негритянский остров, каждый из некогда обитавших на вершине её пищевой цепи получил, как и гости анонима, по грехам своим. Гениальность романа — не столько даже в ювелирно выстроенной интриге, сколько в этом историческом прозрении, черным силуэтом темнящим романные граниты.

    Авторы фильма прошли фатально мимо этих прозрений. Тридцать девятый год, заметно проставленный датой описываемых Сарой Фелпс событий, виснет в вакууме: история, рассказанная ею, могла произойти и при Виктории, и при Эдуарде, и при Елизавете Второй. Недовольная старомодностью типажей, сценаристка напихала в их флэшбеки пошлейшей, осовременивающей отсебятины, напрочь убив эффект бытового ретро — самое ценное, что вообще есть у Кристи. У Фелпс нет агонии старого мира, старый мир у неё умер безнадёжно, грехи его смехотворны, раскаянья бесцельны. Недоказанные преступления героев, ужас этой недоказанности, невозможность жить под гнётом неискуплённой вины — всё это у неё перекрывает одинаковый для всех персонажей хипстерский психоз поставленного под вопрос стандарта потребления. Сам кастинг, при котором продолжительность жизни героя обратно пропорциональна его порядковому номеру в актёрской табели о рангах, напрочь убивает романную интригу: с первых кадров ясно, что коварным злодеем окажется самый именитый из лицедеев. Но главное, Сара Фелпс предаёт своей экранизацией неписанный моральный закон, которому до неё худо-бедно, но честно следовали её коллеги из ВВС: солнце, сожги настоящее во имя грядущего, но помилуй прошедшее! Прошедшего она не жалеет, не милует, не понимает даже ценности его.

    17 января 2016 | 19:03

    Маленький остров планомерно становится необитаемым (краткое содержание)

    В детстве у меня были три любимые книжки, которые я время от времени перечитывал: «Алиса в Стране Чудес и Зазеркалье», «Винни-Пух и многое другое» и «Десять негритят» (четыре романа леди Агаты, из которых только один удостаивался моего внимания). Забавный факт: все три книги родом с Туманного Альбиона. И заметил я это только при написании данного абзаца. А вот сценаристка Сара Фелпс до начала работы над очередной экранизацией знаковый роман королевы детектива не читала. Не знаю, как у неё с Алисой и Винни сложилось, но начало не слишком обнадеживающее.

    В целом фабула осталась подозрительно нетронутой: горстка незнакомых друг с другом людей прибывает для приятного времяпрепровождения на Негритянский остров (оставим толерантные прогибы в стороне и будем использовать канонические обозначения), где их методично выпиливает хитрый и коварный убивец. Убивец, как водится, затесался среди гостей и его пытаются вычислить, пока он сужает круг подозреваемых. Удивительно, что госпожа Фелпс не изменила состав участников, не поменяла им полностью мотивацию и биографию и не сделала убийцей кого-то другого. Нет, ничего этого она не сделала, видимо, снисходительно решив, что классический сюжет и так сойдет, разве что несколько несущественных мелочей надо улучшить. Откуда у госпожи Фелпс взялась уверенность в том, что её правки, несомненно, улучшат историю, доподлинно неизвестно. Как неизвестно и то, почему она не пошла смело до конца и не поступила вышеописанным способом — не переписала кардинально. Раз она считает, что может сделать текст лучше, так пусть делает это глобально. Чего мелочиться?

    Воинствующий феминизм наносит удар, подло прикрывшись трудами достойной женщины. Ещё во время просмотра закрадывалась мысль, что тут приложила наманикюренную руку женщина. Очень уж выпирает гендерная смена ролей — Вера Клейторн берёт на себя слишком много функций других персонажей. То она рассудительна, как судья, то отвешивает пощечину доктору за истерику, что обратно описанному в книге, то подменяет мисс Брент на кухне. Печать автора сценария слишком уж налицо и это удручает. Вера, конечно, не последний человек на острове, как бы иронично это не звучало, но никак не центральная фигура повествования.

    Правда, некоторые решения госпожи Фелпс можно назвать если не хорошими, то интересными — например, интерпретации миссис Роджерс и доктора Армстронга. Жаль, что те немногие находки сценаристки, что есть, тонут в болоте дичайшего, беспросветного мракобесия. Госпожа Фелпс, в стремлении придать актуальность произведению, норовит впихнуть сразу все современные (читай: понятые зрителю) пороки — от нетрадиционной ориентации до наркомании. Конечно, леди Агата ничего не знала о своих современниках и нравах, госпоже Фелпс виднее, что было принято тогда, а что нет.

    Но точечное попрание духа времени просто ничто по сравнению с подрывом фундаментальной основы романа — преступлений героев. В книге прямым текстом говорили, что героев нельзя привлечь к ответственности с юридической точки зрения. Сложно сформулировать состав преступления, что и было основной причиной выбора. Халатность, несчастный случай, бездействие — каждое преступление было либо непредумышленным, либо итогом специфических обстоятельств. Даже единственный признавший свою вину Ломбард никого не убивал — он оставил людей на произвол, сбежав с припасами. Зачем было рушить морально-этический базис одного из персонажей совершенно не ясно. И довольно странно, что сценарист может пренебречь такой важной деталью. Данный нюанс являет собой большой минус.

    С постановкой тоже всё не так однозначно. Каст может похвастаться как удачными образами (судья Уоргрейв, Рождерс), так и неудачными (Эмили Брент и Блор). Отвратительные абстрактные фигурки не соответствуют духу времени и больше похожи на труды каких-то папуасов, изобразивших своё племя (что было бы кстати с оригинальным названием). Натурные съемки иногда радуют неплохими кадрами, но в плане вовлеченности в атмосферу безнадёги безнадежно проигрывают фильму Говорухина. Зато костюмы удались, но как иначе в костюмированном британском сериале?

    Незнакомому с первоисточником человеку, если таковой ещё имеется, одно время может казаться, что природа происходящего на острове имеет сверхъестественные, паранормальные корни. Решение спорное, но исполненное старательно. Да и в целом сериал выполнен старательно, но смотреть его стоит только для разнообразия, как ещё одно напоминание о хорошей истории (всё-таки испортить «Десять негритят» не каждому дано). А вот в качестве первого знакомства с классикой он настоятельно не рекомендуется.

    8 из 10

    16 января 2016 | 03:02

    «Потому что все остальные места очень уж не странные, должно быть хоть одно — очень странное место» (с) — немного не в тему, но вполне характеризует мое состояние после просмотра. Очень странные ощущения. Так что и отзыв будет странным. Нет ничего однозначного и ко многим плюсам, увы, не так уж мало минусов.

    Целых пол года я находилась в томительном ожидании. Эйдана Тёрнера мы все прекрасно помним из нашумевшего «Хоббита» и менее известного, но не менее великолепного сериала «Быть человеком». Так что актерский талант этого молодого мужчины не вызывает сомнения и… сказать честно, если бы не он в одной из ведущих ролей, я бы этого фильма не ждала, и даже не посмотрела. И… не потеряла бы ничего. Увы, но это так.

    Как человек влюбленный в советскую экранизацию, я не могла смотреть данный фильм без предвзятого отношения, без сравнения с тем, что было у нас… и… Я сейчас нахожусь под глубоким впечатлением от увиденного, но все же… мне, кажется, эта адаптация Агаты Кристи проиграла русской. Не во всем, но в целом.

    Сначала, минусы.

    Первое, не могу не сказать про изобилие ругательств даже там, где они не очень уместны и необходимы. Сленг, который более характеризует современное общество, чем 1939 год. На мое сугубо личное мнение, но мне было неприятно слушать их постоянную ругань. Можно ли обойтись без нее — обращаемся к советской экранизации и отвечаем — можно. Конечно, не совершенно без нее… но все эти жаргонные словечки, напыщенные и разукрашенные… не красят фильм. Они, как ни странно, делают его бледнее и менее трагичным. А ведь трагичности хоть отбавляй.

    Второе, прошлое героев. Показано ровно столько, чтобы мы могли понять, что они совершили, какие мотивы ими двигали — были ли это случайно погибшие под машиной дети, или же преднамеренное и коварное убийство маленького мальчика… это особенность данной адаптации. И ее отличие от советской — где обо всех преступлениях мы узнаем лишь из уст героев и их коротких воспоминаний. Хорошо это или плохо — я не разобралась. Но все же минус, потому что мне было немного скучно на этих моментах, и… не так чтобы интересно.

    Третье, дом. Он не был бы минусом, если бы не советская экранизация, в которой дом куда как интереснее и красивее. Уж извините.

    Четвертое. Странное ощущение по окончанию просмотра — очень странное. «Зачем я посмотрела этот фильм?..» и очень долго от этого навязчивого вопроса в голове нельзя отделаться. Может быть дело в том, что я уже люблю советскую экранизацию, читала книгу и… не знаю. Просто это странное ощущение. И просто за это минус фильму.

    Без стороны:

    Пятое, актерский состав. Не могу не отметить Эйдана Тёрнера, в роли Филиппа Ломбарда, раз уж фильм был посмотрен по его «вине». Его присутствие в этом фильме ставит два лишних очка в рейтинг. Но, однако же, и здесь есть свой минус. В последнее время очень часто мы видим как его «опредмечивают», раздевают в кадре, чтобы привлечь лишнюю аудиторию, которая бы с удовольствием полюбовалась на его идеальное тело. И не то, чтобы не на что было любоваться — безусловно есть на что, но… я считаю его талант — в мимике лица, в едва уловимой ухмылке на уголках губ, в глазах… и если бы его не раздевали — было бы не менее красиво, но может быть более честно. Хотя, все в рамках сюжета. Никаких отклонений… и все равно — горькое послевкусие. Спасибо, я налюбовалась, но от этого все равно не сладко.

    Сразу мне не понравилась Вера, но постепенно ее героиня открылась и я считаю ее достойной конкуренткой советской Вере. «Жирдяй» Блор и генерал МакАртур, возможно не хуже. А вот слуги Роджерсы в версии BBC мне приглянулись больше. Такой деспатичный, жестокий муж и забитая жена… правда здесь ее жальче… намного жальче.

    - Мы прокляты.

    Да, все и сразу. И каждый по отдельности. И каждого должно постигнуть наказание… И несмотря на все их грехи, почти к каждому, разве только не к этой религиозно-фанатичной мисс Брэнт, начинаешь испытывать странную жалость… и хочется, чтобы хоть кто-нибудь остался жив… чтобы хоть кому-нибудь удалось сбежать с этого проклятого острова.

    Ведь, по сути — они уже достаточно наказаны. И… кто знает, может быть, обвинивший их заблуждался в том, что их всех нужно убить — напугать, довести… и оставить в живых… в постоянном страхе за их жизнь, в мучительном сожалении и раскаянии. Как знать?.. Человеческая душа — потемки. И разобраться в психологии человека — непосильная загадка.

    Теперь, к положительному:

    Шестое, фильм изобилует прекрасными видами сгущающихся над домом сумерек. Он никуда не спешит. Действие тянется словно хороший горный мед на ложке… заставляя нас окунуться в это, прочувствовать все, что происходит и начать сомневаться в реальности происходящего.

    - Может быть, мы уже умерли. И это ад?

    Десять человек приговоренных к смерти за совершенные ими убийства. Десять разных людей, виновных в разной степени тяжести — должны умереть один за другим. Есть ли выход с этого острова, есть ли хоть единая возможность перехитрить коварного убийцу и остаться в живых?

    Обреченность. Трагичность. Уныние — все это блестяще передает окружающая природа. Природу BBC умеет снимать как никто. Что есть — того не отнять.

    Седьмое, заставка фильма. Не менее интересно, как природу, BBC умеет делать заставки. И вот эта — не исключение. Да, мне не очень понравились эти фигурки солдатиков без голов, но… то, как красиво они рассыпаются в кадре, передавая в самую первую минуту — все настроение фильма — бесподобно и шикарно. Я влюбилась в эту заставку.

    Восьмое. К несомненным плюсам стоит отнести концовку. Если писать без спойлеров, просто — за то, что в этой адаптации большее внимание было уделено главной _загадке_ Солдатского острова.

    Может быть, при последующем пересмотре этого фильма мне он понравится чуть больше. Я не исключаю эту возможность… но сейчас и в этот миг.

    7 из 10

    Хотя нет, 9. Как обещала два очка за находку в виде Эйдана Тёрнера. Его талант спас в этом фильме очень многое.

    1 января 2016 | 23:07

    Кто чует меч над шеей преступною,
    Тому не в радость яства Сицилии

    Гораций

    Агату Кристи называют королевой детективного жанра. Не сочтите за шутку, для меня она — богиня детектива, никак не меньше. Королей и королев много, мастеров — и того больше, умелых и талантливых писателей — тем паче предостаточно. Кристи — одна такая, и она неповторима. Думаю, если бы прославленный Конан-Дойл и Кристи дрались на дуэли, то последняя взяла бы верх, хотя бы по причине того, что помимо закрученного сюжета, тонких психологических экзерсисов писательница сдабривает свои произведения щепоткой английского юмора. Совсем немного, чтобы не перенасытить вкус.

    «И никого не осталось» — наисвежайшая на сегодняшний день версия романа «Десять негритят». В «И никого не осталось» юмора нет, как отсутствует он и в романе. Здесь правит бал саспенс и ужас. Ощущение опасности и тайны возникает с первых кадров. И зрителя, если он не просто внимательно следит за ситуацией, а проживает её с главными героями, постепенно охватывает ужас от наконец-то осознанного преступления и неминуемо приближающейся кары.

    Неважно, кто упоминается в незамысловатом стихотворении, негритята, как в советской экранизации, солдатики, как в данном фильме, индейцы или обезьянки, как в детской считалочке. Десять человек оказываются на острове, и невидимая мышеловка захлопывается. Эти солдатики, над чьими головами висит Дамоклов меч, все, как на подбор. Вера Клэйтон (Мейв Дермоди) показывает большее присутствие духа и сообразительности, чем некоторые джентльмены. Сексуальный паникёр доктор Армстронг (Тоби Стивенс) истерит на самых высоких нотах. Какой контраст с его бесстрашным пиратом Флинтом! Молчаливый и респектабельный судья Уоргрейв (Чарльз Дэнс) точь-в-точь, как его описала Кристи, острый профиль и совиные, будто сонные глаза. Искатель приключений и авантюрист Филип Ломбард гораздо выигрышнее смотрится на фоне остальных мужчин, по крайней мере, по двум причинам. Первая — он не трясётся от страха, а предпочитает действовать. Вторая — Эйдан Тёрнер. Наконец-то его можно увидеть в образе, далёком от положительного и образцового (его темпераментный и переменчивый Розетти не в счёт — это вообще отдельная история). Наконец-то очаровательный по жизни Эйдан может сыграть нечто, соответствующее его внешним данным — сложное, противоречивое, хищное и притягательное. Берна Гормана ещё реже можно увидеть в ролях положительных героев, чем Тёрнера в негативном амплуа, так что роль скользкого и подозрительного типчика — his cup of tea. Генерал МакАртур (Сэм Нил) и Эмили Брент (Миранда Ричардсон), являясь представителями благородного старшего поколения, тем не менее, не смогли избежать детского страха перед неуловимым мстителем. Они также оглядывались через плечо и унимали дрожь в коленках, один с солдатской бравадой, другая — с благочестием праведницы. Дуглас Бут сыграл разгильдяя Энтони Марстона. Особого мастерства от него не требовалось, нужно было лишь убедительно выглядеть в роли молодого хлыща и зрелищно умереть. Истории других героев можно было бы, если не оправдать, то попытаться понять. А печальный конец избалованного богатенького кутилы вызывает, разве что, пожатие плечами. И наконец, семейная пара Роджерсов (Ноа Тейлор и Анна Максвелл-Мартин). Очень выразительные супруги, как две лошади в одной упряжке, не сбежать, ни рвануть вперёд. Даровитая кухарка и вышколенный дворецкий. Вот если бы их брак был таким же гармоничным, как таланты слуг.

    Агата Кристи в каждом своём произведении не только заинтересовывает читателя загадкой, тайной, но и незаметно, без занудства старается освежить некие моральные догматы. В «Десяти негритятах» она разбушевалась не на шутку. Здесь уже не просто Пуаро восклицает, подняв палец: «Я не позволю злу взять верх!», и мисс Марпл не качает головой в немом неодобрении и осуждении злодеяния. Здесь сама судьба обвиняет, преследует и карает. Создатели сумели передать эту жуткую атмосферу рокового конца, страха и неизбежности. И зрители, знакомые с содержанием романа, получат от просмотра не меньше удовольствия, чем те, кто не листал его страницы. Потому что данный бестиарий на экране получился действительно увлекательным.

    10 из 10

    29 мая 2016 | 18:09

    Это тот удивительный случай, когда фильм наполнен бОльшим количеством подробностей, чем книга (благо, жанр мини-сериала позволяет развернуться).

    Смотрела по горячим следам, сразу после прочтения оригинала, потому, наверное, особенно остро воспринимала все различия.

    Каждому герою режиссер приписал дополнительные характеристики (как правило, негативные), дабы усилить эмоциональные переживания зрителей.

    И в большинстве случаев, мне не понравились режиссерские отступления… Возможно, они действительно придали картине больше динамики, драйва, но оттенок был отрицательный… И это в целом испортило впечатление…

    Была ли необходимость делать из врача Армстронга конченого алкоголика и истерика с тремором рук, из Роджерска — тирана и душителя, а из Ломбарда — мясника… не думаю… учитывая тот факт, что по идее автора особенность всех преступлений, была именно в том, что за них нельзя привлечь к суду, практически никто из преступников (в оригинале) не убивал собственноручно (за исключением Энтони Марстона — он задавил детей на своем автомобиле и Доктора Армстронга, который в пьяном состоянии неудачно прооперировал женщину):

    - Роджерсы сознательно не дали больной хозяйке необходимое лекарство, а не душили ее,

    - Генерал Джон Макартур не стрелял в любовника своей жены, а «всего лишь» отправил его на военную операцию, из которой не возвращаются.

    - Эмили Брент, тут без особых изменений, не считая того, что ее служанка утопилась, а не бросилась под поезд — видимо режиссеру хотелось больше кровищи,

    - Блор не избивал подсудимого, а только дал против него ложные показания, что повлекло заключение на каторге и смерть.

    - Ломбард обрек 20 туземцев на голодную смерть в пустыне. Сволочь, конечно, но не мясник…

    Вместо психологического детектива с очень жизненными реалистичными персонажами, мы получили кровавый триллер с 10ю психами в главных ролях…

    Вышло не очень правдоподобно и от того не слишком волнительно…

    Порой, даже создавалось ощущение, что режиссер забыл сюжет и дополнял его своей выдумкой как мог, менял события и персонажей местами…

    А уж попойка с наркотиками, танцами и страстным сексом на том месте, где по всем правилам жанра должен быть самый напряженный и драматический этап — совсем меня сбили с толку…

    В целом, если оставить оригинальную сюжетную линию Агаты Кристи в стороне, то получится довольно интересное кино с качественной картинкой.

    Но сразу после прочтения книги, не рекомендую смотреть этот фильм — скорее всего Вы не получите удовольствия, а только будете весь фильм удивляться, почему все перевернуто с ног на голову. Своеобразная игра «Найди 5.. точнее 105 отличий»

    Справедливости ради, скажу, что одно изменение мне очень даже понравилось — то, как убийца себя разоблачил…

    Я до последнего думала, как же будет решена эта загадка. Оригинальная концовка с письмом мне не очень понравилась. Так что здесь явный плюсик в карман режиссера/сценариста.

    18 апреля 2016 | 12:56

    «10 негритят» или сейчас уже «И никого не стало» — одно из наиболее успешных произведений Агаты Кристи, которое нельзя не упомянуть, говоря о великой писательнице. Вызывает гордость то, что одной из лучших экранизаций данного детектива является русский сериал. Однако теперь и Великобритания может похвастаться современной, но тем не менее довольно высококачественной работой.

    Что мне понравилось в сериале:

    - Сюжет не затянут. 3 серии по 50 минут — как раз то, что нужно, чтобы успеть все рассказать и сильно не затягивать. Я считаю, что история была рассказана от начала и до конца без существенных упущений и без длинных скучных диалогов.

    - актерский состав. Почти всегда в своих рецензиях упоминаю каст, здесь тоже не обошлось без этого. Я считаю, что все «негритята» или, точнее в нашем случае, «солдатики» были подобраны идеально. Отдельно хочется отметить Чарльза Дэнса в роли судьи, потому что, по моему мнению, эта роль была написана специально для него. Хотя, возможно, мое мнение немного субъективно после просмотра «Игры Престолов».

    Что мне не понравилось:

    Я не смогла поставить сериалу оценку 10, потому что понравилось не все.

    - Смазанный конец. И хотя сериал очень похож на оригинал, именно конец создатели решили немного «исправить». И это у них совсем не получилось. Было бы лучше оставить все как есть в книге.

    - Особое внимание Вере Клейторн. При просмотре 3 серии начало казаться, что это история не про 10 незнакомых людей, а про Веру Клейторн и только про нее. Ее история была рассказана с особым шармом и особой тщательностью, в то время как остальные были лишь просто упомянуты или раскрыты не до конца.

    В целом, я бы посоветовала смотреть всем любителям детективов. Агата Кристи создала поистине впечатляющее произведение, которое хочется перечитывать раз за разом, и экранизации которого каждый раз ждешь и каждый раз боишься, что разочаруешься в очередных актерах и режиссерах. Я думаю, «И никого не стало» имеет место быть, однако немного разочарована концом, потому что у советского сериала он был настолько мощным и запоминающимся, а у этого он немного смазан.

    9 из 10

    19 января 2016 | 20:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>